Секционный изолятор – –

alexxlab | 24.09.2019 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

2.10. Секционные изоляторы

2.10.1. Секционные изоляторы применяются, как правило, на желез­нодорожных станциях для электрического разделения контактной под­вески на отдельные участки (секции) с надежной изоляцией между ними.

Использование секционных изоляторов на главных путях взамен изо­лирующих сопряжений анкерных участков, а также в местах разделения фаз контактной сети переменного тока 25 кВ (нейтральных вставках) до­пускается при соответствующем обосновании на электрифицированных участках железных дорог скоростных и особогрузонапряженных с разре­шения Департамента электрификации и электроснабжения МПС России, а на остальных с разрешения службы электроснабжения железной дороги.

На съездах между путями, по которым осуществляется пропуск скорост­ных поездов,, и примыкающих к ним путях, должны применяться секцион­ные изоляторы замкнутой конструкции с погонной массой не более 4 кг/м.

2.10.2. Секционные изоляторы должны обеспечивать плавный переход в обоих направлениях без ударов, отрывов и снижения контактного на­жатия до значения менее 40 Н (4 кгс) полозов токоприемников электро­подвижного состава с установленной на данном пути (съезде) скоро­стью движения поездов, а также надежную изоляцию при заземлении одной из секций, примыкающих к секционному изолятору.

2.10.3. Тип секционного изолятора выбирают в зависимости от номи­нального напряжения контактной сети, количества контактных прово­дов, установленной скорости движения поездов, места применения и степени загрязненности атмосферы.

2.10.4. Максимальная длина путей угечки тока для полимерных изоли­рующих элементов секционных изоляторов должна соответствовать зна­чениям, приведенным в таблице 2.10.1.

Таблица 2.10.1

Полимерные изолирующие элементы

Минимальная длина пути утечки тока,мм

переменный ток

постоянный ток

Гладкостержневые Ребристые Изолирующие скользуны

1000 1500 1300

800 1000 800

Примечание. На участках со скоростью движения поездов 161 — 200 км/ч минимальная длина пути утечки тока всех полимерных изолирующих элемен­тов должна быть при переменном токе 1500мм.

39

2.10.5. Воздушные зазоры в устье дугогасительных рогов должны быть 150±10 мм при переменном и 50±10 мм при постоянном токе.

Воздушные зазоры между разнопотенциальными элементами секци­онных изоляторов должны быть не менее 200 мм при переменном и 120 мм при постоянном токе.

2.10.6. Все элементы секционных изоляторов для электрифицирован­ных участков железных дорог скоростных, особогрузонапряженных, пер­вой и второй категорий должны изготавливаться из легких коррозионно-стойких материалов. При использовании в конструкциях секционного изолятора элементов из углеродистых сталей их поверхность должна быть защищена методом горячего цинкования, газопламенным или электро­дуговым напылением алюминия или другого стойкого к атмосферной коррозии покрытия.

Разрешается до плановой замены эксплуатация ранее разработанных конструкций секционных изоляторов с крепежными изделиями и от­дельными деталями из углеродистой стали с лакокрасочным покрытием.

2.10.7. При перевозке и монтаже изолирующие элементы секционных изоляторов не должны подвергаться изгибающим усилиям. Для предох­ранения от таких усилий рекомендуется прикреплять к изолирующим элементам секционных изоляторов деревянные бруски, которые демон­тируют после монтажа секционного изолятора.

Не допускаются удары по изолирующим элементам и скользунам и сое­диненным с ними деталям, механическая или термическая обработка окон-цсвателей, а также приварка к ним каких-либо элементов конструкции.

2.10.8. Перед монтажом все детали секционного изолятора следует тща­тельно проверить, а изолирующие элементы (изоляторы) и скользуны тщательно очистить от любых видов загрязнения, не допуская для этих целей применение химически активных веществ (кислот, щелочей, ра­створителей и других), способных вызвать их повреждение или наруше­ние антикоррозионного покрытия деталей.

Не допускается наличие дефектов изолирующих элементов (изолято­ров), указанных в подпункте 2.9.2 настоящих Правил.

При ослаблении крепления болты необходимо подтянуть ключом. Не допускается подтяжка стопорных болтов узла крепления скользуна-хвос-товика в оконцевателе изолирующего элемента, сборка которого выпол­нена на предприятии по специальным правилам.

2.10.9. Секционные изоляторы устанавливают, как правило, в первой трети пролета между опорами по направлению преимущественного дви­жения поездов, а на съездах в средней части между путями, при этом нижняя плоскость скольжения должна находится на 20 — 30 мм выше соседних мест подвеса контактного провода.

При полукомпенсированной подвеске на расстоянии более 200 м от средней или жесткой анкеровки секционные изоляторы подвешивают на скользящих струнах.

Секционный изолятор в плане следует располагать так, чтобы его про­дольная ось совпадала с осью полоза токоприемника. Максимальное от­клонение не должно превышать 100 мм.

40

На железнодорожных станциях стыкования секционные изоляторы располагают с учетом требований подпункта 2.18.12 настоящих Правил.

2.10.10. Изоляторы, врезанные в несущий трос, должны располагаться по оси секционного изолятора вне зоны горения дуги на дугогаситель­ных устройствах.

Длина пути утечки тока полимерных составных изоляторов должна быть при постоянном токе не менее 1600 мм и при переменном — 1600 — 2400 мм в зависимости от СЗА.

Конструктивная высота контактной подвески в местах врезки секци­онного изолятора должна быть не менее 1,2 м. До обновления, реконст­рукции и капитального ремонта допускается уменьшенное расстояние, но не менее 0,5 м.

2.10.11. На переключаемых секциях станций стыкования должны при­меняться секционные изоляторы на номинальное напряжение 25 кВ с металлическими скользунами, обеспечивающими токовые нагрузки при пропуске электровозов постоянного тока.

2.10.12. Правильность регулировки секционного изолятора проверяют полозом токоприемника или бруском, перемещаемым вдоль него с уси­лием нажатия не менее 100 Н (10 кгс).

2.10.13. Изолирующие элементы, не являющиеся скользунами, долж­ны располагаться так, чтобы при проходе полоз токоприемника с ними не соприкасался.

В конструкциях секционных изоляторов с изолирующими скользуна­ми не допускаются разбитые или поврежденные втулки, их износ на рабочей поверхности не должен превышать 3 мм.

2.10.14. Металлические скользуны, дугоотводящие и дугогасительные рога при износе в плоскости скольжения более 5 мм подлежат замене.

2.10.15. С обеих сторон секционного изолятора на расстоянии не более одного пролета должны быть установлены поперечные электрические соединители.

studfiles.net

Секционный изолятор — Википедия. Что такое Секционный изолятор

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Секционный изолятор троллейбуса (СИ-6Д, схема) 1 - концевые зажимы 2 - дугогасящая катушка 3 - дугогасящая камера 4 - ходовые элементы 5 - изоляционный брус

Секционный изолятор предназначен для разделения контактной сети троллейбуса, трамвая или электрифицированных железных дорог на участки, т. н. секции. Каждая секция запитывается отдельным фидером, что позволяет ремонтировать отдельные участки, не обесточивая всей контактной сети, запитывать эти участки от разных тяговых подстанций и т. д.

Основная задача секционного изолятора — обеспечить надёжную изоляцию секций, не ограничивая при этом возможности проезда через него токосъёмников. Основным препятствием в этом является электрическая дуга, возникающая при проходе токосъёмника. Чтобы уменьшить воздействие дуги, используется дугогасительное устройство из катушки и дугогасительной камеры. В случае образования дуги она увлекается магнитным полем дугогасительной катушки в дугогасительную камеру, где растягивается, охлаждается и гаснет. Несмотря на наличие дугогасящей камеры, при проходе секционного изолятора необходимо отключить двигатель.

Примечания

Литература

ГОСТ 28041-89. «Пересечения, изоляторы секционные, стрелки контактных сетей трамвая и троллейбуса. Общие технические требования»

wiki.sc

Секционный изолятор - это... Что такое Секционный изолятор?

Секционный изолятор троллейбуса (СИ-6Д, схема) 1-концевые зажимы 2-дугогасящая катушка 3-дугогасящая камера 4-ходовые элементы 5-изоляционный брус

Секционный изолятор предназначен для разделения контактной сети троллейбуса, трамвая или электрифицированных железных дорог на участки, т. н. секции. Каждая секция запитывается отдельным фидером, что позволяет ремонтировать отдельные участки не обесточивая всей контактной сети, запитывать эти участки от разных тяговых подстанций и т. д.

Основная задача секционного изолятора — обеспечить надежную изоляцию секций, не ограничивая при этом возможности проезда через него токосъемников. Основным препятствием в этом является электрическая дуга, возникающая при проходе токосъемника. Чтобы уменьшить воздействие дуги используется дугогасительное устройство из катушки и дугогасительной камеры. В случае образования дуги она увлекается магнитным полем дугогасительной катушки в дугогасительную камеру, где растягивается, охлаждается и гаснет. Несмотря на наличие дугогасящей камеры, при проходе секционного изолятора необходимо отключить двигатель.

Секционный изолятор СИ-6Д, общий вид железнодорожный секционный изолятор

Литература

ГОСТ 28041-89 Пересечения, изоляторы секционные, стрелки контактных сетей трамвая и троллейбуса. Общие технические требования

dic.academic.ru

Секционные изоляторы контактной сети трамваев и троллейбусов

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

23.

Секционные изоляторы контактной сети трамваев и троллейбусов

Во всех конструкциях секционных изоляторов для трамваев и троллейбусов предусмотрен проезд э. п. с. в режиме с отключенными тяговыми двигателями.

Секционный изолятор троллейбусной сети СИ-6Д (рис. 84) имеет устройство принудительного гашения электрической дуги в случае ее возникновения при проходе токоприемника.

Основанием изолятора служит рама 7, состоящая из двух изоляционных брусьев из древесно-слоистого пластика марки ДСП-Б-Э, скрепленных дугообразными косынками. Рама воспринимает усилия ; от натяжения контактного провода и служит для закрепления ходовых элементов и дугогасительного устройства. Оси изоляционных брусьев расположены в одной горизонтальной плоскости с осью подходящих контактных проводов, поэтому исключается изгибающий момент и брусья работают на растяжение. На раме закрепляются ходовые элементы 2, 5 и дугогасительная система. С контактным проводом рама соединяется концевыми зажимами

Дугогасительная система имеет магнитное дутье и состоит из катушки электромагнитов 3, магнитопровода 4 с развитыми полосами дугогасительной камеры. Обмотка дугогасительной катушки имеет 260 витков, выполнена медным проводом марки ПБД сечением

3,53 мм2 общей длиной 35 м. Сопротивление обмотки при температуре 20 °С составляет 0,18 Ом. Дугогасительцая камера имеет две щеки из стеклотекстолита, внутри которых помещены перегородки из асбодина. Снаружи камеры по обеим ее сторонам примыкают полюсы электромагнита.

Ходовые элементы выполнены из латуни или алюминия, имеют в нижней ходовой части закрепленный медный полоз или отрезки контактного провода. Первый по ходу ходовой элемент называется токопроводящим, он имеет на конце рог, входящий в дугогасительную камеру. Второй по ходу элемент называется нейтральным, он электрически изолирован справа и слева от частей, находящихся под напряжением. В начале нейтрального элемента закреплен другой рог, входящий также в дугогасительную камеру.

Начало и конец обмотки дугогасительной катушки соединяют с токопроводящим элементом и косынкой на вход изолятора, шунтируя таким образом первый воздушный промежуток. Дугогасительная камера расположена над вторым по ходу движения воздушным промежутком.

Дугогасительное устройство работает следующим образом. В момент нахождения токоприемника троллейбуса на токопроводящем элементе ток идет от контактного провода через дугогасительную катушку на токопроводящий элемент и токоприемник. При этом в воздушном промежутке под камерой и в самой дугогасительной , камере создается электромагнитное поле. При перемещении токоприемника на нейтральный элемент ток к нему идет через второй

воздушный промежуток по возникающей электрической дуге, которая взаимодействует с магнитным полем, выдувается в верх дугогасительной камеры и гасится. Для усиления действия камера выполнена в виде щелевой с роговыми направляющими для растягивания дуги.

 

 

 

Рис. 84. Секционный изолятор троллейбусной сети СИ-6Д:
1— концевой зажим; 2, 5 — ходовые элементы; 3— катушка электромагнита; 4— магнитопровод; 6— прокладка; 7— рама; 8— зажим специальный

 

 

 

При необходимости электрического соединения двух смежных секций изолятор шунтируют посредством отрезка контактного провода, закрепляя его в специальных зажимах, приваренных на концах изолятора. Масса комплекта изолятора 11,3 кг.

Удлиненный секционный изолятор троллейбусной сети СИ-6ДУ разработан на базе СИ-6Д, повторяет его конструкцию, но имеет большую длину за счет добавления второго нейтрального ходового элемента и увеличения количества воздушных промежутков до четырех. Изолятор предназначен для комплектации стрелочного узла СТУ-5, где он устанавливается между разнополярными проводами. В отдельных случаях он может быть использован и для секционирования. Необходимость применения СИ-6ДУ может возникнуть в местах с повышенной загрязненностью воздуха, например вблизи химических заводов.

Секционный изолятор троллейбусной сети СИ-6М (рис. 85) является облегченной конструкцией СИ-6Д, у которой отсутствует устройство дугогашения, и поэтому значительно уменьшены масса и длина изолятора. Изолятор имеет один нейтральный ходовой элемент, по обе стороны которого ходовая линия имеет воздушные зазоры по 12 мм. Изолятор СИ-6М устанавливают на сети в местах, где исключается перекрытие его электрической дугой при проходе троллейбуса в режиме тяги или где он защищен от перекрытия

рядом стоящим на проводе другой полярности изолятором СИ-6Д. В последнем случае СИ-6Д устанавливают с небольшим опережением навстречу движения, чтобы разрыв электрической дуги происходил на нем. Изолятор СИ-6М используют для комплектации пересечений контактных линий троллейбуса типов МПИ-5 и МПИ-5-1. Масса комплекта изолятора 6 кг.

 

 

 

 

Рис. 85. Секционный изолятор троллейбусной сети СИ-6М:
1— зажим концевой; 2— прокладка; 3— элемент ходовой; 4~ рама; 5— зажим специальный

 

 

Секционный изолятор троллейбусной сети СИ-6У аналогичен по конструкции СИ-6М, но имеет большую длину из-за добавления второго ходового элемента и увеличение количества воздушных промежутков до трех. Эти изменения улучшают электроизоляционные свойства, повышают стойкость к самопроизвольному загоранию древесно-слоистого пластика рамы, повышают безопасность работ на смежном участке при снятии напряжения. Изолятор СИ-6У предназначен для комплектации стрелочного узла СТС-5.

Секционный изолятор трамвайной сети СИТ-ДУ (рис. 86) предназначен для работы пантографом, пол у пантографом или дуговым токоприемником. Изолятор имеет дугогасительное устройство с магнитным дутьем, подобное применяемому на СИ-6Д. Конструкция изолятора повторяет в принципе СИ-6ДУ, отличается размерами и формой деталей, необходимых для взаимодействия с токоприемниками трамвая. Ходовую линию образуют последовательно расположенные полоз, токопроводящий, нейтральный, промежуточный элементы и снова полоз, разделенные между собой воздушными промежутками. Токопроводящий элемент электрически соединен с контактными проводами через дугогасительную катушку. Второй воздушный промежуток находится под дугогасительной камерой.

 

Работа дугогасящего устройства аналогична описанной для СИ-6Д. Параметры дугогасительной катушки отличаются от катушки для СИ-6Д. Они определяются исходя из значений пусковых токов трамваев «Татра-2» и «Татра-3», Обмотка дугогасительной катушки имеет (155 ±5) витков медного провода марки ПБД сечением 4,9 мм2, общей длиной 24 м. Сопротивление обмотки при t= +20 °С составляет 0,009 Ом.

Усилия от нажатия контактных проводов воспринимает рама своими боковыми изоляционными брусьями, скрепленными междусобой дугообразными косынками.

Плавность ходовой линии в вертикальной плоскости обеспечивается сравнительно небольшими «уклонами (20 0/00) полозов.

Все рассмотренные выше секционные изоляторы приспособлены для движения подвижного состава без снижения скорости в одном заданном направлении. Это обусловливается «пошерстными» уступами ходовой линии на переходах с одного ходового элемента на другой и дугогасительным устройством, действующим при соблюдении определенного порядка ходовых элементов; «Пошерстные» уступы устанавливаются на переходе с одного элемента на другой после каждого воздушного промежутка. Уступ 0,5—0,2 мм образуют посредством подъема встречного (по ходу движения) конца элемента. Движение в обратном направлений выполняют только со снятыми с провода токоприемниками.

На трамвайных сетях депо, заводов, ремонтных мастерских, где движение по одному пути может быть в обоих направлениях, скорости невелики, да и размещение СИТ-ДУ затруднено большим количеством криволинейных участков и большой длиной этого изолятора, применяют секционные Изоляторы других конструкций.

 

 

 

 

Рис. 86. Секционный изолятор трамвайной сети СИТ-ДУ:
1— зажим специальный; 2— полоз; 3— катушка дугогасител.ьная; 4— элемент токопроводящий; 5— элемент нейтральный; 6— ушко подвесное; 7— элемент промежуточный; 8— рама; 9— полоз средний

 

 

 

 

В последнее время разработан и успешно применяется на сетях депо изолятор, конструкция которого подобна СИТ-ДУ, но с двумя дугогасительными устройствами, расположенными по обе стороны изолятора. Этот изолятор рассчитан на движение в обоих направлениях.

Монтаж секционных изоляторов производят после окончания монтажа провода, регулировки его натяжения и окончательного закрепления.

Место установки секционного изолятора выбирают с учетом обязательного проезда под ним с отключенными двигателями, т. е. в режиме выбега или торможения. Этому наиболее соответствуют прямолинейные горизонтальные участки, в особенности на подходах к остановочным пунктам, к узлам и криволинейным участкам, на уклонах, если не предусматривается рекуперативное торможение. Перерыв в передаче электроэнергии во время движения на Подъеме, криволинейном участке малого радиуса и уклона, где предусмотрено рекуперативное торможение, вызывает ударные нагрузки на тяговые двигатели и механическую передачу, их повышенный износ. По условиям движения эти участки относятся к тяжелым, требующим соблюдения особого режима вождения, поэтому установка секционных изоляторов иа них нежелательна.

В вынужденных случаях допускается размещение изоляторов и на подъемах, не превышающих 20 %о для трамвая и 30 %о для троллейбуса. Допускается установка секционных изоляторов и на кривых радиусом не менее 100 м. В последнем случае изолятор размещают на прямом участке провода в средней части хорды, а для подвески монтируют специальную поперечину.

Подвешенный секционный изолятор представляет в контактной сети точку с сосредоточенной массой, которая изменяет эластичность подвески, поэтому изолятор подвешивают на поперечине, а в цепных подвесках — на рессорной или простой струне. В цепных полукомпенсированных подвесках изоляторы рекомендуется размещать вблизи устройств жесткой и средней анкеровок, при размещении в других местах их подвешивают на скользящих струнах.

Перед мантажом секционных изоляторов с них снимают концевые зажимы. Раму закрепляют на поперечине. Стянув монтажной лебедкой провод, в месте установки изолятора до снятия натяжения вырезают отрезок провода, равный расстоянию между концевыми зажимами в изоляторе. Концы провода запиливают до ровной плоскости отреза и зачищают края заусенцев. Легкими ударами молотка о торец концевого зажима нагоняют его на провод и закрепляют винтами.

Перед закреплением концевых зажимов на раме соприкасающиеся поверхности косынок и зажимов зачищают до блеска и покрывают тонким слоем технического вазелина. Крепление зажима нужно выполнять тщательно, чтобы обеспечить плотный электрический контакт. Постепенно отпуская лебедку, передают натяжение провода на изолятор.

Заключительной операцией является регулировка плавности ходовой линии в плане и устранение «противошерстных» порогов по вертикали при переходе токоприемника с одного ходового элемента на другой. Устанавливают «пошерстные» уступы прокладками (шайбами) соответствующей толщины в месте крепления ходовых элементов болтами к косынкам рамы.

При монтаже секционного изолятора трамвайной сети СИТ-6ДУ с обеих сторон монтируют полозы, которые закрепляют сначала на раме изолятора, а затем на контактных проводах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

zinref.ru

Секционный изолятор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Секционный изолятор троллейбуса (СИ-6Д, схема) 1 - концевые зажимы 2 - дугогасящая катушка 3 - дугогасящая камера 4 - ходовые элементы 5 - изоляционный брус

Секционный изолятор предназначен для разделения контактной сети троллейбуса, трамвая или электрифицированных железных дорог на участки, т. н. секции. Каждая секция запитывается отдельным фидером, что позволяет ремонтировать отдельные участки, не обесточивая всей контактной сети, запитывать эти участки от разных тяговых подстанций и т. д.

Основная задача секционного изолятора — обеспечить надёжную изоляцию секций, не ограничивая при этом возможности проезда через него токосъёмников. Основным препятствием в этом является электрическая дуга, возникающая при проходе токосъёмника. Чтобы уменьшить воздействие дуги, используется дугогасительное устройство из катушки и дугогасительной камеры. В случае образования дуги она увлекается магнитным полем дугогасительной катушки в дугогасительную камеру, где растягивается, охлаждается и гаснет. Несмотря на наличие дугогасящей камеры, при проходе секционного изолятора необходимо отключить двигатель.

Примечания

Литература

ГОСТ 28041-89. «Пересечения, изоляторы секционные, стрелки контактных сетей трамвая и троллейбуса. Общие технические требования»

wiki2.red

Секционный изолятор Википедия

Секционный изолятор троллейбуса (СИ-6Д, схема) 1 - концевые зажимы 2 - дугогасящая катушка 3 - дугогасящая камера 4 - ходовые элементы 5 - изоляционный брус

Секционный изолятор предназначен для разделения контактной сети троллейбуса, трамвая или электрифицированных железных дорог на участки, т. н. секции. Каждая секция запитывается отдельным фидером, что позволяет ремонтировать отдельные участки, не обесточивая всей контактной сети, запитывать эти участки от разных тяговых подстанций и т. д.

Основная задача секционного изолятора — обеспечить надёжную изоляцию секций, не ограничивая при этом возможности проезда через него токосъёмников. Основным препятствием в этом является электрическая дуга, возникающая при проходе токосъёмника. Чтобы уменьшить воздействие дуги, используется дугогасительное устройство из катушки и дугогасительной камеры. В случае образования дуги она увлекается магнитным полем дугогасительной катушки в дугогасительную камеру, где растягивается, охлаждается и гаснет. Несмотря на наличие дугогасящей камеры, при проходе секционного изолятора необходимо отключить двигатель.

Примечания[ | ]

Литература[ | ]

ГОСТ 28041-89. «Пересечения, изоляторы секционные, стрелки контактных сетей трамвая и троллейбуса. Общие технические требования»

  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.

ru-wiki.ru

ИЗОЛЯТОР СЕКЦИОННЫЙ - это... Что такое ИЗОЛЯТОР СЕКЦИОННЫЙ?


ИЗОЛЯТОР СЕКЦИОННЫЙ
ИЗОЛЯТОР СЕКЦИОННЫЙ

применяется, в контактной сети жел.-дор. станций для разделения ее на секции. Состоит из изоляторов обычного типа, укрепляемых на контактном проводе (при помощи выгнутых отрезков) и подвешиваемых к несущему тросу. Выгнутые отрезки контактного провода обеспечивают беспрепятственный пропуск через И. с. пантографа электровоза.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.

.

  • ИЗОЛЯТОР АНКЕРНЫЙ
  • ИЗОЛЯЦИОННАЯ ЛЕНТА

Смотреть что такое "ИЗОЛЯТОР СЕКЦИОННЫЙ" в других словарях:

  • Секционный изолятор — …   Википедия

  • секционный изолятор — участковый изолятор — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы участковый изолятор EN section insulator …   Справочник технического переводчика

  • секционный изолятор контактной сети (железной дороги) — Изолятор, включаемый в контактный провод контактной подвески железной дороги, предназначенный для секционирования контактной сети железной дороги, обеспечивающий беспрепятственный проход токоприемников железнодорожного электроподвижного состава с …   Справочник технического переводчика

  • Секционный изолятор контактной подвески — Секционный изолятор устройство, включаемое в провода контактной подвески (в пределах анкерного участка) для осуществления секционирования контактной сети и прохода токоприемников... Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 N 65… …   Официальная терминология

  • секционный — 1. СЕКЦИОННЫЙ, ая, ое. 1. Происходящий или производимый по секциям, в секциях (1 зн.). С. метод сборки машин. С ая штамповка деталей. С ые заседания, занятия. 2. Состоящий из секций (2 зн.). С. инкубатор. С. изолятор. С ые полки (составляющие… …   Энциклопедический словарь

  • секционный — I ая, ое. 1) происходящий или производимый по секциям, в секциях 1) Секцио/нный метод сборки машин. С ая штамповка деталей. С ые заседания, занятия. 2) состоящий из секций 2) Секцио/нный инкубатор. Секцио/нный изолятор. С ые полки (соста …   Словарь многих выражений

  • секцио́нный — 1) ая, ое. 1. Происходящий по секциям1 (в 1 знач.), в секциях. Секционные заседания. Секционные занятия. 2. спец. Состоящий из секций (во 2 знач.). Секционный инкубатор. Секционный изолятор. || Осуществляемый по секциям. Секционный метод сборки.… …   Малый академический словарь

  • Троллейбусная стрелка — Троллейбусная стрелка, типичная для систем бывшего СССР Троллейбусная стрелка  механизм, направляющий штанги троллейбуса в местах разветвления контактной сети. Особенность штангового токо …   Википедия

  • Эскадренные миноносцы проекта 956 — ЭМ проекта 956 «Сарыч» …   Википедия

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *