Зубчатое колесо коническое: Конические зубчатые передачи. Классификация, термины, определения

alexxlab | 08.11.1988 | 0 | Разное

Содержание

Конические зубчатые передачи – Inzhener-Info

Конические зубчатые передачи.

При конструировании узлов с коническими зубчатыми колесами часто допускают ошибку, заключающуюся в том, что колеса фиксируют только в одном направлении — в направлении действия осевых сил (рис. 652, а), полагая, что фиксация их в обратном направлении осуществляется упором в зубья сопряженного колеса. Для надежной и бесшумной работы передачи, особенно в условиях динамической нагрузки, колеса должны быть зафиксированы в обоих направлениях (вид б).

Следует обеспечить возможность регулирования осевого положения обоих колес, добиться совмещения вершин начальных (делительных) конусов, получения необходимого зазора в зацеплении и удовлетворительного контакта рабочих поверхностей зубьев. Конструкция (в) ошибочна, (г) — правильна.

Правильность зацепления проверяют чаще всего по краске, вращая передачу под нагрузкой, по возможности близкой к рабочей. Зацепление считается удовлетворительным, если пятна контакта на всех зубьях имеют длину 0,6—0,8 длины зуба и расположены посередине зуба (рис. 653, а) или ближе к утолщенному концу зуба (вид б). Сосредоточение пятен у краев зубьев (виды в, г), особенно у края с уменьшенной толщиной зуба (вид г), недопустимо. Во избежание разборки после каждой проверки конструкция передачи должна допускать свободный обзор зубьев колес.

Менее точен способ регулирования перемещением зубчатых колес до совпадения торцовых поверхностей зубьев (по большому диаметру колес). При этом способе необходимо предусмотреть возможность осмотра торцовых поверхностей зубьев на участке зацепления.

Учитывая меньшую точность изготовления конических колес, зазор в зацеплении делают более свободным (0,06—0,10)·m (где m — модуль). Зазор в зацеплении парных колес проверяют щупом, вводимым в промежутки между зубьями с торца (по наибольшему диаметру колеса), или индикатором, указатель которого приставляют к одному из зубьев или к стрелке, закрепленной на валу зубчатого колеса.

Различают два способа регулирования осевого положения зубчатых колес.

При первом способе изменяют положение колеса на валу. Вал, зафиксированный упорными поверхностями, остается на месте. Этот способ может быть применен только в том случае, если зубчатое колесо насадное.

При втором способе перемещают колесо вместе с валом. Этот способ применим, если изменение осевого положения вала в пределах диапазона регулирования (обычно 0,5—1 мм) не оказывает влияния на работу деталей, сопряженных с валом.

В противном случае необходимо расчленить вал на переставляемую часть и часть, неподвижную в осевом направлении, с соединением обеих частей компенсатором (например, шлицевым). Этот способ является единственно возможным для зубчатых колес, выполненных как одно целое с валом. Его часто применяют и для насадных колес.

На рис. 654 представлены способы регулирования осевого положения зубчатых колес, установленных на подшипниках качения.

Осевое положение колеса на валу регулируют чаще всего с помощью сменных калиброванных шайб 1 (рис. 654, а). Для регулирования необходимо снять колесо с вала, что, как правило, требует разборки узла. Для облегчения регулирования калиброванные шайбы выполняют в виде полуколец 2 (вид б), заводимых в выточку в теле зубчатого колеса. В этом случае достаточно сдвинуть колесо с вала на расстояние, равное глубине выточки, после чего становится возможным снять полукольца и заменить их другими.

Перемещение зубчатого колеса вместе с валом может осуществляться сменой упорных шайб 3 (вид в — зубчатое колесо, выполнено как одно целое с валом, вид г — насадное колесо).

На видах (д—к) показаны схемы регулирования путем перемещения корпуса подшипников.

В конструкции (д) регулирование производится с помощью шимов 4 — набора прокладок из металлической фольги, подкладываемых под фланец корпуса. Неудобство способа — необходимость разборки узла.

В конструкции (е) регулирование осуществляется сменой калиброванных полуколец 5, заложенных в выточку во фланце корпуса. Для смены полуколец достаточно подать корпус вперед на расстояние, равное глубине выточки.

В конструкции (ж) регулирование производится без разборки соединения — с помощью нажимных винтов 6 (обычно таких винтов три). Для перемещения зубчатого колеса по направлению к центру передачи необходимо отвернуть на нужную величину винты, после чего затянуть до отказа крепежные болты. Для перемещения колеса по направлению от центра передачи необходимо отпустить крепежные болты и подвернуть винты. Существенный недостаток конструкции — сложность одновременной установки по трем точкам и, как следствие, возможность перекоса корпуса при затяжке болтов.

В конструкции (з) осевое перемещение достигается поворотом корпуса, установленного в постели на резьбе (с центрирующим гладким поясом). Корпус после регулирования фиксируют контргайкой.

В конструкции (и) корпус перемещают в осевом направлении с помощью кольцевых гаек, установленных с обеих сторон корпуса.

При всех этих способах несколько ухудшается центрирование вала, так как корпус должен быть установлен по посадке H7/h6.

Удобно регулирование по схеме (к). Здесь перемещение корпуса производится вращением кольцевой гайки 7, навернутой на корпус и зафиксированной в осевом направлении шайбой 8; корпус подшипников должен быть зафиксирован от проворачивания винтом 9. Однако в соединении неизбежен осевой зазор, равный сумме зазоров в резьбе и по торцам кольцевой гайки.  Корпус (в противоположность конструкциям д—и) работает в незатянутом состоянии, что нежелательно при динамических нагрузках.

В конструкции (л) (радиальная сборка) регулирование производится с помощью полуколец 10 (соединение незатянутое), в конструкции (м) — с помощью полуколец 11, затягиваемых гайкой.

На рис. 655 показаны способы регулирования для случая установки зубчатых колес на подшипниках скольжения. В конструкциях (а—в) зубчатое колесо перемещается на валу, в конструкциях (г—е) — вместе с валом.

Зубчатое колесо (коническое) к LPM-102 с узлом муфты

Зубчатое колесо L886116-011 главная запчасть зубчатой передачи счетчика LPM 102.

Оно представлено диском с зубьями, который проникает в зацепление с зубьями еще одного такого колеса. В данном случае диск располагается на конической поверхности.

При заказе коническое зубчатое колесо имеет артикул L886116-011. Колесо зубчатой передачи идет в комплекте с узлом муфты.

Отзывы о товаре

Доставка по России возможна любым удобным для заказчика способом. Возможные варианты:

Транспортная компания «Деловые линии»:


Ежедневно мы отправляем Ваши заказы данной транспортной компанией.
Примерные сроки и стоимость доставки можно посмотреть на сайте транспортной компании или узнать у наших сотрудников.
При выборе данной транспортной компании – доставка до терминала в г. Москва производится за наш счет!

Курьерская компания «СДЕК»:
Примерные сроки и стоимость доставки можно посмотреть на сайте компании. Точные стоимость и сроки доставки может рассчитать наш менеджер. Доставка осуществляется по указанному заказчиком адресу.

Другие транспортные компании и курьерские службы:
Наша компания работает с большинством известных транспортных компаний, таких как GTD (Кашалот), ПЭК, Ратек, Байкал-Сервис, Энергия, Dimex и т.д.
Если у Вас или Вашей организации есть договор с какой-либо транспортной компанией доставляющей для Вас грузы, мы можем передать Ваш заказ представителям транспортной компании у нас на складе.

Другие варианты:
Позвоните нам или напишите, обсудим предложенные Вами варианты.

На поставляемое оборудование распространяются заводские гарантии, с обозначенным сроком в паспорте изделия. В случае выхода из строя оборудования до истечения срока гарантийного срока данное оборудование отправляется на завод-изготовитель для выявления причин выхода из строя. Если поломка вызвана заводским браком, то данная неисправность устраняется или оборудование меняется на новое. В этом случае расходы на транспортировку компания «АЗС Комплект» возьмет на себя.

Если поломка вызвана неправильной установкой или эксплуатацией оборудования, транспортные расходы оплачиваются покупателем.

Перед установкой и началом эксплуатации оборудования мы настоятельно рекомендуем подробно ознакомиться со всей сопутствующей документацией, или обратиться в нашу кампанию за профессиональной установкой и обслуживанием приобретаемого оборудования. Подробнее можно ознакомиться на странице о гарантии.

Для оплаты доступно несколько способов:

Юридическим лицам – безналичным переводом

После оформления заказа и согласования с нашими сотрудниками Вам будет выслан счёт на оплату на Ваш адрес по эл.почте или факсу.

Физическим лицам

К оплате принимаются платежные карты: VISA, MasterCard, Мир.

Для оплаты товара через СБП при оформлении заказа в интернет-магазине выберите способ оплаты: с помощью QR-кода.

Изготовление конических зубчатых колес – Vestavia

Изготовление конических зубчатых колес – наши возможности

Ø500 мм макс. ; Зубы L = 80 мм; Nr. зубов 10-200; макс модуль = до 8 мм, который охватывает широкий диапазон размеров конических зубчатых колес

Конические зубчатые колеса представляют собой сплошные блоки, которые используются главным образом для изменения направлений механической передачи. Они также используются для изменения крутящего момента под прямым углом, не меняя его скорости. Движение включает в себя вращение двух конических передач, которые и дали название этим зубчатым колесам. Они являются коническими по форме, и работают непрерывно без смазки и рассеивания энергии. Как правило, их функциональная ответственность заключается в том, чтобы изменять направление вращения привода на 90 градусов в рамках систем механической передачи. Зубья отшлифованы с точностью, и могут быть прямыми, косыми или гипоидными. изготовление конических зубчатых колес, приобрели большое значение в результате бума автомобильной промышленности в начале прошлого столетия.

Материалы, используемые для производства конических зубчатых колес

Важно отметить, что изготовление конических зубчатых колес бывают либо прямозубые, либо винтовые. Последние подразделяются на косозубые и гипоидные конические зубчатые колеса. Косозубые колеса используются для более плавной и мягкой передачи крутящего момента. Основные требования к материалам, используемым при изготовлении конических зубчатых колес, сводятся к тому, что они должны быть механически прочными на изгиб и сдвиг; они должны быть стойкими к химическому разрушению, а также устойчивыми к износу, и должны обеспечивать простоту процесса изготовления.

Величина нагрузки является важным фактором для выбора материалов

Материалы, используемые при изготовлении конических зубчатых колес, различаются в зависимости от величины нагрузки. Для больших нагрузок используются черные металлы. Например, серый чугун может использоваться в силу его низкой стоимости и высокой устойчивости к износу. Штампованная или катаная углеродистая сталь и сплавы также могут использоваться в условиях высоких скоростей и высокой напряженности. Цветные металлы, такие как алюминий и его сплавы, а также неметаллы, такие как пластмассы, обычно используются в случае более легких нагрузок.

Процесс производства конических зубчатых колес
Производственный процесс делится на:
  • Предварительное формование заготовки, с зубьями или без них.
  • При необходимости, отжиг заготовки. Это необходимо в случае литой или кованой стали. Подготовка заготовки зубчатого колеса до необходимых размеров производится с помощью механической обработки при изготовлении зубьев, или же предварительно сформированные зубья шлифуются с помощью механической обработки.
  • Поверхностную или сквозную закалку механически обработанных зубьев зубчатого колеса, по мере необходимости.
  • Полировку зубьев путем шлифования или обрезки.
  • Проверку завершенных конических зубчатых колес.
Типы конических зубчатых колес
  • Прямозубые конические зубчатые колеса – это наиболее распространенный тип конического зубчатого колеса, зубья которого шлифуются прямо, с небольшой кривизной, также известной как коронка. Это позволяет допускать небольшие отклонения во время сборки коробки передач. Прямозубые колеса обладают высокой способностью выдерживать нагрузку. Как правило, зубья делаются из легированной стали.
  • Косозубые конические зубчатые колеса – используются для передачи усилия между валами, находящимися под прямым углом друг к другу. Эти специальные детали изготавливаются с высокой точностью зубьев, имеющих уникальную кривизну и наклон. Зубья косозубых конических зубчатых колес имеют одну вогнутую сторону, и одну – выгнутую, обладают кривизной и углом наклона линии зуба. Этот угол пролегает от линии зуба и начального конуса, и напоминает угол подъема винтовой линии. Такая форма зубьев имеет меньше шансов на проскальзывание зубчатых колес по зубьям, поскольку такие зубчатые колеса не смещаются. Это приводит к эксплуатации при низких температурах с эффективной функциональностью. Большая контактирующая поверхность зубьев позволяет им более плотно сцепляться друг с другом в ходе вращения. Индивидуальные, косозубые, изготовление конических зубчатых колес идеально подходят для передач и силовых блоков, требующих передачи большого крутящего момента на высоких скоростях. Их возможности — от М2 до М15, и они производятся изначальным обрезом и последующей подготовкой изогнутых зубьев таким образом, чтобы зацепление с сопряженным зубчатым колесом было более плавным и с большей площадью контакта зубьев, по сравнению с прямозубыми коническими зубчатыми колесами. Косозубые конические зубчатые колеса имеют меньшую нагрузку на зуб, по сравнению с прямозубыми коническими зубчатыми колесами, и они могут крутиться в восемь раз быстрее, что позволяет повысить нагрузку.
  • Конические зубчатые колеса с нулевым углом наклона круговых зубьев Zerol – эти зубчатые колеса похожи на прямозубые конические зубчатые колеса. Основное отличие заключается в форме зубьев, так как они изогнутые в случае прямозубых зубчатых колес, и конические в случае с зубчатых колес Zerol. Основной вариацией является угол наклона линии зубьев конических зубчатых колес Zerol, являющийся результатом машинной обработки. Эти зубья изготавливаются таким образом, чтобы они сохраняли постепенную кривизну как на выпуклой, так и на вогнутой стороне. Данные колеса производятся с помощью высокоточной аппаратуры для шлифовки поверхностей с соблюдением жестких допусков.
  • Гипоидные конические зубчатые колеса – зубчатые колеса, похожие на косозубые конические зубчатые колеса. Разница заключается в центральных линиях обоих валов, так как они не пересекаются друг с другом. Гипоидные конические зубчатые колеса используются в главных передачах автомобилей.
Применение конических зубчатых колес
  • Автомобильная промышленность
  • Производство электрических и дизельных локомотивов
  • Градирни
  • Производство огнестрельного оружия
  • Судостроение и судоходство
  • Производство машин, рассчитанных на тяжелый режим работы
  • Электростанции
  • Печатные прессы

 

Обработка конических зубчатых колес

Конические зубчатые колеса бывают с прямолинейными и криволинейными зубьями; последние более совершенны, чем первые, так как более плавны и бесшумны в работе даже на больших оборотах.

Для обработки прямозубых конических зубчатых колес широкое применение получили зубострогальные станки, работающие по методу обкатки одновременно двумя резцами (рис. 99). Резцы 1 закреплены в каретках станка 2, наклоненных друг к другу под углом, равным конусности зубьев. Каретки вместе с резцами совершают возвратно-поступательное движение по направляющим, связанным при помощи ролика 3 с неподвижно закрепленным копиром 4. За каждый двойной ход резцов производится их радиальная подача на заготовку.

Так как ролик перемещается по эвольвентному профилю копира и приводит каретку с резцами к заготовке, то резцы, постоянно врезаясь в заготовку, образуют на ней конический зуб с эвольвентным профилем. По окончании врезания ролик отводится назад в исходное положение, а резцы — от заготовки, и производится деление заготовки на один зуб. Затем цикл повторяется до тех пор, пока не нарезаны все зубья. Работа ведется по автоматическому циклу.

При обработке конических колес с модулем т > 4 мм в условиях крупносерийного производства выгодно применять специальные станки-автоматы для предварительной прорезки впадин.

При обработке прямозубых конических колес небольших размеров применяют круговое протягивание на специальных станках, где режущим инструментом является круговая протяжка. Круговая протяжка состоит из нескольких фасонных резцов, расположенных в порядке изменения профиля на периферии протяжки.

На рис. 100 показана круговая протяжка, которая, вращаясь с постоянной скоростью, получает также возвратно-поступательное движение I—II. Скорость и характер поступательного движения протяжки зависит от профиля копира станка, подбираемого приме-нительно к обрабатываемому зубчатому колесу. Таким образом, траектория рабочего движения каждого фасонного резца является совокупностью скоростей вращательного и поступательного движения. За один оборот протяжки полностью обрабатывается одна впадина зуба.

Описанный способ нарезания зубьев в два-три раза производительнее, чем строгание, и в то же время точность обработки соответствует точности, достигаемой при нарезании методом обкатки.

При отсутствии сцециальных зуборезных станков конические зубчатые колеса с прямым и косым зубом можно нарезать на универсально-фрезерном станке при помощи делительной головки дисковыми модульными фрезами; точность обработки при этом способе ниже. При этом заготовку 1 колеса устанавливают на оправки в шпиндель делительной головки 2 (рис. 101, а), который поворачивают в вертикальной плоскости до тех пор, пока образующие впадины между двумя зубьями не займут горизонтального положения. Зубья нарезаются в три прохода. При первом проходе фрезеруется впадина между зубьями шириной а2 (рис. 101, б), соответствующей форме впадины на ее узком конце; второй проход производят модульной фрезой, профиль которой соответствует наружному профилю зуба а1 при этом стол с делительной головкой поворачивают на угол а

tg α = a1 — a2/(2l).

При таком положении фрезеруются все левые бока зубьев (площадка 1 — рис. 101,б), за третий проход фрезеруются все правые бока зубьев (площадка 2), для чего делительную головку поворачивают на тот же угол, но в противоположном направлении.

Нарезание конических зубчатых колес с криволинейными зубьями обычно производят резцовой головкой с профилем зуба по дуге окружности или специальной конической червячной фрезой (рис. 102).

Косые спиральные зубья образуются в результате обкатки производящего воображаемого колеса с заготовкой, аналогично рассмотренному способу образования зубьев конических прямозубых колес.

На рис. 102 представлена схема нарезания криволинейного зуба методом обкатки червячной конической фрезой. Процесс образования зубьев на станке осуществляется непрерывно: вращением фрезы 5, вращением колеса 2 и круговой подачей фрезы.

Обрабатываемое колесо находится в зацеплении с воображаемым плоским колесом 1, с которым совершает движение коническая червячная фреза, обкатывая при этом нарезаемое колесо 2. В результате обката на нарезаемом колесе фрезеруюся спиральные зубья.
 
Угол конуса фрезы применяется постоянным и равным 60°. На наружной поверхности фрезы профрезерованы прямые канавки, образующие зубья фрезы.

Профиль зубьев выполнен в форме рейки. Шаг рейки, измеренный по образующей, равен нормальному шагу tn плоского колеса; угол профиля рейки равен  20°.

Недостатком метода обработки конических колес со спиральными зубьями червячной конусной фрезой является невозможность обеспечения высокой точности и чистоты.

На рис. 103—104 приведены схемы работы станка для нарезания конических зубьев с профилем по дуге окружности резцовой головкой. На бабке зуборезного станка автомата (рис. 103) устанавливается вращающаяся головка У, которая, находясь в контакте с заготовкой 2, накатываясь по поверхности образующего колеса 3, воспроизводит криволинейный зуб конической заготовки 2. Заготовка 2, кроме обкаточного движения, в конце цикла обработки зуба отходит от головки и совершает движение деления; затем происходит врезание заготовки в резцовую головку.

По конструкции резцовые головки делятся на односторонние и двусторонние. Двусторонние головки прорезают обе стороны впадины; они производительны. Эти головки целесообразно применять для чернового прорезания зубьев с последующим чистовым нарезанием в две установки односторонними головками, у которых сначала нарезается одна сторона, а потом другая.

Двусторонние головки режут наружными и внутренними резцами, расположенными поочередно. Каждый резец одновременно обрабатывает боковую сторону зуба и часть впадины (рис. 104, а).

Трехсторонние головки в отличие от двусторонних имеют наружные, внутренние и средние резцы (рис. 104, б). Наружные и внутренние резцы обрабатывают только боковые стороны зуба, а средние резцы только впадины зубьев.

Конические зубчатые колеса

Конические зубчатые колеса

Конические зубчатые колеса выполняют коваными, литыми и значительно реже бандажированными. По размерам наружного диаметра конические зубчатые колеса могут выполняться от нескольких десятков миллиметров до 2…3 м. Из-за большого диапазона значений размеров нельзя принять одну конструкцию зубчатого колеса. Технологический процесс изготовления и силовое воздействие на элементы зубчатого колеса в процессе работы конической передачи также требуют разных конструкций. Наиболее распространенные конструкции конических зубчатых колес рассмотрены ниже.

Выбор конструкций конических зубчатых колес. Конструкции конических зубчатых колес выбирают по табл. 10.

Здесь, как и в цилиндрических зубчатых колесах, вводятся понятия наименьший (drp) и наибольший D гр граничный диаметр конического зубчатого колеса. Граничные диаметры определяют конструкцию зубчатого колеса.

Для зубчатых колес с диском при определении граничного диаметра учитывают, что в диске необходимо выполнить отверстия диаметром не менее 30 мм. Для этого между ступицей и ободом требуется расстояние в 50 мм. Наименьший граничный диаметр должен быть: drp = 100 + dcm + 2bsinφ. Таким образом, при dд > dгp кованые конические зубчатые колеса должны иметь конструкцию, показанную на листе 9, рис. 3, при dд ≤ dгp зубчатое колесо выполняют без диска (лист 9, рис. 2).

Для крупных литых зубчатых колес вводится понятие наибольшего граничного диаметра Dгp = dгp + 0,4L, которое определяет конструкцию литых конических зубчатых колес с четырьмя и шестью ребрами.

В табл. 10 указаны пределы угла φ, который определяет форму зубчатых колес различных конструкций.

Определение размеров элементов конических кованых зубчатых колес. Формулы, по которым определяют размеры элементов кованых и литых конических зубчатых колес, приведены в табл. 11.

За основную конструкцию принято зубчатое колесо с вертикальным диском без поперечных ребер. Такая конструкция обеспечивает прочность и технологичность изготовления.

Таблица 10

Выбор конструкции конических зубчатых колес

Таблица 11

Формулы для определения размеров элементов кованых и литых конических зубчатых колес

Продолжение табл. 11

Кованые зубчатые колеса малых диаметров выполняют без дисков.

Если по конструктивным требованиям или условиям прочности вала диаметр d выбран так, что имеет место неравенство

то шестерня выполняется заодно с валом (лист 9, рис. 4, 5) и называется валом-шестерней.

Если по конструктивным требованиям диск кованого конического зубчатого колеса необходимо разместить на некотором расстоянии от торцов ступицы (лист 10, рис. 1), то ступица не должна выступать за пределы конуса впадин, что определяется условием нарезания зубьев на станке.

В конических зубчатых колесах, изготовленных без отверстий в диске и с короткой выступающей частью ступицы, для удобства крепления заготовки на станке при токарной обработке со стороны торца большого конуса выполняют срез вершин зубьев по диаметру Dcp при следующих соотношениях между массой заготовки и длиной выступающей цилиндрической части ступицы:

 

При выполнении среза вершин зубьев (лист 9, рис. 1,2) подсчитывают диаметр Dcp при bср = т. Затем полученное значение Dcp округляют в меньшую сторону и ширину среза вершин зубьев bср определяют по формуле

 

При выполнении среза вершин зубьев зубчатого колеса (лист 9, рис. 3) с углом φ ≥ 45° (лист 9, рис. 2) ширину среза bср определяют по этой же формуле при Dcp = dд.

Определение размеров элементов литых конических зубчатых колес. Размеры элементов литых зубчатых колес зависят не только от прочности, но и от необходимых соотношений между ними, определяемых технологическим процессом отливки. В зависимости от размеров изготовляются однодисковые зубчатые колеса с четырьмя, шестью и восьмью ребрами. Выбор четного числа ребер объясняется наиболее выгодным расположением прибылей и устранением дефектов в виде раковин и т. п. Формулы для определения размеров элементов литых конических зубчатых колес приведены в табл. 11. Для подсчета толщины обода δ0 литых и кованых конических зубчатых колес принята формула, как и для подсчета толщины обода литых цилиндрических зубчатых колес, с учетом влияния коэффициента ширины зуба ψba и суммарного числа зубь- ев z. В конических зубчатых колесах при уменьшении угла φ возрастает величина радиальной нагрузки и увеличивается расстояние от точки приложения этой нагрузки до оси симметрии диска. Для уменьшения влияния моментов от радиальной и осевой нагрузок расстояние lХ от торца окружности выступов на малом конусе до диска определяют в зависимости от угла φ. В табл. 11 приведены формулы для предварительного определения отверстия в ступице колеса под вал. Учитывая технологию отливки в местах, указанных буквой N (лист 10, рис. 2, 3, 4), допускается утолщение обода до высоты ребер. При изготовлении кованых и литых конических зубчатых колес используют те же стали, что и для цилиндрических зубчатых колес.

Смотрите также

Конструирование зубчатых колес

При конструировании зубчатого колеса учитывают материал, из которого оно будет изготовлено, требуемый диаметр и способ получения заготовки.

Стальные зубчатые колеса

Зубчатые колеса диаметром до 150 мм в единичном и мелкосерийном производстве обычно изготовляют из круглого проката; в средне-, крупносерийном и массовом производстве предпочтительнее применять кованые или штампованные заготовки, имеющие более высокие механические характеристики.

Шестерни изготовляют за одно целое с валом (вал-шестерня) (рис. 1, а, б) или делают съемными, если расстояние χ от впадины зуба до шпоночного паза (рис. 2) больше 2,5 mn для цилиндрических шестерен и 1,8 me для конических. В случае цельной конструкции увеличивается жесткость вала и уменьшается общая стоимость вала и шестерни. Разъемная конструкция позволяет выполнить шестерню и вал из разных материалов, а при поломке одной детали вторую оставить без замены. На рис. 1, а показана конструкция вала-шестерни, когда диаметр впадин зубьев df1 превышает диаметр вала dб.п. (диаметр буртика подшипника), что обеспечивает свободный выход инструмента при нарезании зубьев. При df1 < dб.п. (рис. 1, б) выход фрезы lвых определяют прочерчиванием по ее наружному диаметру Dф, который принимают по табл. 1 в зависимости от mn и степени точности передачи.

Цилиндрические зубчатые колеса диаметром до 400… 500 мм (в отдельных случаях до 600 мм) можно выполнять коваными, штампованными, литыми или сварными.

Конструктивные элементы зубчатых колес показаны на рис. 3.

Типовые конструкции зубчатых колес и основные соотношения их элементов даны на рис. 4—8. Кованые заготовки для зубчатых колес применяют при наружном диаметре колеса 4,df < 200 мм или при нешироких колесах ba < 0,2) диаметром da до 400 мм. Операция штамповки отличается высокой производительностью и максимально приближает форму заготовки к форме готового колеса. Для облегчения заполнения металлом и освобождения от заготовки штамп, а следовательно, и заготовка должны иметь радиусы закруглений r ≥ 5 мм и штамповочные уклоны γ ≥ 5° (рис. 4). Внутреннюю поверхность обода, наружную поверхность ступицы и поверхности диска штампованных колес обычно не обрабатывают. Конструкция литого колеса дана на рис. 5.

Таблица 1. Значения диаметра фрезы Dф, мм
Степень
прочности
передачи
Номинальный модуль mn, мм
2…2,252,25…2,753…3,754…4,55…5,56…7
7
8…10
90
70
100
80
112
90
125
100
140
112
160
125
Рис. 1. Конструкция вала — шестерни
Рис. 2. Элемент шестерни при шпоночном соединении
Рис. 3. Конструктивные элементы колес:
a — цилиндрического; б — конического; в — червячного

Рис. 4. Цилиндрические зубчатые колеса при da≤ 500мм:
а —штампованное; б— кованое; dст= 1,6dв; lст≥ bпри соблюдении условия
lст= (0,8…1,5)dв; δ o= 2,5mn+2 , но не менее 8…10 мм; n = 0,5mn для обода, n для ступицы в зависимости от диаметра dв; Dотв= 0,5(Do+dст); dотв= 15…25 мм; c = (0,2…0,3)b для штампованных и c = (0,2…0,3)b для кованых колес

Рис. 5. Литое цилиндрическое зубчатое колесо при da= 400…1000 мм: b ≤ 200 мм dст= 1,6dв — для стального литья; dст= 1,8dв для чугунного литья; lст≥ b
при соблюдении условия lст= (0,8…1,5)dв; δ o= 2,5mn+ 2 ≥ 8 мм;
n = 0,5mn для обода n для ступицы; c = H/5, но не менее 10 мм;
S = H/5, но не менее 10 мм; e = 0,8δ o; H= 0,8dв; H1= 0,8H; R — вписанная дуга окружности

Рис. 6. Бандажированное зубчатое колесо при dв свыше 600 мм: dст= 1,6dв — для стального литья; dст= 1,8dв – для чугунного;lст≥ b
при соблюдении условия lст= (0,8…1,5)dв; c = 0,15b; δ o= 4mn, но не менее 15 мм; t = δ o; e = 0,8δ o; d1= (0,05…0,1)dв; l1= 3d1;b ≥ 300 мм

Рис. 7. Сварное зубчатое колесо:
lст= (0,8…1,5)dв≥ b; dст= 1,6dв; δ o= 2,5mn, но не менее 8 мм;s = 0,8c ; Dотв= 0,5 (Do+ dст); dотв= 15…20 мм. Катеты швов: Ka= 0,5dв; Kь= 0,1dв но не менее 4 мм. Ребра приваривают швом Kб
Рис. 8. Шевронное зубчатое колесо с канавкой посередине:
lст= b + a; c = (0,3…0,35)(b + a); δ o= 4mn+ 2; h = 2,5mn; a — в зависимости от модуля. Остальные размеры см. рис. 4, 5

Размеры ступицы выбирают по рекомендациям, приведенным под рисунками. Длину ступицы lст по возможности принимают равной ширине венца колеса b, что обеспечивает наименьшую ширину редуктора. Отношение длины ступицы к диаметру вала должно быть не меньше 0,5. При отношении меньше 0,8 на валу предусматривают буртик, исключающий торцевое биение колеса, к которому будет прижиматься торец ступицы колеса. Если по условиям расчета (см. расчет шпоночного и шлицевого соединений) lст&gt b, то ступицу желательно сместить по оси колеса до совпадения одного ее торца с торцом венца (см. рис. 3, а), что дает возможность нарезать зубья сразу на двух колесах. Реже (для одноступенчатых редукторов) колеса изготовляют со ступицей, выступающей в обе стороны относительно венца (рис. 3, в), при этом зубья можно нарезать только на одном колесе. При одинаковой длине ступицы и ширине венца можно одновременно нарезать зубья на нескольких колесах.

С целью экономии материала, при больших диаметрах колес, для соединения ступицы с венцом колеса вместо сплошного диска применяют спицы. Зубчатые колеса большого диаметра (при внешнем диаметре da≥ 600 мм) иногда делают бандажированными (рис. 6): венец — стальной кованый (бандаж), а колесный центр — из стального или чугунного литья. Венец сопрягается с колесным центром посадкой с гарантированным натягом. Для большей надежности в плоскости соединения венца с центром ставят винты; соединения проверяют на смятие по материалу колесного центра: при стальном колесном центре [σ] см≥ 0,3σ т, при чугунном [σ] см≥ 0,4σ в.и, где σ т — предел текучести; σ в.и — предел прочности чугуна на изгиб.

При индивидуальном изготовлении колёса иногда делают сварными (рис. 7). При диаметре da≥ 1500 мм для удобства сборки зубчатые колеса делают разъемными — из двух половин.

На торцах зубьев и обода выполняют фаски n = 0,5mn, размер которых округляют до стандартного значения 1; 1,2; 1,6; 2; 2,5; 3; 4; 5.

Острые кромки на торцах ступицы притупляют фасками n x 45, размер которых принимают в зависимости от диаметра вала d:

d, мм
n, мм
20…30
1
30…40
1,2
40…50
1,6
50…80
2
Продолжение
d, мм
n, мм
80…120
2,5
120…150
3
150…250
4
250…500
5

Шевронные зубчатые колеса (рис. 8) отличаются от других цилиндрических колес большей шириной. Наиболее часто шевронные колеса изготовляют с канавкой посередине, предназначенной для выхода червячной фрезы, нарезающей зубья. При известных размерах фрезы ширину канавки a определяют прочерчиванием. Приближенно размер а можно определить в зависимости от модуля m:

m, мм
a, мм
1,5
27
2
32
2,5
37
3
42
3,5
47
4
53
5
60
6
67
7
75
8
85
10
100

Остальные конструктивные элементы шевронных колес принимают по соотношениям, указанным под рис. 8.

Конические зубчатые колеса изготовляют коваными, штампованными, литыми или из круглого проката (рис. 9—11).

Конические колеса с внешним диаметром вершин зубьев dae< 120 мм конструируют, как показано на рис. 9. В том случае, когда угол делительного конуса σ < 30 °, колесо выполняют по рис. 9, а, при σ < 45 ° — по рис. 9, б. Если 30° ≤ σ ≤ 45° , можно использовать обе формы. Штампованные колеса (рис. 10, а) применяют в серийном производстве. При внешнем диаметре вершин dae≥ 300 мм используют также литые конические колеса с ребрами жесткости.

Ступицу в зубчатых конических колесах необходимо располагать так, чтобы при закреплении колеса на оправке для нарезания зубьев обеспечивался зазор а> 0,5 mte для свободного выхода инструмента, где т,е внешний окружной модуль (рис. 11).

Рис. 9. Конические зубчатые колеса при dae< 120 мм:
a — при δ < 30° ; б— при 5 >45°; диаметр ступицы dст= 1,6dв; lст= (0,9…1,2)dв;
δ o= 2,5mn+ 2, но не менее 10 мм; n = 0,5mn
Рис. 10. Конические зубчатые колеса при dae до 500 мм: а — штампованное; б — кованое dст= 1,6dв; lст= (0,9…1,2)dв., но не менее 10 мм; c = (0,1…0,17)Re; n = 0,5mn; размеры Dотв и dотв определяют конструктивно Рис. 11. Крепление конического колеса при нарезании зубьев Рис. 12. Зубчатое колесо из пластмассы со стальной втулкой (ступицей), установленной при формовании колес Рис. 13.13. Зубчатое колесо (шестерня) из пластмассы со стальной сборной ступицей

В дисках цилиндрических и конических зубчатых колес предусматривают отверстия диаметром dотв, используемые для закрепления при обработке на станках и при транспортировке. При больших размерах отверстий они служат для уменьшения массы колес, а в литых колесах также для выхода литейных газов при отливке.

Неметаллические зубчатые колеса.

Неметаллические зубчатые колеса. Зубчатые колеса из пластмасс (текстолит, древопластики, полиамиды и т. п.) работают более бесшумно, чем металлические, что имеет особое значение при больших скоростях. Чтобы понизить коэффициент трения между зубьями, одно зубчатое колесо делают из пластмассы, а второе выполняют металлическим. Пластмассы имеют сравнительно небольшие сопротивления срезу и смятию, поэтому в большинстве случаев для передачи момента применяют стальную втулку-ступицу, прочно соединяемую с телом колеса. В небольшие колеса ступицу устанавливают при формовании. Для лучшего сцепления наружную поверхность ступицы делают рифленой (накатанной) (рис. 12). Чтобы предотвратить выкрашивание и откалывание отдельных слоев пластмассы, края зубьев защищают стальными дисками (рис. 13). Толщину диска рекомендуется принимать равной половине модуля, но не более 8 мм и не менее 2 мм. Материал дисков —сталь Ст.2, Ст.З.

Зубчатые колеса больших размеров обычно делают сборными из отдельных секций.

Ширину зубчатого колеса из пластмасс принимают равной ширине зацепляющегося с ним металлического колеса или несколько меньше во избежание местного износа и выработки зубьев


Что такое коническое зубчатое колесо?

Коническое зубчатое колесо – это зубчатое колесо, предназначенное для соединения с зубчатым колесом, установленным на оси, которая может быть расположена под любым числом углов. Классически, конические зубчатые колеса используются под углами 90 градусов друг к другу, хотя могут использоваться и другие типы углов. Это контрастирует с другими типами зубчатых колес, которые обычно должны использоваться либо параллельно друг другу, либо под прямым углом в некоторых специализированных случаях. Конические зубчатые колеса используются в ряде применений, в том числе в дифференциале автомобиля.

Как следует из термина «скос», грань конического зубчатого колеса наклонена. Как правило, коническое зубчатое колесо имеет коническую форму с зубьями, проходящими вдоль боковой поверхности конуса, и угол боковых сторон может изменяться в зависимости от применения зубчатого колеса. Скошенная конструкция позволяет зубчатому колесу сцепляться с другим коническим зубчатым колесом под несколькими разными углами, в зависимости от того, как он был обработан.

В прямом коническом зубчатом колесе зубья прямые, проходящие вертикально вдоль конуса. Проблема с прямыми зубчатыми шестернями заключается в том, что все удары наносятся на один зуб, что делает зубчатую передачу довольно шероховатой и со временем приводит к растрескиванию зубьев шестерни. По этой причине некоторые люди предпочитают спиральные зубчатые колеса, в которых зубья установлены под углом, что позволяет распределять давление таким образом, чтобы зубчатые колеса равномерно и плавно сцеплялись. Спиральные конические зубчатые колеса легко доступны для целого ряда задач.

Гипоидные конические зубчатые колеса представляют собой специализированные конические зубчатые колеса с осями, которые не пересекаются. В этих передачах используется большое зубчатое колесо с меньшим зацеплением, и они используются в таких применениях, как дифференциалы в автомобилях, когда в некоторых случаях может потребоваться вращение передач с разными скоростями. Для гипоидных зубчатых колес требуются специальные смазочные материалы, поскольку они часто подвергаются значительному напряжению.

Один пример конического зубчатого колеса можно найти в работе многих гаражных ворот. Механизмы, используемые для поворота двери, часто устанавливаются под прямым углом друг к другу, что можно увидеть при внимательном рассмотрении. Конические зубчатые колеса также используются в других типах ворот и ворот, таких как шлюзовые затворы для плотин, которые часто приводятся в действие пользователем при помощи винта, который поворачивает коническую зубчатую передачу для открытия или закрытия ворот.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ

угловых конических шестерен | Открытые зубчатые передачи

Особенности продукта

  • Применение с валом, пересекающимся под углом 90°, обеспечивает высокую эффективность работы.
  • Форма зуба Coniflex® продлевает срок службы и обеспечивает более плавную и тихую работу.
  • Спиральные конические и угловые шестерни справляются с более высокими скоростями и большими крутящими нагрузками более плавно и тихо, чем когда-либо прежде.
  • Закаленные или незакаленные зубья обеспечивают универсальность
  • Шестерни
  • Mitre обеспечивают стабильное передаточное отношение 1:1.
  • Конические шестерни обеспечивают гибкость передаточного числа от 1-1/2:1 до 6:1
  • В наличии Диапазон материалов: сталь, латунь и нержавеющая сталь

Листы технических данных

Нажмите на изображение ниже, чтобы скачать pdf.Чтобы заказать бумажные копии литературы, нажмите здесь.

Каталог продукции

Связанная литература

Прецизионные конические и угловые зубчатые колеса

производства SDP/SI

SDP/Si является известным производителем высокоточных стандартных и нестандартных конических и угловых зубчатых колес для широкого спектра применений.

Дюйм
Конические / угловые шестерни

Штыревой – Шаг 72


АГМА 10
1/8 ОТВЕРСТИЕ
Наборы Precision Matched Sets

Материал:
Нержавеющая сталь 303
Алюминиевый сплав 2024-T4 или T351, анодированный перед резкой
Продается в комплекте

Серия: S1343Z-72
КУПИТЬ – Конические шестерни

Дюйм
Конические / угловые шестерни

Тип зажима – Шаг 72


АГМА 10
1/8 ОТВЕРСТИЕ
Наборы Precision Matched Sets

Материал:
Нержавеющая сталь 303
Алюминиевый сплав 2024-T4 или T351, анодированный перед резкой
Продается в комплекте

Серия: S1353Z-72
КУПИТЬ – Конические шестерни

Дюйм
Конические / угловые шестерни

Штыревой – Шаг 64


АГМА 10
3/16 ОТВЕРСТИЕ
Наборы Precision Matched Sets

Материал:
Нержавеющая сталь 303
Алюминиевый сплав 2024-T4 или T351, анодированный перед резкой
Продается в комплекте

Серия: S1344Z-64
КУПИТЬ – Конические шестерни

Дюйм
Конические / угловые шестерни

Тип зажима – Шаг 64


АГМА 10
3/16 ОТВЕРСТИЕ
Наборы Precision Matched Sets

Материал:
Нержавеющая сталь 303
Алюминиевый сплав 2024-T4 или T351, анодированный перед резкой
Продается в комплекте

Серия: S1354Z-64
КУПИТЬ – Конические шестерни

Дюйм
Конические / угловые шестерни

Штыревой – Шаг 48


АГМА 10
1/4 ОТВЕРСТИЯ
Наборы Precision Matched Sets

Материал:
Нержавеющая сталь 303
Алюминиевый сплав 2024-T4 или T351, анодированный перед резкой
Продается в комплекте

Серия: S1346Z-48
КУПИТЬ – Конические шестерни

Дюйм
Конические / угловые шестерни

Тип зажима – Шаг 48


АГМА 10
1/4 ОТВЕРСТИЯ
Наборы Precision Matched Sets

Материал:
Нержавеющая сталь 303
Алюминиевый сплав 2024-T4 или T351, анодированный перед резкой
Продается в комплекте

Серия: S1356Z-48
КУПИТЬ – Конические шестерни

Метрическая
Спиральные угловые шестерни

Модуль:
2, 2.5, 3, 3,5, 4 и 5



ИСО Класс 6
Уголок 35°

Материал:
Сталь AISI 1045, поверхности зубьев индукционная закалка до HRC 48…53

Количество зубьев – 20
Серия: S13S1YM
КУПИТЬ – Угловые шестерни

Кол-во зубьев – 25
Серия: S13S1YM
КУПИТЬ – Mitre Gears

№зубьев – 30
Серия: S13S1YM
КУПИТЬ – Mitre Gears

Метрическая
Прямые и спиральные угловые шестерни

Модуль: 0,5, 0,8 и 1


ISO Класс 8
Прямой зуб продается как есть
Зубья Sprial 35° продаются только комплектами

Материал:
Латунь или сталь

Латунь — продается поштучно
Серия: А 1Б 4М
КУПИТЬ — Угловые шестерни

Сталь — Продается поштучно
Серия: А 1С 4М
КУПИТЬ – Mitre Gears

Спираль, сталь
Продается как набор

Серия: А 1С44М
КУПИТЬ – Mitre Gears

Метрическая
Прямые угловые шестерни

Модуль:
1, 1.5, 2, 2,5, 3 и 3,5


Метрическая
Земля

Спиральные конические шестерни
Модуль: 2, 2,5, 3 и 4


Класс ISO 6

Материал:
Сталь AISI 1045, поверхности зубьев индукционная закалка до HRC 48…53

Соотношение 2:3
Серия: S13S2YM
КУПИТЬ – Конические шестерни

Соотношение 1:2
Серия: S13S3YM
КУПИТЬ – Конические шестерни

Соотношение 1:3
Серия: S13S4YM
КУПИТЬ – Конические шестерни

Метрическая
Прямо

Конические шестерни
Модуль: 1.5, 2, 2,5 и 3


Класс ISO 8

Материал:
Без шпоночного паза, сталь
Со шпоночным пазом, сталь AISI 1045, индукционная закалка поверхностей зубьев до HRC 48….53

Отделка:
Черный оксид, за исключением шлифованных отверстий и поверхностей зубьев.

Соотношение 1:2
Без шпоночного паза

Серия: А 1С 3М
КУПИТЬ – Конические шестерни

Соотношение 1:3
Без шпоночного паза

Серия: А 1С 3М
КУПИТЬ – Конические шестерни

Соотношение 1:2
Со шпоночным пазом

Серия: А 1С33М
КУПИТЬ – Конические шестерни

Соотношение 1:3
Со шпоночным пазом

Серия: А 1С33М
КУПИТЬ – Конические шестерни

КОНИЧЕСКИЕ ШЕСТЕРНИ – КГ СТАНДАРТНЫЕ ШЕСТЕРНИ

Конические шестерни чаще всего используются для передачи мощности под прямым углом 90°.Оси двух валов конических шестерен пересекаются, а поверхности зубчатых подшипников самих шестерен имеют коническую форму. Конические шестерни чаще всего устанавливаются на валах, разнесенных на 90 градусов. Конические зубчатые колеса обычно делятся на 2 типа: прямозубые конические зубчатые колеса и спирально-конические зубчатые колеса.

Прямые конические шестерни
В прямолинейных конических шестернях зубья прямые и параллельны образующим делительного конуса. По сравнению со спиральными угловыми зубчатыми колесами прямозубые конические зубчатые колеса могут быть меньшего размера.Мы стандартизировали прямозубые конические шестерни с модулем 0,5 из различных материалов.

Спиральные конические зубчатые колеса
Зубья спирально-конических зубчатых колес сформированы вдоль спиральных линий. Они чем-то аналогичны косозубым шестерням цилиндрического типа в том, что зубья расположены под углом; однако у спиральных шестерен зубья также изогнуты. Спиральные конические шестерни имеют преимущество в прочности, вибрации и уровне шума по сравнению с прямозубыми коническими шестернями. Недостатком спирально-конических зубчатых колес является то, что они создают осевую осевую нагрузку.Поэтому для их сборки требуется правильное расположение подшипников и прочная опора. Наши стандартные спиральные конические шестерни имеют передаточные числа 1:5, 1, 2:1 и 3:1.

Проектирование конических зубчатых колес — 3D-модели САПР и 2D-чертежи САПР
Теперь вы можете проверить размеры наших стандартных конических зубчатых колес в нашем каталоге в формате PDF или с помощью средства выбора зубчатых колес, предоставленного Part Community. Бесплатные данные САПР доступны на веб-сайте. Нажмите на логотип ниже, чтобы получить доступ к селектору Mitre Gear.

Предложение по стандартным коническим зубчатым колесам
Пожалуйста, запросите расценки на наши конические зубчатые колеса через нашу страницу «Запрос предложения».

Модификация конического зубчатого колеса
Мы можем настроить наши стандартные конические зубчатые колеса в соответствии с вашими конкретными приложениями. Пожалуйста, проконсультируйтесь с нами. Предлагаем услуги по модификации редуктора. Пожалуйста, ознакомьтесь с подробностями и примерами модификаций на нашей странице «Модификация снаряжения».

Меры предосторожности при использовании
Пожалуйста, ознакомьтесь со следующими мерами предосторожности перед использованием наших конических зубчатых колес.
(PDF: «Меры предосторожности при использовании угловых и конических зубчатых колес» из нашего каталога)


304 КОНИЧЕСКИЕ ШЕСТЕРНИ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ ЛАТУННЫЕ КОНИЧЕСКИЕ ШЕСТЕРНИ КОНИЧЕСКИЕ СТАЛЬНЫЕ ШЕСТЕРНИ
Материал (ISO): SUS304
Модуль: 0.8 – 2,0
Соотношение: 2:1
JIS B 1704 класс 4
Материал: C3604
Модуль: 0,5 – 2,0
Соотношение: 2:1
JIS B 1704 класс 4
Материал (ISO) : C45
Модуль : 0,5 – 5,0
Соотношение : 2:1
JIS B 1704 класс 3
Нержавеющая сталь

SUS304 обладает лучшей коррозионной стойкостью, чем нержавеющая сталь 303.

КАТАЛОГ PDF PDF КАТАЛОГ PDF КАТАЛОГ

КОНИЧЕСКИЕ ШЕСТЕРНИ ИЗ ЗАКАЛЕННОЙ СТАЛИ ЛИТЫЕ ПЛАСТМАССОВЫЕ КОНИЧЕСКИЕ ШЕСТЕРНИ
Материал (ISO): S45C
Модуль: 1.5 – 5,0
Соотношение: 2:1
JIS B 1704 класс 4
Материал: POM (черный)
Модуль: 0,8
Соотношение: 2:1

Литые конические шестерни по конкурентоспособной цене.

КАТАЛОГ PDF PDF КАТАЛОГ

ШЛИФОВЫЕ КОНИЧЕСКИЕ ШЕСТЕРНИ СТАЛЬНЫЕ КОНИЧЕСКИЕ СПИРАЛЬНЫЕ ШЕСТЕРНИ ЗАКАЛЕННЫЕ КОНИЧЕСКИЕ СПИРАЛЬНЫЕ ШЕСТЕРНИ
Материал (ISO): SCM435
Модуль: 1.5 – 2,5
Соотношение: 1,5:1, 2:1, 3:1
JIS B 1704 класс 1
Материал (ISO): S45C
Модуль: 1,0 – 3,0
Соотношение: 2:1, 3:1
JIS B 1704 класс 3
Материал (ISO): S45C
Модуль: 1,0 – 3,0
Соотношение: 2:1, 3:1
JIS B 1704 класс 4
КАТАЛОГ PDF PDF КАТАЛОГ PDF КАТАЛОГ

Наборы конических зубчатых колес

Наборы конических зубчатых колес

Конические шестерни используются в ситуациях, когда ось вращения вала должна изменить направление.Примером этого является автомобильный дифференциал, в котором вращающийся карданный вал поворачивается на 90 ° для привода колес.

В идеале в этой ситуации требуемый крутящий момент должен передаваться с максимальной эффективностью при минимальном уровне шума и вибрации, а система занимает минимальное пространство при требуемом уменьшении передаточного отношения. Различные системы конических зубчатых колес имеют свои преимущества и недостатки, поэтому необходимы компромиссы. Альтернативой системе конических передач, если позволяют требования, может быть червячная передача (или червячная передача).

Не является правилом, но оси конических зубчатых колес обычно устанавливаются под углом 90° друг к другу.

Типы конических зубчатых колес

Прямозубые конические зубчатые колеса

Оси прямозубых и спирально-конических зубчатых передач, если они вытянуты, пересекаются, т. е. их оси находятся в одной плоскости.

Точка пересечения делительной поверхности конического зубчатого колеса с его осью называется вершиной шага. В сопряженной зубчатой ​​паре вершины их отдельных шагов должны пересекаться для надлежащего зацепления зубьев.

Если требуется максимальная эффективность, лучше всего подходят прямые и спирально-конические зубчатые колеса, поскольку они передают нагрузку за счет контакта зубьев качения, что приводит к небольшим потерям на трение.

Прямые фаски, тем не менее, являются относительно шумными, поскольку боковая поверхность зуба не соприкасается постепенно, как в косозубых зубчатых колесах.

Прямозубые конические шестерни обычно используются на низких скоростях, где подходят передаточные числа от 1:1 до 5:1.

Конические шестерни с валами, расположенными под углом 90° друг к другу и с одинаковым числом зубьев (передаточное число 1:1), называются угловыми шестернями.

Спиральные конические шестерни

Спирально-коническое зубчатое колесо имеет спиральную нарезку зубьев с конической поверхностью делительной поверхности.

Это приводит к снижению шума и вибрации за счет постепенного зацепления спиральных зубьев с контактом, начинающимся с одного конца зуба шестерни и постепенно распространяющимся на всю боковую сторону зуба.

Типичное передаточное число от 1:1 до 5:1.

Оси спиральной системы фаски находятся в одной плоскости.

Прямозубые и спирально-конические шестерни обеспечивают относительно высокий КПД благодаря контакту качения между зубьями шестерни.

Гипоидные конические шестерни

По внешнему виду они похожи на спиральные конические шестерни и также имеют спиральную форму зуба. Однако поверхность шага представляет собой гиперболоид, и оси зубчатой ​​системы не пересекаются. Это осевое смещение помещает геометрию гипоидной передачи между геометрией червячной и конической передачи и, следовательно, отображает комбинацию их характеристик.т.е. подобно червячному редуктору, он может передавать большой крутящий момент и, подобно коническому зубчатому колесу, может работать очень плавно, с небольшим шумом или вибрацией. Чем больше он напоминает набор конических шестерен, тем выше КПД за счет меньших потерь из-за меньшего контакта скольжения между зубьями. Расположение гипоидной шестерни подразумевает, что несколько зубьев одновременно входят в зацепление, что распределяет нагрузку по большей площади поверхности и обеспечивает большую передачу крутящего момента.

Гипоидные зубчатые передачи часто используются в дифференциалах грузовых автомобилей, где требование передачи большого крутящего момента предполагает червячную передачу, но в то же время требование максимального КПД и плавности хода требует спирально-конической передачи .

В автомобильных дифференциалах из-за того, что упор делается на экономию топлива и плавность хода, есть аргумент в пользу использования спирально-конических шестерен. Однако на практике размеры зубчатых колес, необходимые для передачи необходимого крутящего момента, могут привести к слишком большой системе зубчатых передач, которая препятствует достижению требуемого дорожного просвета, и поэтому требуется система гипоидных зубчатых передач.

Гипоидные передачи могут иметь большие передаточные числа в диапазоне от 3:1 до более чем 400:1.

Производитель конических зубчатых колес | Поставщик прямых спиральных шестерен AmTech

Затем в заготовку врезаются зубья конической шестерни. Существует два основных производственных метода нарезания зубьев конической шестерни, а форма длины и глубины зуба варьируется в зависимости от принятого процесса. В системе Глисона используется единая процедура индексации или торцевого фрезерования, при которой каждый зазор фрезеруется отдельно, а затем шестерня поворачивается на ширину этого зубчатого зазора. Конические зубчатые колеса, изготовленные этим методом, имеют коническую глубину зуба и толщину зуба, а кривизна по ширине поверхности представляет собой дугу окружности.Это приводит к конифлексному зубчатому колесу, в котором концы зубьев слегка загнуты внутрь, что обеспечивает большую устойчивость к незначительным ошибкам выравнивания вала по сравнению с зубьями с прямой насечкой.

В методе Эрликона и Клингельнберга используется процесс зубофрезерования или процесс изготовления паллоида, при котором зубчатое колесо постоянно вращается в процессе фрезерования. Этот метод непрерывной индексации позволяет производить конические шестерни с постоянной глубиной зуба, шириной конического паза и толщиной зуба. Передняя ширина зуба изогнута в виде вытянутой эпициклоиды.Конические зубчатые колеса с эвольвентной длиной зуба могут быть изготовлены только методом торцевой фрезы.

В зависимости от конечного использования конического зубчатого колеса для нарезания зубьев может использоваться любой метод.

Далее зубчатое колесо подвергается термообработке – обычно цементации и закалке, в результате чего достигается поверхностная твердость 60-63 Rc. Шестерня обычно на 3 Rc тверже, чем шестерня, чтобы компенсировать износ. Азотирование, закалка пламенем и индукционная закалка редко используются при термообработке конических зубчатых колес, чтобы избежать значительной деформации зубьев.

Затем выполняются необходимые операции чистовой обработки, такие как точение наружного и внутреннего диаметра, шлифование и другие специальные операции обработки.

Последняя важная процедура включает жесткую нарезку конического зубчатого колеса. Сначала обрабатывается шестерня, а зубья шестерни модифицируются для оптимального контакта зубьев по профилю и длине зуба путем изменения радиуса кривизны режущего лезвия. После того, как требования к контакту зубьев оптимизированы, зубчатое колесо монтируется для окончательной проверки, включая проверку размеров, магнитный поток или другие специальные проверки.

AmTech International Производство конических зубчатых колес Услуги обеспечивают высокоточную обработку для обеспечения максимальной функциональности силовых агрегатов и силовых трансмиссий. Узнайте больше о различных типах услуг поставщиков конических зубчатых колес, которые мы можем вам предложить.

КОНИЧЕСКИЕ СПИРАЛЬНЫЕ ШЕСТЕРНИ

 Спирально-коническая шестерня используется для передачи мощности между валами, расположенными под углом 90 градусов друг к другу. Кроме того, эти нестандартные детали имеют прецизионные зубья, которые имеют уникальную кривую и наклонную форму.Зубья имеют одну вогнутую и одну выпуклую стороны, имеют изгиб и спиральный угол. Этот угол спирали расположен от следа зуба и делительного конуса, напоминая угол спирали, который находится в зубьях винтовых типов.

Поскольку спиральные фаски не смещены, внутри зубьев шестерни происходит меньшее скольжение. Это приводит к низкотемпературной работе с более эффективной функциональностью, чем у гипоидных передач. Кроме того, поскольку поверхность зуба имеет большую площадь, это обеспечивает большую блокировку во время процесса вращения.Из-за этой общей эффективности работы наши нестандартные спирально-конические зубчатые колеса идеально подходят для высокоскоростных передач с высоким крутящим моментом и приложений для производства электроэнергии.

Возможности спирали:
– от M2 до M15
– Максимальный внешний диаметр 600 мм

НУЛЕВЫЕ СКАСЫ

Конические зубчатые колеса

Zerol в основном относятся к тому же типу, что и спиральные зубчатые колеса. Единственным важным отличием является то, что угол наклона спирали нулевых скошенных зубьев обтачивается до нуля. Кроме того, зубья изготавливаются таким образом, чтобы они имели постепенный изгиб с обеих выпуклых вогнутых сторон.Кроме того, этот тип зубчатого колеса работает аналогично прямому коническому зубчатому колесу редуктора, но вырезается и обрабатывается с помощью высокоточного оборудования для чрезвычайно жестких допусков и обработки поверхности.

ПРЯМЫЕ СКАСКИ

Прямые конические шестерни

 имеют геометрию прямых зубьев, которые при удлинении проходят через точку пересечения их осей. Зубья изготовлены из кованой легированной стали для максимальной прочности и закалены для повышения долговечности.

Возможности:
— от M1,3 до M8,5
— шаг от 2,5 до 48 D.P.
— Максимальный внешний диаметр 216 мм
— Передаточное число от 1:1 до 1:10
 

КОНФЕРЕНЦИИ С ЗАЩИТОЙ

Части угловой шестерни используются для минимизации люфта, то есть избыточного движения между винтом и гайкой. Специализированные продукты разрабатываются и конфигурируются по индивидуальному заказу в различных размерах, с большим выбором количества зубьев, размеров отверстия и углового шага.Зубчатые передачи категории беззазорных изготавливаются из высококачественных материалов, включая нержавеющую сталь, алюминий, латунь, полиуретановый графит, делрин и прокатную сталь. Этот тип решения идеально подходит для приложений, где требуется чрезвычайно точная работа, например, в промышленной автоматизации, робототехнике и антеннах большой емкости.

Эти детали редуктора OEM могут поставляться с индивидуальными спецификациями материалов, размерами отверстия, модулем, шагом и типами зубьев.

Использование прямых конических зубчатых колес

С таким количеством различных типов передач может быть трудно уследить за широким диапазоном использования каждого типа передач.Читайте дальше, чтобы узнать больше о прямозубых конических зубчатых колесах и некоторых областях их применения.

Конические шестерни

Конические зубчатые колеса представляют собой конические зубчатые колеса, предназначенные для передачи движения между пересекающимися осями. Обычно они устанавливаются на валах, расположенных под углом 90 градусов друг к другу, но могут быть сконструированы практически под любым углом.

Прямые конические шестерни

Прямые конические зубчатые колеса являются наиболее распространенным, а также самым простым типом конических зубчатых колес. Верные своему названию, они имеют прямые зубья и напоминают цилиндрическую шестерню, за исключением того, что они конические, а не цилиндрические.Они также обладают многими свойствами цилиндрических зубчатых колес из-за схожей формы зубьев и способа их зацепления.

Приложения

Прямые конические шестерни имеют множество различных применений в различных отраслях промышленности, таких как промышленное и коммерческое, погрузочно-разгрузочные работы, автомобилестроение, насосы и многие другие отрасли. Имея более чем столетний опыт производства зубчатых колес, компания Gear Motions работала с клиентами над производством прямозубых конических зубчатых колес для широкого спектра применений. Некоторые из них включают:

  • Оборудование для консервирования пищевых продуктов
  • Оборудование для упаковки пищевых продуктов
  • Оборудование для позиционирования сварки
  • Садово-парковое оборудование
  • Станки, включая токарные и фрезерные станки
  • Компрессионные системы для рынка нефти и газа
  • Гидрораспределители

Конические шестерни от Gear Motions

Конические шестерни

Gear Motions известны своей стабильностью, точностью и надежностью.Мы можем производить прямозубые конические зубчатые колеса диаметром до 36 дюймов и работать с различными материалами, что позволяет нам соответствовать самым строгим требованиям применения. Используя конические генераторы Gleason Coniflex, считающиеся лучшими в отрасли, команда Gear Motions может производить прямые конические шестерни с точными размерами.

Независимо от того, является ли ваш заказ большим или маленьким, стандартным или индивидуальным, команда Gear Motions готова сотрудничать с вами. Свяжитесь с нами по телефону сегодня!

Поставщик метрических конических шестерен

Посмотреть каталог метрических конических шестерен

Что такое коническая шестерня?

      Коническое зубчатое колесо, имеющее конус в качестве делительной поверхности с зубьями, прорезанными вдоль его поверхности, называется коническим зубчатым колесом.Два вала, пересекающиеся друг с другом в одной точке, называются пересекающимися валами. Конические зубчатые колеса относятся к этому типу зубчатых колес с пересекающимися валами, которые используются для передачи вращательного движения между ними. Угол пересечения может быть любым, но обычно это прямой угол. Общий КПД конических зубчатых колес составляет от 98 до 99%.

Виды конических шестерен

      Прямые конические шестерни

           Если зуб находится вдоль образующей конуса (перпендикулярной линии, соединяющей вершину с окружностью основания), это называется прямозубой конической передачей.Прямые конические шестерни относительно легко изготовить, и они имеют простую форму.

      Спиральные конические шестерни

            Это коническая шестерня с изогнутой формой зуба. По сравнению с прямыми коническими зубчатыми колесами они имеют большую контактную поверхность, что обеспечивает более плавное и менее шумное вращение. Они подходят для высокоскоростных операций с большой нагрузкой, но производственный процесс более сложен. Кроме того, искривление формы зуба создает осевую нагрузку , которая требует внимания. Спиральные конические зубчатые колеса классифицируются по методу нарезания зубьев и форме зубьев на форму Клингельнберга (Германия) и форму Глисона (США), но форма Глисона в настоящее время является основной.

      Угловые шестерни

            Пара шестерен с одинаковым количеством зубьев, передающих движение между двумя прямоугольными валами, называется угловыми шестернями. Они часто используются для изменения направления вращения, не влияя на скорость. Угловые шестерни также бывают с прямыми и спиральными зубьями. Существуют также специальные угловые зубчатые колеса с углами вала, отличными от 90 градусов.

      Гипоидные шестерни

            Гипоидные шестерни иногда используются в автомобильных задних приводах и имеют коническую форму.Их можно рассматривать как разновидность спирально-конических зубчатых колес. Однако, поскольку вал-шестерня смещен от большого вала-шестерни, они классифицируются как шестерни с непересекающимися валами.

      Зерол Шестерни

            Конические зубчатые колеса Zerol представляют собой спирально-конические зубчатые колеса с почти нулевым углом наклона спирали, и их можно рассматривать как прямые конические зубчатые колеса с изогнутыми формами зубьев. Они имеют характеристики как прямых, так и спиральных конических зубчатых колес. Осевая нагрузка, возникающая в зубчатых колесах Zerol, такая же, как и в прямозубых конических зубчатых колесах, поэтому прямозубые конические зубчатые колеса можно заменить на зубчатые колеса Zerol без изменения конструкции подшипника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.