Эл двигатель стд – 630-12 500 | |

alexxlab | 16.01.2018 | 0 | Вопросы и ответы

Технические данные двигателей серии СТД (турбодвигателей) общего назначения

Типоразмер двигателя

Мощность

активная,

кВт

Мощность

полная,

кВА

КПД при

напряжении

Масса, т

6 кВ

10 кВ

замкнутый цикл

вентиляции

разомкнутый цикл

вентиляции

СТД-630-2УХЛ4

630

735

95,8

95,6

4,96

4,25

СТД-800-2УХЛ4

800

935

96

95,8

5,13

4,45

СТД-1000-2УХЛ4

1000

1160

96,3

96

5,56

5

СТД-1000-2ЗУ5

1000

1160

96,3

96

5,56

СТД-1250-2УХЛ4

1250

1450

96,8

96,5

6,98

6,49

СТД-1600-2УХЛ4

1600

1850

96,9

96,6

7,58

6,7

СТД-1600-2ЗУ5

1600

1850

96,9

96,6

7,58

СТД-2000-2УХЛ4

2000

2300

96,9

96,8

7,88

7

СТД-2500-2УХЛ4

2500

2870

97,2

97

11,1

10

СТД-3150-2УХЛ4

3150

3680

97,3

97,2

12,3

11,01

СТД-4000-2УХЛ4

4000

4580

97,5

97,4

12,92

11,58

СТД-5000-2УХЛ4

5000

5740

97,6

97,5

14,7

13,7

СТД-6300-2УХЛ4

6300

7240

97,6

97,5

31,3

СТД-8000-2УХЛ4

8000

9130

97,9

97,7

23,95

СТД-10000-2УХЛ4

10000

11400

97,8

97,9

26,52

СТД-12500-2УХЛ4

12500

11200

97,9

97,8

29,5

СТД-20000-2УХЛ4

20000

22650

97,6

57,1

СТД-31500-2УХЛ4

31500

35800

98

82,9

 

Двигатели выпускают с замкнутым и разомкнутым циклом вентиляции, на фундаментных плитах с двумя стояковыми подшипниками и одним рабочим концом вала. С приводимым механизмом двигатель соединяют посредством муфты. Направление вращения двигателей — левое (против часовой стрелки, если смотреть со стороны приводимого механизма).

В двигателях применен ступенчатый пакет статора, что позволяет увеличить при заданных габаритах сечение ярма и одновременно повысить интенсивность охлаждения за счет установки дополнительных «беззубцовых» сегментов в зоне спинки статора и обеспечения практически одинакового сечения радиального вентиляционного канала в зубцовой зоне и зоне спинки.

Обмотка статора — катушечного или стержневого типа, трехфазная, двухслойная с термореактивной изоляцией «Монолит – 2», с допустимой температурой нагрева 120 °С. Температуру обмотки измеряют термометрами сопротивления, заложенными в пазы статора.

Двигатели выполняют с массивной бочкой ротора. В бочке выфрезерованы пазы, в которые уложена обмотка возбуждения. Изоляция обмотки возбуждения — класса нагревостойкости В. Лобовые части обмотки возбуждения защищены немагнитными роторными бандажами, имеющими горячую посадку на центрирующие кольца. Балансировка роторов — динамическая.

Циркуляция охлаждающего воздуха в двигателе осуществляется посредством внутренних вентиляторов, укрепленных по обеим сторонам бочки ротора. Вентиляторы выполнены с вращающимся направляющим аппаратом, обеспечивающим безударный вход воздуха, что позволило повысить КПД и уменьшить внешние размеры.

Для замкнутого цикла охлаждения разработаны и освоены водяные воздухоохладители
с биметаллическими трубками и особым профилем оребрения, обеспечивающими высокие коэффициенты теплопередачи от трубок к воздуху. Для увеличения теплоотдачи с ротора его поверхность имеет продольно-поперечное рифление.

Подшипники двигателя — скользящие с принудительной смазкой под давлением. Подшипник
со стороны возбудителя изолирован от фундаментной плиты и маслопроводов.

 

1.10. Синхронные неявнополюсные двигатели серии СТДП

Синхронные двигатели серии СТДП (табл. 1.13), продуваемые под избыточным давлением, выпускаются на мощности 1250–5000 кВт и предназначены для привода насосов и компрессоров во взрывоопасных помещениях всех классов.

Охлаждение воздуха осуществляется двумя секциями встроенных водяных воздухоохладителей. Перед пуском двигатель и возбудитель продувают чистым воздухом, при этом количество продуваемого чистого воздуха должно составлять не менее 5-кратного объема двигателя и возбудителя. Для предпусковой продувки используют двухэлементный пневмомеханический клапан, который размещают в верхней части корпуса статора.

Таблица 1.13

Технические данные взрывозащитных двигателей
серии СТДП (напряжение 6 или 10 кВ)

Типоразмер двигателя

Мощность активная, кВт

Мощность полная, кВА

КПД при напряжении

Масса, т

6 кВ

10 кВ

СТДП-1250-2УХЛ4

1250

1450

96,8

96,2

7,03

СТДП-1600-2УХЛ4

1600

1850

96,7

96,6

7,63

СТДП-2000-2УХЛ4

2000

2300

96,7

96,6

8,03

СТДП-2500-2УХЛ4

2500

2870

96,8

96,6

11,15

СТДП-3150-2УХЛ4

3150

3680

97,1

96,8

12,35

СТДП-4000-2УХЛ4

4000

4560

97,2

96,9

12,97

СТДП-5000-2УХЛ4

5000

5740

97,3

97,2

14,75

СТДП-6300-2УХЛ4

6300

7230

97,4

97,4

21,6

СТДП-8000-2УХЛ4

8000

9130

97,6

97,6

23

СТДП-10000-2УХЛ4

10000

11400

97,6

97,7

27

СТДП-12500-2УХЛ4

12500

14200

97,7

97,7

29,5

 

2. Кривые намагничивания сталей

В табл 2.1–2.9 приведены усредненные цифры, которые могут быть использованы при учебном проектировании. Для расчетов двигателей для производственных целей рекомендуется пользоваться уточненными кривыми намагничивания конкретной стали, которую предполагается применить для проектируемого двигателя.

На рис. 2.1–2.6 приведены кривые намагничивания стали различных марок с целью определения магнитного напряжения зубцовых зон машин постоянного тока и синхронных.

Таблица 2.1

Основная кривая намагничивания (сталь марок 1511,1512, 1513)

В, Тл

0 0,01 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09

Н, А/м

0,4 96 97 98 99 100 102 104 106 108 111
0,5 114 117 120 123 126 129 132 136 140 144
0,6 148 152 156 160 164 168 172 177 182 187
0,7 192 197 202 208 214 220 226 233 240 247
0,8 254 261 268 275 282 289 296 303 310 317
0,9 325 333 341 349 358 367 376 385 394 404
1 414 424 435 446 458 470 483 496 510 524
1,1 538 553 569 586 604 623 643 664 685 707
1,2 730 754 780 810 840 870 900 940 980 1030
1,3 1080 1140 1200 1270 1340 1410 1490 1590 1600 1720
1.4 1940 2060 2200 2340 2500 2700 2920 3140 3370 3600
1,5 3850 4060 4290 4520 4760 5000 5300 5650 6000 6350
1,6 6700 7100 7600 8100 8650 9300 10 000 10 700 11400 12 200
1,7 13 000 14 000 15 000 16 000 17 000 18 000 19 000 20 000 21000 22 000
1,8 23 000 24 000 25 000 26 000 27 000 28 000 29 000 30 000 31200 32 500
1,9 34 000 35 500 37 000 38 500 40 500 42 500 45 000 51000 57 000 63 000
2 70 000 77 000 84 500 92 000 100 000 108 000 116000 124 000 138 000 140 000
2,1 148 000 156 000 164 000 172 000 180 000 188 000 196 000 204 000 212 000 220 000
2,2 228 000 236 000 244 000 252 000 260 000 268 000 276 000 284 000 292 000 300 000

Примечание. Для индукции свыше 2,06 Тл кривая намагничивания выражается
уравнением .

Таблица 2.2

studopedia.net

Электродвигатели СТД

Электродвигатели СТД относятся турбоскоростным синхронным видам трехфазного тока с частотой от 50 до 60 Гц. Мощность, как правило, варьируется в пределах от 630 до 12500 кВт. Электродвигатели СТД предназначены для привода в действие: газовых нагнетателей, генераторов, насосов, компрессоров, воздуходувок и других механизмов с быстрым ходом.

Условия эксплуатации электродвигателей СТД

Использовать данную модель электродвигателей можно в регионах с умеренным или тропическим климатом. Слишком сильное повышение или понижение температур может негативно сказаться на частях двигателя СТД, что вызовет его повреждение и сгорание раньше положенного времени. Если Вас интересует эксплуатация во взрывоопасных помещения, тогда стоит выбрать аналогичный двигатель, но с маркировкой СТДП – шансов его возгорания будет значительно меньше, да и сама модель предназначена для эксплуатации в экстремальных условиях.

  • Электродвигатели серии СТД выполнены на плитах фундаментных с двумя подшипниками и рабочим концом вала.
  • Модель СТД2 выпускается на подшипниках скольжения, которые встроены в специальные щиты, имеющиеся в комплектации моторов.
  • Модели двигателей СТД, мощность которых варьируется в пределах 5000 кВт, производятся с разомкнутым и замкнутым циклом вентиляции.
  • Степень защиты моторов высокая и составляет порядка IP 44 (з.ц.в.) и IP 22 (р.ц.в.).

Охлаждение электродвигателей, имеющих замкнутый цикл вентиляции, осуществляется вмонтированными внутрь воздухоохладителями, которые, как правило, работают на морской или пресной воде. Выход нагретого воздуха происходит через жалюзи, имеющиеся в корпусе статора.

Электродвигатели серии СТД имеют возбуждение, осуществляющееся от тиристорных возбудителей, относящихся к серии ВТЕ 10-315 или от бесщеточных серии БВУ. Комплектация зависит от желаний заказчика, поэтому может варьироваться. Стандартная содержит: возбудительное устройство, фундаментную арматуру, запасные части к возбудителю, монтажные приспособления, электронагреватели для моделей тропического исполнения, инструкцию по эксплуатации, которую обязательно нужно прочесть до запуска, а не по факту выхода из строя.

Турбодвигатели соответствуют ГОСТ 183-74 и требованиям индивидуального заказчика. Купить или отремонтировать турбодвигатель Вы можете в нашей компании. У нас демократичные цены, высокий уровень обслуживания и поддержки клиентов, поэтому нам доверяют тысячи клиентов.

Просмотров: 1906

Дата: Воскресенье, 15 Декабрь 2013

www.rosdiler-electro.ru

СТД, СТДП, СТДМ


Турбодвигатели синхронные, серий СТД,СТДП,СТДМ, мощностью 630…12500кВт, двухполюсные, трёхфазного тока частотой 50 и 60 Гц, предназначены для привода насосов, компрессоров, газовых нагнетателей, воздуходувок и других быстроходных механизмов, эксплуатируемых в районах с умеренным и тропическим климатом.
Двигатели серии СТДП предназначены для эксплуатации во взрывоопасных помещениях всех ­классов.
Двигатели серий СТД, СТДМ,СТДП выполнены на фундаментных плитах, с двумя стояковыми подшипниками и одним рабочим концом вала.
Двигатели серий СТД и СТДМ, мощностью до 8000 кВт, изготавливаются с замкнутым и разомкнутым циклом вентиляции. Степень защиты IP44 (з.ц.в.) и IP22 (р.ц.в.)
Охлаждение двигателей с замкнутым циклом вентиляции осуществляется встроенными воздухо­охладителями, работающими на пресной или морской воде. Выброс нагретого воздуха двигателей с разомк­нутым циклом вентиляции осуществляется через жалюзи в корпусе статора. Двигатели мощностью 6300, 8000 кВт. с разомкнутым циклом вентиляции, выпускаются со встроенными фильтрами грубой и тонкой очистки поступающего воздуха и коробами отвода его за пределы зоны обслуживания.
Возбуждение двигателей серий СТДМ и СТД осуществляется от тиристорных возбудителей серии ВТЕ, серии КОСУР по заказу, двигателей серии СТДП — от бесщёточных возбудительных устройств ­серии БВУП.
Способ пуска двигателей — прямой, от полного напряжения сети, или реакторный, в зависимости от величины моментов инерции приводимых механизмов. По согласованию с изготовителем допускаются частотные пуски двигателей (кроме двигателей с бесщёточными системами возбуждения серии БВУП) от тиристорных преобразователей частоты (пускового тиристорного устройства).
В комплект поставки входят: возбудительное устройство, электронагреватели для двигателей тропического исполнения, фундаментная арматура, монтажные приспособления, запасные части к возбудителю и двигателю, эксплуатационная документация.
Турбодвигатели изготавливаются в соответствии с ГОСТ 183-74 и индивидуальными техническими требованиями заказчика.

Подробнее здесь


www.klgcorp.ru

Электродвигатель станка СТД 120 – разборка, диагностика :: АвтоМотоГараж

Потихоньку начинаем разбирать станок. Поскольку планируется полная модернизация станка, то для начала нужно разобраться с состоянием электромотора. То, что на нём отсутствует шкив нам не принципиально, так как для новой модификации станка в планах выточить новые шкивы под поликлиновидный ремень. Но вот то, что вал мотора практически не вращается, это в последствии может стать проблемой. И дело даже не в самих подшипниках, больше волнует состояние обмоток, которые могли сконюздрица от плохого охлаждения (на двигателе аж пять слоёв краски) и затруднённого пуска (из-за плохого вращения подшипников). Ладно, разберём мотор – увидим.

Демонтируем двигатель со станка.

Внешне состояние мотора не вызывает каких-либо вопросов (или ответов).

Информационная табличка закрашена в несколько слоёв краски. Пошёркав её немного наждачной бумагой можно идентифицировать агрегат.

Электродвигатель АОЛ21-2, ЗФ, 50Гц, 400 Вт, 2800 об/мин., статор: треугольник/ звезда, 220В/380В, КПД 72% 1986г.

Теперь будем разбирать сам мотор. Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения. Демонтируем вентилятор. Далее, откручиваем два винта стягивающие крышки из алюминиевого сплава. После этого, аккуратно, через деревянную поставку, вместе с одной из крышек выбиваем вал ротора. Теперь противоположная крышка с корпуса мотора просто снимается, а вторую крышку с выбитого вала ротора демонтируем при помощи съёмника. В завершении откручиваем основание подставку и снимаем защитный кожух электроконтактов. Двигатель разобран.

Худшие опасения подтвердились. Одна из трёх обмоток с обгоревшей изоляцией. Прозвонив обмотки тестером поставил итоговый диагноз. Двигатель либо подлежит перемотке, либо замене.

Начнём с рассмотрения варианта перемотки обмоток электродвигателя.

Статьи по восстановлению станка:

Приобретение токарного станка по дереву стд-120м 

Электродвигатель станка СТД 120 – разборка, диагностика эта статья

Разборка узлов и агрегатов станка СТД-120м

Токарный станок СТД 120 – покраска

Сборка СТД 120 – станина, задняя бабка

Новый электродвигатель станка СТД 120 – переборка, покраска

Частотный преобразователь VACON. Распаковка, настройка, тесты.

Точим шкив для поликлиновидного ремня

Сборка СТД-120м – передняя бабка

Столешница для токарного станка СТД-120м

 

automotogarage.ru

СТД-1600-2УХЛ4

Исполнение: на лапах (IM1…1, IM1…2)фланец (IM3…1, IM3…2)комбинированное (IM2…1, IM2…2)

Габаритные размеры, мм

Двигатель
СТД-1600-2УХЛ4

Установочные и присоединительные размеры, мм

Габаритные размеры, мм

Двигатель
СТД-1600-2УХЛ4

Установочные и присоединительные размеры, мм

Габаритные размеры, мм

Двигатель
СТД-1600-2УХЛ4

Установочные и присоединительные размеры, мм

www.ruselprom.ru

Новый электродвигатель станка СТД 120

Ещё пять месяцев назад, мы занялись вопросом ремонта силового агрегата токарного станка. Для этого отобрали пару компаний по ремонту электродвигателей. После подготовили и направили в их адрес запрос на расчёт стоимости восстановления сгоревших обмоток. Удивительно, но никто не откликнулся. Похоже, что интереса в перемотке двигателей малой мощности нет. Или возможно, что просто так совпало? Работ по станку много поэтому пришлось ремонт мотора отложить на неопределённый срок. Время шло, процесс реставрации инструмента набирал темп. После того как уже стали вырисовываться новые черты станка, нужно было приниматься за решение вопроса с электродвигателем. Самостоятельно рассчитав стоимость перемотки электродвигателя, решил посмотреть может, стоит купить мотор, бывший в употреблении. Начал изучать предложения «интернет-барахолок» и съездил на блошиные рынки. На блошиных рынках некоторые «бизнесмены» крайне оторваны от реалий жизни и задирают цены до уровня новых вещей, на которые к тому же даётся гарантия производителя. А тут что случилось, не найдёшь его и ничего не предъявишь. Но это не единственная причина отказа покупки двигателя на рынке, просто большая часть их была маломощна или не подходила по скорости вращения вала. Пришлось мониторить «интернет-барахолки». В итоге мотор добыл через профильный форум по аналогичным станкам. Договорились с продавцом, наконец-то через неделю коробочка лежала у нас на столе. Цена вопроса даже с учётом доставки из Ульяновска получилась ниже стоимости ремонта сгоревшего мотора.

Вскрываем коробку. Не каждый раз можно видеть внутреннюю качественную защиту присылаемого товара. Здесь всё на высшем уровне. Товар полностью проложен пенопластом.

Извлекаем двигатель из коробки. Это больше похоже на конструкцию какого-то настольного точила, не хватает только оснастки на валу. Кстати про вал! Цена на двигатель, возможно, была низкой из-за самого кончика вала, там, где и устанавливается оснастка. Его зачем-то укоротили, потом пытались протачивать (судя по проточке это был напильник, который сделал на валу «яму»), а в конечном итоге торец вала подзабили керном. То, что вал был обрезан, это мы знали, но то, что есть ещё сюрпризы, это открыли для себя позже, при осмотре. Будем вал лечить.

Долго не думая, откручиваем крышку электрических контактов и отсоединяем клеммы.

Далее демонтируем мотор от импровизированной станины и приступаем к детальному осмотру. Кроме вала и непонятного заводского лакокрасочного покрытия пока ничего не выявлено. Краска местами сходит после проведения ногтём. Это не страшно, так как всё равно детали под покраску.

Приступаем к полной разборке электродвигателя. Очередная ревизия выявила отвалившиеся балансирные груза ротора, не качественное литьё и погрешности в намотке провода. Если информация будет полезной, то в конце статьи приведу данные о модели изделия, стране изготовления и факты изъянов.

Переходим к восстановлению вала ротора. Кончик удлиним при помощи небольшого сегмента, его зафиксируем при помощи электросварки. Далее, сваренную конструкцию обработаем на токарном станке. Итак, начинаем процесс ремонта: устанавливаем в токарный патрон подходящую заготовку и протачиваем её, оставляя запас около миллиметра на итоговую чистовую обработку.

 

Для того чтобы уверенно прижать ремонтируемые детали и соосно их отцентрировать, в заготовке сделаем специальное сверление центровочным сверлом.

После изготовления дополнительного элемента, можно устанавливать ротор электродвигателя в токарный патрон. Его фиксируем с минимальными биениями. Точность по биению, которую мне удалось добиться составило восемь сотых миллиметра.

Теперь при помощи люнета создаём ротору вторую точку опоры. Эту роль на себя примет один из подшипников ротора. Так как сварочные работы будем проводить непосредственно в токарном станке, то его нужно защитить от разбрызгивания металла.

Станину и прилегающие детали защитим при помощи толстой джинсы.

Процесс сварки деталей завершён.

Теперь выполняем чистовую проточку вала.

Финальной задачей по ремонту вала является сверление отверстия диаметром пять миллиметров и нарезания резьбы М6. После этого сразу приступаем к профилактике подшипников ротора. Их зачем-то смазали (не на заводе) графитной смазкой, что категорически запрещено делать в электродвигателях. Запрет объясняется электропроводностью смазки. Кому же уже имеются следы её утечки. Итак, снимаем защитную вставку и промываем подшипники.

Чтобы упростить процедуру помещения в подшипник смазывающего материала, задействуем медицинский шприц.

Так же на ротор ещё необходимо установить балансировочные грузики, найденные ранее внутри двигателя.

Работы по ротору завершены: подшипники смазаны, грузики установлены, посадочное место на валу восстановлено.

Следующим шагом мы принимаемся за муторную работу по подготовке двигателя к покраске. Пожалуй, это самый долгий процесс из всех которые проводили с этим агрегатом.

Все детали покрашены, подобран новый крепёж и даже выточен шкив. Про изготовление шкива и расчёт его диаметра можно почитать в статьях: Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи. Онлайн калькулятор. и Точим шкив для поликлиновидного ремня.

Приступаем к сборке электродвигателя. Первым делом установим фронтальную крышку на подшипник ротора и напрессуем шкив для привода ремней.

Ротор с передней крышкой установлен.

Переходим к установке задней крышки двигателя.

Далее установим охлаждающую крыльчатку и защитный кожух.

Крыльчатку будем напрессовывать на вал при помощи большой струбцины и небольшой проставки.

После установки кожуха готовим к монтажу детали коммутационной коробки электродвигателя.

На этом сборка силового агрегата завершена.

Подведём итоги. Тип двигателя АИРМ63В2У2 сделан в Украине. Мотор производства 2000 года. Что было выявлено в ходе профилактики:
– отвалившиеся груза балансировки ротора;
– много погрешностей при литье деталей корпуса;
– укладка витков проволоки оставляет желать лучшего, операция выполнена небрежно имеются загибы витков при стягивании обвязочным шнуром;
– лакокрасочное покрытие очень странное, удалить его обычным средством для снятия старой краски было затруднительно. При нанесении жидкости, краска не сворачивалась, а превращаясь в субстанцию похожую на кисель. Которую в последствии было трудно удалить. В связи с этим сам корпус двигателя очищался от краски механическим способом.

В следующей части работ мы перейдём к подбору и приобретению частотного преобразователя.

P.s. Восстановить оригинальный двигатель станка желание есть. Выбрасывать или сдавать его в металл не будем. Компаниям, которые хотят помочь нам в ремонте агрегата пишите, мы готовы в этом направлении посотрудничать.

Статьи по восстановлению станка:

Приобретение токарного станка по дереву стд-120м 

Электродвигатель станка СТД 120 – разборка, диагностика

Разборка узлов и агрегатов станка СТД-120м

Токарный станок СТД 120 – покраска

Сборка СТД 120 – станина, задняя бабка

Новый электродвигатель станка СТД 120 – переборка, покраска эта статья

Частотный преобразователь VACON. Распаковка, настройка, тесты.

Точим шкив для поликлиновидного ремня

Сборка СТД-120м – передняя бабка

Столешница для токарного станка СТД-120м

 

automotogarage.ru

СТД-6300-2УХЛ4

Исполнение: на лапах (IM1…1, IM1…2)фланец (IM3…1, IM3…2)комбинированное (IM2…1, IM2…2)

Габаритные размеры, мм

Двигатель
СТД-6300-2УХЛ4

Установочные и присоединительные размеры, мм

Габаритные размеры, мм

Двигатель
СТД-6300-2УХЛ4

Установочные и присоединительные размеры, мм

Габаритные размеры, мм

Двигатель
СТД-6300-2УХЛ4

Установочные и присоединительные размеры, мм

www.ruselprom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *