Зубчатые конические колеса: Конические зубчатые передачи. Классификация, термины, определения
alexxlab | 07.04.2023 | 0 | Разное
Конические зубчатые передачи – Inzhener-Info
Конические зубчатые передачи.
При конструировании узлов с коническими зубчатыми колесами часто допускают ошибку, заключающуюся в том, что колеса фиксируют только в одном направлении — в направлении действия осевых сил (рис. 652, а), полагая, что фиксация их в обратном направлении осуществляется упором в зубья сопряженного колеса. Для надежной и бесшумной работы передачи, особенно в условиях динамической нагрузки, колеса должны быть зафиксированы в обоих направлениях (вид б).
Следует обеспечить возможность регулирования осевого положения обоих колес, добиться совмещения вершин начальных (делительных) конусов, получения необходимого зазора в зацеплении и удовлетворительного контакта рабочих поверхностей зубьев. Конструкция (в) ошибочна, (г) — правильна.
Правильность зацепления проверяют чаще всего по краске, вращая передачу под нагрузкой, по возможности близкой к рабочей. Зацепление считается удовлетворительным, если пятна контакта на всех зубьях имеют длину 0,6—0,8 длины зуба и расположены посередине зуба (рис. 653, а) или ближе к утолщенному концу зуба (вид б). Сосредоточение пятен у краев зубьев (виды в, г), особенно у края с уменьшенной толщиной зуба (вид г), недопустимо. Во избежание разборки после каждой проверки конструкция передачи должна допускать свободный обзор зубьев колес.
Менее точен способ регулирования перемещением зубчатых колес до совпадения торцовых поверхностей зубьев (по большому диаметру колес). При этом способе необходимо предусмотреть возможность осмотра торцовых поверхностей зубьев на участке зацепления.
Учитывая меньшую точность изготовления конических колес, зазор в зацеплении делают более свободным (0,06—0,10)·m (где m — модуль). Зазор в зацеплении парных колес проверяют щупом, вводимым в промежутки между зубьями с торца (по наибольшему диаметру колеса), или индикатором, указатель которого приставляют к одному из зубьев или к стрелке, закрепленной на валу зубчатого колеса.
Различают два способа регулирования осевого положения зубчатых колес.
При первом способе изменяют положение колеса на валу. Вал, зафиксированный упорными поверхностями, остается на месте. Этот способ может быть применен только в том случае, если зубчатое колесо насадное.
При втором способе перемещают колесо вместе с валом. Этот способ применим, если изменение осевого положения вала в пределах диапазона регулирования (обычно 0,5—1 мм) не оказывает влияния на работу деталей, сопряженных с валом.
В противном случае необходимо расчленить вал на переставляемую часть и часть, неподвижную в осевом направлении, с соединением обеих частей компенсатором (например, шлицевым). Этот способ является единственно возможным для зубчатых колес, выполненных как одно целое с валом. Его часто применяют и для насадных колес.
На рис. 654 представлены способы регулирования осевого положения зубчатых колес, установленных на подшипниках качения.
Осевое положение колеса на валу регулируют чаще всего с помощью сменных калиброванных шайб 1 (рис. 654, а). Для регулирования необходимо снять колесо с вала, что, как правило, требует разборки узла. Для облегчения регулирования калиброванные шайбы выполняют в виде полуколец 2 (вид б), заводимых в выточку в теле зубчатого колеса. В этом случае достаточно сдвинуть колесо с вала на расстояние, равное глубине выточки, после чего становится возможным снять полукольца и заменить их другими.
Перемещение зубчатого колеса вместе с валом может осуществляться сменой упорных шайб 3 (вид в — зубчатое колесо, выполнено как одно целое с валом, вид г — насадное колесо).
На видах (д—к) показаны схемы регулирования путем перемещения корпуса подшипников.
В конструкции (д) регулирование производится с помощью шимов 4 — набора прокладок из металлической фольги, подкладываемых под фланец корпуса. Неудобство способа — необходимость разборки узла.
В конструкции (е) регулирование осуществляется сменой калиброванных полуколец 5, заложенных в выточку во фланце корпуса. Для смены полуколец достаточно подать корпус вперед на расстояние, равное глубине выточки.
В конструкции (ж) регулирование производится без разборки соединения — с помощью нажимных винтов 6 (обычно таких винтов три). Для перемещения зубчатого колеса по направлению к центру передачи необходимо отвернуть на нужную величину винты, после чего затянуть до отказа крепежные болты. Для перемещения колеса по направлению от центра передачи необходимо отпустить крепежные болты и подвернуть винты. Существенный недостаток конструкции — сложность одновременной установки по трем точкам и, как следствие, возможность перекоса корпуса при затяжке болтов.
В конструкции (з) осевое перемещение достигается поворотом корпуса, установленного в постели на резьбе (с центрирующим гладким поясом). Корпус после регулирования фиксируют контргайкой.
В конструкции (и) корпус перемещают в осевом направлении с помощью кольцевых гаек, установленных с обеих сторон корпуса.
При всех этих способах несколько ухудшается центрирование вала, так как корпус должен быть установлен по посадке H7/h6.
Удобно регулирование по схеме (к). Здесь перемещение корпуса производится вращением кольцевой гайки 7, навернутой на корпус и зафиксированной в осевом направлении шайбой 8; корпус подшипников должен быть зафиксирован от проворачивания винтом 9. Однако в соединении неизбежен осевой зазор, равный сумме зазоров в резьбе и по торцам кольцевой гайки. Корпус (в противоположность конструкциям д—и) работает в незатянутом состоянии, что нежелательно при динамических нагрузках.
В конструкции (л) (радиальная сборка) регулирование производится с помощью полуколец 10 (соединение незатянутое), в конструкции (м) — с помощью полуколец 11, затягиваемых гайкой.
На рис. 655 показаны способы регулирования для случая установки зубчатых колес на подшипниках скольжения. В конструкциях (а—в) зубчатое колесо перемещается на валу, в конструкциях (г—е) — вместе с валом.
Заказать изготовление конических зубчатых колес, цены на металлоизделия на сайте profdetail.ru
Услуги
Конические зубчатые колеса и шестерни применяются в агрегатах, где есть необходимость передачи вращательного момента с ведущего вала на ведомый при условии пересечения их осей.
узнать стоимость
Конические зубчатые колеса и шестерни применяются в агрегатах, где есть необходимость передачи вращательного момента с ведущего вала на ведомый при условии пересечения их осей. Конические зубчатые передачи также незаменимы, если при изготовлении сложных узлов требуется расширить возможности компоновки передачи. И, наконец, изготовление конических передач целесообразно в случае, если существует необходимость передачи движения между элементами с непостоянным межосевым углом (при большой вариативности его изменений).
Конические зубчатые колеса, изготавливаемые из стали, чугуна, латуни и меди, отличаются между собой по форме зуба. Так, в конических шестеренках могут применяться следующие виды зубьев:
- прямые;
- тангенциальные;
- круговые;
- криволинейные.
Конические передачи нашли свое применение в металлургии, машиностроении, при производстве сельскохозяйственной техники, конвейеров и других механизмов, которые используются во всех сферах промышленности.
Наши преимущества
Опыт импортозамещения В кратчайшие сроки мы разработаем и изготовим качественные аналоги зарубежных деталей
Постоплата и отсроченный платеж Работаем по системе постоплаты. Постоянным клиентам предоставляем отсрочку платежей до 30 дней
Пробный образец в подарок При размещении серийного заказа бесплатный пробный образец
Бесплатное хранение Возможность временного хранения готовых изделий на нашем складе до 2 месяцев
Собственный отдел технического контроля Контроль качества на всех стадиях производства и готовой продукции
Гарантия соблюдения сроков Работы выполняем строго в сроки, установленные договором
Преимущества конических передач
К неоспоримым плюсам конических зубчатых колес относятся:
- способность передачи крутящего момента в случае, когда оси валов пересекаются;
- возможность компоновки сложных механизмов;
- способность передачи крутящего момента в узлах, где периодически требуется изменять угол между осями валов;
- высокая несущая способность, плавность хода и относительная бесшумность во время работы.
Компания Профдеталь с помощью современного оборудования и грамотных специалистов в области металлообработки может изготовить коническое колесо с любыми параметрами зубчатого зацепления самой высокой точности. У нас вы можете купить любые партии продукции, изготовленные по образцам или чертежам заказчика по очень привлекательной цене.
Как мы работаем
1 Оставьте заявку на сайте или по телефону
2 Мы свяжемся с вами для подтверждения данных
3 Делаем расчет заказа, обсуждаем детали и сроки выполнения
4 Выполняем заказ строго в оговоренные сроки
5 Принимаете работу и оплачиваете заказ
Услуга изготовления | Стоимость, от |
---|---|
Изготовление конических колес | от 10000 руб |
узнать подробнее
Примеры работ
ДРУГИЕ УСЛУГИ
Нам доверяют
Отзывы клиентов
Екатерина Бовыкина
Лучшее место для обработки металла. Делали токарные работы на ворота. Металооьработка просто на высшем уровне. Лучшие мастера. Сделали все качественно и в срок. Рекомендую эту фирму. Никаких проблем. Поняли чего я хочу с полуслова. Еще мне понравилась стоимость. Думала, что выйдет гораздо дороже. Молодцы! Процветания и успехов!
Эльвира Захарова
Необходимо было срочно воссоздать вал для эллиптического тренажёра. Обзвонила множество компаний, в поисках устраивающей меня по цене и срокам. В итоге выбор пал на Профдеталь, о чем ни разу не пожалела. Спасибо большое за оперативную, качественную и грамотную работу. Приятно иметь с вами дело!
смотреть все
Оставьте заявку
Наши контакты
- +7 (495) 133-94-19
- 8 (800) 100-67-16
- Россия, г. Москва, Черницынский проезд, 3.
- [email protected]
Производство металлоизделий по чертежам и образцам заказчика
- О компании
- Наши услуги
- Импортозамещение
- Цены
- Отзывы
- Наши работы
- Доставка и оплата
- Контакты
- +7 (495) 133-94-19
- 8 (800) 100-67-16
- Россия, г.
Москва, Черницынский проезд, 3.
- [email protected]
Все о конических зубчатых колесах: что это такое и как они работают
Конические зубчатые колеса — это компоненты силовой передачи, используемые в основном для изменения направления вращения вала, а также для уменьшения скорости и увеличения крутящего момента между непараллельно вращающимися валами. Их применяют на валах с пересекающимися осями и в особых случаях на валах, оси которых не пересекаются. Валы часто, но не обязательно, перпендикулярны. По сути, конические зубчатые колеса можно классифицировать по форме их зубьев, прямых или изогнутых. Здесь описываются конические шестерни, а также обсуждаются их работа и общие области применения.
Конические шестерни с прямыми зубьями
Форма зуба прямозубого конического зубчатого колеса фактически такая же, как у прямозубого цилиндрического зубчатого колеса, но с геометрией, сужающейся к вершине теоретического конуса. Для сопрягаемых шестерен оба конуса должны встречаться в общей точке, и по этой причине конические шестерни не взаимозаменяемы, как прямозубые. Эти теоретические конусы называются конусами основного тона. Еще одним теоретическим конусом является задний конус, который определяет самую внешнюю кромку зуба шестерни, самую большую часть зуба, размер и форма которой указаны. Как и прямозубые шестерни, поверхности зубьев обычно имеют небольшую выпуклость.
Иногда шестерни с передаточным числом 1:1 используются просто для изменения направления. Эти частные случаи конических зубчатых колес называются угловыми зубчатыми колесами. Поскольку каждая шестерня имеет одинаковое количество зубьев, угловые шестерни с прямыми зубьями можно использовать как взаимозаменяемые пары.
Конические шестерни с криволинейными зубьями
Конические зубчатые колеса с криволинейными зубьями, иногда называемые косозубыми коническими зубчатыми колесами, используются с пересекающимися валами. Спиральная форма зуба обеспечивает многие из тех же улучшений, что и косозубые шестерни по сравнению с цилиндрическими шестернями: больший контакт зубьев, большая пропускная способность на высоких скоростях и более тихая работа. И, как и косозубые шестерни, спирально-конические шестерни имеют рукоятку. Обычно они бегут только в одном направлении. Типичные углы спирали для спирально-конических зубчатых колес составляют 35°.
Поскольку зацепление зубьев шестерни происходит постепенно, спиральные конические шестерни лучше поддаются регулировке, чем прямые конические шестерни, в которых контакт зубьев происходит сразу по всей поверхности зуба. С появлением станков с ЧПУ производство спирально-конических зубчатых колес стало намного дешевле, и поэтому они находят применение во многих силовых трансмиссиях, где когда-то их использование было бы непомерно дорогим.
Гипоидные передачи используются, когда валы расположены под прямым углом, но не пересекаются. Гипоидные передачи были созданы для решения проблемы заднеприводных автомобилей. Использование конструкции с пересекающимися валами привело к высокому входу в корпус дифференциала, что потребовало значительного зазора в туннеле приводного вала. С гипоидной передачей точка сопряжения шестерни и шестерни может быть снижена, что уменьшит зазор, необходимый для прохода приводного вала к задней части автомобиля, и позволит сделать туннель более мелким и просторным в салоне.
Особым случаем конического зубчатого колеса с криволинейными зубьями (которое строго не считается косозубым коническим зубчатым колесом) является коническое зубчатое колесо Zerol. Он получил свое название из-за того, что у него нулевой угол спирали, и его можно заменить на прямозубые конические шестерни, не заботясь о внутренней тяге, создаваемой косозубыми коническими шестернями. И, в отличие от косозубых конических шестерен, шестерни Zerol могут вращаться в любом направлении. Зубчатые колеса Zerol используются на пересекающихся валах.
Приложения
Конические зубчатые колеса находят широкое применение в автомобильных трансмиссиях, строительном оборудовании, локомотивах, трансмиссиях вертолетов, судовых двигателях и т. д. Они также используются во многих промышленных приложениях, например, в качестве приводов эскалаторов, трансмиссий сборочных линий и зубчатых передач ветряных башен, например. Даже простая ручная дрель использует 9Коническая шестерня 0°.
Стандартный дифференциал заднего привода включает гипоидную шестерню и зубчатый венец, а также две конические шестерни с прямыми зубьями и две шестерни. Негипоидные дифференциалы иногда используются в небольших приложениях управления движением, где средняя скорость двух выходных валов всегда должна быть в одном и том же отношении к скорости входного вала.
Спиральные конические зубчатые колеса все чаще используются в менее традиционных приложениях, требующих прямоугольного движения. Меньшие блоки применяются во многих системах управления движением, где важен жесткий контроль люфта. Они могут упростить расположение компонентов, поскольку входной и выходной валы расположены в одной плоскости, в отличие от конических шестерен с поперечной осью, где два вала обязательно находятся в разных плоскостях.
Большое внимание следует уделить монтажу конических шестерен, чтобы обеспечить их жесткость. Зубчатые колеса с опорой на обоих концах предпочтительнее консольных, хотя в некоторых ситуациях это неизбежно.
Червячные передачиобеспечивают альтернативный метод снижения скорости вращения вала и увеличения крутящего момента за счет прямых углов, но их передаточные числа значительно больше, чем у конических передач, и они обычно вызывают сильное трение/тепло при работе. Информацию об этих компонентах можно найти в нашей сопутствующей статье о червячных передачах.
Как правило, шестерни изготавливаются из чугуна марки AGMA 20, при этом доступны более высокие марки для повышения прочности при повышенных затратах. Сталь часто используется в качестве материала шестерни, зацепляющейся с чугунной шестерней, чтобы обеспечить лучший баланс износа компонентов. Термическая обработка может привести к деформации зубчатых колес, поэтому ее обычно используют только для зубчатых колес из легированных сталей. Шлифование после термической обработки может улучшить профиль зубьев. Бронза также используется для изготовления шестерен. Различные пластмассы также используются для изготовления шестерен, иногда в качестве шестерни, которая сопрягается с чугунной или стальной шестерней.
Резюме
В этой статье представлено краткое обсуждение того, что такое конические шестерни и как они работают. Для получения дополнительной информации о сопутствующих продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу поиска поставщиков Thomas, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах. Дополнительную информацию о зубчатых колесах можно найти на веб-странице Американской ассоциации производителей зубчатых колес.
Другие товары для шестерен
- Типы звездочек — руководство по покупке Томаса
- Все о прямозубых зубчатых колесах: что это такое и как они работают
- О сцеплениях — краткое руководство
- Понимание передач
- Все о косозубых зубчатых передачах — что это такое и как они работают
- Все о червячных передачах — что это такое и как они работают
- Все о реечных передачах — что это такое и как они работают
- Зубчатые материалы, классификация и применение
- Определения терминологии передач
- Top Gears Производители и поставщики
Другие товары от Машины, инструменты и расходные материалы
Машины, инструменты и расходные материалы
Машины, инструменты и расходные материалы
Машины, инструменты и расходные материалы
Машины, инструменты и расходные материалы
Машины, инструменты и расходные материалы
Машины, инструменты и расходные материалы
Конические зубчатые колеса: более глубокий взгляд на их применение
Разработка конических зубчатых колес считалась значительным улучшением по сравнению с другими моделями, поскольку они имеют более высокий крутящий момент и работают тише. С коническими зубчатыми колесами вы также можете оптимизировать эффективность до 98%. Это делает их отличным выбором для вашей системы, но прежде чем вы сможете разместить заказ, было бы неплохо узнать о них больше и посмотреть на их применение.
Это зубчатое вращающееся устройство, предназначенное для передачи мощности вала между двумя пересекающимися валами (перпендикулярно или под углом). Результатом является изменение направления вращения и крутящего момента на валу. Конические шестерни также можно использовать для уменьшения или увеличения крутящего момента, создавая противоположное влияние на угловую скорость.
Думайте о конических зубчатых колесах как о форме усеченных конусов. С боковой стороны зубья нарезаны так, чтобы они шарнирно сцеплялись с другими ведомой или ведущей шестерней. Зубья конической шестерни могут быть спиральными (коническая спираль) или прямыми.
ПРИМЕЧАНИЕ. Конические шестерни работают как парный комплект, и их следует использовать таким образом, не перепутывая. Также крайне важно проверить номинальные параметры, особенно скорость и нагрузки подшипников, для обеспечения оптимальной эффективности.
Основные типы конических зубчатых колесСуществует ряд конических зубчатых колес, которые различаются профилем зубьев и ориентацией. Самые передовые и сложные модели, такие как гипоидные конические зубчатые колеса, были разработаны в результате развития таких производственных процессов, как обработка на станках с ЧПУ. Итак, вот некоторые из распространенных типов конических шестерен:
- Прямые конические шестерни
Это самые простые типы конических шестерен, которые вы можете найти. Зубья нарезаны по линии, пересекающейся на «оси». Если присмотреться к зубьям прямозубых конических шестерен, видно, что их толщина сужается, так что внешняя часть больше, чем носок (внутренняя часть). Как и прямозубые шестерни, прямые конические шестерни считаются самыми простыми в изготовлении.
- Спиральные конические шестерни
В отличие от прямозубых конических шестерен, спиральная модель очень сложна. Зубы изогнутые и косые. Это приводит к большему перекрытию между зубами, что способствует постепенному зацеплению и расцеплению при контакте зубов. Улучшенная плавность приводит к снижению вибрации и шума по сравнению с цилиндрическими зубчатыми колесами. Они также имеют более высокую грузоподъемность.
- Шестерни с нулевым углом наклона
Зубчатое колесо с нулевой конической передачей представляет собой модификацию конструкции конической шестерни со спиральной передачей. Действительно, конические шестерни с нулевым углом наклона имеют все признаки спиральных конических шестерен, но отличаются углом наклона спирали. У спиральных зубчатых колес углы спирали срезаны на 35%, а у зубчатых колес с нулевым коническим углом – на 0%. К основным преимуществам зубчатых передач с нулевым углом наклона относятся стабильная передача, более высокая пропускная способность и более длительный срок службы.
Теперь, когда вы знаете основные типы конических шестерен, пора углубиться в их применение. Применение конических зубчатых колес считается одним из самых простых и эффективных механизмов изменения направления движения. Вот распространенные типы применения конических зубчатых колес:
- Автомобильная промышленность: здесь они применяются как в передней, так и в задней оси, позволяя колесам вращаться с различной скоростью.
- Тяжелое оборудование: конические шестерни предпочтительны для большинства тяжелонагруженного оборудования, где оно используется либо для движения, либо для привода вспомогательных агрегатов.