Пневмоклапан ваз 2105 – ВАЗ 2105 | Система управления пневмоклапаном карбюратора

alexxlab | 04.01.2018 | 0 | Вопросы и ответы

ВАЗ 2105 | Система управления пневмоклапаном карбюратора

Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон»

1 – микровыключатель в карбюраторе;
2 – электропневмоклапан;
3 – монтажный блок;
4 – реле зажигания;
5 – выключатель зажигания;
6 – блок управления электропневмоклапаном;
7 – катушка зажигания;
А – к выводу “30” генератора;
Б – порядок условной нумерации штекеров в блоке управления

Схема проверки блока управления пневмоклапаном

1 – блок управления;
2 – переходной разъем с вольтметром;
А – жгут проводов автомобиля

Исправный блок управления 25.3761 должен отключать пневмоклапан 2 (см. рис. Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон») при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1600 мин-1 и включать пневмоклапан при снижении частоты вращения до 1200 мин-1.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед проверкой работоспособности блока необходимо убедиться в правильности подключения жгута проводов автомобиля к блоку управления (см. вид на разъем блока управления, рис.
Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон»
).
2. Работоспособность блока управления проверяется с помощью тахометра и вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) в следующем порядке:
      – отсоедините провода от микровыключателя, установленного на карбюраторе;
      – подключите к блоку управления 1 (см. рис. Схема проверки блока управления пневмоклапаном) вольтметр с помощью специального переходного разъема 2;
      – запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения пневмоклапана – скачкообразное снижение напряжения до величины не более 1,5 В;
      – после отключения пневмоклапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В.
Предупреждение

Допускается проверять работоспособность блока без вольтметра и переходного разъема по характерному стуку пневмоклапана при отключении и включении, соответственно во время плавного увеличения и уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

automn.ru

Пневмоклапан холостого хода ваз 2107

  • Вопрос:(04/03/09)
  • У меня автомобиль ВАЗ-21070 с карбюратором дааз 2107-1107010-20, возникла такая проблема: сначала вместо пневмоклапана холостого хода поставили электроклапан в карбюратор, запитав от катушки зажигания. Автомобиль глох , заменили на новый тоже самое, вернули систему с пневмоклапаном, при отключении пневмо клапана работа двигателя становится с перебоями, но не глохнет, а если снять шланг с клапана, то двигатель наоборот начинает устойчиво работать. Уровень поплавковой камеры в порядке, перелива и подтечек топлива нет, игольчатый клапан с поплавком работает хорошо, топливный насос в норме, установка зажигания в норме. Посоветуйте, пожалуйста, что делать, и если поставить электроклапан обратно, то чей купить, у нас в регионе разбег цен от 100 руб до 200 руб, после покупки обратно не берут , говоря, что если щелкает значит работает, а если подуть в него он пропускает воздух. Карбюраторщики с таким не сталкивались, обычно все двигатели глохнут, а мой наоборот начинает лучше работать, весь карбюратор прочистили. Помогите советом, новый карбюратор в данной ситуации покупать не на что, отремонтировать бы старый.

    Ответ:

    1) На карбюраторе Вашего автомобиля, скорее всего, вследствие неквалифицированного вмешательства “специалиста”, глубоко завернут упорный винт рычага дроссельной заслонки, вследствие чего, заслонка чрезмерно приоткрыта.

    2) Для устранения дефекта необходимо вывернуть винт, тем самым закрыть полностью дроссельную заслонку 1-й камеры карбюратора, затем завернуть винт до упора в рычаг дроссельной заслонки и еще “чуть-чуть” для гарантированного исключения заклинивания дроссельной заслонки в закрытом положении.

    3) После установки карбюратора на двигатель, отрегулируйте холостой ход в соответствии с инструкцией на автомобиль, желательно с применением газоанализатора.

  • Вопрос:(04/03/09)
  • У карбюратора 2107 винт качества завернут до упора, СО 0,8-0,9 и СН примерно 700, на ХХ обороты двигателя плавают 1000-800 (достало). Динамика разгона устраивает, на ходу провалов нет. В чем причина?

    На что влияет регулировка подстроечного винта,который обычно закрыт металлической заглушкой? На какое количество оборотов он должен быть выкручен?

    Ответ:

    На карбюраторе Вашего автомобиля, вероятно, подкапывает топливо из распылителя ГДС (главной дозирующей системы).

    Прочистите дроссельную заслонку 2-й камеры, т.к. через нее поступает до 20% воздуха потребляемого двигателем при работе на холостом ходу.

    Подстроечный винт влияет на обогащенность смеси на переходном режиме. Среднее положение винта 0,5…0,75 оборотов от полностью завернутого.

  • Вопрос:(05/03/09)
  • У меня ВАЗ 2101 объёмом 1,2 л. 76 г/в. Старый карбюратор 2105 пришёл в негодность, надо менять, купил 21081, поставил в штатной комплектации, всё хорошо пошло и мощностные режимы и холостые за исключением расхода, как в городе, так и на трассе. На старом карбюраторе выходили паспортные данные по расходу. На новом на 2л больше и такое ощущение что его заливает (ТЖ 95/95, ВЖ 165(155)/145). Что посоветуете сделать, не хочется ставить 2105 уж больно приятно работает двигатель на 21081.

    Ответ:

    Повышенный расход топлива с карбюраторами 21081, 2108, 21083, установленными на двигателях “классики” вызван ранним вступлением в работу ГДС 1-ой камеры и повышенным “СH” на больших оборотах холостого хода. Попробуйте обеднить смесь до появления незначительных провалов (подергиваний двигателя).

  • Вопрос:(06/03/09)
  • Прочитал в инете, что можно установить на ВАЗ 21061 карбюратор ВАЗ 21073, поколдовав с жиклерами, а именно: поставить в 1-ю камеру жиклер топливный 110, воздушный 144, во вторую — топливный 120. Какие стоит установить жиклеры, чтобы добиться оптимального качества езды по расходу и мощности?

    Ответ:

    Оптимального варианта по ездовым качествам и расходу топлива с карбюратором 21073 добиться проблематично из-за слишком большого диффузора 1-ой камеры (Ø24 мм) для двигателя 2103. Экспериментировать возможно с точки зрения конкретного автовладельца, но автомобиль в результате экспериментов может не соответствовать нормативным документам по содержанию токсичных компонентов в отработанных газах.

  • Вопрос:(11/03/09)
  • Ставлю вас в известность об установке карбюратора ДААЗ 1111 на снегоход Тайга, вместо двух крбюраторов Микуни.

    Карбюратор ВАЗ 2107, ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

    О причинах и технологии этой переделки вы можете ознакомиться на страницах сайта по снегоходам, начиная с этой страницы http://snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=8636&st=0&sk=t&sd=a&start=575. Получилось все замечательно и идея меня радует. Имеются и желающие последовать моему примеру, поскольку наблюдается существенная экономия бензина. Есть технические проблемы, которые я не могу качественно решить без вашей помощи.

    Дело в том, что рыбинский мотор двухтактный и имеет немного отличные параметры, поэтому у меня встала проблема с жиклерами. Я опытным путем увеличил диаметр жиклера ХХ до 0.5 и основной камеры до 1.25. Двигатель достаточно качественно стал работать, но это естетсвенно не оптимум. Прошу дать совет к кому обратиться, чтобы помогли рассчитать диаметры жиклеров.

    Ответ:

    Опыта работ с 2-х тактным двигателем на ОАО “ДААЗ” нет, поэтому, можно посоветовать подбор жиклеров осуществлять экспериментальным путем. Кстати, окончательную работу по подбору жиклеров осуществляли испытатели автомобилей. Советуем обратиться к бывшим работникам ЦНИТА, г. Санкт-Петербург, имеющим опыт работы с 2-х тактными двигателями.

  • Вопрос:(12/03/09)
  • Карбюратор Солекс 21083, при резком нажатии педали газа — динамика разгона отрицательная(как-будто кто-то держит за фаркоп). Помогает повторное выжимание педали газа. В чем может быть причина? Обороты холостого хода примерно 800. Если ехать с не до конца открытой заслонкой(обороты 1000-1100), то все прекрасно: и при трогании с места не клюет и разгон отличный. Как победить проблему?

    Ответ:

    1) Обеспечить правильную работу ускорительного насоса. Длительность ис-течения струи топлива д.б. не менее 1,5 сек.

    2) Увеличить, по возможности, установочный угол опережения зажигания.

  • Вопрос:(13/03/09)
  • У меня ВАЗ 21083 91 г.в. Начались провалы в газе, купил рем комплект, поменял, провалы прекратились. Примерно через 100 км все началось заново, поменял на другой карбюратор (не новый) все было хорошо, поездил где- то столько же, начались опять провалы. Купил уже новай карбюратор км не считал уже, ну где- то около месяца он продержался и все тоже самое- провалы.

    Ответ:

    При появлении провалов проверьте работу ускорительного насоса карбюратора..

  • Вопрос:(16/03/09)
  • Поставил новый карбюратор 2105-1107010-20 на УЗАМ-412. ХХ держится в пределах 500-600 оборотов и больше не реагирует на винты качества и количества (завернуты до упора или вывернуты до предела.). В чем проблема: в неправильно подобранном карбюраторе или же в самом карбюраторе? Можно ли что-то сделать в данной ситуации без замены карбюратора? Есть гарантия на карбюраторы?

    Ответ:

    Вы установили карбюратор не соответствующий модели двигателя.

    Пропускная способность системы холостого хода карбюратора 2105 не обеспечивает нормальную работу двигателя УЗАМ на холостом ходу.

    Приобретите карбюратор 2140.

  • Вопрос:(16/03/09)
  • В 2004 г. купил ВАЗ 2106 двигатель 1,6 Ижевский недавно обнаружил, что стоит карбюратор ДааЗ 2105 ……. 20, машина едет вроде бы нормально, но везде пишут, что для ВАЗ 2106 надо ДааЗ 2107….20. Можно ли эксплуатировать машину на карбюраторе ДааЗ 2105 или нужно в нем что- то переделать, может расточить ГДС или поменять жиклеры?

    Ответ:

    Если ездовые качества автомобиля, расход топлива, мощность двигателя Вас устраивают, то автомобиль можно эксплуатировать при условии обеспечения им допустимых норм по токсичности ОГ.

  • Вопрос:(19/03/09)
  • Мне нужен карбюратор на ГАЗель с двигателем УМЗ(100), какая маркировка будет у карбюратора?

    Ответ:

    Для двигателя УМЗ (Vh=3л.) предназначен карбюратор 4178-1107010-30.

  • Вопрос:(20/03/09)
  • У меня автомобиль ВАЗ с двигателем 2103 — 1500л. В магазине приобрел комплект Солекс на классику Дааз 21041-1107010-10, только придя домой обнаружил надпись, что карбюратор рассчитан на двигатель обьемом 1800, начал искать информацию в интернете. На вашем сайте нашел, что этот карбюратор ставится на двигатели ВАЗ 2106 обЪемом 1600. В других интернет магазинах видел ценники типа — Карбюратор ВАЗ-21083 V=1500-1800 ПОЛУСПОРТ 24х26 2141-1107010-10. Вообщем совсем запутался. Сам карбюратор кстати с выходом на вакуумный корректор зажигания. Так подойдет ли такой карбюратор для двигателя обьемом 1500? И как можно максимально приблизить его к рекомендуемым данным для данного двигателя?

    Ответ:

    На двигателе 2103 невозможно добиться хороших ездовых качеств и умеренного расхода топлива с карбюратором 21041 из-за слишком больших диффузоров карбюратора.

  • Вопрос:(21/03/09)
  • При ускорении машина не набирает ход. Какие могут быть причины? Автомобиль ВАЗ 21053, карбюратор 2107 1107010.

    Ответ:

    Возможные причины плохой динамики автомобиля связанные с карбюратором:
    1) Не работает ускорительный насос.
    2) Не полностью открываются заслонки.
    3) Заклинивание дроссельной заслонки 2-й камеры.

    Возможные причины плохой динамики автомобиля связанные с зажиганием:
    1) Поздний угол зажигания.
    2) Не исправны вакуумный и центробежный регуляторы.
    3) Не правильно отрегулирован зазор между контактами.
    4) Люфт подшипника распределителя.

  • Вопрос:(2
  • motors4x4.ru

    Управление системы пневмоклапаном карбюратора Ваз 2104-2105-2107

    Управление карбюратора и его пневмоклапаном.

    Неисправности электрооборудования автомобиля ваз 2107, проверка приборов. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.

    Проверка работоспособности блока управления 25.3761

    • Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора
    • 1 — микровыключатель в карбюраторе
    • 2 — пневмоклапан
    • 3 — монтажный блок
    • 4 — реле зажигания
    • 5 — выключатель зажигания
    • 6 — блок управления пневмоклапаном
    • 7 — катушка зажигания
    • А — к выводу “30” генератора
    • Б — порядок условной нумерации штекеров в блоке управления

    Исправный блок управления 25.3761 должен отключать пневмоклапан 2 при частоте вращения коленчатого вала двигателя ваз 2107 более 1600 мин-1 и снова включать, когда обороты упадут до 1200 мин-1.

    Перед проверкой работоспособности блока необходимо убедиться в правильности подключения жгута проводов к блоку управления (см. вид “Б” на разъем блока управления ваз 2105).

    Работоспособность блока управления проверяется с помощью тахометра и вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) в следующем порядке:

    — отсоедините провода от микровыключателя, установленного на карбюраторе лада классика;

    • Схема проверки блока управления пневмоклапаном
    • 1 — блок управления
    • 2 — переходной разъем с вольтметром
    • А — жгут проводов

    — подключите к блоку управления 1 вольтметр с помощью специального переходного разъема 2;

    • — подключите к блоку управления 1 вольтметр с помощью специального переходного разъема 2;
    • — запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения пневмоклапана — скачкообразное снижение напряжения до величины не более 1,5 В;
    • — после отключения пневмоклапана постепенно снижайте частоту вращения до включения пневмоклапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В.

    Допускается проверять блок без вольтметра по характерному стуку клапана при отключении и включении.

    • Проверка блока управления электромагнитным клапаном

    Если двигатель имеет карбюратор 21053-1107010, то вместо блока управления 25.3761 пневмоклапаном устанавливается блок управления типа 501.3761 электромагнитным клапаном карбюратора.

    Блок управления 501.3761 должен отключать клапан при частоте вращения коленчатого вала выше 1900 мин-1, и включать при 1700 мин-1. Адреса выводных клемм блока управления указаны в таблице 8–9.

    Работоспособность блока управления проверяется с помощью переходного разъема с вольтметром в следующем порядке:

    • — отсоедините провод от концевого выключателя карбюратора и соедините наконечник этого провода с массой;
    • — подключите к блоку управления вольтметр с помощью переходного разъема;
    • — запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения клапана — скачкообразное снижение напряжения до величины не более 0,5 В;
    • — после отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В;
    • — установите частоту вращения коленчатого вала ваз 2105 в пределах 2200–2300 мин-1, отсоедините от массы наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соедините его с массой. При отсоединении провода от массы клапан должен включаться, а при соединении с массой — отключаться.

    Допускается проверять блок без вольтметра по характерному стуку клапана при отключении и включении.

    vazclub.com

    Ремонт ВАЗ 2105 (Жигули) : Система управления пневмоклапаном карбюратора

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
    3. Система управления пневмоклапаном карбюратора

    Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон»

    1 – микровыключатель в карбюраторе;
    2 – электропневмоклапан;
    3 – монтажный блок;
    4 – реле зажигания;
    5 – выключатель зажигания;
    6 – блок управления электропневмоклапаном;
    7 – катушка зажигания;
    А – к выводу “30” генератора;
    Б – порядок условной нумерации штекеров в блоке управления

    Схема проверки блока управления пневмоклапаном

    1 – блок управления;
    2 – переходной разъем с вольтметром;
    А – жгут проводов автомобиля

    Исправный блок управления 25.3761 должен отключать пневмоклапан 2 (см. рис. Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон») при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1600 мин-1 и включать пневмоклапан при снижении частоты вращения до 1200 мин-1.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Перед проверкой работоспособности блока необходимо убедиться в правильности подключения жгута проводов автомобиля к блоку управления (см. вид на разъем блока управления, рис. Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон»).
    2. Работоспособность блока управления проверяется с помощью тахометра и вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) в следующем порядке:
          – отсоедините провода от микровыключателя, установленного на карбюраторе;
          – подключите к блоку управления 1 (см. рис. Схема проверки блока управления пневмоклапаном) вольтметр с помощью специального переходного разъема 2;
          – запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения пневмоклапана – скачкообразное снижение напряжения до величины не более 1,5 В;
          – после отключения пневмоклапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В.
    Предупреждение

    Допускается проверять работоспособность блока без вольтметра и переходного разъема по характерному стуку пневмоклапана при отключении и включении, соответственно во время плавного увеличения и уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    Скачать информацию со страницы
    ↓ Комментарии ↓

     



    1. Эксплуатация автомобиля
    1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

    2. Техническое обслуживание автомобиля
    2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

    3. Общие данные
    3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

    4. Двигатель
    4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

    5. Трансмиссия
    5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

    6. Ходовая часть
    6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

    7. Рулевое управление
    7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

    8. Тормоза
    8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

    9. Электрооборудование
    9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

    10. Кузов
    10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

    11. Модификации автомобиля
    11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

    12. Электросхемы
    12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

    automend.ru

    Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон

    На некоторых модификациях карбюратора 2105 — 2107 Озон устанавливается система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Это карбюраторы ДААЗ 2105-1107010 Озон и ДААЗ 2107-1107010 Озон.

    На странице «ЭПХХ карбюраторов Озон 2105, 2107» рассмотрено устройство и принцип действия системы ЭПХХ. Здесь же подробнее остановимся на ее неисправностях, проверке и ремонте.


    Проверка экономайзера

    1. При неисправности экономайзера в ряде случаев двигатель может или вовсе не работать на холостом ходу или работать неустойчиво, с перебоями. 

    Это может произойти из-за не герметичности диафрагмы экономайзера или трубки подводящей к нему разрежение.

    Снимаем трубку подвода разрежения к пневмоклапану и в обход пневмоклапана соединяем штуцер на впускном коллекторе и штуцер экономайзера. Запускаем двигатель, если он работает устойчиво, то все нормально, если нет, то меняем экономайзер или негерметичную трубку подвода разрежения.

    2. В некоторых случаях игла клапана зависает в открытом состоянии и это ведет к повышенному расходу топлива.

    На работающем двигателе снимаем один из проводов с пневмоклапана, двигатель должен заглохнуть. Если не заглох, возможно зависла игла.

    Необходимо разобрать корпус экономайзера, устранить заедание иглы
    .
    Для ремонта экономайзера крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя и снимаем его. Далее вынимаем корпус экономайзера и при помощи той же отвертки разбираем его отвернув два винта.

    Проверяем зависание иглы и диафрагму. Если диафрагма повреждена, меняем экономайзер.

    После ремонта экономайзера необходимо отрегулировать холостой ход карбюратора.
    «Регулировка холостого хода карбюратора Озон»

     

    Проверка микропереключателя

    1. Дроссельные заслонки закрыты, воздушная заслонка полностью открыта, контакты микропереключателя разомкнуты.
    Присоединяем мультиметр в режиме омметра к выводам микропереключателя. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
    Если этого не происходит, отрегулируйте положение микропереключателя, чтобы его контакты были разомкнуты и проведите тестирование еще раз. Если все без изменений замените микропереключатель.

    2. Поверните рычаг привода дроссельных заслонок, контакты микропереключателя должны сомкнуться, а мультиметр показать сопротивление стремящееся к нулю. В противном случае он неисправен.

     

    Проверка пневмоклапана

    1. Выключаем зажигание. Через резиновую трубку, надетую на один из штуцеров пневмоклапана, ртом создаем разрежение (втягиваем воздух). Если пневмоклапан исправен, то воздух через него проходить не должен.

    2. Включаем зажигание. Пневмоклапан должен открыться и в этом случае воздух через него должен проходить. Пробуем снимать и надевать штекер одного из проводов подходящих к пневмоклапану с любого из его выводов, должен слышаться щелчок от срабатывания пневмоклапана. Если этого не происходит, клапан меняем.

     

    Проверка блока управления пневмоклапаном

    1. Подключаем тахометр, если есть встроенный в панель, то сгодится и он.

    2. Подсоединяем вольтметр или мультиметр в режиме вольтметра. Один провод к массе, а другой к серому с красной полосой проводу в колодке блока управления.

    3. Запускаем двигатель.

    4. Напряжение на вольтметре должно быть 10 в, на холостом ходу. Пневмоклапан в этом случае будет открыт.

    5. Увеличиваем обороты до 1600 об/мин, напряжение должно упасть до 0,5 — 1,5 в. Пневмоклапан закрывается.

    Если в результате регулировки выявляются отклонения в работе блока управления, то его меняем на исправный.

    6. Уменьшаем обороты до 1200 об/мин, напряжение должно вырасти до 10 в. Пневмоклапан должен открыться.

    Если в результате проверки выявлены отклонения в работе блока управления, то меняем его на новый.

     

    Примечания и дополнения

    — Возможный вариант доработки системы ЭПХХ карбюратора Озон при возникновении проблем в ее работе можно увидеть на странице «Доработка системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон» .

    Еще пять статей по карбюраторам Озон

    — Схемы карбюраторов 2105, 2107 Озон

    — Разборка карбюраторов 2105, 2107 Озон

    — Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон

    — Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон

    — Применяемость и модификации карбюраторов 2105, 2107 Озон

    twokarburators.ru

    Ремонт ВАЗ 2105 (Жигули) : Система управления пневмоклапаном карбюратора

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
    3. Система управления пневмоклапаном карбюратора

    9.13.1 Система управления пневмоклапаном карбюратора
    Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон» 1 – микровыключатель в карбюраторе; 2 – электропневмоклапан; 3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; 6 – блок управления электропневмоклапаном; 7 – катушка зажигания; А – к выводу “30”…

    9.13.2 Проверка работоспособности блока управления 25.3761
    Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон» 1 – микровыключатель в карбюраторе; 2 – электропневмоклапан; 3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; 6 – блок управления электропневмоклапаном; 7 – катушка зажигания; А – к выводу “30”…

    9.13.3 Проверка блока управления электромагнитным клапаном
    Адреса выводных клемм блока управления электромагнитным клапаном Клемма Адрес 1 К клемме катушки зажигания 2 Масса 3 – 4 +12 В от клеммы “15” выключателя зажигания 5 Концевой выключатель карбюратора 6 Электромагнитный клапан к…


    ↓ Комментарии ↓

     



    1. Эксплуатация автомобиля
    1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

    2. Техническое обслуживание автомобиля
    2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

    3. Общие данные
    3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

    4. Двигатель
    4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

    5. Трансмиссия
    5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

    6. Ходовая часть
    6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

    7. Рулевое управление
    7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

    8. Тормоза
    8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

    9. Электрооборудование
    9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

    10. Кузов
    10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

    11. Модификации автомобиля
    11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

    12. Электросхемы
    12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

    automend.ru

    ВАЗ 2105 | Система управления пневмоклапаном карбюратора

    Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон»

    1 – микровыключатель в карбюраторе;
    2 – электропневмоклапан;
    3 – монтажный блок;
    4 – реле зажигания;
    5 – выключатель зажигания;
    6 – блок управления электропневмоклапаном;
    7 – катушка зажигания;
    А – к выводу “30” генератора;
    Б – порядок условной нумерации штекеров в блоке управления

    Схема проверки блока управления пневмоклапаном

    1 – блок управления;
    2 – переходной разъем с вольтметром;
    А – жгут проводов автомобиля

    Исправный блок управления 25.3761 должен отключать пневмоклапан 2 (см. рис. Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон») при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1600 мин-1 и включать пневмоклапан при снижении частоты вращения до 1200 мин-1.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Перед проверкой работоспособности блока необходимо убедиться в правильности подключения жгута проводов автомобиля к блоку управления (см. вид на разъем блока управления, рис. Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора типа «Озон»).
    2. Работоспособность блока управления проверяется с помощью тахометра и вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) в следующем порядке:
          – отсоедините провода от микровыключателя, установленного на карбюраторе;
          – подключите к блоку управления 1 (см. рис. Схема проверки блока управления пневмоклапаном) вольтметр с помощью специального переходного разъема 2;
          – запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения пневмоклапана – скачкообразное снижение напряжения до величины не более 1,5 В;
          – после отключения пневмоклапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В.
    Предупреждение

    Допускается проверять работоспособность блока без вольтметра и переходного разъема по характерному стуку пневмоклапана при отключении и включении, соответственно во время плавного увеличения и уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    automn.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *