Пожарные рукава и рукавная арматура правила эксплуатации пожарных рукавов – : . | Pandia.ru

alexxlab | 05.03.2020 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Правила эксплуатации и хранения пожарных рукавов

Чтобы в любую секунду быть готовыми к тушению пожара, надо соблюдать правила эксплуатации пожарных рукавов. Они регламентируют прием, чистку, техническое обслуживание и другие важные действия, которые совершают с инвентарем для максимально долгой службы.

Методические указания

В среднем срок службы рукавов для тушения пожаров составляет 5 лет, но многое зависит от условий эксплуатации и материалов производства. Бывают случаи, когда замена или сложный ремонт требуется после первого же тушения, если произошло повреждение каркаса, разрыв внутреннего или внешнего покрытия.

Чтобы легче было разобраться в тонкостях обслуживания, предусмотрено Методическое руководство от 2008 года, составленное МЧС России. В нем описано, как принимать, хранить, использовать ан пожарах рукава разного типа. Приведен формуляр, в который вносят самые важные сведения о пожарном инвентаре. Существует также инструкция по эксплуатации пожарных рукавов от 1994 года. В ней подробно описывается, как устранить неисправности.

Обращение с напорно-всасывающими и всасывающими рукавами

Любая эксплуатация начинается с поставки оборудования, проверки комплектации, изучения документов. Обязательной частью использования шлангов, хомутов и других деталей является техобслуживание, состоящее из:

  • хранения;
  • применения в действии;
  • мойки;
  • сушки;
  • скатки;
  • испытаний;
  • ремонта.

Противопожарный инвентарь должен быть в любой момент готов к применению. Нельзя устанавливать на транспортное средство не подготовленные, загрязненные напорно-всасывающие рукава, с поломками, явными дефектами. Чтобы рукав не истирался, под него подкладывают специальную мягкую ленту.

Всасывающие и напорно-всасывающие рукава нельзя бросать на землю после извлечения из пеналов. Это может привести к их повреждению и выходу из строя. Нельзя также допускать попадания на них маслянистых и едких химических веществ.

Если надо забирать воду из водоема с крутыми берегами или с высокого пирса, то методическое руководство требует применения разгрузочной веревки. Она берет на себя вес воды, предотвращая разрыв рукава.

Случается, что тушение пожара происходит на морозе и занимает длительное время. Если расход воды в пожарном насосе небольшой, то необходимо сбрасывать лишнюю жидкость через напорный рукав, присоединенный к другому патрубку насоса. Это предотвратит замерзание.

В книге пожарной службы указывают номер рукава, который используют, и его диаметр. Если появляется неисправность, то в книге отмечают ее особенности. Затем в течение 4 дней человек, ответственный за эксплуатацию, заносит данные о неисправности в формуляр.

Мойка и сушка

Независимо от типа, хранить рукава можно только в чистом виде, поэтому после пожара, учений или соревнований их помещают в ванну с горячей водой. Это помогает отмочить загрязнения, а в холодную погоду еще и оттаять. Затем рукава направляют на мойку, где с них смывают грязь вручную или при помощи технических приспособлений. Методическое руководство рекомендует не применять самодельные приспособления для мойки и чистки, а пользовать только специально предназначенными устройствами.

Когда загрязнения смыты, рукава сушат при температуре не выше 50 °C. Сделать это можно на открытом воздухе в теплое время года или в рукавных сушилках. Летом нельзя оставлять рукава под прямыми солнечными лучами, нельзя сушить их на котлах и других обогревательных приборах.

Проверка и ремонт

Хранящиеся на складе рукава проверяют раз в год. Если же их постоянно эксплуатируют, то необходимо проводить осмотр поле каждого применения, но не реже 1 раза в месяц.

На внешней поверхности проверяют:

  • наличие маркировки;
  • появились ли порезы, проколы, изменения цвета;
  • есть ли деформации, трещины, пятна;
  • целостность соединительных головок;
  • ослабление натяжных хомутов.

Осматривают на просвет внутренне покрытие. На нем не должно быть отслоений, растяжек. Если есть подозрение на дефект, то надо провести испытания с измерением основных характеристик. При своевременном и правильном ремонте можно добиться увеличения срока службы пожарных рукавов на несколько месяцев.

На образовавшиеся пробоины снаружи накладывают заплаты с помощью клея или делают вулканизацию. Головки, при наличии трещин, меняют, разболтавшиеся хомуты затягивают.

Обращение с напорными рукавами

Эксплуатация пожарных рукавов напорного типа осуществляется по тем же основным правилам, что и всасывающих, но есть несколько отличий, связанных с большей длиной. Их можно не только укладывать в отсеки машин, но и наматывать на катушки. Чтобы инвентарь как можно меньше истирался, надо соблюдать правила укладки и закрепления, применять чехлы.

Прокладываю линию подачи воды, надо следить, чтобы рукава не перегибались и не заламывались. Желательно не размещать их на острых и тлеющих предметах, на разлитых горюче-смазочных и едких химических веществах.

Если рукав прокладывают через проезжую часть, то следует использовать рукавный мостик. Современные конструкции мостиков снабжают светоотражателями, они выдерживают вес до 20 тонн, помогают защитить одновременно 2 рукава разного диаметра.

Резкие перегибы уменьшают срок эксплуатации, поэтому для их предотвращения применяют рукавное колено. Его также называют седлом для рукава. Седло закрепляют на оконных рамах, перилах, трубах, а сверху в седло укладывают рукав. Купить такие приспособления можно в магазинах противопожарного инвентаря.

Для вертикальной прокладки применяют особые приспособления – задержки. Задержка представляет собой крюк на веревке (тросе) с петлей. Она может быть рассчитана на разный диаметр рукава. Один напорный рукав рекомендуется крепить минимум одной задержкой, присоединяя ее вверху возле соединительной головки.

Сбрасывать рукава с высоты строго запрещено, их надо снимать с помощью специальных приспособлений или веревок. При разборе сооружения на пожарный шланг нельзя помещать части конструкции, закрывать, перегораживать их. Это может мешать подаче тушащего вещества, повредить верхний слой и каркас пожарного инвентаря.

Нельзя резко повышать давление и резко перекрывать кран, чтобы не вызвать разрыв или гидравлический удар.

Если возникла течь, то временно ее можно устранить зажимом. Разрыв длиной до 3 см закрывают ленточным зажимом, а длиной до 10 см – корсетным. Когда тушение закончено, зажим снимают, а место течи помечают.

Особенности сушки

Отмачивание и мойка напорных рукавов происходит точно так же, как всасывающих. Сушить их можно в специальных башнях, развешивая с плотностью 10-15 штук на 1 кв. м. Применяют также камеры с подогревом и вытяжкой. В них рукава свободно скатывают, чтобы между витками был зазор 2-2,5 см.

Если специальных сушилок в наличии нет, то практикуют использование решетчатых стеллажей, установленных на открытом воздухе или в помещении. Должна быть защита от жарких солнечных лучей, дождя и снега. Обращайте внимание на влажность и следите, чтобы температура была хотя бы 20°.

Тщательно высушенные напорные рукава скатывают в круги одинарной или двойной скаткой. При этом удобно пользоваться специальными станками. Если рукав долго храниться, то его советуют перекатывать и перекладывать на другое ребро, чтобы уменьшить степень истирания. В Постановление №390 от 2012 года о Пожарном режиме (п. 57) говорится, что перекатку необходимо осуществлять минимум 1 раз в год. Соблюдается ли период проверки и перекатки, должен проверять руководитель организации.

Чистые, высушенные и скатанные напорные рукава сортируют по диаметрам и раскладывают на пронумерованных полках. В пожарной части такой порядок требуется соблюдать неукоснительно. В противном случае быстро среагировать на вызов не получится.

Когда срок службы закончился, рукава осматривают внешне и при отсутствии дефектов направляют на полные испытания. Если они успешно пройдены, то инвентарь можно оставить, в противном случае надо заменить новыми. Для списания начальник части или руководитель организации подписывает приказ о создании комиссии, которая составляет соответствующий акт.

Загрузка…

Другие полезные статьи:

protivpozhara.com

Пожарные рукава и рукавная арматура. Правила эксплуатации пожарных рукавов



«Школа повышения оперативного мастерства

начальствующего состава пожарной охраны»

 

 

 

 

Реферат

 

 

Тема: Пожарные рукава и рукавная арматура. Правила эксплуатации пожарных рукавов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожарные рукава

 

Пожарный рукав – гибкий трубопровод, оборудованный соединительными головками и служащий для подачи воды к месту пожара. Пожарные рукава подразделяются на всасывающие (напорно-всасывающие) и напорные. Всасывающие (напорно-всасывающие) рукава предназначены для отбора воды из водоисточника с помощью пожарного насоса или мотопомпы. Напорные рукава служат для подачи воды под давлением к месту пожара. Находящиеся в расчете и резерве рукава должны быть в исправном техническом состоянии. Ответственность за поддержание в исправном состоянии и сохранность пожарных рукавов возлагается на начальника подразделения.

 

Всасывающие рукава

 

Для комплектации пожарной техники используются рукава резиновые напорно-всасывающие ГОСТ 5398 классов. В и КЩ, каждый в зависимости от условий работы двух групп: 1 – всасывающие, 2 – напорно-всасывающие. Рукава первой группы предназначены для забора воды из открытых водоисточников, рукава второй группы – из водопроводной сети.

Рукав состоит:

 

1 – внутренняя резиновая камера;

2 – текстильный слой;

3 – проволочная спираль;

4 – промежуточный резиновый слой;

5 – текстильный слой;

6 – наружный текстильный слой (или резиновый для КЩ)

Пример условного обозначения рукава класса В, группы 2, внутренним диаметром 75 мм, рабочим давлением 0,5 МПа (5кгс/см ), предназначенного для работы в районах с умеренным, холодным (ХЛ) и тропическим (Т) климатом соответственно:

Рукав В-2-75-5 ГОСТ 5398; Рукав В-2-75-5ХЛ ГОСТ 5398; Рукав В-2-75-5Т ГОСТ 5398.

 

Напорные рукава

 

В настоящее время выпускаются (или находятся в эксплуатации) напорные рукава следующих типов:

-прорезиненные ГОСТ 7877-75;

-латексированные ТУ 17РСФСР 40-6851-77 и ТУ 75.080.05.026-89;

-с двухсторонним полимерным покрытием ТУ17 РСФСР 40-11118-86;

-пластмассовые армированные ТУ6-19-151-88;

-льняные ГОСТ 472-75 и льноджутовые ТУ17РСФСР 40-10257-82;

-рукава на рабочее давление 3,0 МПа.

 

 

Эксплуатация рукавов

 

Под эксплуатацией пожарных рукавов понимается их использование для выполнения оперативных задач, техническое обслуживание, ремонт, учет и хранение.

Использование всасывающих рукавов

Всасывающие рукава размещаются на пожарных автомобилях в пеналах, а на мотопомпах в специально отведенных местах. Укомплектовывать автомобиль неисправными и грязными рукавами запрещается. Для удобства извлечения рукавов из пеналов и предохранения их от истирания под рукава подкладывают прокладочные ленты.

При извлечении рукавов из пеналов не допускается их сбрасывание на землю во избежание механических повреждений.

При заборе воды с пирса или крутого берега водоема рекомендуется использовать вторую (разгрузочную) веревку, привязывая ее за горловину сетки. Разгрузочная веревка воспринимает вес воды, находящейся во всасывающей линии, и помогает избежать повреждения всасывающих рукавов.

Для предотвращения замерзания воды в рукавах всасывающей линии при длительной работе пожарного насоса на небольших расходах часть воды следует сбрасывать обратно в водоем через напорный рукав, присоединенный к свободному патрубку насоса.

При прокладке всасывающей линии необходимо следить за тем, чтобы в места соединения не попадал песок, земля и т.п., нарушающее герметичность. Не следует допускать резких перегибов, механических повреждений рукавов, запрещается перемещение рукавов волочением.

При работе на пожарах и учениях не допускать попадания на рукава нефтепродуктов и едких химических веществ.

Использование напорных рукавов

Напорные рукава укладывают в отсеки кузова пожарного автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Рукава, расположенные на катушках, закрываются специальным чехлом из плотной водонепроницаемой ткани.

При прокладке рукавных линий необходимо следить, чтобы рукава не имели резких перегибов, не допускать прокладки рукавов по острым или горящим (тлеющим) предметам, поверхностям, залитым горюче-смазочными материалами или химикатами.

Прокладывать рукавные линии в лестничных клетках следует между маршами, не загромождая при этом проходы и лестницы.

Прокладка рукавных линий по улице, дороге,  двору, должна производиться по возможности вне проезжей части, а через железнодорожные или трамвайные пути – под рельсами между шпалами.

В местах движения автотранспорта рукава должны защищаться рукавными мостиками.

При прокладке рукавных линий через заборы, окна и другие препятствия, где возможны резкие перегибы рукавов, следует использовать рукавное колено (седло).

Для разгрузки вертикальной рукавной линии, прокладываемой по стене, внутри здания или по пожарной лестнице, необходимо применять рукавные задержки из расчета одной задержки на рукав.

Запрещается сбрасывать на рукавные линии части разбираемых конструкций, а также сбрасывать рукава с крыш и верхних этажей зданий. Рукава должны переноситься пожарными, спускаться с высоты при помощи веревок или других приспособлений.

Во избежание разрывов рукавов от гидравлических ударов подавать воду в рукавную линию следует путем постепенного открытия клапанов напорных патрубков насоса и разветвлений. Запрещается резко повышать давление в насосе, а также резко перекрывать ствол.

При возникновении течи в рукаве она должна быть немедленно устранена путем установки рукавных зажимов. В зависимости от размера дефекта рукава могут использоваться следующие рукавные зажимы:

а) ленточный зажим – для ликвидации течи из отверстий диаметром до 2 см или разрывов длиной до 3 см;

б) корсетный зажим – для ликвидации течи из продольных разрывов длиной до 10 см.

В качестве зажима может быть использован также отрезок рукава того же диаметра длиной 15-20 см, который до навязки головок одевается на рукав. При появлении течи во время работы на пожаре, давление в рукаве сбрасывается, и отрезок (зажим) перемещается на место дефекта рукава.

 После окончания тушения пожара при сборке рукавов зажимы снимают, а место течи отмечают химическим карандашом.

В зимнее время после окончания тушения пожара необходимо воду немедленно слить из рукавов. Вмерзшие в лед рукава следует отогреть паром, горячим воздухом или применять компресс из коммы, смачиваемой горячей водой. Перед складыванием рукавов места сгибов необходимо оттаять. В случае сплошного промерзания рукавов сборку их проводить без сгибов и переломов, при этом перевозку рукавов надо производить на грузовых автомобилях с прицепами или на санях с подсанками, укладывая рукава во всю длину.

Хранение рукавов

 

Хранению подлежат только чистые высушенные рукава. Не допускается хранение рукавов вблизи работающего оборудования, способного выделять озон, а также искусственных источников света, выделяющих ультрафиолетовые лучи. Рукава должны быть защищены от воздействия прямых солнечных и тепловых лучей, от попадания на них масла, бензина, керосина, от действия их паров, а также кислот, щелочей и других веществ, разрушающих резину.

Всасывающие рукава должны храниться в помещении параллельными рядами высотой не более 1 м при температуре от минус 25ºС до плюс 30ºС и размещаться на расстоянии не менее 1м от теплоизлучающих приборов.

Напорные рукава хранятся на стеллажах в скатках в вертикальном положении. Стеллажи обеспечиваются поддонами, на которые укладываются скатки рукавов. Поддоны должны исключать контакт скатки с острыми кромками каркасов стеллажей. Хранение других веществ и материалов совместно с рукавами не допускается.

Рукава больших диаметров размещаются на нижних полках стеллажей. Новые рукава хранятся в отдельном складском помещении или на специально выделенных стеллажах.

Испытание рукавов

Инструкция

по охране труда при испытании рукавов.

 

1.      К испытанию рукавов допускаются лица получившие инструктаж по данному виду работ.

2.      Испытания проводятся на достаточной площади, чтобы исключить травмирование людей при разрыве рукавов.

3.      Для предотвращения самоотката автоцистерны, с которой подается давление в испытуемые рукава, она должна быть поставлена на ручной тормоз, а при наличии уклона дополнительно иметь упоры под колесами.

4.      При прокладке рукавов следить за тем, чтобы рукавные линии не пересекались, рукава не заламывались, чтобы на них не образовывались «спирали».

5.      Следует избегать прокладки магистральных линий по поверхностям, засоренным острыми предметами, залитым горюче – смазочным материалом.

6.      Число напорных рукавов в испытываемой линии ограничивается пятью, из расчета один рукав – двадцать метров.

7.      Диаметр испытываемых рукавов должен быть одного размера.

8.      Вода в рукавную линию подается только по команде ответственного,  за испытание рукавов лица.

9.      Заполнять рукава водой надо медленно. До требуемой величины давление должно увеличиваться постепенно и достигать этой величины только после того, как вытеснен воздух и водой заполнен весь объем испытуемого рукава, о чем можно судить по появлению непрерывной струи из крана или заглушки.

10. При поступлении давления в испытуемые рукава необходимо учитывать реакцию струи, т. е. силу направленную противоположно направлению струи (при образовании свища), стремящуюся сместить рукав в противоположную сторону.

11. Подачу воды в испытываемую линию необходимо прекращать медленно и плавно, дабы исключить гидравлический удар и разрыв рукава.

 

Инструкция

по охране труда при навязке рукавов

 

1        К навязке рукавов допускаются лица, получившие инструктаж по данному виду работ.

2        При навязке рукавов лица, участвующие в навязке рукавов, должны быть соответствующе экипированы.

3        Перед навязкой рукавов необходимо убедиться, что станок для навязки рукавов находится в исправном состоянии.

4        Проволка на катушке станка должна быть плотно подогнана виток к витку, чтобы при разматывании не допустить ее резкого срыва.

5        Ремешок педали тормоза катушки с проволокой должен плотно облегать тормозной вал катушки.

6        При обвязке рукава необходимо следить, чтобы пальцы рук не попали под проволоку.

7        Полугайка, находящаяся на станке, должна быть правильно установлена на своем месте и плотно закреплена.

8        Лицо, производящее натяжение проволоки, во время навязки рукавов, должно делать это с постоянным усилием, без рывков и ослабленний.

9        Запрещается:

   использовать проволку не предназначенную для навязки рукавов;

   использовать деформированные полугайки;

   производить навязку рукавов в недостаточно освещенном помещении.

 

 

yaneuch.ru

Устройство и эксплуатация пожарных рукавов

Пожарный рукав является средством пожарной защиты, которым комплектуются транспортные средства всех пожарных служб (автомобили, суда, поезда). Так же наличие пожарных рукавов обязательно для большинства административных и производственных зданий и сооружений.

Основной задачей пожарного рукава является подача огнетушащей жидкости к месту возгорания. Для тушения может использоваться как обычная вода, так и специальные пенные растворы. Давление при подаче жидкости в некоторых случаях достигает 16 атмосфер.

Устройство пожарного рукава

Рукава пожарные изготавливаются из синтетических или натуральных нитей. Для гидроизоляции используется внутреннее полимерное покрытие. Для усиления конструкции используется внутренняя спираль из металлической проволоки. Концы изделий снабжаются манжетами из мягких материалов для подсоединения металлической арматуры.

Длина пожарного рукава зависит от предназначения конкретного изделия. Промышленностью изготавливаются рукава от 10 метров. Стандартным размером считается пожарный рукав длиной в 20 м.

Диаметр пожарного рукава варьируется в зависимости от характеристик водопровода, с которым его преимущественно предстоит использовать. Существующий ГОСТ на пожарные рукава допускает изготовление изделий для нужд пожарной охраны с диаметром от 50 до 150 мм.

Существует два вида данного оборудования: рукава напорные и всасывающие.

Напорные пожарные рукава предназначены для передачи огнетушащей жидкости под напором. Применяются в работе мотопомп, пожарных кранов, передвижной пожарной техники. Изготавливаются двух основных видов: из натуральных волокон (лён или смесь льна и джута) и из синтетических (с латексным, полимерным или резиновым покрытием).

Напорные пожарные рукава должны отвечать следующим характеристикам:

  • Прочность;
  • Лёгкость;
  • Низкая истираемость;
  • Устойчивость к солнечному ультрафиолету;
  • Стойкость к воздействию температурных перепадов и агрессивных химических сред.

Ещё одной важной характеристикой напорных рукавов является низкий уровень гидравлического сопротивления: при высоком показателе потеря напора в пожарных рукавах будет слишком высокой и усложнит действия спасательных служб.

Пожарные рукава всасывающие используются при отборе воды или другой огнетушащей жидкости из источника посредством пожарного насоса. Бывают двух типов: 1) всасывающие, предназначенные для забора жидкости из открытых источников и работы при разрежении; 2) напорно-всасывающие, для работы в условиях разрежения и под давлением.

Пожарные рукава: эксплуатация

Несмотря на то, что пожарные рукава являются изделиями повышенной прочности, их рабочие характеристики и срок службы напрямую зависят от условий эксплуатации. Под эксплуатацией понимается весь комплекс мероприятий, в которых задействованы изделия: пожаротушение, учёт, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

Действующая на сегодняшний день инструкция по эксплуатации пожарных рукавов рекомендует уделять особое внимание правилам хранения изделий, и регулярно (раз в полгода) производить их перемотку и проверку на пригодность к использованию. Проведение каждой перемотки подтверждает акт перекатки пожарных рукавов, оформляемый согласно официально установленному образцу.

Также важно осуществлять своевременную обработку поверхности рукавов специальными средствами, улучшающими служебные характеристики изделий. Повышается их устойчивость к воздействию агрессивных химических веществ (бензин, нефтепродукты, кислоты), а также водонепроницаемость, износоустойчивость, огнестойкость и устойчивость к перепадам температур.

Согласно инструкции, пожарные рукава, впервые поступившие в употребление, должны подвергаться обязательному входному контролю. Изделия визуально осматриваются на предмет наличия каких-либо дефектов, после чего резиновых рукава навязываются на специальные катушки в бухты, а гофрированные складывают в виде гармошки. На каждое изделие оформляется паспорт.

Рукава всасывающие испытываются на герметичность при помощи специальных приборов, напорные рукава – гидравлическую проверку под давлением.

Готовые к использованию рукава хранятся в специальных стеллажах. При переноске на пожарную машину катушки с рукавами закрываются специальными водонепроницаемыми чехлами. После каждого пожаротушения использованные рукава промываются и высушиваются (например, при помощи гидравлической сушки) при температуре не выше 50 градусов. В зимний период использованный рукав перед помывкой сначала оттаивают в специальной ванне с водой.

Проверка состояния пожарного рукава должна происходить после каждого использования. В случае обнаружения каких-либо дефектов в виде проколов, разрывов, износа изделие направляется в ремонт.

Испытания пожарных рукавов

Регулярная проверка пожарных рукавов – обязательная часть их эксплуатации. Основанием для испытаний являются действующие в РФ Правила пожарной безопасности.

Главная задача испытаний – проверка давления с перекаткой для равномерного износа противопожарного изделия. Проведённое испытание пожарных рукавов фиксируется документально. На основании осуществлённых мероприятий оформляются:

  • Акт проведения;
  •  Технический отчёт с указанием результатов;
  •  Дефектная ведомость с рекомендациями по устранению обнаруженных неисправностей.

Соблюдение вышеизложенных требований, безусловно, нельзя считать ещё одной бюрократической инструкцией. Пожарные рукава в неисправном состоянии способны подвести пожарного в самый неподходящий момент, когда будет дорога каждая минута, и от скорости его работы будет зависеть не только сохранность материальных ценностей, но человеческая жизнь.

Соответствие же пожарных рукавов и остального пожарного оборудования принятым стандартам делает труд пожарного высокоэффективным и безопасным.

www.nfcom.ru

Вопрос 2. Порядок испытаний и эксплуатации пожарных рукавов.



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса – ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком”


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека – Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков – Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) – В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Испытание всасывающих рукавов.

 

Испытание рукавов на разряжение (вакуум) производится от насоса пожарного автомобиля. При этом с помощью вакуумной системы создают разряжение не менее 550 мм рт. ст. и

выдерживают в течение 3 мин., при этом падение разряжения в рукаве не должно превышать 100 мм рт. ст. После испытания рукавов они подвергаются наружному осмотру.

Не должно быть сплющиваний, изломов, а также отслоения внутреннего слоя резины.

 

а) сроки испытания рукавов

 

Испытание всасывающих рукавов производится:

– новых – перед постановкой в расчет;

– находящихся в эксплуатации – один раз в год и каждый раз при обнаружении изменения качества рукава;

– отремонтированных – после каждого ремонта

 

б) испытание напорно – всасывающих рукавов

 

Напорно – всасывающие рукава испытывают на гидравлическое давление и разряжение.

При испытании на давление всасывающие рукава присоединяют одним концом к гидравлическому прессу, а на другой конец навинчивают заглушку, которая имеет кран для выпуска воздуха. Затем рукав медленно заполняют водой, закрывают кран и постепенно поднимают давление воды до 6 кг/см2, для рукавов с внутренним диаметром до 75 мм и до 15 кг/см2 – для рукавов с внутренним диаметром свыше 75 мм. Давление выдерживают в течение 5 мин. За это время на рукаве не должно быть разрывов, просачивания воды в виде росы, местных вздутий, а также смятия металлической спирали.

Испытание напорно – всасывающих рукавов на разряжение производится так же как и всасывающих рукавов. Рукава, не выдержавшие испытания, бракуют. Списывать забракованные всасывающие рукава можно только в том случае, если нельзя отремонтировать.

Испытание напорных рукавов

 

Перед постановкой рукавов в боевой расчет, а также после ремонта, напорные рукава должны подвергаться гидравлическим испытаниям.

Гидравлические испытания должны проводиться в следующей последовательности: один конец рукава соединяют с насосом,

снабженным контрольным манометром, а другой – заглушают устройством (краном), удаляющим воздух из рукава, затем рукав заполняется водой.

Испытательное давление поддерживают в рукаве в течение времени, достаточного для осмотра рукава, но не более 3 минут.

Рукава, выдержавшие гидравлические испытания, поступают на сушку и передаются для эксплуатации. На новые рукава заводят паспорта. Находящиеся в эксплуатации рукава испытывают после каждого обслуживания и ремонта, а также два раза в год при сезонном обслуживании пожарной техники.

 

Использование напорных рукавов

 

Напорные рукава укладывают в отсеки пожарного автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Рукава, расположенные на катушках, закрываются специальным чехлом из плотной водонепроницаемой ткани.

При прокладке рукавных линий необходимо следить, чтобы рукава не имели резких перегибов, не допускать прокладки рукавов по острым или горящим (тлеющим) предметам, поверхностям, залитым горюче – смазочными материалами или химикатами. Прокладывать рукавные линии в лестничных клетках следует между маршами, не загромождая при этом

проходы и лестницы.

Запрещается сбрасывать на рукавные линии части разбираемых конструкций, а также сбрасывать рукава с крыш и верхних этажей зданий. Рукава должны переносится пожарными, спускаться с высоты при помощи веревок или других приспособлений.


Во избежание разрывов рукавов от гидравлических ударов подавать воду в рукавную линию следует путем постепенного открытия клапанов разветвлений.

Запрещается резко перекрывать ствол.

Прокладка рукавных линий по улице, дороге должна, по возможности производиться на непроезжей части, а через железнодорожные

переезды или трамвайные пути – под рельсами между шпалами. В местах движения автотранспорта рукава должны защищаться рукавными мостиками.

При прокладке рукавных линий через заборы, окна и другие препятствия, где возможны резкие перегибы рукавов, следует использовать рукавное колено.

Для загрузки вертикальной рукавной линии, прокладываемой по стене, внутри здания или по пожарной лестнице, необходимо применять рукавные задержки из расчета одной задержки на рукав .

 

 

Рис. 9

Рукавные задержки

При возникновении течи в рукаве она должна быть немедленно устранена путем установки рукавных зажимов. В зависимости от размера дефекта рукава могут использоваться следующие рукавные зажимы:

а) ленточный зажим для ликвидации течи из отверстий диаметром до 2 см или разрывов длиной до 3 см (Рис. 10).

 

Ленточный зажим

б) корсетный зажим для ликвидации течи из продольных разрывов длиной до 10 см

 

 

 

Корсетный зажим

 

 

При тушении пожара в условиях низких температур следует:

а) прокладывать резервные магистральные линии в первую очередь к стволам, которые работают на решающем направлении;

б) засыпать рукавные головки снегом;

в) разветвления по возможности устанавливать внутри здания, а при

наружной установке утеплять;

г) при временном прекращении подачи воды избегать перекрытия стволов и разветвлений.

Прокладку магистральных линий по глубокому снежному покрову производить с задних рукавных катушек, установленных на лыжах.

Прокладку магистральных линий следует производить только прорезиненными рукавами. Убирать рукавные линии надо одновременно и как можно быстрее.

ХРАНЕНИЕ РУКАВОВ

 

Хранению подлежат только чистые высушенные рукава.

Не допускается хранение рукавов вблизи работающего оборудования, способного выделять озон, а также искусственных источников света, выделяющих ультрафиолетовые лучи. Рукава должны быть защищены от воздействия прямых солнечных и тепловых лучей, от попадания на них масла, бензина, керосина, от воздействия их паров, а также кислот, щелочей и других веществ, разрушающих резину.

Всасывающие рукава должны храниться в помещении параллельными рядами высотой не более 1 м при температуре от – 250С до + 100С и размещаться на расстоянии не менее 1 м от теплоизлучающих приборов.

Напорные рукава хранятся на стеллажах в скатках в вертикальном положении. Стеллажи обеспечиваются поддонами, на которые укла –

дываются скатки рукавов. Поддоны должны исключать контакт скатки с острыми кромками каркасов стеллажей.

Хранение других веществ и материаловсовместно с рукавами не допускается.

Рукава больших диаметров размещаются на нижних полках стеллажей. Новые рукава хранятся в отдельном складском помещении или на специально выделенных стеллажах.


megapredmet.ru

Тема: Эксплуатация напорных пожарных рукавов.

УТВЕРЖДАЮ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

проведения занятия с

Тема № 4: Эксплуатация напорных пожарных рукавов.

Вид занятия: классно-групповое Отводимое время: 1 час

Цель занятия: изучить порядок эксплуатации напорных пожарных рукавов.

1. Литература, используемая при проведении занятия;

– «Программа подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России» 2003 г.

– « Методическое руководство по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов», Москва 2007.

2. Развернутый план занятия

№ п/п Учебные вопросы

(включая контроль

занятия) Время (мин) Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса.

1 2 3 4

1.1 Организационная часть 5 Проверяю готовность личного состава, объявляю тему и цель занятия, довожу учебные вопросы.

2 Основная часть 35 2.1

2.2

2.3

2.4

Применение в работе при тушении пожара.

Отмачивание

( оттаивание) и мойка.

Внешний осмотр, испытание, сушка, скатка, перекатка.

Хранение.

10

5

10

Напорные рукава укладывают в отсеки кузова пожарного автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Во избежание интенсивного износа напорных рукавов, необходимо строго выполнять требования по их размещению и креплению в отсеках пожарного автомобиля.

Напорные рукава, расположенные на катушках, закрываются специальным чехлом из плотной водонепроницаемой ткани.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ В РАСЧЁТ НА ПОЖАРНУЮ МАШИНУ НЕИСПРАВНЫЕ И ГРЯЗНЫЕ НАПОРНЫЕ РУКАВА.

При прокладке рукавных линий необходимо следить, чтобы напорные рукава не имели резких перегибов. Стараться не допускать их прокладки по острым или горящим (тлеющим) предметам, поверхностям, залитым горюче-смазочными материалами или химикатами. Прокладывать рукавные линии в лестничных клетках следует между маршами, не загромождая при этом проходы и лестницы. Прокладка рукавных линий по улице, дороге, двору, должна производиться, по возможности на непроезжей части, а в местах движения автотранспорта напорные рукава должны защищаться рукавными мостиками.

При прокладке рукавных линий через заборы, окна и другие препятствия, где возможны резкие перегибы напорных рукавов, следует использовать рукавное колено (седло).

Для закрепления рукавной линии, прокладываемой в вертикальном линии по стене, внутри здания или по пожарной лестнице, необходимо применять рукавные задержки из расчета не менее одной задержки на напорный рукав (рисунок .8).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ СБРАСЫВАТЬ НА РУКАВНЫЕ ЛИНИИ ЧАСТИ РАЗБИРАЕМЫХ КОНСТРУКЦИЙ, А ТАКЖЕ СБРАСЫВАТЬ НАПОРНЫЕ РУКАВА С КРЫШ И ВЕРХНИХ ЭТАЖЕЙ ЗДАНИЙ. Рукава должны переноситься пожарными и спускаться с высоты при помощи веревок или других приспособлений.

Во избежание гидравлических ударов и разрывов напорных рукавов, подавать воду в рукавную линию следует путем постепенного открытия клапанов напорных патрубков насоса и разветвлений. ЗАПРЕЩАЕТСЯ РЕЗКО ПОВЫШАТЬ ДАВЛЕНИЕ В НАСОСЕ, А ТАКЖЕ РЕЗКО ПЕРЕКРЫВАТЬ ПОЖАРНЫЙ СТВОЛ.

Во избежание гидравлических ударов и разрывов напорных рукавов, подавать воду в рукавную линию следует путем постепенного открытия клапанов напорных патрубков насоса и разветвлений. ЗАПРЕЩАЕТСЯ РЕЗКО ПОВЫШАТЬ ДАВЛЕНИЕ В НАСОСЕ, А ТАКЖЕ РЕЗКО ПЕРЕКРЫВАТЬ ПОЖАРНЫЙ СТВОЛ.

При возникновении течи в напорном рукаве, ока должна быть немедленно 3 с: ранена путем установки рукавных зажимов, В зависимости от размера повреждения напорного рукава, могут использоваться следующие рукавные зажимы:

а)ленточный зажим (рисунок 9) для ликвидации течи из отверстий диаметром до 2 см или разрывов длиной до 3 см;

б)корсетный зажим (рисунок 10) для ликвидации течи из продольных разрывов длиной до 10 см.

В качестве зажима может быть использован также отрезок напорного рукава того же диаметра длиной от 25 до 30 см, который до навязки пожарных соединительных головок одевается на напорный рукав. При появлении течи во время работы на пожаре, давление в напорном рукаве сбрасывается, и отрезок (зажим) перемещается на место повреждения.

Рукавные колена, задержки, зажимы, мостики и другие приспособления относятся к пожарно-технической продукции и должны изготавливаться по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

При использовании напорных рукавов на пожарах» в книге службы отражается их диаметр и номера, в случае выхода напорных рукавов из строя или получения повреждения, дополнительно указывается характер повреждения. Дата и характер повреждения в четырехдневный срок заносится ответственным за эксплуатацию рукавов в формуляр напорного рукава.

После окончания тушения пожара при сборке напорных рукавов, зажимы снимают, а место течи отмечают.

При эксплуатации напорных рукавов в зимнее время необходимо:

-при работе, забирать юлу для подачи в напорные рукава, из открытых водоисточников на больших глубинах, где ее температура несколько выше, чем у поверхности;

-подачу воды производить по одной магистральной линии, при этом насос должен работать да повышенных оборотах с не полностью открытым напорным патрубком, что позволяет несколько повысить температуру воды в напорных рукавах от трения ее о рабочее колесо и стенки корпуса насоса;

-во избежание замерзания воды, в напорном рукаве необходимо убедиться в устойчивой работе центробежного насоса, сливая воду черта второй напорный патрубок, к которому не присоединена напорная линия. Через 15-20 с нужно увеличить число оборотов вала насоса и плавно подавать воду в магистральную линию, одновременно закрывая запорную арматуру (клапан, задвижка) второго патрубка;

-во избежание замерзания воды в рукавных линиях при температуре минус 20 °С и ниже, к разветвлению присоединяется максимум рабочих линий» увеличиваете» скорость подачи воды, при этом не прекращается полностью подача воды из пожарных стволов, а когда по условиям работы бывает нужно на непродолжительное время перекрыть пожарные стволы, то часть воды сбрасывается через свободный патрубок разветвления;

-после окончания тушения пожара необходимо воду немедленно слить из напорных рукавов. Вмерзшие в лед напорные рукава следует отогреть паром, горячим воздухом или применять компресс из кошмы, смачиваемой горячей водой.

Перед складированием напорных рукавов, места сгибов необходимо оттаять. В случае сплошного промерзания напорных рукавов, сборку их проводить без сгибов и переломов, при этом перевозку их надо производить на грузовых автомобилях с прицепами или другим способом не допуская механических повреждений, укладывая напорные рукава во всю длину.

При тушении пожаров в условиях низких температур необходимо использовать рекомендации заводов-изготовителей напорных рукавов.

По истечению срока службы, указанного в формуляре, напорные рукава должны быть замены новыми. В случае, если после окончания срока службы напорные рукава сохранили свои качества и не подверглись старению (определяется при внешнем осмотре), они допускаются к эксплуатации, только после испытания на герметичность под давлением, указанным в таблице 3 приложения № 3.

Отмачивание ( оттаивание):

Доставленные на рукавную базу (пост) или в часть использованные на пожаре или учении напорные рукава должны полностью оттаять в теплом помещении. Для этого может быть использована ванна с водой (рисунок 5). Чтобы ускорить процесс оттаивания, ванна закрывается сверху крышками и в нее подается горячая вода. Эта же ванна используется для отмачивания загрязненных напорных рукавов.

Мойка.

После оттаивания или отмачивания напорные рукава подаются на мойку. Загрязненные напорные рукава очищаются от грязи при помощи специальных рукавомоечных машин, а при их отсутствии щетками с использованием воды.

Внешний осмотр.

Внешний осмотр напорных рукавов, находящихся в эксплуатации, проводят после каждого применения, но не реже одного раза в месяц, а при хранении на складе и рукавных базах не реже одного раза в год.

Рукава подвергают осмотру на наличие маркировки, возможных внешних повреждений или дефектов.

Наружную поверхность напорного рукава, включая пожарные соединительные головки и места их соединения с напорным рукавом, проверяют внешним осмотром на изменение цвета, наличие пятен, порезы, проколы, смятие, трещины и т.д.

По результатам осмотра, принимают решение об их испытании или ремонте.

Испытание.

Испытания напорных рукавов, находящихся в эксплуатации проводятся после каждого применения, но не реже одного раза в 6 месяцев. Напорные рукава испытывают на герметичность под давлением, указанным в таблице 2 приложения № 3.

После ремонта или по истечении гарантийного срока хранения, указанного в эксплуатационной документации, их испытывают на герметичность под давлением, указанным в таблице 3 приложения № 3.

Напорные рукава из натуральных волокон (льняные и льноджутовые) перед испытаниями заполняют водой под давлением от 0,2 (2) до 0,4 (4) МПа (кг/см2) и выдерживают в течение 5 минут. Данные напорные рукава под испытательным давлением после намокания льняных нитей каркаса не должны иметь свищей, кроме пылевидных.

Напорные рукава допускается испытывать в виде линии до пяти штук, одного условного прохода.

При гидравлическом испытании напорный рукав или линия из напорных рукавов присоединяется к насосу с манометром. На другой конец напорного рукава или линии присоединяется перекрывной пожарный ствол или трехходовое разветвление. В соединениях между испытываемыми рукавами и применяемой арматурой должна быть обеспечена герметичность. После удаления воздуха и заполнения линии водой, постепенно поднимают давление воды в напорном рукаве до испытательного. Под этим давлением держат линию в течение времени необходимого для осмотра напорного рукава (линии из напорных рукавов) по всей длине и соединений в месте навязки их на пожарные соединительные головки. Появление свищей и капель воды не допускается (исключение составляют перколированные напорные рукава).

Результаты испытания заносятся в формуляр напорного рукава.

Сушка.

Сушить, напорные рукава можно в башенных, камерных и других сушилках, Башенная сушилка (рисунок 11) должна иметь калорифер или другие приборы для подогрева воздуха.

лебедка;

короб для отвода воздуха;

шибер;

трос;

верхняя решетка;

ролик да» подвески;

напорный рукав;

сушильная камера;

жалюзи;

короб для подвода воздуха;

шибер;

калорифер;

водосток.

Развешивать напорные рукава для сушки нужно равномерно по всему сечению шахты. Плотность заполнения должна быть от 10 до 15 напорных рукавов на 1 м2. Подъем их производится лебедкой.

В камерных сушилках напорные рукава сушат свернутыми в свободную скатку с зазорами от 20 до 25 мм между витками.

При отсутствии рукавных сушилок напорные рукава следует сушить:

-вне помещения при температуре воздуха плюс 20 ‘С и выше при относительной влажности не выше 80 %. Их развешивают или раскладывают на решетчатый наклонный стеллаж. При этом они должны быть защищены от прямого действия солнечных лучей и осадков;

-в помещении с достаточно нагретым воздухом или с теплоизлучающими приборами напорные рукава располагаются так же, как и в сушилках или на решетчатых стеллажах, на расстоянии не менее 1 м от теплоизлучающих приборов. В обоих случаях продолжительность сушки не должна превышать 24 часов.

Сушить напорные рукава следует согласно инструкции по эксплуатации для каждого типа напорного рукава.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ СУШИТЬ ИХ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ОТОПИТЕЛЬНЫХ БАТАРЕЯХ И КОТЛАХ.

Не допускается подвешивать их для сушки на металлических неокрашенных предметах.

Скатка и перекатка.

После сушки напорные рукава скатывают в одинарную или двойную скатку. Для скатывания может быть использовано специальное приспособление.

Периодичность перекатки напорных рукавов должна соответствовать эксплуатационной документации на конкретный напорный рукав.

Хранению подлежат только чистые напорные рукава. Не допускается хранение напорных рукавов вблизи работающего оборудования, способного выделять озон, а также искусственных источников света, выделяющих ультрафиолетовые лучи. Рукава должны быть защищены от воздействия прямых солнечных и тепловых лучей, от попадания на них масла, бензина, керосина, от действия их паров, а также кислот, щелочей и других веществ, разрушающих резину.

Напорные рукава должны храниться, разделенными по их условным проходам, на пронумерованных стеллажах на расстоянии не менее 1 метра от отопительных приборов.

Хранить их следует в помещениях с условиями (температура, влажность), отвечающими требованиям эксплуатационной документации на них. Помещения для хранения напорных рукавов должны иметь естественную вентиляцию. Эти помещения могут иметь как искусственное, так и естественное освещение, в последнем случае стекла окон нужно зашторивать.

Напорные рукава хранятся на стеллажах в скатках в вертикальном положении. Стеллажи обеспечиваются поддонами, на которые укладываются скатки напорных рукавов. Поддоны должны исключать контакт скатки с острыми кромками каркасов стеллажей. Хранение других веществ и материалов совместно с напорными рукавами не допускается.

Напорные рукава больших диаметров размещаются на нижних полках стеллажей.

Новые напорные рукава хранятся в отдельном складском помещении или на специально выделенных стеллажах.

ТО напорных рукавов, находящихся на хранении заключается в периодическом осмотре и перекатывании: полное раскатывание напорного рукава из скатки и скатывание его в скатку. Периодичность и особенности перекатывания должны быть указаны в эксплутационной документации на конкретный напорный рукав.

3. Заключительная часть 5 Провожу краткий опрос, отвечаю на возникшие в ходе занятия вопросы, подвожу итоги занятия, даю задание на самостоятельную подготовку.

3. Пособия и оборудование, используемые на занятии: Ленточный зажим, корсетный зажим, рукавная сушилка

4. Задание для самостоятельной работы и подготовки к следующему занятию:

Руководитель занятия:

fireman.club

Виды пожарных рукавов и требования к их эксплуатации

Условия жизнедеятельности людей сегодня требуют соблюдения определенных правил и норм пожарной безопасности. Каждое требование обусловлено размерами вероятного ущерба от возможных возгораний. Ускоренная ликвидация очага пожара имеет огромное значение. Ликвидировать возгорание быстро и эффективно не удастся без своевременной подачи через пожарный рукав достаточного объема огнетушащих средств к нужному месту.

Пожарные рукава являются инструментами, необходимыми любой пожарной бригаде для выполнения служебных обязанностей. Это обусловлено тем, что для тушения пожаров большей частью применяется вода, а также другие растворы на ее основе. Для работы на многочисленных объектах используется огромное количество разнообразных пожарных рукавов, отличающихся по длине, диаметру, а также материалам, из которых они сделаны.

Функциональные характеристики

Все пожарные рукава являют собой трубопроводы, созданные из эластичных материалов, оснащенные специальными соединительными головками. Благодаря таким приспособлениям к источникам возникновения возгорания осуществляется подача огнетушащих веществ.

Классификация пожарных рукавов представляет собой самые разнообразные виды, которые используются в зависимости от типа пожара. Такие приспособления должны находиться среди инструментов, предназначенных для обслуживания и использования жилых объектов.


Различают следующие виды пожарных рукавов: специальные рукава, работающие при условиях очень низких температур, а также приспособления с повышенным уровнем устойчивости к воздействию различных реагентов и химических составов.

Всасывающие рукава

Всасывающие пожарные рукава специально спроектированы для подвода огнетушащих средств к патрубкам насосных приспособлений от непосредственных источников. Обыкновенные приспособления функционируют от естественных, а также открытых источников воды.

Напорно-всасывающие рукава являются универсальными инструментами поскольку могут использоваться при разряжении как от трубопроводов с подачей жидкости под высоким давлением, а также от естественных источников. Различают рукава диаметром от 75 до 200 мм при длине от 2 до 4 м.

Напорные рукава

Рукава пожарные напорные используются для работы в экстремальных условиях при подаче растворов для тушения пожара и воды на относительно большие расстояния. Напорные пожарные рукава выдерживают температуру от −40 до +40 °С.

Некоторые приспособления могут осуществлять подачу воды в самых суровых климатических условиях. Такой вид рукавов отличается от остальных высокой износостойкостью, а наличие внутренних и дополнительных внешних слоев гидроизоляции дает возможность использовать их в самых разнообразных ситуациях.

Для увеличения сроков службы периодически должна выполняться перекатка пожарных рукавов. Для этого обычно нужны специальные приспособления. Перемотка осуществляется на ребро или на новую складку. Перед каждой перемоткой обязательно проверяется герметичность рукавов.

Просушивать их необходимо в помещении, или любом другом месте, куда не попадают прямые солнечные лучи. Правильное использование и хранение всех приспособлений позволяет продолжительно сохранять их технические свойства и гарантировать тем самым пожарную безопасность на различных объектах.

Требования безопасности при перемотке

К перемотке могут быть допущены только сотрудники, проходившие соответствующий инструктаж. Каждый сотрудник, участвующий в навязке, должен быть соответственно экипирован. Перед намоткой следует убедиться, что все рабочие элементы находятся в хорошем состоянии.

На катушке каждого станка для перемотки пожарных рукавов должна быть достаточно плотно намотана проволока, чтобы не произошло ее резкого срыва при разматывании. Тормозной вал, установленный на катушке должен максимально плотно облегать ремешок, соединяющий систему с педалями.

Нужно соблюдать осторожность и следить за тем, чтобы ни один палец не попал под проволоку в процессе обвязки. Полугайка, установка которой должна проводиться в соответствии с требованиями безопасности, плотно закрепляется на станке.

Проволоку при намотке нужно удерживать в постоянном натяжении без послаблений или резких рывков. Для намотки необходимо использовать только материалы, специально предназначенные для этого. Деформированные полугайки применять запрещено. Помещение, в котором проводится намотка, должно быть хорошо освещенным.

Проверка целостности

  • визуальный осмотр

Каждый рукав подлежит визуальной проверке не реже одного раза в месяц. Подобные инструкции относятся к применяемым устройствам. После каждого применения обязательно должна проводиться визуальная проверка любого рукава. Не используемые приспособления осматриваются раз в год.

Проверки проводятся для выявления изменения цвета, дефектов, деформаций, пятен, пробоев, отслаиваний, мелких трещин. На внутренних поверхностях проводится визуальная проверка на наличие просвета.

  • проверка на герметичность

Во время плановых проверок, а также после проведения ремонтных работ пожарные рукава должны обязательно проходить гидравлические испытания. Герметичность также проверяется в случае, если возникают малейшие подозрения при визуальном осмотре.

Каждый пожарный рукав должен проходить такие испытания минимум два раза в год. По завершению гарантийного периода хранения оборудование на различных базах и складах обязательно проходит гидравлические испытания рабочим напором.

План проведения испытаний:

  1. проверка избыточным давлением осуществляется посредством присоединения одного конца пожарного рукава к специальным устройствам, нагнетающим высокий напор. С другой стороны перекрывающая заглушка создает препятствие потоку воды;
  2. жидкость заполняет рукав, и только после этого перекрывается заглушка;
  3. в зависимости от разновидности неисправностей рукава, давление медленно повышается до уровня, соответствующего требованиям.

В процессе испытаний пожарных рукавов и при их завершении не должно наблюдаться ни одной протечки, разрыва или вздутия, а металлическая спираль должна сохранять свою прежнюю форму без деформаций.

Рукав отправляется на ремонт, если не проходит проверку и списывается, когда совсем не подлежит восстановлению.

  • проверка на отслоение

Визуальный осмотр редко дает возможность выявить отслоение внутренней резиновой части. Когда снимается разряжение, эта составляющая рукава разряжается. В случае возникновения подозрений на такое отслоение проводится проверка водой с применением насоса. При наличии дефекта вакуумер будет показывать высокий уровень разряжения, а вода не поступит в насос.

Требования законодательства

Пожарные рукава обязательно должны обеспечивать сотрудникам возможность беспрепятственной доставки огнетушащих средств к месту возгорания. Скорость, прочность каждого соединения и герметичность всего пожарного рукава обеспечивается специальными соединительными головками.

Эксплуатационные и качественные свойства пожарных рукавов, а также соединяющих головок обязательно должны соответствовать всем техническим параметрам специального гидравлических устройств, применяемых пожарными подразделениями.

По государственным стандартам на всех рукавах на строго зафиксированном расстоянии 150 мм от одного из краев скатки обязательно наносится конкретная маркировка, которая должна сохраняться на протяжении гарантированного периода использования и хранения, на которой указывается:

  • условное название организации-производителя;
  • дата изготовления;
  • длина;
  • внутренний диаметр;
  • печать технического контроля;
  • рабочее давление.

На другом конце рукав обязательно маркируется соответствующим товарным знаком фирмы-производителя.

Рукава, изготовленные для эксплуатации в районах с морозным климатом, обязательно маркируются соответственно инструкциям, указанным в ГОСТ 14892.

Каждый рукав поставляется в скатанном виде, намотка при этом должна быть всегда ровной без выделяющихся витков и выступающих кромок. Для фиксации наружного конца используется специальный перевязочный материал, который не повредит рукав. Для обеспечения сохранности скатки упаковываются в стопки и обязательно заворачиваются в специальный материал и зашиваются.

Выбор рукавов

В процессе эксплуатации огромным преимуществом обладают синтетические волокна. Рукава из такого материала очень легкие, отличаются достаточно высокой эластичностью, после использования не требуют просушки, могут применяться в зонах с различным типом климата потому, что технические свойства допускают работу в весьма широком температурном диапазоне. При использовании некоторых образцов наблюдается повышенная устойчивость к воздействиям разнообразных агрессивных химических составов.

Использование натуральных волокон при изготовлении пожарных рукавов тоже имеет свои преимущества.

Например, такие приспособления могут представлять собой двадцатиметровый трубопровод с присоединенными полугайками с обеих концов для соединения с пожарным стволом и краном, расположенным на объекте. Латексные рукава могут выдержать напор до 1,6 мПа. Допустимый температурный диапазон варьируется от –40 до +45 °С. Продолжительность эксплуатации таких рукавов не должна превышать 5 лет.

Приспособления для доставки материалов для тушения пожара, созданные из натуральных волокон, ограничиваются в использовании по причине потери влаги. Они менее устойчивы к условиям сильного мороза, а также поддаются процессам разложения. При этом термостойкость таких рукавов повышается, благодаря увлажнению наружных стенок. Более всего это свойственно льняным рукавам.

Для установки на пожарный щит требуются рукава диаметром 51 мм, 66 мм — в мотопомпах, 77 мм — в пожарных автомобилях, 150 мм — в легкой технике.

Загрузка…

Другие полезные статьи:

protivpozhara.com

Рекомендации по проверке организации содержания и эксплуатации пожарных рукавов

Методические рекомендации

по проверке организации содержания и эксплуатации пожарных рукавов и рукавного оборудования в дежурном карауле (смене)пожарной части

Раздел № 1: «Проверка организации содержания и эксплуатации пожарных рукавов на пожарных автомобилях».

Раздел № 2: «Проверка организации ремонта и испытания пожарных рукавов. Требования руководящих документов по организации ремонта и эксплуатации пожарных рукавов».

Раздел № 3: «Проверка организации содержания и эксплуатации рукавного оборудования».

Раздел № 4: «Выполнение нормативов пожарно-строевой подготовки личным составом дежурного караула».

Раздел № 1: «Проверка организации содержания и эксплуатации пожарных рукавов на пожарных автомобилях.

Рукав всасывающий, длиной 4 м, D = 125 мм:

Проверить чистоту и целостность конструкции внешней части пеналов и крыши пожарного автомобиля снаружи.

Визуально проверить наличие стопоров с тросами для вытягивания всасывающих рукавов.

Проверить надежность заплетки (опрессования) вытяжного троса у рукоятки вытягивания.

Вытянуть рукава из пенала для определения правильности укладки вытяжной ленты и работы механизма открывания крышки.

Проверить надежность металлической обоймы соединяющей трос с вытяжной лентой.

Проверить чистоту всасывающего рукава.

Проверить маркировку всасывающего рукава.

Проверить наличие устройства, предотвращающего царапание соединительной гайки по пеналу.

Проверить плотность установки колец обвязки соединительной гайки со всасывающим рукавов.

Проверить правильность установки резиновой прокладки в посадочном гнезде.

Проверить чистоту внешней поверхности рукава.

Визуально проверить на всасывающем рукаве наличие утолщений, деформаций, порывов и разрывов.

Проверить чистоту в пенале.

Проверить соответствие порядкового номера номеру в описи пожарно-технического вооружения пожарного автомобиля.

Рукав всасывающий, длиной 4 м, D = 77 мм:

Проверить чистоту и целостность конструкции внешней части пеналов и крыши пожарного автомобиля снаружи.

Визуально проверить наличие стопоров с тросами для вытягивания всасывающих рукавов.

Проверить надежность заплетки (опрессования) вытяжного троса у рукоятки вытягивания.

Вытянуть рукава из пенала для определения правильности укладки вытяжной ленты и работы механизма открывания крышки.

Проверить надежность металлической обоймы соединяющей трос с вытяжной лентой.

Проверить чистоту всасывающего рукава.

Проверить маркировку всасывающего рукава.

Проверить наличие устройства, предотвращающего царапание соединительной гайки по пеналу.

Проверить плотность навязки соединительной гайки со всасывающим рукавов (не менее 3-х уровней навязки).

Проверить правильность установки резиновой прокладки в посадочном гнезде.

Проверить чистоту внешней поверхности рукава.

Визуально проверить на всасывающем рукаве наличие утолщений, деформаций, порывов и разрывов.

Проверить чистоту в пенале.

Проверить соответствие порядкового номера номеру в описи пожарно-технического вооружения пожарного автомобиля.

Рукав напорный для работы от пожарного гидранта, длиной 4 м, D = 77 мм:

Проверить количество рукавов по табели положенности пожарного автомобиля.

Сверить соответствие порядковых номеров пожарных рукавов на автомобиле с порядковыми номерами в описи ПТВ на пожарном автомобиле.

Проверить укладку рукавов в ячейках.

Рукава укладываются соединительными полу гайками вверх, порядковые № рукавов должны легко читаться без снятия скатки с автомобиля.

Рукой проверить наличие резиновых прокладок в каждом рукаве и плотность установки прокладки в посадочные гнезда.

Проверить чистоту в ячейке, подсунув руку под скатку рукава, и общую чистоту в отсеке.

Рукав напорный для установки в одну магистральную линию двух разветвлений, длиной 2 м, D = 77 мм:

Проверить количество рукавов по табели положенности пожарного автомобиля.

Сверить соответствие порядковых номеров пожарных рукавов на автомобиле с порядковыми номерами в описи ПТВ на пожарном автомобиле.

Проверить укладку рукавов в ячейках.

Рукава укладываются соединительными полу гайками вверх, порядковые № рукавов должны легко читаться без снятия скатки с автомобиля.

Рукой проверить наличие резиновых прокладок в каждом рукаве и плотность установки прокладки в посадочные гнезда.

Проверить чистоту в ячейке, подсунув руку под скатку рукава, и общую чистоту в отсеке.

Рукав напорный (магистральной линии), длиной 20 м, D = 77 мм:

Проверить количество рукавов по табели положенности пожарного автомобиля.

Сверить соответствие порядковых номеров пожарных рукавов на автомобиле с порядковыми номерами на доске движения пожарных рукавов.

Проверить правильность нанесения маркировки на напорные рукава.

Проверить укладку рукавов в ячейках.

Рукава укладываются соединительными полу гайками вверх, порядковые № рукавов должны легко читаться без снятия скатки с автомобиля.

Рукой проверить наличие резиновых прокладок в каждом рукаве и плотность установки прокладки в посадочные гнезда.

Одновременно рукой проверить наличие сдвижек на каждой скатке рукавов, которые располагаются ближе к соединительным полу гайкам.

Проверить чистоту в каждой ячейке, подсунув руку под скатку рукава, и общую чистоту в отсеке.

Рукав напорный (рабочей линии), длиной 20 м, D = 51 мм:

Проверить количество рукавов по табели положенности пожарного автомобиля.

Сверить соответствие порядковых номеров пожарных рукавов на автомобиле с порядковыми номерами на доске движения пожарных рукавов.

Проверить укладку рукавов в ячейках.

Рукава укладываются соединительными полу гайками вверх, порядковые № рукавов должны легко читаться без снятия скатки с автомобиля.

Рукой проверить наличие резиновых прокладок в каждом рукаве и плотность установки прокладки в посадочные гнезда.

Одновременно рукой проверить наличие сдвижек на каждой скатке рукавов, которые располагаются ближе к соединительным полу гайкам.

Проверить чистоту в каждой ячейке, подсунув руку под скатку рукава, и общую чистоту в отсеке.

Рукав всасывающий (дюритовый) для забора пенообразователя из посторонней емкости), длиной 4 м, D = 30 мм:Проверить соответствие инвентарного номера в описи пожарно-технического вооружения пожарного автомобиля.

Проверить крепление рукава, и легкость съема рукава с креплений.

Внешним осмотром проверить нормативную длину рукава и чистоту внешней поверхности.

Проверить плотность навязки (прессовки, вальцовки) резьбовой соединительной гайки на рукав.

Внешним осмотром проверить состояние резьбы на соединительной гайке.

Рукавные мостики:

Проверить надежность крепления в отсеке пожарного автомобиля, легкость снятия с креплений.

Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.

Проверить состояние окраски и наличия упорных лап на основании мостиков.

Рукавные седла для прокладки рукавных линий через препятствия.

Проверить надежность крепления в отсеке пожарного автомобиля, легкость снятия с креплений.

Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.

Проверить состояние окраски и наличия ограждений рукавного седла.

Сумка пожарного – колонщика:

Наличие сумки, сшитой из брезента. Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.

На внешней стороне сумки (с торца) нашита бирка с указанием снаряжения хранящегося в сумке.

Работоспособность клапана, застегивающего сумку.

В сумке колонщика уложены: молоток слесарный, зубило, кольца уплотнительные (D = 51 мм, 66 мм, 77 мм), зажимы рукавные, флажок красного цвета.

Молоток слесарный:

Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.

Ударная часть должна быть плотно насажена на деревянную рукоять с применением металлического клина.

Деревянную рукоять не окрашивается, и не должна иметь трещин, сколов и зазубрин.

Ударная часть не должна иметь сбитых участков, трещин и сколов.

Зубило:

Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.

Ударная часть не должна иметь сбитых участков, трещин и сколов.

Поверхность зубила должна быть отглажена наждачной бумагой, и не должна иметь трещин, сколов и зазубрин.

Кольца уплотнительные D = 51 мм, 66 мм, 77 мм:

Не должны иметь порывов, трещин и разрывов.

Грани прокладки не должны быть скругленными.

Прокладки соединены связкой по диаметрам.

Зажимы рукавные:

Проверить надежность крепления зажима, легкость снятия с креплений.

Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.

Проверить состояние ленты зажима на предмет обнаружения порывов, разрезов и влажности ленты.

Проверить работоспособность фиксатора зажима.

Флажок сигнальный красный:

Проверить наличие флажка, и чистоту полотнища.

Древко флажка отделывается наждачной бумагой, и окрашивается черной краской.

Оценка содержания пожарных рукавов на пожарных автомобилях:

Нормативы соответствия пожарных рукавов предъявленным требованиям:

При показателе 0….75 – «пожарные рукава не соответствует предъявленным требованиям»,

При показателе 75….85 – «пожарные рукава ограниченно соответствует предъявленным требованиям»,

При показателе 85….100 – «пожарные рукава соответствует предъявленным требованиям»,

Пример расчета соответствия рукавного оборудования предъявленным требованиям:

Всего требований – 86, не выполнено требований в период проведения проверки – 10. К проверки = (10 х 100) / 86 = 11,6. К готовности = 100 – 11,6 = 88,4. Вывод: пожарные рукава – «пожарные рукава ограниченно соответствует предъявленным требованиям».

При проверке содержания пожарных рукавов на всех пожарных автомобилях (боевого расчета и резерва) полученные К готовности складываются и делятся на количество пожарных автомобилей, которые подвергались проверке. При проведении проверки содержания пожарных рукавов на двух пожарных автомобилях: К готовности АЦ-1 = 88, 2, а К готовности АЦ-2 = 71, 4. Тогда К готовности общий составляет: (88,2 + 71, 4) / 2 = 79, 8. Вывод: пожарные рукава – «ограниченно соответствует предъявленным требованиям»

Раздел № 2: «Проверка организации ремонта и испытания пожарных рукавов. Требования руководящих документов по организации ремонта и эксплуатации пожарных рукавов».

На каждый пожарный рукав (напорный, всасывающий) заведен и заполнен паспорт.

Учетные номера, тип, длина пожарного рукава (фактическая) точно соответствуют данным, занесенным в паспорте.

Дата периодического испытания всасывающих рукавов (на герметичность и испытательное давление) в паспорте точно соответствуют дате проведения ТО-1 пожарного автомобиля, на котором расположен всасывающий рукав. Дата периодического испытания напорных рукавов (на давление) соответствуют датам их применения на пожаре.

Даты контрольных испытаний всасывающих и напорных рукавов должны совпадать с датами проведения сезонного обслуживания (два раза в год) пожарных автомобилей, указанным в графиках технического обслуживания пожарных автомобилей части.

При проведении ремонтных работ пожарных рукавов в соответствующей графе паспорта проставляется запись, характеризующая отмеченные повреждения и каким способом произведен ремонт пожарного рукава.

Оценка ремонта и испытания пожарных рукавов.

Нормативы соответствия рукавного оборудования предъявленным требованиям:

При показателе 0….75 – «ремонт и испытания не соответствует предъявленным требованиям»,

При показателе 75….85 – «ремонт и испытание ограниченно соответствует предъявленным требованиям»,

При показателе 85….100 – «ремонт и испытание соответствует предъявленным требованиям»,

Пример расчета соответствия рукавного оборудования предъявленным требованиям:

Всего требований – 5, не выполнено требований в период проведения проверки – 1. К проверки = (1 х 100) / 5 = 20,0. К готовности = 100 – 20,0 = 80,0. Вывод: ремонт и испытания пожарных рукавов – «ограниченно соответствует предъявленным требованиям».

Раздел № 3: «Проверка организации содержания и эксплуатации рукавного оборудования».

Сетка для всасывающих рукавов D = 125 мм, с веревкой длиной 13 метров.

Проверить надежность крепления в отсеке пожарного автомобиля, легкость снятия с креплений.

Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.

Рукой проверить плотность установки соединительной гайки на патрубке всасывающей сетки.

Рукой проверить наличие резиновой прокладки

Плотность установки прокладки в посадочное гнездо.

Проверить внешним осмотром веревки управления клапаном на предмет наличия порывов.

Проверить надежность крепления веревки к кольцу клапана.

Рукой проверить работу клапана всасывающей сетки.

Разветвление трех ходовое 77 х 51 х 51:

Проверить надежность крепления в отсеке пожарного автомобиля, легкость снятия с креплений.

Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.

Рукой проверить легкость хода вентилей, затяжку гаек у вентилей.

Рукой проверить плотность установки (по резьбе) соединительных гаек на патрубки разветвления.

Наличие рукоятки для переноски.

Плотность и правильность установки резиновых прокладок в посадочные гнезда.

Водосборник с заглушкой для работы от пожарной колонки 125 х 77 х 77:

Проверить надежность крепления в отсеке пожарного автомобиля, легкость снятия с креплений.

Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.

Проверить наличие заглушки, соединенной с водосборником металлической цепочкой.

Рукой на ощупь проверить работу подвижного клапана.

Рукой проверить плотность установки (по резьбе) соединительных гаек на патрубки водосборника.

Плотность и правильность установки резиновых прокладок в посадочные гнезда.

Гайки переходные соединительные, 66 х 51, 77 х 51, 77 х 66.

Проверить надежность крепления в отсеке пожарного автомобиля, легкость снятия с креплений.

Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.

Рукой проверить плотность установки (по резьбе) соединительных гаек на патрубки.

Плотность и правильность установки резиновых прокладок в посадочные гнезда.

Соединительная гайка D = 51 мм с внутренней резьбой для подачи пенообразователя в полость пожарного насоса.

Проверить надежность крепления в отсеке пожарного автомобиля, легкость снятия с креплений.

Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.

Рукой проверить плотность установки (по резьбе) соединительной гайки на патрубок.

Плотность и правильность установки резиновой прокладки в посадочные гнезда.

Состояние резьбы на патрубке соединения с полостью насоса.

Колонка пожарная:

Проверить надежность крепления в отсеке пожарного автомобиля, легкость снятия с креплений.

Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.

Проверить легкость вращения вентилей.

Рукой проверить плотность установки (по резьбе) соединительных гаек на патрубки.

Плотность и правильность установки резиновой прокладки в посадочные гнезда.

Состояние резьбы на фланце соединения со стояком пожарного гидранта.

Проверить состояние внутреннего ключа (квадрата) пожарной колонки.

Ключи для соединения всасывающих рукавов D = 125 мм и 77 мм.

Проверить надежность крепления в отсеке пожарного автомобиля, легкость снятия с креплений.

Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.

Проверить состояние зацепов – выступов на рабочей плоскости ключа.

Ключ для открывания крышки пожарного гидранта:

Проверить надежность крепления в отсеке пожарного автомобиля, легкость снятия с креплений.

Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.

Рукой проверить чистоту рабочих поверхностей (рукоятки и древка).

Состояние покраски, выявление случаев коррозии, искривления рабочей поверхности.

Торцевой ключ для открывания пожарного гидранта:

Проверить надежность крепления в отсеке пожарного автомобиля, легкость снятия с креплений.

Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.

Рукой проверить чистоту рабочих поверхностей (рукоятки и древка).

Состояние покраски, выявление случаев коррозии, искривления рабочей поверхности.

Проверить состояние рабочей плоскости ключа (квадрата).

Гидроэлеватор Г-600:

Проверить надежность крепления гидроэлеватора, легкость снятия с креплений.

Соответствие инвентарного номера, инвентарному номеру в табеле положенности на автомобиль.

Проверить заборное сопло Г-600 на предмет целостности предохранительной решетки.

Рукой проверить плотность установки (по резьбе) соединительных гаек на патрубки.

Плотность затяжки гаек соединение патрубков к корпусу.

Плотность и правильность установки резиновой прокладки в посадочные гнезда.

Оценка содержания и эксплуатации рукавного оборудования:

Нормативы соответствия рукавного оборудования предъявленным требованиям:

При показателе 0….75 – «рукавное оборудование не соответствует предъявленным требованиям»,

При показателе 75….85 – «рукавное оборудование ограниченно соответствует предъявленным требованиям»,

При показателе 85….100 – «рукавное оборудование соответствует предъявленным требованиям»,

Пример расчета соответствия рукавного оборудования предъявленным требованиям:

Всего требований – 54, не выполнено требований в период проведения проверки – 12. К проверки = (12 х 100) / 54 = 22,2. К готовности = 100 – 22,2 = 77,8. Вывод: рукавное оборудование – «ограниченно соответствует предъявленным требованиям».

При проверке содержания рукавного оборудования на всех пожарных автомобилях (боевого расчета и резерва) полученные К готовности складываются и делятся на количество пожарных автомобилей, которые подвергались проверке. При проведении проверки содержания рукавного оборудования на двух пожарных автомобилях: К готовности АЦ-1 = 88, 2, а К готовности АЦ-2 = 71, 4. Тогда К готовности общий составляет: (88,2 + 71, 4) / 2 = 79, 8. Вывод: рукавное оборудование – «ограниченно соответствует предъявленным требованиям»

Общая оценка содержания рукавного оборудования и пожарных рукавов.

если по одному из направлений получена оценка «ограниченно соответствует предъявленным требованиям», а остальные «соответствует предъявленным требованиям», то общая оценка – «содержание рукавного оборудования и пожарных рукавов соответствует предъявленным требованиям»,

если направления оценены не ниже, чем «ограниченно соответствует предъявленным требованиям», то общая оценка – «содержание рукавного оборудования и пожарных рукавов ограниченно соответствует предъявленным требованиям»,

если по одному из направлений получена оценка «не соответствует предъявленным требованиям», то общая оценка – «содержание рукавного оборудования и пожарных рукавов не соответствует предъявленным требованиям»,

Раздел № 4: «Выполнение нормативов пожарно-строевой подготовки личным составом дежурного караула».

Боеготовность личного состава дежурных караулов определяется путем выполнения обязательных нормативов по пожарно-строевой подготовке в течение каждых дежурных суток. Контрольная проверка профессиональной готовности личного состава планируется оперативным дежурным ОГПС так, чтобы в течение месяца весь личный состав смены участвовал в сдаче обязательных нормативов пожарно-строевой подготовки. Условия выполнения нормативов пожарно-строевой подготовки:

Норматив № 6: «Прокладка магистральной линии D = 77 мм на 5-ть рукавов одним пожарным»:

Пожарный находится у задней оси колеса пожарного автомобиля, со стороны, где расположен отсек с пожарными рукавами магистральной линии. Рукава уложены в штатных отсеках пожарного автомобиля, в скатках.

Начало: команда – «Магистральную линию, 5-ть рукавов – Проложить!».

Окончание: линия собрана и подсоединена к напорному патрубку насоса пожарного автомобиля. На конце магистральной линии установлено разветвление. Результат фиксируется по последнему соединению и выхода пожарного на позицию. Выход пожарного на позицию сопровождается докладом «Есть!».

Норматив № 7: «Прокладка магистральной линии D = 77 мм на 10-ть рукавов двумя пожарными»:

Пожарные находятся у задней оси колеса пожарного автомобиля, со стороны, где расположен отсек с пожарными рукавами магистральной линии. Рукава уложены в штатных отсеках пожарного автомобиля, в скатках.

Начало: команда – «Магистральную линию, 10-ть рукавов – Проложить!».

Окончание: линия собрана и подсоединена к напорному патрубку насоса пожарного автомобиля. На конце магистральной линии установлено разветвление. Результат фиксируется по последнему соединению и выхода пожарных на позицию. Выход пожарных на позицию сопровождается докладом «Есть!».

Номер норматива пожарно-строевой подготовки, возраст (средний возраст) личного состава караулов: Временные нормативы при применении коэффициентов сложности, коэффициенты сложности, оценки выполнения нормативов:

Базовый

норматив Коэффициент

1-го года службы Коэффициент утрамбованного снега Ночной

коэффициент Коэффициент работы в СИЗОД Зимний

коэффициент Коэффициент глубины снега

К = 0 К = 1,1 К = 1,2 К = 1,3 К = 1,5 К = 2,6 К = 1,4

5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3

Норматив № 6: «Прокладка магистральной линии D = 77 мм на 5-ть рукавов одним пожарным»:

– до 30 лет (К =1,0) 105 120 135 115,5 132 148,5 126 144 162 136,5 156 175,5 157,5 180 202,5 273 312 351 147 168 189

– от 30 до 35 лет (К =1,1) 116 132 149 127,1 145,2 163,4 138,6 158,4 178,2 150,2 171,6 193,1 173,3 198 222,8 300,3 343,2 386,1 161,7 184,8 207,9

– от 35 до 40 лет (К=1,3) 137 156 176 150,2 171,6 193,1 163,8 187,2 210,6 177,5 202,8 228,2 204,8 234 263,3 354,9 405,6 456,3 191,1 218,4 245,7

– от 40 до 45 лет (К=1,4) 147 168 189 161,7 184,8 207,9 176,4 201,6 226,8 191,1 218,4 245,7 220,5 252 283,5 382,2 436,8 491,4 205,8 235,2 264,6

– от 45 до 50 лет (К=1,5) 158 180 203 173,3 198 222,8 189 216 243 204,8 234 263,3 236,3 270 303,8 409,5 468 526,5 220,5 252 283,5

Норматив № 7: «Прокладка магистральной линии D = 77 мм на 10-ть рукавов двумя пожарными»:

– до 30 лет (К =1,0) 200 220 240 220 242 264 240 264 288 260 286 312 300 330 360 520 572 624 280 308 336

– от 30 до 35 лет (К =1,1) 220 242 264 242 266,2 290,4 264 290,4 316,8 286 314,6 343,2 330 363 396 572 629,2 686,4 308 338,8 369,6

– от 35 до 40 лет (К=1,3) 260 286 312 286 314,6 343,2 312 343,2 374,4 338 371,8 405,6 390 429 468 676 743,6 811,2 364 400,4 436,8

– от 40 до 45 лет (К=1,4) 280 308 336 308 338,8 369,6 336 369,6 403,2 364 400,4 436,8 420 462 504 728 800,8 873,6 392 431,2 470,4

– от 45 до 50 лет (К=1,5) 300 330 360 330 363 396 360 396 432 390 429 468 450 495 540 780 858 936 420 462 504

fireman.club

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *