Лебедка гидравлическая своими руками – Гидравлическая лебедка своими руками — sovetskyfilm.ru

alexxlab | 18.12.2020 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Лебедка своими руками - практические рекомендации, плюс видео

Одним из необходимых приспособлений для тех людей, которые довольно часто вынуждены ездить по бездорожью, является автомобильная лебедка. В настоящее время на авторынке присутствует большой выбор данных устройств с самыми разными ценами, зависящими от сложности конструкции и тягового усилия. Однако некоторые предпочитают делать лебедку своими руками, которая, к слову, тоже может быть различной.

Виды автомобильной лебедки.

Устройства такого рода своими руками могут создаваться с электрическим, ручным и гидравлическим проводом. Все они имеют общий принцип работы: на барабан наматывается трос, который с помощью двигателя или ручным способом вращается через редуктор.

Теперь рассмотрим разные виды лебедок своими руками подробнее.

Лебедка электрическая своими руками.

Зачастую в качестве двигателя для такой лебедки применяют переделанные генераторы от грузовой техники и тракторов, стартера автомобилей, а также любой подходящий электродвигатель от техники. При этом очень важно, чтобы электропривод обладал высоким крутящим моментом, большой силой, а также съедал как можно меньше тока, ведь тогда аккумулятор в автомобиле будет разряжаться максимально долго.

Гидравлическая лебедка своими руками.

По конструкции такая лебедка является наиболее громоздкой и сложной. И даже несмотря на этот недостаток, в сравнении с электрической лебедкой она имеет большие преимущества. Они заключаются в обеспечении наибольших тяговых усилиях при минимальных затратах энергии бортовой сети.

Ну, а для ее создания в основном используется бак для масла, привод насоса и непосредственно масляной насос.

Механическая лебедка своими руками.

Самодельная механическая лебедка по принципу своей работы схожа с остальными, только вместо двигателя у нее работает сила человека. Следовательно, мощность данной конструкции напрямую зависит от прилагаемой человеком физической силы, а также длины рычага, к которому эта сила  прикладывается.

Составляющие лебедки.

Основным узлом любой самодельной лебедки является барабан с тросом. Будет хорошо, если найдется готовый барабан, который не требует переделок. Если же такого нет, то придется его сделать самому. Для этого необходимо взять кусок толстой трубы и приварить к нему щечки, толщина последних должна быть порядка 3-4 мм.

Один из примеров самодельного барабана.

Чтобы изготовить необходимый нам барабан можно взять, к примеру, ступицу от Жигулей. В ней необходимо лишь проточить место сварки, то есть тонкий конец, и на оправке сварить половинки барабана нужного диаметра.

Наиболее подходящим редуктором является червячный с большим передаточным числом. Плюсы червячного редуктора заключается в том, что его применение для самодельной лебедки может обойтись без применения тормоза барабана (это обусловлено свойствами червячной пары). Наиболее подходящим таким редуктором станет редуктор от дверей троллейбуса, ведь он имеет достаточное передаточное число, а также достаточно удобен в креплении на площадке. Ну, а чтобы использование лебедки было наиболее безопасным, лучше всего изготовить выносной пульт управления, чтобы не было нужды находиться близко с натянутым тросом. Также потребуется вскрыть корпус редуктора и заблокировать конический фрикцион, который предназначен предотвращать защемления пассажиров дверьми. Это можно сделать по-разному, например, прихватив конус с помощью сварки к шестерне в нескольких местах.

В случае, когда самодельная электрическая лебедка делается с помощью стартера, то лучшим станет тот, который комплектуется планетарным редуктором. К слову, некоторые моторы марки Жигули снабжены именно таким узлом.

Лебедка из стартера своими руками.

Самодельная лебедка из стартера изготавливается следующим образом. Берется лист металла и делается площадка, на которой крепятся все узлы. После к ней следует приварить посадочные места для вала барабана и установить его. Дальше привариваем редуктор таким образом, чтобы первичный вал располагался сверху. После этого к редуктору сверху прикрепляем самодельный переходник для крепления стартера и уже на первичный вал насаживаем зубья шестерни с подходящим модулем. Для этих целей можно применить венец маховика. Теперь можно закрепить стартер и установить проводку.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Лебедка своими руками автомобильная внедорожная

Любители активного отдыха часто посещают на своем автомобиле места, недоступные для обычных легковушек. Чтобы преодолеть сложные условия бездорожья, можно воспользоваться физической силой пассажиров или надеяться на помощь мощных тягачей. Но когда маршрут проходит в безлюдных местах, а пассажирами являются хрупкие дамы или дети, то вся надежда только на свои силы. В этом случае вытащить авто из грязи или песка поможет лебедка. Достаточно найти точку опоры, к которой можно закрепить трос, и машина уверенно выберется на дорогу. Сегодня в продаже встречаются разные виды устройств, но многими автовладельцами делается лебедка своими руками. Такой вариант бывает часто наиболее оптимальным для конкретного автомобиля.

 

Виды автомобильных лебедок

Приспособления для извлечения из бездорожья транспортного средства отличаются по размерам, техническим параметрам и конструкции. Существует несколько классификаций, которые учитывают определенные характеристики лебедки.

В зависимости от типа привода различают следующие модели.

  1. Ручные лебедки отличаются простотой изготовления, а для вытаскивания авто потребуется физическая сила шофера.
  2. Механические лебедки приводятся в действие при помощи силы мотора. Такие устройства можно увидеть на российских военных УАЗах, а также некоторых японских внедорожниках (Ниссан, Тойота). Однако при заглохшем моторе механическая лебедка станет бесполезной «игрушкой».
  3. Электрические лебедки наиболее распространены среди владельцев внедорожников. Вращение барабана происходит под действием электрического двигателя. А питается электромотор от аккумулятора транспортного средства.
  4. Гидравлические лебедки считаются самыми сложными по конструкции агрегатами. Они оснащаются масляным насосом, приводом насоса и баком для хранения масла.

Отличаются модели друг от друга и по способу установки на автомобиль. Чаще всего устройство крепится к транспортному средству стационарно или монтируется только при необходимости.

  1. Стационарные модели обычно устанавливаются в передней части авто. В процессе эксплуатации машины происходит постепенное загрязнение механизма, появляется коррозия, что негативно сказывается на работоспособности лебедки.
  2. Съемные конструкции выглядят в этом плане в более выгодном положении. Многие автовладельцы делают несложные доработки своего авто, позволяющие монтировать лебедку как спереди транспортного средства, так и сзади. Устройство, хранящееся в багажном отсеке, всегда будет оставаться в отличном состоянии и не подведет своего хозяина в трудную минуту.

Устройство лебедки

Автомобильная лебедка состоит из нескольких основных элементов. Они могут отличаться по размерам и конструкции.

  1. Важнейшим узлом любой лебедки является барабан, на который наматывается трос. Автомобилисты делают барабаны из толстостенной трубы и стального листа толщиной 4-5 мм. Некоторые модификации оснащаются ведомой шестерней, которая приваривается к одной из щечек. Внутрь трубы вставляются подшипники для снижения трения. Хороший барабан получается из двух автомобильных ступиц. Они свариваются на оправке с подходящими размерами, которая обеспечивает соосность конструкции.
  2. Не обойтись при изготовлении лебедки без редуктора. Наиболее выгодным будет использование червячного механизма с большим показателем передаточного числа. Одним из достоинств такого устройства станет отсутствие дополнительного тормоза для фиксации барабана. Автомобилисты применяют самые необычные редукторы, например, механизм открывания дверей троллейбуса. У данного устройства подходящее передаточное число, его удобно монтировать на автомобиле.
  3. Пульт управления лебедкой или ручка должны располагаться в стороне от барабана. Тогда при разрыве троса автовладелец не пострадает.
  4. При создании электрического прибора автолюбители используют стартеры и генераторы от транспортных средств. При выборе стартера предпочтение следует отдать моделям с планетарным редуктором. Такие узлы встречаются в автомобилях Волжского завода.

Технология изготовления лебедки

Каждый мастер разрабатывает и воплощает в жизнь свои разработки. Лебедка может быть изготовлена своими руками по следующей технологии.

  1. Сначала из толстого листа стали делается площадка, на которой будут базироваться все узлы и детали. Крепить к ней посадочные места под вал барабана лучше всего при помощи сварки.
  2. К металлической платформе монтируется барабан при помощи болтов, шайб и гаек.
  3. После установки барабана к его оси присоединяется редуктор. Механизм устанавливается так, чтобы первичный вал находился вверху. Результатом примерки становится приваривание кронштейна крепления.
  4. В верхней части редуктора устанавливается переходник, необходимый для монтажа стартера. Первичный вал оснащается шестерней с подходящим размером зуба. При включении стартера его вал с шестерней должен легко соединяться с редуктором.
  5. На следующем этапе все узлы лебедки окончательно закрепляются. К стартеру прокладывается электрическая проводка и монтируется пульт управления.
  6. Финишной работой будет очистка самодельной лебедки от пыли и масляных пятен. После этого устройство грунтуется и покрывается слоем краски.

Особенности установки лебедки на авто

К каждому автомобилю приходится придумывать свою крепежную конструкцию. Она должна обеспечивать монтаж лебедки к машине даже после попадания ее в глубокую грязь. Кроме того, места крепления должны быть исключительно надежными, чтобы не нарушить целостность автомобиля в процессе буксировки.

  • Наиболее оптимальным вариантом будет установка лебедки на верхнюю поверхность бампера. Такая схема становится возможной только при наличии надежного и прочного металлического бампера. Для монтажа сначала необходимо приставить лебедку к месту крепления и сделать разметку. Затем при помощи электродрели в бампере делаются сквозные отверстия. Крепится механизм к автомобилю при помощи болтов и гаек.
  • Не все бамперы делаются настолько прочными, чтобы на них можно было установить лебедку. В таких случаях необходимо делать специальные кронштейны, которые крепятся к раме или лонжеронам транспортного средства. Однако лучше всего вывести площадку для установки лебедки над бампером. Если автомобиль глубоко увязнет, то можно будет прикрепить лебедку и вытащить авто из трясины. При низко расположенном креплении сложнее будет установить механизм и освободить машину из грязевого плена.

  • Владельцу автомобиля желательно предусмотреть площадку для крепления лебедки и в задней части машины. Ведь не всегда подходящая опора для привязывания троса будет находиться спереди.

При выборе лебедки автомобилист должен руководствоваться характеристиками своего автомобиля. Не любая промышленная модель идеально подойдет к машине. Поэтому придется сделать доработку магазинной продукции или мастерить свою конструкцию. В любом случае сделанная и установленная лебедка должна без проблем справляться с извлечением транспортного средства из болота или песка.

vybratauto.ru

модели, цены и инструкция, как сделать своими руками

Лебедка - это достаточно простой механизм, значительно упрощающий работу по перемещению грузов. Существует масса разновидностей лебедок, отличающихся и устройством, и основным механизмом, преобразующим силу, и мощностью. Однако все они имеют общую конструкцию и состоят из платформы либо держателя и катушки, на которую наматывается длинный трос, канат или веревка. К грузу привязывают свободный конец размотанного троса, и, постепенно наматывая трос обратно на катушку, перемещают его с гораздо меньшим усилием, чем без использования лебедки. На ручных лебедках для вращения катушки предусмотрен рычаг, в механических, электрических, гидравлических и других вариантах барабан вращается специальным мотором без усилия человека.

Автомобильная лебедка имеет такое же устройство и сходный принцип работы и используется для втягивания автомобиля из разных "ловушек". Она стационарно закрепляется на несущих деталях автомобиля, например, раме. Для удобства некоторые модели делаются съемными и при необходимости прикрепляют к заранее подготовленной платформе парой болтов. Если автомобиль завязнет в грязи, трясине или попадет в глубокую яму, водителю просто нужно будет найти крепкую опору, например, столб, валун, дерево, размотать трос, прикрепить его к опоре и приступить к намотке вручную либо просто нажать на кнопку. Трос будет постепенно наматываться, а автомобиль - подтягиваться к опоре, практически самостоятельно вытягиваясь из грязи.

Если автолебедка имеет достаточную мощность, правильно подобрана к автомобилю и верно используется, она сможет даже поднять авто над землей и вытянуть его из оврага.

Но это - серьезные модели, используемые, в основном, на аварийных тягачах и мощных вездеходах, реже - на спортивных внедорожниках. В большинстве же случаев достаточно лебедки средней мощности, которая создаст дополнительное тяговое усилие и поможет автомобилю выехать из западни.

Современные автолебедки могут быть ручными, механическими, электрическими и гидравлическими. Внешне они схожи, однако имеют различный привод, мощность, скорость работы, массу и габариты.

Ручная автомобильная лебедка

Ручные модели отличаются простотой конструкции и абсолютной неприхотливостью к наличию питания. Намотка троса осуществляется вручную с помощью рычага.

Достоинства:

  1. Нет зависимости от электричества, наличия топлива.
  2. Малогабаритность.
  3. Низкая стоимость.
  4. Простота конструкции.
  5. Возможность увеличения тяговой силы за счет удлинения рычага.

Недостатки:

  1. Неудобство использования на морозе, в глубокой яме или грязи.
  2. Зависимость от физических возможностей человека.

Механическая автомобильная лебедка

Механические модели путают с ручными, однако принцип их работы принципиально отличается. Агрегат не имеет собственного источника питания, но и не требует ручной работы, поскольку подключается к валу отбора мощности двигателя авто.

Достоинства:

  1. Увеличенная по сравнению с ручной лебедкой мощность.
  2. Простота конструкции.
  3. Относительная дешевизна.
  4. Неприхотливость в уходе.
  5. Возможность регулировки скорости намотки троса за счет повышения или уменьшения оборотов двигателя.

Недостатки:

  1. Зависит от исправности двигателя авто.
  2. Время работы ограничено временем работы двигателя.
  3. Неудобная установка.

Гидравлическая автомобильная лебедка

Отличается наличием собственного мотора, потому может быть установлена практически на любом автомобиле с гидронасосом достаточной мощности. Гидравлику устанавливают, если нужна дополнительная мощность лебедки и неважна скорость ее работы.

Достоинства:

  1. Увеличенная по сравнению с механической мощность.
  2. Небольшие габариты и малая масса.
  3. Неприхотливость эксплуатации.
  4. Бесшумность и плавность работы.

Недостатки:

  1. Зависимость от мощности гидроусилителя: если ее не хватает, придется либо установить более мощный или дополнительный насос, либо выбрать другую лебедку.
  2. Наличие электроники обязывает защищать агрегат от воды.
  3. Медленная скорость намотки.

Электрическая автомобильная лебедка

Электрическая лебедка - наиболее распространенный и популярный среди автолюбителей вариант. Работает за счет автомобильного аккумулятора.

Достоинства:

  1. Развивает приличную скорость и мощность.
  2. Не зависит от исправности двигателя, поэтому может вытягивать заглохший автомобиль.
  3. Просто устанавливается.
  4. Неприхотлива в уходе.
  5. Наиболее эффективна и удобна для работы с нечастыми и не продолжительными нагрузками.
  6. Может быть оснащена дополнительными датчиками, способными продлить срок ее службы.

Недостатки:

  1. Один из наиболее частых - плохая защита от влаги и грязи.
  2. При продолжительном использовании быстро сажает аккумулятор.
  3. При интенсивном использовании уменьшает ресурс аккумулятора.
  4. Электролебедка высокого качества стоит дорого.

Автомобильная лебедка своими руками

Высокая стоимость качественных автомобильных лебедок вынуждает владельцев внедорожников задумываться об альтернативных вариантах или самостоятельном изготовлении "вытягивающего устройства".

Наиболее простой вариант автолебедки можно сделать из подручных материалов - троса, куска трубы, надетой на какую-либо ось, и прочного рычага. Для такого устройства "ось", роль которой может играть прочная палка, полено, кусок трубы, забивают в землю или закрепляют любым другим способом. На нее надевают трубу большего диаметра, которая будет играть роль катушки. Делают пару витков троса, и под один из них вставляют длинный рычаг - монтировку, черенок от лопаты, арматуру. Далее все просто: с помощью рычага прокручивают "катушку", наматывают на нее трос и вытягивают закрепленный на другом его конце автомобиль из западни.

Лебедка с электроприводом своими руками

Обладая минимальными навыками работы сварочным аппаратом, можно соорудить и более серьезную и удобную модель автолебедки.

Из материалов необходимы:

  • труба для рамы прямоугольного сечения 20х20 мм;
  • вал или круглая труба для барабана;
  • листовой металл толщиной 3 мм для барабанных дисков и площадки;
  • 6 шпилек М10 или М12 по 24 см;
  • 6 отрезков по 20 см трубы диаметром 14 мм;
  • цепь, 2 звездочки;
  • ступицы для монтажа вала к раме и барабана на валу;
  • для ручного привода - рычаг, для электропривода - электрический или бензиновый двигатель;
  • трос с карабином;
  • сварочный аппарат, болгарка по металлу, грунтовка и краска.

Процесс сборки следующий:

  1. Болгаркой нарезать квадратную трубу. Все детали точечно сварить, проверить перпендикулярность углов и точность размеров, сварить окончательно. Наварить площадку с пазами для монтажа двигателя.
  2. Отшлифовать конструкцию болгаркой, зашкурить, обработать грунтовкой и окрасить в 2 слоя.
  3. Делаем барабан. Вырезать 2 круга диаметром по 30 см из листового металла. В центре высверлить отверстие под вал, вокруг него по окружности с радиусом 7-8 см сделать 6 отверстий, а также по 4 отверстия для ступиц. В диск вставить шпильки, на каждую надеть трубу диаметром 14 мм, накрыть вторым диском и зафиксировать гайками.
  4. Надеть барабан на вал либо трубу, которая будет играть роль вала. С внешней стороны прикрепить большую звездочку, закрепить ступицу, с помощью которой вал будет прикреплен к раме.
  5. Установить барабан на раме, вал надежно закрепить при помощи ступицы и болтов. На площадку поставить двигатель с установленной на выходном валу маленькой звездочкой. Надеть цепь и положением двигателя отрегулировать ее натяжение. Она не должна быть слишком натянутой, но и не должна провисать, при вращении барабана не должна его сдерживать, не должна мешать намотке троса. Закрепить двигатель.
  6. Конец троса закрепить на валу, намотать его на барабан, к свободному концу прикрепить карабин или крюк. Всю конструкцию поставить на колесную пару для удобства ее транспортировки.
  7. С другой сторон хвостовик нужен для крепления к автомобилю. Сверху конструкцию лучше накрыть кожухом.

Если конструкцию предполагается использовать вручную, то на внешней стороне вала нужно сделать крепление для рукоятки. В этом случае лебедкой можно будет воспользоваться, когда нет топлива или электроэнергии, а также в том случае, если неисправен двигатель.

На видео мы можем посмотреть ещё один вариант автомобильной лебёдки созданной "народными умельцами".

allkoreancars.ru

Лебедка своими руками электрическая, ручная, из стартера

Движение по пересеченной местности даже на внедорожнике с высокой проходимостью может создавать массу проблем. Для повышения проходимости очень часто проводится установка на автомобилях дополнительного оборудования, которое позволяет преодолевать сложные участки пути. Примером назовем лебедку. Сегодня устанавливается лебедка на УАЗ и многие другие автомобили. При желании изготавливается лебедка своими руками и устанавливается не только на Ниву, но и другие внедорожники. Стоит учитывать, что самодельная лебедка может быть предназначена для подъема груза и других целей. К примеру, есть переносные варианты исполнения, которые могут устанавливаться на колесо или другой элемент автомобиля. Рассмотрим особенности изготовления лебедки, ее виды и многие другие моменты подробнее.

Лебедка своими руками

Конструкция

Прежде чем приступать к изготовлению лебедки своими руками следует рассмотреть особенности конструкции. Устройство лебедки для авто может существенно отличаться, к примеру, по типу используемого привода при изготовлении.

Классическая конструкция автомобильной или мотолебедки имеет следующие особенности:

  1. Барабан, на который проводится накручивание применяемой лебедки. Лебедки самодельные для автомобиля могут иметь различные размеры применяемого барабана. Стоит учитывать, с увеличением его размера можно проводить наматывание большого количества троса, но и нагрузка также повышается.
  2. Привод. Конструкция предусматривает создание усилия, за счет которого и происходит наматывание троса. Существуют самые различные схемы привода, все они обладают определенными достоинствами и недостатками.
  3. Очень часто устанавливается редуктор. Она предназначен для повышения передаваемого усилия на барабан.
  4. Чертежи предусматривают и наличие самой различной основы. Стоит учитывать, что шасси должно обладать высокой устойчивостью к нагрузке, надежно крепиться к основанию.
  5. Самодельная таль.
Чертеж самодельной лебедки
Чертеж лебедки

Скачать чертежи, по которым будет проводится создание конструкции можно в интернете. Технология сборки во многом зависит от сложности реализуемого проекта.

Изготовление

Многие автомобилисты придерживаются мнения, что самодельные лебедки более надежные и долговечные. Если и приобретать подобную конструкцию на авто, то следует отдавать предпочтение дорогим вариантам исполнения от известных производителей.

Важным конструктивным элементом можно назвать барабан, на который наматывается трос. Изготовить барабан для лебедки можно своими руками при применении трубы определенного диаметра в качестве сырья. Толщина стенок трубы должна быть не менее 3 мм, так как в противном случае барабан под воздействием нагрузки деформируется. В данном случае понадобится сварочный инструмент, так как щеки крепятся именно сваркой.

Изготавливая лебедку своими руками также приходится проводить установку редуктора. Сегодня самодельный редуктор встречается крайне редко, так как проще всего его снять с другого механизма. В большинстве случаев проводится установка редукторов, которые применяются для открытия и закрытия дверей троллейбусов. При отсутствии подобного механизма к рассматриваемой задаче можно приспособить и другие разновидности редуктора.

Необходимые детали подбираются в зависимости от выбранного чертежа. К примеру, лебедка из дрели обладает своими особенностями, в большей степени подходит для мотоцикла, так как установленные механизм не рассчитан на высокую нагрузку. Рассматривая способы изготовления стоит учитывать, что в большинстве случаев применяется сварка для создания неразъемного соединения. Однако, сама конструкция к бамперу крепится зачастую болтами, так как нужно обеспечить возможность для обслуживания.

Типы лебедок

В продаже можно встретить самые различные варианты исполнения лебедки. Основной классификацией принято считать то, какой устанавливается привод. По этому показателю выделяют следующие конструкции:

  1. Электрические конструкции на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Это связано с тем, что подобная конструкция способна работать под весьма высокой нагрузкой. Как правило, питание установленного электромотора проходит от аккумулятора транспортного средства, а блок управления может быть расположен внутри автомобиля или снаружи.
  2. Механическая лебедка проще всего в изготовлении. Большое распространение получила червячная конструкция, когда для передачи усилия и его увеличения устанавливается редуктор. Небольшая автолебедка механического типа предназначена для небольшого усилия.
  3. Гидравлическая. Встречаются и конструкции гидравлического типа. Их принцип работы основан на подаче жидкости под большим давлением, за счет чего происходит перемещение подвижного элемента. Как правило, гидравлический привод устанавливается на конструкцию, предназначенную для транспортировки груза.

Чаще всего самодельная конструкция имеет механический привод, так как он проще в изготовлении и установке.

Ручная

Ручная лебедка своими руками довольно проста в изготовлении, что определило ее широкое распространение. Основным недостатком конструкции можно назвать ее довольно большие габаритные размеры. Ручная барабанная лебедка может существенно выходить за пределы автомобиля, а для ее установки требуется специальные бампер с широким посадочным местом.

Не стоит забывать также о том, что конструкция имеет ручной привод.

На момент, когда автомобиль застрял одновременно тянуть и управлять им не получится. Именно поэтому рассматриваемая конструкция сегодня встречается все реже.

Чертеж ручной лебедки

Электрическая

Как ранее было отмечено, довольно большое распространение получила конструкция с электрическим приводом. Это связано с тем, что самодельная электролебедка комфортна в использовании и рассчитана на достаточно высокую нагрузку. Ее особенностями назовем следующие моменты:

  1. Высокий показатель КПД определяет то, что конструкция эффективнее справляется с поставленными задачами.
  2. В качестве источника усилия может использоваться отдельный электродвигатель или генератор. При выборе варианта исполнения, при котором подключение лебедки проводится через генератор, следует быть осторожным, так как этот узел транспортного средства важен и не выдерживает перегрузок.
  3. Электрическая автомобильная лебедка должна обладать высоким крутящим моментом. Кроме этого, уделяется довольно много внимания показателю потребления энергии. Это связано с тем, что в неподвижном состоянии транспортного средства большая часть питания будет поступать не от генератора, а аккумулятора. Слишком высокий показатель электропотребления может стать причиной быстрой разрядки аккумулятора. Однако, слишком низкий показатель электропотребления может стать причиной существенного снижения мощности устройства.

Самодельная лебедка

В последнее время большой популярностью стали пользоваться варианты исполнения, которые могут питаться от источника энергии 12 вольт. В подобном случае устройство лебедки подключается к прикуривателю или соответствующей розетке в автомобиле при ее наличии.

Гидравлическая

Гидравлическая лебедка считается наиболее сложным вариантом исполнения, так как конструкция представлена сочетанием следующих элементов:

  1. Барабана с тросом.
  2. Механического элемента, передающего вращение барабану.
  3. Гидравлического привода.
  4. Масляным насосом или компрессором.
  5. Баком для масла.

Кроме этого, подобная автомобильная лебедка довольно сложна в изготовлении, имеет большие размеры. Сложность конструкции также определяет необходимость в выполнении периодического обслуживания.

Преимуществом варианта исполнения с гидравлическим приводом можно назвать низкий показатель энергопотребления и более высокую мощность. Лебедку подобного типа целесообразно устанавливать только на крупные внедорожники, которые имеют высокий показатель снаряженной массы. Кроме этого, конструкция подходит для автомобилей, которые часто применяются для движения по пересеченной местности.

Лебедка из стартера своими руками

Довольно большое распространение получила конструкция, в которой применяется стартер для передачи усилия. Лебедка из стартера своими руками изготавливается в том случае, когда нельзя подобрать наиболее подходящий редуктор.

Рассматривая то, как сделать лебедку из стартера своими руками, отметим нижеприведенные моменты:

  1. Создается шасси согласно скаченному или разработанному проекту. Соединение всех элементов проводится сваркой.
  2. Изготавливается барабан. Для этого можно использовать трубу требуемого диаметра, но есть и более сложные механизмы.
  3. Барабан фиксируется на валу со звездочкой, на которую будет передаваться усилие.
  4. Конструкция барабана крепится на корпусе вместе со стартером.
  5. Стартер соединяется с валом.
  6. Проводится подключение источника питания к управляющими блоку, проверяется работа устройства.
  7. Создаются защитные элементы основных механизмов. Не стоит забывать о том, что при движении по пересеченной местности на лебедку может оказываться различного рода воздействие. Качественная защита позволяет существенно продлить срок службы конструкции.
  8. Лебедка устанавливается на автомобиле и проверяется в деле.

Лебедка из стартера

Самодельная лебедка из стартера характеризуется относительно небольшими габаритными размерами, а также высокой эффективностью в применении. Именно поэтому она создается чаще других конструкций.

Преимущества и недостатки самодельной лебедки

Многие автомобилисты задаются вопросом, стоит ли изготавливать лебедку из подручных материалов или лучше приобрести уже готовый вариант исполнения. Для начала отметим, что самодельная лебедка обладает нижеприведенными достоинствами:

  1. Высокая ремонтопригодность. Если устройство изготовлено своими руками, то провести его ремонт будет не сложно. При этом все необходимые материалы также будет найти не сложно.
  2. Низкая стоимость. Покупные конструкции обходятся довольно дорого. Лебедку изготовить самостоятельно можно при использовании подручных материалов, что существенно снижает стоимость изделия.
  3. Проще провести установку на автомобиле. Самодельная лебедка изначально изготавливается под конкретный автомобиль.

Что касается покупных вариантов исполнения, то они зачастую обладают более компактными размерами и высоким показателем КПД. Многие конструкции также пригодные для ремонта. Единственным их недостатком, конечно же, является высокая цена. Кроме этого, некоторые лебедки могут устанавливаться только на подготовленное место, для чего придется изменять бампер или приобретать новый.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Лебедка своими руками

16 ноября 2015

Просмотров: 4858

Лебедка, своими руками изготовленная, позволяет с легкостью перемещать большие грузы в домашних условиях без привлечения дополнительной рабочей силы. С помощью такого устройства можно переносить грузы и строительные материалы даже для вспашки земли.

Схемы грузовой лебёдки.

Сфера применения и виды лебедок

Лебедка своими руками — это барабанная установка, в которой передается тягловое усилие с барабана при помощи гибкого элемента: троса, каната, цепи и т. д. Чаще всего лебедка, сконструированная своими руками, используется для поднятия груза, а в некоторых случаях и для перемещения груза в горизонтальном направлении.

В зависимости от сферы применения лебедки бывают:

  1. Буксирная: применяется на морских судах для хранения, выбирания и травления троса,
  2. Швартовая: часть швартовного механизма, потравливает трос при отклонении.
  3. Сценическая: механизм подъема и перемещения декораций.
  4. Топенантная: поднимает и опускает грузовые стрелы.
  5. Грузовая: используется для поднятия и перемещения грузов на цепи или тросе.
  6. Автомобильная: закрепляется на автомобиле. Используется для перемещения транспортного средства. Для этого свободный конец закрепляется на любой предмет, неподвижный и превышающий по массе автомобиль. Автомобильная лебедка может быть съемная и стационарная.

Схема лебедки с ручным приводом.

По типу привода (электро или ручной) лебедки подразделяются на следующие группы:

  1. Ручные, как правило, имеют небольшие размеры, просты в использовании. Не требуют больших финансовых затрат. При этом ручные лебедки — самые трудозатратные. Таких устройств вполне хватает для редкого использования, в особых случаях. Все модели имеют храповик, позволяющий зафиксировать трос. Существует 2 подтипа ручных лебедок: напольные и настенные.
  2. Электрические представляют собой барабан, вращающийся под действием электрического двигателя. Такие электроустройства позволяют поднять более 4 т груза.
  3. Гидравлические лебедки обладают очень сложной конструкцией, которую не повторить самостоятельно. Для работы устройство включает насос с приводом, а также бак для масла.
  4. Механические представляют барабан, вращающийся под действием мотора, что делает такие устройства достаточно мощными. Основной недостаток состоит в следующем: при неисправности в моторе, устройство работать не сможет и станет совершенно бесполезным.

Вне зависимости от вида принцип действия лебедок примерно одинаков. Основную часть самодельной лебедки составляют барабан с наматывающимся на него тросом, а также передача, предназначенная для уменьшения нагрузки. Привод может быть разным: винтовым, червячным или рычажным.

Все детали закрепляются на раме с пазами или проушинами. Пазы служат для соединения с поверхностью при помощи болта, а проушины — для цепи, которая позволяет зафиксировать устройство на опору.

Купить или собрать?

Схема лебедки с электрическим приводом.

Покупные инструменты и устройства обладают одним важным преимуществом: чаще всего они не требуют сборки и уже готовы к эксплуатации. В магазине можно приобрести более современные модели, например, с электроприводом. Так какую же выбрать? И стоит ли покупать?

Ответ на этот вопрос зависит от целей использования устройства, а также от того, как часто оно будет применяться.

Лебедки с электроприводом более удобны и функциональны: они позволяют переносить грузы с гораздо большей массой, при этом, не требуя никаких усилий. В то же время, их не всегда удобно использовать, так как для работы необходимо подключить их к сети. Обычные устройства от электричества не зависят, но требуют приложения силы.

При покупке лебедки в первую очередь нужно обращать внимание на диаметр вала. Основание не должно быть слишком тонким, иначе трос будет часто ломаться. Затем проверить установку натяжного элемента, точнее, качество его фиксации.

Места соединения деталей должны быть обязательно прочными, иначе при большой нагрузке вал может сорваться. Наконец, должен быть качественным и сам материал, из которого сделано устройство, чтобы при эксплуатации оно не стиралось от трения троса.

Этими же правилами нужно руководствоваться при самостоятельном изготовлении устройства.

Если принято решение сделать ручную лебедку своими руками, то нужно следовать приведенным ниже инструкциям.

Изготовление ручной лебедки

Схема расчета тягового усилия лебедки.

Перед тем как приступить к работам по конструированию лебедки любой конструкции, следует разработать чертежи всех элементов устройства с указанием точных размеров. Такой подход к конструированию облегчит выполнение всех последующих работ и предотвратит появление конструкционных ошибок.

Этот вариант можно считать самым простым для выполнения. Все необходимые материалы найти легко, они в буквальном смысле всегда под рукой.

Самодельная лебедка. В первую очередь закрепляется ось. Сделать это можно любым способом, например, вбить ее в землю. На ось надевается кусок трубы, затем закрепляется трос. Под его нижний виток подсовывается труба, черенок или жердь, т. е. любой предмет, способный выполнить роль рычага. С вращением рычага, трос постепенно наматывается, и предмет сдвигается с места.

Такое примитивное устройство полноценным инструментом назвать сложно. Тем не менее, возложенные на него функции оно выполняет прекрасно, позволяя человеку сдвинуть с места даже очень тяжелый предмет. Такая лебедка пользуется популярностью у автомобилистов, так как прекрасно помогает вытащить застрявший автомобиль.

Самый распространенный вариант самодельных лебедок ручного типа — намотанный на катушку трос.

На раме будущей лебедки нужно установить крепления: для того чтобы устройство эффективно работало, его нужно прочно установить на неподвижный объект.

На валу устанавливается звездочка, после чего к ней присоединяется рукоятка. Затем катушка прочно соединяется с большой звездочкой так, чтобы было сцепление с маленькой. Один конец троса присоединяется к катушке, а на второй нужно прицепить карабин.

Таким образом можно сделать достаточно простую барабанную лебедку.

Лебедка с электрическим приводом

Подключение блока управления.

Лебедка из стартера тоже может быть изготовлена самостоятельно. Но для этого необходимо иметь навыки работы со сваркой. Главный элемент — автомобильный стартер. Желательно, чтобы он был с планетарным редуктором. Такой можно найти, разобрав старые автомобили.

Кроме стартера нужно найти следующие запчасти и инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • болгарку;
  • лист металла;
  • трос;
  • редуктор;
  • шестеренки;
  • барабан;
  • измерительные приборы;
  • электропроводку.

Лист металла нам понадобится для монтажа конструкции. Если не удается найти подходящую деталь для барабана, его можно изготовить.

  1. Вырезают два металлических круга диаметром около 30 см.
  2. Сверлят отверстие точно в центре каждого круга.
  3. Затем делают отверстия вокруг центра, всего 6 штук.
  4. На каждом диске делают 4 крепления для ступиц, закрепляют ступицы.
  5. Диски скрепляют с помощью шпилек.

Установка деталей должна проходить на специальной площадке, для которой понадобится металлический лист (лучше стальной).

Трубу нарезают болгаркой по чертежу. Заготовки раскладывают на поверхности (необходимо, чтобы она была идеально ровной) и сваривают все детали электросваркой, затем обрабатывают швы, после чего прикрепляют площадку для крепления двигателя. Раму зашкуривают, покрывают слоем грунтовки, затем красят.

Барабан соединяют с редуктором так, чтобы вал «смотрел» вверх. На следующем этапе редуктор соединяется со стартером в следующем порядке:

  1. Переходник устанавливают в верхнюю часть редуктора: он понадобится для установки стартера,
  2. На первичный вал устанавливают шестерню с оптимальным размером зубьев.
  3. Включают стартер. Если установка проведена правильно, редуктор и вал легко соединятся.

На первичный вал надевается шестерня. Все узлы устройства хорошо соединяются. Затем можно провести электропроводку к стартеру, установить пульт управления.

Во время работы на механизм могут попасть различные загрязнения. Их нужно тщательно удалить. Затем устройство грунтуют и красят в любой цвет.

Такая лебедка может устанавливаться на переднюю часть автомобиля. Лучше закрепить ее на бампер, его верхнюю часть — тогда конструкция будет более надежной.

Изготовление лебедки не представляет особой сложности для тех, кто имеет определенные навыки и разбирается в чертежах.

Похожие статьи

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

masterinstrumenta.ru

Ручная барабанная лебедка своими руками: этапы сборки, основные детали

Кто из автовладельцев в одиночку или с пассажирами, которые не в состоянии оказать действенную помощь, не попадал в ситуации, когда заканчивается дорога? Вот тут и задумаешься о лебедке. Как хорошо, когда она под руками. А ведь не всегда в этом случае нужно иметь исключительно высокотехнологичный механизм, чтобы решить проблему даже в одиночку.

Рассмотрим варианты простых и самодельных лебедок. Но только сразу оговоримся, что в этой статье речь пойдет о лебедках, создаваемых для облегчения жизни именно автолюбителям.

Простейшие приспособленияв качестве ручной лебедки

Иногда вместо лебедки достаточно будет иметь в багажнике машины мощную автомобильную стяжку.

Порой такая стяжка, кроме своего прямого назначения, может помочь в освобождении легковушки из грязевого или снегового плена. Усилие на ее храповом механизме рассчитано на две с половиной тонны, что более чем достаточно для большинства малолитражек. Стропа вообще выдерживает до четырех с половиной тонн. За одну навивку, до момента, когда начнет мешать фиксатор, такая стяжка может подтянуть автомобиль сантиметров на 50, чего иногда бывает достаточно для того, чтобы он почувствовал под колесами твердую дорогу. Потом ведь, процедуру можно неоднократно повторить, постепенно протягивая освободившийся конец стропы. Все это отлично работает, если на расстоянии длины стропы растет достаточно мощное дерево.

Если подходящее дерево случайно не выросло в нужном вам месте, полезно иметь в автомобиле небольшой лом или отрезок трубы длиной не менее 700 – 800 мм и увесистый топорик. Вбитые в землю на нужном расстоянии, они смогут послужить упором для крепления стропы. Впрочем, если дерева таки нет, то тот же набор необходим и для лебедки. Вбивать упор нужно под небольшим углом, с наклоном верхней части от автомобиля.

При таком же дополнительном оборудовании и наличии троса диаметром 8 – 10 мм или мощного альпинистского каната, роль лебедки может выполнить дополнительный отрезок трубы немного большего диаметра, чем упорная труба или лом. Принцип работы такой простейшей лебедки понятен из схемы на ниже.

Очень неплохо, когда эта наружная труба снабжена надежно приваренным ухом, в которое можно вставить не менее надежный рычаг. Впрочем, очевидно, что для выполнения задачи, достаточно будет просто второй трубы, если вы не в пустыне и подходящие рычаги растут на небольшом отдалении от места, в котором вы застряли. Топорик-то уже точно в багажнике?

Ручные барабанные  лебедки выполненные своими руками

Вариантов изготовления ручной лебедки своими руками – великое множество. Практически любая жесткая механическая передача с большим передаточным отношением: цепная, зубчатая, червячная, сможет послужить основой ручной лебедки. Мы рассмотрим наиболее понятные в техническом плане и не слишком сложные в изготовлении экземпляры.

Вариант № 1

При беглом взгляде на фотографии механизма, устройство этой ручной лебедки кажется достаточно сложным. Но это совсем не так. Сам механизм очень напоминает механизм упомянутой выше стяжки. Только ручка-рычаг длиннее и вынесена наружу механизма. Да вместо стропы навит тонкий стальной трос. Два храповика служат щечками барабана, на который он навивается. На рычаге – симметричные подпружиненные фиксаторы. Подвижный крючок и направляющая для троса.

Характерной особенностью данной модели самодельной лебедки есть ее исключительная надежность ввиду отсутствия большого числа разборных узлов. А зачем ее разбирать? Это аварийная лебедка, которая выполнит свою функцию с десяток раз за весь немалый срок ее эксплуатации.

Вариант № 2

Задача по самостоятельному изготовлению мощной, надежной и простой  барабанной лебедки  значительно упростится, если в вашем распоряжении будет подходящая червячная пара. Это основной элемент большинства понижающих редукторов. Конечно, если вам попадется не очень большой редуктор в сборе – вам останется лишь слегка его доработать, но покупать такую вещь сильно затратно и для бытовых задач она не нужна, и не окупится, скорее всего, никогда. А вот использовать этот механизм из старого редуктора, который выведен из эксплуатации, для наших целей вполне можно, даже если он достаточно изношен. Для ручной лебедки подойдет.

Лебедка, изготовленная на базе червячной пары, является самотормозящейся, поэтому лишена дополнительных элементов, имеющихся в большинстве ручных лебедок другого типа.

Для изготовления барабанной лебедки, показанной на фото выше, нам понадобится всего несколько основных деталей. На чертеже показаны все размеры под заданную червячную пару. Если у имеющейся у вас будут другие габариты, вам не сложно будет произвести незначительную коррекцию.

Корпус рекомендуем изготовить из стального листа толщиной 2,5 – 4 мм. При меньшей толщине металла конструкция может не выдержать нагрузок.

Если ваша червячная пара не имеет всех элементов для именно такого крепления в корпусе или диаметр червячного вала не соответствует диаметрам отверстий в нем, то его следует, либо проточить, либо наварить на него соответствующие втулки.

Колесо червячной пары может соединяться с барабаном, на который будет навиваться трос, либо посредством шпонки, либо иным способом, исключающим взаимную подвижность этих элементов.

Также другим может быть и способ крепления ручки, на работу лебедки это существенно не повлияет. Кроме этого, посадочные места в корпусе могут быть в некоторой мере отрегулированы втулками, которые точатся либо из латуни, либо из бронзы. Важно помнить, что для долговечности работы лебедки толщина стенки втулки не должна быть меньше 3 мм. Если этот параметр не соблюдается, увеличьте диаметр отверстий в корпусе.

Ручку можете использовать готовую от любого другого устройства. Важно, чтобы ее плечо соответствовало основным параметрам и габаритам лебедки.

Если вы не уверены в правильности подбора длины готовой ручки, советуем определить это эмпирическим путем, сделав ее из стальной полосы толщиной 4 – 6 мм с некоторым запасом длины. Только место посадки ее на вал нужно будет сделать другим. А вот плечо подгоните, испытав вашу барабанную лебедку под достаточной нагрузкой.

Процесс сборки подобной лебедки интуитивно понятен, поэтому в дополнительных разъяснениях не нуждается. Здесь важно очень точно выдержать условия сопряжения червячной пары. Поэтому, если вы не очень уверены в правильности расчетов, сверление отверстий для соединения корпуса в элементах, изображенных на первом изображении из группы фотографий выше, советуем проводить в последнюю очередь, практически собрав изделие и проверив его работоспособность без нагрузки. Можете использовать для этого небольшие струбцины.

Вариант № 3

Кроме червячных, в вашем распоряжении могут оказаться:

  • шестеренчатые;
  • цепные;
  • комбинированные редукторы…

Понимая принцип работы, зная с каким грузом придется работать вашей лебедке, вы сможете оценить пригодность того или иного редуктора для решения вашей задачи.

Есть еще один доступный большинству автовладельцев, а главное абсолютно понятный редуктор:

планетарный или дифференциальный.

Он же – задний мост автомобиля. При этом сделать из него лебедку – чего проще:

  • одну полуось выбрасываем и глушим ее выход;
  • вторую обрезаем на нужную длину и делаем из нее барабан для троса;
  • к хвостовику, вместо карданного вала крепим ручку;
  • помещаем всю конструкцию в примитивный, но надежный корпус – лебедка готова.

Простые электрические автолебедки

Если все же электрические, то уже не совсем и простые. Хотя, присоединив к последней описанной ручной лебедке электродвигатель вместо ручки, мы получим приличной мощности электролебедку. А вообще, если рассматривать их в качестве гаражных помощников автовладельцев, то вариантов – масса: от применения электродрели в качестве источника механических усилий, до мощных электродвигателей.

Из последних можем представить вашему вниманию варианты с использованием различного типа редукторов, упомянутых в предыдущем разделе.

Но наибольший интерес во всем разнообразии систем и подходов, на наш взгляд, представляет электрическая лебедка, изготовленная из стартера и маховика легкового автомобиля.

Закрепленные в не сложном, но мощном корпусе, с прикрученным прямо к маховику барабаном для троса, они представляют собой идеальную лебедку автолюбителя. Мощную, полностью адаптированную к системе электропитания автомобиля, понятную любому автовладельцу, а главное исключительно ремонтопригодную систему. И реверс не сложно организовать, слегка доработав схему подключения.

Да, эта автолебедка будет потяжелее двух труб и каната, но, отправляясь в путешествие с прогнозируемыми трудностями прохождения маршрута, стоит освободить именно для нее место в багажнике. Может оказаться незаменимой.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Рекомендуем другие статьи по теме

stroi-specialist.ru

Как сделать лебедку своими руками: подручные средства

В арсенале каждого автомобилиста должно быть приспособление, которое носит название лебедка.Это приспособление не относится к разряду часто используемых, но состоит в перечне необходимых инструментов, которые должны быть у каждого автомобилиста.

Схема самодельной лебедки.

И так как стоимость такого приспособления довольно высока, многим интересно, как сделать лебедку своими руками.

Лебедка станет отличным помощником в такой, казалось бы, безвыходной ситуации, когда, проезжая по бездорожью, грязи или неровной дороге, автомобиль вдруг намертво застревает.

Именно с помощью лебедки его можно извлечь.

Основные виды лебедок

Все лебедки делятся на 3 основных вида: с ручным приводом, электрическим и гидравлическим.

Основой электрической лебедки является двигатель. Можно использовать как специально приобретенный, так и старый, к примеру, от какой-либо техники. Он должен обладать достаточно мощным крутящим моментом, при этом потребляя как можно меньше тока, чтобы автомобильный аккумулятор проработал дольше.

Конструкция гидравлической лебедки основывается на приводе насоса, масляном насосе и баке для масла. Она более сложная, но ее тяговые усилия гораздо больше.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельное сооружение лебедки

Устройство внутреннего механизма лебедки.

Если подобная ситуация застала вас врасплох, можно соорудить такую лебедку самостоятельно и из подручных средств.

Для экстренного спасения вашего автомобиля вам помогут подручные средства: два отрезка обычной трубы или отрезок трубы и крепкая палка и трос, а также правило, известное нам со школьной скамьи, правило рычага.

Опираясь на это правило, согласно которому соотношение сил в рычаге абсолютно равно соотношению длин плеч конкретного рычага, работает наша простенькая, но действенная лебедка.

Конструкция такой лебедки заключается в насаживании отрезка трубы на ось, используя трос. Из троса необходимо сделать петлю, которая в несколько оборотов обматывается вокруг трубы, а после насаживается на другой отрезок или палку, которая в этом случае будет играть роль ручки.

В момент вращения ручки отрезок трубы тоже будет вращаться, тем самым наматывая на себя трос.

В роли оси может выступить обычный кол, который необходимо будет вбить в землю.

Стоить помнить, что соотношение сил этого процесса будет абсолютно закономерно соотношению длины ручки и радиуса отрезка трубы.

Чертеж самодельной лебедки.

Если под рукой есть сварочный аппарат, тогда можно приварить к трубе крючок, чтобы можно было более удобно и прочно прицепить трос. А также соорудить проушину, в которую будет удобнее вставить ручку.

Единственным недостатком такой лебедки является то, что она не может поднимать тяжелые грузы, так как не оснащена стопором.

Другим вариантом сооружения лебедки на скорую руку является лебедка, построенная из подручных запчастей. Собрать ее можно из разводящего тормозные колодки вала и подшипников.

Вал в диаметре от 38 см с обоих концов подтачивается на несколько мм так, чтобы можно было надеть на него подшипники. Потом к нему привариваются две шайбы.

Готовая конструкция представляет собой так называемый баран, на конце которого есть шлицы. На эти шлицы необходимо надеть трещотку. После этого с помощью проворачивания червячной передачи создается тяга.

Трещотка должна быть со съемным креплением, чтобы можно было разматывать и сматывать трос.

Более сложной в плане сооружения может быть лебедка, изготовленная из стартера.

Для нее вам понадобиться стальной лист, на котором создается площадка, где можно закрепить узлы.

Далее, с помощью сварочного аппарата крепятся посадочные места для вала барабана. После этого сам вал можно устанавливать.

Редуктор приваривается так, чтобы он был расположен сверху. К нему же крепится переходник, изготовленный заранее, на который закрепляется стартер.

На вал следует насадить зубчики шестерни, в качестве которой может использоваться венец маховика.

Все готово для закрепления стартера и установки проводки. Самодельную лебедку можно эксплуатировать.


moiinstrumenty.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *