Подшипники размер – Таблица размеров конических подшипников

alexxlab | 11.12.2017 | 2 | Вопросы и ответы

Содержание

Таблица размеров конических подшипников

Содержание:

  1. Внутренний диаметр от 5 до 45 мм
  2. 50-70 мм
  3. 75-100 мм
  4. 105-150 мм
  5. 160-260 мм
  6. 280-360 мм

Конические роликовые подшипники используются при комбинированных нагрузках — нагрузки с горизонтальным и вертикальным давлением или силой. Подходит для применений с тяжелой или ударной нагрузкой

Подшипники используются в автомобильных колесных и осейных системах, сельском хозяйстве, горнодобывающей и строительной технике, коробках передач, двигателях и редукторах.

Изделия основаны на идее, что конусы, выровненные в точке, могут катиться друг над другом без скольжения, хотя на практике вместо использования целых конусов используются конические секции, обычно в парах.

Угол конусности определяет, сколько веса он может выдержать.

Таблица размеров конических роликовых подшипников

Подшипник состоит из внутреннего кольца (конуса), внешнего кольца (чашки), клетки и роликов, которые профилированы для равномерного распределения нагрузки.

Они имеют высокую радиальную и осевую нагрузку при низких и средних скоростях.

Вал 5-45 мм

Международное обозначение

Российское обозначение (ГОСТ)Размеры (мм)Грузовая нагрузка (Кн)Масса

(Кг)

dDBTCaДин.

Стат.

SBTA5090

9751059055/45

1.401

30202 A

720215351111,75108,312,511,8

0,06

30302 A

730215421314,2511922,420

0,1

30203 A

720317401213,2511101918,6

0,08

32203 A

750317401617,251411,427,427,5

0,09

30303 A

730317471415,25121028,125

0,13

32303 A

760317471920,251612,231,929,9

0,17

32004 AX

200710420421515121224,227

0,1

30204 A

720420471415,25121127,528

0,12

32204 A

750420471819,251512,533,134,7

0,14

30304 A

730420521616,25131134,132,5

0,17

32304 A

760420522122,2518114445,5

0,23

32005 AX

20071052547151511,5112732,5

0,11

30205 A

720525521516,25131130,833,5

0,15

32205 A

750525521819,251513,535,844

0,19

33205 A

300720525522222181447,356

0,23

30305 A

730525621718,25151344,643

0,26

31305 A

2730525621718,2513203840

0,26

32305 A

760525622425,25201560,563

0,36

32006 AX

200710630551717131335,844

0,17

30206 A

720630621617,25141440,244

0,23

32206 A

750630622021,25171550,157

0,28

33206 A

30072063062252519,51664,476,5

0,37

30306 A

730630721920,75161556,156

0,39

31306 A

2730630721920,75142247,350

0,39

32306 A

760630722728,75231876,585

0,55

32907 A

20079073555141411,510,927,437,5

0,12

32007 AX

200710735621818141542,954

0,22

30207 A

720735721718,25151551,256

0,32

32207 A

750735722324,2519176678

0,43

33207 A

300720735722828221884,2106

0,56

30307 A

730735802122,75181672,173,5

0,52

31307 A

2730735802122,75152561,667

0,52

32307 A

760735803132,75252093,5114

0,73

SBTT3873

29908 K138,472,921,34

0,393

32908 A

2007908406215151211,932,548

0,16

32008 AX

20071084068191914,51552871

0,27

33108 A

30077084075262620,51879,2104

0,51

30208 A

720840801819,75161661,668

0,42

32208 A

750840802324,75191974,886,5

0,53

33208 A

3007208408032322521105132

0,77

30308 A

730840902325,25202285,895

0,72

31308 A

2730840902325,25171973,781,5

0,72

32308 A

760840903335,252728117140

1

32909 A

2007909456815151212,533,551,5

0,19

32009 AX

20071094575202015,51658,380

0,34

33109 A

30077094580262620,51984,2114

0,56

30209 A

720945851920,7516186676,5

0,48

32209 A

750945852324,75192080,998

0,58

33209 A

3007209458532322522108143

0,82

30309 A

7309451002527,252221108120

0,97

31309 A

27309451002527,25183191,3102

0,95

32309 A

7609451003638,253025140170

1,35

Вал 50-70 мм

Международное обозначение

Российское обозначение (ГОСТ)Размеры (мм)Грузовая нагрузка (Кн)Масса

(Кг)

dDBTCaДин.

Стат.

32910 A

2007910507215151213,735,557

0,19

32010 AX

20071105080202015,51860,588

0,37

33110 A

300771050852626202085,8122

0,59

30210 A

721050902021,75171976,591,5

0,54

32210 A

751050902324,75192182,5100

0,61

33210 A

30072105090323224,523114160

0,9

30310 A

7310501102729,252323125140

1,25

31310 A

27310501102729,251934106120

1,2

32310 A

7610501104042,253327172212

1,8

32911 A

2007911558017171414,544,573,5

0,27

32011 AX

20071115590232317,52080,9116

0,55

33111 A

3007711559530302322110156

0,86

30211 A

7211551002122,75182089,7106

0,7

32211 A

7511551002526,752122106129

0,83

33211 A

30072115510035352725138190

1,2

SBTA55100

975115510059,62

1,720

30311 A

7311551202931,52524142163

1,55

31311 A

27311551202931,52137121137

1,55

32311 A

7611551204345,53529190260

2,3

32912 A

2007912608517171415,65183

0,3

32012 AX

20071126095232317,52182,5122

0,59

33112 A

30077126010030302323117170

0.92

30212 A

7212601102223,75192299114

0,88

32212 A

7512601102829,752424125160

1,15

33212 A

30072126011038382927168236

1,6

30312 A

7312601303133,52626168196

1,95

31312 A

27312601303133,52239145166

1,9

32312 A

7612601304648,53731229290

2,85

32913 A

2007913659017171416,848,585

0,32

32013 AX

200711365100232317,52284,2127

0,63

33113 A

300771365110343426,526142208

1,3

30213 A

7213651202324,752023114134

1,15

32213 A

7513651203132,752727151193

1,5

33213 A

30072136512041413229194270

2,05

30313 A

73136514033362828194228

2,4

31313 A

273136514033362342165193

2,35

32313 A

76136514048513933264335

3,45

32914 A

20079147010020201617,868,5110

0,49

32014 AX

20071147011025251923101153

0,84

33114 A

30077147012037372928172250

1,7

30214 A

7214701252426,252125125156

1,25

32214 A

7514701253133,252728157208

1,6

33214 A

30072147012541413230201285

2,1

30314 A

73147015035383029220260

2,9

31314 A

273147015035382545187220

2,95

32314 A

76147015051544236297380

4,3

Вал 75-100 мм

Международное обозначение

Российское обозначение (ГОСТ)Размеры (мм)Грузовая нагрузка (Кн)Масса

(Кг)

dDBTCaДин.

Стат.

32915 A

2007915751052020161969,5114

0,51

32015 AX

20071157511525251925106163

0,9

33115 A

30077157512537372929176265

1,8

30215 A

7215751302527,252227140176

1,4

32215 A

7515751303133,252729161212

1,7

33215 A

30072157513041413132209300

2,25

30315 A

73157516037403131246290

3,45

31315 A

273157516037402648209245

3,5

32315 A

76157516055584538336440

5,2

32916 A

20079168011020201620,172121

0,54

32016 AX

20071168012529292227138216

1,3

33116 A

30077168013037372930179280

1,9

30216 A

7216801402628,252228151183

1,6

32216 A

7516801403335,252830187245

2,05

33216 A

30072168014046463535251375

2,9

SBTA80140

975168014079,6

4,9

30316 A

7316801703942,53333270320

4,1

31316 A

27316801703942,52752224265

4,05

32316 A

7616801705861,54841380500

6,2

32917 A

20079178512023231821,294157

0,77

32017 AX

20071178513029292228140224

1,35

33117 A

30077178514041413232220340

2,45

30217 A

7217851502830,52430176220

2,05

32217 A

7517851503638,53033212285

2,6

33217 A

30072178515049493737286430

3,7

30317 A

7317851804144,53435303365

4,83

31317 A

27317851804144,52855242285

4,6

32317 A

7617851806053,54942402530

6,85

32918 A

20079189012523231822,397,5168

0,82

32018 AX

20071189014032322430168270

1,75

33118 A

30077189015045453535251390

3,1

30218 A

7218901603032,52631194245

2,55

32218 A

7518901604042,53436251340

3,35

33218 A

30072189016055554240,8343527

4,72

SBTA90160

975189016096/78

7,39

30318 A

7318901904346,53636330400

5,65

31318 A

27318901904346,53057264315

5,9

32318 A

7618901906467,55344457610

8,4

32919 A

20079199513023231823,5101178

0,85

32019 AX

2007119951453232243116,8270

1,8

33119 A

30077199516049493837,3304473

4,01

30219 A

7219951703234,52733216275

3

32219 A

7519951704345,53739281390

4,05

33219 A

30072199517058584442,8374582

5,56

30319 A

7319952004549,53839330390

6,7

31319 A

27319952004549,53260292355

6,95

32319 A

7619952006771,55547501670

11

32920 A

200792010014025252024121206

1,14

32020 AX

200712010015032322432172280

1,9

33120 A

300772010016552524040,1325523

4,43

30220 A

722010018034372935246320

3,65

32220 A

752010018046493941319440

4,9

33220 A

300722010018063634843431680

6,35

30320 A

73201002154751,53940402490

8,05

31320 A

273201002155156,53565374465

8,6

32320 A

76201002157377,56051572780

12,5

Вал 105-150 мм

Международное обозначение

Российское обозначение (ГОСТ)Размеры (мм)Грузовая нагрузка (Кн)Масса

(Кг)

dDBTCaДин.

Стат.

32921 A

200792110514525252025,1126219

1,2

32021 AX

200712110516035352634201335

2,4

33121 A

300772110517556564443,2360607

5,4

30221 A

722110519036393037270355

4,25

32221 A

752110519050534344358510

6

33221 A

300722110519068685248,8497790

8,32

31321 A

2732110522553583668402500

9,65

32321 A

76211052257781,56353605815

14,5

32922 A

200792211015025252026127226

1,23

32022 AX

200712211017038382936233390

3,05

33122 A

300772211018056564344369634

5,6

30222 A

722211020038413239308405

5,1

32222 A

752211020053564646402570

7,1

30322 A

73221102405054,54243473585

11

31322 A

2732211024057633872457585

12

32322 A

76221102408084,56555627830

17

32924 A

200792412016529292329,4162294

1,77

32024 AX

200712412018038382939242415

3,25

33124 A

300772412020062624847,8462785

7,84

30224 A

podshipnika.ru

ширина, внутренний и наружный диаметр

d (мм):

– Все – 0,611,01,21,41,522,02,42,533,244,04,8566,477,9899,51011,11212,7131414,214,31515,015,815,9161717,5181919,019,12021,42222,022,223,8242525,325,42626,227,02828,6293030,231,83233,334,93535,035,536,5373838,139,7404141,241,34242,944,54545,045,245,64646,046,44747,64849,25050,85254,054,65555,657,26060,361,9626363,563,76565,166,768,36969,97070,771,47273,074,67576,277,88082,68587,388,99092,193,79595,3100100,0101,6105108,0110112,7114,3115120120,7125125,4127130133,4135139,7140149,2150152152,4155158,8160165165,1170177,8178,6179,9180187,3190190,5191,2196,9200200,0203,2204,0205206,4210216,1216,4216,7220220,0220,7225228,6230230,2231,8240241,5244,5250254255,6257,2258,8260260,4263,5266,7269,9276,2279,4279,6280285285,8287,5288,9290292,1300300,0303,2304,6304,8304,9305305,0305,1310317,5320323,5325330330,2330,3333,4335340342,9343,1343,2346,1347,7350352,4355,6356,7360366368,2368,3370371,5374,7380381382,5384,2385,8386390390,5391,1395399,9400403,2406,4408,4409,6410412,3415,2415,9416419,1420430430,2431,5431,8431,9440445447,3447,7450453,4457,1457,2460460,0464465470474,6475479,4480482482,6485487,5488,0489,0491498,4498,5500501,7508510510,1514,4515519,1520520,7522529,9530530,2536,2536,6539,8540547,7549,2549,3550555,2556558,8559,8560571,1571,5571,6580581,0584,2585,8595,3600602,9603,3604,8606,7607,7609,6610620625628630633,3634,5635640644,5646,1648650657,2660660,4669,9670676679,5680682,6685,8690700708,0710711,2717,6720723,9730730,3744,5749,3750759760761,4762770774,7775,0777,9780785800801,7812,8820825,5838,2850857,3863,0863,6865872,8877,9879,5889896,9900901,7914,4937,5938,2939,8950970977,9980100010011003,31004,610161030104010601070108011201139,811601180120012501260130013201320,813501380140015001562,1158016001700177818002133,62184,423902616,23378,23811

D (мм):

– Все – 2,533,244,04,54,855,566,477,9899,5101111,91212,71313,513,6141515,115,91616,7171818,31919,119,820212222,222,323242525,4262727,02828,629303131,83232,53333,33434,93535,035,73636,5373838,93939,739,9404141,34242,1444545,246,04747,64849,25050,050,350,85252,453545555,6565757,25859,16060,061,9626363,564,36565,1666868,068,369,069,97071,47272,27373,073,47474,67576,277,87879,48081,08282,682,983,18587,388,588,99090,593,393,79595,396,897,698,4100100,0101,6104,8105106,4108,0109,5110111,1112,7114,3115117,5120120,0120,7123,8125127130130,2131,8133,4135135,8136,5139,7140140,0145146146,1147149,2150152,4155157157,2158,8160161,9165165,1168,3170171,5175177,0177,8180181,0182,6184,2185187,3190195196,9200200,1203,2205205,6206,4210215215,9220222,3225225,5227,0228,6230236,5238,1240241,3245247,7250254255257,2259,5260265265,1269,5270276,2279,4279,5280282,6285285,8289,5290300300,0305309,5310314,4317,5320325,4327,0329,5330330,2338340342,9349,1350355,6358,8360368,3369,5370374,7380380,9381385389,5390393,7400406,4407412,6420422,3430438,0438,2440444,5447,7450450,9457,1460460,4469,9479,4480482,6489,0495,3500501,7508510514,4520523,9524525533,4535539,8540544,9545546,1546,2549,3550560562565,2566,1568570570,1571,5573,1574574,7575580590590,6595596,9599600603,3606610616,0620625630634,9635635,2637640650655660660,4670673,1679,5680685,7689690692,2700710711,2715717,6720730730,3733,5736,6738740750760761,9762762,0762,1771,5780787,4790800812,8812,9813,0813,6815820830838,2844,6850857,3860863,6870876876,3880889900900,1901,7901,9914,4920922930930,3933,5939,8940946,2950960965,2980990990,61000101610301035,110401041,410601066,810701079,51079,6108010901092,2109511001120112511301130,311501168,411801181,112101219,11219,21219,3122012501260126412701270,312801295,41295,51308,1131013201333,513601371,61400142014401450146014801500152015401580160016301640165516601670170017201727,2175017651770178018001806,618201850190019502000206021592180220022802527,326902819,430483835,44216,4

B/t (мм):

– Все – 11,21,51,61,822,02,32,42,52,62,833,23,53,644,04,34,44,54,855,05,35,55,65,866,36,46,577,17,57,988,38,58,799,51010,51111,011,111,411,51212,512,71313,213,313,513,813,91414,214,314,514,71515,015,315,515,91616,316,516,71717,217,317,517,81818,018,218,318,518,91919,119,319,419,519,619,819,92020,220,320,520,620,82121,221,321,421,521,621,82222,122,222,322,522,622,82323,023,523,823,92424,224,324,524,82525,225,325,425,525,625,72626,326,526,82727,027,227,327,427,82828,328,528,628,728,82929,329,429,529,83030,130,230,530,93131,031,531,83232,532,83333,133,333,53434,134,334,534,93535,335,635,73636,53737,83838,138,238,338,538,638,838,93939,339,439,539,639,74040,140,240,540,840,94141,341,54242,342,542,94343,543,643,743,84444,244,444,54545,545,645,84646,046,246,546,84747,247,647,94848,148,448,548,64949,249,549,65050,050,550,85151,151,551,65252,252,452,552,65353,153,55454,054,154,554,65555,555,65656,256,356,55757,25858,558,758,95959,259,56060,36161,161,561,96262,76363,563,663,86464,664,76565,16666,566,76767,267,567,86868,36969,869,97070,570,770,97171,471,571,87272,27373,37474,174,6757676,276,87777,577,87878,979808181,081,281,58282,682,98383,283,38484,184,58585,78686,1878888,188,98989,79090,490,59191,39292,19393,79494,99595,295,396979898,499100100,0101,6102103104104,8105105,6106107107,3108108,0109109,5110111111,1112113114114,3115117,9118119,1120120,7121122122,2123,8124125125,7126127128128,5128,6129,8130131132133133,4134135136136,5137138138,1139,7140141141,3142142,9144144,5145146146,1148149150150,8151152152,4155155,6157157,2158159,5159,9160160,3161,9163164,3165165,1165,9166,1166,7167168168,3170171171,0171,1171,5172,5172,6173,0174174,6175176176,2177,8178178,6180181,0184,2185185,7186,5187,3190190,5191192192,1193,7194195196,9200200,0203203,2203,5205206206,4208209,6210212213,5214,3216217217,5218220222,3223,8224225,4226228,6230230,2232236238239,7240242243244,5247,7248250250,8254256257,2258258,8260260,4263,5264265265,1266,7268269,9270272276,2279,4280280,2281,0282,6284285285,8288,9290292,1296298,5300301,6304,8308310311,2314,3315317,5318,5320320,7322,3323,5323,9324325327,0330330,2330,3333,4335335,0336336,6338,1339,7340342,5342,9345350352,4353,5354355360362,0363,5365365,1366,7368370372375377380381382,6384,2388390392393,7396,9400400,1400,8402402,1404405406,4408409,6410412412,8414,3419,1420420,7421422,3424425426428,6430434435,0437438440450450,9455,6457,2460462463,6469,9470475479479,4480480,5488495,3496,9500510515517518,5520520,7521521,5523,1530533,4540542,9545550552,5558558,8559,5560565565,2570575578579,4580590,6592593,7594600600,1605610616,0618620622,3635640641,4648650654,1666,8670674676,3680690692,2700701,7710714,4715717,6725,5740742745750755,7766780787,4790800800,1812,8825825,5840844,6850876,3880889,8890901,7923,9930933,5950952,597510001040108012001360

Вид:

– Все – высокотемпературный подшипникгибридный подшипниккомпозитный подшипник сухого скольженияопорный роликподшипник со встроенным датчикомподшипник типа Yполимерный однорядный подшипникроликовый игольчатый подшипникроликовый игольчатый самоустанавливающийся подшипнроликовый игольчатый упорный подшипникроликовый конический двухрядный подшипникроликовый конический однорядный подшипникроликовый конический четырехрядный подшипникроликовый сферический подшипникроликовый тороидальный подшипникроликовый цилиндрический двухрядный подшипникроликовый цилиндрический многорядный подшипникроликовый цилиндрический однорядный подшипникроликовый цилиндрический подшипникроликовый цилиндрический упорный подшипникстационарный роликовый подшипниковый узелсферический радиально-упорный подшипник скольжениясферический радиальный подшипник скольжениясферический упорный подшипникшариковый радиально-упорный подшипникшариковый радиальный двухрядный подшипникшариковый радиальный однорядный подшипникшариковый радиальный подшипник из нержавеющей сталшариковый самоустанавливающийся подшипникшариковый упорный подшипникшариковый упорный полимерный подшипник

bearings.by

Подбор подшипников по размерам онлайн

Затрудняетесь в выборе подходящего типа или разновидности подшипника?

Не хотите тратить время на просмотр обширного каталога, включающего тысячи наименований?

Желаете оперативно в одном месте получить всю необходимую информацию?

Компания «ПромБеринг» постаралась сделать выбор максимально простым и удобным. Для этого мы предлагаем воспользоваться формой онлайн-подбора подшипников. Просто введите характеристики в соответствующие поля, и получите быстрый результат.

Вы знаете номер нужного вам подшипника?

Выбор будет еще проще. Достаточно ввести маркировку в соответствующее поле подбора подшипников по номеру, чтобы получить данные о наличии и ценах.

Правильный подбор подшипников

Правильный подбор подшипников по размерам напрямую влияет на надежность техники. Но для того, чтобы обеспечить долгую безремонтную эксплуатацию механизмов, важно учитывать и другие параметры:

  • Величина, направление, характер нагрузки. Подшипники разных типов могут воспринимать радиальную, осевую или смешанную нагрузку.
  • Число оборотов обоих колец в единицу времени.
  • Рабочий ресурс, выраженный в рабочих часах или количестве оборотов за весь срок службы. Это один из самых важных параметров, характеризующий долговечность использования механизма.
  • Особенности среды, в которой будет эксплуатироваться подшипник.

Воспользовавшись формой подбора подшипников на нашем сайте, вы можете выбрать изделия нужного вам типоразмера и сравнить их рабочие характеристики. После этого вам останется только сделать заказ нужного товара.

На выбор изделия также влияют и специфические требования, зависящие от особенностей эксплуатации конкретного узла. Компания «ПромБеринг» всегда помогает своим клиентам. Наши специалисты проконсультируют вас по любому вопросу, помогут подобрать подходящий подшипник. Мы делаем все, чтобы сотрудничество с нами было максимально удобно для вас. Если у вас возникли вопросы или нужна дополнительная информация, просто позвоните нам по телефону 8 (812) 333-00-90 или закажите обратный звонок.

www.prombearing.ru

Подшипники: виды, размеры, стандарты, маркировка

Подшипники — одно из ключевых изобретений, которое определило путь развития промышленности. Самый простой подшипник состоит из двух колец, вставленных одно в другое и предназначенное для поддержания и направления вращающегося вала.

Основные типы

Все подшипники могут быть разделены на две основные группы – подшипники качения и скольжения. Конструкция первых состоит из

  • двух колец – внешнего и внутреннего;
  • шариков;
  • сепаратора, в котором установлены шарики.
  • Подшипники скольжения имеют следующую конструкцию:
  • внешняя обойма;
  • внутренняя обойма, выполненная из материала с низким коэффициентом трения, например, тефлон (фторопласт).

Задача, которую призваны решать подшипники любого типа – это снижение трения между вращающимся и стационарными узлами агрегата. Это необходимо для снижения потерь энергии, нагрева и износа деталей, вызываемыми силой трения.

Подшипники скольжения

Сферические подшипники скольжения

Этот узел обычно выполняют в виде массивной опоры, изготовленной из металла. В ней проделывают отверстие, куда вставляют втулку или вкладыш, выполненный из материала с низким коэффициентом трения.
Для повышения эффективности работы этого узла и снижения трения в него вводят жидкую или плотную смазку. Это приводит к тому, что вал отделяется от втулки пленкой маслянистой жидкости. Эксплуатационные параметры подшипника скольжения зависят от следующих параметров:

  1. Размера элементов, входящих в этот узел.
  2. Скоростью вращения вала и размера нагрузок, приходящихся на него.
  3. Густотой смазки.

Для обеспечения смазывания подшипника можно использовать любую вязкую жидкость – масло, керосин, эмульсии. В некоторых моделях подшипников скольжения для смазки применяют газы. Кроме, перечисленных материалов применяют и твердые, иногда их называют консистентные, смазки.

В некоторых конструкциях подшипников предусмотрена принудительная система смазки.

Подшипники качения

Внешний вид подшипника качения

В подшипниках этого типа трение скольжение подменяется трением качения. Благодаря такому решению происходит существенное снижение трения и износа.
Подшипники качения имеют разнообразные конструкции и размеры. В качестве тел вращения могут быть использованы шарики, ролики, иголки.

Шарикоподшипники

Шарикоподшипники являются самым распространенным типом подшипников. Он состоит из двух колец, между которыми устанавливают сепаратор с предустановленными шариками определенного размера. Шарики перемещаются по канавкам, которые, при изготовлении тщательно шлифуют. Ведь для полноценной работы подшипника необходимо, чтобы шарики не проскальзывали, и при этом у них была существенная площадь опоры.
Сепаратор, в который устанавливают шарики, обеспечивает их точное положение и исключает какой-либо контакт между ними. Производители выпускают изделия, которые укомплектованы двухрядными сепараторами.

Подшипники этого класса применяют при довольно небольших радиальных нагрузках и большом количестве оборотов рабочего вала.

Роликоподшипники

В подшипниках этого класса в качестве тел вращения применяют ролики различной формы. Они могут иметь форму цилиндров, усеченных конусов и пр. Производители освоили выпуск широкой номенклатуры роликовых подшипников с разными размерами колец и тел вращения.
Конический роликоподшипник используют для работы при наличии разнонаправленных нагрузках (осевой и радиальной) и больших оборотах на валу. Конструктивно роликовый подшипник похож на шариковый. Он также состоит из двух колец, сепаратора и роликов. Размеры роликовых подшипников определены в ряде стандартов, которые имеют силу в нашей стране. Например, ГОСТ 8328-75 определяет конструкцию, маркировку и размеры подшипников с короткими роликами. А ГОСТ 4657-82 регламентирует размеры и конструкцию игольчатых подшипников. То есть на каждый вид подшипников существует свой ГОСТ.

Роликовые подшипники: внутреннее устройство
Шариковые подшипники: внутреннее устройство

В этих нормативных документах приведены таблицы размеров подшипников, которыми должны руководствоваться конструкторы, при проектировании таких узлов.

Кстати, для облегчения жизни проектировщиков разработаны и успешно применяются справочники подшипников, в которых изложены принципы расчетов подшипниковых узлов, указаны размеры самих изделий и сопровождающих деталей, например, размеры заглушек.

Смазка

Эксплуатационный срок работы подшипников определяется износом тел качения и дорожек, расположенных в кольцах. Для продления срока службы подшипников применяют смазку, она может быть жидкой, например, в коробках передач станочного оборудования, или консистентной (твердой).

Нанесение смазки на подшипник
Смазка, нанесенная на подшипник

Кроме износа деталей подшипника, не последнюю роль играет и рабочая температура в узле. Вследствие нее может происходить неравномерная тепловая деформация. Это может привести к повышению частоты проскальзывания, и снижается твердость материала, из которого они изготовлены.

Производители выпускают подшипники с закрытыми сепараторами. В такие изделия еще на стадии производства закладывают твердую смазку, которая гарантировано проработает весь ресурс.

Разновидности подшипников скольжения

Всего размеры и основные характеристики подшипников скольжения, изложены в соответствующих ГОСТ. Всего их насчитывается порядка шести десятков. Например, ГОСТ 11607-82 нормирует требования к разъемным корпусам подшипников скольжения, а ГОСТ 25105-82, предъявляет требования к вкладышам, которые устанавливают в корпуса подшипников скольжения.

Классификация подшипников скольжения

Изделия этого типа можно разделить на следующие основные типы:

  1. Одно- и многоповерхностные.
  2. Со смещением поверхностей.
  3. Радиальные.
  4. Осевые.
  5. Радиально-упорные.

Кроме того, подшипники можно различать по конструкции:

  1. Неразъемные, их называют втулочными.
  2. Разъемные, они состоят из двух деталей основного корпуса и крышки к нему.
  3. Встроенные, по своей конструкции, они составляют единое целое с корпусом механизма.

Нельзя забывать и о количестве точек подачи масла. Существуют подшипники с одним и несколькими клапанами. Кроме, приведенных классов можно назвать еще один – по возможности регулирований подшипника.

Конструкция подшипников скольжения не отличается сложностью. В состав конструкции могут входить два кольца. Одно из них (внутреннее) вращается в процессе работы. Вместо, тел вращения в устройствах этого типа применяют втулки, изготовленные из антифрикционных материалов. Для повышения эффективной работы в подшипники закачивают смазочные материалы.

Существуют два типа подшипников скольжения — гидростатические и гидродинамические. В изделиях первого типа смазка подается от масляного насоса. Вторые в этом плане удобнее, они сами могут выступать в роли насоса. Смазка будет поступать в них за счет разности давления между его компонентами.

Подшипники скольжения могут иметь, сферическое, упорное и линейное исполнения. Первые подшипники применяют в тех узлах, где преобладают низкие скорости вращения вала. Главное достоинство такого исполнения подшипников – это возможность передавать вращение даже при значительных перекосах валов.

Подшипники упорного исполнения применяют для работы там, где преобладают поперечные усилия. Довольно часто их монтируют в турбинах и паровых машинах.

Схема подшипника упорного исполнения
Подшипники упорного исполнения

Подшипники линейного исполнения исполняют роль направляющих. Кстати, их особенностью можно назвать их бесперебойную работу даже при постояннодействующих радиальных усилиях.

Подшипник линейного исполнения

Многолетняя, если не многовековая практика использования подшипников скольжения позволяет сделать выводы о достоинствах и недостатках этих конструкций.

  • изделия этого класса обеспечивают надежную работу в условиях высоких скоростей вращения вала;
  • обеспечение серьезных ударных и вибрационных усилий;
  • довольно небольшие размеры;
  • подшипники этого типа допустимо устанавливать в устройствах работающие в воде;
  • некоторые модели позволяют выполнять настройку зазора и, таким образом, гарантируют точность установки оси вала.

Между тем, подшипникам скольжения присущи и определенные недостатки.

  • в процессе эксплуатации необходимо постоянно контролировать уровень смазки;
  • при недостаточной смазке и запуске возникает дополнительная сила трения;
  • более низкий в сравнении с другими классами подшипников КПД;
  • при производстве таких изделий применяют довольно дорогие материалы;
  • при работе, подшипники этого класса могут генерировать излишний шум.

Стандарты подшипников скольжения

Одно из отличий подшипников от других типов деталей, применяемых в промышленности – это то, что они все стандартизированы. Выше было отмечено что на продукцию этого класса действует 60 ГОСТ, и это не считая ТУ и другой нормативной документации.
ГОСТ не только нормирует конструкцию и размеры подшипников, но и порядок их обозначения на чертежах, в спецификациях и другой рабочей документации.

Кроме того, ГОСТ на технические условия подшипников регламентирует параметры допусков и посадок, которые обязаны соблюдать производители.

Маркировка

Маркировка подшипников – это параметры, которые показывают рабочие диаметры изделия (внутренний и внешний), конструктивные особенности. Все эти данные закодированы в наборе цифр и буквенных символов. Порядок кодировки, детальная расшифровка регламентирована в ГОСТах на подшипниковую продукцию. Так, кодировка шариковых и роликовых подшипников однорядных приведена в ГОСТ 3189-89.

В закодированном наименовании подшипника содержатся следующие данные:

  • серия ширины;
  • исполнение;
  • тип изделия;
  • группа диаметров;
  • посадочный диаметр.

Кстати, важно понимать, что на территории нашей страны применяют две системы обозначения подшипников – ГОСТ и ISO.

Пример расшифровки маркировки на подшипниках

Маркировка может быть нанесена на одно из колец. Если подшипник закрытого типа то маркировку наносят на уплотнение или защитном кольце.

Классы точности подшипников

Класс точности подшипника – это показатель, который характеризует максимальные отклонения значения размеров подшипника от номинала.

В некоторых устройствах при выборе подшипника потребитель руководствуется ценой на него, а остальные параметры для него не так критичны. В некоторых других случаях потребитель выбирает подшипник исходя из предельной скорости вращения, при которой не будут, проявляются такие явления, как вибрация и пр. Такие довольно жесткие условия предъявляются к изделиям, работающим на транспорте, станочным узлам, робототехнических комплексов.

В машиностроении существует зависимость между точностью обработки и ее стоимостью. То есть, чем точнее деталь, тем больше ее конечная цена.

Разделение подшипников по точности позволяет подобрать такое изделие, которое будет отвечать требованиям, которые предъявляет проектировщик и в то же время с приемлемой для потребителя ценой.

Класс точности описывает точность производства изделий. Для регулировки этого параметры существуют нормативы, определенные в ГОСТ и ISO. В них определены допуски на все размеры – диаметры, ширину, фаски и пр.

Назначение подшипников качения 

Подшипники качения предназначены для поддержки вращающихся валов. Они нашли свое применение в машинах, разного типа, например, в подъемно-транспортных устройствах, технике, применяемой в сельском хозяйстве, судовых двигателях.

Магнитные подшипники

Магнитные подшипники, которые все чаще применяют в различных машинах и механизмах работает на основании принципа магнитной левитации. В результате реализации этого принципа в подшипниковой опоре отсутствует контакт между валом и корпусом подшипника. Существуют активное исполнение и пассивное.

Активные изделия уже в массовом производстве. Пассивные, пока еще находятся на стадии разработки. В них, для получения постоянного магнитного поля применяют постоянные магниты типа NdFeB.

Использование магнитных подшипников предоставляет потребителю следующие преимущества:

  • высокая износостойкость подшипникового узла;
  • применение таких изделий, возможно, в агрессивных средах в большом диапазоне внешней температуры.

Бесконтактный магнитный подшипник

В то же время использование таких узлов влечет за собой некоторые сложности, в частности:

В случае пропадания магнитного поля, механизм неизбежно понесет повреждения. Поэтому для бесперебойной и безаварийной работы проектировщики применяют так называемые страховые подшипники. Как правило, в качестве страховочных применяют подшипники качения. Но они в состоянии выдержать несколько отказов системы, после этого требуется их замена, так будут изменены их размеры.

Создание постояннодействующего, а главное, устойчивого, магнитного поля сопряжено с созданием больших и сложных систем управления. Такие комплексы вызывают сложности с ремонтом и обслуживанием подшипниковых узлов.

Излишнее тепловыделение. Оно обусловлено тем, что обмотка нагревается в результате прохождения через нее электрического тока, в некоторых случаях, такой нагрев недопустим и поэтому приходится устанавливать системы охлаждения, что, разумеется, приводит к усложнению и удорожанию конструкции.

Где используются устройства скольжения

На самом деле сложно найти механизм, в котором не установлены подшипники скольжения. Даже на атомных подводных лодках, на подшипниках этого типа устанавливают гребные валы. Подшипники скольжения нашли широкое применение в станкостроении. В частности, в них устанавливают валы, по которым перемещается суппорт, резцедержатель и другие составные части станка.

Классификация подшипников качения

К подшипникам качения относят:

  • шариковые;
  • роликовые,
  • упорные и многие другие.

Все они характеризуются высокими параметрами износостойкости и возможностью работы в условиях разнонаправленных нагрузок – осевых и радиальных.

Характеристики подшипников качения

К основным характеристикам подшипников качения можно отнести следующие:

Угловая скорость, подшипники качения могут показывать высокие значении этой скорости, особенно если сепараторы выполнены из цветного металла или полимеров.

Перекос вала. Допустимо то, что перекос может достигать от 15’ до 30’. Кроме того, подшипники качения способны воспринимать небольшие осевые усилия. Она не должна превышать 70% от неиспользуемой радиальной грузоподъемности.

Подшипники качения показывают минимальные потери на трение.

Каталог импортных подшипников FAG, INA, SKF, NSK, TIMKEN и др.

В мировой экономике подшипниковая отрасль занимает отдельное место, во много это обусловлено значимостью продукции ей выпускаемой.

В нашей стране такую продукцию выпускают на специализированных подшипниковых заводах. Но, в последнее время существенно увеличен импорт подшипников из рубежа. Их поставляют из разных стран мира – США, КНР, Германии и пр.

Для ознакомления с номенклатурой поставляемой продукции достаточно ознакомиться с каталогами подшипников, которые предлагают потребителям зарубежные производители — FAG, INA, SKF, NSK, TIMKEN и многие другие. Достаточно одного взгляда и можно понять всю величину номенклатуры предлагаемых подшипников.

Но при заказе импортной продукции необходимо понимать, что подшипники, поступающие из-за границы, должны соответствовать требованиям наших нормативов и иметь документы, подтверждающие их качество и безопасность в эксплуатации. Подшипники очень часто поделывают. Рекомендуем покупать подшипники только у авторизированных поставщиков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

stankiexpert.ru

Как определить размер подшипника?

Как определить размер подшипника?

Информация о посадочных размерах подшипника пригодится, когда нужно будет заменить устаревшую деталь на новую. Справиться с этой задачей поможет маркировка.

 

1. Первые две цифра справа содержат информацию о диаметре отверстия внутри детали. Если диаметр не превышает 2 см, то цифры обозначают: 00 – O 10 мм; 01 – O 12 мм; 02 – O 15 мм и 03 – O 17 мм.

2. Когда значение диаметра отверстия находится в диапазоне от 2 см до 49,5 см две цифры справа необходимо помножить на 5. Полученный результат и есть  посадочный размер подшипника.

3. Третья и седьмая цифры содержат информацию о серии подшипников качения. Третья – по наружному диаметру, седьмая – по ширине или высоте.

4. Четвертая цифра указывает на тип рассматриваемой детали: роликовая или шариковая, двухрядная или однорядная, радиальная или упорная.

5. Пятая и шестая цифры указывают на конструкцию, в которой выполнен подшипник.

6. В левой части также содержится информация о том, к какому классу точности можно отнести деталь.

 

Внимание! На удовлетворительный класс точности указывают цифры от 0 до 5. Лучший вариант при соотношении цены и качества – 6 класс точности. Цифры 7 и 8 обозначают, что вы держите в руках фактически отходы производства.

 

Как определить диаметр отверстия?

Чтобы определить диаметр отверстия понадобится линейка, нутрометр, микрометрический нутрометр и штангенциркуль.

 

1. Если измерения не должны быть восокоточными, можно обойтись обычной линейкой. Такой способ, чаще всего, используется в быту. Измеритель нужно приложить к отверстию подшипника на уровне диаметра и сосчитать количество делений, которые вмещаются в диаметре.

2. Чтобы определить размер неточных отверстий, используйте нутрометр. Инстурмент необходимо ввести в отверстие, прижать дужку к стенке отверстия и закрепить нутрометр так, чтобы вторая дужка соприкасалась со стенкой отверстия. Измерить величину раствора нутрометра можно также с помощью обычной линейки.

Внимание! Неточность полученного результата составит от 0,2 до 0,5 мм.

3. Измерить диаметр отверстий больше 10 мм с высокой точностью можно с помощью штангенциркуля. Прибор нужно поместить в отверстие и развести его губки так, чтобы они уперлись в края. Диаметр  отобразится на шкале с точностью до десятых долей миллиметра. Этот способ подходит только для измерения диаметра отверстия возле торца подшипника.

4. Справиться с задачей поможет и микрометрический нутрометр. Главное, чтобы инструмент находился перпендикулярно оси отверстия. Для этого нужно, чтобы один конец уперся в поверхность отверстия, а второй – перемещался в диаметральной плоскости.

newpodshipnik.ru

подбор шариковых и роликовых изделий, применяемость устройств качения

Для того чтобы всевозможные механические устройства при вращении могли приносить максимальную пользу и при этом не изнашивались, ещё в древности было придумано специальное приспособление. Однако мало просто установить его. Главное, чтобы этот модуль, подшипник, по размерам был совместим с осевой конструкцией и с механизмом в целом.

Общие сведения о механизме

Сборочный опорный компонент, размещённый на жёстко закреплённой оси или валу, называется подшипником. Его предназначение — обеспечение с минимальным противодействием процессов вращения, качения и хода. А также с его помощью передаётся движущий импульс к прочим элементам механизма.

Такому узлу характерны следующие главные параметры:

  • Наибольшее нагружающее усилие. Он бывает осевым, действующим вдоль оси, на которой закреплён подшипник и радиальным, расположенным под прямым углом.
  • Максимальные скоростные возможности.
  • Габариты установки.
  • Класс точности подшипников.
  • Необходимые виды смазки и их эквиваленты.
  • Количество оборотов до начала разрушения момент (усталости).
  • Наличие шумовых и вибрационных явлений.

В большинстве отраслей преимущественно используются системы, пользующиеся качением или скольжением.

Они представляют собой опорную часть вращающихся конструкций. Их применение основывается на самом малом значении силы трения при качении меньше, чем при скольжении, следовательно, и расход энергии на преодоление этих сил будет меньше.

Конструкция и назначение

Главными составляющими такого подшипника служат тела качения, сепаратор для предотвращения их сталкивания, две обоймы в виде колец. На них есть в наличии специальные канавки, именуемые дорожками качения для направления движения катящихся элементов. Это промышленные подшипники.

При ограниченном пространстве используются конструкции без обойм. В этом случае желоба для качения оборудуются на поверхностях механизма. Кроме компактности, такой способ компоновки придаст жёсткость всей структуре.

Если условия работы требуют установки подшипника без сепаратора, то увеличивается количество катящихся компонентов. При росте грузоподъёмности уменьшается скорость вращения.

Такие устройства оборудованы защитными крышками и не требуют вмешательства в работу до износа. Если это механизм открытого типа — не исключено попадание посторонних частиц и заклинивание.

Классификация по различным признакам

Подшипники качения не походят друг на друга по нескольким параметрам. Каждый из них используется в разных условиях и механизмах. Они подразделяются по таким критериям:

  • По геометрии рабочего тела. Это шарики или ролики. Последние бывают укорочёнными, удлинёнными, коническими, сферообразными, пустотелыми, игольчатыми.
  • Применяемость таких устройств уместна там, где требуются повышенные скорости.
  • Бывают изделия с одним или несколькими рядами качения.
  • В зависимости от направления силы воздействия это радиальные, упорно-радиальные, радиально-упорные и упорные.
  • По габаритам их поделили на серии.

Все они сведены в таблицу подшипников по размерам, так как при некоторых одинаковых данных другие могут отличаться. У отдельных бывает одинаковый внутренний и внешний диаметр, а толщина разная. Чем больше подшипник, тем ниже его частота вращения.

Точность регламентируется таким порядком: 8, 7, 0, 6 Х, 6, 5, 4, 2, Т. Этот параметр характеризует соответствие формы и осевых смещений. Минимальный показатель — 8, максимальный — Т.

Кроме того, есть специальные изделия, которые характеризуют пониженный уровень шума, сопротивляемость коррозии, термоустойчивость, высокая скорость вращения. Есть подшипники из немагнитных материалов.

Габариты устройств качения

Чтобы подобрать подшипник по размеру, нужно узнать точную размерность его главных габаритов: внутреннего (d) и внешнего (D) диаметров, ширины (B) и высоты. Существуют стандартные данные шарикоподшипников. Таблица, в которую они занесены, поможет определить нужный. Характеристики указываются так — dxDxB.

Замер внутреннего диаметра

Важным моментом является посадочное отверстие изделия. У конического его диаметр можно найти по узкой стороне, если нет фиксирующей втулки. В этом случае замеры производят по ней. Любая другая геометрическая фигура в месте посадки вычисляется по формуле вписанной окружности.

Для упорных механизмов диаметром считается размер внутреннего, неподвижно зафиксированного кольца. ГОСТ разрешает минимальные допуски для них, который изменяется в пределах от 0, 2 до 0, 8 миллиметра. Это зависит от размера детали.

Для дюймовых осей существует погрешность в полмиллиметра.

У изделий без внутреннего кольца таким параметром принимается диаметр вала, на котором оно установлено.

Внешняя обойма

При её отсутствии этот диаметр нужно измерить по посадочному месту механизма, где установлен подшипник. Такой показатель бывает сферообразным или бомбированным, если внешнее посадочное место имеет сложный профиль.

Для упорных изделий измеряются два показателя:

  • Внешний диаметр D1.
  • Расстояние до упора D2.

Такие типоразмеры подшипников таблица указывает в виде дробного значения.

Ширина подшипника и тел качения

Для обычного изделия измерение этого параметра не должно вызывать затруднений. Упорные конические детали имеют небольшую особенность. При замерах необходимо обратить внимание на параллельность торцов обоймы, тогда ширина определяется как разность габаритов внутреннего и внешнего кольца. Под различные размеры шарикоподшипников таблица имеет несколько значений этой характеристики в зависимости от номера серии изделия.

Кроме основных размеров, нужно знать параметры элементов качения. Для определения диаметра шариков в подшипниках таблица потребует, кроме главных размеров, серию ширины. В этом документе отдельным столбцом указывается также вес самого шарика. Так что для измерения его габаритов разбивать подшипник не придётся. Подобные справочники есть и для роликовых компонентов и других тел качения.

Преимущества подобных механизмов

Для того чтобы частое использование определённого вида изделий было оправдано, оно должно обладать неоспоримыми преимуществами перед остальными. Для подшипников рассматриваемого типа они, безусловно, имеются. Плюсами таких деталей являются:

  • Увеличение срока службы механизмов за счёт применения качественных комплектующих. Снижается износ и реже требуется ремонт.
  • У агрегатов повышается точность работы отдельных узлов.
  • Уменьшение затрат на эксплуатацию.
  • Расширяются функциональные качества оборудования, где используются подобные компоненты.

Подшипники скольжения

Такой механизм представляет собой опору или направляющую, где используется трение скольжения соприкасающихся полостей. Состоят такие устройства из корпуса, и рабочей части, вставляемой в его отверстие. В качестве рабочего элемента чаще всего бывает втулка или вкладыш. Расстояние между ними и корпусом заполняется смазкой через специальное приспособление.

От того, какая смазка допустима для определённого типа изделия, зависит расчётная величина зазора между внутренним диаметром корпуса и втулкой. Качественный смазочный материал обеспечивает надёжную работу всего механизма в целом. Для подшипников скольжения применяются следующие виды смазки:

  • Жидкая в виде минеральных и искусственных масел. Для изделий, изготовленных из неметаллических материалов, используется вода.
  • Твёрдая графитовая, молибденовая и т. д.
  • На основе инертных газов.
  • Пластичная из литиевого мыла и кальция сульфоната.

Для производства подшипников скольжения используются специальные сплавы: карбиды хрома или вольфрама, наносимые с помощью порошкового или газоплазменного напыления. Наиболее часто употребляют различные виды бронзы. Из неметаллического сырья применяют керамику, полимеры, баббит и железное дерево. Корпус изготавливают из чугуна.

Разновидности изделий и размеры

В различных механизмах существует потребность в конкретных типах подшипников с особыми свойствами. Для них имеются такие виды устройств:

  • С повышенной скоростью работы.
  • С разъёмным корпусом для применения со всевозможными валами.
  • С высокой точностью регулирования зазора.
  • Для применения в простых механизмах с малой скоростью вращения.
  • Для применения в воде и неблагоприятных условиях.

Размеры согласованы в соответствии с ГОСТом 2795. В согласовании с ним составлены специальные справочные таблицы. В них указываются основные параметры измерений:

  • Наружный (D) и внутренний (d) диаметры.
  • Длина (l).
  • Ширина фаски ©.
  • Предельные допуски.

Для многорядных экземпляров диаметры указываются отдельно для каждого ряда.

Плюсы и минусы использования

Достоинства и недостатки использования подшипников скольжения связаны преимущественно с конструктивными особенностями и применяемыми материалами. Они проще в исполнении и дешёвы по себестоимости. Кроме этого, можно выделить такие положительные моменты:

  • Малые габариты.
  • Разъёмная конструкция не требует разборки других механизмов при ремонте и обслуживании.
  • Хорошие показатели при работе в высокоскоростных и тихоходных машинах.
  • Прочность при ударе и вибрации.
  • Работа в неблагоприятной среде.

Однако в эксплуатации они требуют к себе повышенного внимания. Это выражено в таких условиях:

  • Постоянный надзор за смазкой и большой её расход. Высокие требования к качеству.
  • Пусковые потери.
  • Низкий КПД.
  • Высокая стоимость сырья для изготовления.
  • Неравномерная выработка комплектующих.

Несмотря на многовековой опыт использования подобных механизмов, принцип облегчения работы и снижение трения действует и сейчас. Применяются более усовершенствованные конструкции и подбираются новейшие материалы для повышения эффективности при меньшем износе узлов. Кроме таблиц для подбора необходимой разновидности подшипника, многие используют онлайновые сервисы.

obrabotkametalla.info

назначение, таблицы размеров и применение

У многих механизмов, существующих в настоящее время, есть подшипники, которые позволяют им вращаться. Поэтому ни одно вращающееся движение не может быть осуществлено без них. Но даже такая, вроде бы незаменимая, но в то же время незаметная часть механизма, может быть разным и по размерам и по своим техническим характеристикам, особенно учитывается диаметр, размеры которого представляют обычно в таблице. Но каким бы ни была эта деталь, как бы она не выглядела и каковы бы ни были ее технические характеристики, она должен выполнять только одну задачу — обеспечивать детали вращение или же необходимый поворот.

Правила работы с подшипниками

Подшипник должен быть надежным, но иногда условия, в которых ему приходится обеспечивать вращение, не соответствуют его нормальному функционированию. Также точно и условия могут влиять на то, что подшипник даже в хороших условиях вдруг может выйти из строя.

Поэтому существуют специальные правила эксплуатации этой части, и к ним стоит отнестись очень серьезно, чтобы ваша деталь смогла проработать как можно дольше. Например, не стоит его перегружать и следить за тем, чтобы он работал лишь положенный временной отрезок, а не более. Еще одним правилом следует считать то, что его стоит подбирать такой, чтобы он идеально подходил по размеру, по диаметру и по другим техническим характеристикам.

Например, по размерам можно найти самые разные подшипники: от миниатюрных и до самых гигантских размеров. Есть и другое деление: высокоскоростные, тихоходные, максимально точные и другие. Все эти деления зависят от того, куда и как вы собираетесь использовать этот важный элемент вращающего движения.

Конструкция подшипников

Продолжая разговор о подшипниках, нельзя пропустить и его конструкцию. А ведь в самом элементе, обеспечивающим вращение, очень много деталей, из которых он состоит. И к каждой из них стоит отнестись очень серьезно, ведь стоит одной из них выйти из строя и дальнейшая эксплуатация подшипника становится просто невозможной.

Комплектующие детали подшипника:

  • Тела качения.
  • Втулки.
  • Гайки.
  • Шайбы.
  • Кольца.
  • Винты.
  • Скобы.
  • Шарики.

Конечно же, этот список деталей подшипника можно было бы и дальше перечислять, но все же стоит все это изучить на практике и разобраться в каждом элементе отдельно, чтобы потом было легко его найти.

Типы подшипников

Существует несколько делений подшипников на разные типы. В основе каждого такого деления лежит какой-то признак, который и является основным для отнесения важного элемента для вращения к тому или иному типу.

Первое такое деление основывается на том, как нагрузка воздействует на подшипник и заставляет его работать. Но ведь и нагрузка бывает разной. Соответственно, и группы подшипника будет задействованы в зависимости от того, как нагрузка действует на него.

Группы, зависящие от действия нагрузки:

  • Радиальные.
  • Упорные.
  • Радиально-упорные.

Рассмотрим подробно каждую из этих групп. Итак, первая группа – радиальная. Такие подшипники могут действовать лишь под воздействием радиальной нагрузки. Редко они действуют и под осевой нагрузкой, если используются роликовые элементы для вращения, которые имеют необходимый диаметр.

Вторая группа — упорные элементы для вращения. Они прекрасно работают лишь только тогда, когда ощущают действия осевых нагрузок. Третья группа – радиально-упорные, которые могут действовать под любыми видами нагрузок. Им не страшны ни радиальные, ни упорные нагрузки.

Есть и другое деление подшипников, в основе которого положено форма тел для качения, а также их диаметр. Существуют два вида: шариковые и роликовые. Первый вид – шариковые. В их основе лежит качение такого тела, которое по своей форме похоже на шарики и имеют небольшой диаметр. В основе второго вида – роликового, лежит другая форма качения, то есть ролики определенного диаметра.

По своей конструкции подшипники можно разделить на два вида: самоустанавливающиеся и не самоустанавливающиеся. Такие элементы для вращения еще называют и сферическими. Обычно разделение на эти два вида не требуют какого-либо дополнительного объяснения, Но главное не забывать о диаметре и как можно чаще заглядывать в специальные таблицы, где они и представлены с пояснениями.

Существует еще одно деление подшипников, которое зависит не только от его диаметра или размера, но прежде всего от качения тел самого подшипника, которые могут быть как роликовые, так и шариковые. Такой элемент для вращения может быть, несмотря на формы шариков или роликов, одно-, двух-, трех- или четырехзарядным.

Применяемость подшипников

Зная диаметр подшипника, его конструкцию и размеры, а также форму качения: шарики или ролики, можно будет определить, насколько важен будет этот элемент для вращения пользователю. Особенно это важно тем, кто занимается каким-либо ремонтом техники. Например, автомобильной, тракторной или мототехнике. Но есть и другая применяемость подшипников, которая заключается в знании его размера.

Стоит более подробно остановиться на том, как обозначаются в таблицах подшипники. Обычно на каждом элементе для вращения написано что-то буквами и цифрами. Такие условные обозначения обозначают и диаметр в том числе. Насколько точно изготовлена деталь указывает буква, которая стоит перед цифрой.

Цифры указывают на размер отверстия, на то, что особенного есть в его конструкции, например, шариковые или роликовые формы тел. Обычно первые две цифры на детали для вращения указывают на диаметр. Но ведь даже диаметр может быть разный, поэтому стоит быть очень внимательными к цифрам.

Так, детали скольжения, которые необходимы для автомобильного строения, не очень строго относятся и к диаметру, и к тому, что используются шарики или ролики. Другое дело деталь для качения, где все должно быть строго инструкции.

Например, шариковая деталь скольжения широко применяется для изготовления запчастей автомобиля. Чтобы нагрузка в данном случае была больше, необходимо правильно использовать шарики. Стоит помнить, что желоб должен быть больше шарика. Кстати, шариковые детали позволяют их использование и под разными углами.

Но зато роликовые детали обеспечивают высокую скорость, которая необходима очень часто. Не стоит смешивать все типы подшипников, иначе потом при работе шарики будут мешать работе роликам и наоборот. Поэтому стоит следить за формой качения, если это шарик, то такую шариковую деталь необходимо использовать по назначению. В настоящее время шариковые детали для вращения используются намного чаще, чем все остальные.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

stanok.guru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *