Какой смазкой смазывать подшипники – 6 лучших смазок для подшипников

alexxlab | 21.05.2019 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Смазка для подшипников какая лучше? Высокотемпературная смазка для подшипников :: SYL.ru

Подшипники обеспечивают движение в механизмах. С их помощью происходит скольжение элементов системы. Для долгого и качественного функционирования деталей следует обеспечить за ними соответствующий уход. Смазка для подшипников является одним из главных элементов, обеспечивающих их движение. Как правильно выбрать скользящую субстанцию, следует изучить перед началом обслуживания элементов механизма.

Функции смазки подшипников

Смазку применяют с определенной целью. Основными функциями субстанции можно назвать следующее:

  • уменьшение трения между составляющими частями детали;
  • увеличение скольжения поверхностей в результате их деформаций при возникновении нагрузки;
  • образуя прослойку, смазка для подшипников уменьшает удары частей детали при работе, продлевая их долговечность;
  • позволяет равномерно распределить тепло, вырабатываемое при трении составных элементов друг о друга;
  • выполняет функцию охлаждающего вещества при повышенных температурах работы;
  • защита от воздействия коррозии;
  • препятствует попаданию внутрь детали пыли, загрязнений извне.

Чтобы мазь для велосипедных, автомобильных подшипников, а также в электродвигателях и прочих системах выполняла все перечисленные функции, необходимо учитывать условия использования детали.

Температурный режим

При низких температурах высокотемпературная смазка для подшипников кристаллизируется, густеет. Не рассчитанная для эксплуатации при большом нагреве субстанция будет коксоваться, высыхать.

Поэтому, используя средство для двигателя, например, электродвигателя, необходимо применять пастообразные средства. Они обеспечат нормальную работу системы при температуре от +200 до +1000 градусов. До поднятия этого показателя до черты в +280 градусов высокотемпературные смазывающие вещества по типу пасты выполняют роль противозадирного покрытия. Это защищает деталь от заклинивания.

Для работы детали в диапазоне от -30 до +120 градусов лучшая смазка для подшипников будет иметь минеральную основу.

При температурах от -40 до -70 градусов следует использовать силиконовые средства для скольжения элементов деталей. В быту их используют реже, чем два предыдущих варианта.

Температура – далеко не единственный фактор, который учитывается при выборе скользящего средства. Какую из них лучше выбрать, подскажет частота вращения детали, тип среды и нагрузки, действующие на систему.

Вращение, нагрузки и среда работы подшипника

При достижении предела оборотов, на которые рассчитана смазка, она будет растекаться к краям. Внутри деталь начинает пересыхать.

Предельная скорость задана индивидуально для такого средства, как смазка для подшипников. Какая лучше, следует определить, опираясь на этот показатель. Для высокоскоростных механизмов применяют синтетические средства.

Негативные факторы, влияющие на субстанцию скольжения, следует учитывать при выборе лучшей смазки для подшипников. Вода, пыль, кислота или пар влияют на нее.

Для обслуживания оборудования, применяемого в условиях влияния кислот, растворителей, следует отдать предпочтение средствам, устойчивым к таким влияниям.

Например, смазка для подшипников велосипеда должна быть устойчивой к большому количеству влаги и пыли.

Нагрузка также учитывается при выборе средства по уходу за деталями. Чем она выше, тем сильнее выдавливается субстанция из контактного места. Имея в составе твердые вещества (графит, молибден), смазка обеспечит надежную работу системы. Существуют даже абсолютно сухие средства скольжения.

Смазка подшипников ступицы

Подшипник ступицы представляет собой одну из неотъемлемых частей ходовой автомобиля. При ее поломке возникает стук в процессе управления машиной.

Функции, возложенные на средство скольжения представленной детали, следующие:

  • уменьшение трения составляющих деталей ступицы;
  • защита от коррозий, загрязнений;
  • создать устойчивость к повышению температур;
  • иметь свойства уплотнения.

Неправильный выбор и эксплуатация смазки ступичных подшипников станет причиной поломки техники.

Смазка подшипников качения

Представленный тип средств для эксплуатации подшипников применяют для разнообразных видов техники. В зависимости от типа механизмов используют жидкие масла, пластичные и твердые вещества.

Смазка, применяемая для данного вида элементов, помимо главных факторов может учитывать условия работы агрегата в условиях повышенных требований к его чистоте, возможности использования механизма на пищеблоке. Она может обеспечить низкий уровень шума и экологическую чистоту.

Чтобы решить, какую смазку следует использовать для подшипников, следует учесть, что наиболее предпочтительным материалом для этих целей является жидкое масло. Это вещество обладает лучшими показателями отвода тепла, изношенных частиц корпуса детали, вырабатываемых при трении. Масло обладает хорошей проникающей способностью.

Однако, в силу увеличения конструкционных расходов и возможности утечки вещества, чаще применяются пластические средства. Они долговечнее жидких разновидностей смазки. Это позволяет уменьшить конструкционные расходы.

Подшипники электродвигателя

Смазка для подшипников электродвигателей обеспечивает их чистоту и предотвращает появление пыли, песка или грязи внутри детали.

Для каждого типа двигателя применяют соответствующее масло. Менять его следует периодически.

В тихоходных электродвигателях используется смазка марки 30 (Л). Для быстроходных разновидностей подходит вещество с маркировкой 20 (#3). Для среднеходных электродвигателей подойдут оба типа представленных средств.

Любая система нуждается в периодической доливке масла. Это следует делать раз в 10 дней. Также высокотемпературная смазка для подшипников нуждается в полной замене через каждые 3 недели при постоянном использовании оборудования.

Подшипники велосипеда

На продуктах для систем не следует экономить. Качество этого материала напрямую влияет на работу техники.

Периодичность обслуживания подшипников велосипеда зависит от типа конструкции узлов. Втулки на закрытых картриджах обслуживаются гораздо реже, чем на открытых.

Смазка для подшипников велосипеда насыпного типа конструкции подлежит замене не реже одного раза в сезон или два раза в год.

Лучше всего для этого подойдет гигроскопичная разновидность средства с большим диапазоном колебания температур и хорошей адгезией, прозрачного типа.

Комплексные кальциевые, натриевые смазки

Из термостойких средств комплексные кальциевые смазки выступают наиболее распространенными разновидностями, так как они обладают относительно невысокой стоимостью.

Их существует два вида. Первый тип – униол, получаемый путем загущения масел нефти кСа-мылом синтетических жирных кислот. Второй – ЦИАТИМ-221. Его получают при загущении кСа-мылом полисиликсановых жидкостей.

К первой группе относятся такие вещества, как “Униол-ЗМ”, “Униол-1”, “Униол-2”.

Ко второй разновидности комплексных кальциевых смазок принадлежат ВНИИНП-207, 214, 219, 220. Они содержат до 3 % дисульфида молибдена.

Из натриевых термостатических смазок сохранилось производство только НК-50. Ее создали еще до Второй мировой войны.

Пигментные смазки

Одними из первых стали применять в работе оборудования при достижении высоких температурах пигментные вещества.

Одной из самых известных является синяя смазка для подшипников ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73). Она выглядит как довольно мягкая мазь. Ее особенностью является большой предел рабочих температур: от -80 до +200 градусов.

Синюю смазку для подшипников используют для малонагруженных скоростных деталей качения, в электродвигателях, механизмах зубчатых передач, работающих в условиях широкого температурного разбега или вакууме.

Однако это дорогостоящий продукт. Существуют другие, более дешевые варианты подобных веществ. В таком же диапазоне температур применяют темно-фиолетовую мазь ВНИИНП-235. Но для полного вакуума она не подходит. Применяется этот продукт в малоскоростных подшипниках качения, системах управления самолетами.

Литиевые смазки

Специальными смазками для подшипников являются литиевые их разновидности. Они обладают высокими водоотталкивающими свойствами.

Литиевая смазка для подшипников имеет один из самых широких диапазонов рабочих температур. Поэтому она известна как наиболее универсальное средство для скольжения.

Продукт готовится на синтетических материалах или их смеси с минеральными маслами. В качестве загустителя используются разные органические и неорганические вещества.

При увеличении скорости вращения деталей снижается вязкость вещества.

К самым известным смазкам представленного типа относятся ЦИАТИМ-201, 202, ОКБ 122-7. Для подшипников закрытого вида применяют ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.

Твердые смазки

При определенных условиях, например, полном вакууме, холоде, высоком нагреве, когда недопустимо даже незначительное загрязнение составных частей подшипника маслом, применяют твердые разновидности скользящего средства.

Самыми известными представителями выступают графит и дисульфид молибдена.

Чтобы определить, какую смазку использовать для подшипников, нужно ознакомиться со свойствами этих веществ.

Твердые субстанции обладают высокими антифрикционными качествами, которые основаны на их пластинчатой структуре. Сдвиг фракции не требует больших усилий, что обеспечивает низкий показатель трения поверхностей.

Для этих целей используют также дисульфид вольфрама, окислы, нитрид бора или фтористые соединения.

Подобные вещества устойчивы к истиранию. Однако для обеспечения продолжительной работы пленки твердых разновидностей применяют связующие с хорошей адгезией. Оптимальная толщина подобной пленки должна составлять 5-25 мк.

Из самосмазывающихся твердых средств применяются металлокерамические композиции с дисульфатом молибдена. Также подобные смеси выполняются на основе полимеров. Самыми пригодными для этих целей считаются фторопласты.

Выводы

Рассмотрев существующие виды скользящей основы, следует сделать вывод, что для каждого типа оборудования применяется особый вид вещества. Обслуживание детали достаточно несложно провести в домашних условиях, вооружившись всеми необходимыми знаниями о данном процессе.

Смазка для подшипников учитывает все условия и требования к работе оборудования. Правильно подобранное и грамотно эксплуатируемое средство обеспечит длительный срок функционирования механизма независимо от того, к какой системе он относится.

www.syl.ru

5 лучших смазок для подшипников — Рейтинг (Топ 5)

Ни скрипа, ни скрежета

Автор: Степан Кагнер

К счастью, времена, когда из доступных вариантов пластичных смазок был в лучшем случае литол, давно прошли. Но и у изобилия есть обратная сторона: всегда хочется выбрать лучшее, а разобраться в множестве наименований не так просто. Что ж, попробуем рассортировать тюбики, которые можно встретить на прилавках магазинов, и выбрать лучшие смазки для подшипников.

Для удобства введем две категории, наиболее востребованные в практике:

  • Смазки общего назначения (классический пример – тот же литол) – это отличный выбор для малонагруженных сопряжений, работающих в узком температурном диапазоне. Простейший пример – втулки велосипедов: и обороты, и нагрузки здесь невелики, при низких температурах техника не используется, перегреву втулки также не подвергаются.
  • Смазки для высоконагруженных соединений обычно имеют меньшую кинематическую вязкость, позволяющую им лучше проникать в пары трения. Также увеличивается содержание антифрикционных присадок, их качество. Такую смазку уже можно набивать в конические колесные подшипники автомобилей, применять ее при обслуживании колесных подшипников на кроссовых мотоциклах (там не спасают даже уплотнения – после пары моек под давлением в подшипнике стоит заменить смазку, если хочется рассчитывать на ресурс).

Лучшие смазки общего назначения

ГАЗПРОМНЕФТЬ EP 2

175

«Дешево и сердито» – это лучшее определение для литиевой смазки от «Газпрома». По своей сути это всем нам знакомый Литол-24, но с модифицированным пакетом присадок и более стабильной вязкостью. Отсюда и расширенный рабочий диапазон – в сравнении с литолом, работоспособным до 120 градусов нагрева, смазка «Газпромнефть» может выдержать все 130 (немного, но именно этих 10 градусов может не хватить).

Кроме того, удалось улучшить и стойкость к воде – напомним, родоначальник отечественных литиевых смазок в влажной среде проявлял агрессивность к алюминиевым сплавам. С учетом доступной цены (указана для тюбика 0,35 г) EP 2 достойна занять свое место в мастерской — и место в рейтинге лучших смазок для подшипников (качения и др).

Основные плюсы:

  • Доступная цена
  • Неплохая водостойкость

Минусы:

  • Не лучшие антифрикционные свойства

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Когда смазка стоит недорого – иногда проще ее чаще менять. Так что у меня газпромовская смазка всегда лежит в верстаке.

В ногу со временем производители смазок начинают беспокоиться об экологии. Приставка «Bio» в названии указывает нам на то, что перед нами смазка на биоразлагаемой основе. Производитель предназначает ее в первую очередь для велосипедов, но Вы с успехом сможете применять Bio Grease и в любом другом малонагруженном узле.

Умеренно густой состав прекрасно проникает в пары трения и стоек к воздействию воды, чем не могут похвастаться многие смазки на основе дисульфида молибдена. Расфасовка в пластиковом тюбике наиболее удобна для применения, остаток в опустошенной таре минимален. После работы смазка легко смывается с рук чистящим средством, а вот с мылом придется потрудиться: кстати, это неплохой тест на стойкость.

Конечно, за качество приходится платить: цена у смазки Muc-Off далеко не бюджетная.

Основные плюсы:

  • Водостойкость
  • Экологическая безопасность

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Пользуюсь давно, и могу отметить, что по сравнению с другими смазками для подшипников, которые я использовал раньше, она работает ощутимо лучше.

Лучшие смазки для высоконагруженных соединений

На этот раз немецкий концерн изменил своим традициям – труднопроизносимого названия на немецком языке на упаковке нет. Очевидно, «радлагерхохтемпературфетт» даже им показалось излишним, и высокотемпературная смазка для колесных подшипников от Liqui Moly называется просто – LM50.

Минимальная фасовка – 0,4 кг, но для автохозяйств и прочих крупных потребителей есть и упаковка до 25 кг. LM50 гарантированно сохраняет смазочные и противозадирные свойства в диапазоне температур от -30 до 160 градусов. Помимо колесных подшипников, она может прекрасно работать в карданных крестовинах и других герметизированных игольчатых подшипниках, подшипниках скольжения.

Смазка не только отлично удерживается в парах трения, но и стойка к вымыванию. С учетом вполне доступной цены (указана для тары 0,4 кг), ее можно смело назвать лучшей смазкой для подшипников (ступицы и др.).

Основные плюсы:

  • Высокая эффективность
  • Трудносмываемость

Минусы

  • Не самые высокие высокотемпературные свойства

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

За все время работы нашего сервиса смазки Liqui Moly всегда подтверждали свое качество.

Специальная смазка, выпускаемая одним из ведущих мировых производителей подшипников, не могла не заслужить достойное место в рейтинге. Основа LGWA 2 – это минеральное масло, загущенное с литиевыми добавками. Однако же это далеко не литол: по своей предельной температуростойкости оно становится лидером рейтинга лучших смазок для подшипников (пиковая рабочая температура – 220 градусов), хотя для длительной работы в условиях высоких температур стоит предпочесть Liqui Moly.

Немаловажный момент – превосходная влагостойкость смазки, одна из лучших в своем классе. Выбрать LGWA 2 для работы в сложных условиях, при высоких нагрузках будет правильным решением.

Недостаток отметим только один – если остальные смазки, попавшие в рейтинг, можно легко найти в любом автомагазине, то SKF придется поискать. С учетом цены (указана за 400 г) придется дать смазке LGWA 2 второе место.

Основные плюсы:

  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Отличные противозадирные свойства

Минусы:

  • Малая распространенность вне специализированной торговой сети

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Качество SKF – это то, чему можно доверять. Особенно смазке, которая закладывается в их подшипники на самом заводе.

Многофункциональная смазка Motul по своему рабочему диапазону температур является чем-то средним между SKF и Liqui Moly. Цена же у французской смазки по сути наивысшая – указанная дана для тюбика 200 граммов, так что она превзошла и LGWA 2, хотя и немного.

В какой-то степени это оправдано применением полусинтетической основы вместо минеральной, за антифрикционные свойства также отвечает литиевый комплекс. По антикоррозийным свойствам смазка Tech Grease является одним из лидеров своего класса, что в сочетании с отличной влагостойкостью становится хорошей рекомендацией для работы в сложных условиях. Но вот противозадирные свойства здесь хуже, чем у Liqui Moly, а с учетом того, что мы рассматриваем смазки в этой категории именно как рассчитанные на высокие нагрузки, по совокупности всех характеристик Tech Grease получает третье место.

Основные плюсы:

  • Приличная температуростойкость
  • Высокая стойкость к воздействию влаги

Минусы:

  • Для высоких нагрузок есть и более совершенные смазки

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Так уж получилось, что в работе я использую почти всю линейку Motul. И пластичные смазки у них отличные.

Минутка матчасти

Об основах смазок мы уже упоминали вскользь, но неплохо бы в завершение разъяснить их различия.

  • Литиевые смазки – наиболее широко представленные на современном рынке. Это неудивительно – они имеют хорошую адгезию к поверхностям, ярко выраженные противозадирные и антифрикционные свойства. Вводя дополнительный пакет присадок или используя сложную основу, можно добиться и широкого температурного диапазона эксплуатации.
  • Смазки с добавкой дисульфида молибдена (например, большинство смазок для ШРУСов) могут работать при значительно больших нагрузках, но они быстро теряют свойства при попадании воды. Недаром при разрушении наружного пыльника автомобильные «гранаты» изнашиваются буквально на глазах.
  • Силиконовые смазки имеют превосходные проникающие свойства, отталкивают воду, но при высоких нагрузках их работать еще «не научили».
  • Графитные (если быть точнее – графитно-кальциевые) смазки главным своим отличием имеют частичное сохранение свойств даже при высыхании основы: начинают работать мелкодисперсные чешуйки графита. Но для высоких нагрузок и оборотов графитную смазку использовать нельзя.

Обновлено: 21.10.2017

www.expertcen.ru

Чем лучше смазывать роликовые подшипники?

Каждое устройство либо конструкция, содержащие в себе элементы разного рода вращающиеся элементы, обязаны быть снабжены подшипниковыми механизмами. Как правило это сборочный элемент, входящий в состав упора или опоры. При помощи подшипников поддерживается вся подвижная часть конструкции, таких как, например, вал либо ось. Именно эти элементы призваны обеспечивать качение либо вращение, а также фиксируют положение в пространстве.

Однозначно, для разных конструктивных элементов применяются различные типы подшипников, классифицируются которые по определённым признакам и характеристикам. Самыми распространёнными считаются подшипники роликового типа, о которых мы и будем говорить далее.

Что такое роликовые подшипники и их виды?

Не следует обходить стороной и то, что роликовые подшипники, как тип подшипников имеет и свои подвиды, которые специально разработаны под определённые условия. Роликовые подшипники применяются, как правило, в очень мощных механизмах, таких как прокатные станы, например, которые постоянно поддаются большой радиальной нагрузке. Цилиндр здесь выступает в роли тела качения, а точка контакта пролегает по линии, за счёт чего вся нагрузка распределяется по наибольшей площади, что позволяет подшипнику принимать на себя очень большие нагрузки.Они более выносливые чем шарикоподшипники и кроме применения в автомобилестроении их используют так же и в металлургии, авиации, тяжёлом машиностроении и железнодорожном транспорте.

Другими разновидностями роликовых подшипников являются конические, игольчатые, сферические и цилиндрические. Конические подшипники составляют 40% от всех роликовых подшипников. Они широко используются в автомобилестроении, в сельскохозяйственном и железнодорожном транспорте. У игольчатых подшипников тело качения имеет очень малый диаметр, что позволяет их успешно применять в небольших механизмах. Сферические роликовые подшипники компенсируют несоосность, не сокращая срок своей службы и при этом выдерживая экстремальные эксплуатационные условия. Применяются, зачастую, в промышленном оборудовании.

Необходимость в смазке подшипников

Чтобы подшипник всегда исправно работал, его необходимо регулярно и правильно смазывать. Если смазочный материал будет выбран неправильно или его количество будет недостаточным, это неизбежно приведёт к преждевременному изнашиванию подшипника и сокращению его эксплуатационного срока. От смазки зависит долговечность механизма подшипника в той же мере как и от качества его деталей. Гораздо более сильно возросла роль смазки с повышением напряжения в рабочих узлах трения: возросшими частотами вращения, нагрузок и конечно же температуры – это самый значительный фактор, который обусловливает долговечность смазки в элементах подшипника.

Смазочный материал для узлов подшипника выполняет следующие функции:

– образование упругой гидродинамической масляной плёнки между рабочими поверхностями. Она смягчает удары тел качения о сепаратор и кольца, благодаря чему долговечность подшипников увеличивается, а шум при его работе снижается;

– уменьшает трение во время скольжения между поверхностями, которое возникает вследствие их упругого деформирования под действием нагрузок, возникающих во время работы подшипника;

– снижает трение скольжения, что возникает между телами и кольцами с сепаратором;

– работает как охлаждающая среда;

– равномерно распределяет тепло, вырабатываемое подшипником во время его работы, по всей его площади, предотвращая этим возникновение экстремальных температур внутри подшипника;

– защищает механизм подшипника от появления коррозии;

– препятствует проникновению грязи, пыли и других посторонних загрязнителей из окружающей среды внутрь подшипника.

Какой должна быть смазка для роликовых подшипников?

Смазка подшипников, в основном, осуществляется при помощи пластичных смазочных материалов и жидких масел. В особых средах сверхвысоких и сверхнизких температур используются смазочные материалы твёрдого типа и специальные элементы трения. Основными критериями, по которым выбираются смазочные материалы, являются условия эксплуатации подшипников, а именно:

– температура;

– нагрузка;

– скорость вращения;

– колебания;

– вибрации;

– ударная нагрузка;

– окружающая среда.

Иными критериями выбора выступают:

– чистота;

– низкий уровень шума;

– пищевые допуски;

– соответствие экологическим требованиям.

Жидкая масляная смазка – несомненно, наиболее предпочтительный вариант. Во всех возможных случаях лучше применять именно такой тип смазок. Их существенным преимуществом в сравнении с пластичными смазками являются более лучшее теплоотведение и удаление частиц изношенных элементов от узла трения, а также прекрасная проникающая способность и замечательные смазывающие характеристики.

Но всё же, если сравнивать эти два вида смазок, то жидкие масла также имеют и свои недостатки: конструкционный расходы, которые необходимы для удержания их в подшипниковом узле и опасность их утекания. Поэтому и стараются применять пластичные смазочные материалы. Основным её преимуществом, в сравнении с жидкой смазкой, является более долгое время эксплуатации в узлах трения и снижение, за счёт этого, конструкционных расходов. Почти все подшипники качения смазываются именно пластичными видами смазки.

Как правильно выбрать смазку для роликовых подшипников?

Смазывание пластичной смазкой

Пластичные смазки представляют собой мазеобразные вещества, с составом и свойствами, которые разработаны специально для того, чтобы снизить износ и трение при превышении наивысшего допустимого температурного предела и временного периода. Смазки бывают твёрдыми, мягкими и полужидкими, которые состоят из:

– загустителей;

– жидкости для смазывания, которая выступает как базовое масло;

– присадок.

Масло, которое присутствует в смазывающем материале, называется базовым. Пропорции базового масла изменяются в зависимости от того, какое количество сгустителя, какого он типа и какова возможность его применения в смазке. В большинстве смазок количество базового масла может колебаться от 85% до 97%. Как базовые масла используют:

– минеральные масла;

– синтетические масла, в том числе сложноэфирные синтетические и силиконовые масла;

– растительные масла.

Наиболее широкое применение получили смазки на минеральной основе и металлической мыльной основах, а также комплексах органических и неорганических загустителей. Они могут работать при температурах до 150 градусов по Цельсию.

Синтетические смазки гораздо более эффективнее минеральных по ряду качеств. Это стопроцентная устойчивость к окислению, экстремально температурные характеристики, устойчивость относительно к жидким и газообразным реагентам. Специальное синтетическое масло, которое играет базовую роль в смазке, а также загуститель играют большую роль относительно определения вышеуказанных свойств. В состав сложноэфирного синтетического масла входит кислота, спирт и вода в качестве субпродукта. Сложные высокоспиртовые эфиры с двухосновными жирными кислотами образуют сложноэфирные масла, которые используются в качестве синтетических смазочных и базовых масел. Такие пластичные смазки применяются, зачастую, при низких температурах и скоростях.

Различные силиконовые базовые масла в своём составе имеют метил силикон, фенил метил силикон, хлорофенилметил силикон и тому подобные. Силиконовые смазки имеют прекрасные низкотемпературные характеристики. Серьёзный недостаток – это малая нагружаемость плёнки смазывания у силиконовой смазки.Они непригодны для условий, в которых происходит скольжение металла о металл, ибо моет появиться значительное изнашивание или рифление.

В последнее время широко распространёнными стали пластичные смазки, производящиеся на основе перфторированного полиэфирного масла (PFPE), у которого исключительная термическая стабильность и полная нетоксичность. Оно может работать в условиях полного вакуума и нейтрально ко многим химическим веществам. PFPEсмазки разрабатываются исключительно для следующих условий:

– температуры до +300 градусов по Цельсию;

– глубокого вакуума с остаточным давлением мене 10 Паскалей;

– агрессивных сред;

– возможным контактом с органическими продуктами потребления в пищу;

– различных полимеров.

Растительные масла в пластичных смазках как базовые применяются очень редко. В основном в случаях необходимости возобновления ресурсов и возможности биологического распада. Масло из семян рапса самое выгодное и эффективное в экономическом плане натуральное масло, выступающее в качестве базового продукта. Но ограничивает эксплуатационные возможности узкий режим температур. Масло подсолнечника имеет более широкий диапазон температур, но его стоимость более высока, что ограничивает экономически все возможности его использования. Для того, чтобы себестоимость смазки не была заоблачной, смешиваются разные виды масел: дорогих и более дешёвых. Но всё же такие эксперименты могут приводить ухудшению эксплуатационных свойств пластичных смазок.

Загустители подразделяются на два вида: мыльные и немыльные и в зависимости от этого придают смазке определённых свойств. Мыльные смазки в свою очередь подразделяются на сложные и простые. Смазочным веществам, которые изготавливаются из алюминиевых мыл и минеральных масел, характерна прозрачность, хорошим сцеплением и водостойкостью. Максимальные температуры применения колеблются в температурных пределах от 600 до 1000 градусов по Цельсию.

Материалы для смазки, которые производятся из комплексных алюминиевых мыл и синтетических масел обладают высокой температурной стабильностью, прекрасной водостойкостью, их температурный режим находится в пределах 140 градусов, в некоторых случаях и до 300 градусов по Цельсию.

Смазывание маслом

Жидкие смазки вмещают в себя присадки и базовые масла. Именно эти компоненты и определяют функциональные характеристики масел. Базовое масло влияет на основные свойства масляной смазки. Но зато эффективность зависит именно от характера присадок. Именно они улучшают эффективность базового масла по следующим критериям:

– высокая окислительная устойчивость;

– коррозионная защита;

– защита от износа;

– прекрасные смазывающие свойства;

– смачивание;

– высокая способность к эмульгированию;

– скольжение без рывков;

– зависимость вязкости от температуры.

Но в ряде случаев применяемые присадки могут привести к не очень хорошим результатам. Жидкие масла выполняют следующие функции:

– теплоотвод;

– защита поверхностей;

– отвод частиц, которые вызывают износ.

Смазочные масла выполняют также и специфические задачи:

– противокоррозионная защита;

– нейтральное отношение к материалам;

– соответствие требованиям пищевой промышленности;

– термостабильность;

– быстрое биологическое разложение.

К жидким смазочным материалам относятся: жирные, минеральные и синтетические масла. Жирные масла в качестве смазки не приемлемы. Они хоть и обладают сбалансированным смазывающим эффектом, но к низким температурам, увы, неустойчивы, а также очень чувствительны к окислителям. В областях технического применения лидерами являются минеральные масла. Но последнее время лидирует синтетика. Итак, почему же синтетические масла настолько популярны? Давайте рассмотрим их преимущества:

– они достаточно сильно устойчивы к окислению;

– устойчивы к экстремальным температурам;

– очень долговечны, смазка работает весь срок эксплуатации подшипника.

Как разобрать роликовый подшипник для смазки?

Итак, Вы вынули подшипники, обтёрли их снаружи от всех загрязнений и теперь необходимо выяснить какого типа Ваши роликовые подшипники: разборного или неразборного. У разборных подшипников пыльник закреплён разрезным стопорным кольцом. Это кольцо расположено в канавке внешней обоймы. Нужно найти именно этот разрез кольца и тонким предметом подцепить его за один край. После того, как кольцо вышло, пылезащитную плёнку можно вынимать, что обеспечит доступ к внутреннему наполнению подшипника. Теперь он готов к тому, чтобы его обильно промыть смазкой.

Если пылезащитные пластины на подшипниках не закреплены разрезным стопорным элементом: завальцованы или запрессованы во внешней обойме, значит они неразборные. С ними следует поступать следующим образом: снимите с такого подшипника один пыльник, смажьте его и вставьте открытой стороной внутрь колеса. Одной открытой стороны достаточно для его вполне добротного обслуживания, ведь с другой стороны пыль не так сильно залетает, хотя, конечно, смотря где располагается необходимый Вам подшипник. Для качественной промывки подшипника Вам понадобится: Чтобы качественно промыть подшипники понадобятся:

– закрывающаяся ёмкость;

– палочка точно подходящая ко внутреннему диаметру отверстия подшипника, чтобы его можно было бы туда насадить;

– бензин для промывки.

Промывать роликовый подшипник, конечно же лучше в хорошо вентилируемом помещении, либо на улице.Итак, начинайте. Положите разобранные подшипники в ёмкость с бензином, затем потрясите несколько минут спустя некоторое время. Старая смазка должна выйти в раствор. Образовавшуюся мутную массу можно выливать. Процедуру следует повторить несколько раз до полного очищения. Теперь, чтобы убедиться в том, что подшипник чист, наденьте его на палочку и наполовину окуните его в ёмкость и прокрутите пальцем, чтобы ролики вытолкнули всю лишнюю грязь. Как только его вращение стало свободным, то можно класть его на чистую бумагу для просушки, после можно уже со спокойной душой приступать к его смазке.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

правильное применение зависит от среды

В автомобиле работает огромное количество вращающихся узлов и деталей. Все они оснащены подшипниками, для снижения трения и продления ресурса узла, а смазка для подшипников позволяет продлить срок службы самих подшипников.

Вне зависимости от того, какой тип используется (трения или качения), они требуют постоянного смазывания. В некоторых случаях, жидкое масло находится внутри узла, и постоянно омывает подшипник.

Например, в картере коробки передач. Но чаще всего, смазка для подшипников закладывается в его корпус при сборке. Обычно это происходит на заводе, и тогда сепаратор с шариками или роликами закрывается специальными манжетами (сальниками).

Если корпус открытый, тогда консистентная смазка закладывается при установке подшипника в узел автомобиля (например, в ступицу). При таком исполнении ее можно (и нужно) своевременно менять.

Что собой представляет высокотемпературная смазка для подшипников?

Сразу оговоримся: в этом разделе не будет предпочтений по составу или производителю. Постараемся разобраться, чем эти смазки отличаются от традиционных.

Как правило, подшипники не имеют возможности охлаждаться принудительно. Значит, в зоне максимальной нагрузки (пусть даже трения качения), температура непропорционально выше, чем в остальной части агрегата.

Если смазка при нагреве существенно меняет свойства, ситуация будет ухудшаться в арифметической прогрессии.

  • нагрев провоцирует снижение смазывающих свойств;
  • возрастает трение: температура продолжает повышаться;
  • стремительный износ приводит к выходу детали из строя.

Значит, основной характеристикой смазки для подшипников является температурная стойкость. То есть, речь идет не о банальном разжижении состава, базовые свойства должны или не меняться вообще, или хотя бы не выходить за рамки допустимых отклонений.

Голубая высокотемпературная смазка для подшипников — видео

Диапазон рабочих температур должен составлять от -40°C, до +180°C. При этом масло без труда выдерживает непродолжительный нагрев до +350°C. Это почти на 100°C больше, чем для обычных консистентных составов.

Еще один важный момент – пролонгированное использование. Замена смазки в подшипниках, достаточно сложный процесс. Выполнять регламентные работы слишком часто невозможно: простой техники, дополнительные затраты.

В качестве компромисса применяются специальные масленки для нагнетания смазки: например, в крестовины карданного вала. Там трудятся игольчатые подшипники, конструкция неразборная.

Это означает, что базовые характеристики смазки должны сохраняться в течение более долгого времени, нежели в традиционных маслах.

  1. Малая испаряемость. При сохранении рабочих свойств в течение длительного времени, масло в подшипниках не должно уменьшаться в объеме.
    Потребительские характеристики
  2. Учитывая ответственность узлов, смазка для подшипников должна обладать высокой окислительной стабильностью. Мы уже знаем, что обработанные детали служат долго, коррозия им ни к чему.
  3. Требуется водостойкость и способность вытеснять жидкости. При интенсивном вращении внутри подшипника, даже мизерное количество влаги может привести к образованию эмульсии. Сальники не всегда достаточно герметичны, поэтому часть «ответственности» возлагается на смазку.
  4. Способность выдерживать сильные и внезапно развивающиеся нагрузки. Например, при резком трогании с места или торможении. Пятно контакта не должно вытесняться сжатыми деталями.
  5. Некоторые производители добавляют в масло для подшипников не просто порошковые составы на основе металлов, а специально подобранные химические элементы, способствующие восстановлению изношенных поверхностей.


И, разумеется, высокотемпературная смазка для подшипников должна иметь высокий коэффициент вязкости. По консистенции она напоминает обычный солидол (перед использованием, пока она новая). В процессе эксплуатации консистенция может меняться, не выходя за пределы допуска.

Состав смазок, предназначенных для закладки в подшипники

Так называемые мыльные составы

Созданы на основе кальция или натрия. Получили распространение благодаря невысокой стоимости производства. Активно применялись в оборонной промышленности: что говорит об их высоких эксплуатационных характеристиках.

Популярный тип «униол» имеет нефтяную основу, загущенную малом kCa жирных синтетических кислот. Разумеется, это не имеет отношения к тому, что лежит у вас в раковине или ванной комнате. Мыло kCa – это чисто химический термин.

Термически устойчивые смазки на основе натрия имеют почти столетнюю историю, встречаются крайне редко. Серьезный недостаток этого химического состава: натриевые и кальциевые смазки не могут противостоять коррозии. Они не отталкивают воду, а при создании благоприятных условий, еще и впитывают влагу.

Компромиссный вариант состава на основе мыла, содержит дисульфид молибдена. Это снижает коррозийные риски, но контакт с водой все равно противопоказан. Поэтому применение «мыльных» смазок допускается лишь в закрытой среде, где имеется защита от образования конденсата.

Молибденовые составы имеют серьезное преимущество: среди недорогих смазок, они лучше многих прилипают к металлам, то есть обладают хорошей адгезией. Даже при смещении деталей трения и вращения, на рабочей поверхности остается тончайший слой масла. Для обработки подшипников выпускается в виде пластичной смазки.

Если интересен химический состав – дисульфид молибдена состоит из двух атомов серы и одного молибдена. Благодаря чему «прилипание» к металлам происходит на «атомном» уровне. При трении рабочих областей между собой, возникает взаимное движение атомов материала. В результате чего, металлические детали не касаются друг друга.

Соответственно, меньше задиров на поверхностях. Неплохо ведут себя в подшипниках трения: снижают износ материала и предотвращают перегрев при длительной работе.

Литиевые составы

Тоже недорогой в производстве вариант. Нефтяная остаточная основа, очищенная от парафинов. Низкая цена обусловлена происхождением сырья: фактически, это остатки после производства высокотехнологичных нефтепродуктов. В соответствии со стандартами выпуска, в состав литиевых составов добавляется минеральное масло.

И, наконец, главный компонент: 12-гидроксистерат лития. Он составляет не менее 10% от объема. Пластичные смазки могут содержать до 15% этого элемента. Конкурентные преимущества таких масел – высокая адгезия и водоотталкивающие свойства.

Мало того, что сам материал отлично противостоит окислению, на обработанный металл не попадает влага.

Есть и недостатки: консистентная смазка, имеющая в составе литиевые соединения, как магнит, притягивает абразивную пыль. Подшипники, смазанные этим веществом, должны иметь надежные пыльники (манжеты), или размещаться в закрытом корпусе.

Еще одна «проблема»: несмотря на жаростойкость, литиевая смазка при нагреве снижает вязкость. Интересно, что остальные свойства при этом не меняются, а после остывания характеристики восстанавливаются. Однако приходится принимать меры, предотвращающие вытекание.

Пигментные смазки

Пусть вас не смущает ассоциация с лакокрасочными составами. Название действительно соответствует сути: эти смазки для подшипников имеют характерные цвета. Однако красители (изовиатлон, индантрен, фталоцианин меди) выполняют роль химических стабилизаторов, а не украшения состава. Хотя смазка действительно выглядит привлекательно.

Высокая химическая и коллоидная стабильность позволяет сохранять рабочие характеристики при максимальных температурах выше +300°C. Причем это не пиковые значения. Смазка работает в таких условиях достаточно долго.

Основу составляют качественные синтетические масла. Это безусловно удорожает производство, но высокое качество того стоит. Пигментные смазки можно применять в самых высоконагруженных узлах, не опасаясь ускоренного износа или коррозии. Состав отлично вытесняет влагу и обладает хорошей адгезией.

Это одна из немногих смазок, которая не склонная к капле образованию. Интересное противоречие в свойствах: этот состав сохраняет свойства в лютые морозы: до -80°C. По крайней мере, она остается пластичной.

Благодаря таким свойствам, пигментная смазка для подшипников не так требовательна к герметичности корпуса.

Твердые смазки

В некоторых случаях, подшипники качения нельзя смазывать пластичными составами. Например, при экстремальных температурах (от -80°C до +500°C). Или в условиях вакуума, когда консистентные составы могут выдавиться из корпуса подшипника. Тут потребуются твердые составы, не уступающие по характеристика традиционной консистенции.

Твердая смазка создается на основе графита с добавлением дисульфида молибдена. Пластинчатая структура материала снижает коэффициент трения до минимума. Смазка как бы скользит сама по своему слою, не давая соприкасаться трущимся деталям. При этом, нанесенный состав не отделяется от рабочей поверхности.

Высший класс твердых смазок для подшипников – фторопласты и металлокерамика с дисульфидом вольфрама. Толщина нанесения 5-20 мкм.

Заключение

Как видите, смазки для подшипников доступны в различных ценовых категориях. Их выбор обусловлен только условиями работы узлов. Никаких предпочтений по химическому составу нет, как и нет универсальной смазки.

В качестве совета

При выборе подходящей смазки, постарайтесь выяснить, какие составы использовались раннее. Информацию можно найти в инструкции по обслуживанию агрегата (автомобиля). В крайнем случае, можно определить состав по цвету старой смазки.

Универсальная смазка для подшипников под заказ — видео

prosmazku.ru

Смазка подшипников закрытого типа – советы, секреты, рекомендации

Применение подшипников качения, в различных механизмах и машинах, позволяет свести к минимуму потери энергии за счёт трения. Для повышения эффективности работы подшипников они орошаются маслом принудительно или в них закладывается пластичная смазка в процессе изготовления.

Закрытый подшипник

В последнем случае подшипник закрывают с помощью пластмассовых или металлических вставок, которые надёжно защищают вращающуюся внутреннюю поверхность от проникновения пыли. Подшипники этого типа не нуждаются в дополнительной смазке, но если механизмы, в которых используются данная деталь, хранились или эксплуатировались с нарушением норм, то в закрытый подшипник нужно будет заложить дополнительное количество смазки.

Чем смазать подшипник закрытого типа

Для смазки подшипников закрытого типа невозможно применить обычные способы, по причине небольшого зазора для проникновения смазывающего вещества. Чтобы смазать закрытые подшипники, применяются пластичные смазки типа «Литол», которые имеют густую консистенцию.

Литол

Если имеется смазка для ШРУСа, то её также можно использовать с этой целью.
Основное техническое затруднения, связанные с выполнением данной задачи, связаны с невозможностью проникновения смазывающего вещества, к внутренним вращающимся деталям подшипника. Чтобы решить данную проблему, потребуется воспользоваться способом изложенным ниже.

Как смазать закрытый подшипник

 Для смазки подшипника потребуется приготовить следующие инструменты и материалы:
  • Небольшую металлическую ёмкость.
  • Пластичную смазку.
  • Восковую свечку.
  • Металлическую решётку.
 Для смазки подшипника данным способом можно не снимать его с вала, если подшипник уже демонтирован, то для удобства рекомендуется подобрать вал подходящего диаметра.

Необходимый инвентарь

 Смазка подшипников закрытого типа осуществляется в такой последовательности:
  1. Под металлическую решётку устанавливаются кирпичи или любые другие предметы из негорючего материала.
  2. На решётку устанавливается ёмкость с пластичной смазкой.
  3. Под решётку устанавливается зажжённая свеча.
  4. После того как смазка расплавится подшипник окунается в неё вместе с валом и выдерживается в течение 10 минут.
При выполнении данной процедуры не следует перегревать смазывающий материал, тем более не допускать его закипания. Для увеличения эффективности данного способа рекомендуется после вынимания подшипника из расплавленной смазки провернуть его несколько раз в различных направлениях, тем самым распределив равномерно смазывающий материал.

Ещё один способ

  Некоторые виды пластичных смазок с трудом поддаются плавке, поэтому при работе с такими веществами рекомендуется воспользоваться следующим способом:
  • Подобрать тюбик с внутренним диаметром, который будет равен внешнему диаметру подшипника.
  • Обрезать его по уровню наибольшего диаметра.
  • Тюбик тщательно очистить от остатков содержимого, и заложить пластичную смазку.
  • Установить подшипник внутрь тюбика.
  • Зажать хомутом подшипник и осуществить сильное надавливание на тюбик руками.
 Таким образом, удастся без труда запрессовать внутрь детали необходимое количество смазывающего вещества.

Заключение

Смазывание подшипников внутреннего типа непростая задача, но вполне осуществимая. Для выполнения данной процедуры не потребуется приобретать дорогостоящих инструментов, поэтому при подозрении на отсутствие смазки в подшипнике, которое, прежде всего, проявляется в виде увеличения шумности работы механизма, следует незамедлительно приступить к смазке данной детали. Посмотрите также видео по теме:

Не забудь сохранить статью!


podshipnikcentr.ru

Пластичные смазки для подшипников | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

На современных автомобилях число точек смазки усилиями конструкторов сокращено до минимума. Но все равно без смазок никак не обойтись при ремонте.

Пластичная смазка состоит из масла, различных присадок, наполнителей, красителя и загустителя, то есть вязкого вещества, подобно губке, удерживающего в себе молекулы масла. В качестве загустителя чаще всего используются мыла, так называются металлические соли жирных кислот – мягкие полужидкие массы.

По названию металла, образовавшего соль, именуется и смазка: литиевая, натриевая, кальциевая, бариевая. Мыло определяет, прежде всего, водостойкость и термостойкость смазки. Литиевые, кальциевые и бариевые смазки – водостойкие, а натриевые не очень, но зато выдерживают более высокую температуру, не становясь жидкими и не вытекая из узлов. Загустителями современных смазок часто служат и различные вязкие полимеры. Масло в составе смазки может быть минеральным или синтетическим (силиконовым, например).

Смазки бывают универсальными и специальными. Универсальные или многоцелевые смазки (multipurpose), как следует из названия, пригодны для применения везде, где от них не требуется каких-то особых качеств. Специальные смазки применяются там, где приходится работать при особо высокой или низкой температуре, в агрессивных средах, при повышенных нагрузках и скоростях скольжения, в течение долгого времени без замены. Существуют специальные смазки, проводящие электрический ток, не боящиеся морской воды и радиации, нерастворимые в топливе или предназначенные только для защиты от коррозии. Особые свойства обеспечиваются составом смазок, так, высокотемпературные смазки, допускающие нагрев свыше 150°C, содержат только синтетические масла. Смазки для тяжелых нагрузок содержат наполнители: дисульфид молибдена (MoS2), графит, тонкодисперсные порошки мягких металлов (цинк, медь, свинец), фторопласт (тефлон), вязкие полимеры.

Современные универсальные смазки по своим свойствам не уступают многим специальным и вполне могут применяться вместо них. Вот основные марки универсальных автомобильных смазок российского производства*, их свойства и область применения:

Литол-24. Основная и самая распространенная в отечественной автомобильной практике универсальная смазка. Состоит из индустриального минерального масла, загущенного литиевым мылом. Темно-желтая или вишневого цвета мазь, очень водостойкая, выдерживает нагрев до 120°C, может долго работать без замены. Применяется в подшипниках колес и всех прочих узлах трения, но кроме шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Лита, Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2У, Униол, Северол, Зимол.  Все эти смазки подобны по составу, свойствам и области применения Литолу-24. Северол и Зимол, как следует из названий, более морозостойки, то есть не сильно густеют на морозе. Фиол-2У содержит дисульфид молибдена, она черного цвета и применяется в игольчатых подшипниках карданных шарниров.

ШРУС-4. Смазка, специально предназначенная для шариковых шарниров равных угловых скоростей, где велики удельные нагрузки со скольжением и вероятность задира поверхностей. Состоит из литиевого мыла с минеральным маслом, противозадирные свойства обеспечивает дисульфид молибдена, которого в смазке много – 10% по массе. Он же придает смазке радикально черный цвет. Имеет большое число зарубежных аналогов, также предназначенных прежде всего для ШРУС. Термостойкость – до 120°C. Может применяться в подшипниках качения, для смазки резьбы, шлицев сцепления, червячных, цепных и зубчатых передач, винтов домкратов.

ШРБ-4. Бариевая смазка, созданная специально для шаровых шарниров подвески и шарниров рулевых тяг, работающих в окружении воды, грязи и дорожных реагентов. Вязкая, очень липкая, волокнистая масса желтого цвета, при разлипании тянется между пальцами длинными нитями. Исключительно водостойка, держит нагрев до 130°C, хорошо удерживается на деталях, защищает от коррозии, инертна к резине. Правда, у сегодняшних автомобилей все шарниры, как правило, неразборные и смазывать их не надо. Остаются: подшипники, колесные болты, оси педалей, выводы аккумуляторной батареи.

№158 («Номер 158»). Литиево-калиевая смазка на основе вязкого авиационного масла МС-20. Закладывается в игольчатые подшипники карданных шарниров на заводе на весь срок их службы. Мягкая мазь, содержит канифоль и эффективную антиокислительную присадку – фталоцианин меди, благодаря которой имеет ярко-синий цвет и ядовита. Будьте осторожны! Применять «сто пятьдесят восьмую» лучше в герметично закрытых узлах: подшипниках электромоторов (стартера), редукторах стеклоочистителей, разумеется, в тех же карданных шарнирах. Рабочая температура – до 100°C.

Графитная смазка УСсА. Состоит из солидола – кальциевого мыла с минеральным маслом и молотого графита. Блестящая, черная, рыхлая масса. Предназначена для грубых механизмов, работающих на открытом воздухе: рессор, цепных передач мотоциклов прежних лет выпуска, винтов домкратов, лебедок, колесных болтов, сцепных устройств. Стоит недорого, водостойка, долго сохраняется на деталях. Не годится для подшипников качения, горячих узлов и точных механизмов, поскольку частицы графита в ней довольно крупные и подшипнику придется их перемалывать, а солидол-основа плавится и распадается уже при 70°C.

МС-1000, МС-Вымпел.  Металлоплакирующие универсальные литиевые смазки. По виду тёмно-серая плотная паста с металлическим блеском. Содержат дисульфид молибдена, микропорошки цинка и других металлов, благодаря чему обладают высокими антизадирными и противоизносными свойствами. Создают металлоплакирующий эффект, то есть образование на трущихся поверхностях тонкой металлической (цинковой или иной) пленки, выглаживающей микронеровности и обеспечивающей низкие потери на трение и минимальный износ. Очень водостойки. Выдерживают температуру до 150°C. Подходят для всех узлов, особенно с высокими нагрузками, в том числе ШРУС.

ЦИАТИМ-201. Авиационная (давно не существующий Центральный институт авиационных топлив и масел) литиевая смазка на основе вазелинового приборного масла. Создана, прежде всего, для работы в авиационных узлах при низкой температуре за бортом. Но давно и широко применяется не только в авиации, но и в промышленности и на автотранспорте. Желтая мягкая мазь. Водостойкая, температурный диапазон – от –60 до +90°C. Неприменима для высоконагруженных узлов, подшипников колес, ходовых резьб и т.п., поскольку масло слишком «легкое».

Смазки типа ЯНЗ-2 и 1-13, как и различные кальциевые смазки – солидолы, считаются устаревшими, упоминание о них можно встретить в инструкциях к старым машинам, и в продаже их также еще можно найти, но в узлах современных автомобилей применять их не рекомендуется. Все они могут быть заменены более совершенными Литолом, Фиолами, МС-1000.

Разумеется, у этих смазок не счесть аналогов иностранного производства. Большинство «магазинных» смазок относится к универсальным. Но при их покупке обращайте внимание на указанную на упаковке область применения или хотя бы на допустимую рабочую температуру.

Смазки выпускаются в банках, тюбиках и специальных круглых картонных тубах, рассчитанных на шприц-нагнетатель.

Срок хранения смазок составляет около пяти-семи лет, в том числе в нераспечатанной емкости. Это не означает, что ровно по окончании срока смазку следует выбросить, все-таки смазка – это не ветчина! Просто свойства постепенно ухудшаются, и закладывать ее после истечения этого срока, скажем, в ответственные узлы нецелесообразно. Признаками старения смазки можно считать ее расслоение на масло и загуститель, а также трещины на поверхности смазки в банке, похожие на трещины на дне пересохшего озера.

Смазки не следует смешивать. При обслуживании узлов трения необходимо обеспечить чистоту и исключить попадание грязи в узел и в банку со смазкой. В частности, накладывать смазку в узел следует специальной чистой лопаточкой или отверткой, но не той, которой только что отворачивали грязные винты. И уж никак не пальцем руки, наверняка измазанной грязью от разборки узла. Внимание! Не заполняйте смазкой весь объем подшипника, достаточно трети или половины. Излишек все равно вытечет, особенно если подшипник высокооборотный.

Сегодня выпускаются и пластичные смазки в аэрозольных баллонах. Пользоваться ими очень просто: жидкая смазка вылетает из баллона под давлением, быстро проникая в самые узкие места между деталями. Через некоторое время растворитель из смазки испаряется, и она становится по-настоящему пластичной. Удобно, поскольку не надо разбирать соединение.

Специальные смазки

Силиконовая смазка. Белая масса, приготовленная на силиконовом (кремнийорганическом) масле, обычно с синтетическим загустителем. Главное преимущество – смазка не вызывает растворения или разбухания обычной, немаслостойкой резины, инертна к пластмассам и прочим синтетическим материалам, менее вредна для кожи рук, чем препараты на минеральных маслах. Непригодна для тяжелонагруженных подшипников колес и подобных.

Технический вазелин. Мягкая полупрозрачная мазь, белая или с желтоватым оттенком. Дешевая и очень легкоплавкая (+45°C), поэтому применяется только как консервационная, для защиты выводов аккумуляторной батареи, да и там может быть заменена любой «настоящей» смазкой. Для любых подшипников непригодна, поскольку наверняка расплавится и вытечет!

Медная смазка. Смесь синтетического или минерального масла с тонкой медной пудрой в виде чешуек. Цвет – соответствующий: яркая розово-золотистая медь. Применяется для резьб, втулок и соединений, работающих при высоких температурах и давлениях, небольших перемещениях и там, где вероятна коррозия. Частицы меди при трении деталей втираются в их поверхности, выглаживая их, увеличивая площадь контакта и уменьшая трение. Обеспечивает защиту от пригорания, «прихватов», задиров, увеличивает токо- и теплопроводность. Может быть использована для крепежных и шлицевых соединений, стыков системы выпуска, резьбы свечей зажигания, колесных болтов, тросов, рессор, клемм аккумулятора, деталей подвески и тормозов. Но в подшипниках качения эту смазку лучше не применять, так как чешуйки меди в ней довольно крупные.

Пушечная смазка ПВК, иногда называемая пушечным салом. Коричневая или темно-желтая вязкая мазь, предназначенная для долговременного противостояния коррозии при хранении. Применяется для защиты армейской техники, стоящей под открытым небом, откуда и появилось это грозное название. Содержит петролатум (похожее на очень вязкое повидло вещество) и ингибиторы коррозии. Для смазки узлов трения, и подшипников в том числе, смазка ПВК совсем непригодна!

a-kt.ru

Какая смазка для подшипников лучше

Уже более ста лет подшипники используются в качестве опор вращающихся валов, а также выполняют функцию поддержки подвижных соединений. Их применение обеспечивает максимальную долговечность и надёжность узлов различных машин — в том числе и современных автомобилей. Конечно, конструкция подшипников с каждым годом становится всё сложнее, но их свойства и принцип работы остаются неизменными. Кроме того, не меняются и особенности обслуживания таких деталей — поэтому вопрос о том, какие смазки для подшипников лучше, останется актуальным во все времена. Учитывая разнообразие средств, которые представлены на российском рынке, стоит рассказать не только об основных разновидностях смазок, но и о брендах их производителей.

Подшипники автомобиля нуждаются в надлежащем уходе

Шведская точность

Занимаясь ремонтом современного автомобиля, вы должны быть уверены в том, что используемые материалы одобрены изготовителем транспортного средства. Многие узлы, включая ходовую часть, рулевое управление, двигатель и трансмиссию, наполнены огромным количеством датчиков, электрических контактов и полимерных заглушек либо кожухов. Все они могут быть повреждены при неправильном подборе смазки, что приведёт к огромным затратам или даже к необходимости замены всего узла в сборе.

Поэтому для подшипников в современных автомобилях идеально подойдёт смазка SKF. Этот шведский промышленный концерн является мировым лидером в области производства высокотехнологичных подшипников, расходных материалов и деталей для них. В модельном ряду SKF находится множество видов смазки, каждый из которых имеет своё целевое назначение:

  • LGMT 2 — многоцелевая смазка для ступиц и компонентов привода;
  • LGMT 3 — многоцелевое антикоррозионное средство для ходовой части и рулевого управления;
  • LGEP 2 — антизадирная смазка для подшипников электроприводов;
  • LGHP 2 — высокотемпературный смазывающий материал для вентиляторов, водяных насосов, а также высоконагруженных электромоторов гибридных автомобилей;
  • LGWA 2 — средство для мехатронных узлов (современных трансмиссий, подвески полноуправляемых автомобилей, адаптивной ходовой части).

Смазочные материалы SKF рекомендуют использовать такие известные производители, как Volkswagen, Renault, Honda, Volvo, а также изготовители автомобильных компонентов: ZF, Sachs, FEBI, Koni, Nipparts, Delphi, Denso.

Одно из главных преимуществ продукции шведской компании — отсутствие необходимости изучать составы смазок. Для подбора нужного средства достаточно просто знать, в каком узле автомобиля или в каком агрегате используется подшипник — каждая упаковка снабжена детальными пояснениями относительно области применения средства. Конечно, такая лучшая смазка для подшипников стоит достаточно дорого, поэтому её приобретение может существенно повысить расходы на ремонт транспортного средства.

Немецкая классика

Если вы задумываетесь, какой смазкой обрабатывать подшипники в автомобиле, обязательно обратите внимание на продукцию немецкого производителя, которая продаётся под брендом Liqui Moly. Она изготавливается с использованием последних достижений науки, поэтому покупатель может быть уверен в высокой результативности борьбы с трением и коррозией. Кроме того, все смазочные материалы Liqui Moly отличаются долговечностью, поэтому владельцу автомобиля не придётся заботиться о частом обслуживании различных деталей.

Чтобы понять, какую конкретно смазку использовать, нужно вначале определить, какая именно деталь будет ею обрабатываться. Если речь идёт о ступичных подшипниках, лучше отдать предпочтение литиевому составу, который достаточно хорошо справляется с высокими нагрузками и трением. Однако автомобили, которые эксплуатируются в очень жёстких условиях, могут потребовать приобретения противоизносной смазки на основе дисульфида молибдена. Она имеет достаточно низкую устойчивость к влаге, но может полностью предотвращать распространение коррозии и образование полостей на поверхности металлической детали в результате ускоренного износа.

Чтобы понять, какой смазкой обрабатывать подшипник, использующийся в деталях с малой и очень малой скоростью вращения, стоит узнать больше о свойствах смазок с полимочевинными добавками, которые также присутствуют в модельном ряду Liqui Moly. Она не зря считается вечной — тем более, если речь идёт о продукции этой немецкой фирмы. Смазочный материал с полимочевинными добавками не подвержен воздействию температуры, практически не теряет своих свойств при длительном использовании, не боится контакта с водой. Наконец, для подшипников, которые могут работать только в условиях низких и умеренных температур, компания Liqui Moly выпускает синтетические смазки на основе силикона.

Отечественные аналоги

Стоит помнить, что лучшая смазка необязательно должна иметь очень высокую стоимость — так, достаточно дешёвые средства, производящиеся в России и странах СНГ, имеют превосходные свойства. Они способны обеспечивать высокую долговечность автомобильных подшипников благодаря эффективной борьбе с трением и предотвращению распространения коррозии. В первую очередь речь идёт о знаменитой литиевой смазке Литол-24, которая создавалась для обработки подшипников и прочих деталей в высоконагруженных узлах — таких, как ступицы, тормозные механизмы и приводные валы легковых либо грузовых автомобилей. Единственный недостаток Литола заключается в его посредственной устойчивости к воздействиям повышенных температур и влаги, попадающей на подшипники из окружающей среды.

Если вам интересно, какая смазка лучше для компонентов приводной системы и ступиц современных автомобилей с мощными моторами, вам стоит отдать предпочтение средствам на основе дисульфида молибдена. Наиболее известными составами из отечественной продукции являются Фиол-2 и Фиол-8. Они содержат достаточно большое количество этого противоизносного компонента, который способен нейтрализовать большую часть силы трения. Кроме того, смазки из группы Фиол предотвращают распространение коррозии, что также способствует повышению долговечности металлических деталей. Если под рукой не оказалось такого средства, можно также воспользоваться универсальной смазкой для ШРУСов российского производства — она также изготавливается с применением дисульфида молибдена и может использоваться для защиты подшипников от преждевременного износа.

Кроме того, в отечественной продукции следует особенно выделить смазки на основе вспененного бариевого раствора. Они имеют отличные противоизносные и антикоррозионные средства, что позволяет добиться превосходной долговечности обработанной детали. Кроме того, такие средства отличаются инертным химическим составом, поэтому их можно наносить даже на узлы современных автомобилей с электронными датчиками, контактами и полимерными защитными кожухами. Единственным распространённым вариантом бариевой смазки для подшипников является ШРБ-1. Она достаточно дорога и слабо распространена, поэтому её лучше искать в электронных каталогах, а не в обычных автомагазинах.

Для холодных регионов производится специальная смазка Северол-1. По своим свойствам она практически идентична Литолу-24, однако в состав такого низкотемпературного средства входят дополнительные присадки, препятствующие его замерзанию при экстремально низких температурах. Кроме того, смазка Северол-1 намного лучше справляется с коррозией и с разрушением металла под воздействием агрессивных химических средств. Однако, как и средства на основе бария, она имеет достаточно малое распространение в России и отличается высокой стоимостью.

Лучшие виды смазок

Если вы хотите определить, какой смазкой обрабатывать подшипники в той или иной части автомобиля, вам стоит приобрести средства, произведённые крупными зарубежными компаниями. Так, SKF и Liqui Moly предлагают смазки, которые предназначаются для конкретных деталей, например, для ступичных подшипников, соединений в ходовой части или даже для мехатронных узлов. Преимуществом этих смазок является гарантированный положительный эффект, который достигается благодаря их производству с применением последних достижений науки. Однако большинство отечественных аналогов не хуже справляется с поставленными перед ними задачами, например, смазки Литол и Фиол могут обеспечить очень высокую надёжность и долговечность обработанных ими подшипников. Кроме того, российскими производителями выпускаются специализированные смазки ШРБ-1 или Северол-1, которые могут использоваться даже в наиболее экстремальных условиях.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *