Аттестация газовых баллонов – Освидетельствование баллона в Москве и СПБ от 200 рублей
alexxlab | 03.01.2021 | 0 | Вопросы и ответы
Аттестация газовых баллонов | ТОРГГАЗ
Согласно нормам, установленным действующим законодательством, емкости, находящиеся под высоким давлением, должны проходить освидетельствование с периодичностью 1 раз в 5 лет. Несоблюдение этого требования является не только с разрешением закона, но и может стать причиной значительного материального ущерба, а также человеческих жертв.
Порядок проведения аттестации газовых баллонов:
- Проверка емкости на предмет наличия повреждений.
- Проверка маркировки и цвета краски согласно ГОСТу.
- Проверка вентиля на работоспособность и надежность.
- Испытание газового баллона под давлением.
- Занесение информации о проведенных испытаниях в паспорт изделия.
Когда выполняется заправка пропаном, метаном, ацетиленом или любым другим легковоспламеняющимся газом, даже незначительные дефекты могут стать причиной взрыва. По этой причине аттестацию газовых баллонов могут проводить только специалисты, прошедшие соответствующую подготовку. При проведении работ необходимо соблюдать правила безопасности и тщательно проверять каждый элемент емкости. В противном случае результаты освидетельствования будут признаны недействительными, а сам баллон будет представлять собой потенциальную угрозу.
В случаях, когда емкость не прошла аттестацию по причине наличия дефектов, требующих дорогостоящего устранения, лучше обратиться в специализированную компанию. Если вы еще не знаете, где купить газовый баллон по доступной цене, тогда обращайтесь в «ТОРГГАЗ». Наша компания имеет все необходимые разрешения на работу с емкостями, находящимися под высоким давлением. Специалисты «ТОРГГАЗ» прошли тщательную подготовку и постоянно повышают свою квалификацию. Мы гарантируем вам высокое качество предоставляемых услуг и поставляемой продукции. Сотрудничая с нами, вы получаете лучшие газовые баллоны по самой низкой цене в Москве.
ballonis.ru
Освидетельствование баллонов – технические нюансы
Работа с техническими газами требует неукоснительного соблюдения правил эксплуатации газоиспользующего оборудования и газовых резервуаров, которые должны периодически подвергаться аттестации. Важно понимать, что плановое освидетельствование баллонов – это не прихоть контролирующих органов, а необходимая мера для своевременного выявления дефектов конструкции и предотвращения опасных ситуаций на производстве.
Существует немало частных компаний-поставщиков техгазов, которые, пренебрегая процедурой аттестации, предоставляют клиентам просроченные баллоны. Получая в свое распоряжение более дешевый продукт, покупатель зачастую не подозревает о возможных последствиях. Чем грозит эксплуатация несертифицированных резервуаров, читайте в статье: серые производители технических газов.
Вместе с тем, ответственные организации заботятся о безопасности своих клиентов, выполняя требования ФНП, которые касаются обустройства испытательных пунктов для освидетельствования баллонов. Чтобы получить разрешения от контролирующих органов на проведение испытаний, компания должна иметь:
- подходящее по площади помещение;
- технические средства;
- аттестованных специалистов;
- клеймо с шифром организации;
- производственную инструкцию.
Когда выполняется аттестация газовых емкостей
Периодичность технической аттестации для работающих под избыточным давлением сосудов составляет 5 лет. То есть с даты изготовления каждые 5 лет баллон должен обязательно подвергаться испытаниям, во время которых определяют целостность корпуса и вентиля, массу конструкции, внутреннюю емкость и способность выдерживать повышенное давление.
Однако в некоторых ситуациях освидетельствование выполняют раньше установленного срока, когда:
- сломан вентиль;
- в месте соединения баллон-вентиль обнаружена утечка;
- на горловине неисправно или отсутствует кольцо;
- поврежден башмак;
- окраска наружной поверхности является некачественной.
Решение о ремонте или выбраковке таких сосудов принимают только по результатам визуального осмотра и технических исследований.
Освидетельствование баллонов: последовательность операций
Проверку состояния осуществляют в следующей последовательности:
1) Подготовка.
На этапе подготовки из емкости удаляют остаток газа, демонтируют вентиль, после чего осуществляют продувку воздухом и тщательную очистку поверхности с применением воды и, при необходимости, растворителя. Демонтированный вентиль подвергают отдельной проверке, а в случае неисправности направляют в ремонт или бракуют с последующей заменой.
Подготовка баллона перед проверкой
2) Визуальный осмотр.
Целью визуального осмотра является выявление любых дефектов конструкции: трещин, вмятин, плен, раковин, глубоких рисок (более 10% толщины стенки), износа резьбы и т.п. Для внутреннего осмотра допускается применение осветительного прибора с напряжением питания до 12 В. В случае обнаружения ослабления кольца на горловине или неправильной насадки башмака, испытание приостанавливается до устранения данных неисправностей.
Осмотр на наличие дефектов
3) Проверка массы и вместительности.
Чтобы определить, насколько коррозия и другие физико-химические преобразования металла уменьшили толщину стенок, осуществляют измерение массы и внутреннего объема изделия, а также сравнение полученных показателей с первоначальными данными из паспорта. Взвешивание выполняют на весах с точностью 200 г. Для определения вместимости сначала взвешивают пустой сосуд, а затем наполненный водой, после чего по разности показателей находят массу воды с дальнейшим расчетом ее объема.
Проверка массы и вместимости взвешиванием
4) Гидравлическое испытание.
Для определения прочности емкости ее наполняют водой под высоким давлением. Величину проверочного давления устанавливает завод-производитель, оно должно быть как минимум в 1,5 раза выше рабочего показателя. Длительность проверки составляет не меньше 1 минуты. Гидроиспытание считается успешным, если во время его выполнения манометр показывал стабильную величину, а на корпусе не были обнаружены трещины, течи, слезы и видимые деформации.
Гидравлическое испытание
Выдержка под проверочным давлением при гидроиспытании
5) Монтаж вентиля.
Перед соединением вентиля и резервуара оба компонента подвергают обезжириванию, после чего просушивают и продувают воздухом. Установка осуществляется с применением уплотнителя, а сила затяжки для резьбы W27,8 составляет 300-400 н. м.
Установка вентиля
6) Нанесение клейма.
Если по результатам тестирования резервуар допускается к дальнейшей эксплуатации, организация, проводившая аттестацию, выбивает на корпусе индивидуальное клеймо, а также дату проведенной и следующей проверки.
Нанесение клейма
7) Покраска корпуса.
В случае неудовлетворительного качества внешнего покрытия цилиндрический корпус покрывается масляной или эмалевой краской или нитроэмалью. При этом не допускается производить окраску емкости под давлением.
Покраска и сушка
Какие сосуды подлежат выбраковке
При наличии одного из приведенных ниже условий баллон не подлежит освидетельствованию и подвергается выбраковке:
- наличие видимых дефектов корпуса;
- уменьшение фактической массы на 7,5% или увеличение объема на 1%;
- выявление недостаточной прочности во время гидравлического испытания.
- отсутствие хотя бы одного из следующих паспортных клейм: знак завода-изготовителя, заводской номер, фактическая масса и вместимость, дата изготовления и следующего испытания, рабочее и пробное давление, метка ОТК, вид термообработки.
На резервуарах, которые не прошли освидетельствование, деформируется резьба горловины посредством нанесения насечек или сверлится отверстие в корпусе. Это делается для того, чтобы дальнейшая эксплуатация бракованного сосуда была невозможной.
Поскольку некоторые недобросовестные компании восстанавливают выбракованные сосуды и потом предоставляют их клиенту в качестве новых изделий, важно покупать и делать заправку только у проверенных поставщиков, где вся продукция соответствует строгим государственным нормам. Подробнее о типах заправляемых газов и емкостей Вы можете узнать здесь.
xn--80affkvlgiu5a.xn--p1ai
Аттестация и освидетельствование баллонов
При переводе автомашины на газовое топливо необходимо обеспечить безопасную эксплуатацию газобаллонного оборудования.
С этой целью владельцу автотранспортного средства, работающего на ГБО, необходимо вовремя проверять годность ёмкости для хранения газовой смеси.
Баллоны для хранения сжиженного нефтяного и компримированного (сжатого) природного газа необходимо предъявить к проверке на специализированный пункт. Там они пройдут процедуру жидкостной и пневматической опрессовки и метрологическую проверку параметров.
Какими бывают ёмкости для газа
Резервуары для хранения газового горючего бывают различными по конструкции и размерам. На легковых автомобилях их устанавливают в багажных отсеках. На грузовиках, специализированной технике, в автобусах, на днище или другие места, где можно удобно и безопасно использовать gas.
Метан и пропан-бутан имеют разное рабочее давление, поэтому к ёмкостям для хранения предъявляются разные требования.
Для СНГ баллон должен выдержать давление 1,6 МПа, для КПГ — 19,6 МПа. В первую очередь, проверяется соответствие изделия рабочему давлению газовой смеси. Освидетельствование автомобильных газовых баллонов важно прежде всего для самих владельцев транспортных средств, так как речь идёт о безопасной эксплуатации машины.
В последние годы традиционные автомобильные металлические баллоны цилиндрической формы сменяют эллиптические и тороидальные. Углеродистую сталь вытесняют нержавеющие сплавы, полимерные материалы высокой прочности. Кроме того, происходит эволюция запорно-регулирующей арматуры. Универсальные электроклапаны пришли на смену громоздким аппаратам. Компактные мультиклапаны баллонного оборудования выполняют технологические задачи по подаче, регулировке и контролю основных показателей газового топлива.
Периодичность проведения проверок
Состав пропан-бутановой смеси установлен нормами ГОСТ 27578-78, у метана идёт соответствие ГОСТу 27577-2000. Освидетельствование газовых баллонов для этих двух видов газовых смесей происходит по одной схеме, с небольшой разницей, обусловленной их свойствами. Проверка состоит из поверхностного осмотра баллонов и их гидравлической опрессовке.
Периодичность проведения технического освидетельствования баллонов для пропан-бутана и метана разные. Ёмкости для хранения пропана предъявляют на переосвидетельствование 1 раз в 2 года.
Если баллон предназначен для метана, сроки привязаны к материалу изготовления газового резервуара:
- из легированной стали и сплавов — 1 раз в 5 лет;
- из полимерных материалов — 1 раз в 2 года;
- из углеродистого металла и композитов на их основе — 1 раз в 3 года.
Если процедура освидетельствования пропановых баллонов проходит успешно, владелец ГБО получает справку по форме 2Б, в которой указывается, что проведено освидетельствование баллонов высокого давления, технические параметры которых соответствуют нормам. В техпаспорт вносится запись о дате следующего освидетельствования. Это позволяет беспрепятственно пройти очередной технический осмотр автомашины.
При отрицательных результатах проверки ёмкость придётся заменить и переаттестовать.
На заметку! Если сотрудник ГИБДД выявит, что нет соответствующих документов о переаттестации газовых баллонов, то владелец автотранспорта, где установлено ГБО, может быть оштрафован.
Требования к газовым баллонам
Перед тем, как предъявить на аттестацию баллоны высокого давления, необходимо убедиться в том, что они соответствуют требованиям, указанным в нормативных документах (для пропановых ёмкостей — РД 03112194-1094-03, для метановых – РД 03112194-1095-03).
Данные требования утверждены Минтрансом РФ:
- не истёк срок службы резервуара;
- не имеет снаружи масляных и других загрязнений;
- конструктивные особенности баллона соответствуют требованиям стандартам;
- ёмкость оснащена необходимой запорной арматурой;
- в баллоне нет остатка газовой смеси;
- вентили перекрыты.
Данные ёмкости могут иметь запорную арматуру, другие элементы конструкции, внесенные заводом-производителем.
Освобождают баллоны от СУГ на специально оборудованных станциях. В ёмкостях не должно оставаться избыточного давления газового топлива. При игнорировании этого требования аттестация баллонов не производится, они возвращаются владельцам.
На заметку! Не принимаются для переаттестации пропановые и метановые ёмкости, имеющие трещины, царапины, превышающие 10 процентов толщины стенок корпуса.
Не примут на экспертизу просроченные ёмкости, не имеющие технических паспортов. Необходимо следить за сроками, когда должна проводиться аттестация газовых баллонов и датой окончания нормативной годности. Переаттестация баллонов предусматривает нанесение специальной маркировки.
Как проводится проверка
Квалифицированные сотрудники производят обследование баллона с помощью специального оборудования, проводят опрессовку, выполняют гидравлические испытания, демонтаж и обратную установку запорной арматуры. Производят проверку герметичности стыков, другие необходимые действия того, чтобы переосвидетельствовать газовую ёмкость согласно требованиям.
Время проведения мероприятий составляет не более трёх с половиной часов, включая подготовительный и заключительный этапы проверки.
Гидравлическое испытание проводят в камере или внутри специального ограждения. Баллон заполняют жидкостью и подвергают нагрузке в 25 атмосфер на 2 минуты. Давление снижают до рабочего состояния и производят осмотр корпуса. Если он деформировался, ёмкость признаётся негодной либо делают предписание о возможности ремонта. После окончания испытаний баллон высушивают горячим воздухом.
Тестирование с помощью воздуха под давлением в 16 атмосфер производят с целью выявления утечек в резервуаре или запорной арматуре. Баллон, заполненный сжатым воздухом, держат 2 минуты под водой. Если появятся воздушные пузырьки, значит, герметичность нарушена. Вышедшая из строя запорная арматура подлежит замене. После этого испытание вновь повторяют.
Процедура сверки массы и вместительности показывает, насколько коррозийные процессы повлияли на толщину стенок корпуса резервуара. Массу и внутренний объем изделия сравнивают с первоначальными данными паспорта. Сначала взвешивается пустой баллон, затем с водой. Разность показателей и будет составлять основу дальнейшего расчета.
После того, как поставлено клеймо с указанием результата испытаний и даты следующей проверки, корпус окрашивается, на него наносится надпись «Огнеопасно».
Для чего нужно производить проверку
Работа авто на газобаллонном оборудовании связана с повышенной опасностью, если не соблюдать требования к правилам эксплуатации баллонов высокого давления. Плановая сертификация газовых ёмкостей нужна не контролирующим органам, а владельцам ГБО. Это необходимая процедура для своевременного выявления повреждений корпуса, запорной аппаратуры, предотвращения опасных ситуаций на дороге, связанных с работой газовоздушной системы. Даже небольшая утечка газа в салоне автомобиля приведёт к печальным последствиям для дыхательной системы человека. Строгую схему проверок проходят не только пропан-бутановые и метановые баллоны, но и ацетиленовые, водородные и кислородные.
К сожалению, есть немало частных предпринимателей, которые предоставляют клиентам не соответствующие требованиям к эксплуатации баллоны. Покупатели зачастую не подозревают о возможных последствиях. Так как есть вероятность приобрести выбракованные изделия, рекомендуется приобретать их у проверенных поставщиков и заправляться только на специализированных газозаправочных станциях. Договора поставок газового топлива для транспорта бюджетных учреждений регулируются соответствующими статьями расходов по КОСГУ.
Резервуары для ГБО, которые подлежат выбраковке:
- видимые дефекты корпуса;
- уменьшение массы на 7,5 процента или увеличение объема на 1 процент;
- недостаточная прочность;
- отсутствие заводского знака, номера изделия, массы и объёма, года изготовления и следующей проверки, указания рабочего и пробного давления, нет отметки ОТК.
У баллонов, с которыми больше нельзя работать, деформируется резьба на горловине или делается отверстие в корпусе. Аттестовать в дальнейшем такие резервуары невозможно.
progbo.com
Освидетельствование баллонов
Освидетельствование баллонов
Проблемы при получении диагностической карты или не удается постановка (снятие) на учет?
Ваш автомобиль, оборудован ГБО?
Отказываются наполнять баллоны на заправке?
Закончился срок действия освидетельствования баллонов?
Негде официально опрессовать баллон в Москве?
Мы решим Ваши проблемы!
Многие пользователи ГБО знают, что баллоны СУГ (пропан-бутан), установленные в их автомобилях, нужно освидетельствовать каждые два года. Однако большая часть из них не имеет представления о том, что это такое, считая все лишь простой формальностью. При этом упускается главное: испытанный баллон не только исключает появление вышеописанных проблем, но и является залогом безопасности при использовании ГБО.
АО “МГПЗ” оказывает услуги по освидетельствованию и опрессовке баллонов, а также занимается обслуживанием ГБО
В отличие от других фирм, мы имеем сертификат Ростехнадзора и личное клеймо, дающие право оказывать подобные услуги.
Также, мы предоставляем услуги по освидетельствованию баллонов под наполнение пропаном, метаном, кислородом, гелием, водородом, углекислотой, аргоном, сварочными смесями.
Техническое освидетельствование баллонов без клейма является недействительным.
- аттестация автомобильных баллонов для наполнения СУГ (пропан-бутан) проводится 1 раз в 2 года;
- аттестация автомобильных баллонов из легированных сталей для наполнения КПГ – 1 раз в 5 лет;
- аттестация автомобильных баллонов из углеродистых сталей для наполнения КПГ – 1 раз в 3 года;
- для баллонов из углеродистой стали аттестацию необходимо проводить 1 раз в 5 лет;
- аттестация баллонов, установленных стационарно, заполняемые инертными газами – 1 раз в 10 лет;
- аттестация моноблоков – 1 раз в 10 лет.
Порядок проведения освидетельствования баллонов
1) Подготовка баллонов
В первую очередь, поверхность баллонов, поступивших для освидетельствования, очищается от грязи, моется водой. Затем баллоны освобождаются от газа и его неиспарившихся остатков, производится демонтаж блока арматуры и, в случае необходимости, дегазация баллона паром под давлением не менее 0,04 МПа. Внутренняя поверхность баллонов очищается от грязи, продуктов коррозии, жирных и масляных пятен, моется водой.
2) Осмотр наружной и внутренней поверхности баллонов
Осмотр поверхностей баллонов проводят с целью выявления дефектов, снижающих прочность баллонов. К ним относят: сколы, трещины, ржавчина, потертости, вмятины. Осмотру подвергается 100% внутренней и наружной поверхности, сварных швов, горловины (за исключением баллонов до 55 л под СУГ).
Баллон выбраковывается в случаях, если:
– на поверхности выявлены трещины, коррозионные и другие повреждения глубиной 10% от номинальной толщины стенки;
– в сварных швах баллона обнаружены трещины;
– на баллоне есть вмятины или другие деформации корпуса.
3) Гидравлические испытания
Гидравлические испытания стальных баллонов проводят за специальным ограждением с целью проверки прочности баллона. Баллон наполняется водой комнатной температуры (во избежание образования конденсата на стенках баллона). Баллон нагружается водой под давлением в полтора раза больше рабочего, и выдерживается 2 минуты (если в паспорте на баллон не указано другое время). Затем, давление снижают до рабочего и производят осмотр поверхности баллона и сварных швов. Если на баллоне обнаруживаются деформации корпуса, течи, трещины, “слезки” или потение, баллон выбраковывается. После проведения гидравлических испытаний внутренняя поверхность баллона тщательно высушивается.
После всех испытаний на горловине баллона ставится клеймо организации, проводившей освидетельствование, и выбивается дата текущего и следующего освидетельствования. Затем баллон окрашивается в цвет заполняемого газа, маркируется, сушится.
АО «МГПЗ» обладает всем необходимым оборудованием и должной квалификацией сотрудников для обеспечения высокой точности и качества проверки на каждом этапе.
После проведения технического освидетельствования баллонов, установленных на автомобиле, клиенту выдается:
– « Акт о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве»;
– сертификат, подтверждающий право на оказание данной услуги.
Помните, что от этого зависит не только Ваша жизнь, но и жизнь окружающих Вас людей!
Для получения более подробной информации об освидетельствовании баллонов звоните по телефонам:
8-(498)-657-82-48
8-(498)-657-47-91
www.mgpz.ru
Аттестация газовых баллон баллонов | Продлить срок эксплуатации баллона
Баллоны, предназначенные для транспортировки и хранения сжатых газов, в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», должны подвергаться техническому освидетельствованию после монтажа, до пуска в работу, периодически в процессе эксплуатации и в необходимых случаях — внеочередному освидетельствованию.
Исправная и аттестованная тара играет немаловажную роль в обеспечении качества продукции.
Только качество подготовки баллонов позволяет гарантировать чистоту газов высокой и особой чистоты
reggaz.ru
Аттестация газовых баллонов
Аттестация газовых баллоновСроки аттестации
Заправка газовых баллонов и их использование невозможны без своевременного проведения аттестации. Сроки ее разные, в зависимости от материалов, из которых они изготовлены, наполнения и условий их использования. Проверка проводится организациями, которые имеют разрешение на такой вид деятельности. При этом должны строго соблюдаться правила по технике безопасности.
•Пропановый газовый баллон проходит аттестацию раз в два года.
•Баллоны газовые автомобильные – в зависимости от стали, из которой они произведены (легированная, углеродистая) имеют разные сроки аттестации: пять и три года соответственно.
•Баллон газовый из углеродистой стали проходит проверку один раз в пять лет.
•Стационарные газовые баллоны, которые заполняются инертными газами, проверяются один раз в десять лет.
•Моноблоки проходят аттестацию один раз в десять лет.
Сроки нужно четко соблюдать. Ведь если производится заправка ацетиленовых баллонов, баллон пропановый, наполненный любым газом, который легко воспламеняется – даже небольшой дефект может стать причиной взрыва. Если вы испытываете сомнения в безопасности оборудования – то лучше купить баллон газовый новый.
Как проводится аттестация?
Шаг 1: Подготовка
Поверхность баллона чистится от загрязнений, отмывается с помощью воды. Также нужно удалить остатки, которые не испарились, блок арматуры демонтируется. Внутри ударяется и отмывается грязь, ржавчина, масляные пятна.
Шаг 2: Осмотр
Выявляются повреждения. Осматривается вся поверхность баллона – внутри и снаружи, швы. Если выявляются трещины, перегнивание металла, вмятины и другие серьезные повреждения – баллон бракуется.
Шаг 3: Испытания
Для этого применяют гидравлику за заграждением. Баллон наполняют водой. Ее температура должна быть комнатная, на стенках не должно быть конденсата. Затем под давлением, в 1,5 раза большим рабочего, баллон наполняется водой на 2 минуты (если не предусмотрено другое время). После этого устанавливается нормальное давление. Стенки и швы осматривают. Если на баллоне обнаруживают дефекты – он бракуется.
После испытаний скрупулезно сушится поверхность внутри. На паспорте баллона ставится клеймо организации. Оно находится на горловине. Наносится дата текущей и очередной проверки. Баллон окрашивают в цвет газа, которым он заполняется, маркируют и сушат.
Маркировка и краска должны отвечать действующему ГОСТу. Новые газовые баллоны можно приобрести у нас.
Купить 32
www.gaz-kom.ru
Аттестация баллонов
Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ПБ 03-576-03) все баллоны с техническими газами должны быть покрашены в соответствующий цвет (см. таблицу), маркированы надписью о находящемся внутри газе и иметь паспорт, представляющий из себя идентификационные данные баллона, выбитые на предвентильном сегменте механическим путем.
В паспорте должны быть указаны год изготовления баллона, серийный номер, масса порожнего баллона без газа (кроме ацетиленового), рабочее и пробное давление баллона, а также сроки его технического освидетельствования. Баллоны укомплектовываются вентилями согласно ГОСТам, причем для каждого газа предусмотрена своя марка вентиля. Вентиля должны быть в исправном состоянии, обеспечивать свободное прохождение газа в открытом состоянии и исключать его утечку в закрытом. Приведение баллона в соответствие со всеми вышеописанными правилами называется аттестацией баллона.
Все баллоны, кроме ацетиленового, представляют из себя полый внутри сосуд емкостью от 1 до 50 литров, рассчитанный на определенное давление. Согласно ПБ 03-576-03 один раз в пять лет проводится обязательное техническое освидетельствование баллона. Техническое освидетельствование осуществляют организации, имеющие для этого соответствующее оборудование, а также разрешение Ростехнадзора на проведение данных работ. Кроме письменного разрешения такие организации имеют клеймо установленного образца с шифром, утвержденным в Ростехнадзоре. При проведении технического освидетельствования баллон помещают на специальный стенд, вывинчивают вентиль, с помощью эндоскопа производят осмотр внутренней полости баллона на предмет трещин и коррозии, в случае необходимости проводят пропаривание внутренней полости и после этого осуществляют гидравлическое испытание баллона путем подачи воды внутрь баллона и увеличения ее давления до пробного. Ревизии подвергают и вентиль баллона, который при необходимости меняют или ремонтируют. После этого баллон опорожняют от воды, вновь собирают, при необходимости подкрашивают и пробивают на паспорте сроки проведения технического освидетельствования, а также ставят клеймо организации.
Ацетиленовые баллоны проходят техническое освидетельствование только на ацетиленовых станциях. В отличие от остальных, ацетиленовые баллоны не полые внутри, а заполнены пористой массой из активированного угля или вспененной целлюлозы (в зависимости от производителя баллона). Пористая масса залита ацетоном, в котором растворяется ацетилен. Ацетиленовые баллоны после вывинчивания вентиля подлежат визуальному осмотру на предмет спекания массы, а также пневматическому испытанию пробным давлением.
trio-service.ru