Цинк ламельное покрытие – революция в антикоррозионной защите / ЦКИ

alexxlab | 31.01.2021 | 0 | Вопросы и ответы

революция в антикоррозионной защите / ЦКИ

Ежегодно 10% производимых металлов приходит в негодность из-за ржавчины, что оценивается десятками миллиардов долларов. Это сопоставимо с годовым объёмом продукции крупного металлургического завода. Сберечь оборудование и избежать убытков поможет антикоррозионная защита металла.

Виды антикоррозионной защиты

Существует два основных вида антикоррозионной защиты:

  1. Легирование. В обычную углеродистую сталь добавляют различные легирующие элементы: хром, никель, молибден, титан, бор и другие химические элементы, препятствующие окислению металла. В результате получаются стали со множеством специальных свойств. Наиболее распространённый вариант для крепежа – это нержавеющие аустенитные стали марок А2 и А4.
  2. Антикоррозионное покрытие металла. На изделии создаётся барьерный слой, устойчивый к воздействию окружающей среды. Для этого используется краска, лак, эмаль, оксидная плёнка или металл – хром, никель, кадмий, а чаще всего цинк. Покрытие крепежа цинком или его сплавом называется цинкованием (оцинковкой) – это наиболее популярный и доступный способ защиты металлических изделий от ржавчины.​

Типы цинкования

Самые популярные типы цинкования – гальваническое, горячее и термодиффузное и цинк-ламельное.

  • Гальванический способ – это цинкование путём электролиза. Даёт наименее стойкое покрытие толщиной 4–20 мкм, не рассчитанное на жёсткие условия эксплуатации, из-за чего этот вид покрытия ещё называют декоративным. Выдерживает внешние воздействия класса С1. Из плюсов – яркий металлический блеск деталей (привлекательный внешний вид), низкая цена и возможность точно дозировать толщину покрытия. Из минусов – опасность водородного охрупчивания при гальваническом цинковании высокопрочных сталей (на крепеже класса прочности выше 8.8) и грязное с точки зрения экологии производство.

  • «Горячее» цинкование – оцинковка металла путём окунания в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Простой, недорогой и надёжный способ нанесения защитного покрытия. Толщина цинкового слоя составляет 40-60 мкм, что позволяет выдерживать нагрузки классов С3 и С4.Главное достоинство – высокие антикоррозийные свойства (изделие прослужит до 50 лет). Даже при появлении царапин или сколов на поверхности защитные свойства покрытия будут препятствовать образованию ржавчины. Недостатком технологии является неравномерность толщины покрытия (наплывы цинка достигают 1 мм). Из-за этого её нельзя использовать для защиты деталей, требующих высокой точности изготовления (нельзя применять для крепежа меньше М8). В результате «горячего» цинкования детали получаются матовыми, без металлического блеска.​

  • Термодиффузное цинкование (шерардизация) – насыщение верхнего слоя металлического изделия цинком (термодиффузный слой). Достаточно сложная и дорогая технология нанесения защиты. Производится в разогретых вращающихся центрифугах с цинковой пылью. Температура в контейнере достигает 290–450 °C. Шерардизация позволяет получить толщину покрытия в диапазоне от 6 до 110 мкм, причём покрытие образуется ровное и беспористое, с высокой адгезией к подложке. Защитная способность такого покрытия в 3–5 раз выше, чем у гальванического, и сравнима с горячецинковым. Этот способ используется для защиты металлопродукции специального назначения, например, для деталей железнодорожного транспорта. К минусам стоит отнести небольшую производительность, лимитируемую объёмами камер для цинкования, ограничение размера деталей размером контейнера и отсутствие декоративных свойств у диффузионного покрытия (серые тона, отсутствие блеска).

 

Свойство/вид покрытия

Гальваническое  цинкование

Горячее цинкование

Термодиффузионное  цинкование

Цинк-ламельное покрытие

Толщина

5–12 мкм

55–85 мкм

6–110 мкм

4–20 мкм

Стойкость в соляном тумане до появления коррозии  

24–96 часов

450–850 часов

До 1500 часов

Более 2000 часов

Достоинство метода

Позволяет обрабатывать детали сложной формы из тонкого металла, позволяет наносить покрытие на металл после операции сварки

Высокая коррозионная стойкость, для крупных деталей – высокая скорость нанесения покрытия

Мощная коррозионная защита и высокая адгезия к подложке (сцепление слоёв). Тонкий слой покрытия

Высочайшая коррозионная стойкость. Простота нанесения на детали сложной формы. Мягкие требования к толщине материала базы. Отсутствие водородного охрупчивания на высокопрочных изделиях. Высокая стойкость к перепадам температур и воздействию химикатов

Недостатки

Низкая коррозионная стойкость, длительное время нанесения покрытия, высокие требования к подготовке поверхности

Требования к минимальной толщине детали во избежание коробления вследствие высокой температуры при нанесении, сложность покрытия деталей средних и малых размеров

Небольшая производительность; ограничение размера деталей, на которые наносится покрытие; дороговизна и сложность технологии

Высокие требования к подготовке поверхности. Необходимость операции спекания в сушильном шкафу, что затруднительно для крупногабаритных деталей

Цинк-ламельное покрытие

Лучше всего из перечисленных видов цинкования от коррозии защищают «горячее» и термодиффузное. Однако у них есть недостатки: сложная и дорогая технология нанесения либо ограничения в типах и размерах деталей, которые покрываются цинком.

В 70-е годы прошлого века, когда развитие промышленности и строительства потребовало новых решений, инженеры стали искать альтернативные виды антикоррозионной защиты – технологически простые и максимально эффективные. Тогда в США разработали и запатентовали новую систему покрытия – цинк-ламельную. При малой толщине слоя (6-12 мкм) данное покрытие обеспечило высокую степень антикоррозионной защиты. Также эта технология препятствует охрупчиванию металла под воздействием водорода.

Свойства

Цинк-ламельное покрытие содержит до 80% цинковых чешуек (ламелей), 10% алюминиевых и связующую основу (акриловые, уретановые, эпоксидные и кремнийорганические смолы). Микроскопические чешуйки расположены параллельно, поэтому перекрывают друг друга, не оставляя «пробелов» на металлической поверхности, куда мог бы попасть кислород. Кроме того, скорость окисления алюминия ниже, чем цинка, поэтому цинк-алюминиевое покрытие в 3 раза устойчивее к коррозии, чем стандартное горячеоцинкованное покрытие.

Цинк-ламельное покрытие можно наносить не только на чёрный металл, но и на оцинкованную сталь, никель, алюминий, медь, нержавеющую сталь и другие металлы. При необходимости на базовое покрытие наносятся дополнительные слои, которые повышают коррозионную и химическую устойчивость, придают нужный цвет и увеличивают износостойкость.

Преимущества цинк-ламельного покрытия

Высокая коррозионная защита (более 2000 часов в камере соляного тумана до появления ржавчины)

 

Стойкость к перепадам температур

 

Высокая стойкость к воздействию химикатов

Контролируемый коэффициент трения, который позволяет регулировать момент затяжки

Отсутствие водородного охрупчивания на высокопрочных изделиях

Заданная электропроводность

 

Экологичность (отсутствие вредного шестивалентного хрома)

Широкая цветовая гамма

Надёжность в резьбовых соединениях

Способы нанесения покрытия

  1. Распыление. Материал наносится на поверхность подготовленных деталей с помощью пистолета-распылителя вручную или на автоматизированной установке. Размер деталей ограничивается только возможностями условий подготовки и дальнейшей термообработки.
  2. Погружение с центрифугированием. Детали загружаются в контейнер с покрывающим составом. Остатки удаляются в центрифуге. Применяется для мелких деталей.
  3. Погружение с центрифугированием на оснастке. Детали фиксируются на оснастке, а затем вместе с ней погружаются в состав, центрифугируются и помещаются в печь. Применяется для особо ответственных деталей средних размеров.
  4. Погружение с вытягиванием
    . Детали погружаются в жидкую среду покрытия, после этого плавно вынимаются. Применяется для покрытия крупных деталей.

Отметим, что перед нанесением покрытия детали тщательно готовят. Поскольку при травлении серной или соляной кислотой в структуру стали проникает водород и детали становятся хрупкими, для очистки изделия перед нанесением цинк-ламельного покрытия используется другой способ. Поверхность обезжиривается водно-щелочным раствором, затем окалина и ржавчина удаляются дробемётной обработкой – стальными микрочастицами в виде шариков, которые ускоряются в турбине.

Кроме того, после нанесения каждого слоя цинк-ламельного покрытия происходит процесс сушки-спекания: изделия поступают в печь, разогретую до 200 °С, 240 °С или 320 °С. Таким образом покрытие структурируется и образуется однородный, тонкий, адгезионно-прочный и сухой слой.

 

Применение цинк-ламельного покрытия

  • Транспортное машиностроение

Цинк-ламельное покрытие обычно наносится на стальные болты, гайки, шайбы, шпильки, винты, саморезы, анкеры, пружины, детали из листовой стали, элементы конструкций и др. В ветроэнергетических установках такое покрытие наносится на детали с резьбой.

Цинк-ламельное покрытие особенно подходит для высокопрочных болтов, винтов, шпилек (класс прочности 10.9 и выше), высокопрочных гаек (класс прочности 10 и выше), деталей конструкций с пределом прочности более 1000 Н/мм² или твёрдостью по Викерсу более 320 HV, чтобы избежать водородного охрупчивания.

Вывод

Среди всех видов покрытия цинк-ламельное заметно превосходит аналогичные, выигрывая по физическим и эстетическим параметрам. Несмотря на то, что детали покрываются тонким слоем состава и полностью сохраняют свою форму, они на 100% защищены от коррозии, а металл – от проникновения водорода и охрупчивания. Такое покрытие выдерживает максимальный класс нагрузки – С5. Его просто наносить на детали сложной формы, а требования к толщине материала базы минимальны. Несмотря на очевидные преимущества цинк-ламельного покрытия, в России его пока используют предприятия, которые можно сосчитать по пальцам одной руки.

Заказать изделия с цинк-ламельным покрытием, а также ознакомиться с российскими и международными стандартами применения данного материала вы можете на сайте ЦКИ.

 

Выступление специалиста в области цинк-ламельных покрытий Максима Крепака в рамках VII специализированной конференции «Крепёж. Качество и ответственность».

www.cki-com.ru

Цинк-ламельные покрытия. Краткий обзор

Автор: Максим Крепак

Цинк-ламельные покрытия обычно выполняют несколько функций. Основная функция цинк-ламельного покрытия заключается в обеспечении коррозионной защиты металлических изделий. С этой задачей данное покрытие справляется значительно лучше аналогов. Демонстрируемая стойкость цинк-ламельных покрытий в соляном тумане превышает 2000 часов. Для сравнения, детали, оцинкованные гальваническими методами, дают красную коррозию уже после 96 часов таких испытаний. По антикоррозионной стойкости к цинк-ламельному крепежу приближается горячеоцинкованный крепёж со стойкостью 850 часов, но в данном случае толщина защитного слоя от 50 мкм и выше против толщины 10-15 мкм цинк-ламельного покрытия.

Что такое цинк-ламельное покрытие?

Цинк-ламельное покрытие металла — это слой, состоящий из химически активной смолы с высоким содержанием хлопьев цинка и алюминия. Толщина такого слоя в среднем составляет 10-15 мкм.

Ключевым словом в вышесказанном является слово «хлопья». В нём выражена новаторская идеология данного вида покрытия. Микрохлопья цинка и алюминия укладываются многослойными стопками внахлёст во всех направлениях по горизонтали. Такая укладка хлопьев (чешуек) плюс их склейка связующими веществами обеспечивает плотный непроницаемый для воздуха и влаги электропроводный слой.  Другими словами, цинк-ламельное покрытие обладает высокой барьерной и электрохимической (катодной) защитой.
 
В отличие от хлопьев цинка, гранулы сферической формы (это другая идеология) в популярных цинк-наполненных красках не дают такой плотной укладки металла в покрытии и достаточного контакта для обеспечения электропроводности. Чтобы получить сопоставимую коррозионную стойкость, слой краски, заполненный гранулами цинка, должен достигать 80-100 мкм.

Технология нанесения

Технология нанесения цинк-ламельных покрытий и проста, и сложна, одновременно. Простота заключается в малом количестве стадий техпроцесса и конструктивных особенностях необходимого оборудования.  Детали нужно обезжирить стандартными методами, сбить окалину/ржавчину (одновременно активировав поверхность металла) в дробемётной машине, высыпать в центрифугу, покрутить, запечь в печи при 230 °С. Сложность, как всегда, кроется в деталях. Вязкость нужно подобрать под свои детали из довольно широкого  диапазона  рекомендуемых значений,  обороты и время центрифугирования для получения нужной толщины покрытия — вообще, исключительно эмпирический процесс. Например, комбинации этих двух переменных позволяют играть толщиной-вязкостью для минимизации слипания шайб.

Подготовка поверхности и соблюдение её чистоты в течение всего технологического цикла — это процесс, весьма чувствительный к внешним факторам. Например, достаточно слегка прикоснуться пальцем к детали, — и, в месте касания, адгезии между покрытием и основой не будет.

Что тогда говорить об остатках масел на деталях, поддонах, корзинах, перчатках, наконец? И многие другие нюансы начинаешь выявлять, только непосредственно занявшись нанесением этого покрытия.

Практическое применение цинк-ламельных  покрытий

Исходя из основной функции данного вида покрытий, они (покрытия), в первую очередь, должны применяться там, где противопоказана коррозия. Поэтому основные отрасли, где «цинк-ламель» стала стандартом коррозионной защиты (правда, пока ещё не в России), это автопром, судостроение, электроэнергетика (в части ветрогенераторов как морских, так и сухопутных).

Болты, гайки, шайбы, саморезы, шпильки и прочий крепёж, который не должен быть съеден ржавчиной, — прямые «клиенты» для данной технологии.

Коррозионную стойкость цинк-ламельных покрытий в экстремальных условиях эксплуатации ярко иллюстрирует опыт производителей морских ветрогенераторов. Гарантийный срок защиты от красной коррозии цинк-ламельных шпилек, которыми крепятся лопасти генераторов, составляет 100 лет в режиме эксплуатации (не хранения). Для автопрома разработаны специальные топовые (наружные) слои покрытия, содержащие смазывающие вещества, которые обеспечивают общий коэффициент трения в резьбовых соединениях в довольно узких пределах от 0,12 до 0,15.

Стойкость на истирание цинк-ламельных покрытий меньше, чем у аналогов, но и эту характеристику нельзя назвать слабым местом данной технологии. По требованиям автопроизводителей, количество свинчиваний болтов и гаек должно быть не менее 50. Сколько раз за экономическую жизнь автомобиля мы отвинчиваем колёсные болты? — Столько раз наше покрытие должно выдержать выкручивание-закручивание с помощью ключа.

Важным практическим приложением данной технологии является возможность покрытия крупногабаритных изделий методом распыления. Уже разработаны композиции, которые могут полимеризоваться (застывать) даже при комнатной температуре.

Например, возьмём для рассмотрения какие-нибудь мостовые конструкции или опоры электропередач. Их изготавливают по частям, покрывают цинком, красят и т. д., а потом свозят на место монтажа. На месте монтажа их стыкуют, свинчивают, сваривают и пр. Заметим, что при этом обязательно повреждают антикоррозионное покрытие. А собранный мост в гальваническую ванну не окунёшь для восстановления целостности покрытия.

В нашем же случае,  детали, покрытые цинк-ламелью, допускают повреждения, т. к. прямо на месте монтажа специалист, имея запас композиции, застывающей на воздухе, восстановит повреждённые участки. Такой практически неограниченной ремонтопригодностью не обладает ни одно антикоррозионное покрытие.

Качество

Качество цинк-ламельного покрытия, в основном, зависит от двух ключевых факторов: качества наносимой композиции и качества подготовки поверхности детали. Что касается сырья для цинк-ламельных покрытий, то на нашем рынке сейчас доминируют два производителя — Atotech и Dörken MKS. Эти компании-разработчики цинк-ламельных покрытий и технологических процессов уже давно зарекомендовали себя новаторами и экспертами в области коррозионной защиты. Качество исходных материалов от этих компаний стало стандартом для большинства фирм-потребителей цинк-ламельных покрытий в Европе. Если не нарушать технологию приготовления композиций, правильно их наносить и создавать условия для полимеризации, то, можно сказать, качество — гарантировано.

Подготовка поверхности деталей перед нанесением цинк-ламельного покрытия — фактор, который может свести на нет любое высочайшее качество исходного сырья. Если цинк-ламельное покрытие отслаивается от основы, никакие имена и сертификаты качества сырья не помогут. Но подготовка поверхности — это отдельная и весьма ёмкая тема, достойная отдельного обзора. Опираясь на практический опыт работы с цинк-ламельными покрытиями, хочется внести одну  небольшую ремарку. Иногда клиенты списывают на качество покрытия нюансы самого изделия, на которое это по крытие наносится. Микронный слой цинк-ламельного покрытия с абсолютной точностью повторяет все мельчайшие детали поверхности изделия. В том числе и дефекты. Другими словами, если резьба болта/гайки до покрытия имеет дефекты, то и с покрытием эти дефекты не дадут качественного свинчивания. Если поверхность имеет каверны и сколы, то и с покрытием ситуация не улучшится. Т. е. нужно уметь разделять: качество самого покрытия и качество изделия с покрытием.

В заключении хочется отметить, что цинк-ламельные покрытия, как и многие другие полезные вещи, не являются панацеей. Да, коррозионная стойкость — «на высоте». Но для кого-то более важна металлическая прочность горячего цинка. Или блестящие хромированные поверхности цинк-ламель пока даже отчасти  не может заменить. В общем, в зависимости от того, что от покрытия требуется, таков должен быть и спрос. Цинк-ламельное покрытие — это, в первую очередь, защита от коррозии на десятилетия.


Дата: 14.12.17
Источник: журнал «Крепёж, клеи, инструмент и … »

bervel.ru

Защищая металл

«Точка Роста», №2 (2), 2012

Защищая металл

20 января 2012 года компания «ДКС» открыла экспериментальный участок по нанесению на металлические изделия цинк-ламельного покрытия. Предприятие стало пионером в области внедрения нового вида антикоррозионной обработки. Наш корреспондент побывал на мероприятии и выяснил, чем хороши для электротехники альтернативные виды защиты металла

Без ржавчины

То, что металлические изделия в любой отрасли промышленности подвержены коррозии, – истина, известная нам еще из школьного курса химии. И то, что металл необходимо защищать от воздействий внешней среды, не подлежит ни малейшему сомнению. На сегодняшний день самый распространенный способ такой защиты – это цинкование. Цинкуют все: от кузовов автомобилей до болтов и гаек.

Способы нанесения защитного слоя, казалось бы, давно изучены и просчитаны до мелочей. Например, для стандартных условий эксплуатации металла – в помещении или под навесом – применяются такие типы покрытия, как цинкование методом Сендзимира или гальваническое (холодное). В тяжелых условиях (а это в основном размещение на открытом воздухе) или в промышленных помещениях с загрязненной атмосферой используют метод горячего цинкования, который обеспечивает высокую антикоррозионную стойкость. Но, разумеется, каждый из методов помимо достоинств имеет и свои недостатки, вытекающие из технологических особенностей нанесения. Неудивительно, что технологии продолжают совершенствоваться.

Альтернативные методы цинкования за рубежом стали развиваться еще в 80-х годах, когда бурный рост промышленности и строительства потребовал новых решений – незамедлительно и с минимальными потерями. Именно тогда и родилась технология цинк-ламельного покрытия.

На сегодняшний день данный метод в Европе используется в основном в автомобильной промышленности – им покрыты около половины крепежных деталей в каждом выпускающемся автомобиле. Именно его используют производители таких известных брендов, как BMW, Alfa Romeo Automobiles S.p.A, Mercedes-Benz, Ford и многие другие.

В России цинк-ламельное покрытие только приобретает популярность. Так, до 2011 года ООО «Завод индустриальных покрытий», принадлежавший датской компании Inmeco Group, был первым и едва ли не единственным предприятием, использующим данную технологию. В августе прошлого года, явно под влиянием группы Рено-Ниссан, этот завод был приобретен концерном «АвтоВАЗ», а судьба покрытия в России, казалось, решена раз и навсегда – использование только в автомобилестроении.

Однако, как оказалось чуть позже, у новой технологии большое будущее и в электротехнической отрасли. В мае 2011 года ЗАО «ДКС» совместно с представителями компании Atotech начало разработку проекта участка по нанесению цинк-ламельного покрытия. Сначала технология была опробована в лаборатории ДКС, затем было принято решение об открытии отдельного экспериментального производственного участка.

Сталь в чешуе

Чем же привлекло ЗАО «ДКС» цинк-ламельное покрытие?

Группа компаний «ДКС» была основана в 1998 году и на сегодняшний момент является одним из ведущих производителей кабеленесущих систем и электрощитового оборудования в России и Европе. Номенклатура ДКС насчитывает более 12000 компонентов и аксессуаров. Многие продукты, производимые группой «ДКС», являются инновационными для электротехнического рынка.

Во-первых, по сравнению с другими методами цинкования это действительно просто. Ламельные покрытия наносятся на предварительно очищенную поверхность несколькими способами, в зависимости от сложности формы, размеров и требований к эксплуатации деталей.

Например, такой вид обработки, как окунание, применяют в основном для крепежных изделий и мелких соединительных деталей. Для обработки изделий средних размеров – таких, как кабельные лотки, системные аксессуары и монтажные элементы, применяют напыление.

При этом увиденная на открытии участка нашими корреспондентами работа достаточно проста. На подготовленную деталь, висящую в покрасочной камере с водяной завесой, с помощью пневмораспылителя краски наносится специальный раствор. В его составе заключен главный секрет покрытия: раствор более чем на 70% состоит из цинкового и примерно на 10% – из алюминиевого порошка, при рассмотрении под микроскопом имеющего форму чешуек. В результате получается электропроводное покрытие, состоящее из множества микроскопических слоев цинковых и алюминиевых частиц, расположенных параллельно друг другу и покрываемой поверхности, соединенных между собой связующим веществом. При необходимости на базовое покрытие наносится дополнительно верхнее покрытие, которое обеспечивает специальные свойства: повышает коррозионную и химическую стойкость, придает требуемый цвет, обеспечивает определенные фрикционные свойства. Защитный слой стоек к воздействию кислот, щелочей и растворителей. При этом покрытие можно наносить не только на черный металл, но и на оцинкованную сталь, никель, алюминий, медь, нержавеющую сталь и другие металлы.

Во-вторых, покрытие имеет ряд неоспоримых преимуществ. Так, в зависимости от требований по коррозионной стойкости, толщина покрытия может составлять от 4 до 100 и более мкм. Для цинк-ламельного покрытия характерна высокая коррозионная стойкость, составляющая более 2000 часов в камере соляного тумана. Для сравнения: стойкость покрытия «горячий цинк» при нахождении в соляном тумане не превышает 850 часов. Также цинк-ламельное покрытие отличает высокая термостойкость, а его пластичность обеспечивает сохранность резьбы и маркировок.

Насколько отличаются способы цинкования, сравните сами:

Свойство/вид покрытия 

Гальваническое цинкование 

Конвейерное цинкование

Горячее цинкование

Цинк-ламельное покрытие

Толщина от 5 до 12 мкм от 15 до 19 мкм от 55 до 85 мкм от 4 до 20 мкм
Стойкость в соляном тумане до появления коррозии 24–96 часов 155–195 часов 450–850 часов более 2000 часов
Достоинства метода Позволяет обрабатывать детали сложной формы из тонкого металла, позволяет наносить покрытие на металл после операции сварки Высокая технологичность при последующей обработке, низкая стоимость, приемлемая коррозионная стойкость Высокая коррозионная стойкость, для крупных деталей – высокая скорость нанесения покрытия Высочайшая коррозионная стойкость. Простота нанесения на детали сложной формы. Мягкие требования к толщине материала базы 
Недостатки Низкая коррозионная стойкость, длительное время нанесения покрытия, высокие требования к подготовке поверхности Поскольку цинкование наносится на полуфабрикат – металлическую полосу, при дальнейшей обработке цинковое покрытие частично повреждается  Требования к минимальной толщине детали во избежание коробления вследствие высокой температуры при нанесении, сложность покрытия деталей средних и малых размеров. Высокая стоимость  Высокие требования к подготовке поверхности. Необходимость операции спекания в сушильном шкафу, что затруднительно для крупногабаритных деталей

Недалекое будущее

Сейчас новый вид покрытия только начинает свое развитие на территории Российской Федерации. В частности, на сегодняшний день экспериментальный участок ЗАО «ДКС» готовит детали лишь в выставочных объемах – в тех самых, чтобы самим посмотреть и партнерам показать.

Кстати, на открытии экспериментального участка в качестве гостей присутствовали не только представители уже не раз упоминаемой нами компании Atotech, но и завода «Полипласт», а также компании «НеваРеактив». Так что уже можно сказать, что у цинк-ламельного покрытия в России – большое будущее.

Дальнейший рост спроса на новую технологию, по мнению многих экспертов, ждет и мировой рынок электротехники, поскольку цинк-ламельное покрытие дает исключительно высокую коррозионную стойкость. Это в перспективе позволит применять его для всей гаммы металлических изделий. Например, в ДКС эту технологию можно использовать для покрытия листовых, лестничных и проволочных кабельных лотков, а также всех видов крепежа и подвесов. По словам начальника гальванического цеха ЗАО «ДКС» Сергея Миронцова, особенно большие перспективы ждут покрытие при эксплуатации в экстремальных условиях, где в полной мере есть возможность оценить его стойкость: повышенная влажность, суровый северный климат… На данный момент на предприятии подбирается технология для использования цинк-ламельного покрытия именно в таких условиях. Сейчас ее применение рассматривается как один из перспективных видов антикоррозионной защиты металлических изделий этого предприятия. И если эксперимент удастся, то в будущем мы, возможно, побываем на открытии масштабного производства, проект которого уже фактически разработан.

За помощь в подготовке статьи редакция благодарит начальника гальванического цеха ЗАО «ДКС» Сергея Миронцова и технолога по продажам технологий и оборудования компании Atotech Юозаса Даукшаса.

Автор: Анна Лерская

www.dkc.ru

Цинк-ламельное покрытие — Техиндустрия

Компания «ТехИндустрия» предлагает:

  • Поставки качественного метрического крепежа класса прочности 8 и выше с цинк-ламельным покрытием (Delta-Mks), а также автомобильного крепежа с цинк-ламельным покрытием (Delta-Mks). Возможно формирование склада индивидуально под  Вашу организацию и организацию поставок по системе Just in time (точно в срок), что избавит Вас от затрат на склад и кладовщиков.
  • Имея собственную производственную базу, мы можем наладить выпуск любых «закладных», планок, втулок с цинк-ламельным покрытием по  Вашим чертежам

Цинк-ламельное покрытие обеспечивает двойную защиту металла от корозии т.к. на материал основы защищаемой детали наносится специальное покрытие, состоящее из химически активной смолы с высоким содержанием хлопьев цинка и алюминия. Под воздействием температуры (процесс спекания) образуется цинк-алюминиевый слой, по своим свойствам аналогичный покрытию, получаемому при электролитическом или горячем цинковании.

Покрытие цинк-алюминий, как и стандартное цинковое покрытие, обеспечивает, помимо барьерной защиты, также и электрохимическую защиту от коррозии. Скорость окисления алюминия ниже, чем цинка, и за счет этого при той же толщине защитного слоя покрытие цинк-алюминий существенно более коррозионностойко (примерно втрое), чем стандартное цинковое покрытие.

Данная технология (цинкламельное покрытие, цинкламель, цинк-     ламель) позволила эффективно решить проблемы повышения   коррозионной стойкости мелких деталей, например, крепежных изделий.

Получаемые с применением технологии горячего цинка защитные покрытия многофункциональны, их отличает температурная стабильность, высокая химическая стойкость и долговечность. Покрытия DELTA®-MKS называют цинкламельными покрытиями (цинкламель, цинк-ламель), поскольку наполнитель, дисперсный цинк, представлен в виде мелких чешуек.

Защитная система DELTA ®-MKS состоит из базового и дополнительного изолирующего слоя. Изолирующий слой обеспечивает не только антикоррозионную защиту металлических изделий, но и фрикционные, упругопластичные, тепловые и др. свойства. Следовательно, при внешнем механическом повреждении покрытия сначала корродируют цинковые частицы. И лишь после полной коррозии цинка корродировать начинает стальная деталь.

Технические характеристики защитной системы DELTA®-MKS

Эти покрытия, при толщинах слоя от 6 до 15 мкм, наряду с высокой коррозионной стойкостью и отсутствием в структуре шестивалентного хрома (Cr+6) выгодно отличает высокая химическая стойкость, температурная стабильность, долговечность, что, прежде всего, сказывается на технологичности применения и эксплуатационной надежности болтовых соединений в различных машинах и строительных конструкциях.

Цинковые многослойные дисперсные системы (цинкламель, цинк-ламель) – это комплекс, удовлетворяющий различным технологическим и эксплуатационным требования. Покрытие дает активную катодную защиту и обеспечивает, при толщине слоя до 10 мкм – в зависимости от структуры слоя, формы деталей и технологии нанесения – защиту в условиях коррозионного воздействия нейтрального солевого тумана в течение 1000 часов, по требованиям DIN EN ISO 9227.

Преимущества цинкламельного покрытия DELTA®-MKS

Система DELTA®-MKS обеспечит Вам защиту от коррозии во много раз превышающую защиты, полученные методом «горячий цинк» или «термодифузионное цинкование».

При этом использование системы DELTA®-MKS вместе с защитным покрытием даст Вам строго определенный коэффициент трения — что будет еще одним технологическим преимуществом.

В процессе нанесения покрытий «DELTA®-MKS» отсутствует водород, что полностью исключает опасность водородного охрупчивания высокопрочных строительных элементов.

При выборе финишного слоя, могут быть учтены такие требования, как цветовое решение, выбраны определенные свойства трения и скольжения, стойкость к ультрафиолетовому излучению, химическая стойкость.

Покрытия DELTA®-MKS являются визуально привлека-тельными, имеют серебряно-серый цвет в базовом слое и могут быть многоцветными в дополнительном защитном слое. Технология нанесения покрытий экологически чиста и не наносит вред окружающей среде.

Если вас интересует горячий цинк, термодифузионное цинкование, обратите внимание на цинкламельное покрытие. За подробностями звоните нашим специалистам по телефону +7 (812)  642 01 27

t-industry.ru

Цинк-ламельное покрытие кабельных лотков

Кабельные лотки являются электротехническими изделиями в виде металлического профиля. Материалом изготовления такой продукции является оцинкованная сталь, гарантирующая длительность эксплуатации товара. Для повышения степени защиты кабеля практикуется использование крышки.

Содержание:

  1. Введение
  2. Виды покрытия лотков
  3. Преимущества метода цинк-ламельного покрытия
  4. Заключение

Введение

Лотки кабельные являются удобными и надежными устройствами, чтобы выполнять ряд функций:

  • прокладывать кабельную проводку;
  • заботится о защите кабеля и проводов от механического повреждения изоляции;
  • обеспечивать компактное и удобное размещение кабеля.

Изначальным предназначением металлических лотков была прокладка силового кабеля. Широкое применение конструкций для построения разновидностей информационных систем на менее востребовано, чем монтаж электросетей.

Виды покрытия лотков

С помощью данной продукции можно провести кабельную трассу или организовать кабельную шахту. С целью обеспечения долговечности продукции практикуются следующие способы дополнительной обработки поверхности лотка:

  • Метод цинкования по Сендземиру;
  • Метод погружения для выполнения цинкования;
  • Метод покраски, когда используется цвет из палитры RAL;
  • Нанесение перфорации.

Если планируется использовать кабельные лотки в условиях повышенной сложности, практикуется изготовление такой продукции из нержавеющей стали.

Преимущества метода цинк-ламельного покрытия

Антикоррозийная обработка поверхностей из цинковых и цинковых сплавов - изобретение относится к способу получения антикоррозионного покрытия, в котором обрабатываемую поверхность вводят в контакт с водным раствором для обработки, содержащим ионы хрома (III) и, по меньшей мере, одно фосфатное соединение и органосол.

Улучшена коррозионная защита металлических поверхностей, в частности тех, которые содержат цинковые и цинковые поверхности с конверсионными слоями. Декоративные и функциональные свойства поверхностей сохраняются или улучшаются. Кроме того, избегают известных проблем, связанных с использованием соединений, содержащих хром (VI) или с многоступенчатыми процессами, в которых есть слой, содержащий ионы хрома, и уплотнение наносят один за другим.

Заключение

Кабельные лотки широко используются для промышленных установок. Например, в Канаде около 85% промышленных предприятий используют кабельные лотки. Эта цифра несколько меньше в США, на долю которой приходится менее 50% промышленных предприятий, использующих кабельные лотки. Но тенденция в США движется к расширению использованию кабельного лотка. На сегодняшний день и отечественный рынок телекоммуникационных услуг и сетей связи с готовностью практикует использование лотков для кабельных каналов, а инженеры и подрядчики по энергосистеме усиленно осваивают применение таких устройств.

Кабельный лоток является относительным новичком в сегменте электроэнергии на рынке. Поэтому для обеспечения долговечности данной продукции используются новейшие технологии современности, одной из которых является антикоррозийная обработка поверхностей из цинковых и цинковых сплавов. Помимо защиты от коррозии металла, технология позволяет защитить материал и от известкового налета.

nznk.ru

Цинк-ламельное покрытие

Защищая металл

20 января 2012 года компания «ДКС» открыла экспериментальный участок по нанесению на металлические изделия цинк-ламельного покрытия. Предприятие стало пионером в области внедрения нового вида антикоррозионной обработки. Наш корреспондент побывал на мероприятии и выяснил, чем хороши для электротехники альтернативные виды защиты металла

Без ржавчины

То, что металлические изделия в любой отрасли промышленности подвержены коррозии, - истина, известная нам еще из школьного курса химии. И то, что металл необходимо защищать от воздействий внешней среды, не подлежит ни малейшему сомнению. На сегодняшний день самый распространенный способ такой защиты – это цинкование. Цинкуют все: от кузовов автомобилей до болтов и гаек.

Способы нанесения защитного слоя, казалось бы, давно изучены и просчитаны до мелочей. Например, для стандартных условий эксплуатации металла – в помещении или под навесом – применяются такие типы покрытия, как цинкование методом Сендзимира или гальваническое (холодное). В тяжелых условиях (а это в основном размещение на открытом воздухе) или в промышленных помещениях с загрязненной атмосферой используют метод горячего цинкования, который обеспечивает высокую антикоррозионную стойкость. Но, разумеется, каждый из методов помимо достоинств имеет и свои недостатки, вытекающие из технологических особенностей нанесения. Неудивительно, что технологии продолжают совершенствоваться.

Альтернативные методы цинкования за рубежом стали развиваться еще в 80-х годах, когда бурный рост промышленности и строительства потребовал новых решений – незамедлительно и с минимальными потерями. Именно тогда и родилась технология цинк-ламельного покрытия.

На сегодняшний день данный метод в Европе используется в основном в автомобильной промышленности – им покрыты около половины крепежных деталей в каждом выпускающемся автомобиле. Именно его используют производители таких известных брендов, как BMW, Alfa Romeo Automobiles S.p.A, Mercedes-Benz, Ford и многие другие.

В России цинк-ламельное покрытие только приобретает популярность. Так, до 2011 года ООО «Завод индустриальных покрытий», принадлежавший датской компании Inmeco Group, был первым и едва ли не единственным предприятием, использующим данную технологию. В августе прошлого года, явно под влиянием группы Рено-Ниссан, этот завод был приобретен концерном «АвтоВАЗ», а судьба покрытия в России, казалось, решена раз и навсегда – использование только в автомобилестроении.

Однако, как оказалось чуть позже, у новой технологии большое будущее и в электротехнической отрасли. В мае 2011 года ЗАО «ДКС» совместно с представителями компании Atotech начало разработку проекта участка по нанесению цинк-ламельного покрытия. Сначала технология была опробована в лаборатории ДКС, затем было принято решение об открытии отдельного экспериментального производственного участка.

Сталь в чешуе

Чем же привлекло ЗАО «ДКС» цинк-ламельное покрытие?

Группа компаний «ДКС» была основана в 1998 году и на сегодняшний момент является одним из ведущих производителей кабеленесущих систем и электрощитового оборудования в России и Европе. Номенклатура ДКС насчитывает более 12000 компонентов и аксессуаров. Многие продукты, производимые группой «ДКС», являются инновационными для электротехнического рынка.

Во-первых, по сравнению с другими методами цинкования это действительно просто. Ламельные покрытия наносятся на предварительно очищенную поверхность несколькими способами, в зависимости от сложности формы, размеров и требований к эксплуатации деталей.

Например, такой вид обработки, как окунание, применяют в основном для крепежных изделий и мелких соединительных деталей. Для обработки изделий средних размеров – таких, как кабельные лотки, системные аксессуары и монтажные элементы, применяют напыление.

При этом увиденная на открытии участка нашими корреспондентами работа достаточно проста. На подготовленную деталь, висящую в покрасочной камере с водяной завесой, с помощью пневмораспылителя краски наносится специальный раствор. В его составе заключен главный секрет покрытия: раствор более чем на 70% состоит из цинкового и примерно на 10% – из алюминиевого порошка, при рассмотрении под микроскопом имеющего форму чешуек. В результате получается электропроводное покрытие, состоящее из множества микроскопических слоев цинковых и алюминиевых частиц, расположенных параллельно друг другу и покрываемой поверхности, соединенных между собой связующим веществом. При необходимости на базовое покрытие наносится дополнительно верхнее покрытие, которое обеспечивает специальные свойства: повышает коррозионную и химическую стойкость, придает требуемый цвет, обеспечивает определенные фрикционные свойства. Защитный слой стоек к воздействию кислот, щелочей и растворителей. При этом

cityshin.ru

Цинк-ламельное покрытие ГОСТ - цинкование и технология

Защита от коррозии и повышение прочности – один из важнейших способов обработки металлических поверхностей. Для этого изделия подвергают различным способам покрытия. Это цинкование разными способами. Существует несколько вариантов:

  1. горячее,
  2. холодное,
  3. гальваническое,
  4. термодиффузионное,
  5. газотермическое,
  6. цинк ламельное.

Цинк ламельное покрытие включает алюминиевый слой из тонких чешуек в качестве базового. Этот состав из веществ органического или неорганического происхождения с большого процента цинкового и алюминиевого порошка. Обработка эта наиболее прочна и долговечна. Связующие компоненты это составляющая смеси этилсиликатные (неорганические) композиции или смолы (органические).

Такая обработка обеспечивает не только барьерную защиту, но и электрохимическую за счет своей неэлектролитической природы. В составе раствора алюминиевые и цинковые хлопья связаны при помощи неорганического компонента. Цинк ламельное покрытие ГОСТ Р ИСО 10683-2013 регламентируется для изделий с резьбовыми соединениями.

Достоинства данного вида покрытий:

  • устойчивость к температуре,
  • высокая стойкость к коррозии и агрессивным средам,
  • нет в составе вредного 6 валентного хрома в отличие от других способов обработки,
  • возможность окраски ламельных изделий в разные цвета,
  • в разы повышается срок службы изделий.

Технология цинк ламельного покрытия

  • Подготовительные работы. Поверхность изделия должна быть очищена и обезжирена. Это может достигаться разными способами. Ее моют с помощью моющих средств, протравливают с помощью кислот для создания оксидной пленки. Протравливание помогает цинковому покрытию плотнее соединиться с поверхностью. После протравливания удаляют остатки кислот и высушивают.
  • Собственно цинк ламельное цинкование. Для этого подготавливается рабочий раствор – цинк и алюминий расплавляется под воздействием температур в специальных ваннах. После чего изделие опускают на несколько минут в цинк ламельный. Большие изделия обрабатываются при помощи краскопультов распылением.
  • Сушка и спекание. Производится в специальных печах сначала при температуре 70 – 80 градусов. Затем температуру повышают до 200 -230 градусов и происходит полимеризация покрытия, которая повышает в разы прочность изделия.

Применение финишных слоев позволяет придать изделию такие полезные свойства, как возможность окраски в разные цвета, повышение химической стойкости, и устойчивости к истиранию и трению. Цинк ламельный и технология обработки позволяет в последующем провести окраску изделий, повысить срок использования их до 2000 часов.

Применение цинк ламельного покрытия

Покрытие используется в разных отраслях народного хозяйства. Это:

  • автомобильная промышленность
  • машиностроение для сельского хозяйства,
  • строительство,
  • химическая промышленность,
  • электротехническая промышленность.
Связаться с менеджером!

zink-poroshok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *