Лампа фара – Светодиодные фары и led балки для автомобилей

alexxlab | 08.07.2017 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Светодиодные фары и led балки для автомобилей

Общие положения

Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью компании StoreLand. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

На сайте StoreLand имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания StoreLand не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.

Личные сведения и безопасность

Компания StoreLand гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В определенных обстоятельствах компания StoreLand может попросить Вас зарегистрироваться и предоставить личные сведения. Предоставленная информация используется исключительно в служебных целях, а также для предоставления доступа к специальной информации.

Личные сведения можно изменить, обновить или удалить в любое время в разделе “Аккаунт” > “Профиль”.

Чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, компания StoreLand с Вашего явного согласия может присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.

Как и многие другие сайты, StoreLand использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того, с помощь этой технологии StoreLand настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.

Сведения на данном сайте имеют чисто информативный характер, в них могут быть внесены любые изменения без какого-либо предварительного уведомления.

Чтобы отказаться от дальнейших коммуникаций с нашей компанией, изменить или удалить свою личную информацию, напишите нам через форму обратной связи

fara-lampa.ru

Лампа-фара — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 сентября 2015; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 сентября 2015; проверки требуют 2 правки. Перегоревшая лампа-фара, сломанная, чтобы показать внутренности. При перегорании вся сборка (отражатель, лампа, линза) заменяется. Преимущество — хорошая центровка, абсолютная непроницаемость для грязи, влаги и т. п.

Лампа-фара — вид ламп, состоящих из отражателя и нити накала в единой сборке, на которой крепится крышка (линза) из прозрачного стекла. Первоначально в автомобильных фарах использовались небольшие лампочки и отражатели, закрытые рифлёной линзой для ослабления яркого света от нити накаливания. Крышку необходимо было изолировать прокладкой. Недостатки таких фар побудили к открытию устройства лампы-фары.

Если для головного освещения автомобиля применяется лампа-фара, то отражатель, линза и лампочка представляют собой цельный элемент, полностью заменяемый в случае перегорания. Объединение в одну конструкцию необходимо для направления лучей, чтобы соответствовать требованиям безопасности. После каждой замены фары требуется регулировка направления лучей. Лампы-фары появились в 1940 году в Соединённых Штатах и со следующего года стали обязательными до 1984 года; у машин, до и после этого промежутка, могло быть множество конфигураций фар. Ограниченная серия стандартных ламп-фар ограничивала возможности дизайна автомобиля. Дизайн современных фар делает возможным получить требуемый уровень освещённости со всё более компактными лампами.

Лампы-фары идут различных напряжений, самые частые: 6, 12, 28, 120 и 230 В. Посадочные огни взлётно-посадочных полос, которые также используются на открытых концертах и для освещения сцен, устанавливаются типа лампы-фары, так как имеют очень узкий луч распространения света.

Современные лампы-фары имеют дополнительную оболочку вокруг нити накаливания, в старых образцах её нет. Внутренняя оболочка содержит галоген для продления работоспособности нити накаливания и обеспечения большей освещённости при той же мощности; для того, чтобы это работало галоген должен быть заключён в области вокруг нити накаливания второй оболочкой, как правило из плавленного кварца, способного выдержать жар нити накаливания. Такие «галогеновые лампы-фары» появились в автомобилях США в 1978 году.

Лампы-фары часто используются при освещении сцен. Их обычный размер — алюминированный параболический отражатель 64 (Прожектор PAR 64). Также используется для освещения рок-концертов и наружного архитектурного освещения. PAR-лампы измеряются не в единицах СИ, а в единицах, равных 1/8 дюйма, так освещение PAR 64 — свет диаметром 8 дюймов (64 * 1/8 = 8). Оправа, в которую входит лампа-фара, называется «PAR-банками», так оправа PAR 64 — банка диаметром 8 дюймов.

Другие популярные размеры — PAR 56, PAR 38 и PAR 36.

По раскрытию луча различают обозначения: FL (с широким углом), SP (с небольшим углом), NSP (с малым углом), VNSP (с очень малым углом). Штампуются сзади отражателя.

Прожекторы PAR 64 обычно идут мощностью 250 Вт, 500 Вт или 1000 Ватт.

ru.wikiyy.com

Особенности выбора лампочек для фар по марке и модели автомобилей, тест ламп

На первый взгляд может показаться, что покупка лампочки для фар транспортного средства — это простая задача. Но порой огромный выбор заставляет владельцев автомобилей уделять большое количество времени этому вопросу. Из этой статьи вы узнаете все, что необходимо знать о покупке ламп в свою машину.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Разнообразие типов и видов автомобильных ламп

Несколько типов лампочек для авто

На сегодняшний день транспортные средства оснащаются большим количеством разнообразных лампочек, которые делятся между собой по различным параметрам, таким как мощность, сила светового пучка и т.д. Такое разнообразие видов иногда ставит в тупик покупателя и подобрать самые лучшие лампы для оптики бывает проблематично.

Итак, если вы решили выбрать те самые лучшие лампочки, вам нужно кое-что о них знать:

  1. Любые автомобильные лампы делятся на разные типы — устройства для салона автомобиля, для дополнительного освещения, для головного света, а также контрольного щитка приборов.
  2. Даже если вы останавливаете выбор на одном типе, его подтипы могут быть разные. К примеру, для обозначения автомобилей используется габаритная, противотуманная оптика, поворотники, ближнее и дальнее освещение, стоп-огни, задний ход и т.д.
  3. Что касается типа фар головного освещения, то в этом типе есть два подтипа — ближнее и дальнее освещение. Ближнее предназначено для обеспечения нормальной видимости на дороге на 50 м, а дальнее — до 150 м.

Автомобильные лампы позволяют хорошо осветить дорожное полотно, но при этом они не должны доставлять неудобства другим участникам дорожного движения, то есть слепить. При выборе этого типа ламп необходимо учитывать характеристики светового потока, а также ресурс эксплуатации устройства. Использование дальнего света актуально при движении ночью на неосвещенном участке дороге, то есть от них напрямую зависит безопасность автомобиля и водителя.

Разные типы автолампочек в патрон фары

Нюансы выбора

Как и какие лучше приобрести фары для своего автомобиля? Выбор оптики и ее элементов осуществляется в соответствии с особенностями эксплуатации транспортного средства.

  1. Осуществляя подбор фары или лампы, нужно знать о маркировке машины, модели, годе выпуска, а также объеме мотора.
  2. Маркировка стандартных заводских ламп и покупных всегда отмечается на самих устройствах — на колбе, а также непосредственно на цоколе, что облегчается процесс выбора. Что касается элементов освещения контрольного щитка, то на них такие данные не отмечаются.
  3. Существуют газоразрядные галогенные, неоновые, ксеноновые, лампочки накаливания. Что касается диодных, то на сегодняшний день они самые экономичные, обладают долгим сроком службы и высокой стоимостью.
  4. В зависимости от типа и маркировки, устройство может быть оборудовано двумя спиралями, характеризующимися различной мощностью. Данный элемент оптики может выполнять одновременно несколько функций, например, габаритных, а также стоп-огней. Если оптический элемент достаточно сложный по структуре, то он будет иметь разную мощность на каждой спирали.
  5. Если на элементе есть индекс Y, то это свидетельствует о том, что его колба окрашена.

Если вы ознакомитесь с каталогом производителя, то сможете увидеть в нем наиболее полную и развернутую информацию по оптическим компонентам. Как правило, производителя указывают маркировку, мощность и тип приборов, поэтому основываясь на этих параметрах, вы сможете без проблем осуществить подбор (автор видео — Программа Автомобиль).

Наиболее существенные характеристики

Если вы не знаете, какие лучше выбрать лампы в фару — неоновые, газоразрядные, галогенные или другие, то для правильного подбора ознакомьтесь с основными характеристиками:

  1. Цоколь для патрона. Если цоколь будет не соответствующим, лампочка просто не войдет в патрон фары. Такой параметр, как правило, отмечается на корпусе оптики, рядом с патроном. Колба представляет собой часть компонента, выполненная из стекла, ее внешний вид зависит от типа устройства. Посредством патрона цоколь обеспечивает подключение к электросети авто. Необходимо помнить, что даже если с виду цоколь заменяемых лампочек соответствует, это не значит, что он подойдет для патрона фары. На практике устройства могут быть похожими, но не взаимозаменяемыми. Так что, если вы не хотите купить устройство, которое не станет в патрон, лучше не покупать его «на глаз».
  2. Мощность. Помимо цоколя для установки в патрон, нужно учитывать и уровень мощности, которая может быть эквивалентной и номинальной. Эквивалентный параметр представляет собой показатель интенсивности свечения элемента, который не зависит от потребления. Если на лампочке написано, что ее мощность составляет 60 ватт, то в принципе, она может функционировать с мощностью и 130 ватт. Добиться этого производители могут благодаря внедрению новых технологий, сложных составов конструкции и т.д.
    Что касается номинального параметра, то он всегда остается неизменным, поскольку он напрямую связан с электропроводкой машины. При подборе газоразрядных, неоновых или других компонентов оптики необходимо ориентироваться на этот параметр, так как бортовая сеть авто рассчитана именно на него.
  3. Напряжение. Данный параметр полностью зависит от электросхемы машины, поэтому он может составлять 6, 12 или 24 вольт. Как и выбор цоколя для патрона — этот показатель достаточно важны. Ведь если элемент рассчитан на 6 вольт, а будет использоваться в 12-вольтовой сети, он перегорит сразу. Если повезет, то фара будет попросту светить тускло.
  4. Температура цвета — не менее важный параметр, как и подбор цоколя для патрона. По сути, этот параметр определяет тон светового потока, соответственно, оттенки могут быть совсем разными. Чем выше уровень температуры цвета, тем световой поток будет более холодным, ближе к синему. Если показатель будет меньшим, то световой поток будет более теплым. Нужно учитывать, что данный параметр не свидетельствует о том, что какой-то цвет лучше другого, в этом случае все зависит от предпочтений потребителя. Некоторые водители считают, что белый цвет является наиболее безопасным.

Собственные предпочтения

Диодные лампы для машины

Тест автомобильных ламп, проведенный специалистами нашего портала, показал, что 90% дешевых китайских лампочек являются низкокачественными, что неудивительно. Так какие же лучше подобрать неоновые, газоразрядные или другие лампы для фар своего авто? Не нужно забывать и о собственных предпочтениях.

В целом существует несколько типов потребителей:

  1. Первый тип автовладельцев — эти люди в первую очередь думают о своей безопасности за рулем, в частности, об активной безопасности. Речь идет о тех автомобилистах, которые хотят видеть больше освещения на дороге во время езды. Как правило, такие люди покупают в свои фары более мощные лампочки, более яркие, которые светили бы хорошо и при этом обладали высоким ресурсом эксплуатации. Необходимо учитывать, что ресурс использования элемента — одна из самых важных характеристик в любом случае, ведь каждый автомобилист желает как можно реже менять устройства в фарах. Как показывает практика, наиболее весомые преимущества для автолюбителя дают всепогодные либо всесезонные устройства. По факту лампочки такого типа обеспечивают превосходную видимость дорожного полотна почти в любых погодных условиях, как при дальнем, так и ближнем освещении.
  2. Вторая категория автолюбителей — это люди, которые больше, чем о безопасности, заботятся об эстетических параметрах оптики. Как правило, такие потребители делают акцент на наиболее оптимальной цветовой температуре.
  3. Что касается третьего типа автовладельцев, то им вполне достаточно пассивной безопасности на дороге. Обычно автомобилистов, которые относятся к этой световой категории, не волнует большой световой поток фары, так как они стараются передвигаться по хорошо освещенным участкам дороги.

Видео «Тестирование ламп для фар»

Какие лампочки светят ярче остальных — узнайте из видео (автор видео — Test Lab тесты Автоламп).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

labavto.com

Лампа-фара Википедия

Перегоревшая лампа-фара, сломанная, чтобы показать внутренности. При перегорании вся сборка (отражатель, лампа, линза) заменяется. Преимущество — хорошая центровка, абсолютная непроницаемость для грязи, влаги и т. п.

Лампа-фара — вид ламп, состоящих из отражателя и нити накала в единой сборке, на которой крепится крышка (линза) из прозрачного стекла. Первоначально в автомобильных фарах использовались небольшие лампочки и отражатели, закрытые рифлёной линзой для ослабления яркого света от нити накаливания. Крышку необходимо было изолировать прокладкой. Недостатки таких фар побудили к открытию устройства лампы-фары.

Автомобильные фары[ | ]

Если для головного освещения автомобиля применяется лампа-фара, то отражатель, линза и лампочка представляют собой цельный элемент, полностью заменяемый в случае перегорания. Объединение в одну конструкцию необходимо для направления лучей, чтобы соответствовать требованиям безопасности. После каждой замены фары требуется регулировка направления лучей. Лампы-фары появились в 1940 году в Соединённых Штатах и со следующего года стали обязательными до 1984 года; у машин, до и после этого промежутка, могло быть множество конфигураций фар. Ограниченная серия стандартных ламп-фар ограничивала возможности дизайна автомобиля. Дизайн современных фар делает возможным получить требуемый уровень освещённости со всё более компактными лампами.

Лампы-фары идут различных напряжений, самые частые: 6, 12, 28, 120 и 230 В. Посадочные огни взлётно-посадочных полос, которые также используются на открытых концертах и для освещения сцен, устанавливаются типа лампы-фары, так как имеют очень узкий луч распространения света.

Современные лампы-фары имеют дополнительную оболочку вокруг нити накаливания, в старых образцах её нет. Внутренняя оболочка содержит галоген для продления работоспособности нити накаливания и обеспечения большей освещённости при той же мощности; для того, чтобы это работало галоген должен быть заключён в области вокруг нити накаливания второй оболочкой, как правило из плавленного кварца, способного выдержать жар нити накаливания. Такие «галогеновые лампы-фары» появились в автомобилях США в 1978 году.

Освещение сцен и зданий[ | ]

Лампы-фары часто используются при освещении сцен. Их обычный размер — алюминированный параболический отражатель 64 (Прожектор PAR 64). Также используется для освещения рок-концертов и наружного архитектурного освещения. PAR-лампы измеряются не в единицах СИ, а в единицах, равных 1/8 дюйма, так освещение PAR 64 — свет диаметром 8 дюймов (64 * 1/8 = 8). Оправа, в которую входит лампа-фара, называется «PAR-банками», так оправа PAR 64 — банка диаметром 8 дюймов.

Другие популярные размеры — PAR 56, PAR 38 и PAR 36.

По раскрытию луча различают обозначения: FL (с широким углом), SP (с небольшим углом), NSP (с малым углом), VNSP (с очень малым углом). Штампуются сзади отражателя.

Прожекторы PAR 64 обычно идут мощностью 250 Вт, 500 Вт или 1000 Ватт.

ru-wiki.ru

Лампочки для фар автомобилей – виды и особенности выбора

Не работают фары? Нужно поменять лампочки для фар автомобилей? Разберёмся.

Для начала рассмотрим, какие бывают лампочки в фарах.

В первую очередь лампы для автомобиля можно поделить на 2 основных типа:

Лампы головного света — устанавливаются в передние фары автомобиля.

Лампы дополнительного света — к ним относятся габаритные огни, стояночные и лампы салона, стоп-сигналы.

Каждый тип ламп имеет свои обозначения и стандарты подключения (например, h2, h4, h5 — обозначения для ламп с содержанием галогеновых газов).

 

Виды ламп в фарах автомобиля

Во-вторых, по назначению передние лампы делят:

Лампочки дальнего/ближнего света — основное освещение дорожного покрытия перед автомобилем. Представляют собой составляющие блок-фары, переключаемые при необходимости осветить дальние/ближайшие участки дороги.

Противотуманные лампы — устанавливаются в головной оптике. Свет от фар как бы стелется по дороге, не освещая туман по высоте. Используются в тяжелых метеоусловиях (туман, дождь, снегопад). Не только помогают водителю лучше ориентироваться на дороге в непогоду, но и увеличивают видимость самого транспортного средства для других участников дорожного движения.

В-третьих, деление по конструкции:

Автомобильные лампы накаливания — самый старый вид ламп. Можно сказать устаревший.

Галогенные (галогеновые) лампы — представляют собой лампу накаливания, в колбе которой находится буферный газ (пары галогенов — брома или йода). Отличаются большим сроком службы. Самый распространенный тип ламп, используемых в фарах авто. Постоянно дорабатываются для получения большей интенсивности света и увеличения радиуса освещения перед авто.

Ксеноновые лампы — состоят из колбы с газом (ксеноном) и электродов. Светятся благодаря электрической дуге, возникающей вследствие подачи напряжения. Свет, который испускает ксеноновая лампа, — белый, близкий по спектру к дневному, и яркий (интенсивность выше в 3 раза, чем у галогеновых ламп). Яркие, энергоэффективные, и долгоживущие лампы. Комфортные для глаз водителя, но могут быть чрезмерно яркими для других участников движения.

Светодиоды — состоят из многочисленных светоизлучающих диодов (LED). Излучаемый свет близок к дневному свету. Потребляют меньше электроэнергии, по сравнению с галогенными, и имеют очень долгий срок службы. Работают без износа в течение длительного времени использования. Благодаря небольшим размерам открывают широкие возможности для дизайна. Однако зимой световой поток светодиодных ламп значительно снижается.

Что нужно знать о лампочках в фары перед заменой

1. Основное правило, которое нужно помнить, если вы планируете заменить лампочки в фарах, — это то, что лампы в фарах нужно менять парами.

Для этого есть веские основания:

  • Лампочки устанавливались вместе в одно время, а значит, раз перегорела одна, то и смерть другой не за горами.
  • Если вы решите оставить вторую и заменить только одну в целях экономии, то тем самым вы нарушите картину светораспределения, т.к. новая лампа всегда будет светить ярче той, которая уже отработала немало.

2. Собираясь в магазин за новыми лампочками в фары, возьмите с собой старые. Так вам будет проще подобрать аналогичные и исключите риск купить неподходящие. Тем не менее, не забывайте изучить надписи на упаковках.

3. В продолжение темы про упаковки: проверьте, стоит ли ней знак соответствия. Это обязательное условие, если товар качественный (а именно такой и нужен). Если же вы увидели надпись Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования») или Not for use in Europe («Не использовать в Европе»), то такие лампы пропускаем — они запрещены к использованию в России.

4. Надписи +50% Light или Beam Performance +60% на упаковке обещают вам, что некоторые точки перед автомобилем будут освещены лучше по сравнению с возможностями обычных ламп. Однако помните, что дополнительные эффекты снижают ресурс лампочек, что означает более скорую их замену.

5. Лампы белого и желтого свечения и надписи типа 2600 К. Здесь эталоном для сравнения выступает дневная цветовая температура, которая находится в рамках 4000-6500 К.

Значение на упаковке близко к нему — свет, излучаемый лампой, похож на дневной. Он комфортный и привычный, создаёт меньшую нагрузку на глаза, в нём предметы более чёткие. Однако в дождливую погоду или в тумане видимость резко падает, т.к. белый свет отражается от капель воды.

Значение на упаковке ниже 3000 К — перед вами лампы жёлтого свечения. Они эффективны в непогоду, хотя при хороших погодных условиях не так удобны. В связи с этим, устанавливают их в противотуманные фары, а не головные.

Если колба лампы цветная, скорее всего, это чисто эстетическое решение — свет будет белым. В некоторых случаях колбы окрашивают в синий, чтобы повысить цветовую температуру.

6. Отсутствует указание на срок службы лампы в фары? Стандартным временем жизни при напряжении 13,2 В считается:

  • для галогеновых ламп — 600 ч.,
  • для газоразрядных (ксеноновых) ламп — около 3000 ч.,
  • для светодиодов (LED) – 10 000 ч.,
  • для органических светодиодов (OLED) – 30 000 ч.

Превышение напряжения снижает срок службы лампочки (например, увеличение напряжения на 5% влечёт снижение срока службы лампы на 40%). Однако световой поток будет сильнее. При низком напряжении ситуация обратная.

7. Оригинальная лампа была 60/55 Вт, но в наличии только более мощная – 100/90 Вт. Стоит ли приобрести её, да и света она даёт больше? Нет, больше не значит лучше. Если не хотите, чтобы эксперимент увенчался пожаром из-за превышения нагрузки на проводку.

8. Являются ли аналогами газоразрядная (ксеноновая) лампа и галогеновая лампочка в фары с пометкой intense white хenon effect? И та и другая испускает чистый белый свет, но они всё же различаются — газоразрядные лампочки светят лучше.

Заказать автозапчасти >>>

Замена лампочек в фарах

Если у вас не включаются фары, как правило, не требуется полное снятие или замена фар для восстановления их работоспособности. Сам процесс замены лампы в фаре и последовательность шагов может отличаться в зависимости от модели автомобиля, однако зачастую хватает открутить несколько крепёжных болтов и немного времени. Например, замена лампочек передних фар происходит следующим образом: откручиваются болты, снимается фара (можно снять не вытаскивая разъём) либо оттянуть фару не снимая полностью весь блок, чтобы достать до лампочки, осторожно выкрутить или нажать на специальный штекер для отделения лампы, установить новый световой элемент.

Основная сложность процесса замены лампы в фаре — конструкция авто, не позволяющая беспрепятственно добраться до креплений и самой лампочки. Иногда требуется снятие других деталей автомобиля, чтобы произвести замену. Также некоторые детали слишком туго поддаются, поэтому не все справятся с этой задачей (в основном это касается девушек) или есть риск при чрезмерном усилии повредить детали (особенно если это усилие там и не нужно). В связи с этим иногда легче обратиться в автосервис, чем тратить время на то, чтобы разобраться в нюансах процесса, к тому же стоит услуга недорого, и у профессионалов займёт немного времени. 

Как сделать тонировку фар читайте здесь. 

service-liga.ru

Лампа-фара — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перегоревшая лампа-фара, сломанная, чтобы показать внутренности. При перегорании вся сборка (отражатель, лампа, линза) заменяется. Преимущество — хорошая центровка, абсолютная непроницаемость для грязи, влаги и т. п.

Лампа-фара — вид ламп, состоящих из отражателя и нити накала в единой сборке, на которой крепится крышка (линза) из прозрачного стекла. Первоначально в автомобильных фарах использовались небольшие лампочки и отражатели, закрытые рифлёной линзой для ослабления яркого света от нити накаливания. Крышку необходимо было изолировать прокладкой. Недостатки таких фар побудили к открытию устройства лампы-фары.

Автомобильные фары

Если для головного освещения автомобиля применяется лампа-фара, то отражатель, линза и лампочка представляют собой цельный элемент, полностью заменяемый в случае перегорания. Объединение в одну конструкцию необходимо для направления лучей, чтобы соответствовать требованиям безопасности. После каждой замены фары требуется регулировка направления лучей. Лампы-фары появились в 1940 году в Соединённых Штатах и со следующего года стали обязательными до 1984 года; у машин, до и после этого промежутка, могло быть множество конфигураций фар. Ограниченная серия стандартных ламп-фар ограничивала возможности дизайна автомобиля. Дизайн современных фар делает возможным получить требуемый уровень освещённости со всё более компактными лампами.

Лампы-фары идут различных напряжений, самые частые: 6, 12, 28, 120 и 230 В. Посадочные огни взлётно-посадочных полос, которые также используются на открытых концертах и для освещения сцен, устанавливаются типа лампы-фары, так как имеют очень узкий луч распространения света.

Современные лампы-фары имеют дополнительную оболочку вокруг нити накаливания, в старых образцах её нет. Внутренняя оболочка содержит галоген для продления работоспособности нити накаливания и обеспечения большей освещённости при той же мощности; для того, чтобы это работало галоген должен быть заключён в области вокруг нити накаливания второй оболочкой, как правило из плавленного кварца, способного выдержать жар нити накаливания. Такие «галогеновые лампы-фары» появились в автомобилях США в 1978 году.

Освещение сцен и зданий

Лампы-фары часто используются при освещении сцен. Их обычный размер — алюминированный параболический отражатель 64 (Прожектор PAR 64). Также используется для освещения рок-концертов и наружного архитектурного освещения. PAR-лампы измеряются не в единицах СИ, а в единицах, равных 1/8 дюйма, так освещение PAR 64 — свет диаметром 8 дюймов (64 * 1/8 = 8). Оправа, в которую входит лампа-фара, называется «PAR-банками», так оправа PAR 64 — банка диаметром 8 дюймов.

Другие популярные размеры — PAR 56, PAR 38 и PAR 36.

По раскрытию луча различают обозначения: FL (с широким углом), SP (с небольшим углом), NSP (с малым углом), VNSP (с очень малым углом). Штампуются сзади отражателя.

Прожекторы PAR 64 обычно идут мощностью 250 Вт, 500 Вт или 1000 Ватт.

wiki2.red

Лампа-фара Википедия

Перегоревшая лампа-фара, сломанная, чтобы показать внутренности. При перегорании вся сборка (отражатель, лампа, линза) заменяется. Преимущество — хорошая центровка, абсолютная непроницаемость для грязи, влаги и т. п.

Лампа-фара — вид ламп, состоящих из отражателя и нити накала в единой сборке, на которой крепится крышка (линза) из прозрачного стекла. Первоначально в автомобильных фарах использовались небольшие лампочки и отражатели, закрытые рифлёной линзой для ослабления яркого света от нити накаливания. Крышку необходимо было изолировать прокладкой. Недостатки таких фар побудили к открытию устройства лампы-фары.

Автомобильные фары

Если для головного освещения автомобиля применяется лампа-фара, то отражатель, линза и лампочка представляют собой цельный элемент, полностью заменяемый в случае перегорания. Объединение в одну конструкцию необходимо для направления лучей, чтобы соответствовать требованиям безопасности. После каждой замены фары требуется регулировка направления лучей. Лампы-фары появились в 1940 году в Соединённых Штатах и со следующего года стали обязательными до 1984 года; у машин, до и после этого промежутка, могло быть множество конфигураций фар. Ограниченная серия стандартных ламп-фар ограничивала возможности дизайна автомобиля. Дизайн современных фар делает возможным получить требуемый уровень освещённости со всё более компактными лампами.

Лампы-фары идут различных напряжений, самые частые: 6, 12, 28, 120 и 230 В. Посадочные огни взлётно-посадочных полос, которые также используются на открытых концертах и для освещения сцен, устанавливаются типа лампы-фары, так как имеют очень узкий луч распространения света.

Современные лампы-фары имеют дополнительную оболочку вокруг нити накаливания, в старых образцах её нет. Внутренняя оболочка содержит галоген для продления работоспособности нити накаливания и обеспечения большей освещённости при той же мощности; для того, чтобы это работало галоген должен быть заключён в области вокруг нити накаливания второй оболочкой, как правило из плавленного кварца, способного выдержать жар нити накаливания. Такие «галогеновые лампы-фары» появились в автомобилях США в 1978 году.

Освещение сцен и зданий

Лампы-фары часто используются при освещении сцен. Их обычный размер — алюминированный параболический отражатель 64 (Прожектор PAR 64). Также используется для освещения рок-концертов и наружного архитектурного освещения. PAR-лампы измеряются не в единицах СИ, а в единицах, равных 1/8 дюйма, так освещение PAR 64 — свет диаметром 8 дюймов (64 * 1/8 = 8). Оправа, в которую входит лампа-фара, называется «PAR-банками», так оправа PAR 64 — банка диаметром 8 дюймов.

Другие популярные размеры — PAR 56, PAR 38 и PAR 36.

По раскрытию луча различают обозначения: FL (с широким углом), SP (с небольшим углом), NSP (с малым углом), VNSP (с очень малым углом). Штампуются сзади отражателя.

Прожекторы PAR 64 обычно идут мощностью 250 Вт, 500 Вт или 1000 Ватт.

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *