Что значит полуавтомат – Что такое полуавтомат. Статья о сварочных полуавтоматах

alexxlab | 12.07.2019 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Что такое полуавтомат. Статья о сварочных полуавтоматах

Сварочный полуавтомат – это электромеханический прибор для выполнения сварочного процесса плавящимся электродом в виде проволоки путем механизированной подачи его к месту сварки (к сварочной ванне). Скорость подачи проволоки устанавливается сварщиком на самом аппарате, а скорость и стабильность скорости перемещения горелки вдоль шва зависит только от сварного.

 

Полуавтоматов есть большое множество. Для того чтобы их более-менее разделить, имеется классификация по способу защиты сварочной ванны от окислительных процессов. Поэтому разделение будет следующим:

  • Полуавтоматическая сварка под слоем флюсов.
  • Сварка в защитных газах (инертные или активные).
  • Полуавтомат для работ порошковой проволокой.

 

Флюсованная проволока стоит немалых денег, поэтому более практично использовать сварочные аппараты предназначенные для работ в защитных газах. На сегодняшний день особенно полюбили сварку под флюсом производители якобы «очень доступных полуавтоматов». Данные аппараты по себестоимости недорогие, а посему очень доступны. Они привлекают покупателя ценой, отсутствием надобности покупки баллона с защитным газом. Но, есть и скрытые недостатки: качество шва намного хуже, чем у аппаратов с защитным газом, очень дорогостоящая флюсованная проволока.

 

Порошковую проволоку используют при сварке на полуавтоматах с защитным газом.

 

Каждый полуавтоматический аппарат состоит из следующих незаменимых блоков:

  1. источник тока для электродуговой сварки,
  2. редуктор с двигателем для перемещения проволоки,
  3. горелка с рукавом,
  4. сварочный кабель для подключения зажима к свариваемой детали (это чтобы замкнуть сварочную цепь),
  5. рукав для подачи газа к входному штуцеру аппарата,
  6. баллон с понижающим давление редуктором,
  7. система управления, которая управляет пуском, остановкой проволоки, регулировками скорости подачи и мощности дуги.

 

Сварочные полуавтоматы можно разделить еще на две категории согласно исполнения:

www.vdi-ua.com

Полуавтоматическая коробка передач: что это такое

Сегодня автопром предлагает потребителям как обычную механическую КПП, так и несколько типов автоматических коробок передач. Среди «классических» автоматов следует выделить гидромеханические АКПП, также на многих авто устанавливаются вариаторы CVT.

Еще отдельную группу представляют так называемые полуавтоматические коробки. Далее мы поговорим о том, как устроена и работает коробка полуавтомат, что это такое и какие особенности имеет данный тип трансмиссии, а также рассмотрим сильные и слабые стороны агрегата.

Читайте в этой статье

Полуавтоматическая КПП: устройство и принцип работы

Итак, начнем с того, что данный тип коробок передач разработан чуть менее ста лет назад. При этом полуавтоматическая коробка передач по ряду причин долгое время не была способна составить конкуренцию АКПП, в результате чего данное решение нельзя назвать массовым.

Если рассмотреть такую КПП более детально, прежде всего, педаль сцепления отсутствует. Это значит, что водитель не должен самостоятельно осуществлять «разрыв» потока мощности от двигателя на трансмиссию для того, чтобы включить нужную передачу (как в случае с МКПП). Чтобы происходило включение передач, водителю достаточно убрать ногу с педали акселератора.

Также следует отметить, что данная коробка позволяет двигателю работать в оптимальных режимах, мощность мотора с минимальными потерями передается на трансмиссию, при этом параллельно уменьшается расход топлива. Другими словами, коробка полуавтомат, в отличие от АКПП, является более экономичным решением, а также обеспечивает автомобилю лучшую динамику.

  • Идем далее. Чтобы понять, что такое полуавтоматические КПП, достаточно представить механическую коробку передач, которая имеет два сцепления. Работой сцеплений управляют отдельные исполнительные устройства.

Таким же образом происходит и выбор нужной передачи с учетом конкретных условий движения ТС. В результате наличие подобных устройств (сервомеханизмов) позволяет автоматизировать процесс выбора и включения/выключения передачи, а также включения/вылючения сцепления.

Еще добавим, что КПП полуавтомат условно является двумя механическими коробками передач, которые объединены в одном корпусе. Чтобы было понятнее, одна такая коробка имеет свое сцепление и шестерни, соответствующие только четным передачам. Соответственно, другая также имеет сцепление и набор нечетных шестерен. 

Благодаря наличию двух сцеплений удается значительно сократить время переключений, передачи включаются практически незаметно для водителя, что значительно повышает комфорт, исключая рывки, задержки и провалы, свойственные коробкам типа AMT с одним сцеплением.

Когда автомобиль движется, блок управления КПП получает сигналы с различных датчиков. Указанный блок имеет прописанные алгоритмы для максимально эффективного и комфортного переключения передач. Также отдельные параметры могут динамично изменяться с учетом информации, поступающей от  датчиков, которые анализируют действия водителя, нагрузку на ДВС, скорость движения и т.д.

Это позволяет добиться точности при управлении работой коробки и переключении передач. С учетом того, что одна передача уже включена, коробка полуавтомат благодаря наличию второго сцепления быстро «подготавливает» к включению следующую.

Передача включится, как только условия для ее включения будут оптимальными. При этом скорость переключения будет очень высокой. На практике, данный тип КПП переключает передачи намного быстрее подавляющего большинства АКПП.

Плюсы и минусы КПП полуавтомат

Как уже было сказано выше, экономия топлива, высокий показатель КПД трансмиссии, быстрота переключений и комфорт, а также работа двигателя в оптимальных режимах являются основными плюсами КПП данного типа.

Полуавтоматы можно ставить как на авто с небольшим по объему ДВС, так и на мощные силовые агрегаты с большим крутящим моментом.  

Еще следует отметить, что динамика разгона с данной трансмиссией по сравнению с гидромеханической АКПП или МКПП оказывается лучше, так как даже опытный водитель не способен переключить передачи быстрее, чем автоматика.

  • Если говорить о недостатках, прежде всего, следует отметить большое количество электронных датчиков и сервомеханизмов, а также низкую надежность и ремонтопригодность данных элементов.

Еще одним слабым звеном являются узлы сцепления, так как данный элемент подвержен нагрузкам и достаточно быстро выходит из строя. При этом замена сцепления на коробке полуавтомат получается трудоемкой и затратной.   

Очень важно, чтобы в полуавтоматической КПП все механизмы работали четко и слаженно, в противном случае неизбежны рывки, толчки, пробуксовки и т.д. Также ресурс данной коробки заметно сокращается, если водитель практикует агрессивный стиль езды, постоянно используя только ручной режим переключения передач.

На практике высокая стоимость запчастей, дороговизна ремонта и сложность конструкции часто становятся причиной того, что нормально отремонтировать полуавтоматическую коробку под силу далеко не каждому сервису, даже официальному. 

Фактически, сам агрегат является МКПП с автоматическим выключателем сцепления, а также механизмами переключения передач. Другими словами, полуавтоматическая коробка также имеет проверенную конструкцию, причем позволяет значительно снизить расход горючего по сравнению с АКПП. Слабым местом такой коробки являются исполнительные устройства (сервомеханизмы), а не КПП.

Если же говорить о стоимости машин с АКПП или полуавтоматом, именно во втором случае цена будет ниже. Причина – производить полуавтоматическую трансмиссию дешевле, чем классические автоматы. Получается, полуавтомат дешевле приобрести на старте, а также несколько снижаются расходы при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Что в итоге

Как видно, коробка полуавтомат представляет собой разновидность механической КПП, которая дополнительно оснащена электронными системами и исполнительными механизмами. Например, DSG и другие аналоги.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое DSG в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы, устройстве и особенностях преселективных коробок передач.

Благодаря такому устройству механическая часть агрегата получается достаточно надежной, полуавтомат способен работать в паре с любым типом двигателя независимо от  его мощности. Другими словами, полуавтоматическая коробка передач имеет достаточно большой ресурс.

При этом для таких КПП характерны проблемы со сцеплением, неполадки возникают по части электроники, выходят из строя сервомеханизмы. Ремонт в этом случае нередко требует замены отдельных дорогостоящих элементов.

По этой причине обслуживать полуавтоматическую КПП необходимо только в тех сервисах, которые специализируется на ремонте трансмиссий данного типа. В противном случае даже после замены определенных элементов КПП на новые коробка передач  все равно может работать со сбоями.

Читайте также

krutimotor.ru

Как правильно выбрать сварочный полуавтомат для дома

Можно без преувеличения сказать, что без сварочного аппарата не сможет обойтись ни один хозяин частного дома. Время от времени требуется проведение небольшого ремонта металлоконструкций или изготовление новых. В связи с этим возникает вопрос: «Как выбрать сварочный полуавтомат для дома?».
    Содержимое:
  1. Как работает полуавтоматическая сварка
  2. Какой газ нужен для сварки полуавтоматом
  3. Как настроить полуавтоматическую сварку
  4. Как пользоваться сварочным полуавтоматом
  5. Какой фирмы лучше сварочный полуавтомат
  6. Какой сварочный полуавтомат выбрать для производства
  7. Чем отличается сварка автомат от полуавтомата

Следует отметить, что некоторые профессиональные строительные бригады, если проведение сварочных работ требуется не часто, выбирают бытовые модели сварочных полуавтоматов.

Как работает полуавтоматическая сварка


Выбор сварочного полуавтомата для дома станет намного проще, если разобраться в том, как он работает. Это позволит обращать внимание на качество наиболее важных узлов в полуавтоматическом оборудовании.

Полуавтоматические сварочные аппараты в первую очередь были разработаны для обеспечения качественной сварки легированных, низкоуглеродистых и нержавеющих сталей. Использование полуавтомата является оптимальным для работы с системой отопления.

Работает сварочный полуавтомат следующим образом:

  • На горелку подается газ, используемый в качестве защитного элемента.
  • Специальный механизм направляет сварочную проволоку с необходимой скоростью.
  • Электроэнергия подается с помощью источника питания трансформаторного или инверторного типа.

Принцип работы полуавтоматического оборудования для сварных работ заключается в следующем:

  • Сварной ток поступает на горелку.
  • В роли электрода в данном случае выступает проволока, которая автоматически подается с помощью специального механизма. Для сварки под флюсом полуавтомат имеет специальную воронку и может использовать более толстую проволоку.
  • Между обрабатываемым материалом и проволокой образуется дуга, с помощью которой и осуществляется плавление проволоки.
  • Одновременно подается газ. Газ обеспечивает защиту вокруг сварной ванны.

Некоторые аппараты способны работать как от однофазного, так и от трехфазного напряжения. Подключить полуавтомат с 380В на 220В можно, изменив внутренние настройки оборудования, обычно они указаны в инструкции по эксплуатации.

Какой газ нужен для сварки полуавтоматом


Понятно, что для дома лучше выбрать сварочный аппарат полуавтомат на 220В, но это не единственное условие для правильного выбора. Нередко покупателей может смутить маркировка MIG или MAG, на установке.

Что означают обозначения MIG или MAG, и какое отношение имеют к тому, какой для сварки применяется газ?

  1. MIG – аббревиатура обозначающая, что при сварке полуавтоматом инертного типа используется газ – Аргон.
  2. MAG – обозначает, что оборудование настроено на работу с углеродом.

Возможны как комбинации этих газов, так и использование смесей в которых они выступают в качестве основы. От того, какая именно смесь будет использоваться, зависит качество проведения работ. Также MIG или MAG влияет на выбор сварной проволоки. Лучшие сварочные полуавтоматы могут работать на любом типе газа.

Профессиональные сварщики рекомендуют использовать смесь аргона и углекислого газа в соотношении 80 на 20. Этот состав обеспечивает простоту проведения работ, а также качественный ровный шов, не требующий дополнительной обработки.

Выбор газа для полуавтоматической сварки также зависит от мощности напряжения в аппарате и вида обрабатываемого материала. Так, к примеру, аргон используется для цветных металлов, а для сварки меди и сплавов необходимо применение азота в чистом виде.

Как настроить полуавтоматическую сварку


Независимо от того, используется ли для проведения работ бюджетный полуавтомат или его более дорогой аналог, от мастера понадобится правильно подготовить оборудование к сварке. Точно выставленные настройки залог легкого и качественного выполнения работ.

Правильно настроить сварочный полуавтомат можно при условии соблюдения следующих рекомендаций:
  • Подобрать силу тока – сделать это достаточно просто, если воспользоваться инструкцией по эксплуатации, предоставленной заводом – изготовителем. Обычно в инструкции есть таблицы, помогающие выбрать сварочный ток на полуавтомате в зависимости от толщины обрабатываемого металла.
  • Скорость подачи проволоки – регулируется благодаря смене шестеренок, идущих в комплекте с оборудованием.
  • Настроить установку, отрегулировать режим сварки на полуавтомате и повысить мощность можно с помощью подключения аппарата к трехфазному напряжению. Инверторные модели оборудования обеспечивают высокую производительность даже во время работы от 220 Вт. Правильно выбранный режим и настройки сварного полуавтоматического аппарата можно определить по устойчивой стабильной дуге и необходимого количества флюса.

Увеличить мощность сварочного полуавтомата можно и с помощью регуляторов мощности установленных на корпусе.

Как пользоваться сварочным полуавтоматом


Чтобы начать работать со сварочным полуавтоматом, надо подготовить как сам обрабатываемый материал, так и используемую установку. Для начала сварочных работ от сварщика потребуется выполнить следующее:
  • Зачистить поверхность деталей или металлических заготовок от краски, жира и других материалов, которые могут препятствовать прохождению электрического тока.
  • Жирные пятна удаляются растворителем.
  • Правильно накладывать сварочный шов полуавтоматом получится не сразу. Если опыта в проведении данных работ нет, следует попрактиковаться на черновой заготовке. Это особенно важно, если планируется обработка алюминиевых деталей. Умение пробить окисную пленку и выполнить правильный шов сварки полуавтомата получится спустя какое-то время.
  • Избавиться от брызг при сварке полуавтоматом можно, правильно подобрав газ для работы. Для стали и черных металлов лучше остановить свой выбор на аргонно-углекислой смеси – это позволит избежать брызг. Но как правильно замечалось, сварочные работы выполняет не полуавтомат, а сварщик, поэтому правильное плавное протягивание дуги и контроль над сварочной ванной позволит существенно улучшить качество работ.
  • Можно также варить сварочным полуавтоматом без газа. Для этого приобретается специальная флюсовая или порошковая проволока. Внутри проволоки расположено вещество, при сгорании образующее защитный слой газа. Пользоваться сваркой в таком случае можно только при условии подачи прямого тока или плюса на изделие.

Правильный шов сварки полуавтомата выглядит ровным без наплывов и большого количества брызг.

Какой фирмы лучше сварочный полуавтомат


Выбор марки сварочного полуавтомата в основном можно разделить на три основных категории. А именно:
  1. Китай – оборудование китайских производителей представлено в наиболее приятной ценовой категории. Можно приобрести китайский полуавтомат как заводской, так и кустарной сборки. Некоторые российские модели также на самом деле собираются по лицензии в Китае. Качество во многих случаях оставляет желать лучшего.
  2. Европа – качественное, многофункциональное, но дорогое оборудование. Наиболее ценятся модели полуавтоматических аппаратов итальянских производителей. Прежде всего, в полуавтомате важны качество и стабильная работа, тогда европейские модели будут оптимальным решением. Популярностью пользуется EWM, Telwin, BlueWeld.
  3. Россия – нечто среднее по ценовой политике со сравнительно хорошим качеством. Единственное условие, чтобы полуавтоматическое оборудование для выполнения сварочных работ изготавливалось непосредственно в России, а не было подделкой. Подойдут модели Энергомаш, Сорокин и т. д.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для производства


По сравнению с бытовым оборудованием, к промышленному сварочному аппарату полуавтомату предъявляются более высокие требования. Они затрагивают как мощность и производительность промышленного агрегата, так и дополнительные функциональные возможности. А именно:
  • Качество подачи напряжения – производство требует высокого качества выполнения сварочных работ. По этой причине устройства, которые помогают обеспечить постоянство и стабильность дуги, являются важными и на их наличие стоит обращать внимание в первую очередь. Выбор сварочного полуавтомата для производства следует ограничить инверторными моделями, позволяющими стабилизировать напряжение электричества на выходе.
  • Скорость проведения работ – этот критерий имеет особое значение при проведении производственных работ. Следует уделить внимание дополнительным функциям, ускоряющим и облегчающим процесс сварки. К ним относится:
    1. система автоматической подачи проволоки
    2. контроль над предотвращением прилипания электрода
    3. возможность горячего запуска

  • Тип подключения – при выборе сварочного полуавтомата нужно знать параметры электрической сети, которая есть в наличии. Но чаще всего такие установки должны работать от трехфазного напряжения.

Чем отличается сварка автомат от полуавтомата


В основном автоматическая и полуавтоматическая сварка отличаются друг от друга количеством личного участия человека в выполнении работ. При этом у каждого из видов существуют как свои ограничения, так и сфера применения. А именно:
  • Полуавтомат – по сути, практически ничем не отличается от обычной сварочной установки. Единственной разницей является то, что подача сварной проволоки осуществляется автоматически (может быть как с механическим, так и электронным приводом). Преимущества полуавтоматической сварки перед автоматической сваркой состоят в том, что квалифицированный специалист может выполнять сложные задачи по обработке тонких металлов, что практически недостижимо при использовании автомата.
  • Автомат – в установке роль человека ограничивается исключительно установкой сварочного трактора в начале шва. Все работы выполняются полностью автономно. При этом различие технологии автоматической и полуавтоматической сварки делает непрактичным использование автоматического метода для выполнения штучных работ.

Выбирая, какое именно оборудование необходимо для промышленных целей, следует определиться с тем, какие работы будут требоваться при производстве. При сравнительно небольших объемах автомат будет нерентабельным.

Выбирая, какой именно сварочный аппарат автомат или полуавтомат приобрести, следует обращать внимание на его производительность, возможность использования защитных газов, тип подачи напряжения на горелку, степень автоматизации процесса.

Значение имеет тип установки и ее основное предназначение. Для бытовых условий можно приобрести полуавтомат, работающий от 220В. Следует быть внимательным при выборе производителя оборудования, отдавая предпочтение проверенным временем итальянским и немецким концернам.

stroy-plys.ru

Стиральная машина полуавтомат – что это такое

Когда читаешь краткое описание к различным стиральным машинам, продающимся в магазинах, можно заметить, что одни модели «домашних помощниц» имеют приставку полуавтоматические, а другие автомат. Невольно возникает вопрос, чем машина полуавтомат отличается от машинки автоматической? Где та грань, в техническом отношении и функционале, которая разделяет эти два типа стиральных машин и какими бывают полуавтоматические стиралки? Давайте разбираться вместе.

Сходства и различия

Стиральная машина полуавтомат – это разновидность бытовой техники, предназначенная для ухода за бельем в которой стирка осуществляется при активном участии человека. В этом кратком и емком определении кроятся ответы на многие вопросы и чтобы эти ответы разглядеть, давайте сравним автоматические и полуавтоматические стиральные машины. Начнем с различий.

  • Стиральная машина полуавтомат при совершении различных операций требует присутствия человека (доливка воды, перекладывание белья из стирального бака в центрифугу и т.п.). Машина автомат совершает весь цикл стирки без участия человека.
  • Машина полуавтомат не нуждается в коммуникациях, ей требуется только электричество. Автоматическая машина кроме электроснабжения нуждается в водопроводе и канализации.
  • Стиральная машина полуавтомат легко переносится и перевозится, ведь она имеет вес в среднем 20 кг. Есть модели имеющие вес 7-10 кг. Стиральная машина автомат из-за тяжелых противовесов имеет большой вес – 80 и более кг, а про габариты и говорить нечего.
  • Стиральная машина автомат гораздо сложнее устроена, чем машинка полуавтомат, в ней на порядок больше различных деталей, а значит и ломается она чаще.
  • Стиральная машина полуавтомат значительно дешевле своего автоматического собрата.

Разница в цене огромна. Полуавтоматы можно купить за 60 долларов, когда как автоматические стиральные машины в среднем стоят 400 долларов.

  • Стиральная машина автомат имеет кучу программ стирки и массу полезных функций, позволяющих не только бережно стирать белье, но и даже сушить его. Полуавтоматическая стиральная машина таким похвастать не может.
  • Стиральная машина полуавтомат может использоваться практически в полевых условиях, на даче или в длительном походе. Если есть дизельная или бензиновая электростанция или стационарная электросеть – никаких проблем, можно постирать хоть гору белья.
  • Стиральная машина автомат имеет несравнимо более стильный дизайн, чем стиралка полуавтоматическая. Машину автомат можно вполне оставить на виду хоть в ванной комнате, хоть в кухне. Полуавтоматическая «домашняя помощница» достойна разве что кладовой.

Как видите различий очень много и по внешнему виду и по функционалу. Можно сказать, что это два совершенно разных типа техники, однако кое-какие сходства имеются. Во-первых, и те другие типы стиральных машин предназначены для стирки. Они в большинстве своем способны стирать белье, полоскать его и отжимать. А во-вторых, и в автоматических, и в полуавтоматических машинках стирка осуществляется с использованием стиральных порошков, пусть даже и разных по составу и свойствам.

К сведению! Стиральная машина полуавтомат способна выстирать белье с применением даже самого дешевого и низкокачественного стирального порошка предназначенного для ручной стирки. Машина автомат подобного не выдержит.

Разновидности

О разновидностях автоматических стиральных машин многие пишут и говорят, поэтому отдельно на них останавливаться мы не будем, а вот о разновидностях полуавтоматических машин стоит поговорить. Какими бывают стиралки полуавтомат?

  1. Активаторными – белье в таких машинах вращается за счет активатора установленного на дне стирального бака.
  2. Барабанными – такие полуавтоматы встречаются реже, у них, как и у автоматических стиралок, есть вращающийся металлический барабан, в который нужно класть грязное белье.
  3. С одним отсеком – простейшие стиральные машины, не имеющие отсека для центрифуги и не осуществляющие отжим.
  4. С двумя отсеками – у таких машин есть отсек для стирки и полоскания белья, а также отсек для отжима.

Активаторные машины полуавтомат чрезвычайно распространены. 93% всех полуавтоматических машин имеют активаторы. Почему так? Главная причина в том, что активаторный механизм наиболее простой, дешевый и надежный, кроме того позволяет уменьшить вес и габариты техники – плюсы налицо. Барабанные полуавтоматические стиралки гораздо более громоздки, менее вместительны и гораздо более тяжелы.

Полуавтоматические машины с двумя отсеками больше и тяжелее тех, что с одним отсеком, но они позволяют отжимать белье. Причем отжимают они довольно хорошо, поэтому хозяйки чаще выбирают машинки с двумя отсеками, а те, что с одним отсеком берут в основном для дачи. Дополнительную информацию о разновидностях полуавтоматических стиральных машин, а также об их отличительных особенностях читайте в статье Обзор полуавтоматических стиральных машин.

Обзор

Теперь сделаем небольшой обзор моделей полуавтоматических стиральных машин. Фирм, которые их производят довольно много, поэтому описание будем делать как можно более кратко.

  • Вольтера Радуга. Простейшая активаторная стиральная машина российского производства вместимостью 2 кг. Отлично подойдет для дачи, поскольку весит всего 4,5 кг. Имеется два режима стирки.
  • Фея СМ-251. Недорогая и простая в использовании активаторная стиралка с одним отсеком и с загрузкой белья 2,5 кг. От предыдущей модели почти ничем не отличается за исключением того, что Фея имеет удобную переносную ручку, так что машину можно носить с собой подобно пластиковому ведру.
  • Rolsen WVL-360D. Полуавтоматическая активаторная машинка с двумя отсеками. Отсек для стирки вмещает 3,6 кг белья, а отсек для отжима 1,5 кг белья. Примечательно то, что отжим в этой машине осуществляется на скорости около 1300 оборотов, а остаточная влажность белья всего 51%. Машина простая надежная и работает отлично.

  • Renova WS-60PT/PET. Еще один представитель семейства полуавтоматических машинок с двумя отсеками. Внешне эти машины ничем не примечательны, но сколько, вы думаете, они вмещают белья? Аж 6 кг для стирки и 2,5 для отжима, при этом отжим осуществляется на скорости 1350 оборотов. Работает такое «чудо-техники» без отказов много лет, поскольку устроено очень просто.
  • Славда WS-60PET. Данная машина аналогична по характеристикам вышеупомянутой модели. Имеется вместительный бак с активатором и загрузкой 6 кг. Вместительная и удобная центрифуга, которая может за 1 раз отжать 2,5 кг белья на скорости 1350 оборотов. Отличие Славды в том, что в нее встроен контроль дисбаланса и ворсовый фильтр, кроме того эта машина относится к классу энергопотребления А+.
  • Assol XPB35-918S. Сравнительно компактная активаторная стиральная машина с двумя отсеками. Это одна из немногих переносных моделей полуавтоматических машин, которые могут не только стирать, но и отжимать белье. Загрузка 3,5 — кг стирка, 2,5 кг — отжим. Имеются 2 программы стирки, загрузка – вертикальная.

  • Белоснежка В 5500-5LG. Довольно функциональная активаторная машина с двумя отсеками вместимостью 5,5 кг белья. Примечательна модель даже не вместимостью стирального бака, а вместимостью центрифуги – 5 кг белья. Насколько эффективен отжим такого количества белья, мы не проверяли и данных об испытаниях тоже не нашли. Весьма вероятно, что эта информация «липа».

Подводя итог, отметим, стиральная машина полуавтомат содержит основную свою характеристику в названии. Раз она полуавтомат, значит, способна лишь часть операций осуществлять без участия человека, а остальное придется делать владельцу. Но это не всегда является минусом, в ряде ситуаций стиральные машины полуавтомат могут быть очень полезны, ведь они работают там, где автоматические стиралки даже запуститься не смогут.

mashmaster.ru

Сварка автомат и полуавтомат чем отличаются


что такое сварка полуавтомат — Сварочные аппараты. Что такое сварка автомат и сварка полуавтомат? Чем они отличаются? — 2 ответа



В разделе Техника на вопрос Сварочные аппараты. Что такое сварка автомат и сварка полуавтомат? Чем они отличаются? заданный автором Андрей Васильевич лучший ответ это Полуавтоматическая сварка это почти как ручная, только на сварочном аппарате ставится катушка со сварочной проволокой, которая по шланг-проводу автоматически ползет к держаку. По этому же шлангу можно также подавать газ, на пример при сварке в среде аргона. При всей этой механизации варит все таки сварщик.В автоматической сварке работает уже не сварщик, а устройство: сварочный трактор или манипулятор. И проволока автоматически подается под слой гранилированого флюса. Функции человека только ограничиваются установкой устройства в начале сварного шва

Ответ от Борис Дмитрачков[гуру]Полуавтоматическая сварка – это сварка проволокой в среде защитных газов. Используется преимущественно при кузовных работах и работах с тонким металлом.

Автоматическая сварка под флюсом предназначена для более серьезных и объемных работ, для автоматизации процесса сварки и происходит с помощью ссылка.

Ответ от Александр Шелабанов[новичек]Наша группа в VK о сварке: , присоединяйтесь)

2oa.ru

Полуавтоматическая сварка – принцип работы, отличие от автоматической сварки

Теперь же, поговорим о полуавтоматической сварке. Создавать о ней отдельный раздел не стоит, так как между автоматической и полуавтоматической сваркой существует небольшое количество отличий. Основное из них – это наличие или отсутствие процесса механизации во время работы. Так, если автоматическая сварка предполагает автоматическое перемещение сварочной проволоки, то полуавтоматическая сварка требует перемещения этой проволоки вручную. Однако назревает вопрос – зачем вообще нужна полуавтоматическая сварка, если есть возможность делать все на автомате, без присутствия человеческого фактора? На самом деле, все очень просто. Автоматическая сварка очень популярна и распространена при массовом производстве. Так, сварочные аппараты настраиваются под определенную программу, и по мере поступления изделий для сварки, аппараты включаются без вмешательства человека в процесс. Однако, в широком ряде случаев необходимо, чтобы направление шва и формирование его качества, происходило только при содействии человека. Поэтому, такой сваркой и стала полуавтоматическая сварка. Такая сварка предусматривает собой простую конструкцию. В ней есть специальный автоматический механизм подачи электродной проволоки, которая подается в специальный гибкий шланг, на сварочный держатель. Так, проволока подается автоматически, а сварщик, глядя на общую картину изделия, направляет наконечник в ту сторону, где необходимо сделать шов и сварное соединение. Именно потому, что проволока подается автоматически, а дуга перемещается вручную, процесс и получил название полуавтоматической сварки.

Происходить полуавтоматическая сварка может как с применением флюса, так и без него. Применение же флюса, позволило использовать полуавтоматическую сварку при толщине, выше 2-2,5 мм. Также, использование флюса позволило заметно увеличить величину сварочного тока, что в свою очередь, поспособствовало улучшению устойчивости дуги и резкому повышению производительности сварки. Кроме того, использование флюса позволило сократить диаметр проволоки, которая используется для сварки, и тем самым, снизить габариты шланги и сварочного аппарата.

Процесс подачи электродной проволоки   Как правило, используется проволока, диаметром от 1,6-2 мм. Она смотана в бухту, которая находиться в специальной кассете, установленной в сварочном аппарате. Там же, расположился проталкивающий механизм, который подает проволоку через гибкий шланг, непосредственно в держатель, который держит сварщик в руках. Далее, подается сварочный ток на держатель через специальный гибкий шланг, подключенный к сварочному трансформатору. Этот ток, воздействует на электродную проволоку, и при контакте с поверхностью металла, возникает дуга, при помощи которой и выполняется сварка.   Таким образом, полуавтоматическая сварка удобней тем, что с ее помощью можно четко контролировать процесс сварки, и выполнять провары там, где сварщик посчитает нужным. А автоматический процесс подачи проволоки, намного облегчает весь процесс.

Статья подготовлена по материалам сайта: http://www.vse-o-svarke.org/publ/avtomaticheskaja_dugovaja_svarka/princip_raboty_poluavtomaticheskoj_svarki/6-1-0-44

profilgp.ru

Что такое полуавтоматическая дуговая сварка

Технологии сварки постоянно развиваются, на данный момент дуговая сварка может быть автоматической или полуавтоматической, более подробно мы рассмотрим именно полуавтоматическую сварку.

Грань между автоматической и полуавтоматической дуговой сваркой очень небольшая и ее практически незаметно. По идее даже профессиональные сварщики могут порой ошибиться, назвав один процесс автоматическим, а другой полуавтоматическим. Отличие и впрямь сложное, подача электрода в дугу по мере его расходования и самостоятельным передвижением дуги по линии сварки называют автоматической сваркой. Если же механизирована только подача электрода, а сам процесс перемещения дуги по металлу происходит с помощью человека, то это полуавтоматическая дуговая сварка.

Автоматическая сварка не всегда является целесообразной из-за своей высокой стоимости, да и осуществить ее возможно не всегда, в этом случае на помощь приходит полуавтоматическая дуговая сварка, шов получается достаточно хорошим, а сама операция не столь дорогой. Автоматическая дуговая сварка выгодна при массовом производстве каких-то деталей, причем важно отметить, что некоторые работы до сих пор практичнее выполнять только ручным способом сварки, естественно сварка должна проводить профессионалом.

В настоящее время большое распространение получила полуавтоматическая сварка, здесь есть шланг, который внутри себя располагает электрический привод, он подталкивает проволоку к месту сварки, длина этого шланга может достигать пяти метров. Сварщик сам управляет наконечником, который направляется вдоль шва. Ранее работы такие уже осуществлялись, но они велись только на малых сварочных аппаратах, а проволока, как известно, находится в огромной бухте, что было достаточно неудобно для рабочего. Из-за этого сварочные полуавтоматы были известны и использовались, но особой популярностью не пользовались, так как было легче пользоваться ручной сваркой.

С применением флюса, полуавтоматическая электродуговая сварка преобразовалась. Флюс позволил увеличить ток, а это резко повысили производительность и качество шва. Теперь в полуавтоматическом сварочном аппарате тонкая проволока из бухты с помощью специального механизма проходит через шланг в держатель, который держит рабочий. К держателю подключен трансформатор, который подает сварочный ток, благодаря чему происходит сварочный процесс.

mastrerkon.ru

www.samsvar.ru

преимущества над ручными моделями, разновидности и управление

К сварочным полуавтоматам относят устройства, осуществляющие электродуговую сварку металлов, использующие проволочный электрод с непрерывной автоматической подачей.

В процессе выполнения сварочных работ такие процедуры, как возбуждение и поддержание электрической дуги, выбор ее оптимальной длины и визуальный контроль качества образующегося шва, выполняются сварщиком в ручном режиме.

По степени автоматизации процесса, сварка полуавтоматом занимает промежуточное положение между ручной дуговой сваркой, использующей сменяемые штучные электроды, и автоматической сваркой, полностью выполняемой без участия сварщика. Таким образом, автоматическая и полуавтоматическая сварка, выполняется, соответственно, с полной или частичной автоматизацией процесса.

Режимы работы

Еще одной отличительной чертой сварочных полуавтоматов является использование в процессе сварки среды защитных газов. Сварка может осуществляться как в инертной среде (обычно это аргон), так и в активной (углекислый газ). В первом случае, процесс носит название MIG (metal inert gas), во втором – MAG (metal active gas).

Канал подачи газа в зону сварки располагается в рукаве вместе с трубкой, в которой перемещается проволочный электрод. Рукав соединяет корпус сварочного полуавтомата с горелкой, которую сварщик удерживает в руке.

Название «горелка» закрепилось за этим аналогом держателя электрода ручной сварки из-за его внешнего сходства с горелками, применяемыми в газосварочном оборудовании. Функционально, это совершенно разные устройства.

Управление подачей газа, проволочного электрода и включением источника сварочного тока осуществляется нажатием одной кнопки, удобно расположенной на рукоятке горелки, под пальцем сварщика.

Значительно реже применяется режим работы сварочного полуавтомата без использования защитного газа. В этом случае используется специальная проволока, представляющая собой тонкую трубку, внутренняя полость которой заполнена флюсом.

Так как флюс имеет порошкообразную структуру, такую сварочную проволоку в обиходе часто называют порошковой. При плавлении стальной оболочки в процессе сварки сгорающий флюс обильно выделяет газ, образующий необходимую защитную среду.

Типы конструкции

Основой конструкции полуавтомата является источник сварочного тока или блок питания. Этот узел может быть построен по одному из двух принципов. Классический вариант представляют устройства, в основе которых обычный понижающий трансформатор.

Но превалируют на рынке аппараты, в основе конструкции которых лежат инверторные преобразователи. Сварочное оборудование, построенное на основе этой инновационной технологии, уверенно теснит классику уже не первый год, и тому есть веские причины.

Преимущества инверторных полуавтоматов очевидны и подтверждены неоднократно проводимыми тестированиями. Среди важных достоинств инверторов особо следует выделить:

  • высокую стабильность горения электрической дуги, обеспечиваемую даже при пониженных значениях питающего напряжения;
  • более высокий КПД по сравнению с трансформаторными устройствами;
  • относительно маленький вес и небольшие габариты аппаратов.

К положительным чертам трансформаторных полуавтоматов можно отнести только простоту конструкции, и то, что в случае возникновения неисправности, починить его сможет электрик, не обладающий очень высокой квалификацией.

Конструкции полуавтоматов различаются по используемому напряжению питания. Аппараты, ориентированные на бытового потребителя, питаются от однофазной сети 220 Вольт.

Устройства, предназначенные для промышленного применения, чаще выпускаются в трехфазном варианте. Такие полуавтоматы способны выполнять сварку более высокими токами, с использованием более толстой проволоки и в более нагруженном режиме.

Механизм подачи проволоки

Еще одна важная деталь устройства сварочного полуавтомата – это механизм подачи сварочной проволоки, намотанной на вращающейся бобине. Устройство механизма может быть толкающим, тянущим, или комбинированным.

Выбор типа устройства зависит от длины рукава, соединяющего корпус полуавтомата с горелкой. Обычно, при длине рукава до 3 метров, применяется толкающий механизм, если длина превышает этот уровень, используется тянущий или комбинированный привод.

Толкающий привод располагается внутри корпуса сварочного аппарата, тянущий привод – в ручке горелки.

Конструкция механизма подачи проволоки в полуавтомате очень проста. Основными его элементами являются одна или две пары роликов, один из которых играет роль ведущего, второй является прижимным.

Бобина с проволокой может располагаться внутри корпуса, а может находиться снаружи, на специальной подставке. Первый вариант, безусловно, более компактный, но сварочная проволока поставляется с заводов на бобинах разного размера, а крупную катушку удобнее расположить вне корпуса.

Все модели сварочных полуавтоматов имеют функцию регулирования скорости подачи проволоки.

Технология сварки

Одной из отличительных черт, которой обладает сварка полуавтоматом (особенно это относится к аппаратам инверторного типа) является простота выполнения операций.

Даже человек, никогда не имеющий дела со сваркой, в состоянии очень быстро освоить основные правила работы и научиться выполнять качественные соединения.

Вначале надо проверить все комплектующие полуавтомата, необходимые для выполнения работ. Комплект оборудования должен быть таким:

  • собственно полуавтомат;
  • горелка с рукавом для присоединения к основному корпусу;
  • катушка с проводом требуемой марки;
  • баллон с газом, который предполагается использовать;
  • соединительные провода требуемого сечения, чтобы подключить электрическое питание.

Первое, о чем следует позаботиться прежде, чем начать работу, это выбрать сварочную проволоку требуемого диаметра из нужного материала. На выбор влияет металл, который предстоит сваривать и его толщина.

Существуют разновидности сварочной проволоки, имеющие диаметр от 0,6 мм до 1,2 мм. Очень удобно пользоваться специальными таблицами, содержащими необходимые данные для выбора типа сварочной проволоки, ее диаметра, скорости подачи и величины сварочного тока. Так, например, для сварки стальных изделий применяется стальная проволока, для сварки алюминия – алюминиевая.

Правила выполнения соединений различного вида с использованием автоматической и полуавтоматической сварки регламентируются ГОСТ 11533-75. Сварщику-любителю, решившему использовать сварочный полуавтомат для выполнения ремонтных работ в собственном доме или на даче, неплохо перед этим заглянуть в этот документ.

Что же касается сварщиков-профессионалов, то все сварочные работы на производственных предприятиях должны выполняться в соответствии с проектом, на основании которого технологами составляется технологическая карта процесса, где учитываются все требования ГОСТ.

Выбор оборудования

Перед тем как купить полуавтоматический аппарат, в первую очередь внимание следует обратить на его технические характеристики.

Основной характеристикой полуавтомата является рабочий ток, на котором может вестись сварка. Эта характеристика напрямую связана с толщиной металла, сварку которого можно осуществлять на этом аппарате.

Хорошо, если максимальный ток выбранного экземпляра на 20 – 30% превышает требуемый. Этот запас обеспечит более надежную и длительную работу устройства.

Еще одна важная характеристика – так называемая продолжительность включения. Эту величину принято выражать в процентах. Она показывает, какую часть 10-ти минутного промежутка времени полуавтомат находится в работе.

Например, автоматические сварочные аппараты, работающие на сборочных конвейерах машиностроительных предприятий, должны обеспечивать продолжительность включения до 100%.

Для выполнения ремонтных работ на бытовом уровне, вполне удовлетворительным можно считать значение этого показателя на уровне 20%. Этот параметр является основным, по которому сварочные полуавтоматы относятся к категории профессиональных или любительских. Также, его значение в большой степени определяет цену прибора.

Что касается напряжения питания, безусловно, в быту более практичными являются модели с однофазным питанием, подключить которые можно практически в любых условиях – в квартире, доме, на даче, в гараже.

Значение производителя

Важным фактором при решении вопроса, какой сварочный полуавтомат выбрать, является выбор производителя. Здесь трудно давать рекомендации, ведь бывают ситуации, когда изделия никому не известных производителей безотказно работают годами, а продукция мировых брендов не отрабатывает гарантийный срок эксплуатации.

Не смотря на это, лучше все же отдавать предпочтение именитым производителям. Главным образом потому, что они при реализации продукта, обычно создают сеть сервисных центров, обеспечивающих обслуживание, и если понадобится, гарантийный ремонт аппарата.

Особенно важно обращать на это внимание, если приобретается инверторный сварочный полуавтомат, для ремонта которого требуется специально обученный, высококвалифицированный персонал.

svaring.com

Что такое петля автомат и полуавтомат

Любая портниха, начинающая или опытная, при пошиве изделий сталкивается с необходимостью обработки застежки. И здесь вариантов не так уж много. Среди них – «застежка-молния», которая не всегда уместна, застежка на кнопки, которые в домашних условиях не установишь, и другие, более редкие способы обработки. 

Наиболее удобный и распространенный вид – застежка на пуговицы, тем более что современный ассортимент пуговичной продукции дает возможность развернуться фантазии любого дизайнера одежды. Возникает необходимость обметать пуговичные петли. Вот тут-то и пригодится вышеупомянутая функция швейной машины. Петли на изделиях верхней одежды заметно влияют на их внешний вид. В самом деле, ведь основная масса швейных строчек скрыта от нашего взгляда, тогда как петли зачастуюнаходятся на самом видном месте. 

Обметывание петель является одним из наиболее сложных и ответственных этапов в обработке изделия. Основными параметрами, влияющими на внешний вид петли являются: плотность стежка, ширина обметывания, симметричность, качество закрепки, качество прорубания. В настоящее время изготовить добротную пуговичную петлю можно на обыкновенной бытовой машине среднего класса. Обметав петлю, вручную с помощью вспарывателя прорезается отверстие для пуговицы по центру петли и здесь нужно действовать очень осторожно, чтобы не задеть стежки шва. Нити, остающиеся после выполнения петли, должны быть протянуты внутрь изделия специальным крючком.

Современные электромеханические машины обметывают петлю в автоматическом и полуавтоматическом режимах.

«Петля – автомат» обрабатывается в один этап с помощью специальной лапки. Пуговицу вставляют позади лапки в специальное приспособление. 

На ткани намечают только расстояние между петлями, т. к. размер петли определяется автоматически в процессе обметки. Существуют ограничения по диаметру пуговицы – при диаметре более 2,5см пуговица не войдет в специальную лапку и придется работать в ручном режиме. Кроме того, по отзывам, зачастую плотность стежка в петле на различных участках неравномерна, и отрегулировать ее достаточно проблематично. 

Что бы обметать «петлю-полуавтомат» необходимо пройти четыре этапа: зигзагообразная строчка вперед; закрепляющие стежки на одном конце петли; зигзагообразная строчка назад; закрепляющие стежки на другом конце петли. 

Таким образом, для того, чтобы обметать одну петлю, необходимо четыре раза переключать регулятор строчки на машине, а это, согласитесь хлопотно. Однако при таком способе исполнения петли сохраняется возможность регулировать плотность стежка на любом этапе. 

Имея электромеханическую машину с функцией «петля-автомат», можно достаточно быстро и качественно выполнить петли на изделиях платьево-блузочного ассортимента. Если использовать, например, костюмную ткань, я думаю, более уместной будет петля «с глазком», а это уже электронная швейная машина и, соответственно, другой ценовой диапазон. 

Компьютеризированные машины выполняют до 10 видов петель. Кроме бельевой, они легко выметывают костюмные петли, петли «с глазком», с закругленными краями, петли для трикотажа и другие. Если занести параметры петли в память компьютера, то при необходимости машина повторит любое количество одинаковых петель. 

Многие полагают, что добиться идеального качества петли можно только на профессиональном петельном автомате, который кроме прочего сам разрежет петлю, не задев стежки. Здесь трудно поспорить, но считается, что современные компьютерные машины выметывают петли на соизмеримо качественном уровне. 

Есть вариант приобрести отдельно: менее функциональную машинку + петельный автомат. Стоимость такого комплекта будет сопоставима с ценой компьютеризированной швейной машины «со всеми наворотами».Можно довольствоваться бельевыми петлями электромеханической машины, а при необходимости изготовить костюмные – пользоваться услугами ателье. В любом случае ваше решение должно быть продиктовано вашими потребностями, и никто кроме вас не сможет оценить правильность вашего выбора. 

Петля-полуавтомат – означает, что выметывание петли будет выполнено в четыре этапа. Сделав предварительные замеры, Вы размечаете на ткани начало и конец петли. Все этапы сменяются переключением тумблера выбора операций на швейной машине.

  • 1 этап- Закрепка;
  • 2 этап – Выполнение обметки одной стороны петли;
  • 3 этап – Закрепка;
  • 4 этап – Обметка второй стороны петли. 

Таким образом, если Вы делаете за раз 20-40 петель, то следует обратить внимание на машины выполняющие автоматическое выметывание петли.

Петля-автомат – выметывание петли за один прием. Поместив пуговицу в лапку для петли – автомат, Вы автоматически задаете размер выполняемой петли. Установив ткань в начало петли и выбрав соответствующую операцию, машина сама обметает петлю по периметру. 
Электромеханические швейные машины выполняют только простую бельевую петлю, Петли с глазком, разные по ширине, закругленные, круглые смогут сделать только электронные машины.

www.sewings.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *