Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии – Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии
alexxlab | 03.10.2018 | 0 | Вопросы и ответы
Как и чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии?
Большинство автолюбителей, приобретая автомобиль, пытаются сэкономить и не считают необходимым проводить антикоррозийную обработку своего авто. Они полностью полагаются на заводскую обработку. Это допустимо, если машину покупают ненадолго. Если же ездить на автомобиле придется долго, тогда днище необходимо обработать сразу после покупки. Давайте узнаем, как правильно обработать днище автомобиля и какие средства для этого существуют.
Зачем проводят
При движении машины ее днище постоянно подвержено воздействию мелких камней, гравия, мелких частиц асфальта, а также прочих предметов, которые вылетают из-под колес. Снег и лед, дорожная соль, различные грязи – все это агрессивно воздействует на поверхность металлического покрытия. В результате такого воздействия отслаивается краска, появляются сколы и микротрещины. Уже на открытый металл попадает влага и вызывает коррозию. Металл со временем ржавеет уже не только в поврежденных местах, но и под слоем целой краски, ведь там образуется конденсат при слишком резких температурных перепадах. Антикоррозийная обработка днища автомобиля позволяет избежать всех этих проблем.
Обработка от производителей
На автомобильных заводах, особенно в нашей стране, кузов и нижнюю часть машины от коррозии вообще не обрабатывают. Поэтому те, кто приобретает такие автомобили, должны ставить такую обработку первоочередной задачей – это увеличит срок службы днища и кузова.
В новых автомобилях зарубежных марок днище покрывают защитным слоем посредством анодирования, а также наносят цинковое покрытие, которое сможет защитить от преждевременного воздействия коррозии. Владельцы новых иномарок могут не проводить обработки в течение 5 лет. Но для подержанных автомобилей зарубежных производителей необходим обязательный осмотр, ведь никто не знает, реставрировалось ли днище при предпродажной подготовке. Даже если кузов отреставрирован, все равно необходимо применять материалы для обработки днища автомобиля.
Металл со временем может накапливать в себе усталость. Эти процессы способствуют понижению прочностных характеристик кузова. Окислительные и коррозионные процессы в значительной степени ускоряют накопления этой усталости.
Виды
Средства антикоррозийной защиты могут производиться на базе нескольких составляющих. Так, иногда встречаются смеси, в составе которых бывают агрессивные вещества. Они могут существенно повредить покрытие днища. Поэтому стоит знать, чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии, чтобы это было и надежно, и безопасно.
По своему составу материалы для защиты от коррозии делятся на восковые и битумные. По своему назначению средства также делятся на две группы. Первая группа – это смеси для скрытых внутренних поверхностей. Вторая группа предназначена для защиты открытых поверхностей. Это то, чем можно обрабатывать днище автомобиля от коррозии.
Виды смесей для внутренних поверхностей
Так, для защиты скрытых поверхностей применяют невысыхающие составы. Эта смесь имеет жидкое состояние. Препарат полностью заполняет собой все микротрещины и другие дефекты и не оставляет возможностей для окислительных и коррозионных процессов. Также можно применить восковые либо парафиновые составы. Препарат образует на поверхности специальную пленку. Она надежно сохранит внутренние детали от воздействия влаги и окислительных процессов. Если вы ищете, чем обработать днище внутри автомобиля, то составы на восковой основе очень эффективны и популярны. Эта защита также хороша тем, что работает и не теряет своей эффективности в широких температурных диапазонах.
Виды средств для открытых поверхностей
Для того чтобы защитить от воздействия коррозии внешние поверхности, рекомендуют средства на основе битумных мастик, мастик ПВХ, а также жидкий пластик.
В состав битумных мастик входит сам битум, а также синтетические масла. Мастика может выступать как антигравийная обработка днища автомобиля, а также защищать поверхность металла от доступа кислорода. Эти составы рекомендуется нанести на днище автомобиля тонким слоем. Толщина слоя при этом должна составлять от 0,25 до 0,4 мм.
Мастики ПВХ создаются на основе каучука. Их прочность достаточно высокая, так же как и общая эффективность. Эти покрытия зарекомендовали себя как одни из самых долговечных. Зачастую эти смеси применяют на заводах, так как для нанесения и создания требуются специальные условия.
Жидкий пластик не обладает высокой устойчивостью к механическим воздействиям, поэтому применяется скорее в качестве второго косметического слоя после основного антикоррозийного материала.
Антикоррозийные средства: обзор рынка
Для тех, кто ищет, чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии, современный рынок предлагает массу самых разных вариантов и средств. Давайте рассмотрим, что они из себя представляют.
WAXOYL HARDWAX: антикоррозионное средство для днища
Смесь поставляется в баллончиках. Производитель заявляет, что этот состав идеально подходит для внешних кузовных частей и разработан для защиты от коррозии днища автомобиля и колесных арок. Производится данная смесь в Швейцарии.
Упаковывают смесь в канистры объемом 5 л, в металлические бочки объемом 58 и 200 л. Смесь имеет черный цвет. Что касается расхода, то на 1 кв. м необходимо от 0,15 до 0,18 л состава. Как заявляет изготовитель, на обработку одного автомобиля может потребоваться примерно 2 л данного препарата. Толщина наносимого слоя составляет от 60 до 80 мкм.
Смесь представляет собой мастику с антикоррозийными свойствами из растворов различных парафинов, битуминозных частиц, а также коррозионных ингибиторов. Эти вещества растворяли в уайт-спирите. Прежде чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии, необходимо обязательно очистить поверхность от грязи, а также ржавчины, которая лежит пластами. После очистки поверхность можно не сушить.
В качестве преимущества выделяют, что препарат отлично борется с различными очагами ржавчины, а также выдерживает различные и даже экстремальные климатические условия. Для климата нашей страны это то, что нужно. Когда жарко, средство не течет, когда холодно – покрытие не теряет своей пластичности. Наносить состав можно как воздушным, так и безвоздушным методом. Если полностью соблюдать технологию, то можно получить отличные результаты. Если вы не знаете, чем лучше обработать днище автомобиля, попробуйте этот вариант.
РАСТ СТОП «В»
Это еще один препарат, который позиционируется как обработка для днища. Поставляется в баллончиках емкостью 520 мл, в канистрах объемом 1 л и в бочках. Расход средства на 1 кв. м составляет около 0,6 л. Чтобы обработать этим составом машину среднего класса, придется запастись 2 литрами этого препарата.
Данное средство можно использовать как профессионально, так и для проведения обработки своими руками. В основе состава лежат масла высокой очистки.
Это неотверждаемый состав. Он постоянно находится в полужидком состоянии. Специальная группа добавок позволяет этой смеси без труда проникать в трещины и различные дефекты. Смесь эффективно защищает не только от коррозии, но и от электролита.
Производитель рекомендует наносить слой мастики методом безвоздушного распыления. При этом удается достигнуть более высокого качества поверхности. Состав также можно наносить при помощи кисти, что очень актуально для тех, кто ищет, чем можно обработать днище автомобиля своими руками.
NOVA GOLD
Это еще одно средство для антикоррозионной защиты автомобилей. Применять этот препарат можно для любых типов автомобилей. Состав можно наносить как в профессиональных условиях, так и своими руками, что является актуальным для опытных автолюбителей. Они привыкли обслуживать свое авто самостоятельно и не задумываются о том, где обработать днище автомобиля.
Состав представляет собой суспензию металлических наполнителей с битумозными алканами. Поставляется в аэрозольных баллонах, канистрах в 1 л, в бочках.
Отличная антикоррозионная обработка днища автомобиля будет со средством «Нова Голд». Для нанесения этого материала нет нужды как-то подготавливать металл. Наносить можно как воздушным, так и безвоздушным методом. В случае если выполнять работу своими руками, производитель разрешает наносить средство кистью.
Состав этого препарата позволяет ему очень эффективно бороться с коррозией. Защита работает в течение длительного времени. Если вы ищете, чем лучше обработать днище автомобиля, то этот состав идеально для вас подойдет.
Обработка днища своими руками
Вы уже знаете, какие средства для обработки можно использовать. Нанести состав на днище очень просто. Работа производится в несколько этапов. Первым делом необходимо заехать на яму или эстакаду. Затем нужно хорошо осветить рабочую поверхность и снять колеса. Далее прежде чем обработать днище автомобиля, поверхность очищают от пыли и грязи. Ведь средство будет удерживаться лишь на максимально чистой поверхности. Очистить днище можно при помощи сильного напора воды. После тщательной промывки необходимо высушить поверхность. В этом поможет продувка сжатым воздухом. Затем оценивают состояние лаков и красок на днище, удаляют все дефекты, отслоения и вспучивания. Для этого необходимо воспользоваться специальным инструментом. Затем поверхность обезжиривают. На сухое днище наносят цинкосодержащие грунтовочные составы, а затем после просушки то средство, которое вы выбрали. Если вы еще не знаете, чем обработать днище автомобиля, современные производители предлагают множество доступных вариантов. Далее наносится мастика. При этом необходимо делать перерывы на просушку слоев. После работы слой составит примерно 2 мм. Лучше использовать средства в канистрах, баллоны могут дорого обойтись. Итак, мы выяснили, как и чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии.
fb.ru
Ржавчина, прощай: антикоррозионная обработка днища автомобиля своими силами
Не все автолюбители, приобретая машину, обременяют себя проведением мероприятий по защите ее кузова от коррозии. Подобное решение оправдано, если автомашина покупается на два-три года, после чего продается. Совсем другой подход нужен при расчете на продолжительный период эксплуатации ТС, в этом случае владелец обязан принять все меры для предотвращения появления ржавчины на конструктивных плоскостях авто.
Для чего нужна антикоррозионная обработка колесных арок и днища автомобиля: аргументы и факты
Практические исследования показывают, что коррозионным процессам подвержены практически все автомодели. Даже производителям, которые делают существенные вливания в базовую защиту кузова, не всегда удается существенно отодвинуть сроки появления ржавчины.
Эксплуатационные условия только усугубляют общую картину, особенно это касается мегаполисов. Поэтому антикоррозионная обработка днища автомобиля обязательна, особенно, если внимательно отнестись к следующим фактам:
- Дно машины подвергается регулярному механическому воздействию гравия, камней и других предметов, летящих из-под колес.
- Лед, снег, солевая смесь и другие химически агрессивные вещества, попадая на нижнюю плоскость и арки кузова, активно разрушают их защитный слой. Результатом такого воздействия являются сколы, микротрещины и отслоение краски, через которые вода начинает контактировать с металлом, вызывая коррозию.
- Отечественный автопром не особо озабочен защитой своей продукции от коррозии, поэтому ее покупатели в первую очередь должны провести спецобработку кузова.
- Иностранные автопроизводители обеспечивают антикоррозионной обработкой днище и полости автомобиля в виде анодирования и цинкования. Такой подход позволяет владельцу не думать о коррозии ближайшие 5-7 лет. Однако подержанные иномарки нужно тщательно исследовать на эстакаде – скорее всего придется проводить мероприятия по восстановлению защиты от ржавчины.
- В процессе эксплуатации возникает такое явление, как усталость металла. Прочность кузова снижается, а коррозия только ускоряет течение этого процесса.
Наконец, даже не имея экономического образования, легко подсчитать, что кузовной ремонт обойдется в сумму, сопоставимую с ценой подержанной машины. Делаем закономерный вывод – доводить конструкцию машины до стадии дуршлага недальновидно и неэкономично.
Коротко о материалах для антикора
По составу смеси материалы разделяются на два типа: восковые и битумные. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что консервант Мовиль подойдет для защиты днища от ржавчины, однако он поможет только при обработке замкнутых элементов конструкции, куда не так просто попасть кистью.
Обработать открытые внешние плоскости машины можно при помощи:
- битумной мастики на основе синтетического масла и битума, наносится на металл слоем толщиной 0,25-0,45 мм;
- ПВХ мастика на основе каучука отличается долговечностью и высокой прочностью, но реализовать такое покрытие в домашних условиях практически невозможно – нужны особые технологические условия;
- жидкий пластик слабоустойчив к механическим воздействиям, по этой причине используется поверх основного антикора в качестве дополнительного косметического слоя.
Для качественной антикоррозионной обработки днища и колесных арок автомобиля специалисты рекомендуют пользоваться резинобитумной мастикой. Кроме того, что она сохраняет кузов от коррозии, она обеспечивает еще и звукоизоляцию и антигравийную защиту. Мастики такого типа продаются под марками Dinitron, Waxoyl, Dody и Мовиль.
Неплохие результаты дает применение препарата Раст Стоп «В», хотя это не совсем мастика. Перед применением мастику перемешивают, а при необходимости разбавить скипидаром или сольвентом до нужной консистенции.
Технология нанесения антикора на нижнюю часть авто
Грамотное выполнение обработки своими руками станет гарантией безаварийной эксплуатации транспортного средства. Процесс не сложнее, чем химчистка салона авто, достаточно изучить порядок технологического процесса и строго следовать его пунктам:
- Установить ТС на эстакаду или смотровую яму. Использовать домкраты и подпорки не рекомендуется по причине недостаточной безопасности.
- Сильным напором воды с моющими средствами очистить дно и арки машины. После промывки высушить плоскость. Мероприятия обязательны для выполнения, потому что мастика будет надежно держаться только на чистом металле.
- Удалить все участки, где старое покрытие отслоилось или вспучилось. Для этого берут металлическую щетку наждачную бумагу с крупным абразивом или шлифмашину. Остатки коррозии удалить преобразователем ржавчины, после чего обезжирить плоскость.
- Нанести на сухую поверхность цинкосодержащий грунт и оставить на определенное время для просушки.
- Мастику нанести в 2-3 слоя, с промежуточной просушкой каждого слоя в течение 6 часов. Температура окружающего воздуха – не ниже +15°C. Окончательная толщина слоя должна быть на уровне 1,5-2 мм, на что уходит примерно до5 кг мастики.
Рациональным решением будет, если антикоррозионную обработку всего днища автомобиля совместить с такой же процедурой для колесных арок. Для этого придется демонтировать колеса и защиту, если таковая имеется.
Специалисты отмечают самую распространенную ошибку, которую совершают неопытные автолюбители – слишком толстый слой антикора или пропуски участков в ходе проведения работ. Важно следить за равномерным распределением мастики по всей плоскости дна.
Не стоит забывать, что процесс коррозии способен возникнуть не только снаружи авто, но и внутри него. Постоянно попадающая в салон влага, скапливается под обшивкой и не всегда успевает высохнуть. Новички еще больше усугубляют положение, стараясь закрыть все вентиляционные отверстия, через которые по замыслу конструкторов происходит испарение. Этого делать категорически нельзя, более того, нужно постоянно следить, чтобы они не забивались мусором и грязью.
autobann.su
Чем лучше обработать днище и кузов автомобиля от коррозии?
Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии, ведь это важная составляющая безопасной эксплуатации? В современной промышленности применяются технологии, в которых используются полимеры при изготовлении кузовов, но это не во всех автомобилях. Конечно, в самых дорогостоящих машинах применяется оцинковка или анодирование металла – это самые стойкие к коррозии автомобили.
Но большинство машин отечественного производства изготовлены из обычного металла и защита кузова от коррозии автомобиля требуется. Наиболее дорогостоящим элементом в авто является низ и он заржавеет достаточно быстро без должного ухода за ним. Производить его замену будет экономически необоснованным решением, и лучше всего будет приобретение новой техники. Чтобы обезопасить себя от ненужных проблем рекомендуется за автомобилем в процессе эксплуатации.
Коррозия автомобиля довольно быстро распространится по всему кузову и в результате появятся перекосы, остаточные деформации и перегибы, которые сложно будет исправить. Подвеска и ходовая часть тоже будут задеты, развал и схождение, безусловно, подвергнутся изменениям. Такие обстоятельства рано или поздно спровоцируют возникновение аварийной ситуации на дороге.
Об антикоррозийных материалах
Как защитить автомобиль от коррозии, чтобы продлить его срок службы. Обработка автомобилей производится двумя составами. К ним относятся битумные и восковые. Многие автолюбители считают, что лучшим решением будет применения консерванта Мовиля. Но это заблуждение, так как наиболее подходящим он будет для обработки труднодоступных мест.
Обработка кузова возможна при использовании следующих средств:
- Нанесение битумной мастики толщиной от 0,25 до 0,45 мм, в состав ее входит синтетическое масло и битум, они устойчивые к окружающей среде.
- Мастика ПВХ на основе каучука поможет при борьбе с коррозией и при этом обработка будет практичной, эффективной и обладать устойчивостью.
- Если решением будет применение жидкого пластика, то следует принять во внимание, что он неустойчив к воздействию механических усилий.
Обработка днища автомобиля от коррозии последним способом возможна лишь в качестве поверхностного косметического слоя. Наилучшую обработку любители авто считают использование для этих целей резинобитумной мастики, потому что она обеспечивает защиту от ржавчины, шумоизоляцию и сопротивление от попадания мелкой гравийной крошки.
Перед непосредственным использованием мастики разбавляются скипидаром, а затем универсальным растворителем – сольвентом, до рабочей консистенции.
Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии со скин-эффектом. Также она называется катодная защита. Как избавиться от образования ржавчины этим способом? Сущность метода заключается в наложении отрицательного электронного заряда. Разность потенциалов получается в результате сдвига между протекторным анодом и источником тока. Это придаст устойчивость обрабатываемым поверхностям.
Частота проводимой обработки
Коррозионную стойкость для рубежных автомобилей выполняют посредством оцинковки или анодным покрытием, и качественные характеристики этой обработки гораздо выше, чем у отечественных производителей. При этом цена технического средства за счет реализации с голым днищем гораздо ниже.
Кузов автомобиля российского производителя может быть не обработан вообще от коррозии. Поэтому желательна защита днища автомобиля после его приобретения. Защитить пороги автомобиля, приобретенного у частного лица, нужно обязательно, иначе щелевая коррозия довольно быстро проявится.
Борьба с ржавчиной и удаление отслоившейся эмали профессионально выполняется в автосалонах. Ремонт автомашины по части ее защиты от коррозии может быть выполнен своими руками.
Выполнение антикоррозийной обработки в специализированных салонах
Идеальным решением для защиты от коррозии будет обращение с сервисный центр. В Москве или в окрестностях Санкт-Петербурга, в том числе на сайтах СПБ и Москвы выбрать подходящий сервис несложно. О том, как избавиться от коррозии или как бороться с ней в будущем следует поинтересоваться у специалистов:
- какое средство от коррозии они применяют;
- как производится грунтование поверхности;
- какие покрывающие средства используются на ржавчине, для ее нейтрализации;
- как узнать, какой состав на кузове автомобиля нанесен, чтобы сделать правильный выбор средства.
Даже судя по тому, как в Москве или ином городе вам отвечают можно понять профессионализм исполнителей и заранее убедиться в хорошем ремонте. Сколько стоит удаление старых покрытий и ремонт кузова можно узнать в самих салонах.
Технологический процесс самостоятельного нанесения антикоррозионной защиты
Обработка ржавчины на автомобиле своими руками трудоемка и для этого нужно терпение. Но если делать ремонт самостоятельно, то для начала следует:
- Приобрести все необходимые инструменты для ремонта, в том числе очистки для обработки днища (фонарь, металлическая щетка, отвертка, зеркальная поверхность).
- Для отшелушивания строй краски и ржавчины необходимо подготовить наждачную бумагу, резиновые абразивы и углошлифовальную машину.
- Выбрать средство, чем обработать пороги автомобиля.
Ремонт следует выполнять не спеша, поэтапно.
Остановить коррозию кузова автомобиля можно с использованием специализированных средств и при соблюдении последовательности операций. Технологический процесс обработки днища автомобиля:
- Произвести установку транспортного средства на эстакаду, при этом не рекомендуется использовать дополнительные подпорки, так как это может отрицательно сказаться на личной безопасности.
- Промыть сильным водным напором арки и днище автомобиля снаружи. Далее просушить. Без этого этапа обойтись нельзя, ведь мастика лучше сцепится с чистой поверхностью.
- После необходимо избавляться от старых отшелушившихся слоев. Можно для этих целей использовать УШМ, наждачную бумагу с крупными зернами.
- При помощи преобразователя ржавчины коррозия кузова автомобиля отчасти убираем ненужный слой.
- Скрытые полости несложно обнаружить при помощи фонаря. Ремонт порогов будет результативен, если все дефекты обнаружатся.
- Далее следует провести обезжиривание поверхности.
- Грунтовка металлической поверхности осуществляется специализированным средством, содержащим цинк. После необходимо дать время на просыхание.
- Обрабатываемая поверхность после подсыхания подлежит покрытию мастикой. Как правило, слои этого материала наносятся в 2 или 3 слоя, при этом важно учитывать, что время высыхания предыдущего должно быть не менее 6 часов. Температурный режим должен быть положительным и составлять не мене 15 0С.
Итого толщина нанесенного слоя получается от 1,5 до 2 мм. для этих целей расходуется не менее 5 кг средства.
Экономичным и уникальным решением будет защита автомобиля от коррозии, включая днище и арки. Хотя для обеспечения этих целей придется снять колоса с осей и временно демонтировать защиту, при ее наличии.
На практике зачастую встречаются ошибки, к примеру, неравномерность нанесенного покрытия или местами красят толстым слоем. Чтобы качественно защитить кузов от внешних негативных факторов следует равномерно укрывать всю поверхность.
Защита днища автомобиля от коррозии должна осуществляться не только снаружи, но и изнутри салона, в том числе дверей. Влага, попадая под резиновые коврики, разъедает металл.
Процесс правильного нанесения антикоррозионной защиты:
- Покраска арок.
- Защищаем слоем мастики крепежные элементы, и покроешь болты.
- Покрасить пороги и подвеску, двери.
- Выполнить обработку шаровых опор.
- Промазываем мастикой сварные соединения.
- Обработка порогов.
Устранения ржавчины придадут продолжительную эксплуатацию новому автомобилю.
Как убрать сквозную коррозию с кузова автомобиля своими руками? Как заделать сквозные отверстия в кузове? Можно узнать из интернет-ресурсов наглядно.
Видео: антикоррозийная обработка днища автомобиля.
Советы
- Хранение автомобиля должно осуществляться в вентилируемом и сухом помещении. При условиях хранения в сырости возникает коррозия электрохимического характера.
- Необходимо периодические производить текущие осмотры технического средства для обнаружения недостатков. Лучше устранять их немедленно, чем ждать, когда они приобретут больший размах.
- Изучить материал, каким покрыт кузов авто, чтобы знать какую мастику для обработки выбирать.
metmastanki.ru
Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками
Погодные условия сильно влияют на несущую часть любого легкового автомобиля – кузов. И если своевременно не производить работы, направленные на антикоррозийную защиту кузова, особенно днища, то впоследствии он может сгнить. Поэтому многих водителей, особенно начинающих, интересует, чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками.
При антикоррозийной обработке автомобиля следует уделять особое внимание обработке днища, поскольку вредное воздействие окружающей среды больше всего сказывается именно на нём.
Внизу страницы смотрите видео-обзор средств, которыми чаще всего обрабатывают днище машины своими руками.
Также рекомендуем для ознакомления отличный материал о популярных способах удаления ржавчины на кузове автомобиля.
Основных методов обработки днища автомобиля всего три: пассивный, активный и преобразующий. По сути, все эти методы сводятся к одному – нанесению защитного слоя на поверхность металла. Но между ними есть и существенные различия. Кстати, мы частично касались этой темы в инструкции по антикоррозийной обработке авто.
Пассивный метод обработки днища автомобиля
При пассивном методе обработки на днище машины наносятся разного рода антикоррозийные мастики. Основой этих мастик в чаще всего является битум, но также встречаются и мастики на основе каучука или смолы. Дополнительными элементами таких составов зачастую являются волокнистые вещества и графит.
Подобные антикоррозийные мастики для обработки днища не являются дефицитными, их можно приобрести на любом авторынке.
Самыми распространенными продуктами являются “Мастика битумная “, “Мастика сланцевая “, “Антикор битумный”, “Автоантикор резинобитумный” и “Автоантикор эпоксидный”.
- Перед обработкой днища антикоррозийными мастиками его прежде всего необходимо как следует помыть и подготовить к нанесению защитного слоя.
- Перед нанесением антикора днище обрабатывают каким-либо грунтом.
- Саму мастику перед нанесением разогревают, чтобы улучшить ее текучесть.
Наносят антикор, как правило, в несколько слоев. Такой защитный состав позволяет предотвратить контакт металла с окружающей средой, тем самым не допуская его коррозию. К тому же толстый слой мастики в какой-то мере позволяет дополнительно улучшить шумоизоляции автомобиля.
К недостаткам пассивного метода обработки можно отнести такой момент, что если днище автомобиля не будет предварительно хорошо высушено, то под защитным слоем антикора останется влага, которая будет разрушать его изнутри.
Активный метод обработки днища автомобиля
К активным средствам защиты автомобиля от коррозии можно отнести такое средство как Мовиль. Этот препарат является довольно популярным средством для антикоррозийной обработки автомобиля.
В большинстве случаев Мовиль используют для обработки внутренних поверхностей кузова, но им также можно обработать и днище автомобиля.
Мовиль хорош тем, что не только изолирует поверхность металла от атмосферного воздействия, но и ведет химическую борьбу с начавшейся коррозией, поскольку в его составе есть ингибитор. Кроме того, в Мовиле содержатся специальные присадки, вытесняющие влагу с поверхности металла.
Если производится обработка днища Мовилем, то удалять старую мастику не обязательно, поскольку он хорошо сочетается со всеми видами антикоррозийных средств и, взаимодействуя с ними, уплотняет их и обеспечивает хорошую защиту днища от коррозии.
При обработке автомобиля Мовилем, важно учитывать тот факт, что в его состав входят компоненты, которые разрушающе действуют на любые резиновые изделия. Поэтому следует избегать его попадания на защитные уплотнения и чехлы.
Преобразующий метод обработки днища автомобиля
Бывают случаи, когда автовладелец вовремя не произвел защитную обработку днища автомобиля и на нем появились следы коррозии. В данном случае наиболее эффективной будет обработка преобразующим способом.
Этот способ заключается в том, что места, где появились следы ржавчины нужно обработать средствами, которые химически преобразовывают коррозию в защитный грунт. В состав таких средств очень часто входит кислота (чаще всего используют ортофосфорную кислоту).
На российском рынке существует множество препаратов преобразователей ржавчины, как импортного, так и отечественного производства.
Самыми распространенными преобразователями ржавчины у отечественных автолюбителей являются «Кольчуга» и «Цинкарь». Они производят химическую очистку поврежденного коррозией металла, и преобразуют ржавчину в нерастворимый в воде цинко-фосфатный защитный слой.
После обработки поврежденных коррозией поверхностей днища, потребуется нанесение на него защитных мастик или «Мовиля».
Сказать точно, чем лучше обработать днище автомобиля невозможно. Выбор защитного состава зависит от состояния кузова и, в частности, днища машины. В одном случае будет вполне достаточно обработать его антикоррозийной мастикой, а в другом потребуется проводить комплексную защиту, включающую в себя все три способа обработки.
Видео: чем лучше обрабатывать днище автомобиля от коррозии
unit-car.com
Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками?
Конечно, обработка днища автомобиля это обязанность производителя. Собственно говоря, дело именно таки и обстоит на всех заводах, где днище покрывают различными мастиками и другими подобными защитными составами. Но, вполне может быть и такое, что купленный Вами автомобиль обработали не должным образом, а, если это сделали на нужном уровне, то всё равно – время силу защиты от коррозии любого покрытии обязательно снижает.
Так что, днище автомобиля в дальнейшем уже Вам придётся защищать своими силами, то есть снова проводить его обработку. Если Вы хотите обработать его собственными руками, то без определённых знаний в этом случае Вам не обойтись.Антикоррозийная обработка днища автомобиля. Чем лучше его обработать и как это сделать?
Коррозия днища, это воздействие на него ржавчины, а она появляется, как известно, от излишней влаги. Те же поездки по лужам, при туманах и в дожди бесследно не проходят. Все эти осадки воздействуют на автомобиль, особенно, если на его днище есть какие-либо повреждения. А, таких повреждений вряд ли удастся долго избежать. Ведь, при езде всегда летят мелкие камни. Высокая трава и песчаные дороги тоже очень сильно воздействуют на защитный слой снизу кузова автомобиля. Зимой защита также не отдыхает. Теперь на неё негативно воздействуют ледяные наросты, которые повреждают общую целостность всего защитного слоя.
Результат воздействия ржавчины, это постепенное образование дыр в кузове автомобиля, что явно не добавляет ему прочности. При этом, вполне возможна деформация различных изгибов на нём. Так что, здесь нужно коррозию срочно останавливать и как-то защитить здоровье всего кузова Вашего автомобиля в целом.
Чем обработать?
Можно сделать это с помощью мастики. Она законсервирует металл, и сможет также защитить его и от повреждений. Её основу составляет хорошо всем известный битум, кроме него в мастике присутствует каучук и различные разновидности смол.
Есть материалы, где основой служит ПВХ (это буквосочетание обозначает поливинилхлорид) и всё тот же каучук. Это покрытие можно охарактеризовать как довольно долговечное, поэтому его часто применяют и на заводах.
Следующий материал, это жидкий пластик. Его не нужно использовать как основное средство для защиты днища, ведь механические повреждения, даже не слишком сильные, легко его повреждают.
Составы на основе масла не засыхают полностью за всё время эксплуатации авто, и когда появляются свежие трещины, их жидкое состояние помогает эти трещинки быстро заполнить.
Составы, основой которых служит парафин и воск. После нанесения такой защитный слой высыхает, и, таким образом, получается эластичная плёнка, которая и служит защитой днищу автомобиля.
Обработка днища. 3 основных способа
Итак, днище можно обработать по-разному. Выбирайте подходящий именно для Вас способ, выбирайте материал, и приступайте к «лечению» нижней части кузова Вашего авто.
Способ пассивный
Прежде всего, днище нужно будет хорошо вымыть, после чего хорошо просушить, и удалить с него ржавчину, а вместе с ней и остатки старой мастики. Далее, днище грунтуется, после чего уже покрывается мастикой. Очень важно хорошо просушить днище, чтобы остатки влаги не начали опять разрушать само покрытие, а вместе с ним и само днище.
Способ активный
Здесь действовать нужно таким же образом, но мастику нужно заменить на активное вещество (типа Мовиля). Оно защитит днище от коррозийных процессов, и плюс к этому не даст в дальнейшем «прижиться» на нём ржавчине. Если Вы решите использовать подобное средство, то Вам даже не придётся убирать старую мастику. Делать этого и не нужно, оба эти средства будут прекрасно взаимодействовать, что усилит общее защитное покрытие нижней части кузова.
Способ преобразующий
Его используют при наличии на днище следов от процессов коррозии. Здесь используют специальное средство, которое, при его нанесении на повреждённые поверхности, преобразует ржавчину в массу, служащую, как защитный грунт. Далее используют любой из предыдущих методов обработки.
Как обработать своими руками?
Это сделать вполне реально, если знать общую последовательность действий, и грамотно выбрать защитный материал. Итак, начинаем:
- Загоняем машину для начала на подъёмник, либо как-то по-другому обеспечиваем хороший доступ ко всей площади днища автомобиля.
- Снимаем всю ржавчину, и остатки старой защиты, после чего, дно кузова зачищается тщательно с помощью металлической щётки.
- Теперь его нужно хорошо вымыть, и обязательно полностью просушить, чтобы влага на днище не оставалась. Иначе новое покрытие долго не сможет в полном объёме выполнять свои функции.
- Наносим на сухое днище защитное средство. Слой можно нанести не один, всё зависит от типа самого средства.
- Ждём когда средство примет своё рабочее состояние, то есть в нужной степени затвердеет. Когда это произойдёт, Вы можете узнать на упаковке. Обычно, это сутки.
Вроде бы сложностей при обработке кузова нет никаких, но, работа эта, безусловно, кропотливая, где нужно обязательно проявить определённое усердие. Так что, делать это своими руками, или отдать автомобиль специалистам, решать исключительно Вам.
Какие защитные мастики следует использовать для обработки днища автомобиля, и как нас обманывают в автосервисах Вы узнаете вот из этого видео. Смотрим.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
zabarankoi.mirtesen.ru
Какой антикор для автомобиля лучше? Чем обработать днище авто?
Современный рынок материалов для защиты кузова авто предлагает автолюбителям огромный выбор различных средств, которые помогают бороться с коррозией и защищают металл от механических повреждений. Такие материалы подразделяются на несколько категорий в зависимости от типа применения и, заканчивая составом из которого они изготовлены. В этой статье мы постараемся разобраться в том, какой антикор для автомобиля лучше выбрать в зависимости от поставленной задачи.
Антикоррозийная защита внутренних поверхностей кузова
Содержание статьи
В эту категорию поверхностей можно отнести: внутренние части дверей, лонжеронов, днища, дверных стоек и т.д. Как видите, все эти области скрыты от механических воздействий обшивкой салона. Поэтому к выбору антикора для таких частей кузова предъявляют ряд требований.
- Не разъедать лакокрасочное покрытие, нанесенное на деталь.
- Высокий показатель адгезии.
- Возможность плотного заполнения всех трещин, сколов и царапин.
- Однородная структура материала.
- Защищать поверхность от действия влаги и электролитов.
- Консервировать сильно поврежденные участки с ржавчиной на кузове, останавливая процесс полного разрушения. Но на самом деле лучше все зачищать, или же приварить новые куски металла.
- Вытеснение влаги в процессе нанесения на поверхность.
Антикоры такого типа производят либо на масляной, либо на парафиновой основе. В основном это не засыхающие средства, которые обеспечивают высокую степень защиты, в том числе и в местах стыковки деталей и различных щелей. В случае использования не эластичного материала, он может потрескаться, и процесс развития ржавчины за счет попадания воздуха снова продолжится. Нанося, например, невысыхающий состав на масляной основе, вы сможете без проблем заполнить все изгибы поверхности и щели. Но есть у таких материалов и минус – они не устойчивы к механическим воздействиям, поэтому и применяются исключительно для внутренних поверхностей.
На парафиновой основе, так называемые восковые составы, также имеют как плюсы, так и минусы. Из преимуществ это то, что они имеют неплохую адгезию, как с чистым металлом, так и с окрашенными областями кузова. Они образовывают на поверхности восковую пленку, которая сохраняет эластичное состояние достаточно продолжительное время. Но из минусов также малая устойчивость к механическим повреждениям.
Если говорить о том какой антикор для обработки авто изнутри лучше, то мы бы посоветовали бы рассмотреть именно варианты на масляной основе.
Также, если вы хотите осуществить повторную обработку детали, и на ней уже есть слой масла или воска, то его необходимо счистить, и только потом наносить новое покрытие, в противном случае вы можете не заметить процесса ржавчины под старым покрытием, и в итоге оно насквозь сгниет. Будьте внимательны к этому вопросу и соблюдайте технологию проведения работ.
Антикор для внешних поверхностей
К таким областям кузова мы относим днище автомобиля, колесные арки и пороги. К материалам для защиты этих элементов кузова предъявляют уже совсем другие требования.
- Защита поверхности металла от влаги и электролита.
- Высокая степень адгезии даже с поврежденными участками кузова.
- Быть частично эластичными, но при этом показывать высокую стойкость к механическим воздействиям, которые прилетают от дорожного покрытия в виде песка, грязи и камней.
- Иметь способность выдерживать небольшие деформации кузова, которые возможны при езде.
Если посмотреть на выбор на автомобильных рынках, то вы можете подобрать большое количество материалов, которые решают проблему защиты внешних поверхностей металла от коррозии. Одними из ярких представителей являются средства на основе битумной мастики, также в их состав часто добавляют замедлители коррозии и таким образом данные материалы решают несколько проблем.
- защита от воздействия внешней среды: воды, солей, химических реагентов.
- механическая устойчивость к попаданию гравия, песка и прочих элементов от дорожного покрытия.
- при небольших наездах на бордюры, или прочие преграды, хорошие мастики также выдерживают, чего не скажешь про те же восковые составы.
- служат в качестве дополнительной шумоизоляции и уменьшают уровень колебания металлических деталей машины.
Наносят такие антикоры достаточно толстым слоем около 250-400 мкм.
Также битумные мастики разделяют по консистенции на высыхающие и не высыхающие. У жидких мастик понижена устойчивость к механическим воздействиям, но при этом ними удобно обработать даже самые сложные участки, например на днище автомобиля, и они сохраняют свою эластичность очень долго. Для повышения устойчивости к повреждениям к ним добавляют металлы, по типу алюминия и цинка. У засыхающих мастик есть недостаток – это вероятность растрескивания в наиболее нагруженных участках обрабатываемой поверхности.
Обзор конкретных антикоров для обработки кузова авто
Давайте теперь рассмотрим несколько материалов, которые хорошо продаются на рынке, и обсудим производителей этих же средств. Мы дадим краткие рекомендации, а вы уже сами будете определять, что подойдет конкретно в вашем случае. Все эти материалы дадут вам ответ на то, какой антикор лучше как для нового, так и старого автомобиля. На самом деле нет особой разницы между обработкой старого и нового авто, отличие только в процессе подготовки поверхности, старый нужно будет хорошо зачистить и обработать от ржавчины, а на новый авто просто сразу можно будет наносить покрытие. К тому же, все эти материалы можно наносить без наличия особого оборудования, обычной кисточкой или же устройством для распыления (по типу для кропления жуков на огороде).
- Мовиль долго сохнущий. После обработки образует защитную пленку. Наносить можно кисточкой в 2 – 3 слоя, при этом делаем перерыв на сушку около 20 минут. Важно наносить именно тонкие слои, поскольку при грубом нанесении такое покрытие будет более подвержено механическим воздействиям и способно скалываться целыми пластами. Тут не работает правило – чем больше, тем лучше. Он продается в стеклянной емкости. Характеризуется тем, что долго не сохнет, поскольку образуется жировой слой и после частичного высыхания превращается в мягкую корку. Но все же при длительной эксплуатации транспортного средства он полностью засыхает и нуждается в замене. Использовать можно как для внутренних поверхностей, так и для днища и порогов автомобиля. Мовиль долго сохнущий позволяет хорошо законсервировать ржавчину, и вы еще несколько лет можете не решать эту проблему, в случае правильной эксплуатации. Ведь при попадании камней он может образовывать сколы, и процесс коррозии продолжится, такой материал не устойчив к механическим повреждениям. Обязательно применяйте брызговики, они хот частично уберут все отлетающие от колес частицы дорожного покрытия. Отлично подойдет для временной защиты того же днища авто.
Мастика body 930. В основе данного материала лежит каучук. Наносят мастику кистью тонкими слоями, их можно нанести более 2 или 3-х. После высыхания образует твердую поверхность, напоминающую панцирь, которая способна выдерживать практически все мелкие камни и песок, летящий из-под колес. По отзывам часто можно услышать, что ее повреждают домкратом на шиномонтаже. Характеризуется высокой способностью защиты металла от коррозии, и высокой степенью укрытия поверхности, не пропуская при этом кислород и воду, что консервирует очаги ржавчины. Но при длительной эксплуатации 2 – 3 года, такой материал все же стирается, хоть и частично, и нужно заново проводить все работы. Для того чтобы продлить срок использования можно дополнительно по нему обработать тонким слоем мовиля, и даже если твердое покрытие треснет, то долго сохнущий молвиль заполнит микротрещины и риск развития ржавчины будет существенно ниже.
Мовиль быстросохнущий. Продается в пластиковой упаковке. Напоминает собой водянистый раствор, который можно нанести либо кистью, либо пульверизатором. После полного высыхания превращается в парафин (желтое покрытие). Оно достаточно крепкое, и даже способно выдерживать мойку под давлением, но механические повреждения от камней сводят его на нет в короткие сроки. Часто используют на внутренних поверхностях, например под уплотнителями дверей и стекол, днища и крыльев изнутри салона. Ведь это средство абсолютно нейтрально к резине, чего не скажешь про долго сохнущий Мовиль, который приводит резину в негодность. Для внешних частей кузова использовать его мы не рекомендуем.
Тектил цинк body safe. Это средство дороже предыдущих в раза два. Продается в аэрозольных баллончиках или ведрах. Из ведра наносят на поверхность с помощью краскопульта. Это более профессиональное средство. Это текучий материал, который позволяет заполнить все щели и изогнутые поверхности, того же днища. Материал достаточно эластичен и долго засыхает, но когда набирает нужной консистенции, то превращается в пленку средней толщины, которая схода на резину, такой же мягкий, эластичный и крепкий. При нанесении ложиться в виде кусков, с воздушными порами, но во время высыхания весь воздух выходит и образуется равномерная поверхность. Из главных особенностей, которые выделяют мастера является то, что body safe недостаточно твердый, но при использовании брызговиков и щадящем режиме эксплуатации авто вы решите проблему антикоррозийной обработки на лет 5 – 6. Второй момент, говорят, что ее не желательно отдельно наносить на старые авто, высокая адгезия скроет ржавчину под ним и тот же пол в машине прогниет полностью. В таком случае комбинируют материалы по типу тектил мл + body safe, или же быстросохнущий мовиль, а поверх body 930. Но в любом случае лучше хорошо подготовить поверхность зачистить ее, протравить химией от ржавчины, загрунтовать и только потом наносить антикор.
- Тектил мл, Мовиль для скрытых полостей. Эти оба материала применяют для скрытых поверхностей внутри кузова авто. Тектил мл образует тянущуюся пленку, а Мовиль парафиновое покрытие. Тут вы уже выбираете по цене. Оба материала хорошо себя зарекомендовали, а тот же Мовиль есть с различными добавками, например преобразователем ржавчины.
Оценив несколько этих материалов можно дать ответы на несколько вопросов. Каким антикором лучше обработать днище автомобиля? Можно использовать для примера body 930 + мовиль долго сохнущий, либо тектил мл + тектил цинк body safe. Для внутренних? Тектил мл, Мовиль для скрытых полостей, Мовиль будет дешевле.
Какие материалы еще присутствуют на рынке?
Есть ряд других антикоров, которые также пользуются спросом.
- 3М 08877 (США). Характеризуется высоким уровнем адгезии, но при -20 градусов Цельсия становиться хрупким. Хорошо защищает металл от растворов соли и воды.
- СОУДАЛ АНДЕРБОДИ (Бельгия). Хорошая устойчивость к механическим повреждениям и температурным перепадам. Но этот материал менее устойчив к солям.
- ХАРДВАКС (Швейцария). Не высокий уровень адгезии и при -20 градусов Цельсия теряет эластичность. Отлично защищает от соляных составов и не влияет на лакокрасочное покрытие обрабатываемой детали.
- WAXOYL (Швейцария). Образует эластичную и морозостойкую пленку, которая отлично защищает от воды и солей. Но при длительной эксплуатации требуется поновлять покрытие. Характеризуется низким расходом материала. Используется для внутренних поверхностей.
- SOUDAL ML-WAX (Бельгия). Образуется защитная пленка. Применяют для скрытых поверхностей. Есть проблемы с текучестью материала до засыхания, что усложняет процесс заполнения всех щелей и стыков деталей.
- ФЕРРО-БАРЬЕР (Россия). Характеризуется высоким уровнем адгезии, хорошей текучестью и после высыхания получается эластичная пленка. Для скрытых поверхностей. Из минусов, стает хрупким на морозе или при нагреве.
Как видите, мы постарались рассмотреть основные параметры антикоров, определили. Что есть варианты дл внешних и внутренних поверхностей кузова. А то, каким антикором лучше обработать машину решать уже вам, исходя из финансовой возможности и конкретных задач, которые вы ставите перед таким защитным покрытием. Поделитесь своими отзывами о применяемых вами антикорами.
krasimauto.com
Обработка днища автомобиля своими руками

Содержание статьи:
В этой статье разберёмся, как правильно осуществляется обработка днища автомобиля своими руками. Днище и колёсные арки автомобиля наиболее подвержены воздействию камней и песка, летящих с дороги при движении. Для защиты используется специальное эластичное покрытие, уменьшающее шум, от которого отскакивают камни, не повреждая его. Дополнительной проблемой при эксплуатации автомобиля является песчано-солевая смесь на дорогах зимой, которая вызывает электро-химические реакции, ускоряющие возникновение коррозии. Простая вода без солей не несёт такой опасности для автомобилей, имеющих стандартную заводскую защиту. Ускоряет появление и распространение коррозии именно наличие солей в климате и на дорогах. Больше всего соль воздействует, когда температура поднимается выше нуля. При морозах такого сильного действия соли нет. Поэтому очень важно чаще мыть днище и колёсные арки во время слякоти.
Таким образом, защитное покрытие должно также обеспечивать хорошую антикоррозионную защиту.
Ржавчина как айсберг, её видно только на 10 процентов. Влага попадает и остаётся в труднодоступных местах без вентиляции. В большинстве случаев коррозия начинается изнутри и переходит наружу.
Уязвимыми для коррозии зонами являются места с точечной сваркой. При сварке из металла испаряется гальваническое покрытие и ослабляется молекулярная структура металла. Таким образом, увеличивается риск окисления металла – коррозии. Можете прочитать статью “как убрать ржавчину с автомобиля”, где подробно описываются способы борьбы с коррозией.
В этой статье рассмотрим типы защитных покрытий для днища, их преимущества и недостатки, а также как производится обработка днища автомобиля своими руками.
Что представляет собой заводское защитное покрытие днища?
Первым барьером против окисления металла идёт цинковое покрытие, также известное как гальваническое. Оно является одним из наиболее часто применяемых защитных покрытий в автомобилестроении. Разные автомобильные производители могут применять различные методы нанесения цинка с разной толщиной. Оцинкованная сталь даже при нарушении защитного покрытия может некоторое время не ржаветь. Далее следует заводской грунт и защитное эластичное абразивостойкое покрытие, защищающее от проникновения влаги, от воздействия камней и уменьшающее вибрации и шум внутри салона.
На сегодняшний день наиболее распространёнными материалами для защиты днища автомобилей иностранного производства являются покрытия на основе поливинилхлорида (ПВХ), полиуретана (ПУ) и небольшой процент акриловых покрытий.
Защитные составы днища на основе ПВХ представляют собой суспензию частиц поливинилхлорида в не летучих пластификаторах, стабилизаторах, усилителях адгезии, пигментов и наполнителей. Это так называемый пластизоль. Он имеет хорошие звукопоглащающие свойства. ПВХ является износостойким покрытием. Главным преимуществом такого покрытия является долговечность. Пластизоли на основе ПВХ дают долгосрочную защиту и являются эластичными. Адгезия покрытий ПВХ не удовлетворяет всем требованиям, поэтому предварительно применяется специальный грунт или усилитель адгезии.
Нанесение пластизоля производится бесвоздушным методом. Воздух участвует в нанесении, но не смешивается с защитным составом.
На заводе, после нанесения, покрытие подвергается воздействию высокой температуры (от 100 до 175 градусов по Цельсию в течение полутора часов). Во время нагрева, частицы ПВХ размягчаются и растворяются в пластификаторе, формируя однородную плёнку. После охлаждения, покрытие становится стойким к воздействию камней, водостойким и химически инертным. При формировании плёнки защитного покрытия не происходит никаких испарений летучих веществ, способных испортить целостность плёнки. Абразивостойкость усиливается наполнителями, входящими в состав покрытия. Одним из требований к покрытию является его способность наноситься при помощи распыления, не забивая сопла распылителей. Для этого подобраны наполнители, отвечающие этим требованиям.
Покрытие на основе полиуретана является более износостойким. Необходимая защита от воздействия камней может достигаться при меньшей толщине покрытия. В итоге снижается общий вес автомобиля. Автомобильные покрытия, основанные на полиуретане (PU) сочетают в себе комбинацию твёрдости и эластичности. Эти свойства дают хорошее сочетание защиты от сколов и истирания. При всех преимуществах, полиуретановое покрытие имеет более высокую стоимость, чем покрытие на основе ПВХ.
Альтернативой защитному покрытию на основе ПВХ и полиуретана (ПУ) является акриловое покрытие. Этот материал имеет лучшие пенообразующие и шумоизоляционные свойства.
Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле?
Существуют разные мнения на счёт того, стоит ли обрабатывать днище и колёсные арки на новом автомобиле. Некоторые специалисты считают, что автомобиль имеет заводскую защиту и не требует дополнительной обработки, а услуга в дилерских центрах по антикоррозионной обработке предназначена для выкачивания денег. Другие парируют, говоря, что стандартной защиты не достаточно, так как защитное покрытие днища на новых автомобилях может иметь недостаточную толщину, в целях экономии. Кто бы, что не приводил в качестве аргумента, а споры остаются.
Автопроизводители, в зависимости от агрессивности климата в конкретной местности, чтобы дать гарантию, могут обрабатывать днище кузова по-разному. Если автомобили, предназначенные для района с менее агрессивным климатом, импортируются в города с более агрессивным климатом, то дополнительная защита кузова необходима.
Другим аргументом дополнительной обработки днища кузова можно считать тот факт, что это самый подходящий для этого момент, так как днище и колёсные арки идеально чистые и без признаков ржавчины. В любом случае, нужно изучить какую заводскую защиту имеет новый автомобиль и каким составом предлагается его обработать, совместима ли дополнительная защита с заводским покрытием и не навредит ли ему.
Какие бывают средства для обработки днища автомобиля своими руками?
В целом составы, которыми производится обработка днища своими руками можно разделить на две группы. Это защитные составы для открытых поверхностей и продукты для скрытых полостей.
Составы для открытых поверхностей
Защитные средства для открытых поверхностей можно в свою очередь разделить на:
- покрытия, дающие долговременную защиту;
- покрытия, требующие периодической повторной обработки.
Покрытия, дающие долговременную защиту, представляют собой мастики на основе резины, битума или полимеров. Главное их преимущество в том, что они являются стойкими к воздействию камней и уменьшают шум в салоне. Они могут распыляться при помощи специального пистолета (shutz gun) или наноситься кистью. Их задача герметизировать днище от окружающей среды.
Большинство продуктов для долговременной защиты днища имеют битумную основу. Продукты на основе битума являются не отверждаемыми. Они продолжительное время остаются эластичными и не становятся хрупкими.
Антигравийное покрытие содержит резину и полимеры, застывает, но остаётся эластичным. От него отскакивают мелкие камни. Можете прочитать статью “особенности нанесения антигравия”, где подробно описаны его свойства, подготовка к нанесению и нанесение.
Покрытия, дающие долговременную защиту, не проникают достаточно глубоко в складки металла и труднодоступные места, где обычно возникает коррозия. Такие средства эффективны, если нанесены на чистую сухую поверхность, лучше новую. Если по какой-то причине такое покрытие повреждается, то влага будет попадать через это повреждение, создавая «карман». В итоге коррозия будет развиваться внутри защитного покрытия и не будет заметна. Даже битумное покрытие со временем может стать твёрдым и хрупким и потрескаться. Через трещины вода и может попасть внутрь.
Покрытия, требующие периодическую повторную обработку, представляют собой густые составы на основе масел, парафина и воска. Защитная плёнка этих компонентов, в отличие от плёнки, сформированной долгосрочными составами, позволяет испаряться влаге, оставшейся внутри. Такое свойство помогает предотвратить появление новой ржавчины.
Воск не вреден для здоровья и может применяться на днище даже внутри салона. Восковые составы, в отличие от составов на базе масел, могут со временем высыхать.
Составы на основе масла можно считать лучшим антикором, так как они имеют хорошую проникающую способность, вытесняют влагу и не высыхают. Масла могут размягчать заводскую защиту днища.
Защитные покрытия на основе воска и масел не дают механическую защиту днищу, не являются долговечными и требуют периодического обновления.
Составы для скрытых полостей
Для полостей защитный состав должен обладать другими характеристиками. Он должен быть жидким, проникающим во все трещинки и щели, при этом никогда не высыхать. Внутренние полости обрабатываются продуктами на восковой или масляной основе. Продукт должен содержать ингибиторы, способные тормозить возникшую коррозию. Он должен вытеснять воду и нейтрализовать соль. Такую защиту нужно периодически обновлять. Качественный воск для полостей поможет вытеснить влагу и защитить металл. Состав важно наносить распылением так, чтобы оно осуществлялось во всех направлениях (360 градусов) и попадало во все труднодоступные места. Для полостей нельзя использовать распылители, предназначенные для нанесения антигравия, как и сами средства для открытых поверхностей. Они бесполезны для применения в полостях.
Жидкие составы для полостей со временем могут вытекать и требуется периодическое повторение обработки (через 1–2 года).
Пушечное сало
Отдельно стоит отметить так называемое «пушечное сало». Этот защитный состав является загущённым маслом с содержанием антикоррозионных присадок, разработанный специально для защиты металла автомобиля от окисления. Твёрдое «пушечное сало», которое применяется для днища, содержит в себе много парафина. Мягкое используется для обработки внутри полостей. Это средство зарекомендовало себя как хороший антикор. Оно хорошо держится на поверхности и не смывается водой. Тем не менее, “пушечное сало” не даёт механической защиты и требует периодического обновления.
Подготовка к обработке днища автомобиля
- Будем рассматривать как осуществляется подготовка и обработка днища своими руками антигравийным составом. Обработка другими средствами имеет свои особенности, но в целом процесс одинаковый.
- Перед нанесением средства, днище должно быть чистым. Процедуру нужно делать на подъёмнике, яме или использовать специальный опрокидыватель. Днище и арки промываются горячей водой (60–80 градусов) под давлением. При отсутствии возможности мойки под давлением, нужно использовать щётки для тщательной чистки днища.
- Если требуется защитить покрытием колёсные арки, то снимаются колёса.
- Потом днище и арки высушиваются тепловой пушкой или инфракрасной сушкой и продуваются сжатым воздухом.
- Если есть ржавчина, то её нужно убрать и загрунтовать специальным грунтом с преобразователем ржавчины. Лучшей подготовкой можно считать пескоструйную обработку. Если защитное покрытие нанести на ржавую и нечистую поверхность, то оно только ускорит появление ржавчины.
- В идеале, дополнительное покрытие днища должно наноситься, когда автомобиль ещё новый и чистый. Чем толще покрытие на днище, тем оно эффективнее действует как шумоизоляция. Снижается дорожный шум, шум от покрышек.
- На отбортовку порога лучше наклеить малярную ленту с маскировочным материалом, чтобы распыляемый состав не попадал на лакокрасочное покрытие. Если будете покрывать защитным покрытием арки колёс, то по краям крыльев тоже следует наклеить маскировочный материал.
- Компоненты, которые нагреваются или имеют движущиеся части (к примеру, шаровые опоры, амортизаторы), не должны покрываться средством для днища. Для заклейки таких частей используйте газеты и малярную ленту.
- Перед началом распыления средства, его нужно нагреть. Для этого положите его в ведро с горячей водой на несколько минут. Предварительный разогрев антигравия в ведре горячей воды поможет лучше и легче его размешать до нужной консистенции. Нагрев уменьшает вязкость. Так средство будет лучше распыляться. Если антигравий распыляется слишком жидкий, то можно немного уменьшить давление на пистолете.
- В скрытые полости (лонжероны и усилители) защитное средство распыляется через технологические отверстия. При необходимости, эти отверстия просверливаются конусным сверлом. Детали, не подлежащие обработке, нужно закрыть при помощи укрывного материала и малярной ленты.
Обработка днища автомобиля своими руками
- Температура при нанесении должна быть от +10 до +25 градусов по Цельсию. Влажность воздуха не более 60 %.
- Антигравийный состав имеет очень короткий срок хранения (6 с небольшим месяцев), после чего его сложно или невозможно перемешать в однородную массу.
- 1 литра антигравия обычно хватает на 1 кв. м. 4.5 банки хватает для покрытия 4-х арок, днища и нижней части порогов на небольшом легковом автомобиле.
- Перед распылением средства нужно встряхнуть баллон не менее минуты, после того, как станет слышно шарик.
- Давление при распылении должно быть 3–4 PSI. Это даст покрытие, по внешнему виду сравнимое с заводским. Большее давление даст более гладкое покрытие. Чем меньше давление, тем более грубое, шероховатое покрытие.
Нельзя распылять на компоненты выхлопной системы, термозащиту, коленвал, двигатель, трансмиссию, дифференциал, компоненты тормозной системы.
- Защитный состав распыляется медленными равномерными движениями. Держите сопло на расстоянии 30–40 см. Это предотвратит нежелательное образование пузырей.
- Антигравий наносится мокрый по мокрому, без длительной межслойной сушки.
- Толщина покрытия может быть разной от 1 до 3 мм. При высыхании средство оседает и его толщина сокращается.
Поделиться “Обработка днища автомобиля своими руками”
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info