Как вязать проволокой арматуру – способы, нормы и правила, каркас под фундамент

alexxlab | 22.08.2019 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Как правильно вязать арматуру – советы от Мастера

Здравствуйте, уважаемые читатели! Наше интервью будет посвящено необычной работе, которую, несмотря на всю простоту, многие боятся делать сами, а именно как правильно  вязать арматуру. Сегодня, завесу тайны этого дела нам приоткроет молодой, но несмотря на это очень опытный, построивший немало объектов, прораб Николай Николаевич.

Здравствуйте, Николай Николаевич. У нас накопился ряд вопросов к Вам, возможно они звучат просто и непрофессионально, но мы ведь пока еще не знакомы с правильными названиями и терминологией.

— Добрый вечер уважаемые читатели! Я постараюсь ответить наиболее доступно и полно на все ваши вопросы. Итак, начнем.

Почему арматуру вяжут в большинстве случаев, а не варят? Отличаются ли соединение арматуры при помощи сварки от механического соединения?

— Арматуру, в большинстве случаев, вяжут, а не варят. Потому что при сварном соединении, изменяется состав стали, в результате чего появляются слабые места в стержнях арматуры. Еще одним недостатком сварного соединения является срок выполнения, в сравнении с так называемым механическим способом (собственно, вязкой). Также многое зависит от опыта сварщика, и если он «зеленый», то в большинстве случаев конструкция не сможет выполнять свое основное предназначение — выдерживать нагрузку. Однако сварное соединение часто используется в строительстве панельных зданий, в связи с тем, что при строительстве таких домов используются в основном комплексные бригады (монтажников-сварщиков, плотников-бетонщиков) и брать отдельную специальность, арматурщиков, экономически не выгодно. Что касается вязки, то это простой и довольно быстрый способ крепления арматуры, не требующий особых навыков, такой способ наиболее часто встречается в монолитном строительстве. Вязка выполняет такую же функцию, что и сварное соединение, только при помощи вязальной проволоки. В любом случае, и сварка, и вязка должны выполнять одну и ту же функцию. Главное, чтобы при заливке арматурного каркаса бетоном, арматурные стержни не изменяли своего положения и форму. Прочности изделию они не придают — прочность обеспечивается за счет целостности конструкции залитой бетоном.

Каковы необходимые инструменты и материалы для вязки?

Проволока — это самый важный элемент при выполнении вязальных работ, так как от качества проволоки зависит качество узла и конкретно фиксации арматуры, и, следовательно, конечного изделия. При вязке обычно используется обожженная проволока, диаметром 1 мм, всегда круглого сечения. Отличие обожженной проволоки от необожженной в том, что первая хорошо гнется, плотно прилегает к арматуре и имеет свойство  тягучести (т.е.  при вязке не рвется), в отличии от второй, необработанной, которая тяжело гнется и при вязке узла частенько обрывается и ломается. Если привозят не обожженную,то  даже не пытайтесь ее использовать, так как вязать ей фактически невозможно. Также для вязки арматуры (механического крепления) необходимы крючок, или цанги, и пластиковые бобышки (фиксаторы).

Обыкновенный крючек

Автоматический крючок

Вязальный пистолет

Бобышка (фиксатор)

Пластиковые бобышки (фиксаторы) — что это такое? И для чего они используются?

— Это пластиковая деталь, которая укладывается между арматурой и опалубкой для создания защитного слоя. Без них арматура может касаться опалубки и, после заливки, будет торчать из бетона и соответственно ржаветь, терять прочность и разрушать конструкцию.

Расскажите, пожалуйста, про каждый инструмент — опишите его достоинства, недостатки, когда какой следует применять (простой крючок, самодельный крючок, винтовой крючок, пистолет)?

-Что касается каждого инструмента в отдельности, то тут дело каждого — кто чем привык работать. Наиболее распространенным инструментом является крючок или цанги. Пистолет хорош на горизонтальных поверхностях там, где не надо подлезать в труднодоступные места. Преимущества пистолета — это скорость выполнения работы. Недостатком является то, что им крайне неудобно вязать в труднодоступных местах, также быстро разряжается батарея и выше расход проволоки. Говоря о крючках, то наиболее популярным является

самодельный крючок. Если вы решили серьезно заняться вязкой, то лучше сделать крючок для вязки арматуры самому. Делают его из рифленой арматуры, а в ручку устанавливают подшипник для облегчения вращения. Магазинный крючок хорош только для обучения, так они обычно короткие и быстро ржавеют, из-за этого  выдается ужасный звук и снижается скорость работы. Существуют полуавтоматические (винтовые) крючки, но я не люблю с ними работать:  остаются обрывки хвостов проволоки, потом приходит тех.надзор и заставляет переделывать за весь мусор в перекрытии. И правильно делает, так как, может вы замечали у себя или у знакомых на потолке ржавые полосы, проступающие на поверхность потолка? Это и есть не что иное как проволока или халтура мастера, который, при создании защитного слоя, не поставил под каркас бобышки при заливке арматуры бетоном .

 

Собственно, как вязать арматуру с помощью различных инструментов предлагаю посмотреть на видео.

Видео вязки арматуры обыкновенным крючком

Видео вязки арматуры винтовым крючком

Видео о Вязке пистолетом

 

Отличается ли способ вязки в зависимости от части дома — стена, фундамент, перекрытие?

— В теории существует множество способов вязки, но на практике  два основных — это одна петля для соединения внахлест  и 2 петли для соединения в стык. Практически всё вяжется одной петлей, даже угловые элементы, хотя в теории, угловые элементы вяжут другим узлом. Петля хороша своей простотой и надежностью — обучиться можно буквально за пять минут, да и ошибиться трудно.

Сколько времени занимает вязка арматуры?

— Не слышал о такой норме, все по способностям. Также скорость вязки сильно зависит от конструкции: перекрытие вязать гораздо быстрее, чем арку с изогнутыми элементами.

Существует ли некая норма расхода проволоки?

— Как такового норматива на один узел нету, есть расход на конструкцию. Рассчитывается такая норма в проектной документации на объект, исходя из того, что на один узел требуется 20 см проволоки, если вязать крючком,а если пистолетом, то расход будет больше. Рассчитать расход, например, для стены или перекрытия в отдельности очень сложно, так как часть узлов порвется и необходимо будет перевязать, да и от мастера зависит многое.

Производители вязальных пистолетов утверждают, что при помощи данного устройства все узлы будут затянуты с одинаковым усилием! А насколько это важно — затягивать узлы с одинаковым усилием?

— Для нас важно не одинаковое усилие стяжки стержней, а чтобы они не меняли положения и сама конструкция не менялась при заливке формы бетоном, так как при изменении защитный слой получится неправильной толщины и, в дальнейшем, на бетоне появятся трещины и ржавчина. В общем, одинаковое усилие затяжки узлов — не более чем рекламный ход производителей пистолетов, ведь это не имеет столь важного значения. Но все равно, когда вяжем крючком, специально «косячить» и затягивать с заведомо разным усилием не стоит — подобные эксперименты могут дорого вам обойтись, поэтому затягиваем более-менее равномерно и все будет хорошо.

Какова будет прочность конструкции, если связать неправильно, с недостаточным усилием, или в таком случае соединение лопнет вообще?

— Если лопнет одно соединение — ничего страшного. Повторюсь — самое важное для нас, чтобы конструкция не меняла форму при заливке. Но все равно, правильная вязка арматуры определит прочность конструкции.

Какие еще способы скрепления арматуры вы знаете ?

— Слышал еще про два способа — металлические скрепки и вязка арматуры хомутами из пластика. К сожалению, не работал с ними, и от друзей не слышал подобное. Видимо, эти способы не получили по каким-то причинам широкого распространения. Сам я приверженец «классики»: вяжу обыкновенным крючком, так как это просто и быстро и не использую все эти новомодные новшества типа винтовых крючков, скрепок и пистолетов.

Спасибо вам, Николай Николаевич, за ваш рассказ о данной работе.

— Пожалуйста! Обращайтесь, я всегда с удовольствием отвечу на любые ваши вопросы.

Автор: Андрей

vseostroyke.by

Вязка арматуры своими руками — как правильно вязать арматуру

Для обеспечения требуемой надежности любых железобетонных конструкций необходимо использовать только качественные строительные смеси и арматуру. Но не меньшая роль при этом отводится правильному креплению, фиксации металлической арматуры. От того, насколько прочна стальная конструкция из армирующих элементов, зависит не только надежность фундамента, но и долговечность всего здания. Именно поэтому к качеству вязки арматуры предъявляются самые жесткие требования.

Вернуться к содержанию

Почему именно вязка

Крепление двух и более деталей арматуры для создания какой-либо конструкции можно производить несколькими способами: точечной сваркой, дуговой сваркой, специальными соединительными элементами, пластиковыми хомутами или вязкой проволокой.

Монтаж арматуры при помощи пластиковых хомутов способен обеспечить хорошую фиксацию элементов, однако не обеспечивает достаточной прочности соединений в условиях действия динамических нагрузок на «голый» каркас. Другими словами: если наступить на верхние элементы конструкции во время сборки каркаса или проявить неосторожность в процессе заливки арматуры бетоном, некоторые соединения могут лопнуть, не выдержав нагрузки. Также в данном случае следует с осторожностью использовать вибрационное оборудование для уплотнения залитого бетона.

Вязка арматуры пластиковыми хомутами

Специальные соединительные элементы разработаны для монтажа арматуры из композитных материалов. Соответственно не применяются в случаях со стальными армирующими элементами.

Точечная сварка может быть использована для создания каркаса из стальных прутков, имеющих диаметр менее 24 мм. Для прутков с большими диаметральными размерами подойдет дуговая сварка. Это менее трудоемкий процесс, чем ручная вязка проволокой, но для ответственных сооружений ее использовать не рекомендуется. Это связано с особенностями поведения металла арматуры во время плавления и осадки (процесса сварки) и после него. Стальные прутки армирующего каркаса очень подвержены коррозии в местах соединений, что значительно сокращает срок службы железобетонного сооружения. Конструкция теряет целостность вследствие температурного объемного и линейного расширения и сужения материала каркаса. Также это происходит в результате воздействия переменных динамических и статических нагрузок во время эксплуатации.

Вязка арматуры проволокой

Наиболее трудоемкий и, в то же время, надежный способ крепления элементов стального каркаса — вязка арматуры своими руками. Долговечность и прочность соединений арматуры металлической проволокой, диаметр сечения которой колеблется в пределах от 0,8 до 1,5 мм, достигается за счет пластичности и большой прочности на разрыв этой проволоки. Конструкции из стальной арматуры, связанной качественной проволокой не страшны ни температурные расширения, ни большие нагрузки, поскольку такая система армирования способна деформироваться под действием различных факторов без нарушения целостности каркаса. Стальная проволока способна растягиваться или сжиматься, деформироваться под воздействием различных нагрузок, но свою функцию она выполнит безупречно на протяжении всего срока службы строения.

Следует отметить, что в последнее время при армировании фундамента некоторые строители стали использовать новый для российского рынка строительный материал — стеклопластиковую арматуру. Советуем внимательно ознакомиться с ее достоинствами и недостатками. Информацию по типу и материалам изготовления обычной стальной арматуры Вы можете найти в здесь.

Вернуться к содержанию

Как вязать стальную арматуру

Вязка арматуры своими руками происходит только после окончания подготовительных работ: обустройства дренажа, коммуникаций, обеспечения гидроизоляции, укладки песчаной и щебеночной подушки. Далее происходит монтаж нижней продольной части арматуры, которую можно закрепить как на уложенные на дно траншеи кирпичи, так и на вбитые по периметру вертикальные пруты — опоры. Здесь важно точно контролировать укладку по горизонтали и по вертикали строительным уровнем и отвесом, поскольку неправильно установленная арматура не способна обеспечить фундаменту требуемую долговечность, прочность и надежность. При укладке данного слоя арматуры в области углов, концы прутков необходимо загнуть минимум на 25 сантиметров так, чтобы они хорошо фиксировались с элементами арматуры соседней стены. Это важный момент, необходимый для обеспечения целостности конструкции в процессе эксплуатации. Вязать этот слой арматуры необходимо как между прутками, так и к опорам, как можно чаще (не менее 70 % соединений должны быть связаны). Обязательными местами фиксации являются углы и пересечения с поперечными прутками.

Приемы вязки арматуры

После того, как нижний слой прутков готов, и на него уложены и закреплены поперечные прутки, качество монтажа следует снова проверить уровнем. Для удобства и улучшения характеристик, поперечный набор арматуры можно выполнить в виде загнутых под прямым углом (в виде квадрата или прямоугольника) гладких или ребристых деталей арматуры.

Чтобы закрепить на поперечном слое верхнюю продольную арматуру из стальных ребристых прутков, используют все ту же проволоку, а для контроля горизонтальности используют все тот же инструмент, уровень.

Вязка арматуры &ndash один из важнейших этапов строительства фундамента, которому должен предшествовать монтаж опалубки. Как сделать металлическую или деревянную опалубку для ленточного фундамента, Вы узнаете из нашей статьи: http://vse-postroim-sami.ru/building/fundament/3584_kak-sdelat-opalubku-dlya-fundamenta/.

Вернуться к содержанию

Чем вязать арматуру

Такой трудоемкий процесс как, вязка арматуры для фундамента своими руками, можно выполнять при помощи только лишь плоскогубцев или крюка, сделанного из гвоздя или металлической ручки от валика. Этот самодельный инструмент достаточно эффективный, если фундамент укладывается под гараж, баню или небольшую хозпостройку. Если строительство планируется более масштабным, целесообразно приобрести специальный инструмент для вязки арматуры: обычный или винтовой крючок для вязки арматуры, пистолет.

Для наглядности предлагаем видеоролик, в котором показаны разновидности крючков для вязания арматуры, а также сама технология вязки.

Для ручной вязки арматуры крючком, винтовым или обычным, сначала подготавливают проволоку, нарезая ее на куски, длинной около 400 мм. Далее ее складывают вдвое, формируя петлю, и продевают между деталями арматуры. При помощи крюка, концы проволоки продевают в петлю и закручивают.

Вязка арматуры крюком

Заметим, что конструкция обычного крючка позволяет быстро скручивать проволоку, вращением рукояти. А схема устройства винтового крюка обеспечивает еще более быструю фиксацию арматуры проволокой. При этом процесс скручивания происходит в результате поступательного движения рукоятки вверх и вниз. Покупка этих инструментов выгодна для достаточно масштабных строительств, поскольку значительно сокращает трудоемкость вязки армирующих материалов и, соответственно, сроки строительных работ.

Вернуться к содержанию

Пистолет для вязки арматуры

Наиболее быстро и качественно связать арматуру стальной проволокой, диаметром от 0,8 до 1,5 мм, помогает пистолет.

Вязки арматуры пистолетом

Это достаточно дорогое строительное оборудование, которое есть смысл приобретать крупным строительным компаниям, и вот почему:

  • продолжительность вязки одного соединения — 0,8 с;
  • малый вес аппарата освобождает вторую руку рабочего, которой он теперь может придерживать конструкцию;
  • встроенная система регулировки длинны проволоки и усилия закрутки позволяет добиться равномерного распределения напряжения в конструкции;
  • различные модели пистолетов предназначены для вязки арматуры любого диаметра.

Процесс вязки арматуры пистолетом происходит так: проволока выходит из катушки, встроенной в корпусе, и через направляющие перемещается вокруг деталей каркаса, формируя несколько витков. Затем специальный механизм производит скрутку и обрезку проволоки.

Полезно? Сохраните себе на стену! Спасибо за лайк!

vse-postroim-sami.ru

Как вязать арматуру?

Всем привет! У тех домашних мастеров, особенно это касается новичков, кто решил самостоятельно возвести фундамент, очень быстро возникнет вопрос, а как – же правильно вязать арматуру, ведь без нее невозможно залить более-менее качественную конструкцию? Именно на этот вопрос я и решил ответить и обстоятельно в нем разобраться.

Арматура: вязать или варить?

К арматурному каркасу железобетонных конструкций предъявляются высокие требования – металл работает на сжатие и растяжение, он должен выдерживать расчетные нагрузки. Для армирования используются специальные стержни диаметром от 6 до 40 мм, причем для обустройства фундаментного основания в частном домостроительстве рекомендуется использовать прутки диаметром 12 – 16 мм.

 

К основным вариантам соединения элементов арматурного каркаса является крепление:

  • путем сварки металла;
  • при помощи скруток из вязальной проволоки.

 

Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки, причем при выборе технологии важно в первую очередь учитывать сечение используемой арматуры.

Это связано с тем, что в результате сварочных работ под воздействием дуги нарушается структура металла – как поверхностная, так и внутренняя. Кроме того, часть металла сгорает, да и коррозию в месте сварки никто не отменял. В результате получившийся стык элементов слабее, чем стык таких же элементов в каркасе, смонтированном при помощи вязальной проволоки.Таким образом, сварку оптимально использовать только при армировании с использованием стержней большого диаметра. Чем меньше толщина металла, тем более хрупким он станет в районе сварного шва.

 

Вязальная проволока, которая при монтаже каркаса скручивается при помощи специального крючка, не влияет на прочность металла арматурных стержней и не создает жесткого крепления элементов. Полученная железобетонная конструкция лучше переносит неравномерные нагрузки. Соединять арматурные прутья вязальной проволокой рекомендуется при обустройстве монолитных фундаментов на грунтах, склонных к пучению и при создании малозаглубленных ленточных фундаментов, поскольку они подвергаются неравномерным нагрузкам. Также вязальная проволока – лучший выбор при монтаже каркаса из стержней небольшого диаметра.

 

Технология вязки арматуры

Для скрепления арматурных стержней между собой используется отожженная (термообработанная) стальная проволока сечением 1,2 – 1,4 мм. Для удобства применения моток проволоки разрубают на сегменты, чтобы получить пучки проволочных отрезков длиной около 25 см.

 

Из пучка вытягивают несколько проволочек и сгибают их пополам. Затем каждую проволочку, сложенную пополам, необходимо слегка скрутить, чтобы на конце образовалась петелька. Подготовленный крепежный элемент также слегка сгибают пополам, чтобы конец с петелькой было проще подсунуть под перекрестье арматурных стержней. Чтобы скрепить два стержня в точке их пересечения, проволочный элемент с петелькой на конце должен охватывать узел крепления по диагонали. Оба конца проволочного крепежа выводятся в одну плоскость.

 

Затем при помощи специального инструмента или самодельного крючка, изготовленного из заточенного и изогнутого арматурного стержня, проволочный элемент скручивается. Для этого крючок просовывают через петельку и захватывают свободный конец проволочного элемента. Затем выполняют скручивающие движения, пока крепеж не затянется. Закрученный конец отгибают, прижимая к одному из арматурных стержней.

 

Вязать арматуру крючком следует аккуратно – если перекрутить крепеж, проволока лопнет. Именно поэтому для механизации процесса требуется правильно подобрать инструмент.

Для этой цели подходит шуруповерт или электродрель при условии, что инструмент снабжен устройством для регулировки оборотов. В патрон такого инструмента вставляется крючок для вязания проволоки, регулятор оборотов устанавливается на одно из минимальных значений. Захватив конец проволочного элемента крючком, просунутым сквозь колечко, необходимо нажать на кнопку, чтобы выполнить скрутку. Первые несколько оборотов должны выполняться на минимальной скорости, потом ее можно прибавить.

 

Перед началом серьезных работ рекомендуется предварительно поэкспериментировать, подбирая оптимальный режим работы инструмента. Важно не только понять, как вязать проволокой арматуру, но и выработать навык вовремя останавливать вращение крючка.

 

При армировании железобетонных конструкций необходимо скреплять между собой стержни, из которых состоят горизонтальные нити каркаса. Чтобы обеспечить необходимую прочность, перехлест арматуры при вязке должен соответствовать нормативным параметрам:

  • 250 мм для стержней диаметром 6 мм;
  • 300 мм для ∅ 10 мм;
  • 380 мм для ∅12 мм;
  • 480 мм для ∅ 16 мм.

 

Каждый перехлест фиксируется скрутками из вязальной проволоки в двух точках, что обеспечивает необходимую жесткость конструкции.

Заключение

Крепление арматурных стержней при помощи вязальной проволоки – классический вариант вязки каркаса. Он требует минимальных финансовых вложений по сравнению с использованием сварки, пластиковых хомутов и иных современных фиксаторов.

Видео:

postroju-dom.ru

Вяжем арматуру своими руками

Сборник строительных лайфхаков по вязке и выбору арматуры от пользователей .

В первой части статьи мы рассказали о том, выгодно ли покупать аккумуляторный вязальный пистолет, как сделать самодельный крючок для вязки арматуры, и как её правильно вязать. Продолжаем начатую тему. Сегодня мы ответим на следующие вопросы:

  • Можно ли связать арматуру пластиковыми стяжками и шуруповёртом.
  • Как рассчитать необходимое количество вязальной проволоки.
  • Как привезти длинную арматуру на участок в обычной ГАЗели.
  • Допускается ли сварка арматуры сварочным инвертором.

Вязка арматуры при помощи реверсивного крючка, пластиковыми стяжками и шуруповёртом

Часть пользователей нашего портала предпочитают вязать арматуру с помощью реверсивного крючка.

Это приспособление в виде длинной рукоятки с крючком на конце, которое надо дёргать на себя.

Мнения об эффективности такого крючка расходятся. Кто-то считает реверсивный (полуавтоматический) крючок эффективным инструментом. Кто-то относится к нему, как к ненужной игрушке, предпочитая вязать арматуру обычным крючком.

На мой взгляд, работать с реверсивным крючком очень просто. Дёрнул на себя, проволока и закрутилась. Справится и ребёнок, и женщина.


Я вяжу арматуру только полуавтоматом. Быстро, качественно и удобно. Обычный крючок меня и не заинтересовал.

Вот фото рабочего процесса вязки таким крючком.


А я купил и обычный крючок, и реверсивный. Попробовал оба, и полуавтомат мне совсем не понравился. Всё вязал обычным.

Мнения разделились. По словам alex_k11, если и выбирать реверсивный крючок, то покупать только правильный — с двухзаходовой проточкой рабочего механизма. На рынке представлены более дешёвые и менее качественные полуавтоматические крючки с однозаходовой винтовой насечкой. Такие крючки дёргает при закручивании, и они рвут проволоку.

Для наглядности прилагаем фото «правильного» и «неправильного» реверсивного крючка.

Также реверсивные крючки могут не пережить большого объёма работ. При стачивании рабочей части винтовой насечки крючок начинает дергать. Результат — проволоку рвёт.

Кроме этого, пользователи портала экспериментировали с использованием шуруповёрта в качестве приспособления для связывания арматуры.

Мнения по поводу эффективности такого «автомата» тоже разделились.

Я самостоятельно вязала арматуру при помощи шуруповёрта с шестигранником «четвёркой», вставленным в патрон. Очень понравилось. Удобно, и скорость высокая.

По мнению пользователя andre777, от «шурика» толка нет. Надо ловить момент затяжки вращения. Чуть увеличил момент — порвал проволоку. Уменьшил — недотянул. Причём, коррективы приходится вносить постоянно, т.к. жесткость проволоки от партии к партии может меняться.


Постоянно носить шуруповёрт в руках — быстро устаёшь, особенно при больших объёмах и при работе в неудобных местах.

Лучше простого крючка ещё ничего не придумали.

Ещё один вариант, ускоряющий и упрощающий монтаж — связывание арматуры пластиковыми стяжками.

Я вязал пластиковыми хомутами небольшой ленточный фундамент. Работа шла очень быстро.

По словам ещё одного пользователя Plastilin, он до стяжек перепробовал всё — самодельный крючок из гвоздя, клещи, шуруповёрт. Всё не то, а объём работ предстоял огромный. Подумав, он решил использовать стяжки, и дело пошло.

Скорость увеличилась раз в 5. Вязал стяжками всё — армопояса, перемычки и т.д. Концы хомутов, где отрезал, а где — нет.

Совет пользователя — использовать надо только качественные стяжки. У стяжек с истёкшим сроком годности отрывает головки, или они рвутся. Чтобы не купить некондицию, можно приобрести на пробу 1 пачку и пустить её в дело. Если стяжки не рвутся, то закупить большую партию.

При выборе стяжек/хомутов руководствуемся следующими техническими характеристиками:

  • Стяжки надо брать от 4.7 мм до 5.5 мм. Меньшего размера — очень слабые. 
  • Для связывания 1-2 прутков арматуры достаточно стяжки длиной 16 см.
  • Для связывания 2-3 прутков берём стяжку длиной 20 см.

Чтобы не ошибиться, действуем экспериментальным путём. Покупаем 2-3 пачки стяжек разного размера и вяжем ими арматуру.

Я думаю, что если не предполагается масштабное строительство, то стяжки — оптимальный выбор. Я сделал на стяжках фундамент ТИСЭ, а у родственника даже при заливке из бетононасоса вся арматура осталась на месте. Мы для чистоты эксперимента даже вставали на каркас, всё выдержало.

В нашей статье описываются нюансы строительства свайно-ростверкового фундамента.

Важно: пластиковые стяжки при низких температурах становятся хрупкими. Если при заливке бетона предполагаются мощные ударные нагрузки (например, заливка фундамента с большой высоты (стены цокольного этажа), большие объёмы и т.д.), то хомуты, из-за меньшей прочности, чем у вязальной проволоки, может разорвать. Поэтому сначала думаем, а потом делаем.

Вязка арматуры пластиковыми хомутами, в первую очередь, оправдана при сравнительно небольших объёмах работ: при бетонировании таких конструкций, как ленточные фундаменты небольшого сечения, сваи, армопояса, перемычки, ростверки и т.д.

Большие фундаменты, сложные и ответственные конструкции со множеством узлов надо вязать проволокой. Это надёжнее и дешевле, т.к. в пересчёте на количество узлов вязальная проволока стоит дешевле, чем сотни и тысячи стяжек.

Также помним, что задача стяжек и вязальной проволоки — обеспечение заданной геометрии арматурного каркаса при заливке бетона. В дальнейшем (после застывания раствора) стяжки и проволочные узлы в работе конструкции не участвуют.

Как рассчитать количество вязальной проволоки

Помимо вопроса, как и чем вязать арматуру, любой начинающий застройщик думает о том, сколько вязальной проволоки купить.

Я делаю плитный фундамент размером 12.5х12.5 м. Мне нужно связать арматуру в два ряда 200х200 мм. По периметру и под несущими стенами 100х100 мм. При заказе арматуры мне сказали, что приблизительно на вязку 1 тонны арматуры уходит 12 кг проволоки. Это так?

Чтобы разобраться в этом вопросе, надо знать исходные данные. Это:

  • Диаметр арматуры, которую надо связать.
  • Длина проволочной петли, которая уходит на один узел.
  • Диаметр проволоки и её вес.
  • Шаг вязки и количество предполагаемых узлов.

Дело в том, что в 1 тонне арматуры «десятки» находится одно количество хлыстов, а в 1 тонне «двенадцатой» — другое.

Соответственно: меняется общая длина арматуры и количество вязок при одинаковом шаге. Для усреднённого расчёта берём, что на 1 вязку требуется 250 мм проволоки (проволока сложена вдвое, вяжем арматуру диаметром 10-14 мм).

Теперь нам надо рассчитать количество вязок и сколько метров находится в 1 килограмме проволоки. Отсюда мы найдём, сколько всего понадобится килограммов проволоки на данное количество вязок арматуры.

На строительство фундамента я взял арматуру диаметром 12 мм. Проволока используется диаметром 1.2 мм. Проволока продаётся в бухтах по 80 кг или в нарезах длиной по 40 см, весом «снопа» в 5 кг.

Расчёт ведём следующим образом: проволока диаметром 1.2 мм весит около 9 г на 1 метр. Из 1 кг проволоки примерно получается 440 вязок (по 250 мм на вязку). В 1 тонне «двенадцатой» арматуры около 1100 метров. При вязке с шагом в 20 см получается примерно 2800 узлов, на которые потребуется примерно 6.5 кг проволоки в нарезке по 250 мм.

Если брать проволоку из расчёта: 40 см длины на 1 вязку, то слишком много проволоки уйдёт в отходы, т.к. на 1 узел, в среднем, требуется от 25 до 30 см.

Вязальную проволоку лучше покупать в бухтах, а затем разрезать бухту болгаркой на отрезки нужной длины.

Как привезти арматуру длиной 12 м на автомобиле ГАЗель

Мерная арматура самых ходовых марок (диаметром от 10 мм) продаётся в хлыстах длиной по 11.7 м, поэтому для её доставки используется длинномерный автотранспорт. Это не всегда удобно. Грузовику может не хватить места для въезда на узкий участок с крутым поворотом, или застройщику невыгодно заказывать и платить за доставку длинномера, чтобы привести с десяток хлыстов.

Обычно в таких случаях арматуру режут на хлысты примерно по 6 м. Это неэкономично, а также увеличивает трудоёмкость работ по сращиванию арматурных каркасов при изготовлении фундаментов с длинными сторонами. В связи с этим интересен опыт пользователя портала с ником newman1, который привёз на участок арматуру длиной почти в 12 метров на ГАЗели.

Моё ноу-хау — я покупаю арматуру и, вместе с помощником, сгибаю хлыст пополам. В результате длина сложенной вдвое арматуры около 5 метров. Мы легко гнули и «десятку», и «двенадцатую». Затем арматура закидывается в кузов ГАЗели с небольшим выпуском за борт (менее 2-х метров), что допускается правилами перевозки грузов.

Арматуру привозят на участок, где разгибают в длинный хлыст при помощи самодельной кувалды с металлической ручкой, на которой приварена гайка. Резьба на гайке не даёт хлысту провернуться, и арматура гнётся под любым нужным углом. В качестве модификации вместо кувалды можно использовать ломик, на который также приварили гайку.

Арматуру я вязал проволокой. Думал использовать хомуты, но получается не очень прочно, а при сваривании арматуры меняется структура металла.

Для сваривания каркасов, сеток и т.д. используется арматура с маркировкой — буква «С» на конце (например, A400C). Самую ходовую марку арматуры (например, маркировка – AIII (A400)) необходимо связывать проволокой, т.к. в месте сварки уменьшается прочность металла.

В теме форума можно изучить все особенности и нюансы связывания арматуры крючком, аккумуляторным вязальным пистолетом и шуруповёртом. Рекомендуем прочесть статьи про ручную гибку арматуры и самодельные арматурогибы, выбор сварочного инвертора и основы ручной дуговой сварки, а также о секретах холодной ковки. А из видеосюжета вы узнаете обо всех особенностях армирования мелкозаглубленного ленточного фундамента.

Похожее

alexbego.ru

Как вязать проволокой арматуру для ленточного фундамента: видео

Ленточный железобетонный фундамент устраивается в качестве основания под стены зданий. Его качество зависит от бетона и арматуры, закладываемой в тело основания. Стыки арматуры для эффективной работы на сжатие и растяжение должны соединяться между собой. Их крепят сваркой, или вяжут проволокой различными способами. Как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента, рассказывается в этой статье.

Как работает фундамент?

Правильное соединение арматурных стыков продлевает срок службы фундамента и усиливает его основные функции:

  • основание воспринимает нагрузку от здания в целом, включая каркас, перекрытия, покрытия, кровлю, рабочего, бытового оборудования и людей;
  • ленточный фундамент равномерно воспринимает и передает усилия на грунт;
  • защищает стены здания от промерзания, сейсмических процессов в грунте и не допускает порчи каркаса от насекомых и грызунов;
  • в некоторых случаях служит стенами подвального помещения.

Технология армирования ленточного основания

Арматурный каркас со временем становится основным по восприятию усилий, бетон может разрушаться под воздействием почвенных вод, минеральных составляющих грунта. Больше всего нагрузке подвергается верхний и нижний пояс арматурной конструкции. В середине каркаса металл ведет себя стабильно, поэтому при проектировании внимание уделяется выбору класса арматуры, диаметра стержня, поверхности. Есть специальный сортамент, в котором приводятся все эти данные для облегчения работы проектировщиков.

Экономить при выборе арматуры нельзя, от этого зависит в будущем надежность и устойчивость здания. Литера К на упаковке материала говорит о том, что арматура обработана антикоррозионным покрытием, буква С обозначает возможность сварки арматуры. Дешевые и некачественные арматурные прутья реализовываются без маркировки, опытные строители отличают ее по внешнему виду.

В смете, закладываемой на строительство дома, стоимость фундамента составляет около 40%. Экономить на основании дома не стоит, поэтому вязать арматуру следует точно с учетом технологии.

Обеспечением материалами и инструментами

Чтобы вязать арматуру в каркас на строительной площадке для ленточного фундамента понадобятся такие материалы и инструменты:

  • арматура;
  • проволока для вязания;
  • крючки для создания узлов;
  • «болгарка» с кругом по металлу;
  • переноска с розеткой для подачи электричества.

Арматура

Арматура поступает в продажу прутьями по шесть метров. Длина отрезков для увязки в каркас, класс металла, поверхность (ребристая или гладкая), диаметр прутка берется в соответствии с данными проекта производства работ в его рабочей части. Конструкция каркаса или горизонтальной сетки делается строго по рабочему чертежу, соблюдая все указанные размеры и допуски.

Рекомендаций по выбору определенного диаметра арматуры в зависимости от типа строения давать нельзя, так как для расчета берется слишком много данных, которые впоследствии оказывают решающее значение для выбора типа прутка.

Проволока для вязания

Для вязания арматуры при закладке в ленточный фундамент берут проволоку, изготовленную из низкоуглеродистых сталей, чем процент углерода в металле меньше, тем лучше. Проволока должна быть мягкой и податливой, не ломаться при изгибе, помимо этого, она обеспечивает прочность всей конструкции. Слишком толстая проволока неспособна обеспечить тщательное прилегание к арматуре, а тонкая неудобна тем, что для составления узла ее придется сложить вдвое. Если нужно увеличить пластичность проволоки, рекомендуется нагреть ее на огне в течение 30 минут.

Вязальные крючки

Крючки можно купить готовые на рыночных лотках или сделать самостоятельно. Чтобы изготовить такое приспособление понадобится толстая прочная проволока, которая не гнется при значительном усилии и ручка от кельмы или шпателя. Это касается народных умельцев. Но для тех, кто никогда такого приспособления не видел, всегда найдутся мастера, которые на рынке продают свои изделия.

Потребуется угло-шлифовальная машина по типу «болгарка» для резки арматуры и проволоки. Если проволока не толстая, то ее с успехом перерезают ножницами по металлу. Для пилы понадобятся сменные круги по металлу. Переноску берут длиной от 40 м, так как строительная площадка обычно находится далеко от источника питания.

Работа выполняется тройкой рабочих, достаточно одного человека, сведущего в вязании арматуры каркаса для ленточного фундамента, остальные просто могут быть подсобниками, которые поддерживают и режут стержни и уносят готовые объемные конструкции или плоские сетки в сторону для дальнейшей укладки.

Соединение арматуры

Для связывания арматуры существует два варианта:

  1. изготавливают горизонтальные сетки, которые увеличивают прочность ленточного фундамента при нагрузке на продавливание, такие прутья укладываются вдоль длины и связываются поперечными короткими перемычками;
  2. пространственный вид каркаса изготавливается из нескольких горизонтальных сеток, которые с определенным шагом располагают по вертикали, крепя их к арматурным стойкам.

Варианты стыковки арматуры

Для крупного строительства в проекте производства работ указываются тип соединения арматуры, если же здание возводится в частном порядке, то руководитель строительства выбирает способ соединения арматурного прутка.

Соединение сваркой

Соединение сваркой довольно распространено при бетонировании ленточных фундаментов. Сварной шов при работе в закрытом грунте может окисляться и его прочность уменьшается. Кроме того, в процессе сварки может прожигаться поверхность арматуры, ее толщина уменьшается, что тоже не прибавляет плюсов такому способу соединения. Окислившиеся швы ослабляют каркас и фундамент, что приводит к проседанию стен или разрушению здания. Если в дальнейшей эксплуатации строения предусматриваются вибрационные нагрузки, то соединять стыки арматуры между собой лучше всего вязанием проволоки.

Стыковка арматурных прутков внахлест проволокой

При таком способе соединяются концы арматуры, происходит это не поперек, а вдоль стержня. Свисающие концы, которые имеют свободный край не менее, чем на 150 мм, подлежат обмотке вязальной проволокой до создания отличной устойчивости.

По такому варианту соединения можно создать объемные конструкции любых типов и размеров и конфигураций. Работа производится вручную, поэтому контролируется каждое соединение, что исключает ошибки при создании каркаса. Нужно помнить, что от качественного узла на стыке арматуры зависит работа всего основания в целом, поэтому для наиболее правильного распределения нагрузок углы стараются делать под 90º.

Использование пластиковых хомутов

Такие соединения применяют в узлах арматурного каркаса при возведении зданий небольших размеров и этажности. Хомуты зарекомендовали себя неплохо за последние годы строительства, они плотно обжимают профиль и хорошо держат арматуру в каркасе, не подвержены распаду или ржавчине. Недостатком таких пластиковых хомутов является то, что они теряют прочность при замерзании, проще говоря, трескаются при отрицательных температурах. Второй недостаток относится к неспособности пластика выдерживать высокие нагрузки, поэтому здание не должно быть производственного назначения.

Особенности проволочной вязки арматурных каркасов

Для начала следует рассчитать и установить деревянную или щитовую опалубку. Ее края должны быть выше каркаса на 5 см, это нужно для того, чтобы при укладке бетон покрывал арматуру на такую толщину. Ширину каркаса или арматурной сетки принимают по схеме, разработанной ранее.

Низ готового каркаса, связанного на поверхности, ставится на кирпичи, или прокладки из другого материала на высоту около 5 см. В продаже имеются готовые компенсаторы для таких целей. Для вязки одной арматурной секции берут около 30- 32 м проволоки. Стержни соединяются в сетке или пространственном каркасе только под прямым углом. Лишняя проволока после формирования узла обрезается.

Узлы вокруг стыка продольного и поперечного стержня делаются вручную, применяется вязальный крючок. В последние годы распространение получили специальные пистолеты автоматического действия. Чтобы не приобретать его в постоянное пользование, если он нужен одноразово, то лучше всего взять его в прокат.

Неплохим вариантом устройства пространственного каркаса или плоской сетки будет, если схему квадратов и размеры резки определят профессионалы, конструкторы и проектировщики, а после этого можно будет с уверенностью выполнить работу по чертежу. Для более полного понятия о приемах вязки арматуры можно посмотреть видео.

Если предусматриваются вертикальные выпуски арматуры, которые служат для соединения фундамента и будущих стен, то сборка узлов производится в общем порядке, вязка осуществляется по правилам. Такие выпуски делают под окнами или по углам, и они обычно предусмотрены в общей схеме.

Чтобы провести правильную вязку арматурного каркаса ленточного фундамента, следует учитывать технологические моменты и соответствие строительным нормам и правилам:

  • шаг вертикальных каркасных стоек рассчитывается исходя из величины нагрузки здания;
  • стержни арматуры устанавливаются на расстоянии от 20 до 40 см;
  • для определения поперечного шага коротышей также есть ограничения, их устанавливают не дальше чем 30 см друг от друга, а по нормам расстояние должно быть равно половине высоты опалубки;
  • конструкция поднимается на кирпичный ряд внизу и не доходит до верха на величину 50 мм;
  • наиболее часто применяется арматура от 10 до 14 мм;
  • гнутые элементы каркаса заглубляются в стену на 40 см;
  • угловые конструкции усиливают установкой хомутов в два раза чаще, чем на всем остальном протяжении;
  • фиксация угловых стоек производится в двух направлениях.

Правильная вязка каркаса обеспечивает основанию требуемую по расчету прочность, все размеры отрезков арматуры и диаметр проволоки указаны в строительных схемах. В пояснительной записке описаны критические места, которым уделяют особое внимание, поэтому для составления чертежа лучше обратиться к специалистам. Проект значительно облегчит работу мастера, что поможет избежать проблем и ошибок при создании проволочных узлов.

bane.guru

Вязка арматуры – если беретесь за дело впервые, мы даем совет + видео

Вязка арматуры – очень важный этап в процессе получения железобетона, и именно от того, насколько качественно будет выполнена данная работа, зависят характеристики данного композиционного материала.

1 Материалы для арматурного каркаса и их параметры

В строительстве часто используются бетонные конструкции, потому что они весьма устойчивы при нагрузках на сжатие. Однако такого же заключения нельзя сделать, если говорить о сопротивляемости подобных изделий напряжениям растяжения, и, для того чтобы улучшить это свойство, бетон следует армировать. Заливая раствором специальный каркас, сделанный из арматуры, получают железобетон.

Правда, кто-то может утверждать, что укреплять его неактуально, так как растягивающие напряжения редко действуют. Но это мнение ошибочно, ведь если взять, например, бетонную балку и попытаться согнуть ее, то с внутренней стороны она будет сжиматься, а вот с внешней уже растягиваться. Соответственно, возникает вероятность разрушения. И вот как раз армирование значительно улучшает характеристики железобетона, тем самым увеличивая его срок службы. Вся конструкция становится более надежной благодаря увеличению зоны сжатия, а также активному сопротивлению разнообразным нагрузкам.

Рекомендуем ознакомиться

Для вязки арматуры в основном используют металлические стержни, реже встречаются изделия из других достаточно прочных материалов, которые способны выдержать большое давление. Соединяют их между собой так, чтобы получилась сетка. Во время застывания раствор расширяется и более плотно прилегает к находящимся в объеме прутам, таким образом получается весьма надежное соединение. Именно поэтому ни в коем случае нельзя в качестве армирующих элементов использовать полые конструкции, так как в этом случае они попросту сплющатся под давлением и не будут достаточно плотно прилегать к бетону.

Вообще, каждому начинающему мастеру, даже если он возводит свой собственный дом, а не работает на коммерческом объекте, желательно прочитать общепринятые нормативные документы для строительства, когда планируется вязка арматуры, СНиП 52-01-2003, например. Это позволит даже без глубоких профессиональных навыков хотя бы правильно подобрать материалы и получить надежный каркас для заливки бетоном.

Если говорить о фундаменте дома, то в этом случае подойдут пруты, сделанные из базальтоволокна и стекловолокна. Они относятся к композиционным материалам и отличаются великолепной прочностью, при этом работать с таким видом арматуры намного проще, так как она легче металлической. Еще ее неоспоримым достоинством является неподверженность коррозии, так что очень актуально применять ее в обводненной среде.

Что же насчет размеров стержней, они тоже имеют огромное значение и напрямую влияют на прочность каркаса. Берутся прутья сечением более шести миллиметров и длиной не менее шести метров. Диаметр же проволоки для вязки арматуры обычно находится от 0,8 до 1,2 мм. Если планируется делать соединения с помощью специальных хомутов, то их диаметр составляет до четырех сантиметров. Кроме того, арматура может быть различной по конструкции. На сегодняшний день представлена гладкая, с разными насечками, ребрами или же гранями. Все они пользуются популярностью, однако стоит учитывать, что гладкая поверхность будет обладать куда меньшей степенью адгезии с бетоном по сравнению с неровной.

2 Вязка арматуры – обозначим особенности процесса

Многие задаются вопросом, что же лучше – вязать арматуру или варить? В принципе, второй вариант вполне приемлем для создания каркаса, ведь, по сути, так образуется неразрывное соединение, и может даже показаться на первый взгляд, что такой способ будет более надежным. Однако это не совсем так. Специалисты особенно не рекомендуют соединять таким путем арматуру для фундамента. Во-первых, сварочные швы более подвержены коррозии. Во-вторых, при такой конструкции продольная арматура обладает меньшей прочностью при воздействии растягивающих напряжений. В-третьих, необходимо специальное оборудование. Ну и, в-четвертых, нужно нанимать профессионального сварщика, конечно, если сами не обладаете подобными навыками. Так что данный процесс весьма затруднителен.

Помните, очень важно, чтобы стержни были отлично зафиксированы и не изменяли своего пространственного положения. Этого можно добиться, используя высококачественную обожженную проволоку, так как она великолепно гнется, обладает таким свойством, как тягучесть, и плотно прилегает к арматуре. Так полученные узлы будут крепкими, надежными, и, соответственно, данными характеристиками будет обладать и сам каркас.

3 Подбираем необходимый инструмент для вязки арматуры

В принципе, этот процесс не столь сложный, и справиться с ним сможет практически каждый, особенно если грамотно подобрать инструмент для вязки арматуры. Итак, если вязать прутья с помощью стальной проволоки, нам понадобится болгарка, которой можно сразу разрезать моток на куски нужной длины. Конечно же, никто не запрещает резать ножницами по металлу, но тогда данный этап работ сильно затянется. А так нужно просто взять проволоку, согнуть ее в толстый пучок так, чтобы получились отрезки определенной длины, и места сгиба отрезать болгаркой.

Скручивается же она обыкновенными пассатижами либо с помощью крючка. Во втором случае работа будет намного легче и пойдет куда быстрее. Если есть желание вообще механизировать процесс, тогда следует приобрести специальный строительный винтовой вязальный крюк. Кардинально же изменить положение дел сможет электроинструмент, например, с помощью обыкновенного шуруповерта также возможно вязание арматуры, причем физическую силу в этом случае прикладывать практически не надо, достаточно просто нажать на кнопку. Существует и профессиональный пистолет для вязки, однако, он весьма дорогостоящий, так что, если вы не намерены зарабатывать таким способом на жизнь, то покупать его нет смысла.

4 Как правильно вязать арматуру – способы

Существует несколько способов соединения арматуры проволокой. Так, можно делать скрутки с помощью плоскогубцев, тогда необходимо взять кусок проволоки (его длина обычно составляет около тридцати сантиметров), согнуть его пополам и закинуть петлю вокруг прутьев. Скрутив концы, вы получите достаточно неплохое соединение. Правда, данный способ очень трудоемкий. Рассмотрим, какова схема вязки арматуры вязальным крючком. Кстати говоря, его можно как приобрести в магазине, так и сделать самостоятельно из проволоки или же сварочного электрода диаметром 4 см.

Чтобы автоматизировать процесс, следует такой крюк просто вставить в патрон шуруповерта, и тогда вращательные движения будут воспроизводиться простым нажатием кнопки.

Вариант №1. Перегнув проволоку пополам, сгибаем ее на одну треть от петли вокруг пальца и накидываем на место соединения прутов. Затем, набросив петлю на крючок, делаем скрутку, при этом второй конец необходимо тянуть на себя. После того как все надежно зафиксировано, вынимаем крюк, а концы загибаем, если же они оказались чересчур длинными, тогда следует их обрезать ножницами по металлу. При этом учтите, недостаточная длина проволоки или же малое количество оборотов негативно отразятся на прочности соединения.

Вариант №2. В этом случае скрутка будет более надежной. Сложив проволоку все также пополам, необходимо прислонить ее к арматуре снизу. Затем, загнув на себя, скручиваем с помощью того же крючка. Вполне достаточно сделать всего 4 оборота.

Вариант №3. Как и в предыдущих схемах, делаем петлю и заводим ее под арматурой, а затем захватываем крючком. При этом другой конец следует перегнуть через крюк таким образом, чтобы образовалась еще одна петля и крутим.

Помните, только разобравшись с тем, как правильно связать арматуру, можно рассчитывать на качественную железобетонную конструкцию. Если вы впервые приступаете к этой операции, не стесняйтесь показать полученный вариант кому-нибудь более опытному, пусть даже на форуме в интернете. Лучше выслушать конструктивную критику и советы, чем пожинать плоды разрушенной ж/б конструкции в будущем.

tutmet.ru

Как правильно вязать арматуру – инструкция с фото, описанием и видео

Оглавление статьи

Если смотреть на ловкость рук профессиональных арматурщиков, сразу же возникает вопрос где-то в подсознании, на самом ли деле это так легко? Да и вообще, как правильно вязать арматуру или же, как вязать арматуру крючком? ?Нужно ли использовать пистолеты в комплекте с химическими анкерами? Какие понадобятся инструменты для этого?

Чем и как вязать арматуру?

Чтобы соединить арматурные узлы, быстро и удобно это делают вязкой. Подобные соединения с минимальными требованиями относительно прочности.

В массе железобетонных изделий происходит сила трения. Именно за счет этого и крепятся рабочие элементы, анкерное армирование. Основная цель, с которой делается перевязка в таких местах – снабжение соединенных каркасов повышенной прочностью. А ведь она необходима для проведения тех или иных видов работ по арматуре. Также целью является – сохранность соосности армированных линий.

Горячекатаный вид отожженной проволоки является наиболее подходящим, в нем содержится минимальное количество углерода. Оптимальной толщиной, чтобы вязать конструктивную арматуру является 1.2 мм, а для вязки анкерной и рабочей 2.5 мм. Отличный вариант для этих целей корд из стали, сделанный из выжженных покрышек.

Если Вам нужна проволока, длина которой будет до 35 см, то нарезать ее лучше всего при помощи болгарки. Но заранее бухту обмотайте в двух-трех местах скотчем. А еще просто изумительно работать с пружинными коннекторами, готовой проволокой, специально для вязки, на концах которой имеются петли.

Специализированные затяжные хомуты (стяжки) из нейлона также очень популярны. Кроме того, что у них очень высокая прочность, работать с ними невероятно удобно! Но, для того, чтобы все было прекрасно, лучше бы использовать специальный пистолет. Из ПЭТ бутылок нарежьте ленту, прогрев узлы при помощи газовой лампы. Если будете использовать пластиковый крепеж, обмотайте им соединение способом крест-накрест.

Как вязать арматуру для фундамента? Какими инструментами?

На сегодняшний день для того, чтобы вязать арматуру для фундамента, и не только, используют 3 основные разновидности инструмента. Одна из них – это самодельный крючок, для которого беретка проволока, до восьми миллиметров. Принцип устройства ничем не сложный. Заключается в том, что ось рукояти находится на 7-10 см от вязального места. А чтобы его было легко извлекать, кончик заострен конусным способом.

Бывают и более интересные изделия в магазинах. В них такая же форма крючка, он полированный. Но в таких изделиях рукоятки снабжают подшипниками. Честно говоря, такие инструменты – самые лучшие в строительстве на сегодня. С ними максимально быстро можно работать, да и к тому же, очень комфортно. А самое главное, что такие крючки не слишком дорогие.

Что касается правильной вязки арматуры в углах, и не только, используя крючки делать это совсем несложно. Сложите напополам проволочный отрезок, согните его в верхней части в противоположные стороны арматурного перекрестия. В нижней части проволоку нужно развернуть и черед два иных угла вывести наверх ее концы.

В любом месте перехлестывайте пальцами 2 хвостика и петельку. После этого крючок необходимо продеть в петлю, а на краю загнуть проволочные хвостики. Достаточно сделать буквально несколько оборотов и все, Вы затянули петлю! Можете заранее сделать тренировочно, возможно Вам будет удобно зажать крючок в патрон и сделать работу при помощи аккумуляторного шуруповерта. Обязательно просмотрите видео всего процесса, чтобы Вам было легче справиться.

Полуавтоматические крючки заслуживают отдельного внимания. Внутри их конструкции находится шнек, а также храповый механизм. Именно поэтому совершенно не нужно крутить ручку, а всего лишь несколько раз тянете на себя. Такие инструменты на самом деле стоят недешево, но для больших объёмов работ они не предназначены. Конечно, можно купить профессиональные инструменты, но их цена явно будет очень высока. Хотя, в то же время, если Вы часто и много занимаетесь арматурной вязкой, все же стоит приобрести данный инструмент, чтобы всегда был у Вас под рукой, в любой момент.

Видео




Еще посмотрите здесь:

socratstroy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *