Как открутить гайку в труднодоступном месте – : 55

alexxlab | 22.11.2019 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Приспособление для откручивания гаек в труднодоступных местах

Сегодня делаем одно интересное устройство, которые облегчают откручивания и закручивания гаек и болтов в труднодоступных местах. Особенно это касается автомобилей. Здесь очень ограниченный доступ гайкой и болтом, особенно обычным рожковым ключом.

Необычные дешевые инструменты в этом китайском магазине.

Устройство состоит из корпуса, 2 самодельных звёздочек, велосипедной цепи и парочки деталей, которые могут пригодиться по окончанию работы. Первое, что нужно сделать из этого кругляка, две звездочки, которые должны подходить под цвет. Многие думают, зачем здесь нужна эта пила. Она явно тут лишняя.

Сейчас на токарном станке нужно сделать две шайбы, из которой вырежем две звездочки. Получились два ролика, которые превратятся в звёздочки. Делаем разметку на роликах, там, где будут зубья. Берём отвертку, напильник и вперёд. Чем вам не звёздочка! Изготовлена при помощи напильника. Ручная работа. После скругления всех острых углов, можно ее проверять, как будет сидеть на цепи. Этому механизму нужен корпус. Основой послужит профиль 50 x 20. Отмечаем карандашом там, где будут проделаны отверстия. Готово. Теперь профиль распилим на 2 части. Конструкция близится к завершению. Осталось изготовить всего 2 детали. И это валы на звёздочки. Желательно использовать крепкий материал. Например, арматура. Последние запчасти готовы, теперь нужно одеть на звёздочки и обварить. Помещаем всё это в корпус. Как показала практика, цепь заклинивает на звездочке, потому что нет натяжения. Поэтому привариваем ползунки из десятки. Теперь можно одевать крышку на устройство. Чтобы крышки соединить вместе, используем сварку. Так на прихватках и соединил крышку, всё очень надежно. Теперь на кругляках нужно сделать квадрат. Чтобы можно было одевать различные головки. Сделал квадратики. На них можно одевать любые типы головок. Давайте примерим.

получился интересный инструмент, который называется удлинитель для ключей. Инструмент применяется там, где обычный ключ не сможет дотянуться до гайки. С трещоткой это устройство становится супер универсальным.
Тест устройства в реальном труднодоступном для гаечного ключа месте. Зажимаем гайку в тиски. Берем удлинитель с головкой, одеваем. Теперь трещетку и закручиваем болт на удаленном расстоянии.

Alexander Polulyakh. Тут другая приспособа для гаек.

izobreteniya.net

Как открутить “упрямую” гайку – Домашняя мастерская

     Резьба, болт и гайка — это наиболее распространенный способ соединения различных деталей узлов и механизмов. В отличие от сварки он предполагает возможность разборки, замены неисправных деталей на новые и затем новой сборки с помощью всё тех же резьбовых соединений. Всё бы хорошо, но есть один недостаток — хотя болт с гайкой и соединены плотно, но место их сопряжения имеет свойство быстро ржаветь, так как всё равно туда может попасть влага.

    А приржавевшую гайку открутить бывает очень трудно. Поэтому всегда, где это возможно,  резьбовое соединение желательно смазывать. Но ведь смазка далеко не везде допустима. Да что греха таить, нередко мы и пренебрегаем смазкой и регулярным проведением технического обслуживания, которое предполагает в том числе и смазку резьбовых соединений. В результате получаем что? – Правильно: гайку, которая никак не хочет сдвинуться с места по резьбе, когда мы хотим её открутить. А это ведь самое главное — «сорвать» её с места,  дальше-то она  легко пойдет по резьбе.

     Как поступить в этом случае?
     Во-первых, не следует торопиться, а надо подобрать соответствующий размеру приржавевшей гайки гаечный ключ. Если вы попробовали открутить гайку простым рожковым ключом и у вас ничего не вышло, значит стоит попробовать применить накидной ключ. Он «обнимет” гайку не с трех граней, как рожковый, а со всех шести,  и шанс сорвать грани гайки значительно меньше. Если и это не помогает, можно попытаться сдвинуть дело с мертвой точки с помощью специальной накидной головки.

     Во вторых, можно увеличить силу воздействия на «упрямую» гайку. Удлиннив гаечный ключ за счет какой-нибудь подходящей трубы, мы получаем мощный рычаг, который значительно повысит  эффект воздействия ключа на гайку.   Это нам известно из курса физики — чем больше рычаг, тем большую работу можно выполнить при одинаковом приложении силы.
   Во-вторых, если физика не помогла и никакие ключи не справились с задачей по откручиванию гайки, то на помощь нужно призвать химию. Надо просто попытаться разрушить слой коррозии, который накрепко «спаял» болт и гайку. Сделать это можно с помощью специальных жидкостей, растворяющих ржавчину. Для этого можно использовать специальный технический аэрозоль WD-40 или даже просто керосин или бензин (только надо соблюдать меры пожарной безопасности). Место резьбового соединения надо смочить этими жидкостями и выдержать некоторую паузу (минут 10-15). После этого гайка будет более «послушной».
  В-третьих, можно попробовать и другой способ (опять вернемся к «физике»). Мы знаем, что при нагревании тела расширяются. Если нагреть гайку с помощью паяльника, включив его в сеть и приставив жало к гайке, то открутить её будет совсем просто.
    «Тяжелый случай» – это когда у гайки сорваны грани и ни один гаечный ключ её не может ухватить. Здесь тоже есть выходы. Если гайка большого размера, то можно попытаться зажать её газовым ключом и стронуть с места. Но здесь нужно быть осторожным, иначе таким мощным ключом вместо прикипевшей гайки легко сорвать сам болт. Если же гайка маленькая, то лучше применить молоток и зубило: зубилом сделать насечку на гайке и, уперев его (лучше затупленное) в эту насечку легкими ударами молотка по ходу откручивания гайки попытаться стронуть гайку с места.

     В случае необходимости можно с помощью напильника выточить новые грани на гайке под ключ меньшего размера.
Ну, а если уж ничего не помогает, то выход один — распилить эту «упертую» гайку ножовкой по металлу или срезать её болгаркой. Как говорится,  «против лома нет приема». Тут уж никакая гайка не устоит!  Но это самый крайний способ, тем более, что он не всегда и может быть использован (например, если гайка расположена так, что к ней не подобраться ни с ножовкой, ни с болгаркой.
 А чтобы не мучиться потом снова с гайкой, лучше всего смазать резьбовое соединение, тогда она будет слезать с болта, “как по маслу”. 
 А чем воспользоваться, чтобы открутить  туго затянутый или приржавевший  винт?  Читайте статью об ударно-поворотной отвертке. 

www.instrument-mastera.ru

Обзор специальных инструментов для профессионального авторемонта.

Все меньше свободного места остается под капотом современного автомобиля. Производитель стремиться использовать каждый квадратный сантиметр пространства вокруг двигателя. Для автослесаря это дополнительные проблемы, так как добраться для демонтажа какой-то детали становится всё сложнее, всё больше становиться труднодоступных мест.

Вот, подобрал весьма интересный список из 19-ти специальных профессиональных инструментов и приспособлений, которые могут помочь решить эту проблему.
Безусловно, какой-то инструмент может показаться весьма экзотичным, и мало используемым в работе, но некоторые позиции захотел бы иметь в своем гараже каждый автомастер, кто мало-мальски занимается профессиональным ремонтом автомобилей.

Итак, давайте по порядку.

Удобный яркий свет

Светодиодная лампа, выполненная в формате «полицейской дубинки» с магнитными креплениями.

Очень удобно использовать при работе под днищем автомобиля или под капотом. Сильные магниты без проблем удержат фонарь на месте, а трубку, поворачивающуюся по своей оси на 200 градусов можно повернуть именно туда, где вам необходим яркий свет. Может работать как от бортовой сети, так и от своей батареи.

Возможность переключать яркость больше/меньше и своя аккумуляторная батарея дают работать лампе в автономе до 8 часов. И как бонус, это отличный вариант освещения гаража при отключении электричества.

Вороток для труднодоступных мест

Работая под капотом в моторном отсеке, иногда приходится сталкиваться с проблемой, открутить-закрутить болт, особенно если он находится в труднодоступном месте и затягивается с приличным моментом.
И здесь может пригодиться вот такой специальный вороток, работающий в режиме трещотки.

Инструмент для удаления покрытий и зачистки металла

Очень интересный ручной пневмоинструмент, можно сказать ударный… Чем-то мне напомнил пескоструй, только всё гораздо проще.
Подключив его к компрессору без особых усилий можно отбить ржавчину, окалину после сварки или старую краску.

Принцип работы простой – стальные иглы (возможны варианты от 12 до 19 игл) со скоростью 4000- 4600 ударов в минуту (зависит от модели) выстучат коррозийные места до чистого железа. Особенно он удобен при использовании в труднодоступных местах, куда не добраться корщеткой.

При работе с этим инструментом следует использовать средства индивидуальной защиты: плотные перчатки, очки и наушники.

Ломатель гаек

При помощи этого спец инструмента (я называю его гайколом) можно сломать любую гайку, если невозможно её открутить.
Наверняка любой из вас сталкивался с приржавевшими гайками, особенно при переборке ходовой, срывая шлицы и матерясь.

Теперь всё просто: накинул кольцо, подвел закаленный «зуб» к гайке и крути, пока он просто не сломает гайку. Большой плюс такого инструмента, что резьба на болте или шпильке не повреждается, останется только скинуть сломанную гайку и прогнать с маслицем по резьбе новую.

Плоскогубцы «киви»

В вашем арсенале инструментов наверняка есть немало плоскогубцев, но вот таких точно нет!
Обращали ли вы внимание, что когда вы пытаетесь обычными плоскогубцами захватить маленькую деталь в неудобном месте, то ваша рука мешает видеть процесс, загораживая его?
Плоскогубцы «киви», прозванные так за некоторое сходство с этой новозеландской птичкой, решат эту проблему – работать будет удобнее.

Набор подвижных головок для труднодоступных мест

Имея такой набор, где каждая головка имеет свой корданчик, вы получаете дополнительные возможности при работе в труднодоступных местах автомобиля. Эти головки имеют гораздо более короткий корпус, чем обычные, когда они используются со штатным карданом из набора.

Минус один, такой набор не дешевый.

Набор крюков

При разборке авто под ремонт часто приходится отсоединять различные электрические разъемы.
В последних моделях автомобилей они, зачастую скомбинированы вместе с пластиковыми креплениями и отсоединяя, не имея специального инструмента их можно легко повредить.
С этим набором крючков практически любой разъем можно удобно разъединить, не сломав его.

Клещи для свечей зажигания

Если пытаться вытаскивать свечной колпак обычными плоскогубцами, то можно легко повредить резиновый колпачок или сам провод.  Вот и придумали такой интересный гаджет – специальные клещи для снятия высоковольтных проводов со свечной клеммы.

Двухточечный домкрат

Бывают случаи, когда при выполнении ремонтных работ нужно поддомкратить сразу два места.
Эту проблему можно решить, используя насадку для домкрата с двумя независимыми (регулируемыми) седлами. Устанавливается эта приспособа взамен штатного седла. Можно удлинять плечо до нужного размера, а также вращать поперечины вокруг центральной оси домкрата.

Момент затяжки с цифровой точностью

Затягивая болты без специального динамометрического ключа, без учета рекомендуемых моментов затяжки вы можете нанести серьезный ущерб автомобилю.
Как правило, у профессионального автомастера уважающего своего клиента в мастерской бывает несколько различных динамометрических ключей под разные задачи. Теперь, это количество можно заменить покупкой одного электронного цифрового адаптера и использовать его с ключом-трещоткой или другим ключом имеющим полудюймовый переходник. Цифровой дисплей покажет момент затяжки в настоящий момент и сообщит звуковым сигналом, когда будет, достигнут нужный момент.

Магнитная бляха

Сколько бывает тратиться времени на поиски только что открученной детальки: «вот где-то тут только что положил…» болтик, гаечку и подобные вечно теряющиеся мелочи.
Очень интересное решение – магнитная бляха на ремень. Просто прилепите к ней открученный винт (гайку) и не придется искать, когда деталь снова понадобится.

Инструменты для труднодоступных мест

Вот еще шесть интересных мини наборов специальных инструментов для работы в труднодоступных местах при разборке-сборке. Тут в принципе все понятно, где и как их можно использовать.

  1. Набор из четырех коротких отверток.
  2. Набор из трещотки и бит с различными фигурными наконечниками: звездочки, шестигранники, квадратики.
  3. Гибкий удлинитель с магнитным наконечником, в который можно вставить различные биты или головки.
  4. Миниатюрный вращающийся кардан с ¼ дюймовым переходником.
  5. Набор из трех специальных трещоток.
  6. Набор из отвертки-трещотки способной работать под 90 градусов и насадки к ней.

Подставка

Интересная приспособа, даже не знаю, как её назвать.
Крепится площадка прямо на колесе, имеет несколько регулировок, как по ширине, так и по высоте. Очень удобно, когда вы занимаетесь ремонтом высокого джипа или микроавтобуса. Конечно можно использовать например, ящик для того чтобы встать повыше, но на ящике стоять несколько неудобно и можно запросто, в самый ненужный момент отъехать от колеса, и все что вам останется – тормозить лицом о капот… наверно всем знакомо?

Зеркало и магниты для недоступных мест

Зеркало на телескопической ручке и двумя магнитами в комплекте (один поворотный).
Такой набор должен быть у каждого авторемонтника.
Представьте ситуацию, что откручивая гайку, вы не удержали ее, и она упала куда-то на двигатель или коробку передач. Как её найти и достать?
И тут, вам на помощь придет зеркальце и магнит.

Получить максимальное усилие в труднодоступном месте

Глядя на этот набор специальных ключей, сразу понятно для чего он предназначен.
При помощи удлинителя и трещотки из стандартного набора головок можно затянуть почти любую «неудобную» гайку в моторном отсеке. Отлично подойдет для демонтажа рулевого механизма или тормозной системы.

Достижение идеального момента затяжки

Этот специальный динамометрический ключ не даст вам случайно сорвать резьбу в современных алюминиевых двигателях. Если вы не решились на приобретение электронного прибора для контроля момента затяжки, про который было чуть выше, то этот весьма недорогой ключ будет достаточно точен и самое то, что доктор прописал.
Две модели этого инструмента (практически полный охват всех значений)  станет, несомненно, удачным приобретением для вашего гаража.

Как выкрутить болт, если сломана шляпка?

Несомненно все сталкивались с этим «кошмаром» – при выкручивании приржавевшего старого болта срывается (отламывается) его шл

sam-avtomaster.com

Как открутить заржавевшую гайку

Содержание статьи

Намертво прикипевшая гайка, это распространенная проблема. С ней часто сталкиваются автомобилисты, сантехники, велосипедисты и слесари. На то, чтобы открутить заржавевшую гайку, всегда затрачивается много сил и времени.

Существует несколько способов, которые облегчат решение такой непростой задачи. Но прежде чем применить разные хитрости ознакомьтесь с причинами, которые приводят к закисанию гайки и техникой безопасности.

Почему ржавую гайку трудно открутить

Главной виновницей плохо откручивающейся гайки является ржавчина. Это одна из разновидностей коррозии, которая появляется на поверхности железа. Причиной таких образований служит реакция металла с кислородом во влажной среде.

В процессе образования коррозии происходит многократное увеличение продукта окисления (ржавчины). В результате гайка и болт намертво сливаются между собой. Закисание металлов может быть таким сильным, что при попытке провернуть гайку, получится легко сломать болт.

Еще одной виновницей, плохо откручивающейся гайки, является загрязнение. Мелкие частички металлической стружки и пыли остаются на поверхности резьбы. Когда гайку закручивают, грязь становится дополнительным препятствием. В итоге резьбовые поверхности болта и гайки заклиниваются.

Третья причина, это слишком сильная затяжка гайки. Некоторые начинающие слесари закручивают гайку чуть ли не ногой. Проходит немного времени, туго зажатые поверхности металлов, прикипают друг к другу, усугубляя положение. В результате сильно затянутую гайку не получается открутить.

И последней причиной, неудавшихся попыток провернуть гайку, является некачественный инструмент. В процессе длительного использования, грани ключей деформируются или стачиваются. Поврежденным инструментом становится трудно ухватиться за гайку и сорвать с резьбы.

Каким инструментом лучше пользоваться

Правильно подобранный инструмент, поможет быстрее открутить ржавую гайку и не повредить ее. Чтобы успешно справиться с проблемой, используйте набор приспособлений. Лучше всего для откручивания прикипевших гаек подходят следующие инструменты:

  • набор головок с воротком;
  • механический гайковерт;
  • торцовый гаечный ключ;
  • накидные ключи.

как отстирать ржавчину с одежды

Техника безопасности

  • Не пользуйтесь поврежденным инструментом.
  • Откручивайте гайку против часовой стрелки.
  • Надежно фиксируйте инструмент на гайке.
  • Надевайте перчатки, чтобы не получить травму рук.

Как открутить заржавевшую гайку


Растворение ржавчины

Вы прилагаете огромные усилия и тратите много времени, чтобы провернуть гайку, но ничего не выходит. Не стоит расстраиваться и зря себя мучить. Отложите инструмент пока он не сломался и воспользуйтесь жидкостью, которая способна растворить ржавый налет и уменьшить силу трения.

Видов таких веществ много, например, самое известное средство — это WD-40. Существуют и другие, растворяющие ржавчину, жидкости, такие как керосин, очиститель карбюратора, бензин и тормозная жидкость. Не менее эффективными могут оказаться уксус столовый, йод и спирт. Некоторые слесари заметили пользу даже в Кока-Коле или Фанте, в состав которых входит неорганическая фосфорная кислота.

Инструкция

  1. Хорошо смочите заржавевшую гайку и подождите 15–30 минут. По прошествии отведенного времени, возьмите ключ и попробуйте провернуть гайку. Если не получается, значит, жидкость недостаточно глубоко проникла. Попробуйте снова намочить, но уже салфетку или полоску тряпки, а затем обмотайте гайку. Так жидкость дольше продержится на металле и сможет лучше растворить ржавчину.
  2. После проведения подобной процедуры гайка понемногу начнет сдвигаться. Ускорить откручивание можно, если постучать молотком. Потом возьмите ключ (если есть возможность, то удлините его, например, отрезком трубы), надежно зафиксируйте на гайке и очень резким рывком постарайтесь сорвать ее с резьбы. Если гайка маленькая, то лучше откручивать враскачку (вперед и назад).

Нагревание гайки

Если растворители не помогли открутить гайку, то можно попробовать это сделать путем нагревания. Высокая температура способствует расширению металла и разрушению ржавчины. В результате закисшее резьбовое соединение теряет крепость. Используйте любой источник тепла, например, строительный фен, газовую горелку, зажигалку или паяльную лампу.

Инструкция: Хорошо разогрейте гайку и болт (желательно докрасна). А затем накидным ключом попытайтесь открутить ее. В некоторых случаях гайка имеет поврежденные грани, поэтому ключ не поможет. Чтобы решить эту проблему, приварите к гайке торцевую головку и разогрейте всю конструкцию. Потом с помощью воротка открутите гайку. Во время термообработки соблюдайте осторожность, чтобы не получить ожог.

Разрушение гайки

Этот способ не самый выгодный, но часто становится единственно спасительным методом, чтобы освободить болт от ржавой гайки. Для этого можно использовать зубило, ножовку по металлу, болгарку или электродрель.

Инструкция

  1. С помощью зубила и молотка начните пробивать канавки по бокам (на гранях болта). Вбивая зубило как можно глубже, получится увеличить внутренний диаметр гайки. В итоге это приведет к разрушению резьбового соединения. Примерно то же самое можно сделать электродрелью, высверливая отверстия в гранях. Разрушенная гайка легко снимется с болта. Стоит сразу отметить, что эти инструменты применимы, если имеется достаточно пространства для доступа к гайке.
  2. Если хватает свободного места, то лучше воспользуйтесь ножовкой по металлу или болгаркой. Такие инструменты быстро помогут справиться с проблемой. Все что нужно сделать, это аккуратно распилить гайку вдоль оси болта.

В этой статье были рассмотрены причины заклинивания гайки, техника безопасности при работе, а также различные способы, помогающие решить проблему. Благодаря описанным советам, вы сможете быстрее открутить любую заржавевшую гайку, сэкономив силы и время.

как отогреть замерзший водопровод под землей

Видео: как выкрутить сорванный болт и прикипевшую гайку

howtogetrid.ru

Как открутить гайку с сорванными гранями?

Elden [51.1K]

3 года назад

Есть специальные головки, они так и называются – головка под сорванную грань!

Принцип их работы таков:

На внутренней стороне этих головок находится выпуклость, которая при одевании головки на грань и попытки её провернуть давит не на край или угол шестигранника, а на его середину, что способствует тому, чтобы головка не проворачивалась.

Но это условие действует только на те гайки или болты у которых шляпка под шестигранник и не срезана полностью под круг.

Вот фото такой головки:

На картинке головка под сорванную грань находится под наименованием – Super Lock.

Внизу справа красными пятнами показана область давления на грани, что я и говорил выше, они давят не на края и углы, а на середину стороны…

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить СТЭЛС [17.4K]

4 месяца назад

Прочел советы ответивших на вопрос. Странно…, а пассатижи? Почему сразу отмели обычные пассатижи..? Я бы начал с того что под рукой, и уж только потом хватал зубило и кувалду или искал спец инструмент. Большинство гаек с сорванными гранями откручиваются ими без дополнительных приблуд. Если величина гайки лежит в пределах ширины зева пассатиж. Большинство гаек размером до 14 мм откручиваются ими, при чем чем меньше гайка, тем больше вероятности что вы обойдетесь одними пассатижами и ни чего больше не нужно.

Для особо тяжелых случаев, в том числе и для больших гаек с сорванными гранями, можно спросить в магазине одношарнирный ключ Халилова. Этому изобретению более полувека, но эффективность его по прежнему на высоте за счет эффекта – “чем больше усилие на откручивание, тем сильнее зажим между губками” Выглядит ключ Халилова вот так –

Лучше делать это в комплексе – механические приспособления усиливают обжим гайки, а химические средства ослабляют атгезию окисла и затяжки. В качестве химии можно использовать все что разжижает – ВД-40, “жидкий ключ”, керосин и т.п. Даже обычная вода в разы облегчает откручивание – просто смочите резьбу.

На сухую можно посоветовать нагреть гайку. Только греть нужно грани гайки вокруг, а не болт (шпильку)

Для гаек на 10 миллиметров, с сорванными гранями, могу посоветовать вот такой ключ для прокачки тормозов. Одел на гайку, затянул боковым винтом, что бы зажать сильнее и пробуй откручивать гайку.

в избранное ссылка отблагодарить АнниСП [2.7K]

2 года назад

Гайки с сорванными гранями двигают по резьбе так:

Смажьте резьбу винта, болта или трубы керосином, стараясь попасть им и под гайку. По нему гайке намного проще будет идти.

Драчевым напильником запилите две новые симметричные грани с противоположных сторон для захвата гайки инструментом. Во-первых, гайка от движения напильника может немного расслабнуть. Можно слегка и молотком добавить. Во-вторых, будет за что её зацепить.

Далее выбирайте ключ, который подойдёт по диаметру. Вполне возможно, что подойдёт трубный (газовый) или переставной. В принципе, всё что надо, это стронуть им гайку. Потом можно будет снять её даже обычными пассатижами.

в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [295K]

2 года назад

Если есть в наличии специальные головки, то это хорошо, но как правило такой специфический инструмент в “хозяйстве” не нужен, а вот такой универсальный ключ

(правильное название “переставной ключ”, “клещи переставные”) всегда пригодится, я ими даже американки на стояке затягиваю, то есть усилие можно дать очень большое.

Предварительно с боков простучите гайку (но без фанатизма), если есть тормозная жидкость, или хотя бы масло, капните на гайку с таким учётом что бы жидкость попала и на резьбу болта.

Чуть подождите и далее зажали сорванную гайку переставным ключом и спокойно её откручиваем.

Если и ключа нет, то возможно есть зубило и молоток, зубило лучше острое.

Вставляем зубило и бьём по нему молотком, как бы откручивая гайку (против часовой стрелки, если это не левая резьба).

Если гайка в удобном месте, то её можно и перепилить (по толщине) к примеру ножовкой по металлу и при этом сохранить резьбу болта.

Если есть болгарка это сделать ещё проще.

в избранное ссылка отблагодарить stalonevich [3.3K]

более года назад

При ремонте автомобиля не раз приходилось сталкиваться с сорванными гранями на гайках. Для таких случаев я приобрел набор специальных головок разных размеров с насечками. Например, вот одна из них:

Чтобы открутить гайку, подбираете нужную по размеру головку. Она должна плотно заходить на гайку, при необходимости можно немного постучать молотком. Головка начнет “вгрызаться” в тело гайки и хорошо ее зафиксирует. Остается только выкрутить ее.

Также открутить гайку поможет универсальный и незаменимый в хозяйстве инструмент – клещи переставные. Выглядят они так:

Клещами, несмотря на их обилие размеров, не везде можно долезть, поэтому способ с головками мне больше по душе. Но есть ситуации, когда открутить не получается ни одним из способов. Тогда гайку проще срезать болгаркой. Правда сделать это без повреждения болта получится вряд ли, поэтому рекомендую взять на вооружение следующее приспособление:

в избранное ссылка отблагодарить домовой [28.3K]

2 года назад

Чтоб открутить гайку с сорванными гранями необходимо иметь специальный инструмент, во первых он имеет внутри головки специальные грани для того чтоб впиться ими и зацепится за малейшую плоскость, а во вторых имеет сужение по диаметру (размеру), то есть имеет возможность садится и зажимать даже весьма съеденную ржавчиной или облизанную гайку, но не у всех под рукой есть такой ключ или головка!

Тогда можно и нужно использовать всё, что под рукой, если есть возможность нужно прогреть, остудить и смазать гайку, чтоб облегчить отворачивание.

Можно использовать зажимные и трубные ключи, можно подточить грани гайки напильником или болгаркой под ключ меньшего размера.

Ну и наконец если уж совсем не поддаётся разрубить её зубилом или специальным приспособлением для раскола гаек выглядит оно так.

в избранное ссылка отблагодарить Joky [5K]

4 года назад

Еще можно срезать гайку с сорванными гранями. Распилить болгаркой не до конца с двух сторон потом чем нибудь подцепить вставить в места распила и гайка снимется. Если это большая гайка то можно взять зубило и кувалду поставить зубило на гайку(можно чем нибудь расточить место на гайке для зубила чтобы зубило устойчиво стояло на гайке), ребро шлица и бить кувалдой по зубилу в сторону откручивания. В резьбу побрызгать вэдэшку. Гайка должна пойти сорваться с места. Еще можно приварить к гайке металлические ручки и за них открутить.

в избранное ссылка отблагодарить ilja [428]

4 года назад

Самый простой вариант- это использовать для откручивания газовый ключ. Ведь газовый ключ зажимает гайку и откручивать ее намного легче. Если этот вариант не подходит, можно вариант посложнее.Расточить болгаркой грани гайки- до размеров ключа меньшего диаметра, а далее все просто -открутить гайку ключом.

в избранное ссылка отблагодарить Andrei [3.7K]

3 года назад

Для откручивания гайки с сорванными гранями понадобится специальная головка на ключ, которая откручивает за счет прилегания к стенкам гайки. Вот как выглядит такая головка:

Ищите ее в магазинах автомобильных инструментов под названием “Super Lock”.

в избранное ссылка отблагодарить Алексей104 [12.1K]

4 года назад

Я еще как то с помощью напильника изготавливал на гайке пару граней и откручивал обычный ключ меньшего размера, когда ничего не было под рукой.

в избранное ссылка отблагодарить Irischka [9.9K]

4 месяца назад

Если у гайки сорваны грани и открутить её ни как не получается, то можно попробовать воспользоваться смазкой, к примеру керасином или соляркой, а так же металлической щеткой.

Сначала обрабатываем, шлифуем гайку металлической щеткой, после чего наносим немного керосина и через несколько минут пробуем открутить гайку накидным ключом.

Если же гайка не поддается, можно использовать газовый ключ. Газовый ключ имеет мощный зажим, поэтому воздействие на гайку будет наиболее эффективным, чем у другие инструментов.

в избранное ссылка отблагодарить

Знаете ответ?

Смотрите также:

www.remotvet.ru

Как открутить заржавевшую гайку. Эффективные способы откручивания ржавых гаек

В случае, если ржавая гайка не откручивается, не расстраивайтесь – существует масса эффективных способов вывернуть ее без лишней траты сил и времени.

Почему не откручивается ржавая гайка

Основной причиной заклинивания заржавевших соединений является коррозия металла.

В процессе ржавления металла продукты его окислительной реакции, а проще говоря – ржавчина, многократно увеличиваются в объеме, намертво схватывая между собой детали, сопряженные резьбовым соединением. Еще больше усугубляют ситуацию мелкие частицы пыли и грязи, попавшие на резьбовые поверхности .

Выбор инструмента

Успешность откручивания трудно поддающихся резьбовых соединений во многом зависит от используемого инструмента. Не пытайтесь отвернуть ржавую гайку при помощи рожкового ключа.

Слабость конструкции такого инструмента приведет к тому, что губки ключа попросту разойдутся в стороны и перепрыгнут через грань гайки да и незначительная длина инструмента не позволит приложить необходимое усилие.

В такой ситуации лучше остановите свой выбор на накидных ключах или использовать набор головок с воротком – и грани гайки будут целыми, и руки.

Что касается целостности рук. Во избежание травм, при откручивании резьбовых соединений в труднодоступных местах, прикладывая рукой усилие к инструменту, избегайте посторонних предметов в направлении движения руки с ключом или воротком.

Растворение ржавчины

Если, несмотря на прилагаемые титанические усилия, гайка все же не поддается, не стоит насиловать инструмент и изнурять себя непомерными физическими нагрузками.

Смочите заржавевшую резьбу жидкостью, способной частично растворить ржавчину и тем самым уменьшить силы трения.

Арсенал таких жидкостей достаточно широк: от специальных преобразователей ржавчины и всем известного WD-40 до бензина, солярки, керосина, скипидара и тормозной жидкости.

Эффективно воздействует на ржавчину обычный столовый уксус и спиртовой раствор йода из автомобильной аптечки. В крайнем случае, подойдет даже Пепси или Кока-Кола, содержащие ортофосфорную кислоту.

Обильно смочив заржавленное соединение и выждав от 10 минут до получаса, берите в руки инструмент и пробуйте открутить упрямую гайку.

Если же и после этого резьба не поддается, а время позволяет, обмотайте резьбовое соединение салфеткой, смоченной в одной из перечисленных жидкостей и оставьте ее на часок-другой.

Большинство гаек после такой процедуры хоть и медленно, но откручиваются, особенно если воздействовать на них, работая инструментом взад-вперед, то есть враскачку.

Вместо откручивания – закручивание

Оригинальный и очень полезный способ, позволяющий разрушить слой ржавчины, используя вместо откручивания незначительное закручивание гайки.

После того, как гайка хоть немного сдвинется с места в сторону закручивания, она, хоть и туго, но начнет выворачиваться.

Обстукивание граней

Для этой процедуры понадобится небольшой 100-граммовый молоток. Нанося легкие удары молотком по граням гайки, поочередно перемещайтесь от одной грани к другой по кругу.

Возникшие в процессе обстукивания микротрещины неизбежно приведут к деформации и разрушению ржавчины.

Избегайте сильных ударов молотком, от которых могут пострадать грани гайки, согнуться болт или даже разрушиться деталь, скрепленная ими.

Нагревание

При помощи источника тепла (газовой горелки, паяльной лампы, зажигалки, спички, свечки, паяльника, строительного фена или обыкновенного кипятка) нагрейте гайку, стараясь чтобы при этом не нагрелся болт или шпилька, на которой она «сидит».

При нагревании гайка расширится и увеличится в объеме, став на несколько микрон шире болта, что значительно облегчит процесс ее откручивания.

Слой ржавчины на резьбовом соединении от неравномерного нагревания разрушится и потеряет былую крепость.

Будьте предельно осторожны при работе с открытым огнем и нагревательными приборами!

Разрушение

Способ нежелательный, но в некоторых случаях иногда единственный, способный разрешить проблему заржавевших резьбовых соединений.

Вооружившись молотком и острым зубилом, пробейте канавки на гранях неподатливой гайки. Равномерное внедрение зубила со всех сторон приведет к ее деформации и увеличению внутреннего диаметра, что позволит без особых усилий свинтить ее с резьбы.

В конце-концов резьбовое соединение можно разрушить, перепилив болт болгаркой или ножовкой по металлу. Гайку можно сбить, перерубив болт острым зубилом, ее можно распилить напополам вдоль оси болта, а также попытаться высверлить при помощи электродрели.

Во всех этих случаях гайка и болт, по завершении работ будут безнадежно испорченными.

Во избежание затруднений при откручивании гайки, смазывайте перед ее закручиванием резьбовые поверхности литолом, графитовой, тефлоновой или силиконовой смазками.

Пусть у вас все получится! Удачи вам!



Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Как закрутить гайку большого размера, не имея подходящего ключа?

В частности интересует гайка крепления смесителя к мойке на кухне.

Папа Карло [6.6K]

Это которую гайку надо открутить — которая сверху раковины или под ней? — 3 года назад

Фигаро [13.7K]

Надо закрутить. Гайка под мойкой. С её помощью крепится сам смеситель. — 3 года назад

Папа Карло [6.6K]

Да — это проблема. Туда и с нормальным-то инструментом трудно подобраться, а уж с различными приспособлениями и вовсе не подлезешь.
Если хотите, могу написать про несколько приспособлений для наружного крепежа. — 3 года назад

Фигаро [13.7K]

Дело в том, что мойка уже посажена на силикон… Но буду рад советам! — 3 года назад

Ким Чен Ын [295K]

Просто последовательность действий нарушена.
При Вашей последовательности можно было установить смеситель со стальной пластиной (фигурная шайба) которая обжимается при помощи ключа на 10-ь (две гайки).
В случае с одной большой гайкой, в начале смеситель устанавливается на мойку.
Далее силикон и в конце подключение шлангов смесителя к трубам.
Оба шланга (мамы) должны поместиться в отверстие мойки, редко , но возникает проблема в этом месте, предварительно потренируйтесь.
Даже если Вам сейчас дать нужный ключ, то без снятия мойки Вы качественно не зажмёте ту самую гайку.
Я обычно до силикона даже испытание провожу на предмет протечки соединения шлангов смесителя.
Затем отсоединяю смеситель от труб (“мамы”) и всё по выше написанной схеме.
Я бы посоветовал подрезать силикон и всё начать с начала. — 3 года назад

Фигаро [13.7K]

Спасибо за советы. Наверное снимать всё- таки придётся…. — 3 года назад

все комментарии (еще 1)

СТЭЛС [17.4K]

4 месяца назад

Сначала о проблеме в общем

Иногда для того что бы открутить большую гайку не имея подходящего ключа, проще приспособить для этого то что есть под рукой чем бегать по магазинам в поисках ключа. Сам пользуюсь вот таким не хитрым приспособлением, который Ухватывает и откручивает, любые трубы и большие гайки. При этом все что для него нужно, это кусок профильной трубы сантиметров 30-40 и мотоциклетная цепь. Подойдет и велосипедная для маленьких размеров. Цепь, одним ее концом привариваем к трубе, а второй, плотно обогнув гайку, запускаем внутрь. Делаем залом и “хомут” затягивается, а труба выполняет роль рычага. После разводного и газового ключа это наипервейший инструмент, при чем дешевый – дальше не куда.

Ну а для частного случая

могу посоветовать следующее.

Лучший из универсальных инструментов для таких интересных мест это сантехнический ключ с самозажимной подвижной губкой. Он хорошо подлазит к таким местам.

Можно загнуть губки у тонкого гаечного ключа (бывают такие в ЗИПовских наборах мотоциклов, велосипедов и бензопил) по примеру во такого как указано на фото ниже –

Под конкретный размер гайки, находящейся в труднодоступном месте, можно сделать и вот такой “ухват” из металлической пластины толщиной 4-5 мм. на ручке и с воротком.

В основном на прижимных гайках смесителей грани на 32,36 или 38 мм. У автолюбителей может быть ступичный ключ такого размера, он тоже хорошо подойдет для этой цели. Выглядит он как на рисунке ниже. На этом же рисунке я выделил область ключа, которую можно взять за идею самодельного ключа – на подходящую по размеру трубку приварить два штифта которые будут упираться в углы граней гайки, а снизу сделать вороток.

Ну и конечно же не стоит забывать про обычный разводной ключ. Часто, поставив его стоя можно добраться до прижимной гайки смесителя, и концами губок ослабить или подтянуть ее.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить Папа Карло [6.6K]

3 года назад

Возможно, мой ответ будет несколько не в тему, но с любезного согласия автора вопроса, хочу дать три совета, как открутить/закрутить гайки больших размеров, не имея ключа подходящего размера. Конечно, описываемые приспособления вряд ли подойдут при закрепления смесителя к мойке, но у смесителя еще есть другие гайки больших размеров, например, у «гусака» или у кранов, откручивать/закручивать которые тоже приходится довольно-таки часто. Да и просто в быту такие приспособления могут пригодиться, когда подходящего инструмента под рукой не оказывается.

Все представленные приспособления настолько просты, что не нуждаются в детальном описании — достаточно посмотреть на изображения.

Первое приспособление — откручиваем/закручиваем гайку с помощью двух напильников.

Для сборки этого приспособления потребуются два напильника и металлическое кольцо (кольцо можно заменить проволокой или шнуром). Просуньте в кольцо дальние от ручек концы напильников, разведите напильники в стороны и обхватите гайку. Несильно сжимая, начинайте потихоньку откручивать.

Чтобы не повредить хромированные части, поместите в местах контакта кожаные или резиновые прокладки. Помните, что напильники, хоть и твердые, но хрупкие и при больших усилиях могут сломаться. Впрочем, в креплениях смесителя, как правило, больших усилий не требуется.

Можно отметить универсальность этого приспособления — им можно работать не только с ограненными гайками, а и с совершенно круглыми изделиями.

Напильники можно заменить полосками твердого металла или даже деревянными планками.

Второе приспособление собираем из длинного болта и двух гаек. (Или из шпильки и двух гаек)

Накрутите гайку на болт, первоначально рукой, а затем затяните крепление гаечным ключом, чтобы оно плотно контактировало с откручиваемой гайкой и не смогло соскочить с граней во время работы. В принципе, получился упрощенный разводной ключ.

Третье приспособление. Здесь используется струбцина (можно заменить маленькими тисочками).

Думаю, здесь все понятно без комментариев. Единственное — не забывайте предохранить хромированные части вставкой резиновых прокладок.

в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [295K]

2 года назад

Тут помимо нужного по размеру рожкового ключа можно использовать и универсальный ключ и газовый, некоторые клещи раскрываются на такой размер.

Вы пишите о гайке для смесителя, под гайкой резиновая прокладка, или кольцо, такие гайки не затягивают слишком сильно, можно на гайку накинуть тряпку и затянуть рукой, этого будет достаточно.

А материал изготовления той части смесителя с резьбой на которую накручивается гайка не подвержен коррозии.

Постучите (только без фанатизма) по гайке молотком.

Далее можно пробовать вот такой “чеснокодавкой”

(пресс для давки чеснока, я откручивал и закручивал им подобные гайки), обхватите им гайку и пробуйте закрутить, тут главное её (гайку) сорвать с места (если откручиваем), а дальше и от руки пойдёт.

Можно пробовать (но это если гайка уже не нужна) работать зубилом и молотком, зубило устанавливаем в сторону откручивания гайки (и в сторону закручивания, если закручиваем) и просто бьём по нему молотком.

Если не удобно работать под раковиной, открутите два гибких шланга подачи воды (перекрываем два коренных крана), снимите раковину, переверните её, так будет удобней.

А вообще лучше покупать смеситель с креплением на шпильках,

это удобней гайки, да и открутить-закрутить шпильки можно отвёрткой (есть прорези сверху). в избранное ссылка отблагодарить домовой [28.3K]

2 недели назад

Не имея подходящего ключа (инструмента) ни как вы её не закрутите, максимум подтяните насколько хватит силы пальцев рук и всё! Поэтому ключ или подходящий инструмент нужно всё равно или подобрать или изготовить!

Гайка крепления смесителя достаточно большая и плоскогубцами или обычными ключами маленькими разводными ключами её не обхватишь, нужно что то более широкое.

Для начала проверьте насколько легко та самая гайка крутится, если нужно разработайте прогонкой и смажьте резьбу.

Далее накрутите и максимум подтяните руками, на сколько хватит сил, используйте перчатки защитные, чтоб не травмировать пальцы.

Я лично просто проворачивая незначительно смеситель и придерживая гайку снизу другой рукой по часовой стрелке затянул туже, так как гайка на резиновой прокладке, а под смесителем полимерная шайба, то смеситель проворачивался а гайка оставалась на своём месте.

Таким образом я достаточно подтянул крепление.

Только нужно сразу рассчитать угол проворота смесителя, то есть примерно на 45° при установке провернуть его против часовой стрелки, подтянуть гайку изнутри, а потом проворотом смесителя на 45° дотянуть, чтоб он стал на место.

Если вам будет в это время мешать гусак и ручки, то их лучше на время манипуляций демонтировать, чтобы не повредить.

Да и используйте перчатки с прорезиненными точками на пальцах, они очень хорошо позволят держать вам и гайку и смеситель при затяжке, а усилия рук даже среднестатистического мужчины достаточно, чтоб хорошо затянуть крепёж.

Аналогичным способом и если нужно, можно и открутить смеситель, просто проворачивается против часовой стрелки смеситель и гайка которая не пробуксовывает по раковине благодаря резиновой прокладке отпускается.

в избранное ссылка отблагодарить Irischka [9.9K]

4 месяца назад

Для того, чтобы закрутить большую гайку без специального ключа, можно сделать специальное приспособление, которое легко регулировать по размеру вашей гайки.

Берём длинный болт на который наворачиваются две гайки. Между ними оставляем необходимый зазор, такой, чтоб он фиксировал гайку.

Из подручных присоблений для закручивания гайки можно использовать штангенциркуль или ножницы.

Штангенциркуль так же легко регулировать по нужному размеру, так что он должен подойти для обхвата большой гайки.

в избранное ссылка отблагодарить

Знаете ответ?

Смотрите также:

www.remotvet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *