Резина сырая как пользоваться – инструкция по применению. Изготовление сырой резины своими руками :: SYL.ru

alexxlab | 27.01.2021 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Ремонт велосипеда: Как пользоваться вулканизатором. Резина сырая как пользоваться

Владлен [24.9K]

3 года назад

Итак

Да это название можно сказать народное. И по существу резиной не является. Дело в том что резина это вулканизованный продукт состоящий из серы , сажи , специальных добавок и в основном синтетических полимерных диенов. Так вот так называемая сырая резина это перечисленные ингредиенты, но без стадии вулканизации. Что касается того, что это каучук, то это не совсем верно, так как настоящий каучук не содержит ни серы , ни сажи и уж тем более специальных добавок и не может применяться при ремонте шин. А вот именно сырая резина благодаря сере вулканизуется и образует резину. Мне самому приходилось лет десять назад ремонтировать камеры с помощью сырой резины. Правда скажу , что если это делать так как показано на рисунке, то запросто можно и гараж поджечь.

Так что лучше вулканизатор приобрести в магазине. А если пользоваться самодельным, то лучше в нем поджигать ваточку смоченную бензином, а не сам бензин.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить сурчанин [13.5K]

более года назад

В составе сырой резины, что применяется на автомобиле,входят сера и сажа. Сырая резина служит для заклеивания проколов, разрывов как на камерах, так и на шинах путём горячей вулканизации.Процесс вулканизации происходит следующим образом. Сырая резина хорошо разводится бензином, получается клей. Место прокола зачищается,обезжиривается и намазывается выше упомянутым клеем. Откладывается на подсыхание. В это время, если прокол до 5 мм, вырезается кружок из пласта сырой резины на 2-3 см больше прокола, и накладывается на прокол. Закладывая в вулканизатор, подбираем прижимной диск по размеру кружка. Диск прижимаясь краями, имеет выемку, в которой и происходит вулканизация. Если прокол большой, на клей накладываем заплату, предварительно зачищенную, обезжиренную и намазанную клеем. Вулканизация происходит при 142* в течении 15 минут (для камеры). До 135*- может не свариться, выше 150*- резина получается пористой. Вулканизацией можно даже приклеить оторванный сосок.

в избранное ссылка отблагодарить СТЭЛС [17.1K]

3 недели назад

Сырая резина это, можно сказать исходное сырье обычной “сухой” резины, которую мы видим в готовых резиновых изделиях. “Сырой” она потому и называется, что не межмалекулярные связи ее не стабильны, она липкая по консистенции и не держит форму – похожа на текучее аморфное тело.

Способ изготовления сырой резины и ее состав не сильно но различается в зависимости от условий использования для придания ей соответствующих свойств и качеств.

Вообще “сырой резиной” это вещество назвали в народе, на самом деле это синтетический бутадиеновый или изопреновый полимер, с добавлением вспомогательных ингредиентов – резинотехническая смесь.

Основными составляющими резинотехнической смеси являются каучук, сера способствующая процессу вулканизации и умягчители твердости готовой резины (после вулканизации – пластификаторы, стеариновая кислота, воск) На ряду с этим в резинотехническую смесь иногда добавляется краситель, компоненты увеличивающие стойкость резины к солнечному свету, радиации, нефтепродуктам (маслостойкость).

Сырая резина В14 используется для уплотнителей – прокладок, колец. Марка ИРП 1267 обладает кроме высокой термо и бензостойкости еще и отличными электроизоляционными качествами, используется для мембран и монжет в карбюраторах автомобилей.

Резнотехническая смесь очень широко используется при ремонте автомобильных шин. С помощью температурной вулканизации ею наваривают протектор покрышек, заклеивают плечевые и радиальные повреждени, делают заплатки на проколы камер. Температура вулканизации (превращения сырой резины в обычную) составляет до +150 градусов по Цельсию, давление при этом должно быть не менее 3 килограмм на 1 квадратный сантиметр (иначе сваренная сырая резина будет иметь поры) и продолжительность воздействия температуры и давления не меньше 10 минут.

Чаще всего, в розничной продаже, мы можем видеть листовую сырую резину отпускающуюся погонной мерой. Для предотвращения самопроизвольного склеивания слоев, резина имеет изоляцию из полиэтилена или бумаги. Продается в хозяйственных и магазинах автозапчастей.

в избранное ссылка отблагодарить Anatmar [41.5K]

2 года назад

Сырой резиной называют пластичный материал, не прошедший вулканизацию (тепловую обработку) – это резиновые смеси, состоящие из каучука, стабилизаторов, наполнителей, пластификаторов… Производится чаще всего в виде листов или ленты разной толщины.

Состав резиновой смеси зависит от ее назначения и применения.

Основным компонентом сырой резины является каучук разных марок.

Пластификаторы, в зависимости от назначения, могут быть разные: растительные масла, воск, стеариновая кислота, хвойные смолы, канифоль…

В качестве наполнителей используются углеродная сажа, окись цинка, карбонат магния…

Для каждого вида сырой резины существуют свои ТУ, которых больше десятка, поэтому состав этого полуфабриката может быть разным.

Сырая резина применяется во многих сферах производства. То что мы знаем, что она используется для ремонта резиновых изделий – это малая доля от общего объема резиновых смесей.

Сырая резина применяется для изготовления эбонитовых, уплотнительных и амортизационных изделий, для изготовления клеев, обуви, для кабельного производства… Это далеко не полный список, где без сырой резины не обойтись.

Сразу же после изготовления, сырая резина начинает “стареть” – терять свои эластичные свойства. Происходит это из-за реакции каучука с пластификаторами, этот процесс специалисты называют “преждевременной вулканизацией” (скорчинг). Для замедления процесса старения в резиновую смесь добавляют различные замедлители – антискорчинги.

в избранное ссылка отблагодарить postscriptum [4.2K]

3 недели назад

Это однородная, состоящая из многих компонентов, система – в основе каучуки (неполярные, типа НК или СКС), плюс пластификаторы (мин.масла или канифоль), стабилизаторы, препятствующие окислению и другие наполнители. Эластичная, податливая и поддающаяся самым разным деформациям. диапазон использования по температуре – от -60 и до +25 градусов.

Основных видов бывает два:

  • вальцованная, выпускаемая в 30-ти килограммовых мешках, по хранению не превышает 3-х месяцев. Название идет от того, что в конечном этапе готовки, смесь проходит через вальцы;
  • каландрированная – листовая, упаковка в рулоны (вес от 15 до 30 килограмм), толщина от 1 до 2 миллиметров, используется в основном для ремонта шин или других резиновых изделий (надувные лодки, сапоги и прочее).

Есть еще подразделение по назначению – на общее, маслобензостойкое, специальное и прочее. Различают и по упругости – мягкая, средняя, твердая и универсальная.

в избранное ссылка отблагодарить Elden [50.6K]

более года назад

Сырая резина – это по сути полуфабрикат каучука.

Т.е. каучук не подвергают обработке с агентом, при котором происходит вулканизация каучука и он превращается в резину, а именно становиться прочным и твёрдым (разной степени твёрдости)

Так вот по физическим свойствам эта сырая резина мягкая и липнет ко всему, а также её можно смешивать и раскатывать как пластилин, она будет приобретать различную форму.

Сырую резину для продажи раскатывают в толщину примерно 0,5-2 сантиметра и с двух сторон запаковывают в плёнку, для того, чтобы она не сохла.

Дальше в процессе нагревания этой сырой резины происходит так называемая вулканизация её и сырая резина становиться обычной резиной. Но пока она сырая, её можно раздавить во все трещины.

Также сырая резина выпускается и в более жидком состоянии, похожа по своему виду на чёрный мёд.

в избранное ссылка отблагодарить stalonevich [3.3K]

9 месяцев назад

Сырая резина – это материал, предназначенный для устранения дефектов камер и шин, путем его вулканизации (воздействие высокой температуры и давления). Обладает рядом положительных свойств:

  • Универсальность – подходит для работы с любым типом камер и покрышек, как в протекторной так и в боковой зонах; с помощью сырой резины можно устранить дефекты надувных матрасов.
  • Текучесть – покрывается не только место ремонта, но и окружающая область. Так внешне выглядит лучше, это надежнее.
  • Долговечность ремонта.

Сырая резина выпускается в рулонах разных размеров. Есть толщина 1,3 мм и 3 мм, вес рулона от 0,5 до 4 кг. Для удобства эксплуатации лента приклеена на полиэтилен или фольгу.

Срок годности – 1 год с момента производства при хранении в комнатных условиях.

в избранное ссылка отблагодарить Владимиръ [3.9K]

3 года назад

Это каучук в чистом виде. Что-то типа резинового клея. Для получения из него резины, его смешивают с серой, а затем вулканизируют путем нагревания. При помощи вулканизатора. Или просто утюга.Обычно, раньше при помощи сырой резин

infwar.ru

Как пользоваться вулканизатором

Что вы обычно делаете, если пробили колесо? Правильно, достаёте заплатку и при помощи клея избавляетесь от лишнего отверстия в вашей камере. Но что, если порез будет длиной 20мм? Скорее всего в таком случае камеру придётся выбросить, ведь латки едва ли помогут удержать воздух в такой камере. Скорее всего латка просто отклеится от камеры. Хотя мы уверены, что после такого пореза вам доводилось видеть вздутые прямо на латке шишки. В любом случае такую камеру уже не стоит использовать.

История

Инструмент

Алгоритм

Выводы

 

Но что, если я скажу вам, что, используя особый инструмент можно избавиться от практически любого прокола и пореза? Имя этого инструмента – Вулканизатор! Звучит впечатляюще, да. Сам процесс назван честь Вулкана, древнеримского бога огня.

Как учит нас Википедия:

Вулканизация

технологический процесс взаимодействия каучуков с вулканизирующим агентом, при котором происходит сшивание молекул каучука в единую пространственную сетку. При этом повышаются прочностные характеристики каучука, его твёрдость и эластичность, снижаются пластические свойства

Открыл процесс вулканизации Чарльз Гудьир (Charles Nelson Goodyear), запатентовавший его в 1844 году. Если его имя вам кажется знакомым, то не стоит удивляться. Фирма Goodyear Tire and Rubber Company или просто Goodyear, известный производитель шин и других резинотехнических изделий, названа в его честь. Вот такая дань изобретателю, хотя умер Чарльз за 48 лет до основания фирмы.

Если у вашего дедушки или отца был автомобиль, то он наверняка расскажет вам про вулканизацию, а если повезет, и презентует вулканизатор, ведь именно так во времена СССР избавлялись от проколов в камерах автомобилей, грузовиков, автобусов и прочей колёсной техники.

 

Чтобы вулканизировать камеру вам понадобится:

  • Вулканизатор (не удивляйтесь)
  • «Сырая» резина
  • Ножницы
  • Камера с лишним отверстием
  • Сольвент
  • Ветошь

 

Вулканизатор сейчас легко купить на вторичном рынке или барахолке, там же можно достать специальную «сырую» резину. Проверьте гараж или расспросите у старших родственников, вполне возможно у них есть такой девайс. Автору статьи вулканизатор, вместе с резиной для заплаток, достался от отца. Эта штука, с 1974 года прекрасно ставит заплатки на камеры. Вот небольшая инструкция как ним пользоваться:

  1. Подготовьте камеру


Обезжирьте камеру в том месте, где планируете её вулканизировать, прям как с обычной установкой латки. В моём случае был простой прокол иглой акации, но вулканизатору поддаются любые порезы, лишь бы хватило рабочей поверхности самого аппарата.

  1. Подготовьте заплатку

При помощи ножниц вырежьте подходящую заплатку, от края заплатки до отверстия должно быть не менее 5мм. Не забудьте снять с заплатки защитную плёнку. Прилепите заплатку к камере в месте прокола слегка прижав её. Сырая резина отлично прилипает, так что у вас не должно быть никаких проблем с этим.

  1. Подготовьте вулканизатор

Очистите и обезжирьте рабочую поверхность вулканизатора. Вы же не хотите, чтобы в вашу камеру впечатался мусор?

  1. Установите камеру на вулканизатор

Положите камеру так, чтобы сырая резина оказалась на рабочей поверхности вулканизатора. Следите за тем, чтобы на камере не было изгибов резины

, в противном случае после нагревания останутся следы. Придавите камеру при помощи «башмака» вулканизатора.

  1. Включите вулканизатор

Обычно вулканизаторы работают от сети 220В, хотя встречаются модели наших китайских друзей, питающиеся от 12В аккумулятора автомобиля. Если на вулканизаторе нет никаких индикаторов, то уже через пару минут определить его работу не составит труда, рабочая поверхность прогревается до 140-160 °C. Осторожно! Не обожгитесь.

  1. Выключите вулканизатор

Обычно, через 15-20 минут, вулканизатор отключается сам. Однако во избежание повторного нагревания стоит отключить его от источника питания.

  1. Дождитесь остывания

Через 40-60 минут рабочая поверхность должна остыть, камеру можно снимать. Не бойтесь, когда обнаружите, что камера прилипла к вулканизатору. Осторожно снимите её с прибора и радуйтесь её второй жизни.

 

Конечно, вулканизатор не так практичен и портативен, как обычные латки. Однако он справляется с гораздо более сложными проколами и порезами и поможет оживить не одну старую камеру, а учитывая стоимость брендовых камер поможет сэкономить денег.

bb30.ru

Эта надежная и многофункциональная сырая резина

Резина известна еще со времени открытия Америки Колумбом. Индейцы использовали млечный сок каучуконосного дерева гевеи для герметизации днищ лодок, создания посуды, непромокаемой обуви, а также для изготовления мячей.

Но в Европе резине долгое время не находилось широкого применения (вплоть до XIX века). А все потому, что сырая резина со временем высыхала и становилась твердой. Изобретение способа возвращения каучуку первоначальных свойств, а также его температурной стабилизации создали настоящий бум в производстве резиновых изделий.

Поскольку каучуконосные плантации не могли обеспечить постоянно растущий спрос, со временем был разработан способ добывания синтетического каучука, которым мы пользуемся до сих пор. В современном производстве используются сырая резина и резиновые смеси. В сыром виде ее применяют для изготовления всевозможных изделий, как правило – уплотнений, а также ремонта автомобильных шин и камер горячим способом (вулканизацией). Из смесей создают множество разнообразных изделий, которые используются практически во всех отраслях. И тот, и другой материал выпускаются в виде листов либо непрерывной ленты (полотна). Назначение у них может быть самое различное – медицинское, пищевое, диэлектрическое, маслобензостойкое и т.д.

Использование сырой резины для ремонта автомобильных шин

Автолюбители нередко сталкиваются со случаями механического повреждения шин (а также камер). В большинстве случаев поврежденную шину можно отремонтировать. Это можно сделать как холодной, так и горячей вулканизацией. Холодная выполняется с помощью специального состава (активатора бутилового слоя), а горячая вулканизация – сырой резиной.

Соединение резиновых компонентов при холодной вулканизации осуществляется без их термической обработки. Этот метод занимает гораздо больше времени и требует строгого следования установленной технологии. Горячая вулканизация может выполняться в любых, в том числе и в полевых, условиях. Для этого требуются лишь сырая резина и вулканизатор. Вулканизаторы могут быть стационарные, переносные (работающие от 220 В) и портативные (работающие от автомобильной сети).

Как пользоваться сырой резиной при вулканизации

Прежде всего место повреждения необходимо тщательно очистить от загрязнений, обработать наждачной бумагой и обезжирить. После этого нужно наложить на порез заплатку из сырой резины и поместить в вулканизатор. Для предотвращения слипания между заплаткой и нагревательным элементом обычно прокладывают листок бумаги.

Сырая резина внешне выглядит как некая пластичная смесь, которая при вулканизации достаточно глубоко проникает в повреждение и надежно заделывает его. При нагревании она становится прочной, но остается эластичной. Температура, при которой происходит вулканизация, составляет порядка 140-160оС. При достижении указанной температуры (определяется по изменению цвета бумаги) вулканизатор отключают. После того как изделие полностью остыло, оно готово к дальнейшему употреблению.

Не рекомендуется допускать повышения температуры более 160оС, поскольку это приводит к ссыханию резины и, как следствие, – к потере эластичности.

hochyvseznat.ru

Вторичное использование и переработка изношенных автомобильных покрышек

Изношенные автомобильные скаты представляют собой проблему для человечества.

Если ситуация не изменится, скоро на их утилизацию потребуется больше средств, чем на производство, где расходы на материалы достигают 75 % себестоимости изделия.

Поэтому уже сегодня проблема стоит достаточно остро.

Важное вторсырье

Использование ненужных покрышек и иных резинотехнических изделий возможно в самых различных отраслях. Например, для генерации горючего газа через термическое расщепление остатков синтезированных из нефти углеводородов. С его помощью можно не только обогреваться, но и вырабатывать электричество, как это делают во Франции и ряде других западных стран.

Утилизация покрышек нужна и для добавления их частиц в виде наполнителя в асфальтовый битум, создания всевозможных технических мастик, а также для процесса терморазложения – пиролиза. Жидкий продукт пиролиза идет как добавка в резину (пластик), из твердой же получается адсорбент. Это довольно перспективное направление, ведь на выходе получается ценный продукт.

Но промышленного размаха пиролиз до сих пор не получил, а деятельности одних ученых без участия производственников и бизнесменов в данной сфере недостаточно. Идея производства регенерата с некоторых пор признана в мире несостоятельной и работы по этой части приостановлены.

Очень важной задачей представляется трансформация отслуживших свой век полимерных изделий (тары, упаковки, пленки, бутылок, автомобильных камер и покрышек) в новые.ст

Проблема переработки и вторичного использования изношенных шин в России

Изношенные шины – наиболее массивный органический балласт, к тому же плохо разлагающийся. В условиях глобализации экономики актуальным становится вопрос унификации номенклатуры.

Так, продукция, которая в ходу на постсоветском пространстве, не соответствует зарубежным стандартам. Структура вещества и изделий различна, и резиновые отходы российского происхождения довести до ума сложнее, нежели, скажем, европейские. Причина – отечественные покрышки дополнительно укреплены радиально синтетическим кордом. Это смешанный тип (резина+металл+текстиль) с большой примесью текстиля.

За рубежом же более половины скатов содержат цельнометаллический тип корда, то есть текстиль в них отсутствует или содержится в таком количестве, что им можно пренебречь. У нас наибольшая масса покрышек, которые требуется утилизировать, приходится на грузовой транспорт, затем идут «легковушки»; спецшины (в том числе авиационные) почти не перерабатываются. А за границей – все наоборот.

Таким образом, подходы к решению проблемы переработки в Содружестве независимых государств и развитых странах не могут не разниться. Налицо следующие выводы:

  1. Проверено опытным путем, что европейский, американский, японо-китайский инструментарий под наши условия не годится.
  2. Из-за наличия в отходах текстиля необходимо использование методов и приемов, которые на порядок сложнее и дороже, нежели требуется для обслуживания изделий с цельнометаллическим типом корда.
  3. При помощи многоступенчатой технологии переработки изделий со смешанным типом корда можно перерабатывать импортные шины.

Существующие технологии

Продление жизни автомобильной «обуви» преследует 2 цели – сэкономить на органических ресурсах и оздоровить окружающую среду. Смысл операции заключается в наращивании нового слоя на старое основание. Это касается главным образом протектора, т.к. именно он испытывает наибольшее трение. Но что делать с шинами, которые невозможно отреставрировать? Утилизировать с максимальным эффектом! Для этого существуют специальные методы:

  • изделия механически измельчаются до грубодисперсной массы без распада молекулярных отношений;
  • кристаллическая решетка каучукового вещества частично разрушается с возникновением регенерата;
  • происходит пиролиз (окончательный распад элементной основы в ходе сжигания РТИ в газогенераторных комплексах).

Восстановительный ремонт шин горячим и холодным методом

Зарубежный опыт восстановления «горячим методом» касается авто- и авиапокрышек. Причем последние из-за более добротного каркаса при грамотном применении в состоянии прожить 5–6 жизней, как, например, изделия бренда Goodyear. А вот расходы на реставрацию автошин сопоставимы с себестоимостью шины «с нуля», что делает данный метод в США и Европе непопулярным. В РФ «горячий» метод сегодня не востребован также из-за отечественных особенностей повреждений скатов, которые так невозможно устранить. Технология этого типа восстановления включает:

  • ревизию каркасов, обработку местных дефектов;
  • зачистку основания старого протектора;
  • смазывание его клеем;
  • размещение сырого протектора на подготовленной поверхности;
  • операцию вулканизации в пресс-форме с заданной продолжительностью прогрева.

«Холодный метод» последние 20 лет успешно используется для покрышек с металлокордом в каркасе. На европейском континенте 46 % грузовиков ездят на вторичных покрышках такого типа, а в Норвегии, Швеции, Финляндии вообще 60–70 %. У нас же ремонту этим методом на зарубежном оснащении подлежат лишь импортные каркасы. Он моложе и дешевле «горячего», обладает высокими качественными характеристиками, обеспечивая отдельные шины 3–4 рабочими циклами. Технология этого типа восстановления включает:

  • ревизию каркасов, обработку местных дефектов;
  • зачистку основания старого протектора на шероховальном станке, заделку повреждений;
  • смазывание клеем каркаса и сырой резины;
  • совмещение с ними и прижим заранее термически обработанной протекторной ленты с произвольным рисунком;
  • наложение специальной армированной оболочки, фиксирующей протектор на каркасе;
  • вулканизация в среде горячего воздуха не выше 100° 6 часов;
  • проверка восстановленного изделия.

Переработка шин, непригодных для использования по прямому назначению

Таких способов переработки нефтепродуктов несколько.

Захоронение

Сегодня на Земле скопилось порядка 80 млн. т использованных автошин. Бытует мнение, что каждый год эта цифра будет увеличиваться на 10 млн. т. Больше других от этого бедствия страдает Европа, где хранится 3 млрд. шт. бывших в употреблении покрышек.

Из суммарного объема пришедших в негодность автомобильных скатов лишь около четверти используются в дальнейшем в качестве вторсырья. Остальная масса экологически вредного материала из-за неприбыльных технологий переработки складируется на спецполигонах и стихийных свалках, представляющих большую опасность. Как раз эти проблемные места выступают источником токсичных возгораний, гасить которые тяжело по причине стойкой горючести синтетического каучука.

Целесообразность цивилизованной утилизации автопокрышек объясняется дефицитом площадей для их захоронения, особенно в Восточной Азии. А в государствах ЕС такое захоронение не разрешает закон (покрышка разлагается в земле примерно 150 лет).

Измельчение изношенных шин с получением резиновой крошки

Одним из распространенных способов утилизации считается переработка РТИ в крошку. Он прост и рационален из-за соблюдения основных технологических параметров резины с сохранением молекулярных связей. Хотя имеется у него один минус – нерентабельность.

Технологии измельчения

Разделяют следующие технологии измельчения:

  • ударно-волновую (взрывоциркуляционную) с 2 ступенями переработки,
  • механическую с 4 ступенями.

Первая уникальна, т.к. базируется на нетрадиционном принципе дробления с циркуляцией продуктов взрыва, признанного наиболее эффективным и недорогим разрушительным средством. Оборудование, заводская продукция представлена российской маркой explotex.

Вторая считается менее прогрессивной, зато не менее качественной. На начальной стадии получаются «чипсы» крупностью от 10 до 50 мм. Затем с целью сепарации они трансформируются в гранулы 3-10 мм. Крошка освобождается от корда, волокна, инородных элементов на ситах, в барабанах и сепараторах.

Методы модификации резиновой крошки

Отличительной особенностью дробления отходов является то, что в итоге получаются гладкие, словно битое стекло, частицы. Для улучшения функциональных характеристик производимой субстанции поверхность частиц модифицируют, делая ее более мягкой и рыхлой. Это сложный физико-химический процесс с использованием порошковых, лучевых, лазерных, паровых технологий.

Области использования дробленной резины

Ежегодно не менее 34 млн. шин превращают в крошево, применяемое для сооружения покрытий и поверхностей, добавки в строительный раствор, а также изготовления шин, ковриков, подошв. А еще этот затратный метод удачно прижился на укладке автодорог.

Вторичное использование изношенных шин

В России утилизируется только 7 % отработанных покрышек, в то время как среднемировой показатель, напомним – 23–30 % (что для XXI века, пожалуй, не так уж много). Вопрос дальнейшей судьбы изношенных шин особенно обострился с появлением металлокордовых каркасов. А с падением «железного занавеса» в нашу страну вдобавок хлынул поток низкопробной немецкой продукции. В РФ ежегодно приходит в негодность и остается невостребованным около 1 млн. т резиновых материалов, причем 9/10 от этого количества – автомобильные скаты.
На долю столицы и Санкт-Петербурга с областью приходится почти 200 тыс. т.

Основной причиной того, что такое индустриально развитое государство, как Россия, имеет процент утилизации шин, сравнимый с уровнем утилизации в странах Африки, является советское ментальное наследие. У нас традиционно не привыкли вкладывать деньги в экономичное вторичное производство, да и предпосылки для его стимулирования на правительственном уровне за редким исключением отсутствуют.

Принятый закон об отходах в целом позитивно повлиял на реализацию цивилизованных программ по утилизации РТИ. Но что конкретно российским поборникам принципа «отходы – в доходы» можно записать в «резиновый» актив? Перечислим.

В Калининграде создано предприятие со стабильно функционирующим реактором, где в качестве теплотехнического горючего посредством пиролиза генерируется высококлассный мазут, а также заменитель активированного угля.

При полном отказе от сжигания шин за первые 15 лет независимости объем дробления «бэушных» покрышек вырос с 5 до 10 %, а сейчас достигает 30 %.

Тушинский машзавод освоил выпуск крошки двумя линиями установленной годовой мощностью 5 тыс. покрышек, а также нарастил изготовление особо актуальных в данный момент резиновых плит и панелей для ж/д переездов.

Введены в строй экологические производства с импортной техникой по изготовлению резиновой крошки в Твери, Курске, Вязьме, Самаре.

В Приморье изготовлением кровельных материалов из крошки занимается ЗАО «Тамплиер центр». Причем оно возрождает полный замкнутый цикл производства регенерата термомеханическим способом.

Примечательно: этот скачок стал возможен из-за использования механического способа измельчения при нормальных температурах. Альтернативные (криогенные) технологии во всем мире не распространены по причине дороговизны низкотемпературной крошки, а старания задействовать силу взрыва или «озонного ножа» носят экспериментальный характер. Любопытный проект скоростной переработки без предварительного разрезания и дробления предложили оренбургские разработчики, но насколько он окажется жизнеспособным -покажет будущее.

greenologia.ru

Расскажите, как формовать изделия из сырой резины?

South 30-01-2009 14:53

У меня дома есть моток сырой резины – резиновая лента, пересыпанная тальком и проложенная полиэтиленовой пленкой. Где и когда раздобыл – не помню, но мне сказали, что это – сырая резина.
Если кто в курсе темы – расскажите, как ей пользоваться? Когда-то видел на автомобильных камерах аккуратные, как бы приваренные, заплаточки. Знающие люди объясняли – это в вулканизации сырой резиной залатали.
И еще – можно ли в домашних условиях сделать примитивную пресс-форму, чтобы в ней из этой сырой резины делать изделия? Например, цилиндрики. Или “грибочки”.

С уважением – Геннадий

Hans 30-01-2009 15:19

Так и делают
Точишь матрицу и пуансон, заполняешь сырой резиной и вулканизация. Время и температуру на сколько я знаю надо подбирать, т.к. материал разный по качеству.

Fake 30-01-2009 15:31

Температура вулканизации около 70 градусов. Сырая резина набухает в бензине. Камеры так и клеят. Зашкуривают, отрезают кусок сырой резины, протирают ее бензином (она мазаться начинает), прикладывают к камере и зажимают в вулканизатор.
Пробовал растворить сырую резину в бензине – нихрена. Набухает, но не растворяется.

Еврей 30-01-2009 15:34

как заварить камеру сырой резиной я знаю а вот как её формовать не в курсе. короче её в бензин, потом на зачищенную камеру, сверху газеткой и давим утюгом сверху минут 20, и радуемся

greensmith 30-01-2009 19:22

Ген, может полиуретановы колечки будем делать?

bricks20 30-01-2009 20:41

В зависимости от формы конечного изделия делается разъемная пресс-форма. Плоскости разъема выбираются так, чтобы после разъединения частей пресс-формы изделие можно было бы извлечь из нее, а облой, возникающий при этом, не попадал на рабочие поверхности изделия. В частности, в прессформах под резиновые колечки плоскость разъема обычно конусная, тогда на внутреннем и наружном диаметре кольца (которые обычно служат уплотняющими поверхностями) нет облоя. Кроме того, желательно предусмотреть в пресс-форме возможность полного ее заполнения при сжимании заложенной в нее резины и отверстие для сброса ее излишков. Обычно это бывает что-то типа пуансона с матрицей. Перед закладкой резины пресс-форму желательно подогреть до 80-100 градусов, тогда резина становится более текучей и лучше заполняет форму. Заложить в форму комочек резины чуть больше массой, чем конечное изделие, сдавить пресс-форму и заложить ее в печку при 150-180 градусах. Я пользовал обычную духовку. Через 20-20 минут извлечь и разобрать.
В качестве примера приведу фотки пресс-формы, которую сделал в середине 80-х, когда разработал с нуля и изготовил несколько газовых систем для авто. Форму делал для клапана редуктора и выпускной камеры. Клапан был с закладной металлической чашкой (под пришлось делать свой штамп). Процесс вулканизации оказался довольно таки невосприимчивым к колебаниям температуры и времени, в общем, все вполне работоспособно в домашних условиях. Резину пользовал масло-бензостойкую (2012 или что-то похожее, не помню точно).
На первой фотке – разобранная форма, внизу латунная чашка, которая закладывается в нее.
На второй фотке – собранная форма, готовая для сжимания. Три детальки внизу – закладная, готовый клапан (справа) и клапан, который получился, когда забыл вставить закладную.
Сам клапан (его видно на фотке с торчащим хвостиком, который служил элементом его фиксации) работал на ура в условиях высокой температуры и масла.
В те же времена делал резиновые колечко подобным образом, когда они понадобились для гидравлических компенсаторов клапанов (в условиях недоразвитости автопрома и дефицита приходилось тогда делать и такое).

South 04-02-2009 12:51

Спасибо огромное! То, что надо!!!

guns.allzip.org

Как клеить камеру сырой резиной

Области применения сырой резины

Ее особенности

Чаще всего в автомастерских, да и в домашних условиях используют сырую резину для восстановления поверхности покрышек после сложных повреждений. Как правило, в этом случае уже не помогают ни резиновые пластыри, ни жгуты, ни даже грибки для шин больших размеров, так как при боковом порезе они абсолютно бессильны.

Что же собой представляет сырая резина? Это высокопластичный, износостойкий каучуковый материал, позволяющий быстро отремонтировать покрышку методом как горячей, так и холодной вулканизации. Применяют в качестве дополнительного средства при ремонте наружной поверхности шины и улучшении внешнего вида самого места прокола. Материал позволяет скрыть все недостатки шины, делая ее безупречно гладкой.

Основные свойства:

  • термостойкость – даже под воздействием высокой температуры материал не сойдет с поверхности отремонтированной покрышки;
  • устойчивость к деформациям;
  • гибкость – использование возможно в любой точке покрышки, где требуется дополнительное резиновое покрытие.

Способы нанесения сырой резины

Наносить ее на поверхность покрышки можно двумя способами – горячей и холодной вулканизацией. В чем же между ними различия:

  • Для горячей вулканизации покрышек ее следует нарезать на полоски и подогреть до температуры 50 градусов. Дальше ее нужно вулканизировать с помощью специального оборудования в течение 10 минут под давлением пресса не меньше, чем 3кг/см², иначе от нехватки внешнего давления она будет излишне пористой и потеряет свою устойчивость к износу. Наносить материал на резиновую поверхность следует с помощью специального термоклея, который вы найдете на сайте http://bchp.ru/catalog/klei/
  • При использовании метода холодной вулканизации используется специальная двухкомпонентная резина, которая сочетает в себе два разных по свойствам пластичных вещества. Ее также тщательно смешивают и нарезают на небольшие полоски для дальнейшей обработки под прессом и раскатки на шине. Процесс считается полностью завершенным после истечения 3 дней, все это время резиновое покрытие на покрышке должно находиться при комнатной температуре.

Доступный способ ремонта покрышек

Основные хитрости использования сырой резины

Чтобы сырая резина плотно прикрепилась к покрышке, ее поверхность следует интенсивно зашкурить и протереть бензином для того, чтобы они лучше схватились между собой. Для лучшего эффекта нарезанные резиновые полоски также стоит замочить на некоторое время в бензине.

Чтобы процесс работы методом холодной вулканизации прошел без проблем, используйте качественные клеи от Барнаульского химического завода. Вся их продукция для шиномонтажа и автомастерских изготавливается в соответствии с современными технологиями и заслуживает наивысших похвал.

В каталоге вы сможете найти клеи:

  • для горячей вулканизации;
  • самовулканизирующиеся для холодной вулканизации;
  • термоклеи.

Все они гарантируют идеальное сцепление с поверхностью и долгосрочный эффект, не требующий повторного нанесения клея.

Преимущества закупки в БХЗ

Чтобы без проблем работать с сырой резиной, необходимо позаботиться о наличии под рукой качественных клеев для любого типа вулканизации. Именно продукция от Барнаульского химического завода отвечает всем требованиям и удовлетворяет запросы как розничных потребителей, так и крупных автомастерских, постоянно работающих с сырой резиной. В каталоге они представлены в форме туб и жестяных банок разных объемов с кисточками для удобного нанесения на шину и подготовленные резиновые пластинки.

Александр Нефедов

club2108.ru

Эта надежная и многофункциональная сырая резина

Резина известна еще со времени открытия Америки Колумбом. Индейцы использовали млечный сок каучуконосного дерева гевеи для герметизации днищ лодок, создания посуды, непромокаемой обуви, а также для изготовления мячей. Но в Европе резине долгое время не находилось широкого применения (вплоть до XIX века). А все потому, что сырая резина со временем высыхала и становилась твердой. Изобретение способа возвращения каучуку первоначальных свойств, а также его температурной стабилизации создали настоящий бум в производстве резиновых изделий.

Поскольку каучуконосные плантации не могли обеспечить постоянно растущий спрос, со временем был разработан способ добывания синтетического каучука, которым мы пользуемся до сих пор. В современном производстве используются сырая резина и резиновые смеси. В сыром виде ее применяют для изготовления всевозможных изделий, как правило – уплотнений, а также ремонта автомобильных шин и камер горячим способом (вулканизацией). Из смесей создают множество разнообразных изделий, которые используются практически во всех отраслях. И тот, и другой материал выпускаются в виде листов либо непрерывной ленты (полотна). Назначение у них может быть самое различное – медицинское, пищевое, диэлектрическое, маслобензостойкое и т.д.

Использование сырой резины для ремонта автомобильных шин

Автолюбители нередко сталкиваются со случаями механического повреждения шин (а также камер). В большинстве случаев поврежденную шину можно отремонтировать. Это можно сделать как холодной, так и горячей вулканизацией. Холодная выполняется с помощью специального состава (активатора бутилового слоя), а горячая вулканизация – сырой резиной.

Соединение резиновых компонентов при холодной вулканизации осуществляется без их термической обработки. Этот метод занимает гораздо больше времени и требует строгого следования установленной технологии. Горячая вулканизация может выполняться в любых, в том числе и в полевых, условиях. Для этого требуются лишь сырая резина и вулканизатор. Вулканизаторы могут быть стационарные, переносные (работающие от 220 В) и портативные (работающие от автомобильной сети).

Как пользоваться сырой резиной при вулканизации

Прежде всего место повреждения необходимо тщательно очистить от загрязнений, обработать наждачной бумагой и обезжирить. После этого нужно наложить на порез заплатку из сырой резины и поместить в вулканизатор. Для предотвращения слипания между заплаткой и нагревательным элементом обычно прокладывают листок бумаги.

Сырая резина внешне выглядит как некая пластичная смесь, которая при вулканизации достаточно глубоко проникает в повреждение и надежно заделывает его. При нагревании она становится прочной, но остается эластичной. Температура, при которой происходит вулканизация, составляет порядка 140-160оС. При достижении указанной температуры (определяется по изменению цвета бумаги) вулканизатор отключают. После того как изделие полностью остыло, оно готово к дальнейшему употреблению.

Не рекомендуется допускать повышения температуры более 160оС, поскольку это приводит к ссыханию резины и, как следствие, – к потере эластичности.

autogear.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *