Ал 3 – : 3
alexxlab | 05.04.2020 | 0 | Вопросы и ответы
Марочник стали и сплавов – Алюминий, сплав алюминия АЛ3 : химический состав и свойства
Марочник стали и сплавов – Алюминий, сплав алюминия АЛ3 : химический состав и свойстваНа шаг назадВернуться в справочникНа главную
Материалы -> Алюминиевый литейный сплав ИЛИ Материалы -> Алюминий, сплав алюминия-все марки
Марка | АЛ3 |
Классификация | Алюминиевый литейный сплав |
Применение | для изготовления фасонных отливок; сплав высокопрочный жаропрочный |
Химический состав в % материала АЛ3
Fe | Si | Mn | Al | Cu | Pb | Mg | Zn | Sn | Примесей | – |
4.5 – 5.5 | 0.6 – 0.9 | 88.1 – 93.05 | 1.5 – 3 | до 0.05 | 0.35 – 0.6 | до 0.3 | до 0.01 | всего 1.9 | Zr+Ce |
Механические свойства при Т=20oС материала АЛ3 .
Сортамент | Размер | Напр. | sв | sT | d5 | y | KCU | Термообр. |
– | мм | – | МПа | МПа | % | % | кДж / м2 | – |
литье в песчаную форму | 250 | 170 | 1 | |||||
литье в кокиль | 270 | 200 | 1.5 |
Твердость материала АЛ3 , литье в песчаную форму | HB 10 -1 = 80 МПа |
Твердость материала АЛ3 , литье в кокиль | HB 10 -1 = 85 МПа |
Физические свойства материала АЛ3 .
T | E 10– 5 | a 10 6 | l | r | C | R 10 9 |
Град | МПа | 1/Град | Вт/(м·град) | кг/м3 | Дж/(кг·град) | Ом·м |
20 | 0.7 | 2700 | 44.9 | |||
100 | 22 | 163 | 920 |
Обозначения:
Механические свойства : | |
sв | – Предел кратковременной прочности , [МПа] |
sT | – Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), [МПа] |
d5 | – Относительное удлинение при разрыве , [ % ] |
y | – Относительное сужение , [ % ] |
KCU | – Ударная вязкость , [ кДж / м2] |
HB | – Твердость по Бринеллю , [МПа] |
Физические свойства : | |
T | – Температура, при которой получены данные свойства , [Град] |
E | – Модуль упругости первого рода , [МПа] |
a | – Коэффициент температурного (линейного) расширения (диапазон 20 |
l | – Коэффициент теплопроводности (теплоемкость материала) , [Вт/(м·град)] |
r | – Плотность материала , [кг/м3] |
C | – Удельная теплоемкость материала (диапазон 20o – T ), [Дж/(кг·град)] |
R | – Удельное электросопротивление, [Ом·м] |
Источник: http://www.splav-kharkov.com/
acrossteel.ru
Автолифт АЛ-3 разработан на Рижском заводе №85 в 1971 году. Для автолифта было использовано доработанное шасси грузовика КАЗ-608. АЛ-3 предназначен для перевозки съёмного бытового оборудования и контейнеров продуктами питания, загрузки и выгрузки их из самолёта. Рама базового автомобиля в местах приложения нагрузок от подъёмного механизма усилена специальными накладками. Коробка передач снабжена силовым приводом гидросистемы. Кузов АЛ-3 закрытого типа, имеет стальной каркас и трёхслойную обшивку из дюраля (снаружи), пенопласта и фанеры (внутри). Кузов АЛ-3А безрамный несущий, снабжён термоизоляцией. Кузов может подниматься на высоту до 4 м при помощи подъёмного механизма типа “ножницы” (2 пары рычагов с осью вращения посередине). Подъёмный механизм приводится в действие при помощи 2 гидроцилиндров. Кузов в поднятом положении стопорится откидными стопорными колодками и гидрозамками. Погрузка автомобиля осуществляется сзади, а выгрузка – спереди. Для облегчения погрузки-выгрузки имеются передняя выдвижная и задняя откидная площадки. Передняя площадка выдвигается после подъёма кузова над кабиной (управление осуществляется с пульта в передней части кузова). Передняя площадка оснащена поручнями. Для предупреждения повреждения обшивки самолёта её передняя кромка обрезинена. Для питания гидросистемы установлен насос НШ-32Л. Для фиксации автолифта с поднятым кузовом в задней части рамы автомобиля на балке-поперечине установлены 2 гидроопоры. Для погрузки грузов в самолёт автолифт подъезжал перпендикулярно к фюзеляжу по ориентиру на расстояние 50 мм от обшивки и ставился на ручной тормоз. Затем производился подъём кузова. Передняя площадка выдвигалась и по ней производилась погрузка. После завершения погрузочных работ автомобиль отводился на 5-10 м, после чего кузов опускался в транспортное положение. Модификации автомобиля:
Технические харктеристики
Литература
|
aviaros.narod.ru
АЛ3
Характеристика материала АЛ3.
Марка : | АЛ3 | |
Классификация : | Алюминиевый литейный сплав | |
| ||
Применение: | для изготовления фасонных отливок- сплав высокопрочный жаропрочный |
Химический состав в % материала  - АЛ3
ГОСТ  - 2685 – 75,  - в последней версии ГОСТа материал отсутствуетFe | Si | Mn | Al | Cu | Pb | Mg | Zn | Sn | Примесей | – |
до  - 1.6 | 4.5 – 5.5 | 0.6 – 0.9 | 88.1 – 93.05 | 1.5 – 3 | до  - 0.05 | 0.35 – 0.6 | до  - 0.3 | до  - 0.01 | всего 1.9 | Zr+Ce |
Механические свойства при Т=20oС материала АЛ3 .
Сортамент | Размер | Напр. | sв | sT | d5 | y | KCU | Термообр. |
– | мм | – | МПа | МПа | % | % | кДж / м2 | – |
литье в песчаную форму |  - |  - | 250 | 170 | 1 |  - |  - |  - |
литье в кокиль |  - |  - | 270 | 200 | 1.5 |  - |  - |  - |
 -  - Твердость материала  - АЛ3  - ,  -  - литье в песчаную форму | HB 10 -1 = 80  - МПа |
 -  - Твердость материала  - АЛ3  - ,  -  - литье в кокиль | HB 10 -1 = 85  - МПа |
Физические свойства материала АЛ3 .
T | E 10– 5 | a 10 6 | l | r | C | R 10 9 |
Град | МПа | 1/Град | Вт/(м·град) | кг/м3 | Дж/(кг·град) | Ом·м |
20 | 0.7 |  - |  - | 2700 |  - | 44.9 |
100 |  - | 22 | 163 |  - | 920 |  - |
Обозначения:
Механические свойства : | |
sв | – Предел кратковременной прочности , [МПа] |
sT | – Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), [МПа] |
d5 | – Относительное удлинение при разрыве , [ % ] |
y | – Относительное сужение , [ % ] |
KCU | – Ударная вязкость , [ кДж / м2] |
HB | – Твердость по Бринеллю , [МПа] |
Физические свойства : | |
T | – Температура, при которой получены данные свойства , [Град] |
E | – Модуль упругости первого рода , [МПа] |
a | – Коэффициент температурного (линейного) расширения (диапазон 20o – T ) , [1/Град] |
l | – Коэффициент теплопроводности (теплоемкость материала) , [Вт/(м·град)] |
r | – Плотность материала , [кг/м3] |
C | – Удельная теплоемкость материала (диапазон 20o – T ), [Дж/(кг·град)] |
R | – Удельное электросопротивление, [Ом·м] |
pokovka.biz
АЛ3 / МеталлПромКонтинент
АЛ3 Челябинск
Доступный металлопрокат
АЛ3Материал АЛ3 Челябинск
Без стали не обходится ни одно производство, будь то тяжелое машиностроение или изготовление бытовых электроприборов. Существует множество марок этого продукта, а также большое количество форм отпуска. Наша компания реализует материал АЛ3 большими партиями и с минимальной наценкой. Для уточнения свойств и характеристик конкретной марки можно обратиться к менеджерам компании.
Как и вся продукция, материал АЛ3 закупается у ведущих производителей. Поэтому мы готовы со всей ответственностью давать гарантию на качество. Минимальное количество посредников определяет и низкую стоимость. Вкупе с быстрой доставкой, это дает возможность нашим бизнес-партнеры вести стабильное и взаимовыгодное сотрудничество.
Помимо отпуска, в форме той или иной детали (заготовки), наша компания реализует обработку металлов. Все мероприятия проходят четкий контроль на соответствие ГОСТа и правилам. Специалисты нашего предприятия осуществляют такие работы как оцинкование, создание деталей по чертежам заказчика, производство отливок, изготовление различных профилей и многое другое.
Имея в арсенале новейшее оборудование и огромный, опыт мы можем предложить проверку изделия по ряду параметров, таким как прочностные характеристики, химический состав, чистота сплава и так далее.
Каждому покупателю предложен огромный ассортимент продукции различного формата, а также актуальных услуг и работ. Чтобы быстрее разобраться и выбрать товар соответствующий потребностям, нужно связаться с менеджером компании и получить развернутую информацию по всем интересующим вопросам.
Материал АЛ3 купить в Челябинске
Индивидуальная стоимость выстраивается за счет персонального общения с каждым потенциальным заказчиком. Менеджеры учитывают объем сделки, делают скидки постоянным клиентам и ведут открытый диалог. В результате, даже при возникновении спорных ситуаций мы способны найти компромисс и прийти к решению, удовлетворяющему обе стороны.
Доставка
Работы по осуществлению логистики входят в пакет наших профессиональных услуг. Мы постоянно совершенствуем свои знания, приобретаем новейшую технику, для того, чтобы груз был доставлен в любую точку России.
Наличие собственных железнодорожных подъездов заметно увеличивает скорость отгрузки и последующей доставки. Имея такие ресурсы, мы гарантируем доставку грузов любого объема и габаритов. Такой профессиональный подход и делает нас лидерами на рынке металлопродукции.
metcontinent.ru
Светодиоды АЛ, 3Л — Светодиоды DIP — Продукция — КазЭкспорт Новосибирск
Представленные излучающие диоды подразделяются на три типа: светоизлучающие диоды (СИД), излучающие диоды инфракрасного диапазона (ИК) и знакосинтезирующие индикаторные светодиоды (АЛ304 красного и зеленого свечения). Широко распространены и другие названия светодиодов: индикаторные светодиоды, круглые DIP светодиоды (Dual In-line Package), DIL светодиоды (Dual In-Line – “в два ряда”), LED светодиоды (Light Emitting Diode).
Фосфидогалиевые эпитаксиальные светодиоды АЛ, 3Л представлены несколькими вариантами цветового свечения: красный, желтый, зеленый. Инфракрасные излучающие диоды арсенидогаллиевые мезаэпитаксиальные или мезадиффузионные.
Изготавливаются в металлостеклянном или в металлическом корпусе с оптически прозрачным или диффузно-рассеивающим компаундом, а также в пластмассовом корпусе. Вывода однонаправленные радиальные, гибкие, проволочного типа. Анодный вывод немного длиннее, иногда утолщенный, а катодный вывод может маркироваться небольшим срезом корпуса.
При подключении необходимо соблюдать полярность. Также запрещено подключать светодиоды напрямую к источнику питания. В качестве ограничительного стабилизатора тока необходимо использовать резисторы. При этом на каждую цепочку последовательно соединенных светодиодов подключается отдельный токоограничивающий резистор, что распространяется и на параллельное включение.
Некоторые светодиоды и излучающие диоды АЛ, 3Л дополнительно маркируются цветными точками или ободками на корпусе.
Монтаж осуществляется по THT-технологии (выводы монтируются непосредственно в сквозные отверстия печатной платы) с помощью пайки. Излучающие диоды типов АЛ119, 3Л119, АЛ123, 3Л123, АЛ124, 3Л124 закрепляются на дополнительных теплоотводящих радиаторах.
Повышенная рабочая температура среды составляет не более +85°С, пониженная рабочая температура – не ниже -60°С. Потери мощности не превышают 500 мВт. Угол свечения от 8° до 120°. Срок службы не менее 15 000 ч.
Светодиоды АЛ, 3Л применяются в качестве светоизлучающих источников в различных устройствах освещения и декоративно-красочной подсветки. Диоды инфракрасного диапазона излучения АЛ, 3Л применяются в устройствах дистанционного управления, фотонных линиях связи, приемо-передающих устройствах, различных датчиках.
Более подробные характеристики, расшифровка маркировки, габаритные размеры с указанием цоколёвки полярности светодиодов и излучающих диодов АЛ, 3Л указаны ниже.
Гарантийный срок работы поставляемых нашей компанией светодиодов и излучающих диодов АЛ, 3Л составляет 2 года, что подкрепляется соответствующими документами по качеству.
Окончательная цена на светодиоды и излучающие диоды АЛ, 3Л зависит от количества, сроков поставки и формы оплаты.
kazexport.com
Альтернативные истребители Алексеева Ал-1/3. СССР
История этого самолёта началась в 1941 году, когда прошёл все испытания советский сверхмощный авиадвигатель М-250. В нашем мире работы над этим мотором были свёрнуты в сентябре 1941 г., помешала война. Однако в этом мире они продолжились, и в 1942 году двигатель был представлен на стендовые испытания. На них он показал феноменальные 2500 л.с. Ни один поршневой двигатель, разработанный для истребителей, ни в одной стране мира и близко не мог подобраться к этим показателям.
Стоит несколько слов сказать об этом замечательном моторе. М-250 – это четырёхрядная шестиблочная 24-цилиндровая «звезда» водяного охлаждения, имевшая объём 51,0 л и массу – 1280 кг. Например, М-71Ф, устанавливавшийся на Ла-7, при собственной массе в 970 кг и объёме 59,7 л развивал всего 2200 л.с. Двигатель АМ-42, с Ил-10, развивал те же 2000 л.с. при собственной массе в 996 кг и объёме в 46,66 л.
В общем, как бы там ни было, после блестящих испытаний было принято решение о серийном производстве мотора на заводе №26 в Уфа. Двигатель начал производиться серийно в 1943 году.
Если с двигателем всё решилось, то самолёта под него не было. Ситуация усугублялась ещё и тем, что ведущие конструкторы СССР в военное время были заняты работами над доводкой серийных машин. Однако из положения был найден выход. Семен Лавочкин предложил своего заместителя, талантливого конструктора Семёна Алексеева, который с ним работал над легендарным Ла-5, на должность начальника КБ, которое займётся разработкой истребителя под новый перспективный мотор. Так и сделали.
КБ Алексеева начало работу 1942 году, ещё до начала выпуска моторов М-250. А в конце 1943 года КБ выдало первый опытный образец самолёта, имевший название И-210.
Самолёт получился массой 3700 кг. Самолёт имел цельнометаллическую конструкцию и крыло с ламинарным обтеканием. Удаление из конструкции дерева привело к снижению массы, что позволило увеличить ёмкость топливных баков и установить четыре пушки. Две из которых были 23 мм пушками НС-23, а две – 45 мм НС-45.
Одной из особенностей самолёта были соосные несущие винты. Этот узел вызывал наибольшее количество опасений, так как до этого ни когда не делались самолёты с соосными винтами. Однако, неожиданно прошло всё гладко, ни каких особых проблем этот узел не доставил.
На испытаниях, на высоте он сумел развить феноменальную скорость в 781 км/час. У земли скорость, конечно, падала до 720 км/час, но всё равно ни один истребитель времён Второй Мировой и близко по показателю скорости не мог приблизиться к И-210.
Учебные воздушные бои показали, что И-210 имеет подавляющее преимущество практически над всеми тогдашними серийными советскими истребителями. Естественно, что после феерических испытаний было принято решение о серийном выпуске самолёта. В серию он пошёл под названием Ал-1 и начал выпускаться в Горьком на заводе № 21. До конца войны было выпущено 1363 самолёта.
Ал-1 был по праву признан как лучший из серийных фронтовых истребителей конца Второй Мировой войны, обладавший высокими лётно-техническими характеристиками, высокой манёвренностью и сильным вооружением. Считается, что он имел превосходство по своим боевым качествам над всеми поршневыми истребителями Германии, Англии и США на всех высотах. Ал-1 является самым быстрым поршневым истребителем Второй Мировой войны.
С 1944 года самолёт стал поступать на фронт. Из известных асов на нём летал знаменитый советский ас Александр Покрышкин. На Ал-1 он совершил 103 боевых вылета, при этом он одержал на нём 19 побед. Среди которых две победы были одержаны над реактивными истребителями Messerschmitt Me.262.
После войны появился серьёзно модернизированный вариант двигателя М-250 – М-251. Мотор имел больший объём – 59,43 л, намного больший вес 1900 кг. И при этом он развивал невероятные 3500 л.с. Под этот мотор Алексеевым, была проведена глубокая модернизация истребителя Ал-1. Внешне самолёт почти не изменился, зато получились очень серьёзные внутренние изменения. Кабина пилота была помещена в бронированную капсулу наподобие такой, которая была на штурмовиках Ил-2/10. Также была увеличена ёмкость баков, что позволило самолёту добиться дальности полёта в 1700 км. С такой дальностью новый самолёт, получивший название Ал-3, стал штатным истребителем для сопровождения бомбардировщиков. С новым мотором Ал-3, при массе 5200 кг, сумел развить скорость в 803 км/час.
Несмотря на то, что Ал-1 участвовал во Второй Мировой войне, по большому счёту, на войну он опоздал. Война была уже выиграна, по сути, без этого самолёта и его участие ничего не смогло изменить. Зато звёздный час истребителя Алексеева настал немного позже, в начале 50-х годов в Корее.
На вооружении Северной Кореи стояло порядка 100 истребителей Ал-3 и около сотни штурмовиков Ил-10, также оснащённых двигателями М-251. Именно наличие у северокорейцев этих самолётов позволило авиации Северной Кореи захватить полное господство в воздухе, что в итоге позволило армии КНДР провести классический блицкриг. К концу августа 1950 года вся Южная Корея была захвачена и война закончилась в том же 1950 году, когда и началась. Реактивные самолёты, что США, что СССР, так и не успели поучаствовать в Корейской войне.
Источник – http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,17243.0/all.html (3D графика)
alternathistory.com
АЛ-21Ф-3 — Википедия. Что такое АЛ-21Ф-3
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
АЛ-21Ф-3 (изделие «89») — одноконтурный одновальный турбореактивный двигатель с форсажной камерой третьего поколения разработанный под руководством Генерального конструктора ОКБ-165 А. М. Люльки. Является дальнейшим развитием базового двигателя АЛ-21Ф и отличается от него увеличенной тягой и улучшенными характеристиками. Устанавливался на фронтовой бомбардировщик Су-24, на истребители-бомбардировщики Су-17 и МиГ-23Б, а также на первые прототипы Т-10.
По завершению использования в авиации, после доработки и модернизации, двигатели Ал-21Ф3 применяются в качестве приводов наземных энергетических и газоперекачивающих установок производства ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».
История
Работа в ОКБ по двигателям 3-го поколения были начаты в августе 1965 года (главный конструктор — Евгений Сергеевич Фельснер).
Проектирование двигателя было завершено в 1966 году, в том же году были изготовлены первые двигатели, стендовая тяга составляла 8900 кгс.
В 1969 удалось форсировать тягу до 11250 кгс (на 30%).
В 1970 году спроектирован АЛ-21Ф-3 изделие 89. В серийное производство пошел только этот двигатель, с увеличенным количеством ступеней компрессора и тягой. Компрессор создан дозвуковым
В производство его внедрил конструктор Архип Михайлович Люлька вместе с главным инженером Тюменского моторного завода (АО Тюменские моторостроители) Василием Александровичем Комовым.
Конструкция
Двигатель состоит из:
- осевого 14-ступенчатого компрессора(10 направляющих аппаратов с поворотными лопатками (1 входной аппарат, 4 первых ступени и 5 последних))
- прямоточной трубчато-кольцевой камеры сгорания с 12 жаровыми трубами
- 3-х ступенчатой турбины
- прямоточной трехстабилизаторной форсажной камеры
- регулируемого всережимного реактивного сопла с расширяющейся частью
- турбостартера с агрегатами системы автономного запуска
- коробки приводов агрегатов самолета и двигателя
- системы регулирования и топливной автоматики
- систем питания двигателя топливом и маслом, электрооборудования и противообледенения
Существовало три серийных варианта состава и компоновки вспомогательных систем двигателя: Т – для Су-24, С – для Су-17М и Б – для МиГ-23Б.
Характеристики
- стендовая тяга:
- в режиме «полный форсаж»: 11250 кгс (110 кН)
- на максимальном бесфорсажном режиме: 7800 кгс (76.5 кН)
- удельный расход топлива: 1.86 и 0.86 кг (кгс*ч)
- минимальный удельный расход топлива: 0.76 и 0.08 кг (кгс*ч)
- расход воздуха: до 104 кг/с
- температура газов перед турбиной: до 1100 °C
- длина (полная): 5340 мм
- максимальный диаметр: 1030 мм
- входной диаметр: 885 мм
- сухая масса: 1580 кг[2]
- ресурс:
- назначенный: 1800 часов[3]
- межремонтный: 400 часов
Примечания
Литература
- Книга серии «Красный флаг» «Су-24 Фронтовой бомбардировщик» М. А. Куликов, 1996 г. Polygon «Стрелец». ISBN 5-86410-004-8
Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались | ||
---|---|---|
Прототипы | ТР-1 · ТР-3 · ТР-2 | Су-11, Ил-22, И-211 |
АЛ-5 | Ил-46 · Ла-190 · 150 (опытный бомбардировщик) | |
АЛ-7 | АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБ | Ил-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110 |
АЛ-21Ф | АЛ-21Ф-3 | Су-24, Су-17, МиГ-23Б |
АЛ-31Ф | АЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТ | Су-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37 |
АЛ-41Ф | АЛ-41Ф1 (117) · АЛ-41Ф1С (117С) | Су-35С (АЛ-41Ф1С), Су-57 (АЛ-41Ф1) |
wiki.sc