Как определить номер подшипника по внутреннему и наружному диаметру – Как определить размер подшипника 🚩 как обозначается ширина 🚩 Разное
alexxlab | 08.01.2018 | 0 | Вопросы и ответы
Как узнать номер подшипника
Как узнать номер подшипника
Автор КакПросто!
Иногда происходят ситуации, при которых необходимо срочно узнать номер подшипника. Но как это сделать, если подшипник рабочий, вынимать его из устройства не очень удобно. В данном случае есть 3 способа, которые помогут найти ответ на вопрос, как определить номер подшипника.
Инструкция
Определите размеры шарика. Для этого узнайте такие характеристики подшипника, как d, D и В = 5. Как только вы определите эти данные, обратитесь к специалистам с просьбой помочь узнать номер подшипника. Существуют определенные ГОСТы, в которых прописаны все виды и типы подшипников с номерами и размерами. Откройте ГОСТ, найдите подшипник с такими же размерами, как и у вас и посмотрите, какой номер подшипника соответствует размерам, которые характерны для вашего подшипника. Воспользуйтесь программой, которая содержит в себе данные о всех подшипниках. Например справочник по подшипникам «AllBearings». В данной программе находится более 47 000 записей, поэтому найти нужный вам подшипник не составит труда. Введите в поле «фильтр по размерам» те размеры подшипника, которые вам известны. Совсем не обязательно заполнять все поля, однако, чем больше характеристики у вас будет заполнено, тем быстрее вы сможете найти подшипник и узнать свой номер. В том случае, если вы не знаете размеры подшипника, проводите поиск подшипника по марке. В поле 2 – «designation» – введите марку подшипника и дождитесь, пока программа выполнит отбор подшипников данной марки. Эта программа содержит режим «stictly» – это режим строгого поиска. Воспользуйтесь им, если точно уверены в правильности написания марки подшипника. Данный режим отсортирует все подшипники по имени и предложит вам именно ту марку, которую вы вводили при поиске.Каким бы способом вы ни воспользовались, возьмите себе за правило при покупке какого-либо оборудования или просто подшипника сразу записывать его номер. Так вы будете точно уверены в том, что в случае необходимости приобретете именно ту модель подшипника, которая вам нужна. Либо берите с собой старый подшипник, чтобы купить точно такой же, если не знаете, как определить номер подшипника.
Источники:
Распечатать
Как узнать номер подшипника
www.kakprosto.ru
Как узнать номер подшипника
Чтобы не ошибиться при выборе подходящего подшипника, нужно знать его номер. Так как не всегда есть доступ к заменяемой детали, например, когда подшипник в составе работающего механизма, существует несколько вариантов, как его вычислить.
1
Если есть возможность, следует измерить как можно больше технических данных подшипника: высоту, внутренний и наружный диаметр. Это обеспечит максимальную точность поиска и сэкономит время.
2
Основной способ поиска номера – электронные каталоги. В интернете достаточно баз данных с информацией о всевозможных типах подшипников. Для вычисления нужно ввести параметры подшипника в поля фильтров. Если данных про диаметр и высоту нет, некоторые каталоги позволяют искать номер только по марке.3
Следует учесть, что на мелких подшипниках номер не всегда указан. В таком случае его нужно искать в технической документации. Также при покупке определенного подшипника в будущем важно выписывать номер детали и хранить его вместе с сопроводительными бумагами.4
Следующий способ подходит тем, кто знает характеристики искомого подшипника, но не имеет доступа к интернету. В этом случае лучше обратиться к специалистам в автомастерскую. Скорее всего, опытный автомеханик подскажет нужный номер.5
Когда доступа к подшипнику нет, информацию о нём можно узнать в официальном представительстве или в сервисном центре. Также не стоит забывать, что в интернете существуют тематические форумы автолюбителей, где вполне возможно найти нужные сведения.Узнать номер подшипника под силу даже неспециалисту. Но если есть сомнения в выборе, нелишним будет посоветоваться с профессионалами своего дела, которые помогут советом и учтут все нюансы.
sovetclub.ru
Как определить размер подшипника
Автор КакПросто!
Подшипники являются опорой валов и осей. Посадочные размеры подшипника необходимо определить при замене вышедшей из строя опоры. Не нести же с собой в магазин старую деталь. Для определения размера шарикового подшипника надо посмотреть его маркировку. Она может состоять из 19 цифр. Однако для определения посадочного размера подшипника достаточно определить его габаритные размеры.
Инструкция
Начните рассматривать маркировку с его двух правых цифр. Они определяют главный размер шарикового подшипника – диаметр внутреннего отверстия. При диаметре отверстия до 20 мм две крайние правые цифры означают следующие размеры: 00 – O 10 мм; 01 – O 12 мм; 02 – O 15 мм и 03 – O 17 мм. Умножьте две правые цифры в обозначении на 5 при диаметре отверстия от 20 до 495 мм. Полученное произведение даст вам величину посадочного размера подшипника – его внутреннего диаметра. Так если вы увидите в обозначении цифры 08, то умножив их на 5, получите диаметр отверстия, равный 40 мм. Цифры 20 соответствуют O 100 мм и т.д. Обратите внимание на третью и седьмую цифры в маркировке. Здесь указывается серия подшипников качения: третья цифра – по наружному диаметру, а седьмая – по ширине (высоте). По типу диаметра – это сверхлегкие, легкие, особо легкие, средние и тяжелые подшипники. По ширине – особо широкие, широкие, нормальные, узкие подшипники и особо узкие. Ширина их, по мере увеличения, обозначается следующим образом: 7; 8; 9; 2; 3; 4; 5; 6. Нормальные значения ширины 0 и 1 не обозначаются. Совокупность истинных значений, обозначенных цифрами первой, второй, далее третьей и седьмой, показывает габаритные размеры шарикового подшипника качения. Взгляните на четвертую цифру справа, обозначающую тип подшипника: 0 – однорядный радиальный шариковый; 1 – двухрядный сферический радиальный шариковый;2 – радиальный с короткими роликами цилиндрическими;3 – сферический двухрядный радиальный роликовый;4 – роликовый с иглами или с длинными роликами;5 – роликовый с витыми роликами;6 – шариковый радиально-упорный;7 – конический роликовый;8 – упорный шариковый;9 – упорный роликовый.Пятая и шестая цифры в маркировке означают конструктивное исполнение подшипника.Проведение измерений в любой области техники предполагает использование специальных инструментов и приспособлений. Они отличаются между собой по способу применения, точности измерений и сфере, в которой могут быть использованы. Отдельное место в измерениях занимает определение диаметров отверстий.
Вам понадобится
- – измерительная линейка;
- – обычный нутромер;
- – микрометрический нутромер;
- – штангенциркуль.
Инструкция
В самом простом случае, когда большая точность измерения не имеет существенного значения, используйте для определения диаметра отверстия измерительную линейку. Приставьте инструмент к отверстию на уровне его диаметра и произведите отсчет количества делений (сантиметров и миллиметров), которые умещаются в отверстии на этой линии. Для большинства бытовых измерений той точности, которую обеспечивает этот способ, вполне достаточно. Для измерения неточных отверстий используйте нутромер. Введите устройство в измеряемое отверстие правой рукой. Указательным пальцем другой руки прижмите дужку нутромера к стенке отверстия. Теперь немного покачайте прибор, чтобы нащупать наименьший раствор дужек, при котором вторая дужка будет касаться стенки отверстия. После того как раствор нутромера установлен, определите его величину по измерительной линейке. При этом конец линейки следует упереть в какую-нибудь обработанную поверхность (в стенку части суппорта и так далее). Точность измерения диаметра в этом случае будет невысока (в пределах 0,2-0,5 мм). Более точное измерение диаметра отверстий, размер которых превышает 10 мм, производите штангенциркулем. Для этой цели предназначены закругленные боковые поверхности его верхних губок. Вставьте инструмент в отверстие и раздвиньте губки штангенциркуля, чтобы они уперлись в края отверстия. По шкале прибора определите диаметр отверстия с точностью до десятых долей миллиметра. Таким способом удобно измерять диаметр только той части отверстия, которая расположена возле торца детали, а вот проверить цилиндричность (отсутствие конуса) не получится. Точные измерения диаметра отверстий можно проводить также специальным (микрометрическим) нутромером. Он снабжается удлинительными стержнями различной длины, присоединяемыми к стеблю прибора, что позволяет увеличить пределы измерений. В ходе проведения измерений следите, чтобы нутромер располагался строго перпендикулярно оси отверстия, диаметр которого определяется. Для этого один конец устройства уприте в поверхность отверстия, а второй перемещайте в диаметральной плоскости.Источники:
- Размеры отечественных подшипников
- Как по маркировке подшипника определить его основные размеры и тип?
Распечатать
Как определить размер подшипника
www.kakprosto.ru
Как определить подшипник

Справочник конструктораполезный сайт для инженера-машиностроителя
Äëÿ øàðèêîâûõ ðàäèàëüíî – óïîðíûõ ïîäøèïíèêîâ ñ óãëîì êîíòàêòà à F a min = 책 ‘F r, 찾채책 책’ – êîýôôèöèåíò ìèíèìàëüíîé îñåâîé íàãðóçêè.  ïîäøèïíèêàõ òàêîãî òèïà äåéñòâèòåëüíûé óãîë êîíòàêòà îòëè÷àåòñÿ îò íà÷àëüíîãî è çàâèñèò îò ðàäèàëüíîé íàãðóçêè F r è áàçîâîé ñòàòè÷åñêîé ãðóçîïîäúåìíîñòè Ă‘ or – Ïîýòîìó êîýôôèöèåíò å’ îïðåäåëÿþò ïî ôîðìóëàì : äëÿ ïîäøèïíèêîâ ñ óãëîì êîíòàêòà à = 12ьз╕
Введите в поле « фильтр по размерам » те размеры подшипника, которые вам знакомы. Вовсе не обязательно заполнять все поля, однако, чем больше характеристики у вас будет наполнено, тем быстрее вы сможете обнаружить подшипник и спросить собственный номер. В том эпизоде, если вы не знаете размеры подшипника, проводите поиск подшипника по марке. В поле 2 – « designation » – введите марку подшипника и дождитесь, пока программа сделает отбор подшипников данной марки.
Увеличьте две невинные цифры в обозначении на 5 при диаметре отверстия от 20 до 495 мм. Полученное произведение даст вам величину посадочного размера подшипника – его внутреннего диаметра. Так умножив их на 5, получите диаметр отверстия, равный 40 мм , если вы увидите в обозначении цифры 08 . Циферки 20 соответствуют Ø 100 мм и т.д. Устремите внимание на третью и седьмую цифры в маркировке.
Тут указывается серия подшипников качения : третья цифра – по внешнему диаметру, а седьмая – по ширине ( возвышенности ).
По типу диаметра – это сверхлегкие, слабые, особо слабые, обычные и тяжелые подшипники. По ширине – особо свободные, свободные, нормальные, узкие подшипники и особо узкие. Ширина их, по степени наращивания, обозначается следующим типом : 7 ;Нормальные значения ширины 0 и 1 не обозначаются.
Для переднеприводного автомобиля возможен такой вариант проверки : зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, вывесьте одно колесо домкратом. Заведите двигатель, включите четвертую передачу. Раскрутите двигатель например до 4 тысяч выражений. Ваш помощник в это время необходим слушать идущий от вертящегося колеса звук.
Если слышен шум и скрежет, подшипник надо изменять.
Точно так же проверяется второе колесико.Для безопасности подстрахуйте домкрат крепкой подставкой под порожек.
Каким бы способом вы ни воспользовались, возьмите себе за правило при скупке какого-либо оборудования или просто подшипника сразу вписывать его номер. Так вы будете точно уверены в том, что в случае необходимости купите именно ту модель подшипника, которая вам необходима. Либо хватайте с собой старый подшипник, чтобы купить точно таковой же, если не знаете, как определить номер подшипника.
Справочник конструктора – Все что нужно любому конструктору! ©2008-2017
spravconstr.ru
autofluids.ru
Памятка определения подшипника
Случилось так, что Вам понадобился подшипник…. В наших магазинах в наличии подшипники для чего угодно – для автомобиля, трактора, насоса, двигателя, флюгера, дрели, строительной тележки, спортивной скакалки (вы не поверите, но в дорогих и не очень скакалках в ручках есть подшипники) и ещё много для чего.
Если вы специалист и прекрасно знаете, что вам нужно, то следующие пункты не для ВАС, сразу переходите в раздел “Как быстро купить подшипник”.
Памятка для всех остальных покупателей подшипников
Нужно как можно точнее описать необходимый Вам подшипник, тем самым уберегая себя от ошибочного приобретения товара.
1. Если вы рядом с одним из наших магазинов и можете принести нам вышедший из строя подшипник как образец, то этот вариант самый надежный.
2. Если у вас нет возможности приехать в наш магазин и принести необходимый вам подшипник, то для вас есть несколько вариантов покупки подшипника:
2.1. Номер подшипника сохранился полностью, и вы можете его назвать или написать при запросе. Но этот вариант может содержать в себе некоторые подводные камни, которые могут отнять некоторое время для установления точности при подборе подшипника. Вот почему:
- маркировка подшипника может быть по ГОСТ (Россия) или ISO (международное обозначение подшипника). Не зная его применение, ошибиться легко.
- производители маркируют подшипник по внутризаводской (каталожной), а не общепринятой классификации (ГОСТ/ISO). Это в основном относится к подшипникам, применяемым в иностранной технике.
2.2. Если номера нет или сохранился, но частично, или подшипник просто “рассыпался” и т.п., тогда по возможности делаем следующее:
- Если это автомобильный подшипник – нужен узел применения подшипника, год выпуска авто, разумеется название авто, объём двигателя, мощность “в лошадях”. Дальше в раздел “Как быстро купить подшипник”.
- Если это не автомобильный подшипник, необходимо штангенциркулем измерить основные параметры в следующем порядке: внутренний диаметр, наружный диаметр и ширина подшипника в мм.
1. Внутренний диаметр
2. Наружный диаметр
3. Ширина подшипника
- Определяем общий тип подшипника, подшипник может быть шариковый или роликовый. Этого достаточно, все остальные вопросы мы зададим вам сами.
Всё, что вы увидите, не забудьте описать нам:
- шариковый подшипник может быть однорядный, двухрядный, упорный. Он может быть закрыт уплотнениями полностью или с одной стороны. Уплотнения могут быть из «резины» или из металла. На подшипнике может быть проточка под стопорное кольцо – это важно! Иногда бывает важно количество шаров в подшипнике, но это скорее желание потребителя, которое мы обязательно учитываем.
- роликовый подшипник может быть конический, цилиндрический, сферический и прочее.
Для корпусных, шарнирных, игольчатых и прочих типов подшипников принцип измерения практически тот же, но устная консультация с нами всё же пригодится.
Не забывайте говорить, для чего вам нужен подшипник, т.е. в каких узлах и условиях он будет использоваться.
P/S Если в чём-то сильно сомневаетесь, с запросом вы всегда можете отправить фото подшипника, вы нам этим очень поможете.
rubearing.ru
Как узнать, какой номер подшипника обозначает его тип?
Содержание статьи
Посмотрели и не поняли, какой номер подшипника обозначает его тип, сферу применения? Тогда пришло время разобраться, какой номер подшипника вам более подходит, если планируете выполнить самостоятельно замену изношенной детали. Если не спешите с ремонтом, рядом находится авторынок, то можете первоначально выпрессовать старый подшипник, посмотреть его номер и купить дубль, чтобы не заниматься долго подбором подходящего аналога.
Как обозначается тип подшипника?
Применяется условное обозначение подшипника, которое наносится непосредственно на корпус детали. По набору цифр и групп можно получить детальную информацию, определить сферу применения детали. В номерной гравировке закодирована основная и дополнительная информация.
Основные параметры подшипника фиксируются в семи цифрах. Если некоторые из них приравнены к нулевым значениям, то они просто не пишутся. Например,0000045 не будут применять, а просто нанесут на корпусе подшипника две цифры – 45.
Дополнительные параметры наносятся слева и справа от основных данных. Дополнительная информация, зафиксированная слева, отделяется от основной тире или пробелом. Справа разграничением основной и второстепенной информации является буквенный символ.
Важно помнить! Чтение основной и дополнительной информации выполняется справа налево.
Базовые параметры подшипника
- Масса. Параметр внесен в строку символов, указывающую, какой номер подшипника соответствует;
- Частота вращения. Предельные возможности;
- Диаметр подшипниковых шариков;
Второстепенные параметры подшиников
- Количество шариков, влияющих на функционал, определяющих, какой размер подшипника находится перед вами;
- Количество рядов из шариков.
Условные обозначения подшипника (поочередность)
X | XX | X | X | X | X |
Серия, определяющая ширину и высоту изделия. (обозначается одной цифрой) | Конструктивные особенности. В технической метрике используется два символа. | Стандартный тип подшипника. | В этой позиции вписывается обычно ноль. | Диаметр изделия, он определяет серию подшипника | Диаметр отверстия. Достаточно одного символа, чтобы точно указать, какой подшипник ступицы подойдет для замены изношенной детали. |
На что обращать внимание при поиске подшипника?
Когда возникла необходимость заменить подшипник, выполняется изучение и осмотр старой детали, требующей замены. На что рекомендуется обращать внимание? Во-первых, на диаметр внутреннего кольца, которое имеет техническое обозначение – d. Во-вторых, измеряется диаметр внешнего кольца. Обозначение идет заглавной буковой латинского алфавита – D. В-третьих, ширина подшипника. Ее обозначение – B.

Таким образом, автомеханику необходимо владеть техническим языком и международной системой обозначений, чтобы узнать, какой номер подшипника вам подойдет. Читая правильно символику детали, найдете все, что вам идеально пригодится. Рекомендуется обращать внимание на гравировку, анализировать буквенные и цифровые символы.
Всегда приобретайте только то, что вам необходимо! Доверяйте четкой и проверенной заводской информации!
Похожие статьи
tire1.ru
Как определить подшипник | Справочник конструктора-машиностроителя
Äëÿ øàðèêîâûõ ðàäèàëüíî – óïîðíûõ ïîäøèïíèêîâ ñ óãëîì êîíòàêòà à F a min = 책 ‘F r, 찾채책 책’ – êîýôôèöèåíò ìèíèìàëüíîé îñåâîé íàãðóçêè.
 ïîäøèïíèêàõ òàêîãî òèïà äåéñòâèòåëüíûé óãîë êîíòàêòà îòëè÷àåòñÿ îò íà÷àëüíîãî è çàâèñèò îò ðàäèàëüíîé íàãðóçêè F r è áàçîâîé ñòàòè÷åñêîé ãðóçîïîäúåìíîñòè Ă‘ or – Ïîýòîìó êîýôôèöèåíò å’ îïðåäåëÿþò ïî ôîðìóëàì : äëÿ ïîäøèïíèêîâ ñ óãëîì êîíòàêòà à = 12ьз╕
Введите в поле « фильтр по размерам » те размеры подшипника, которые вам знакомы.
Вовсе не обязательно заполнять все поля, однако, чем больше характеристики у вас будет наполнено, тем быстрее вы сможете обнаружить подшипник и спросить собственный номер.
В том эпизоде, если вы не знаете размеры подшипника, проводите поиск подшипника по марке.
В поле 2 – « designation » – введите марку подшипника и дождитесь, пока программа сделает отбор подшипников данной марки.
Увеличьте две невинные цифры в обозначении на 5 при диаметре отверстия от 20 до 495 мм.
Полученное произведение даст вам величину посадочного размера подшипника – его внутреннего диаметра.
Так умножив их на 5, получите диаметр отверстия, равный 40 мм , если вы увидите в обозначении цифры 08 .
Циферки 20 соответствуют Ø 100 мм и т.д.
Устремите внимание на третью и седьмую цифры в маркировке.
Тут указывается серия подшипников качения : третья цифра – по внешнему диаметру, а седьмая – по ширине ( возвышенности ).
По типу диаметра – это сверхлегкие, слабые, особо слабые, обычные и тяжелые подшипники.
По ширине – особо свободные, свободные, нормальные, узкие подшипники и особо узкие.
Ширина их, по степени наращивания, обозначается следующим типом : 7 ;
Нормальные значения ширины 0 и 1 не обозначаются.
Для переднеприводного автомобиля возможен такой вариант проверки : зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, вывесьте одно колесо домкратом.
Заведите двигатель, включите четвертую передачу.
Раскрутите двигатель например до 4 тысяч выражений.
Ваш помощник в это время необходим слушать идущий от вертящегося колеса звук.
Если слышен шум и скрежет, подшипник надо изменять.
Точно так же проверяется второе колесико.
Для безопасности подстрахуйте домкрат крепкой подставкой под порожек.
Каким бы способом вы ни воспользовались, возьмите себе за правило при скупке какого-либо оборудования или просто подшипника сразу вписывать его номер.
Так вы будете точно уверены в том, что в случае необходимости купите именно ту модель подшипника, которая вам необходима.
Либо хватайте с собой старый подшипник, чтобы купить точно таковой же, если не знаете, как определить номер подшипника.
spravconstr.ru
Как узнать номер подшипника. Определить номер

Как узнать номер подшипника
Иногда происходят ситуации, при которых необходимо срочно узнать номер подшипника. Но как это сделать, если подшипник рабочий, вынимать его из устройства не очень удобно. В данном случае есть 3 способа, которые помогут найти ответ на вопрос, как определить номер подшипника.
Узнаем номер подшипника
Реклама
Определите размеры шарика. Для этого узнайте такие характеристики подшипника, как d, D и В = 5. Как только вы определите эти данные, обратитесь к специалистам с просьбой помочь узнать номер подшипника.
[y1]
Существуют определенные ГОСТы, в которых прописаны все виды и типы подшипников с номерами и размерами. Откройте ГОСТ, найдите подшипник с такими же размерами, как и у вас и посмотрите, какой номер подшипника соответствует размерам, которые характерны для вашего подшипника.
Воспользуйтесь программой, которая содержит в себе данные о всех подшипниках. Например справочник по подшипникам «AllBearings». В данной программе находится более 47 000 записей, поэтому найти нужный вам подшипник не составит труда.
Введите в поле «фильтр по размерам» те размеры подшипника, которые вам известны. Совсем не обязательно заполнять все поля, однако, чем больше характеристики у вас будет заполнено, тем быстрее вы сможете найти подшипник и узнать свой номер. В том случае, если вы не знаете размеры подшипника, проводите поиск подшипника по марке. В поле 2 – «designation» – введите марку подшипника и дождитесь, пока программа выполнит отбор подшипников данной марки.
Эта программа содержит режим «stictly» — это режим строгого поиска. Воспользуйтесь им, если точно уверены в правильности написания марки подшипника. Данный режим отсортирует все подшипники по имени и предложит вам именно ту марку, которую вы вводили при поиске.
[y1]
Полезные советы по определению номера подшипника:
Каким бы способом вы ни воспользовались, возьмите себе за правило при покупке какого-либо оборудования или просто подшипника сразу записывать его номер. Так вы будете точно уверены в том, что в случае необходимости приобретете именно ту модель подшипника, которая вам нужна. Либо берите с собой старый подшипник, чтобы купить точно такой же, если не знаете, как определить номер подшипника.
otvetkak.ru
Как определить размеры шариковых подшипников по таблицам |
У многих механизмов, существующих в настоящее время, есть подшипники, которые позволяют им вращаться. Поэтому ни одно вращающееся движение не может быть осуществлено без них. Но даже такая, вроде бы незаменимая, но в то же время незаметная часть механизма, может быть разным и по размерам и по своим техническим характеристикам, особенно учитывается диаметр, размеры которого представляют обычно в таблице. Но каким бы ни была эта деталь, как бы она не выглядела и каковы бы ни были ее технические характеристики, она должен выполнять только одну задачу — обеспечивать детали вращение или же необходимый поворот.
Правила работы с подшипниками
Подшипник должен быть надежным, но иногда условия, в которых ему приходится обеспечивать вращение, не соответствуют его нормальному функционированию. Также точно и условия могут влиять на то, что подшипник даже в хороших условиях вдруг может выйти из строя.
Поэтому существуют специальные правила эксплуатации этой части, и к ним стоит отнестись очень серьезно, чтобы ваша деталь смогла проработать как можно дольше. Например, не стоит его перегружать и следить за тем, чтобы он работал лишь положенный временной отрезок, а не более. Еще одним правилом следует считать то, что его стоит подбирать такой, чтобы он идеально подходил по размеру, по диаметру и по другим техническим характеристикам.
Например, по размерам можно найти самые разные подшипники: от миниатюрных и до самых гигантских размеров. Есть и другое деление: высокоскоростные, тихоходные, максимально точные и другие. Все эти деления зависят от того, куда и как вы собираетесь использовать этот важный элемент вращающего движения.
Конструкция подшипников
Продолжая разговор о подшипниках, нельзя пропустить и его конструкцию. А ведь в самом элементе, обеспечивающим вращение, очень много деталей, из которых он состоит. И к каждой из них стоит отнестись очень серьезно, ведь стоит одной из них выйти из строя и дальнейшая эксплуатация подшипника становится просто невозможной.
Комплектующие детали подшипника:
- Тела качения.
- Втулки.
- Гайки.
- Шайбы.
- Кольца.
- Винты.
- Скобы.
- Шарики.
Конечно же, этот список деталей подшипника можно было бы и дальше перечислять, но все же стоит все это изучить на практике и разобраться в каждом элементе отдельно, чтобы потом было легко его найти.
Типы подшипников
Существует несколько делений подшипников на разные типы. В основе каждого такого деления лежит какой-то признак, который и является основным для отнесения важного элемента для вращения к тому или иному типу.
Первое такое деление основывается на том, как нагрузка воздействует на подшипник и заставляет его работать. Но ведь и нагрузка бывает разной. Соответственно, и группы подшипника будет задействованы в зависимости от того, как нагрузка действует на него.
Группы, зависящие от действия нагрузки:
- Радиальные.
- Упорные.
- Радиально-упорные.
Рассмотрим подробно каждую из этих групп. Итак, первая группа – радиальная. Такие подшипники могут действовать лишь под воздействием радиальной нагрузки. Редко они действуют и под осевой нагрузкой, если используются роликовые элементы для вращения, которые имеют необходимый диаметр.
Вторая группа — упорные элементы для вращения. Они прекрасно работают лишь только тогда, когда ощущают действия осевых нагрузок. Третья группа – радиально-упорные, которые могут действовать под любыми видами нагрузок. Им не страшны ни радиальные, ни упорные нагрузки.
Есть и другое деление подшипников, в основе которого положено форма тел для качения, а также их диаметр. Существуют два вида: шариковые и роликовые. Первый вид – шариковые. В их основе лежит качение такого тела, которое по своей форме похоже на шарики и имеют небольшой диаметр. В основе второго вида – роликового, лежит другая форма качения, то есть ролики определенного диаметра.
По своей конструкции подшипники можно разделить на два вида: самоустанавливающиеся и не самоустанавливающиеся. Такие элементы для вращения еще называют и сферическими. Обычно разделение на эти два вида не требуют какого-либо дополнительного объяснения, Но главное не забывать о диаметре и как можно чаще заглядывать в специальные таблицы, где они и представлены с пояснениями.
Существует еще одно деление подшипников, которое зависит не только от его диаметра или размера, но прежде всего от качения тел самого подшипника, которые могут быть как роликовые, так и шариковые. Такой элемент для вращения может быть, несмотря на формы шариков или роликов, одно-, двух-, трех- или четырехзарядным.
Применяемость подшипников
Зная диаметр подшипника, его конструкцию и размеры, а также форму качения: шарики или ролики, можно будет определить, насколько важен будет этот элемент для вращения пользователю. Особенно это важно тем, кто занимается каким-либо ремонтом техники. Например, автомобильной, тракторной или мототехнике. Но есть и другая применяемость подшипников, которая заключается в знании его размера.
Стоит более подробно остановиться на том, как обозначаются в таблицах подшипники. Обычно на каждом элементе для вращения написано что-то буквами и цифрами. Такие условные обозначения обозначают и диаметр в том числе. Насколько точно изготовлена деталь указывает буква, которая стоит перед цифрой.
Цифры указывают на размер отверстия, на то, что особенного есть в его конструкции, например, шариковые или роликовые формы тел. Обычно первые две цифры на детали для вращения указывают на диаметр. Но ведь даже диаметр может быть разный, поэтому стоит быть очень внимательными к цифрам.
Так, детали скольжения, которые необходимы для автомобильного строения, не очень строго относятся и к диаметру, и к тому, что используются шарики или ролики. Другое дело деталь для качения, где все должно быть строго инструкции.
Например, шариковая деталь скольжения широко применяется для изготовления запчастей автомобиля. Чтобы нагрузка в данном случае была больше, необходимо правильно использовать шарики. Стоит помнить, что желоб должен быть больше шарика. Кстати, шариковые детали позволяют их использование и под разными углами.
Но зато роликовые детали обеспечивают высокую скорость, которая необходима очень часто. Не стоит смешивать все типы подшипников, иначе потом при работе шарики будут мешать работе роликам и наоборот. Поэтому стоит следить за формой качения, если это шарик, то такую шариковую деталь необходимо использовать по назначению. В настоящее время шариковые детали для вращения используются намного чаще, чем все остальные.
Источник
stroymaster-base.ru
Справочник подшипников – ПОДШИПНИКИ В БЕЛАРУСИ
СПРАВОЧНИК ПОДШИПНИКОВ
Главная >> Справочник >>
d, мм | D, мм | B, мм | |
Размеры подшипника | |||
Погрешность поиска (±мм) | |||
Показывать эскизы |
Найдено результатов: 14508
1234567891011. . .363>Номер | Аналог | d (мм.) | D (мм.) | B (мм.) | Вес (кг.) |
---|---|---|---|---|---|
40 | 0.9 | 4 | 1.7 | 0.0001 | |
1000001 | 1 | 2.5 | 1 | 0.00005 | |
1000081 | 681 | 1 | 3 | 1 | 0.00006 |
1840081 | 1 | 3 | 1 | 0.00006 | |
3080081 | 1 | 3 | 1.5 | 0.00006 | |
3860081 | 1 | 3 | 1.5 | 0.00006 | |
3880081 | 1 | 3 | 1.5 | 0.00006 | |
1000091 | 691 | 1 | 4 | 1.6 | 0.0001 |
1006091 | 1 | 4 | 1.6 | 0.0001 | |
1840091 | 1 | 4 | 1.6 | 0.00014 | |
3080091 | 1 | 4 | 1.6 | 0.00014 | |
619/1 | 1 | 4 | 1.6 | 0.0001 | |
60061 | 1 | 4 | 1.7 | 0.0001 | |
3060091 | 1 | 4 | 2.3 | 0.00014 | |
3860091 | 1 | 4 | 2.3 | 0.00014 | |
3880091 | 1 | 4 | 2.3 | 0.00014 | |
R09 | 1.016 | 3.175 | 1.191 | ||
R0 | 1.191 | 3.967 | 1.588 | ||
R0-2RS | 1.191 | 3.967 | 2.38 | ||
R0-ZZ | 1.191 | 3.967 | 2.38 | ||
625 | 1.2 | 4 | 2.05 | 0.00003 | |
640 | 1.2 | 4 | 2.05 | 0.0001 | |
3060081 | 1.3 | 3 | 1.5 | 0.00006 | |
R1 | 1.397 | 4.762 | 1.984 | ||
R1-2RS | 1.397 | 4.762 | 2.779 | ||
R1-ZZ | 1.397 | 4.762 | 2.779 | ||
681X | 1.5 | 4 | 1.2 | ||
F681X | 1.5 | 4 | 1.2 | ||
840154 | 1.5 | 4/5 | 1.6 | 0.0001 | |
2000154 | 1.5 | 4 | 1.7 | 0.0001 | |
2060154 | 1.5 | 4 | 1.7 | 0.0001 | |
2860154 | 1.5 | 4/5 | 1.7/0.5 | 0.0001 | |
206008/1.5 | 1.5 | 4 | 1.7 | 0.0001 | |
308008/1.5 | 1.5 | 4 | 2 | 0.0002 | |
681X-2RS | 1.5 | 4 | 2 | ||
681X-ZZ | 1.5 | 4 | 2 | ||
F681X-2RS | 1.5 | 4 | 2 | ||
F681X-ZZ | 1.5 | 4 | 2 | ||
107609/1.5 | 1.5 | 5 | 2 | 0.0002 | |
691X | 1.5 | 5 | 2 |
aprom.by