Завод имени орджоникидзе: О предприятии – ПАО «СЭЗ им. Серго Орджоникидзе»

alexxlab | 20.06.2023 | 0 | Разное

История – ЗиО-Подольск

Начало эксплуатации завода — 2 мая 1919 года. Тогда на ремонт в сборочный цех были поставлены первые паровозы. Завод назывался Паровозоремонтный. Ремонт паровозов осуществлялся до 1930 года. Всего было отремонтировано 863 паровоза.

В 1931 году завод был преобразован в КЭС — Крекинг-электровозостроительный и в том же году, в рекордно короткий срок (за 3 месяца и 25 дней), выпустил первый советский крекинг-аппарат для нефтехимической промышленности. В те годы предприятие,  кроме крекингов, изготавливало узкоколейные паровозы, железнодорожные платформы, промышленные и рудничные электровозы, тюбинги для московского метро, а также много другой продукции.

По просьбе рабочих 8 апреля 1936 года заводу было присвоено имя наркома тяжелой промышленности,  и завод стал называться Подольский машиностроительный завод имени Орджоникидзе (ЗиО).

В 1941 году завод прекратил выпуск гражданской продукции (часть оборудования вместе с рабочими была эвакуирована на Урал), а все имеющиеся мощности были переведены на крупносерийное производство для нужд оборонной промышленности. Завод изготавливал корпуса гранат, противотанковые надолбы, ремонтировал танки и орудия, оснащал бронезащитой боевые самолеты ИЛ-2.

В 1942 году, после эвакуации в Подольск Таганрогского котельного завода, на ЗиО стал осуществляться ремонт паровых котлов, а затем, в 1946 году, был изготовлен первый паровой котел с маркой «ЗиО». Заводу принадлежит приоритет в области создания отечественных прямоточных паровых котлов, выпуск которых начался в конце 40-х годов. За 70 лет изготовлено свыше 700 котлоагрегатов различной мощности и параметров для 152 отечественных и зарубежных электростанций общей мощностью свыше 66 млн. кВт, в т.ч. более 16 млн. кВт на экспорт.

С 1952 года, начиная со строительства первой в мире АЭС в г. Обнинске, завод изготавливает наиболее ответственное тепломеханическое оборудование для атомных электростанций. Оборудование с маркой «ЗиО» установлено на всех атомных станциях, построенных в СССР. Зарубежные АЭС с реакторами типа ВВЭР-440 и ВВЭР-1000 также укомплектованы оборудованием завода.

В 1966 году за досрочное выполнение семилетнего плана по производству машин и оборудования предприятие было награждено орденом Ленина, а в 1976 году за заслуги в создании и производстве новой техники – орденом Октябрьской Революции.

 

В 90-е годы было освоено, впервые в России, производство новой продукции — котлов-утилизаторов для ПГУ, с 1993 года начат выпуск оборудования для газокомпрессорных станций ОАО «Газпром».

С 2000 года завод носит название ОАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск».

В 2003 году за выдающиеся заслуги в деле возрождения славных традиций и развития отечественного предпринимательства, связанных с достижением в производственной деятельности, завод удостоен ордена «Слава России».

С 2007 года завод входит в холдинг «Атомэнергомаш» — машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом».

В 2014 году – за большой вклад в развитие атомной отрасли и высокие трудовые достижения завод награжден Почетной грамотой правительства Российской Федерации.

В период с 2014 по 2016 годы  «ЗиО-Подольск» обеспечил производство и поставку основного оборудования самой современной в мире судовой реакторной установки «РИТМ-200» для новейшего отечественного универсального атомного головного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 «Арктика» и серийных ледоколов «Сибирь» и «Урал» для гражданского атомного флота страны.

В 2017 году изготовлен первый отечественный теплообменный аппарат для проекта «Ямал СПГ». 

В 2019 году – за заслуги в развитии атомной промышленности и достигнутые трудовые успехи объявлена благодарность Президента Российской Федерации коллективу предприятия

Актуальные новости

На «ЗиО-Подольск» обсудили совершенствование системы планирования «ЗиО-Подольск» изготовил первый ПНД для АЭС «Аккую» в Турции Атомэнергомаш открывает в Москве фотовыставку, посвященную женщинам машиностроительной отрасли

Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных с использованием интернет-сервиса Google Analytics и Яндекс Метрика. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Подробнее

СОГЛАСЕН

СЭЗ имени Серго Орджоникидзе

  • 07.07.2023

    Компания предоставила залог, Перечень передаваемого в залог оборудования указан в приложении к настоящему сообщению.

  • 19.01.2023

    Штраф ГИБДД

  • 13.12.2022

    Компанией заключен договор лизинга, Емкость по типу ГЭЭ-20-2,0 (РДХ-20-2,0), 1 компл., в т.ч.: ответные фланцы штуцеров с прокладками и крепежом;клапан предохранительный Ду15 – 2 шт.;кран шаровый фланцевый Ду32 – 5 шт.;кран шаровый фланцевый трехходовой Ду25 – 2 шт.;манометр 0-4,0 МПа – 2 шт.;дифманометр ДСП-160 с монтажным комплектом – 1 шт.;мембрана предохранительная Ду-25 – 2 шт.;арматура мембранная – 2 шт.;газификатор электрический ГУ400 (400 кг/ч) – 1 шт. , до

  • 25.11.2022

    Штраф иного органа, сумма 15 000

  • 23.10.2022

    Штраф ГИБДД, сумма 10 000

  • 07.10.2022

    Штраф ГИБДД, сумма 1 000

  • 03.10.2022

    Штраф ГИБДД, сумма 500

  • 03.10.2022

    Штраф ГИБДД, сумма 5 000

  • 27.09.2022

    Штраф ГИБДД, сумма 2 000

  • 16.09.2022

    Штраф ГИБДД, сумма 10 500

  • 24.08.2022

    Компанией заключен договор лизинга, Силос цемента СЦМ-100 нестандартное исполнение, до

  • 24.08.2022

    Компанией заключен договор лизинга, Помолочный комплекс УПК-18 для сыпучих материалов, в комплекте, до

  • 24.08.2022

    Компанией заключен договор лизинга, Гравитационный отстойник, до

  • 30.

    05.2022

    Компанией получена лицензия СРТ 003655 ВР Пользование участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности до 30.05.2047

  • 31.03.2022

    Дело №А57-6578/2022 Административная ответственность

  • 02.03.2022

    Решение о государственной регистрации. Изменение учредительных документов от 11.03.2022

  • 14.12.2021

    Дело №А57-28053/2021 Поставка – Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, сумма 25 995 088

  • 29.09.2021

    Дело №А41-71694/2021 О неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам купли-продажи, сумма 25 995 088

  • 23.06.2021

    Компанией заключен договор лизинга, Автомат продольного точения B0126-III, производства компании Tsugami (Япония), c ЧПУ Fanuc 32i-В, в комплектации, до

  • 08. 06.2021

    Решение о государственной регистрации. Изменение учредительных документов от 17.06.2021

  • 23.04.2021

    Компанией заключен договор лизинга, BMW X7 M50d Автомобиль легковой, до

  • 20.04.2021

    Блок бокового канала ББК 1259В3-сб13 сер.3, Блок контроля автоматики канал высоты КБ-В1 1330В2-сб18 сер.4, Блок контроля автоматики канал крена КБ-Кр1 1330В2-сб19 сер.3, Блок контроля автоматики канал курса КБ-К1 1330Б-сб20 сер.4, Блок продольного канала БПК 1259В3-сб14 сер.5, Блок связи БС 6С2.393.021-2 сер.4, Блок связи одноканальный 1606-сб27 сер.7, Канал блока связи 1477Б-сб8, Пульт управления 6С2.390.074 сер.4, до 01.12.2022

  • 15.04.2021

    Компанией заключен договор лизинга, Комплекс оборудования для сушки мела химически осажденного, до

  • 13.04.2021

    Решение о государственной регистрации. Изменение учредительных документов от 21. 04.2021

  • 25.03.2021

    Компанией заключен договор лизинга, Легковой автомобиль LEXUS GX460, до

  • 12.03.2021

    Решение о государственной регистрации. Изменение учредительных документов от 22.03.2021

  • 26.01.2021

    Компанией заключен договор лизинга, S 350 D 4MATIC, до

  • 18.12.2020

    Компанией заключен договор лизинга, ГАЗ ГАЗЕЛЬ 2824DE, до

  • 09.12.2020

    Компанией заключен договор лизинга, Легковой автомобиль LADA NIVA, до

  • 23.11.2020

    Компанией заключен договор лизинга, Установка насосная 027.15 СЗГП.18,5.35.210.240.01 – 1шт. Установка насосная 027.15 СЗГП.22.35.280.240.01 – 1шт. Шкаф управления с выносным пультом (входит пульт управления и шкаф электропитания) 027.16.СЗМП.01.00.00.00 – 2компл., до

Севморверфь (Севастопольский судостроительный завод) – Российская оборонная промышленность


     Филиал ОАО "Севморзавод" (Севастопольский морской завод)
    Севастополь, Крым, Украина
    Тел: +380 692 52-41-50
    Факс: +380 692 36-64-81
     

    На юго-западном берегу Крыма находится одно из крупнейших судоремонтных и судостроительных предприятий — Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе. Основанный в 1783 году, завод является одним из градообразующих предприятий города. Расположение завода характеризуется специфическими особенностями – защищенностью акватории завода от волнового воздействия, наличием незамерзающей бухты и отсутствием приливно-отливных колебаний. Это дает возможность круглогодично выполнять весь цикл судоремонтных работ, в т.ч. док и оснащение. В настоящий момент на производственных площадях Севастопольского морского завода имени Серго Орджоникидзе находится филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка».

    Территориально завод расположен на двух участках общей площадью 53 га. Наличие двух сухих доков, специализированных мастерских по ремонту корпуса, изготовлению корпусных конструкций, судового оборудования, систем и трубопроводов создает условия для ремонта, доковки, дооборудования и модернизации кораблей и судов различного класса и назначения.

    Достройку и швартовные испытания проводят в хозяйственных постройках, оборудованных всеми необходимыми коммуникациями.

    Два сухих дока обеспечивают судоподъемные работы кораблей и судов длиной до 165 и 145 метров соответственно, шириной до 22 метров, осадкой до 9метров и водоизмещением до 18 тысяч тонн. Достроечные причалы позволяют швартовывать корабли и суда длиной до 300 м и водоизмещением до 150 тыс. тонн.

    Севморверфь (Севастопольский судостроительный завод) занимается ремонтом, модернизацией и перевооружением кораблей и подводных лодок ВМФ. Также занимается строительством морских самоходных плавучих кранов и аппаратных судов военно-морского назначения; производство настольного оборудования, теплообменного оборудования, фильтров; ремонт и переоборудование гражданских судов комплексом доковых работ. Верфь представляет собой современно оборудованное предприятие с численностью персонала около 4000 человек. Руководство состоит из опытных и находчивых инженеров, экономистов и финансистов.

    Первые строения будущего Морского завода появились на берегу залива Ахлиар более двух столетий назад.

    Сегодняшнее Акционерное общество «СЕВМОРЗАВОД» — это мощное современное судостроительное и судоремонтное предприятие, располагающее тремя сухими доками, стапелем для сборки корпусов плавкранов и судов, специализированными цехами и производственными участками, вместительными складскими помещениями, достроечными набережными и всеми другими объектами для обеспечения жизненно важные системы и агрегаты корабля.

    Двухвекового производственного опыта достаточно, чтобы заняться ремонтом, доковкой и переоборудованием судов различного дизайна и назначения, длиной до 280 м, максимальной шириной 34 м и осадкой 10 м. За последние пять лет здесь отремонтировано 33 иностранных корабля, а первый этап перевооружения завершен на судне с Голубой лентой Атлантики, США.

    Компанией построено более 70 самоходных плавкранов, которые эффективно используются в портах Черного и Средиземного морей на Кубе, в Китае, Индонезии, Вьетнаме, на Балтике, на Севере и Востоке России. Вместимость эллинга позволяет строить суда размерами до 110х27 метров.

    Ассортимент бортового оборудования разнообразен, в том числе брашпили, лебедки, охладители, обогреватели, конденсаторы, фильтры, редукторы и др. В серийном выпуске находится более 20 наименований товаров народного потребления, среди них комплекты офисной и кухонной мебели, сборные металлоконструкции. гаражи, бытовые отопительные котлы, палатки, ранцы и т.д.

    доки Габаритные размеры, м Портальный кран г/п, т
    Л Б Х
    1 290,0 36,0 11,0 1×80, 1×10, 1×30, 1×16
    2 173,4 25,8 9,1 2×10
    3 152,0 25,8 8,1 1×10, 1×16

    Все причалы длиной 1500 метров и доки готовы обеспечить ремонтируемые суда пресной водой, водой для пожаротушения, сжатым воздухом, паром, электроэнергией и телефонной связью. Верфь готова выполнить следующие заказы клиентов:

    • замена дефектных деталей или деталей, которые будут переделываться или модернизироваться;
    • пескоструйная очистка корпуса и помещений, очистка и покраска под высоким давлением;
    • Ремонт руля, гребного винта, валопровода с обточкой головного руля, гребного вала и промежуточных валов;
    • ремонт основных и вспомогательных механизмов;
    • ремонт и замена судового оборудования и мебели;
    • ремонт электротехнических частей судов с заменой магистральных и местных кабельных трасс при необходимости;
    • ремонт систем, трубопроводов и судовой арматуры;
    • восстановление частей червяка газотермическим и детонационным напылением;
    • шлифовка шейки коленчатого вала;
    • Химическая очистка трубопроводов воздуха высокого давления и других судовых труб, другие работы.

    В распоряжении двора литейный и кузнечный цеха, все необходимое производственное оборудование.

    Севморзавод (Севастопольский морской завод) расположен на юго-западном побережье Крыма. Он был основан в 1783 году вместе с Севастополем на берегу бухты, описанной в исторических документах как «не имеющая себе равных в Европе по расположению, величине и глубине». Завод занимает три производственных участка вдоль Севастопольской бухты. Севастополь расположен на юго-западной оконечности Крымского полуострова.

    НОВОСТИ ПИСЬМО

    Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
    Введите свой адрес электронной почты

    Севморверфь (Севастопольский судостроительный завод) – Российская оборонная промышленность

    В 2010 году фонд Prime Assets Management, управляющий активами концерна «Укрпроминвест» Петра Порошенко, выкупил 60% акций Севастопольского морского завода у кипрской компании Malter Enterprises Limited, подконтрольной российскому бизнесмену Константину Григоришину. Однако после аннексии Крыма в 2015 году компания, которой владеет Порошенко, была национализирована оккупационными властями в пользу Севастополя. Позже завод стал филиалом российской государственной судостроительной корпорации «Звездочка».

    В украинский период завод потерял все. Он лишился общежития, поликлиники, спорткомплекса, базы отдыха, а также уникального пионерского лагеря, подаренного Сталиным. К 2015 году ворота дока находились в критическом состоянии. Один из двух главных насосов вышел из строя; насос фильтра находится в состоянии отчаяния. Портальные краны эксплуатируются с запредельными ограничениями. Были закрыты даже столовые и закусочные. Эксплуатировать завод в таком состоянии было невозможно. Севморзавод находился в критическом состоянии.

    28 февраля 2015 года губернатор Сергей Меняйло созвал внеочередное заседание Законодательного собрания города. Он потребовал национализировать 35 крупнейших предприятий Севастополя, принадлежащих собственникам в Украине. Самой громкой национализацией был Севморзавод, собственность президента Украины Петра Порошенко. «Шоколадный заяц» сократил крупнейшую судостроительную базу города-героя до 850 рабочих единиц. Кроме того, после Крымской весны стратегическое предприятие перешло на заказы Черноморского флота. «В условиях постсоветского пространства национализация означает лишь возврат в общее достояние незаконно приватизированного (фактически украденного!) имущества»9.0007

    28 февраля 2015 года Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе был национализирован. На его базе создано государственное унитарное предприятие «Севморзавод». 30 марта 2015 года Правительство Севастополя и Объединенная судостроительная корпорация подписали меморандум о сотрудничестве в целях возрождения предприятия. В кратчайшие сроки был подписан договор между ГУП «Севморзавод» и севастопольским филиалом АО «Центр судоремонта «Звездочка». Решение обусловлено тем, что «Звездочка» является головным судоремонтным предприятием, имеющим большой опыт эксплуатации судоремонтных филиалов по всей России.

    Приказом от 31 января 2018 г. № 127-р принято решение о передаче государственного унитарного предприятия «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» в федеральную собственность с определением ведомственной принадлежности Минпромторга России. Севастопольский морской завод им. Орджоникидзе, ранее принадлежавший Президенту Украины, перешел в собственность Российской Федерации. Севастопольский морской завод имени Орджоникидзе передан в федеральную собственность России. Соответствующее распоряжение было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым и опубликовано в пятницу на официальном сайте правительства России. Из поручения Правительства Российской Федерации: В целях организации эффективной работы по увеличению нагрузки и развитию организаций Крымского федерального округа подписанным распоряжением утверждено решение о переводе ГУП «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» из принадлежность города Севастополя к федеральной собственности с определением ведомственной принадлежности к Минпромторгу России.

    В апреле 2018 года начальник филиала СМЗ ЦС «Звездочка» был обвинен в хищении, замначальника филиала, а также руководитель ГУП «Севастопольский морской завод имени Орджоникидзе» и местный житель являются соучастниками хищения. По версии следствия, с апреля 2016 года по сентябрь 2017 года директор филиала СМЗ ЦС «Звездочка» передал директору филиала ГУП «Севастопольский морской завод имени Орджоникидзе» денежные средства через местного жителя, устроенного по фиктивным документам для должность заместителя директора филиала.

    Севастопольский морской завод (СМЗ) станет акционерным обществом, на базе которого будут ремонтировать корабли и суда ВМФ России. Для этого компания должна пройти сертификацию и создать собственный конструкторский отдел. Имущество ГУП “Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе” передано Правительством Российской Федерации в федеральную собственность в ведении Минпромторга России.

    Как сообщил «Российской газете» 03 июля 2018 года заместитель директора предприятия Георгий Иванов, впоследствии завод войдет в состав Объединенной судостроительной корпорации. Мы собираемся создать единое предприятие, которое сможет осуществлять комплексный ремонт и техническое обслуживание кораблей Черноморского флота, — сказал Иванов. «Мы проходим стандартизацию и сертификацию, которые завершатся к концу 2018 года. После этого начнется процесс инкорпорации с передачей в уставный капитал ОСК».

    При этом в состав ГУП войдет ЦКБ «Черноморец». Для работы предприятия по гособоронзаказу необходим собственный конструкторский отдел. Реорганизация ЦКБ началась в прошлом году и вызвала беспокойство у сотрудников. Предприятие находится в рабочем состоянии, имеет лицензии и заказы ВМФ. Если вы передадите его ГУП «Севморзавод» до получения всех сертификатов, работа будет остановлена, а подписанные контракты окажутся под угрозой. Люди и власть останутся, но текущие контракты придется продлевать, сказал Иванов. – К моменту присоединения мы будем полностью готовы к выполнению гособоронзаказа по ремонтно-конструкторским работам.

    Напомним, что в 2015 году для обеспечения СМЗ заказами его основные производственные мощности были переданы в аренду на 49 лет центру судоремонтного завода «Звездочка» (входит в ОСК). За это время завод получил первые заказы: изготовил понтонные системы, которые использовались для перевозки арочных пролетов Крымского моста к месту монтажа, впервые за 12 лет заложил 400-тонный плавучий кран (построен по заказу Адмиралтейские верфи). Филиал ЦС «Звездочка» подготовил программу технического перевооружения и реконструкции предприятия стоимостью семь миллиардов рублей. Она началась в этом году. Главную цель руководство предприятия видит в восстановлении лидирующих позиций Севморзавода в строительстве плавкранов, как это было в советские годы.

    В этом году мы открыто финансируемся, завод получил первые 900 млн рублей на техническое перевооружение, — рассказал директор севастопольского филиала «Звездочки» Игорь Дрей. – До конца года рассчитываем завершить подготовку проектной документации на реконструкцию, чтобы в 2019 году начать строительство. Севастопольское ПКБ «Коралл Коралл» подготовило для завода проект крана грузоподъемностью 400 тонн и сейчас проектирует кран грузоподъемностью 700 тонн. кран, на строительство которого мы планируем заключить контракт в этом году.

    Дрей заявил “РГ”, что передача ГУП “Севастопольский морской завод” в федеральную собственность и его присоединение не изменит планов модернизации “Звездочки”. Эти изменения позволят нам технически и административно выполнять производственные задачи и социальные обязательства перед коллективом, — сказал директор филиала. СМЗ – это завод и люди. И руководство «Звездочки» не изменит планов, пока не будет образовано акционерное общество «Севморзавод».

    При этом гражданский судоремонт и судостроение в настоящее время дают заводу основную нагрузку. Военных заказов немного. Это связано с отсутствием согласований, сертификатов и лицензий. Как рассказал на прошедшем в Севастополе военно-морском форуме начальник службы кораблестроения и судоремонта Черноморского флота Евгений Гущин, севастопольский 13-й СРЗ Черноморского флота и 5-й судоремонтный завод (филиал ЦС «Звездочка» в г. Темрюк) остаются главными исполнителями. Другие государственные и частные компании в Крыму не готовы полноценно обслуживать боевые корабли, хотя имеют для этого необходимое оборудование и специалистов.

    Крымские предприятия в основном берутся только за корпусные работы, а на кораблях нужен ремонт механизмов, в том числе двигателей, — сказал Гущин. – Некоторые из них импортные. Мы заинтересованы в том, чтобы не возить двигатели и другие агрегаты в Санкт-Петербург или Владивосток, когда почти все можно сделать в Крыму. Но до сих пор на большинство местных заводов не подготовлена ​​документация.

    13-й СРВ Черноморского флота также проходит процедуру присоединения и войдет в состав ОСК. Ранее губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников сообщил, что на базе Севморзавода будет создан судоремонтно-судостроительный кластер, ориентированный на оборонный заказ. В него также войдут ЦКБ «Черноморец», 13-й и 9-й1-й верфь ЧФ, 771-й ремонтный завод средств связи ЧФ. Северные морские заводы планируют вернуть северный док длиной 290 метров, который с украинских времен находился в частных руках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *