Какой шланг выбрать для компрессора – Как выбрать воздушный шланг для компрессора: основные характеристики

alexxlab | 26.12.2017 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Как выбрать воздушный шланг для компрессора: основные характеристики

От правильного выбора «рукава» зависит дальнейшая благополучная эксплуатация компрессора в целом. «Рукавом», как правило, называют обычный шланг для компрессора. Несмотря на кажущуюся простоту, это изделие скрывает несколько особенностей. С выбором шланга для компрессора сталкивается каждый владелец этого агрегата.

Назначение компрессорного шланга

Рукав для компрессора необходим для подачи воздуха от компрессора к подключенному пневмоинструменту:

  • гайковерт;
  • краскопульт-распылитель;
  • аэрограф;
  • пистолет;
  • шлифмашина;
  • дрель;
  • заклепочник и др.

Как правило, компрессорное оборудование не комплектуется резиновым шлангом, и его нужно докупать отдельно.

 

Типы рукавов

Разумеется, как и любой другой предмет, шланг на компрессор классифицируют по областям применения и техническим параметрам. Наиболее распространенное деление – на прямое и витое изделие.

Прямой для организации пневматической магистрали

Как правило, именно такой шланг обладает наибольшим диаметром и пропускной способностью. Обычно его применяют там, где необходимо большое выпускное давление. Прямой магистральный шланг хорошо армирован (укреплен) и обладает наибольшей устойчивостью к температурным изменениям. Чаще всего такой формат рукавов применяется в промышленности и производстве.

Витой (спиральный)

Наибольшее распространение такой тип рукавов получил во всевозможных автосервисах, где чаще всего применяются пневмоинструменты (подкачка колес, дрели и т.д.). Особенность витого шланга в том, что он изготавливается по технологии, которая не дает ему распрямиться. Даже находясь в свободном положении, он будет стремиться в скрученное спиральное положение. Этот факт делает его компактным и удобным при хранении. К тому же, рабочему нет необходимости заботиться об укладке оборудования: сразу после завершения эксплуатации такой шланг просто скручивается в спираль.

Важно! Диаметр и пропускная способность витого рукава могут варьироваться в зависимости от области его применения, но чаще всего они гораздо меньше, чем у магистрального.

Характеристики выбора

Любое техническое изделие подразумевает определенные параметры, по которым осуществляется его выбор. В случае со шлангом для компрессора параметры определяются длиной, диаметром, материалом изготовления, типом соединения и давлением, которое способно выдержать изделие.

Длина

Один из важных параметров при выборе изделия. Если длина воздушного шланга подобрана неправильно, то потеря давления будет пропорциональна. В некоторых случаях давление может проседать не столь существенно, чтобы обращать на себя внимание, в других просадка будет видна невооруженным взглядом. В любом случае, к параметрам выбора длины шланга следует отнестись со всей серьезностью.

Этот параметр напрямую зависит от мощности самого компрессора: чем выше мощность, тем длиннее может быть рукав. Лучше всего подбирать длину в зависимости от модели конкретного компрессора — так больше вероятность оптимального соотношениях всех характеристик. В дальнейшем, при замене шланга лучше всего просто докупать отрезок такой же длины.

Следует отметить, что о длине шланга следует позаботиться заранее. Если рабочая длина (та длина, на которой компрессор способен выдавать рабочее давление) окажется, недостаточной, придется решать множество задач по оптимизации рабочего процесса. Традиционные размеры шлангов 6, 8, 12, а также 15 метров.

Важно! При эксплуатации следует помнить, что крайне не рекомендуется натягивать шланг.

Диаметр

Шланг важно правильно выбрать и по диаметру. От этого параметра будет зависеть

пропускная мощность изделия. Соответственно, чем больше диаметр, тем большее количество воздуха компрессор способен прокачать за одну единицу времени. Диаметр крайне важен при эксплуатации пневматического специализированного инструмента, т.к. там происходит довольно интенсивное прокачивание воздуха при коротких перерывах. Чем больше будет диаметр внутреннего кольца изделия, тем лучше он подойдет для эксплуатации в связке с компрессором для пневмооборудования и работе с повышенным давлением. Шланги с небольшим диаметром обладают более низкой прокачиваемостью, следовательно, имеют более низкий КПД. Впрочем, в некоторых случаях можно ограничиться спиралевидным рукавом малого диаметра, главное, чтобы он обеспечивал давление, необходимое для правильной подачи воздуха.

Также важно обратить внимание на следующую особенность: чем больше толщина стенки шланга, тем большее воздействие он способен выдержать.

Стандартным диаметром спиральных рукавов является 6х8 мм (внутренний/внешний), но можно найти и 8х10 мм. Последние встречаются реже и применяются для решения узкоспециализированных задач. В большинстве случаев можно ограничиться использованием размеров стандартного образца.

Материал

Рукава производятся из нескольких базовых материалов. От материала изготовления будет зависеть не только цена изделия, но и его эксплуатационные характеристики.

  1. Пластик. Пластиковые рукава считаются наиболее легкими из представленных материалов. Они прекрасно справляются с пониженной температурой и грубым физическим воздействием. Одна из главных рекомендаций от производителей таких шлангов — это эксплуатация только в отапливаемом помещении. Замечательный вариант для применения в здании или складском помещении.
  2. Резина. Сама по себе резина сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше, чем любой пластик. Основным минусом резиновых рукавов является вес, они гораздо тяжелее своих пластиковых собратьев. Хотя такие шланги являются более гибкими. Впрочем, при длительной эксплуатации тяжесть рукава может вызвать повышенную усталость.
  3. Полиуретан. Полиуретановый шланг является оптимальным соотношением всех основных эксплуатационных свойств. Он достаточно легок, прочен, замечательно переносит холодную температуру и агрессивную эксплуатацию. Если планируется использование спирального шланга для воздуха, то в большинстве случаев лучше будет отдать предпочтение именно полиуретану.
  4. Армированный рукав. Это гибрид из резины и полиуретана. Чаще всего укрепляется такое изделие дополнительным покрытием из синтетических нитей, которое делает шланг более устойчивым к падениям и пережатиям. Даже если наехать на такой шланг накачанным колесом, это вряд ли как-то навредит ему. К сожалению, покрытие значительно добавляет веса и без того нелегкому материалу. Армированные рукава считаются самыми тяжелыми. Их применение оправдано там, где требуется крепкий, износоустойчивый материал. Чаще всего они применяются при прокладке магистральной пневмолинии. Также используются для компрессоров и приборов повышенного давления.

Тип соединения

Тип соединения напрямую связан с внутренним диаметром рукава. Самыми ходовыми размерами считаются 6 мм и 9 мм. Такие изделия достаточно вставить в компрессор и основательно протянуть специальными хомутами. Для спиралевидных шлангов, предназначенных для пневмоинструмента, имеются вкручиваемые соединения на винтах диаметра ¼ и 3/8 дюймов соответственно. Чтобы соединить конец шланга с устройством, необходимо использовать соответствующую

рапид-муфту еврообразца. Такая муфта, будучи вставлена один раз, в значительной степени облегчает все последующие подключения к компрессору. Это очень удобно, когда станок или компрессор один, и к нему поочередно подключается сразу несколько инструментов.

Также для унификации и объединения шлангов различных диаметров в одну воздушную магистраль применяются фитинги. Это специальный инструмент для разветвления, который используется при прокладке магистрали и ее поворотах.

Для быстрого переключения между инструментами используются соединения экспресс замены, т.н. «быстросъемы»:

  • соединение типа «байонет»;

  • соединение с воздушным затвором.

Оба вида позволяют быстро подключать шланги различного диаметра, используя соответствующие переходники.

Рабочее давление

Последний параметр является одновременно самым важным. Если давление в шланге не будет соответствовать требованиям, материал изделия довольно быстро разрушится. В наиболее изношенных частях рукава может произойти разрыв, что при работе с давлением приводит  нежелательным «хлопкам», не говоря уже о других, еще менее приятных последствиях.

Некоторые рукава функционируют при давлении до десяти атмосфер (шланги высокого давления), но это очень много. Наиболее распространенным рабочим давлением является 6-8 бар. Регулятор кислородного автокомпрессора может быть установлен на максимум при том, что изделие подготовлено к работе с такими параметрами. Случается ситуация, что давление необходимо увеличить, но прибавлять параметр больше нельзя, рукоятка находится в крайнем положении. В таком случае все давление уходит в рукав установки или компрессора. Поэтому при выборе изделия крайне важно ориентироваться на этот параметр. Без учета нагрузки правильная эксплуатация шланга под давлением невозможна.

Все без исключения рукава обладают определенным запасом прочности. Чаще всего этот показатель колеблется в пределах от 2,5 к 1 до 4 к 1. Правда, стоит отметить, что  повышенная нагрузка негативно сказывается на прочностных характеристиках любого изделия, в особенности работающего под давлением.

Проще всего рабочее давление устанавливается для автомобильного компрессора с манометром, т.к. последний позволяет учитывать параметры давления в реальном времени. Если у станка или компрессора нет манометра, то лучше всего изучить параметры давления перед покупкой, чтобы обезопасить работу.

Заключение

Выбор шланга для компрессора является задачей, требующей определенных знаний. На первый взгляд, необходимо учесть лишь несколько параметров. С другой стороны, стоит ошибиться хотя бы в одном из них, и дальнейшая эксплуатация может быть проблематичной. Задача требует тщательного изучения всех параметров приобретаемого изделия и знакомства  основными характеристиками компрессора, в связке с которым планируется эксплуатировать шланг.

tehnika.expert

Выбираем воздушный шланг для компрессора

Воздушный шланг для компрессора предназначен для подачи воздуха к потребителю, будь то пневмоинструмент или же просто пистолет для обдувки сжатым воздухом. Как правило, компрессор не комплектуется шлангами и их необходимо покупать отдельно. В данной статье поговорим о том на что необходимо обратить внимание при покупке шланга, ведь здесь не всё так просто как кажется на первый взгляд.

Рассмотрим самую распространённую проблему у новичков.

Допустим Вы имеете мощный компрессор с хорошим запасом воздуха, подключаете краскораспылитель и начинаете покраску. Через какое-то время поток воздуха делается слабым, до такой степени, что красить становиться невозможно. Пистолет как бы плюётся, крупными каплями! Хотя у Вас в наличии, мощный компрессор, шланги, хороший краскопульт, а работать невозможно.

 

“А все беды из-за неправильного диаметра воздушного шланга и соединительных быстросъёмных штуцеров и вентилей”.

Если Вы посмотрите на вентиль у компрессора, то диаметр у него будет скорее всего 3мм., такое отверстие не может обеспечить расход воздуха 300л/минуту, которое необходимо краскопульту. Также это касается и шланга с штуцерами.

 

 

 

 

Незабываем и о том, что длина шланга влияет на падение давления. Чем длиннее и тоньше, тем сильнее ослабевает давление на выходе, по отношению к давлению на входе. Смотрите таблицу ниже:

 

Так, что если Вы приобрели компрессор и шланги с малыми проходными отверстиями, то подвергните его доработке, путём замены вентилей, быстросъёмных штуцеров.

 

Выбор резинового шланга для сжатого воздуха

Самые доступные и распространённые, будут резиновые кислородные с внутренним диаметром 8мм отечественные и 9мм импортные. Они выдерживают давление в 10-12 кг/см?. Не твердеют на морозе.

Прозрачные каркасные шланги и бескаркасные пластиковые шланги покупать не стоит. Они жесткие, сильно твердеют на холоде. Можно приобрести спиральные полиамидные шланги, но они часто путаются и не всегда удобны в работе.

Существуют также другие виды шлангов: армированный, силиконовые, резиновые.

 

И так, что Вы должны знать перед тем как купить шланг для покраски автомобиля:

 

1. Главный показатель это диаметр, выбирайте не менее 8мм.
2. Длинна шланга, чем длиннее тем больше потери давления на выходе при нажатом курке пистолета.
3. Материал, выбирайте мягкий, лёгкий и эластичный, такой шланг будет удобен в работе.

 

Быстроразъемные соединения, штуцер

Для быстрого подключения шланга к пневмо инструменту и компрессору используют быстроразъемные соединения (быстро съёмы).

Существуют два вида быстроразъёмных соединений:

  1. Воздушного затвора
  2. Байонетные соединения

На фото ниже в соответствующем порядке. 

 

 

Быстросъёмные соединения на базе воздушного затвора удобны и надёжны. Байонетные ещё надежнее, но мене удобны. Оба вида популярны в сервисах и в домашнем использовании.

Также при покупке соединителей для шлангов не забывайте, что они имеют различный внутренний диаметр, выбирать стоит от 8мм и выше.

Надеюсь, что эти данные помогут Вам купить шланг и избавиться от проблем связанные подачей воздуха.

www.myavto.net

Шланг для компрессора. Как правильно подобрать и что при этом учитывать?

Шланг для компрессора, или, как его ещё называют по-другому, «рукав», подбирается с учётом нескольких параметров. Рассмотрим основные из них.

Рабочие давление

Является самым важным, т. к. если этот параметр не будет соответствовать оказываемой на шланг нагрузке, произойдет постепенное его разрушение, итогом которого является разрыв. Поэтому подходить к нему необходимо с большой ответственностью. Давление при работе магистралей, к которым подключен шланг для компрессора, в отдельно взятых случаях может достигать значения в 10 атмосфер, но обычно оно не превышает 8 бар. Несмотря на то что пневматический инструмент способен работать и при вышеуказанном давлении, может возникнуть ситуация, когда регулятор, контролирующий нагрузку, уже установлен на максимум. В таком случае для дальнейшей работы необходимо увеличить значение, но сделать это невозможно. Все давление, создаваемое установкой, будет приходиться на шланг для компрессора. Именно поэтому при выборе необходимо учитывать максимально возможную нагрузку. Практически любой компрессорный шланг имеет определенный запас прочности (от 2,5 : 1 до 4 : 1), но не стоит забывать, что чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу устройства.

Потребление сжатого воздуха

Приобретая резиновый шланг для компрессора, учитывайте его внутренний диаметр, который напрямую влияет на забираемый им поток. Чтобы правильно подобрать этот параметр, необходимо знать расход компрессорной установки. На большинстве таких аппаратов эти данные нанесены прямо на корпус. Если же их там нет – загляните в паспорт изделия. Самый большой диаметр имеет магистральный шланг. При его подборе необходимо учитывать возможную длину всей имеющейся магистрали.

Рабочая температура

Данная характеристика позволяет шлангу для компрессора находиться в рабочем состоянии при заданном диапазоне температурных колебаний. При больших нагрузках происходит повышение температуры и, как следствие, снижается устойчивость шланга к избыточному давлению, а в результате воздействия на воздушную установку низких температур может произойти разрушение стенок соединительного рукава, их растрескивание. Поэтому чтобы избежать такой ситуации, необходимо обязательно учитывать материал, из которого изготовлен шланг воздушный для компрессора. Малый диапазон рабочих температур имеют рукава из ПВХ.

Также, кроме вышеперечисленных параметров, шланг для компрессора, используемый для работы с пневмоинструментом, должен иметь малый вес, быть довольно гибким и прочным. Если подключенная к нему установка имеет небольшую мощность, до 100 л/мин, лучшим вариантом будет полиамидная или же полиуретановая трубка. В некоторых случаях, при больших производственных мощностях, лучше использовать спиральный шланг. Он имеет больший ресурс, и за его надёжность переживать не приходится.

Таким образом, теперь вы знаете, какие основные параметры необходимо учитывать при выборе пневматического шланга.

fb.ru

Шланги для покраски авто — важное звено между компрессором и краскопультом

Одним из элементов покрасочного оборудования для автомобилей является шланг, по которому воздух поступает от компрессора к пульверизатору. В какой-то степени от него зависит качество покраски автомобиля, ведь только согласованность всех составляющих системы позволяет добиться желаемого результата. Итак, какие же выбрать шланги для покраски авто?

Шланги нужно выбирать качественные и легкие, ведь даже «сатовский» краскопульт для покраски автомобиля довольно увесист в заряженном виде, а если еще и шланги будут тянуть вниз, то маляр быстро устанет и работа замедлится, что чревато появлением подтеков.

Шланги для покраски авто бывают следующих типов:

  1. Полиуретановые (прямые, спиральные и витые). Отличаются небольшим весом, но стоят недешево.
  2. Силиконовые (прозрачные). Преимущество этих трубок в том, что они легкие и максимально армированные.
  3. Резиновые. Отличаются большой толщиной стенки и, соответственно, большим весом.
  4. Кислородные. Как правило делятся на фирменные (высококачественные) и дешевые китайские (последние стоит покупать только в крайнем случае).

Витые шланги неудобные, поскольку цепляются за окружающие предметы и оборудование для покраски авто. Силиконовые прозрачные — становятся дубовыми уже через год. Резиновые — слишком тяжелые, за исключением фирменных. Что касается кислородных, то их вполне можно выделить из всех, так как они уже достаточно давно существуют на рынке и до сих пор активно используются в покраске авто.

Диаметр пневмопровода для покраски может быть 6-9 миллиметров, но конкретно для пульверизаторов sata следует выбирать 9-миллиметровый, так как при внутреннем диаметре 6 мм может просто не хватать воздуха.

 

Особенности пневматических шлангов

Для компрессора, обслуживающего краскопульт, подходят только специальные шланги. Обычный шланг, не рассчитанный на высокое давление, неизбежно порвется, поскольку не имеет армирования. Важно также, чтобы шланг не перегибался. Специальные трубки выполнены таким образом, чтобы они не перегибались, даже если на них наступить.

Армирование шлангов высокого давления выполнено гибким кордом. Это может быть стальная, синтетическая или стекловолоконная обмотка. Собственно армирующий материал большого значения не имеет, главное, чтобы само армирование было качественным.

В недорогих готовых комплектах для покраски китайского производства чаще всего присутствуют недорогие спиральные шланги. Они хороши тем, что не запутываются, но внутренний диаметр только 5-6 мм. Скручивать их не нужно, они собираются практически самостоятельно по принципу сжимающейся пружины.

На заметку

Для компрессоров, производительностью до 100 л в минуту, подойдут полиуретановые армированные трубки. Если работать приходится не от случая к случаю, то лучше выбрать спиральный вариант.

Определенной проблемой при покраске авто является необходимость контроля положения шланга. Автомаляр постоянно перемещается вокруг автомобиля и может коснуться трубкой кузова, оставив там след. Для ликвидации такого брака придется тратить дополнительное время и краску.

Маляры по покраске автомобилей решают вышеописанную проблему по-разному. Кто-то работает в паре с напарником, другие просто стараются не выпускать из виду шланг, но лучше всего выбрать фирменный спиральный пневмопроводы и соорудить систему подвесов, состоящую из четырех крюков, расположенных по углам автомобиля. Где бы ни работал маляр, трубка постоянно натянут и коснуться автомобиля не может.

 

Шланги для профоборудования

Для профессиональных нужд спиральные шланги с внутренним диаметром до 6 мм не подходят, т.к. они не в состоянии подавать требуемое количество воздуха. Многие профессионалы для работы выбирают резиновые пневмопроводы с армирующим слоем, рассчитанные на рабочее давление 10 бар. Несмотря на то, что компрессоры выдают до 8 бар, у шлангов должен быть запас прочности.

В профессиональных малярных мастерских нередко можно увидеть подключение при помощи стандартного кислородного шланга. Это довольно качественное изделие, соответствующее ГОСТу. Прочие виды резиновых трубок используются редко, поскольку они либо слишком тяжелые и не гибкие, либо перегибаются.

Выбирая шланг для конкретного компрессора и краскопульта, необходимо учитывать диаметр штуцеров и прочих разъемов, при помощи которых придется подсоединять различное оборудование. Чаще всего используют быстросъемные фитинги типа «папа» и «мама».

Стандартная система для покраски авто состоит из компрессора, влагоотделителя и краскопульта, которые соединяются между собой шлангом. Соответственно, требуется два шланга – один от компрессора к влагоотделителю, другой – от влагоотделителя к пульверизатору. Количество фитингов определяется, исходя из имеющегося оборудования (иногда фитинги входят в комплект, иногда – нет).

Для коммуникации часто используют и резьбовые штуцера. Сам шланг насаживается на наконечник, оснащенный кольцевыми бороздками. Чтобы трубка не спадал и не травил воздух в месте соединения, его обязательно следует затянуть хомутом.

На заметку

Соединения пневматических трубок должны быть очень надежны. Не допускается свободная насадка (без хомутов) или работа со старыми быстросъемными фитингами, которые травят воздух и поднимают пыль в покрасочной. Шланги часто спадают в самый неподходящий момент, и тогда окрашиваемая деталь забрызгивается краской, а воздух насыщается пылью.

 

Интересное видео: обзор соединительной арматуры для гибких пневмопроводов

 

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Шланг для компрессора: назначение, типы, модели оборудования

Для проведения покрасочных работ требуется специальное оборудование, которое называется компрессорами. Одним из основных элементов считается шланг, классифицирующийся по достаточно большому количеству различных признаков. Рассмотрим подробнее особенности выбора магистрали для компрессора, а также их назначение, область применения и многие другие моменты.

Назначение компрессорного шланга

Современный шланг для компрессора выступает в качестве воздушной магистрали, которая предназначена для непосредственной передачи воздуха от нагнетающего элемента к краскопульту. В большинстве случаев применяется витой вариант исполнения, который характеризуется высокой эффективностью в применении. Среди других особенностей отметим нижеприведенные моменты:

  1. Может применяться для подключению к заклепочному приспособлению, которое за счет создаваемого давления обеспечивает надежное крепление.
  2. Гайковерт также часто работает от компрессора.
  3. Краскопульт-распылитель сегодня получил весьма широкое распространение. Он может применяться для распыления самых различных веществ по поверхности.
  4. Особым инструментом можно назвать аэрографы, предназначение которых заключается в точном распространении краски.
  5. Встречается просто огромное количество различных пистолетов, предназначенных для проведения строительных работ.

Не все компрессорное оборудование комплектуется шлангами, в некоторых случаях его приходится покупать отдельно. Кроме этого, подобную магистраль компрессора приходится приобретать в случае создания конструкции своим руками.

Типы рукавов

Как и многие другие комплектующие элементы, шланг для компрессора классифицируется по достаточно большому количеству признаков. Самое большое распространение получил резиновый вариант исполнения, так как он не дорогой и обходится намного дешевле. Выделяют следующие основные виды рукавов для компрессора:

  1. Прямой для создания пневматической магистрали.
  2. Витой или спиральный.

Кроме этого, воздушный шланг для компрессора может классифицироваться по типу применяемого материала при изготовлении. От него зависят многие эксплуатационные характеристики магистрали, в том числе срок службы.

Прямой для организации пневматической магистрали

Современный пневмошланг прямого типа получил весьма широкое распространение. Особенностями назовем нижеприведенные моменты:

  1. Подобный вариант исполнения характеризуется наибольшим диаметром и пропускной способностью.
  2. Область применения – системы с высоким давлением.
  3. При производстве прямого рукава для компрессора применяется армированный корпус, который характеризуется высокой устойчивостью к температурным перепадам.
  4. Чаще всего прямые пневматические магистрали встречаются в промышленности.

В целом можно сказать, что подобный рукав для компрессора является универсальным вариантом исполнения, подходящих для достижения различных целей.

Витой спиральный

Также часто встречается витой или спиральный рукав для компрессора. Он часто встречается практически во всех автомобильных мастерских. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. Чаще всего витой шланг устанавливается в качестве основного элемента пневматического оборудования, частью которого является компрессор.
  2. Особенностью витой спирали можно назвать то, что она изготавливается по технологии, которая не позволяет ему выпрямляться на момент эксплуатации.
  3. За счет свойства самоскручивания обеспечивается требуемая компактность, которая упрощает хранение и использование.
  4. Нет необходимости после каждого применения оборудования проводить скручивание магистрали компрессора.

Однако есть существенный недостаток, который заключается в малом диаметральном размере. Прямые магистральные трубки обходятся намного дешевле и они обладают большей пропускной способностью.

Характеристики выбора

Выбору магистрали для компрессора следует уделять довольно много внимания, так как неподходящий вариант исполнения существенно снижает функциональность устройства. Наиболее важными параметрами назовем следующие моменты:

  1. Длину.
  2. Диаметр.
  3. Тип применяемого материала при изготовлении.
  4. Тип используемого соединения.
  5. Допустимое рабочее давление.

При выборе каждому параметру следует уделять довольно много внимания. К примеру, если диаметр будет недостаточным, то устройство не сможет передать достаточное количество среды на момент работы.

Длина

Одним из наиболее важным параметром можно считать длину. Если она будет подобрана неправильно, то потеря давления будет пропорциональна. Среди особенностей выбора по этому показателю также отметим следующие моменты:

  1. Неправильный выбор становится причиной сильного или незначительного падения напора в системе.
  2. С увеличением мощности компрессора существенно увеличивается длина магистрали компрессора. Именно поэтому при выборе уделяется внимание рекомендациям, указанным производителем в инструкции по эксплуатации.
  3. Если длины будет недостаточно, то использовать устройство будет некомфортно.

Стандартная длина составляет 6, 8, 12 и 15 метров.

На момент эксплуатации нельзя сильно натягивать изделие, так как это может привести к серьезным последствиям, к примеру, снижению прочности.

Диаметр

При выборе рукава компрессора важно уделить внимание диаметральному размеру. Чем больше диаметр рассматриваемого изделия, тем больше пропускная способность, что также нужно учитывать. С увеличением пропускной способности увеличивается показатель того, сколько компрессор может перекачать воздуха. Среди особенностей выбора подобного изделия по диаметральному размеру отметим следующие моменты:

  1. С уменьшением показателя снижается значение КПД.
  2. Слишком большой диаметр может стать причиной потери давления.
  3. Стандартные размеры для витого варианта исполнения 6 на 8 мм. Можно найти и другие варианты исполнения.

Рекомендуемый диаметр также можно встретить в инструкции по эксплуатации конкретного устройства.

Материал

При изготовлении могут применяться самые различные материалы. Наибольшее распространение получили следующие:

  1. Пластик.
  2. Полиуретан.
  3. Резина.
  4. Рукав армируемого типа.

При выборе магистрали важно уделять внимание именно типу применяемого материала при изготовлении, так как от этого зависит область применения и срок службы.

Тип соединения

Магистраль может подключаться к оборудованию при применении самых различных устройств. Наибольшее распространение получили следующие:

  1. Соединение типа «байонет».
  2. Элемент с воздушным затвором.

Оба варианта подходят для подключения магистрали компрессора самого различного диаметра и длины, а также материала.

Рабочее давление

наиболее важным параметром можно назвать именно рабочее давление. Сжатый воздух может подаваться под различным давлением, если компрессорный шланг не будет обладать достаточной прочностью, то он просто быстро износится. Компрессорные шланги высокого давления изготавливаются из многослойных материалов с применением армирующего элемента. Рассматривая параметры давления также отметим следующие моменты:

  1. Наибольшее распространение получили варианты исполнения, рассчитанные на 6-8 бар.
  2. Рабочее давление указывается в маркировке.
  3. Рекомендуемый показатель указывается в инструкции по эксплуатации.

Как правило, рассматриваемый показатель указывается в маркировке изделия.

Отдельные модели шлангов

Встречается довольно большое количество шлангов, которые пользуются большой популярностью. Их востребованность связана со следующими моментами:

  1. Длительный срок эксплуатации.
  2. Широкая область применения.
  3. Привлекательные эксплуатационные характеристики.

Рассмотрим некоторые из подобных изделий подробнее.

Шланг прямой Rubberflex

Подобный вариант исполнения продается в двух вариантах: 10 и 100 погонных метров. Среди его особенностей отметим:

  1. Бухта на 10 метров оснащается специальными вращающимися фитингами, которые существенно расширяют область применения изделия. Кроме этого, изделие на торцевой стороне характеризуется повышенной прочностью.
  2. Внутренняя и наружная сторона изготавливается при применении резины EPDM. Для усиления применяется сетка из специальной полиамидной нити.
  3. Внутренний диаметр составляет 10 на 55 мм, давление на разрыве составляет 30 бар. Этот рукав для компрессора можно применять для работы при давлении 15 бар, диапазон работы составляет от -25 до 140 градусов Цельсия.

Применение шланга весьма обширно. Оно подходит для краскопульта и других устройств.

Гибкий двойной резиновый шланг SBR ERDM

Довольно большое распространение получили краскораспылтели типа SP. Для этого устройства подходит специальный вариант исполнения шланга, который характеризуется следующими особенностями:

  1. Длина составляет 10 метров.
  2. Рабочее давление составляет 20 бар.
  3. Для подсоединения применяется фитинг поворотного типа.

При изготовлении применяется несколько материалов, которые характеризуются повышенной механической устойчивостью.

Двойной шланг для SSP

Подобное изделие получило весьма широкое распространение. Его особенностями назовем следующие моменты:

  1. При изготовлении применяется резина.
  2. Есть рилсановые, диаметр которых составляет 8 на 10 мм.

Этот тип изделия характеризуется широкой областью применения.

Шланг для аэрографа Graphique

При создании воздушной магистрали могут применяться самые различные рукавов. Рассматриваемый вариант исполнения подходит для аэрографа:

  1. Диаметр изделия 4 на 6 мм.
  2. Размеры изделия относительно небольшие.

Это изделие рассчитано на достаточно большое давление. Аэрограф характеризуется компактностью, поэтому для подключения используется шланг небольшого размера.

Поливинилхлоридный шланг

Подобный вариант исполнения характеризуется весьма большой прочностью. Среди особенностей можно отметить следующие моменты:

  1. Для повышения прочности применяется нейлоновая сетка.
  2. Длина изделия составляет 100 метров.
  3. Диаметр 8 на 13 мм.

Применение нейлоновой сетки существенно повышает прочность изделия.

Полиуретановый прямой шланг с соединениями F1/4

Это изделие изготавливается при применении двух вращающихся креплений. Другими ключевыми моментами назовем:

  1. Структура усилена полиэфирными нитями, за счет чего повышается прочность.
  2. Длина составляет 10 метров.
  3. Диаметр составляет 6 на 10 мм.
  4. Работать магистраль может при температуре от 25 до 60 градусов Цельсия.
  5. Максимальное рабочее давление составляет 60 бар.

Высокая прочность и широкий диапазон температур, при котором может применяться магистраль, определяет его широкое применение.

Пневматический шланг в катушке для подачи сжатого воздуха

Это предложение представлено катушкой с магистралью. За счет применения катушки существенно расширяется область применения изделия. Кроме этого, уделяется внимание повышенной защите, так как снижается степень износа на момент применения.

Катушка представлена пластиковым корпусом, а сама магистраль применяется при изготовлении полиуретана. Максимальное рабочее давление при включении компрессора составляет 1,7 мПа.

Особенности пневматических шлангов

Для краскопультов подходят исключительно специальные пневматические магистрали. Это связано с тем, что на момент работы она не должна перегибаться, так как это приведет к разрыву соединения.

Армированные варианты исполнения выполнены гибким кордом.

При изготовлении обмотки применяются самые различные материалы, к примеру, синтетика или стекловолокно.

При оснащении устройства, предназначенного для покраски поверхности, приобретаются и крючки. Их предназначение заключается в фиксации магистрали, за счет чего она не может коснуться поверхности.

Шланги для профоборудования

Профессиональное оборудование должно оснащаться специальными рукавами. Среди особенностей отметим:

  1. Внутренний диаметр составляет 6 мм.
  2. Минимальное рабочее давление 10 бар.
  3. Длина варьирует в достаточно большом диапазоне, выбирается в зависимости от того, какое давление должно быть на выходе.
  4. При выборе уделяется внимание диаметру штуцеров и прочих разъемов, которые применяются для подсоединения оборудования.

В некоторых случаях применяются качественные кислородные трубки. Они получили широкое распространение по причине высокой надежности и относительно небольшой стоимости. Другие трубки применяются крайне редко, так как при воздействии давления извне они перегибаются, а также могут иметь большой вес, что усложняет проведение различных работ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

stankiexpert.ru

Как выбрать шланг для пневмоинструмента

Важным элементом пневматической системы, отвечающим за передачу сжатого воздуха от компрессора до пневмоинструмента, является воздушный шланг. От того, насколько он правильно подобран и установлен, исходя из условий производства, зависит качество и стабильность работы пневмоинструмента. В этой статье мы рассмотрим основные характеристики воздушных шлангов для пневматических инструментов, на которые стоит обращать внимание при покупке и установке.

Подобрать воздушный шланг для пневмоинструмента?


Шланги для пневматического инструмента можно разделить на 2 типа: магистральный и конечный (он же витой шланг). Магистральные шланги используются для прокладки временных или постоянных систем подачи сжатого воздуха на большие расстояния (более 15 метров). Как правило, это прямые армированные шланги, усиленные синтетическими нитями, которые выдерживают существенное внешнее воздействие без нарушения своих свойств. Конечные или витые шланги используются для передачи сжатого воздуха от магистрали до конкретного пневмоинструмента. Они гораздо более удобны для использования с пневмоинструментом, так как исключают возможность перекручивания при работе, более легкие и гибкие. Часто их подключают непосредственно к самому компрессору, когда нет необходимости в длинных пневмолиниях.

При выборе шлангов необходимо учитывать следующие характеристики:

  • Длина шланга. В зависимости от того, насколько далеко установлен компрессор, вы можете выбрать разную длину. Типовые размеры витых шлангов 6, 8, 12 и 15 метров. При выборе, стоит учесть, что воздушный шланг не должен быть постоянно натянут на полную длину, а так же не должен мешать вам в работе, путаясь под ногами. Магистральные армированные шланги поставляются в катушках 30 метров , либо в бухтах по 50 метров. Последний вариант не имеет предустановленных фитингов и предназначен для прокладки пневмолиний.
  • Диаметр шланга. Эта характеристика напрямую влияет на пропускную способность шланга для пневмоинструмента при интенсивной работе. Чем меньше внутренний диаметр, тем медленнее восполняется давление на выходе. Для работы с пневматическими инструментами, потребляющими большое количество воздуха, рекомендуем выбирать воздушные шланги с большим внутренним диаметром. Кроме того, чем толще стенка шланга, тем лучше он выдерживает физические воздействия на него. Типовые диаметры витых шлангов 6,5х10 и 8х12 мм, а армированных 8х12 и 9,5х14 мм.
  • Материал шланга.
    • Пластиковые шланги. Самые легкие, однако, плохо переносят низкие температуры и физические воздействия. Рекомендуются для применения только в отапливаемом помещении;
    • Резиновые шланги. Более прочные и долговечные чем пластиковые шланги, однако, имеют больший вес, что при длительной работе сказывается на усталости; 
    • Полиуретановые шланги. Самый лучший из доступных материалов, легкий и прочный, не боится холода и агрессивной среды (в разумных пределах). Мы рекомендуем применять именно такие воздушные шланги, особенно если речь идет о гибких витых шлангах;
    • Армированные шланги, как правило, сделаны из резины или полиуретана, но имеют дополнительную оболочку, усиленную синтетическими нитями. За счет этого обладают хорошей прочностью, но имеют большой вес. Рекомендуется использовать их только для прокладки магистральных пневмолиний и как шланги для подключения к компрессору особо “прожорливых” инструментов и станков.
  • Диаметр и тип соединения. Диаметр соединения зависит от внутреннего диаметра шланга. Самые распространенные варианты – штуцеры на 6 и 9 мм, которые вставляются в воздушный шланг и затягиваются хомутами, однако в витых шлангах для пневматических инструментов так же распространены винтовые соединения с диаметром 1/4 и 3/8 дюйма. Для присоединения шлангов к компрессору и инструментам используются чаще быстросъемные муфты евро (рапид), которые позволяют при необходимости быстро отсоединить инструмент от линии, например с целью использования другого инструмента.

В заключении хотим отметить, что правильный выбор воздушного шланга влияет на ресурс и правильную работу ваших инструментов и компрессора. Если у Вас остались вопросы, мы с радостью готовы ответить на них. На нашем сайте Pneumoexpert.ru вы можете купить армированные и витые шланги, которые используются для профессионального пневматического оборудования и отвечают всем параметрам качества и надежности.


Автор: Половов Олег, Менеджер по обслуживанию клиентов.

pneumoexpert.ru

Как правильно подобрать воздушный шланг для компрессора

Зачастую воздушные шланги, которые идут в комплекте с компрессорами не отличаются хорошим качеством и подходящими техническими характеристиками. Некачественное  изделие довольно быстро изнашивается, что может повлечь такое последствие как разрыв во время работы.

Во избежание разнообразных последствий необходимо, до покупки шланга, определить какой именно нужен, для выполнения предполагаемого вида работ.

Характеристики и виды

Для того чтобы правильно подобрать воздушный шланг необходимо определить следующие параметры:

  • температура воздуха при которой планируете работать
  • давление на выходе
  • вид соединения на компрессоре
  • оптимальная длинна шланга

 Параметры, по которым определятся технические характеристики – это давление рабочее и давление разрыва,  минимальная и максимальная температура для использования, прочность на изломе и  внутренний и внешний диаметр. Что касается видов и материала, то шланг может быть:

  • спиральным (имеет определенную длину заданную производителем)
  • прямым (длинна зависит от потребности покупателя)
  • армированным резиновым
  • высокого давления, также армированный (изготавливается из полиамида)
  • облегченным (материал полиуретан)

Подробнее о резине, полиуретане и полиамиде

Именно от материала, из которого изготовлен шланг будет зависеть срок годности использования, гибкость и прочность. Наиболее устойчивыми к механическим воздействиям являются изделия, которые изготовлены из резины и ее разновидностей, которые дополнительно армируют с помощью различных нитей. Единственным недостатком является немалый вес, из-за которого довольно тяжело работать.

 Если же исходить из ценовой политики, то наименее дорогими будут  полиуретановые шланги, которые к тому же значительно легче резиновых. Существенным же их минусом есть такое качество как отсутствие достаточной гибкости на изломе. Что часто приводит к образованию трещин.

Шланги из полиамида являются золотой серединой в плане эксплуатации. Такой материал более прочный и гибкий чем полиуретан, и значительно легче, чем резина. К тому же изделия из полиамида зачастую армированы натуральными либо синтетическими нитями, для дополнительной прочности.

Спиралевидный или прямой

 Если говорить о положительных и отрицательных сторонах каждого из видов, то можно выделить следующие особенности:

  • прямой шланг не компактный и может занимать излишек пространства, однако длина его определяется покупателем
  • спиралевидный же экономен в плане свободного места, минусом же является то, что такое изделие, возможно изготовить только из неэластичных и потому хрупких материалов  

 Соединение

 Чтобы правильно подобрать воздушный шланг, подходящий к вашему компрессору нужно определить какое именно соединение предпочтительней. Все больше изделий выпускается с так называемым «евроразъемом», который значительно упрощает процедуру соединения. Более устаревшим, но от этого не менее надежным, является байонет, основной деталью которого является гайка «барашек».

Для надежного присоединения правильным будет подбирать шланг с соединением аналогичным соединению на компрессоре. В случае же когда нет такой возможности, то на помощь придут фитинги-переходники, с помощью которых соединение байонета и евроразъема становится возможным.

 Диаметры

Ниже также приведена таблица подбора шланга в зависимости от его диаметра и назначения пневмоинструмента.

Внутренний диаметр шланга Максимальная пропускная способность Применение
6 мм 1000 л/мин краскораспылители, продувочные пистолеты
8 мм 2000 л/мин пневмоинструмент
10 мм более промышленные пневмолинии

 Различные компрессоры нагнетают различное давление воздуха, от которого напрямую зависит выполнение того или иного вида работ. Во избежание неправильной эксплуатации и последующих поломок, следует в первую очередь, определить пропускную способность шланга, при помощи которого пневмоинструмент будет присоединен к компрессору.  Производители указывают величину диметров на изделии, однако именно внутренний является приоритетным для определения пропускной способности шланга. Принцип прост: чем больше внутренний диаметр – тем больше пропускная способность.

 Из всего выше сказанного следует, чтобы правильно подобрать воздушный шланг необходимо учесть множество факторов. Каждый из этих фактов является немаловажным и в зависимости от выбора способны облегчить работу с пневмоиструментами.

aerocompressors.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *