Название искусственный мрамор – Искусственный мрамор – полимерный, гипсовый или бетонный камень

alexxlab | 01.07.2018 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Искусственный мрамор – полимерный, гипсовый или бетонный камень

 

 

Искусственный мрамор в зависимости от условий применения изделия может быть изготовлен на основе смолы, гипса или бетона.


С о д е р ж а н и е

  1. Искусственный мрамор и его преимущества перед натуральным камнем.
  2. Искусственный мрамор на основе смол.
  3. Искусственный мрамор из гипса.
  4. Искусственный мрамор из бетона.

Современные материалы и технологии позволяют заменить натуральный камень его имитацией, получая изделие с рядом преимуществ и улучшенных характеристик:

  1. Наиболее важным преимуществом является цена. У имитации она значительно ниже, чем у натурального мрамора.
  2.  Другим аспектом является устойчивость. Мрамор довольно чувствителен, и во время разлива соков, вина или при контакте с черникой у него возникают окраска и химические ожоги поверхности. Изделия с имитацией мрамора прочны, их легко очистить.
  3. Материалы из искусственного мрамора Вы оцените также при строительстве и отделочных работах. Их толщина (и, следовательно, вес) намного меньше, чем у натурального камня.
  4.  При изготовлении изделий из искусственного мрамора можно получить значительно больше цветовых оттенков.
  5.  Имитация мрамора разнообразнее и интереснее выглядит на кухонных столешницах, раковинах, на облицовке каминов и в изготовленных малых архитектурных формах для приусадебных участков.

Искусственный мрамор на основе смол


 

Этот полимерный искусственный камень имеет еще несколько названий: жидкий камень, акриловый камень или литьевой камень.

Основой такого мрамора является смола (полиэфирная, акриловая и другие). В смолу в различных количествах добавляют наполнители и пигменты. В качестве наполнителей чаще всего используют каменную крошку, кварцевый песок, соли металлов и другие химические соединения.

Изделия из литьевого мрамора достаточно распространены и часто заменяют изделия из традиционных материалов.

Искусственный мрамор идеален для всевозможных отделочных работ. Сантехника из литьевого мрамора уже не кажется большинству людей излишней роскошью. В первую очередь надо отметить ванны и кухонные принадлежности. Конкуренцию сантехнике по части востребованности составляют и подоконники из этого искусственного материала. Возвращаясь к ваннам из литьевого мрамора, можно отметить, что их поверхность всегда воспринимается теплой. Она не вступает в реакцию с бытовыми моющими средствами. Помимо этого, такие ванны «не склонны» к образованию трудно удаляемых отложений. Литьевой мрамор столешницы отмывается одним движением руки.

 

 

Стол из мрамора может выполняться произвольных размеров и разнообразной конфигурации. Поэтому чаще всего для их изготовления приходится каждый раз делать новую опалубку.

К группе особо ходовых товаров относятся также подоконники. Искусственный материал не теряет геометрии даже при неблагоприятных атмосферных воздействиях. Подоконники из искусственного мрамора намного надежней в эксплуатации, чем традиционно выпускаемые. Постоянное развитие технологии производства делает мраморные подоконники все более доступными в цене.


Искусственный мрамор из гипса


Существует большое количество методов изготовления изделий из гипса, имитирующих натуральный мрамор. Рассмотрим некоторые из них.

Первый способ и самый простой.

 

 

Отдельно готовятся два гипсовых раствора различного цвета. Желательно, чтобы они гармонировали между собой. Если один из них значительно темнее второго, то его можно сделать в меньшем количестве.

Для того, чтобы не было спешки в работе, необходимо в состав растворов ввести замедлитель схватывания и  дополнительно использовать приемы, о которых указывалось при отливке гипсовой фигурки.

В качестве замедлителей лучше всего использовать свежегашеную известь (около 2,5 %), так как она кроме замедления добавит прочность изделию. Можно использовать и лимонную кислоту (1%), но это снижает прочность отливки.

Сам пигмент и пластификатор также являются замедлителями схватывания гипсового раствора. Поэтому в зависимости от их количества время возможной работы с пластичным материалом сильно варьируется и подбирается опытным путем.

Хорошими свойствами обладает бура (6-10%), она и замедляет процесс затвердевания (до нескольких часов), и укрепляет гипс. Для этих же целей можно добавлять столярный клей, но об этом в следующем методе.

Возвращаемся к подготовленным разного цвета растворам гипса. Их необходимо смешать. Делать это надо не спеша и осторожно, вливая тонкой струйкой более темный раствор в светлый и слегка все перемешивая. Главное, чтобы они не сливались и не получался третий цвет. Хотя частично этого не избежать — будут цвета перехода.

Приготовленную таким образом смесь постепенно заливаем в форму. Если форма плоская, то места заливки можно менять в зависимости от получаемого рисунка.

Второй способ.

 

 

Как обычно готовится гипсовый раствор, но в воду добавляется заранее разведенный в горячей воде столярный клей. Затем в эту смесь вливается растворенная в теплой скипидарной ванне не водорастворимая смола.

 

После этого добавляется необходимое количество пигмента и смесь перемешивается до получения разводов от внесенной смолы. Готовый раствор можно не спеша заливать в форму.

Третий способ: оселковый мрамор.

Видов и рецептов оселкового мрамора огромное количество. Его название пошло от названия абразивного бруска (оселок), который используется на последних стадиях обработки и полировки изделия.

Рассмотрим основные подходы к составлению рецептуры, которая может меняться в зависимости от используемых ингредиентов, также как формируется в зависимости от применения состав пластичного декоративного  и мелкозернистого бетона.

При изготовлении оселкового мрамора необходимо получить разноцветные и отличающиеся по густоте пластичные и долго не застывающие куски гипсового теста.

В качестве замедлителя используют винную кислоту и сахар (в небольших количествах). Водный раствор по вкусу напоминает чай с лимоном. Сахар пластифицирует вяжущее, смесь становится более «жирной» и это помогает снять напряжения в изготовленном изделии.

Если планируется наносить гипсовое тесто на какую-то основу (как в видео по изготовлению колонны), то комки гипса должны иметь консистенцию густой сметаны или очень мягкого пластилина. Если нужно набивать форму, то чем плотнее будут куски, тем лучше. Если их еще и утрамбовать, то можно получить повышенную прочность. Предварительно в полости между комьями можно заливать (вносить) более жидкий гипс для получения фонового цвета.

Каждый мастер выполняет эту работу по своему уникальному алгоритму. Рисунок никогда не повторяется. Известь в смеси укрепляет ее и дает возможность лучшей обработки и полировки.

Для примера состав очень похожей гипсовой смеси (шпатлевки) для заделки стыков между листами гипсокартона (с использованием «химии»):

Гипс ГВВС-16 — 60ч.

Микрокальцит (60 — 100 мм ) — 36 ч.

Гидратная известь — 3 ч.

РПП — 1 ч.

Эфиры целлюлозы — 0,3 ч.

Винная кислота — 0,05 ч.

Отдельно изготовленные цветные комья можно делить на более мелкие и снова смешивать между собой (как делают с цветной детской термоглиной для моделирования). К ним можно подсыпать сухой железоокисный пигмент и снова перемешать. Таким образом в конечном изделии из оселкового мрамора можно получить более мелкий рисунок с прожилками. Цвета при этом не смешиваются.


Искусственный мрамор из бетона


 

Ранее в статье про изготовление тонкостенных декоративных плиток из мелкозернистого бетона уже приводилось несколько фотографий искусственного мрамора из бетона. В целом процесс изготовления чем-то напоминает первый способ про искусственный мрамор из гипса.

Метод — искусственный мрамор из бетона — использовался также при изготовлении вазы для верхней части фонтана. Ваза получилась бело-розовой, напоминающей по своей структуре камень туф.

Меняя цвет и пропорции пигмента, а также используя дополнительные приемы (как при изготовлении декоративных плиток) можно получить не только мраморные рисунки, но и поверхность, имитирующую другие натуральные камни.

При изготовлении большого количества искусственного мрамора из бетона (например, тротуарной плитки) нужен бетоносмеситель принудительного действия (растворомешалка). При этом не будет использоваться щебень, а только песок, цемент, пигменты, пластификатор и добавки.

Бетон по этой технологии должен иметь минимум воды и быть жестким. От этого зависит его качество и глянцевая поверхность. Вместо принудительного бетоносмесителя (он достаточно дорогой) для изготовления небольшого количества бетона можно использовать миксер или дрель с насадкой.

Естественно, что мрамор из бетона может использоваться в любых климатических условиях, что недоступно мрамору из гипса.

Всем удачи в вашем творчестве и до новых встреч на страницах kamsaddeco.com.


 

Статьи на тему

Технология окраски под мрамор

Сухие строительные смеси и их состав

Окраска бетона

Применение пластификаторов

Как сделать вазу из бетона

Делаем декоративную вазу с изготовлением силиконовой формы

Как правильно использовать формы-трафареты

ПОЛЕЗНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

 

kamsaddeco.com

Как сделать искусственный мрамор своими руками

Кирпичи и блоки

Несмотря на очевидные преимущества натуральных материалов, они являются дорогим удовольствием, по этой причине многие обращают внимание на искусственный мрамор. Существуют различные способы, как своими руками изготовить его, простейшая технология доступная в домашних условиях – это отливка в формах.

Столешница из литого мрамора получается прочной, влагонепроницаемой и прекрасно имитирует настоящий камень. Единственная сложность состоит в правильном подборе параметров, поскольку тонкое изделие будет обладать повышенной хрупкостью, а толстое, несмотря на скромные размеры в один метр, иметь большой вес. Цвет для материала подбирают любой – белоснежный, голубой, серый, черный с пронизывающими прожилками, придавая ему зернисто-кристаллическую структуру.

1

Каковы характеристики материала?

Качественный литьевой мрамор получают, смешивая полиэфирную смолу с пигментными минеральными красителями, отвердителями. Более простой метод изготовления предполагает использование цементно-бетонной смеси с добавлением в нее крупного или мелкого кварцевого щебня, гальки, подкрашенного песка. Для освоения методики смешивания и получения необходимого цвета, текстуры с разводами и пятнами сначала потребуется попрактиковаться и попробовать приготовить литьевой мрамор в небольших объемах.

Искусственный камень не только прекрасно воспроизводит вид натурального материала, но и еще обладает такими положительными характеристиками, как:

  • устойчивость к тепловому воздействию, открытому огню;
  • высокие диэлектрические показатели, поскольку не является проводником электрического тока;
  • стойкость к обработке любыми моющими средствами, кроме содержащих абразивные вещества;
  • высокие гигиенические, экологические характеристики.

Этому во многом способствует однородная структура, которая в продолжение длительного срока эксплуатации не расслаивается, а внешняя поверхность, обработанная гелькоутом, обладает хорошими декоративно–защитными функциями.

2

Технология изготовления при помощи бетонного наполнителя

Метод очень простой, доступный и требует минимальных вложений, поэтому пользуется широкой популярностью. Изготовленные по этой технологии столешницы, разделочные доски имеют высокую прочность, экологические характеристики.

Чтобы их сделать, потребуется форма, выполненная из пластика, полиуретана, гипса, другого подходящего материала. Если особых претензий к матрице нет, то ее можно изготовить самостоятельно из любых металлических уголков, деревянных брусков, используя в качестве днища заготовку из стекла. Основные требования к конструкции – поверхность должна быть идеально гладкой, сухой, а для удобства извлечения готового изделия еще и разъемной.

Подготовив форму, изнутри ее промазывают гелькоутом – специальным гелеобразным веществом, которое отличается по цвету, а также среде использования, поэтому следует выбирать влагостойкий вариант. Когда он окончательно высохнет, матрицу можно заполнять раствором, приготовленным из бетона или гипса. Если необходимо, то для повышения текучести и нормализации процессов гидратации в качестве пластификатора используют гашеную известь, глину.

Смесь подготавливают в миксере из песка с цементом в пропорции 2:1, применяя в виде наполнителя щебень, гальку. При получении однородной массы в емкость разными порциями начинают добавлять пигментный краситель и продолжают перемешивать до образования прожилок, пятен.

После этого подготовленную смесь небольшими порциями выливают в форму, выставленную в горизонтальной плоскости. На этом этапе важно, чтобы масса равномерно заполнила все пустоты, поэтому ее добавляют несколько больше требуемого объема. Немного выжидают, когда она растечется и излишки удаляют шпателем.

В завершение заливку укрывают полиэтиленовой пленкой и оставляют сохнуть в естественных условиях при плюсовой температуре минимум на 24 часа. В отдельных случаях, что зависит от толщины заготовки, время увеличивается. После извлечения просохшей плиты из формы ее обрабатывают шлифовальной машиной, далее – прозрачной политурой, которая образует на поверхности прочную и эластичную пленку.

3

Литьевой мрамор на полимерной основе

По деньгам данный вариант обойдется несколько дороже, но готовое изделие получается прочным, легким, устойчивым к воздействиям физического и химического плана, а его фактура прекрасно имитирует натуральный материал.

Изготовление полимербетона для заливки в формы может осуществляться несколькими способами:

  • Из полиэфирной смолы, одну часть которой смешивают с 4–5 частями наполнителя. Для этих целей хорошо подойдет кварцевый песок, другой нейтральный цветной минерал, истолченный в мелкую крошку.
  • С использованием двухкомпонентной смеси АСТ-Т с бутакрилом (самозатвердевающей пластмассой). Входящие в ее состав порошок и жидкость разводят в соотношении 1:1 и, в зависимости от полученного объема, добавляют столько же щебня, кварцевого песка. Окраску в нужный цвет производят пигментами на акриловой основе.

Подготовив раствор, им заполняют форму, и поверхность разравнивают шпателем. После чего, прилагая усилие, уплотняют при помощи специальной заготовки. Ее можно вырезать из доски ДСП, размеры которой должны быть меньше контура матрицы. Изделие оставляют сохнуть. Далее его изымают из формы и подвергают дальнейшей обработке – обрезают, шлифуют, полируют, подготавливают необходимые отверстия или осуществляют прочие виды работ.

4

Материал на основе из гипса

Гипс доступный, легкий в работе материал, поэтому изготовление из него в домашних условиях искусственного мрамора не потребует особых затрат и усилий. Вначале подготавливают емкость и в нее вливают воду, в которой затворяют сухой гипс со столярным клеем и растворенную в нагретой скипидарной ванночке смолу. Все составляющие тщательным образом перемешивают и, не останавливая процесс, начинают постепенно добавлять акриловые красители, пигмент, стремясь получить разводы и прожилки.

Для придания искусственному мрамору молочного цвета добавляют белого гумилакса, клея на основе каучука и латекса. Но если необходимы коричневые оттенки, кофейный тон, то подмешивают оранжевый гумилакс. Выраженную черную политуру можно получить, используя анилиновую краску.

Подготовленную массу заливают в форму, выполненную из пластика, полиуретана. Чтобы ускорить процесс схватывания и удалить из смеси лишнюю воду, дополнительно присыпают сверху сухим гипсом. Обычно после 8–10 часов изделие извлекают и оставляют окончательно просохнуть.

Придать лицевой поверхности водоустойчивые характеристики можно, обработав ее кремнекислым калием, для чего заготовку слегка погружают в ванну с раствором или наносят его при помощи кисти. Когда основание высохнет, по нему проходят мягким фетром, далее добавляя политуру нужного оттенка, полируют до получения идеального результата.

5

Как ухаживать за искусственным мрамором?

Хотя созданный своими руками искусственный материал обладает высокой прочностью, стойкостью к различным воздействиям, он нуждается в особом уходе. Следуя подсказкам специалистов, можно значительно продлить сроки его службы. Согласно им:

  • нельзя применять средства для очистки, в состав которых входит олифа, силикон;
  • губки, щетки, другие средства с грубым ворсом не годятся для уборки, поскольку способны повредить верхний защитный слой мрамора;
  • протирать поверхность следует при помощи мягкой ткани, используя, вместо абразивных, средства исключительно на гелевой основе, а для регулярной очистки – обычное мыло;
  • чтобы сохранить первоначальный глянцевый блеск изделия его необходимо протирать составом, приготовленным из жидкого мыла, растворенного в воде, а после чистым полотенцем.

Искусственный мрамор является прекрасным и доступным украшением дома – кухни, ванной комнаты и других помещений. Подойдя со всей ответственностью к его изготовлению, а потом ухаживая должным образом и защищая от неблагоприятных воздействий, можно будет, сохранив привлекательный вид, продлить срок его службы.

remontodelo.com

Искусственный мрамор своими руками – технология изготовления

Изделия, имитирующие натуральные камни, обладают высокой прочностью, устойчивостью к химическим веществам, экологичностью, ударо- и теплостойкостью, а также прочими преимуществами. Мрамор искусственный изготавливается из бетона, гипса и полиэфирной смолы и применяется не только для облицовки домов, но и при изготовлении столешниц, лестниц, подоконников, фонтанов и многого другого.

Чтобы изготовить искусственный мрамор своими руками, необходимо определиться с технологией его производства.

Литьевой мрамор

В качестве основы для этого материала используется полиэфирная смола и любой минеральный наполнитель (мраморная крошка, дробленный белый кварц и прочие мелкодисперсные компоненты). Последние позволяют производить плиты стилизованные под гранит, малахит, яшму и оникс.

Для изготовления литьевого искусственного мрамора в домашних условиях потребуется подготовить раствор:

  1. Полимербетона. Для этого необходимо смешать 20-25% полиэфирной смолы с 75-80% толченого нейтрального минерала.
  2. Бутакрила. В этом случае вместо смолы используется АСТ-Т и бутакрил в равной пропорции, после чего к смеси добавляют 50% кварцевого песка или измельченного щебня.

Также потребуется подготовить речной песок, пигмент, гелькоут и пластификатор. Технология изготовления искусственного мрамора из смолы включает в себя следующие этапы:

  1. Смажьте гелькоутом матрицу для будущего искусственного камня и дайте форме высохнуть.
  2. Подготовьте раствор одним из описанных выше методов.
  3. Выложите жидкий раствор в матрицу и удалите его излишки.
  4. Накройте форму пленкой, и подождите 10 часов.
  5. Вытащите готовый искусственный камень из формы и оставьте его на открытом воздухе на некоторое время.

Отвердевший камень можно дополнительно отшлифовать или оставить без механической обработки.

Несмотря на простоту изготовления такого искусственного сырья, литьевой способ производства мрамора отличается высокой стоимостью, поэтому имеет смысл рассмотреть и другие методы создания камней.

Оселковый (гипсовый) мрамор

Искусственный мрамор из гипса представляет собой гипсовую массу, затворенную смесью воды и клея, которая шлифуется до появления зеркального блеска. Подобная «тонировка» позволяет имитировать такие натуральные минералы, как малахит и ляпис-лазурит.

Для производства этого искусственного мрамора не потребуется дорогостоящих материалов. Приготовить его можно следующим образом:

  1. Замесите в воде сухой гипс и столярный клей.
  2. Залейте в смесь растопленную смолу.
  3. Размешайте состав и добавьте в него пигмент.
  4. Снова размешайте смесь, пока в ней не появятся естественные вкрапления и разводы.

Полезно! Если вы хотите получить изделие натурального цвета, то необходимо смешать 200 г белого гумилакса, 1 кг спирта (технического) и 50 г гипса. Чтобы получить кофейный оттенок используйте оранжевый гумилакс, а для создания черного камня добавьте анилиновую краску.

  1. Залейте жидкую массу в пластиковую матрицу.
  2. Удалите излишки смеси. Для этого присыпьте раствор сухим гипсом.
  3. Подождите порядка 10 часов и вытащите готовое изделие из формы.
  4. Обработайте поверхность изделия кремнекислым калием, чтобы придать готовому камню водоустойчивости.
  5. Просушите мрамор и отполируйте его с помощью мягкого фетра (также можно использовать специализированные абразивные средства, придающие готовому изделию более насыщенный оттенок).
  6. Когда поверхность камня станет практически зеркальной – искусственный мрамор будет готов.

Такое производство искусственного мрамора и мозаики считается наиболее простым и доступным. Благодаря гипсу камни получаются очень легкими и прочными. Такие изделия успешно используются в жилых помещениях.

Искусственный мрамор с бетонным наполнителем

Технология производства мрамора с использованием бетона также пользуется большой популярностью, благодаря использованию экологически чистого материала и простоте изготовления изделий.

Чтобы самостоятельно создать такой камень, выполните следующие шаги:

  1. Промажьте сухую матрицу с гладкой поверхностью влагостойким гелькоутом и дождитесь полного высыхания формы.
  2. Подготовьте бетонную смесь и добавьте в нее глину или гашенную известь.
  3. Приготовьте наполнитель. Для этого необходимо смешать 2 части речного песка, 1 часть цемента, 80% воды и добавить в состав гальку. В полученный раствор также необходимо добавить пигмент (1% от веса смеси) и замешивать состав для искусственного мрамора 30-40 секунд. Перемешивать все компоненты рекомендуется в специальном миксере.
  4. Добавьте в готовый наполнитель пигмент (добавлять его нужно неравномерно, чтобы готовое изделие получилось более реалистичным). После этого тщательно перемещайте жидкий состав.
  5. Установите матрицу в горизонтальное положение и маленькими порциями влейте в нее подготовленную массу. При этом должны заполниться все пустоты формы.
  6. Удалите излишек смеси с помощью шпателя.
  7. Накройте поверхность полиэтиленом и дождитесь полного затвердевания состава при плюсовой температуре (в зависимости от толщины камня он будет сохнуть от 24 часов до нескольких дней).
  8. Извлеките готовую искусственную плиту из матрицы и обработайте ее шлифовальной машинкой и специальной прозрачной политурой.

Если вы решаете, как сделать искусственный мрамор самостоятельно, то предпочтение стоит отдать гипсу или бетону. Однако можно приобрести готовый материал:

  • Молотый мрамор (микрокальцит). Это сырье изготавливается из колотого мрамора. Это порошкообразное вещество минерального происхождения отличается высокой прочностью и малой химической активностью. Помимо этого материал устойчив к солнечным лучам и не впитывает влагу.
  • Жидкий мрамор. Помимо мраморной крошки в состав этого материала входят акриловые полимеры, благодаря чему такой камень получается легким и гибким. Такой мрамор можно легко резать ножом и оклеивать им стены. Наибольшей популярностью он пользуется при отделке комнат неправильной формы.

В заключении

Изготовление искусственного мрамора отличается исходя из используемого материала (подробнее на видео). Однако независимо от того, какое исходные сырье вы выбрали, за камнем необходимо правильно ухаживать. Например, для сохранения блеска мраморной поверхности используйте мыльный раствор (на 3 л воды необходимо добавить 1 колпачок любого моющего средства).

zamesbetona.ru

Искусственный мрамор

Категория: Материалы для строительства


Искусственный мрамор

Искусственный мрамор — штукатурка или искусственный камень с полированной поверхностью, изготовляемый из минерального вяжущего вещества с применением красителей и заполнителей. По внешнему виду и текстуре поверхность искусственного мрамора имитирует горные породы: мрамор, малахит, яшму, гранит и др. Он бывает белый, цветной однотонный, многоцветный с текстурой (с прожилками и пятнами) и орнаментный. Искусственный мрамор выполняется по трафарету, в свободной композиции или орнаментом.

По способу производства различают мрамор оселковый и утюжный.

Для изготовления искусственного мрамора применяют: вяжущие (портландцемент, гипс и известь), наполнители (песок, гравий, щебень, крошка и мука), краски-пигменты (охра, сурик, мумия, умбра, ультрамарин, сажа и др.) и вспомогательные материалы (клей, мыло, воск, бензин, скипидар, тальк, шлифовальные и полировочные абразивные материалы и инструменты). Применяют для отделки внутри зданий — стен, перегородок, колонн, пилястр и архитектурных деталей (карнизов, поясков, филенок, ваз, тумб, балясин, капителей) и для наружной отделки в местах, хорошо защищенных от атмосферных влияний, — лоджиях, галереях.

Оселковый мрамор изготовляют из гипса, портландцемента и магнезиальных вяжущих веществ. Он называется оселковым потому, что полируют и придают зеркальный блеск его иоверхности абразивными инструментами — оселками.

Оселковый мрамор делят: – по характеру рисунка — на цветной (однотонный), многоцветный, мелкобрекчиевидиый, разнотонный и многоцветный, орнаментный; – по технике составления раствора — на насышюй, раздельный, обычный штукатурный; – по способу нанесения — на щитовой, лопаточный, упрощенно-технологический, но шаблонам для орнаментального рисунка, прорезной для сложной инкрустации, штукатурный.

Утюжный мрамор — вид высококачественной известковой штукатурки, сырую поверхность которой после покрытия эмульсией и нанесения требуемого рисунка доводят до зеркального блеска специальными горячими утюгами. Текстура утюжного мрамора — поверхностная, в виде тонкой пленки, получаемой путем разрисовки цветными известково-мыльными эмульсиями по гладкой хороню подготовленной поверхности штукатурки.

Искусственный мрамор иа портландцементе может быть изготовлен па основе серого или белого портландцемента. Серый цемент применяют для темных колеров искусственного мрамора (черного, красного, зеленого), а для мрамора светлых тонов используют белый портландцемент с белизной 70—80%.

Приготовление мрамора состоит из следующих процессов: подготовка грунта, промаячивание поверхности и установление маяков, заготовка сухого колера и цветных растворов, накладка раствора па поверхность и обработка поверхности (шлифовка, лощение и полировка). Заготовку сухих смесей цемента с пигментамп производят теми же способами, что п для гипсовых смесей. Для того чтобы получить пластичный удобоукладываемый раствор, в пего добавляют воду 36-40% от массы вяжущего.

В последнее время в строительстве широко применяют плиты брекчиевидпого мрамора, изготовляемые в формах из отходов мрамора.

Тульские строители изобрели простой и дешевый способ получения искусственного мрамора. Для его изготовления смесь, содержащую пигмент нужного тона, олифу и керосин, разбрызгивают по поверхности коды, налитой в неглубокую ванну. На возникающую радужную пленку осторожно наслаивают скипидар, который, раздвигая краску, образует прожилки различной длины и формы. Затем в воду опускают на 1—3 с цементную плиту и отпечатавшийся па ее поверхности «мраморный» рисунок закрепляют с помощью прозрачной силиконовой мастики и полируют до блеска. Меняя цвет пигмента и подправляя палочкой узоры на воде, можно получать плиты под малахит, гранит, яшму и любую другую горную породу с характерным рисунком.



Материалы для строительства – Искусственный мрамор

gardenweb.ru

Искусственный литьевой мрамор: технические характеристики, виды

Литьевой искусственный мрамор для пола – это композитный материал, прекрасный искусственный аналог природного камня. Он состоит из размолотого мрамора – крошки, получаемой при обработке натурального камня, смешанной со смолой в соотношении 8 к 2. Композит гораздо дешевле своего натурального прообраза, при этом работать с ним намного проще.

Производство литьевого искусственного мрамора

Технология изготовления композитного мрамора – весьма простой процесс, не требующий крупных финансовых и временных затрат.

Для производства используется специальное оборудование:

  • матрицы для заливки;
  • распылитель;
  • миксер;
  • кисти для смазывания форм.

Смешанная с полимерной смолой мраморная крошка окрашивается в необходимый цвет, распределяется по формам, уплотняется и отверждается.

С внешней стороны композит обрабатывается защитным покрытием – за счет него литьевой мрамор становится нечувствительным к химическим веществам и загрязнениям. Он прочнее оригинала, так как за счет однородности в нем отсутствуют поры и микротрещины.

Виды искусственного мрамора для пола

Кроме литьевого, есть еще три вида композитного мраморного камня:

Микрокальцит

Производится из измельченного белого мрамора. Среди плюсов материала можно выделить невысокую химическую активность, прочность, стойкость к влаге и различным излучениям.

Гипсовый (оселковый)

Соответственно названию, основой для изготовления выступает гипс. На выходе получается легкий высокопрочный отделочный материал.

Жидкий (гибкий) мрамор

Чрезвычайно эластичный и легкий. Самый новый и высокотехнологичный сорт. В основе лежат акриловые полимеры и мраморная крошка. Легок в обработке – его можно резать ножом/ножницами. Используется как настенные обои, для отделки различных поверхностей и сооружений неправильной формы.

Технические характеристики литьевого мрамора

Такие виды плитки для отделки обладают массой привлекательных свойств, делающих их очень востребованными напольными и настенными покрытиями:

  • Износостойкость и устойчивость к истиранию, обусловленная полимер-минеральной структурой.
  • Морозо- и жароустойчивость – выдерживает перепады температуры в диапазоне от -50 до +900° С. Хотя это может отразиться на внешнем виде материала.
  • Простота в уходе – легко очищается от загрязнений.
  • Ударопрочность, получаемая за счет применения полимерных составляющих, превышает показатели природного оригинала.
  • Водостойкость, практически не допускающая впитываемости жидкостей.
  • Виброустойчивость.
  • Токонепроводимость и пожаробезопасность.
  • Инертность к химическим реагентам – как бытовым (уксус, моющие средства и пр.), так и техническим (растворители и др.).
  • Гигиеничность (по результатам исследования Институтом гигиены им. Эрисмана и НИИ сантехники).
  • Ремонтопригодность.

Структурная целостность позволяет литьевому мрамору выдерживать серьезные нагрузки – это дает возможность уменьшать толщину покрытия, не теряя его прочностных свойств.

Сравнительные характеристики природного и композитного мрамора

Уже становится привычным, что, сохраняя природные достоинства материалов, при промышленном производстве аналогов удается исправить их недостатки. Не стал исключением и камень.

Сравнение ударопрочности мрамора

Как видно из таблицы, литьевой аналог практически не подвержен механическому разрушению, чего нельзя сказать о натуральном.

Сравнительные физические характеристики природного и литьевого мрамора

И здесь плитка из искусственного мрамора от добросовестных производителей занимает лидирующую позицию почти по всем значениям.

Сравнительная таблица загрязнений и их воздействия на мрамор

Основные различия природного и литьевого мрамора

Имея общее исходное название, материалы существенно различаются по свойствам:

Цветовая гамма/структура/текстура. Цвет натурального камня зависит от количества примесей. Но больше оттенков, чем дано природой, он не имеет.

Структурные свойства мрамора (крупно- или мелкозернистый) в большой степени влияют на процесс обработки – с крупнозернистым трудно работать.

В свою очередь композитный аналог обладает однородным составом, более тонкий, надежный и легко обрабатывается. Цветовая гамма не имеет ограничений, доступна текстура любой сложности и насыщенности.

Цена. По стоимости литьевой мрамор доступнее, благодаря простоте и дешевизне производства.

Плотность и прочность. Природный мрамор имеет естественную пористость, микротрещины и пустоты. Искусственно созданный за счет однородности структуры отличается высокими значениями независимо от метода производства.

Он способен выдерживать повышенные механические нагрузки и давление, что недоступно природному материалу.

Вес. Средний удельный вес мрамора составляет от 2,6 – 2,8 кг/м3. Композитный камень в два раза легче за счет специализированных наполнителей.

Теплоемкость. Как и любой камень, мрамор холодный, и для его нагрева требуется определенное время. Композит изначально вызывает ощущение тепла и быстро нагревается.

Кислотостойкость. Природный оригинал чувствителен к химическим веществам, от контакта с кислотами способен разрушиться, композит отличается хорошей устойчивостью к реагентам.

Истираемость. Как напольное покрытие в общественных заведениях с высокой проходимостью мрамор не подходит, но если уложить мраморный пол в квартире, то он прослужит необычайно долгий срок. Средняя «потеря» в год составляет всего лишь 0,02 мм покрытия.

Устойчивость к загрязнениям. Натуральный мрамор впитывает попавшую на него жидкость, и если она красящая или жирная – удалить пятна уже невозможно. Со временем он теряет природный блеск и цвет, желтеет. Литьевой устойчив к жидкостям любого рода, не теряет эстетичности.

Искусственный камень способен долгое время удерживать тепло, поэтому для покрытия пола он очень комфортный и экономичный.

Преимущества и недостатки искусственного мрамора

  1. Повышенная степень сопротивляемости химическим веществам, механическим воздействиям.
  2. Долговечность.
  3. Низкая теплопроводность, диэлектрические свойства, пожаробезопасность, допускающая использование композита для декора печей, каминов и радиаторов отопления.
  4. Экологичность. Композит нетоксичен, не выделяет различного рода вредные вещества, следовательно, не наносит вред здоровью.
  5. Инертность к воздействию жидких сред делает материал очень практичным для применения в качестве напольных покрытий в сильно загрязняемых помещениях (прихожие, холлы учреждений), с повышенной влажностью (ванная, душевая, сауна), жесткими требованиями к гигиеничности (кухни, пункты общественного питания).
  6. Теплая на ощупь комфортная поверхность.

К недостаткам можно отнести то, что литьевой мрамор нельзя назвать полностью идентичным натуральному – тактильно композит больше похож на пластик, а внешне – на полиуретан.

Кроме того, со временем поверхность все же способна разрушиться, так как защитное покрытие не вечно и начинает растрескиваться.

Как натуральный, так и композитный мрамор не допускают появления в помещении плесени.

Не стоит рассматривать эти материалы с позиции «хороший – плохой». Они просто разные. Какими бы достоинствами не обладал искусственный мрамор для пола – он лишь рукотворный аналог, с собственной сферой применения. Натуральный же, несмотря на то, что по многим параметрам уступает композиту, всегда будет престижнее.

Композитный, или литьевой мрамор для пола, видео

otdelkadom-surgut.ru

Виды мрамора — натурального и искусственного. Цвет и структура

28.04.2017

Мрамор — это горная порода, которая состоит из кальцита — чистого известняка или из доломита — известняка с разными примесями.

Натуральный мрамор

Состоит из зёрен — мелких, средних, или крупных.

Мелкозернистый красный мрамор Ducala Red, который добывают в Турции

Среднезернистый голубой мрамор Cristal Ice из Бразилии

Крупнозернистый белый мрамор Volokas из Греции

Чем мельче зёрна, тем прочнее камень. Мрамор боится жидкостей — чая, вина. Но мелкозернистые сорта зеленого, чёрного, серого, красного мрамора более устойчивы к появлению пятен. Прочность любой мраморной поверхности можно увеличить защитной пропиткой, кристаллизацией — термохимической обработкой камня для уплотнения верхнего слоя, или полимеризацией — созданием прозрачного защитного слоя.

Но ценность мрамора определяется не прочностью, а цветом — индивидуальной характеристикой каждого сорта, которая и учитывается при создании интерьера.

Белый (скульптурный) мрамор образуется из чистого известняка — однородной, мелкозернистой породы. Поэтому белый мрамор является самым пластичным материалом для фигур и узоров любой сложности. Например, сорт белого мрамора Afyon White, добываемого в Турции, — образец такой породы.

Сорт белого мрамора Afyon White из Турции

Белый мрамор боится перепадов температуры и поэтому используется только в помещении.

Орнамент на алтаре из белого мрамора

Ванна из белого мрамора

Цветной мрамор бывает голубым, чёрным, розовым, желтым, красным, бежевым, коричневым, зелёным и серым. Самыми ценными являются голубой, черный и зеленый.

Голубой (синий) мрамор редкий из-за цвета и хрупкой, средне- и крупнозернистой структуры. В основном он используется для изделий внутри помещений.

Сорт голубого мрамора Calcite Blue

Столешница из голубого мрамора

Чёрный мрамор имеет более плотную структуру, но не менее редкий цвет. Этот материал используют для внутренней и внешней облицовки.

Самые редкие и самые ценные сорта чёрного мрамора — с золотыми вкраплениями, например, Nero Portoro Extra или Black & Gold / Michelangelo.

Сорт чёрного мрамора Nero Portoro Extra из Италии

Сорт итальянского чёрного мрамора Black & Gold / Michelangelo

Сорт чёрного мрамора Nero Port Loran

Облицовка гостиной из чёрного мрамора

Ступени из чёрного мрамора

Почти все сорта зелёного мрамора мелко- и среднезерновые. Поэтому он одновременно прочный — не боится климата, и эластичный — подходит для рельефных украшений интерьера.

Один из самых прочных сортов зелёного мрамора — Verde Ming, который добывают в Италии.

Сорт зелёного мрамора Verde Ming из Италии

Сорт зелёного мрамора Rain Forest Green

Столешница из зелёного мрамора

Розовый мрамор.

Сорт розового мрамора Opera Fantastico

Сорт розового мрамора Breccia Oniciata

Жёлтый (золотой) мрамор.

Сорт жёлтого (золотого) мрамора Giallo Sienna

Сорт желтого (золотого) мрамора Sunny Dark

Красный мрамор.

Сорт красного мрамора Mar Rosso

Сорт красного мрамора Rosso Asiago (Rosso Verona)

Бежевый мрамор.

Сорт бежевого мрамора Crema Nova

Сорт бежевого мрамора Emperador light

Коричневый мрамор.

Сорт коричневого мрамора Confusion

Сорт коричневого мрамора Spider Men

Серый мрамор.

Сорт серого мрамора Palissandro Nuvolato

Сорт серого мрамора Fossil Grey

Искусственный мрамор

Превосходит природный в прочности и устойчивости к погодным условиям.

Разновидности искусственного мрамора:

Литьевой — самый популярный вид искусственного мрамора, так как его изготавливают из полиэфирных смол, в основе синтетический материал из нефти, или натуральный — из растительных масел. Смолы обеспечивают прочность, легкость, влагоустойчивость материала.

Литьевой мрамор

Стол из литьевого мрамора

Гипсовый — изготавливается на основе гипса, что позволяет окрашивать материал в большое количество оттенков, свойственных природному мрамору.

Плинтус из гипсового мрамора

Плитка из гипсового мрамора

Молотый — измельченный белый мрамор, который в виде примесей используется в отделке.

Наполнитель из молотого мрамора

Гибкий — искусственный аналог мрамора с основой из акриловых полимеров. С помощью акрила получаются мраморные обои, которыми покрывают для облицовки сооружений неправильной формы.

Облицовка колонн гибким мрамором

Для изготовления всех видов искусственного мрамора используется крошка из природного мрамора, что делает материал не менее красивым, а добавление смол — более прочным. Такое покрытие устойчивее к изнашиванию и климатическим условиям, что делает его практичным и популярным.

www.iney-cleaning.ru

Искусственный мрамор статуй Эрмитажа: koparev

Санкт-Петербург. Очаровывает каждого жителя и своего гостя. Поражает красотой, аурой загадочности, привлекает и манит. Стоит лишь ненадолго забыть про дела и обратить свой взор на город, как он поглотит тебя и очарует.

Камень не дерево – ножовкой не отпилишь, об колено не сломаешь… А однажды я попытался подсчитать сколько весит одно здание?

Сколько весит улица? А весь город? Это ж сколько камня в одном месте! Тогда я дал себе слово, что разгадаю загадку Санкт-Петербурга.

Часть II. От слов к делу

Заинтересовавшись таким серьезным вопросом, я тогда не только не знал, но и не представлял с чего начинать. И, сначала, просто осматривал, сравнивал. Сразу возникли вопросы: почему крепости в окрестностях Санкт-Петербурга такие древние, но неплохо сохранились, а здания, построенные в наши времена, так быстро разрушаются? Почему здания 18-19 веков такие красивые и так разительно отличаются от своих собратьев 20 века? Было много «почему», и не было ни одного ответа. Я слышал много разных историй: и, что камень умели колоть с одного удара, и, что из непрочного камня делали материал прочнее гранита… Но никто не знал, как это делали.

Как-то раз одна бабушка, после расспросов об очередном доме 1750 года постройки, сказала мне: так почитай, милок, старинные книги, там должно быть написано, как они ейто строили. Так я оказался в архиве.
Я понимал, что архив – это как читальный зал, только со старыми книгами. Но неужели там и вправду написано как строили? Первое посещение для меня было как поход Геракла в царство Аида. Даже смешно вспоминать. С горем пополам объяснил, что мне нужно, и мне выдали пару книг. Конечно, тогда я ничего не узнал именно по технологиям, но понял, что в архиве можно многое найти. Например, узнал про своих прапрадедов и прапрабабушек. Дело нелегкое, но интересное и захватывающее. Со временем научился добывать нужную информацию и вернулся к старому вопросу: как же все-таки раньше строили?

Часть III. Архив

За 10 лет посещений архивов я накопил много данных. И не только, как строили в те времена, но и как лечили, и про ведение хозяйства, и про торговлю и т.д. Со временем я понял, что ко многим историческим трудам нужно относиться особенно осторожно. Можно прочитать про событие, описанное не очевидцем, а уже изучать материал, переработанный другим человеком, жившим намного позднее. Со временем очень сильно изменилось толкование слов. И читая труды автора 18 века про житие-бытие людей 13 века, нужно понимать, что в 18 веке некоторые слова имели иное значение, отличное от нашего понимания, а автор 18 века по-своему интерпретировал письменные источники 13 века. Получается как бы двойной перевод. Второй пример: Петр I изменил летоисчисление, срезав 5508 лет. И, поэтому, труды старше 1700 года по нашему летоисчислению должны иметь датировку с учетом этих лет (например 1600 год – это 7108 год по старому летоисчислению). И если этого не наблюдается – то перед вами уже не первоисточник.

Часть IV. Старые технологии: какие были и почему утеряны

Для строительства домов и зданий наши предки использовали природные компоненты. Они на высочайшем уровне использовали знания по химии, никогда не шли против естества природы. Чтобы древесина дольше прослужила, деревья связывали штабелями и топили в реке или в озере. В проточной воде держали 2-3 месяца, в стоячей 2 года. Потом вымачивали в специальных растворах, после которых дерево «каменело». Глину сразу в дело не пускали, а замачивали и «томили» от 2х дней до 2х недель, совершая и другие манипуляции в соответствии со своим рецептом (фабрик по производству кирпича было очень много). Один мастер за день делал всего лишь около 100 кирпичей.

Когда стены дома были выстроены (а вместо современного цемента была известь по специальным рецептам), строительство останавливали на год-два, чтоб из раствора, при протекающих реакциях ушла вся вода, и образовался твердый связующий материал. Краски и олифы были из природных компонентов, а их производство тоже было целой наукой. Лечили недуги травами и настойками из них. Почему же эти технологии пропали, и мы имеем, что имеем? Все оказалось легко и просто: человеческая жадность. Владельцы домов в городах желали быстрее построить дом, чтоб сдавать квартиры в аренду. И известь заменили на цемент, который твердеет за пару дней. Качество ухудшилось, но быстрее строилось, и быстрее получалась прибыль. Производство кирпича претерпело автоматизацию и уменьшение сроков подготовки. Древесину перестали замачивать. Так одно сокращение в технологическом процессе повлекло за собой другое. И, естественно, старые технологии и рецепты, передаваемые из уст в уста, стали не нужны и сгинули во времени.

Часть IV. Начало интриги

Эрмитаж. На информационных табличках указаны данные о скульптуре: из чего и когда сделана, автор. На интересующих нас статуях, указано, что они сделаны из мрамора.


1.


2.


3.

Меня это очень удивило. Почему? Вас это тоже удивит! До сих пор не понятна природа происхождения мрамора. Современная наука не может объяснить механизм происхождение многих природных материалов, в том числе и гранита и мрамора. Есть только теории и предположения. Как же специалисты определили, что это мрамор? На глазок? Многие возразят – химический анализ. Химический анализ показывает, сколько и какого химического элемента содержится в веществе, и ни в коем случае не учитывает строение вещества (т.е кристаллическую решетку), которое существенно изменяет прочность вещества. Это очень весомый аргумент. При одних и тех же компонентах, но по-разному сложенных, можно получить разные результаты. Например, графит и алмаз состоят из углерода. Вот такая шутка природы.
Почему мы должны верить, что это мрамор… Потому что кто-то сказал, при этом не имея твердых доказательств происхождения материала? Как-то не правильно получается, когда обязан кому-то верить, тогда как этому специалисту неизвестен механизм того или иного природного процесса.

Часть V. Начало Марлезонского балета

На данный момент я накопил более 40 рецептов искусственного мрамора. Сразу оговорюсь: раскрывать все их не буду в коммерческих целях. Имею право. На меня многие друзья и приятели обижаются, другие не доверяют. Это их право. Я на этом зарабатываю (реставрация, изготовление под старину). Это моя коммерческая тайна. Но некоторые материалы, уже раскрытые в интернете, можно повторно озвучить. Это не самые сильные рецепты, но передают логику изготовления «мраморных» изделий.

Часть VI. Старинные рецепты изготовления «мрамора»

Всю книжку не буду выкладывать. Найти ее в интернете очень легко. «Синельников. Искусственный мрамор». Это самая молодая брошюра – 1915г. Ниже сканы текстов кликабельны:


4.


5.


6.

Проблем с цветовой гаммой не испытывали. Под любое настроение и каприз могли сделать и форму, и размер изделия. Под любой бюджет – и подороже, и подешевле.
И не нужно было громадных дорогостоящих машин. Просто элементарное знание химии и физики. Изготавливали макет с мельчайшими детальками из легкообрабатываемых материалов, отливали штамп, и уже в штампе отливали статую или изделие. Все легко и просто.

Часть VII. Фотофакты из Эрмитажа.

А теперь передвинемся в сам Эрмитаж. Сейчас я покажу вам фото статуй, имеющих дефекты. Отколотые головы, руки, ноги и другие элементы. К сожалению, я не смогу выложить фото всех этих статуй. Их более 50. Но вы всё и так увидите и поймете.


7.


8.


9.


10.

Да, внутри самая что ни на есть арматура. Туда она могла попасть только двумя путями. Первый: был сделан остов, а потом залит раствором, имитирующий мрамор, и второй: когда рука отломалась, арматуру вставили, предварительно просверлив. Если с первым вариантом все понятно – обычная железо-монолитная конструкция, то второй обсудим.

Обычно посетителям на такой щекотливый вопрос – откуда арматура, отмахиваясь, отвечают: следы реставрации. Тогда следует логичный вопрос! Если статую реставрировали, то где отреставрированная рука или голова? Они опять сломались и потерялись? И получаем кучу разных ответов, зависящих от фантазии экскурсовода или гида.
Усложним теперь задачу. Проверим логику и разум реставраторов. Квадратные и прямоугольные отверстия под арматуру


11.


12.

Зачем отверстия делать квадратными и вставлять квадратные пруты? Это трудоемкий процесс в отличии от сверления. И тем более, усложнение задачи и увеличение риска, что при долбежке статуя даст трещину. Тем более такие тонкие места как руки. Я не думаю, что реставратор согласится долбить зубилом и молотком античную статую II века, уже получившую увечья. В разы безопаснее просто просверлить.

Но продолжим дальше! Если квадратные отверстия и арматура Вас еще не убедили, что их туда не вставляли ни при реставрации ни при других обстоятельствах, а это заливные железо-монолитные изделия, стоящие в Эрмитаже с табличкой «мрамор», то тогда придумайте оправдание реставраторам, делавших треугольные отверстия и вставлявших треугольную арматуру.


13.

Если квадратное отверстие еще более-менее удобно долбить (вот нет под рукой сверла или не было еще придумано), то выполнение такой работы вообще вводит в ступор. Помимо всего прочего, нужно было изготовить треугольной формы арматуру. Это добавляет и усложняет работу, а положительных плодов не приносит.
А теперь самое интересное! Сначала покажу фото, а потом все подробно расскажу и объясню. Кто обладает техническими знаниями, сразу по фотографиям поймет. Всех остальных прошу внимательнее рассмотреть.


14.


15.


16.


17.

Посмотрите еще раз и обратите особое внимание на направление арматур в каждой статуе. В месте соединения предполагаемой реставрации арматуры смотрят в разные стороны. Это равносильно как развести руки в стороны и пытаться надеть свитер или футболку.


18.

Отсюда можно делать уверенный вывод, что сначала делали остов из арматуры, вставляли в подготовленный штамп и заливали раствором.
Весь альбом

Часть VIII. Послесловие.

Я никого не заставляю принять свою точку зрения. Просто подробно вам показал и рассказал. Каждый останется при своем мнении. И будем уважать друг друга.
Давайте подведем итоги.
1. Как рождаются гранит и мрамор современной науке не известно.
2. Химический анализ показывает только количество веществ в материале, но не учитывает кристаллическую решетку, которая существенно влияет на физико-химические свойства материала.
3. В архивах, хоть и очень редко, но попадаются материалы по изготовлению искусственного мрамора.
4. Арматура в статуях Эрмитажа указывает, что это железо-монолитные, а не высеченные из мрамора изделия.

koparev.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *