Протяжный механизм своими руками для полуавтомата – Как сделать полуавтомат из инвертора своими руками: алгоритм переделки, схема подключения

alexxlab | 12.01.2018 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Аппарат для полуавтоматической сварки – своими руками. Механизм протяжки проволоки и источник питания для него | ProElectrika.com

Как выбрать сварочный полуавтомат – собрать своими руками. Вот и загорелся идеей собрать полуавтоматический сварочный аппарат (сварка проволокой в газовой среде) инверторного типа. Все элементы должны разместиться в корпусе от компьютера.
Начитавшись теории (на одном отличном форуме сайта electrik.org), решил начать.

Первым делом хочу сказать, чем отличается сварочный аппарат полуавтомат от агрегата для дуговой сварки (электродами): для ручной сварки важно постоянство тока в нагрузке, для автоматической же важно стабильное напряжение. Это так, грубо говоря. Мой будущий аппарат должен быть универсальным, т.е. автомат + дуговая сварка ( MAG/MMA).

Механика “лентопротяжки”

Сборку решил начать с “проволоко-протяжного” механизма. Для сборки механических частей протяжки проволоки потребовались 2 подшипника типоразмера 6202, электродвигатель от стеклоочистителя автомобиля (любой, желательно как можно меньших габаритов), также нужно проверить, что бы он вращался в одну сторону, а не “туда-сюда”. Ну и знакомый токарь выточил ролик диаметром 25мм, накручиваемый на резьбу вала электродвигателя. Все нестандартные детали самодельные, особой сложности их изготовление не вызывает.

Механизм подачи проволоки представляет собой две пластины с закрепленными на них подшипниками, между которыми находится ролик вала двигателя. Пластины сжимаются пружиной, тем самым прижимая подшипники к ролику. Между одним из них и вращающимся роликом будет протягиваться проволока, продетая в “направляющие” по обе стороны роликов (уголки с отверстиями 2 мм). Всё это дело смонтировано на пластина текстолита толщиной 5 мм. и расположено так, что бы выход проволоки был точно напротив разъема для подключения сварочного рукава, закрепленного на передней стенке корпуса.На этом же текстолите будет располагаться и бобина с проволокой. Для этого был выточен вал под внутреннее отверстие катушки, установленный перпендикулярно пластине с резьбой на краю для фиксации последней.

Конструкция в принципе проста и надежна, примерно такая же применяется в промышленных аппаратах. Размеры деталей механизма рассчитывались для обычной катушки, но варить наверное буду без газа, благо в продаже достаточный выбор специальной сварочной проволоки.

Общий вид конструкции на данный момент представлен на рисунках ниже. Компьютерный корпус усилен двумя уголками по сторонам, на которых будет монтироваться электронная часть аппарата. На задней стенке корпуса смонтированы блок питания и регулятор частоты вращения электродвигателя.

Выбор источника питания для схемы подачи сварочного инвертора-полуавтомата

В качестве для запитки протяжного механизма самодельного сварочного аппарата было решено выбрать импульсный источник питания. Во первых, габариты компьютерного корпуса не такие большие, что бы размещать там трансформатор (он должен быть не менее 100Вт), во вторых – вес изделия также играет немаловажную роль.

Итак, импульсный блок питания собирался по стандартной схеме с задающим генератором на UC3844.

Данный источник обеспечивает в нагрузке ток 3А при напряжении 15B. Транзистор VT1 и диод VD4 установлены на пластинчатые радиаторы размером 100*40 мм. В качестве микросхемы лучше использовать UC 3844, а не 3842 или 3845 – с этими элементами в один прекрасный момент почему то происходит пробой транзистора. Скорее всего дело в том, что у 3844 амплитуда импульсов на выходе стабилизирована,  а у других МС – нет. Стабилизация выходного напряжения выполнена на стабилитроне VD1, но для более стабильного напряжения на выходе вместо VD1 можно собрать узел на TL431. Резистор R7 ограничивает выходной ток.

Печатная плата источника питания выполнена в программе Sprint Layout 6 и изготовлена по так называемой “лазерно-утюжной” технологии.

После интенсивного прогона под нагрузкой выяснилось, что элементы VT1, VD4 и трансформатор T1 просто “закипают”. Наверное, придется вернуться к простой и надежной трансформаторной схеме питания… А этот БП можно с успехом задействовать в качестве “дежурки” основной схемы полуавтомата

Регулятор оборотов электродвигателя протяжного механизма

Для выбора оптимального режима сварки необходима регулировка скорости движения проволоки, т.е. регулятор оборотов электродвигателя. Была выбрана схема на таймере МС 555 (ВИ1).

 

Транзистор VT1 установлен на пластину 20*60*2 мм. Его можно заменить любым аналогичным, например 520, 630 … но при этом возможно придется увеличить радиатор. При использовании транзистора IRFP3710 радиатор не требуется. Резистор регулировки R4 должен быть нелинейным (группа “В”). Питание на реле K2 будет подаваться с платы управления. Печатная плата устройства выполнена так же, как и на импульсный источник питания.

 

Альтернатива

В качестве источника питания протяжки вполне возможно использование трансформатора. В принципе, это самый простой и надежный вариант питания электродвигателя. При этом оптимальнее всего применить тиристорную схему управления скоростью движения проволоки. Ниже приведена электросхема управления двигателем подачи, которым должен быть оборудован наш самодельный сварочный полуавтомат своими руками.


Заметим, что в этой схеме нет сглаживающего конденсатора, это особенность управления тиристором. В качестве диодного моста применим любой с током не менее 10А, или собранный из диодов Д242, 243, 248 с любой буквой. Вместо КТ361 – КТ315 применимы пары КТ502 – КТ503, КТ814 – КТ815. В качестве тиристора  применен BTB16 в плоском корпусе, вместо него можно использовать КУ202 с любой буквой. Трансформатор должен иметь мощность не менее 100Вт.

Все статьи по сборке этой сварики:

proelectrika.com

изготовление из инвертора и трансформатора

Возможности сварочного полуавтомата значительно выше, чем у аппарата, предназначенного для выполнения ручной дуговой сварки. Полуавтоматом можно сваривать значительно более тонкий металл.

Применение специальной сварочной проволоки позволяет работать с цветными металлами, а использование защитного газа обеспечивает сварной шов более высокого качества. Учитывая эти обстоятельства, желание пополнить свою домашнюю мастерскую таким устройством вполне объяснимо.

Общие сведения

Если купить сварочный полуавтомат нет возможности, можно попробовать собрать его своими руками. Сразу нужно сказать, задача эта не из самых лёгких, и собрать самодельный сварочный полуавтомат под силу только тем, кто имеет определённый навык работы с электрическими приборами, уже что-то ремонтировал, и разбирается в схемах. Для тех, кто решился на это, можно порекомендовать несколько возможных вариантов сборки.

До начала планирования работ по созданию сварочного полуавтомата, следует изучить принципы полуавтоматической сварки, а также устройство и работу предназначенного для этого прибора.

Сварочными полуавтоматами называют аппараты, осуществляющие электродуговую сварку постоянным током с использованием в качестве электрода специальной сварочной проволоки в среде защитных газов.

Проволока намотана на вращающейся катушке и автоматически подается к месту сварки, проходя через механизм подачи. Схема сварочного полуавтомата может содержать как инверторный, так и трансформаторный источник тока.

Сварщик своими руками разжигает дугу и выполняет шов, поэтому работа называется полуавтоматической. Аналогом держателя электродов в сварочном полуавтомате служит горелка, имеющая пистолетную рукоятку с клавишей включения подачи проволоки.

Подача проволоки осуществляется по тонкому каналу, проходящему внутри обрезиненного рукава, соединяющего полуавтомат с горелкой. Канал для подачи газа при сварке находится в том же рукаве и заканчивается соплом на конце горелки.

Перед тем как зажечь дугу, включением подачи проволоки нужно добиться её выдвижение за край горелки на 10 – 15 мм.

Затем включается подача газа и начинается процесс сварки. Скорость подачи проволоки и газа регулируется руками, вращением головок, расположенных на лицевой панели сварочного полуавтомата.

Из сварочного трансформатора

Если в Вашем распоряжении есть старый сварочный трансформатор, он может послужить основой для сборки своими руками полуавтоматического аппарата.

Если старый аппарат имеет выпрямитель и успешно варит постоянным током, в этой части больше ничего делать не надо. Если же это просто трансформатор для сварки переменным током, его следует доработать.

Диодный мост

Для того чтобы получить источник постоянного тока сварки, трансформатор необходимо укомплектовать диодным мостом и фильтром. Диодная сборка выпрямляет вторичное напряжение, фильтр сглаживает пульсации, поддерживая стабильное горение дуги.

Выпрямленное напряжение однофазного трансформатора имеет вид синусоиды, нижние полуволны которой отражены симметрично оси абсцисс и перемещены в верхние квадранты системы координат.

По сути, это пульсирующее с частотой 100 герц напряжение, два раза за период достигающее нулевого значения. Использование такого напряжения для сварки в качестве постоянного, приводит к нестабильному горению дуги. Для устранения этого явления требуется фильтр, сглаживающий провалы напряжения.

Фильтр

Фильтр состоит из дросселя, включенного в сварочную цепь последовательно, и конденсатора, включенного параллельно. Такая комбинация индуктивности и ёмкости называется Г – образным фильтром, потому что на схеме, подключенные таким образом элементы образуют букву Г.

Конденсатор для будущего полуавтомата нужен электролитический, полярный, ёмкостью 10000 микрофарад, чем больше, тем лучше. Напряжение конденсатора должно быть не менее 100 вольт, чтобы имелся хороший запас. Можно спаять несколько конденсаторов параллельно, ёмкость при этом суммируется.

Дроссель

Для намотки дросселя своими руками нужно найти старый трансформатор подходящих размеров. Хорошо подходит для этой цели трансформатор питания от старых ламповых цветных телевизоров, мощностью не менее 250 ватт.

Трансформатор имеет две катушки на овальном замкнутом сердечнике, состоящем из двух половинок. Трансформатор разбирается, катушки снимаются, старый провод с них удаляется.

Для намотки подбирается подходящая медная шина плоского сечения. На каждую катушку вместо снятого провода руками наматывается два слоя витков медной шиной. На катушке должно получиться 15 – 20 витков.

После этого, стальной сердечник собирается, катушки ставятся на место, между половинками сердечника вставляется текстолитовая прокладка толщиной 1,5 мм. Катушки соединяются последовательно.

Протяжка

Механизм протяжки проволоки для полуавтомата можно соорудить своими руками, используя небольшие подшипники и электродвигатель от автомобильных дворников.

Но лучше купить в сборе готовый, он продаётся как запчасть к сварочным полуавтоматам. Также придётся купить горелку и рукав, по которому будет подаваться проволока и газ.

Из инвертора для ручной сварки

Если в мастерской имеется сварочный инвертор для ручной сварки, проблему с источником тока для полуавтомата можно считать решённой. На базе аппарата для ручной сварки можно своими руками сделать инверторный полуавтомат.

Для того чтобы не разбирать работоспособный инверторный преобразователь, можно поступить следующим образом. Все дополнительные узлы, необходимые для работы сварочного полуавтомата можно расположить в отдельном корпусе.

Изготовление корпуса

Задача заключается в том, чтобы найти или изготовить подходящий корпус, в котором будет установлена катушка со сварочным проводом, свободно вращающаяся на барабане, механизм протяжки проволоки. На лицевой панели этого корпуса будет располагаться гнездо для подключения рукава с горелкой и регулятор скорости подачи проволоки.

Регулировку тока можно осуществлять на инверторе, плюсовая клемма может соединяться с заготовкой также непосредственно от инвертора.

Минусовой вывод инвертора нужно завести в новый корпус и соединить с клеммой рукава. Сварочная проволока должна быть соединена с этим потенциалом.

Также внутри нового корпуса следует предусмотреть монтаж шланга, соединяющего баллон с защитным газом и рукав горелки. Для осуществления регулируемой подачи газа можно установить клапан от автомобильного стеклоочистителя.

Обеспечение питания протяжки и клапана

Поскольку электродвигатель механизма протяжки проволоки и клапан, перекрывающий газ питаются постоянным напряжением 12 вольт, придётся установить небольшой трансформатор с выпрямителем, обеспечивающий это питание.

Для коммутации двигателя и клапана лучше установить промежуточные автомобильные реле на 12 вольт. Включение протяжки проволоки осуществляется клавишей на горелке, удерживаемой руками, для открытия и закрытия клапана подачи газа, на лицевой панели устанавливается тумблер.

Такая компоновка позволит пользоваться инвертором и для ручной сварки, и как источником тока для сварочного полуавтомата. Затраты на изготовление самодельного полуавтомата невелики, а польза от него будет ощутимая.

svaring.com

Механизм подачи проволоки для полуавтомата своими руками, схема полуавтоматической сварки

Богата русская земля самодельщиками всех мастей издревле, наверное, потому что некогда нам было версты наматывать, чтоб привезти какую-нибудь штуковину мудреную издалека. Покуда — туда, покуда — сюда, легче и быстрее самому можно сделать. И даже сейчас, когда что угодно можно достать легко и быстро, самоделкины все равно в почете – для гаража, дачи или небольшого хозяйства из подручных средств и того, что уже никому не нужно, смастерить можно что-нибудь такое-эдакое очень легко.

И смотришь, через неделю-другую очередной шедевр уже радует глаз и сердце аматора, а так его домочадцев. А как же иначе, ведь на вопрос «Как сделать сварочный полуавтомат самому?» почти сразу можно получить ответ: «А на когда нужно – на после обеда или можно к вечеру?»

Основные составляющие сварочного аппарата

Сварочный аппарат нужен в хозяйстве всегда: это и каркас теплицы своими руками, и ремонт автомобиля, и масса изделий из металла, например, цветочница из проволоки точно такая, как нужно для данного случая, а не серийный ширпотреб, которому и место не всегда найдешь.

Итак, будем считать, что нам предстоит изготовить самодельный сварочный полуавтомат — простой, дешевый и из подручных комплектующих.

На первом этапе конструктор-аматор решает вопросы общей конструкции, среди которых:

  • Сварочный аппарат будет использовать защитный газ или нет.
  • Выбор газового баллона и пистолета.
  • Особенности механизма подачи проволоки.

Полуавтомат с газом и без

Выбираем систему полуавтомата с газом СО2. Что получим взамен? Применение газовой среды в работе сварочного полуавтомата уже давно признано обязательным элементом для тех случаев, когда требуется получить сварочные швы высокого качества. Обычно в зону сварки подается углекислый газ СО2. Основное его назначение – защитить зону сварки от слишком химически активных кислорода и азота. Газовая сварка позволяет получить шов с минимальным содержанием шлака.

А есть альтернатива газовой сварке? Ну, конечно же, но… Такая альтернатива возможна при применении порошковой проволоки. И все бы хорошо – «бесконечный электрод», не нужен газ, вполне приличная скорость сварки, но качество шва здесь хуже, чем у газовой сварки. Поэтому предпочтительней выбрать именно сварку с применением защитной газовой среды.

Газовый баллон и пистолет

Баллон и пистолет – обязательные узлы полуавтомата. Эта задача посложней предыдущей – баллон газовый это уже серьезно, не любой подойдет, да и вещь солидная. Чтоб не заморачиваться (и успеть к вечеру), особенно на начальном этапе, можно просто взять углекислотный огнетушитель. Но это только временный выход из ситуации — позже все равно придется приобрести специализированный углекислотный баллон.

Пистолет – устройство, из носика которого сварочная проволока, сматываемая с катушки, подается в зону сварки. Кроме того, к пистолету подходит шланг, подающий газ в зону сварки.

Изготовление своими руками протяжки для полуавтомата

Электромагнитный клапан открывает путь газу к соплу пистолета. Он срабатывает от замыкания проволоки, которая соприкасается с корпусом пистолета (вот в чем суть классификации данного сварочного устройства как «полуавтомат»).

Сам пистолет — без особенно

motors4x4.ru

Механизм подачи проволоки для полуавтомата

Сварочные полуавтоматы — удобный и распространенный вид сварочной техники. Производительность сварки полуавтоматом зависит от правильной регулировки всех его технологических параметров, в том числе и режима подачи сварочной проволоки. Эту функцию выполняет специальный механизм подачи проволоки для полуавтомата. Современные конструкции позволяют регулировать скорость в диапазоне 50-600 мм/с.

Конструктивные варианты

Исходными требованиями к рассматриваемому узлу является его универсальность, сравнительно быстрая переналаживаемость, возможность работы с проволокой различного диаметра, компактность и возможность управлять скоростью перемещения проволоки к зоне сварки.

Типовая конструкция данного узла включает в себя:

  1. Катушку, на которой устанавливается кассета с исходным материалом.
  2. Приводной асинхронный трехфазный двигатель переменного тока, который рассчитывается на работу со сравнительно небольшим рабочим напряжением (не выше 36 В).
  3. Многоступенчатый червячный редуктор, при помощи которого можно изменять скорость перемещения проволоки.
  4. Сменные зубчатые колеса, от которых получают вращение подающие ролики.
  5. Комплект подающих роликов, которые имеют возможность своего осевого регулирования под различный диаметр сварочной проволоки.
  6. Подающая втулка, которая, в зависимости от размещения узла, обеспечивает перемещение материала вне его корпуса.
  7. Опорная рама, на которой размещены все элементы данного узла. Рама может снабжаться транспортирующими колесиками.
  8. Блок предварительного натяжения проволоки (устанавливается до роликов).

Компоновка отдельных узлов, из которых состоит подача проволоки для полуавтомата, зависит от способа подачи проволоки. Она может быть тянущей, толкающей и смешанной.

Тянущий вариант предусматривается в том случае, когда мощности приводного электродвигателя недостаточно для того, чтобы протягивать проволоку роликами с максимально требуемой скоростью. Для этого механизм протягивания размещается в ручке сварочной горелки. Это хоть и утяжеляет саму горелку, но способствует более равномерной скорости перемещения, что особенно важно для обеспечения повышенного качества сварного шва и стабильности его габаритных размеров. Для того, чтобы рука сварщика не уставала, предусматривается специальная подставка. Вследствие этого такая конструкция менее распространена, поскольку рассчитана в основном на сварщиков-профессионалов.

При толкающем варианте все подвижные детали располагаются в корпусе самого узла, а точное направление обеспечивается соответствующей регулировкой направляющей втулки, которая располагается после приводных роликов. Такая компоновка требует, чтобы узел подачи располагался рядом с рабочим местом сварщика. В случае возникновения каких-либо проблем с данным механизмом сварка прервется, что неизбежно отразится на ее качестве. Поэтому толкающая подача более требовательна к надежности действия приводного электродвигателя.

Комбинированная подача, когда в узле имеется и толкающий, и тянущий приводы, наиболее безопасна: при возникновении проблем внутри корпуса перемещение продолжится автономным устройством, которое смонтировано в сварочной горелке. Тем не менее такая схема отличается наибольшей сложностью, а потому применяется вынужденно: например, при значительных расстояниях между полуавтоматом и механизмом подачи. Тянуще-толкающей подачей оснащаются наиболее мощные типоразмеры сварочных полуавтоматов.

Таким образом, выбор наиболее подходящей схемы механизма подачи сварочной проволоки для полуавтомата зависит от условий сварки и квалификации работающего.

Как производится настройка узла

Операции предварительной регулировки значительно облегчаются, если сварочный полуавтомат оснащен блоком электронного управления. В этом случае изменение скорости перемещения сварочной проволоки может производиться при помощи так называемого пропорционального управления, когда интенсивность нажатия на управляющую кнопку замедляет или ускоряет вращение подающих роликов.

Происходит это следующим образом. Асинхронный двигатель может изменять скорость вращения ротора несколькими способами:

  • Увеличением скольжения ротора. Способ имеет существенный недостаток — повышенные потери мощности с последующим перегревом двигателя. Поэтому он пригоден только при кратковременном режиме управления и с проволокой малых диаметров, когда усилие подачи значительно меньше, чем крутящий момент, который развивает электродвигатель;
  • Включением в цепь ротора дополнительных резисторов, которые замедлят его вращение. В этом случае регулировка производится только ступенчато, а габаритные размеры устройства увеличиваются, что не всегда приемлемо;
  • Изменением напряжения на статоре, которое выполняется специальным электронным регулятором напряжения. Такой способ наиболее современен — практически отсутствуют электрические потери, а двигатель не перегружается, но и стоимость механизма в этом случае будет наибольшей.

Пропорциональное управление, кроме того, позволяет включать регулятор напряжения постепенно. Из-за этого скорость роликов будет изменяться плавно, а тормозной момент от инерции подаваемого материала оказывается минимальным. Как следствие, прорыв проволоки практически исключается.

Кроме регулировки скорости вращения роликов, современные механизмы подачи сварочной проволоки позволяют управлять и иными параметрами. Например, усилием прижима проволоки роликами.

Плавность подачи обеспечивается за счет увеличения количества подающих роликов. Обычно их пять: два ролика (прижимные) располагаются вверху, а остальные (подающие) располагаются ниже оси подачи проволоки. Исходный зазор между верхними и нижними роликами должен быть равен толщине проволоки: только в этом случае фрикционный захват будет надежным. Однако сварочная проволока в большинстве случаев изготавливается из мягкой, малоуглеродистой стали, которая пластически деформируется, а омедненная проволока, кроме того, еще и уменьшает коэффициент трения. Поэтому перед первым включением устройства передний торец проволоки заостряют, и в таком состоянии вводят в зазор, после чего ролики сдвигают на расстояние, которое гарантированно обеспечит надежный прижим материала к рабочим поверхностям роликов.

Последним этапом регулировки является регулировка натяжения сварочной проволоки, разматываемой с кассеты. Она выполняется при помощи накидной гайки, которая предусматривается на корпусе механизма подачи.

В комплект рассмотренного узла входят также сменные пары зубчатых колес, при помощи которых производится переналадка механизма под другой диаметр проволоки.

Таким образом, наладка узла подачи выполняется в результате последовательной настройки скорости вращения ротора электродвигателя, усилия прижима роликов к материалу и изменения размеров подающих роликов.

wikimetall.ru

устройство, принцип работы, схема сборки и регулировка

В настоящее время многие владельцы машин или те, у кого есть частный дом, сталкиваются с проблемой небольшого ремонта. В этом случае помогает сварочный полуавтомат — устройство для сварки различных видов сталей. С его помощью легко починить деталь машины, изготовить необходимую металлическую конструкцию. Скорость работы напрямую зависит от подающего механизма для полуавтомата. Его несложно изготовить самостоятельно.

Общие сведения

Сварочный полуавтомат — это прибор, предназначенный для соединения металлов методом электродуговой сварки. Отличие от классического сварочного аппарата в том, что вместо привычных вольфрамовых электродов применяется плавящаяся проволока. Она намотана на специальную бобину и по мере выполнения рабочего процесса автоматически разматывается. Так же при такой сварке используют электроды Э42.

Таким образом, происходит постоянная подача электрода в сварочную ванную. Саму сварку вручную проводит сварщик, который может регулировать скорость размотки катушки с проволокой.

Полуавтоматические устройства разделяются в зависимости от степени защиты сварочной зоны, а именно:

  • Приборы, предназначенные для сварки с флюсом. В этом случае флюс входит как добавка в саму проволоку. Это достаточно дорогой способ и в самодельных устройствах используется редко.
  • Аппараты, использующие газовую среду. Самый популярный и массовый способ среди сварщиков.
  • Полуавтоматы, работающие со специальной порошковой проволокой. Этот вариант обычно используется совместно с газовой защитой.

Лучше всего полуавтомат раскрывает свои преимущества, когда нужно аккуратно, красиво и точно соединить стальные тонкие детали. Соединение будет надежным при самых разных марках стали, таких как легированные, низкоуглеродистые, нержавеющие.

Принцип работы

Самым распространенным видом сварочного прибора являются устройства, работающие в защитной газовой среде. Устройство сварочных полуавтоматов этого типа принципиально одинаково.

Основными узлами являются:

  • Источник питания. Разные модели рассчитаны на разное напряжение. Оно может быть как однофазным, так и трехфазным. С помощью переключателя можно переходить с 380 вольт на привычные 220 вольт, что позволяет использовать агрегаты не только на производстве, но и в обычных бытовых условиях. Ток передаётся или через самодельный трансформатор, или через инвертор. Инвертор понижает напряжение и повышает силу тока.
  • Электродная горелка вместе с трубкой для подвода газа.
  • Баллон с газом для защиты зоны плавления.
  • Специальный механизм движения проволоки.
  • Блок управления и настройки.

Подача проволоки бывает в основном двух типов: толкающего или тянущего. Иногда применяются оба способа одновременно.

В моделях с толкающим механизмом проволока для сварки движется внутри направляющей трубки, когда специальный узел толкает наружу. В случае если применяется тянущий тип, то узел подачи расположен в глубине горелки и вытаскивает на себя электродную проволоку с бобины.

Принцип работы полуавтоматической сварки предусматривает управление и регулирование важнейших параметров: величину напряжения, силу тока и скорость разматывания катушек. Регулирование может быть переменным, с плавным изменением значений или ступенчатым. Некоторые устройства самостоятельно выбирают скорость подачи проволоки в зависимости от установленных сварочных значений.

Порядок действий при работе с аппаратом:

  • Кнопкой «Пуск» включается источник питания.
  • Выпускается на горелку защитный газ и подается напряжение.
  • Узел подачи разматывает катушку.
  • Между проволокой и поверхностью металла возникает электрическая дуга, и проволока начинает плавиться.
  • Газ защищает зону плавления.
  • Происходит сваривание металлических частей.

Сборка устройства

Если есть основные знания по базовым понятиям в электронике, при наличии некоторых инструментов и желания можно собрать сварочное полуавтоматическое устройство самостоятельно.

Для успешного проведения сварки важно, чтобы основные значения напряжения, силы тока и скорости движения электрода находились в оптимальном равновесии. Для этого нужен источник питания, имеющий стабильное вольт-амперное значение. Неизменяемое напряжение поддерживает постоянную длину дуги. Сварочный ток регулирует величину скорости движения проволоки и величину импульса, необходимого для розжига и поддержания ровного горения.

Конструирование трансформатора

Мощность трансформатора в сварочном устройстве зависит от величины сечения проволоки. Например, в стандартном варианте, при толщине проволоки до одного миллиметра, величина силы тока может составлять 160 ампер. Для получения такой величины необходим трансформатор с мощностью не менее трех киловатт. Сердечником трансформатора служит ферритовая металлическая конструкция кольцеобразной формы.

Сердечник должен иметь диаметр в 40 квадратных сантиметров. Первичная обмотка состоит из провода ПЭВ, у которого толщина около двух миллиметров. Провод вплотную наматывается на сердечник, и количество витков должно быть равно 220. Нужно следить за плотностью прилегания витков — свободного пространства не должно быть. После создания первого слоя создается еще один слой из бумажной или тканевой ленты, который закрепляется тесемкой.

На вторую часть наматывается вторичная обмотка. Для неё требуется медный провод с диаметром не менее 60 квадратных миллиметров. Наматывается 56 витков. Как и в первом случае, после этого создается второй защитный слой.

Полученный трансформатор с мощностью в три киловатта и силой тока до 200 ампер способен обеспечить правильную скорость движения гибкого электрода.

Механизм автоподачи

Проволокоподающий механизм, отвечающий за самостоятельную подачу электродной проволоки в ванную сварки, — один из самых ответственных узлов прибора. Механизм подачи проволоки для полуавтомата своими руками можно собрать из узла обычных дворников автомашины. Вполне подойдет стеклоочиститель от ГАЗ-69. Сварочная горелка соединена с протяжкой для полуавтомата. Своими руками чертежи делать уже не надо, они есть в свободном доступе:

Схема податчика включает в себя:

  • Основание (1).
  • Проволоку (7).
  • Направляющий рукав (6).
  • Ведущий ролик подачи и ведомый (2, 10).
  • Ось ролика ведомого (14).
  • Кронштейны (5, 12).
  • Пружинку прижимную (11).
  • Подшипник втулочный и стопор в виде гайки (3).
  • Катушечный стержень (8).
  • Планку прижимную (9).
  • Штуцер дистанционный (16).
  • Вал выходной редуктора (4).
  • Обойму ролика ведомого (13).
  • Шайбу (15).

Часть горелки связана одновременно с протяжным механизмом для полуавтомата, с узлом подачи защитного газа и блоком проводки электротока. Сама проволока пропускает электрический ток, а по шлангу подается газ. Проволока вставляется в один конец направляющей трубы с резьбой диаметром 4 миллиметра и протягивается через длинную трубку в направляющую сварочной горелки. В качестве направляющей можно использовать оболочку от спидометра автомобиля сечением 1,2 миллиметра.

Кнопка запуска на кронштейне прикрепляется к каналу внутри горелки, где подключается к кабелю. Там же монтируют трубку подвода газа. Горелка состоит из двух идентичных половинок, а провода и шланги собираются в один жгут и скрепляются специальными прищепками или металлическими полосками.

В конструкцию сварочной горелки входят:

  • Кнопка запуска (7).
  • Кронштейн (8).
  • Направляющая (1).
  • Защитная обшивка (13).
  • Рукав для проволоки (2).
  • Канал-основа (3).
  • Инжекторная трубка (4).
  • Газовый шланг (5).
  • Провод (6).
  • Винт стопора (9).
  • Гайка из латуни (10).
  • Шайбочка (11).
  • Втулка с наконечником (12, 14).

Лентопротяжный механизм может быть организован с помощью электромотора с редуктором от автомобильных дворников. Например, от ГАЗ-69.

Перед началом обработки двигателя надо убедиться, что его вал вращается в одном направлении, а не «влево-вправо».

Необходимо выходной вал сточить до 25 миллиметров и нарезать на нём левую резьбу сечением в 5 миллиметров.

Впереди на роликах вырезают зубья шириной в 5 миллиметров и создают зубчатое соединение. Сзади на роликах делаются сечения шириной до 10 миллиметров для лучшего сцепления с проволокой. На ось, которая пересекает проволоку и втулку, насаживается один конец рамки ведомого ролика. Второй конец скрепляется с пружиной, которая зажимает электродную проволоку между роликами.

Весь узел подачи вместе с газовым клапаном, выключателем и резисторами располагают на текстолитовой плате. Она же закрывает щиток управления. Подающая бобина с проволокой устанавливается в 20 сантиметрах от узла подачи.

Во время подготовки к работе направляющие приближают к роликам и закрепляют при помощи гаек. Проволоку через направляющие протягивают в горелку. Наконечник прикручивают к горелке и надевают защитную обшивку, который закрепляется винтами. Газовый шланг соединяется с клапаном, и в редукторе создают давление около полутора атмосфер.

Электрическая схема протяжки

На скорость протягивания проволоки влияет не только механическая, но и электрическая часть устройства.

Электрическое управление происходит по такому сценарию. Когда включен переключатель SB1, то при замыкании кнопки SA1 начинает срабатывать реле K2. Его работа задействует реле К1 и К3. Один из контактов К1.1 отвечает за газовую подачу, при этом К1.2 соединяет цепь и включает подачу электрического тока к электродвигателю. Двигательный тормоз выключается через К1.3. Время обратных действий задается резистором R2, и через этот промежуток времени срабатывают контакты реле К3. Результатом этих действий является подача газа в горелку, но процесс сварки еще не начат.

Сварочный процесс начинается после того, как зарядится конденсатор С2 и выключится реле К3. Тогда электродвигатель запускается, срабатывает реле К5, начинается подача проволоки и сварка. О сварочной проволоке св08г2с можно узнать здесь.

Главным элементом узла управления, который отвечает за стабилизацию тока, является микроконтроллер. Параметры и возможность регулировки силы тока зависят от этого электрического элемента.

Когда размыкаются контакты кнопки SA1, в свою очередь, размыкается реле К2, тем самым выключая реле К1. Подача тока прекращается с помощью контакта К1.1, и тогда сварка прекращается.

Окончательный монтаж

Сначала в каркас монтируется преобразующий трансформатор с узлом управления. К трансформатору присоединяется сетевой кабель. Отдельным узлом собирается блок управления. Его блок при помощи кабеля подключается к трансформатору и горелке. Затем баллон с газом соединяется с горелкой.

Для изготовления и сборки нужен такой набор инструментов:

  • Сварочный аппарат.
  • Тиски с зубилами.
  • Паяльник.
  • Молоток.
  • Плоскогубцы.
  • Болгарка.
  • Острый нож с линейкой.
  • Комплект метчиков.
  • Ножовка и дрель.

Правила безопасности

Сварочный полуавтомат замечательно подходит для выполнения ряда работ в домашних условиях. С его помощью даже новичок может получить чистый и красивый шов при сваривании различных материалов.

Чтобы работа была комфортной и производительной, нужно соблюдать ряд важных правил и особенно требования техники безопасности, а именно:

  • К сварочному аппарату должен быть свободный доступ со всех сторон.
  • Перед началом работ необходимо проверить заземление прибора и исправность всех соединений.
  • Смотреть на световую дугу нужно через специальные средства защиты глаз.
  • Сварочные работы в помещении нужно проводить при постоянном проветривании.
  • Любые ремонтные работы надо проводить во время полного обесточивания устройства.

Соблюдение несложных правил сведет к минимуму риск травматизма, ожогов и обеспечит производительную сварку.

obrabotkametalla.info

устройство, принцип работы, схема сборки и регулировка

В настоящее время многие владельцы машин или те, у кого есть частный дом, сталкиваются с проблемой небольшого ремонта. В этом случае помогает сварочный полуавтомат — устройство для сварки различных видов сталей. С его помощью легко починить деталь машины, изготовить необходимую металлическую конструкцию. Скорость работы напрямую зависит от подающего механизма для полуавтомата. Его несложно изготовить самостоятельно.

Общие сведения

Сварочный полуавтомат — это прибор, предназначенный для соединения металлов методом электродуговой сварки. Отличие от классического сварочного аппарата в том, что вместо привычных вольфрамовых электродов применяется плавящаяся проволока. Она намотана на специальную бобину и по мере выполнения рабочего процесса автоматически разматывается.

Таким образом, происходит постоянная подача электрода в сварочную ванную. Саму сварку вручную проводит сварщик, который может регулировать скорость размотки катушки с проволокой.

Полуавтоматические устройства разделяются в зависимости от степени защиты сварочной зоны, а именно:

  • Приборы, предназначенные для сварки с флюсом. В этом случае флюс входит как добавка в саму проволоку. Это достаточно дорогой способ и в самодельных устройствах используется редко.
  • Аппараты, использующие газовую среду. Самый популярный и массовый способ среди сварщиков.
  • Полуавтоматы, работающие со специальной порошковой проволокой. Этот вариант обычно используется совместно с газовой защитой.

Лучше всего полуавтомат раскрывает свои преимущества, когда нужно аккуратно, красиво и точно соединить стальные тонкие детали. Соединение будет надежным при самых разных марках стали, таких как легированные, низкоуглеродистые, нержавеющие.

Принцип работы

Самым распространенным видом сварочного прибора являются устройства, работающие в защитной газовой среде. Устройство сварочных полуавтоматов этого типа принципиально одинаково.

Основными узлами являются:

  • Источник питания. Разные модели рассчитаны на разное напряжение. Оно может быть как однофазным, так и трехфазным. С помощью переключателя можно переходить с 380 вольт на привычные 220 вольт, что позволяет использовать агрегаты не только на производстве, но и в обычных бытовых условиях. Ток передаётся или через самодельный трансформатор, или через инвертор. Инвертор понижает напряжение и повышает силу тока.
  • Электродная горелка вместе с трубкой для подвода газа.
  • Баллон с газом для защиты зоны плавления.
  • Специальный механизм движения проволоки.
  • Блок управления и настройки.

Подача проволоки бывает в основном двух типов: толкающего или тянущего. Иногда применяются оба способа одновременно.

В моделях с толкающим механизмом проволока для сварки движется внутри направляющей трубки, когда специальный узел толкает наружу. В случае если применяется тянущий тип, то узел подачи расположен в глубине горелки и вытаскивает на себя электродную проволоку с бобины.

Принцип работы полуавтоматической сварки предусматривает управление и регулирование важнейших параметров: величину напряжения, силу тока и скорость разматывания катушек. Регулирование может быть переменным, с плавным изменением значений или ступенчатым. Некоторые устройства самостоятельно выбирают скорость подачи проволоки в зависимости от установленных сварочных значений.

Порядок действий при работе с аппаратом:

  • Кнопкой «Пуск» включается источник питания.
  • Выпускается на горелку защитный газ и подается напряжение.
  • Узел подачи разматывает катушку.
  • Между проволокой и поверхностью металла возникает электрическая дуга, и проволока начинает плавиться.
  • Газ защищает зону плавления.
  • Происходит сваривание металлических частей.

Сборка устройства

Если есть основные знания по базовым понятиям в электронике, при наличии некоторых инструментов и желания можно собрать сварочное полуавтоматическое устройство самостоятельно.

Для успешного проведения сварки важно, чтобы основные значения напряжения, силы тока и скорости движения электрода находились в оптимальном равновесии. Для этого нужен источник питания, имеющий стабильное вольт-амперное значение. Неизменяемое напряжение поддерживает постоянную длину дуги. Сварочный ток регулирует величину скорости движения проволоки и величину импульса, необходимого для розжига и поддержания ровного горения.

Конструирование трансформатора

Мощность трансформатора в сварочном устройстве зависит от величины сечения проволоки. Например, в стандартном варианте, при толщине проволоки до одного миллиметра, величина силы тока может составлять 160 ампер. Для получения такой величины необходим трансформатор с мощностью не менее трех киловатт. Сердечником трансформатора служит ферритовая металлическая конструкция кольцеобразной формы.

Сердечник должен иметь диаметр в 40 квадратных сантиметров. Первичная обмотка состоит из провода ПЭВ, у которого толщина около двух миллиметров. Провод вплотную наматывается на сердечник, и количество витков должно быть равно 220. Нужно следить за плотностью прилегания витков — свободного пространства не должно быть. После создания первого слоя создается еще один слой из бумажной или тканевой ленты, который закрепляется тесемкой.

На вторую часть наматывается вторичная обмотка. Для неё требуется медный провод с диаметром не менее 60 квадратных миллиметров. Наматывается 56 витков. Как и в первом случае, после этого создается второй защитный слой.

Полученный трансформатор с мощностью в три киловатта и силой тока до 200 ампер способен обеспечить правильную скорость движения гибкого электрода.

Механизм автоподачи

Проволокоподающий механизм, отвечающий за самостоятельную подачу электродной проволоки в ванную сварки, — один из самых ответственных узлов прибора. Механизм подачи проволоки для полуавтомата своими руками можно собрать из узла обычных дворников автомашины. Вполне подойдет стеклоочиститель от ГАЗ-69. Сварочная горелка соединена с протяжкой для полуавтомата. Своими руками чертежи делать уже не надо, они есть в свободном доступе:

Схема податчика включает в себя:

  • Основание (1).
  • Проволоку (7).
  • Направляющий рукав (6).
  • Ведущий ролик подачи и ведомый (2, 10).
  • Ось ролика ведомого (14).
  • Кронштейны (5, 12).
  • Пружинку прижимную (11).
  • Подшипник втулочный и стопор в виде гайки (3).
  • Катушечный стержень (8).
  • Планку прижимную (9).
  • Штуцер дистанционный (16).
  • Вал выходной редуктора (4).
  • Обойму ролика ведомого (13).
  • Шайбу (15).

Часть горелки связана одновременно с протяжным механизмом для полуавтомата, с узлом подачи защитного газа и блоком проводки электротока. Сама проволока пропускает электрический ток, а по шлангу подается газ. Проволока вставляется в один конец направляющей трубы с резьбой диаметром 4 миллиметра и протягивается через длинную трубку в направляющую сварочной горелки. В качестве направляющей можно использовать оболочку от спидометра автомобиля сечением 1,2 миллиметра.

Кнопка запуска на кронштейне прикрепляется к каналу внутри горелки, где подключается к кабелю. Там же монтируют трубку подвода газа. Горелка состоит из двух идентичных половинок, а провода и шланги собираются в один жгут и скрепляются специальными прищепками или металлическими полосками.

В конструкцию сварочной горелки входят:

  • Кнопка запуска (7).
  • Кронштейн (8).
  • Направляющая (1).
  • Защитная обшивка (13).
  • Рукав для проволоки (2).
  • Канал-основа (3).
  • Инжекторная трубка (4).
  • Газовый шланг (5).
  • Провод (6).
  • Винт стопора (9).
  • Гайка из латуни (10).
  • Шайбочка (11).
  • Втулка с наконечником (12, 14).

Лентопротяжный механизм может быть организован с помощью электромотора с редуктором от автомобильных дворников. Например, от ГАЗ-69.

Перед началом обработки двигателя надо убедиться, что его вал вращается в одном направлении, а не «влево-вправо».

Необходимо выходной вал сточить до 25 миллиметров и нарезать на нём левую резьбу сечением в 5 миллиметров.

Впереди на роликах вырезают зубья шириной в 5 миллиметров и создают зубчатое соединение. Сзади на роликах делаются сечения шириной до 10 миллиметров для лучшего сцепления с проволокой. На ось, которая пересекает проволоку и втулку, насаживается один конец рамки ведомого ролика. Второй конец скрепляется с пружиной, которая зажимает электродную проволоку между роликами.

Весь узел подачи вместе с газовым клапаном, выключателем и резисторами располагают на текстолитовой плате. Она же закрывает щиток управления. Подающая бобина с проволокой устанавливается в 20 сантиметрах от узла подачи.

Во время подготовки к работе направляющие приближают к роликам и закрепляют при помощи гаек. Проволоку через направляющие протягивают в горелку. Наконечник прикручивают к горелке и надевают защитную обшивку, который закрепляется винтами. Газовый шланг соединяется с клапаном, и в редукторе создают давление около полутора атмосфер.

Электрическая схема протяжки

На скорость протягивания проволоки влияет не только механическая, но и электрическая часть устройства.

Электрическое управление происходит по такому сценарию. Когда включен переключатель SB1, то при замыкании кнопки SA1 начинает срабатывать реле K2. Его работа задействует реле К1 и К3. Один из контактов К1.1 отвечает за газовую подачу, при этом К1.2 соединяет цепь и включает подачу электрического тока к электродвигателю. Двигательный тормоз выключается через К1.3. Время обратных действий задается резистором R2, и через этот промежуток времени срабатывают контакты реле К3. Результатом этих действий является подача газа в горелку, но процесс сварки еще не начат.

Сварочный процесс начинается после того, как зарядится конденсатор С2 и выключится реле К3. Тогда электродвигатель запускается, срабатывает реле К5, начинается подача проволоки и сварка.

Главным элементом узла управления, который отвечает за стабилизацию тока, является микроконтроллер. Параметры и возможность регулировки силы тока зависят от этого электрического элемента.

Когда размыкаются контакты кнопки SA1, в свою очередь, размыкается реле К2, тем самым выключая реле К1. Подача тока прекращается с помощью контакта К1.1, и тогда сварка прекращается.

Окончательный монтаж

Сначала в каркас монтируется преобразующий трансформатор с узлом управления. К трансформатору присоединяется сетевой кабель. Отдельным узлом собирается блок управления. Его блок при помощи кабеля подключается к трансформатору и горелке. Затем баллон с газом соединяется с горелкой.

Для изготовления и сборки нужен такой набор инструментов:

  • Сварочный аппарат.
  • Тиски с зубилами.
  • Паяльник.
  • Молоток.
  • Плоскогубцы.
  • Болгарка.
  • Острый нож с линейкой.
  • Комплект метчиков.
  • Ножовка и дрель.

Правила безопасности

Сварочный полуавтомат замечательно подходит для выполнения ряда работ в домашних условиях. С его помощью даже новичок может получить чистый и красивый шов при сваривании различных материалов.

Чтобы работа была комфортной и производительной, нужно соблюдать ряд важных правил и особенно требования техники безопасности, а именно:

  • К сварочному аппарату должен быть свободный доступ со всех сторон.
  • Перед началом работ необходимо проверить заземление прибора и исправность всех соединений.
  • Смотреть на световую дугу нужно через специальные средства защиты глаз.
  • Сварочные работы в помещении нужно проводить при постоянном проветривании.
  • Любые ремонтные работы надо проводить во время полного обесточивания устройства.

Соблюдение несложных правил сведет к минимуму риск травматизма, ожогов и обеспечит производительную сварку.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

chebo.pro

Механизм подачи проволоки для полуавтомата своими руками

Одним из важных узлов современного полуавтомата является блок, подающий проволоку в зону сварки. Это значительно ускоряет процесс создания соединения и повышает качество шва, делая его ровным и непрерывным. Механизм подачи проволоки для полуавтомата может иметь несколько вариантов исполнения, а также обладать различным функционалом. В свой самодельный сварочный аппарат можно установить регулятор подачи и привод, которые будут автоматически доставлять непокрытый электрод в область сварки. Для этого понадобятся схема и материалы для изготовления.

Особенности работы узла

Механизм подачи проволоки для инвертора или другого аппарата значительно ускоряет наложение шва, улучшая его физические характеристики и структуру. Чаще всего это устройство располагается в общем корпусе агрегата. Привод запускает вращение роликов, между которыми зажата сварочная проволока. На барабане имеется достаточный запас проволоки, а его работа осуществляется за счет тянущего действия привода. Барабан лишь насаживается на ось с блокировкой самопроизвольного съема.

Подача проволоки направлена в канал проходящий в горелку. Туда же подводится кабель с током, и через специальный мундштук напряжение передается на непокрытый электрод. Возбуждается дуга между концом проволоки и металлической поверхностью. В рукаве горелки имеется еще и третий шланг для подвода защитного газа, который оттесняет окружающий воздух, позволяя беспрепятственно вести сварку.

Механизм подачи сварочной проволоки обеспечивает непрерывный подвод электрода и ровное ведение шва. Это устройство можно установить на трансформатор или инвертор, чтобы переоборудовать его в полуавтомат своими руками.

Структура механизма

Чтобы правильно обращаться с узлом подачи или быть способным самостоятельно его изготовить, важно разобраться в его структуре. Самое простое устройство имеет:

  • Стационарный ролик (обычно ставится вниз) с канавкой, который только вращается на оси. Возможна смена ролика на другой с большей или меньшей глубиной и шириной канавки, в зависимости от диаметра проволоки.
  • Подвижный ролик, закрепленный на оси, которая работает на прижимном рычаге. Этим элементом регулируется степень прижима проходящего электрода. Параметры канавки устанавливаются аналогично нижнему ролику.
  • Прижимной механизм образуется за счет планки-рычага и болтового соединения на пружине. Ввинчивание способствует большему сжатию между роликами, а наличие пружины предотвращает произвольное опускание элемента.
  • Блок приводится в движение небольшим моторчиком, передача которого снижается за счет редуктора. Крутящий момент переходит на нижний ролик при помощи шестерни. Регулировка скорости подачи выполняется электронной схемой, контролирующей величину напряжения в системе.
  • Чтобы проволока не «гуляла», до и после механизма устанавливаются направляющие, диаметр которых немного выше максимальной толщины электрода 2,4 мм.

Если узел собран качественно и правильно выбраны канавки роликов, то проволока будет подаваться без пробуксовки и рывков. От этого напрямую зависит удобство сварки и качество шва.

Виды подающих устройств

Сварка полуавтоматом возможна на высокой скорости с длинными беспрерывными швами благодаря механизму подачи. Последний бывает нескольких видов. Понимание различий поможет определиться какой тип необходимо собирать на своем аппарате. Вот основные варианты:

  • Толкающий. Это самый распространенный вид подающего устройства. Блок располагается в основном корпусе. Передача непокрытого электрода с катушки в горелку осуществляется толкающим действием. Чтобы проволока не сбивалась, применяется узкий металлический канал, способный изгибаться, но предотвращающий острые углы в рукаве. По нему происходит переход в сварочную горелку.
  • Тянущий. Этот блок отличается тем, что подтягивает проволоку к себе, находясь непосредственно в горелке. Неудобство конструкции заключается в утяжелении рабочего инструмента сварщика. Но механизм позволяет использовать любую длину рукава, что удобно в труднодоступных местах, куда невозможно подтащить аппарат с баллоном.
  • Комбинированный. Совмещенная версия обеих схем применяется крайне редко и только там, где это оправдано технологически. Это специализированные сборочные площадки или крупные ремонтные базы.

Схема устройства

Существует несколько схем внутреннего расположения и количества элементов подающего механизма. Для проволоки 0,8 мм до 1,2 мм подойдет работа двух роликов, установленных друг над другом, где один является ведущим и ось которого не смещается, а второй прижимным и вспомогательным. Две направляющие на входе и выходе обеспечат устойчивость электрода на этом участке.

Схема 2 х 2 ролика применяется в случае использования более толстой проволоки (свыше 1,2 мм). Принцип действия механизма идентичен первому, но дублируется дополнительной парой роликов. Крутящий момент передается сразу на два нижних элемента вращения. Это дает стабильность в подаче, даже если горелка значительно удалена от аппарата.

Создание устройства

Чтобы сделать механизм подачи для полуавтомата своими руками потребуется произвести ряд подготовительных работ. Необходима плоскость, которая послужит боковой платформой для крепления деталей. После чего, лучше начать с изготовления ролика. Материалом может послужить высокоуглеродистая сталь, которая будет достаточно твердой для сопротивления стираниям.

На токарном станке вытачиваются канавки. Чтобы сделать модель универсальной, можно нарезать рядом две бороздки: для 0,8 и 1,2 мм. Это самые распространенные диаметры в домашней сварке полуавтоматом. Такой ролик фиксируется на плоскость с осью. К ней подсоединяется моторчик с редуктором с обратной стороны пластины.

Прижимную часть делают из двух подшипников. Каждый из них крепят на ось, которая находится на верхнем и нижнем рычаге. Таким образом главный ролик обжимается сверху и снизу. Между свободными краями рычагов выполняется связка в виде крючкового захвата. На одном конце сверлится отверстие для крюка, а на втором приваривается гайка для болта с прутком и загибом на конце. На болт надевается мощная пружина и изделие собирается.

На входе и выходе устанавливается крепеж с зажимом, куда вставляются трубки для направления проволоки. Это предотвратит смещение или сбой подачи. На краю общей пластины основания устанавливается крепление канала и подвод шланги и кабеля с напряжением.

Механизм для полуавтомата, обеспечивающий подачу проволоки, позволяет быстро создавать прочные швы и облегчает работу сварщика. Изготовление конструкции своими руками возможно по приведенному здесь образцу.

Поделись с друзьями

0

0

0

1

svarkalegko.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *