Протекторы цинковые – Судовые протекторы, защита судна от коррозии, П-КОА, П-КОЦ

alexxlab | 07.11.2019 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Судовые протекторы, защита судна от коррозии, П-КОА, П-КОЦ

 

Предлагаем со склада и под заказ высококачественные аноды из алюминиевых, цинковых, магниевых сплавов – протекторы П-КОА, П-ККА, П-КЛА, П-РОА, П-КОЦ, П-РОМ, П-КОМ, П-ПОМ, ПМ.

Протекторы предназначены для защиты от коррозии объектов техники, эксплуатирующейся в
морской или речной воде: пассажирских судов и судов общегражданского
назначения, самоходных и несамоходных плавсредств, паромов, сухогрузных,
наливных, комбинированных судов специального назначения, земснарядов, отдельных корпусных конструкций и металлических сооружений, эксплуатирующихся в морской воде, а также нефте-газо-бензопроводов,портовых сооружений, причалов и т.д

Купить протекторную защиту можно наиболее удобным для Вас способом:

  1. Прислать запрос на электронную почту [email protected]
  2. Оформить заказ  
  3. Если Вы не нашли в Интернет-магазине продукцию, которая Вас интересует, свяжитесь со специалистом по тел. +7 812 326 79 63 или напишите нам 

Протекторная защита (применение протектора):

Разновидностью катодной защиты является протекторная. При  использовании протекторной защиты к защищаемому объекту подсоединяется металл  с более электроотрицательным потенциалом. При этом идет разрушение не конструкции, а протектора. Со временем протектор корродирует и его необходимо заменять  на новый.

Протекторная защита эффективна в случаях, когда между протектором и окружающей средой небольшое переходное сопротивление.

Каждый протектор имеет свой радиус защитного действия, который определяется максимально возможным расстоянием, на которое можно удалить протектор без потери защитного эффекта.  Применяется протекторная защита чаще всего тогда, когда невозможно или трудно и дорого подвести к конструкции ток.

Аноды используются для защиты сооружений в нейтральных средах (морская или речная вода, воздух, почва и др.).

Для изготовления протекторов используют такие металлы: магний, цинк, железо, алюминий. Чистые металлы не выполняют в полной мере своих защитных функций, поэтому при изготовлении протекторов их  дополнительно легируют.

 Железные аноды изготавливаются из углеродистых сталей либо чистого железа.

Полное прекращение коррозии возможно только в том случае, если на поверхности защищаемого металла не будет анодных участков. Искусственное превращение всей поверхности металла в катод достигается одним из способов электрохимической защиты: катодным или протекторным.

При катодной защите электропотенциал в морской воде изменяется наложением электрического тока от внешнего источника, для чего защищаемый объект соединяют с отрицательным полюсом источника постоянного тока, а его положительный полюс — со специальным электродом (анодом), погруженным в воду вблизи защищаемого объекта.Защита от коррозии этим способом  обеспечивается установкой мощностью 3—5 кВт. Безопасность катодной защиты достигается применением источников тока с низким напряжением (до 24 В). В настоящее время применяются железокремниевые и платинотитановые аноды. Обычно достаточно установить 10— 12 анодов, чтобы обеспечить надежную защиту. Для равномерного распределения защитного тока аноды располагают равномерно по всему корпусу симметрично на оба борта.

Необходимо учитывать, что ток больше поглощается поверхностями, ближе расположенными к аноду. Поэтому вокруг анода делают экран — покрывают обшивку стеклопластиком.

Установленный на наружной обшивке анод должен быть хорошо изолирован от корпуса. В качестве
изолирующих прокладок обычно используют резину и армированные эпоксидные смолы.

Системы электрохимической защиты с наложенным током запрещается применять на танкерах.

Другой вид электрохимической защиты—протекторная защита или защита гальваническими анодами.

Ее особенность — отсутствие внешнего источника тока. Защитный ток в этом случае создают гальваническими элементами, которые образуются при установке на .корпус судна протекторов из металла с более низким потенциалом, чем у защищаемого. В такой гальванической паре корпус играет роль катода, а анодом являются протекторы. Благодаря этому в процессе электрохимической коррозии происходит разрушение протектора, а корпус судна коррозии не подвергается.

В качестве протекторов могут применяться металлы, которые имеют электродный потенциал ниже,
чем у стали. В настоящее время используются протекторы на магниевой и алюминиевой основе.

Протекторы в отличие от анодов должны иметь с корпусом судна электрический контакт. Обычно контакт осуществляется через приварные шпильки, с помощью которых протекторы крепят к обшивке. В некоторых случаях применяют отключаемые протекторы, которые имеют вводы внутрь судна и замыкаются на корпус через регулируемое сопротивление.

Простота выполнения и отсутствие эксплуатационных расходов обеспечивают широкие возможности
для применения протекторной защиты.

Однако на танкерах нельзя применять аноды из магниевых сплавов, а можно из алюминиевых.

Защита окрашенных балластных танков морских транспортных судов используется для уменьшения коррозионных разрушений на участках с местным повреждением лакокрасочных покрытий, на которых в отсутствие электрохимической защиты развивается точечная или язвенная коррозия. 


Для неокрашенных поверхностей протекторная защита снижает общую скорость коррозии и предотвращает возникновение местных коррозионных разрушений.

  

 

 Документация по протекторной защите, ГОСТ 26251-84

                                                                                      

 

Тип протектора

Материал протектора

Основные размеры, мм

Масса (округ), кг

Рекомендуемая область применения

П-КОА-4
П-КОА-10

Алюминиевый сплав

230х130х70

320х230х70

4

10

Подводная часть стальных корпусов судов мелкого и малого водоизмещения

П-КЛА-15

Алюминиевый сплав

420х230х70

15

Подводная часть стальных корпусов судов  малого и среднего водоизмещения

П-ККА-13

350х230х70

13

П-НЛМ-14

П-НЛМ-63

Магниевый сплав

500х200х100

1000х300х150

14

63

Подводная часть стальных корпусов судов  малого, среднего и большого водоизмещения

П-НКМ-6

П-НКМ-12

Магниевый сплав

250х200х100
250х300х150

6
12

П-РОМ-1

П-РОМ-3

П-РОМ-6

П-РОМ-7

Алюминиевый сплав

160х100х50
300х150х50
500х150х50

500х180х50

1
3
6

7

Подводная часть стальных корпусов, в том числе судов на подводных крыльях и воздушной подушке, а так же судов, для которых по условиям эксплуатации необходимо периодическое отключение защиты

П-РОА-5

П-РОА-9

П-РОА-11

300х150х50
500х150х50

500х180х50

5
9

11

П-ПОА-15

П-ПОА-45

Алюминиевый сплав

600х115х100

600х200х170

15

45

Подводная часть стальных и алюминиевых корпусов судов, эксплуатирующихся на стоянках, судов при достройке на плаву, плавдоков, портовых плавкранов, тросов, различных плавсредств, портовых и других сооружений, постоянно или периодически эксплуатирующихся в морской воде, а так же подводная часть корпусов судов, для которых нецелесообразно или недопустимо применение стационарных систем протекторной защиты

П-ПОМ-4

П-ПОМ-10

П-ПОМ-30

П-ПОМ-60

Магниевый сплав

250х115х100

600х115х100

600х200х170

600х270х240

4

10

30

60

П-ПОА-10

П-ПОА-30

П-ПОА-60

Алюминиевый сплав

400х100х100

900х120х120

900х170х170

10

30

60

П-КОА-3

П-КОА-5

Алюминиевый сплав

160х100х80

230х130х90

3

5

Чисто балластные танки, отсеки, цистерны.

П-КОМ-1-1

П-КОА-3-1

П-КОА-5-1

Алюминиевый сплав

200х50х50

200х70х70

200х90х90

1

3

5

Ледовые ящики и другие емкости, а так же различные корпусные конструкции из стали, постоянно или  периодически эксплуатирующиеся в морской воде

П-КОМ-3

П-КОМ-6

П-КОМ-10

Магниевый сплав

200х100х100

200х125х125

400х200х100

3

6

10

П-КОА-1

П-КОА-8

П-КОА-12

П-КОА-20

Алюминиевый сплав

100х100х70

230х230х70

230х230х90

230х230х150

1

8

12

20

П-КПА-1

П-КПА-2

П-КПА-4

20

30

40

1

2

4

П-КОЦ-5

П-КОЦ-10

П-КОЦ-15

П-КОЦ-18

П-КОЦ-36

Цинковый сплав

160х140х60

160х170х80

160х160х100

500х100х60

500х130х90

5

10

15

18

36

Балластируемые цистерны и танки нефтеналивных и других судов.

П-НОЦ-5
П-НОЦ-10

Цинковый сплав

160х140х60
160х170х80

5
10

Балластируемые цистерны и танки нефтеналивных и других судов

 

Аноды алюминиевые
ГОСТ 26251-84  (сплав АП-1, АП-2, АП-3, АП-4)

1        П-КОА-1             
2П-КОА-3 
3П-КОА-4 
4П-КОА-5 
5П-КОА-8 
6П-КОА-10 
7П-КОА-12 
8П-КОА-20 
9П-ККА-13 
10П-КЛА-15  
11П-РОА-5  
12П-РОА-10  
13П-РОА-60     
   


Аноды цинковые
ГОСТ 26251-84 (сплав ЦП-1, ЦП-2, ЦП-3)

1П-КОЦ-5  
2П-КОЦ-5  
3П-КОЦ-5  
4П-КОЦ-5  
5П-КОЦ-5     

Аноды магниевые
ГОСТ 26251-84 (сплав МП-1)

1П-РОМ-0,8   
2П-РОМ-3  
3П-РОМ-6 
4П-РОМ-7  
5П-КОМ-3   
6П-КОМ-10      
7П-ПОМ-4  
8П-ПОМ-10  

 

 

 

neva-diesel.com

Протекторная защита трубопроводов от коррозии — принцип действия и схема. Цинковый протектор

Протектор цинковый

Протекторная электрохимическая защита — это вид катодной защиты металла от коррозии, основанный на наложении отрицательного потенциала на защищаемую деталь. Открытие катодной защиты принадлежит сэру Гемфри Дэви. Способ предохранения металла от коррозии на суд Лондонского королевского общества он представил в 1824 году. Чуть позже, после серии тестов, катодную защиту применили на судне HMS Samarang. На медную обшивку корпуса судна ниже ватерлинии были установлены анодные протекторы из железа, ч то значительно снизило скорость корродирования меди. Стоит отметить, что электрохимическая защита считается самой эффективной из всех способов предотвращения коррозии. Особенно хорошо она показывает себя в тех случах, когда нет возможности освежить лакокрасочное покрытие или заменить оберточный материал. К примеру, такая защита просто необходима днищам морских судов. Помимо этого, она является экономически выгодной, так как установка электрохимической защиты очень проста и не требует практически никакой подготовки поверхности. Как правило, основная масса металлических конструкций производится из стали. В этом случае в качестве защиты могут использоваться протекторы из металлов с более отрицательным, чем у стали электродным потенциалом. Основные материалы протекторов — цинк, алюминий и магний. В отличие от широко применяемых протекторов из алюминиевых и магниевых сплавов, цинковые — не подвержены взрывам и не горят. Это позволяет применять их на объектах, к которым предъявляются жесткие требования по взрывопожаробезопасности. Кроме того, при их анодном растворении не образуются продукты, загрязняющие рабочую среду. После многочисленных тестов и опытов стало известно, что лишь протекторы из цинка подходят для защиты внутренней поверхностей грузовых, грузобалластных и балластных танков нефтеналивных судов. Более чем десятилетний опыт эксплуатации разработанных систем протекторной защиты подтвердил ее высокую эффективность. По истечении этого срока резервуарам, на которых была уставлена протекторная защита, не требовалось ремонта. В то же время, резервуары, эксплуатирующиеся в аналогичных условия без протекторной защиты, были списаны, либо требовали капитального ремонта, вызванного коррозионными разрушениями (как правило, замены днища и нижних поясов). Стоит отметить, что протекторы из цинкового сплава никак не влияют на качество нефтепродуктов. Однако протекторная защита эффективна в тех случаях, когда между протектором и окружающей средой имеется небольшое переходное сопротивлени

pellete.ru

Протекторы из цинковых сплавов – Zinco

Выпускает дочернее предприятие – ООО «УК КТИАМ»

ООО «УК КТИАМ» – это современная динамично развивающаяся, ориентированная на клиента компания, многолетний опыт производства, современное оборудование, стабильность поставок и качества, сплоченный коллектив высококвалифицированных специалистов-единомышленников.
Миссия нашей компании: «Успех и процветание через сплочение усилий и объединение труда многих людей, на основе оперативного и качественного удовлетворения потребностей Клиента».

  • Гарантия качества продукции в соответствии с НТД.
  • Изготовление по индивидуальным проектам.
  • 5 лет на рынке цветных металлов.
Протекторы для защиты от коррозии из цинковых сплавов по ГОСТ: 26251-84
МодельМарки сплаваНазначение
П-КОЦ-5ЦП1, ЦП2, ЦП3Используется для защиты от коррозии подводной части корпусов судов, внутренней поверхности цистерн, судов, отдельных корпусных конструкций и металлических сооружений, эксплуатирующихся в морской воде, а также  нефте, газо и бензопроводов.
П-КОЦ-10ЦП1, ЦП2, ЦП3
П-КОЦ-15ЦП1, ЦП2, ЦП3
П-КОЦ-18ЦП1, ЦП2, ЦП3
П-КОЦ-36ЦП1, ЦП2, ЦП3
П-НОЦ-5ЦП1, ЦП2, ЦП3
П-НОЦ-10ЦП1, ЦП2, ЦП3
Протекторы для защиты от коррозии из цинковых сплавов по ТУ
Модель
Марки сплаваНазначение
П-КОЦ-2,5 (овальной формы)ЦП1, ЦП2, ЦП3Используется для защиты от коррозии подводной части корпусов судов, внутренней поверхности цистерн, судов, отдельных корпусных конструкций и металлических сооружений, эксплуатирующихся в морской воде, а также нефте, газо и бензопроводов.
П-КОЦ-3 (овальной формы)ЦП1, ЦП2, ЦП3
П-КОЦ-5 (овальной формы)ЦП1, ЦП2, ЦП3
П-КОЦ-10 (овальной формы)ЦП1, ЦП2, ЦП3
П-КОЦ-15 (овальной формы)ЦП1, ЦП2, ЦП3
Протектор цинковый тип Z (жертвенный анод)
МодельМарка сплаваНазначение
2 Z: 5 Z; 10 Z: 20 Z: 35 Z: 55 Z; 102 Z; 155 Z: 235 ZЦП1, ЦП2, ЦПЗПредназначены для защиты подводной части корпуса судна, катера, баржи, буксира, балластного отсека, танков, цистерн, отдельных корпусных конструкций и металлических сооружений, а также морских трубопроводов.
Протектор межфланцевый в сборе (жертвенный анод)
МодельМарка сплаваНазначение
ДУ20-ДУ300; Ру, 1,0ЦП1Предназначены для защиты плоских фланцев (DIN)
ДУ20-ДУ500ЦП1Предназначены для защиты плоских фланцев (RUS)
Протектор армированный (жертвенный анод)
МодельМарка сплаваНазначение
ДУ32-ДУ450ЦП1Для крепления донны и бортовой арматуры

Похожие страницы

zincoxide.ru

Протекторы цинковые + Аноды, графит, припой… › Русский металл

Цена: договорная – от объёма, заполните заявку RUB

Изготовим протекторы цинковые различных видов.

   Протекторы цинковые различных марок вы всегда найдёте в ассортименте нашей компании. Они изготавливаются нами из цинковых сплавов ЦП1, ЦП2 и ЦП3. Предназначены протекторы цинковые для защиты различных типов судов и трубопроводов от коррозии вследствие воздействия морской или пресной воды. Нужно отметить, что протекторы цинковые, в отличие от подобных материалов из сплавов магния или алюминия, обладают таким свойствами, как пожаро- и взрывобезопасность. Именно поэтому эти изделия используют для защиты от коррозии нефтяных резервуаров и танкеров. Немаловажен для условий эксплуатации и тот факт, что протекторы цинковые при растворении не выделяют отходов в окружающую среду, тем самым не загрязняя её. Так как большинство металлоконструкций изготавливаются из углеродистой или низколегированной стали, протекторы цинковые как нельзя лучше подходят для защиты их от коррозии, так как электроотрицательность цинка больше, чем у стали.
   Мы изготавливаем протекторы в полном соответствии с ГОСТ. На всех этапах производства наша продукция проходит жесточайший контроль качества, поэтому она по своим техническим характеристикам ничуть не уступает зарубежным аналогам, а порой и превосходит их.
   Протекторы цинковые могут использоваться на окрашенных и неокрашенных поверхностях судов и других водных металлоконструкций. Многолетний опыт использования протекторов показывает, что резервуары, в которых они используются, не требуют ремонта по причине коррозии в течение всего срока эксплуатации. Срок службы цинковых протекторов, в зависимости от сферы применения, составляет от пяти до тридцати лет.
   Вы всегда можете заказать протекторы  на нашем предприятии. Ваш заказ примет квалифицированный менеджер нашей компании, который ответит на все вопросы касательно любых изделий нашего производства. Вы также можете заказать протекторы цинковые необходимого вам типоразмера с заданными характеристиками. Большой опыт работы и использование самого современного оборудования позволяют нам предлагать своим покупателям только первоклассный продукт по разумной цене.

   Также мы поставляем алюминиевые и магниевые протекторы следующих видов: П-ПОА-10, П-ПОА-30, П-ПОА-60, П-ПОА-15, П-ПОА-45, П-ПОМ-4, П-ПОМ-10, П-ПОМ-30, П-ПОМ-60, П-РОМ-0,8, П-РОМ-3, П-РОМ-6, П-РОА-5, П-РОА-9, П-РОА-11, П-РОМ-7, П-НКМ-6, П-НКМ-12, П-НЛМ-14, П-НЛМ-63, П-ККА-13, П-КЛА-1, П-КОА-1, П-КОА-1-1, П-КОА-3-1, П-КОА-5-1, П-КОМ-3, П-КОМ-6, П-КОА-4, П-КОА-8, П-КОА-12, П-КОА-20, П-КОА-10, П-КОМ-10.

russkijmetall.ru

Магниевые протекторы

Из-за высокого рабочего потенциала магниевого протекторного сплава происходит быстрый износ протекторов и поэтому не представляется возможным с помощью этих протекторов осуществить защиту на приемлемый для практики длительный срок. Следует отметить также что у магния и магниевых сплавов, в отличие от цинка и алюминия, отсутствует поляризация, сопровождаемая уменьшением токоотдачи.

Магниевые протекторы преимущественно применяют для защиты небольших сооружений в слабоэлектропроводных средах, где эффективность действия алюминиевых и цинковых протекторов низка, — грунтах, пресных или слабосоленых водах. Однако, из-за высокой скорости собственного растворения и склонности к образованию на поверхности труднорастворимых соединений, область эксплуатации магниевых протекторов ограничивается средами с рН = 9,5—10,5. При защите магниевыми протекторами закрытых систем, например резервуаров, необходимо учитывать возможность образования гремучего газа вследствие выделения водорода в катодной реакции, протекающей на поверхности магниевого сплава. Использование магниевых протекторов сопряжено также с опасностью развития водородного охрупчивания и коррозионного растрескивания оборудования.

Область применения

ВАЖНО! Нежелательно применение магниевых протекторов для защиты внутренней поверхности танков, резервуаров других емкостей для хранения, отстоя или перевозки нефти и нефтепереработки, так как магниевые протекторы являются крайне взрывопожароопасными (при соударении магния со сталью образуются искры), а при работе магниевых протекторов выделяется газообразный водород, который сам способен создавать взрывопожароопасную среду. Наиболее выгодно применение магниевых протекторов для защиты трубопроводов, днищ резервуаров снаружи, металлоконструкций, работающих в среде пресной воды, атмосферных условиях, зонах переменного смачивания и грунтах с высоким удельным сопротивлением.

Сплавы для изготовления магниевых протекторов легируют 2 – 5 % цинка и 5 – 7 % алюминия. Количество в сплаве меди, свинца, железа, кремния, никеля не должно превышать десятых и сотых долей процента.

Протектор магниевый используют в слабосоленых, пресных водах, почвах. Протектор применяется с средах, где цинковые и алюминиевые протекторы малоэффективны. Важным аспектом является то, что протекторы из магния должны эксплуатироваться в среде с рН 9,5 – 10,5. Это объясняется высокой скоростью растворения магния и образованием на его поверхности труднорастворимых соединений.

Магниевый протектор опасен, т.к. является причиной водородного охрупчивания и коррозионного растрескивания конструкций.

Цинковые протекторы

Протекторы из цинкового сплава полностью взрывопожаробезопасны, что позволяет их применять на объектах, к которым предъявляются жесткие требования по взрывопожаробезопасности. Кроме того, при их анодном растворении не образуются продукты, загрязняющие рабочую среду.

Область применения

Опыт показывает, что в песчано-парафинистых отложениях на днищах

резервуаров из-за их невысокой электропроводности анодной активности алюминиевого сплава недостаточно. Поэтому, учитывая, что протекторы из цинкового сплава имеют более высокий рабочий потенциал, чем протекторы из алюминиевого сплава, для защиты от коррозии внутренней поверхности нефтяных резервуаров, в первую очередь, днищ и нижних поясов, наиболее рационально применять протекторы из цинкового сплава.

Однако использовать чистые металл в качестве протекторов не всегда целесообразно. Так, например, чистый цинк растворяется неравномерно из-за крупнозернистой дендритной структуры, поверхность чистого алюминия покрывается плотной оксидной пленкой, магний имеет высокую скорость собственной коррозии. Для придания протекторам требуемых эксплуатационных свойств в их состав вводят легирующие элементы.

В отличие от широко применяемых протекторов из алюминиевых сплавов протекторы из цинкового сплава марки ЦП1 полностью взрывопожаробезопастны, что позволяет их применять на объектах, к которым предъявляются жесткие требования по взрывопожаробезопастности. Кроме того, при их анодном растворении не образуются продукты, загрязняющие рабочую среду. Поэтому по действующим стандартам для протекторной защиты грузовых, грузобалластных и топливных танков нефтеналивных судов применяются только протекторы из цинкового сплава. Более чем десятилетний опыт эксплуатации разработанных систем протекторной защиты подтвердил ее высокую эффективность. На всех резервуарах, где была уставлена протекторная защита, работ по ремонту резервуаров не требовалось. В то же время, резервуары, эксплуатирующиеся в аналогичных условия без протекторной защиты, были списаны, либо требовали капитального ремонта, вызванного коррозионными разрушениями (как правило, замены днища и нижних поясов). Вместе с тем, опыт показывает, что в песчано-парафинистых отложениях на днищах резервуаров из-за их невысокой электропроводности анодной активности алюминиевого сплава марки АП3 недостаточно. Поэтому, учитывая, что протекторы из цинкового сплава марки ЦП1 имеют более высокий рабочий потенциал, чем протекторы из алюминиевого сплава марки АП3, а также принимая во внимание взрывопожаробезопастности для защиты от коррозии внутренней поверхности нефтяных резервуаров, в первую очередь, днищ и нижних поясов, наиболее рационально применять протекторы из цинкового сплава марки ЦП1. Такая протекторная защита может применяться как на новых, так и находящихся в эксплуатации резервуарах, а также на других объектах, которые в процессе эксплуатации контактируют с пластовыми или подтоварными водами (трубопроводах, сепараторах, емкостях для хранения нефтепродуктов и др.). Протекторная защита может применяться как при окрашенной, так и при неокрашенной поверхности защищаемого металла. Во втором случае достигается максимальный экономический эффект, так как стоимость и трудоемкость работ по окраске внутренних поверхностей резервуаров весьма велики и не идут ни в какое сравнение со стоимостью протекторной защиты.

studfiles.net

Цинковые и алюминиевые протекторы – Справочник химика 21

    Основными компонентами наполнителей применительно к магниевым сплавам являются гипс, глина и др. Для алюминиевых протекторов наполнителем служит Са(0Н)2, для цинковых— глина с гипсовым порошком и др. [c.301]

    Катодная защита поляризацией до потенциала ниже критического потенциала питтингообразования. Для этого можно применять приложенный извне ток, а также в хорошо проводящих средах (например, морской воде) — защиту цинковыми, железными или алюминиевыми протекторами [44]. Аустенитные нержавеющие стали, применяемые для сварки малоуглеродистой листовой стали, а также гребные винты из стали 18-8, установленные на судах из черной стали, не подвергаются питтингу. [c.315]


    Различные алюминиевые сплавы ведут себя в протекторах совершенно по-разному. Потенциалы колеблются приблизительно в пределах от /н=—0,75 до = В значения составляют от 0,95 для эффективных сплавов со ртутью до 0,7—0,8 для сплавов с кадмием, индием и оловом. Особо важное значение для алюминиевых протекторов имеют три типа сплавов. Все они содержат несколько процентов цинка. Кроме того, в качестве активаторов в них добавляют индий, ртуть, олово или кадмий. Алюминиевые протекторы со ртутью обеспечивают высокий выход по току. Поляризуемость у них мала. Стационарные потенциалы у них почти такие же, как и у цинковых протекторов, или еще более отрицательны (максимально на 0,15 В). Кроме того, имеются сплавы с несколькими процентами магния, стационарные потенциалы которых заметно более отрицательны (до —1,5 В по медносульфатному электроду сравнения). Однако они легко поляризуются и имеют значительно худший выход по току. [c.183]

    Испытания эффективности и качества протекторов ограничиваются в основном аналитическим контролем химического состава сплава, проверкой качества и наличия покрытия на держателе, определением достаточности сцепления между держателем (креплением) и протекторным материалом и контролем соблюдения заданной массы и размеров протектора. Испытания магниевых и цинковых протекторов регламентируются нормативными документами [6, 7, 22, 28]. Аналогичных нормативов по алюминиевым протекторам не имеется. Кроме того, указываются и минимальные значения стационарного потенциала [ 16]. Нормативы по химическому составу обычно представляют собой минимальные требования, которые обычно превышаются у всех сплавов, имеющихся на рынке. К тому же регламентированные в этих документах способы мокрого химического анализа в техническом отношении за прошедшее время устарели. Протекторные снлавы в настоящее время более целесообразно исследовать методами эмиссионного спектрального анализа или атомной абсорбционной спектрометрии (по спектрам поглощения). [c.196]

    Требуемая масса протекторов может быть рассчитана по формуле (7.9) см. также литературные рекомендации [21]. При плотности тока / = = 15 мА-м- , общей защищаемой площади 5, (м ) и сроке действия защиты в два года масса цинковых и алюминиевых протекторов получается следующей, кг  [c.359]

    Магниевые аноды могут применяться только в танках групп а и б. Алюминиевые протекторы по нормативам Ллойда [3] можно применять во всех танках, но в танках грунн виг только с таким расчетом, чтобы энергия падения при обрыве протектора не превышала 275 Дж иными словами, протектор массой 10 кг можно закреплять на высоте не более 2,8 м над днищем танка. Цинковые протекторы допускаются без каких-либо ограничений. Ограничения для магниевых и алюминиевых протекторов обосновываются возможностью образования искры ири падении (обрыве) протектора. Напротив, цинк более мягок и ири его падении не могут образоваться искры [23]. [c.368]

    В состав цинковых протекторов вводят Сё (0,025-0,15%) и Л1 (0,1-0,5%)). Содержание таких примесей, как Ре, Си, РЬ стараются поддерживать на уровне не более 0,001-0,005 %>. В состав алюминиевых протекторов вводят добавки, предотвращающие образование оксидных слоев на их поверхности — 2п (до 8 %>), Mg (до 5 %), а также Сё, 1п, С1, Пg, Т1, Мп, 81 (от сотых до десятых долей процента), способствующие требуемому изменению параметров решетки. Магниевые протекторные сплавы в качестве легирующих добавок содержат А1 (5-7 %>) и Хп (2-5 %>) содержание таких примесей, как Ре, N1, Си, РЬ, 81 поддерживают на уровне десятых или сотых долей процента. Железо в качестве протекторного материала используют либо в чистом виде (Ре-армко) либо в виде углеродистых сталей. [c.292]

    Протекторная защита сравнительно эффективный, легко осуществимый и экономически выгодный метод защиты от коррозии металлических конструкций в нейтральных водных растворах — в морской воде, в почвенных водах и т. п. Поэтому протекторы широко применяются совместно с различного рода покрытиями как дополнительное средство защиты подземных и подводных металлических сооружений — трубопроводов, газопроводов, крупных резервуаров и т. п. Для защиты стальных конструкций чаще всего применяются цинковые и алюминиевые протекторы, а также сплавы на основе этих металлов. В кислых растворах электролитов протекторная защита используется ограниченно вследствие малой катодной поляризуемости защищаемого металла в этих растворах и слишком быстрого растворения металла — протектора. Эффективность протекторной защиты характеризуется целым рядом технологических показателей защитным эффектом, коэффициентом защитного действия, к. п. д., радиусом действия. Первые два показателя приняты также для характеристики эффективности катодной защиты. Под защитным эффектом (з. э.) понимают отношение разности скоростей коррозии металла без электрозащиты и при ее наличии к скорости коррозии без защиты  [c.240]

    ЦИНКОВЫЕ И АЛЮМИНИЕВЫЕ ПРОТЕКТОРЫ [c.56]

    Так как протекторы изготовляют из химически активных металлов, которые в процессе работы растворяются, то для увеличения срока их службы необходимо устанавливать оптимальный ток в цепи протекторной установки, т. е. расходовать только такой ток, который необходим для защиты данного участка трубопровода. Алюминиевые протекторы по сравнению с магниевыми создают примерно 70— 75% тока, а цинковые — около 25—30%, т. е. теоретически максимальный ток, рассчитанный на единицу веса металла протектора, дает магний. [c.61]

    Скорость собственной коррозии алюминиевых протекторных сплавов и ее зависимость от токовой нагрузки и от среды колеблется в соответствии с типом легирования и химическим составом в широких пределах и всегда более высока, чем у цинковых протекторов. Кроме того, материал протектора в области литейной корки может вести себя совершенно иначе, чем в сердцевине. В особенности это относится к протекторам, содержащим олово, если температурный режим при их изготовлении не был оптимальным. У некоторых алюминиевых сплавов потенциал с течением службы становится более отрицательным, причем установившиеся значения достигаются только спустя несколько часов или даже суток. Напротив, у протекторных сплавов, содержащих [c.183]

    Глубина слоя грязной воды, застаивающейся на дне трюмов, обычно так мала, что защита при помощи типовых протекторов (анодов) невозможна, Попытки применения очень плоских протекторов, закрепленных на чисто прошлифованной поверхности дна при помощи электропроводного клея, показали, что такой способ недостаточно надежен. Лучшие результаты дает протекторная проволока из алюминиевых или цинковых сплавов со стальным сердечником. Такие протекторы из проволоки диаметром 6—10 мм укладывают в виде длинных петель непосредственно на дно трюма, выводят вверх через расположенные над ними конструктивные элементы и припаивают. [c.370]

    Для изготовления протекторов применяются главным образом магний, алюминий, цинк (табл. 73). На основе этих металлов готовят магниевые, алюминиевые и цинковые сплавы. В качестве активатора для магниевых и цинковых протекторов широко используется смесь сернокислых солей магния или натрия с сернокислым кальцием и глиной. Состав активаторов дан в табл. 74. [c.141]

    Для протекторов иэ магниевых сплавов в качестве наполнителей используют гипс и глину, Для протекторов иэ алюминиевых сплавов наполнителями служат Са(ОН)], для цинковых протекторов в качестве наполнителя применяется глина с гипсовым порошком. [c.116]

    В связи с тем, что в процессе работы цинкового протектора на его поверхности образуется пленка продуктов коррозии, которая в значительной степени уменьшает его работоспособность, в последнее время в качестве протектора используют магниевые и алюминиевые сплавы [23]. [c.334]

    Протекторы в основном изготавливаются из магниевых, цинковых или алюминиевых сплавов, реже — из углеродистых сталей. Эффективность протекторной защиты подземных сооружений может быть повышена, если поместить протектор в специальную смесь солей, называемую активатором или наполнителем. Наполнитель служит для понижения собственной коррозии протектора, уменьшения анодной поляризации, уменьшения сопротивления протекающему к защищаемой поверхности току и для устранения причин, вызывающих образование плотных пленок продуктов коррозии на поверхности протектора. Применение наполнителя обеспечивает стабильную силу тока в цепи протектор— сооружение и высокий коэффициент полезного действия системы защиты. В случае магниевых сплавов основными компонентами наполнителя служат гипс, глина, сульфаты магния и натрия. Возможно применение ряда минералов, в частности астраханита, мирабилита, эпсомита и т. п. Наполнители приготавливаются путем смешивания сухих солей и глины с водой до получения сметанообразной пасты. [c.128]

    В СССР для защиты судов и морских сооружений применяются протекторы из сплавов на основе 2п, А1 и Mg. Последние являются единственно пригодными для защиты алюминиевых корпусов. Цинковые протекторы имеют преимущество для защиты танкеров по условиям взрывобезопасности они, в отличие от А1 и Mg, не образуют искры при ударе и не выделяют водорода при коррозии. Протекторная защита морских сооружений регламентируется ГОСТ 9-056—75. Прим. ред.). [c.27]

    Интенсивность МКК алюминиевых сплавов, легированных магнием, зависит от термической обработки. В случае обжатия при прокатке на 10 % и закалке с 430 °С в воду максимальная интенсивность МКК наблюдается после отпуска в течение 2 ч в области температур 150. .. 200 °С. При этом по границам зерен выпадает р-фаза. В случае отжига при более высокой температуре включения Р-фазы коагулируют. При этом сплав становится стойким к МКК. В случае сплавов алюминия с медью дополнительное легирование магнием резко снижает склонность сплава к МКК- Хорошие результаты дает плакирование чистым алюминием и применение цинковых протекторов. [c.484]

    У сплавов, стойкость которых обусловлена преимущественно образованием защитных слоев (алюминиевая латунь, медноникелевые сплавы) катодная защита в морской воде залечивает повреждения, вызванные эрозией под действием песка или образовавшиеся при закатке конденсаторных трубок. Цинковым и магниевым протекторам в этих случаях предпочитают железные, так как образующиеся продукты коррозии железа благоприятствуют залечиванию естественных защитных слоев [20]. [c.799]

    Для неизолированного сооружения силу тока в цепи протектор — сооружение можно подсчитать по формуле (46), вместо общ подставив Начальную разность потенциалов можно принять для магниевых протекторов равной 0,8 в, для алюминиевых и цинковых 0,4 в. [c.264]

    Для изготовления протекторов применяются магниевые, цинковые и алюминиевые сплавы. Конструкции протекторов, выпускаемых промышленностью, приведены в [3, 9]. [c.133]

    Коррозионностойкие стали и другие пассивные сплавы (например, медноникелевые) можно защитить от точечной коррозии катодной поляризацией их от внешнего источника постоянного тока или с помощью цинковых, алюминиевых или железных протекторов. Катодная поляризация должна обеспечить такой потенциал поверхности защищаемого металла или сплава, величина которого будет ниже потенциала питтингообразо-вания. [c.444]

    К труднорастворимым соединениям, образующимся на магниевых протекторах при обычной токовой нагрузке, относятся гидроксид, карбонат и фосфат магния. Впрочем, растворимость гидроксида и карбоната еще сравнительно высока. Очень низкую растворимость имеет только фосфат магния. Движущее напряжение у магниевых протекторов при защите стали при не слишком малой электропроводности и> >500 мкСм-см составляет около 0,65 В, т. е. в три раза выше, чем у цинка и алюминия. Магниевые протекторные сплавы применяются преимущественно там, где движущее напряжение цинковых и алюминиевых протекторов недостаточно или где опасность пассивации слишком велика. Магниевые протекторы используют при повышенном электросопротивлении среды и для получения большей плотности защитного тока. Объектами такой защиты могут быть стальные конструкции в пресной воде, балластные танки для пресной воды, водоподогреватели и резервуары для питьевой воды. В случае резервуаров для питьевой воды важное значение имеет физиологическая безвредность продуктов коррозии (см. раздел 21.4). Здесь нельзя, например, применять алюминиевые протекторы, активированные ртутью. В грунте магниевыми протекторами можно защищать небольшие сооружения при удельном сопротивлении грунта до 250 Ом-м и более крупные резервуары и трубопроводы при сопротивлении грунта до 100 Ом-м. На объектах, имеющих органические покрытия для защиты от коррозии, в средах со сравнительно хорошей проводимостью иногда может оказаться необходимым промежуточное включение омического сопротивления для ограничения тока, чтобы не допустить повреждения покрытия слишком большим защитным током, или чтобы предотвратить установление слишком низких потенциалов (см. раздел 6). [c.188]

    Для внутренней защиты резервуа- для внутренней защиты резер-ров и танков протекторы пока еще обыч- вуаров трапецеидальное сечение опасных участках нельзя. Падающие протекторы, если они изготовлены из соответствующего материала, могут вызвать искру. По этой причине на танкерах во взрывоопасных помещениях (полостях) применять магниевые протекторы запрещено, а алюминиевые протекторы можно применять только до такой высоты, чтобы энергия при их падении не превысила 275 Дж. Цинковые протекторы допускаются без ограничений (см. раздел 18.4). [c.193]

    Сообщалось также и о так называемых многослойных протекторах из различных протекторных материалов [31]. Такие протекторы должны вначале давать ток больщой силы для предварительной поляризации, а затем в течение длительного времени работать с малым током при возможно большей токоотдаче (в ампер-часах). Когда такие протекторы имеют наружную оболочку из магниевого сплава и сердечник из цинка, температура плавления сердечника оказывается более низкой, чем у материала оболочки. Это соответственно усложняет технологический процесс изготовления. Однако та же цель может быть достигнута и проще при сочетании протекторов из различных материалов [132], например при использовании магниевых протекторов для предварительной поляризации и цинковых или алюминиевых протекторов для длительной защиты. [c.195]

    При использовании алюминиевых протекторов расчетная масса при том же сроке службы в два года по формуле (18.36) составит 540 кг. При установке 96 протекторов такого же размера, как цинковые (массой чистого алюминия 6,2 кг, или 7,3 кг брутто), общая масса будет на 595 кг больше, чем в случае цинковых протекторов. Токоотдача алюминиевых протекторов практически такая же, как цинковых. Поэтому при использовании алюминия получается больший запас. Для эксплуатации сроком в четыре года требуется 1080 кг алюминия. 82 группы сдвоенных протекторов массой по 7,3 кг каждый имеют общую массу 1197 кг. Поскольку общая токоотдача 106 А тоже получается завышенной, и здесь можно сэкономить протекторы, применив строенные группы. [c.361]

    Судостроение, а позднее и сооружение портов являются одними из старейших областей применения катодной защиты от коррозии (см. раздел 1.3). Для судов и сооружений, располагаемых в прибрежном шельфе, пока применяют преимущественно протекторную защиту, тогда как для портовых сооружений и мостовых перегружателей ввиду потребности в большом защитном токе предпочитают применять станции катодной защиты. Характерные проблемы коррозии для сооружений в прибрежном шельфе встретились уже в середине 1950-х гг. в Мексиканском заливе. Однако скорость коррозии здесь была меньшей по сравнению с наблюдаемой в Северном море (см. табл. 17.2). В допол-нение к этому на передний план все более выступают проблемы усталостного коррозионного растрескивания [13]. В отличие от свайных причалов н судов, на сооружениях в прибрежном шельфе в большинстве случаев не применяют никаких защитных покрытий или используют только временные покрытия. Защита от коррозии обеспечивается по катодной схеме. Значение токоотдачи (в ампер-часах) протекторов из алюминиевых, магниевых и цинковых сплавов согласно данным табл. 7.2—7.4 относятся как 3,1 1,4 1. Напротив, цена этих протекторов (в марках за 1 кг) относится как 1,3 2,8 1, так что удельные затраты в марках ФРГ на 1 А-ч находятся между собой в соотношении 1 2,4 4,7 и наиболее выгодными оказываются алюминиевые протекторы. Многолетние наблюдения за протекторами трех типов в Мексиканском заливе показали, что затраты на них относятся между собой как 1 3,5 2 [13]. Таким образом, магниевые протекторы для использования в прибрежном шельфе неэкономичны. Защита цинковыми протекторами обходится дороже защиты алюминиевыми протекторами. [c.421]

    Как И в случае цинковых протекторов, для обеспечения максимальной эффективности алюминиевых протекторов необходим контроль за содержанием примесей в металле. Для получения нужных электрохимических свойств сплава А1—гп—8п требуется, кроме того, и тщательно контролируемая термообработка. Специальная обработка необходима и для протектора нз сплава А1—2п—Нд, что связано с высокой реакционной способностью ртути. Как показано на рис. 96, при 255-дневных испытаниях в морской воде выход тока для алюминиевых и цинковых протекторов был примерно одинаковым. Согласно Шрайберу и Редингу [130] сплав А1—Zп—Нд характеризуется не только высокой токоотда-чей, но также воспроизводимыми параметрами н стабильным потенциалом. Высокий коэффициент полезного использования сплава сохраняется в широком интервале плотностей тока защиты (рис. 97). [c.173]

    Сущность катодной защиты заключается в том, что защищаемую конструкцию / подсоединяют к офнцательному полюсу постоянного источника тока, положительный полюс которого соединен со вспомогательным электродом 3 (рис. 1.5.1). В результате поляризации вспомогательный электрод будет разрушаться, существенно затормаживая коррозию защищаемой конструкции. Разновидностью катодной защиты является протекторная защита. В этом случае вместо источника постоянного тока к защищаемой консфукции подсоединяют специальный протектор (магниевый, цинковый, алюминиевый), офицательный потенциал которого больше потенциала металла защищаемой конструкции. [c.72]

    Чтобы снизить переходное сопротивление, в частности между протектором и грунтом, вокруг протектора создают определенную искусственную среду, которая повышает эффективность его работы. Так, для алюминиевых протекторов наполнителем служит Са (ОН) а с небольшим количеством Na2S04 или K2SO4, для цинковых —- глина с гипсовым порошком и т. д. [c.297]

    Далее продолжить аналогичный опыт с раствором № 2 — 0,05%-ный Na l и добавка Кз[Ре(СН)б], с раствором № 3—0,1%-ный Na l и добавка Кз[Ре(С1Ч)б], водопроводной водой, содержащей K3[Fe( N)6]. В таком же. порядке может быть проведен опыт с алюминиевым, кадмиевым или цинковым протектором. [c.140]

    Это общее утверждение впрочем не означает, что сплавы со сте-хиометрической потерей материала от коррозии совершенно непригодны для изготовления заземлителей на станциях катодной защиты. Иногда в качестве материала для анодных заземлителей применяют даже железный лом кроме того, при электролитической обработке воды используют алюминиевые аноды (см. раздел 21.3). Цинковые сплавы находят применение как материал для анодов лри электролитическом травлении для удаления ржавчины, чтобы предотвратить образование гремучего хлорного газа на аноде. Для внутренней защиты резервуаров при очень низкой электропроводности содержащейся в них воды на магниевые протекторы иногда накладывают ток от внешнего источника с целью увеличить токоотдачу (в амперах) (см. раздел 21.1). По так называемому способу Кателько наряду с алюминиевыми анодами (протекторами) намеренно устанавливают медные, чтобы наряду с защитой от коррозии обеспечить также и предотвращение обрастания благодаря внедрению токсичных соединений меди в поверхностный слой. Впрочем, все такие области применения являются сугубо специальными. На практике число материалов, пригодных для изготовления анодных заземлителей, сравнительно ограничено. В основном могут применяться следующие материалы графит, магнетит, ферросилид с различными добавками, сплавы свинца с серебром, а также так называемые вентильные металлы с покрытиями из благородных металлов, например платины. Вентильными называют металлы с пассивными поверхностными слоями, не имеющими электронной проводимости и сохраняющими стойкость даже при очень положительных потенциалах, например титан, ниобий, тантал и вольфрам. [c.198]

    Здесь для Qpr следует подставлять Практические значейия для цинковых протекторов 780, а для алюминиевых 2250—2800 в зависимости от типа алюминиевого сплава. Чтобы в конце расчетного периода службы еще оставалась работоспособная остаточная масса протектора, расчетную массу следует принимать с запасом в 20 %. Массы отдельных протекторов, рассчитанные по их числу согласно формуле (18.4) и по суммарной массе согласно формуле (18.5), должны согласовываться с особенностями имеющихся протекторов, так чтобы на конкретном объекте были учтены местные особенности —наиболее опасные места, обусловленные геометрией объекта, и с возможностью образования коррозионного элемента при монтаже разнородных материалов. [c.370]

    При нснользовашш цинка в системе катодной защиты стального корпуса морского судна меньший, при прочих равных условиях, объем цинкового протектора по сравнению с магниевым или алюминиевым является преимуществом с точки зрения гидродинамики. Согласно общему правилу приближенного расчета системы защиты корпуса один цинко- [c.171]

    Использование магниевых анодов, удовлетворяющих спецификации MIL-A-2I412A, цинковых анодов, удовлетворяющих спецификации MIL-A-18001H, или алюминиевых анодов с подходящими свойствами позволяет легко обеспечить надежную катодную защиту конструкций в морской воде. Удовлетворительными электрохимическими свойствами обладают протекторы из сплава алюминия с небольшими добавками цинка и ртути, однако токоотдача тагах анодов может существенно снижаться в анаэробных донных отложениях, покрытых водой. [c.204]

    Наиболее эффективными для обеспечения противокоррозионной защиты протекторами-анодами оказались протекторы, изготовленные из сплавов 2п-А1-С(1 Zn-Hg Zп Hg-Al. Успешно используются также протекторы из алюминия, магния и их сплавов, иапример сплавы А1-5п (0,5%) и Ag-Zп, однако протекторы из цинко-алюминиевых сплавов, например из сплава Zn-Al (0,27 %) -Сс1 (0,03 %), обычно очень чувствительны к действию температуры — при повышении температуры от 25 до 70 °С протектор разрушается. Это связаио с тем, что в сплаве на границах кристаллитов существует фаза, богатая алюминием, которая в условиях поляризации растворяется в воде при 70 °С значительно быстрее цинковой основы, чего не наблюдается при 25 °С вследствие различной температурной зависимости скорости растворения цинка и алюминия в морской воде. Для предотвращения разрушения протектора уменьшают содержание [c.96]

    В качестве эффективных анодов для стального трубопровода могут быть использованы магниевые, алюминиевые и цинковые протекторы. Эффективными катодами могут служить графитовые, стальные с коксовой засыпкой и ферросилициевые заземлители. [c.201]

    Для изготовления протекторов применяются главным образом магний, алюминий, цинк, основные физико-химические свойства которых ириведены в табл. IV.21. На основе этих металлов готовят магниевые, алюминиевые или цинковые сплавы. [c.122]

    Известно применение протекторов из сплавов на магниевой, алюминиевой и цинковой основах. Изысканию цинковых протекторных сплавов уделялось и продолжает уделяться наибольшее внимание благодаря его перспективным высоким электрохимическим характеристикам коэффициент полезного использования (к.п.и) может достигать 100%, а значение электроотрицательного потенциала при поляризации может быть достигнуто равным 700—800 мв . Не менее важна такая особенность цинка, как его искробезопасность, поэтому в настоящее время цинк является единственным протекторным материалом, рекомендуемым для создания взрывопожаробезопасных систем протекторной защиты внутренней поверхности грузовых балластируемых танков нефтеналивных судов. [c.23]

    Максимальную разность потенциалов относительно стальной катодно-защищенной поверхности можно получить при использовании протекторов из магниевых сплавов ( 0,6 В). Поэтому основной областью применения магниевых литых протекторов является защита подземных металлических сооружений в грунтах с удельным сопротивлением р 50 Ом-м. Стержневые магниевые протекторы используются в грунтах с удельным сопротивлением рморской воде (рмагниевые протекторы имеют токоотдачу до 1 А. Основная область применения алюминиевых анодов — катодная защита в морской воде. Разность потенциалов относительно стальной катодно-защищенной поверхности невелика ( 0.3 В). Основная область применения цинковых протекторов — в морской воде, однако цинковые аноды с активатором могут с успехом применяться [c.278]


chem21.info

Цинковые протекторы и алюминиевые (жертвенный анод)

Ticronik – крупный поставщик и производитель протекторов (жертвенных анодов) для морских судов и металлических конструкций в Прибалтике. В ассортимент входят цинковые протекторы и алюминиевые протекторные аноды. Большой выбор протекторов прямо со склада в Таллинне.

Мы производим стандартные протекторы из сплавов цинка и протекторные аноды из алюминиевых сплавов для защиты от коррозии подводной части судна, балластных танков и других металлических сооружений открытых воздействию морской воды. А так же возможно создание протекторных анодов нестандартных размеров и из разных типов цинковых и алюминиевых сплавов.

  • Подводная часть корпуса судна, катера, баржи, буксира
  • Балластный отсек, танки, цистерна
  • Отдельные корпусные конструкции и металлические сооружения
  • Морские трубопроводы

Жертвенный анод или протекторный анод – это металлический анод, который используется как катодная защита, где смыслом является его растворение для защиты от коррозии других металлических компонентов. Более научным языком жертвенный анод может быть определен как металл более свободно окисляющийся, чем защищаемый металл. Электроны высвобождаются из анода и направляются в защищаемый металл, который становится катодом. Катод защищен от коррозии (окисления), так как на поверхности происходит скорее подавление (восстановление), чем окисление. Название этого процесса – анодное заземление.

Массовая доля основных компонентов и примесей, %
Марка сплаваAlZnFeCuSiPbCd
АП 1основа3,5 – 5,0max 0,13max 0,003max 0,10
ЦП 10,1 – 0,3основamax 0,003max 0,005max 0,0050,025 – 0,07
Размеры Цинковых протекторов – тип ЦП
ЧертежТип АнодаВес (кг)Размер (мм)
НеттоБруттоL1 L2HW
2 Z0.170.22981401333
5 Z0.450.51201642346
10 Z0.91.01402102862
20 Z1.92.01652103090
35 Z3.23.52203003096
55 Z5.15.526035033113
102 Z9.310.235045033150
155 Z14.715.559070045116
235 Z21.523.5960106040120
Размеры Алюминиевых протекторов – тип АП
ЧертежТип АнодаВес (кг)Размер (мм)
НеттоБруттоL1 L2HW
15 AL1.21.52153003095
25 AL2.02.527035032120
43 AL3.44.337045032120
60 AL5.26.057070043110
80 AL7.58.035045062150
90 AL7.89.0930106040110
114 AL10.611.460070079120
170 AL15.817.0960106073120
350 AL31.635.01920200071170
399 AL33.339.92500258060185

Производимые нами протектора изготавливаются методом литья в металлические формы. Технические требования, марки сплавов и их химический состав соответствуют требованиям ГОСТ 26251-84

Антикоррозийная защита судна при помощи краски

Wilckens –  немецкий производитель качественных красок для морских судов и конструкций из металла

Антикоррозийные грунтовки, антикоррозийная краска от Wilckens Baltic LTD

 

Наверх 

www.ticronik.ee

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *