Размеры шариковый подшипник – Таблица размеров подшипников Шариковых, Радиальных, Игольчатых

alexxlab | 21.03.2019 | 2 | Вопросы и ответы

Размеры шариков подшипников шариковых

Содержание:

        1. Способы изготовления
        2. Материалы
        3. Сферы применения
        4. Таблица размеров

Способы изготовления

Существует несколько способов получения шаров. Процесс не из простых, требует наличия профессионального оборудования. Речь идет и о литье (производство чугунных моделей) и о придании формы нарубленной проволоке, используя пресс. Последнюю рубят из бухты стальной нити, дальше они обтесываются с помощью матриц с двух сторон, пока шарик не станет сферическим и не будет определенных припусков.

Прессование бывает, как горячее, так и холодное. Проволока направляется на пресс с выемкой в основании (диаметром схожей с размерами шара). Одновременно по окантовке изделия образуется обод, в дальнейшем удаляющийся при работе на обдирном станке.

Дальше шары отправляются на термическую обработку, которая и помогает им получить требуемую твердость. В независимости от способа производства, шарики требуют шлифовки до желаемых параметров (с точностью в десять микрон от требуемой). Изделия иногда дополнительно покрывают слоем нержавейки или они могут быть полностью сделаны из нержавеющей проволоки.

Важно, чтобы форма каждого шара в подшипнике была идеально круглой. Без этого плавное скольжение невозможно, даже 1 микрон на любом из шаров способен помешать функциональности всего механизма.

Каждый этап контролируется: и размеры, и характеристики. Дальше шары отправляются в упаковочный отдел, а оттуда – готовятся к продаже или ждут в сборочной части, чтобы стать элементом полноценного изделия.

Материалы

ГОСТ 3722-81 допускает получение конструктивных подшипниковых элементов из хромоуглеродной стали разновидности ШХ15. Когда покупателю требуется шар с другими характеристиками (в частности, твердости), из других материалов, он выпускается в индивидуальном порядке. Используют ШХ4, 95Х18,12Х18, и др.

Для процесса обязательно применение высококачественной проволоки из стали. Речь идет о хромистой или молибденово-кремниевой стали.

Малоуглеродистая сталь нужна для получения охотничьей дроби или для изделий особого назначения, приветствуется применение тугоплавкой стали: латуни, алюминия, меди, и других полиамидных и полимерных материалов.

Крайне интересны последние исследования, которые позволили получить инновационную синтетическую основу – нитрид кремния. Эта синтетическая керамика являет собой отдельный тип, характеризующейся самоусилением.

Сферы применения

Большая часть готовых шаров отправляется на сборку подшипников разного назначения, но нередко изделия нужны в качестве самостоятельного товара: в них нуждаются стержни обычных шариковых ручек, а еще – дезодоранты.

Шары из стали незаменимы, когда изготавливаются подшипники качения и линейной работы, в дробеструйной технологии, шаровых мельницах, производстве станков, для прочих направлений сельскохозяйственной, автомобильной, военной и прочих промышленностей.

Шарики из подшипников, для изготовления которых идет качественная хромистая сталь, применяются во всех машиностроительных разновидностях и в получении товаров народного потребления. Например, изделия из нержавейки – машиностроение, производство электроники, медицина (клапаны дозирующего оборудования), из молибденово-кремниевой стали – долота для бурения и турбобуры.

Элементы из стали с малым количеством углерода чаще задействуют, создавая боеприпасы с экологически безопасной дробью, пневматические 4.5-калиберные пули шарного типа. Полимеры и керамика – как элементы клапанов высокого давления, способных выдержать сложные условия работы, в разных автомобильных узлах.

отдельно приведена таблица размеров шариковых подшипников

Таблица размеров шариков подшипников

Таблица размеров

Международное обозначение

Аналог

(ГОСТ)

Диаметр шарика

Количество шариков

607

173,97

6

608

183,97

6

623

231,59

7

624

242,38

6

625

253,18

6

626

263,97

6

627

273,97

7

629

294,76

7

634

343,18

6

635

353,97

6

693

10000931,59

6

694

10000942

7

695

10000952

8

696

10000962,38

8

697

10000973

7

698

10000983

8

699

10000993,5

7

6000

1004,76

7

6001

1014,76

8

6002

1024,763

8

6003

1034,763

10

6004

1046,35

9

6005

1056,35

10

6006

1067,14

11

6007

1077,94

11

6008

1087,94

12

6009

1098,73

13

6010

1108,73

12

6011

11110,32

13

6012

11211,11

12

6013

11310,32

15

6014

11412,3

13

6015

11512,3

14

6016

11613,5

14

6017

11713,5

14

6018

11814,3

15

6019

11914,288

14

6020

12014,3

15

6021

12117,462

13

6022

12218,256

15

6024

12418,256

15

6026

126
20,638

14

6028

12820,638

15

6030

13022,225

16

6032

13223,812

15

6034

13426,988

14

6036

13630,162

14

6038

13830,162

14

6040

14033,338

13

6044

14435,719

13

6048

14836,512

14

6052

15241,275

14

6056

15641,275

15

6200

2005,95

6

6201

2015,56

7

6202

2025,95

8

6203

2037,14

7

6204

2047,94

8

6205

2057,94

9

6206

2069,53

9

6207

20711,11

9

6208

20812,7

9

6209

20912,7

9

6210

21012,7

10

6211

21114,29

10

6212

21215,88

10

6213

21316,67

10

6214

21417,46

10

6215

21517,46

11

6216

21619,05

10

6217

21719,84

11

6218

21822,23

10

6219

21923,823

10

6220

22025,4

10

6221

221
26,988

10

6222

22228,575

10

6224

22430,162

10

6226

22628,575

11

6228

22828,575

11

6230

23033,338

11

6232

23234,925

11

6234

23441,275

10

6236

23638,1

11

6244

24444,45

11

6300

3007,14

6

6301

3017,94

6

6302

3027,94

7

6303

3039,53

6

6304

3049,53

7

6305

30511,51

7

6306

30612,3

8

6307

30714,29

7

6308

30815,08

8

6309

30917,46

8

6310

31019,05

8

6311

31120,64

8

6312

31222,23

8

6313

31323,81

8

6314

31425,4

8

6315

31526,99

8

6316

31628,58

8

6317

31730,16

8

6318

31831,75

8

6319

31934,925

8

6320

32036,51

8

6321

32138,1

8

6322

32241,275

8

6324

32442,862

8

6326

32644,45

8

6330

33050,8

8

6403

40312,7

6

6405

40516,67

6

6406

40619,05

6

6407

40720,64

6

6408

40822,23

6

6409

40923,02

7

6410

41025,4

7

6411

41126,99

7

6412

41228,58

7

6413

41330,16

7

6414

41434,93

7

6416

41638,1

7

6417

41739,69

7

6900

10009003,97

7

6901

1000901
3,97

7

6902

10009023,18

12

6903

10009033,5

11

6904

10009045

10

6905

10009055

12

6906

10009065

13

6907

10009075,95

13

6908

10009086,35

14

6909

10009097,14

13

6911

10009116,35

18

6912

10009127,14

19

6913

10009137,144

19

6915

10009158,731

18

6916

10009169,525

17

6917

100091710,319

17

6918

100091810,319

18

6919

100091910,319

18

6920

100092012,7

16

6921

100092112,7

17

6922

100092211,509

19

6924

100092413,494

18

6926

100092615,081

18

6928

100092811,509

19

6930

100093017,462

18

6932

100093217,462

18

6934

100093417,462

20

16002

70001024,76

8

16003

70001035,16

9

16004

70001045,556

10

16005

70001055,56

11

16006

70001065,56

14

16007

70001075,56

15

16008

70001086,35

16

16009

70001096,35

17

16010

70001106,35

18

16011

70001117,14

17

16012

70001127,14

18

16013

70001137,14

19

16014

70001147,14

18

Навигация по записям

podshipnika.ru

Диаметр шарика в подшипнике

Диаметр
шарика,
мм
Номер подшипника Количество
шариков,
шт
1,3 2000083 7
1000084 9
1,588 13; 60013; 80013; 1000093; 1060093; 1080093 6
23; 60023; 80023; 160023; 180023 7
2 1000094; 1060094; 1080094 7
1000095; 1060095; 1080095 8
1000088 10
2,381 24; 60024; 80024; 160024; 180024 6
1000096; 1060096; 1080096 8
1000802 12
3 1000097; 1060097; 1080097 7
1000098; 1060098; 1080098 8
3,175 25; 60025; 80025; 160025; 180025 6
1005; 1006; 1000805; 1000806 16
1007; 1008; 1000807 20
3,5 1000099; 1060099; 1080099 7
1000903 11
3,969 17; 60017; 80017; 160017; 180017; 26; 60026; 80026; 160026; 180026 6
18; 60018; 80018; 160018; 180018; 27; 60027; 80027; 160027; 180027 7
1009 18
4,763 29; 60029; 80029; 160029; 180029; 7
100; 60100; 80100; 160100; 180100; 50100; 150100; 450100; 750100
101; 60101; 80101; 160101; 180101; 50101; 150101; 450101; 750101; 8
102; 60102; 80102; 160102; 180102; 50102; 150102; 450102; 750102
103; 60103; 80103; 160103; 180103; 50103; 150103; 450103; 750103 10
8101 11
8102 12
8103 14
5 1000904 10
1000905 12
1000906 13
1000812 22
5,159 7000103 9
5,556 201; 60201; 80201; 160201; 180201; 50201; 150201; 450201; 750201 7
8201 10
8202 12
8203 13
8104; 7000106 14
7000107 15
8105 17
1500 18
8106 19
1202 20
1203 24
5,953 200; 60200; 80200; 160200; 180200; 50200; 150200; 450200; 750200 6
202; 60202; 80202; 160202; 180202; 50202; 150202; 450202; 750202 8
1000907 13
8107 21
6,35 104; 60104; 80104; 160104; 180104; 50104; 150104; 450104; 750104 9
105; 60105; 80105; 160105; 180105; 50105; 150105; 450105; 750105 10
1000908 14
7000108 16
7000109 17
7000110 18
1302 20
1204 24
7,144 203; 60203; 80203; 160203; 180203; 50203; 150203; 450203; 750203 7
106; 60106; 80106; 160106; 180106; 50106; 150106; 450106; 750106 11
8204 12
7000111 17
7000112 18
7000113 19
8108 20
8109 22
8110; 1205; 1304; 11204; 111205 24
7,938 204; 60204; 80204; 160204; 180204; 50204; 150204; 450204; 750204 8
205; 60205; 80205; 160205; 180205; 50205; 150205; 450205; 750205 9
107; 60107; 80107; 160107; 180107; 50107; 150107; 450107; 750107 11
108; 60108; 80108; 160108; 180108; 50108; 150108; 450108; 750108 12
8205 13
8206 14
1206; 1506; 11205; 111206; 11505; 111506 28
1207; 11206; 111207 32
8,5 8111 23
8,731 109; 60109; 80109; 160109; 180109; 50109; 150109; 450109; 750109; 13
110; 60110; 80110; 160110; 180110; 50110; 150110; 450110; 750110
1000915 18
1305; 8112 24
1000822 25
1208; 11207; 111208 34
9,525 303; 60303; 80303; 160303; 180303; 50303; 150303; 450303; 750303 6
304; 60304; 80304; 160304; 180304; 50304; 150304; 450304; 750304 7
206; 60206; 80206; 160206; 180206; 50206; 150206; 450206; 750206 9
8207 15
8113 23
8114; 8115 25
1306; 11305; 111306 26
1209; 11208; 111209 32
1210; 11209; 111210 36
10,319 113; 60113; 80113; 160113; 180113; 50113; 150113; 450113; 750113; 8208 15
8209 17
1605 22
1307 28
1211; 11210; 111211; 11306; 111307 38
11,112 207; 60207; 80207; 160207; 180207; 50207; 150207; 450207; 750207 9
8306 11
112; 60112; 80112; 160112; 180112; 50112; 150112; 450112; 750112 12
8210 17
46112 18
8118 26
1308; 11307; 111308 30
1212; 11211; 111212 38
1213; 11212; 111213 42
11,509 305; 60305; 80305; 160305; 180305; 50305; 150305; 450305; 750305; 160605; 180605 7
46305 10
1000832 26
11,906 8307 12
1606 22
1512 36
1214 40
12,303 306; 60306; 80306; 160306; 180306; 50306; 150306; 450306; 750306 8
114; 60114; 80114; 160114; 180114; 50114; 150114; 450114; 750114 13
115; 60115; 80115; 160115; 180115; 50115; 150115; 450115; 750115 14
46114 19
12,7 208; 60208; 80208; 160208; 180208; 50208; 150208; 450208; 750208; 9
209; 60209; 80209; 160209; 180209; 50209; 150209; 450209; 750209
210; 60210; 80210; 160210; 180210; 50210; 150210; 450210; 750210 10
36209 13
46210; 36210 14
1309; 11308; 111309 30
1215; 11213; 111215 40
1216; 11214; 111216 44
13,494 8308 12
116; 60116; 80116; 160116; 180116; 50116; 150116; 450116; 750116; 14
117; 60117; 80117; 160117; 180117; 50117; 750117
8212 17
8216 21
1607; 11606; 111607 22
1515 40
14,288 307; 60307; 80307; 160307; 180307; 50307; 150307; 450307; 750307 7
211; 60211; 80211; 160211; 180211; 50211; 150211; 450211; 750211 10
46307 11
118; 60118; 80118; 160118; 180118; 50118; 750118; 36211; 46211 14
46118 21
1608 24
1310; 11309; 111310 26
1516 40
11215; 111217 42
15,081 308; 60308; 80308; 160308; 180308; 50308; 150308; 450308; 750308 8
36308 12
1311; 11310; 111311 30
15,875 212; 60212; 80212; 160212; 180212; 50212; 150212; 450212; 750212 10
36212 13
1609 24
1312; 11311; 111312 32
1218; 1517; 11216; 111218 38
16,669 213; 60213; 80213; 160213; 180213; 50213; 150213; 450213; 750213 10
1313; 11312; 111313 32
17,462 309; 60309; 80309; 160309; 180309; 50309; 150309; 450309; 750309 8
214; 60214; 80214; 160214; 180214; 50214; 150214; 450214; 750214 10
215; 60215; 80215; 160215; 180215; 50215; 150215; 450215; 750215 11
121; 50121 13
36214 15
46215 16
1220; 11218; 111220 40
18,256 8311 13
122; 60122; 80122; 160122; 180122; 50122; 15
124; 60124; 80124; 160124; 180124; 50124
46122 20
46124 22
1314; 1412 32
1221 40
19,05 406; 50406; 150406 6
310; 60310; 80310; 160310; 180310; 50310; 150310; 450310; 750310 8
216; 60216; 80216; 160216; 180216; 50216; 150216; 450216; 750216 10
36216; 46216 15
1611 24
1315; 11313; 111315 32
19,844 217; 60217; 80217; 160217; 180217; 50217; 450217 11
8222 18
8224 20
11220; 111222 40
20,638 407; 50407; 150407 6
311; 60311; 80311; 160311; 180311; 50311; 150311; 450311; 750311 8
126 14
128 15
46126 22
1612; 11611; 111612 24
11314; 111316 30
21,431 1000856 25
1613 26
1317 32
22,225 408; 50408; 150408 6
312; 60312; 80312; 160312; 180312; 50312; 150312; 450312; 750312 8
218; 60218; 80218; 160218; 180218; 50218; 150218; 450218 10
8315; 8316; 36218 14
130 16
46130 22
23,019 409; 50409; 150409 7
1614 26
1000864 28
1224 40
23,812 313; 60313; 80313; 160313; 180313; 50313; 150313; 450313; 750313 8
132; 36219 15
8226 18
8228 19
46132 22
11316; 111318 30
24,606 410 7
66410 10
25,4 314; 60314; 80314; 160314; 180314; 50314; 150314; 450314; 750314 8
220; 60220; 80220; 160220; 180220; 50220; 150220 10
66314 11
46314 12
8318 14
46220 15
7000144 19
26,988 411; 50411; 150411 7
315; 60315; 80315; 160315; 180315; 50315; 150315; 450315; 750315 8
221 10
66412 11
134 14
46134 21
11318; 111320 30
1320 32
28,575 412; 50412; 150412 7
316; 60316; 80316; 160316; 180316; 50316; 150316; 450316; 750316 8
222; 60222; 80222; 160222; 180222; 50222; 150222 10
226; 60226; 80226; 160226; 180226; 50226; 150226; 11
228; 60228; 80228; 160228; 180228; 50228; 150228
8320 14
46222 15
11320; 111322 34
30,162 413; 50413 7
317; 60317; 80317; 160317; 180317; 50317; 150317; 450317 8
224; 60224; 80224; 160224; 180224 10
136 14
31,75 318; 60318; 80318; 160318; 180318; 50318; 150318; 450318 8
36318 11
46318 12
33,338 414; 50414; 150414 7
230 11
140 13
46230 17
34,925 319; 50319; 150319; 450319 8
66414 9
232 11
36,512 320; 60320; 80320; 160320; 180320 8
46320 12
148 14

xn--90afmaalcteckdsp9guf.xn--p1ai

Подшипники шариковые размеры | Справочник конструктора-машиностроителя

Шариковые подшипники фиксируют положение вала относительно туловища в двух осевых линиях.
Для упрощения осевого крепления подшипники могут изготавливаться с кольцевой канавкой на внешнем кольце.
Перекос колец подшипника может вызвать местную перегрузку шариков и дорожки качения, а также поднять шум и вибрацию.
Поэтому следует стремиться, чтобы величина перекоса была наименьшей.
Допускаемый угол перекоса осей духовного и внешнего колец подшипников зависит от радиального зазора, размеров внутренней конструкции подшипника, нагрузочки на подшипник.
Допускаемый угол взаимного эксплуатационного перекоса колец шарикового подшипника при радиальном нагружении составляет при радиальном зазоре нормального ряда до 6', при радиальном зазоре по 7 ряду — до 8', при радиальном зазоре по 8 ряду — до 10'.

KLS MASTER Алюминиевые педали, предназначены для mtb, cross, trekking. Корпус алюминиевый, ось из Cr-Mo стали, подшипники шариковые. Размер: 101 х 63мм, Вес: 262 гр. Цена 140 грн

В предоставленном материале приводится перечень стандартов, разработанных ISO (« International Organization for Standardization » — « Международная организация по стандартизации »).
Эти стандарты называются интернациональными.
В разработке отдельных из них встретили участие знатоки России (Россия — участник секции ISO номер ТК — 4 — «Подшипники качения»).
В перечень включены действующие стандарты, за исключением стандартов на самолетные подшипники дюймовой размерности.
Не приводятся отмененные и замененные стандарты ISO.
Несколько стандартов ISO находятся на стадии утверждения, но пока еще являются прожектами.
Стандарты ISO содержат дорогую информацию о подшипниках, обобщающую мировой опыт.
Некоторые стандарты ISO являются основой соответствующих ГОСТов и иных стандартов более низшего яруса.
Однако формально стандарты ISO в России не являются стандартами прямого влияния.
Перечень собран по состоянию на 01.01.2005 г.

Когда держишь в ладошах небольшие металлические шарики для шариковых подшипников, нельзя не увидеть как они гладкие и совершенно круглые.
Чтобы достичь таковой фигуры и превратить легкую металлическую проволоку в блестящие шарики необходимо строгое соблюдение сложного технологического процесса, обеспечивающего изготовление шариков с точностью до десятых долей микрона.
При внешней простоте шарики для подшипников являются одними из сложнейших в технологическом смысле деталями.

Так как подшипники радиальные шариковые эксплуатируются в разных приспособлениях, они располагают множество вариантов исполнений и размеров.
Стандартный модельный ряд радиальных шариковых подшипников SKF включает в себя следующие образы: подшипники шариковые радиальные однорядные, подшипники шариковые радиальные однорядные с пазами для ввода шариков, подшипники шариковые радиальные однорядные из нержавеющей стали, подшипники шариковые радиальные двухрядные, подшипники шариковые радиальные однорядные гибридные, подшипники шариковые радиальные однорядные для высочайших температур, подшипники шариковые полимерные.

Следующим периодом является шлифовка шариков до достижения размера с допуском до 10 микрометров от номинального.
Закаленные шарики поступают в шарошлифовальный, который нельзя отменить по конструкции и действию на описанный выше, но имеющий более точные канавки и диски.
Тут шарики многократно прокатываются по желобам автоматически перемешиваясь между рядами канавок.
На выходе из станка получаются отшлифованные с нужной точностью шарики, В некоторых событиях, когда требуется чрезвычайно высокая точность и чистота поверности, шарики подвергаются доводке.

spravconstr.ru

Шариковый подшипник

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

 

 

Преимущества, недостатки, ключевые особенности подшипников в основном определяются телом качения. Обычный шариковый подшипник представляет собой набор шариков, распределенных в сепараторе и размещенных между обоймами внешней и внутренней. С конкретными марками можно ознакомиться в нашем каталоге, раздел «шариковый подшипник«

Катящийся шарик передает нагрузку через точку, а более точно контактное пятно. С этим связаны главные достоинства шарикоподшипников:

  • наименьшие затраты на трение;
  • малая шумность;
  • возможность работы на повышенных оборотах;
  • незначительный нагрев;
  • минимальная инертность.

Но в сравнении с роликоподшипниками аналогичных габаритов рабочие нагрузки меньше. Разнообразие типов шарикоподшипников, широкие размерные ряды позволяют успешно решать большинство обычных задач при создании оборудования.

Высокая серийность, строгая стандартизация и массовость производства гарантируют взаимозаменяемость, невысокую стоимость, надежность и работоспособность при грамотной эксплуатации. Определяет размеры шарикоподшипников таблица соответствующего стандарта.

Для шарикоподшипников характерны обычные недостатки подшипников качения, включающие значительные радиальные габариты, чувствительность к вибрационным ударным нагрузкам, необходимость в точном монтаже, смазке, защите от загрязнений. Однако преимущества, которые дает шариковый подшипник, перевешивают недостатки и делают его наиболее распространенной опорой в машиностроении.

В основу классификации положены тип воспринимаемых усилий, использованные материалы, конструктивные особенности. По типу компенсируемых усилий различают:

  • радиальные шарикоподшипники, которые в основном парируют радиальные силы, но для большинства их типов возможно восприятие осевого усилия до тридцати процентов незадействованного радиального нагружения;
  • радиально-упорные, работающие при высоких осевых, радиальных силах;
  • упорные для компенсации осевых сил;
  • линейные шариковые направляющие и винтовые передачи.

По рядности тел качения различают одно, двух, многорядные шарикоподшипники.

Однорядные имеют наименьшую стоимость, потери на трение, тепловыделение.

Но они чувствительны к перекосу внешней и внутренней обойм, который не допустим свыше пятнадцати минут. Больший перекос ведет к перегреву, перегрузкам, потере нагрузочной способности, разрушению шариков. Для длинных валов с отдельными опорами на разных балках рамы выдержать точность соосности проблематично. В этом случае применяют подшипник сферический шариковый двухрядный, позволяющий перекос вала в два, три градуса.

Многорядные шарикоподшипники обладают повышенной грузоподъемностью, но крайне требовательно к жесткости валов, отсутствию перекосов. Применяются редко и из-за малой серийности очень дороги.

По возможности компенсации перекосов обойм выделяют обычные и самоустанавливающиеся. К опорам шариковым с возможностью нормальной работы при перекосах относятся:

  • подшипник двухрядный шариковый сферический;
  • однорядный шарикоподшипник со сферическим внешним кольцом.

Сохраняя преимущества однорядных подшипников, исполнение со сферической наружной обоймой позволяет работать при больших несоосностях. Сложность представляет обработка ответной сферической поверхности в корпусе. Плавающее соединение по сфере корпус-внешняя обойма – сферический подшипник скольжения и требует соответствующей пары материалов, то есть чугунного корпуса. Для малосерийного производства использование данного подшипника представляет сложность. Но он широко применяется в покупных высокосерийных плавающих узлах подшипников.

Подавляющее большинство шарикоподшипников делают из сталей хромистых под закалку объемную типа ШХ15СГ, ШХ9, ШХ15, ШХ4, ШХ20СГ. Им соответствуют импортные аналоги SUJ2, SKF-24, 100C6, 52100. Сочетание требуемой усиленной твердости от 62 до 66HRC и повышенной прочности получают комбинацией отжига, закалки объемной, отпуска. Для лучшей прокаливаемости обоймы с толщиной свыше десяти миллиметров рекомендована сталь ШХ15СГ, а более тридцати мм – ШХ20СГ.

Для обойм особо больших подшипников применяются цементируемые хромо-никелевые стали 20Х2Н4А. После длительной цементации заготовка отжигается, калится, отпускается для высокой твердости цементированного слоя.

В ряде случаев, особенно для оборудования пищевой индустрии и химии необходимы нержавеющие подшипники. Для них применяется мартенситная сталь нержавеющая 95Х18, позволяющая при закалке маслом и отпуске добиться более 60 HRC.

Шарикоподшипники для повышенных температур имеют увеличенный радиальный зазор, латунные, стальные сепараторы, работают при сниженных оборотах меньших 100 об/мин из-за применения очень вязких либо твердых высокотемпературных смазок. Для температур 150…350 градусов используют сталь AISI 52100 с поверхностной обработкой фосфатом марганца.

Материалом шарикоподшипников из керамики служит легкий, но чрезвычайно жесткий и прочный нитрид кремния. Для снижения цены гибридная разновидность имеет только керамические шарики и полимерный сепаратор при металлических обоймах.

К преимуществам относятся сниженные трение и нагрев, чрезвычайно малая инертность, электроизоляционные качества, долговечность. Ключевые недостатки – дороговизна, малая серийность и ограниченность размерного ряда, хрупкость шариков.

Целиком керамические опоры еще и обладают немагнитными качествами, теплостойкостью, химической инертностью, уменьшенным весом, жесткостью, возможностью контакта с пищевыми продуктами, возможностью работать при увеличенных оборотах. Особые качества делают их востребованными для:

  • конструкции турбин, электродвигателей;
  • химических, пищевых, вакуумных насосов;
  • медоборудования.

Шарикоподшипники полимерные из трибопластов при невысокой грузоподъемности имеют важные достоинства:

  • немагнитные и электроизоляционные свойства;
  • возможность работы без смазки;
  • допустимость контакта с пищевыми продуктами, крайне агрессивными химикатами;
  • небольшой вес;
  • бесшумная работа.

Основная сфера применения медицинское, пищевое, химическое оборудование, вакуумные приборы, бытовая техника.

Подшипник шариковый однорядный размеры, типы, преимущества, недостатки

Однорядный шарикоподшипник самый распространенный в технике благодаря множеству достоинств:

  • небольшая стоимость;
  • компенсация радиальных и невысоких осевых усилий;
  • множество типов;
  • широчайший размерный ряд;
  • удобство установки;
  • простота обслуживания;
  • незначительные потери на трение.

Основной вариант подшипник шариковый однорядный размеры соответственно ГОСТ 8338-75.

В обозначении две последние цифры отвечают диаметру внутреннему. Число 00 определяет диаметр десять мм, 01 указывает на 12 мм, 02 отвечает 15 мм, 03 соответствует 17 мм. С 04 диаметр получают умножением последних цифр на 5. Третья цифра считая справа указывает на диаметральную серию, четвертая отвечает разновидности, 5 и 6 исполнению конструктивному, седьмая определяет серию по ширине. Обозначение 205 шарикоподшипник однорядный радиальный второй группы диаметров с отверстием 25 мм, а конструктивное исполнение 80205 снабжено парой защитными шайб из металла.

Востребованная разновидность ГОСТ 7242-81 имеет одну тип 60000 либо две тип 80000 металлических защитных шайб, что удешевляет, облегчает конструкцию благодаря отсутствию крышек, уплотнений.

Серии 160000, 180000 имеют одно или два уплотнения, набиты заводской смазкой и стандартизованы ГОСТ 8882-75

Разновидность ГОСТ 2893-72 снабжена канавкой внешней обоймы для кольца эксцентричного упорного, позволяющего легко закрепить подшипник.

Существуют также разновидности:

  • с фланцем наружным;
  • конусным отверстием;
  • высокотемпературные;
  • керамические;
  • нержавеющие;
  • с датчиками контроля параметров.

Основной недостаток радиальных шарикоподшипников – недопустимость перекоса обойм более 15 минут, что требует строжайшей соостности и затрудняет монтаж при большой длине вала.

Таблица размеров подшипников шариковых приведена в соответствующем стандарте для каждого типа.

Подшипник двухрядный шариковый размеры и особенности

Часто конструктивные особенности машин не позволяют гарантировать строгую соосность подшипниковых узлов. Примером может служить необходимость закрепления длинного вала, невозможность обработать поверхности под подшипниковые корпуса, размещение узлов подшипников на разных балках рамы.
Задачу решает подшипник двухрядный шариковый сферический, обеспечивающий нормальную работоспособность при перекосе вала до значения 2,5 градуса.

В сравнении с однорядным шарикоподшипником он работает на несколько меньших скоростях. Сферический подшипник двухрядный шариковый размеры отвечают ГОСТ 28428-90 и будут несколько большими, чем для однорядного сравнимой грузоподъемности. Компенсируются осевые усилия до 1/5 неиспользуемой радиальной грузоподъемности.

Следует понимать, что возможность компенсации перекоса вала не снимает необходимости добиваться максимально возможной соосности узлов подшипниковых при монтаже. Чем выше соосность, тем больше долговечность и надежность. Подшипник шариковый двухрядный размеры ГОСТ 28428-90 серии 1000 отличается цилиндрическим отверстием, а типа 111000 – коническим, серии 11000 на втулке закрепительной.

Исполнение 11000

Подшипник двухрядный шариковый несамоустанавливающийся при большей нагрузочной способности в сравнении с однорядным, крайне чувствителен к перекосам обойм. Он применяется чрезвычайно редко, проигрывая конкуренцию роликовым.

Радиально-упорные шарикоподшипники размеры, применяемость

Часто наряду с радиальными силами на вал воздействуют заметные осевые усилия, которые оказываются чрезмерными для радиальных однорядных шарикоподшипников. В таких случая используются радиально-упорные шарикоподшипники размеры, которых регламентированы ГОСТ 831-75.

Особый профиль дорожек для катящихся шариков, создает условия для компенсации комбинации осевой и радиальной нагрузок. Характеристикой этого профиля служит угол контакта расчетный. Чем он больше, тем выше парируемая осевая сила, но ниже радиальная грузоподъемность и допустимые обороты. В зависимости от величины этого угла, направления нейтрализуемой осевой силы, возможности разборки различают следующие разновидности:

  • серия 6000 с контактным углом 12 градусов и снимаемой верхней обоймой;
  • неразъемная серия 36000 с углом 12 градусов;
  • неразъемная серия 46000 с углом 26 градусов;
  • неразъемная серия 66000 с углом 36 градусов;
  • серия 176000 с разборным кольцом внутренним и контактом четырехточечным для компенсации двухсторонних осевых усилий;
  • серия 126000 с разборным кольцом внутренним и контактом трехточечным.

Шариковые подшипники ГОСТ номер 381-75 часто используют в опорных узлах валов конических зацеплений, передач червячных.

Следует подчеркнуть, что они требуют регулировки при монтаже.

Нередко при двухстороннем действии осевых сил такие шарикоподшипники используют в опоре попарно.

Упорный шариковый подшипник размеры, применение

Большие осевые нагрузки требуют особых мер для компенсации. Для этого используются подпятники, в которых устанавливается упорный шариковый подшипник размеры согласно ГОСТ 7872-89. При монтаже опоры высоконагруженного вертикального вала одно кольцо с натягом устанавливается на шейку вала, а другое свободно размещается в расточке опорной поверхности.

При этом нагрузка передается только в одну сторону. Для вертикальных валов этого часто достаточно для компенсации осевого усилия. Примером может служить вал жерновой мельницы. Естественно, наряду с упорным в конструкции также используются радиальные подшипники.

На упорные шариковые подшипники размеры таблица по ГОСТ 7872-89.

Среди разновидностей шарикоподшипников упорных:

  • серия 8000 одинарная для осевого однонаправленного усилия, часто применимая в экструдерах;

  • серия 18000 одинарная самоустанавливающаяся на кольце подкладном;

  • серия 38000 двойного подшипника упорного для работы при двухсторонних нагрузках осевых.

При проектировании, эксплуатации подшипниковых узлов следует опираться на ГОСТ на подшипники шариковые соответствующей разновидности, том 2 Справочника конструктора-машиностроителя написанного Анурьевым, каталоги ведущих производителей, прежде всего, SKF и FAG-INA.

Подшипниковые шарики благодаря своей исключительной точности, твердости, прочности часто используются в конструкциях фиксаторов, клапанов. Их размерные ряды, технические условия определены ГОСТ на шарики для подшипников номер 3722-81.

themechanic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *