Отбраковка стропов правила – Браковка строп – нормы и правила

alexxlab | 11.10.2019 | 0 | Вопросы и ответы

Браковка строп. - Выбраковка стропов

Выбраковка стропов – нормы и правила
Нормы браковки строп регламентированы Законом Республики Беларусь от 10 января 2000г. №8,2/138 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов" от и их многочисленными приложениями. Согласно их требованиям, перед использованием грузоподъемных стропов для работы по подъему и перемещению грузов необходимо произвести их тщательный осмотр. Осмотр выполняется стропальщиками или другими ответственными лицами.
При постоянной эксплуатации, выбраковка строп обычно проводится регулярно, результаты осмотра заносятся в журнал.  Инженерно-технический персонал, несущий ответственность за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, включая работников, отвечающих за исправную работу кранов должны проводить осмотр и грузоподъемных стропов каждые 10 дней. В тех случаях, когда строп используется редко и выбраковка стропов не производится систематически, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией (то есть выдачей стропальщикам для работы).
Основное внимание при осмотре текстильных грузоподъемных стропов обращается на состояние и целостность ленты, крюков, захватов, подвесок и мест их креплений. Если проводится осмотр и выбраковка канатных стропов основное внимание рекомендуется обращать на состояние тросов, мест заплетки троса или мест обжима тросов втулкой, крюков и подвесок. При проведении осмотра цепных стропов необходимо проверить состояние всех составляющих его элементов: цепей, крюков, соединительных звеньев и т.п.

Выбраковка текстильных стропов – нормы и правила
Выбраковка текстильных строп обязательна в следующих случаях:
1. При отсутствии на стропе бирки или не читаемости сведений о нем.
2. При наличии на несущих лентах текстильного стропа узлов
3. При поперечных порезах или разрывах на ленте текстильного стропа
4. В том случае если на ленте текстильного стропа имеются продольные разрывы или порезы с суммарной длиной более 10% от всей его длины, а также при наличии единичных порезов или разрывов длиной более 50мм.
5. При наличии местных расслоений ленты текстильного стропа (кроме мест заделки краев ленты) на длине, по сумме более чем 0,5 м. на одном из крайних или на двух и более внутренних швах. (в случае разрыва трех и более строчек шва).
6. Если присутствуют местные расслоения лент текстильного стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2м. на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах (в случае разрыва трех и более строчек шва).
7. В случае отслоения края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки концов ленты.
8. При наличии поверхностных обрывов нитей ленты, образующихся путем трения стропа об острые края груза, длина которых превышает 10% от общей длины ленты.
9. В случае если лента повреждена воздействием химических веществ (кислоты, щелочи, нефтепродукты) при общей величине таких повреждений более 10% от длины или ширины текстильного стропа или в случае единичных повреждений более 10% от ширины стропа и более 50мм. длиной.
10. При выходе ниток из ленты текстильного стропа на расстояние более чем 10% от ширины ленты и при наличии сквозных отверстий от острых предметов, диаметр которых превышает 10% от ширины ленты.
11. При наличии прожженных отверстий от брызг раскаленного металла, диаметр которых составляет более 10% от ширины ленты, а также при наличии более трех сквозных отверстий при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты (независимо от их диаметра).
12. Если лента загрязнена более чем на 50% нефтепродуктами, смолами, красками, цементом или грунтом.
13. При расслоении нитей на лентах текстильного стропа.

На конструкционных элементах текстильного стропа (скобы, петли, подвески, звенья и т.п.) недопустимы:
1. Трещины любых размеров.
2. Износ поверхности или вмятины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения элемента на 10% и более.
3. Деформации элемента, приводящие к изменению его первоначального размера более чем на 3%.
4. Повреждения креплений и резьбовых соединений.
Выбраковка канатных стропов нормы и правила
Не допускаются к работе стальные канатные стропы изготовленные по ГОСТ 25573-82 в случаях:
1. Отсутствие паспорта на строп, бирки с указанными сведениями о стропе
2. При наличии на канате узлов, перегибов, заломов или перекручивании троса.
3. В случае если диаметр троса уменьшился из-за износа или коррозии на 7% и более
4. В случае уменьшения диаметра наружных проволок троса из-за износа или коррозии на 40% и более.
5. В случае обрыва пряди каната.
6. При выдавливании наружу сердечника каната
7. Если строп поврежден воздействием температуры или дуговым электрическим разрядом

8. В случае если коуш стропа деформирован.
9. Износ сечения коуша превышает 15%
10. При наличии трещин на прессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10%
11. При отсутствии предохранительных замков на крюках или других грузозахватных элементах канатного стропа
При появлении любого из этих повреждений осуществляется браковка канатных строп. Дальнейшее использование такого стропа опасно.
На элементах канатного стропа (звенья, крюки, лира, подвеска и т.п.) недопустимы:
1. Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
2. Износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
3. Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%.
4. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

Выбраковка цепных стропов.
Выбраковка цепных стропов обязательна если:
1. При отсутствии и повреждении бирки стропа, а также при отсутствии паспорта на строп
2. При не читаемости маркированных обозначений на элементах стропа
3. При разности длин ветвей стропа во время свободного провиса более 15мм – выбраковка стропа обязательна

4. В случае удлинения звена цепи, соединительных звеньев и подвесок более чем на 5% от первоначального их размера
5. Если вследствие износа уменьшился диаметр сечения звеньев цепи или соединительных звеньев более чем на 8%
6. При отсутствии предохранительных замков на крюках или грузозахватных элементах цепного стропа
При обнаружении любого из перечисленных дефектов производится выбраковка цепных строп.
На элементах цепного стропа (скобы, крюки, соединительные звенья и т.п.) недопустимы:
1. Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
2. Износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
3. Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 5%
4. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

Сроки эксплуатации стропов.
Канатные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,25 раза в течении 10 минут. Канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82.
Правильная работа канатного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 3 месяцев.

Цепные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,25 в течении 10 минут. Правильная работа цепного стропа гарантирована при работе в одну смену в течении 6 месяцев со дня ввода стропа в эксплуатацию.

Текстильные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,25 раза в течении 10 минут. Правильная работа текстильного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 1,5 месяцев со дня начала его эксплуатации. Срок годности текстильного стропа составляет 6 месяцев со дня его изготовления при условии правильного хранения и эксплуатации.

ЗАПРЕЩЕНО ПРИМЕНЯТЬ СТРОПЫ ДЛЯ ПОДЪЁМА И СТРАХОВКИ ЛЮДЕЙ.

http://sekostrop.by/

mo.ds-by.net

Правила эксплуатации, безопасной работы и отбраковки текстильных строп -Статьи

Основное правило - эксплуатация грузоподъемных приспособлений возможна только уполномоченными лицами!

Ниже мы приведем несколько правил, которые позволят Вам безопасно и с удовольствием работать не только текстильными, но и другими типами строп:

1. Грузоподъёмные устройства не должны подвергаться нагрузкам, превышающим допустимые.

2. Грузоподъёмные приспособления должны использоваться таким образом, чтобы груз не выпал или не выскользнул при транспортировке.

ЗАПРЕЩЕНО!РАЗРЕШЕНО! РАЗРЕШЕНО!

3. Меры по защите против выскальзывания – текстильные ленточные и круглопрядные стропы запрещено использовать как показано на рис. слева. Правильно рис. справа!

ЗАПРЕЩЕНО! РАЗРЕШЕНО!

4. На транспортируемый груз запрещено класть дополнительные грузы!

ЗАПРЕЩЕНО! РАЗРЕШЕНО!

5. При строповке грузовкрюки должны быть закреплены таким образом, чтобы была исключена возможность самопроизвольного высвобождения (соскальзывания) груза!

ЗАПРЕЩЕНО! РАЗРЕШЕНО!

6. Крюки ненагруженных ветвей грузозахватных приспособлений необходимо подвесить, если существует опасность того, что они будут цепляться при транспортировке.

ЗАПРЕЩЕНО! РАЗРЕШЕНО!

7. Поднимать и опускать грузы нужно таким образом, чтобы было исключено их непреднамеренное падение, соскальзывание или разъединение.

ЗАПРЕЩЕНО! РАЗРЕШЕНО!

8. Текстильные ленточные и круглопрядные стропы запрещено использовать без защитных приспособлений при подъеме грузов, имеющих острые углы или шершавые поверхности.

При острых углах = защитные накладки SECUTEX.

SECUTEX - лучшая защита от острых углов.

При шершавых поверхностях = защитная поверхность

9. Текстильные ленточные и круглопрядные стропы запрещено укорачивать путем перекручивания стропов!

10. Текстильные ленточные и круглопрядные стропы запрещено завязывать в узел или соединять узлом друг с другом для их удлинения. Удлинение или соединение возможно толькопри помощи соответствующих комплектующих. Необходимо учитывать соответсвие размеров.

11. Груз нельзя опускать на грузозахватные приспособления, если они в этом случае могут быть повреждены.

Некоторые примеры выбраковки текстильных строп

Категорически запрещено эксплуатировать поврежденные стропы!

03.09.2015, 4775 просмотров.

www.kanpro.ru

Выбраковка строп - ЧП «Жукович»

Браковка строп — нормы и правила

Нормы браковки строп регламентированы законом республики беларусь от 10 января 2000г. №8,2/138 «о промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» и их многочисленными приложениями.
Согласно требованиям правил, перед использованием грузоподъемных стропов, для работы по подъему и перемещению грузов, необходимо произвести их тщательный осмотр.  Осмотр выполняется стропальщиками или другими ответственными лицами.
При постоянной эксплуатации, браковка строп проводится регулярно.

Результаты осмотра заносятся в журнал. Инженерно-технический персонал, несущий ответственность за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, включая работников, отвечающих за исправную работу кранов, должны проводить осмотр грузоподъемных стропов каждые 10 дней.
В случаях, когда строп используется редко и выбраковка стропов не производится систематически, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией (то есть выдачей стропальщикам для работы).
Основное внимание при осмотре текстильных грузоподъемных строп обращается на состояние и целостность ленты, крюков, захватов, подвесок и мест их креплений. Если проводится осмотр и браковка канатных строп основное внимание рекомендуется обращать на состояние канатов, мест заплетки каната или мест обжима канатов втулкой, крюков и подвесок.  При проведении осмотра цепных строп необходимо проверить состояние всех составляющих его элементов: цепей, крюков, соединительных звеньев и т.п.

Браковка текстильных стропов

Браковка текстильных строп обязательна в следующих случаях:

— При отсутствии на стропе бирки или не читаемости сведений о нем.

— При наличии на несущих лентах текстильного стропа узлов

— При поперечных порезах или разрывах на ленте текстильного стропа

— В том случае если на ленте текстильного стропа имеются продольные разрывы или порезы с суммарной длиной более 10% от всей его длины, а также при наличии единичных порезов или разрывов длиной более 50мм.

— При наличии местного расслоение ленты текстильного стропа (кроме мест заделки краев ленты) на длине, по сумме более чем 0,5 м. На одном из крайних или на двух и более внутренних швах. (в случае разрыва трех и более строчек шва).

— Если присутствуют местные расслоения лент текстильного стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2м. На одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах (в случае разрыва трех и более строчек шва).

— В случае отслоения края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки концов ленты.

— При наличии поверхностных обрывов нитей ленты, образующихся путем трения стропа об острые края груза, длина которых превышает 10% от общей длины ленты.

— В случае если лента повреждена воздействием химических веществ (кислоты, щелочи, нефтепродукты) при общей величине таких повреждений более 10% от длины или ширины текстильного стропа или в случае единичных повреждений более 10% от ширины стропа и более 50мм. Длиной.

— При выходе ниток из ленты текстильного стропа на расстояние более чем 10% от ширины ленты и при наличии сквозных отверстий от острых предметов, диаметр которых превышает 10% от ширины ленты.

— При наличии прожженных отверстий от брызг раскаленного металла, диаметр которых составляет более 10% от ширины ленты, а также при наличии более трех сквозных отверстий при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты (независимо от их диаметра).

— Если лента загрязнена более чем на 50% нефтепродуктами, смолами, красками, цементом или грунтом.

— При расслоении нитей на лентах текстильного стропа.

— На конструкционных элементах текстильного стропа (скобы, петли, подвески, звенья и т.п.) недопустимы:

— Трещины любых размеров.

— Износ поверхности или вмятины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения элемента на 10% и более.

— Деформации элемента, приводящие к изменению его первоначального размера более чем на 3%.

— Повреждения креплений и резьбовых соединений.

Браковка канатных стропов.

Не допускаются к работе стальные канатные стропы, изготовленные по ГОСТ 25573-82 в случаях:

— Отсутствие паспорта на строп, бирки с указанными сведениями о стропе

— При наличии на канате узлов, перегибов, заломов или перекручивании троса.

— В случае если диаметр троса уменьшился из-за износа или коррозии на 7% и более

— В случае уменьшения диаметра наружных проволок троса из-за износа или коррозии на 40% и более.

— В случае обрыва пряди каната.

— При выдавливании наружу сердечника каната

— Если строп поврежден воздействием температуры или дуговым электрическим разрядом

— В случае если коуш стропа деформирован.

— Износ сечения коуша превышает 15%

— При наличии трещин на прессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10%

— При отсутствии предохранительных замков на крюках или других грузозахватных элементах канатного стропа

При появлении любого из этих повреждений осуществляется браковка канатных строп. Дальнейшее использование такого стропа опасно.
На элементах канатного стропа (звенья, крюки, лира, подвеска и т. п.) недопустимы:

— Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины

— Износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более

— Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%.

— Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

Браковка цепных стропов.

Выбраковка цепных стропов обязательна если:

 — При отсутствии и повреждении бирки стропа, а также при отсутствии паспорта на строп

— При не читаемости маркированных обозначений на элементах стропа

— При разности длин ветвей стропа во время свободного провиса более 15мм — выбраковка стропа обязательна

— В случае удлинения звена цепи, соединительных звеньев и подвесок более чем на 5% от первоначального их размера

— Если вследствие износа уменьшился диаметр сечения звеньев цепи или соединительных звеньев более чем на 8%

— При отсутствии предохранительных замков на крюках или грузозахватных элементах цепного стропа

 — При обнаружении любого из перечисленных дефектов производится выбраковка цепных строп.
На элементах цепного стропа (скобы, крюки, соединительные звенья и т.п.) недопустимы:

— Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины

— Износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более

— Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 5%

— Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

Сроки эксплуатации стропов.

Канатные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъёмность стропа в 1,25 раза в течении 10 минут. Канатные стропы изготавливаются в соответствии с гост 25573-82. Правильная работа гарантируется при работе в одну смену в течении 3 месяцев.

Цепные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,25 в течении 10 минут. Правильная работа цепного стропа гарантирована при работе в одну смену в течении 6 месяцев со дня ввода стропа в эксплуатацию.

Текстильные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,25 раза в течении 10 минут. Правильная работа текстильного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 1,5 месяцев со дня начала его эксплуатации. Срок годности текстильного стропа составляет 6 месяцев со дня его изготовления при условии правильного хранения и эксплуатации.

Запрещено применять стропы для подъёма и страховки людей !!!

zukovichstrop.by

Порядок осмотра канатных и цепных стропов и нормы их браковки.

Стропальщиками стропы осматриваются перед началом работы, лицами, ответственными за исправное состояние грузозахватных приспособлений осматривают каждые 10 дней, редкоиспользуемые перед выдачей в работу с записью в журнале осмотра.

1 Грузозахватные приспособления, изготовленные из стальных канатов, не должны допускаться к работе при обнаружении:

а) перекручивания;

б) перегиба или смятия каната;

в) обрыва;

г) выдавливания или расслоения одной или нескольких прядей;

д) выдавливания сердечника;

е) повреждений в результате температурного воздействия или электрическо¬го дугового разряда; коррозийной деформации;

ж) повреждения зaплетки каната или окантовочной проволоки.

Канатный строи подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице:

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок 30% и более, чисто обрывов проволок на шаге сивки должно быть на 50% (вдвое меньше указанного в таблице).

Стропы из канатов двойной свивки

Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной

3 диаметра

6 диаметров

30 диаметров

4

6

16

При уменьшении  первоначального  диаметра  наружных  проволок   в  результате износа или коррозии на 40% и более, канат бракуется.

 Цепной строй подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вслед¬ствие износа более 10% от первоначального размера.

 Грузозахватные приспособления из стальных канатов и цепей не должны допускаться к работе, если их элементы (крюки, общие грузовые кольца и т. д.) имеют трещины, деформации, износ свыше 10% от первоначальных размеров.

 Грузозахватные приспособления  не должны допускаться к работе, если они не имеют маркировки.

ponadzoru.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о