Промышленное масло – Что такое индустриальное масло, применение, марки и свойства

alexxlab | 24.07.2020 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Индустриальное и гидравлическое масло, в чем разница, применение

Индустриальные масла предназначены для уменьшения износа и силы трения прокатных станов, металлорежущих оборудований, прессов и других систем. В то же время они должны сокращать уровень тепла в узловых механизмах, а также предохранять детали от коррозийного воздействия.

Подобные типы смазок способны очищать загрязненные поверхности и удалять частицы твердых веществ, формируемых в результате трения. Они не допускают пенообразований при соединении с воздухом и предотвращают формирование эмульсий при взаимодействии с водой. Кроме того, индустриальные жидкости очищаются благодаря фильтрующим элементам, нетоксичны и не имеют постороннего запаха.

Индустриальные масла

И8А, И5А

Это дистиллятные составы, полученные из малосернистой нефти с кислотной, щелочной или селективной обработкой. Применяются для смазывания скоростных узлов и деталей в промышленных отраслях, резиновых уплотнителей и производства автомобильных масел. Также И5А, И8А предназначены для смазывания натуральной кожи, создания термопаст, оконных замазок и мастик. Что касается применения в сельскохозяйственной области, то тут они актуальны для гидравлических механизмов и строительной техники.

И20А, И30А, И40А, И50А

Дистиллятные масла, полученные из остатков малосернистой нефти при кислотной, щелочной и селективной обработке. Используются для механизмов станочных оборудований, прессов, автоматических систем на основе гидравлики. Они выполняют смазочную функцию зубчатых передач с малым и средним уровнем загруженности. Также применимы для направляющих деталей, скольжения, где можно обойтись без применения специальных масел и добавок.

Чаще всего И20А используется для гидравлических узлов производственных оборудований, автомобильного транспорта и строительной техники, для узловых систем в зависимости от коэффициента плотности. Загруженные и скоростные узлы нуждаются в использовании масла с высоким уровнем вязкости. Для примера можно привести легированные индустриальные жидкости ИГП49, ИГП18, ИГП38, ИГП30. Согласно числовому показателю определяется плотность индустриальной смазки.

ИГП18, ИГП30, ИГП38, ИГП49

Применяются для работы с узловыми механизмами и гидросистемами на производственных станках, прессах и автоматизированных линиях. Необходимы и в автомобильной сфере для высокоскоростных КПП, вариаторных коробок, редукторов с малой и средней загруженностью, подшипников коленвала, направляющих деталей. Кроме того, масла ИГП повышают свойства механизмов, не давая им изнашиваться и окисляться.

Гидравлические масла

МГЕ46В используется для узлов и механизмов сельскохозяйственной техники, тракторов, комбайнов, работающих при стабильном давлении 35Мпа и повышении до 42Мпа. Рабочие температуры составляют от 10 до 80 градусов.

МГЕ10А – для гидравлики наземных оборудований при рабочих температурах от -60 до +79 градусов.

ГТ50 – для смазывания гидравлической передачи дизель-поездов и турбированного редуктора.

ЭШ – для гидравлических механизмов и высоконагруженных узлов, таких как экскаваторы и аналогичная техника.

Функции гидравлических масел

Составы востребованы для производственного оборудования, автомобильного транспорта, передвижных систем, судовой и авиакосмической техники. Соответственно, рабочие смазки должны обладать следующими функциями:

  • выполнять передачу гидравлической энергии через контур к механическим деталям;
  • выполнять смазывание деталей гидравлики, для уменьшения трения и механического износа;
  • предохранять системы от коррозийного воздействия;
  • охлаждать системы с гидравлическими механизмами;
  • стабилизировать температуру, снижать влажность и обеспечивать условия для эксплуатации;
  • отделять воду, проходить фильтрационную очистку и сепарирование;
  • иметь гидролитическую стабильность.

Масла не должны:

  • создавать шлаки, твердые и нерастворимые частицы отложений в системном контуре;
  • вспениваться и взаимодействовать с водой.

Согласно международной классификации, рабочие масла принято разделять на 3 типа:

  1. водно-гликолевые;
  2. нефтяные;
  3. синтетические.

Основная часть производится из очищенных индустриальных жидкостей, полученных методом нефтяной переработки с гидрокаталитической и экстракционной очисткой. Для стабилизации физико-химических и рабочих параметров в гидравлические смазки добавляют присадки.

Свойства и характеристики

Использование гидравлических масел производится согласно температурным условиям.

Фильтрационная очистка и устранение отложений. Присутствие твердых частиц в гидравлике приведет к износу и деформации системы. Для выполнения прочистки от твердых отложений рекомендуется применять фильтры.

В момент проникания влаги детали начинают окисляться, в результате чего формируются шлаки и отложения. Таким образом, забиваются фильтрующие механизмы, и нарушается работа системы. Чтобы сократить количество отложений и твердых частиц в жидкостях, специалисты используют дисперсанты и присадки. Эти добавки способны удерживать загрязнения путем их растворения в суспензию. Деэмульгаторы используются для расщепления и сокращения воды в гидравлическом масле.

Уровень пенообразования. Если гидравлическое масло начинает вспениваться, тогда нарушается циркуляция в системе, происходит окисление деталей и механизмов, уменьшаются свойства теплопроводности, что в итоге приводит к износу и перегреву системы. Пена образуется благодаря работе механизмов на повышенных оборотах, в результате чего повышается скорость циркуляции смазки. Чтобы уменьшить пенообразование специалисты применяют химические добавки. Присадки уменьшают поверхностное натяжение воздуха в пене и поэтому ее слои начинают расщепляться и разрушаться.

Индустриальное гидравлическое масло

Останавливаясь на выборе индустриальной гидравлической жидкости для автомобильного транспорта и мобильной техники, прежде всего необходимо уделять внимание индексу вязкости и температуре среды. Если второй параметр не вызовет проблем при оценке, то первый показатель нуждается в полном анализе. То есть, индекс вязкости индустриальной жидкости указывается в сопроводительных документах и на упаковочной емкости. Однако для того, чтобы определиться со степенью вязкости для того или иного оборудования, необходимо учесть параметры:

  1. типы гидравлических насосов и моторных систем оборудования;
  2. пропускная способность узловых каналов в системе гидравлики.

По этой причине могут возникать ситуации, когда для гидронасосов и моторов с идентичными характеристиками применяют различные типы индустриальных масел.

HLP, HVLP

Производственные оборудования рассчитаны на применение масла с высоким индексом вязкости HVLP. Этот тип жидкости содержит набор присадок для стабилизации рабочих свойств, при высоких температурных условиях. То есть такие масла подходят для гидравлик с высокой загруженностью и механизмов КПП: вариаторных коробок, подшипников вала. Если приводить сравнение с маслами HLP, то жидкости HVLP применяются, когда температура в уличных условиях составляет от -30 до +60 градусов. Этот фактор связан с тем, что в смазку HVLP входят добавки и присадки:

  • противопенные;
  • антикоррозионные;
  • противоизносные;
  • деэмульгирующие.

Использование смазки в зимний и летний период времени

Останавливаясь на выборе летней или зимней смазки для мобильных систем, автомобилей, особое внимание следует уделять погодным условиям. Например, если гидравлическая жидкость с низким уровнем вязкости используется летом, рабочие температуры в механизмах возрастают и это приводит к уменьшению производительности системы. В той ситуации, когда летнее масло используется зимой, это приведет к износу и деформации гидронасоса по причине низкой циркуляции смазки по системе.

Как правильно использовать индустриальное гидравлическое масло

Чтобы сохранить эксплуатационные свойства масляного компонента и рабочий ресурс гидравлической системы, рекомендуется соблюдать основные правила:

  • ИМ должно храниться в чистой емкости;
  • замена выполняется только после устранения отложений из гидробака;
  • в момент заливки выполняется очистка горловины бака;
  • жидкость в гидравлическую систему закачивается с помощью насоса, а не заливается из канистры;
  • заправка осуществляется с применением фильтра.

При контакте с воздухом ИМ может эксплуатироваться 2 года.

Что не рекомендуется добавлять в индустриальное гидравлическое масло?

Происходят такие ситуации, когда с целью уменьшения показателя вязкости в гидравлическое масло добавляют солярку. Это запрещено, поскольку в гидравлике формируются пузыри и масло начинает обретать форму топливовоздушной смеси.

Такие процессы могут привести к тому, что жидкость воспламенится и разрушит гидравлику изнутри. Поэтому гидравлическое масло рекомендуется использовать в чистом виде без добавления присадок и горючих веществ. Так можно сохранить гидравлику автомобиля или промышленное оборудование.

prem-motors.ru

марки, характеристики, назначение, ГОСТ :: SYL.ru

Минеральные масла индустриальные – продукты, которые получают в процессе глубокой нефтепереработки. Они нашли широкое применение в промышленности. Рассмотрим далее, какие существуют марки индустриальных масел и каковы их основные свойства.

Классификация

Все нефтеперерабатывающие технологии объединены в три крупные группы: компаундированную, остаточную и дистиллятную. В последнем случае масло индустриальное получают перегонкой мазута в вакууме. Остаточная технология предполагает применение деасфальтизированных гудронов. Продукты нефтепереработки различают в зависимости от сферы применения. Существуют моторные, цилиндровые, трансмиссионные, реактивные и другие масла. Все они имеют определенную плотность и вязкость.

Сферы использования

Масло индустриальное, вязкость которого 5-50 мм2/с применяется для смазки узлов трения разных механизмов, а также в качестве основы гидравлических жидкостей. Из него получают технологические смазки.

Масло используется в разном оборудовании: литейных машинах, обрабатывающих станках, подъемниках и пр. Поскольку условия, в которых эти агрегаты работают, весьма разнообразны, промышленность выпускает широкий ассортимент смазочной продукции.

Масло индустриальное может быть общего или специального назначения. Первое используют в высокоскоростных машинах и различных гидравлических системах. Например, это масло индустриальное И-20А. Специальные материалы применяют в специфических сферах промышленности. К ним, в частности, относится производство в тяжелых и опасных условиях по температурам и нагрузкам.

Реализация

Продают масла индустриальные производители, а также сбытовые предприятия. Отгрузка продукции осуществляется, как правило, в железнодорожных цистернах. Некоторые изготовители предлагают различную фасовку продукции: от литровых канистр до бочек объемом более 200 л.

Стоимость продукции зависит от разных факторов. Соотношение качества и цены покупатели определяют самостоятельно, основываясь на основных свойствах товара. На стоимость продукции влияют также тарифы на перевозку.

Индустриальное масло: характеристики

Популярность того или иного типа продукции зависит от его свойств. В госстандартах изложены основные требования, которым должно соответствовать масло индустриальное. ГОСТ 20799-88 считается ключевым нормативным документом, устанавливающим параметры качества.

К основным свойствам относят:

  1. Плотность.
  2. Вязкость.
  3. Температуру застывания и вспышки.
  4. Цвет.
  5. Зольность.
  6. Содержание серы.
  7. Антиокислительную стабильность.

Рассмотрим их подробнее.

Плотность

Это свойство масла оказывает существенное влияние на передаваемую мощность. Масло индустриальное, обладающее высокой плотностью, обеспечивает уменьшение гидропередачи. При этом сохраняется необходимая мощность. Масло индустриальное И-20А имеет стандартную плотность 890 кг/м3.

Температура застывания

Ее показатель определяет особенности хранения, налива и слива продукции. Температуру застывания вычисляют в статистических условиях. Если она слишком высокая, используют присадки для снижения. Важным показателем также считается температура вспышки. Она характеризует огнеопасность масла.

Вязкость

Это свойство считается общим для всех промышленных масел. В процессе эксплуатации оборудования вязкость имеет особенное значение. Кинематическое значение определяется по ISO 3448-75. При t 40 градусов осуществляется нормирование. По индексу вязкости определяют зависимость этого показателя от температуры. Вычисления производятся по формулам, приведенным в ГОСТ. В процессе расчета гидравлических систем этот коэффициент должен быть больше 100, а для загущенных продуктов – до 200. Этот показатель важен, когда уровень вязкости не должен изменяться даже в случае больших температурных перепадов.

Другие параметры

Зольность – соотношение неорганических элементов к массе продукта после сжигания. Она выражается в процентах. По ГОСТу, нормальной считается зольность от 0,002 до 0,4%. Если значение высокое, то этого говорит о недостаточной очистке продукта.

Цвет масла измеряют колориметром ЦНТ. Он показывает происхождение и степень очистки продукта. Изменение цвета указывает на степень окисления. По кислотному числу определяют уровень очистки. Этот же показатель указывает на стабильность хранения и эксплуатации.

Антиокислительная стабильность – тоже достаточно важный параметр. Она определяется при взаимодействии продукта с кислородом. При небольшой антиокислительной стабильности масло прослужит недолго. Глубина очистки и природа нефти определяется по содержанию серы. При повышении температуры она может агрессивно воздействовать на работающий механизм. Улучшения смазывающих свойств масла можно добиться применением серосодержащих присадок.

Дополнительные показатели

Особое значение имеют смазывающие свойства масла. Они способствуют повышению устойчивости трущихся поверхностей. Смазывающие свойства характеризуются по показателю износа. Уменьшить последний можно путем применения присадок. Они обеспечивают создание защитной пленки на поверхности.

Антипенное свойство – способность выделять разные газы, не образуя при этом пены. Эта характеристика важна на гидравлических системах. Смазки, обладающие деэмульгирующим свойством, образуют водомасляные эмульсии при соприкосновении с водой. Они, в свою очередь, уменьшают вязкость, ухудшают условия работы механизмов, увеличивают температуру застывания и так далее.

Смазка общего назначения

Одним из наиболее популярных продуктов в промышленности сегодня считается масло индустриальное И-40А. За счет свих физических и химических свойств оно эффективно обеспечивает работу трущихся деталей различных механизмов. Дополнительная ценность смазки в том, что она легко заменяется другими видами масел.

Особенности продукта

Масло И-40А относят к категории легированных нефтепродуктов. В качестве основы выступает сырье малосернистого и сернистого сортов. В масле отсутствуют какие-либо присадки. Оно выпускается в двух видах: чистый дистиллят или дистилляционная смесь. Для производства масла нефть подвергается очистке с помощью селектора.

Использование

Масло И-40А применяют для смазывания металлических элементов станков, оснащенных гидравлической системой управления. Его также используются в прессах, направляющих деталях, обеспечивающих скольжение и качение механизмов, в производственных линиях с автоматическими, а также зубчатыми передачами с легкой и средней нагрузкой. На практике масло хорошо зарекомендовало себя в механизмах, не требующих обработки специальными жидкостями, в том числе имеющими антикоррозийные и антиокислительные характеристики.

Свойства продукта позволяют широко использовать его в сложном станочном оборудовании, ремонтно-строительных, дорожных машинах, а также в других агрегатах, работающих на открытом воздухе. Масло способно сохранять свои свойства в течение достаточно продолжительного времени эксплуатации механизмов.

Технические свойства

Масло И-40А имеет следующие нормативные параметры:

  1. Кинематическая вязкость 51-75 мм2/с при температуре +40 градусов.
  2. Кислотное число – до 0,05 мгКОН/г.
  3. Плотность – не больше 890 кг/м3.
  4. Содержание золы – до 0,01%.
  5. Температура застывания – ниже -15 градусов.
  6. Температура вспышки – 200 градусов и выше.
  7. Цвет – не больше 4,5 ед. ЦНТ.
  8. Приращение смолистых компонентов – не больше 3%.
  9. Повышение кислотного числа – не выше 0,4 мгКОН/г.

Преимущества

Как и все прочие масла серии “И”, индустриальная смазка И-40А обладает целым рядом достоинств. В первую очередь специалисты отмечают экономичность продукта. Масло считается самым дешевым из всех смазок с одной степенью вязкости. Как выше было сказано, продукт может заменяться любым другим, подходящим по свойствам. Масло И-40А используется при создании смазок с промежуточной вязкостью. Следует, однако, сказать, что при смешивании необходимо строго соблюдать пропорции.

Трансмиссионные смазки

Они обладают сходным с моторными маслами назначением. Трансмиссионные смазки используются в механизмах, работающих при высоких нагрузках, температуре и скорости меньших, чем у двигателей. Маркировка этих масел указывает на сферу применения. О ней говорят заглавные буквы: “С” (произведенное из сернистого сырья), “А” (автомобильное), “Т” (трансмиссионное). В маркировке присутствуют и прописные буквы “д” – дистиллят, “п” – присадка. Также есть указание на вязкость.

В некоторых случаях в конце маркировки присутствует буква “В”. Она говорит об улучшенных качествах продукта. Наиболее широко применяются такие маловязкие смазки, как ТСп-10, Тап-15В, ТСп-15К. Эти продукты могут использоваться в течение всего года в процессе эксплуатации конечных и главных передач мостов, а также промежуточной опоры. Самой адаптированной к условиям низкой температуры считается смазка ТСп-10. Она используется круглый год в северных районах при эксплуатации тракторов.

www.syl.ru

Виды и характеристики промышленных масел

Промышленные масла – это смазочные материалы, применяемые в различных сферах производства, эксплуатации машин и механизмов. Виды промышленных масел напрямую зависят от того, каким методом они получены и от того, где будет использоваться масло.

 

Различают такие виды масел, как синтетическое, минеральное и полусинтетическое.

 

Синтетическое масло применяют в ответственных узлах машин и механизмов, когда температура окружающей среды более минус 20C. Минеральное масло нисколько не хуже синтетического, а вот затраты на производство данного масла в разы меньше. Но минеральные масла нельзя использовать при температуре ниже минус 20C, что является минусом данного вида смазки. Полусинтетическое масло относится к особому виду масел, так как получают его в процессе смешивания синтетического и минерального масел и оно вобрало в себя все положительные качества как синтетического – качество и надежность, так и минерального масла – достаточно небольшую стоимость.

 

Глупо думать, что одно и то же масло подойдет для разных узлов и агрегатов. Каждый механизм нуждается в своем «индивидуальном подходе». Исходя из этого, масла можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, где они используются:

 

– масла для двигателей, применяемые в двигателях внутреннего сгорания. Степень качества данных масел гарантирует степень защиты двигателей. Эти масла должны характеризоваться водостойкостью, энергоэффективностью, хорошими моющими качествами, экологичностью, химически инертным составом.

 

– Редукторные масла, применяемые в трансмиссиях автомобилей, большегрузной техники и комбайнов. Чем меньше пенообразование данных масел, тем оно лучше.

 

– Индустриальные масла, которые используются повсеместно на всех заводах для смазывания станков, измерительного оборудования, машин в легком производстве, различных насосов. Основной характеристикой этих масел является вязкость.

 

– Гидравлические масла, применяемые в механизмах и машинах с гидравлическим узлом, например в прессах, манипуляторах, формовочных агрегатах. Благодаря этим маслам достигается отсутствие окислительных процессов и появление коррозии на рабочих поверхностях механизмов и узлов.

planet-today.ru

Индустриальное масло, основные характеристики. Применяемое оборудование для очистки (регенерации) индустриального масла. Методы очистки индустриального масла

Индустриальные масла, дистиллятные нефтяные масла малой и средней вязкости (5-50 мм2/с) при 50°С), используемые в качестве смазочных материалов, преимущественно в узлах трения станков, вентиляторов, насосов, текстильных машин, а также как основа при изготовлении гидравлических жидкостей, пластичных и технологических смазок.

В эту группу входят масла, применяемые для смазывания всех видов зубчатых, червячных и винтовых передач различного промышленного оборудования: металлорежущих и деревообрабатывающих станков, молотов, прессов, литейных и формовочных машин, лебедок, прокатных станов, мостовых кранов, конвейеров, лифтов, подъемников, вращающихся цементных печей, каландров, бумагоделательных машин, угольных комбайнов, текстильных и прядильных машин и др. Условия работы зубчатых передач настолько разнообразны, что для их смазывания требуется весьма широкий ассортимент смазочных материалов. В зависимости от требований к эксплуатационным свойствам применяют масла без присадок или с присадками, улучшающими противозадирные, противоизносные, антиокислительные, антикоррозионные, депрессорные и деэмульгирующие свойства. Для узлов трения промышленного оборудования применяют преимущественно масла без присадок вязкостью от 12 (50°С) до 52 мм2/с (100°С).

Ассортимент масел, используемых для смазывания зубчатых передач промышленного оборудования, шире представленного в данном разделе, поскольку для этой цели применяют также моторные, трансмиссионные и некоторые другие масла.

В зависимости от области применения индустриальные масла, предназначенные для смазывания различного промышленного оборудования, можно подразделить на две группы – общего и специального назначения. За последние годы в связи с разработкой легированных индустриальных масел объем производства и ассортимент индустриальных масел существенно возросли. Сейчас из группы масел общего назначения выделяют такие, как масла для высокоскоростных механизмов, гидравлических систем и зубчатых передач промышленного оборудования, направляющих скольжения станочного оборудования.

В марках всех индустриальных масел цифра показывает значение кинематической вязкости при 50°С. Индустриальные масла общего назначения служат для смазывания наиболее широко распространенных узлов и механизмов оборудования различных отраслей промышленности. Представляют собой очищенные дистиллятные и остаточные или смесь дистиллятных и остаточных масел без присадок. Масла И-5А, И-8А используют в малонагруженных высокоскоростных механизмах, контрольно-измерительных приборах, а также на различных технологических линиях (изготовления кремов, жирования кож и т.д.). Наибольшее распространение имеет масло И-12А: узлы трения текстильных машин, металлорежущих станков, работающих с частотой вращения до 5000 мин”1, подшипники электродвигателей, объемные гидроприводы и т.д. Масла И-20А, И-ЗОА, И-40А, И-50А находят применение в гидросистемах различного станочного оборудования, мало- и средненагруженных зубчатых передач, гидросистемах промышленного оборудования, строительно-дорожных и других машин.

Масла для высокоскоростных механизмов (текстильных машин, металлорежущих станков, сепараторов и др.). Для этих целей используют маловязкие масла И-5А, И-8А общего назначения, а также масла ИГП-2, ИГП-4, ИГП-6, ИГП-8, ИГП-14, эксплуатационные свойства которых улучшены антиокислительной, противоизносной, антикоррозионной присадками.

Масла для гидравлических систем промышленного оборудования. Гидравлический привод используется в промышленности чрезвычайно широко. В малонагруженных системах, не предъявляющих высоких требований к качеству масел, используют масла общего назначения требуемой вязкости. Значительно выше эксплуатационные свойства масел серии ИГП за счет антиокислительной, противоизносной, антиржавейной присадок.

Масла ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49 обеспечивают надежную работу гидросистем станков, автоматических линий, прессов, различного типа редукторов, вариаторов. Более вязкие масла ИГП-72, ИГП-91, ИГП-114 используют в гидросистемах тяжелого прессового оборудования, тяжелых зубчатых и червячных редукторах. Для гидросистем станков и автоматических линий могут быть также использованы масла ВНИИ НП-403 и ВНИИ НП-406 (аналоги масел ИГП-30 и ИГП-49).

Масла для зубчатых передач и червячных механизмов. Условия работы передав очень разнообразны, поэтому необходим широкий ассортимент масел. Здесь могут быть применены различной вязкости индустриальные масла общего назначения, серии ИГП. Кроме того, существуют специализированные масла ИРп-40, ИРп-75, ИРп-150 с присадками, улучшающими противозадирные, противоизносные, антиокислительные и антифрикционные свойства. Их используют в зубчатых передачах, работающих при высоких нагрузках, в том числе ударных, а также в циркуляционных системах. Повышенной смазочной способностью обладают масла серии ИСП (ИСП-25, ИСП-40, ИСП-65, ИСП-110). Их применяют в коробках скоростей и подач, редукторах, моторредукторах и других механизмах станочного оборудования и автоматических линий. Аналогично назначение тяжелых масел ИГП-152, ИГП-182.

Для смазывания тяжелонагруженных зубчатых и червячных редукторов, коробок скоростей, подшипников узлов, работающих при высоких нагрузках и температуре, используют вязкие масла серии ИТП (ИТП-200, ИТП-300) с противозадирной, антифрикционной и антиокислительной присадками.

Для малонагруженных зубчатых передач, включая открытые, промышленного оборудования, подъемно-транспортных машин используют масло трансмиссионное (нигрол) летнее и зимнее с минимальной рабочей температурой соответственно -10°С и -20°С.

Масла для направляющих скольжения используют там, где нужно получить равномерные (без скачков) медленные и точные установочные перемещения сопрягаемых поверхностей суппортов, столов и других узлов станков. Масла для направляющих скольжения серии ИНСп в своем составе содержат противоскачковую, адгезионную, противозадирную, солюбилизирующую присадки. Масло ИНСп-40 используют для горизонтальных направляющих станков, ИНСп-65 – для тяжелонагруженных горизонтальных, вертикальных направляющих при общей системе смазки, ИНСп-110 – для вертикальных и горизонтальных направляющих, в том числе горизонтальных с вертикальными гранями большой площади.

Для гидросистем и направляющих скольжения металлорежущих станков при подаче масла из общего резервуара предназначены масла ИГНСп-20, ИГНСп-40. Для направляющих скольжения и высокоскоростных прядильных машин используют масло ВНИИ НП-401.

Масла индустриальные специального назначения предназначены для использования в узких или специфических областях.

Ниже приведены основные нормируемые для индустриальных масел показатели качества.

Плотность непосредственно связана с такими важными свойствами, как вязкость и сжимаемость. Она существенно влияет на передаваемую гидропередачей мощность и определяет запас энергии в масле при его циркуляции. Применение масел высокой плотности позволяет существенно уменьшить размеры гидропередачи при той же мощности. При повышении давления плотность масел возрастает вследствие их сжимаемости:

Давление, МПа0,135105140
Плотность, кг/м3885895920930

Вязкость – одно из важных свойств, имеющих эксплуатационное значение, общее для большинства масел. При гидродинамических расчетах, связанных с конструированием узлов трения и подбором для них масла, обычно используют кинематическую вязкость. Ее обязательно нормируют для всех нефтяных масел. Длительное время кинематическая вязкость индустриальных масел определялась при температурах 50°С и 100°С. В настоящее время принятой по классификации ISO 3448-75 является температура 40°С (вместо 50°С). При выборе масла следует учитывать три критических значения вязкости: оптимальное при нормальной рабочей температуре, минимальное при максимальной рабочей температуре и максимальное при самой низкой температуре.

Вязкость масла в значительной степени зависит от давления. Это имеет особое значение при смазывании механизмов, работающих с большими удельными нагрузками и высоким давлением в узлах трения, что должно учитываться при конструировании и расчетах механизмов. Требуемый уровень вязкости в рабочих условиях положительно сказывается на смазывающих свойствах масла: между поверхностями трения создается прочный смазочный слой. Зависимость вязкости от давления выражается уравнением:

np=n0*eap,

где:

  • np и n0 – динамическая вязкость при давлении р и атмосферном давлении соответственно, Па-с;
  • е – основание натурального логарифма;
  • ap – пьезокоэффициент вязкости, Па-1-с-1 (для нефтяных масел находится в пределах 0,001-0,004).

При высоком давлении вязкость может возрасти настолько, что масло потеряет свойства жидкости и превратится в квазипластичное тело. При давлении более 1015 Па нефтяное масло превращается в твердое тело. При снятии нагрузки первоначальная вязкость восстанавливается. Вязкость масел при всех температурах с увеличением давления растет неодинаково и тем значительнее, чем выше давление и ниже температура.

Индекс вязкости характеризует вязкостно-температурные свойства масел. Для перевода одних единиц вязкости в другие, для расчета вязкости смеси смазочных масел и для расчета изменения вязкости от температуры или определения индекса вязкости масел следует пользоваться соответствующими формулами, номограммами, таблицами и графиками (ГОСТ 25371-82 устанавливает два метода расчета индекса вязкости (ИВ) смазочных масел по кинематической вязкости при 40°С и 100°С, там же приведены формулы и таблицы для определения ИВ.).

Индекс вязкости 85 и выше указывает на хорошие вязкостно-температурные свойства. Для гидравлических систем современного оборудования необходимы масла с индексом вязкости более 100 и загущенные масла с индексом вязкости 110 – 200. Этот показатель особенно важен для масел, применяемых в условиях, когда при изменении рабочих температур недопустимо даже незначительное изменение вязкости (например, для гидравлических систем, высокоскоростных механизмов, для гидродинамических направляющих скольжения и др.). Как правило, индустриальные масла эксплуатируются при сравнительно низких температурах (50°С – 60°С), поэтому в соответствии с ГОСТ 4.24-84 нормирование индекса вязкости не обязательно.

Температура застывания определяется в статических условиях (в пробирке) и не характеризует надежно подвижность масла при низкой температуре в условиях эксплуатации. Характеристикой подвижности масел при низкой температуре служит вязкость при соответствующей температуре, верхний предел которой зависит от условий эксплуатации и конструкции механизмов. Применение присадок позволяет снизить температуру застывания масел. Данные по температуре застывания масел необходимы при проведении нефтескладских операций (слив, налив, хранение).

Температура вспышки – это температура, при которой пары масла образуют с воздухом смесь, воспламеняющуюся при поднесении к ней пламени. Характеризует огнеопасность масла и указывает на наличие в нем низкокипящих фракций. Ее определяют в приборах открытого и закрытого типа. В открытом приборе температура вспышки нефтяных масел на 20°С – 25°С выше, чем в закрытом.

Зольность – количество неорганических примесей, остающихся от сжигания навески масла, выраженное в процентах к массе масла. Высокая зольность масел без присадок указывает на недостаточную их очистку, т. е. на наличие в них различных солей и несгораемых механических примесей, и содержание зольных присадок в легированных маслах. Обычно зольность масел составляет 0,002- 0.4 % (масс.).

Содержание механических примесей, воды, селективных растворителей и водорастворимых кислот и щелочей. По этим показателям контролируют качество масел при их производстве, а также при определении их срока службы для оценки пригодности его для дальнейшего применения (отсутствие или определенная норма в маслах загрязнений и веществ, агрессивных по отношению к металлическим поверхностям).

Цвет – показатель степени очистки и происхождения нефтяных масел. Некоторые присадки, вводимые в масла, ухудшают их цвет. Изменение цвета масел в процессе эксплуатации косвенно характеризует степень их окисления или загрязнения.

Кислотное число также характеризует степень очистки нефтяных масел (без присадок) и отчасти их стабильность в процессе эксплуатации и хранения. В присутствии присадок увеличивается кислотное число и в то же время повышается стабильность масел при длительной эксплуатации и хранении.

Содержание серы зависит от природы нефти, из которой выработано масло, а также глубины его очистки. При применении процессов гидрооблагораживания содержание серы в масле указывает на глубину процесса гидрирования. В очищенных маслах из сернистых нефтей сера содержится в виде органических соединений, не вызывающих в обычных условиях коррозии черных и цветных металлов. Агрессивное действие серы возможно при высоких температурах, например, при использовании масел в качестве закалочной среды, контактирующей с раскаленной поверхностью металла. Масла с присадками, в состав которых входит сера, содержат больше серы, чем базовые масла. Серусодержащие присадки вводят в масло для улучшения его смазывающих свойств.

Антиокислительная стабильность индустриальных масел в процессе эксплуатации и хранения – одна из важных характеристик их эксплуатационных свойств. По антиокислительной или химической стабильности определяют стойкость масла к окислению кислородом воздуха. Все нефтяные масла, соприкасаясь с воздухом при высокой температуре, взаимодействуют с кислородом и окисляются. Недостаточная антиокислительная стабильность масел приводит к быстрому их окислению, сопровождающемуся образованием растворимых и нерастворимых продуктов окисления (органических кислот, смол, асфальтенов и др.). При этом в масле появляются осадки в виде шлама, нарушающие циркуляцию масла в системе и образующие агрессивные продукты, которые вызывают коррозию деталей машин. Срок службы масла при окислении значительно сокращается, повышается его коррозионность, ухудшается способность отделять воду и растворенный воздух. На окисление масла влияют многие факторы: температура, ценообразование, содержание воды, органических кислот, металлических продуктов изнашивания и других загрязнений.

Химически стабильные масла, работоспособные при высокой температуре, должны создаваться на базе глубокоочищенных базовых масел с антиокислительными присадками. Современные легированные индустриальные масла для улучшения антиокислительной стабильности содержат специальные присадки. Особенно важны антиокислительные свойства для масел, работающих в узлах трения и механизмах при повышенной температуре и при интенсивной циркуляции и перемешивании.

Защитные (консервационные) свойства определяют способность индустриальных масел предотвращать агрессивное действие на детали машин органических кислот, содержащихся в маслах и образующихся в результате окисления при наличии влаги, попадающей в масла в процессе эксплуатации (конденсация из воздуха, охлаждающая вода и др.), а также веществ, агрессивных по отношению к некоторые металлам. Коррозия черных металлов возникает при попадании в масло воды, а коррозия цветных металлов и сплавов вызывается действием органических кислот, образующихся при окислении масла и некоторых присадок. Вода, а также частицы продуктов коррозии стимулируют коррозионную агрессивность органических кислот. Кроме того, попадая в зону трения, частички продуктов коррозии действуют как абразив и повышают интенсивность изнашивания. Коррозия цветных металлов усиливается с повышением температуры. Защитные свойства улучшаются при введении в масло маслорастворимых ингибиторов коррозии, антикоррозионных присадок, которые препятствуют контакту металла с влагой и органическими кислотами.

Смазывающие свойства характеризуют способность масел улучшать работоспособность поверхностей трения путем максимального уменьшения износа и трения. Они оцениваются показателем износа, антифрикционными и противозадирными свойствами. Смазывающие свойства масел позволяют судить об их способности предотвращать любой вид удаления материала с контактирующих поверхностей (умеренный износ, задир, выкрашивание, коррозионно-механический, абразивный и др.). При работе узлов и механизмов в условиях гидродинамического режима трения требования по смазывающим свойствам обеспечиваются нефтяными маслами соответствующей вязкости без присадок. При работе узлов и механизмов в условиях граничной смазки смазывающие свойства масел не обеспечиваются естественным составом нефтяных масел. Учитывая, что при работе машин и механизмов имеет место как граничная (при пуске, остановке), так и гидродинамическая (в рабочих условиях, например, гидравлической системы) смазка, к большинству индустриальных масел предъявляют более жесткие требования по показателю износа, чем к маслам без присадок. Для предотвращения износа и заедания в масло вводят соответствующие присадки, которые на поверхности трения при определенных температурах создают защитные пленки.

В некоторых конструкциях лопастных насосов при высоких частотах вращения, нагрузках и локальных температурах создаются условия, при которых масляная пленка разрушается с образованием контакта металл – металл; наступает катастрофический износ.

При использовании гидравлических масел с противоизносными присадками следует иметь в виду, что некоторые из них. например, диалкилдитиофосфаты цинка, способствуют повышенному коррозионному износу деталей из медных сплавов. Это необходимо учитывать при подборе масел для насосов и других механизмов, детали которых выполнены из определенных марок бронзы для обеспечения минимального трения при запуске. В этом случае следует применять масла с антиокислительными и антикоррозионными или противоизносными присадками, нейтральными по отношению к сплавам из меди.

Антифрикционные свойства индустриальных масел не нормируют, но они косвенно характеризуют смазывающую способность.

Антипенные свойства оценивают способность масел выделять воздух или другие газы без появления пены. Образование пены приводит к потерям масла, увеличению его сжимаемости, ухудшению смазывающей и охлаждающей способностей, вызывает более интенсивное окисление масла. Способность противостоять вспениванию особенно важна для масел, используемых в гидравлических системах и для смазывания высокоскоростных механизмов, так как при их контакте с атмосферой при обычной температуре содержание растворенного воздуха достигает 8 – 9% (об.). Большинство современных легированных масел содержат антипенные присадки, которые способствуют разрушению пузырьков пены на поверхности и предотвращают пенообразование.

Деэмульгирующие свойства свидетельствуют о способности масла обеспечивать быстрый отстой воды. Масла с плохими деэмульгирующими свойствами при обводнении образуют стойкие водомасляные эмульсии. При этом уменьшается вязкость масла, ухудшаются условия трения, металлические поверхности подвергаются коррозии, повышается температура застывания и т. д. Эти свойства нефтяных масел улучшаются введением в них деэмульгаторов.

Содержание активных элементов. Определяя содержание цинка, фосфора, серы, хлора и других активных элементов, контролируют количество вводимых в легированные масла присадок при производстве.

Для индустриальных масел специального назначения дополнительно нормируют такие показатели качества, как липкость, смываемость, эмульгируемость, стабильность вязкости загущенных масел. степень чистоты и др. В связи с ужесточением требований к эксплуатационным свойствам индустриальных масел нормируемые показатели их качества будут, очевидно, дополняться новыми.

Основным видом загрязнений индустриальных масел являются механические примеси, поступающие от трущихся смазываемых рабочих поверхностей, а также сконденсированная влага. Кроме того, по мере эксплуатации в маслах накапливаются продукты окисления углеводородной основы, находящиеся в маслах в растворенном и коллоидном состоянии, которые также изменяют физико-химические свойства масла. Удаление продуктов загрязнений из индустриального масла способствует продлению срока службы как самих масел, так и смазываемых ими деталей механизмов.

Методы регенерации (очистки) индустриального масла:

Физические методы очистки масла позволяют удалять из масел твердые частицы загрязнений, микрокапли воды и частично – смолистые и коксообразные вещества, а с помощью выпаривания – легкокипящие примеси. Масла обрабатываются в силовом поле с использованием гравитационных, центробежных и реже электрических, магнитных и вибрационных сил, а также фильтрование, водная промывка, выпаривание и вакуумная дистилляция. К физическим методам очистки отработанных масел относятся также различные массо- и теплообменные процессы, которые применяются для удаления из масла продуктов окисления углеводородов, воды и легкокипящих фракций.

Отстаивание является наиболее простым методом очистки масла, он основан на процессе естественного осаждения механических частиц и воды под действием гравитационных сил. В зависимости от степени загрязнения топлива или масла и времени, отведенного на очистку, отстаивание применяется либо как самостоятельно, либо как предварительный метод, предшествующий фильтрации или центробежной очистке. Основным недостатком этого метода является большая продолжительность процесса оседания частиц до полной очистки, удаление только наиболее крупных частиц размером 50-100мкм.

Фильтрация – процесс удаления частиц механических примесей и смолистых соединений путем пропускания масла через сетчатые или пористые перегородки фильтров. В качестве фильтрационных материалов используют металлические и пластмассовые сетки, войлок, ткани, бумагу, композиционные материалы и керамику. Во многих организациях эксплуатирующих СДМ реализован следующий метод повышения качества очистки моторных масел – увеличивается количество фильтров грубой очистки и вводится в технологический процесс вторая ступень – тонкая очистка масла.

Центробежная очистка масла осуществляется с помощью центрифуг и является наиболее эффективным и высокопроизводительным методом удаления механических примесей и воды. Этот метод очистки основан на разделении различных фракций неоднородных смесей под действием центробежной силы. Применение центрифуг обеспечивает очистку масел от механических примесей до 0,005% по массе, что соответствует 13 классу чистоты по ГОСТ 17216-71 и обезвоживание до 0,6% по массе.

Физико-химические методы очистки масла нашли широкое применение, к ним относятся коагуляция, адсорбция и селективное растворение содержащихся в масле загрязнений, разновидностью адсорбционной очистки является ионно-обменная очистка.

Оборудование для очистки (регенерации) индустриального масла:

www.npo64.ru

Индустриальные масла — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Масло индустриальное И-20А

Индустриа́льные масла́ — дистиллятные нефтяные масла малой и средней вязкости (5-50 мм²/с при 50 °C), используемые в качестве смазочных материалов, преимущественно в узлах трения станков, вентиляторов, насосов, текстильных машин, а также как основа при изготовлении гидравлических жидкостей, пластичных и технологических смазок.

Особенности

Понятие «индустриальных масел» было введено в соответствующих стандартах (ГОСТ, ISO)[1] для обособления данной группы от автомобильных и прочих транспортных масел (моторных, трансмиссионных, авиационных) и гидравлических жидкостей. Применение смазочных масел в стационарных установках, в отличие от транспорта, характеризуется умеренными тепловыми режимами и давлениями в трущихся парах, часто — большими заправочными объёмами. Часть оборудования имеет открытые пары трения с расчётом на систематическую ручную или лубрикационную смазку с соответственно повышенным расходом масла. В целом это создаёт предпосылки к использованию более дешёвых и простых в производстве масел, не содержащих синтетических компонентов и большого количества присадок. Эксплуатация промышленного оборудования в помещениях со щадящими температурными условиями в большой мере снимает проблему «всесезонности» масла, характерную для транспорта.

Видео по теме

Применение

Индустриальные масла с комплексом присадок (антиокислительной, противоизносной, антикоррозионной и др.) применяются для смазывания подшипников, направляющих скольжения, редукторов и наполнения гидравлических систем промышленного оборудования.

В отличие от транспорта, широко применяются маловязкие масла с минимумом присадок — для смазки движущихся частей измерительных приборов, текстильных машин и т. п.[2] или, наоборот, сравнительно густые высокоадгезионные масла для открытых узлов типа цепных приводов, зажимных механизмов станков. Для скользящих направляющих и гидравлики специфичны «противоскачковые» присадки, предотвращающие рывки при страгивании пары; это важно для увеличения точности позиционирования и исключения колебаний при движении тихоходных узлов.

Дешёвые, отработанные или регенерированные индустриальные масла применяются в операциях закалки (для охлаждения) и воронения (как пропитка пористой окисной плёнки) чёрных металлов. Обработка абразивными порошками — шлифовка, притирка, полировка — также часто проводится в среде масла, как правило — дешёвого минерального, то есть индустриальных марок.

Масло используется для консервации и упаковки (промасленная бумага) готовой продукции металлообработки, но в этой области активно вытесняется специальными «липкими» смазками и полимерными плёнками.

Эмульсии на основе индустриальных масел, воды и эмульгаторов применяются в качестве смазывающе-охлаждающих жидкостей при обработке материалов резанием, в строительстве для смазки опалубки бетонных конструкций, для жирования кож.

Пример индустриального масла — масло для швейных машин.

«Веретёнка»

В обиходе (чаще всего в среде механиков) индустриальные масла называются «веретёнкой» (на заре стандартизации в СССР маловязкое дистиллятное масло без присадок было определено ГОСТом для использования в быстроходных малонагруженных подшипниках веретён прядильных машин). При этом часто неверно отождествляют собственно веретённое масло (конкретных марок) и специальные масла для гидросистем техники и механизмов (типа ИГП, например). Действительно, гидросистемы некоторых машин допускают применение масел типа веретённого в качестве рабочего тела. Но в общем случае свойства данных жидкостей могут кардинально отличаться.

Классификация

В основу современной классификации индустриальных масел различного назначения положен принцип их деления на группы в зависимости от области применения и эксплуатационных свойств.

Международной организацией по стандартизации (ISO) разработан ряд стандартов, касающихся классификации индустриальных масел:

  • ISO 6743/0-81 «Классификация смазок и индустриальных масел»
  • ISO 3448-75 «Смазочные материалы индустриальные. Классификация вязкости».

С учетом требований ISO и ГОСТа 17479.0-85 «Масла нефтяные. Классификация и обозначения. Общие требования» — разработан ГОСТ 17479.4-87 «Масла индустриальные технические требования».

Обозначение индустриальных масел согласно ГОСТ 17479.4-87 включает группу знаков, разделенных между собой дефисом:

  • первый знак (прописная буква «И») — общий для всех марок независимо от состава, свойств и назначения масла;
  • второй знак (прописная буква) — принадлежность к группе по назначению;
  • третий знак (прописная буква) — принадлежность к подгруппе по эксплуатационным свойствам;
  • четвертый знак (цифра) — принадлежность к классу вязкости.

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Масло индустриальное: применение и характеристики

Масло индустриальное является продуктом глубокой переработки нефти. Существующие нефтеперерабатывающие технологии по способу получения продукции делят на дистиллятную, остаточную и компаундированную. Первое получают путем перегонки мазута в вакууме, второе – из деасфальтизированных гудронов, третье – из дистиллятных и остаточных путем подборки по степени вязкости и другим важным показателям.

Кроме способа получения их классифицируют по областям применения: это моторные, трансмиссионные, цилиндровые, реактивные, индустриальные, имеющие разнообразную вязкость и плотность. К ним относится и масло индустриальное И-20А. Промышленные масла включают в себя и несмазочные, такие, как электроизоляционные и технологические.

Применение смазочных материалов

Индустриальные масла и смазки вязкостью 5-50 мм²/с при 40 °С применяют и как смазочные материалы для узлов трения различных механизмов, и как основу гидравлических жидкостей. Из них изготавливают технологические смазки. Они применяются в различном оборудовании: в обрабатывающих станках, литейных машинах, различных подъемниках и многом другом. Так как условия работы этих механизмов различны, то создан большой ассортимент масел и смазок.

По требованиям к эксплуатации применяются смазки как без присадок, так и с присадками, улучшающими антиокислительные, депрессорные, противокоррозионные и другие свойства. Масло индустриальное бывает как общего, так и специального назначения. Первые применяются для высокоскоростных машин и разных гидравлических систем. К ним относится индустриальное масло И-20. Вторые применяются для специфических областей производства. Индустриальные масла применяются как смазки для узлов терния

Особенно это относится к производствам с тяжелыми условиями по нагрузкам и температурам. Реализуют промышленные масла в нашей стране как заводы-производители, так и сбытовые компании. Заводы чаще отгружают свою продукцию в железнодорожных цистернах. Некоторые предприятия предлагают широкую линейку вариантов фасовки – от канистр объемом 1 литр до металлических бочек объемом 216,5 литра.

Цены различных изготовителей варьируются в зависимости от объема продаж. Соотношение «цена – качество» обычно покупатели выбирают сами, анализируя такие показатели, как вязкость, плотность и т. д. На конечную цену влияют также тарифы доставки (автомобильный или железнодорожный транспорт). Наиболее популярным по данным торговых площадок является индустриальное масло И-20А (ГОСТ 20799-88), именуемое также «веретенкой».

Основные характеристики

Характеристики на масло индустриальное заданы межгосударственным стандартом ГОСТ 20799-88. В действующие технические условия с 1990 по 2008 годы вносились пять изменений, все они интегрированы в действующий ГОСТ 20799-88. В нем утверждены и маркировки, например, индустриальное масло И-20А. Основные условия качества, которым должны соответствовать масла индустриальные, следующие.

    1. Плотность сильно влияет на передаваемую механизмом гидропередач мощность. Применяя индустриальные масла, имеющие высокую плотность, можно уменьшать размеры гидропередачи, сохраняя требуемую мощность. Стандартная плотность масла при 20 °С приведена в ГОСТ 20799-88. Масло индустриальное И-20А имеет стандартную плотность 890 кг/м³.
    2. Вязкость – общее для промышленных масел свойство. При эксплуатации оборудования этот показатель очень важен. Кинематическую вязкость определяют по ISO 3448-75. Нормирование производят при температуре 40 °С.
    3. Индекс вязкости показывает зависимость вязкости от температуры, рассчитывается с использованием формул ГОСТ 25371-82. При расчете гидравлических систем индекс должен быть более 100, а у загущенных масел -110 – 200. Используется этот показатель при эксплуатации, когда вязкость не должна изменяться даже при больших колебаниях рабочих температур.
    4. Температура застывания определяется в статистических условиях. Она необходима для хранения продукции, слива и налива. Температуру застывания снижают применением присадок.
Вязкость – важнейшее свойство индустриальных масел
  1. Температура вспышки – важный показатель, который характеризует огнеопасность смазки. Отражает температуру воспламенения смеси паров смазки и воздуха в случае поднесения к пламени.
  2. Зольность – выраженное в процентах соотношение неорганических остатков к массе масла после его сжигания. ГОСТ 20799-88 предусматривает зольность от 0,002 до 0,4 %. Высокий показатель свидетельствует о недостаточной очистке продукта.
  3. Цвет измеряется колориметром ЦНТ. Показывает степень очистки продукта, происхождение индустриального масла. По изменению цвета судят о степени окисления.
  4. Кислотное число показывает степень очистки. По этому же показателю судят о стабильности хранения и эксплуатации смазочных материалов.
  5. Содержание серы показывает природу нефти и глубину очистки. Агрессивное воздействие серы на работающий механизм бывает при повышении температуры. Улучшает смазывающие свойства применение серосодержащих присадок.
  6. Антиокислительная стабильность при взаимодействии смазки с кислородом – важный показатель. Малая антиокислительная стабильность значительно сокращает срок службы смазки.
  7. Защитные свойства – это возможность предотвращать воздействие кислот на узлы в присутствии влаги (охлаждающая вода, конденсат из воздуха и подобное). Защитные свойства смазки можно улучшить, добавив в него антикоррозийные присадки.
  8. Смазывающие свойства повышают устойчивость поверхностей трения. Характеризуются показателем износа. Соответствующие присадки уменьшают износ, создавая защищающие пленки на поверхности трения.
  9. Антипенные свойства – это способность смазки выделять различные газы, не образуя пены. Характеристика очень важна на работающих гидравлических системах.
  10. Смазки с низким деэмульгирующим свойством могут при соприкосновении с водой образовывать водомаслянные эмульсии, которые уменьшают вязкость масла, ухудшают условия трения, повышают температуру застывания и т. п.

Числовые значения упомянутых характеристик на все масла индустриальные представлены в ГОСТ 20799-88.

maslomotors.ru

Индустриальные масла в промышленности: некоторые особенности

Производство индустриальных масел тесно связано с продуктами механического производства.

Когда с помощью машин строят другие машины, когда грузоперевозки стоят дороже самого товара, когда вспомогательные материалы становятся важнее товара – то мы можем сказать – индустриальные масла и есть необходимый товар для производства других товаров.

Более подробную информацию об индустриальных маслах и смазках можно узнать перейдя по ссылке http://evrosmazki.ua.

Содержание:
1. Давайте разбираться!
2. Заключение по теме

Давайте разбираться!

Индустриальные масла находятся на складах ГСМ, каждого завода, фабрики. Благодаря индустриальным маслам самые важные узлы производства не встанут в аварийном состоянии, а будут исправно работать.

Так что же такого делают индустриальные масла, и как они действуют на практике. Естественно сейчас каждый догадается, что индустриальные масла смазывают и оберегают важнейшие узлы любого производства. Да, и будут правы, именно этим они там занимаются. Из-за достаточной вязкости индустриальных масел, они требуют определенной подготовки, прогрева на холостом ходу так сказать.

Процесс холостого хода системы позволяет индустриальным маслам разогреться до рабочей температуры, что в свою очередь увеличивает текучесть индустриальных масел и позволяет им проникнуть в самые недосягаемые места производственной техники.

Однако, конечно индустриальные масла не настолько жидкие, иначе бы они бы вышли бы мимо при прогреве, что нанесло бы урон производству.

Индустриальные масла используются во многих отраслях.

  • горнодобывающая;
  • сельское хозяйство
  • грузоперевозки;
  • деревообработка;
  • производство;
  • бумажная;
  • металлургия;
  • строительство;
  • пищевая.

Именно поэтому индустриальные масла сделали достаточно вязкими, чтобы они таяли достаточно медленно.

Благодаря этому индустриальные масла служат на много дольше всех остальных масел, так как требования к ним на много большие, а также для сокращения издержек производства. Замена индустриальных масел происходит во время планово-предупредительного ремонта.

Производство встает на определенном узле, старое масло полностью вымывается, а за тем заливаются новые индустриальные масла.

Индустриальные масла по своей сути спасают механизмы, которые производят товары для человека. Раньше каждый завод или фабрика пользовались индустриальными маслами по уровню допуска к применению в том или ином механизме.

Благодаря единой классификации теперь стало легче определить класс индустриальных масел, которые необходимы конкретному механизму или производству.

Это означает, что индустрия теперь может работать спокойно, так как перешла на новый виток своего развития. А все это благодаря, той самой единой классификации индустриальных масел. Не зря в мире все стремится к порядку и гармонии.

Так вот дело дошло и до индустриальных масел, так как производители поняли, что единая классификация снизит затраты на производство и улучшит обстановку.

Тянуть было нельзя, так как консервативные способы производства без классификации индустриального масла привело бы к краху самого производства. И тем более это касалось и производство самих индустриальных масел.

Заключение по теме

Система помогает не только производить индустриальные масла, но способствует их распространению. Она включает в себя и разработку специфичного плана маркетинга по индустриальным маслам.

Прежде всего, охватываются все крупные предприятия и оптовые базы, затем индустриальные масла проникают на склады среднего звена, после чего добираются до мелких потребителей.

Причем система распространения работает как система фьючерсов, то есть индустриальные масла находят покупателя задолго до своего собственного производства.

otopleniedomov.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *