Мотопилы ремонт – Ремонт бензопилы своими руками – разбор поломок и способы их устранения

alexxlab | 17.10.2018 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

устройство инструмента и основные неисправности

Бензопила сегодня является ценным помощником в домашнем хозяйстве. Для многих владельцев загородных домов этот агрегат стал незаменимым. Несмотря на довольно простую конструкцию, инструмент иногда выходит из строя. Впрочем, произвести ремонт бензопилы самостоятельно сможет практически любой человек, обладающий определенным багажом знаний в области техники и имеющий набор необходимых инструментов.

Устройство бензопил

Несложная конструкция инструмента позволяет провести ремонт бензопилы своими руками. Основными элементами агрегата являются следующие:

  • Силовая установка.
  • Сцепление.
  • Масляный насос.
  • Цепная передача.
  • Уловители цепи и тормозная система.

В зависимости от бренда в конструкцию того или иного инструмента могут быть внесены некоторые изменения. Например, двигатель может

располагаться горизонтально либо вертикально. В профессиональных пилах чаще всего используется второй вариант. Благодаря горизонтальному расположению силовой установки, существенно уменьшаются габариты инструмента, что важно для домашнего использования. Зная устройство агрегата, можно быстро понять, как разобрать бензопилу.

Наиболее частые неисправности инструмента

Как бы грамотно ни эксплуатировался агрегат, периодически в работе его систем возникают неполадки. Чтобы их исправить, необходимо определиться с причиной. Зная устройство бензопилы, можно утверждать, что чаще всего проблемы возникают с работой двигателя. Однако не стоит забывать и про другие узлы, также подверженные износу.

Неполадки с силовой установкой

Для выявления причины появления неисправности в работе двигателя может потребоваться довольно много времени. Среди основных признаков поломки следует отметить несколько главных:

  • Двигатель не запускается.
  • Силовая установка начинает работать, но быстро глохнет.
  • На холостых оборотах не достигается максимальная мощность.
  • Наблюдаются перебои в работе.

При диагностике неисправности необходимо использовать метод исключений. Лучше начинать проверку с тех причин, для устранения которых потребуется минимум времени. Чаще всего неисправность силовой установки связана с системой зажигания. Именно состояние свечи может многое сказать о работе всего двигателя. Сначала с помощью специального ключа необходимо извлечь этот элемент и после этого проверить его внешнее состояние. Работоспособность системы зажигания можно легко определить по искрообразованию. Когда появляется сильная и стабильная искра, следует переходить к осмотру системы подачи топлива.

В ее работе возможны следующие проблемы:

  • Засорение сапуна крышки препятствует подаче топлива.
  • Загрязнен топливный фильтр.
  • Из карбюратора в цилиндр поступает недостаточное количество топлива.

Для устранения неисправности следует разобрать систему и тщательно ее прочистить. Проблемы с подачей топлива могут быть вызваны загрязнением соответствующего фильтра, что мешает процессу создания качественной топливной смеси. Если бензопила под нагрузкой глохнет, следует осмотреть глушитель, в котором могло скопиться большое количество продуктов горения. Наиболее сложной проблемой является неисправность цилиндро-поршневой группы. Это касается не только ремонта китайской бензопилы, но и изделий известных брендов. В подобной ситуации без приобретения запасных частей обойтись практически не удается.

Смазочная система и тормоз цепи

При использовании инструмента особое внимание следует уделять контролю работы системы смазки цепи. Чаще всего проблемы возникают вследствие засорения каналов, через которые подается смазочный материал. При незначительной течи масла можно продолжить работу с бензопилой. В противном случае необходимо предпринять срочные меры по устранению неисправности.

Первым делом следует проверить герметичность соединения штуцеров с трубками. Вполне возможно, что потребуется замена этих деталей, но все может обойтись и простой заменой герметика. Не стоит забывать и о масляном насосе, который необходимо проверить визуально. Он должен быть заменен при наличии на корпусе трещин. Проблемы с работой тормоза чаще всего возникают вследствие загрязнения тормозной ленты.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы увеличить срок работы инструмента, необходимо соблюдать некоторые правила. В первую очередь это касается пильной цепи и направляющих шин. Рекомендуется каждые три часа производить замену цепи, а направляющие переворачивать на 180 градусов. В результате эти элементы будут равномерно изнашиваться, что продлит срок эксплуатации всего инструмента.

Во время работы важно постоянно контролировать чистоту бензопилы. При распиловке древесины агрегат быстро засоряется опилками, которые необходимо своевременно удалять. Загрязнение технологических отверстий может стать причиной появления проблем с работой топливной системы. Также важно вовремя производить замену масла и других расходных материалов.

sotka.guru

Ремонт бензопилы своими руками

Ремонт бензопилы своими руками в домашних условиях можно провести без особых проблем при наличии соответствующего инструмента, а также определенного объема знаний в области техники. Бензопила стала в последнее время обычным инструментом практически для любого сельского подворья. Этот агрегат иногда в условиях села становится просто незаменимым, по этой же причине при выходе его из строя возникает сразу большое количество проблем, которые являются труднорешаемыми.

Типовое устройство бензопилы.

Починить этот агрегат достаточно легко, так как конструкция инструмента имеет простое устройство. Стоит отметить, что иногда возникают такие поломки инструмента, которые без применения специальных инструментов устранить практически невозможно.

Основная сложность проведения ремонта заключается в том, что один и тот же признак неработоспособности может быть вызван различными причинами, поэтому важную роль в процессе проведения ремонтных работ играют диагностирование неисправностей и установление точных причин их возникновения. Прежде чем приступить к разборке агрегата, следует проанализировать тип неисправности.

Типы неисправностей агрегата и инструменты, необходимые для устранения поломок

Если не знать основных типов неисправностей бензопилы и их признаков, ремонтные работы по восстановлению работоспособности инструмента способны отнять большое количество времени. Все неисправности бензопилы, возникающие в процессе ее эксплуатации, можно разделить на две большие группы. Первая группа неисправностей связана с нарушениями в работе двигательной установки устройства, ее узлов и систем. К таким системам относятся:

 

  • система электронного зажигания;
  • система подачи топлива;
  • цилиндро-поршневая группа;
  • система подачи воздуха;
  • система выхлопа отработанных газов.

Топливная система бензопилы.

Второй группой проблем являются неисправности, возникающие в других узлах агрегата. Такими узлами являются:

  • система аварийного тормоза;
  • система смазки рабочего органа;
  • муфта сцепления;
  • направляющая шина и некоторые другие.

При проведении ремонтных работ требуется подготовить определенный список инструментов. В перечень инструментов входят:

  • набор ключей различного размера;
  • ключ для снятия свечей зажигания;
  • набор различных отверток;
  • схема устройства бензопилы, которая входит в инструкцию по эксплуатации агрегата.

Помимо инструментов, человеку потребуется наличие определенных знаний и навыков.

Вернуться к оглавлению

Неисправности в работе силовой установки

Нарушения в работе силовой установки бензопилы возникают очень часто. Чтобы выявить проблему и произвести ремонт инструмента, потребуется уделить работе много времени. Чаще всего все поломки сводятся к нескольким признакам, основными из которых являются следующие:

  • силовая установка не запускается;
  • двигатель запускается, но происходит его непроизвольное заглушение;
  • силовая установка имеет неустойчивую работу;
  • отсутствие возможности развития максимальной мощности при сохранении нормальной работы силовой установки на холостых оборотах.

Виды свечей зажигания для бензопилы.

Осуществляя диагностирование поломок, нужно действовать методом исключения. Начинать проверку следует с тех причин, которые требуют минимальных затрат времени и средств на ремонт.

Практически любая из неисправностей, возникающих при работе двигателя, может быть вызвана сбоями в системе зажигания. Поэтому при поиске неисправности начинать следует со свечи зажигания. Состояние свечи позволяет оценить работу всей силовой установки в целом. Для осмотра свечи ее следует вывернуть при помощи специального свечного ключа. Работу системы зажигания проверяют на наличие искрообразования. Если образуется мощная и стабильная искра, то неисправность следует искать в топливной системе двигателя.

Нарушения в подаче топлива могут быть вызваны следующими причинами:

  • отсутствие подачи топлива из бака вследствие засорения сапуна крышки;
  • загрязнение топливного фильтра;
  • недостаток поступления топлива из карбюратора в цилиндр.

Все эти поломки устраняются путем разборки топливной системы и ее прочистки и продувки.

Схема двухтактного двигателя бензопилы.

Нарушения в подаче топливной системы из карбюратора в цилиндр могут быть спровоцированы скоплением загрязнений воздушного фильтра, в результате чего происходит неправильное образование топливной смеси. Неисправность устраняется путем чистки или замены воздушного фильтра.

В случае если двигатель глохнет под нагрузкой, то причиной такого явления может быть забитый продуктами горения глушитель. Для нормализации работы силового агрегата требуется почистить глушитель от продуктов горения топлива.

При возникновении неисправностей цилиндро-поршневой группы требуется полная разборка двигателя. Для того чтобы отремонтировать поломки агрегата, потребуется приобретение различных запасных частей силовой установки, что вызовет дополнительные финансовые расходы и значительные затраты времени.

Вернуться к оглавлению

Неисправности других узлов бензопилы

Особого ухода в устройстве бензопилы требует система смазки, так как от ее нормальной работы во многом зависит работоспособность инструмента в целом. Система смазки обеспечивается за счет смазывания цепи: ее заклинивает, происходит быстрое срабатывание в процессе эксплуатации агрегата. Поломки этой системы проявляются в виде подтекания масла или недостаточного его поступления на пильную цепь устройства. Для нормализации подачи смазочной жидкости требуется прочистить каналы поступления масла к цепи. Забивка каналов является одной из наиболее распространенных причин выхода системы смазывания из строя. При возникновении подтекания масла следует проверить герметичность всех соединений системы.

Очень часто у агрегата выходит из строя стартер. Этот элемент конструкции представляет собой узел, обеспечивающий запуск двигателя путем прокручивания его коленчатого вала. При эксплуатации этого узла могут возникать такие поломки, как выход из строя возвратной пружины, разрыв тросика и износ зубьев храповика. При выявлении этих неисправностей потребуются разборка стартера и замена его деталей новыми комплектующими.

Схема электронного зажигания бензопилы.

Выход из строя тормоза цепи может быть обусловлен загрязнениями, попадающими в подкрышечное пространство и на тормозную ленту. Для устранения неисправности требуется осуществить очистку системы от загрязнений, а в случае износа ленты ее требуется заменить на новую.

Некоторые элементы конструкции бензопилы в процессе эксплуатации подвергаются естественному износу, что приводит к выходу из строя инструмента. Выход таких элементов не считается неисправностью инструмента. К быстроизнашиваемым элементам конструкции относятся следующие:

  • пильная цепь;
  • направляющая шина пильной цепи;
  • ведущая звездочка;
  • элементы, обеспечивающие антивибрационную защиту.

Ремонт бензопилы своими руками, заключающийся в замене быстроизнашивающихся элементов конструкции, не представляет трудностей и не занимает большого количества времени. В случае если не производится своевременная замена этих элементов, то работа агрегата значительно ухудшается.

Вернуться к оглавлению

Полезные советы по эксплуатации

Существует несколько правил эксплуатации, соблюдение которых в процессе работы с бензопилой может продлить время пользования агрегатом.

В первую очередь при использовании агрегата следует иметь в наличии несколько направляющих шин и пильных цепей. Для равномерного износа шины ее следует каждые 3 часа работы разворачивать на 180°. Пильная цепь должна заменяться по истечении 3 часов работы.

Выполнение этого правила позволяет добиться равномерного износа шин и пильных цепей. Помимо этого, регулярная замена шины и цепи позволяет достичь одинакового износа других элементов конструкции бензопилы.

В процессе проведения работ по распиловке древесины следует контролировать чистоту инструмента и своевременно проводить очистку. Засорение технологических отверстий может привести к прекращению подачи воздуха в карбюратор для образования топливной смеси и остановке перехода топлива из топливного бачка в топливную систему и карбюратор. Недостаток топлива может стать причиной потери мощности в процессе работы, что сказывается на производительности.

www.parnikiteplicy.ru

ремонт бензопилы своими руками | Советы мастера

Бензопилу при всем желании нельзя отнести к сложным устройствам. Более того, простота конструкции является ее отличительной чертой. И тем не менее ремонт бензопилы может отнять немало времени. Сложность состоит не в самом ремонте, а в точном диагностировании неисправности. Один и тот же признак неработоспособности может вызываться многими причинами. Поэтому прежде чем сразу приниматься за разборку карбюратора или двигателя, нужно хорошо подумать и проанализировать симптомы неисправности. Никакая инструкция по ремонту бензопилы не заменит простой логики.

Ремонт бензопилы

Все неисправности бензопил можно разделить на две основные группы: неполадки двигателя со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи топлива, цилиндро-поршневая группа, система выхлопа) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).

Неисправности двигателя

Нарушения в работе двигателей бензопил происходят довольно часто, именно их обнаружение и исправление занимает больше всего времени у пользователей. В основном они сводятся к следующим проявлениям:

  • двигатель не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает неустойчиво;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, нужно действовать методом исключения — проверять поочередно все возможные причины неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает меньшее время (про устройство и работу двухтактного двигателя смотрите здесь).

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Система зажигания бензопилы:
1 — маховик со встроенными магнитами, 2 — модуль зажигания, 3 — свеча, 4 — провод высокого напряжения.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Выкручивание свечи зажигания.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером — чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Свеча с черным нагаром.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят — есть искра или ее нет.

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Топливный фильтр.

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро. Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя. Снимать грязный фильтр для очистки нужно аккуратно, чтобы грязь с него не попала в карбюратор. Фильтр следует почистить или промыть в воде с каким-нибудь моющим средством, просушить и установить обратно.

Система очистки воздуха:
1 — крышка закрывающая фильтр тонкой очистки, 2 — фильтр тонкой очистки, 3 — крышка закрывающая фильтр грубой очистки, 4 — фильтр грубой очистки (его может не быть).

Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Обычно это делается с помощью трех винтов — максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя.Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов) — чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора.

Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Карбюратор — одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.

Карбюратор бензопилы.
Верхняя стрелка — топливный шланг, нижняя — привод воздушной заслонки.

Карбюратор бензопилы.
Стрелка — тросик рычага привода дроссельной заслонки.

Карбюратор бензопилы.
Стрелка — топливный шланг.

Разобранный карбюратор бензопилы.

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Схема карбюратора бензопилы.

Если опыта и уверенности в собственных силах нет, ремонт карбюратора бензопилы лучше доверить специалисту сервисного центра. Иногда для качественной очистки карбюратора приходится применять ультразвуковую очистку.

Глушитель. Нередко причиной неисправности двигателя, особенно в том случае, когда двигатель нормально работает на малых оборотах и глохнет под нагрузкой, становится забивка продуктами сгорания искрогасителя глушителя, которая препятствует нормальному выхлопу. Ремонт в данном случае состоит в снятии глушителя, разборке (если он разборный) и его мокрой чистке от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Глушитель бензопилы.

Одни из причин, по которым может забиться глушитель — это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше чем рекомендует производитель), и использование либо не предназначенного для двухтактных двигателей масла либо некачественного масла.

Цилиндро-поршневая группа. Неисправности цилиндро-поршневой группы относятся к наиболее серьезным. Это изношенность цилиндра и поршня, царапины и задиры на их поверхности, износ или западание в канавках поршневых колец, износ подшипников коленвала. Большинство этих неисправностей приводит к падению давления в цилиндре и, как следствие, к невозможности завести двигатель, или его неспособности отдавать полную мощность. Есть несколько способов оценки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Поршень и кривошипно-шатунный механизм.

Можно снять глушитель и посмотреть в открывшееся окно, в котором видна часть боковой поверхности цилиндра. Несмотря на ограниченность обзора, общее представление о состоянии ЦПГ таким способом получить все же можно.

Полезно замерить компрессию в двигателе, которая является достаточно информативной в отношении состояния деталей ЦПГ. Операция осуществляется с помощью компрессометра, устанавливаемого в свечное отверстие.

Измерение компрессии двигателя бензопилы.

Коленчатый вал проворачивают с помощью электродвигателя (дрели) с гибким валом или вручную стартером, контролируя при этом давление по манометру. Последнее у работоспособной бензопилы должно быть не ниже 8-9 атм (0,8-0,9 МПа). С его снижением падает и мощность двигателя. При давлении 5 атм двигатель работать, может быть, и будет, но только на холостом ходу.

Точно оценить состояние ЦПГ можно только полностью разобрав двигатель — отсоединением картера от цилиндра и извлечением поршня. Если на последнем имеются задиры, сколы или глубокие царапины, его нужно менять. В отношении цилиндра при выработке или повреждении поверхности имеется возможность расточить его под ремонтный размер. Причиной низкой компрессии может быть и износ или закоксование поршневого кольца. Исправное кольцо должно быть чистым от нагара, сидеть в канавке поршня свободно и плотно прижиматься к внутренней поверхности цилиндра.

Система смазки цепи

Редкое руководство по ремонту бензопилы обходится без упоминания о неисправностях системы смазки цепи, являющихся довольно распространенными. Проявляются они обычно в непоступление или недостаточном поступление смазки на цепь и в подтеканиях масла. Если цепь оказывается сухой, прежде всего нужно осмотреть и очистить каналы, по которым масло подается на шину. Их забивка — нередкое явление.

Масляный насос бензопилы.

Регулировка масляного насоса. 1 — винт регулировки.

При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.

Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить.

Тормоз цепи

Несрабатывание тормоза цепи может происходить из-за загрязненности подкрышечного пространства и тормозной ленты опилками или смазкой. К этому же приводит и износ ленты. В первом случае нужно очистить подкрышечное пространство, во втором — заменить тормозную ленту.

Устройство тормоза бензопилы.

Замена быстроизнашивающихся деталей

Некоторые детали бензопилы, подверженные естественному износу, подлежат замене по истечении определенного срока эксплуатации. Их выход из строя не считается неисправностью. К быстроизнашиваемым деталям относятся цепь, шина, ведущая звездочка, элементы антивибрационной системы и некоторые другие.

Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более, — не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.

Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно, — это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, при каждой замене цепи, шину нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.

При монтаже новой цепи следует ставить новую ведущую звездочку. Так как при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза больше срока службы цепи, то целесообразно, использовать одну звездочку для попеременной работы двух цепей. Благодаря этому звездочка и цепи изнашиваются почти одновременно. Если новая цепь ставится на изношенную звездочку, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно: одну направляющую шину, две цепные звездочки, четыре пильных цепи.

Кстати, ремонт китайской бензопилы не нужен, просто выкиньте её !!!

sovetmasterovih.ru

как выявить и устранить неисправности бензопилы своими силами

Сегодня бензопилы имеются почти у каждого сельского жителя или дачника. Они пользуются повышенным спросом, поскольку ими достаточно легко работать. Даже при поломке, пилу можно отремонтировать своими руками, хотя на это может потребоваться много времени. В хозяйстве потребители используют бытовые или полупрофессиональные (фермерские) пилы, которые предназначены для небольшого фронта работ.

Конструкция бензопилы

В основном, все бензопилы оснащены двухтактным карбюраторным двигателем с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Стабильность работы напрямую зависит от карбюратора, подготавливающего топливно-воздушную смесь. В воздухе, поступающем в двигатель, не должно содержаться пыли и других засоряющих его примесей, иначе поршневая группа износится достаточно быстро.

Во избежание этого воздушный фильтр в бензопиле нужно регулярно чистить. Чтобы он реже засорялся, у нее предусмотрен механизм предварительной очистки воздуха.

Двигатель запускается стартером (намотанный на шкив трос с рукояткой). Современные, даже маломощные пилы, оснащены облегчающими запуск механизмами. К ним относится:

  • праймер — уменьшающий количество пустых оборотов насос, предварительно подкачивающий топливо;
  • пружинный стартер, позволяющий медленно вытягивать трос, двигатель при этом не прокручивается, а лишь взводится специальная пружина, в какой-то момент она пересиливает компрессию и резко прокручивает коленный вал;
  • декомпрессионный клапан осуществляет соединение цилиндра с атмосферой, при этом снижая в нем давление, что позволяет без особых усилий запустить двигатель, клапан закрывается после старта под давлением выхлопных газов.

При работе бензопила может сильно вибрировать, поэтому она оснащена антивибрационной системой гашения колебаний. Рукоятки пилы соединяют с двигателем посредством демпфера (резиновой прокладкой или стальной пружиной).

Пилящая часть цепи состоит из режущей цепи, расположенной по краям шины, звездочки и цепного колеса.

Устранение неисправностей бензопилы

К сожалению, бензопилы, так же как и другие агрегаты, могут выходить из строя. Хоть немного представляя, как работает пила, можно большинство неисправностей устранить своими руками. Сложность ремонта состоит не столько в самой работе, сколько в правильном определении причины поломки.

К примеру, если пила не заводится, тому может быть несколько причин, поэтому не стоит сразу приниматься за ее разборку. Сначала проанализируйте причины поломки которые делятся на 2 группы:

  1. Неполадки узлов двигателя, системы зажигания, подачи топлива или выхлопа. Сюда же относятся неисправности цилиндра — поршневой группы.
  2. Неполадки в узле системы смазки, тормозе цепи, муфты сцепления или в шине, а так же ряд других неисправностей.

Показатели неисправности двигателя

О неисправности работы двигателя можно судить по следующим возникающим проблемам:

  • невозможно завести двигатель;
  • двигатель запускается, но потом сразу же, глохнет;
  • двигатель работает неустойчиво;
  • на холостых оборотах работает в нормальном режиме, а при нагрузке теряет мощность или глохнет.

Все эти неполадки могут говорить о сбоях в системе зажигания.

Проверка системы зажигания

Проверку системы стоит начинать с осмотра свечи зажигания. Сухая, она говорит о том, что в цилиндр не попала топливная смесь и значит зажигание в этом случае не причем. Если свеча слишком залита топливной смесью, то неверно производился запуск пилы или неправильно отрегулирован карбюратор.

Свечу тщательно вытирают, потом перекрывают подачу топлива, удаляют остатки топлива, проветривают камеру и запускают стартер. Потом свечу ставят на место и вновь запускают двигатель. Черный нагар свидетельствует о том, что вы использовали некачественное масло, либо в топливной смеси нарушено процентное соотношение масла и бензина. Виной этому может служить неправильно отрегулированный карбюратор. Свечу следует промыть и счистить нагар острым шилом или иглой, зачистить мелкой шкуркой электроды и ввернуть свечу на место.

При проверке свечи обращайте внимание на зазор между ее электродами. Рабочие пределы составляют 0,5 — 0,65 мм. Если в свече изношена или повреждена уплотнительная прокладка, это тоже может служить возникновением проблем с запуском двигателя. Следует проверить свечу и на наличие искры. Для этого к ней подводят кабель зажигания, затем зажав ее плоскогубцами с изолированными ручками, свечу резьбой или гайкой прикладывают к цилиндру. Дернув за трос стартера, проверяют, есть ли искра. Если ее нет, то свечу просто заменяют. Если же искру не дает новая свеча, значит проблема в высоковольтном проводе.

Устранение неполадок в топливной системе

Топливо не может попасть в цилиндр по нескольким причинам:

  1. Произошло загрязнение топливного фильтра. Для устранения неполадки снимают топливный шланг и смотрят, как будет течь топливо. При слабенькой струйке следует прочистить топливный фильтр. Достав его через отверстие для заливки топлива, фильтр прочищают, а при сильном загрязнении заменяют новым.
  2. Засорен сапун — небольшое отверстие в крышке бака. Нужно снять шланг и прочистить засор иглой.
  3. Топливо закончилось или его недостаточно. Причина — засорившийся воздушный фильтр. Воздух не поступает в карбюратор в нужном объеме, получается слишком обогащенная топливная смесь, что нарушает нормальную работу двигателя. Фильтр нужно аккуратно снять, промыть, высушить и поставить на место.
  4. Неправильно отрегулирован карбюратор. Поскольку он является одним из основных узлов двигателя, то регулировку карбюратора лучше доверить специалисту. Самостоятельная настройка может окончательно вывести двигатель из строя.

Глушитель бензопилы — разборка и чистка

Когда двигатель на холостых оборотах работает нормально, а при увеличении нагрузки глохнет, возможно, причиной является глушитель. Искрогаситель забивается продуктами сгорания топлива и препятствует нормальному выхлопу. В этом случае глушитель нужно снять и прочистить от нагара с помощью моющих средств, а затем тщательно высушить. Пока глушитель снят, отверстие в двигателе надо заткнуть чистой тряпкой. Причиной засорения глушителя может быть избыток масла в топливной смеси, его плохое качество или неподходящее для двухтактных двигателей масло.

Проверяем работоспособность цилиндра — поршневой группы

Порой двигатель работает не на полную мощность или вообще не заводится в силу недостаточного давления в цилиндре. Причиной этого может послужить износ цилиндра, подшипников коленвала или западание поршневых колец ввиду износа поршня. Зрительно проверить состояние ЦПГ при снятии глушителя можно, заглянув в отверстие. Хотя обзор и будет достаточно ограничен, какое-то представление о состоянии цилиндра — поршневой системы получить можно.

Чтобы более точно установить в каком состоянии находится ЦПГ, следует установить в свечное отверстие компрессометр, провернуть стартером вручную или с помощью электродрели коленный вал. Давление рабочей пилы должно находиться в пределах 8−9 атмосфер. При более низком давлении мощность двигателя уменьшается.

Получить полную картину неисправности цилиндра поршневой группы можно, если полностью разобрать двигатель, отсоединив картер от цилиндра и осмотрев поршень. При наличии на нем сколов или глубоких царапин, поршень следует заменить. Если выработана поверхность цилиндра, ее возможно расточить.

Причина снизившейся компрессии может заключаться в износе поршневого кольца. В рабочем состоянии кольцо не покрыто нагаром, в канавке поршня располагается свободно и плотно прижато внутри цилиндра.

Диагностика и ремонт системы смазки цепи

Причиной некорректной работы бензопилы может послужить неисправность в системе смазки цепи:

  • подтекает масло, проверяем герметичность соединения штуцера насоса и трубки и наличие на них трещин, в случае обнаружения трещины, трубку меняют или заделывают герметиком;
  • масла поступает недостаточное количество, возможно, засорены каналы, подающие смазку, что случается достаточно часто, их следует хорошо прочистить;
  • при трещинах на корпусе масляного насоса, его следует заменить.

Неисправность тормоза цепи

Еще одной причиной отказа работы пилы могут служить неисправности в тормозе цепи. Причина может заключаться в засорении пространства под крышкой или в износе тормозной ленты. В первом случае следует прочистить засоры, во втором — заменить ленту.

Детали бензопилы в процессе работы получают разную степень изношенности. Чтобы она всегда была в рабочем состоянии, нужно вовремя заменять детали, которые изнашиваются быстрее — ведущую звездочку, шину, цепь, части антивибрационного узла и ряд других. Следите за своим инструментом, вовремя проводя профилактику, и он всегда будет в рабочем состоянии.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

nashgazon.com

Ремонт бензопилы своими руками. Основные моменты

Несмотря на высокую мобильность и производительность, удобство в эксплуатации и неприхотливость в работе бензопилу нельзя отнести к сложным устройствам. Простота конструкции, отсутствие сложных узлов и доступность запасных частей являются основным достоинствами этого инструмента. Однако при возникновении сбоев и поломок многие владельцы бензопил сталкиваются с некоторыми трудностями, которые зачастую заключаются не в том, как произвести ремонт бензопилы своими руками, а в точном определении неисправности. Поэтому перед началом разборки силового агрегата или топливной системы необходимо выявить симптомы поломки.

Принято разделять неисправности бензопил на две основные категории: поломки силового агрегата (двигателя) с навесным оборудованием (топливная система, зажигания, узел выпуска отработавших газов, цилиндро-поршневая группа) и неполадки остальных узлов (муфта сцепления, смазочная система, тормоз цепи, рукоять, шина).

Неполадки двигателя

Самой серьезной неисправностью бензопилы можно считать сбои в работе мотора, поскольку именно диагностика двигателя и ремонт занимают большую часть времени владельцев. В большинстве случаев поломки движка проявляются следующими «симптомами»:

Фото двигателя бензопилы со снятым кожухом без свечи

  1.  заводится и сразу глохнет;
  2.  двигатель не заводится;
  3.  неустойчивая работа;
  4.  отсутствие холостого хода;
  5.  глохнет при высоких оборотах и под нагрузкой.

При установлении причин поломок и ремонте бензопилы своими руками специалисты рекомендуют пользоваться методом исключений, который подразумевает поочередную проверку причин предполагаемых неполадок, начиная с самых простых. Этот способ позволяет пользователю максимально сократить время на диагностику неисправностей.

Неполадки системы зажигания

На практике доказано, что все вышеперечисленные неполадки в работе бензопилы могут быть последствием сбоев в работе зажигания. При возникновении любой из них лучше всего начинать ремонт с диагностики свечи. Для ее демонтажа понадобиться входящий в комплект ЗИП универсальный ключ или накидная головка из стандартного слесарного набора.

Диагностика состояния свечи зажигания бензопилы

Если при извлечении свечи из цилиндра на контактах не обнаружено следов топливной смеси и присутствует светло коричневый нагар, то, скорее всего, проблема кроется не в системе зажигания, а в системе подачи топлива. Если же на свече имеется большое количество смеси (свеча мокрая), то наверняка были нарушены правила запуска бензопилы или были нарушены настройки карбюратора. В данном случае необходимо свечу протереть сухой ветошью и просушить шахту цилиндра путем нескольких рывков кик-стартера при предварительном перекрытии канала подачи смеси.

Фото свечи зажигания бензопилы с ее основными элементами

При ремонте зажигания бензопилы будет не лишним проверить зазор между центральным и боковым электродами свечи, который в зависимости от бренда пилы должен колебаться от 0,5 до 0,7 мм. Немаловажную роль при восстановлении системы зажигания играет стальное уплотнительное кольцо свечи. При его повреждении, короблении или потери плоскостности может наблюдаться травление воздуха из камеры сгорания и, как следствие, потеря компрессии, ведущая к снижению мощности.

Если прислонить снятую свечу зажигания к цилиндру и сделать несколько рывков стартером, можно проверить ее работоспособность. В случае отсутствия высоковольтного разряда между электродами необходимо найти другую свечу и проверить подобным способом.

При появлении искры на сменной свече можно с уверенностью сказать, что в извлечённой из шахты цилиндра свече наблюдаются пробои и, следовательно, ее требуется заменить.

Регулировка зазора зажигания бензопилы

Система зажигания бензопилы

В практике имеют место случаи, когда после замены свечи разряд не наблюдается и стоит искать причину в нарушении зазора между модулем зажигания и маховиком. Независимо от бренда бензопилы расстояние между ними должно равняться 0,2 мм. Вероятной причиной нарушения зазора может стать демонтаж маховика или узла зажигания. Для того чтобы восстановить оптимальный зазор  понадобиться мерный щуп толщиной 0,2 мм, который необходимо поместить между модулем зажигания и маховиком. При отсутствии сбоев в работе системы зажигания переходим к диагностике топливной системы.

Топливная система бензопилы

Если при снятии свечи зажигания отсутствуют следы горючей смеси можно рассмотреть следующие неисправности в работе топливной системы:

  •  не поступает топливо для бензопилы из-за засорённого отверстия в крышке бензобака, вследствие чего внутри образуется вакуум, который препятствует подачи смеси в карбюратор;
  • засоренность установленного внутри бака топливного фильтра;
  • ограниченное поступление рабочей смеси из карбюратора в камеру сгорания цилиндра.

Определить наличие или отсутствие первых двух вероятных причин можно путем отсоединения ведущего от бачка шланга. Если смесь вытекает слабо, то необходимо прочистить обычной швейной иглой сапун (отверстие топливного бачка) или заменить топливный фильтр.

Большинство производителей бензопил рекомендуют владельцам менять фильтр каждый сезон (3-4 месяца работы).

Третья возможная неполадка может происходить из-за засорения воздушного фильтра или каналов карбюратора, а также неправильной его регулировки. Чистка воздушного фильтра должна производиться часто, поскольку агрессивная среда (пыль, грязь, мелкая стружка) быстро заполняет его поры. Чистить фильтр рекомендуется в воде с любым моющим средством.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Карбюратор бензопилы с основными составляющими

Для восстановления оптимального смешивания и рекомендованной подачи смеси в камеру сгорания необходимо произвести регулировку карбюратора бензопилы. Для этого нужно обратить внимание на три винта: минимальных (L), максимальных (H) оборотов и холостого хода (LA). В первую очередь при заглушенной пиле винты Н и L необходимо закрутить до упора по часовой стрелке, а после выкрутить на 1 оборот. После запускаем двигатель и даем ему прогреться 5-10 минут. При нажатии на клавишу акселератора на рукояти до максимума необходимо добиться оборотов коленчатого вала 12000-14000 об/мин. Болтом холостого хода необходимо получить минимальное движение цепи на шине, а после отвернуть его на ¼ оборота.

Если после подобной настройки бензопила не «держит» холостой ход, то винт «L» нужно отвернуть против часовой стрелки до тех пор, пока двигатель не начнет набирать обороты.

Выхлопная система

При эксплуатации бензопилы можно столкнуться с явлением, при котором на малых оборотах двигатель работает четко и без сбоев, но при увеличении оборотов или под нагрузкой она глохнет.

Общее фото глушителя бензопилы

Одной из причин возникновения подобной ситуации может заключаться в загрязнении глушителя продуктами сгорания топливной смеси. Если производитель пилы предусмотрел сборный искрогаситель, то после его демонтажа достаточно промыть водой с бытовыми моющими средствами. В случае с неразборной конструкцией глушителя специалисты рекомендуют поместить на несколько часов в воду и после просушить феном.

Причина быстрого засорения искрогасителя глушителя может крыться в неправильной подготовке топливной смеси (большая концентрация моторного масла).

Неисправности цилиндро-поршневой группы бензопилы

К наиболее серьезным и затратным по времени и денежным средствам поломкам можно отнести неисправности цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Основными в перечне неполадок ЦПГ являются:

  •  изношенность «зеркала» цилиндра;
  •  задиры и царапины;
  •  износ поршневых колец;
  •  износ подшипников коленчатого вала.

Все вышеперечисленные неисправности ведут к потере компрессии в камере сгорания и, как следствие, потери мощности, проблематичности запуска двигателя, повышенному износу других механизмов, повышенному расходу топлива.

Диагностика состояния ЦПГ

Для диагностики ЦПГ бензопилы достаточно демонтировать глушитель и через образовавшееся окно взглянуть на состояние поршня, компрессионных колец, поверхности цилиндра.

Основные детали и узлы цилиндро-поршневой группы бензопилы

Конечно, получить полную информацию о состоянии узлов и отдельных деталей ЦПГ через небольшое отверстие проблематично, но в некоторых случаях этого достаточно, чтобы определить причину падения давления.

Точно определить состояние цилиндро-поршневой группы можно только одним путем – демонтаж цилиндра и снятие поршня бензопилы. Если на поверхности поршня имеются напайки, царапины или задиры, то его необходимо менять. Восстановить геометрию цилиндра можно растачиванием, которое позволяет устранить все эксплуатационные дефекты. Низкая компрессия и посторонний металлический стук при работе агрегата может быть вызван износом чугунного поршневого кольца.

Система смазки цепи бензопилы

Немаловажным моментом при ремонте неисправностей бензопилы является система смазки цепи, которая позволяет режущим зубьям длительное время работать без переточки.

Принцип смазки цепи бензопилы

При отсутствии следов масла на цепи необходимо осмотреть и прочистить каналы, поскольку агрессивная среда, мелкие частицы древесины и пыль нередко забивают подающие масло отверстия.

В случае чрезмерного количества смазочной жидкости нужно проверить герметичность соединительных патрубков. Со временем под воздействием влаги, перепадов температур и физического износа трубки могут трескаться. Нарушение плотности системы смазки может привести к чрезмерному износу, перегреву зубьев цепи и, как следствие, к преждевременной потери ими режущих свойств. С целью восстановления герметичности можно использовать различные герметики или приобрести новые патрубки.

Самой «неприятной» поломкой системы смазки цепи бензопилы являются сквозные трещины на корпусе масляного насоса. Качественно запаять или замазать герметизирующими материалами такие дефекты невозможно, а потому насос подлежит замене.

 

Ремонт бензопилы своими руками. Основные моменты was last modified: Сентябрь 13th, 2017 by Администратор

yotools.ru

Ремонт бензопилы своими руками (ремонт китайской бензопилы)

1. Первый ремонт бензопилы своими руками: выпало стопорное колечко поршневого пальца (во время ремонта китайской бензопилы надо разбирать мотор полностью, менять все прокладки, менять стопорные кольца пальца поршня, компрессионные кольца поршня, устранять задиры на поршне и на зеркале цилиндра или на хромированном или никосиловом покрытии внутренней поверхности цилиндра).

2. Ремонт бензопилы своими руками: горячая бензопила глохнет на холостом ходу и при перегазовках (причина — проблемы с поступлением топлива, для устранения неисправности бензопилы см. карбюратор и топливопровод).

3. Открутился маховик и разбил вал (очередной ремонт бензопилы своими руками).

4. Сломалась клавиша «глушилки».

5. Вышел со строя привод маслонасоса (пластмассовый).

6. «Полетел» игольчатый подшипник барабана.

7. Неисправность бензопилы: сгорела лента тормоза (и оплавила крышку).

8. Появились трещины в пластиковых крышках цилиндра и стартера (нужен ремонт китайской бензопилы).

9. Отломалась та часть барабана в стартере, где зацепляется пружина.

10. Прогорела прокладка под глушителем.

11. Ремонт бензопилы своими руками: ржавый игольчатый подшипник внутри барабана сцепления (его надо почистить, помыть и смазать, чтобы цепь на холостых оборотах не проворачивалась, сцепление откручивается по часовой стрелке).

12. Сломалась пластмассовая ось стартера (можно заменить металлическим болтом).

13. Ремонт бензопилы своими руками: лопнула пружина стартера (заменить на новую).

14. Поломался барабан стартера (чтобы такого в дальнейшем небыло, надо заменить заводскую круглую веревку на плоскую капроновую).

15. Ремонт китайской бензопилы: в выхлопном окне цилиндра (под глушителем) надо проверить, и если есть, то спилить напильником зубообразный выступ металла, т.к. со временем этот выступ повредит поршень и кольца.

16. Поменять прокладку между половинками картера (поставить толщиной 0,2 мм, вместо той, что сейчас толщиной 0,5 мм), чтобы исключить подсос воздуха в картер через неплотно прижатые сальники.

17. Надо переделать клапан на топливном баке (с завода он работает на разрежение в баке, а при нагреве бака при длительном пилении и, соответственно, повышении давления в нем, бензопила начинает работать неустойчиво). Надо снять ручку бензопилы и увидим на баке белый колпачек, надо его снять, под ним черная резинка, ее удалить, колпачек несколько раз протыкаем шилом, собираем и все — бензин выливаться при наклоне не будет, а лишнее давление бак будет стравливать.

18. Ремонт бензопилы своими руками: заливает свечу, «жрет» бензин, сосет воздух в бак (негерметичный картер — надо проверить сальники на коленвалу).

19. Рвёт тросик стартера, когда глушишь бензопилу (раннее зажигание — снять стартер и проверить затянута ли гайка на валу, проверить крепление катушки зажигания).

20. Рвёт шнурок на холостых оборотах (надо добавить обороты винтом «T» и винт «L» завенуть до упора, а затем вывернуть на 1,5 оборота, устранить подсос воздуха между карбюратором и цилиндром).

21. Ремонт бензопилы своими руками: искра пропала (вышла со строя катушка зажигания).

22. Подтекал бензин (поменял крышку бака).

23. Сразу надо цепь заменить на штилевскую.

24. Сломался улавливатель цепи (снова ремонт китайской бензопилы)…

Читайте также:

Как спилить дерево

Мини пилы

Если у вас были ещё какие-то ремонты бензопилы своими руками (ремонты китайской бензопилы), напишите о них в комментариях.

chainsaws-portal.ru

Ремонт бензопилы своими руками | Строительный портал

При всем желании бензопилу к сложным устройствам не получится отнести. Более, простота конструкции выступает ее отличительной чертой. Но ремонт бензопилы, тем не менее, может отнять много времени. Сложность заключается непосредственно не в ремонте бензопилы своими руками, а в точной диагностике неисправности. Один признак неработоспособности может быть вызван многими причинами. Поэтому перед разборкой двигателя или карбюратора необходимо хорошо проанализировать симптомы неисправности. Никакие инструкции по ремонту бензопилы собственными силами не заменят простой логики.

Оглавление:

  1. Виды бензопилы
  2. Неисправности бензопилы

 

Виды бензопилы

Бензопилой является инструмент, разрезающий древесину замкнутой цепью и оснащенный двухтактным бензиновым мотором внутреннего сгорания. Возможности мотопилы беспрерывно работать в течение определенного времени являются основной отличительной способностью, на которую и следует обращать свое внимание.

Главными единицами конструкции бензопилы служат: шина бензопилы, цепь и бензиновый движок, который приводит в движение цепь и шину. По сфере применения и функционалу мотопилы разделяются на такие категории: профессиональные, полупрофессиональные и  бытовые любительские.

Любительские бензопилы применяются преимущественно в быту, для садовой работы в деревне или на дачном участке. Такие пилы по массе очень легки (3-4 килограмма без цепи и шины), по сравнению с собственными старшими братьями, их вибрация очень низка, что делает работу с этим аппаратом достаточно комфортной. Бытовые мотопилы, прежде всего, рассчитаны на короткий период использования (порядка 5 часов в неделю), мощность мотора маленькая, но эти недостатки компенсируются простотой эксплуатации. При помощи бытовых бензопил чаще всего дачники проделывают небольшую работу – заготовку, дров, срезку садовых деревьев и обрезку веток.

Полупрофессиональной бензопилой вы легко выполните более широкий фронт работы – от ремонта на своем участке до лесоповала. Время непрерывного функционирования такой пилы равняется в день 2-3 часам. Мощность бензинового двигателя в полупрофессиональных приборах увеличено. Можно достигнуть максимальной производительности, провести завал деревьев со средними и малыми диаметрами ствола. Нередко полупрофессиональные мотопилы используются для резки сучков. Единственным отличием таких аппаратов от профессиональных является то, что непрерывно их использовать на протяжении всего рабочего дня нельзя.

Профессиональные бензопилы в основном используют на лесоповале и в промышленности. Мощности двигателя профессиональных бензопил рассчитаны для распилки деревьев любого размера и диаметра. Подобные мотопилы изготовлены из износостойкого материала и имеют особо прочную цепь, что позволяет работать беспрерывно в течение 8-16 часов.


Неисправности бензопилы

Все поломки бензопил разделяют условно на две группы: неисправности движка со всеми его системами и узлами (система подачи горючего, зажигание, система выхлопа, цилиндро-поршневая группа) и неисправности прочих узлов (система смазки, муфта, шина, тормоз цепи).

Нарушения в функционировании двигателей бензопилы происходят достаточно часто, именно их исправление и обнаружение больше всего времени занимает у пользователей. Они сводятся в основном к таким проявлениям: не заводится двигатель, заводится мотор, но глохнет или вовсе неустойчиво работает, движок не развивает мощности, то есть работает нормально на холостом обороте, но под нагрузкой глохнет.

При проведении ремонта бензопилы штиль своими руками необходимо действовать методом исключения – поочередно проверяйте все возможные причины поломки, начиная с тех, диагностика и устранение которых займет у вас меньше времени.

Система зажигания

Почти все виды неполадок мотора, что были перечислены выше, могут быть вызваны сбоями системы зажигания. При их возникновении поиски неисправности рекомендуется начинать со свечи. Это оправданно и тем, что её состояние также даст полезные сведения и о функционировании топливной системы. При возникновении неполадок выверните свечу и осмотрите её.

Когда свеча сухая, то, скорее всего, проблема не в системе зажигания, а в не попадании топливной смеси в цилиндр. Можно свечу заворачивать обратно и браться за топливную систему. Когда свеча забрызгана топливной смесью, то имеется ее переизбыток. Это может быть спровоцировано разрегулированностью карбюратора или нарушением правил запуска. Свечу нужно вытереть и просушить, осушая цилиндр, затем – перекрыть подачу топлива и поработать стартером, чтобы удалить избыток горючего. После этого установите на место свечу и повторите запуск.

Может быть, в вашем случае нарушено соотношение между бензином и маслом в смеси, карбюратор – не отрегулирован или используется некачественное масло. Свечу промойте в бензине, очистите от нагара иглой или шилом, почистите мелкой шкуркой электроды и установите на место. Даже при ремонте бензопилы гудлак своими руками, который состоит в проверке свечи, имеется большое основание полагать, что неисправности находятся в топливной системе, необходимо свечу проверить на наличие искры.

сли искра отсутствует, нужно попросту заменить свечу. Причины отсутствия искры могут скрываться и в вышедшем из строя модуле зажигания или нарушениях зазора между магнитопроводом маховика и ним. Расстояние должно равняться 0,2 миллиметра. Нарушение зазора особенно вероятным становится, если перед этим вы произвели разборку пилы со съемом модуля зажигания и маховика. Зазор необходимо выставить при помощи прокладки, которая имеет толщину 0,2 миллиметра, помещенной между модулем зажигания и бобышкой маховика. Неисправный модуль зажигания необходимо заменить.


Система подачи горючего

Если было установлено осмотром свечи, что в цилиндр не поступает топливо, необходимо рассмотреть все причины этого. В частности: не поступление из бака горючего из-за того, что забилось в его крышке отверстие, при этом создается в баке вакуум, который препятствует вытеканию топлива; недостаточное поступление или не поступление горючего из карбюратора в цилиндр; загрязненность топливного фильтра, который установлен в баке.

Недостаточное поступление горючего или отсутствие правильного соотношения между воздухом и топливом, которые смешиваются в карбюраторе, происходит по таким причинам: из-за неотрегулированного карбюратора, забивки воздушного фильтра, забивки сетки-фильтра или каналов карбюратора.

Ремонт бензопилы, как правило, не обходится без проведения чистки воздушного фильтра, так как он достаточно быстро загрязняется. Когда это произошло, попадание воздуха в карбюратор снижается, на выходе топливная смесь получается слишком обогащенной, и это в свою очередь нарушает нормальное функционирование двигателя. Грязный фильтр снимать для очистки необходимо очень аккуратно, чтобы с него грязь не попадала в карбюратор. Почистите фильтр или промойте в воде с моющим средством, просушите и установите обратно.

Устраните разрегулированность карбюратора его регулировкой. Это можно сделать при помощи трех винтов – минимальных и максимальных оборотов. Регулировку проводите в строжайшем соответствии с инструкцией по ремонту бензопилы, несоблюдение которой часто приводит к поломке мотора. Некоторые производители бензопил оставляют один регулировочный винт для исключения нежелательного вмешательства неопытных пользователей в функционирование карбюратора.

Если не помогла регулировка карбюратора, рекомендуется почистить фильтр-сетку и каналы, а также проверить мембрану на целостность. Карбюратор является одним из сложнейших устройств бензопилы, поэтому к разборке и его чистке необходимо приступать с пониманием ответственности данной операции. Этот агрегат состоит из большого множества мелких деталей, имеющих неприятную особенность выскакивать незаметно из своих мест и теряться безвозвратно, так что после разборки этого капризного устройства может и не получится его собрать.

Глушитель

Причиной неисправности мотора, особенно если он функционирует на малых оборотах нормально и под нагрузками глохнет, является забивка искрогасителя глушителя продуктами сгорания, что препятствует нормальному выхлопу. В данном случае ремонт бензопилы хускварна своими руками заключается в снятии глушителя, если он разборный, то – в разборке, и мокрой чистке агрегата от нагара с применением моющего средства.

После мойки неразборный глушитель просушите феном. Помните, что в нагаре содержатся вещества, которые являются канцерогенными, и сухая чистка, после которой может случиться их вдыхание, является недопустимой. Выпускное отверстие двигателя при снятии глушителя заткните чистой тряпкой.

Глушитель может забиваться по следующим причинам: из-за использования топливной смеси с большим количеством масла (уровень масла рекомендуется производителями), применения некачественного масла или масла, что не предназначено для двухтактных двигателей.

Цилиндро-поршневая группа

Наиболее серьезными являются поломки цилиндро-поршневой группы бензопилы. Это изношенность поршня и цилиндра, задиры и царапины на их поверхности, западание в канавках поршневого кольца и их износ, а также износ подшипников коленвала. В обычном порядке эти неисправности провоцируют падение уровня давления в цилиндре и невозможность в будущем завести мотор, или его неспособность отдавать полную мощность.

Выделяют несколько способов, которые помогают оценить состояние цилиндро-поршневой группы. Снимите глушитель и посмотрите в окно, в котором заметна часть боковой поверхности агрегата. Несмотря на ограниченный обзор, можно получить общее представление о ЦПГ.
Коленчатый вал проверните при помощи электродвигателя с гибким валом или стартером вручную, при этом контролируя по манометру давление.

У работоспособной бензопилы последний показатель должен находится в пределах 0,8-0,9 МПа. С его падением уменьшается и мощность движка. При уровне давления 5 атм двигатель может и будет работать, но на холостом ходу.

Оценить точно состояние ЦПГ получится только после ремонта безнопилы партер своими руками, который состоит в разборке двигателя – отсоединении картера от цилиндра и извлечении поршня. Если имеются на последнем задиры, глубокие царапины или сколы, его необходимо менять. При повреждении поверхности цилиндра или выработке имеется шанс его расточить под ремонтный размер. Причинами низкой компрессии выступают закоксование и износ поршневого кольца. Исправные кольца всегда чистые от нагара, сидят свободно в канавке поршня и плотно прижимаются к его внутренней поверхности.

Смазка цепи

Редкие руководства по ремонту бензопилы урал своими руками обходятся без упоминания о поломках системы смазки цепи, которые являются довольно распространенными. Обычно они проявляются в недостаточном поступлении или непоступлении смазки на цепь и в образовании подтеков масла. Если цепь – сухая, прежде всего, необходимо осмотреть каналы, по которым подается на шину масло, и очистить их. Их забивка является не редким явлением.

При значительном подтекании масла (небольшой уровень подтекания считается нормальным) рекомендуется проверить герметичность подсоединения к штуцерам насоса трубок. Они могут трескаться или спадать. Кроме подтеков нарушение герметичности маслопровода может провоцировать и недостаточную смазку цепи. Насос будет подсасывать воздух, что обязательно скажется на его производительности. Подобные нарушения принято устранять заделкой трубок герметиком или их заменой. Самой серьезной неисправностью системы смазки выступают трещины, что образуются в корпусе маслонасоса. Его нужно заменить в этом случае.

Естественный износ

Некоторые детали бензопилы, которые подвергаются естественному износу, по истечении некоторого срока полезной эксплуатации подлежат замене. Их поломка – закономерность и нисколько не неисправность. К быстроизнашиваемым деталям относят шину, цепь, ведущую звездочку, агрегаты антивибрационной системы и прочие.

Если вовремя не провести ремонт бензопилы husqvarna своими руками и замену быстроизнашивающихся деталей, то на других узлах бензопилы их чрезмерный износ скажется самым отрицательным образом. В частности, если вовремя не менять ведущую звездочку и шину, то повышенная вибрация плохо повлияет на подшипники коленвала. Предел глубины выработки зубьев звездочки должен достигать 0,5 миллиметра.

Хотя звездочки на практике зачастую эксплуатируют до износа 1 миллиметр и больше, не подозревая, что это вызывает повышение нагрузок на подшипники коленвала, ускоренный выход их из строя. Когда износились три-четыре цепи, нужно менять непосредственно и шину, если ее износ к этому времени достигает предельного значения.

Шина бензопилы особенно сильно изнашивается в зонах, резание которых происходит наиболее часто, обычно в нижней стороне направляющей шины. При любой замене цепи для равномерного износа шину необходимо перевернуть на 180 градусов относительно горизонтальной оси.

Теперь вы знаете, что устранить неполадки в работе бензопилы можно своими руками. Для этого под рукой всегда должна находиться инструкция по ремонту мотопил. А чтобы окончательно разобраться в этом нелегком деле, мы предлагаем вам посмотреть видео о ремонте бензопилы, которое поможет закрепить все приобретенные знания на практике.

strport.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *