Ал 3 – : 3

alexxlab | 05.04.2020 | 0 | Вопросы и ответы

Марочник стали и сплавов - Алюминий, сплав алюминия АЛ3 : химический состав и свойства



Марочник стали и сплавов - Алюминий, сплав алюминия АЛ3 : химический состав и свойства
На шаг назадВернуться в справочникНа главную
Материалы -> Алюминиевый литейный сплав     ИЛИ     Материалы -> Алюминий, сплав алюминия-все марки
МаркаАЛ3
КлассификацияАлюминиевый литейный сплав
Применениедля изготовления фасонных отливок; сплав высокопрочный жаропрочный

Химический состав в % материала АЛ3

Fe Si Mn Al Cu Pb Mg Zn Sn Примесей -
до   1.64.5 - 5.50.6 - 0.988.1 - 93.051.5 - 3до   0.050.35 - 0.6до   0.3до   0.01 всего 1.9 Zr+Ce
Примечание: Al - основа; процентное содержание Al дано приблизительно

Механические свойства при Т=20oС материала АЛ3 .

СортаментРазмерНапр.sв sT d5y KCU Термообр.
- мм - МПа МПа % % кДж / м2 -
литье в песчаную форму  250 1701   
литье в кокиль  270 2001.5   
    Твердость материала   АЛ3   ,     литье в песчаную форму HB 10 -1 = 80   МПа
    Твердость материала   АЛ3   ,     литье в кокиль HB 10 -1 = 85   МПа

Физические свойства материала АЛ3 .

TE 10- 5a 10 6lrCR 10 9
Град МПа 1/Град Вт/(м·град)кг/м3Дж/(кг·град) Ом·м
20 0.7     2700   44.9
100   22 163   920  

Обозначения:

Механические свойства :
sв - Предел кратковременной прочности , [МПа]
sT - Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), [МПа]
d5 - Относительное удлинение при разрыве , [ % ]
y - Относительное сужение , [ % ]
KCU - Ударная вязкость , [ кДж / м2]
HB - Твердость по Бринеллю , [МПа]

Физические свойства :
T - Температура, при которой получены данные свойства , [Град]
E - Модуль упругости первого рода , [МПа]
a - Коэффициент температурного (линейного) расширения (диапазон 20o - T ) , [1/Град]
l - Коэффициент теплопроводности (теплоемкость материала) , [Вт/(м·град)]
r - Плотность материала , [кг/м3]
C - Удельная теплоемкость материала (диапазон 20o - T ), [Дж/(кг·град)]
R - Удельное электросопротивление, [Ом·м]

Источник: http://www.splav-kharkov.com/

acrossteel.ru

АЛ-3

Автолифт АЛ-3 разработан на Рижском заводе №85 в 1971 году. Для автолифта было использовано доработанное шасси грузовика КАЗ-608.

АЛ-3 предназначен для перевозки съёмного бытового оборудования и контейнеров продуктами питания, загрузки и выгрузки их из самолёта.

Рама базового автомобиля в местах приложения нагрузок от подъёмного механизма усилена специальными накладками. Коробка передач снабжена силовым приводом гидросистемы. Кузов АЛ-3 закрытого типа, имеет стальной каркас и трёхслойную обшивку из дюраля (снаружи), пенопласта и фанеры (внутри). Кузов АЛ-3А безрамный несущий, снабжён термоизоляцией. Кузов может подниматься на высоту до 4 м при помощи подъёмного механизма типа "ножницы" (2 пары рычагов с осью вращения посередине). Подъёмный механизм приводится в действие при помощи 2 гидроцилиндров. Кузов в поднятом положении стопорится откидными стопорными колодками и гидрозамками. Погрузка автомобиля осуществляется сзади, а выгрузка - спереди. Для облегчения погрузки-выгрузки имеются передняя выдвижная и задняя откидная площадки. Передняя площадка выдвигается после подъёма кузова над кабиной (управление осуществляется с пульта в передней части кузова). Передняя площадка оснащена поручнями. Для предупреждения повреждения обшивки самолёта её передняя кромка обрезинена. Для питания гидросистемы установлен насос НШ-32Л. Для фиксации автолифта с поднятым кузовом в задней части рамы автомобиля на балке-поперечине установлены 2 гидроопоры.

Для погрузки грузов в самолёт автолифт подъезжал перпендикулярно к фюзеляжу по ориентиру на расстояние 50 мм от обшивки и ставился на ручной тормоз. Затем производился подъём кузова. Передняя площадка выдвигалась и по ней производилась погрузка. После завершения погрузочных работ автомобиль отводился на 5-10 м, после чего кузов опускался в транспортное положение.

Модификации автомобиля:

  • АЛ-3 - базовый на шасси КАЗ-608.
  • АЛ-3А - на шасси ЗиЛ-130Г. Отличался безрамным панельным кузовом с термоизоляцией.
  • АЛ-3АМ - модернизированный на шасси ЗиЛ-431510.
  • АЛ-3Б - модернизированный (опытный).

Технические харктеристики

АЛ-3АЛ-3А
Габариты, мм:

длина
ширина
высота

7950
2460
3400
8650
2460
3580
Размеры кузова, мм:

длина
ширина
высота

4440
2340
1830
4440
2340
1830
Высота пола кузова над уровнем земли, мм:

в опущенном положении
в поднятом положении

1580
4200
1580
4250
База, мм35004500
Колея, мм1800/17901800/1790
Дорожный просвет, мм340/270340/270
Грузоподъёмность, кг30003000
Грузоподъёмность площадок, кг:

передней
задней

300
300
300
300
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

ЗиЛ-130Я5
8
5996
6,5
150
ЗиЛ-130
8
5996
6,5
150
Число передач55
Колёсная формула4x24x2
Размер шин9,00-20"9,00-20"
Запас топлива, л170170
Скорость максимальная, км/ч4060
Время подъёма кузова на полную высоту, с5090

Литература

  1. Авиационная наземная техника / В.Е.Канарчук, Г.Н.Гелетуха, В.В.Запорожец и др.; Под ред. В.Е.Канарчука. - М.: "Транспорт", 1989. - С. 176-177.

aviaros.narod.ru

АЛ3

Характеристика материала АЛ3.

Марка : АЛ3
Классификация : Алюминиевый литейный сплав
Продукция, предлагаемая предприятиями-рекламодателями:
&nbsp- Нет данных.
Применение: для изготовления фасонных отливок- сплав высокопрочный жаропрочный

Химический состав в % материала &nbsp- АЛ3

ГОСТ &nbsp- 2685 - 75, &nbsp- в последней версии ГОСТа материал отсутствует
Fe Si Mn Al Cu Pb Mg Zn Sn Примесей -
до &nbsp- 1.64.5 - 5.50.6 - 0.988.1 - 93.051.5 - 3до &nbsp- 0.050.35 - 0.6до &nbsp- 0.3до &nbsp- 0.01 всего 1.9
Zr+Ce
Примечание: Al - основа- процентное содержание Al дано приблизительно

Механические свойства при Т=20oС материала АЛ3 .

СортаментРазмерНапр.sв sT d5y KCU Термообр.
- мм - МПа МПа % % кДж / м2 -
литье в песчаную форму&nbsp-&nbsp-250 1701&nbsp-&nbsp-&nbsp-
литье в кокиль&nbsp-&nbsp-270 2001.5&nbsp-
&nbsp-
&nbsp-
&nbsp- &nbsp- Твердость материала &nbsp- АЛ3 &nbsp- , &nbsp- &nbsp- литье в песчаную форму HB 10 -1 = 80 &nbsp- МПа
&nbsp- &nbsp- Твердость материала &nbsp- АЛ3 &nbsp- , &nbsp- &nbsp- литье в кокиль HB 10 -1 = 85 &nbsp- МПа

Физические свойства материала АЛ3 .

TE 10- 5a 10 6lrCR 10 9
Град МПа 1/Град Вт/(м·град)кг/м3Дж/(кг·град) Ом·м
20 0.7 &nbsp- &nbsp- 2700 &nbsp- 44.9
100 &nbsp- 22 163 &nbsp- 920 &nbsp-

Обозначения:

Механические свойства :
sв - Предел кратковременной прочности , [МПа]
sT - Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), [МПа]
d5 - Относительное удлинение при разрыве , [ % ]
y - Относительное сужение , [ % ]
KCU - Ударная вязкость , [ кДж / м2]
HB - Твердость по Бринеллю , [МПа]

Физические свойства :
T - Температура, при которой получены данные свойства , [Град]
E - Модуль упругости первого рода , [МПа]
a - Коэффициент температурного (линейного) расширения (диапазон 20o - T ) , [1/Град]
l - Коэффициент теплопроводности (теплоемкость материала) , [Вт/(м·град)]
r - Плотность материала , [кг/м3]
C - Удельная теплоемкость материала (диапазон 20o - T ), [Дж/(кг·град)]
R - Удельное электросопротивление, [Ом·м]

pokovka.biz

АЛ3 / МеталлПромКонтинент

АЛ3 Челябинск

Доступный металлопрокат

АЛ3

Материал АЛ3 Челябинск

Без стали не обходится ни одно производство, будь то тяжелое машиностроение или изготовление бытовых электроприборов. Существует множество марок этого продукта, а также большое количество форм отпуска. Наша компания реализует материал АЛ3 большими партиями и с минимальной наценкой. Для уточнения свойств и характеристик конкретной марки можно обратиться к менеджерам компании.

Как и вся продукция, материал АЛ3 закупается у ведущих производителей. Поэтому мы готовы со всей ответственностью давать гарантию на качество. Минимальное количество посредников определяет и низкую стоимость. Вкупе с быстрой доставкой, это дает возможность нашим бизнес-партнеры вести стабильное и взаимовыгодное сотрудничество.

Помимо отпуска, в форме той или иной детали (заготовки), наша компания реализует обработку металлов. Все мероприятия проходят четкий контроль на соответствие ГОСТа и правилам. Специалисты нашего предприятия осуществляют такие работы как оцинкование, создание деталей по чертежам заказчика, производство отливок, изготовление различных профилей и многое другое.

Имея в арсенале новейшее оборудование и огромный, опыт мы можем предложить проверку изделия по ряду параметров, таким как прочностные характеристики, химический состав, чистота сплава и так далее.

Каждому покупателю предложен огромный ассортимент продукции различного формата, а также актуальных услуг и работ. Чтобы быстрее разобраться и выбрать товар соответствующий потребностям, нужно связаться с менеджером компании и получить развернутую информацию по всем интересующим вопросам.

Материал АЛ3 купить в Челябинске

Индивидуальная стоимость выстраивается за счет персонального общения с каждым потенциальным заказчиком. Менеджеры учитывают объем сделки, делают скидки постоянным клиентам и ведут открытый диалог. В результате, даже при возникновении спорных ситуаций мы способны найти компромисс и прийти к решению, удовлетворяющему обе стороны.

Доставка

Работы по осуществлению логистики входят в пакет наших профессиональных услуг. Мы постоянно совершенствуем свои знания, приобретаем новейшую технику, для того, чтобы груз был доставлен в любую точку России.

Наличие собственных железнодорожных подъездов заметно увеличивает скорость отгрузки и последующей доставки. Имея такие ресурсы, мы гарантируем доставку грузов любого объема и габаритов. Такой профессиональный подход и делает нас лидерами на рынке металлопродукции.

metcontinent.ru

Светодиоды АЛ, 3Л — Светодиоды DIP — Продукция — КазЭкспорт Новосибирск

Представленные излучающие диоды подразделяются на три типа: светоизлучающие диоды (СИД), излучающие диоды инфракрасного диапазона (ИК) и знакосинтезирующие индикаторные светодиоды (АЛ304 красного и зеленого свечения). Широко распространены и другие названия светодиодов: индикаторные светодиоды, круглые DIP светодиоды (Dual In-line Package), DIL светодиоды (Dual In-Line – "в два ряда"), LED светодиоды (Light Emitting Diode).

Фосфидогалиевые эпитаксиальные светодиоды АЛ, 3Л представлены несколькими вариантами цветового свечения: красный, желтый, зеленый. Инфракрасные излучающие диоды арсенидогаллиевые мезаэпитаксиальные или мезадиффузионные.

Изготавливаются в металлостеклянном или в металлическом корпусе с оптически прозрачным или диффузно-рассеивающим компаундом, а также в пластмассовом корпусе. Вывода однонаправленные радиальные, гибкие, проволочного типа. Анодный вывод немного длиннее, иногда утолщенный, а катодный вывод может маркироваться небольшим срезом корпуса.

При подключении необходимо соблюдать полярность. Также запрещено подключать светодиоды напрямую к источнику питания. В качестве ограничительного стабилизатора тока необходимо использовать резисторы. При этом на каждую цепочку последовательно соединенных светодиодов подключается отдельный токоограничивающий резистор, что распространяется и на параллельное включение.

Некоторые светодиоды и излучающие диоды АЛ, 3Л дополнительно маркируются цветными точками или ободками на корпусе.

Монтаж осуществляется по THT-технологии (выводы монтируются непосредственно в сквозные отверстия печатной платы) с помощью пайки. Излучающие диоды типов АЛ119, 3Л119, АЛ123, 3Л123, АЛ124, 3Л124 закрепляются на дополнительных теплоотводящих радиаторах.

Повышенная рабочая температура среды составляет не более +85°С, пониженная рабочая температура – не ниже -60°С. Потери мощности не превышают 500 мВт. Угол свечения от до 120°. Срок службы не менее 15 000 ч.

Светодиоды АЛ, 3Л применяются в качестве светоизлучающих источников в различных устройствах освещения и декоративно-красочной подсветки. Диоды инфракрасного диапазона излучения АЛ, 3Л применяются в устройствах дистанционного управления, фотонных линиях связи, приемо-передающих устройствах, различных датчиках.

Более подробные характеристики, расшифровка маркировки, габаритные размеры с указанием цоколёвки полярности светодиодов и излучающих диодов АЛ, указаны ниже.

Гарантийный срок работы поставляемых нашей компанией светодиодов и излучающих диодов АЛ, 3Л составляет 2 года, что подкрепляется соответствующими документами по качеству.

Окончательная цена на светодиоды и излучающие диоды АЛ, 3Л зависит от количества, сроков поставки и формы оплаты.

kazexport.com

Альтернативные истребители Алексеева Ал-1/3. СССР

История этого самолёта началась в 1941 году, когда прошёл все испытания советский сверхмощный авиадвигатель М-250. В нашем мире работы над этим мотором были свёрнуты в сентябре 1941 г., помешала война. Однако в этом мире они продолжились, и в 1942 году двигатель был представлен на стендовые испытания. На них он показал феноменальные 2500 л.с. Ни один поршневой двигатель, разработанный для истребителей, ни в одной стране мира и близко не мог подобраться к этим показателям.

Стоит несколько слов сказать об этом замечательном моторе. М-250 – это четырёхрядная шестиблочная 24-цилиндровая «звезда» водяного охлаждения, имевшая объём 51,0 л и массу – 1280 кг. Например, М-71Ф, устанавливавшийся на Ла-7, при собственной массе в 970 кг и объёме 59,7 л развивал всего 2200 л.с. Двигатель АМ-42, с Ил-10, развивал те же 2000 л.с. при собственной массе в 996 кг и объёме в 46,66 л.

В общем, как бы там ни было, после блестящих испытаний было принято решение о серийном производстве мотора на заводе №26 в Уфа. Двигатель начал производиться серийно в 1943 году.

Если с двигателем всё решилось, то самолёта под него не было. Ситуация усугублялась ещё и тем, что ведущие конструкторы СССР в военное время были заняты работами над доводкой серийных машин. Однако из положения был найден выход. Семен Лавочкин предложил своего заместителя, талантливого конструктора Семёна Алексеева, который с ним работал над легендарным Ла-5, на должность начальника КБ, которое займётся разработкой истребителя под новый перспективный мотор. Так и сделали.

КБ Алексеева начало работу 1942 году, ещё до начала выпуска моторов М-250. А в конце 1943 года КБ выдало первый опытный образец самолёта, имевший название И-210.

Самолёт получился массой 3700 кг. Самолёт имел цельнометаллическую конструкцию и крыло с ламинарным обтеканием. Удаление из конструкции дерева привело к снижению массы, что позволило увеличить ёмкость топливных баков и установить четыре пушки. Две из которых были 23 мм пушками НС-23, а две – 45 мм НС-45.

Одной из особенностей самолёта были соосные несущие винты. Этот узел вызывал наибольшее количество опасений, так как до этого ни когда не делались самолёты с соосными винтами. Однако, неожиданно прошло всё гладко, ни каких особых проблем этот узел не доставил.

На испытаниях, на высоте он сумел развить феноменальную скорость в 781 км/час. У земли скорость, конечно, падала до 720 км/час, но всё равно ни один истребитель времён Второй Мировой и близко по показателю скорости не мог приблизиться к И-210.

Учебные воздушные бои показали, что И-210 имеет подавляющее преимущество практически над всеми тогдашними серийными советскими истребителями. Естественно, что после феерических испытаний было принято решение о серийном выпуске самолёта. В серию он пошёл под названием Ал-1 и начал выпускаться в Горьком на заводе № 21. До конца войны было выпущено 1363 самолёта.

Ал-1 был по праву признан как лучший из серийных фронтовых истребителей конца Второй Мировой войны, обладавший высокими лётно-техническими характеристиками, высокой манёвренностью и сильным вооружением. Считается, что он имел превосходство по своим боевым качествам над всеми поршневыми истребителями Германии, Англии и США на всех высотах. Ал-1 является самым быстрым поршневым истребителем Второй Мировой войны.

С 1944 года самолёт стал поступать на фронт. Из известных асов на нём летал знаменитый советский ас Александр Покрышкин. На Ал-1 он совершил 103 боевых вылета, при этом он одержал на нём 19 побед. Среди которых две победы были одержаны над реактивными истребителями Messerschmitt Me.262.

После войны появился серьёзно модернизированный вариант двигателя М-250 – М-251. Мотор имел больший объём – 59,43 л, намного больший вес 1900 кг. И при этом он развивал невероятные 3500 л.с. Под этот мотор Алексеевым, была проведена глубокая модернизация истребителя Ал-1. Внешне самолёт почти не изменился, зато получились очень серьёзные внутренние изменения. Кабина пилота была помещена в бронированную капсулу наподобие такой, которая была на штурмовиках Ил-2/10. Также была увеличена ёмкость баков, что позволило самолёту добиться дальности полёта в 1700 км. С такой дальностью новый самолёт, получивший название Ал-3, стал штатным истребителем для сопровождения бомбардировщиков. С новым мотором Ал-3, при массе 5200 кг, сумел развить скорость в 803 км/час.

Несмотря на то, что Ал-1 участвовал во Второй Мировой войне, по большому счёту, на войну он опоздал. Война была уже выиграна, по сути, без этого самолёта и его участие ничего не смогло изменить. Зато звёздный час истребителя Алексеева настал немного позже, в начале 50-х годов в Корее.

На вооружении Северной Кореи стояло порядка 100 истребителей Ал-3 и около сотни штурмовиков Ил-10, также оснащённых двигателями М-251. Именно наличие у северокорейцев этих самолётов позволило авиации Северной Кореи захватить полное господство в воздухе, что в итоге позволило армии КНДР провести классический блицкриг. К концу августа 1950 года вся Южная Корея была захвачена и война закончилась в том же 1950 году, когда и началась. Реактивные самолёты, что США, что СССР, так и не успели поучаствовать в Корейской войне.


Источник – http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,17243.0/all.html (3D графика)

alternathistory.com

АЛ-21Ф-3 — Википедия. Что такое АЛ-21Ф-3

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АЛ-21Ф-3 (изделие «89») — одноконтурный одновальный турбореактивный двигатель с форсажной камерой третьего поколения разработанный под руководством Генерального конструктора ОКБ-165 А. М. Люльки. Является дальнейшим развитием базового двигателя АЛ-21Ф и отличается от него увеличенной тягой и улучшенными характеристиками. Устанавливался на фронтовой бомбардировщик Су-24, на истребители-бомбардировщики Су-17 и МиГ-23Б, а также на первые прототипы Т-10.

По завершению использования в авиации, после доработки и модернизации, двигатели Ал-21Ф3 применяются в качестве приводов наземных энергетических и газоперекачивающих установок производства ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».

История

Работа в ОКБ по двигателям 3-го поколения были начаты в августе 1965 года (главный конструктор — Евгений Сергеевич Фельснер).

Проектирование двигателя было завершено в 1966 году, в том же году были изготовлены первые двигатели, стендовая тяга составляла 8900 кгс.

В 1969 удалось форсировать тягу до 11250 кгс (на 30%).

В 1970 году спроектирован АЛ-21Ф-3 изделие 89. В серийное производство пошел только этот двигатель, с увеличенным количеством ступеней компрессора и тягой. Компрессор создан дозвуковым

В производство его внедрил конструктор Архип Михайлович Люлька вместе с главным инженером Тюменского моторного завода (АО Тюменские моторостроители) Василием Александровичем Комовым.

Конструкция

Двигатель состоит из:

  • осевого 14-ступенчатого компрессора(10 направляющих аппаратов с поворотными лопатками (1 входной аппарат, 4 первых ступени и 5 последних))
  • прямоточной трубчато-кольцевой камеры сгорания с 12 жаровыми трубами
  • 3-х ступенчатой турбины
  • прямоточной трехстабилизаторной форсажной камеры
  • регулируемого всережимного реактивного сопла с расширяющейся частью
  • турбостартера с агрегатами системы автономного запуска
  • коробки приводов агрегатов самолета и двигателя
  • системы регулирования и топливной автоматики
  • систем питания двигателя топливом и маслом, электрооборудования и противообледенения

Существовало три серийных варианта состава и компоновки вспомогательных систем двигателя: Т - для Су-24, С - для Су-17М и Б - для МиГ-23Б.

Характеристики

  • стендовая тяга:
    • в режиме «полный форсаж»: 11250 кгс (110 кН)
    • на максимальном бесфорсажном режиме: 7800 кгс (76.5 кН)
  • удельный расход топлива: 1.86 и 0.86 кг (кгс*ч)
  • минимальный удельный расход топлива: 0.76 и 0.08 кг (кгс*ч)
  • расход воздуха: до 104 кг/с
  • температура газов перед турбиной: до 1100 °C
  • длина (полная): 5340 мм
  • максимальный диаметр: 1030 мм
  • входной диаметр: 885 мм
  • сухая масса: 1580 кг[2]
  • ресурс:
    • назначенный: 1800 часов[3]
    • межремонтный: 400 часов

Примечания

Литература

  • Книга серии «Красный флаг» «Су-24 Фронтовой бомбардировщик» М. А. Куликов, 1996 г. Polygon «Стрелец». ISBN 5-86410-004-8
Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались
ПрототипыТР-1  · ТР-3  · ТР-2Су-11, Ил-22, И-211
АЛ-5Ил-46 · Ла-190 · 150 (опытный бомбардировщик)
АЛ-7АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБИл-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110
АЛ-21ФАЛ-21Ф-3Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФАЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТСу-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37
АЛ-41ФАЛ-41Ф1 (117)  · АЛ-41Ф1С (117С)Су-35С (АЛ-41Ф1С), Су-57 (АЛ-41Ф1)

wiki.sc

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о