Защита кузова автомобиля от ржавчины – – 3

alexxlab | 10.08.2019 | 4 | Разное

Содержание

Защита кузова автомобиля от коррозии



«Коррозия, ржавление, ржа — это самопроизвольное разрушение металлов и сплавов в результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. Разрушение по физическим причинам не является коррозией, а характеризуется понятиями «эрозия», «истирание», «износ». Причиной коррозии служит термодинамическая неустойчивость конструкционных материалов к воздействию веществ, находящихся в контактирующей с ними среде». [1]

Коррозия является большой угрозой для кузова. Если вовремя не предпринять должные меры, в дальнейшем, коррозия может привести в непригодное состояние

Рис. 1. Части кузова наиболее подвергающиеся коррозии

Причиной образования коррозийных процессов является сам кузов, так как изготавливается он из металла, структура которого в значительной степени подвержена окислительным процессам. В связи с этим, большинство владельцев автомобилей, с некоторой периодичностью, сталкиваются с подобными проблемами. Чтобы мелкий очаг не перерос в более значительный, осуществляется постоянный мониторинг состояния лакокрасочного покрытия кузова.

Одним из обязательных требований в эксплуатации автомобиля является проведение планового технического осмотра. Осматривая лакокрасочное покрытие на предмет повреждений, незамедлительной нейтрализации подвергаются даже незначительные царапинки или сколы. Если отнестись к этому без должного внимания, то скорость износа кузова автомобиля, в значительной степени, увеличивается. Восстановить участок кузова с развившимся очагом разрушения, является достаточно сложной задачей.

Рис. 2. Пример образования коррозии на крыле автомобиля

Основные типы разрушения кузова автомобиля

Выделяют следующие типы окислительных процессов:

  1. Местное окисление

В данном случае разрушение имеет точечный характер, развиваясь на небольшом участке. Подобный тип можно считать начальной фазой более значительных последствий;

  1. Общее окисление

Здесь, распространение ржавчины предполагает значительный охват металлической поверхности, с высоким уровнем разрушения. Согласно настоящим исследовательским данным, в области ремонта автомобильной техники, разрушительные процессы коррозии, в основном, отличаются по окислительному воздействию. Соответственно, каждому виду окисления, выделяются также дополнительные уровни, подразумевающие частные особенности негативного воздействия на металлическую поверхность, либо идентичные детали. Подходя к решению проблемы без чьей-либо помощи, стоит получить, либо уже иметь, необходимые знания о причинах появления ржавчины и ее особенностях. Имеющийся арсенал знаний позволит предотвратить возникновение новых очагов разрушения, за счет проведения обязательного технического осмотра, со знанием основных моментов его осуществления.

Рис. 3. Воздействие коррозии на кузов

Источники возникновения разрушительных процессов

Основными источниками являются:

  1. Воздействие механического характера

Вид разрушения металлической структуры, вызванной взаимодействием процессов окисления с непосредственным присутствием вибраций и трения;

  1. Воздействие химического характера

Подобный тип разрушения кузова подразумевает активное вмешательство в структуру корпуса транспортного средства химических элементов из внешней среды;

  1. Воздействие электрохимического характера

Основным источником электрохимической коррозии является вода, которая, в большинстве случаев, содержит различные примеси химического свойства. Природа происхождения подобных составов определяется уровнем загрязнения дорожного покрытия различного рода реагентами. Попадание этих веществ происходит в процессе изменения погоды. Здесь главным образом подразумевается дождь или резкое потепление, при котором активные вещества, находящиеся в растворенном состоянии, легко попадают на кузов транспортного средства. В результате этого запускается начальный этап окисления металлической поверхности. Если относится к техническому осмотру недостаточно серьезно, то мелкое повреждение легко преобразуется в активный очаг разрушения.

В целях сохранения должной работоспособности транспортного средства, необходимо, на постоянной основе, проводить техническое обслуживание. Однако, вновь обнаруженные очаги развития, следует устранять на корню. Удаление последствий коррозии, с последующим восстановлением поверхности, подразумевает использование различных средств. На сегодняшний день, средства высокого качества доступны не только профессиональным специалистам. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Рис. 4. «Особенности механизма защитного действия цинкнаполненных и лакокрасночных покрытий» [2]

Ламинирование кузова

Процесс ламинирования кузова подразумевает нанесения на поверхность лакокрасочного покрытия специальной пленки, основу которой составляет полимерная структура. Такой способ достаточно удобный, так как после монтажа, она становится незаметной. Помимо высокой степени прозрачности пленки, незаметность также достигается за счет контакта высокой плотности. Использование такого способа защиты оправданно в местах с высокой степенью уязвимости поверхности. К ним относят двери, крылья и капот.

Вдобавок к высокой степени прозрачности, пленка отлично переносит резкие перепады температуры, позволяя тем самым сохранить поверхность автомобиля в первозданном состоянии на длительный период времени. Как правило, использование подобного средства защиты поверхности практикуется у автомобилистов, часто меняющих транспортные средства.

Оцинковка поверхности

Положительные характеристики данного способа защиты позволяют противостоять электрохимическому типу разрушения, являющегося наиболее распространенным. Процесс оцинковки, в большинстве случаев, осуществляется в процессе производства автомобиля, непосредственно на заводе. Условиями данного процесса предусматривается погружение корпуса будущего автомобиля в ванну с цинком.

Кристаллизация цинкового слоя позволяет обеспечить основному металлу качественную защиту. Таким образом, при получении повреждения, разрушается в первую очередь слой цинка. Только после этого воздействию подвергается основной металл. Замедление разрушительного процесса позволяет вовремя принять меры.

Рис. 5. Нанесение грунта

Грунтование

Использование грунтовок в качестве защитного средства кузова автомобиля, является одним из самых популярных способов. Высокую популярность грунтовка получила по причине относительно низкой стоимости и простоты в эксплуатации. По истечении определенного временного промежутка, кристаллизованная грунтовка, помимо основной функции, приобретает изоляционные характеристики. Нанесение слоя грунтовки предполагает последующее нанесение краски.

Добившись нужного результата, создается совокупная защита, позволяющая уберечь металл от негативного воздействия воды и кислорода. Однако, воздействие ржавчины настолько сильное, что говорить о полной защите не приходится. Подобный способ позволяет снизить скорость развития процессов окисления, но не исключить их полностью. Таким образом, если не оказывать должного внимания лакокрасочному покрытию, то со временем также появятся очаги разрушения.

Защита лакокрасочным покрытием

Красящие вещества, активно применяемые автолюбителями, помимо создания внешней привлекательности, создают отличную преграду различным воздействиям из внешней среды. Однако, процесс восстановления поврежденных участков с помощью краски требует должной сноровки, так как вновь окрашенный участок, с нарушением техники нанесения, более чем заметен.

Таким образом, покраска поврежденного слоя требует проведения ряда мероприятий, основанных на выборе более подходящей красящей структуры. Ее функции должны отвечать всем требованиям стойкости, отличному взаимодействию с грунтовкой и быть максимально безопасной в эксплуатации. В большинстве случаев, поверхность, доведенная до первоначального состояния, сохраняет свои положительные качества на достаточно длительный период.

Процесс организации защиты воздействиям коррозии является достаточно требовательным с точки зрения наличия обширных знаний и некоторого опыта. Главным образом, это необходимость выбора правильного требуемого материала и способа его эксплуатации.

Литература:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %9A %D0 %BE %D1 %80 %D1 %80 %D0 %BE %D0 %B7 %D0 %B8 %D1 %8F // Википедия. URL: (дата обращения: 25.11.2016).
  2. http://www.kolorit-ind.ru/stati/protect_zink/ // Колорит Индастриал. URL: (дата обращения: 25.11.2016).

Основные термины (генерируются автоматически): лакокрасочное покрытие, металлическая поверхность, транспортное средство, большинство случаев, воздействие коррозии, основной металл, должное внимание, главный образ, внешняя среда, способ защиты.

moluch.ru

Защита кузова автомобиля от коррозии

В новом автомобиле, на кузове которого, конечно нет, и не может быть ржавчины, а заводское покрытие блестит как у кота… глаза 8), то это скорее меры предупредительного порядка. Однако правильная антикоррозийная обработка дает максимальный эффект при своевременном ее выполнении.

Эта статья, скорее будет полезна для потребителей отечественного автопрома и стареньких иномарок, нежели владельцам новых забугорных автомобилей.

Как факт, следует признать, что кузов подержанного автомобиля в большей или меньшей Степени уже поражен коррозией и полностью избавиться от нее невозможно. Следовательно, в этом случае, надо максимально возможно приостановить (локализовать) ее действие и защитить непораженные участки.

Что нам потребуется из инструментов и материалов для защиты кузова от коррозии?

  • корщетка (можно использовать насадку на дрель),
  • скребок (стамеска, заточенная отвертка),
  • кисти разных размеров,
  • компрессор.
  • уайт-спирит,
  • преобразователь ржавчины,
  • антикоррозионная мастика,
  • мовиль (или другие антикоррозийные составы),
  • наждачная бумага,
  • акриловый грунт,
  • ветошь.

Прочитать подробнее о материалах, их свойствах и применении можно в статье - "Материалы для подготовки и покраски автомобиля".

Приступая к обработке кузова автомобиля, следует помнить, что ваш труд и средства будут потрачены не зря лишь при условии грамотной подготовки обрабатываемых полостей и поверхностей. Все обрабатываемые места необходимо тщательно очистить от грязи, ржавчины и всякого рода жиров. Только на чистой и обезжиренной поверхности сцепление антикоррозионных материалов с поверхностью будет надежным.

Промыть обрабатываемые полости и поверхности лучше всего струей воды под давлением, желательно применение моющих средств. Затем, все следует тщательно просушить и избавиться от остатков воды. Лучше всего для этих целей подойдет продувание сжатым воздухом из компрессора.

Избавившись от грязи, можно увидеть, в каком состоянии находится старое покрытие. Если краска начала отслаиваться или вспучилась, необходимо при помощи корщетки, стамески и грубой наждачки зачистить поверхность от ржавчины до металла.

Выполнив зачистные работы, поверхности обезжириваем с помощью уайт-спирита. Следующий этап – нанесение преобразователя ржавчины. Как всегда, перед употреблением взбалтываем и широкой кистью наносим на голый металл.

Далее следуем инструкциям, напечатанным на этикетке преобразователя (Ждем, смываем - не смываем).

Обработанные преобразователем поверхности и полости готовы для нанесения на них кислотного и акрилового грунта. Можно просто кистью, если это открытая поверхность (например, внутренний низ двери или участок днища.).

Если же это внутренняя полость (порог или лонжерон) то без компрессора уже не обойтись. Правда, еще можно воспользоваться аэрозольным баллончиком.

Более подробно про борьбу с коррозией я изложил в статье "Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля".

На загрунтованные и просушенные места, можно наносить мастику и другие антикоррозийные составы.

Наиболее технологичны для нанесения кистью битумные мастики. Они, отлично противостоят действию влаги и соли, но слабы к воздействию песка и щебня, а также имеют низкую морозостойкость. При морозах покрытие из мастики становится хрупким, и достаточно удара маленького камешка, чтобы откололся кусок. Поэтому, рекомендую поверх покрытия из мастики наносить слой «антигравия». Этим обеспечивается меньшая хрупкость антикоррозийной мастики при низких температурах.

Помните! «Антигравий» не является антикоррозийным составом и легко пропускает воду! Следовательно, его следует использовать только поверх мастики и других антикоррозионных составов.

Для защиты внутренних полостей (двери, пороги, лонжероны и всякие карманы) следует использовать жидкие антикоррозийные составы. Отечественным препаратом, который используют для нанесения материала в скрытые полости, обычно служит «Мовиль» или его производная «Мовин». Препарат интересен тем, что его можно наносить на поверхности, которые затронуты коррозией. Это важно, так как далеко не всегда удается очистить труднодоступные внутренние поверхности коробчатых конструкций от ржавчины.

Для равномерного нанесения препарата в скрытых полостях нужно создать давление 4-6 атмосфер. А без компрессора, такое давление не осилить. Хотя наши «самоделкины» и «Кулибины» приспосабливают даже компрессоры от холодильника!

 

Защита от коррозии нового автомобиля

Данный способ скорее подойдет для отечественного и китайского автопрома, иномарки, особенно немецкие и японские, как правило защищены достаточно мощно уже при изготовлении на заводе.

Для новых авто технология процесса та же, разве, что ржавчину скоблить не надо.

  • Очистите от пыли и грязи колесные ниши, днище и другие элементы поверхности снизу.
  • Нанесите дополнительный слой мастики на поверхности колесных ниш, открытые места кузова в местах сварки, а также на пороги снизу.
  • Жидкими препаратами (консервантами) с помощью компрессора обработайте скрытые полости, не забывайте подкапотное пространство.
  • Все крепежные элементы подвески снизу и в моторном отсеке полезно обработать консервантом. В дальнейшем при демонтаже или ремонте ходовой, не раз вспомните себя добрым словом.

И помните простую истину, что профилактика – дешевле лечения. Следите за кузовом, мойте, полируйте его, и он будет надежно защищен.
Днище, даже обработанное поливинилхлоридным пластизолем, не может длительное время (более 3 лет) сопротивляться воздействию песка, гравия, соли и температурных перепадов. Под воздействием этих факторов заводское покрытие постепенно разрушается.
Поэтому, как к зубному доктору, каждые пол года на подъемник или эстакаду, на осмотр.

sam-avtomaster.com

Противокоррозионная защита кузова | Кузов автомобиля

Коррозия — это процесс разрушения металла при его физико-химическом или химическом взаимодействии с окружающей средой.

Кузов автомобиля имеет значительное количество замкнутых (скрытых) полостей, щелей, в которых создаются благоприятные условия для возникновения и развития коррозии, так как они плохо проветриваются и в них скапливается влага. Коррозии подвержены также днище кузова, нижние части дверей, стоек, соединения деталей, в том числе места точечной сварки. Часто и сварные швы не имеют достаточной герметизации и являются очагами ускоренной коррозии.

В целях защиты от коррозии металл кузовов современных автомобилей покрывается односторонним или двухсторонним слоем цинка. Однако во время проведения точечной сварки при изготовлении кузова в местах сварки тонкий слой цинка сгорает, в то же время оголенная сталь образует в местах сварки гальванический элемент с цинком, что приводит к коррозии металла кузова.

Исследования защитной способности заводских покрытий эксперты коррозии автомобилей из института коррозии (Швеция) и практический опыт показывают, что после трех лет эксплуатации следы коррозии можно обнаружить на всех автомобилях, независимо от фирмы производителя. Эти факты свидетельствуют о том, что в процессе эксплуатации автомобиля необходимо проводить противокоррозионную обработку кузова.

Разрушение кузова автомобиля при годичной эксплуатации без осуществления про­филактической антикоррозионной защиты может наступить через 4…5 лет.

Факторы, влияющие на скорость коррозии металла под защитным покрытием, многочисленны и разнообразны:

  • повреждения дорож­ными абразивными выбросами
  • воздействие воды и соли,
  • воздействие продуктов сгорания топлива
  • температурные перепады
  • периоди­ческий характер эксплуатации автомобиля
  • контакт разнородных металлов
  • и т.д.

Для днищ и кузовов автомобилей опаснейшим фактором является воздействие растворов электролитов, образующихся при растворении в талой и дождевой воде солей и агрессивных газов (продуктов сгорания топлива и дея­тельности промышленных пред­приятий, образующих в контакте с водой электролиты).

Установлено, что при прочих равных условиях в городской местнос­ти износ днища автомобилей проте­кает в 3…5 раз быстрее, чем в сель­ской. В этой связи возникает необ­ходимость в регулярной профилак­тической антикоррозионной защите автомобиля, которая может быть осуществлена с помощью различ­ных химических средств. Защитные покрытия могут быть использованы как для восстановления старого ан­тикоррозионного покрытия, так и для дополнительного нанесения на соответствующие заводские.

Изолировать металл от доступа кислорода очень трудная задача. Основная концепция систем защиты от коррозии – это изолирование поверхности металла от доступа электролита, например, воды. Для изолирования металлов от внешних воздействий применяют специальные антикоррозионные составы, которые можно условно разделить на три поколения.

  • Первое — консервационные, изготовленные на основе загущенных масел с добавками ингибиторов коррозии. На вертикальных поверхностях (двери, пороги) эти материалы держатся недолго. Они стекают вниз, оставляя пленку, нестойкую к механическим воздействиям и проницаемую для паров воды.
  • Второе — пленкообразующие ингибированные нефтяные составы (ПИНС), хорошо сцепляющиеся с защищаемым металлом. Воскообразная пленка механически изолирует его от воздействия атмосферы, а ингибиторы блокируют коррозию. Иногда препараты дополнительно содержат модификаторы ржавчины. Они восстанавливают металл, превращая продукты коррозии в дополнительную защитную пленку толщиной около 100 мкм, схожую с грунтом. Некоторые фирмы предлагают составы, в основу которых введен алюминиевый наполнитель. Наполнитель увеличивает ее абразивостойкость и затрудняет проникновение агрессивных ионов (например, хлора) к защищаемому металлу.Кроме того, в последнее время появились препараты с цинковым наполнителем. Его частички, повышая абразивостойкость покрытия, способствуют замедлению электрохимической коррозии. Поскольку электродный потенциал железа больше (положительнее), цинк разрушается вместо стали.
  • Третье поколение – материалы, вместо летучих нефтяных растворителей содержащие воду или высокоочищенные масла. Поэтому такие составы не отравляют окружающую среду.

В качестве примера антикоррозионного защитного покрытия можно привести антикоррозионный состав Dinol. Состав, содержит три основных компонента:

  • Ингибитор – предназначен для остановки реакции коррозии. Молекулы ингибитора эффективно покрывают поверхность металла и образуют водонепроницаемый слой, а также увеличивают адгезию пленки к поверхности.
  • Пленкообразователь – создает механический барьер на поверхности металла от механического воздействия. Он может формировать масляную, восковую или твердую пленку. Первая обладает наименьшей механической прочностью, последняя – наибольшей.
  • Третий компонент содержит специальные химические вещества, такие как обезвоживатель и активаторы поверхности, которые активно вытесняют влагу.

Рис. Состав, замедляющий коррозию

Материалы для антикоррозионной обработки кузовов

Рынок материалов для антикоррозионной обработки кузовов представлен многими фирмами производителями. Ниже рассматриваются некоторые из них.

Автоконсервант “Мовиль” используется для обработки скрытых полостей в процессе эксплуатации. Допускается нанесение автоконсерванта на поверхности, ранее покрытые маслами, а также на ржавую поверхность. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые два года. Недостатком автоконсерванта «Мовиль» является его непригодность использования для открытых мест кузова и слабая проникаемость в ржавчину.

Разработчики современных технологий предлагают материалы, которые позволят снизить число последовательных операций и применять меньшее число химических продуктов. Шведская фирма AUSON АВ рекомендует для применения 11 типов материалов «Noxudol», каждый из которых для определенных частей и узлов автомобиля сочетает в себе свойства грунтовки и лако­красочного покрытия. Так, например, Noxudol 900 — композиция, формирующая жесткие и стойкие к механическим воздействиям покрытия, рекомендуется для нанесения на днища кузовов и колесные арки, где особенно ощутимо влияние дорожных абразивных выбросов. Напротив, Noxudol 750 – воскообразный мягкий материал с высокой проникающей способностью и рекомендуется для изоляции закрытых полостей автомобиля внутри по­рогов, лонжеронов, стоек. Анало­гичные предложения поступают от другой шведской фирмы — «Dinol», выпускающей материалы «Dinitrol». Интерес представляет антикоррозионный материал Dinitrol 4942 RAL «Titan», который основан на восковых компонентах, но дополнительно содержит 20% диспергированного алюминия, что резко повышает устойчивость покрытия не только к антикоррозионному, но и к абразивному износу.

НП 000 «Алкид» (Беларусь) для надежной защиты от коррозии предлагает использовать в комплексе антикоры «Аутокрин» и «Ауокрин-177». Антикор «Аутокрин» обладает высокой эластичностью и механической прочностью и ис­пользуется для нанесения грунто­вочного слоя, обеспечивающего на­дежную защиту всех подверженных воздействию коррозии деталей и узлов автомобиля; «Аутокрин-177» обладает высокой адгезией к различным материалам, отличной эла­стичностью и прочностью, наносится вторым слоем, обеспечивающим дополнительную защиту обрабаты­ваемой поверхности.

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия узлов и частей автомобиля под кузовом на период транспортирования.

Пластизоль Д-11А применяется для защиты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции новых автомобилей. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм.

Мастика противошумная битумная БПМ-1 используется для защиты от коррозии днища кузова в процессе эксплуатации автомобиля. Мастика наносится слоем толщиной 1,0-1,5 мм. Она хорошо снижает шум, но не обладает достаточными противокоррозионными свойствами и не может длительное время противостоять растворам солей, абразивам и другим веществам.

Более качественны мастики Tectyl и Dinitrol, изготавливаемые на восково-олифитической основе, не растрескиваются и не затвердевают в процессе старения, что выгодно отличает их от мастик на битумно-полимерной основе и очень важно при термодинамической и физической подвижности железа кузова.

Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов и стыков деталей на внешних и внутренних поверхностях кузова.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова, угловых стыков и зазоров.

Нанесение противокоррозионных составов

Противокоррозионные составы необходимо наносить равномерно, они не должны содержать пор. Для их нанесения в скрытых полостях кузова используют пистолет КРУ-1 со специальным упругим трубчатым пластмассовым удлинителем, который одним концом подсоединяется к пневмопистолету с помощью накидной гайки, а на другом конце имеет форсунку, создающая факел распыла. За счет своей упругости удлинитель обеспечивает проникновение распыливающей форсунки в труднодоступные места кузова.

Противокоррозионный состав наносится на поверхности путем воздушного или безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,3-0,4 МПа (3-4 кгс/см2), который подается в пистолет-краскораспылитель с бачком и далее в распыливающую форсунку. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением до 16 МПа (160 кгс/см2), которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

Кузов автомобиля имеет скрытые полости различной конфигурации и размера, расположенные в различных местах. Соответственно, в этих полостях различный микроклимат — влажность, температура, концентрация электролита. Некоторые участки кузова благодаря более жёсткому микроклимату более подвержены коррозии. Такие участки называются критическими. Примерами таких участков служат полости с обилием микрозазоров. Чем ниже они расположены и чем ближе к моторному отсеку, тем выше скорость коррозии.

Для автомобиля критическими являются следующие участки:

  • пороги
  • сварные швы
  • ниши наружных световых приборов
  • колёсные арки
  • крылья
  • полости лонжеронов и поперечин кузова
  • полости дверей, капота и багажника
  • стойки кузова
  • детали крепления подвески

В процессе эксплуатации автомобиля требуется проверка состояния противокоррозионного покрытия, а в случае необходимости – дополнительная защита, особенно скрытых полостей, путем нанесения специальных противокоррозионных составов, а соединений деталей – нанесением уплотнительных мастик.

На каждый конкретный автомобиль имеется карта-схема противокоррозионной обработки. На карте-схеме обработки имеются четкие указания по местам сверления, какие детали необходимо демонтировать, где наносить соответствующий продукт и какую насадку использовать. Перед началом подготовки автомобиля необходимо закрыть каталитический нейтрализатор и его датчики. Не допускается попадание продукта на тепловой экран нейтрализатора. Перед подъемом автомобиля для сушки необходимо просверлить все отверстия в коробах, порогах, дверях и т.д., предназначенные для обработки скрытых полостей.

Если автомобиль имеет шумоизоляционные накладки в дверях, необходимо проверить, чтобы они не касались других механизмов во время обработки. В противном случае это может вызвать неисправность в механизме электростеклоподъемника или центрального замка.

Для введения противокоррозионных составов в скрытые полости заводом-изготовителем предусматриваются технологические отверстия или проемы, через которые можно пропускать наконечники пистолетов с удлинительными шлангами.

Рис. Обработка скрытых полостей кузова:
а – передней внутренней части двери; б – порогов (струя с сектором распыления 360″)

При отсутствии таких отверстий в отдельных элементах кузова просверливают отверстия сверлом с центровкой диаметром не более 12 мм, которые обеспечивают необходимый доступ. При сверлении важно правильно выбирать скорость вращения, в противном случае можно вывести сверло из строя. Рекомендуется использовать дрели с малой частотой вращения, максимум на 1000 об/мин. Необходимо быть очень внимательными при сверлении автомобилей с дополнительным оборудованием, например, с центральным замком или боковыми подушками безопасности.
В каждой скрытой полости, не имеющей отверстий, сверлится, по меньшей мере, одно отверстие. Оно должно располагаться в самой нижней точке полости, чтобы обеспечить надлежащий дренаж излишков материала.

После введения состава отверстия закрывают резиновыми заглушками. Особое внимание при эксплуатации автомобиля следует обращать на целостность защитного покрытия на днище кузова, которое подвержено более интенсивным внешним воздействиям, а, следовательно, и коррозии.

Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей

Вследствие необходимости сложного технологического оборудования и требования высококачественного проведения работ рекомендуется обработку скрытых полостей выполнять на предприятиях автосервиса. Порядок выполнения операций для защиты скрытых полостей от коррозии следующий:

  • устанавливают автомобиль на подъемник, снимают детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости
  • промывают водой с температурой 40…50 «С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости, низ кузова и арки задних колес (промывать скрытые полости необходимо до тех пор, пока из отверстия не будет вытекать чистая вода, при этом стекла дверей должны быть подняты)
  • удаляют попавшую в салон и багажник влагу, продувают сжатым воздухом все скрытые полости и места нанесения противокоррозионных составов
  • перегоняют автомобиль в камеру для нанесения противокоррозионного состава и ставят на подъемник, наносят распылением противокоррозионный состав в местах, указанных на рисунках
  • опускают автомобиль с подъемника, очищают от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите

Рис. Скрытые полости кузова (вид снизу):
1 – поперечина пола задка; 2 – задние лонжероны; 3 – кронштейны домкрата; 4 – средняя поперечина пола; 5 – передние лонжероны пола; 6 – усилители лонжеронов; 7 – кронштейны буферов передней подвески; 8 – поперечина передней подвески двигателя

Рис. Скрытые полости кузова (вид слева):
1 – кожухи фар; 2 – нижняя поперечина передка; 3 – верхняя поперечина передка; 4 – передние лонжероны; 5 – стойки брызговиков; 6 – полости под передними крыльями; 7 – внутренние и наружные пороги дверей; 8 – центральные стойки; 9 – задняя поперечина пола; 10 – задние стойки

Восстановление противокоррозионного и противошумного покрытия днища кузова и арок колес

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги, в результате чего мастика и грунтовка повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии.

На автозаводе на нижнюю поверхность основания кузова, арку колес и лонжероны для шумоизоляции и защиты от коррозии и абразивного износа наносится слой полихлорвинилового пластиката марки Д-11А толщиной 1,0-1,2 мм по эпоксидной грунтовке ЭФ-083.

При повреждениях слоя пластиката без нарушения слоя грунтовки поврежденные участки очищают от грязи, обезжиривают и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью наносят пластизоль. Сушат пластизоль при температуре 130 «С в течение 30 мин. Ввиду значительной сложности нагрева покрытия кузова до высокой температуры и необходимости полной разборки автомобиля допускается восстановление покрытия нанесением противошумной мастики БПМ-1, сушка которой может проходить в естественных условиях.

Перед восстановлением покрытия автомобиль устанавливают на подъемник, тщательно осматривают низ кузова и выявляют дефекты покрытия. Очищают низ кузова от грязи, удаляют ржавчину шпателем, шкуркой или преобразователем ржавчины. Обдувают низ кузова сжатым воздухом. Затем устанавливают автомобиль на подъемник в камеру для нанесения мастики и снимают колеса. Закрывают барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолируют плотной бумагой и клейкой лентой карданную передачу, глушители, тросы и части кузова, не подлежащие обработке мастикой. Ветошью, смоченной в уайт-спирите, обезжиривают зачищенные до металла места, наносят на них распылением или кистью грунтовку ГФ-073 и дают подсохнуть в течение 5-10 мин. Затем наносят на дефектные места распылением или вручную (кистью либо шпателем) мастику БПМ-1 слоем толщиной 1,0-1,5 мм. Попадание мастики на соседние участки, не имеющие повреждений, должно быть минимальным. В холодное время года мастику перед употреблением выдерживают в теплом помещении. В случае загрязнения мастики ее разбавляют ксилолом (не более 3 %).

Лакокрасочное покрытие на лицевых панелях при загрязнении мастикой очищают ветошью, смоченной в уайт-спирите. Сушат мастику при температуре 18-20 «С не менее 24 ч. Для ускорения сушки выдерживают покрытие при температуре 100-110 «С в течение 30 мин.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Разнообразие способов защиты кузова автомобиля от коррозии, советы и видео

Скажите еще, пожалуйста, как мне после покраски защитить кузов от ржавчины, чтобы не пришлось опять подкрашивать машинку через пару лет? Технологий, как я знаю, есть несколько, но хотелось бы подробно узнать мнение специалистов.. Спасибо заранее! (Демьян)

Добрый день, Демьян. Мы не специализируемся на покраске, но готовы дать вам несколько рекомендаций касательно вашего вопроса.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Защита кузова от коррозии

Катодный способ защиты кузова

Вы правильно подметили, вариантом и технологий защиты существует несколько, мы вкратце расскажем о каждом из них. Какой эффективен и какой использовать — решать только вам.

  1. Использование антикоррозийных средств. Кузов авто тщательно вымывается, на нем удаляются все коррозийные места. Затем по всему периметру наносится состав антикоррозийного вещества, которое образует защитную пленку на металлических элементах, таким образом превращая окисленный слой в сам грунт. Полученный грунт не будет вступать в реакцию с влагой и другими элементами, то есть он будет защищать авто от ржавчины. Такой метод, как свидетельствуют отзывы, является наиболее эффективным и действенным. Для днища лучше использовать мастику — она защитит металл толстым слоем изолирующего материала, но перед ее нанесением все щели и труднодоступные места также следует обработать вышеуказанным средством.
  2. Катодный метод представляет собой электрохимический способ защиты, который основывается на использовании катодного электрода. Суть заключается в установке на кузов автомобиля так называемого протектора , который будет защищать его от попадания воды. Устройство можно приобрести в специализированных магазинах.
  3. Метод грунтовки. Данный метод можно назвать одним из самых древних, так как он практиковался еще в 60-х годах прошлого века советскими водителями. Как выяснилось позже, его эффективность достаточно сомнительная. А вот катафорезный способ использования грунтовки является самым прогрессивным и надежным, поэтому на него также стоит обратить внимание.
  4. Оцинковка — это стандартный заводской способ борьбы с коррозией. Толщина оцинковки, как правило, составляет от 6 до 9 мкм, но как показывает практика, даже после оцинковки ржавчина может проявиться спустя год. Такой исход возможен в том случае, если в покрытии появятся микропоры, по которым вода будет попадать на кузов и вступать в реакцию с металлом.  Если ржавчина уже образовалась на машине, то, вероятнее всего, избавиться от нее уже не получится. Поэтому позаботиться об этом следует сразу же после покупки авто или его покраски.
  5. Жидкое стекло. Один из самых современных и недешевых способов. Машина обрабатывается жидким стеклом на специализированных станциях, где есть соответствующее оборудование.

Видео «Как бороться с коррозией?»

Как бороться с коррозией подробно сказано на видео (автор видео — За рулем).

avtozam.com

Защита кузова автомобиля

Защита кузова автомобиля от коррозии, это один из важных моментов на который следует сразу обратить внимание, счастливым обладателям новых автомобилей, особенно автомобилей отечественного производства.

Защита кузова автомобиля отечественного производства от коррозии, к сожалению, первая мысль, которая приходи нашему покупателю, так как от наличия антикоррозийного покрытия в наших условиях эксплуатации очень сильно зависит срок службы самого автомобиля.

Если взять иномарку, то большинство из них сходит с конвейера уже с антикоррозийной обработкой, и таким автомобилям коррозия метала, не страшна, ну, минимум лет 5, а если кузов оцинкован, то и больше.

Но все понимают, что ничего нет вечного. Это касается и металла, из которого изготавливаются современные автомобили. И если раньше толщина металла, из которого был изготовлен кузов автомобиля, была значительной, то теперь она настолько мала, что кузов автомобиля можно прогнуть мизинцем руки в любом его месте.

А это значит, что коррозийные процессы очень быстро уничтожат такой кузов, если не прибегнуть к защите кузова автомобиля немедленно после его покупки.

Для защиты кузова автомобиля от коррозии применяют специальные антикоррозийные средства, которых сейчас огромный выбор на рынке.

Основное назначение данных средств, это изолировать поверхность кузова автомобиля от внешнего воздействия окружающей среды и не только природного характера, а и от других, искусственно созданных, агрессивных сред.

К данным средствам можно отнести, различные грунтовки, краски, эмали и лаки, но самое основное это специальные антикоррозийные средства.

Внешние и внутренние поверхности кузова автомобиля

Защита кузова автомобиля, как правило, заключается в обработке его внешних и внутренних поверхностей.

Следует знать, что на каждый случай существуют свои антикоррозийные средства, которые лучше применять в той или иной ситуации.

К внешним поверхностям кузова можно отнести днище автомобиля, пороги, колесные арки, то есть те места, где происходи наибольшее воздействие на кузов от песка, гравия, камня и других предметов.

Такие поверхности обрабатывают специальными антигравийными средствами, которые помимо самой защиты еще и уменьшают шум в салоне.

В состав таких средств, обычно входят битумные смолы, различные составы на основе каучука и полимеров. Когда они застывают, то на обработанной поверхности образуется своеобразная, достаточно прочная, упругая пленка, которая и принимает на себя воздействия внешних предметов. Такая пленка может держаться на кузове несколько лет.

Но существуют и другие части кузова автомобиля, которые не подвержены воздействию внешних предметов, но которые тоже требуют антикоррозийной защиты. Чем же обрабатывать их?

Данные части кузова обрабатывают другими средствами, в основу состава которых входят масла или воск.

Имея более низкую вязкость данные составы способны глубоко проникать в различные проемы в частях корпуса и тем самым обеспечить наилучшую антикоррозийную защиту.

Но выполнив работы по защите корпуса автомобиля от коррозии, успокаиваться не нужно. Не забывайте про дренажные отверстия в корпусе автомобиля, которые должны быть всегда чистыми, чтобы в них не скапливалась влага и была хорошая вентиляция.

Так же помните, что со временем в ходе эксплуатации автомобиля в его кузове образуются новые микротрещины, да и защитный слой со временем становится не таким уж и защитным. Поэтому мероприятия по защите кузова автомобиля от коррозии следует повторять хотя бы раз в пять лет.

Мы упустили такой момент, как бу автомобили. Рекомендация тут одна, у всех бу автомобилей после их покупки обязательно провести работы по защите их кузова от коррозии, вне зависимости от того иномарка это или отечественный автомобиль.

Где проводить работы по защите кузова автомобиля от коррозии

Из своего опыта скажу, что такие работы лучше всего проводить на хорошем СТО. Тот объем работ и количество времени не стоит тех денег, которые Вы сможете сэкономить на данном виде работ.

У меня хотя и отечественный автомобиль, но защита кузова была проведена в сервисном центре от Opel, о чем совершенно не жалею.

Прошло уже 5 лет, а состояние антикоррозионного покрытия такое, как будто работы были проведены только вчера.

Стоимость работ при этом была выше всего на $60, чем просили мастера в нашем гаражном кооперативе. И как я понял через время, при выполнении работ были применены качественные и современные на то время антикоррозийные средства.

Но хорошую мастерскую нужно уметь правильно выбирать, ведь защита кузова автомобиля требует профессионального подхода.

Чтобы правильно выбрать СТО, рекомендуем сделать следующее.

Пообщайтесь с приемщиком, задайте ему несколько каверзных вопросов по этой теме и посмотрите как уверенно и четко он на них отвечает, и вообще в теме он или нет. Ну и делайте уже выводы. Конечно, тут не мешало бы и самому хоть немного разбираться в этих вопросах.

Самому проводить работы по защите кузова автомобиля от коррозии можно рекомендовать лишь в том случае, когда у Вас очень сложное финансовое положение.

Доверяем защиту кузова профессионалам

Но если Вы всё-таки решили самостоятельно провести работы по антикоррозийной обработке кузова автомобиля, то обратите внимание на следующие моменты.

Это наличие смотровой ямы, правильный выбор средств обработки кузова и способов их нанесения. Наличие специального оборудования для выполнения таких работ.

Наиболее известные средства для защиты кузова автомобиля

Сланцевая мастика.

Данное средство применяется для обработки днища автомобиля и его внешних сторон колесных арок.

В результате обработки образуется прочная битумная пленка, которая отлично справляется с гидроизоляцией всех внешних частей кузова.

Резинобитумная мастика.

Данное средство отлично защищает днище кузова автомобиля от внешних воздействий различных предметов, таких как гравий, камни и т.д. В отличие от сланцевой мастики, этим средством обрабатываются внутренние и внешние поверхности колесных арок.

Резинобитумная мастика отлично выдерживает температуру окружающей среды до минус 60 градусов. Что значительно расширяет географию ее применения.

Битумно – каучуковая мастика.

Данное средство нашло широкое применение в различных областях промышленности, так как отлично гидр изолирует любые поверхности, вплоть до деревянных.

Что касается автомобилей, то данное средство применяют для гидроизоляции арок, порогов, днища, крыльев, капота, багажника и даже пола автомобиля.

Битумно – каучуковая мастика отлично справляется со своей задачей.

Мовиль.

Многие уже слышали про данное средство. Данное средство отлично справляется с любой ржавчиной, отлично проникает во все труднодоступные места кузова, вытесняя при этом влагу и образуя воскообразный слой.

Мовиль одно из самых популярных средств у автомобилистов для защиты кузова автомобиля от коррозии.

Для нанесения мовиля существует специальный пистолет, чтобы облегчить доступ к самым потаенным местам кузова.

Пороговый авто консервант.

Из самого названия можно понять, что данное средство применяется для защиты порогов автомобиля. Данное средство отлично борется с уже имеющейся ржавчиной и влагой и может применятся для обработки и прочих деталей кузова.

Антигравийный состав.

Так же из самого названия можно понять назначение данного средства.

Антигравийный состав специально был разработан для защиты участков кузова, которые наибольшим образом подвержены воздействию внешних предметов. В его состав входит каучуковая основа, смолы и битум. Как правило, им обрабатывают пороги, колесные арки, спойлеры, двери. Также этот состав отлично гидроизолирует поверхности кузова.

Встречается черного и серого цветов. После высыхания антигравийного состава его можно окрасить и в другой цвет, к примеру, в цвет кузова автомобиля.

Повторная обработка кузова автомобиля, важные моменты

Рано или поздно, но настанет время, когда будет необходимо проводить повторные работы по защите кузова автомобиля от коррозии.

Но следует знать, что не рекомендуется применять те же составы, которые были применены при первой обработке.

К примеру, не рекомендуется наносить мастику по мастике, воск по воску, так как новый состав вряд ли доберется до очага ржавчины, который уже мог образоваться под старым слоем, так как имеет ту же плотность.

В данном случае следует обратить внимание на средства на масляной основе.

Имея меньшую плотность, данные составы легко смогут проникнуть к источнику ржавчины даже уже через имеющийся защитный слой.

Обязательно соблюдайте правила нанесения антикоррозийного средства.

Важные моменты, которые следует соблюдать при выполнении работ по защите кузова автомобиля.

Первый момент, это непосредственно подготовка поверхности кузова.

Второй момент, это правильное, с выполнением всех требований, нанесение защитного слоя на поверхность кузова.

Третий момент, это выполнение всех необходимых условий, при которых нанесенный состав полимеризуется и приобретен необходимые свойства. А это температурный режим, влажность и т.д.

Прежде чем выполнять данные работы самостоятельно, подумайте, сможете ли Вы создать такие условия в своем гараже или другом месте, где собираетесь проводить такие работы.

Следует понимать, что кузов, это самая дорогая часть любого автомобиля и быстрый выход ее из строя приведет к одному, необходимости купить новый автомобиль, так как замена кузова это очень не выгодная процедура.

Поэтому защита кузова автомобиля еще долго будет оставаться одним из главных мероприятий, про которое следует постоянно помнить.

Защита кузова автомобиля.

autotopik.ru

Защита кузова от коррозии

Не секрет, что практически все современные производители автомобилей, так или иначе, пытаются экономить на стоимости кузовов своих изделий. Это относится не только к широкодоступным маркам машин, но и к категории автомобилей элитного класса. Почему-то производители посчитали, что дешевле и проще изготовить кузов из дешёвой стали, чем из сплавов цветных металлов, а затем применить наружную защиту кузова. В связи с этим для владельцев авто постоянно актуален вопрос защиты корпуса от коррозии.

Когда автомобиль покидает сборочный цех, он защищён только грунтовкой и слоем автомобильной краски. Этого вполне хватает на первое время. Но спустя небольшой срок, в ходе эксплуатации слои грунтовки и эмали начинают подсыхать, и как последствие в них образуются микро полости. Главным недостатком обычных автоэмалей считается их неспособность к абсорбции с металлическими поверхностями.

Также краска не может создавать химическую связь с металлом. Всё это вскоре вызывает образование небольших пузырей между кузовом и слоем эмали. Далее через микро трещины в эти пузыри проникают вода и различные химически агрессивные вещества. Попадая туда, эти реагенты начинают свою губительную для металла деятельность, и это неизбежно приводит к коррозии металла. Так постепенно корпус автомобиля может даже прийти в полную негодность. В связи с этим возникает необходимость в дополнительном защитном покрытии кузова.

Для успешной борьбы с коррозией существуют специальные дополнительные покрытия, изготовленные из полимерных материалов. Эти покрытия могут представлять собой аэрозоли, полировочные пасты или иные жидкости. Чтобы применить такое покрытие не обязательно ехать в автосервис. Многие из этих средств доступны к самостоятельному применению. Но специалисты настоятельно рекомендуют все-таки обращаться в сервис, так как многие производители защитных покрытий ставят обязательным условием отсутствие на кузове потёртостей и царапин.

Для этой цели потребуется вмешательство специалистов, так как полировка лакокрасочного покрытия – процесс довольно не простой, совершить который «домашних условиях» практически невозможно. Потребуется применение различных абразивных средств, подбор пасты, шлифовальных материалов и т. д. Если за эту работу возьмется человек без специальных навыков, то, скорее всего, дело дойдет до полной перекраски автомобиля.

Как же работает эта защита? Главное в применении полимерных покрытий – это то, что эти покрытия создают крепкие химические связи со слоем автоэмали. Это создаёт дополнительный невидимый слой покрытия, который прочно консервирует слои автокраски и грунтовки. Полимеры заполняют все микро трещины и капилляры в лакокрасочном слое и, затвердевая, полностью блокируют доступ в них воды и других химических соединений. Так как применяемые полимеры химически инертны, эта защита создаёт прочный барьер для внешних воздействий на лакокрасочное покрытие и металл корпуса автомобиля.

Применение полимерных покрытий позволяет решить не только проблему защиты автомобиля от коррозии. Многие такие покрытия обладают ещё одной замечательной способностью – они не пропускают ультрафиолетовые лучи. Это позволяет защитить лакокрасочное покрытие от выгорания.

Ещё один плюс от применения этих покрытий – придание автомобилю неповторимого зеркального блеска и гладкости поверхности. Краска кузова кажется глянцевой, что придает автомобилю презентабельный и «дорогой» вид. Если к функции защиты от коррозии прибавить ещё и улучшение внешнего вида, то применение полимерных покрытий становится делом не просто необходимым, но и очень приятным.

avtooverview.ru

Уникальная защита своего автомобиля от коррозии

Предупреждение коррозии автомобиля намного более простая процедура, нежели последующее восстановление ржавчины и повторная защита автомобиля от коррозии.

Зашита автомобиля от коррозии, способна значительно упростить жизнь автолюбителю. Ведь, при появлении повреждений на кузове автомобиля, ржавчина начинает стремительно атаковать поверхность. Бороться с ней не просто. Поэтому, необходимо преждевременно предупреждать данную болезнь авто. Защита кузова от ржавчины, начинается при его изготовлении. При этом, необходимо предотвращать ржавчину на протяжении всего времени эксплуатации авто.

О коррозии.

В ходе использования автомобиля, на кузов влияют внешние факторы воздействия. Причин для появления коррозии, достаточно много. Ржавчина на машине, появляется от простого песка, химических реагентов и загрязненного воздуха.

По причине возникновения и характеру поражения, коррозию можно на несколько видов:

Химическая.

Под воздействие различных элементов и химических реагентов, происходит разрушение металлической поверхности. Данный вид коррозии, непосредственно на автомобилях, можно встретить довольно часто.

Электрохимическая.

Данный вид коррозии, появляется под воздействием жидкости с химическими примесями.

Механическая.

Данный вид, отличается от предыдущих, наличием механических воздействий. В данном случае, к одному из видов воздействия, добавляются удары или трение.

В большинстве случаев, причиной коррозии являются химические примеси. В холодное время года, дороги посыпают специальными реагентами. Смешиваясь со снегом, они образуют жидкость с примесями, которая неблагоприятно влияет на металлическую структуру автомобиля. Электрохимическая коррозия, особенно часто появляется на автомобилях. Для профилактики данного вида коррозии, необходимо покрывать поверхность кузова защитным слоем. Кузов автомобиля, требует отдельного внимания и своевременного ухода. Для увеличения срока автомобиля, необходимо позаботиться о состоянии кузова. Исправность и срок службы металлической поверхности, во многом зависит от внимательности автомобилиста.

Штатная защита кузова.

На заводе изготовителя, каждый автомобиль подвергается первичной анти — коррозийной обработке кузова. В зависимости от производителя транспортного средства, метод обработки и степень защиты могут отличаться. Вне зависимости от цены автомобиля и репутации производителя, всегда актуально произвести вторичную защиту кузова.
В большинстве случаев, заводская защита автомобиля одинакова. Кузов, покрывается тонким слоем цинка. Данное покрытие, довольно быстро разрушается. При наличии механических повреждения на корпусе машины, защита вовсе перестает действовать. После покупки автомобиля, некоторое время заводская защита предотвращает появление ржавчина. После нескольких активной эксплуатации автомобиля, можно заметить небольшие очаги коррозии. Дело в том, что цинковое покрытие имеет пористое покрытие. Через небольшие поры, влага попадает на металлическую поверхность. В основном, продуктивность защиты зависит от толщины цинковой поверхности. Большинство производителей, достаточно экономно наносят защитный слой на кузов. При отсутствии вторичной обработки, даже хорошо оцинкованный металл подвергается ржавчине.

Если, руководствоваться гарантией производителя на кузов автомобиля, в случае возникновения нарушений структуры, сложно получить желаемый результат. Одним из предполагаемых ответов, будет — несоблюдение условий эксплуатации. Для увеличения срока службы машины, все таки стоит, обработать поверхность вторично. В наше время, автолюбителю предоставляется широкой выбор, эффективных методик защиты. Для надежной защиты вашего авто, обратитесь к одной из них.

Методики предупреждения коррозии.

Оцинковка.

Данный вид защиты, использует немалая часть производителей авто. На производстве, поверхность машины покрывают плавленным цинком. При достаточном слое цинка, методика является весьма эффективной. При нарушении металлической структуры, изначально разрушается цинковая поверхность. Этот способ профилактики, защищает авто от воздействия неблагоприятных химикатов.

Полимерная защита.

Пленка, не имеющая цвета, позволяет предотвратить появление ржавчина на поверхности машины. Данный вид защиты, является наиболее удобным и действенным. Пленка предоставляется на клейкой поверхности и легко крепиться на структуру металла. Благодаря отсутствию цвета, пленка пользуется большой популярностью. Используя данный материал, легко защитить пораженную часть автомобиля от нежелательных воздействий.

Ламинирование кузова

Уберечь кузов автомобиля от абразивного износа и преждевременной коррозии можно, используя специальную полимерную пленку, которая являет собой клеящийся прозрачный материал. Ламинирование во многих случаях намного практичнее и удобнее, чем иные виды защиты:
Ламинирование, часто используют для частичной защиты авто (двери, капот). Процесс нанесения пленки достаточно прост и не потребует много времени. Материал, устойчив к температурному воздействия и надежно фиксируется на поверхности. Благодаря данной методике, можно долгое время сохранять первоначальный вид авто.
Данный вид защиты, часто используется перед продажей авто с небольшим пробегом. Пленка надежно защищает поверхность от появления царапин. Часть дилеров, так же используют ламинирование, для сбережения автомобиля при транспортировке.

Катодная защита.

Данная методика, предполагает использование специального устройства. Прибор, поляризует металл, создавая защитный слой. На поверхности кузова, скапливается минусовой заряд, предупреждающий ржавчину.
Методика действенна определенный период. При разрушении поляризации поверхности, необходимо повторять процедуру. По этому, катодная защита, работает некоторое время. Данный метод, используется в труднодоступных местах кузова. Некоторые производители, применяют ее в области дна авто, порогов и дверей.

Барьер — защита.

Используя пластиковые элементы защиты (например — в области колес автомобиля), можно предотвратить попадание разрушающих частиц на кузов машины. Преграда, блокирует вылетающие, из под колес частицы песка и камней. Тем самым, лако красочная поверхность сохраняет свою структуру дольше. На сегодняшний день, данная защита, часто устанавливается производителем. Так же, имеется специальная (пластиковая) защита для донной части авто. Некоторые производители, используют барьеры в области стоек и других частей транспортного средства.

Грунтовка.

Один из наиболее популярный видов предупреждения ржавчины — нанесение слоя грунта. Небольшой слой грунта, наноситься между металлом и краской. Данный слой, исключает попадание влаги на металл. Защита, так же, действенна некоторое время. Предотвратить ржавчину полностью она не способна, но существенно замедляет процесс разрушения поверхности.

Защищающая краска.

Определенное покрытие, способно не только украсить, но и защитить автомобиль. Лакокрасочное покрытие, одно из наиболее уязвимых. Во время эксплуатации автомобиля, краска постоянно разрушается. При выборе краски, необходимо обратить внимание на определенные ее параметры.

Основные требования к ЛКП:

— Высокая прочность покрытия.
— Стойкость к стиранию.
— Совместимость с грунтом.
— Безопасность для здоровья человека (малая токсичность).
— Устойчивость к термическому перепаду.
Фосфатная защита.

Устойчивость к ржавчине, значительно возрастает при применении фосфатной грунтовки. Данный грунт, включает в себя ряд химических элементов. Совокупность элементов, образуют тонкую защитную поверхность. В данном случае, воздействие внешних факторов, наносит меньший урон металлическому покрытию и делает его более устойчивым.

Коррозия автомобиля, сложна в устранении. Гораздо проще провести профилактику, чем бороться с появившейся ржавчиной. Выбор метода защиты, личное дело каждого автомобилиста. Не стоит экономить на защите кузова автомобиля. Ремонт и восстановление пораженного участка стоит достаточно дорого. Предотвратить нарушение структуры кузова и дорогостоящий ремонт, можно с помощью защитно слоя. Таким образом, вы значительно увеличите срок службы кузовной части авто. Не допускайте появления коррозии, а предотвращайте ее появления. Защитив свой автомобиль, вы останетесь уверенны в сохранении его внешнего вида.

carmend.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *