Маркировка подшипников качения – Маркировка подшипников

alexxlab | 16.11.2020 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Маркировка подшипников | структура и типы маркировки подшипников

Структура маркировки подшипников

В соответствии с ГОСТом 3189-89 все подшипники маркируются условным обозначением предусмотренным данным ГОСТом и условным обозначением завода-изготовителя. Маркировка подшипника состоит из двух частей: основного и дополнительного обозначений. Основное обозначение состоит из семи цифр, а дополнительное всегда находится справа и слева от основного. В случае, когда дополнительное обозначение располагается слева, оно отделяется от основного знаком тире, а если оно расположено справа, то обязательно начинается с какой-либо буквы. Знаки основного и дополнительного обозначения правильно читать справа налево. Маркировку подшипников наносят на торцевые части колец клеймением, электроискровым способом или травлением. Обозначение не наносится на подшипник, если он имеет миниатюрные размеры или является прецизионным. В таком случае маркировка записывается в сопроводительной документации.

Маркировка подшипников качения. Основное условное обозначение в маркировке всех подшипников при диаметрах отверстия менее 10 мм (кроме отверстий диаметрами 0,6 мм, 1,5 мм и 2,5 мм, они пишутся через знак дроби).

ХХХХ0ХХ
654321
  1. Указывается диаметр отверстия (8,6,5 и т.д.), один знак;
  2. Указывается серия диаметров, к которой относится данный, один знак;
  3. Всегда пишется «0»;
  4. Указывается тип подшипника (качения, скольжения и т. д.), один знак;
  5.  Вариант конструктивного исполнения подшипника (шариковый, роликовый и т. д.), два знака;
  6.  Серия ширин или высот (размерная серия), к которой относится данный подшипник, один знак.

Основное условное обозначение в маркировке всех подшипников с диаметрами отверстий больше 10 мм (кроме отверстий диаметрами 22 мм, 28 мм, 32 мм и 500 мм, они пишутся через знак дроби).

ХХХХХХХ
54321
  1. Указывается диаметр отверстия подшипника, два знака;
  2. Указывается серия диаметров, к которой относится данный, один знак;
  3. Указывается тип подшипника (качения скольжения и т. д.), один знак;
  4. Конструктивное исполнение подшипника (шариковый, роликовый и т. д.), два знака;
  5. Серия ширин или высот (размерная серия), к которой относится данный подшипник, один знак.

Дополнительные условные обозначения, в зависимости от расположения относительно основных условных обозначений, несут различную информацию. Расположенные с левой стороны от основного обозначения знаки, показывают: момент трения подшипника (1, 2, 3…9), категорию подшипника (А, В, С), класс точности (2, 4, 5, 6, 6Х, 0, 8, 7) и группу радиального зазора согласно ГОСТ 24810 (1, 2, 3…9). Расположенные справой стороны от основного условного обозначения знаки, показывают: конструктивные изменения (например, М – это роликовые подшипники оборудованные модифицированным контактом, а K – это конструктивные изменения, которые были внесены в детали подшипников), необходимый смазочный материал (С1, С2, С3 и т. д.), температуру отпуска (Т, Т1-Т5), требования к уровню вибрации (Ш1, Ш2, Ш3 и т. д.), а также материал деталей подшипника. Подшипники изготавливаются из самых различных материалов. Из нержавеющей стали (Ю), вакуумированной стали (W), из безоловянистой стали (Б, Б1), из сталей повышенной прочности и теплостойкости (А и Р, Р1 соответственно).

Число, обозначающее величину диаметра на подшипниках с диаметром отверстия менее 10 мм, должно обозначать номинальный диаметр отверстия. Исключением здесь являются только диаметры, пишущиеся через дробь. При дробных значениях диаметра, его значение округляется до целого и на втором месте в маркировке подшипника ставится цифра 5. Диаметры для отверстий подшипников свыше 10 мм, обозначаются частным, которое получается при делении значения диаметра на 5. Если величина диаметра отверстия является дробным или целым, но не кратным 5-ти числом, то его также обозначают приближенным кратным значением от деления на 5, но на третьем месте в основном условном обозначении ставится цифра 3. При диаметре отверстия подшипника 500 мм и больше, его внутренний диаметр принимается за номинальный диаметр. Размерные серии определяют сочетания ширин (высот) и диаметров.

Эти серии характеризуют габаритные размеры подшипников. Серии диаметров по ГОСТу 3478: 5, 4, 3, 2, 7, 1, 9, 8, 0. Серии ширин и высот по ГОСТу 3478: 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, 9, 8, 7. Данные серии указаны в порядке убывания номинальных размеров диаметра и ширины (высоты) соответственно. Если подшипник относится к серии 0, то в условном обозначении это не прописывается. Подшипники нестандартных размеров имеют обозначения серий диаметров 6, 7, или 8. В этом случае не проставляется серия ширин (высот).

Типы подшипников обозначаются следующим образом:

0 – Шариковый радиальный подшипник;

1 – Шариковый радиальный сферический подшипник;

2 – Роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами;

3 – Роликовый радиальный сферический подшипник;

4 – Роликовый подшипник с игольчатыми или длинными цилиндрическими роликами;

5 – Радиальный роликовый подшипник с витыми роликами;

6 – Радиально-упорный шариковый подшипник;

7 – Роликовый конический подшипник;

8 – Упорно-радиальный или упорный шариковый подшипник;

9 – Упорно-радиальный или упорный роликовый подшипник.

Конструктивное исполнение обозначается согласно ГОСТ 3395 и обозначается цифрами из ряда от 00 до 99. Маркировка подшипников качения марки SKF.

myfta.ru

Подшипник качения: маркировка

В настоящее время подшипником называют механическое изделие, которое входит в состав опоры. Данный механизм предназначен для дополнительной поддержки оси, вала и прочих конструкций, помогает укрепить и зафиксировать положение других конструктивных элементов в пространстве. Кроме того, подшипник может обеспечить линейное перемещение, качение и вращение с наименьшим значением сопротивления, а также обеспечивает передачу нагрузки на различные конструктивные части. Особое название имеет опора, оснащенная упорным подшипником, – подпятник.

Классификация насчитывает несколько основных типов, различающихся по принципу действия:

  1. Подшипник скольжения.
  2. Подшипник качения.
  3. Подшипник газостатический.
  4. Подшипник газодинамический.
  5. Подшипник магнитный.
  6. Подшипник гидростатический.
  7. Подшипник гидродинамический.

Наиболее широкое распространение получили первые два типа, поскольку они применяются в машиностроительной области.

Рассмотрим более подробно подшипник качения. Традиционно, он состоит из нескольких конструктивных элементов: два кольца с вырезанными на них желобами, тела качения, которые движутся по этим желобам, сепаратор (разделяет тела качения и заполняет промежутки между ними, а также направляет их движение).

В некоторых случаях возможно изготовление подшипников без сепаратора. Подобный подшипник качения используется в случаях, когда необходимо обеспечить большую грузоподъемность. Отличительной чертой данного типа является увеличенное количество используемых тел качения и малое значение предельной частоты вращения.

Подшипник качения работает в основном за счет возникающих сил трения качения, поскольку остальные возникающие силы имеют незначительную величину. Этот эффект позволяет уменьшить потери на трение и значительно сокращает износ данного механизма.

Различают закрытые и открытые подшипники. Первые оснащаются защитными крышками, что препятствует вытеканию смазки и попаданию инородных тел, вторые при невнимательном обращении могут достаточно быстро выйти из строя, поскольку подвержены всем вышеперечисленным факторам.

Основные параметры данного типа подшипников включают в себя:

  1. Максимальная нагрузка (как статическая, так и динамическая).
  2. Уровень шумового загрязнения.
  3. Класс точности.
  4. Размеры подшипников качения.
  5. Требования, предъявляемые к смазочным материалам.
  6. Ресурс использования.

Кроме того, на подшипник качения может воздействовать нагрузка, имеющая различное направление, например, перпендикулярно к оси (радиальная) или же параллельно (осевая).

Все основные характеристики, по которым можно судить о назначении данного механизма, сведены в его условное обозначение. Маркировка подшипников качения стандартизируется в соответствии с действующими правилами ГОСТ. Условное обозначение традиционно состоит из основного и дополнительного, каждое из которых включает в себя буквенно-цифровой шифр. Особенность чтения обозначений подшипников заключается в том, что оно осуществляется справа налево.

fb.ru

маркировка импортных подшипников

3. Серия диаметров

серии диаметров имеют значения: 8,9,0,1,7,2,3,4, (указаны в порядке увеличения наружного размера диаметра подшипника, в то время как внутренний диаметр остаётся неизменным)

4. диаметр отверстия

Последние 2 цифры указывают код размера подшипника, умножив эту цифру на 5 можно получить диаметр отверстия в мм. Но есть исключения:

-Для подшипников с диаметром отверстия менее 10 мм или 500 мм и выше диаметр отверстия обычно указывается в миллиметрах и не кодируется. Обозначение размера отделяется от остального обозначения подшипника косой чертой, например: 618/8 (d = 8 мм) или 511/530 (d = 530 мм).Это также касается стандартных подшипников, соответствующих стандарту ISO 15:1998 и имеющих диаметр отверстия 22, 28 или 32 мм, например: 62/22 (d = 22 мм).

-Подшипники с диаметром отверстия 10, 12, 15 и 17 мм, имеют следующие коды размера:
00 = 10 мм
01 = 12 мм
02 = 15 мм
03 = 17 мм


-Диаметры отверстия, имеющие отклонения от стандартного, никогда не кодируются и указываются в миллиметрах до трех десятичных разрядов. Такое обозначение диаметра отверстия входит в состав основного обозначения и отделяется от него косой чертой, например, 6202/15.875 (d  = 15,875 мм = 5/8 дюйма).

Расшифровка префикса
AR
Сепаратор в сборе с шариками или роликами.
GS
Свободное кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника.
IR
Внутреннее кольцо радиального подшипника.
K
Комплект упорных цилиндрических роликов с сепаратором

Внутреннее кольцо в сборе с сепаратором и роликами или наружное кольцо конического роликоподшипника дюймовой размерности соответствующего стандарту ABMA (в разобранном состоянии).
L
Отдельное внутреннее или наружное кольцо разборного подшипника.
OR
Наружное кольцо радиального подшипника.
R Комплект внутреннего или наружного кольца с роликами (и сепаратором) разборного подшипника.
W
Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали
WF
Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали с упорным бортом на наружном кольце.
WS
Тугое кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника.
ZE
Подшипник с функцией SensorMount®.
Расшифровка суффикса (то что справа)
– Внутренняя конструкция

A, B, C, D, E-изменена внутренняя конструкция при неизменных основных размерах.

Особенности конструкции

AC
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 25°.
ACD Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 25°.
ADA Широкие канавки под стопорное кольцо на наружном кольце, разъемное внутреннее кольцо, части которого соединяются удерживающим кольцом.
BE Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией.
Bxx(x) Буква B в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов.
CD Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 15°.
CC Сферический роликоподшипник типа C с улучшенным направлением роликов.
CA, CB, CC Группа осевого зазора одноряд­ных радиально-упорных шарико­подшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной). При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют малый (СА), нормальный (СВ) или увеличенный (СС) осевой зазор.
2F Маслоотражательные кольца с обеих сторон у подшипников типа Y.
2FF Маслоотражательные кольца с ворсистыми уплотнениями с обеих сторон у подшипников типа Y.
G Нормальный осевой зазор у одно­рядных радиально-упорных шарикоподшипников для универ­сальной парной установки (при О-или Х-образной схеме).
GA, GB, GC Группа осевого преднатяга одно­рядных радиально-упорных шарикоподшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной).  При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют легкий (GA), средний (GB) или тяжелый (GC) осевой преднатяг.
K Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:12.
K30 Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:30.
LS Контактное уплотнение типа LS с одной стороны подшипника.
2LS Уплотнения типа LS с двух сторон подшипника.
N Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника.
NR То же , что N, но в комплекте со стопорным кольцом.
N2 Два смещенных на 180° стопорных паза на наружной поверхности на­ружного кольца подшипника.
PP Контактные уплотнения с двух сторон у опорных роликов.
RS Контактное уплотнение из полиуретана или резины с одной стороны у игольчатых роликоподшипников.
RS1 Контактное армированное уплотнение из резины с одной стороны подшипника.
2RS1 Контактные уплотнения типа RS1 с обеих сторон подшипника.
2RS Контактные уплотнения типа RS с обеих сторон игольчатого роликоподшипника.
RZ Контактное армированное уплот­нение из резины с уменьшенным трением с одной стороны подшипника.
2RZ Контактные уплотнения типа RZ с обеих сторон подшипника.
X Габаритные размеры отличаются от стандарта ISO или опорные ролики с цилиндри­ческой наружной поверхностью.
Z Защитная металлическая шайба (бесконтактное уплотнение) с одной стороны подшипника.
2Z Защитные металлические шайбы типа Z с двух сторон подшипника.
ZN Защитная металлическая шайба типа Z с одной стороны и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности с противоположной стороны подшипника.
2ZN Защитные металлические шайбы типа Z с обеих сторон и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности подшипника.
ZNR ZN + стопорное кольцо.
2ZNR 2ZN + стопорное кольцо.

Сепараторы

F Механически обработанный сепаратор из стали или специального чугуна.
J Штампованный сепаратор из стального листа.
T Механически обработанный сепаратор из текстолита.
L Механически обработанный сепаратор из легкого сплава.
М Механически обработанный сепаратор из латуни.
MP Механически обработанный сепаратор оконного типа из латуни.
Р Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида.
TN Литой сепаратор из пластмассы. TN9 — литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида.
Y Штампованный сепаратор из листовой латуни.
А Центрирование по наружному кольцу.
В Центрирование по внутреннему кольцу.
нет Центрирование по телам качения.
V Бессепараторный подшипник.
VH Неразборный бессепараторный подшипник.

Класс точности

CLN Соответствует классу точности 6Х по ISO для метрических кони­ческих роликоподшипников
(более жесткий допуск ширины).
CLO Соответствует классу точности О по ISO для дюймовых конических роликоподшипников.
CL3 Соответствует классу точности 3 по ISO для дюймовых конических роликоподшипников.
CL7A Стандартный класс точности кони­ческих роликоподшипников, ис­пользуемых в опорах валов-шес­терен.
CL7C Специальный класс точности кони­ческих роликоподшипников, используемых в опорах валов-шестерен.
Р6 Точность размеров и биения соот­ветствуют 6 классу точности по ISO.
Р5 Точность размеров и биения соответствуют 5 классу точности по ISO (точнее Р6).
Р4 Точность размеров и биения соответствуют 4 классу точности по ISO (точнее Р5).
Р4А Точность размеров соответст­вует 4 классу точности по ISO, биения — классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA.
РА9А Точность размеров и радиальное биения соответствуют классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA.
РА9В Точность размеров соответствует классу точности АВЕС 9 согласно стандарта AFBMA, биения мень­ше, чем у подшипников класса точности РА9А.
SP Точность размеров примерно соответствует классу точности Р5, биения — классу точности Р4.
UP Точность размеров примерно соответствует классу точности Р4, биения меньше, чем у под­шипников класса точности Р4.

 

Внутренний зазор

С1 Внутренний зазор в подшипнике меньше, чем С2.
С2 Внутренний зазор в подшипнике меньше нормального.
нет Нормальный внутренний зазор
СЗ Внутренний зазор в подшипнике больше нормального.
С4 Внутренний зазор в подшипнике больше, чем СЗ.
С5 Внутренний зазор в подшипнике больше, чем С4.
При комбинации с суффиксами, обозначающими класс точности, буква С опускается. Пример: Р5+С3 = Р53.

Вибрации

QE5 Специальное качество подшипников для электродвигателей; точность размеров и биений соответствуют классу точности Р6, малый уровень вибрации.
QE6 Стандартное качество подшипников для электродвигателей.
Q05 Особо низкий уровень пиков вибраций.
Q06 Уровень пиков вибраций меньше, чем нормальный.
Q5 Особо низкий уровень вибраций (замена исполнения С7).
Q6 Уровень вибраций меньше, чем нор­мальный (замена исполнения С6).

Рабочая температура (термическая стабилизация)

S0 – до 150°С

S1 – до 200°C

S2 – до 250°C

S3 – до 300°C

S4 – до 350°C

Повторное смазывание

W Без кольцевой канавки и смазочных отверстий в наружном кольце.
W20 Три отверстия для смазывания в наружном кольце подшипника.
W26 Шесть отверстий для смазывания во внутреннем кольце подшипника.
W33 Кольцевая канавка и три отвер­стия для смазывания в наружном кольце подшипника.
W33X Кольцевая канавка и шесть отверстий для смазывания в наружном кольце подшипника.
W513 Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце, кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце.
W518 Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце и три – в наружном.
W77 Смазочные отверстия W33 с заглушками.
AS Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв AS указывает на количество отверстий.
ASR Игольчатый роликоподшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв ASR указывает на количество отверстий.
IS Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за IS, обозначают количество отверстий.
ISR Игольчатый роликоподшипник с кольцевой канавкой и отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за ISR, обозначают количество отверстий.

Смазки

G __ __ – подшипник, заполненный пластичной смазкой. Вторая буква обозначает интервал рабочих температур смазки, а третья буква – используемую пластичную смазку.

Вторая буква имеет следующие значения:

E антизадирная пластичная смазка,
F смазка, совместимая с пищевыми продуктами,
H, J высокотемпературная пластичная смазка, от –20 до +130 °C,
L низкотемпературная пластичная смазка, от –50 до +80 °C,
M среднетемпературная пластичная смазка, от –30 до +110 °C,
W, X пластичная смазка для широкого диапазона температур, от –40 до +140 °C.
WT Пластичная смазка для широкого диапазона температур (от –40 до +160 °C).
Цифра после трехбуквенного кода пластичной смазки означает, что степень заполнения отличается от стандартной: цифры 1, 2 и 3 означают, что она меньше стандартной, цифры 4 -9 – больше стандартной.

Другие возможные обозначения смазки:

VT143 Антизадирная пластичная смазка с литиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -20 до +110°С (нормальная степень заполнения).
VT378 Пластичная смазка с алюминиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -25 до +120°С (нормальная степень заполнения).
GJN Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от – 30 до + 150°С
GХN Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от – 40 до + 150°С

Подшипники специального назначения

V _ _ _ _ (_) –  комбинация из буквы V и второй буквы обозначает группу признаков, а следующее за ними трех- или четырехзначное число обозначает варианты, на которые не распространяются стандартные суффиксы обозначения.

VA Исполнение для конкретной области применения.
VB Отклонения основных размеров.
VE Отклонения внешних или внутренних параметров
VL Покрытия.
VQ Отличные от стандартных качество и допуски.
VS Зазор и преднатяг
VT Смазывание. См. выше VT143 и VT378
VU Различные дополнительные признаки.

rincom22.ru

Маркировка подшипников качения | Справочник конструктора-машиностроителя

Подшипник (от слова шип) — изделие, представляющее частью опоры или акцента, которое поддерживает вал, ось или другой подвижную конструкцию с заданной жёсткостью.
Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников ) с меньшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от мобильного узла на другие части конструкции.
Изобрел подшипник в 1829 году чешский лесник Йозеф Рессел.


Маркировка подшипников качения отражает главные параметры и конструктивные особенности подшипников.
Обозначения наносят на торец колец подшипников.
Первые две циферки, считая справа влево, значат внутренний диаметр подшипника.
Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм эти цифры следует умножить на 5, чтобы обрести фактический внутренний диаметр в мм.
За исключением подшипников с диаметрами дыр 22, 28, 32 и 500 мм, которые обозначаются через дробь (например: 602/32 (d = 32 мм)

Основное условное обозначение подшипника состоит из семи цифр главного условного обозначения (при нулевых значениях сих знаков оно сокращается до 2 признаков ) и дополнительного обозначения, которое располагается слева и справа от главного.
При этом дополнительное обозначение, расположенное слева от главного, постоянно отделено знаком тире ( —), а дополнительное обозначение, расположенное справа постоянно начинается с какой-либо буквы.
Чтение признаков главного и дополнительного обозначения производится справа влево.

Основное условное обозначение подшипника состоит из семи цифр главного условного обозначения (при нулевых значениях сих знаков оно сокращается до 2 признаков ) и дополнительного обозначения, которое располагается слева и справа от главного.
При этом дополнительное обозначение, расположенное слева от главного, постоянно отделено знаком тире ( —), а дополнительное обозначение, расположенное справа постоянно начинается с какой-либо буквы.
Чтение признаков главного и дополнительного обозначения производится справа влево.

Маркировка подшипников включает в себя основное обозначение и лишние признаки.
Основное обозначение заключается из циферок (не более 7, нумерация начинается с крайней правой цифры) и держит информацию о внутреннем диаметре подшипника, его образе, серии и конструктивных особенностях.
оставшиеся предоставляют дополнительные сведения о подшипнике, его класс точности и величину (группу ) радиального зазора, если знаков более 7.
Они располагаются слева и справа от основного обозначения и могут содержать подобно цифре, так и буквы.
Цифра “ 0 ” в обозначениях подшипников левее новой значащей цифры не проставляется.

Гидро — и газодинамические подшипники работают в порядке, при котором поверхности трения разделяются слоем жидкости или газа в итоге влияния давления, случающегося в вязком смазочном слое вследствие сравнительного движения поверхностей.
В гидро — и газостатическом подшипнике скольжения глубокое разделение поверхностей трения деталей, пребывающих в сравнительном движении или покое, осуществляется смазочным материалом, поступающим под наружным давлением в зазор между поверхностями.
Имеются также подшипники скольжения, называемые гидростатодинамическими, которые часть времени, например при пуске, делают как гидростатические, а в главном режиме — как гидродинамические.

spravconstr.ru

Маркировка подшипников качения

Все подшипники, производимые в РФ, маркируются изготовителями согласно требованиям ГОСТ 3189-89.

Основное условное обозначение подшипника состоит из семи цифр основного условного обозначения (при нулевых значениях этих признаков оно может сокращаться до 2 знаков) и дополнительного обозначения, которое располагается слева и справа от основного. При этом дополнительное обозначение, расположенное слева от основного, всегда отделено знаком тире (—), а дополнительное обозначение, расположенное справа всегда начинается с какой-либо буквы. Чтение знаков основного и дополнительного обозначения производится справа налево.

Последние две цифры (1 и 2) обозначают внутренний диаметр подшипника.

Если диаметр подшипника от 20 до 495 мм – обозначение 04…99. Для определения значения диаметра в миллиметрах необходимо эти цифры умножить на 5. Для подшипников, у которых d < 20 мм, первая и вторая цифры справа 00; 01; 02; 03 соответствуют диаметрам 10; 12; 15; 17 мм. При d < 9 мм указывается фактический диаметр.

Третья цифра справа (3) обозначает серию подшипника по диаметру:

1 – особо легкая; 2 – легкая; 3 – средняя; 4 – тяжелая; 5 – легкая широкая; 6 – средняя широкая.

Четвертая цифра (4) справа обозначает тип подшипника: 0 – радиальный шариковый;

1 – радиальный шариковый сферический; 2 – радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 3 – радиальный роликовый сферический; 4 – радиальный роликовый с длинными роликами или игольчатый; 5 – радиальный роликовый с витыми роликами; 6 – радиально-упорный шариковый; 7 – роликовый конический; 8 – упорный шариковый; 9 – упорный роликовый.

Пятая (5) или пятая и шестая (5, 6) цифры справа обозначают конструктивные отклонения подшипника (канавки на наружном кольце, защитные шайбы и т. п.) от основной конструкции.

Седьмая цифра (7) справа обозначает серию подшипника по ширине:

0- особо узкие; 1 – нормальные; 2 – широкие; 3, 4, 5, 6 – особо широкие; 7 – узкие.

Перед основными знаками условного обозначения через дефис могут ставиться: класс точности (нормальный класс точности (0) не указывается), радиальный зазор в подшипниках и величина момента трения (в этом случае нормальный класс точности указывается).

Пять классов точности (в порядке повышения точности):

0 – нормального класса; 6 – повышенной точности; 5 – высокой точности;

4 – особо высокой точности; 2 – сверхвысокой точности.


Похожие статьи:

poznayka.org

2. Условное обозначение подшипников качения, регламентированное гост 3189-89

2.1. Структура полного условного обозначения подшипников (пуо)

Структура полного условного обозначения подшипников качения (далее сокращенно – ПУО), состоит из основного условного обозначения (сокращенно – ОУО) и дополнительного условного обозначения. Дополнительное условное обозначение, в свою очередь, подразделяется на дополнительное условное обозначение слева от основного (сокращенно – ДУОЛ) и дополнительное условное обозначение справа от основного (сокращенно – ДУОП). ДУОЛ отделяется от ОУО знаком тире (дефисом).

Общая структура условного обозначения подшипников представлена на схеме 1. Подобная общая структура полного условного обозначения подшипников (т.е. ОУО, ДУОЛ и ДУОП), предписанная ГОСТ 3189-89, сохраняется и для подшипников, обозначаемых по другим стандартам.

Схема 1.

Структура полного условного обозначения подшипников

В ОУО отражаются размеры подшипника, его тип и особенности конструкции. ОУО имеется у любого подшипника. Для выделения ОУО из ПУО следует учитывать, что ОУО начинается правее знака тире (при отсутствии тире – с самой левой цифры) и заканчивается левее первой буквы (при отсутствии букв – на самой правой цифре). ОУО может включать арабские цифры, знак «косой» дробной черты и (редко) знак запятой.

Подшипники, обозначаемые по ГОСТ 3189-89, не содержат букв в ОУО – т.е. они не имеют буквенно-цифрового или буквенного основного условного обозначения.

ДУОЛ характеризует, в основном, показатели качества подшипника. При этом в ДУОЛ кодируются точность, величина зазора, момент трения и категория подшипника. Как уже отмечалось, между ДУОЛ и ОУО ставится разделительный знак тире (дефис) без дополнительных пробелов. Таким образом, все, что указано в ПУО левее знака тире, является ДУОЛ. ДУОЛ может включать арабские цифры, буквы русского или латинского алфавитов.

ДУОП характеризует материал деталей подшипника, марку пластичной смазки, а также ряд специальных требований и характеристик. В соответствии с требованиями ГОСТ 3189-89, ДУОП должен следовать за ОУО без пробела, начинаясь с прописной (заглавной) буквы. Однако часто практически ОУО и ДУОП специально разделяют пробелом. Вызвано это не только желанием добиться лучшей читаемости ПУО, но и целесообразностью внесения ОУО и ДУОП в разные поля компьютерных таблиц и баз данных. Таким образом, все, что указано в ПУО, начиная с первой прописной буквы и вправо до конца условного обозначения, является ДУОП. ДУОП включает буквы русского и (редко) латинского алфавитов, а также арабские цифры.

Как правило, в ПУО указываются только коды регламентируемых показателей. Для правильной расшифровки (декодирования) того или иного знака в ПУО необходимо принимать во внимание не только сам знак (цифру, букву и т.д.), но и место, занимаемое им в структуре ОУО, ДОУЛ или ДОУП, а также тип подшипника и иногда даже материал, из которого изготовлены детали подшипника. Это создает определенные трудности. Конкретные значения характеристик, норм и требований, обозначаемых кодированными показателями, определяется соответствующими ГОСТами или другими стандартами. ПУО подшипника читается слева направо.

При отсутствии у подшипника каких-либо дополнительных характеристик, отличающихся от стандартных или от нормальных, ДУОЛ и ДУОП будут отсутствовать, и останется только ОУО.

ПРИМЕР № 1.

ПУО подшипника 6-205АШ.  Требуется определить ДУОЛ, ОУО и ДУОП.

Ответ. «6» – ДУОЛ;  «205» – ОУО;  «АШ» – ДУОП

ПРИМЕР № 2.

ПУО подшипника  30031/600.  Требуется определить ДУОЛ, ОУО и ДУОП.

Ответ. «30031/600»– ОУО. ДУОЛ и ДУОП отсутствуют.

studfiles.net

Обозначение подшипников качения | Справочник конструктора-машиностроителя

Обозначение всех перечисленных характеристик составляется из признаков ( цифр ).
Значения цифр определяется занимаемыми ими местами в условном обозначении ( при чтении справа – влево ) : главная и вторая – условное обозначение диаметра отверстия подшипника ( для подшипников с диаметром отверстия 10 мм и более ) ;
третья – серия диаметров ;
четвертая – тип подшипников ;
пятая и шестая – конструктивное исполнение ;
седьмая – серия ширин ( возвышенностей ).


Основное условное обозначение подшипника состоит из семи цифр главного условного обозначения ( при нулевых значениях сих знаков оно может сокращаться до 2 признаков ) и дополнительного обозначения, которое располагается слева и справа от главного.
При этом дополнительное обозначение, расположенное слева от главного, постоянно отделено знаком тире ( — ), а дополнительное обозначение, расположенное справа, постоянно начинается с какой-либо буквы.
Чтение признаков главного и дополнительного обозначения производится справа влево.

Подшипники качения классифицируют по следующим симптомам : по конфигурации тел качения : шариковые и роликовые, причем новые могут быть цилиндрическими короткими, высокими и игловидными, а так же бочкообразными, коническими и витыми — пустотелыми ;
по течению воспринимаемой нагрузки — радиальные, назначенные для восприятия только лучевых или преимущественно лучевых сил, радиально – упорные — для восприятия лучевых и осевых сил.
Подшипники регулируемых образов без осевой нагрузки делать не могут.
Настойчивые, для восприятия осевых сил, радиальную силу не воспринимают.
Настойчиво – радиальные — для восприятия осевых и небольших радиальных сил ;
по количеству линий тел качения — одно, двух и четырехрядные ;
по чувствительности к перекосам — самоустанавливающиеся ( позволяют до 3° перекос ) и несамоустанавливающиеся ;
с цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольца ;
сдвоенные и др.

Маркировка подшипников включает в себя основное обозначение и лишние признаки.
Основное обозначение заключается из циферок ( не более 7, нумерация начинается с крайней правой цифры ) и держит информацию о внутреннем диаметре подшипника, его образе, серии и конструктивных особенностях.
оставшиеся предоставляют дополнительные сведения о подшипнике, его класс точности и величину ( группу ) радиального зазора , если знаков более 7 .
Они располагаются слева и справа от основного обозначения и могут содержать подобно цифре, так и буквы.
Цифра “ 0 ” в обозначениях подшипников левее новой значащей цифры не проставляется.

Справа от основного обозначения ставят знаки : материал деталей подшипников ( например, Е — сепаратор из пластических материалов, Ю — детали подшипников из нержавеющей стали, Я — подшипники из не часто применяемых материалов ( твердые сплавы, стекло, керамика и т. д. ), W — детали подшипников из вакуумированной стали и т. д. ) ;
конструктивные изменения ( например, К — конструктивные изменения деталей подшипников, М — роликовые подшипники с измененным контактом ) ;
требования к температуре отпуска ( Т, Т1, Т2, Т3, Т4, Т5 ) ;
смазочный материал закладываемый в подшипники закрытого образа при их изготовлении ( например, С1, С2, С3 и т. д. ) ;
требования по уровню вибрации ( например, Ш1, Ш2, ШЗ и т. д. ).

spravconstr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *