Подкатной гидравлический домкрат – Подкатной гидравлический домкрат: выбор, использование, обслуживание

alexxlab | 05.07.2019 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

принцип работы, характеристики и критерии выбора, ремонт

Большинство автолюбителей предпочитает самостоятельно проводить ремонтные работы автомобиля в своём гараже. Чтобы заменить колёса перед сезоном, отремонтировать элемент ходовой части или полностью снять навесной агрегат, водитель сталкивается с необходимостью использования подъёмного устройства.

В современное время, для реализации подобных желаний, используются всевозможные инструменты, основным из которых является домкрат. Долгие годы он служит надёжным помощником у всех автолюбителей.

Разновидности домкратов

Специализированный механизм, используемый человеком для поднятия тяжестей и различных грузов на необходимую высоту — это домкрат. За последнее время было создано большое количество различных модификаций этого инструмента. Он бывает переносной, передвижной и стационарный.

В зависимости от необходимости и потребностей, подъёмные механизмы подвергались модификациям. Сегодня популярны несколько таких механизмов, например:

  • винтовой;
  • реечный;
  • пневматический;
  • клиновый;
  • гидравлический.

Конструкционные особенности

Подкатной автомобильный домкрат является гидравлическим подъёмным устройством, установленным на четыре стальных колесика. Это даёт возможность закатывать его под машину, благодаря чему он и получил своё название.

Без использования подъёмника не обходится ни один автосервис или СТО. Большая грузоподъёмность, удобство и простота использования, играют ощутимую помощь в работе не только профессиональных автослесарей, но и обычных автолюбителей.

Подъёмный механизм состоит из нескольких элементов:

  • металлическая рама, способная долговременно выдерживать большую нагрузку;
  • четыре металлических колесика:
    • два передних — несущие, играющие опорную роль;
    • два задних — подвижные, обеспечивающие манёвренность агрегата;
  • гидравлический поршень, поднятый или опущенный в корпус;
  • платформа — это часть, на которую опирается машина;
  • ручка, предназначенная для нагнетания масла в поршень, что приводит механизм в действие.

Для использования такого устройства необходим ровный и твёрдый пол. Если использовать подкатной домкрат на 3 тонны или больше, покрытие должно быть бетонным. Стальные колёса покрыты полиуретаном, что позволяет использовать механизм на любом половом покрытии без опасности нанести повреждение.

Гидравлический подъёмник приспособлен для длительного нахождения под нагрузкой без применения дополнительных средств или механизмов. Никакие краны, цепи или лебёдки больше не нужны. Срок эксплуатации подобных устройств — длительный, не требующий частого вмешательства.

С целью защиты лакокрасочного покрытия кузова рекомендуют оснастить подъёмную платформу толстой резиновой подкладкой. Дополнительно обеспечивают безопасность при работе, подкладывая под колёса на противоположной стороне машины стопоры или упоры.

Подъёмное устройство обладает важными достоинствами:

  1. Высокая эффективность и полная автономность.
  2. Безопасность проведения любых работ под машиной.
  3. Хранение механизма не требует специальных условий и дополнительного свободного места.

Характеристика домкрата

Гидравлические домкраты очень популярные, они экономят массу времени, просты в использовании и неприхотливы в хранении. Плавную работу механизма обеспечивает несжимаемое масло, благодаря этому груз можно надёжно зафиксировать на любой высоте.

Не последнюю роль играет стартовая высота подъёма: этот показатель гидравлического подъёмника значительно превосходит механических конкурентов. Подъём можно осуществлять с нескольких сантиметров от пола.

Высота подъёма полностью или частично исключает необходимость залезать под автомобиль. Во многих случаях человек, проводящий ремонт машины, пачкается меньше.

Среди большого количества плюсов подкатной домкрат имеет ряд недостатков. К ним относятся:

  • Опасность использования на подъёме или склоне. Есть вероятность опрокидывания механизма.
  • Изношенные части гидравлики под нагрузкой могут привести к опусканию домкрата.

Для предотвращения неприятностей или возможных проблем, стоит проводить регулярную проверку работоспособности механизма. Под критерий проверки попадает не только уровень масла в системе, но и клапана, сальники и прокладки.

В запасе необходимо иметь ремонтный комплект для домкрата, чтобы сразу при обнаружении износившихся элементов заменить их новыми и не подвергать себя опасности.

Специалисты советуют хранить и транспортировать гидравлический подъёмник в вертикальном положении. Существует большая доля вероятности, что несоблюдение этого правила приведёт к вытеканию масла из резервуара.

Повышенную стоимость гидравлического домкрата тоже можно отнести к минусам. Многие автолюбители, сталкиваясь со стоимостью устройства, отдают предпочтение механическим подъёмникам, более дешёвым. Конечно, если не учитывать времени, которое необходимо потратить на подъём и опускание автомобиля механическим домкратом. А физических сил придётся потратить на этот процесс достаточно.

Использование гидравлических подкатных домкратов на автосервисах и станциях обслуживания полностью оправдывается. Да и обычные автолюбители используют подкатный подъёмник везде: на стоянке, во дворе, прямо на трассе. Использование этих механизмов существенно экономит время и силы.

Сменные подставки, специальные захваты, упорные штифты и многое другое может входить в комплектацию подъёмников. Производители это делают с целью повышения безопасности и расширения возможностей использования домкрата.

Принцип работы

Любой гидравлический домкрат работает по одному и тому же принципу, в их основе лежит закон Паскаля. В нём сказано, что внешнее давление на жидкость или газ имеет изначальные характеристики в любой точке любого направления.

На основание установлены два сосуда, связанные посредством канала. В одном сосуде находится поршень, который подымает или опускает груз. В другом сосуде вмонтированы два клапана:

  • один — для нагнетания жидкости в сосуд с поршнем;
  • второй — для всасывания жидкости взамен выдавленной.

Рабочая жидкость — её роль отведена техническим маслам.

Используя длинную съёмную рукоять, человек при минимальных усилиях закачивает масло в цилиндр. Цилиндр двигает поршень и, соответственно, подъёмную платформу. Созданное таким образом давление способно поднимать и удерживать большие грузы.

Чтобы опустить груз, необходимо открыть перепускной клапан и вернуть масло в первоначальную ёмкость. Для этого, используя ручку для накачивания, проворачивают винт перепускного клапана и сбрасывают давление, платформа плавно опускается.

При необходимости плавного и точного хода гидравлического домкрата рекомендуют остановить свой выбор на трансмиссионном подкатном подъёмнике. Этот механизм оснащён поворотной рамой и гидравлической системой высокого уровня плавности. Такой агрегат рассчитан на выполнение работ с возможностью фиксации вертикального или горизонтального положения.

Гидравлические домкраты способны на подъём груза до двухсот тонн. Такие мощные механизмы нашли применение в промышленности и железнодорожной сфере. Оптимальным для использования считается гидравлический подъёмник до 3 тонн.

Самостоятельный ремонт

Любой домкрат рано или поздно, независимо от срока эксплуатации, всё равно выходит из строя. Выявлять и устранять неисправности механизма несложно, и делать это можно самостоятельно.

Характерные признаки, которые говорят о необходимости осмотреть и провести ремонт, будут видны невооружённым глазом:

  • появились подтёки масла;
  • поднимая или опуская груз, поршень подклинивает;
  • домкрат полностью отказался подыматься или опускаться.

Для самостоятельного ремонта механизма надо запастись гаечными ключами и, как уже говорилось, необходимо приобрести ремкомплект для домкрата. Ещё придётся купить промывочную жидкость и новое масло. Надо подготовить ёмкость, куда сливается отработанная жидкость.

Конечно, есть несколько причин, которые могли привести к поломке. Это может быть коррозия внутренних деталей подъёмника, искривление штока механизма или выход из строя одного из клапанов. Стоит ли гадать о возможной причине поломки агрегата, если разбирать его всё равно придётся.

Используя гаечные ключи, разбирают конструкцию крепления. Чтобы стравить жидкость из поршня, необходимо из корпуса извлечь специальный клапан. Стоит обратить особое внимание на прокладки и клапанные шарики. Цель — обнаружение повреждений или следов износа.

Следует заменить отработавшие элементы домкрата, очистить детали механизма от грязи и налёта. В завершение следует промыть внутреннюю систему гидравлики. Старая жидкость утилизируется, а на место веретённого масла необходимо залить новое качественное масло для гидравлических систем.

Домкрат ремонтируется редко, один раз в несколько лет. Поэтому стоит поменять всё, что есть в ремкомплекте. Хуже не будет, а следующий ремонт точно наступит нескоро.

Чтобы полностью слить старую жидкость, не открывая поршневой камеры, можно использовать подъёмную часть домкрата. Просто подвигать его вверх и вниз несколько раз. Чтобы удобней было это делать, можно поставить на место стравливающий клапан с запорным шариком, но без прижимающей пружины. Важно не забыть поставить её потом на место.

Домкрат собирается в обратном порядке.

Выбор качественного инструмента

Выбор домкрата необходимо делать исходя из дальнейших целей. Основной критерий: где предстоит его использовать? Это будет автомастерская или частный гараж автолюбителя?

У автолюбителей всё просто: чтобы выбрать устройство, необходимо знать вес автомобиля и сделать вероятный допуск. Скорость подъёма машины не имеет значения. Для этого подходит, с небольшим запасом, подкатной домкрат на 3 тонны.

На станциях технического обслуживания или в мастерской шиномонтажа другие требования. Для них важна скорость подъёма и грузоподъёмность устройства, поэтому и выбор подкатного домкрата будет другим.

При покупке домкрата стоит обращать внимание на клиренс автомобиля, он должен быть выше платформы подъёмного устройства.

Обратите внимание на максимальную высоту подъёма механизма: чем выше, тем опаснее, и можно деформировать кузов. Высота домкрата, которая устраивает вас, не должна быть максимальной высотой его подъёма.

Нет необходимости покупать заведомо мощный домкрат, тем более с небольшой точкой опоры. Используя такое устройство, легко можно повредить кузов.

Первая классификация подкатного гидравлического домкрата — грузоподъёмная возможность. Достаточно сказать, что это самый важный критерий. От этого параметра зависит вид транспортного средства, с которым может работать этот подъёмник.

Этому критерию отвечают три варианта грузоподъёмности:

  • две тонны — для легкового автомобиля в гараже;
  • три тонны — для внедорожников, в гараже или на СТО;
  • пять тонн — внедорожники, микроавтобусы, на СТО и автопарки.

Вторая классификация — высота подъёма платформы. На каждом домкрате производителем указан цифровой диапазон работы изделия, то есть, крайняя точка максимального сжатия и подъёма.

Первая цифра важна для машин с низкой посадкой. Если клиренс авто меньше высоты домкрата, будет невозможно подсунуть устройство под автомобиль, тем более при спущенном колесе.

Вторая — для внедорожников. У большинства из них дорожный просвет достаточно большой, высоты домкрата может не хватить для того, чтобы снять колесо.

Третий важный фактор, влияющий на выбор механизма — фирма-производитель. Этот критерий влияет на качество изделия в значительной степени. Агрегат может быть:

  • отечественный;
  • импортный;
  • китайский.

Считается, что импортное оборудование значительно качественнее. Стоит заметить, наша промышленность не стоит на месте. Сегодня рынок предлагает качественные отечественные разработки, не многим отличающиеся от импортных аналогов. Можно приобрести довольно хорошие изделия, сэкономив деньги на покупке продукции отечественных производителей.

Что можно сказать наверняка — качество китайских изделий очень низкое. В случаях когда человек находится под машиной, его жизнь зависит от качества домкрата, поэтому нет смысла экономить деньги, рискуя жизнью.

Кроме этого, у подкатных домкратов существует два способа их применения:

  1. Первый — инструменты механического или ручного применения, требующие приложить физическую силу человека.
  2. Второй — механизмы повышенной производительности, использующие гидравлику для расширения возможностей человека.

Усилия, прилагаемые для поднятия автомобиля, используя ручной подкатной домкрат, прямо пропорциональны длине ручки, которой производят подъём. Работая с легковым авто, можно обходиться и короткой ручкой. Ей легко пользоваться даже в стеснённых условиях стандартного гаража.

Но вот чтобы поднять тяжёлый внедорожник, ручного домкрата будет недостаточно, придётся приложить много усилий и, скорее всего, высоты механизма будет недостаточно. Гидравлический подкатной домкрат с такой ситуацией справится легко.

Благодаря своим универсальным данным гидравлические подъёмники получили заслуженное признание на станциях обслуживания автотранспорта и в частных гаражах.

tokar.guru

Как правильно выбрать домкрат подкатной гидравлический?

Подъемный механизм способен существенно облегчить работу и такое устройство является абсолютно не заменимым в гаражах, на шиномонтажах и в сервисных центрах. Ассортимент подъемных механизмов на рынке впечатляет, но самым удобным и востребованным является домкрат подкатной гидравлический.

Домкрат обладает компактными размерами, небольшим весом, что существенно облегчает транспортировку. А большой выбор грузоподъемности позволяет выбрать инструмент для каждого автомобиля индивидуально.

Принцип работы подкатного домкрата

Домкраты – это особые механизмы, передвижного, стационарного или переносного действия, с помощью которых можно осуществлять подъем тяжелого груза на высоту. По своим техническим характеристикам механизмы могут подразделяться на гидравлические, реечные, винтовые, клиновые и пневматические.

Для поднятия автомобилей используют именно гидравлический вариант, который оборудован колесиками, напоминающими маленькую тележку. Такое устройство носит название домкрат подкатной гидравлический. Основная сфера использования домкрата – это сервисы автомобильного обслуживания. Как и стационарные, подкатные механизмы имеют в своей конструкции гидравлический цилиндр и поршневой насос с ручным рычажным приводом.

Помимо классических характеристик, домкрат обладает полной автономностью, абсолютной безопасностью и высокой эффективностью выполнения работ. Выбор подкатного домкрата связан со множеством факторов и соображений, а именно будет использоваться инструмент в личных целях или приобретается для шиномонтажной мастерской?

Домкрат являет собой простое, эффективное и надежное устройство, которое необходимо для проведения ремонта, замены колес, резины и плавного поднятия и спуска автомобиля. С помощью домкрата можно проводить ремонт на прилегающей стоянке, что существенно экономит время и рабочую силу автомобилиста.

В каждой подкатной конструкции имеется множество сменных подхватов и подставок, которые расширяют возможности домкрата. В более дорогих моделях находятся упорные штифты, повышающие безопасность работы в поднятом состоянии.

Домкрат подкатной гидравлический – как выбрать?

Первое на что нужно обратить внимание при выборе домкрата – это его грузоподъемность, которая для автомобилей составляет более двух тонн. Самыми востребованными являются домкраты грузоподъемностью 3 и 5 тонн, для мотоциклов и квадрациклов достаточно грузоподъемности в 750 кг.

Двухтонный домкрат станет отличным приобретением для частного использования с небольшим легковым автомобилем. Однако владельцам более серьезных автомобилей, необходимо выбирать механизм способный поднять три и более тонн.

Также следует обратить внимание на диапазон высот подъема груза. Параметры могут варьироваться от 80 мм до 800 мм. При выборе модели важно брать в расчет минимальную высоту, учитывая необходимость размещения домкрата под местом упора авто.

Наличие упорного штифта значительно увеличивает безопасность работы в поднятом состоянии и не смотря на то, что техника безопасности запрещает эксплуатировать технику без упора в стойку, данное правило часто игнорируется мастерами. Штифт гарантирует безопасность мастера при внезапном складывании домкрата, если механизм его неисправен.

Домкрат подкатной гидравлический оснащен рычагом и может иметь специальные рукояти, благодаря которым работать гораздо удобней. Длина ручки рычага имеет большое значение, так как для большого автомобиля лучше, чтобы домкрат был оборудован длинной рукоятью, легковушки удобней поднимать короткой ручкой.

Вес моделей домкрата может отличаться в зависимости от конструкции. Самые легкие весят не более 6 кг, средняя категория составляет вес около 12 кг, а вот наиболее подъемные могут иметь вес около 50 кг. При выборе домкрата обращают также внимание и на производителя, который может быть зарубежным или отечественным. Отечественные домкраты дешевле, но и по качеству не уступают заграничным.

marketer-stroi.com

Автомобильный подкатной домкрат 2 т: отзывы

Домкрат – обязательный инструмент в арсенале любого автомеханика, слесаря и просто хозяйственного домашнего мастера. Хотя его часто и во многом справедливо называют приспособлением именно для выполнения автомобильных работ, спектр возможностей применения домкрата гораздо шире. Можно сказать, что это универсальный инструмент, используемый в разных ремонтных, производственных и строительных мероприятиях, где требуется создание дополнительного усилия. Стандартный домкрат подкатной, 2 тонны усилия которого позволяют справляться с подъемом легковых автомобилей, является наиболее распространенным представителем данного семейства.

Особенности подкатных домкратов

В целом принцип обеспечения усилия полностью соответствует традиционным гидравлическим бутылочным моделям. Отличие заключается в конструкции домкрата, которая усложнена движимой площадкой. Собственно, такое решение обусловлено как раз стремлением к повышению эргономики инструмента при работе с шиномонтажными операциями. По степени удобства конкурировать с данной конструкцией может разве что домкрат подкатной «Т-Макс», который занимает минимум места, но при этом выдает то же усилие.

Что касается 2-тонной нагрузки, то она является минимальной и стандартной для данного типа домкратов. Менее распространен вариант на 3 т и еще реже встречаются модели на 5 и 10 т. По сферам применения гидравлический домкрат подкатной 2 т можно рассматривать как многофункциональный. Он с легкостью справляется с задачами подъема большинства легковых машин и другой техники в рамках обозначенной грузоподъемности.

Отзывы о моделях Matrix

Инструменты фирмы Matrix известны своей надежностью и долговечностью. Но в случае с домкратами ситуация несколько иная. На первый план в списках положительных отзывов выходит эргономика и в целом процесс обращения с приспособлениями. В частности, отмечается быстрый, уверенный и высокий подъем. Конструкционное разнообразие также можно отнести к плюсам. Что касается минусов, то, как отмечают те же пользователи, подкатной домкрат (2 т) от производителя Matrix слабо удерживает нагрузку. Причем это не относится к ситуациям с явным превышением массы груза относительно рекомендуемых 2 т. Даже легковые машины ВАЗ не всегда удерживаются этим домкратом. Впрочем, если речь идет о коротких по времени операциях, то подойдет и этот вариант – все-таки о серьезных пробелах в качестве тоже говорить не приходится.

Отзывы о моделях Gato

Изготовитель Gato заслуживает внимания именно по причине удачных подкатных домкратов. В инструментах этой линейки используются специальные конструкционные механизмы, облегчающие рабочий процесс автомеханика. Так, владельцы указывают на удобство при перемещении площадки. Ролики и направляющие изготовлены из высокопрочных материалов. Они легко и плавно ведут массивную платформу. Также отмечаются и преимущества опорной чаши, которой в обязательном порядке снабжается домкрат подкатной. Отзывы подчеркивают, что зубчатая поверхность позволяет оптимально фиксировать удерживающее устройство с предотвращением риска проскальзывания.

Отзывы о моделях Goodyear

Еще одно подтверждение, что американские производители инструментов делают наиболее качественные изделия. Модели Goodyear отличаются не просто надежными с точки зрения эксплуатации материалами и функциональными механизмами, но и демонстрируют оптимальное сочетание параметров разных частей. Автовладельцы отмечают, что подкатной домкрат (2 т) имеет удобную рукоять, расширенные колеса и резиновые опоры. Эти, казалось бы, мелкие нюансы на практике всегда оказываются весьма полезными. К этому стоит добавить и достоинства комплектации. Производитель дополняет каждый экземпляр запасными сальниками. Правда, не обходится и без неприятных сюрпризов. Некоторые владельцы после зимней эксплуатации обнаруживают следы коррозийного поражения, что свидетельствует о применении защитных покрытий низкого качества.

Отзывы о моделях Sparta

Продукцию этой фирмы трудно назвать премиальной, о чем свидетельствуют и существенные ограничения в рабочих технических параметрах, и среднего качества материалы. Однако для выполнения несложных операций с легковесными объектами этот вариант пригодится именно по причине своей компактности. Это небольшой домкрат подкатной, отзывы о котором отмечают низкий уровень подъема, но в то же время маневренность при обращении с платформой. То есть для тех же легковушек без дополнительной нагрузки продукция Sparta может неплохо подойти. Правда, не стоит рассчитывать на то, что инструмент поможет в решении полного спектра задач, которые способны решать другие 2-тонные модели. На этот случай лучше сразу ориентироваться на домкраты, располагающие грузоподъемностью не менее 3 т. Дело в том, что у конкурирующих моделей по мере увеличения тоннажа увеличиваются и габариты рабочей площадки с подкатом, а в этом случае сохраняется та же компактность.

Отзывы о моделях «Зубр»

Отечественный изготовитель «Зубр» давно и успешно соперничает на рынке инструмента с продукцией импортного происхождения. И строители, и автомеханики все чаще обращаются к данной марке хотя бы по той причине, что ее модели гораздо дешевле стоят. В данном же случае подкатной домкрат для автомобиля не просто дешевле обойдется, но и обеспечит полный спектр функций, которые и ожидаются от инструмента данного класса. К особенностям же этой линейки многие относят возможность работы с автомобилями, у которых заниженный клиренс. Есть отзывы, что подкатная площадка такого домкрата способна работать даже со спорткарами, сохраняя ту же стабильность в удержании.

Как выбрать подкатной домкрат (2 т)?

Кроме характеристики грузоподъемности профессионалы рекомендуют такие параметры, как высота подъема и возможности подхвата. Подъем может достигать 600 м, но это характерно для моделей, рассчитанных на работу с грузовыми автомобилями. Стандартные же показатели в среднем соответствуют 300 мм. Это начальный уровень по высоте подъема, которую обеспечивает основная часть 2-тонных моделей. Впрочем, есть и исключения. Например, гидравлический домкрат подкатной Matrix при грузоподъемности в 2 т способен поднимать объект на 385 мм. Надо сказать, что для обычного шиномонтажа этого может быть слишком много, но для универсальной автомастерской – вполне подойдет. Теперь можно перейти к высоте подхвата. Это значение определяет уже упоминавшуюся способность инструмента обслуживать машины с низким клиренсом, то есть дорожным просветом. Минимальная величина составляет порядка 65 мм, а стандарт находится в районе 90-100 мм. Первый показатель годится для обслуживания спорткаров, а 100-миллиметровая высота подхвата позволяет работать с большинством обычных легковушек. Соответственно, увеличение параметра дает основания относить домкрат уже к категории моделей для грузовиков.

Заключение

Далеко не все модели подкатного типа с грузоподъемностью в 2 т могут выполнять универсальные задачи автомастерской. Во-первых, надо учитывать ограничения, которые накладывает платформа на колесиках с направляющими. Во-вторых, подкатной домкрат (2 т) изначально рассчитывается под конструкцию легковушек, поэтому его целесообразно приобретать для конкретной модели автомашины. Если же инструмент подбирается с планами на обслуживание разных автомобилей – например, в мастерской, то ориентироваться желательно на версии с расширенными значениями по высоте подхвата и подъема. Это позволит выполнять работы с более широким спектром различных автомобилей. Что касается грузоподъемности в 2 т, то она, конечно, не годится для охвата категории грузовых машин, однако, некоторые модели кроссоверов и универсалов вполне сможет обслужить.

fb.ru

Подкатной гидравлический домкрат своими руками: чертеж, описание

Для подъема автомобиля или конструкций большой массы можно использовать домкрат. В продаже встречаются различные конструкции подъемного механизма, наибольшей популярностью пользуется подкатной вариант исполнения. Он характеризуется практичностью в применении, встречается практически на всех СТО и станциях по замене покрышек. При желании можно сделать подкатной домкрат своими руками, для чего следует разобраться с его особенностями работы.

Подкатной домкрат своими руками

Устройство и принцип работы подкатного домкрата

Прежде чем изготовить подкатной домкрат своими руками нужно разобраться с его конструктивными особенностями. Классический вариант исполнения представлен сочетание нижеприведенных элементов:

  1. Рукоятка и специальный держатель.
  2. Выпускной клапан, предназначенный для снижения давления в рабочем цилиндре.
  3. Несущий упор, который изготавливается из твердой и прочной стали.
  4. Защитный кожух.
  5. Исполнительный орган.

В большинстве случаев исполнительный орган представлен гидравлическим цилиндром, который передает давление на несущий упор.

Чертеж устройства подкатного домкрата

Принцип работы классического гидравлического цилиндра следующий:

  1. Подвижные элементы расположены в герметичном корпусе, который внутри напоминает стекло. При обработке стали до состояния стекла существенно снижается сила трения, возникающая между подвижным элементом и корпусом.
  2. Насос проводит подачу жидкости в исполнительный цилиндр при движении основного элемента.
  3. При поступлении жидкости в рабочую полость она начинает довить на поршень, который через шток передает давление на несущий упор.
  4. Для сбрасывания давления устанавливается специальный клапан.

При желании можно собрать рычажный домкрат своими руками с различным показателем грузоподъемности. В большинстве случаев при создании подъемного механизма используется обычный гидравлический цилиндр, который переделывается в подкатной.

Необходимые материалы и инструменты

Для самостоятельного изготовления подобного механизма требуются определенные материалы. Самодельный домкрат для автомобиля можно сделать из следующих элементов:

  1. Основная часть представлена гидравлическим цилиндром с поршнем и штоком.
  2. Для изготовления опорной площадки применяется швеллер и листовой металл.
  3. Труба используется для изготовления рукоятки.
  4. Опорная площадка устанавливается на колеса с высокой грузоподъемностью.

Схема для сборки подкатного домкрата своими руками

При работе могут применяться самые различные инструменты:

  1. Сварочный аппарат. Все элементы подкатного домкрата соединяются между собой путем сварки.
  2. Некоторые элементы должны быть разъемными. Для этого дрелью создаются отверстия под болты и гайки.
  3. Болгарка и шлифовальная машинка. Для изменения длины применяемого швеллера их можно порезать болгаркой или ножовкой по металлу, полученные края обрабатываются шлифовальной машинкой.

В сети можно встретить большое количество самых различных схем, по которым собирается подъемный механизм. Все они практически идентичны, предусматривают создание несущей платформы и рукоятки.

Способ изготовления

Самодельный гидравлический домкрат должен выдерживать достаточно высокое давление, быть устойчивым при эксплуатации.

Подкатной домкрат своими руками в процессе сборки

Весь процесс изготовления конструкции можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Первый узел представлен опорной платформой, которая должна изготавливается при применении самых прочных материалов. Достигается высокая прочность конструкции путем создания нескольких ребер жесткости из швеллера.
  2. Большая устойчивость основания достигается при применении пластины из стали толщиной 10 миллиметров, которая приваривается к основанию.
  3. Следующий этап заключается в создании упора и стоек из профилированной толстой трубы прямоугольной или квадратной формы. Чтобы рассчитать требуемую длину учитывается величина максимального хода штока, к которой добавляется высота самого подъемного механизма и опорной платформы.
  4. Подкатная конструкция создается путем установи опорной платформы на колеса. Они также должны обладать высокой прочностью и выдерживать высокую нагрузку.
  5. Для использования подкатного домкрата создается откидная рукоятка. Она также изготавливается из трубы или уголка, а для регулировки угла ручка крепится при помощи завесы.

Самостоятельно изготовить гидравлический цилиндр достаточно сложно. Это связано с тем, что все элементы имеют точные размеры, внутренняя поверхность шлифуется до зеркальной поверхности.

При рассмотрении того, как сделать домкрат своими руками стоит учитывать возможность создания винтовой конструкции. Она менее практична в применении, нежели гидравлическая, но при этом служит на протяжении длительного периода. Особенностями по созданию самодельной конструкции назовем следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции понадобится швеллер и резиновая прокладка, винт с резьбой и оси, удерживающие нижние и верхние плечи.
  2. На подготовительном этапе просверливаются отверстия для крепления основных элементов, после чего проводится сборка подкатного домкрата.
  3. Плечи соединяются и закрепляются между собой на основании.
  4. Винт с резьбой продеваются в вал и проверяется грузоподъемность конструкции.

Использование подкатного домкрата для ремонта автомобиля

Самодельный подкатной домкрат обходится намного дешевле чем покупной вариант исполнения, при этом прослужит в течение длительного периода. Пневматическая модель предназначена для подъема крупногабаритной техники, винтовые для легковых транспортных средств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Как выбрать подкатной домкрат — рекомендации

Подкатной домкрат — это один из инструментов, который используется, чтобы приподнять автомобиль. Он имеет конструкцию тележки с жесткой рамой, способной выдержать большие нагрузки. Такое приспособление обычно имеется на станциях техобслуживания, но его также можно встретить и в домашних мастерских. Такой инструмент не будет лишним в арсенале владельца авто. Как выбрать домкрат подкатной и не ошибиться? Для этого следует узнать о принципе его действия, видах и технических характеристиках.

Виды домкратов.

Как работает домкрат: нюансы

Подкатной домкрат удобен тем, что имеет клапан защиты, поэтому в случае перегрузок он срабатывает. Это значительно повышает безопасность эксплуатации. Ввиду высокого показателя КПД (80%) при его помощи можно легко поднимать автомобиль на необходимую высоту, причем за счет его большой грузоподъемности физические усилия человека сводятся к минимуму.

Такое устройство может быть переносным, передвижным или стационарным. За счет него появляется возможность поднимать не только машины, но и всевозможные грузы на различную высоту.

В зависимости от устройства подъемного механизма домкрат может быть следующих видов:

  • винтовым;
  • реечным;
  • пневматическим;
  • клиновым;
  • гидравлическим.

Преимущества конструкции подкатного домкрата.

Что касается последнего варианта, то такая модель имеет стальные колесики, а сама конструкция схожа с узкой тележкой, вследствие чего инструмент и получил название подкатного домкрата.

Такой инструмент можно встретить чаще всего в профессиональных мастерских. В своей конструкции он имеет гидравлический цилиндр и поршневой насос, который управляется при помощи ручного рычажного привода.

Если говорить о достоинствах такой модели, то можно выделить следующее:

  • полная автономность;
  • высокая эффективность;
  • безопасная эксплуатация;
  • возможность работать непосредственно на том месте, где случилась поломка;
  • не требуется затрачивать много времени и усилий.

Для того чтобы выбрать домкрат подкатной, изначально требуется определиться со сферой его применения, будь то профессиональный ремонт или использование в личных целях (время от времени проверять исправность личного автомобиля).

Чаще всего такой инструмент нужен, если надо осуществить небольшой ремонт авто, поменять резину на колесах или же сами колеса, приподнять машину и осмотреть днище и т. д. Подкатной домкрат лучше всего подходит именно для таких операций.

К тому же практически все модели можно оснастить дополнительной комплектацией: сменные подставки, захваты и т. д. Это позволит добавить несколько функций инструменту.

Вернуться к оглавлению

Основные критерии выбора

Таблица характеристик домкратов..

Есть несколько моментов, на которые в первую очередь следует обращать внимание при подборе подкатного домкрата:

Грузоподъемность. В зависимости от автотранспорта и его тоннажа домкрат может быть на 750 кг (если есть мотоцикл, квадроцикл и другие аналогичные транспортные средства), на 2, 3, 5 т. и выше. Если устройство приобретается с целью самообслуживания, то хватит и 2 тонн. Оно отлично справится с подъемом легкового автомобиля, но если это джип, то тут требуется более «сильный» домкрат (как минимум от 3 тонн). Вес машины ни в коем случае не должен превышать параметр грузоподъемности устройства, лучше приобретать с запасом.

Высота подъема. Минимальная высота подъема может быть 8-13 см, а максимальная — 35-80 см. Для того чтобы правильно подобрать по этому параметру податной домкрат, следует принимать во внимание тот момент, что, размещая «пятку» инструмента в месте упора в кузов, она будет занимать определенную высоту.

Упорный штифт. Данный элемент увеличивает надежность раскрытого домкрата. Он вставляется в определенное отверстие и помогает приобрести устойчивость в открытом состоянии инструмента. Применение устройства без данного элемента категорически запрещено. Штифт предотвращает внезапное складывание домкрата в том случае, если неисправен механизм гидроподъемника.

Рычаг. Выбор данного элемента конструкции немаловажен, ведь от него зависит удобство эксплуатации. Он может быть удлиненным или укороченным. Сама форма рукоятки может быть разной. Чтобы легче было подобрать данный параметр под себя, следует ориентироваться на грузоподъемность инструмента.

Чертеж пневмогидравлического подкатного домкрата.

Специалисты отмечают тот момент, что чем больший вес может поднять домкрат, тем длиннее у него должна быть ручка. Соответственно, короткая ручка более приемлема для легковых автомобилей. Также можно обратить внимание на раскладные ручки, которые могут регулировать свою длину.

Вес. Тут диапазон данного параметра очень широк. Самый легкий домкрат имеет массу в 5-6 кг, далее идут агрегаты в 12 кг. Но тут сразу стоит отметить, что вес и грузоподъемность между собой никак не связаны.

Производитель. Мало того что данная характеристика может указывать на качество продукции, она еще во многом отражается на цене инструмента. В особую группу входят китайские модели, причем не нужно объяснять причину.

Тип подъема. Домкрат может подниматься ручным способом или за счет гидравлики. Первый вариант наиболее приемлем для использования в работе с легковыми автомобилями. С машинами большего тоннажа лучше всего использовать гидравлические аналоги, так как они помогают увеличить физическую силу в несколько раз.

Высота подхвата. Этот параметр подбирается под величину дорожного просвета — клиренса. Чем меньше высота подхвата, тем универсальнее устройство.

Вернуться к оглавлению

Выбираем правильно: рекомендации

Есть свои нюансы, которые следует учитывать во время эксплуатации домкратов. Например, домкраты более дешевых аналогов зачастую имеют в комплекте пластиковый кейс, что очень удобно для транспортировки данного инструмента.

Следует помнить, что система гидравлики требует периодического прокачивания, иначе в самый неподходящий момент может потечь гидравлическая жидкость. Чтобы осуществить этот процесс, стоит заглянуть в соответствующий раздел руководства пользователя.

Во время эксплуатации данного инструмента лучше всего подстраховывать себя треногой. Это обезопасит всю работу. К тому же специалисты рекомендуют применять резиновые кольцевые прокладки, чтобы уберечь покрытие кузова от повреждений.

Использование подкатного домкрата обеспечивает быструю работу, при которой особых усилий затрачивать не надо.

К тому же такой инструмент помогает избежать того, что нужно ложиться под автомобиль. Значит, и проблем со стиркой будет меньше. Также есть возможность оторвать от земли не одно, а два колеса. Но сразу нужно отметить, что так как домкрат имеет колеса, то работать следует только на ровных площадях, иначе это может быть чревато последствиями. Поэтому лучше всего использовать дополнительные стопоры или упоры.

Во многом на выбор домкрата будут влиять характеристики: вес машины, сфера применения, рабочая местность (будь то домашний гараж, полевые условия или станция техобслуживания), опыт работы с таким инструментом и т. д.


moiinstrumenty.ru

Подкатной домкрат для внедорожника: инструкция и устройство

Какое устройство можно считать самым необходимым бортовым инструментом с момента изобретения автомобиля? Конечно, подкатной домкрат! Для внедорожника, легкового автомобиля или же микроавтобуса понадобятся разные конструкции, но так или иначе без него невозможно обойтись на безлюдной трассе, если вдруг прокололась шина и нужно ее заменить. Поездка даже на немного спущенном колесе до СТО может стоить вам очень дорого: поломки в рулевой системе и побитой подвески. Поэтому домкрат должен быть в каждом багажнике 24 часа в день, 7 дней в неделю и 365 дней в году. И экономить на данном устройстве не стоит. Выбирая подкатной домкрат для внедорожника, нужно всегда искать оптимальное устройство, которое было бы надежным помощником даже в самой сложной ситуации. Дорога – место опасное, и нужно быть во всеоружии.

Подкатной домкрат для внедорожника: типы

Выделяют следующие виды:

  • Механические домкраты. Самые простые и, пожалуй, самые надёжные и компактные устройства. Имеются в багажнике почти всех малолитражных автомобилей. Отличаются хорошей мобильностью, но сравнительно небольшой грузоподъёмностью. В зависимости от своей конструкции бывают разных типов.
  • Гидравлические домкраты. Главное назначение данного вида – подъем и/или перемещение транспортных средств при осуществлении ремонтных работ и обслуживания. Активнее всего они используются в автомастерских и на производстве, но становятся все более популярными в быту автомобилистов. Конструкция такого домкрата обеспечивает плавный ход, надежный подхват и легкое управление, высокую грузоподъемность и высокий КПД (около 80%). Важно помнить, что данное устройство предназначено исключительно для подъема, а не для длительного удержания груза. Чтобы избежать утечки гидравлической жидкости, всегда следует хранить и перемещать его только в вертикальном положении.
  • Пневматические домкраты. Они используются для работ различной направленности и сложности. Такой подкатной домкрат для внедорожника незаменим при перемещении и поднятии грузов, монтаже, ремонтных работах и многом другом. В первую очередь они хороши тем, что их можно использовать на абсолютно любой поверхности, будь то рыхлый грунт или неровная земля.

Теперь стоит рассмотреть подтипы домкратов более подробно. Это позволит вам сделать правильный выбор при покупке такого незаменимого устройства.

Механический реечный домкрат

Отличается простой конструкцией: состоит из вертикальной стойки с зубчиками-зацепами, вдоль которой перемещается подхват (подъемная рейка). Процесс подъема осуществляется с помощью шестеренной или рычажной передачи. Для удерживания груза на весу имеется собачка-фиксатор. Данный вид домкратов применяется не только для ремонтных работ в автомобиле, но и для подъема грузов на складах, стройках и т. д. Именно поэтому они бывают различных размеров и отличаются разными показателями грузоподъемности.

Главная особенность такого устройства заключается в возможности подъема грузов, расположенных достаточно низко. Но есть у него и свои минусы. Например, из-за небольшой площади опоры такие домкраты не могут обеспечить хорошую устойчивость приподнятому на один бок автомобилю, что требует применения вспомогательных приспособлений, помогающих зафиксировать положение. Также для использования такого домкрата необходимо наличие специальных выемок в днище машины, которые обеспечивают место для установки лапки подъемной рейки или наконечника подхвата. Некоторые модели отличаются неудобными, слишком громоздкими габаритами и внушительным весом.

Механический винтовой домкрат

Данный механизм работает за счет преобразования вращательных движений винтового штока в поступательное перемещение подъемной площадки. Самым распространённым можно назвать ромбический винтовой домкрат, который состоит из 4 плеч, соединенных между собой шарнирами таким образом, что в итоге из них получается ромб. Шток является горизонтальной диагональю, при закручивании которой противоположные углы разворачиваются и приближаются друг к другу. В это же время они удаляются друг от друга по вертикальной диагонали, на концах которой размещены подъемная лапка и опорная пята.

Автомобильный гидравлический домкрат

Для того чтобы создать рабочее давление жидкости, в такой конструкции используют электрический компрессор или рукоятку насоса (мануальный способ). Подобные механизмы обладают следующими достоинствами:

– хорошая устойчивость,

– компактная конструкция,

– быстрый подъем без каких-либо физических трудностей.

Они также бывают разных типов, каждый из которых имеет свои специфические особенности.

Бутылочный гидравлический домкрат

Несущими элементами такой конструкции являются корпус и выдвигаемый поршень, а рабочее тело заполнено специальной жидкостью. Корпус одновременно является и
направляющим цилиндром для поршня, и резервуаром для рабочей жидкости.

При выборе такого домкрата нужно учитывать не только его грузоподъемность, но и высоту подхвата/подъема, потому что, даже если он сможет выдержать вес вашей машины, ему может просто не хватить рабочего хода, чтобы поднять ее на нужную высоту.

Подкатной гидравлический домкрат

Данная конструкция отличается неоспоримыми преимуществами среди всех аналогичных механизмов. Во-первых, домкрат подкатной (инструкция содержит данную информацию) показатели грузоподъемности имеет выше, чем у его собратьев, при этом он значительно меньше по размеру. Также высокий КПД и больший коэффициент передачи силы делают данный домкрат более выигрышным в сравнении с другими. Внимания заслуживает и плавное перемещение основного подъемного механизма. Устройство подкатного гидравлического домкрата, к сожалению, не может похвастаться большой подъемной высотой и нуждается в почти постоянном сервисном обслуживании. Срок службы таких конструкций, как правило, значительно меньше, а в случае поломки ремонт обойдется в круглую сумму. Хотя, например, домкрат подкатной с фиксатором гораздо удобнее и надежнее в процессе ремонта автомобиля, чем обыкновенный ромбовый. Благодаря собачке-фиксатору такой механизм становится более устойчивым и позволяет прилагать меньше усилий. Домкрат подкатной, инструкция к которому всегда прилагается, является самым популярным среди всех прочих, особенно у владельцев больших машин и микроавтобусов.

Пневматический автомобильный домкрат

Такое приспособление выглядит как надувная подушка, наполненная сжатым воздухом. Ее можно наполнять и выхлопными газами. Гидравлический механизм в данном случае отличается высокой устойчивостью, так как обладает самой большой площадью опоры. Пневматический подкатной домкрат нуждается в подаче воздуха под давлением, чтобы надуть основную конструкцию. Для этого применяются специальные баллоны или же газы из выхлопной трубы машины, что обеспечивает минимальные затраты сил и времени. При этом скорость подъема любого груза достаточно высокая.

Чаще всего такие домкраты используются на станциях технического обслуживания или в гаражах, но в последнее время они стали все чаще применяться при эвакуации автомобилей, которые застряли в болоте или грязи, что обеспечило их более широкую популярность среди водителей крупногабаритных авто.

Неоспоримыми плюсами таких механизмов можно считать возможность использования на абсолютно любой поверхности. Будь то грунт, земля, неровное дорожное полотно – такому домкрату все по плечу. Он прост в использовании, имеет большую высоту подъема, не требует особых усилий, но может похвастаться внушительным показателем грузоподъемности. Также такой домкрат можно расположить под любым автомобилем вне зависимости от конструкции, повреждений и прочих особенностей.

Одновременно с этим есть у него и свои незначительные минусы. Например, при накачивании выхлопными газами в камере постепенно накапливается едкий осадок, а при установке нужно для начала осмотреть поверхность, чтобы убедиться в отсутствии колюще-режущих предметов, осколков стекла, острых металлических частей, которые могут случайно проколоть камеру. И, конечно, при использовании сжатого воздуха вам понадобится отдельный компрессор, который также стоит денег.

fb.ru

Автомобильные подкатные гидравлические домкраты

Домкрат – совершенно необходимый инструмент любого автомобилиста. Никто не застрахован от того, что придется менять пробитое колесо. 

Но для того чтобы это сделать, нужно обязательно поднять автомобиль, чтобы колесо оказалось в подвешенном состоянии. Вот тут и приходят на помощь домкраты различных моделей и видов.

Одним из таких устройств является автомобильный гидравлический подкатной домкрат. Правда, следует заметить, что преимущественно подкатные домкраты используются в условиях шиномонтажа или в условиях СТО. Возить такое приспособление для подъема автомобиля в багажнике не очень удобно. Подкатные домкраты имеют, по сравнению с аналогичными устройствами, габариты несколько большие.

Устройство гидравлического подкатного домкрата

Как и у всех гидравлических устройств, выполняющих подобные функции, главным узлом подкатного домкрата является гидравлический цилиндр, где усилие достигается за счет разницы в сечениях главного цилиндра и цилиндра плунжера.

Однако в подкатных домкратах гидравлический привод расположен не вертикально, как у традиционных домкратов, а горизонтально. Но сам принцип работы гидравлического цилиндра остается прежним.

Но отличие еще и в другом. В подкатном домкрате шток не взаимодействует с кузовом автомобиля напрямую.  Шток подкатного домкрата упирается в упорный рычаг, который в свою очередь упирается в поверхность автомобиля.

Возникает вполне понятный вопрос: а зачем такие сложности, если можно спокойно использовать вертикальный домкрат с прямым контактом упора домкрата и поверхности автомобиля?

Ответ вполне прост: подкатные домкраты имеют очень низкую высоту, в отличие от своих вертикальных собратьев. Поэтому их легче закатить под автомобиль с низким дорожным просветом.

Подъем автомобиля на подкатном гидравлическом домкрате

Автомобильные гидравлические подкатные домкраты представляют собой тележки с четырьмя колесами. Колеса крепятся к прочной раме, к которой в горизонтальном положении прикреплен гидравлический привод. Шток гидравлического привода упирается в механизм, который преобразует горизонтальное движение штока в вертикальное движение упорной площадки. За счет вертикального движения происходит подъем автомобиля.

Механизм преобразования горизонтального движения штока в вертикальный подъем может быть самым разным, включая шарнирный.

Все управление домкратом производится одной длинной рукояткой. Домкрат закатывается под автомобиль  и затем при помощи рукоятки внутри главного цилиндра создается давление, которое передается на плунжер.

Если необходимо сбросить давление, достаточно провернуть рукоятку вокруг оси, включив тем самым сбрасывающий клапан. При этом идет медленное опускание автомобиля.

Существуют автомобильные гидравлические подкатные домкраты, в которых сбрасывающий давление клапан находится рядом с ручкой. Для того чтобы сбросить давление, ручка переставляется и проворачивается.

Достоинства и недостатки гидравлических подкатных автомобильных домкратов 
  • Домкрат подкатной, выражаясь автомобильным языком, имеет низкую посадку или низкий профиль. Благодаря этому он без труда проезжает под автомобили с небольшим дорожным просветом.
  • Подкатной домкрат рационально использовать там, где нужно постоянно выполнять работы по шиномонтажу. Установка домкрата этого типа под автомобиль занимает гораздо меньше времени, чем установка традиционного вертикального домкрата. Особенно это актуально на станциях технического обслуживания с большим потоком автомобилей.
  • Работнику шиномонтажа нет необходимости наклоняться,  чтобы установить домкрат или вытянуть домкрат из-под автомобиля. Все делается за счет длинной и удобной ручки.
  • Колеса, установленные на домкрате, делают всю конструкцию очень маневренной.
  • Что касается недостатков или скорее специфики подобных домкратов, то их можно использовать только в условиях, где имеется ровная опорная поверхность. В частности, это бетонный пол в мастерских для шиномонтажа. По этой же причине автомобильные гидравлические подкатные домкраты практически никто из автолюбителей не использует, возя его в багажнике. Помимо всего прочего подкатной домкрат занимает гораздо больше места, чем домкрат другой конструкции.

avtowithyou.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *