Литиевая смазка универсальная – характеристики и применение на автомобиле

alexxlab | 01.06.2016 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

характеристики и применение на автомобиле

Для правильной работы всех узлов и деталей автомобиля их необходимо своевременно смазывать. Это позволяет не только минимизировать риск поломки деталей, но и значительно снизить их износ. Ошибкой будет считать, что смазка, которую использовали на заводе при производстве автомобиля, прослужит бесконечно долго. Постоянно следует контролировать наличие достаточного количества смазки на трущихся элементах двигателя и других агрегатов автомобиля.


Оглавление: 
1. Зачем нужна литиевая смазка
2. Состав литиевых смазок
3. Технические характеристики литиевых смазок 
4. Применение литиевых смазок на автомобиле

Обратите внимание: Водители со стажем и автомеханики рекомендуют проверять наличие достаточного количества смазки на ключевых агрегатах автомобиля каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Литиевая смазка может считаться универсальной. Она используется практически повсеместно на автомобиле, благодаря своим свойствам, про которые и пойдет речь в рамках данной статьи.

Зачем нужна литиевая смазка

Как и у любого другого смазочного комплекса, у литиевой смазки главная задача – это снижение силы трения деталей друг о друга в процессе работы. Таким образом, данный тип смазки значительно снижает износ механизмов автомобиля, а также позволяет избежать возникновения в процессе работы деталей посторонних шумов – стуков, тресков, щелчков и так далее. Во многом, «тихая» работа элементов автомобиля говорит о его исправности.

Также может использоваться литиевая смазка и для других целей, например, при консервации механизмов. Литиевая смазка не сильно высыхает при взаимодействии с воздухом, соответственно, ею рекомендуется смазывать механические узлы, например, при постановке автомобиля на длительное хранение.

Интересный факт: Литиевые смазки в данный момент занимают около 70% от всех смазок на автомобильном рынке. В отличие от других типов смазок, они имеют долгий срок службы, тем самым позволяя водителям реже смазывать детали для их грамотной службы.

Состав литиевых смазок

Создается литиевая смазка на основе углеводородов, загущение которых происходит с использованием литиевого мыла и жирных кислот. Подобное сочетание позволяет создать пластичный состав, но при этом стойкий.

Обратите внимание: В автомобильной среде литиевые смазки часто называют «мыльными».

Технические характеристики литиевых смазок

Литиевые смазки эффективно проявляют себя при работе внутри различных механизмов, особенно где имеет место быть повышенная температура. Свойства литиевых смазок позволяют им выдерживать температуру от -30 до 128 градусов по Цельсию, а при наличии определенных добавок жаростойкость таких смазок повышается и до 260-300 градусов по Цельсию.

Обратите внимание: Некоторые литиевые смазки могут иметь свойства, отличающиеся от приведенных выше. Например, известная смазка ЦИАТИМ 201 выдерживает температуру не выше 90 градусов по Цельсию, но, при этом, она способна не терять свойства при отрицательных температурах, вплоть до -60 градусов по Цельсию.

Помимо жаропрочности, нужно отметить и еще одну важную характеристику литиевых смазок – устойчивость к вымыванию водой. Образуемая пленка с трудом смывается с механизмов, соответственно, при незначительном попадании воды на нее, она не теряет свои свойства.

Важно: Благодаря добавлению в литиевые смазки графита, образуемая пленка получает возможность восстанавливаться.

Устойчива литиевая смазка, в том числе, и к механическим воздействиям.

Применение литиевых смазок на автомобиле

В автомобиле литиевые смазки можно использовать практически на всех узлах. Чаще всего они встречаются:

  • В подвеске. Подобные смазки применяют для шаровой опоры, при этом важно использовать в подобном сценарии вариант смазки с примесями графита, который имеет способность самостоятельного восстановления;
  • В рулевом механизме. В частности, литиевая смазка забивается внутрь пыльников рулевых наконечников;
  • При креплении различных элементов. Все резьбовые соединения принято смазывать литиевой смазкой, чтобы они не ржавели, не разрушались и не «прикипали»;
  • В подшипниках. В автомобиле подшипники имеются повсеместно, для их безотказной работы используется литиевая смазка. Но важно заметить, что для подшипников нужно выбирать смазку, в состав которой не входят графитовые компоненты;
  • В различных соединениях. Это необходимо, чтобы снизить коррозию.

Важно заметить, что в магазинах можно встретить сотни вариантов литиевых смазок. Чтобы выбрать правильный вариант, подходящий конкретно для ваших целей, ознакомьтесь с инструкцией от производителя на упаковке.

Загрузка…

okeydrive.ru

ее характеристики и применение в автомобиле

Автомобиль включает в себя десятки узлов, в которых взаимодействуют движущиеся детали, сделанные из металлов или их сплавов. И в каждом таком узле возникают большие силы трения, обусловленные немалыми скоростями вращения и высокими механическими нагрузками.

Для нейтрализации негативных последствий трения необходимо использовать эффективные смазки. Среди всех видов смазочный материалов в автомобиле чаще всего применяют литиевые смазки. О них мы и расскажем в данном материале.

Литиевая смазка: что это такое?

Литиевые смазки – вязкие гелеобразные субстанции, содержащие в своем составе литий. Такие смазки появились в сороковых годах прошлого столетия и в настоящее время представляют собой доработанные почти до идеала многоцелевые антифрикционные смазочные вещества, производимые как в России, так и за её рубежами, путем обогащения  простых нефтяных масел литиевым мылом.

По внешнему виду различные виды литиевых смазок могут отличаться как по цвету (от бледно-желтого, до темно коричневого), так и по степени вязкости, что определяет специфику каждой конкретной смазки.

Популярные у современных автомобилистов литиевые  смазки находят широкое применение и в других областях:

  • радиотехнические приборы;
  • авиационное оборудование;
  • измерительные механизмы высокой точности;
  • машины и механизмы, подлежащие консервации, в том числе тяжелая индустриальная и военная техника;
  • робототехника.
  • всевозможные узлы, в которых протекают процессы трения, качения, скольжения;

Характеристики литиевых смазок

Литиевые смазки характеризуются следующими эксплуатационными свойствами:

  • Термостойкость. Литиевые смазки могут успешно применяться в самых суровых климатических условиях, начиная от морозных северных широт, в которых температура воздуха опускается до минус 60 °С, до горячих цехов, в которых механизмы должны выдерживать температуру более 100 °С.
  • Вязкость. Литолы оптимальным способом обволакивают поверхности металлических деталей, защищая их от воздействия неблагоприятных факторов агрессивной среды. Данное свойство литийсодержащие эмульсии сохраняют как при низких, так и при высоких температурах.
  • Химическая устойчивость. Специальные присадки позволяют защищать металлические детали от окисления воздухом и водой. В то же время, отдельные виды литолов, могут неблагоприятно повлиять на пластиковые или алюминиевые элементы, что может ограничить область их применения только металлическими (не алюминиевыми) узлами.
  • Простота очистки деталей. Большинство литиевых смазок легко смываются обычной водой, что упрощает и удешевляет процедуру очистки деталей.
  • Способность к восстановлению. Литиевая смазка может восстанавливать молекулярные связи на поверхности трущихся деталей, что является основным условием восстановления их работоспособности, профилактики разрушения и продления срока службы.

Применение литиевых смазок в автомобиле

Основное назначение автомобильных антифрикционных смазок – не просто снижение трения, а повышение работоспособности автомобиля, продление его жизненного цикла. Срок службы подвижных металлических деталей легко достигается путем своевременного ухода за ними, который заключается в очистке и смазывании. Для нормальной работы автомобиля (особенно в послегарантийный период) необходимо регулярно проверять уровень смазки во всех узлах и своевременно ее заменять при обнаружении недостачи или сгущения.

Тревожными сигналами о необходимости применения смазки являются нехарактерные для нормально работающих механизмов посторонние звуки: скрипы, стуки, жужжание и пр. Кроме того, профилактическая смазка металлических деталей машины рекомендуется не только при ее консервации, но и при длительном хранении без эксплуатации (например, на время отпуска, командировки, вахты и пр.).

При этом литиевые смазки необходимо применять строго по назначению, так как для различных узлов автомобиля требуются различные их составы:

  • Для ШРУСов применяются литиевые смазки с добавлением дисульфида молибдена. Такие смазки хорошо предохраняют механизмы, в которых имеют место высокие скорости вращения, как от механических воздействий, так и от кратковременного нагревания до 130 – 150°С.
  • Для смазки тросов, резьбовых соединений, цепей и других трущихся деталей успешно применяется литиевая смазка с добавлением тефлона. Этот вид смазочных материалов имеет особо высокую устойчивость к внешним агрессивным факторам (перепады температур, влажность, загрязненность и запыленность), что способствует надежной защите открытых деталей от коррозии и окисления.
  • Для защиты труднодоступных узлов автомобиля, работающих под высоким механическим давлением, применяют комплексные смазки с содержанием кондиционера металла. Такие смазки могут длительно выполнять свои функции, без необходимости их периодической замены.
  • Для всех остальных узлов и деталей машин могут применяться универсальные литиевые смазки, имеющие сбалансированные универсальные качества (эффект отталкивания воды, хорошую липкость, широкий температурный диапазон, устойчивость к внешним неблагоприятным воздействиям).

Похожие статьи

avtonov.com

Литиевые смазки. Классификация и применение

Литиевые смазки
Минеральные литиевые смазки
Синтетические литиевые смазки
  Силиконовые смазки
  Эфирные смазки
  Полиальфаолефиновые смазки
Комплексные смазки
Литиевые смазки EFELE
Заключение

Основными компонентами пластичных смазок являются базовые масла и загустители. Для улучшения и придания новых эксплуатационных свойств этих материалов (например, антикоррозионных, антиокислительных, противозадирных) в состав могут вводить различные присадки и твердые наполнители.

В большинстве пластичных смазок используются мыльные загустители – соли жирных кислот различных металлов. Чаще всего применяются литиевые, кальциевые, алюминиевые мыла или их комплексы. По загустителю дается название группе пластичных смазок.

Литиевые смазки

Пластичные смазки, изготовленные на основе литиевого мыла или их комплексов, относятся к литиевым смазкам.

Зная тип загустителя, можно определить область применения, многие свойства и характеристики материала. От применения того или иного загустителя зависят рабочий диапазон температур механическая стабильность, температура каплепадения, водостойкость.

Впервые пластичная смазка на базе простого литиевого мыла была зафиксирована патентом США № 2274675 3 марта 1942 года. Американский инженер-химик Кларенс Э. Эрл открыл новую эру в индустрии смазочных материалов.

На сегодняшний день более 70 % выпускающихся смазок являются литиевыми. Литиевый загуститель является одним из самых дешевых, но, в то же время, обеспечивает достаточно высокие эксплуатационные свойства пластичным смазкам. Литиевые смазки пользуются высоким спросом во всем мире.

По сравнению с другими щелочными мылами литиевые имеют ряд достоинств. Они имеют лучшую водостойкость, чем у натриевых материалов, большую термостойкость, чем у кальциевых и натриевых смазок, характеризуются отличной механической стабильностью.

Главными преимуществами литиевых смазок являются универсальность применения и многофункциональность.

В настоящее время производители смазочных материалов выпускают широкий ассортимент литиевых пластичных смазок. Такие материалы изготовлены на основе высококачественных минеральных, полусинтетических и синтетических масел, содержат различные присадки и твердосмазочные наполнители. Такой состав позволяет решать подавляющее большинство задач, стоящих перед промышленными предприятиями и сервисными компаниями.

Смазочные материалы с загустителями на основе простых или комплексных литиевых загустителей, обладают свойствами, удовлетворяющими самым взыскательным потребностям, и имеют широкую сферу применения.

Минеральные литиевые смазки

Подавляющее большинство пластичных литиевых смазок на базе минеральных масел в зависимости от предъявляемых требований используются в температурном диапазоне от -40 °С до +150 °С.

Обладая достаточно высокими эксплуатационными свойствами, минеральные смазки дешевле синтетических и полусинтетических материалов. При этом спектр их применения весьма широк – с их помощью обслуживают большинство узлов и механизмов со среднестатистическими условиями эксплуатации.

Минеральные масла в качестве базового компонента таких материалов накладывают некоторые ограничения на их применения. Так, минеральные масла могут вызывать набухание или разрушение некоторых видов пластмасс или эластомеров. Поэтому, перед использованием в узлах с парами трения “металл-пластмасса” или “металл-резина” рекомендуется провести тест на совместимость.

Синтетические литиевые смазки

Синтетические пластичные смазки – это материалы, в которых в качестве базовых используются искусственно синтезированные масла.

Большинство синтетических масел, использующихся в настоящее время в качестве базовых, были разработаны в период с 1920 по 1940 гг. Их стоимость даже сейчас остается достаточно высокой, поэтому доля синтетических пластичных смазок на рынке смазочных материалов составляет лишь небольшую часть.

Благодаря более высокой термостойкости, механической и химической стабильности эти материалы эффективно применяются в различных узлах трения, в том числе в парах трения “металл-пластмассы и “металл-эластомеры”.

Силиконовые смазки

Силиконовые – еще один вид синтетических смазок. Эти материалы в качестве базового компонента используют силиконовые масла. 

Силиконовые литиевые смазки характеризуются следующими особенностями:

  • Широким диапазоном рабочих температур
  • Высокой адгезией
  • Безопасностью – не оказывают физиологического воздействия на организм человека
  • Высокими диэлектрическими свойствами
  • Химической инертностью и стойкостью
  • Продолжительным сроком эксплуатации
  • Отличными водоотталкивающими свойствами
  • Низким коэффициентом трения

Из недостатков можно упомянуть тот факт, что силиконовые литиевые смазки обладают невысокой несущей способностью.

Эфирные смазки

Основное достоинство литиевых смазок, изготовленных на базе синтетических эфирных масел, является их способность работать при высоких скоростях. Фактор скорости Dnтаких материалов достигает значений 1300000 мм⋅об/мин и выше.

Эфирные литиевые смазки характеризуются следующими преимуществами:

  • Устойчивостью к смыванию и водостойкостью
  • Хорошими антикоррозионными свойствами
  • Долгим сроком эксплуатации
  • Обладают шумоподавляющим эффектом

Полиальфаолефиновые смазки

Среди синтетических материалов этой группы наиболее популярными стали полиальфаолефиновые (ПАО) литиевые смазки.

Использование ПАО-масел в качестве базовых обеспечивает литиевым смазкам дополнительные достоинства:
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Более низкие температуры застывания
  • Высокую стойкость к окислению и термостабильность
  • Невысокая коксуемость и больший индекс вязкости по сравнению с минеральными маслами.
Принимая во внимание, что полиальфаолефиновые смазки имеют невысокую (среди синтетических материалов) стоимость, эта группа смазок стала одной из самых востребованных в современной промышленности.

Комплексные смазки

Комплексные литиевые смазки в качестве загустителей используют дополнительные компоненты – мыла литиевых солей азелаиновой, адипиновой, уксусной и других кислот.

Смазки на комплексном литиевом загустителе характеризуются теми же положительными свойствами, что и простые литиевые, но имеют более высокую границу рабочих температур. Они лучше работают при воздействии воды, характеризуются более высокой механической стабильностью, уменьшенным маслоотделением.

В зависимости от дисперсионной среды диапазон рабочих температур может составлять от -50 до +230 °С.

Эти материалы применяются в оборудовании текстильной, станкостроительной, автомобильной и других отраслей промышленности.

Литиевые смазки EFELE

Компания “Эффективный Элемент” производит широкий ассортимент литиевых смазок различных видов. Они не уступают по качеству импортным аналогам, а по некоторым параметрам превосходят их.

Минеральные пластичные смазки EFELE на основе лития или  литиевого комплекса представлены следующими материалами: EFELE MG-211, EFELE MG-212, EFELE MG-213 и EFELE MG-214.  Они эффективно работают в диапазоне температур от -40 °С до +160 °С. Эти смазки изготовлены на высококачественных минеральных маслах, поэтому их стоимость ниже, чем у аналогичных полусинтетических или синтетических материалов. Несмотря на это, минеральные смазки EFELE обладают высокими рабочими характеристиками.

EFELE MG-214 – это многоцелевая пластичная смазка, изготовленная на основе литиевого мыла. Диапазон рабочих температур -40…+120 °С. Предназначена для применения в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых передачах и других узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, дорожно-строительных, сельскохозяйственных и других механизмов промышленного оборудования и судовых механизмов различного назначения.

EFELE MG-211 –  за счет введения в состав материала противозадирных присадок, она получила повышенную несущую способность и может работать даже в аварийных ситуациях, спасая оборудование от заклинивая и остановки. Диапазон ее рабочих температур составляет -30…+120 °С. Она хорошо себя зарекомендовала в узлах трения ходовой части автомобилей и подъемно-транспортных машин, подшипниках электродвигателей и вентиляторов, в направляющих и шариков-винтовых передачах металлообрабатывающего оборудования, в узлах конвейеров, горно-добывающего, цементного, сталелитейного и общепромышленного оборудования.

EFELE MG-212 –  в состав этой литиевой многофункциональной смазки помимо противозадирных EP-присадок в качестве твердосмазочного наполнителя введен дисульфид молибдена. Такой состав позволяет смазке работать в условиях повышенных нагрузок даже в запыленных условиях. Диапазон рабочих температур от -30 до +120 °С. Применяется в узлах трения ходовой части автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации, в высоконагруженных подшипниках общепромышленного обоурдования, подшипниках электродвигателей и вентиляторов.

Среди комплексных литиевых смазок можно отметить EFELE MG-213 с противозадирными EP-присадками. Такой состав позволяет ее использовать в условиях повышенных нагрузок и температур до +160 °С. Она обладает хорошей водостойкостью и практически не смывается. Применяется в узлах трения легковых и грузовых автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, а также в высоконагруженных подшипниках общепромышленного, металлургического, деревообрабатывающего оборудования, оборудования по переработке и производству полимеров, подшипниках электродвигателей и вентиляторов и т.д.

Синтетическая полиальфаолефиновая смазка EFELE SG-311 также изготовлена на литиевом загустителе.

Благодаря использованию полиальфаолефинов литиевая смазка EFELE SG-311 получила следующие преимущества:

  • Очень низкую минимальную рабочую температуру (-60 °С)
  • Способность работать при низких температурах и высоких скоростях
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Высокие термостабильность и стойкость к окислению
  • Малую летучесть и коксуемость по сравнению с минеральными маслами
  • Больший индекс вязкости по сравнению с минеральными маслами
  • Невысокую стоимость по сравнению с другими синтетическими маслами
  • Совместимость с пластмассами и эластомерами.

Она успешно выполняет свои функции в любой климатической зоне и используется для смазывания зубчатых передач в редукторах автомобильных стартеров, подшипников автомобильных генераторов, направляющих, деталей электропривода сидений, люка автомобиля; кнопок и ручек управления автомобиля; реечной передачи рулевого управления; подушек безопасности, защелок, рукояток, шарниров и рычагов дверных ручек, антенн, пластмассовых подвижных соединений автомобилей; шлицевых валов; небольших зубчатых передач, работающих на высоких и умеренных скоростях. Малое изменение вязкости с понижением или повышением температуры позволяют применять EFELE SG-311 для обслуживания узлов трения точных механизмов и приборов; офисной техники, в которых имеются пластиковые детали; пар трения пластик-пластик и пластик-металл в электромеханических устройствах.

Заключение

Использование простых и комплексных литиевых смазок не ограничивается приведенными примерами. В зависимости от предъявляемых требований они позволяют эффективно решать большинство задач при ремонте и обслуживании транспорта и оборудования в любой климатической зоне и в любой отрасли промышленности.

efele.ru

обеспечиваем надежную защиту любого механизма

Литиевые смазки обеспечивают надежную защиту любого механизма, в составе которого имеются трущиеся детали. Состав литиевых смазок позволит уверенно защищать механизмы от износа и воздействий агрессивной среды (влага, частицы пыли, химически активные жидкости). Эти типы смазок позволят уверенно эксплуатировать механизмы в режимах высоких температур и пиковых механических нагрузок, продлевая их эксплуатационный срок.

В процессе технического обслуживания узлов и механизмов автомобилей или другой техники широкое применение получили консистентные смазки. Этот вид смазочного материала совместил в себе лучшие качества жидкого масла и твердого порошка. Эти смазки еще называют пластическими смазками, поскольку они способны разжижаться под воздействием нагрузки и смазывать рабочую поверхность. Этот тип смазочного материала отлично подойдет в тех случаях, когда жидкое масло не способно создать надежное смазывание и одновременную защиту деталей от попадания пыли, конденсата и других внешних частиц.

По своему составу литиевая смазка является комбинацией синтетических или нефтяных масел, в которую добавляются специальные добавки и присадки, формирующие свойства определенного типа смазки. Важную роль в составе смазки играет загуститель, который и определяет спектр областей ее применения. Наиболее распространенным загустителем консистентной смазки являются мыльные загустители, среди которых самым популярным является литиевое мыло.


Производство литиевых смазок

Процесс производства литиевых смазок состоит из нескольких этапов, каждый из которых придает будущему конечному продукту определенные свойства. Основу любой литиевой смазки составляют дисперсные фазы, дисперсионная среда, примеси и добавки, модифицирующие свойства базовой смазочной смеси. Производственный процесс получения литиевой смазки включает в себя следующие этапы:

  • подготовка используемого сырья;
  • омыление с помощью литиевой мыльной смеси;
  • обезвоживание подготовленной консистенции;
  • высокотемпературная термообработка и последующее охлаждение;
  • введение присадочного материала и гомогенизация;
  • удаление пузырьков воздуха из полученной смазки и фильтрация;
  • фасовка в тару для хранения.

Вся производственная технология литиевой смазки построена на применении сложных физико-химических процессов, которые происходят между компонентами смазки. Изначально формируется структура литиевой смазки путем варки в котле базовых компонентов с последующим добавлением в смесь литиевой мыльной смеси. После процесса омыления жиров смазки происходит удаление влаги. В сформированную структуру вводятся соответствующие примеси с присадками, формирующие конечные свойства литиевой смазки. Важным процессом является правильное охлаждение смеси с удалением из ее консистенции воздушных пузырей.


Отличительные особенности литиевых смазок

Литиевые смазки, в отличие от многих других смазочных материалов, отличаются повышенной вязкостью (температура каплепадения составляет около 200°С). Они не растворяются в водной среде и устойчивы при отрицательных температурах. Свои свойства они могут сохранять при температурах от -60°С до 120°С. Это позволит их успешно применять как в арктических условиях, так и в тропических.

Литиевые смазки отличаются структурной стабильностью и имеют высокий предел прочности. Кроме этого, этот смазочный материал отличают устойчивость к окислению, высокая устойчивость к воздействию агрессивной внешней среды. Повысить противозадирные и износоустойчивые свойства этого типа смазки можно при помощи специальных присадок, вводимых в процессе ее производства.

Благодаря своим рабочим параметрам этот тип смазки используется практически в любой промышленной области, начиная от гражданского автомобилестроения и заканчивая производством сложной военной техники.

В зависимости от количества и типа вводимых примесей, а также используемых базовых компонентов, различают несколько типов литиевой смазки. Об основных из них и пойдет речь ниже.

Универсальная литиевая смазка

Наиболее используемый тип литиевых смазок, владеющий оптимальными параметрами физической и химической стабильности. Смазка способна сохранить свои рабочие параметры под продолжительным действием тепловых и механических перегрузок. Повышенный коэффициент липкости позволит оставаться на рабочих поверхностях в высокооборотных механизмах с сильными вибрациями. Водоотталкивающий эффект смазки позволит применять этот тип смазочного материала даже во влажной среде. Характеризуется отличными защитными свойствами, благодаря чему можно защитить механизмы от загрязнений различными примесями.

Такие смазки уверенно защищают механизмы в широком интервале температур, вплоть до 130°С, на протяжении короткого времени и при 150°С. Традиционно этот тип смазочного материала применяют для узлов с нормальным режимом эксплуатации, для которых характерна работа с частотой вращения не более 10000 об/мин.

Литиевые смазки для ШРУСов

Этот тип литиевой смазки имеет в своем составе дисульфид молибдена и предназначен для применения в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСов). Наличие дисульфида молибдена гарантирует надежную защиту механизмов, которые работают под действием знакопеременных механических нагрузок, а также при кратковременных пиковых нагрузках. Смазка позволяет механизмам работать в условиях точечной контактной нагрузки в 3500 Н.

Аналогично, как и универсальные смазки, этот тип смазочного материала владеет влагоотталкивающими свойствами, отлично защищает механизмы от загрязнений и может применяться в широком интервале температур вплоть до 150°С.

Комплексные литиевые смазки

Этот тип литиевой смазки в своем составе имеет кондиционер металла. Это позволяет снизить потери на трение и качественно защитить детали высокооборотных механизмов от чрезмерного износа. Благодаря этой смазке механизмы можно использовать при высоких температурах и механических воздействиях достаточно длительное время, что позволит продлить их эксплуатационный срок и сроки замены.

Смазка отлично подходит для механизмов, работающих в экстремальных эксплуатационных условиях. Ее можно применять при температурах в 150°С, а на протяжении небольшого периода и при t=200°С. Этот тип смазки используют в узлах, которые не предусматривают ее замены на протяжении всего срока эксплуатации.

Литиевые смазки с тефлоном

Этот тип смазочного материала имеет в своей структуре политетрафторэтилены, которые обеспечивают более легкое скольжение трущихся деталей. Литиевая смазка специально разработана, чтобы защитить механизмы от коррозии, провоцируемой внешней средой и уменьшить износ деталей в процессе трения. Смазка устойчива к влаге, пыли и другим агрессивным средам. На поверхности деталей смазка образует защитную влагоустойчивую пленку белого цвета. Применяется для смазывания тросов, звеньев цепей, направляющих, резьбовых соединений. Может эффективно защищать неокрашенные детали от коррозии, а также исключать коррозию в местах крепления деталей между собой.

Аэрозольные смазки

Кроме густых смазок производители предлагают покупателям широкий спектр аэрозольных литиевых смазок. Благодаря этим смазочным материалам легко можно защитить детали от коррозии и воздействий агрессивных сред. Благодаря аэрозолям смазка попадает в самые мелкие щели, обеспечивая максимальную защиту. Такие смазки будут эффективными не только в обслуживании различных промышленных механизмов, но и в быту.


www.avtoall.ru

обзор, виды, преимущества, особенности и отзывы :: SYL.ru

Для стабильной и долговечной работы механических компонентов автомобильной технической начинки используются специальные смазки. В отличие от рабочих масел, такие средства специально ориентируются на обслуживание физических процессов трения, делая их менее опасными с точки зрения износа деталей. При этом литиевые смазки не являются особой и отдельно стоящей группой рабочих жидкостей – их используют в широком спектре направлений. По данным специалистов на литиевые составы приходится порядка 70% автохимии, обеспечивающей функцию механических элементов.

Особенности литиевых смазок

В общем сегменте автомобильных смазок данный состав не имеет особых качеств, которые бы его резко отличали от других марок. Можно сказать, это усредненная смазочная основа, наделенная средними технико-эксплуатационными характеристиками. Впрочем, в сбалансированном наборе физических рабочих свойств во многом и заключается условная обособленность таких смесей. К примеру, смазка на литиевой основе характеризуется способностью выдерживать широкий температурный диапазон от -40 до 120 °C.

К этому стоит добавить и способность замедлять коррозийные процессы в группах металлических компонентов, которые эксплуатируются в водных средах или под воздействием влаги.

Еще одной функциональной способностью литола является возможность его безопасного использования в участках с электрическими контактами, а также с аккумуляторными клеммами. Но это относится не ко всем разновидностям таких смазок. У каждой марки свой технологически выверенный набор технических качеств, которые могут подходить в тех или иных ситуациях.

Применение смазки

Опять же, многое в выборе сфер применения определяется конкретными эксплуатационными свойствами, которые состав раскрывает в процессе работы. Базовые смеси такого типа широко используются для обслуживания подшипников скольжения и качения независимо от механизма.

В эксплуатации индустриального оборудования, тяжелых гусеничных и колесных транспортных средств используется универсальная загущенная литиевая смазка. Применение таких составов выгодно по причине их высокой коллоидной стабильности. То есть в узлах трения, которые функционируют с небольшими усилиями по сдвигу при нормальном уровне нагрузки, такие средства демонстрируют высокую работоспособность без необходимости преждевременной замены.

Распространены и специализированные составы, которые применяют в авиационной технике, на производствах радиотехнического оборудования и электромеханических приборов. В таких сферах должна быть обеспечена электрическая и химическая стабильность, а также защищенность самого средства.

Кроме того, важен и сам принцип обработки. К примеру, в некоторых областях используется литиевая смазка-спрей. Применение техники распыления является единственно возможным способом обработки поверхностей на отдельных технологических участках производственных линий. К слову, процесс обработки может осуществляться и в автоматическом режиме в зависимости от технических возможностей конкретного производства.

Преимущества составов

Для начала стоит отметить, что литолы относятся к синтетическим смесям, что обуславливает их невысокую стоимость. Но в отличие от других нефтяных рабочих жидкостей такие составы вполне могут обходиться типовыми эксплуатационными свойствами. По крайней мере, усредненное качество смазки, не прошедшей улучшенную очистку с добавлением минеральных компонентов, не окажет вреда для механических групп. Вместе с этим пластичные литиевые смазки отличаются высоким индексом вязкости, если сравнивать с более дорогими минеральными маслами. Отмечают пользователи и низкие температурные пределы, в которых происходит застывание смеси.

В ходе эксплуатации проявляются и антикоррозионные качества, что позволяет максимально сохранять рабочий ресурс и технической смеси, и целевого обслуживаемого объекта. Что касается электрохимическим качеств, то модифицированные литиевые смазки вполне могут проявлять и повышенную термостабильность, подкрепленную стойкостью к процессам окисления. Эти качества как раз открывают широкие возможности эксплуатации литола в химической промышленности.

Разновидности составов

На рынке представлен литол в нескольких модификациях. Особенно известна марка “Циатим”, представленная в разных вариантах. К примеру, под индексом 201 выпускается морозостойкая смазка, рассчитанная на использование в обработке малонагруженных агрегатах, работающих в условиях скольжения, качения и трения.

Модификация “Циатим 202” предназначена специально для обработки узлов трения, функционирующих с небольшим усилием сдвига при малых нагрузках. Именно этот смазочный материал используется в радиотехническом и электромеханическом оборудовании.

Кроме того, состав может иметь разную форму выпуска. К примеру, упомянутая литиевая смазка-спрей рассчитана на дистанционную и более равномерную обработку поверхности. Но существуют и литиевые пасты, которые применяются в участках, более требовательных к смазочным процедурам.

Отзывы о смазках Hi-Gear

Один из лучших производителей автохимии Hi-Gear разрабатывает и достойные составы литиевых смазок. В частности, пользователи таких смесей отмечают их стойкость перед любыми погодными условиями, длительность защитной функции, предотвращение процессов коррозии и т.д.

Важно отметить, что литиевые смазки этой марки демонстрируют и оптимальное сохранение рабочих свойств в условиях сверхнизкой температуры -45 °С. Еще одним положительным качеством продуктов Hi-Gear является возможность безопасного применения для рабочих узлов с разными материалами. То есть данный состав подойдет и для комбинации металл-резина, и для агрегатов с включением пластиковых деталей.

Отзывы о смазках Molykote

Данный производитель также основал отдельное семейство литиевых смазок. Автомобилисты отмечают особенности применения полиальфаолефиных компонентов, в которых исключено содержание примесей. На практике применение это технологическое решение означает отсутствие негативной функции ненасыщенных углеводородов, стабильное поддержание механической защиты рабочей группы, антикоррозийный эффект, небольшую летучесть и коксуемость. Можно сказать, это сбалансированная смазка литиевая, универсальная функция которой подойдет для широкого спектра сфер применения.

Что касается негативных нюансов, то в жестких условиях воздействия климатических факторов некоторые модификации этой фирмы быстро густеют и утрачивают свои рабочие качества. В качестве выхода из положения специалисты рекомендуют дополнять смазки морозостойкими пластификаторами.

Отзывы о смазках Kerry

Если требуется универсальный состав смазки для промышленного и бытового применения, то можно обратиться к продукции Kerry. О данной линейке немало положительных отзывов от пользователей автомобилей, радиотехнических приборов, производственного оборудования и строительного инструмента. В частности, смазки этого изготовителя оптимально справляются с обслуживанием резьбовых креплений, подшипников, шарнирных элементов, червячных и зубчатых передач, индустриальной техники и т.д.

В бытовом хозяйстве также найдет свое место данная литиевая смазка. Отзывы отмечают, что этим составом можно надолго устранить скрежет и скрип дверных петель, минимизировать риск заклинивания приводного механизма или троса, продлить срок службы замка и уберечь от окисления клеммы аккумуляторов.

Как выбрать оптимальный состав?

Учитывать следует технико-эксплуатационные характеристики, а также способ обработки поверхностей. Важно брать во внимание условия работы механизма и особенности его функционирования. Как минимум, нужно ориентироваться на составы, обеспечивающие высокую способность защиты металлических поверхностей в процессе трения. В качестве дополнения учитываются свойства термической защиты, водостойкость, электротехническая нейтральность и т.д.

К специализированным средствам надо подходить с еще большим вниманием. Например, белая литиевая смазка в виде аэрозоля оптимально себя проявляет как стойкий к вымыванию и физическим нагрузкам состав. Но использовать его в условиях низких температур крайне нежелательно.

Заключение

Литиевая смазка является базовой основой для обеспечения работоспособности многих технических агрегатов и узлов. Производители, в свою очередь, стремятся регулярно расширять спектр возможностей их эксплуатационного действия. Так появляются специализированные литиевые смазки для электротехнического оборудования, гидрологических установок, силовых установок и другой техники. Но качество составов определяется не только возможностями применения в особых средах.

Специалисты рекомендуют учитывать рабочий ресурс смазки как таковой, ее характеристики с точки зрения укладки на поверхность, адгезивные качества и другие физические показатели.

www.syl.ru

Универсальная пластичная литиевая смазка EFELE MG-211

Универсальная литиевая смазка EFELE MG-211 на основе минеральных масел содержит пакет высококачественных противозадирных EP-присадок. Благодаря тщательно выверенному составу смазка эффективно защищает от коррозии, снижает износ и образование задиров в широком диапазоне температур и нагрузок. Она обладает хорошей водостокостью и не выбрасывается из узлов трения при больших скоростях вращения.

Любое оборудование требует периодического технического обслуживания. От применяемых смазочных и других сервисных материалов, зависит не только эффективность и качество его работы, но и срок службы.

Оборудование состоит из множества узлов, при этом каждый из них может работать в различных условиях эксплуатации. Все эти условия должны быть учтены при подборе смазочных материалов.

Если для одних узлов определяющим фактором при подборе смазки является, например, водостойкость, то для других это может быть способность работать при повышенных нагрузках, в условиях низких или высоких температур, скоростей вращения и т.д. Эти требования учитывают специальные смазочные материалы, разработанные для эксплуатации в условиях, отличающихся от среднестатистических.

Однако в любой отрасли промышленности большинство видов оборудования работает в диапазоне температур от -30 до +100 °С в обычных режимах нагрузок и скоростей, не испытывая экстремальных воздействий окружающей среды. Для обслуживания узлов трения такого оборудования используют универсальные или многоцелевые смазки.  Они значительно дешевле материалов специального назначения, но отлично справляются с обычными условиями эксплуатации.

Среди универсальных смазок наибольшее распространение получили пластичные литиевые смазки. Эти материалы обычно изготавливаются на базе минеральных масел и литиевого мыльного загустителя. Они с успехом применяются в области машиностроения, сельского хозяйства, энергетики, при обслуживании транспортных средств, дорожной, строительной, специальной техники и во многих других отраслях.

Всего одна многофункциональная смазка может с успехом применяться для обслуживания узлов трения различных типов и обеспечивать при этом достаточно высокую эффективность эксплуатации оборудования. Однако часто возникает ситуация, когда для некоторых узлов требуются материалы с улучшенными свойствами.

Компания “Эффективный Элемент” разработала универсальную литиевую смазку EFELE MG-211, функционал и эксплуатационные характеристики которой существенно расширены по сравнению с традиционными смазками.

Универсальная пластичная литиевая смазка EFELE MG-211 изготовлена на основе очищенных минеральных масел и загустителя на простом литиевом мыле. Для улучшения рабочих характеристик в состав смазки введен пакетом специальных противозадирных присадок.


Тщательно выверенный состав и высококачественные компоненты позволяют этому  материалу работать в широком диапазоне температур от -30 до +120 °C (кратковременно до +150 °C) при повышенных нагрузках, предотвращая образование задиров и повышенный износ. Литиевая смазка EFELE MG-211 защищает от образования коррозии, не вымывается водой, не выбрасывается из узлов трения при больших скоростях вращения и не вытекает при высоких температурах.

Основные свойства универсальной смазки EFELE MG-211:
  • несущая способность до 2400 Н
  • хорошие противоизносные свойства
  • длительный срок службы
  • высокая адгезия к металлическим поверхностям
  • высокие антикоррозионные свойства
  • высокая окислительная стабильность
  • устойчивость к вымыванию водой
  • низкая испаряемость базового масла
  • обладает свойствами антиаварийной смазки

Область применения

Повышенный уровень эксплуатационных характеристик EFELE MG-211 расширяет область ее применения по сравнению с традиционными литиевыми смазками.

Наибольшую эффективность смазка показывает в таких узлах трения как подшипники качения  и скольжения, направляющие качения и скольжения, открытые и закрытые зубчатые передачи, шлицевые и шпоночные соединения, гибкие валы в оболочках,   карданные валы различного оборудования, шарико-винтовые передачи.

Ее с успехом используют для обслуживания металлообрабатывающего, полиграфического оборудования, оборудования сталелитейной и цементной промышленности, целлюлозно-бумажных производств, автомобильной и горнодобывающей техники, конвейерных систем, тельферов, термопластавтоматов, блистерных машин, ленточных пил

Универсальная литиевая смазка EFELE MG-211 широко применяется также в электродвигателях, вентиляторах, в общепромышленном оборудовании, в пищевой промышленности при условии, что исключен ее случайный контакт с продуктами питания.

Разработка компании “Эффективный Элемент” может применяться практически для любых пар трения “металл-металл”, работающих в среднестатистических условиях.

Литиевая смазка EFELE MG-211 по эксплуатационным характеристикам превосходит большинство аналогов, повышая ресурс и надежность смазываемого узла. Применение этой смазки позволяет существенно увеличить межсервисные интервалы, а в некоторых случаях однократного смазывания бывает достаточно на весь срок службы узла.

Фасовка

Пластичная смазка EFELE MG-211 выпускается в двух модификациях: с классом консистенции по NLGI 2 – в пластиковых дозаторах (10 г), картриджах (400 г), ведрах ( 5 кг, 18 кг ), бочках (180 кг) – и с классом консистенции по NLGI 00 (EFELE MG-211-00) – в ведрах ( 5 кг, 18 кг ), бочках (180 кг).

atf.ru

Литиевая смазка, Смазка литиевая

СПЕЦИФИКАЦИЯ
Код товара71026
Объем335 мл
Количество в упаковке12
АртикулFL026
Штрих-код4607079334645
Страна производительРоссия
ОПИСАНИЕ лидер продаж

Обеспечивает качественную смазку и долговременную надежную защиту от коррозии при любой погоде. Предохраняет детали крепежа и контакты от конденсации влаги при перепаде температур, а также от возникновения очагов коррозии при воздействии дорожной соли. Идеально подходит для смазки дверных замков и петель в автомобиле. Образует водоотталкивающую плёнку, которая не только отталкивает воду, но и предотвращает попадание грязи в сопряжённые механизмы.

Может применяться в быту.

Для удобства применения баллон снабжен распылительной трубкой с форсункой.
Форсунка имеет 6 отверстий расположенных по кругу через каждые 600. Эти отверстия позволяют равномерно и экономично укрывать составом скрытые полости. Дренажное отверстие, находящаяся с торца форсунки, позволяет не только сбрасывать излишнее давление, но и смазывать труднодоступные детали и полости. Гибкая трубочка имеет увеличенный диаметр, который позволяет использовать трубку даже после механического воздействия (сгибания на 3600). Она принимает свою первоначальную геометрию и остаётся работоспособной. Трубочка имеет достаточную длину, чтобы потребитель смог сам нарезать комплект трубок той длины, которая ему необходима для удобства работы с кузовом автомобиля.

Литиевая смазка

Защита от коррозии
Высокая проникающая способность
Не стекает и не смывается водой

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Здравствуйте. Подскажите рабочие температуры смазки литиевой универсальной (FL026) и возможность применения для смазки стартера? [ посмотреть ответ ]

Ни в коем случае нельзя использовать аэрозольные смазки для обслуживания подшипников стартера. Для этого применяют специальные консистентные смазки. Правильность выбора смазки можно проверить у производителя узла или агрегата.Рабочий температурный режим Смазки универсальной литиевой FL026 от -350С до +1000С.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Интенсивно встряхните баллон, и нанесите средство на обрабатываемую поверхность. Для нанесения смазки в труднодоступные места используйте трубочку и форсунку. Внимание: Состав не может быть использован для смазки высоконагруженных подшипников качения и скольжения, таких как – подшипники ступиц, подшипники полуосей, крестовина карданного вала и т.д.

www.fill-inn.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *