Клей для пластика авто – выбираем лучший клей, который склеит намертво
alexxlab | 06.09.2020 | 0 | Вопросы и ответы
Клей для ремонта бампера: инструкция склеивания
Бампер в автомобиле является наиболее выступающей деталью кузова, который, кроме декоративной, несет защитную функцию, принимая на себя и смягчая удары при фронтальных столкновениях. Отсюда понятно, что повреждается этот кузовной элемент достаточно часто, соответственно нередко приходится заниматься его восстановлением. Делается это несколькими способами, один из которых, — ремонт путем склеивания отдельных фрагментов. Поэтому многих автолюбителей интересует, как заклеить бампер своими руками и какой клей при этом применить. Давайте в этом разберемся.
Склеивание, как метод ремонта бампера
Клей 3M FPRM 2-х компонентный — удобное решение для ремонта пластиковых бамперов.Наиболее эффективными способами восстановления целостности пластика сейчас являются:
- сварка;
- склеивание.
Каждый из методов имеет свои преимущества и минусы. Специалисты применяют склеивание или сварку в зависимости от типа пластика. Однако клеевые составы, что широко доступны сегодня, позволяют постепенно отказываться от метода сваривания. Ведь склеивание намного удобнее и доступно каждому ввиду простоты процесса.
Что представляет собой процесс склеивания? Это жесткое неразъемное соединение двух или более фрагментов за счет прилипания клеящего вещества к соединяемым деталям. То есть, одним из требований к клею, является его высокая адгезия к данному виду пластмассы. Чем лучше клеящее вещество прилипнет к материалу, тем прочнее будет соединение.
Клей MAXI-PLAST предназначен для всех видов автомобильного пластикаОднако адгезия зависит не только от характеристик пластика, но и от степени его подготовки к процессу склеивания. Для того, чтобы прилипание было достаточным, следует:
- максимально увеличить площадь склеиваемых поверхностей;
- провести тщательную очистку соединяемых деталей;
- эффективно обезжирить поверхность.
Эти мероприятия должны выполняться в комплексе, то есть, ни одним из них нельзя пренебрегать.
Второе качество, которым должен обладать клей, это соответствие его физических качеств после застывания таким же показателям соединяемого материала. Для эластичных деталей (резина, например) подбирается такое же клеящее вещество. Пластик предполагает жесткое соединение, поэтому и клеевая масса после полимеризации должна становиться твердой. Если подбирать клеящий состав очень тщательно, то следует учитывать его соответствие с соединяемым материалом по многим другим физическим свойствам.
Очень важно аккуратно подготовить бампер к покраске:Правильный ремонт бампера путем склеивания
Для работы кроме клея и самого поврежденного бампера понадобятся:
- самоклеящаяся лента;
- какой-нибудь абразив или фреза;
- жидкость для обезжиривания;
- моющие средства.
Работу следует начать с тщательной помывки склеиваемых деталей, после чего их следует просушить. Дальше процесс имеет такую последовательность:
- На стыкующихся склеиваемых поверхностях необходимо сделать угловые выборки, чтобы образовалось воронкообразное углубление. Это удобнее и быстрее делать фрезой. При ее отсутствии подойдет надфиль или напильник.
Создаем углубление при помощи натфиля
- Склеиваемые поверхности и участки вокруг шва очистить от образовавшейся пыли и обезжирить. Если производители добавили в пластмассу специальные смазывающие добавки, для улучшения прилипания можно применить стимулятор адгезии.
- Максимально совместив соединяемые детали бампера, с лицевой стороны шов заклеивается скотчем (лучше фольгированным). Самоклеящаяся лента зафиксирует фрагменты пластика и не даст вытекать клею.
- Бампер переворачивается лицевой стороной вниз, и шов заполняется клеевым составом. Для улучшения эффекта сверху шва на внутреннюю поверхность бампера накладывается полимерная или металлическая сетка, смоченная тем же клеем. Время полимеризации (отвердения) у разных клеящих веществ различное, оно может быть от 15 минут до нескольких часов. На весь этот период нужно обеспечить неподвижность склеиваемых фрагментов.
После полного отвердения клеевой массы, можно приступать к дальнейшей работе по ремонту бампера (шпатлевка, грунтовка, окрашивание).
Выбор клея для ремонта бампера
Специалисты различают несколько видов пластмасс, какие применяются для изготовления бамперов современных автомобилей. Для каждого типа пластика существует наиболее подходящая клеевая композиция. Поэтому, выбирая клей при покупке, нужно точно знать, какой полимер образует конструкцию бампера (его маркировку), подбирая клеящее вещество специально для данного вида пластика.
Если выбирать подходящие клеевые составы по марке или бренду, стоит обратить внимание на такую продукцию.
- WEICOIN constraction. Клеевые композиции отличаются высокими показателями прочности. Время полимеризации ограничивается несколькими минутами. Надежно склеивает большинство видов пластмасс и других полимеров. Устойчивость к температурным перепадам.
- Power Plast. Наиболее универсален для изделий из пластика. Клей настолько прочный, что им можно надежно заполнять вмятины и сколы. Долговечный результат и устойчивость к атмосферным влияниям.
- AKFIX. Склеивает пластиковые фрагменты даже без предварительной подготовки. Полимеризуется в присутствии влаги, поэтому склеиваемые поверхности следует смачивать. Полное отверждение происходит всего за несколько секунд. Клей очень прочный и самый удобный в использовании.
- Момент. Клеевая композиция отечественной разработки. Отличается универсальностью и надежностью клеевых соединений. Требует тщательной подготовки рабочей поверхности.
Как видите, сделать ремонт пластикового бампера путем склеивания не только возможно, но и есть чем. Причем процесс вполне доступен для самостоятельного выполнения, главное, подобрать правильный клей.
Автор: Высоцкий Александр Петрович
Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность – автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…
okuzove.ru
Клей для бампера автомобиля – чем лучше клеить
Дорожные аварии часто влекут за собой повреждения и разрывы бампера: небольшие трещины можно заклеить и восстановить прежний вид детали.
В данной статье мы расскажем, чем клеить бампер, чтобы он прослужил долго и не было видно дефекта.
Для устранения трещины бампера можно провести самостоятельный ремонт двумя способами склейки:
- пайка шва, к сожалению такой вариант подойдет только для бампера из термопласта;
- склеивание трещины специальным клеем.
Выбираем клей для склеивания бампера
Качественный клеевой состав должен: хорошо шлифоваться, заполнять и восстанавливать большие поврежденные пространства, не растекаться при нанесении, обладать быстрой адгезией, выдерживать после застывания температурные колебания, иметь высокую жесткость и механическую устойчивость.
- NOVOL professional PLUS 710 repair box/ремонтный комплект
Готовое решение для заделки трещин и вмятин на бампере авто. Набор состоит из полиэфирной смолы, стекломата и отвердителя.
Материал позволяет работать с поверхностями из полиэфирного ламината/пластика и металла; нанесение возможно на старую лаковую поверхность или двухкомпонентный акриловый грунт.
После отвердения клеевой массы останется отполировать склеенный участок, зашпатлевать и окрасить бампер.
- TEROSON PU 9225 SF ME, двухкомпонентный клей на основе полиуретана
Состав подходит для склеивания различных пластиковых деталей в автомобиле, в том числе внутренней отделки.
Клей для ремонта бампера взаимодействует с основными пригодными для склейки пластиками: PP/EPDM, SMC, PC, PA, ABS, PUR.
Для повышения прочности производитель рекомендует дополнительно усилить склеиваемые части стекловолокном. Для нанесения требуется специальный клеевой пистолет.
- 3M™ 05900 (2 тюбика по 150мл) или 05901 (2 тюбика по 25мл) Состав для Ремонта Пластмассовых Деталей
Эпоксидная двухкомпонентная смесь, предназначенная для восстановления повреждений большинства распространенных пластиков. Клей для бамперов
3м быстро отвердевает после чего легко шлифуется.
После застывания, данный клей для бампера соответствует производственному автомобильному пластику.
Для усиления прочности на большой склеиваемой поверхности можно использовать армированную сетку или стекловолокно для машины.
- 3M™ Automix™ 55045 Состав для Восстановления Пластиковых Деталей
Клей для бампера со свойствами полноценного автопластика после застывания, позволяет работать с большинством выпускаемых пластиков для деталей авто.
Отличается особо быстрым застыванием после которого обрабатываемые детали можно шлифовать и шпатлевать, а также подрезать и просверливать при восстановлении утерянной части элемента.
Для нанесения необходимо использовать особый клеевой пистолет.
Как клеить бампер на машине — инструкция на примере 3M
Схема склеивания трещины или заделка пробоины в целом схожа от одного к другому клеевому составу, есть лишь некоторые нюансы, которые обозначаются в инструкции к клею.
- Очистка и обезжиривание поверхности.
- Шлифовка области склеивания — зачищаются не только сами края трещины, но также область вокруг. Если необходимо склеить большое пространство на обратной стороне бампера можно просверлить несколько небольших отверстий — они послужат замком прочности на соединяемых частях.
- Повторное обезжиривание для удаления следов пыли.
- Для армирования поверхности на данном этапе необходимо подготовить/отрезать стекловолоконный мат или армированную сетку соответствующего размера. Может потребоваться от 1 до 3 лоскутов — зависит от сложности склейки. Армирующую ткань лучше приклеивать с внутренней стороны, такой формат работы проще.
- В зависимости от производителя клея на восстанавливаемую поверхность наносится активатор, как, например, для 3м.
- Затем наносим тонкий слой клеевой массы на внутреннюю сторону. Следом приклеивается отрезок армирующей ткани, его необходимо хорошо разгладить при этом немного вдавливая в клей. Если необходимо клей наносится повторно и поверх приклеивается следующий слой укрепляющего материала.
- Теперь клеевая масса наносится и параллельно разглаживается с наружной стороны ремонтируемого бампера.
- Когда клей застынет (смотрите на упаковки вашего состава), можно приступать к шлифовке и последующей работе по ремонту бампера.
Вконтакте
Google+
ДРУГИЕ СТАТЬИ
kakkley.ru
Как склеить бампер своими руками: какой клей выбрать
Повреждение бампера – частая поломка у автомобиля. Получить пробоину можно не только в результате ДТП, но и элементарно неудачно заехав на бордюр или невнимательно припарковавшись: столбики, низкие заборы и прочие выступы часто подстерегают автолюбителей во дворах.
Самый простой способ починки – заменить деталь, однако не все готовы пойти на такую дорогостоящую процедуру. В качестве альтернативы можно пробоину запаять или заклеить. Оба метода являются эффективными.
Если при изготовлении бампера использовался метод холодного механического прессования (формования), то запаять трещину не получится. В этом случае, на помощь приходят специальные виды клея. Плюс в том, что починку легко можно осуществить своими руками.
В этой статье мы подробно разберем как заклеить бампер, как выбрать клей для ремонта и как подготовить поверхность, чтобы вы могли самостоятельно осуществить необходимый ремонт.
Какой клей выбрать
От качества выбранного клея, напрямую зависит качество склейки. Высыхая, клей превращается в полноценный полимерный слой. Смысл в том, чтобы после затвердевания клей имел те же свойства, что и бампер. Для починки такого рода используют специальные клеи на основе полиуретана или эпоксидной смолы.
На что важно обратить внимание:
- Клеящий состав должен иметь высокую адгезию (сцепление поверхностей) к пластику.
- Если при покраске будет применяться нагревание, нагрев не должен менять свойства клея в швах.
- Термоактивные и термопластические клеи можно использовать в том случае, если бампер будет окрашен сразу после ремонта.
Ниже представлено несколько качественных и эффективных клеевых составов:
- Weicon Construction (высокая прочность и эластичность, устойчивость к различным погодным условиям).
- AKFIX (высокое качество и прочность, не требует предварительной грунтовки, подходит для точечного склеивания).
- Power Plast (удобен в использовании, дает надежный результат).
- Момент (качественная склейка, низкая стоимость, водостойкий, но токсичный).
- Двухкомпонентный состав для склеивания пластмасс 3М (обладает высокой адгезией к большинству пластиков, не растекается, легко шлифуется и окрашивается).
Если бампер сделан из стеклопластика, то трещина будет закрываться заплаткой из стеклоткани, а в качестве клеящего материала необходимо применять эпоксидную (полиэфирную) смолу.
Читайте также: Чем и как правильно приклеить молдинг на дверь авто?
В любом случае, материал нужно подбирать под конкретный пластик. Прежде чем клеить на чистовую, проведите пробное склеивание для проверки.
Как склеить бампер
Надежный и долговечный ремонт требует надлежащей подготовки детали и соблюдения процедуры на всех этапах: от подбора клея до покраски и шлифовочных работ.
Перед тем как приступить к любым манипуляциям, бампер с авто необходимо снять (за исключением разбитых во многих местах обвесов, их нужно сначала скрепить, а затем снимать), а также проверить из чего он сделан, чтобы получить желаемый эффект. Данная информация указана на штампе, который нанесен с внутренней стороны изделия.
Подготовительные работы
Первым этапом ремонта станет подготовка поверхности:
- Очистить поверхности от грязи, пыли, масла и других загрязнений.
- Тщательно просушить деталь.
- Всю поверхность детали важно обезжирить или обработать специальным химическим составом.
- Ремонтируемую поверхность обработать абразивным материалом или шлифовальной машиной.
- Края трещин можно засверлить, чтобы предотвратить дальнейшее расширение.
Если скрупулёзно подойти к вопросу подготовки, клей будет лучше держаться на поверхности, что увеличит прочность отремонтированного изделия.
Склейка трещины на бампере
Поверхность готова, теперь приступаем к ремонту.
- Поврежденную область покрыть грунтовкой и дождаться полного высыхания или заклеить внешнюю часть бампера фольгой, чтобы клей не вытекал. После высыхания клея фольгу удаляют.
- Провести первичное склеивание с внутренней поверхности бампера с помощью специальных составов с армирующими свойствами. Если не производилась грунтовка, то поврежденные участки нужно предварительно аккуратно совместить.
- Потом нужно нанести клеящую смесь на лицевую часть детали.
- Клей наносится равномерно на обе поверхности, подлежащие склеиванию.
- Чтобы шов был прочнее, изнутри имеет смысл наклеить металлическую или синтетическую сетку, пропитанную клеем.
- Различным клеящим составам требуется разное время для высыхания, ознакомьтесь с инструкцией.
Завершающий этап
Итак, клей высох, но внешний вид все еще далек от идеала. Приступаем к завершающему этапу.
- Удаляем излишки материала (с помощью срезания или шлифовки).
- Подготавливаем изделие к покраске с помощью грунтовки, шпаклевки или иных материалов.
- Покраска детали в соответствии с технологией покраски пластика.
Читайте также: Как правильно клеить пленку на авто?
В завершении
Починить бампер с помощью клея в домашних условиях может практически любой автолюбитель, не нанося ущерба семейному бюджету. По надежности заклеенная деталь не будет уступать запаянной.
На рынке доступно много вариантов и каждый сможет подобрать подходящий клеящий состав.
Советуем посмотреть ещё один метод по ремонту бамперов в этом видео:
vseprokley.ru
Ремонт автомобильного пластика своими руками
Приветствую Вас на сайте kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как осуществляется ремонт автомобильного пластика. Разберёмся, какие виды пластиков применяются при изготовлении автомобиля и какие способы ремонта можно применить для их восстановления.
В современном автомобиле пластик применяется достаточно широко. Чаще всего это бампера, тюнинговые обвесы, фальшь-радиаторные решётки. Также пластик на некоторых автомобилях применяют и при изготовлении некоторых панелей кузова, а бывает и внешней части кузова целиком. И, конечно же, пластик применяют в изготовлении элементов салона транспортного средства.
Существует более 50 видов пластика, которые используют в автомобилестроении. Каждый вид имеет свои характеристики и особенности в ремонте. Подробнее о видах автомобильного пластика можете прочитать в статье “Виды автомобильных пластиков”.
Бампера чаще других панелей кузова получают повреждения. Изначально их функция и сводится к восприятию и гашению удара. Сейчас сам пластиковый бампер больше выполняет декоративную роль.
Пластмассовые детали, в частности, бампера можно восстановить практически из любого повреждённого состояния. Стоит лишь учитывать рентабельность ремонта. Бампера получают такие повреждения, как деформации, трещины, разрывы, полный отрыв сегмента. Давайте рассмотрим методы, которые используют для восстановления.
Применяют нагрев, сваривание, склеивание, армирование сеткой, применение специальных скоб для прочности соединения.
Нагрев применяют для восстановления формы деформированной части бампера, выправления вмятин. При нагреве пластик становится более податливым и при лёгком воздействии принимает первоначальную форму.
Ремонт автомобильного пластика свариванием
Сваривание пластика происходит с помощью специального фена с насадкой и пластиковых прутков. Фен должен иметь регулировку температуры и силы выдуваемого горячего воздуха. Прутки – это, по сути, припой для сваривания пластика. Они должны быть того же состава, что и ремонтируемый пластик. Сваривают между собой части от расколовшейся детали, заваривают трещины. Если всю процедуру делать по технологии, то шов получается очень прочным и эластичным. Подробно о технологии сваривания можно прочитать здесь.
Стоит оговориться, что качественная сварка возможна только пластиков, являющихся термопластами. Это пластики, которые практически не меняют своих свойств при нагреве и последующем охлаждении. То есть при нагреве становятся мягкими, податливыми, а при охлаждении твердеют. Распространённые виды термопластиков имеют следующие названия и обозначения:
- полипропилен (PP, PP/EPDM, TEO)
- полиэтилен (PE, РЕ, PE-LD, PE-LLD)
- сополимер акрилонитрила, бутадиена и стирола (ABS, ASA, АВС)
- полибутилентерефталат (PBT, PBTP)
Тип пластика указывается с обратной стороны бампера.
Ремонтируемая деталь должна быть чистой, чтобы не было примесей, препятствующих свариванию частей детали.
Если деталь собирается и сваривается из нескольких частей, то нужно зафиксировать свариваемые сегменты. Это можно сделать при помощи струбцин, прихватить в нескольких местах паяльником, использовать липкую ленту.
Краску вокруг будущего шва нужно счистить. Если сваривается трещина, то её нужно засверлить на концах тоненьким сверлом. Это остановит дальнейшее распространение трещины. Шов нужно расшить буквой V. Если толщина пластика 5 мм и больше, то нужно сделать канавку под пруток для сварки и с лицевой и с тыльной стороны. Если же толщина пластика менее 5 мм, то нужно расшивать и сваривать с лицевой стороны детали.
Канавку под пруток можно делать гравером (бормашинкой) со специальной насадкой, также делают и паяльником. В случае с паяльником нужно не пережечь пластик иначе он теряет свои свойства.
Кончик прутка затачивается для удобства начального расположения в канавке, и под углом 45 градусов к поверхности шва начинаете его помещать в канавку шва, при этом воздействуя горячим воздухом фена с насадкой. Воздух должен в основном попадать на пруток. При надавливании на пруток и воздействии горячего воздуха он начнёт ложиться в канавку, формируя шов. Далее, шов с лицевой стороны шлифуется наждачной бумагой с крупным абразивом (p80, p100), так, чтобы шов был на одном уровне со всей поверхностью. Если пластик проваривается с обеих сторон, то на тыльной стороне шов можно не шлифовать, так соединение будет более прочным.
Ремонт автомобильного пластика склеиванием
Склеивание является распространённым методом ремонта автомобильного пластика. Если использовать зарекомендованные марки клеев и правильно применять технологию склеивания, то соединение получается очень надёжным. Кроме того, склеивать можно детали, которые плохо свариваются или не поддаются свариванию вообще.
Клеи для ремонта пластмассовых автомобильных деталей — это по большей части высокомолекулярные соединения, которые после затвердевания превращаются в полимерный материал. Чтобы добиться качественного соединения, нужно использовать двухкомпонентные составы. Таким образом, можно и склеить разрыв и заполнить клеящим составом неровности шва.
Для примера можно привести зарекомендовавшую себя технологию склеивания фирмы 3M, а также другую популярную технологию фирм HOSCH, POWERPLAST и их аналогов.
3M FPRM
FPRM — Flexible Parts Repair Material, переводится как ремонтный материал для эластичных деталей. Это ремонтный клей-шпатлёвка, который представляет собой двухкомпонентную смесь. Кроме склеивания им можно заполнять повреждения как обычной шпатлёвкой, после чего шлифовать. В комплект входит два тюбика, либо двойной картридж, при смешивании компонентов которых получается тот самый клей-шпатлёвка.
Перед применением нужно тщательно отмыть все загрязнения, разделать трещины и склеиваемые края под V-образную форму. С лицевой стороны накладывается специальная алюминиевая лента 3М, которая предварительно зафиксирует склеиваемое место и не даст клею вытечь с обратной стороны. Перед склеиванием пластиков с обозначением РР, РР/ЕРDМ, ТРО на ремонтное место распыляется активатор адгезии. Для упрочнения шва с тыльной стороны дополнительно приклеивается стеклоканва 3М, имеющая клеевой слой. Те же процедуры нужно проделать и с лицевой стороны склеиваемой детали.
Клей легко наносится и не стекает с вертикальных поверхностей. Примерно через 20 минут происходит склеивание, а также готовность к обработке неровностей шлифованием. Склеенное место получается прочным и эластичным.
Клеевые наборы HOSCH, POWERPLAST, RapidFix …
Это двухкомпонентные клеи для профессионального использования. Составляющими клея являются два компонента, которые дополняют друг друга – порошок (мелкодисперсионный сварочный гранулят) и жидкий компонент.
Порошковый компонент
Мелкодисперсионный сварочный гранулят — это наполнитель, делающий клеевое соединение более прочным. Также, благодаря мелкодисперсному порошку можно сформировать недостающий элемент. Порошок состоит из оксидов кремния, кальция, алюминия и железа, а кроме этого в состав входят катализаторы, которые увеличивают скорость застывания клеевого состава и увеличивают адгезию.
Жидкий компонент
Жидкий компонент, который входит в состав клея, является высококонцентрированным цианкрилатным эфиром, который имеет отличное качество склеивания. Производители сократили время схватывания и увеличили силу склеивания за счет добавления усиливающих агентов (особых присадок).
Клеевой набор PowerplastПрименение
Клеевые составы данного типа имеют широкую область применения. Можно применять жидкий компонент клея отдельно от порошка, но при ремонте автомобильного пластика, в частности бамперов, чаще всего применяют оба компонента.
Склеиваемые поверхности должны быть чистыми и обезжиренными. При необходимости восстановления крупных повреждений, таких как глубокие выбоины, трещины или отсутствие фрагментов детали, применяется порошковый компонент клея, которым заполняется углубление. Нужно учитывать, что порошок не должен возвышаться больше, чем на 2–3 мм над ремонтируемой поверхностью. При необходимости восстановления большого пространства, лучше это делать в несколько этапов, формируя слой за слоем.
После заполнения углубления порошком, его необходимо равномерно пропитать жидким компонентом.
При попадании жидкого компонента состава в порошок, мгновенно создается экзотермическая реакция, и состав начинает застывать. Уже через десять минут можно начинать шлифовать и шпаклевать склеенную поверхность.
Нужно учитывать, что при работе с данными клеевыми наборами нужно учитывать их токсичность и работать в хорошо проветриваемом помещении и использовать средства защиты тела.
При правильном применении получается прочный и эластичный клеевой шов.
Из недостатков этих клеевых наборов стоит отметить неудобство применения на вертикальных поверхностях, так как порошковый компонент ссыпается до смешивания с жидким компонентом.
Армирование сеткой, применение специальных скоб для прочности соединения
Армирование сеткой
Существует такой метод ремонта автомобильного пластика, в частности бамперов, с помощью впаивания стальной сетки в место трещины или излома. Место ремонта нужно предварительно подготовить. Нужно счистить лакокрасочное покрытие бампера, а также немного сам пластик, сделав небольшое углубление, засверлить трещину на краях, чтобы она дальше не распространялась, всё обезжирить. Далее вырезаете сетку по месту ремонта. Размер сетки должен с запасом заходить дальше краёв трещины или излома в пределах сантиметра. Далее впаиваете сетку.
набор для ремонта пластика steinel с применением армирующей сеткиСетка должна быть из нержавеющей стали, чтобы попадание влаги не вызывало коррозии. Также желательно, чтобы сетка не была слишком толстой, так как она должна легко разогреваться и впаиваться. Для впаивания используют промышленный фен со специальной насадкой-утюжком или паяльник со специально расплющенным наконечником. Важно, чтобы сетка полностью покрылась пластмассой. После этого сверху можно ещё наплавить пластик и разгладить, чтобы ремонтная зона была на одном уровне со всей поверхностью. Сверху наплавлять пластик и разглаживать желательно с помощью промышленного фена с регулировкой температуры и силы выдуваемого воздуха с надетой на него специальной насадкой. Можно использовать и паяльник, но важно не пережечь пластик, чтобы он не потерял свои свойства.
Мастера кузовного ремонта часто применяют такую технологию. Но есть и её противники. Они считают, что такой ремонт не достаточно надёжен и, что ремонтировать повторно бампер, восстановленный по такой технологии сложнее, чем, к примеру, отремонтированный методом сваривания. Насчёт надёжности такого соединения можно сказать то, что данный метод имеет место быть в арсенале известной фирмы STEINEL (производитель термоинструментов). STEINEL производит и продаёт наборы для ремонта бамперов, в состав которых входит стальная сетка, прутки из пластика и фен со специальными насадками. Перед тем, как внедрять данную технологию, этот метод прошёл испытания. Таким образом, если всё делать правильно и соблюдать все рекомендации, то данный способ ремонта имеет право на существование. Но стоит согласиться, что если вдруг придётся ремонтировать бампер, восстановленный по такой технологии повторно, то при необходимости придётся выплавлять и вытаскивать сетку, чего не скажешь о бамперах, отремонтированных свариванием.
Применение специальных скоб при ремонте автомобильного пластика
Данный метод ремонта трещин и разрывов автомобильного пластика предполагает использование специального аппарата называемого HotStapler (переводится как горячий степплер). Производится разными известными производителями. Это устройство используется вместе со специальными скобами разной формы. Устройство состоит из генератора тока, на котором находятся регулятор режимов и индикаторов температуры, и рукоятки в которую вставляются скобы для дальнейшего нагрева и применения.
HotStaplerРегулятор температуры имеет три режима, выставляемые в зависимости от толщины пластика. Скобы идут в комплекте и по необходимости докупаются. Они бывают разных форм, чтобы удобно было применять в разных изгибах автомобильных деталей.
Скобы для HotStappler’аСкобы сделаны из нержавеющей стали. Ими можно ремонтировать крепления фар, бампера, решётки, то есть все термопластичные пластики.
При ремонте скобу впаивают в пластик и немного поворачивают, после охлаждения торчащие усики обрезают. Скобы можно использовать в качестве прихваток, для придания формы бамперу, разлетевшемуся на несколько сегментов. Главная функция скоб держать шов, а оставшиеся части трещины и неровности нужно разглаживать с помощью фена со специальной насадкой или паяльником.
Поделиться “Ремонт автомобильного пластика”
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Клей для пластика
Ремонт квартиры – процесс сложный и трудоемкий. Прежде чем начинать работы, следует приобрести все необходимые материалы и инструменты. Если вы планируете установку современных пластиковых панелей, обязательно купите клей для пластика.
Клей для пластика МоментКак правило, его выбор вызывает определенные затруднения, поэтому у многих потребителей возникает вопрос, каким клеем клеить пластик.
Первое, что нужно знать – предназначение состава. Он используется для крепкого соединения двух поверхностей, поэтому в него должны входить специальные компоненты.
Клей для пластика – очень полезное изобретение, но процесс склеивания может вызвать определенные сложности. Дело в том, что каждая его разновидность обладает своими свойствами. Поэтому для ПВХ-панелей нужно использовать один состав, для полиуретана – совсем другой.
Виды клея для пластика
Мы рекомендуем следующие варианты:
Космофен — один из самых распространенных составов для пластика. Это известный бренд, который зарекомендовал себя только с положительной стороны.
Существует несколько его видов:
- Клей-герметик 345 – предназначен для склеивания прозрачных пластиковых конструкций.
- Plus – этот состав используется для монтажа изделий из жесткого ПВХ. Особенность – способность сглаживать неровности соединяемых изделий.
- PMMA – создан на основе полиметилметакрилата. Подходит для акриловых поверхностей и изделий из полистирола.
- CA 12 – универсальный, мгновенного действия, предназначенный для склеивания самых разных материалов.
Клей для пластика Космофен отличается термоустойчивостью, хорошо переносит воздействие ультрафиолета и влаги, обеспечивает высокую прочность соединения. Благодаря этим качествам Космофен нашел широкое применение в производстве пластиковых окон.
- Применение его требует соблюдения некоторых условий. Обрабатываемые поверхности тщательно очищаются от пыли и влаги.
- При монтаже нужно следить, чтобы они соприкасались максимально ровно.
- Наносить следует в умеренном количестве.
- Обязательным является контроль времени выдержки – и схватывания, и затвердевания. В этот период готовая конструкция не должна подвергаться каким-либо воздействиям.
Применение клея для пластика
Существует несколько разновидностей:
- Жидкие – это самый простой состав. В эту категорию входят смеси, для приготовления которых используется растворитель или вода. После нанесения на поверхность они испаряются, клей затвердевает, и отдельные детали склеиваются между собой. Отлично подходит для материалов, которые имеют пористую структуру.
- Контактные – используются для скрепления разных видов пластика. Они обеспечивают хороший результат и представлены двумя разновидностями: с отвердителем или без него. Оба варианта наносят на изделия, дают высохнуть минут пятнадцать, после чего плотно прижимают друг к другу.
- Реакционные – это самые надежные смеси, они обеспечивают прочное соединение. Их главная особенность в том, что склеивание происходит только при наличии определенных факторов: ультрафиолетовое излучение, контакт с водой. Реакционные могут состоять из одного или двух компонентов. В первом случае они содержат только отвердитель: до начала использования он находится в жидком состоянии, но на изделии быстро затвердевает и соединяет детали. Двухкомпонентный клей для пластика состоит из отвердителя и связующего вещества, которые разделены между собой. Перед применением они смешиваются и наносятся на поверхность.
- Термоклеи начинают клеить только после нагревания до определенной температуры.
Водостойкий вариант
Среди всех существующих разновидностей клея для пластика особо стоит выделить водостойкие составы.
Они обеспечивают надежность и долговечность крепления, обладают такими свойствами, как:
- Устойчивость к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению.
- Отсутствие резкого запаха.
- Экологическая безопасность.
Водостойкий клей герметик для пластика отличается удобством использования. При монтаже он образует прочный и эластичный шов, который после высыхания приобретает хорошую стойкость к воздействию внешних негативных факторов.
Именно поэтому его часто используют при экстерьерной отделке. Чтобы водостойкий состав быстро подействовал, склеиваемые поверхности должны быть сухими и гладкими. Только в этом случае можно получить надежное и прочное соединение.
Клей для пластика Космофен
Пластиковые изделия встречаются не только в быту. Автомобиль имеет достаточно много деталей, выполненных из этого материала. И довольно часто возникает необходимость ремонтировать их. Для этого можно использовать не любой вариант, а только специально предназначенный. Он очень прост в применении, быстро высыхает и обеспечивает прочное соединение.
Клей для пластика в автомобиле позволяет скрепить между собой все виды пластика и даже восстановить отсутствующие элементы. Такой состав пригодится при ремонте бамперов, порогов, спойлеров, кузовного пластика, канистр, емкостей и пластиковых баков.
Автомобильный герметик для пластика легко переносит вибрации, воздействие воды, бензина, масел. Условия его хранения очень просты – достаточно плотно его закрыть и положить в темное место.
ВИДЕО ОБЗОР
Как убрать клей с пластика
Работая с клеем, обязательно соблюдайте осторожность и не допускайте его попадания на обрабатываемые изделия. Ведь удалить его достаточно сложно. Один из актуальных вопросов – как убрать клей с пластика.
Если с вами случилась подобная неприятность, для решения проблемы нельзя использовать механические способы воздействия – они способны вызвать появление царапин. Удалить клеевой состав с пластиковых изделий помогут только химические средства.
Если состав только что попал на пластик, сразу вытрите его с помощью губки и обязательно протрите поверхность средством для обезжиривания. Если смесь успела высохнуть, способ ее ликвидации зависит от конкретной разновидности клея.
- Если на пластик попал каучуковый клей, снять его можно с помощью бензина.
- Чтобы избавиться от клейстера растительного происхождения, губку нужно смочить в специально приготовленном растворе. Его основные компоненты – вода, аммиак и денатурированный спирт. Они смешиваются в равных пропорциях, полученной массой протирают испачканные места.
- Для удаления суперклея можно использовать ацетон.
- Столярный удаляется проще всего: понадобится только вода и моющее средство.
Какой бы способ вы не выбрали, помните, что все предлагаемые составы агрессивны: они могут не только удалить, но и оставить на поверхности следы. Поэтому их применение требует предельной аккуратности.
Автор статьи- Кристина Секушина
Вконтакте
Google+
ДРУГИЕ СТАТЬИ
kakkley.ru
Термостойкий клей для пластика, выдерживающий нагрев до 100-300 градусов
Устранение повреждения изделия из пластмассы не должно составлять труда – чаще всего для ремонта применяют клей. Однако неправильно подобранный клеевой состав может испортить результат восстановления вещи. Если изделие эксплуатируется при высоких температурах, то следует применять термостойкий клей для пластика, способный выдержать нагрев до 200-300 °C.
Представленные на рынке товары отличаются по свойствам и технологии склеивания. Некоторые из них застывают за несколько минут, другие обеспечивают прочное соединение только через сутки и более.
Виды клея для пластика
Склейка материалов, чьими составляющими являются синтетические полимеры, иногда проходит значительно труднее склеивания металла, стекла или керамики. Низкая адгезия пластика вызывается наличием гладкой поверхности пластмассы. Большинство клеев, поставляемых на рынок, содержат специальную смесь, растворяющую синтетические полимеры.
После сжимания соединяемых деталей происходит растворение верхних слоев пластика, за счет чего появляется прочное сцепление. Вязкость клеевой жидкости достигается при добавлении производителями в состав клея полистирола.
В зависимости от свойств клея, его разделяют на несколько видов:
- термоклей;
- контактный;
- жидкое вещество;
- реакционный клей.
Термостойким может быть представитель любого вида, в зависимости от используемых в его составе веществ. Однако понятие термостойкого клея следует считать условным, поскольку многие пластики сами не выдерживают длительного высокотемпературного нагрева. Некоторые термостойкие клеи помимо пластика успешно склеивают металл, дерево и стекло. Так, цианакрилатный клей марки Permabon успешно клеит кожу, оргстекло, металл, и является термостойким материалом с рабочей температурой 250 °C.
Термоклей
Соединяющие составы, относящиеся к группе термоклеев, представлены твердыми стержнями. Чтобы активизировать работу склеивающих свойств необходимо нагреть вещество до определенной производителем температуры, используя клеевые пистолеты. Некоторые экземпляры имеют температуру плавления, достигающую 150 градусов.
Данный вид термостойкого клея используются в основном в творчестве, поэтому им лучше не склеивать объекты, требующие высокой прочности.
Контактный
Быстрота и простота соединения пластмассовых элементов в домашних условиях обеспечивается применением контактного клея. Он представляет собой два состава – при использовании необходимо их смешать, следуя инструкции, размещенной на упаковке. Это так называемые двухкомпонентные клеи на основе смол, обладающие высокой термостойкостью.
Использование контактного клеящего вещества предполагает высокопрочное соединение пластмасс, но обладает токсичностью. Нанося клей, требуется подождать не меньше 10 минут перед скреплением соединяемых деталей.
Жидкий
Представители жидких клеев имеют низкое качество скрепления пластиковых деталей, но не разрушают структуру материала, к которому применяются. По большей части в их составе имеется растворитель или они производятся на водной основе.
Применение жидкого клея допустимо для соединения некрупных предметов, не подвергаемых большим нагрузкам. Клеевой состав характеризуется длительным затвердеванием – требуется оставить склеенные элементы при ремонтных работах для прочного скрепления не менее чем на 24 часа.
Реакционный
Реакционные склеивающие вещества надежны и доступны. Ряд реакционных клеев требует просушки на открытом воздухе деталей, подверженных скреплению, другим необходимо наличие ультрафиолетовых лучей, прочим – воды. Все выпускаемые реакционные клеи подразделяются на 2 группы: однокомпонентные и двухкомпонентные. К составляющим клеев относятся полиэфиры, эпоксидные смолы и полиуретан.
Термостойкие марки
Термостойкий клей для пластмассы необходим при воздействии высоких температур, данное свойство обусловлено составом материала. Можно выделить три марки клея для пластика, выдерживающие высокий нагрев, хотя на самом деле, их больше.
Rexant – прозрачный состав в виде стержней, вставляющихся в клеевой пистолет. Застывает очень быстро – всего за минуту. На рынок поставляются стержни зеленых, желтых и прочих цветов, применяемые для маскировки стыков, возникающих после соединения элементов.
AKFIX HT300 –термостойкий и водостойкий клей для пластика содержит силикон, затвердевающий при наличии влажного воздуха, сохраняет свойства до достижения температуры 300 °C.
Elite Drakon – имеет полимерный состав, чтобы клеить пластиковые, деревянные, керамические материалы. Клейкое вещество обладает высокой степенью адгезии и повышенными показателями термостойкости.
Водостойкие марки
Использование водостойких составов применимо для скрепления деталей, находящихся под постоянным воздействием влаги. Марки данного типа эксплуатируются для соединения труб ПВХ, пластиковых элементов ванной комнаты и кухни.
«Момент пластик» относится к классу контактных клеевых веществ, прочно склеивает и быстро засыхает, игнорируя температурные колебания и влагу. Состав включает вредные вещества – не следует применять для склеивания изделий, контактирующих напрямую с кожей человека, а также продуктами питания, находящимися вблизи материала, подвергающегося воздействию клея.
3М SCOTCH-WELD PR100 – моментальное склеивание эпоксидным клеем не превышает периода в 20 минут до наступления полного затвердевания. Надежно заделывает трещины и прикрепляет отколотые куски. Используется по отношению к любым видам пластика.
LOCTITE 406 – производителями гарантируется легкое нанесение и распределение по поверхности. Термостойкий клей зарекомендовал себя высокими прочностными качествами при скреплении пластмассовых, глянцевых и негладких поверхностей.
Автомобильные клеи
Выбор клеевых составов, требующихся для автомобильного пластика, опирается на цель использования вещества. Популярны марки WEICOIN constraction, Power Plast, AKFIX, Момент. Ряд составов предполагает работу с простыми деталями, а прочие используются для восстановления сложных механизмов.
Многие клеи выпускают в удобной упаковке, упрощающей нанесение. При использовании надо обращать внимание на время застывания и полимеризации. Начинать действовать состав может через минуты, а полная полимеризация и отвердение наступает через несколько часов. Также следует обращать внимание на температуру применения. Большинство марок не следует нагревать до температуры выше 100 °C, то есть термостойкость здесь условная.
Загрузка…Приобретение клеевых продуктов известных производителей позволит получить высококачественный результат.
protivpozhara.com
виды и технология оклейки салона автомобиля
Салон современного автомобиля оснащается новейшими технологиями. Отделка играет важную роль. Материал должен эксплуатироваться без проблем. Карпет – материал, который применяется для отделки салона, в том числе для пола. Материал хорошо изолирует звук, держит тепло. Потребуется клей для карпета, который позволит создать прочное и долговечное покрытие.
Причины, чтобы обновить пол в салоне
Со временем салон автомобиля теряет былую свежесть. На полу появляются загрязнения. При регулярной уборке обшивка изнашивается, появляются просветы. Старый карпет легко заменить самостоятельно. Бережное отношение к авто не спасает от износа. Материал приходит в негодность под влиянием факторов, избежать которых невозможно.
На полу скапливается влага, грязь, пыль, деформирует покрытие обувь, а также различные предметы. Химчистка избавляет от проблемы грязного салона, но быстро изнашивает отделку.
Основная причина перетяжки пола в салоне – желание владельца авто обновить отделку авто.
Предлагается на выбор два варианта для обновления пола в салоне:
- Ворсистый.
- Гладкий.
Выбор клея и способ облицовки зависят от выбранного материала.
Ворсистые покрытия
Ворсистый карпет – подходит для автомобильного салона. Выпускается в форме рулона, относится к ковровым покрытиям. Изготавливается с различной длиной ворса. Имеет широкий ассортимент палитры. Любители авто предпочитают приобретать серый и черный материал. Темные оттенки практичны. Оклейка карпетом требует аккуратности.
Карпет используется для обшивки всего салона, в том числе заднюю полку, потолок и стойки, сабвуфер и т. д.
Покрытия с гладкой поверхностью
Автолин – многослойный материал, имеющий абразивный, армированный, грунтовочный и несущий слой. Самостоятельная работа исключена, облицовка осуществляется профессионалами.
Автолин предпочитают использовать в общественном транспорте, так как способен выдерживать большие нагрузки. В изготовлении используются экологически чистые компоненты. Стоек к перепадам температуры.
Маделин – материал прост в работе для новичка. Благодаря гибкой структуре часто используется для облицовки багажника. Имеет характеристики:
- Не пропускает тепло.
- Поглощает шум.
- Цветовое разнообразие.
- Поверхность может быть гладкой и с выбитым узором.
- Небольшая цена.
- Распространен в автомобильных магазинах.
Основа нетканая, имеет клеящуюся основу. Благодаря нанесенному составу при производстве, маделин отлично держится на любой поверхности в салоне.
На пол владельцы авто любят стелить линолеум на ПВХ основе.
Характеристики материала:
- Низкая цена.
- Возможность самостоятельной работы.
- Широкий ассортимент.
- Различные цветовые решения.
- Антистатический эффект.
- Переносит чрезмерную влажность.
Из минусов можно выделить:
- Твердый материал, не поддается замене формы.
- Быстро деформируется покрытие от попадания абразивных частиц.
- Под материалом при перепадах температур скапливается влага, что приводит к коррозии.
Карпет предпочитается владельцами авто. Обладает явными преимуществами.
Виды и требования к клею
Пол в салоне терпит перегрузки, по этому клеевой состав должен обладать такими свойствами:
- Иметь несильный запах, так как агрессивный аромат будет скапливаться в закрытом салоне, особенно в летнее время.
- Быть стойким к перепадам температур, не плавится при нагревании и не крошиться при замерзании.
- Не деформироваться при вибрации.
- Использовать может даже новичок.
- Иметь небольшой расход и приемлемую цену.
Видов клея для карпета достаточно много и каждый из них имеет достоинства и недостатки.
Предлагаем посмотреть видео о правилах поклейки карпета:
Подходящие варианты клея
В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.
- Клей 88. Имеет сильный химический запах, сложно выветривается. Плохо переносит высокие температуры. Обклейка пола оптимальный вариант, но облицовка панели не имеет смысла, так как под прямыми солнечными лучами плавится. Хорошо переносит тряску в автомобиле. Для нанесения можно использовать обычную малярную кисточку.
- ПВА. Встречаются неоднозначные отзывы. На морозе теряет эластичность, что ограничивает область применения. Не рекомендуется для карпета темного цвета – может оставлять белые разводы при неаккуратном использовании и растягивании материала. Наносится кисточкой. Не переносит влажную атмосферу.
- Момент. Имеет широкую линейку различных разновидностей. Цена за небольшой тюбик высока. Чаще всего имеет консистенцию пасты, поэтому его сложно наносить на большую поверхность. Оптимальное использование шпателя. Паста быстро застывает, работать необходимо быстро.
- Импортный. Присутствуют линейки многих иностранных производителей. Рекомендуются опытными мастерами. Расходуются минимально, распределяются краскопультом. Стойки к перепадам температур. Однако, относятся к высокой ценовой категории.
- Аэрозольные. Отзывы неоднозначны. Внимательно отнеситесь к выбору, так как широкий ассортимент клея может привести к путанице. На баллоне должна быть температура выше 40 градусов постоянного времени крепления. При облицовке важно покрывать составом две поверхности. Аэрозольный спрей становится временным, если нанести на одну из поверхностей.
- Титан. Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. Из плюсов – заметно низкая стоимость. Титан прочный состав, но не отличается хорошей эластичностью.
Перечисленные средства самые популярные. При работе принято комбинировать все варианты. Например, для пола и потолка используются различные клея.
Технология оклейки
Ткань необходимо раскроить перед началом работы. Припуск на загибы равен 3 см. Клеится на старую поверхность либо после демонтажа. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.
Для каждого клея подобрана собственная технология работы:
- Если используется клей не стойкий к высокой температуре, то необходимо малярной кисточкой тонким слоем нанести состав, подождать пару минут, накрыть слоем нового карпета. На хорошее сцепление необходимы сутки.
- Аэрозоли наносятся на расстоянии 15 см от поверхности. Выдержка — 1–3 мин. Придавите. Эксплуатировать автомобиль можно через сутки.
- Клей, который после воздействия высокой температуры, активирует свои свойства, наносят в 5 слоев. После каждого нанесения делается перерыв на 20 минут. Поверх наносится материал. На двух поверхностях находится сухой клей, поэтому двигать карпет легко. После размещения выкройки на нужное место, феном нагревается материал. Под действием температуры состав плавится. Останется прижать и разгладить. Постепенное нагревание приводит к равномерному приклеиванию.
Пользуясь феном, будьте осторожны, не прожгите материал.
В заключение
Отделка салона автомобиля обходится дорого. Если делать самостоятельно, работа будет стоить дешевле, однако не стоит забывать про правильную технологию работ. Хорошо подобранный клей продлит срок службы карпета.vseprokley.ru