Электромагнитный клапан для чего нужен – назначение, виды и особенности установки

alexxlab | 09.12.2020 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Электромагнитный клапан карбюратора – что это такое?

Карбюраторные двигатели являются разновидностью двигателей внутреннего сгорания. Данные двигатели имеют внешнее смесеобразование и автономное зажигание. В самом двигателе такого типа в его цилиндры будет направляться уже готовая топливовоздушная смесь, которая приготавливается в устройстве карбюратора, из-за чего, собственно говоря, такой двигатель и получил одноименное название. Помимо этого такой процесс заготовки может происходить посредством впрыска топлива, в газо-воздушном смесителе и т.д.

В независимости от способа образования смеси, а также, количества тактов, на которые разбит рабочий цикл, карбюраторный двигатель имеет один единственный принцип работы. Непосредственно горючая смесь, которая сжимается в камере сгорания, поджигается системой зажигания в определенный момент, зачастую посредством электроискровой системы. Кроме того может быть использовано зажигание от калильной трубки, которые в современном встречаются в малогабаритных двигателя внутреннего сгорания.

В настоящее время также используется, правда на уровне еще экспериментальном, плазменное и лазерное зажигание.

Все карбюраторные двигатели будут иметь на порядок большую расходность топлива, чем двигатель инжектор. Для уменьшение данного параметра существует множество конструкторских решений, одним из которых и является электромагнитный клапан карбюратора. Множество автолюбителей не видят пользы в данном устройстве и считают, что оно не нужно, хотя на самом деле, в городских условиях расход топлива у «семерки» можно снизить на 5, а то и 7%. В условиях вечного подорожания бензина данный позитив может существенно поднять настроение автолюбителю. Устройство электромагнитного клапана являет собою электромеханическое устройство, которое предназначается для регулировки потоков всех газов и жидкостей. Состоит данный элемент из соленоида с сердечником, корпуса, поршня и регулирующего потока.

Электрическое напряжение подается непосредственно на электромагнитную катушку клапана, вследствие чего начинает втягиваться в соленоид магнитный сердечник. Данная процедура приведет к закрытию либо открытию клапана системы. Сам сердечник перемещается внутри трубки катушки соленоида, что нужно для увеличения герметической составной электромагнитного клапана. Данное устройство является схожим с обычным запорным клапаном. Все отличие лишь в том, что в таком устройстве закрытие и открытие клапана не использует никаких механических усилий, так как происходит посредством электромагнитной катушки с помощью подачи электрического напряжения на нее.

1. За счет чего происходит перерасход бензина?

В те периоды, когда транспортное средство эксплуатируется на холостом ходу, карбюратор не будет подавать топливовоздушные элементы непосредственно в двигатель внутреннего сгорания, так как это заложено у самом устройстве механизма подачи. Тем не менее, для избегания глушения мотора нужно потреблять определенное количество бензина и воздухе, именно для сгорания этой смеси.

Попадание воздуха в устройство карбюратора происходит посредством клапана холостого хода, вследствие чего данный элемент смешивается с бензином и направляется напрямую в двигатель внутреннего сгорания. С системе такого рода будет происходить непрерывная подача топлива. А необходимость в самом топливе является одинаковый всегда, так как эксплуатация транспортного средства может производится в разного рода условиях.

Так, например, в моменты торможения двигателем снижается потребление топлива и поднимается, а из-за того, что сама подача бензина ничем не регулируется, будет происходить его перерасход. То самое можно сказать и о том, когда автомобиль летит накатом с горки. Для того, чтобы произвести экономию топлива и существует подобное устройство – электромагнитный бензиновый клапан.

2. Что делает электромагнитный клапан карбюратора?

Устройство электромагнитного клапана устанавливается для того, чтобы снизить расход топлива транспортного средства. Делается это посредством того, что данное устройство может регулировать его подачу. Зависит все от потребности, так как клапан может перекрывать канал, через который происходит подача топливовоздушной смеси и воздуха, которые находятся в карбюраторе. Помимо этого, данное устройство способствует тому, что двигатель будет сжигать именно столько топлива, сколько требуется, а поршни и камера сгорания не будут превышать норму в давлении воспламенившихся газов. Именно это может послужить снижению износа всех деталей двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, данное устройство послужит снижению уровня выброса выхлопных газов в атмосферу.

3. Как устроен электромагнитный клапан ваз 2107?

Элементарный клапан в «семерке» устанавливается в устройстве карбюратора. Режим работы данной системы управляется посредством особого экономайзера принудительного холостого хода. Перекрытию воздушного канала, в таком устройстве, способствует верхняя рабочая клапанная часть. Вследствие открытия сам воздух будет направлен непосредственно в камеру, где происходит смешивание с бензином. При всем этом будет перекрываться иной канал, посредством нижней рабочей части клапана, который ведет из камеры, при этом, не позволяя поступать в двигатель вышедшей смеси.

Во втором такте работы двигателя будет наблюдаться перекрытие воздушного канала, вследствие чего и открытие нижнего, который способствует попаданию топливовоздушной смеси напрямую в двигатель внутреннего сгорания. На первый взгляд может показаться, что система является достаточно простой, вследствие чего нет особой необходимости в ее наличии. Тем не менее, существует один маленький нюанс. Как процесс открытия, так и процесс закрытия клапанов будет происходить с единой частотой, а уже то, насколько они открываются, будет регулировать экономайзер принудительного холостого хода. Именно посредством данного просвета будет регулироваться уровень подачи топлива непосредственно в двигатель внутреннего сгорания.

Сам ход клапана будет обеспечивать себя электропитанием, которое имеет напряжение в 12В. Если же питание будет выше, чем указанное, то откроется воздушный клапан, который будет перекрывать канал для топливовоздушной смеси. Если же питание, которое подается через экономайзер принудительного холостого хода не будет поступать, то клапан будет закрываться посредством установленной пружины в нижней части устройства. Следовательно, когда зажигание автомобиля неактивно, не будет производится подача топлива. Автолюбителям рекомендуется не убирать устройство электромагнитного клапана.

Многие автовладельцы, которые имеют достаточно большой стаж, не знают цель установки электромагнитного клапана в карбюраторе. При выходе из строя данного устройства они могут сделать ошибку: вместо покупки нового устройства, они блокируют его работу.

Это происходит посредством выламывания запорного механизма, оставляя его в положении открытом. В результате можно получить огромный перерасход топлива.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Газовый электромагнитный клапан

Электромагнитный газовый клапан – это устройство, позволяющее управлять подачей природного газа в автоматическом режиме. После того, как реле клапана включает подачу электричества на катушку, якорь втягивается и поднимает плунжер, открывая свободный ход газа в рабочую зону.

Газовый запорный электромагнитный клапан

После отключения напряжения плунжер, за счет пружины клапана, возвращается в свое положение и перекрывает канал, между входным и выходным штуцерами, перекрывая ход газа. Основное назначение такого устройства – распределение и регулировка подачи газа в трубопроводах, котлах, колонках и прочих устройствах.

Также вы можете подробнее прочитать про типы регулировочных клапанов.

Cодержание статьи

Назначение газового клапана

Применяются электромагнитные автоматические газовые клапана очень широко, как в быту, так и в промышленных целях. Такой механизм марки «Lovato» серии ВН чаще всего используют в быту для контроля подачи газа на бытовые приборы, такие как газовый котел, колонка. Так же их устанавливают на вводе газопровода для отсекания подачи топлива при необходимости.

Магнитный узел «Lovato» серии ВН работает как обычный кран, который позволяет перекрыть ход газа нажатием кнопки. Такие автоматические регулирующие устройства делают использование природного газа гораздо безопаснее.

В случае утечки, электромагнитный клапан может быстро, а, главное, в автоматическом режиме, перекрыть трубопровод и не допустить наполнения помещения токсичным, опасным для жизни веществом.

Газовый клапан автоматически перекрывает подачу газа на трубопроводе в аварийных ситуациях

Магнитный дроссель «Lovato» серии ВН используют не только для монтажа и безопасности бытовых газопровода. Их применяют для обустройства газовых баллонов, а так же в процессе установки автомобильного газо-балонного оборудования.

Стоит так же отметить, что внутри клапана находятся фильтра, которые позволяют очищать топливо от дополнительных примесей.

Устройство газового клапана

Электромагнитный газовый клапан «Lovato» серии ВН состоит из седла и затвора. По внешнему виду определяется вид затвора устройства. Он может напоминать поршень или тарелку. Затвор – это своего рода мембрана, функцией которой, как раз, и

является открытие или закрытие хода газа. Затвор устанавливается на сердечник, подсоединенный к электромагниту и передающий электрические импульсы от одного устройства к другому.

Сам магнитный механизм находится  снаружи клапана в верхней его части. Получая электрический импульс, он создает магнитное поле, которое и «дает команду» мембране перекрыть подачу газа.

Схема устройства электромагнитного газового клапана

Получив электрический импульс, магнитный механизм начинает втягивать катушку, создавая направление, по которому движется затвор. С другой стороны штока катушки находится пружина, функцией которой будет оттянуть мембрану в привычное положение после отключения тока.

Именно сила тока позволяет контролировать степень открытия клапана на газопроводе. Чем сильнее электрический импульс, тем выше сопротивление магнитного поля пружине.

Устройство и принцип действия газового электромагнитного клапана (видео)

Виды и особенности

Магнитные газовые клапана «Lovato» серии ВН очень разнообразны по принципам работы и особенностям своего применения. Существует несколько видов и способов классификации данного устройства.

  • нормально открытые (НО). Данная группа клапанов, после отключения подачи тока остается в открытом положении. Их используют на тех трубопроводах, где топливо должно подаваться постоянно и перекрываться лишь в экстренных случаях;
  • нормально закрытые (НЗ). Такие устройства прямо противоположны предыдущей подгруппе. Из задача перекрыть подачу газа после исчезновения электрического импульса. Их удобно устанавливать на бытовые газовые приборы, к примеру, водонагревательные колонки;
  • универсальные – после отключения электричества могут оставаться как в закрытом, так и в открытом положении.

Внутреннее устройство клапана

Принципы движения затворов:

  • прямое действие предусматривает приведение в действие затвора исключительно движением сердечника;
  • непрямое действие предполагает, что затвор может быть приведен в действие не только движением сердечника, но и ходом самого газа. Такой подвид дросселей Lovato серии ВН выгодно для систем с большим потоком прохождения топлива.

Количество ходов:

  • двухходовые – клапана, в которых есть лишь два отверстия: входное и выходное. Данный тип используют в тех случаях, если требуется лишь подавать или перекрывать подачу газа в трубопроводе;
  • трехходовые – устройства с тремя отверстиями: одним входным и двумя выходными. Он удобен в тех случаях, когда нужно не только перекрывать, но и перенаправить поток газа в системе;
  • четырехходовые клапана имеют одно входное и три выходных отверстия. Они позволяют не только перекрыть или перераспределить газовый поток, но и подключиться к дополнительным системам.

Как выбрать электромагнитный газовый клапан?

Чтобы выбрать электромагнитный газовый клапан «Lovato» серии ВН, нужно определиться, где он будет использоваться и, следовательно, какими свойствами должен обладать.

Отсекающие клапана с пневмоприводом

При выборе данного устройства обращаем внимание на следующие характеристики:

  1. Электрообслуживание. Лучше выбирать клапана с малой мощностью и искробезопасностью, или с дополнительной ручной регулировкой.
  2. Давление. При выборе клапана нужно обратить внимание на трубопроводе. Оно не должно быть выше, чем номинальное давление дополнительного оборудования. Высокое давление может повредить механизм.
  3. Окружающая среда. Не стоит пренебрегать внешними условиями, в которых будет эксплуатироваться клапан. Характеристики самого устройства должны обязательно совпадать с условиями окружающей среды, такими как влажность, перепады температур, вибрация, попадание прямых солнечных лучей и прочие условия, отличные от нормальных. Внешняя среда может пагубно влиять как на весь механизм в.целом, так и на его отдельные элементы.
  4. Напряжение в сети. На этот параметр стоит обратить особое внимание, так как высокое или низкое напряжение может привести к неправильной работе или, даже, выходу из строя механизма клапана.

Цены на электромагнитные клапана «Lovato» серии ВН колеблются в зависимости от размера, типа и области применения. К примеру, цена оборудования для газовой колонки находится в пределах 4-10 долларов, а для ГБО автомобиля – от 10 до 15 долларов.

Электромагнитные газовые клапаны отличаются способом подключения, эксплуатационного давления, а также средой установки и мощностью электропитания привода

Аналогичные устройства, предназначенные для промышленной сферы, обходятся в несколько раз дороже.

Также вы можете прочитать про электромагнитные клапаны-отсекатели.

Нюансы монтажа

  1. Электромагнитный клапан «Lovato» серии ВН устанавливают в помещениях после газового вентиля. Перед ним рекомендуется установить фильтр во избежание засорения самого клапана.
  2. При установке оборудования следует обратить внимание на стрелку на корпусе. Она должна показывать направление движения газа.
  3. Газовый трубопровод, на котором устанавливается дроссель, должен располагаться строго вертикально или горизонтально.
  4. На трубопроводы с малым диаметром клапана устанавливаются посредством резьбы, с большим – с использованием фланцев.

Другие похожие статьи по теме:

trubypro.ru

Электромагнитный клапан карбюратора: принцип работы, проверка, установка на ваз 2107

Электромагнитный клапан карбюратора, также именуемый регулятором холостого хода, это составная деталь карбюратора, призванная экономить расход топлива в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Неисправность электромагнитного клапана и его неправильная работа может приводить к повышенному расходу топлива и к тому, что мотор автомобиля глохнет на холостых оборотах.

Принцип работы электромагнитного клапана карбюратора

Электромагнитный клапан карбюратора призвать регулировать подачу топливной смеси в обход дроссельной заслонки, которая управляется педалью акселератора. На холостом ходу топливо поступает во входной коллектор ДВС через отдельный канал. Именно поэтому электромагнитный клапан также называется регулятором холостого хода автомобиля. Главное назначение клапана — это прекращение подачи топлива в инерционных режимах, что, например, позволяет осуществлять торможение двигателем и движение накатом.

В бензиновых карбюраторных двигателях клапан устанавливается непосредственно в карбюратор и является частью системы экономайзера принудительного холостого хода авто. Управление клапаном осуществляет электронный блок управления системы, при поступлении импульса игла клапана втягивается и закрывает подачу топлива в обход клапана. После того, как мотор заведен, от блока управления подается электропитание и клапан начинает свою работу, которая заключается в двух тактах:

  • на первом такте клапан открывается, в результате чего воздух попадает в камеру и смешивается с топливом;
  • на втором этапе перекрывается воздушный канал и открывается топливный, в результате чего топливно-воздушная смесь попадает в двигатель.

Движение запорной иглы клапана осуществляется поступающими электрическими импульсами от блока управления. Как только нажимается педаль газа, клапан переходит в открытое положение, а игла выдвигается. На холостом ходу клапан переходит в закрытое положение при оборотах двигателя более 2100 Об/мин. Переход в открытое положение происходит тогда, когда обороты двигателя падают ниже 1900 Об/мин. Закрытие и открытие клапана позволяет регулировать поступление топливно-воздушной смеси в мотор и, соответственно, экономить расход бензина в количестве до 5 %. Также принцип работы клапана позволяет снизить износ поршневой группы. Непосредственным последствием работы электромагнитного клапана является и снижение выбросов вредных веществ (CO) в атмосферу, что повышает экологичность автомобиля.

Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора

Определить неисправность электромагнитного клапана карбюратора можно по нескольким характерным признакам:

  • мотор регулярно глохнет на холостых оборотах;
  • двигатель глохнет при движении накатом;
  • происходит детонация топлива после отключения зажигания.

Определить нестабильность работы электромагнитного клапана также можно по падению оборотов двигателя при включении дополнительной нагрузки (автомагнитолы, фар и т. д.). Таким образом, главным признаком неисправности клапана является нестабильная работа двигателя в холостом режиме.

Проверка клапана

Проверка электромагнитного клапана на правильность его работы можно осуществлять в трех различных режимах:

  • при работе двигателя на холостом ходу;
  • при торможении двигателем;
  • после выключения зажигания.

Общую исправность клапана можно проверить после включения зажигания. Для этого нужно повысить обороты двигателя на холостом ходу до уровня 2100 Об/мин. После пересечения этой отметки должен раздаться характерный щелчок, который означает, что клапан закрылся. После этого можно понижать обороты, как только их количество достигнет 1900 Об/мин, должен вновь раздаться щелчок, означающий, что клапан открылся.

При торможении двигателем, когда остается включенной передача, клапан не должен открываться, даже если обороты двигателя упали ниже 1900 Об/мин. Если в этот момент раздается щелчок, то клапан работает неправильно.

Если после того, как выключено зажигание двигателя, происходят детонации и вибрации, то это означает, что клапан не перекрывает жиклер холостого хода и топливная смесь поступает в двигатель, что также свидетельствует о неисправности электромагнитного клапана.

Также можно элементарно проверить клапан, отсоединив провод питания при заведенном двигателе. Сразу после отсоединения мотор должен заглохнуть.

Можно проверить клапан и полностью отсоединив устройство от карбюратора. После демонтажа клапана его можно подсоединить к аккумуляторной батарее, после этого должен раздаться щелчок, а игла клапана втянуться втянуться в устройство. После отключения питания снова должен раздаться щелчок, а игла выдвинуться.

Проблема с электромагнитным клапаном может заключаться не только в его неисправности, но и в электронном блоке управления и в проводах. Проверить работоспособность провода можно с помощью мультиметра (12 В ± 10%).

Проверка работоспособности блока управления потребует подключения клапана к АКБ с помощью дополнительного провода. Также необходима контрольная лампочка штатного напряжения. Для начала нужно отсоединить питающий провод от клапана и подсоединить его к положительной клемме АКБ. Дополнительный провод также подключается к плюсу аккумулятора. После этого нужно завести мотор, на отсечке в 900 Об/мин контрольная лампа должна загореться, после достижения 2100 Об/мин — потухнуть. При снижении до 1900 Об/мин — вновь загореться. Если такие показатели соблюдены, но двигатель глохнет на холостых оборотах, то, вероятно, неисправность заключается в блоке управления клапаном.

Установка электромагнитного клапана карбюратора

При замене электромагнитного клапана необходимо правильно его настроить, чтобы поступающая топливно-воздушная смесь соответствовала необходимым показателям. Установка производится при заведенном двигателе, так как именно это позволит точно настроить клапан. В карбюраторе клапан находится под крышкой воздушного фильтра, поэтому для демонтажа неисправного электромагнитного клапана сначала нужно снять крышку воздухофильтра.

Для начала нужно рукой завернуть клапан в посадочное гнездо карбюратора и надеть штатный провод, который соединяет клапан с блоком управления. После этого необходимо завести двигатель автомобиля, который будет троить и, возможно, пытаться заглохнуть. Если двигатель все же поддерживает обороты, то дальнейшее закручивание клапана в карбюратор производится с помощью гаечного ключа (на 13 или на 14 в зависимости от типа клапана). Дальнейшая установка производится следующим способом:

  • ключ поворачивается на 1–2 см по часовой стрелке, после чего снимается провод;
  • если двигатель автомобиля не глохнет, то провод вновь надевается и процедура повторяется;
  • как только после снятия провода двигатель глохнет, то клапан установлен в карбюратор правильно.

Установку электромагнитного клапана необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить топливный жиклер и посадочное гнездо в карбюраторе. В процессе установки автоматически регулируется размер топливной смеси, поступающей в двигатель, после чего троения и детонации прекращаются. Для точной регулировки можно подтянуть винты «качества» и «количества» на клапане.

Если после нескольких затягиваний клапана и отсоединения провода двигатель по-прежнему не глохнет, то это означает, что топливо поступает в двигатель в обход электромагнитного клапана и необходимо искать неисправность в системе подачи топлива.

Многие владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями после выхода электромагнитного клапана из строя просто блокируют его работу или демонтируют его, что решает проблему с двигателем, который перестает глохнуть на холостом ходу. Однако такие действия лишь на первый взгляд является верным решением. Блокировка электромагнитного клапана значительно повышает расход топлива (до 5 %), что при дальнейшей эксплуатации автомобиля обойдется намного дороже.

voditelauto.ru

Электромагнитный бензиновый клапан — устройство и предназначение

Любой карбюраторный двигатель имеет несколько больший расход топлива, чем инжекторный. Для того чтобы его уменьшить применяются разного рода конструкторские решения, одно из которых – электромагнитный клапан карбюратора.

Некоторые водители считают это устройство необязательным и даже ненужным, но при его использовании в городском режиме можно уменьшить расход топлива у автомобиля ВАЗ 2107 на 3-5%. В условиях, когда бензин постоянно дорожает, такая экономия может оказаться весьма существенной, особенно если автомобиль ездит постоянно.

За счет чего происходит перерасход бензина?

Обзор электромагнитных клапанов

Когда автомобиль работает на холостом ходу, карбюратор перестает подавать в двигатель топливо-воздушную смесь – так уж устроен механизм подачи. Но для того чтобы двигатель не заглох, ему все же необходимо потреблять некоторое количество бензина и нужен воздух для его сгорания.

Воздух попадает в карбюратор через клапан холостого хода (КХХ), после чего он смешивается с бензином и дальше поступает в двигатель. В такой системе подача топлива происходит непрерывно, так сказать, самотеком. Потребность в топливе не всегда бывает одинаковой, так как автомобиль может ехать в разных условиях.

К примеру, при торможении двигателем потребление топлива периодически падает и возрастает, но так как подача бензина не регулируется, происходит его перерасход. То же самое когда автомобиль идет накатом с горки и в других случаях. Чтобы сэкономить столь дорогое топливо и был разработан электромагнитный бензиновый клапан.

Что делает электромагнитный клапан карбюратора?

Электромагнитный клапан в действии

Если вы до сих пор не знали, то оказывается электромагнитный клапан, в итоге, значительно экономит средства автовладельца.

Какие полезности для вашего автомобиля и кошелька, соответственно, выполняет клапан:

  • электромагнитный клапан призван уменьшить расход топлива за счет регулировки его подачи. В зависимости от потребностей он попеременно перекрывает канал подачи воздуха и топливо-воздушной смеси, находящийся в карбюраторе и тем самым дозирует его. Преимущества такого устройства на этом не заканчиваются;
  • за счет того, что двигатель сжигает ровно столько топливно-воздушной смеси, сколько нужно, камера сгорания и поршни не испытывают дополнительных нагрузок. Соответственно – увеличивается ресурс поршневой группы;
  • кроме того, когда в камере сгорания давление воспламенившихся газов превышает норму, они начинают «вымывать» масляную пленку с поверхности цилиндров и поршней. За счет этого также уменьшается износ деталей двигателя;
  • и последний эффект, который для кого-то может показаться не таким важным, это уменьшение выброса СО в атмосферу.

Как устроен электромагнитный клапан ваз 2107?

Электромагнитный клапан «семерки» установлен непосредственно в карбюраторе. Его режим работы управляется с помощью экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Верхняя рабочая часть клапана перекрывает воздушный канал. После открытия воздух попадает в камеру, в которой смешивается с бензином.

При этом нижняя рабочая часть клапана перекрывает канал, который ведет из камеры и не позволяет приготовленной смеси поступать в двигатель. Во втором такте клапан перекрывает воздушный канал и соответственно, открывает нижний, по которому топливо-воздушная смесь попадает в двигатель.

Казалось бы – система проста и необходимости в ней нет, но есть один нюанс. Процесс открытия-закрытия каналов происходит с одной и той же частотой, но насколько они открываются – регулирует ЭПХХ. Именно за счет этого просвета регулируется уровень подачи топлива в двигатель.

Ход клапана обеспечивается за счет электропитания напряжением 12 В. Когда на него подается питание, он открывает воздушный канал, перекрывая канал для топливо-воздушной смеси. Когда питание, подаваемое через экономайзер ПХХ, не поступает, клапан закрывается за счет установленной в нижней части пружины. Поэтому, когда зажигание выключено, подача топлива не производится.

Совет для автолюбителя – не убирать электромагнитный клапан

Многие владельцы автомобилей, имеющие довольно большой стаж, не знают, зачем установлен электромагнитный клапан в карбюраторе. При его выходе из строя они часто допускают следующую ошибку – вместо того чтобы купить новый и установить его вместо старого клапана, такие водители просто блокируют его работу, специально выламывают запорный механизм и оставляют в открытом положении.

Как результат – перерасход топлива обеспечен. Причина такого отношения – либо банальное невежество, либо необоснованная скупость. Достаточно подсчитать, сколько можно сэкономить на топливе и соотнести со стоимостью нового клапан и все встанет на свои места. Нередко переплата за бензин может быть больше в десятки раз.

cartore.ru

Описание электромагнитного клапана, принцип действия, руководство по монтажу

Электромагнитный клапан

Клапан электромагнитный или как его ещё называют соленоидный клапан это вид запорной арматуры с электромеханическим принципом действия. Он выполняет функции автоматизации и удаленного контроля направления газообразных и жидких рабочих сред на трубопроводе. Дозированная подача необходимого объема потока в момент времени обеспечивается с помощью электромагнитной катушки.

Соленойдный вентиль широко применяется как на бытовом уровне, так и в крупных промышленных системах. При большом диапазоне рабочих температур. В системах центрального отопления, водопровода или канализации трубопроводов ЖКХ электромагнитный вентиль выполняет регулирование потока среды. Так же широко распространен на фильтрационных гидропроводах, технологических линиях нефтеперерабатывающих и химических предприятиях. На предприятиях сельского хозяйства клапан используют в организации системы полива, дозирования, смешивания, так же используют для автоматизации подачи питьевой воды для животных.

Принцип работы и конструкция электромагнитного клапана

При производстве электромагнитного клапана применяются материалы, которые соответствуют требованиям ГОСТ и международным стандартам. Соленойдный клапан состоит из следующих элементов:

При этом корпус может изготавливаться из чугуна, стойкой к коррозии латуни, химических полимеров, нержавеющей стали. Соленоидная катушка убрана в герметичный корпус, а обмотка выполнена из высокопрочной технической меди. Для обеспечения максимальной герметичности для изготовления уплотнителя и мембраны используются такие материалы как термостойкая резина, силикон, каучук, фторопласт, политетрафторэтилен (PTFE). Нержавеющую маркированную сталь так же используют для производства плунжера, пружины, штока, корпуса плунжера.

Принцип работы электроклапана основан на работе такого элемента как электромагнитная катушка. Когда постоянный или переменный ток отсутствует на катушке, то под механическом воздействии пружины, мембрана или поршень клапана расположены в седле устройства. Однако при подаче напряжения различной мощности на соленоид, плунжер втягивается внутрь катушки, тем самым обеспечивая открытие или закрытие протокового отверстия. Прекращение подачи напряжения на катушку приводит к закрытию створок. Соленоидный клапан может иметь разные конструктивные особенности которые зависят от его типа.

Типы электромагнитного клапана

Электромагнитные клапаны разделяют по типу рабочего положения, принципу действия, присоединения к трубопроводу, уплотнительной мембраны и уплотнению поршня.

По типу рабочего положения клапаны бывают:

·         Бистабильные, переключаются в открытое или закрытое положение под воздействием электрического импульса.

·         Нормально-закрытые НЗ, при отсутствии напряжения на катушке клапан герметично закрыт.

·         Нормально-открытые НО, при отсутствии напряжения на катушке клапан открыт и не создаёт помех движению среды.

По принципу действия клапаны бывают:

·         Прямого действия, смена положения запорного элемента происходит без помощи рабочей среды, только за счёт плунжера.

·         Пилотного действия (с сервоусилением), смена положения запорного элемента в клапанах с данным принципом действия происходит при помощи рабочей среды, а электромагнит обеспечивает открытие или закрытие пилотного канала с помощью которого среда воздействует на запорный элемент.

По типу присоединения к трубопроводу

·         Муфтовый монтаж. К трубопроводу монтаж осуществляется при помощи внутренней трубной резьбы цилиндрической формы с разным значением диаметра условного прохода и резьбовым шагом. В паспорте изделия указывается условное обозначение диаметра электромагнитного клапана.

·         Фланцевый монтаж. Присоединение к трубопроводу осуществляется с помощью парных фланцев с отверстиями для болтов и шпилек. Между фланцев прокладывают уплотнительное кольцо или прокладку из паронита. Клапаны с фланцевым монтажом в основном используют с трубами больших диаметров.

По типу уплотнительной мембраны и уплотнения поршня

·         Мембрана FKM – Фтор-каучук. Эластичный сополимер. Высокая устойчивость к старению, озону, ультрафиолету. Нейтрален к щелочным средам, нефтепродуктам, дизтопливу и бензину, спирту, воде, воздуху, пару низкого давления (до 2 бар). Разрушается эфирами и органическими кислотами.

·         Мембрана EPDM – Этилен-пропилен-диен-каучук. Химически и механически стойкий эластичный сополимер этилена и пропилена. Устойчив к кислотам, щелочам, окислителям, растворам солей, горячей и холодной воде, пару низкого давления (до 2 бар), воздуху и нейтральным газам. Разрушается при контакте с углеводородами (бензином, дизельным топливом), маслами, ароматическими спиртами (бензолом). Температура эксплуатации -20…+130С.

·         Мембрана NBR – Нитрил-бутадиен-каучук. Эластичный полимер. Нейтрален к воздействую бензина, масла, дизтоплива, щелочей, неорганических кислот, пропана, бутана, воды. Разрушается при контакте с бензолом, окислителями. Температура эксплуатации -10…+90С. Длительная эксплуатация при температурах выше 90С приводит к потере эластичных свойств и старению материала.

·         Мембрана VMQ – Кремний-органический эластомер. Высокая устойчивость к горячему воздуху, озону, ультрафиолету, минеральным маслам. Область использования: медицинская промышленность и пищевые производства (вода, спирты, растворы). Характеризуется стойкостью к истиранию и низкой адгезией.

·         Уплотнение PTFE – Поли-тетра-фтор-этилен. Данный фторполимер является одним из самых химически стойких полимерных материалов. Используется для кислот и щелочей высокой концентрации, растворителей, бензола, окислителей, масел, топлива, агрессивных газов, горячей воды, перегретого пара. Разрушается трифторидом хлора и жидкими щелочными металлами.

·         Мембрана VITON – эластомер на основе фторкаучука. Совместим с минеральными маслами, жирами, эфирами, сырой нефтью. Рабочая температура -20…+130С.

Правила монтажа и эксплуатации

Все монтажные и демонтажные работы с соленоидным клапаном проводятся при обесточенной электрической цепи и отсутствии рабочей среды в трубопроводе. Перед началом монтажных работ необходимо очистить трубопровод от механических частиц и взвесей.

Подключение электромагнитного клапана к системе производится в горизонтальном положении, катушкой вверх.

При монтаже клапана необходимо убедиться:

·         Направление рабочей среды соответствует стрелке на корпусе клапана.

·         К месту, куда устанавливается клапан, будет последующий доступ для ремонта и обслуживания.

·         В месте установки клапана показатели конденсации и вибрации сведены к минимуму. Отсутствует возможность обледенения трубы. Вблизи нет течей и прорывов.

·         На участке трубопровода перед входом в клапан установлен сетчатый фильтр, который защитит клапан от попадания загрязнений и продлит срок его службы.

У электромагнитных клапанов есть следующие преимущества

·         Автоматический тип работы

·         Высокое быстродействие

·         Малые габаритные и весовые показатели

·         Длительный срок эксплуатации

·         Простота монтажа и обслуживания

·         Возможность удаленного управления

Причины поломок и методы их устранения

Соблюдение требований изложенных в техническом паспорте изделия и правильная эксплуатация обеспечат длительную и надёжную работу устройства. Преждевременные неисправности электромагнитного клапана происходят по следующим распространенным причинам:

·         Снижение герметичных показателей изделия вызывается попаданием механических частиц на седло клапана. Необходимо произвести демонтаж и прочистку клапана, так же рекомендуется установка перед входом в клапан сетчатого фильтра.

·         Поломка индукционной катушки вызывается неправильной мощностью напряжения, которое подаётся на катушку или превышением граничных показателей температуры или давления внутри трубопровода, так же попадание влаги внутрь катушки может вызвать короткое замыкание и сгорание катушки. Данная неисправность устраняется заменой катушки. Так же Вы можете установить регулятор тока клапана, для предотвращения перегрева катушки.

·         Если клапан открывается и закрывается не полностью, то это может быть вызвано засорением управляющего отверстия, дефектом мембраны, прокладки или уплотнения поршня, а так же остаточным напряжением на катушке.

Ремонт соленоидного клапана производится квалифицированными специалистами, которые имеют доступ к работе с электросетями.

Производство электромагнитных клапанов осуществляется на специальных заводах трубопроводной арматуры, которые расположены практически в каждой стране мира.

Стоимость соленоидного клапана зависит от его функций, типа конструкции, диаметра, фирмы производителя электромагнитных (соленоидных) клапанов. Наши специалисты могут помочь определить необходимый вид устройства.

valveko.ru

Электромагнитный клапан – устройство и принцип работы

Электромагнитный клапан являет собой электромеханическое устройство, которое управляется при помощи электрического тока. Последний проходит через электромагнит (катушка, накрученная вокруг сердечника), вследствие чего образуется магнитное поле. Своим действием оно может открывать и – наоборот – закрывать электромагнитный клапан.

Вообще данный механизм используется для регулировки потока жидкостей и газов. Чаще всего он используется в сельскохозяйственной отрасли (системы орошения) и в промышленных целях. Также он незаменим в автомобилях.

В конструкцию данного механизма входят следующие детали:

  • Соленоидная катушка.
  • Пилотное отверстие.
  • Тарелка электромагнитного клапана.
  • Закрывающая пружина.
  • Якорь катушки клапана.
  • Основное проточное отверстие.
  • Диафрагма мембранного усилителя.
  • Выравнивающее проточное отверстие механизма.
  • Принудительная система открытия клапана, которая приводится в действие посредством пружины.

Электромагнитный клапан 2109-го ВАЗа и его принцип действия

В данном механизме образуется некая механическая сила, создаваемая электромагнитной катушкой (она преобразует электроэнергию в энергию магнитного поля.) В результате этого электромагнитный клапан меняет свое положение – может закрываться и открываться. На входе данная деталь имеет впускную трубу, по которой в механизм проходит газ или жидкость.

Электромагнитный клапан ВАЗа включает в себя резиновую (реже – пластиковую) мембрану. Она прижимается во впускной трубе и может регулировать поток входящей жидкости. Передняя ее сторона состоит из уплотнительного кольца, которое в нужный момент предотвращает проникновение потока внутрь механизма. Мембрана чаще всего крепится на металлических пружинах, зафиксированных на обратной стороне клапана.

Положение данного механизма зависит от металлического штока, который размещен под катушкой. При возбуждении последней шток отодвигается под воздействием магнитного поля, а в это время от мембраны отходит уплотнительное кольцо. Таким образом поток газа или жидкости проходит в электромагнитный клапан. Когда катушка отключается, мембрана под воздействием пружины прижимается к уплотнительной поверхности на впуске.

Давление в клапане

Данная деталь, в отличие от обычных насосов, выполняющих аналогичную функцию, не имеет каких-либо механических устройств, при помощи которых поток газа проходит в систему. Именно поэтому так важно соблюдать разность давлений на впускном и выпускном входе клапана. Для того чтобы жидкость прошла через электромагнитный клапан, во впускном трубопроводе должно образоваться более высокое давление, нежели на выпускном. Если данное значение будет одинаковым на обоих концах механизма, поток уже не пройдет в рабочую среду. Такой принцип действия имеет большинство современных клапанов, кроме устройств прямого действия (они могут передавать газ и жидкость вне зависимости от давления в трубопроводах).

fb.ru

Электромагнитные клапаны для воды: принцип работы, виды

Современные средства автоматизации позволяют управлять процессами подачи воды, газа и пара дистанционно в нуждах, как сложных индустриальных технологических, так и в домашних, чисто, бытовых процессах.

Электромагнитный клапан, имеющий в своей конструкции соленоидный клапан, в полной мере отвечает этим требованиям дистанционного управления подачей сжиженных и газообразных веществ.

На современных производствах, в работе котелен, в процессах отопительных систем, подачи и слива воды, в промышленности, сельском хозяйстве, на предприятиях питания и в быту широко применяются различные модели электромагнитных клапанов.

Среди всего множества конструкций, электромагнитный клапан для воды занимает особое, первостепенное значение. Розничная и оптовая покупка электромагнитных клапанов этого типа занимает на нашем рынке приоритетное положение. Соленоидный клапан легко устанавливается, регулируется и прост в эксплуатации и обслуживании. В некоторых устройствах применение этих конструкций нельзя заменить другими агрегатами.

Полный список мест применения клапанов с электрическим управлением трудно перечислить, как в промышленности, малых производствах, так и в бытовом использовании в различных видах домашней техники.

Где применяются электроклапаны

Как уже было сказано, применение соленоидных клапанов очень обширное. Мы можем наблюдать их действия в газо- и нефтеперегонке, в поливе и орошении сельхозугодий, поении скота, работе газовых и тепловых котельных, в перенаправлении потоков газа и воды по нескольким направлениям на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях.

Соленоидный клапан для воды:

  • помогает садоводам и жителям коттеджных построек при поливе и орошении своих дачных и приусадебных участков;
  • при подаче воды на различные бытовые гидроустановки: автоматические посудомойки,
  • стиральные машины, душевые кабины и сливные бачки;
  • при подаче воды и газа в системы обогрева, к котлам и бойлерным установкам;
  • для распределения подачи воды в канализационные системы частных и промышленных зданий для обеспечения работы туалетов и душевых кабин в местах общего пользования;
  • на малых моечных предприятиях регулирует подачу воды при мойке техники;
  • в пекарях – для обеспечения процесса выпечки хлебобулочных изделий;
  • в частных и общественных заведениях питания при приготовлении кофе в комбайнах по дозированию воды для заварки в точном дозировании подачи кипятка и многих других отраслях и видах деятельности человека.

Электрические клапаны не только распределяют, но и регулируют количество подаваемой воды и газа к каждому потребителю и внутри гидро и газовых установок.

Мы ежедневно пользуемся бытовыми автоматическими гидромашинами, но даже не задумываемся о том, что внутри этих конструкций установлен электромагнитный клапан, а то и несколько одновременно, для выполнения целого ряда процессов.

Для примера, в быту используют электромагнитный клапан для подачи воды для стиральной машины. Мы включаем это гидроустройство и тем самым подаем электросигнал на соленоидную катушку, которая открывает поступление воды в бак стиралки. А в процессе стирки, электроклапан на каждом этапе программы управляет подачей воды в нужном количестве внутрь машины из водной магистрали или сливом грязной смеси из стирального бака в канализационный коллектор.

Устройство и характеристики

Устройство электромагнитного клапана зависит от его типа, но общий принцип работы этих электроустройств одинаков, в их конструкцию входят:

  • Электромагнитная катушка – соленоид;
  • Штекер или ввод электрического кабеля сети напряжения;
  • Подвижный шток или плунжер;
  • Возвратная пружина штока;
  • Силовой плунжер с изолирующей прокладкой;
  • Крышка мембранного отсека;
  • Крепеж крышки;
  • Возвратная пружина мембраны;
  • Эластичная мембрана;
  • Корпус соленоидного клапана.

К характеристикам электромагнитных клапанов относится ряд технических параметров, которым отвечает та или иная конструктивная модель изделия. К этим параметрам относятся:

Давление. Манометрическая величина превышения давления внутри жидкости над воздушным (атмосферным) давлением, которые зависят от:

  • Дифференциала давления – разницы давлений на входе и выходе изделия. 
  • Для электроуправляемых конструкций давление на входе должно быть всегда выше давления на выходе из устройства.Материала мембраны.
  • Диаметра отверстия для прохода жидкости.
  • Конструктивных и физических особенностей уплотнительных материалов.
  • Мощности электромагнитной катушки и применяемого вида тока, подаваемого на соленоидный пакет управления.

Расход жидкости или пропускная возможность соленоидного клапана (Kv), которую определяют экспериментальным путем на каждом производстве конкретных моделей клапанов. При этом берется чистая вода с температурой +20 С и в течении часа прогоняют через открытое тело установки при разнице давлений на входе и выходе (дифференциал) в 1 бар и просчитывают эту величину.

Зная коэффициент пропускной возможности (Kv) можно вычислить расход воды по формуле: 

,где:
  • Q – величина расхода воды в метрах кубических за час работы устройства; 
  • Kv – практически измеренный коэффициент пропускной возможности установочной модели электроклапана, измеряемый в кубических метрах за час работы; 
  • ΔP- дифференциальная величина давления; 
  • ρ – величина плотности жидкости при данной температуре, измеряемая в  кг/м³.

На основе этих расчетов на каждый клапан производитель делает дифференциальную диаграмму потерь:

Время срабатывания механизма клапана, которое зависит от типа и вида конструкции электрически управляемого клапана и от применяемого напряжения на соленоидную катушку;

Время, затраченное на реакцию клапана после получения электросигнала – зависит от выбранной конструкции и вида клапана, а также применяемых дополнительных вспомогательных механизмов внутри устройства.

Принцип работы

Принцип работы электромагнитного клапана для воды пилотного (непрямого) действия можно понять по приложенным схемам устройства. Независимо от типа применяемой модели электрического клапана (нормально закрытая, нормально открытая или с бистабильным управлением), эта работа электрически управляемого клапана будет выглядеть примерно в следующем порядке:

  1. Электромагнитный клапан первоначально закрыт и на катушку еще не поступал электросигнал. Вода заперта во входной части клапана штоком с прокладкой;
  2. При поступлении электросигнала на катушку, в соленоиде возникае.т электромагнитная сила, которая втягивает шток (плунжер) во внутрь катушки, тем самым создавая пространство между штоком и пространством над мембраной. Давление под мембраной пересиливает давление сверху и открывается проход для перелива жидкости через тело клапана. 

При открытом кране этот же процесс протекает в обратном порядке – плунжер выталкивается из тела соленоида и открывает доступ давления воды над мембраной и совместно с усилием пружины закрывает проход воды через тело клапана.

Самая простая схема работы электромагнитного клапана прямого действия:
  1. При подачи сигнала (электроцепь замкнута) на соленоид, шток втягивается во внутрь катушки и открывает проход жидкости из-за разницы давления от входной части на выход из клапана;
  2. при прекращении подачи сигнала на катушку соленоида (электроцепь разомкнута) пружина возвращает шток на свое место и седло клапана перекрывает проток жидкости через тело клапана.

Электромагнитный клапан может быть выполнен в разных видах конструкций:

  • соленоидный клапан седельчатого вида;
  • клапан с использованием мембранного плавающего усилителя;
  • клапан с использованием мембранного усилителя с принудительным подъемом;
  • электроклапан поршневого вида;
  • клапан шиберного вид;а
  • клапаны шарнирные;
  • клапаны рычажные;
  • соленоидные клапаны тарельчатого вида;
  • клапаны золотниковые.

По виду подаваемого тока на индукционные катушки соленоидные клапаны могут быть разделены на:

  • установки с постоянным током в сети, что характерно для изделий, где нет больших давлений и нет надобности в создании большой силы электромагнитного излучения;
  • изделия для сетей с большими давлениями используют переменный сетевой ток для создания электромагнитного поля большой величины действия на шток или мембрану, чтобы преодолеть большие нагрузки сопротивления водной или газовой среды.

Также, электромагнитные клапаны подразделяются по рабочему положению штока на:

  1. Нормально закрытые;
  2. Нормально открытые;
  3. Бистабильные – с переключением положения штока в зависимости от поступающего сигнала электроимпульса.

Нормально закрытые

Электромагнитный нормально закрытый клапан для воды имеет при обесточенной катушке закрытый штоком клапан, перекрывающий поток жидкости. При подаче электросигнала на катушку соленоида, шток с клапаном открывают этот проход.

Нормально открытые

Соленоидные клапаны для воды нормально открытые как, например, UNIPUMP серии BOX при обесточенной катушке селеноида находятся в открытом положении и жидкость имеет свободный проток по телу клапана. При подаче электросигнала, клапан со штоком перекрывают этот проход и поток жидкости останавливается.

Как подключить электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан подсоединяется в систему трубопроводов установки в местах, где необходимо его включение для обеспечения управления потоком воды или газа, а также в местах распределения этих потоков по разным магистралям для обеспечения рабочих процессов одновременно нескольких устройств.

Процесс установки электрического клапана управления потоками жидкости и газа сводится к нескольким простым монтажным действиям. Это:

  • Резьбовое соединение клапана в нужном месте с трубопроводом, где протекает жидкость или подается газ;
  • Подсоединение электрической сети для обеспечения получения электрического сигнала на катушку соленоида;
  • Возможное присоединение к электромагнитному клапану дополнительных устройств и передающих линий для продвижения электрических импульсов в цепи коммуникации сигналов управления;
  • Обеспечение электромагнитного клапана средствами защиты от внешних в

nasosov.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *