Таблица размеров подшипников – Таблица размеров шариковых подшипников

alexxlab | 17.05.2017 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Таблица размеров шариковых подшипников

Наиболее распространенным видом подшипников качения являются шариковые радиальные однорядные подшипники. В них используются шариковые тела качения, которые бывают заключены в сепараторы. Сепараторы могут изготавливаться из латуни, стали или быть полимерными.

Содержание:

    1. Вал 1-5 мм
    2. Вал 6-10 мм
    3. Вал 12-20 мм
    4. Вал 25-50 мм
    5. Вал 55-70 мм
    6. Вал 75-100 мм
    7. Вал 105-140 мм
    8. Вал 150-200 мм
    9. Вал 200-460 мм

Из-за небольшого момента трения шариков подшипники обладают большими скоростями вращения. Производятся изделия из хромированной, углеродистой и нержавеющей стали, пластика, керамики.

Могут быть с повышенной грузоподьемностью или обеспечивать энергоэффективность все это зависит от области применения изделия.

Эти изделия служат в качестве опоры для вращающихся деталей разных узлов обеспечивая им минимальное трение, и  выполняют передачу нагрузки между узлами оборудования.

Являются экономичными и взаимозаменяемыми деталями оборудования, их  размеры обычно соответствуют международным стандартам.

Могут быть открытого и закрытого типа, с пазом для стопорного кольца или группой радиального зазора. Применяются эти изделия практически в каждой отрасли от медицинских аппаратов до бытовых электроприборов, машиностроения, радиоаппаратуры и детских колясок.

Отдельно приведена таблица размеров шариков.

Таблица размеров шариковых радиальных подшипников

Вал 1-5 мм

Международное обозначение

Аналог

(ГОСТ)

Внутренний размер (мм)

Внешний размер (мм)

Ширина (мм)

Масса (кг)

681

1000081

1

3

1,0

0,00006

691

1000091

1

4

1,6

0,0001

601

11

1,5

6

2,5

0,0004

602

12

2

7

2,8

0,0006

682

1000082

2

5

1,5

0,00019

692

1000092

2

6

2,3

0,0004

603

13

3

9

3,0

0,0010

623

23

3

10

4

0,001

633

33

3

13

5

0,003

683

1000083

3

7

2

0,0003

693

1000093

3

8

3

0,0007

604

14

4

12

4,0

0,002

624

24

4

13

5

0,003

634

34

4

16

5

0,005

684

1000084

4

9

2,5

0,0007

694

1000094

4

11

4

0,0020

605

15

5

14

5,0

0,003

625

25

5

16

5

0,004

635

35

5

19

6

0,009

685

1000085

5

11

3

0,0012

695

1000095

5

13

4

0,0025

Вал 6-10 мм

Международное обозначение

Аналог (ГОСТ)

Внутренний размер (мм)

Внешний размер (мм)

Ширина (мм)

Масса (кг)

606

16

6

17

6

0,008

626

26

6

19

6

0,008

636

36

6

22

7

0,01

686

1000086

6

13

3,5

0,0020

696

1000096

6

15

5

0,004

607

17

7

19

6

0,009

627

27

7

22

7

0,012

637

37

7

26

9

0,02

687

1000087

7

14

3,5

0,0022

697

1000097

7

17

5

0,005

608

18

8

22

7

0,015

628

28

8

24

8

0,018

638

38

8

28

9

0,029

688

1000088

8

16

4

0,0030

698

1000098

8

19

6

0,007

609

19

9

24

7

0,018

629

29

9

26

8

0,02

639

39

9

30

10

0,03

689

1000089

9

17

4

podshipnika.ru

Подшипники шариковые таблица размеров

Обозначения
типоразмеров
подшипников
dDВгМасса, кгС, НС0nпред10-3,
мин-1.
с одной
защитной
шайбой
с двумя
защитными
шайбами
Серия диаметров 1
6001880018*82270,50,0123250134032
60104801042042121,00,0709360450017
60106801063055131.50.12013 300680012

  *Для подшипника 80018  n пред  = 25 000.    Предусмотрены d = 7, 9, 10÷17, 25, 35 ÷ 120 мм.

Серия диаметров 2
60024
60025
60026
60027
60029
60200
60201
60202
60203
60204
60205
60206
60207
60208
60209
60210
60212
60214
60218
60220
80024
80025
80026
80027
80029
80200
80201
80202
80203 *1
80204
80205
80206 *2
80207
80208 *3
80209
80210
80212
80214
80218
802220
4
5
6
7
9
10
12
15
17
20
25
30
35
40
45
50
60
70
90
100
13
16
19
22
26
30
32
35
40
47
52
62
72
80
85
90
110
125
160
180
5
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
18
19
20
22
24
30
34
0,3
0,5
0,5
0,5
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,5
1,5
1,5
2,0
2,0
2,0
2,0
2,5
2,5
3,0
3,5
0,004
0,006
0,010
0,013
0,019
0,030
0,037
0,045
0,065
0,106
0,12
0,19
0,29
0,36
0,41
0,46
0,80
1,06
2,20
3,16
900
1480
2170
3250
4620
5900
6890
7800
9560
12700
14000
19500
25500
32000
33200
35100
52000
61800
95600
124000
415
740
1160
1350
1960
2650
3100
3550
4500
6200
6950
10000
13700
17800
18600
19800
31000
37500
62000
79000
38
36
32
30
26
24
22
19
17
15
12
10
9,0
8,5
7,5
7,0
6,0
5,0

3,4

•1 Для подшипника 80203 nпред = 12 500 мин-1.
•2
 Для подшипника 80206  nпред = 8000 мин-1.
•3 Для подшипника 80208 nпред  = 6300 мин-1.
Предусмотрены d = 3, 55, 65, 75, 80, 85, 110 ÷ 140 мм.

Серия диаметров 3
60302
60303
60305
60306
60307
60308
60309
60310
60311
60314
80302
80303
80305
80306
80307
80308
80309
80310
80311
80314
15
17
25
30
35
40
45
50
55
70
42
47
62
72
80
90
100
110
120
150
13
14
17
19
21
23
25
27
29
35
1,5
1,5
2,0
2,0
2,5
2,5
2,5
3,0
3,0
3,5
0,08
0,11
0,23
0,34
0,44
0,64
0,80
1,08
1,37
2,50
11400
13500
22500
28100
33200
41000
52700
61800
71500
104000
5400
6650
11400
14600
18000
22400
30000
36000
41500
63000
17
16
11
9
8,5
7,5
6,7
6,3
5,6
4,5

 Примечание. Стандарт распространяется на шариковые радиальные подшипники с защитными шайбами серий диаметров: 1; 2; 3 и 9.
Пример обозначения подшипника шарикового радиального однорядного, с одной защитной шайбой, легкой серии диаметров 2 с d = 6 мм, D = 19 мм и В=6 мм:

Подшипник 60026 ГОСТ 7242-81 

turboracing.ru

Таблица размеров подшипников — Лада Мастер • Лада Мастер


Вращающиеся детали в автомобиле, мотоцикле и любом другом механизме любого уровня сложности, вращаются при помощи подшипников. Все они строго разделены на два вида — скольжения и качения. Любая втулка, со смазкой или без, уже является подшипником скольжения. Их нет никакой надобности классифицировать и систематизировать ввиду их простейшей конструкции и возможности изготовления на любом доступном оборудовании. У них есть только несколько параметров, не нуждающихся в жесткой систематизации. Качения, как раз наоборот, обладают массой характеристик и свойств, определяемых размерами и материалами изготовления. Поэтому мы рассмотрим таблицы размеров и их расшифровки.

Содержание:

  1. Какие конструкции бывают 
  2. Классификация подшипников качения
  3. Преимущества подшипников качения
  4. Шариковые 
  5. Роликовые

Какие конструкции бывают

Следовательно, подшипник скольжения, хоть и применяется в автомобилестроении довольно часто, представляет собой обычную втулку, параметры которой указаны в документации к агрегату. При необходимости замены нет никакой возможности подобрать другую готовую втулку, поскольку каждая из них изготовлена только под конкретные посадочные размеры и может быть использована строго в соответствии с предназначением.

Качения — это группа деталей, которые требуют строжайшей систематизации и стандартизации. Во всем мире принята единая система обозначения для того, чтобы облегчить работу инженерам-конструкторам и не придумывать велосипед, все производители в мире выполняют их в тысячах вариантов, но классифицируют их по определенному алгоритму. Во всем мире, но только не в СССР.  В той стране были свои законы и своя, советская классификация..Детали были хороши, но , чтобы подобрать экземпляр к иностранной технике, использовали дополнительную таблицу, как памятник промышленному идиотизму страны советов.

Классификация подшипников качения

Любой подшипник качения устроен просто и состоит из нескольких частей:

  • внутренняя обойма;
  • внешняя обойма;
  • тело качения;
  • сепаратор.

Также многие модели, в зависимости от условий их эксплуатации, имеют защитный кожух, выполненный из резины или металла. В них смазка заложена с завода и в процессе эксплуатации они не обслуживаются.  Сепаратор служит для удержания тел вращения, он может и отсутствовать. Может иметь как скрытую конструкцию, так и открытую.  Выполняется из пластика или из металла, в зависимости от условий применения.

Подшипники качения бывают только двух видов, в зависимости от типа тела качения: роликовые и шариковые. Не нужно объяснять разницу между шариком и роликом, а вот классификация того или другого вида достаточно запутана. Основные параметры, которые интересуют инженеров при принятии решения о применении той или иной модели показаны на рисунке. Все эти параметры сводятся в таблицы, и если техника не советская и совпадает по стандартам с мировыми, то отыскать подходящее изделие можно в течение одной минуты и выбрать среди миллиона тот, который необходим.

Преимущества подшипников качения

Вариант качения имеет массу преимуществ перед вариантом скольжения, а именно:

  1. У них низкий момент начального трения и ничтожную разницу между начальным моментом вращения и передаваемым крутящим моментом.
  2.  Таблица размеров стандартизирована и применяется по отношению к любому механизму, независимо от того, где и кем он изготовлен. Все изделия, указанные в этих таблицах соответствуют единым стандартам.
  3.  Замена и обслуживание не представляет никаких сложностей.
  4.  Подшипник качения способен воспринимать все возможные виды нагрузок как по отдельности, так и в комплексе.
  5. Диапазон температур применения огромен и ограничен только возможностями самого материала.
  6.  Подшипники качения подбираются с учетом определенного натяга для увеличения жесткости корпусов и картеров.

Каждый из типов имеет свои индивидуальные преимущества и может быть использован как в универсальных механизмах, так и в строго определенных с определенными условиями работы.

Шариковые

Мы рассмотрим самые ходовые типы шариковых подшипников, размеры и основные параметры приведены в таблицах на страничке. Однорядный радиальный является самым распространенным и самым применяемым в автомобильной технике. Кроме радиальных нагрузок, он выдерживает и любые осевые нагрузки за счет того, что диаметр желобка немного больше диаметра шарика. Они применяются в условиях высоких оборотов при малой потере мощности.

Подшипники магнето используются, как правило, в паре и их легко извлекать за счет наличия буртиков на торце. Они имеют штампованные латунные сепараторы и могут быть диаметром от 4 до 20 мм. Нередко используются радиально-упорные шариковые конструкции. Она рассчитана на использование под угловыми нагрузками от 40 до 15 градусов. Существуют также варианты с четырехточечным контактом, двухрядные и самоустанавливающиеся.

Роликовые

Роликовые, как правило, используются при радиальных нагрузках и могут обеспечивать высокую скорость вращения. Сепараторы в таких цилиндрических роликоподшипниках ставят из латуни, в некоторых моделях — из полиамида. В игольчатых роликоподшипниках  в качестве тел качения ролики малого диаметра, которые называют иглами. У таких конструкций очень небольшое соотношение внутреннего и внешнего диаметров, а многие не имеют внутреннего кольца. У большинства штампованные сепараторы, хотя в силу конструктивных особенностей некоторых механизмов могут применяться разновидности и вовсе без сепараторов.

Более детально характеристики всех возможных изделий приведены в таблицах, которые мы собрали на странице. Применяйте их по назначению, и пусть ролики не мешают шарикам ни в автомобиле ни на дороге.

Читайте также Оформление договора купли — продажи автомобиля

Читайте также:


ladamaster.com

Подшипники качения – таблица размеров и классификация

Существует несколько типов и модификаций опорных механизмов, обеспечивающих взаимное перемещение конструктивных частей различных устройств. По характеру трения подобные образцы делятся на 2 вида. С классификацией и таблицей размеров представителей одного из них – подшипников качения – мы и познакомимся в предлагаемой статье.

Данное изделие – 2 кольца разных диаметров, между которыми помещен сепаратор. По сути, это «оболочка», в которой находятся подвижные элементы (в отдельных модификациях она может отсутствовать). В отличие от аналогов, работа которых основана на скольжении, при изготовлении таких образцов используется только сталь (нержавеющая, теплостойкая и так далее – вариантов много).

Тем, кто хочет детально разобраться с ТУ на подшипники качения, их классами точности, типоразмерами и допусками, модификациями и рядом других особенностей, автор рекомендует обратиться к ГОСТ № 520 от 2011 года. Он заменяет стандарт под таким же номером от 2002 года.

Классификация подшипников качения

Она довольно сложная, и разница некоторых модификаций понятна лишь специалисту, равно, как и имеет принципиальное значение в большинстве случаев только для него. Но если рассмотреть весь сортамент продукции, оговоренный ГОСТ, то можно категорировать все подшипники качения следующим образом.

По восприятию нагрузки

  •  Упорные.  Место установки – вертикально ориентированные валы, угловые скорости вращения которых не отличаются большими значениями. Такие подшипники предназначены для противодействия нагрузкам осевым.
  •  Радиальные.  Название свидетельствует, что они устанавливаются на валах, испытывающих нагрузки, вектор силы которых перпендикулярен оси.
  •  Упорно-радиальные и радиально-упорные.  По сути, такие подшипники универсальны в применении, так как сочетают в себе качества (свойства, особенности) двух предыдущих модификаций. Есть ли между ними разница, если в названиях одинаковые термины? Да. Специфика применения определяется словом, стоящим на первом месте в наименовании подшипника качения. Именно оно показывает, на какой вид нагрузки (по максимуму) более всего ориентирован образец. В соответствие с инженерными расчетами и делается выбор в пользу того или иного его исполнения.

По конструктивным особенностям

  • Подшипники самоустанавливающиеся.
  • Открытые.
  • Закрытые подшипники.
  • С самоустанавливающимся кольцом.
  • Сдвоенные.
  • Подшипники комплектные.
  • Подузлы.
  • Желобные.

По подвижным элементам

  • Шариковые.
  • Роликовые. Эти элементы, в свою очередь, могут иметь различную геометрию и подразделяются на: цилиндрические, конические, витые (пустотелые), бочкообразные, длинные, игольчатые, короткие.

По числу желобов

По ним перемещаются подвижные элементы. Желоба располагаются рядами, количество которых может быть 1, 2 или 4.

По геометрии посадочного отверстия подшипника

  • Конусное.
  • Цилиндрическое.

По специфике применения

  • Приборные.
  • Базовые.

Преимущества использования подшипников качения

  • Повышение класса точности работы механизмов (агрегатов, приборов).
  • Уменьшение эксплуатационных расходов.
  • Более длительный безремонтный срок службы образцов как результат надежности подшипников за счет снижения степени их износа.
  • Расширение ряда функциональных возможностей узлов и механизмов, собранных на основе таких комплектующих.

Таблица размеров

Полную информацию по всему сортаменту можно посмотреть здесь.

Предельные величины основных параметров (в мм)

Диаметры

  • Внутренний: 0,6 – 2 000.
  • Наружный: 2,5 – 2 850.

Ширина колец: 10 – 19.

Как смог убедиться читатель, даже лишь один вид опорных механизмов – подшипников качения – имеет множество модификаций и типоразмеров. При замене детали по принципу «один в один» необходимо внимательно смотреть на ее маркировку.

ismith.ru

размеры по ГОСТу, классификация, таблица размеров :: SYL.ru

Использование в механизмах подшипников качения дает возможность производить машины более высокого класса точности. Машины на этих конструктивных элементах более надежны и имеют больший срок службы. Кроме того, их применение делает ниже эксплуатационные расходы.

Возможности узла, в котором применен подшипник качения, определяется тем, насколько точно установлена эта деталь. Расстояние от базы до оси вращения и от базы до торца вала, а также радиальное и торцовое биение должны быть в определенных пределах точности.

В процессе сборки необходимо стремиться, чтобы обоймы подшипников не деформировались. Форма посадочных мест в корпусе подшипника и на валу должна по форме и шероховатости удовлетворять техническим требованиям, без царапин и заусенцев.

Отличия от подшипников скольжения

В механизмах встречаются два вида подвижных деталей: опоры, основанные на трении скольжения, и опоры, базирующиеся на трении качения.

При использовании первых рабочие поверхности корпуса и вала взаимно перемещаются и взаимодействуют, разделяясь чаще всего смазочными материалами и вкладышем скольжения. Опора работает, когда в деталях, пришедших в соприкосновение, имеет место чистое скольжение.

При втором варианте опор в промежуток между поверхностями, которые взаимно перемещаются, помещаются тела качения (это могут быть ролики или шарики). При этом опоры работают с использованием трения качения. В таких случаях вместо бронзовых, баббитовых или пластиковых вкладышей в опорах, где применяется трение качения, задействованы шариковые или роликовые подшипники из стали.

В соответствии с характером нагрузки опор вращения они бывают радиальные, когда на опору действуют радиальная нагрузка, упорные, когда опора подвергается лишь осевым нагрузкам, и радиально-упорные, когда на опору действуют оба вида нагрузок вместе.

Для каждого типа опоры характерен свой размер, конструкция, технические условия на производство, монтаж и обслуживание.

У подшипников качения и подшипников скольжения различный механизм сопротивления движению и определения изнашивания деталей подвижных опор. Вид необходимого узла определяется на основании оценки порядка эксплуатации механизма или его отдельных узлов.

Преимущества и недостатки

Подшипники качения и скольжения имеют как плюсы, так и минусы. Подшипникам качения можно отдать предпочтение перед подшипниками скольжения благодаря меньшему уровню трения на малых скоростях и при старте с места. Также подшипники качения размеры по осям имеют меньше, что позволяет проще компоновать конструкции самоустанавливающихся опор, не требуя длительного времени на трудную индивидуальную подгонку вкладышей и их приработку. Это особенно важно для цапф, имеющих большие диаметры, работающих под большими нагрузками, с высокими скоростями вращения и температурами.

Когда использован подшипник качения, улучшается качество смазки деталей и узлов машин, качество их обслуживания, продляется срок жизни посадочных поверхностей шеек цилиндров и валов. Таким образом, для подавляющего большинства опор оборудования они подходят наилучшим образом.

Правда, кроме преимуществ, подшипники качения имеют и ряд минусов.

Например, крупные габариты. Такие конструктивные элементы широко представлены в машиностроительном оборудовании, производятся малыми сериями и очень дорого стоят. Подшипник качения уступает конкурентам по таким параметрам как радиальные размеры, вес и жёсткость.

Очень сложно правильно их подобрать, когда высокие скорости вращения сочетаются действием высоких нагрузок. Общеизвестно, что при увеличении нагрузки и скорости вращения узла снижается его долговечность. Допустим, если нагрузку увеличить на четверть по сравнению с прежней, то срок службы уменьшается в два раза, а при увеличении нагрузки в два раза, долговечность становится меньше в 10 раз.

Маркировка и размеры по ГОСТу

Требования к узлам и деталям формулирует ГОСТ. Подшипники качения описывает ГОСТ 520-2002.

В основу условных обозначений легли следующие их параметры:

  • диаметр, который имеет отверстие подшипников;
  • серии ширин (или высот) и серии диаметров;
  • типы подшипников;
  • техническая реализация.

Как правильно по маркировке определить размеры подшипников качения? Таблица обозначений поможет справиться с этой задачей.

Все приведенные выше параметры обозначаются знаками (или цифрами). То, из каких цифр состоит маркировка подшипника, зависит от занимаемых ими мест в его условном обозначении, если читать слева направо:

Первая и вторая цифры обозначают диаметр отверстия (если речь идет о диаметре отверстия больше или равном 10 мм).

Третья цифра указывает серию диаметров.

Четвертая цифра определяет тип подшипника.

Пятая и шестая цифры дают представление о конструктивном исполнении.

Седьмая цифра указывает серию ширин (или высот).

Размеры

Узнать, как зависят размеры подшипников от их серий, позволяет таблица размеров подшипников. Она позволяет увязать серию с внешним и внутренним диаметром и шириной.

Размеры подшипников качения. Таблица 1.

Ширина

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Серия

13 мм

55 мм

30 мм

106

10 мм

32 мм

12 мм

201

11 мм

35 мм

15 мм

202

12 мм

42 мм

17 мм

203

14 мм

47 мм

20 мм

204

15 мм

52 мм

25 мм

205

16 мм

62 мм

30 мм

206

12 мм

37 мм

12 мм

301

13 мм

42 мм

15 мм

302

14 мм

47 мм

17 мм

303

15 мм

52 мм

20 мм

304

14 мм

35 мм

15 мм

502

16 мм

40 мм

17 мм

503

18 мм

52 мм

25 мм

505

19 мм

47 мм

17 мм

603

14 мм

40 мм

17 мм

703

15,5 мм

47 мм

17 мм

803

Это таблица подшипников качения, одна из многих таблиц, описывающих данный вид конструктивных элементов.

Классификация

Одним из признаков, по которому происходит классификация подшипников качения, является форма тел качения. В соответствии с ней подшипники могут быть шариковые и роликовые. Шариковые тела качения, как следует из названия, имеют исключительно шарообразную форму. Роликовые тела качения могут быть цилиндрическими, а также иметь форму бочек или форму конусов.

Следующий признак классификации – направление нагрузки, воспринимаемое подшипником качения. По данному признаку различают подшипники:

  • радиальные, которые воспринимают лишь радиальные или в основном радиальные нагрузки;
  • радиально-упорные, могущие воспринимать и радиальные, и осевые нагрузки.

Следует отметить, что, регулируемые подшипники не в состоянии функционировать без нагрузки на ось. Упорные способны воспринимать лишь осевые силы. Упорно-радиального типа работают как при осевых, так и при небольших радиальных нагрузках.

Существует также классификация подшипников качения в зависимости от того, из какого количества рядов тел качения они состоят. Они бывают однорядные и двухрядные.

В соответствии с такой характеристикой, как чувствительность к перекосам, выделяют самоустанавливающиеся подшипники. Они способны нормально функционировать даже при возникновении перекоса до 3°.

Система допусков и посадок

Подшипники качения получили широкое распространение. Они производятся на специальных заводах и имеют полную взаимозаменяемость по поверхностям, которые определяются диаметрами колец: D – внешним диаметром внешнего кольца и d – внутренним диаметром внутреннего кольца.

Взаимозаменяемость подшипников качения зависит от требований к точности:

  • точность ширины кольца В;
  • точность диаметров колец d, D;
  • точность поверхностей колец;
  • радиальное и осевое биение дорожек качения, определяющее точность вращения;
  • точность зазора, который образуется при рабочих параметрах между дорожками качения и телами качения.

Точность сборочных единиц задает ГОСТ. Подшипники качения должны соответствовать требованиям к точности ГОСТ 520–89, согласно которому имеется 5 классов их точности: 0; 6; 5; 4; 2. Большая часть механизмов использует узлы класса точности 0. Узлы классов точности выше нуля используют на высоких скоростях вращения и в ситуациях, требующих высокой точности вращения вала (например, в прецизионных станках). Класс точности указывается перед маркировкой через тире.

Чтобы сохранить взаимозаменяемость подшипников качения, средняя конусность и овальность отверстия и поверхности колец не должны быть больше половины допуска на средние диаметры Dc, dc. Эти параметры вычисляют как среднее арифметическое от максимального и минимального диаметров, которые замерены в 2 крайних сечениях кольца.

Поэтому допуски подшипников качения назначаются на размеры:

Допуски колец определяются лишь классом точности подшипника и его размерами, независимо от свойств соединения с валом и корпусом. Так достигается уменьшение номенклатуры подшипников. Параметры соединения колец с валом и корпусом определяются путем изменения полей допуска вала и отверстия.

Посадки подшипников качения нужно определять таким образом, чтобы кольцо, которое вращается, сидело с натягом, который исключал бы обкатку и проскальзывание кольца вдоль посадочной поверхности в ходе работы в нагруженном режиме.

Посадки зависят от таких факторов:

  • класс точности;
  • тип и размер нагрузок;
  • вид нагружения.

Нагружение может быть местным, циркуляционным и колебательным.

В случае местного нагружения работает только радиальная нагрузка постоянной величины и направления в единственной точке посадочной поверхности подшипника, передающаяся единственной точке поверхности корпуса или вала.

Кольцо, нагруженное таким образом, нужно устанавливать, чтобы был зазор, а затем постепенно проворачивать кольцо, избегая местной выработки кольца, вала и корпуса.

Если имеет место циркуляционное нагружение, воздействие оказывает только радиальная нагрузка, передаваемая всей окружности дорожки подшипника, и она воспринимается последовательно поверхностью корпуса или вала. Кольцо, которое испытывает циркуляционное нагружение, устанавливают на корпус или вал с натягом.

Когда происходит колебательное нагружение, в действие вступают две различные радиальные нагрузки. Одна из них имеет постоянную величину и направление, а другая – вращающаяся. На ограниченный участок беговых дорожек колец влияет равнодействующая этих нагрузок, передаваясь некоторой части на посадочной поверхности корпуса или вала.

Расчет

Расчет подшипников качения на долговечность производится по методу усталостного выкрашивания и на предупреждение пластических деформаций.

Для постоянного режима эти конструктивные элементы рассчитываются по эквивалентной динамической нагрузке с учетом характера и направления сил, действующих на узел. Эквивалентная нагрузка принимается такой, которая обеспечивает тот же срок службы, что и в условиях реальных нагрузок.

Грузоподъемность подшипников характеризуют такие параметры, как базовая динамическая грузоподъемность С и базовая статическая грузоподъемность С0.
Первая – радиальная или осевая нагрузка, выдерживаемая при сроке службы в 1 миллион оборотов. Базовая долговечность – долговечность в условиях надежности 90%.

Расчетную долговечность можно определить как число оборотов в миллионах или часы работы, если в результате на поверхностях 90% деталей партии нет свидетельств усталости металла в виде отслаивания или выкрашивания.

Шарикоподшипники радиальные однорядные

Самая популярная разновидность подшипников качения. Часто используются в конструкциях самой разнообразной аппаратуры. В ее числе валики картонных машин, редукторы, электромоторы. Используются для противодействия радиальным нагрузкам, но могут быть готовы также к восприятию двусторонних осевых нагрузок. Часто их используют исключительно для осевых нагрузок, в особенности если число оборотов вала велико и упорные подшип­ники использовать нельзя. Если радиальный зазор увеличивается, то возможности осевой грузоподъемности подшипника также становятся больше, поскольку в этой ситуации подшипники обретают характеристики радиально-упорных. Возможна работа подшипников, в случае если относительный перекос внутреннего и наружного колец не больше 20°.

Что касается корпуса подшипников качения, то выполняется он чаще всего из серого чугуна. Материалом для сепараторов подшипников однорядных является стальная штамповка или антифрикционные материалы типа текстолита, латуни, бронзы, дюралюминия. В последние время для производства сепараторов используют полиамидные смолы. Если подшипники имеют высокий класс точности и массивные точеные сепараторы, центровка которых происходит по наружному кольцу при использовании эффективных режимов смазки, тогда возможна их работа даже на скоростях вращения, которые превосходят предельные, описанные в справочниках.

Конструктивные виды радиальных подшипников однорядных:

  • имеющие одну защитную шайбу;
  • имеющие две защитных шайбы;
  • имеющие канавку на наружном кольце и уста­новочное кольцо;
  • имеющие установочное кольцо и защитную шайбу;
  • имеющие одностороннее и двустороннее уплотнение;
  • имеющие канавку для ввода шариков без сепаратора.

Шарикоподшипники с одной защитной шайбой

Производятся исключительно с сепараторами, выполненными методом штамповки. Их использование на высоких скоростях нежелательно. При работе с такими подшипниками используются консистентные смазки. Защитная шайба из металла, которая запрессована в канавку на наружном кольце, может удерживать смазку только с од­ной стороны. С обратной стороны смазка, которая заложена в подшипник, ограничена крышкой или уплотнением в узле. Появляющееся пространство отчасти заполняют смазками, выбранными для особых условий работы. Такой вариант конструкции детали всегда дает возможность осмотреть ее (в месте крышки или уплотнения) и по ходу работы провести добавочную смазку.

Шарикоподшипники с двумя защитными шайбами

Обладают такими же сепараторами и скоро­стными параметрами, что и предыдущая деталь, но рабочая смазка подшипников качения, закладывается между шайбами в процессе сборки на заводе. Применяется этот вид сборочного узла в ситуациях, когда невозможно сделать уплотнение в узле. Так конструкция становится проще и уменьшается общий вес узла. Внутренние детали такого подшипника осмотру в ходе работы не поддаются.

Шарикоподшипники с канавкой на наружном кольце

Посредством разрезного установочного кольца, входящего в канавку на кольце с наружной стороны, имеется возможность фиксации подшипника внутри корпуса, не требующего упора наружного кольца, в заплечики корпуса для опоры. Однако их способность к восприятию радиальных нагрузок значительно больше, чем для осевых. Использование установоч­ных колец делает конструкцию проще, уменьшает размеры узлов и дает возможность сквозной расточки отверстий корпусов.

Шарикоподшипники с уплотнением

Широко используются подшипники, имеющие двустороннее уплот­нение. Оно представляет собой резиновую мембра­ну. Узлы, где применено это уплотнение, характеризуются неплохой герметичностью. Как следствие, заводская смазка не вытекает и исключается попадание в нее сторонних частиц. Сепараторы таких шарикоподшипников обычно точеные текстолитовые или бронзовые. Хотя уплотнение их и контактного типа, они имеют возможность работы на повышенных скоро­стях вращения.

Шарикоподшипники с уплотнением часто используются в опорах электродвигателей. В этих узлах щеточная пыль выделяется настолько интенсивно, что способна быстро приводить к поломке шарикоподшипников других типов.

Шарикоподшипники с канавкой для ввода шариков без сепаратора

Их отличие от прочих подшип­ников классической конструкции в наличии профрезерованных канавок в бортах колец. Через эти канавки происходит вставка шариков. Поскольку шариков такой подшипник качения имеет больше, чем сепараторный, это дает выигрыш в грузоподъемности. Их назначение – работа на небольших скоростях вращения из-за чрезмерного трения соприкасающихся тел качения. Там, где имеются осе­вые нагрузки, лучше отказаться от их применения, поскольку под их действием шарики часто смещаются по отношению к осям дорожек качения.

Как конструктивный вариант таких шарикоподшипников встречаются узлы, где есть и канавка для вставки шари­ков, и защитные шайбы.

Данные узлы используются без применения смазки в сушильных камерах и узлах, применяющих качательное движение.

www.syl.ru

таблица размеров и видов, ГОСТы

Эти детали считаются самыми надежными среди аналогов и широко используются при изготовлении различного вида устройств – редукторов, насосов, эл/двигателей и тому подобное. Шариковые – лишь общее название одного из типов подшипников, которые подразделяются на несколько групп, отличающихся особенностями конструктивного исполнения.

Незнание этих нюансов нередко приводит к путанице, поэтому стоит подробнее разобраться с их классификацией и основными размерами.

Разновидности шариковых подшипников

Их составные части показаны на рисунке:

Приводить все таблицы размеров не имеет смысла по той причине, что каждая разновидность этого типа шариковых подшипников подразделяется на множество серий, в которых детали отличаются, в том числе, и отдельными параметрами. Классификация довольно сложная еще и потому, что во многих из них сочетаются конструктивные особенности «смежных» моделей. К примеру, одно- или двухрядными бывают практически все разновидности таких шариковых подшипников.

Для читателя будет гораздо полезнее, если автор ему объяснит, где и что именно необходимо искать. Зная это, гораздо проще обратиться к соответствующему ГОСТу; точнее, чем в этих документах, не скажешь.

Радиальные

 

Однорядные

Их основные размеры указаны в ГОСТ № 8338 от 1975 года. Для подшипников с шайбами защитными – № 7242 от 1981 года.

Двухрядные

Всю нужную информацию по этой разновидности можно найти в ГОСТ № 28428 от 1990 года.

Радиально-упорные; упорно-радиальные

ГОСТ №831 от 1975 года.

С контактом 4-х точечным

Это разновидность радиально-упорных шариковых подшипников.

Упорные

ГОСТ № 7872 от 1989 года.

При поиске нужного шарикового подшипника следует сначала точно определить его серию. Все остальное несложно найти в соответствующих таблицах ГОСТ.

ismith.ru

Размеры подшипников шариковых таблица — studvesna73.ru

Правила работы с подшипниками

Подшипник должен быть надежным, но иногда условия, в которых ему приходится обеспечивать вращение, не соответствуют его нормальному функционированию. Также точно и условия могут влиять на то, что подшипник даже в хороших условиях вдруг может выйти из строя.

Поэтому существуют специальные правила эксплуатации этой части, и к ним стоит отнестись очень серьезно, чтобы ваша деталь смогла проработать как можно дольше. Например, не стоит его перегружать и следить за тем, чтобы он работал лишь положенный временной отрезок, а не более. Еще одним правилом следует считать то, что его стоит подбирать такой, чтобы он идеально подходил по размеру, по диаметру и по другим техническим характеристикам.

Например, по размерам можно найти самые разные подшипники: от миниатюрных и до самых гигантских размеров. Есть и другое деление: высокоскоростные, тихоходные, максимально точные и другие. Все эти деления зависят от того, куда и как вы собираетесь использовать этот важный элемент вращающего движения.

Конструкция подшипников

Продолжая разговор о подшипниках, нельзя пропустить и его конструкцию. А ведь в самом элементе, обеспечивающим вращение, очень много деталей, из которых он состоит. И к каждой из них стоит отнестись очень серьезно, ведь стоит одной из них выйти из строя и дальнейшая эксплуатация подшипника становится просто невозможной.

Комплектующие детали подшипника:

Конечно же, этот список деталей подшипника можно было бы и дальше перечислять, но все же стоит все это изучить на практике и разобраться в каждом элементе отдельно. чтобы потом было легко его найти.

Типы подшипников

Существует несколько делений подшипников на разные типы. В основе каждого такого деления лежит какой-то признак, который и является основным для отнесения важного элемента для вращения к тому или иному типу.

Первое такое деление основывается на том, как нагрузка воздействует на подшипник и заставляет его работать. Но ведь и нагрузка бывает разной. Соответственно, и группы подшипника будет задействованы в зависимости от того, как нагрузка действует на него.

Группы, зависящие от действия нагрузки:

Рассмотрим подробно каждую из этих групп. Итак, первая группа – радиальная. Такие подшипники могут действовать лишь под воздействием радиальной нагрузки. Редко они действуют и под осевой нагрузкой, если используются роликовые элементы для вращения, которые имеют необходимый диаметр.

Вторая группа — упорные элементы для вращения. Они прекрасно работают лишь только тогда, когда ощущают действия осевых нагрузок. Третья группа – радиально-упорные, которые могут действовать под любыми видами нагрузок. Им не страшны ни радиальные, ни упорные нагрузки.

Есть и другое деление подшипников, в основе которого положено форма тел для качения, а также их диаметр. Существуют два вида: шариковые и роликовые. Первый вид – шариковые. В их основе лежит качение такого тела, которое по своей форме похоже на шарики и имеют небольшой диаметр. В основе второго вида – роликового, лежит другая форма качения, то есть ролики определенного диаметра.

По своей конструкции подшипники можно разделить на два вида: самоустанавливающиеся и не самоустанавливающиеся. Такие элементы для вращения еще называют и сферическими. Обычно разделение на эти два вида не требуют какого-либо дополнительного объяснения, Но главное не забывать о диаметре и как можно чаще заглядывать в специальные таблицы, где они и представлены с пояснениями.

Существует еще одно деление подшипников, которое зависит не только от его диаметра или размера, но прежде всего от качения тел самого подшипника, которые могут быть как роликовые, так и шариковые. Такой элемент для вращения может быть, несмотря на формы шариков или роликов, одно-, двух-, трех- или четырехзарядным.

Применяемость подшипников

Зная диаметр подшипника, его конструкцию и размеры, а также форму качения: шарики или ролики, можно будет определить, насколько важен будет этот элемент для вращения пользователю. Особенно это важно тем, кто занимается каким-либо ремонтом техники. Например, автомобильной, тракторной или мототехнике. Но есть и другая применяемость подшипников, которая заключается в знании его размера.

Стоит более подробно остановиться на том, как обозначаются в таблицах подшипники. Обычно на каждом элементе для вращения написано что-то буквами и цифрами. Такие условные обозначения обозначают и диаметр в том числе. Насколько точно изготовлена деталь указывает буква, которая стоит перед цифрой.

Цифры указывают на размер отверстия, на то, что особенного есть в его конструкции, например, шариковые или роликовые формы тел. Обычно первые две цифры на детали для вращения указывают на диаметр. Но ведь даже диаметр может быть разный. поэтому стоит быть очень внимательными к цифрам.

Так, детали скольжения, которые необходимы для автомобильного строения, не очень строго относятся и к диаметру, и к тому, что используются шарики или ролики. Другое дело деталь для качения, где все должно быть строго инструкции.

Например, шариковая деталь скольжения широко применяется для изготовления запчастей автомобиля. Чтобы нагрузка в данном случае была больше, необходимо правильно использовать шарики. Стоит помнить, что желоб должен быть больше шарика. Кстати, шариковые детали позволяют их использование и под разными углами.

Но зато роликовые детали обеспечивают высокую скорост ь, которая необходима очень часто. Не стоит смешивать все типы подшипников, иначе потом при работе шарики будут мешать работе роликам и наоборот. Поэтому стоит следить за формой качения, если это шарик, то такую шариковую деталь необходимо использовать по назначению. В настоящее время шариковые детали для вращения используются намного чаще, чем все остальные.

Вращающиеся детали в автомобиле, мотоцикле и любом другом механизме любого уровня сложности, вращаются при помощи подшипников. Все они строго разделены на два вида — скольжения и качения. Любая втулка, со смазкой или без, уже является подшипником скольжения. Их нет никакой надобности классифицировать и систематизировать ввиду их простейшей конструкции и возможности изготовления на любом доступном оборудовании. У них есть только несколько параметров, не нуждающихся в жесткой систематизации. Качения, как раз наоборот, обладают массой характеристик и свойств, определяемых размерами и материалами изготовления. Поэтому мы рассмотрим таблицы размеров и их расшифровки.

Какие конструкции бывают

Следовательно, подшипник скольжения, хоть и применяется в автомобилестроении довольно часто, представляет собой обычную втулку, параметры которой указаны в документации к агрегату. При необходимости замены нет никакой возможности подобрать другую готовую втулку, поскольку каждая из них изготовлена только под конкретные посадочные размеры и может быть использована строго в соответствии с предназначением.

Качения — это группа деталей, которые требуют строжайшей систематизации и стандартизации. Во всем мире принята единая система обозначения для того, чтобы облегчить работу инженерам-конструкторам и не придумывать велосипед, все производители в мире выполняют их в тысячах вариантов, но классифицируют их по определенному алгоритму. Во всем мире, но только не в СССР. В той стране были свои законы и своя, советская классификация..Детали были хороши, но. чтобы подобрать экземпляр к иностранной технике, использовали дополнительную таблицу, как памятник промышленному идиотизму страны советов.

Классификация подшипников качения

Любой подшипник качения устроен просто и состоит из нескольких частей:

  • внутренняя обойма;
  • внешняя обойма;
  • тело качения;
  • сепаратор.

Также многие модели, в зависимости от условий их эксплуатации, имеют защитный кожух, выполненный из резины или металла. В них смазка заложена с завода и в процессе эксплуатации они не обслуживаются. Сепаратор служит для удержания тел вращения, он может и отсутствовать. Может иметь как скрытую конструкцию, так и открытую. Выполняется из пластика или из металла, в зависимости от условий применения.

Подшипники качения бывают только двух видов, в зависимости от типа тела качения: роликовые и шариковые. Не нужно объяснять разницу между шариком и роликом, а вот классификация того или другого вида достаточно запутана. Основные параметры, которые интересуют инженеров при принятии решения о применении той или иной модели показаны на рисунке. Все эти параметры сводятся в таблицы, и если техника не советская и совпадает по стандартам с мировыми, то отыскать подходящее изделие можно в течение одной минуты и выбрать среди миллиона тот, который необходим.

Преимущества подшипников качения

Вариант качения имеет массу преимуществ перед вариантом скольжения, а именно:

  1. У них низкий момент начального трения и ничтожную разницу между начальным моментом вращения и передаваемым крутящим моментом.
  2. Таблица размеров стандартизирована и применяется по отношению к любому механизму, независимо от того, где и кем он изготовлен. Все изделия, указанные в этих таблицах соответствуют единым стандартам.
  3. Замена и обслуживание не представляет никаких сложностей.
  4. Подшипник качения способен воспринимать все возможные виды нагрузок как по отдельности, так и в комплексе.
  5. Диапазон температур применения огромен и ограничен только возможностями самого материала.
  6. Подшипники качения подбираются с учетом определенного натяга для увеличения жесткости корпусов и картеров.

Каждый из типов имеет свои индивидуальные преимущества и может быть использован как в универсальных механизмах, так и в строго определенных с определенными условиями работы.

Мы рассмотрим самые ходовые типы шариковых подшипников, размеры и основные параметры приведены в таблицах на страничке. Однорядный радиальный является самым распространенным и самым применяемым в автомобильной технике. Кроме радиальных нагрузок, он выдерживает и любые осевые нагрузки за счет того, что диаметр желобка немного больше диаметра шарика. Они применяются в условиях высоких оборотов при малой потере мощности.

Подшипники магнето используются, как правило, в паре и их легко извлекать за счет наличия буртиков на торце. Они имеют штампованные латунные сепараторы и могут быть диаметром от 4 до 20 мм. Нередко используются радиально-упорные шариковые конструкции. Она рассчитана на использование под угловыми нагрузками от 40 до 15 градусов. Существуют также варианты с четырехточечным контактом, двухрядные и самоустанавливающиеся.

Роликовые, как правило, используются при радиальных нагрузках и могут обеспечивать высокую скорость вращения. Сепараторы в таких цилиндрических роликоподшипниках ставят из латуни, в некоторых моделях — из полиамида. В игольчатых роликоподшипниках в качестве тел качения ролики малого диаметра, которые называют иглами. У таких конструкций очень небольшое соотношение внутреннего и внешнего диаметров, а многие не имеют внутреннего кольца. У большинства штампованные сепараторы, хотя в силу конструктивных особенностей некоторых механизмов могут применяться разновидности и вовсе без сепараторов.

Более детально характеристики всех возможных изделий приведены в таблицах, которые мы собрали на странице. Применяйте их по назначению, и пусть ролики не мешают шарикам ни в автомобиле ни на дороге.

Пример у сл овного обозначения шарикового радиального однорядного подшипника с одной защитной шайбой диаметром серии 2 с d =6 мм; D = 19 мм и B = 6мм:

Подшипник 60026 ГОСТ 7242-81

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.3. Масса подшипников во всех таблицах стандарта рассчитана для конструкций с штампованным из стального листа сепаратором при плотности стали 7,85 кг/дм 3.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

2.1. Подшипники каждого типа изготовляют с кольцами того же типа. Допускается подшипники типа 60000 изготовлять с кольцами подшипников типа 80000.

2.2. По заказу потребителя допускается изготовлять подшипники типа 60000 с канавкой на наружном кольце для упорных колец по ГОСТ 2893-82*.

2.3. Защитные шайбы не должны выходить за торцы колец подшипника. Заедание шайб о сепаратор и внутреннее кольцо при наибольших допускаемых радиальных и осевых нагрузках не допускается. Предотвращение заедания должно обеспечиваться размерами деталей подшипника.

2.4. Радиальный зазор и биение подшипников следует контролировать до запрессовки шайб и заполнения подшипника смазочным материалом.

2.5. В подшипниках типов 60000 и 80000 проворачивание шайб не допускается.

2.6. Подшипники типа 80000 должны заполняться рабочей смазкой на предприятии-изготовителе.

Марка смазки и ее количество устанавливаются предприятием-изготовителем или по согласованию предприятия-изготовителя и потребителя.

Подшипники типа 60000 выпускают без рабочей смазки.

2.7. Подшипники типа 80000, заполненные рабочей смазкой, допускается защищать от коррозии той же смазкой, которая находится внутри подшипника, или ингибированной бумагой с дополнительной упаковкой в полиэтиленовую пленку.

2.8. При вращении подшипников выделение смазки между наружным кольцом и шайбами не допускается.

Подшипники должны быть подвергнуты выборочным испытаниям (обкатке) на выделение смазки.

Серия диаметров 2
Размеры, мм

Обозначение подшип ников типа

Эти детали считаются самыми надежными среди аналогов и широко используются при изготовлении различного вида устройств – редукторов, насосов, эл/двигателей и тому подобное. Шариковые – лишь общее название одного из типов подшипников, которые подразделяются на несколько групп, отличающихся особенностями конструктивного исполнения.

Незнание этих нюансов нередко приводит к путанице, поэтому стоит подробнее разобраться с их классификацией и основными размерами.

Разновидности шариковых подшипников

Их составные части показаны на рисунке:

Приводить все таблицы размеров не имеет смысла по той причине, что каждая разновидность этого типа шариковых подшипников подразделяется на множество серий, в которых детали отличаются, в том числе, и отдельными параметрами. Классификация довольно сложная еще и потому, что во многих из них сочетаются конструктивные особенности «смежных» моделей. К примеру, одно- или двухрядными бывают практически все разновидности таких шариковых подшипников.

Для читателя будет гораздо полезнее, если автор ему объяснит, где и что именно необходимо искать. Зная это, гораздо проще обратиться к соответствующему ГОСТу; точнее, чем в этих документах, не скажешь.

Радиальные

Однорядные

Их основные размеры указаны в ГОСТ № 8338 от 1975 года. Для подшипников с шайбами защитными – № 7242 от 1981 года.

Двухрядные

Всю нужную информацию по этой разновидности можно найти в ГОСТ № 28428 от 1990 года .

Радиально-упорные; упорно-радиальные

С контактом 4-х точечным

Это разновидность радиально-упорных шариковых подшипников.

ГОСТ № 7872 от 1989 года.

При поиске нужного шарикового подшипника следует сначала точно определить его серию. Все остальное несложно найти в соответствующих таблицах ГОСТ.

В табл. 126—142 приведены в основном подшипники с внутренним диаметром d до 100—120 мм, но соответствующие ГОСТы предусматривают значения d меньше и свыше 100—120 мм, а также некоторые промежуточные размеры d. Таблицы являются ограничительными относительно ГОСТ и в части серий подшипников.
Значения предельной частоты вращения nпред указаны в таблицах для случаев применения в подшипниках пластичного смазочного материала.

При применении жидкого смазочного материала значение предельной частоты вращения nпред увеличивают приблизительно на 20%.

126. Шариковые радиальные однорядные подшипники (по ГОСТ 8338—75)

d — номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца;
D — номинальный диаметр наружной цилиндрической поверхности наружного кольца;
В — номинальная ширина подшипника;
г — номинальная координата монтажной фаски.

* При пластичном смазочном материале.
Примечание. Масса подшипников рассчитана с сепаратором, штампованным из стального листа при плотности стали 7,85 кг/дм3.
Пример обозначения шарикового радиального подшипника особолегкой серии диаметров 1, серии ширин 0 с d = 50 мм, D = 80 мм, В = 16 мм:
Подшипник ПО ГОСТ 8338—75

127. Шариковые радиальные однорядные подшипники с защитными шайбами (по ГОСТ 7242—81)

Обозначения
типоразмеров
подшипников

с одной
защитной
шайбой

с двумя
защитными
шайбами

Серия диаметров 1

* Для подшипника 80018 n пред = 25 000. Предусмотрены d = 7, 9, 10÷17, 25, 35 ÷ 120 мм.

Серия диаметров 2

60024
60025
60026
60027
60029
60200
60201
60202
60203
60204
60205
60206
60207
60208
60209
60210
60212
60214
60218
60220

80024
80025
80026
80027
80029
80200
80201
80202
80203 *1
80204
80205
80206 *2
80207
80208 *3
80209
80210
80212
80214
80218
802220

•1 Для подшипника 80203 nпред = 12 500 мин -1 .
•2
Для подшипника 80206 nпред = 8000 мин -1 .
•3 Для подшипника 80208 nпред = 6300 мин -1.
Предусмотрены d = 3, 55, 65, 75, 80, 85, 110 ÷ 140 мм.

Серия диаметров 3

60302
60303
60305
60306
60307
60308
60309
60310
60311
60314

80302
80303
80305
80306
80307
80308
80309
80310
80311
80314

11400
13500
22500
28100
33200
41000
52700
61800
71500
104000

5400
6650
11400
14600
18000
22400
30000
36000
41500
63000

Примечание. Стандарт распространяется на шариковые радиальные подшипники с защитными шайбами серий диаметров: 1; 2; 3 и 9.
Пример обозначения подшипника шарикового радиального однорядного, с одной защитной шайбой, легкой серии диаметров 2 с d = 6 мм, D = 19 мм и В=6 мм:

Подшипник 60026 ГОСТ 7242-81

128. Шариковые радиальные однорядные подшипники с уплотнением (по ГОСТ 8882-75)

Подшипники типа 160000 допускается изготовлять с кольцами от подшипников типа 180000.

Серия диаметров 2 и 5, серия ширин 0

studvesna73.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *