Причины поломок и износа промышленного оборудования – Износ промышленного оборудования: виды, причины износа, ремонт

alexxlab | 20.01.2020 | 0 | Вопросы и ответы

Износ промышленного оборудования: виды, причины износа, ремонт

 

Даже не с началом эксплуатации, а выходом с конвейера оборудования, начинается процесс его износа. Понятие это подразумевает не только физические факторы, меняющие размер, массу или форму изделия, но и экономические. Их следствием становится снижение функциональных особенностей техники, ее потребительской ценности.

 

Что же влияет на износ? Как сохранить  идеальное рабочее состояние и рыночную привлекательность оборудования как можно дольше? Давайте поговорим. Помните также о том, что немаловажно заказывать качественные детали у проверенных производителей.

 

Различают три основных вида износа оборудования:

  1. Физический. Естественный процесс потери первоначальных характеристик из-за трения, коррозии, вибрации, перепадов температур, влажности. В зависимости от вида воздействия износ бывает:

  • адгезивный;

  • гидроабразивный;

  • усталостный;

  • тепловой;

  • окислительный;

  • контактная коррозия;

  • кавитационная эрозия;

  • Функциональный (моральный). Основная его причина, как ни странно это звучит, научно-технический прогресс, в процессе которого совершенствуются технологии, идет замена агрегатов и деталей на принципиально новые. Обусловлен износ избытком капитальных и производственных затрат.

  • Внешний (экономический). Снижение спроса на продукцию или другие факторы, влияющие на падение ее стоимости.

  • Оценка этих трех видов дает расчет совокупного (накопленного) износа.

    По мере устаревания деталей, агрегатов часть стоимости конечной продукции отчисляется на их обновление. Перенос стоимости основных средств на цену выпускаемой продукции называют амортизацией. Амортизационные отчисления впоследствии позволят произвести модернизацию производства, оборудования.

     

    Факторы риска: какие детали подвержены больше всего

     

    Скорость физического износа оборудования зависит от многих факторов. Приведем лишь некоторые из них:

    • условия и режим эксплуатации;

    • материал;

    • характер смазки;

    • скорость;

    • внешние (влажность, наличие в воздухе пыли).

    Преимущественной причиной износа оборудования является трение – сопротивление процессу движения, которое возникает между двумя деталями. Такое изнашивание называют механическим. По скорости течения бывает:

    Влиять на него может все: от условий эксплуатации до материалов, из которых произведены узлы.

    Наиболее подвержены механическим повреждениям подвижные соединения деталей.

     

    Об износе оборудования говорят изменения в его работе.

    • порча профиля зубьев: шум в зубчатых передачах, толчки при смене направления движения;

    • повреждение деталей: внутренние трещины, боковые борозды; при простукивании молотком издают дребезжащий звук;

    • повышенный нагрев подшипников: защемление шариков между беговыми дорожками, недостаток или переизбыток смазки;

    • поломка или повышенный износ поршневых колец: стук, который появляется в цилиндре компрессора.

     

     

    Ремонт промышленного оборудования: выгодно, невыгодно

     

    Бывают два вида износа:

    • устранимый. Оправдан вкладываемыми в него средствами и трудовыми затратами;

    • неустранимый. Тот, что нельзя произвести из-за конструкционных особенностей или нерентабельности.

    В зависимости от нарушений, применяют различные способы ремонта промышленного оборудования.

    • Механическая обработка (шлифовка, использование заплат, склеивание).

    • Электролитическое восстановление.

    • Наплавка.

    • Сварка.

    • Металлизация.

    • Метод пластических деформаций и дополнительных деталей.

    • Гальваническое наращивание (хромирование, никелирование, омеднение).

     

    Профилактика износа оборудования: рекомендации

     

    Увеличение срока службы техники – задача для всех предприятий, поскольку износ оборудования становится причиной падения мощности, качества продукции и производительности труда.

     

    Профилактический осмотр – надежный способ выявления и предупреждения поломок. Для сезонного оборудования его рекомендуют проводить в период простоя, но не реже одного раза в год.

     

    Учет работоспособности агрегатов проводят ежедневно и фиксируют в специальном журнале. В зависимости от типа агрегатов разнится периодичность снятия показаний. Первые данные снимают с включением агрегата, последние – в конце рабочего дня.

     

    Без грамотной эксплуатации техники на ее долговечность рассчитывать не приходится.

    • Необходимо убедиться в надежности креплений и монтажа агрегата.

    • Включать технику, начиная с малых оборотов.

    • Обязательна проверка уровня смазки. Увеличивает износ оборудования не только ее отсутствие, но и переизбыток.

    • После работы требуется тщательная уборка рабочих поверхностей.

    • При любых отклонениях технику отключают.

    Так вы обеспечите агрегатам долгий срок службы и сэкономите ваши деньги.

      

    barion-ua.com

    1)Сущность явления износа. Влияние износа на эксплуатацию оборудования.

    Износ -значительная утрата механизмом первоначальных эксплуатационных качеств.

    Изнашивание – это необратимый процесс изменения размера деталей во время эксплуатации машин. При этом, как правило, изменяются форма, размеры и состояние рабочих поверхностей деталей. При определенной величине таких изменений наступает резкое ухудшение эксплуатационных качеств отдельных деталей, механизмов и агрегата в целом, что вызывает необходимость ремонта.

    Детали оборудования изнашиваются неравномерно: в зависимости от условий работы одни детали изнашиваются быстрее, другие — медленнее.

    Постепенные (износные) и внезапные (аварийные) отказы. Постепенно отказы возникают при правильной эксплуатации в результате длительной работы машин без заметного снижения качества работы ее. Аварийный отказ – это следствие износа деталей машин, быстро нарастающего (прогрессирующего) и в течение короткого времени достигающего размеров, при которых дальнейшая работа машины становится невозможной.

    Причинами аварийных износов могут быть плохой уход, в частности несоблюдение режима смазки; значительная перегрузка машины при эксплуатации; несвоевременный или плохо выполненный ремонт. Аварии в ряде случаев выводят оборудование из строя на длительное время, на восстановление оборудования после аварии приходится затрачивать много средств.

    Одной из главных причин поломок деталей является отсутствие или неисправность предохранительных или блокирующих устройств и ограничителей движений.

    2)Виды износа оборудования.

    Изнашивание подразделяется на три основные группы: механическое, молекулярно-механическое и коррозионно-механическое. Механическое изнашивание наблюдается при механическом взаимодействии материалов изделия; молекулярно-механическое изнашивание происходит в результате механического взаимодействия материалов и одновременного воздействия молекулярных и атомарных сил; коррозионно-механическое изнашивание происходит при трении материала, вступившего в химическое взаимодействие со средой.

    Механическое изнашивание подразделяют на абразивное и усталостное.

    Абразивное изнашивание — это процесс, при котором трущиеся поверхности разрушаются в результате царапающего или режущего действия твердых тел.

    Разновидностью абразивного изнашивания является гидро- и газоабразивное изнашивание, когда износ происходит в результате воздействия на материал твердых частиц, увлекаемых соответственно потоком жидкости или газа.

    Разновидность механического изнашивания — кавитационное изнашивание поверхности при относительном движении твердого тела в жидкости в условиях кавитации,

    Молекулярно-механическое изнашивание подразделяют на адгезионное и избирательный перенос.

    Адгезионное изнашивание происходит в связи с возникновением на отдельных участках контактирующих поверхностей молекулярных (адгезионных) взаимодействий, силы которых превосходят прочность связей поверхностного слоя материала с основным материалом детали. ию склонны пары с металлическими поверхностями.

    Коррозионно-механическое изнашивание подразделяют на окислительное и изнашивание при фреттинг-коррозии.

    Окислительное изнашивание возникает при наличии на Поверхностях трения защитных пленок, образовавшихся в результате взаимодействия материала детали с кислородом.

    Изнашивание при фреттинг-коррозии происходит в процессе малых относительных колебательных перемещений контактирующих поверхностей в результате периодических деформаций или вибрации.

    studfiles.net

    Износ деталей оборудования. Виды износа.

    Лекция №3.  Износ деталей оборудования. Виды износа.

    Износ – постепенная поверхностная разрушение материала с изменением геометрических форм и свойств поверхностных слоев деталей.

    Бывает износ:

    – нормальный;
    – аварийный.

    В зависимости от причин износ делится на 3 категории:

    1. химический;
    2. физический;

    3. тепловой

    Нормальный износ – изменение размеров, происходящее в короткий срок из-за неправильного монтажа, эксплуатации и технического обслуживания.

    Химический износ – заключается в образовании на поверхности деталей тончайших слоев окиси с последующим отшелушиванием этих слоев. Происходящие разрушения сопровождаются появлением ржавчины, разъедания метала.

    Физический износ – причиной может быть:

    – значительные нагрузки;

    – поверхностное трение;

    – абразивное и механическое воздействие.

    И при этом на деталях появляется:

    – микротрещины;

    – трещины;

    – поверхность метала становится шероховатая.

    Физический износ бывает:

    – осповидный;
    – усталостный;
    – абразивный;

    – эрозия.

    Тепловой износ – характеризуется возникновением и последующим разрушением молекулярных связей внутри металла. Возникает из-за повышенной или пониженной температуры.

    Причины, влияющие на износ:

    1. Качество материала деталей.

    Как правило для большинства деталей износоустойчивость тем выше, чем тверже их поверхность, но не всегда степень твердости прямо пропорциональна износоустойчивости

    Материалы, обладающие только большой твердостью имеют высокую износоустойчивость. Однако при этом возрастает вероятность появления рисок и отрывов частиц материала. Поэтому такие детали должны обладать высокой вязкостью, которая препятствуют отрыву частиц. Если две детали из однородных материалов испытывают трение, то следовательно с повышением коэффициента трения они быстро изнашиваются, следовательно более дорогие и трудно заменяемые детали нужно изготовлять из более твердого, качественного и дорогого материала, а более дешевые простые детали изготавливать из материала с низким коэффициентом трения.

    2. Качество обработки поверхности детали.

    Установлено три периода износа детали:

    – начальный период приработки – характеризуется быстрым увеличением зазора подвижных соединений;
    – период установившегося износа – наблюдается медленное, постепенное изнашивание;

    – период быстрого, нарастающего износа – вызываемый значительным повышением зазоров и изменением геометрических форм деталей.

    Для повышения срока службы деталей необходимо:

    – сократить максимально первый период, путем очень точной и чистой обработки деталей;

    – повысить максимально второй период;

    – предотвратить третий период.

    3. Смазка.

    Слой смазки, вводимой между трущимися деталями попадая, заполняет все шероховатости и неровности и уменьшает трение и износ во много раз.

    4. Скорость движения деталей и удельное давление.

    На основании опытных данных установлено, что при нормальных удельных нагрузках и скоростях движения от 0,05 до 0,7 разрыва масляного слоя не происходит и деталь работает долго. Если повысить нагрузку, то износ детали возрастет многократно.

    5. Нарушение жесткости в неподвижных деталях.

    6. Нарушение посадок.

    7. Нарушение взаиморасположения деталей в сопряжениях.

    mehanik-ua.ru

    Сущность явления износа – Ремонт промышленного оборудования


    Сущность явления износа

    Категория:

    Ремонт промышленного оборудования



    Сущность явления износа

    Срок службы машин и станков определяется их износом, под которым понимается значительная утрата механизмом первоначальных эксплуатационных качеств.

    Изнашивание — это необратимый процесс изменения размеров деталей во время эксплуатации машин. При этом, как правило, изменяется форма, размеры и состояние рабочих поверхностей деталей. При определенной величине таких изменений наступает резкое ухудшение эксплуатационных качеств отдельных деталей, механизмов и агрегата в целом, что вызывает необходимость ремонта.

    Детали оборудования изнашиваются неравномерно: в зависимости от условий работы одни детали изнашиваются быстрее, другие -медленнее.

    Постепенные (износные) и внезапные (аварийные) отказы

    Постепенные отказы возникают при правильной эксплуатации в результате длительной работы машин без заметного снижения качества работы ее. Аварийный отказ — это следствие износа деталей машины, быстро нарастающего (прогрессирующего) и в течение короткого времени достигающего размеров, при которых дальнейшая работа машины становится невозможной.

    Причинами аварийных износов могут быть плохой уход, в частности несоблюдение режима смазки; значительная перегрузка машины при эксплуатации; несвоевременный или плохо выполненный ремонт.

    Аварии в ряде случаев выводят оборудование из строя на длительное время, на восстановление оборудования после аварии приходится затрачивать много средств.

    Одной из главных причин поломок деталей является отсутствие или неисправность предохранительных и блокирующих устройств и ограничителей движений.

    Для ряда деталей установлен предельно допустимый износ, т. е. величина износа, при которой дальнейшая эксплуатация этой детали недопустима. Обычно предельные износы деталей устанавливают, руководствуясь следующими признаками:
    — снижением прочности и надежности деталей;
    — изменением характера сопряжения;
    — влиянием изношенных деталей на работу других деталей сборочной единицы.

    Интенсивность (быстрота) изнашивания деталей оборудования в большой степени зависит от условий и режима их работы, от материала, характера смазки трущейся пары, от удельного усилия и скорости скольжения, от температуры в зоне сопряжения и от окружающей среды (запыленность окружающего воздуха и др.).

    Различают следующие виды износа: механический, молекулярно-механический и коррозионный.

    Механический износ является результатом действия сил трения при скольжении одной детали по другой. При этом виде износа происходит истирание (срезание) поверхностного слоя металла у совместно работающих деталей, которые поэтому теряют свои геометрические размеры.

    Механический износ возникает при работе таких распространенных сопряжений деталей, как вал-подшипник, станина-стол, поршень-цилиндр и др. Он появляется и при трении качения поверхностей, так как этому виду трения неизбежно сопутствует и трение скольжения, однако в подобных случаях износ бывает очень небольшой.

    Величина и характер износа деталей зависят от физико-механических свойств верхних слоев металла, условий работы сопрягаемых поверхностей, давления, относительной скорости перемещения, условий смазки трущихся поверхностей, степени шероховатости последних и др.

    Наиболее разрушительное действие на детали оказывает абразивный износ, который наблюдается в тех случаях, когда трущиеся поверхности загрязняются мелкими абразивными и металлическими частицами. Обычно такие частицы попадают на трущиеся поверхности при обработке на станке литых заготовок (деталей) или являются результатом изнашивания самих поверхностей, попадания пыли и др. Такие частицы длительное время сохраняют свои режущие свойства, образуют царапины, задиры и, смешиваясь с грязью, выполняют роль абразивной пасты, посредством которой происходит интенсивное притирание и изнашивание сопрягаемых поверхностей.

    Износ деталей зависит и от других причин, в том числе и от характера взаимодействия сопрягаемых поверхностей. Взаимодействие поверхностей деталей без относительного перемещения вызывает смятие металла, что характерно для шпоночных, шлииевых, резьбовых и других соединений.

    Во время работы многие детали машин (валы, зубья зубчатых колес, шатуны, пружины, подшипники) подвергаются длительному действию переменных нагрузок. Эти динамические нагрузки гораздо опаснее для прочности детали, чем нагрузки статичеекие. При действии переменных нагрузок разрушение деталей происходит без заметных остаточных деформаций (хрупкий излом).

    Механический износ может вызываться и плохим уходом за деталями оборудования. Наступление износа ускоряется нарушениями в подаче смазки, опозданиями в производстве ремонтов и недоброкачественным ремонтом, сильной перегрузкой машин.

    Явление разрушения материала от действия переменных нагрузок вызывается усталостью материала.

    Валы, пружины и другие детали разрушаются от усталости в поперечном сечении. При этом получается характерный вид излома с двумя зонами: зоной развивавшихся трещин и зоной, по которой произошел излом.

    Поверхность первой зоны гладкая, а поверхность второй — с раковинами, а иногда зернистая. Такой излом говорит о том, что причиной поломки является усталость.

    Для предотвращения разрушения от усталости важно правильно выбрать размеры поперечного сечения вновь изготовляемой или ремонтируемой детали и сделать деталь по возможности так, чтобы она не имела резких переходов от одного размера к другому. При этом следует помнить, что грубо обработанная поверхность, наличие рисок и царапин могут стать причиной возникновения трещин усталости.

    Правильная эксплуатация, своевременный и доброкачественный ремонт, как правило, исключают возможность аварий и значительно увеличивают долговечность машин.

    Молекулярно-механический износ заключается в прилипании (схватывании) одной поверхности к другой. Это явление наблюдается при недостаточной смазке, при значительном удельном давлении, когда две поверхности сближаются настолько плотно, что начинают действовать молекулярные силы, приводящие к схватыванию поверхностей при трении.

    Коррозия обычно появляется у деталей машин и установок, испытывающих непосредственное действие воды, воздуха, химических веществ, температуры. Если температура воздуха в производственных помещениях неустойчива, то каждый раз при ее повышении содержащиеся в воздухе водяные пары, соприкасаясь с более холодными металлическими деталями, осаждаются на них в виде конденсата. Это вызывает ржавление металла, т. е. соединение металла с кислородом воздуха.

    Под влиянием коррозии в деталях образуются глубокие разъедания, материал приобретает губчатую поверхность, теряет механическую прочность. Эти явления наблюдаются, в частности, у деталей гидравлических прессов и паровых молотов, работающих в среде пара или воды.

    Обычно коррозионный износ сопровождается и механическим в силу сопряжения одной детали с другой. В этом случае происходит так называемое коррозионно-механическое изнашивание, т. е. комплексный износ.

    Реклама:

    Читать далее:
    Характер износа деталей

    Статьи по теме:

    pereosnastka.ru

    Износ деталей промышленного оборудования – Информация

     

    РЕФЕРАТ

     

     

     

    на тему: Износ деталей

     

     

    Омск 2007

    ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

     

    Сущность явления износа

     

    Срок службы промышленного оборудования определяется износом его деталей изменением размеров, формы, массы или состояния их поверхностей вследствие изнашивания, т. е. остаточной деформации от постоянно действующих нагрузок либо из-за разрушения поверхностного слоя при трении.

    Скорость изнашивания * деталей оборудования зависит от многих причин: условий и режима их работы; материала, из которого они изготовлены; характера смазки трущихся поверхностей; удельного усилия и скорости скольжения*; температуры в зоне сопряжения; состояния окружающей среды (запыленность и др.).

    Величина износа характеризуется установленными единицами длины, объема, массы и др. Определяется износ по изменению зазоров между сопрягаемыми поверхностями деталей, появлению течи в уплотнениях, уменьшению точности обработки изделия и др. Износы бывают нормальными и аварийными. Нормальным, или естественным, называют износ, который возникает при правильной, но длительной эксплуатации машины, т. е. в резуль-

    * Скорость изнашивания это отношение значений характеризующих величин к интервалу времени, в течение которого они возникли.

    тате использования заданного ресурса ее работы. Аварий-н ы м, или прогрессирующим, называют износ, наступающий в течение короткого времени и достигающий таких размеров, что дальнейшая эксплуатация машины становится невозможной. При определенных значениях изменений, возникающих в результате изнашивания, наступает предельный износ, вызывающий резкое ухудшение эксплуатационных качеств отдельных деталей, механизмов и машины в целом, что вызывает необходимость ее ремонта.

     

    Сущность явления трения

     

    Первостепенной причиной изнашивания деталей (особенно сопрягаемых и трущихся при движении друг о друга) является трение процесс сопротивления относительному перемещению, возникающего между двумя телами в зонах соприкосновения их поверхностей по касательным к ним, сопровождаемый диссипацией энергии, т. е. превращением ее в теплоту. В повседневной жизни трение приносит одновременно и пользу, и вред. Польза заключается в том, что из-за шероховатости всех без исключения предметов в результате трения между ними не возникает скольжения. Этим объясняется, например, то, что мы свободно можем передвигаться по земле, не падая, предметы не выскальзывают из наших рук, гвоздь крепко держится в стене, поезд движется по рельсам и т. п. То же самое явление трения наблюдается в механизмах машин, работа которых сопровождается движением взаимодействующих частей. В этом случае трение дает отрицательный результат изнашивание сопрягаемых поверхностей деталей. Поэтому трение в механизмах (за исключением трения тормозов, приводных ремней, фрикционных передач) ; явление нежелательное.

     

    Виды и характер износа деталей

     

    Виды износа различают в соответствии с существующими видами изнашиваниямеханическое (абразивное, усталостное), коррозионное и др.

    Механический износ является результатом действия сил трения при скольжении одной детали по другой. При этом виде износа происходит истирание (срезание) поверхностного слоя металла и искажение геометрических размеров у совместно работающих деталей. Износ этого вида чаще всего возникает при работе таких распространенных сопряжений деталей, как вал подшипник, станина стол, поршень цилиндр и др. Он появляется и при трении качения поверхностей, так как этому виду трения неизбежно сопутствует и трение скольжения, однако в подобных случаях износ бывает очень небольшим.

    Степень и характер механического износа деталей зависят от многих факторов: физико-механических свойств верхних слоев металла; условий работы и характера взаимодействия сопрягаемых поверхностей; давления; относительной скорости перемещения; условий смазывания трущихся поверхностей; степени шероховатости последних и др. Наиболее разрушительное действие на детали оказывает абразивное изнашивание, которое наблюдается в тех случаях, когда трущиеся поверхности загрязняются мелкими абразивными и металлическими частицами. Обычно такие частицы попадают на трущиеся поверхности при обработке на станке литых заготовок, в результате изнашивания самих поверхностей, попадания пыли и др. Они длительное время сохраняют свои режущие свойства, образуют на поверхностях деталей царапины, задиры, а также, смешиваясь с грязью, выполняют роль абразивной пасты, в результате действия которой происходит интенсивное притирание и изнашивание сопрягаемых поверхностей. Взаимодействие поверхностей деталей без относительного перемещения вызывает смятие металла, что характерно для шпоночных, шлицевых, резьбовых и других соединений.

    Механический износ может вызываться и плохим обслуживанием оборудования, например нарушениями в подаче смазки, недоброкачественным ремонтом и несоблюдением его сроков, мощностной перегрузкой и т. д.

    Во. время работы многие детали машин (валы, зубья зубчатых колес, шатуны, пружины, подшипники) подвергаются длительному действию переменных динамических нагрузок, которые более отрицательно влияют на прочностные свойства детали, чем нагрузки статические. Усталостный износ является результатом действия на деталь переменных нагрузок, вызывающих усталость материала детали и его разрушение. Валы, пр

    www.studsell.com

    Износ оборудования поломка – Справочник химика 21

        Основной причиной физического износа оборудования является износ деталей, обусловленный силами трения. При работе машин в условиях знакопеременных нагрузок возникают явления усталости, которые могут приводить к поломкам. [c.516]

        При изготовлении оборудования добиваются его максимальной надежности путем получения заготовок высокого качества, близких по форме и размерам к готовым деталям применением современных технологических приемов, обеспечивающих изготовление деталей и сборку оборудования с оптимальными эксплуатационными показателями применением процессов упрочняющей обработки для получения требуемого качества материала рабочих деталей с высоким сопротивлением износу и поломкам в условиях эксплуатации повышением точности изготовления деталей и сборки машин и аппаратов созданием экспериментальных и испытательных баз, на которых изготавливают и испытывают опытные и промышленные образцы оборудования внедрением системы бездефектного изготовления изделий и т. д. [c.51]


        Статистический анализ надежности химического оборудования показывает, что 90% его работает надежно, а 10%) является малонадежным и имеет среднюю наработку на отказ менее 300 ч. В среднем для химической промышленности (без учета особенностей химических производств) к малонадежному оборудованию относятся следующие аппараты теплообменники всех типов — 35,8% емкости с мешалками —25,9% емкостные аппараты — 16,4% фильтры всех типов—8,7% колонны — 4,2% сушилки всех типов — 3,5% прочее оборудование — 5,5%. В процентах выражена доля данного типа оборудования в общем объеме малонадежного оборудования. Из приведенных данных следует, что 60% всего малонадежного оборудования составляют теплообменники и аппараты с мешалками. Для этой группы аппаратов характерны следующие причины отказов коррозионный износ — 64,2%о прогары корпуса — 1,7% закупорка труб — 3,2% разрушение плакирующего слоя — 6,0% поломка деталей аппарата — 11,6% износ деталей привода — 6,2% износ сальников —5,5%, износ подшипниковых узлов — 5,5%. [c.60]

        Прямым убыткам от коррозии не уступают трудно учитываемые косвенные потери, вызванные коррозионными процессами утечки и порча продукции, потери от простоев оборудования, машин и механизмов, поломка и интенсивный износ деталей, ухудшение условий труда и т. д. Наприме р, ежегодный ущерб от коррозии и нарушений правил межсезонного хранения сельскохозяйственной техники оценивается в 750— 800 млн. р. В химической промышленности ежегодные прямые затраты на противокоррозионные мероприятия превышают 1 млрд. р., а косвенные потери от коррозии оцениваю ся в среднем в 1,5—1,8 млрд. р. в год [40]. [c.3]

        Поломку движущихся деталей, а в некоторых случаях и наличие повышенного износа легко установить по стуку или шуму на слух или с помощью специального слухового прибора (стетоскопа). О повреждении судят по изменению шума (или равномерных стуков), характерного для исправной работы данного оборудования. [c.76]

        Таким образом, около 60% всего малонадежного оборудования составляют теплообменники и аппараты с мешалками. Для этой группы аппаратов характерны следующие причины отказов (в %) коррозионный износ — 64,2 прогары корпуса— 1,7 закупорка труб — 3,2 разрушение плакирующего слоя — 6,0 поломка деталей аппарата—11,6 износ деталей привода — 6,2 износ сальников — 5,5 износ подшипниковых узлов — 5,5. Получается, что наиболее частой причиной отказа является коррозионный износ. [c.355]

        Проверка установки горизонтальности и вертикальности оборудования. Установка основных элементов машин и аппаратов в строго горизонтальном или вертикальном положениях (если не предусмотрена конструкцией их установка под каким-либо углом) имеет огромное влияние на правильный износ оборудования и обеспечивает долговечность работы оборудования. Отклонения машины или ее частей от вертикального или горизонтального положений могут вызвать дополнительную нагрузку и привести не только к ухудшению работы и к преждевременному износу, но иногда и к поломке частей машины. [c.467]

        Все следую]цие операции сортировки производятся во иремя свободного падения куска. Поскольку при этом не прилагается механических усилий, то поломки п износ оборудования весьма незначительны. Падая с транспортера, кусок руды проходит между неоновой лампой и фотоэлектрическим элементом, которые в комплексе действуют как измеритель времени прохождения куска. Фотоэлектрический элемент настраивается таким образом, что реагирует на световые импульсы только той частоты, [c.84]

        Вибрация аппаратуры и трубопроводов — очень опасное явление, приводящее к усиленному износу и разрушению деталей машин, просадке фундаментов под оборудованием и опорами трубопроводов, выкрашиванию стен, образованию трещин в перекрытиях, истиранию труб и образованию трещин в сварных соединениях, нарушению герметичности фланцевых соединений, выходу из строя приборов контроля и автоматики, поломке арматуры (особенно чугунной), разрушению термоизоляции. [c.196]

        Основными факторами, лимитирующими долговечность, а следовательно, и надежность оборудования, являются поломки деталей износ трущихся поверхностей повреждения поверхностей в результате коррозии, действие контактных напряжений и наклеп пластические деформации деталей, вызываемые местным или общим переходом напряжений за предел текучести чли (при повышенных температурах) за предел ползучести. [c.51]

        Для основного технологического оборудования капитального подземного ремонта скважин характерны, как видно, крупные инженерно-психологические недостатки. Следствием постоянного воздействия их на деятельность человека, функционирование ЧМС являются производственные несчастные случаи, аварии, поломки оборудования, неравномерный износ отдельных узлов машин, а главное отсутствие инженерно-психологического комфорта на рабочих местах, исключающего работу операторов без сбоев и ошибок, повышенных нагрузок и утомления. [c.147]

        Картофель в большей или меньшей мере всегда содержит примесь земли, соломы, ботвы, камней и металли.ческих предметов (кусочков проволоки, гвоздей, гаек) и др. Пр][меси засоряют, вызывают быстрый износ и даже поломку оборудования, нарушают нормальное протекание технологических процессов, поэтому их удаляют из сырья. Частично это достигается уже при транспортировании картофеля, [c.55]

        Присутствие сероводорода и углекислого газа в продукции скважин значительно ускоряет коррозионный процесс, который приводит к усиленному износу, поломкам оборудования и, как следствие, — к преждевременному выходу его из эксплуатации. [c.318]

        К нслу технологических мероприятий повышения надежности мохно отнести изготовление оборудования по жестко регламентируемой технологии, обеспечивающей высокую стабильность гроцесса изготовления, применение упрочняющей обработки зля получения рабочих поверхностей деталей с высоким сопротивлением износу и поломкам, повышение требований к Т0ЧН0СГ1 основных размеров деталей, устранение остаточных напряжений и побочных проявлений в деталях, применение матери г лов, повышающих коррозионную стойкость изделий, ужесточение контроля надежности изделий в процессе их изготовления, испытания на надежность и пр. [c.353]

        Поломка. Полная поломка детали или появление на ней трещин является результатом превышения допустимых нагрузок (обычно в местах концентрации напряжений или в сечениях, ослабленных другими видами износа). Иногда причина поломки кроется в несоблюдении технологии изготовления оборудования (некачественные литье, поковка, сварка и т. д.). [c.59]

        Характерны следующие дефекты валов, могущие вызвать аварии поломка, трещины, местный или общий прогиб оси, скручивание, износ поверхностей, растяжение или срез резьбы и др. Обнаружение каждого из перечисленных дефектов должно быть сигналом к необходимости остановки ротора, ремонта или полной замены вала. При этом важно устранить причину, вызвавшую дефект, например перегрузку вследствие нарушения режима работы оборудования, ненадежность опор, вибрацию (биение) ротора и др. [c.95]

        Роторы могут работать надежно только при точно собранных и правильно обслуживаемых опорах (подшипниках). Перед монтажом особое внимание обращается на состояние поверхностей трения на них не должно быть трещин, забоин, задиров, царапин кольца подшипников качения должны вращаться легко, без заеданий и стука разъемные вкладыши подшипников скольжения должны укладываться в гнезда свободно, канавки в них для смазки должны содержаться чистыми. Несоблюдение режима или качества смазки приводит к быстрому износу деталей пары трения, расплавлению баббита, разрушению подшипников качения и другим поломкам. Марка применяемых смазочных материалов, их нормированный расход, режим смазки и контроль температуры узла трения должны точно соответствовать требованиям паспорта завода-изготовителя оборудования. [c.95]

        Институт никогда не может полностью заменить заводскую лабораторию и заводской экспериментальный цех уже потому, что производству нужен быстрый ответ, например, почему не обрабатываются шестерни или почему быстро износились поршневые кольца какой метод ковки позволит избежать поломки коронной шестерни и какой сталью можно заменить дефицитную и т. д. Свои лаборатории на собственном специализированном оборудовании могут быстро проводить эксперимент и через один или несколько дней давать определенный обоснованный ответ, какой метод производства, какая конструктивная форма и какие свойства материала будут наилучшими. [c.33]

        Согласно принятой выше классификации поглощающими будут состояния A и 2, так как и в том и в другом состоянии цель операции достигнута. Правда, здесь может вызвать возражение возможность попадания в состояние Лг, т. е. получения обработанной детали на неисправном станке. Но во-первых, поломка станка может произойти в самом конце обработки деталей, а, во-вторых, оборудование может считаться неисправным условно, например, при достижении предельно допустимого износа инструмента. [c.84]

        На практике различают нормальный и катастрофический износ. Нормальный износ можно предвидеть и предусмотреть при плановом ремонте оборудования катастрофический износ может возникнуть во время эксплуатации оборудования и сопровождается различными непредвиденными поломками. [c.11]

        Любая преждевременная поломка машины должна быть предметом тщательного изучения. При этом составляется аварийный акт, в котором подробно указываются причины выхода машины из строя. По каждому акту предприятием принимаются меры, направленные на ликвидацию причин, порождающих быстрый износ машин и оборудования. [c.174]

        Одним из основных факторов, влияющих на шивания деталей н узлов машин, является смазка. Й Щ %р -,. вильной смазке оборудование работает долго и 6e30TKa iy % правильная смазка вызывает быстрый износ, заеда1ш % поломки. [c.17]

        Перечисленные способы восстановления изношенных деталей применяют главным образом при естественном износе оборудования, Ремонты, вызванные аварийным износом, конструктивными недостатками или применением некачественного металла, в результате чего появились трещины, и гиоы, поломки деталей, рассмотрены ниже при излол-сении ремо1.та важнейших деталей компрессоров и аппаратов. [c.556]

        Капитальный ремонт заключается в полной разборке, промывке и выверке оборудования, 1вооста овлении и замене всех деталей и узлов, в том числе крупных ответственных частей оборудования, которые подверглись износу или поломке. На вы-“полнение этого ремонта требуется более длительная остановка оборудования. [c.63]

        Для оборудования текстильных цехов, а также вспомогательного оборудования характерны износ и поломки, происходящие вследствие трения поверхностей коррозия в результате окисления металла усталость металла неисправности оборудования (перекос, перегрузка, прекращение подачи азки т.п.). [c.8]

        При льдообразовании в проточной части градирни сокращу ется поверхность контакта охлаждаемой воды с воздухом уменьшается расход воздуха и в результате ухудшается охЛ дительный эффект этих сооружений. В вентиляторных дирнях уменьшение расхода воздуха, прокачиваемого черЩ градирню, приводит к сдвигу рабочей точки на характер стике вентилятора (С -Н) влево, а следовательно, к испс зованию этого оборудования при низких значениях КПД. Кр ме того, наледи в оросителе, а также во входных окнах, мог быть причиной крайне неравномерной эпюры скоростей движ4 ния воздуха перед вентилятором, что может повлечь за собс повышенный износ и даже поломки ступицы и лопастей ве тилятора. Нередко к этому нежелательному явлению пру дит и образование наледей внутри градирни в конфузоре диффузоре при эксплуатации градирни в зимнее время с исправным водоуловителем. ”  [c.276]

        Удлинение межремонтного периода повьпнает эффективность использования оборудования в производстве. Вместе с тем увеличение срока службы деталей сверх нормативного может вызвать поломку п ускорить износ деталей. Необоснованное удлинение межремонтных периодов приводит к снижению производительности машин и повышению расхода электроэнергии из-за повышенного износа деталей, а также к увеличению усилия, необходимого для их перемещения или вращения. [c.13]

        Оборудование современных металлургических заводов отли чается большой насыщенностью различного рода механизмами, характер работы которых имеет специфические особенности. Большинство процессов характеризуется запыленностью атмосферы, способствующей усиленному износу деталей, ударным характером нагрузок, наличием неуравновешенных масс, отсутствием соосности и параллельности валов. Большое количество механизмов работает с вибрациями, что сопряжено с частыми поломками упругих элементов и других деталей, с разрушением промышленных зданий (перекрытия, стены и т. п.), а также связано со значительным шумом. [c.135]

        Отсутствие устройств по защите ворот от удара шлюзующихся судов, что противоречит действующим с 1987 г. нормам эксплуатации судоходных шлюзов, обусловливает возможность возникновения аварийных ситуаций и может привести к полному выводу ворот из строя в результате разрушения как самих створок, так и поломки верхней и нижней шарнирных опор гальсбанта и пятового устройства. Последствия усталостных деформаций в большей мере проявляются у верхних рабочих плоских подъемноопускных ворот, хотя состояние напорной и тыловой поверхностей обшивки и балочной конструкции двустворчатых ворот также приводит к значительным износам последних. На большинстве шлюзов физически и морально устарели механизмы привода рабочих и аварийно-ремонтных ворот, которые не в состоянии обеспечить безопасную и безаварийную работу. Не отвечает требованиям надежности работоспособность затворов водопроводных галерей, поскольку отсутствует возможность контролировать в процессе эксплуатации их техническое состояние, а механическое оборудование шлюзов в большинстве случаев не позволяет осуществлять нормальные режимы маневрирования затворами водопроводных галерей. [c.259]


    chem21.info

    Износ деталей и способы их восстановления


    Изнашивание деталей может быть механическим (в том числе абразивным и усталостным), молекулярно-механическим и коррозионно-механическим. При механическом изнашивании (сопряжений вал — подшипник, станина — стол, поршень — цилиндр; деталей валов, зубьев шестерен, пружин и др.) с целью его уменьшения необходимы регулярная смазка, применение в конструкции износостойких материалов, поверхностное упрочнение, снижение шероховатости обработанных поверхностей, правильная эксплуатация оборудования. Для уменьшения молекулярно-механического изнашивания (зубчатая и винтовая пары, подшипник) при значительном удельном давлении необходимы регулярная и обильная смазка, снижение удельного давления. Коррозионно-механическое изнашивание (шейки валов и осей, опоры качения) снижают регулярной смазкой трущихся и окрашиванием нерабочих поверхностей, применением коррозионно-стойких материалов и покрытий.

    В результате износа изменяются размеры и форма деталей, увеличиваются зазоры в сопряжениях подвижных деталей, нарушается плотность посадки неподвижных деталей. Предельный износ детали наступает при условии невозможности дальнейшего ее использования из-за нарушения нормальной работы узла или машины и возможности аварии. Допустимый износ детали предполагает возможность ее установки в машину без ремонта и удовлетворительную работу в течение предстоящего межремонтного периода.

    Износ детали может быть определен по следующим признакам:
    1. обнаружение дефектов (трещин, бороздок, забоин, вмятин) и изменений формы детали при ее внешнем осмотре;
    2. изменение характера звука, издаваемого передачей, подшипником, соединением;
    3. оценка качества и формы поверхности, обработанной на станке;
    4. увеличение мертвого хода рукояток;
    5. нагрев детали;
    6. падение давления в гидро- или пневмосистеме.

    Величина износа может быть определена одним из методов:
    1. методом микрометрирования — по изменению размеров детали, устанавливаемому с помощью универсальных измерительных средств;
    2. методом искусственных баз – по изменению размера углубления, нанесенного алмазным или твердосплавным инструментом на рабочую поверхность детали;
    3. косвенным методом оценки – по изменению эксплуатационных характеристик сопряжения или узла (мертвого хода, температуры, уровня шума и давления).

    Регулировка и профилактическое обслуживание оборудования

    С целью контроля износа деталей и своевременного устранения его последствий в процессе эксплуатации оборудования выполняются регулировка и профилактическое обслуживание. Их проводят в качестве межремонтного обслуживания сами производственные рабочие и дежурный персонал ремонтной службы (слесари-ремонтники, шорники, смазчики, электрики), исходя из результатов периодических осмотров, проверок геометрической и кинематической точности оборудования, испытаний его в работе, а также по требованию обслуживающего персонала или службы отдела технического контроля. Межремонтное обслуживание проводится, как правило, без простоя оборудования, в обеденные и другие перерывы в работе.
    В комплекс работ по регулировке оборудования входят устранение биений, зазоров и люфтов в передачах и соединениях, подтягивание клиньев и зажимных планок, регулировка муфт, тормозов, пружин, натяжения ремней и цепей, уплотнение деталей гидро- и пневмосистем, проверка работы смазочной системы, системы охлаждения, сети освещения, выключателей и переключателей. При межремонтном профилактическом обслуживании заменяют изношенные детали — ремни, шпонки, крепеж, тормозные накладки, пальцы, втулки, собачки и т. п.
    Регулировочные работы и профилактическое обслуживание оборудования слесарями-ремонтниками выполняются при участии производственного рабочего. Смотрите также:

    www.webrarium.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *