Троса заплетка – Заплетка троса — Слесарные работы

alexxlab | 26.01.2020 | 0 | Вопросы и ответы

Как заплести трос. / Мастерская / НеПропаду

Как-то ездил в прицепом на море, перетер страховочный тросик. Ну машина сама по себе низкая, а тут еще больше просела, а сразу внимания не обратил. Приехал на место и там увидел сюрприз. Ну домой доехал без тросика, точнее тросик я скрутил но это не по феншую. Вот и пришлось мне вспоминать как мне в детстве отец делал петли на тросике для замыкания велосипеда (тогда модных красивых замков не было, все возили с собой кусок цепи и навесной замок)
Вобщем потренировался я на стандартном тросе:

Трос распускаем пополам, три жилы в одну сторону, три в другую и остается центральная жила, ее просто вырубываем.

Дальше две половины заплетаем, как бы завязываем в узел

Если не получилось вот так значит не в ту сторону начали заплетать

Затягиваем это все дело поплотнее и продолжаем заплетать. До вот такого состояния все заплетается вручную и подтягивается плоскогубцами

НУ а дальше нужна хорошая отвертка и прут

Отвертка вставляется в петлю и прокручивается по волокнам троса пару раз

Что бы в дальнейшем волокна не распускались и не кололи руки нужно одеть какой-то кембрик. Я для этих целей использовал алюминиевую трубку

Петля очень надежная, у меня автомобильный трос для буксировки авто так сделан.
Так же делал петлю и для страховочного тросика на прицеп, Также делал тросик для котелка
в этой теме nepropadu.ru/blog/guestroom/10926.html

Там все проще, тросик более мягкий и легче поддается изгибаниям, и вместо алюминиевой трубки использовал пару слоев термоусадки.

В результате получился новый красивый и надежный страховочный тросик, трос для буксировки автомобиля, так можно и стропы для крана заплетать.

Видео самостоятельно снять не получилось, но его в интернете найти можно.

nepropadu.ru

Коуш для троса – выбор, заделка и заплетка на него каната + Видео

Коуш для троса – в настоящее время неотъемлемая и незаменимая деталь большинства грузоподъемных, натягивающих, удерживающих, буксирующих, крепящих и многих других подобных машин, механизмов и конструкций, используемых в самых различных сферах производства и жизнедеятельности человека. Вполне обоснованно считается, что впервые коуши (kous) были использованы для оснащения ими корабельных тросов и канатов, причем голландскими мореплавателями, чему подтверждением служит перевод этого слова с родного языка Голландии – “чулок”.

1 Что представляет собой коуш и его виды

Коуш – это такая специальная оправка под петлю (огон) троса (стального или из мягких материалов), защищающая его от повреждений, излома и быстрого износа (истирания). В чем состоит и как на деле осуществляется защитная функция этого изделия? Внешняя сторона коуша выполнена в виде желоба (имеет канавку), в который и помещается, причем достаточно плотно, трос, то есть его петля. А сама эта оправка имеет форму, максимально близкую к контуру огона.

Коуш

Рекомендуем ознакомиться

Благодаря такой конструкции коуша трос, находясь в его канавке, не вступает в непосредственный контакт с деталью (элементом), на который крепится своей петлей. Форма и размеры оправки обеспечивают равномерное и без изломов прилегание к ней каната. Бортики канавки коуша не позволяют соскочить с него петле, а также защищают трос от повреждений сбоку, хотя там он меньше всего подвержен износу и другим механическим воздействиям.

Так как коуши используются в очень многих областях производства и жизнедеятельности человека, производят несколько их видов, которые приведены и коротко описаны в соответствующей публикации сайта. Это статья “Коуши – что это такое, основные характеристики и разновидности”. В рамках данной публикации отметим только, что по форме (внешнему виду) эта оправка бывает круглой, треугольной или каплевидной. Коуши в последнем варианте исполнения самые распространенные и используются практически во всех случаях, когда необходима подобная защита троса.

Производят коуши в основном из углеродистой стали, но есть и пластмассовые. Стальные изготовляют методом литья, штамповки либо ковки с последующей оцинковкой или покраской для обеспечения их защиты от коррозии. Конструктивно коуш может быть выполнен цельным либо составным, состоящим из нескольких деталей. Один из видов таких оправок на нижеприведенных фотографиях. Причем это каплевидный коуш.

Разумеется, для каждого каната (определенного диапазона диаметров) предназначен свой коуш, то есть с соответствующими наружными, внутренними и размерами канавки.

Причем для одного и того же троса размеры, габариты и масса коушей, производимых по разным ГОСТам, отличаются. Для примера можно сравнить два самых распространенных и наиболее востребованных вида оправок. Это каплевидные коуши стандарта 2224-93 и такой же формы, но производимые по ГОСТ 19030-73. Чертежи, по которым их изготовляют, представлены соответственно на Рис. 1 и 2. Взяты из этих ГОСТов.

Рис. 1. Коуши стандарта 2224

Рис. 2. Коуши стандарта 19030

Сравним характеристики этих двух изделий, предназначенных для троса диаметром 3 мм. По обоим стандартам производят коуши, используемые для защиты огона канатов с диаметрами в диапазоне свыше 2,5 и до 3,5 мм включительно. Но характеристики этих оправок отличаются, что видно из представленной таблицы.

Таблица 1. Размеры и масса коушей для тросов диаметром свыше 2,5 и включительно до 3,5 мм (в том числе 3 мм) стандартов 2224 и 19030

Изделия ГОСТ

Обозначение размера на соответствующем чертеже и его значение, мм

Масса, г

2224-93

D

L

L1

B

S

R

S1

8

12

20

32

7

1,5

2,0

2,5

19030-73

d

l*

b

s

r

h*–s = r

(h* = 2,2)

1,1

10

17

4,5

0,5

1,7

1,7

Масса коушей этих стандартов под канат диаметром 3 миллиметра, как видно из таблицы, всего 8 и 1,1 граммов. Но вес оправок для мощных тросов измеряется уже в килограммах и даже десятках килограммов.

2 Выбор троса и коуша – что первично и какие правила надо соблюдать

Разумеется, сначала необходимо выбрать подходящий трос. При этом в первую очередь следует руководствоваться величиной максимального разрывного усилия каната. То есть такого усилия на разрыв, которое превышать недопустимо, и он его способен выдержать без каких-либо повреждений. Не менее важными также являются условия, способ и цель (для каких работ предназначен) применения троса. Только учтя все эти параметры, можно будет правильно подобрать нужные стальные канаты соответствующих ГОСТов либо мягкие из натуральных или синтетических материалов.

Подборка нужных канатов для коуша

Только после выбора типа троса, а затем и его диаметра можно приступить к подбору подходящего коуша. Сначала его вида. При этом в первую очередь следует исходить из того, какой вид каната используется (стальной или мягкий) и, опять же, руководствоваться условиями, способом и целью его применения. В стандартах на коуши эта информация отражена, включая ограничения по использованию. И только определившись с типом оправки, можно приступить к выбору конкретного изделия, то есть под диаметр имеющегося троса. В стандартах на коуши есть таблицы их типоразмеров, в которых указано с какими размерами оправку нужно брать для каждой толщины каната. Так что при использовании ГОСТов или справочников процесс выбора коуша на всех этапах (от подбора по типу до размеров оправки) не вызовет никаких затруднений.

Если поиск нужного коуша проводится без использования нормативной документации на него и только по размеру, то следует руководствоваться следующими нормируемыми требованиями, которые обеспечат максимальный срок службы каната и безопасность работ:

  1. Внутренний диаметр оправки (в приведенных выше рисунках и таблицах это D и d) должен быть больше толщины троса примерно в 4 раза. Для указанного в качестве примера каната толщиной 3 миллиметра у коуша D = 12, а d = 10 мм (соответственно по ГОСТ 2224 и 19030).
  2. Размеры канавки на внешней стороне коуша должны быть такими, чтобы канат помещался в нее (“утопал” в ней) от 2/3 своего диаметра до положения почти вровень с кромками.

Соответствие последнему требованию можно выяснить, приложив трос к оправке, либо расчетным способом – по замеренным толщине троса, диаметру канавки и ее глубине. Для указанного в качестве примера каната толщиной 3 миллиметра у коуша стандартов 2224 и 19030 соответственно диаметр желобка 4 и 3,4 мм. Делим на 2, чтобы выяснить радиус. Получаем 2 и 1,7 мм соответственно. Или замеряем глубину канавки: 2,5 и 1,7 мм соответственно. Судя по диаметру троса (3 мм), он полностью не поместится в желоб, а 2/3 его толщины равны 2 мм. То есть эти коуши подходят для каната с такой толщиной.

3 Способы крепления огонов канатов на коуш

Способов заделки тросов и канатов на коуш много. Ниже на Рис. 3 представлены почти все, во всяком случае, наиболее часто используемые.

Рис. 3

Краткое описание представленных вариантов:

  • а – конец троса, огибающий оправку, на него же и заплетают;
  • б – конец каната крепят к нему же специальными зажимами, количество и расположение которых зависит от его диаметра;
  • в – заделка в коуш, корпус которого состоит из 2-х половин, посредством его клина и зажима;
  • г – заливка расплетенного конца каната в корпусе коуша легкоплавким сплавом;
  • д – опрессовка овальной стальной или алюминиевой втулкой (заделкой) на специальном прессе.

Основными и самыми распространенными способами являются варианты А и Д. Однако для качественной опрессовки нужно специальное оборудование. А вот заплетку можно выполнить и самостоятельно. Как это правильно сделать, рассмотрено в следующих главах. Инструменты, которые для этого потребуются, приведены на Рис. 4.

Рис 4. Инструменты, требующиеся для выполнения чалочных работ

Причем этот набор используется как для работ со стальным канатом, так и мягким: 1 – свайка; 2 – немного похож на свайку, но этот инструмент называется разводка; 3 – это подбойка; 4 – это шило, может быть и другим, но обязательно достаточно мощным и острым; 5 – кусачки; 6 – стальной пруток или деревянная палка; 7 – тонкий пеньковый канат; 8 – мушкель (у корабельщиков) или попросту деревянный молоток; 9 – необязательно такой, но острый нож; 10 – любой слесарный молоток. Кроме того, еще могут понадобиться слесарные тиски и мягкая проволока.

4 Как заплести на коуше мягкий канат

На некоторой длине от конца каната временно перевязываем его проволокой либо тонким растительным тросом (веревкой). Затем распускаем канат на пряди, которые тоже обвязываем, но на самых концах. После этого, как показано на Рис. 5, вкладываем трос в канавку коуша и затем фиксируем на нем проволокой или веревкой.

Рис. 5

Затем каждую из распущенных свободных прядей нужно пропустить (пробить) под соответствующие пряди спуска (нераспущенной части) троса. Перед этим рекомендуется пряди натереть воском.

Пробивка производится по правилу “через одну прядь под одну” и в направлении от коуша, то есть обратном спуску троса. Кроме того, пробивание следует выполнять так: каждую свободную прядь заводим над ближайшей прядью нераспущенной части каната и протягиваем с помощью свайки под следующую. Так выполняются все пробивки. Всего их необходимо сделать 3–4 каждой свободной прядью. В процессе работы после каждой пробивки пряди надо обтягивать (натягивать) и поколачивать мушкелем или другим деревянным молотком.

Последнюю пробивку следует проводить прядями, из которых перед этим вырезаем половину волокон (нитей). Затем удаляем временные маркеры – обвязки вокруг коуша и расплетавшемся конце каната. А также аккуратно отрезаем свободные пряди у самого троса. Должно получиться то, что на Рис. 6.

Рис. 6

Иногда для большей прочности делают еще одну пробивку, но в таком случае следует из каждой свободной пряди дополнительно вырезать половину оставшихся волокон. И еще для увеличения прочности и срока службы такой заделки коуша половину сплетения прядей клетнюют – плотно наматывают поверх и завязывают трос меньшего диаметра. Показано на крайнем правом изображении Рис. 7 для простых огонов без коуша.

Рис. 7

Клетневание выполняют в направлении от конца пробивки к ее середине. Но после середины клетень не накладывают, чтобы предотвратить отсыревание каната.

5 Как самостоятельно выполнить заделку стального троса на коуш плетением

Отмеряем от конца каната примерно 500–700 мм и накладываем в этом месте временную, но прочную перевязку, используя мягкую проволоку. Затем изгибаем трос вокруг коуша. При этом место перевязки необходимо выставить также, как показано на Рис. 5 для мягкого каната. Затем в нескольких местах фиксируем трос к коушу, туго перевязывая их проволокой. После этого расплетаем свободный конец каната (с перевязкой) на пряди, которые после этого немного разводим в разные стороны в виде паука.

Рис. 8

Концы прядей, если они состоят из нескольких жил, перевязываем проволокой. Если есть мягкий сердечник (органический или синтетический), то его вырезаем по всей длине расплетенного конца троса.

Затем зажимаем канат в тисках коушем к себе и так, чтобы ходовые (распущенные) пряди находились справа. Выбираем для пробивки первую прядь (№ 1). Это нужно сделать так, чтобы по окончании работы и удаления перевязки не происходило раскручивания либо закручивания троса. Затем с помощью шила, поддевая им жилы не расплетенной (коренной) части каната, выполняем его пробивку ходовыми (расплетенными) прядями. Существует несколько способов, как это сделать, но самый распространенный предложен на Рис. 9.

Рис. 9

Выполняем первую пробивку (средняя схема верхней половины Рис. 9). Ходовую прядь № 1 в первую пробивку пропускаем сквозь трос справа налево и в направлении от коуша, то есть обратном спуску каната. При этом прядь № 1 нужно продеть под 1 коренную. Затем пробиваем в том же направлении пряди: № 2 – под 2 коренные, № 3 – под 3. Все 3 пряди, как видно на Рис. 9, должны быть пробиты в одном месте. Ходовые жилы № 4 и № 5 заводим там же, что и первые 3, но уже в обратном направлении, пробивая их под две и одну коренные пряди соответственно. Ходовую жилу № 6 продевают, как показано на Рис. 9, накрывая ею прядь № 1 и ту, которую она пробила.

Все последующие пробивки производят справа налево и согласно третьей (правой) схемы верхней половины Рис. 9. То есть продевают ходовые пряди через одну смежную под две следующие коренные жилы. Последнюю пробивку необходимо выполнять только половиной от общего числа прядей (например, № 1, № 3 и № 6).

Общее количество пробивок зависит от диаметра каната:

Диаметр троса, мм

до 15

от 15 до 28

от 28 до 60

Количество пробивок, не меньше

4

5

6

По завершении каждой пробивки ходовые пряди обязательно нужно обтягивать. В зависимости от толщины троса это выполняют вручную плоскогубцами или с помощью слесарных тисков либо ручных и электрических талей. А после завершающей пробивки и обтяжки концы ходовых жил надо обрубить у самого троса. Затем для большей прочности и долговечности каната все место пробивки плотно клетнюют (обматывают) мягкой, желательно луженой проволокой. Под конец снимаем все обвязки.

Заделывать канат сразу на коуш, как это было предложено выше, лучше всего, когда он тонкий или небольшого диаметра. С мощными тросами поступают иначе. Сначала делают огон (петлю), причем точно так же, как предложено выше, а уже потом заделывают в нее подходящий по размерам коуш.

tutmet.ru

Заплетка стальных канатов | Справочник конструктора-машиностроителя

Темка 1.
Общественные положения Правил устройства и безопаснейшей эксплуатации грузоподъемных кранов Область распространения Правил устройства и безопаснейшей эксплуатации грузоподъемных кранов.
Главные термины и определения.
Классификация грузоподъефмных кранов.
Регистрация грузоподъемных кранов в органах Ростехнадзора.
Позволение на пуск в работу грузоподъемных кранов.
Требования к установке грузоподъемных кранов в домах, на открытых площадочках и остальных участках производства трудов.
Проведение экспертизы промышленной безопасности.


Темка 2.
Устройство грузоподъемных кранов Требования к механизмам грузоподъемных кранов : конструкция агрегатов, передающих крутящий момент, механизмы поднятия ( выдвижения ) выносных опор стреловых кранов.
Установка кранов.
Тормоза.
Грузозахватные крюки.
Конструкция стальных канатов.
Крепление каната на грузоподъемном кране.
Заплетка стальных канатов.
Электрическое и гидравлическое оборудование грузоподъемных кранов.
Требования безопасности к ограничителям грузоподъемности.
Требования к регистраторам параметров грузоподъемных кранов.
Требования к проведению обследования крановых путей.

Канатные зажимы используются на соединениях типа проушина – петелька или полнейшая петелька, на межконцевых соединениях, где сращивание ( заделка ) муфтой или сплеснивание невозможно, или требуется временное стыкование.
Мы предлагаем нашим клиентам канатные зажимы ( в том числе клиновые зажимы ) с гарантированными нагрузками одного из мировых производителей такелажа – компания VanBeest ( торговая марка GreenPin ).
Канатные зажимы GreenPin соответствуют ОСТ 24.
090.
51 – 86 “Зажимы для стальных канатов.
Технические обстоятельства.

Состав установки : станина, состоящая из опоры и начала ;
зажим верхний с фиксатором, размещённый на подвижной консоли ;
зажим нижний, винтик с корпусом для образования петли требуемой длины, размещённый на поворотном кронштейне ;
рукоять привода зажимов ;
электромотор привода вращения кронштейна с нижним зажимом с редуктором червячным универсальным ;
привод перемещения консоли натяжения каната, содержащий электродвигатель с редуктором и винтик ;
шкафчик и дистанционный пульт управления ;
комплекты нательных и верхних вставок.

При квазистатистическом тестировании на растяжение, стропы опресованные алюминиевой втулкой выдерживают от 85% до 100% разрушающей силы используемого стального каната.
В испытании на усталость при растяжении они выдерживают – в среднем – около 60% от количества циклов растяжения канатных зажимов.
Рабочие температуры для алюминиевых втулок на стальных канатах с органическими сердечниками, качаются между – 60ºС и + 100ºС.
Допустимые рабочие температуры для алюминиевых втулок на стальных канатах со стальными сердечниками составляют от – 60ºС до + 150ºС.

Совершить осмотр заплетенной стропы невооруженным глазом полно нетрудно.
Стропы должны быть отбракованы, если определены разрывы проволоки или пряди вокруг зоны заплетки выскользнули на расстоянии одного круглого стежка, или же если они очень ослаблены коррозией.
Временами рекомендуют слегка покрывать место заплетки краской.
Это поможет нетрудно распознать выскользнувшие пряди.
Если такое выскальзывание произошло, неокрашенные участки, которые пребывали под прядками, немедленно станут видимыми.

При заплетке стальных канатов большего диаметра, материальной силы нередко бывает мало для поднятия поверхностных прядей.
В подобных событиях, используется гидравлическое шило для заплетки каната.
Для облегчения поднятия прядей, когда канаты в зоне сплетения распускаются механически.
После того подобно пряди вставлена, канат снова заплетают.
На Рис.
7 показаны заплетчики, служащие с приспособлением, которое может поворачивать конец каната при помощи моторчика.

При первоначальном осмотре алюминиевой втулки и петельки, следует проверить их величины, для того чтобы убедиться в том, что они соответствуют спецификации.
Потом, следует проверить концевые соединения на наличие разрывов проволоки, а также на наличие трещин и телесных повреждений в области вокруг алюминиевой втулки.

spravconstr.ru

Заплетка – канат – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Заплетка – канат

Cтраница 1


Заплетка канатов при изготовлении петель на стропе ( рис. 3.4, а) или соединении их концов ( рис. 3.4, б) должна производиться с учетом того, чтобы число проколов каната каждой прядью было не менее 4 при диаметре каната dK до 15 мм, 5 – при dK от 15 до 28 мм и 6 при dK свыше 28 мм. При этом последний прокол каждой прядью должен производиться половинным числом ее проволок.  [2]

Заплетку канатов способом через одну под две пряди выполняют следующим образом. На расстоянии 0 5 – 0 7 м от конца каната накладывают перевязку. Конец каната расплетают на пряди, вырезают сердечник и накладывают перевязки на концы всех прядей. Конец каната огибают вокруг коуша и перевязывают расплетенный конец с основным канатом в том месте, где будет начинаться пробивка.  [3]

Заплетку канатов следует поручать опытным лицам.  [5]

Заплетку канатов следует производить по правилам Госгортехнадзора. Число пробивок каната каждой прядью должно быть не менее четырех. После заплетки каната на коуш ее следует обмотать проволокой диаметром 1 5 мм. Длина заплетки каната должна приниматься равной 20 диаметрам.  [6]

При заплетке канатов и установке зажимов в местах крутых перегибов для предохранения каната от смятия и быстрого истирания применяют коуши /, которые штампуют из листовой стали.  [7]

При заплетке каната производится его пробивка сначала всеми целыми прядями, затем половинным числом прядей или всеми прядями половинного сечения.  [8]

При соединении сплеткой концы универсальных стропов соединяют между собой заплеткой, а также петлями с помощью заплетки канатов. Длина / сплетки ( рис. 76, а) зависит от диаметра каната. Сплетение канатов является трудоемкой операцией. С помощью сплетки соединяют прямые концы канатов, а также изготовляют петли. Заплетку выполняют в такой последовательности. Органический сердечник вырезают на длину распущенных прядей. Затем стыкуют концы так, чтобы между двумя прядями одного конца размещалась одна прядь другого конца, как это показано на рис. 76, в, при этом пряди располагают в шахматном порядке. Концы каната должны располагаться таким образом, чтобы они подходили плотно к перевязкам. После стыковки концов каната пряди левого конца каната обвязывают двумя перевязками 3, расположенными на расстоянии 40 dK одна от другой.  [10]

К растянутому канату прикладывают полученную мерку, добавляют 2 л на заплетку или зажимы концов канатов, обматывают канат с обеих старой от намеченного места перерубки мягкой отожженной проволокой в перерубают канат зубилом, после чего сматывают отрубленные куски в бухты. Если проектом предусмотрена заплетка канатов на коушах, то ее выполняют заблаговременно, до навески канатов. При креплении зажимами коуши устанавливают во время закрепления канатов на подвеске.  [11]

Заплетку канатов следует производить по правилам Госгортехнадзора. Число пробивок каната каждой прядью должно быть не менее четырех. После заплетки каната на коуш ее следует обмотать проволокой диаметром 1 5 мм. Длина заплетки каната должна приниматься равной 20 диаметрам.  [12]

При изготовлении бесконечных универсальных стропов ( см. рис. 148, з) для обеспечения безопасности и надежности соединения канат заплетают на длине, равной не менее двадцати диаметрам каната. Использование таких стропов исключает необходимость вязки канатов. Выполнять заплетку каната должен только квалифицированный рабочий.  [14]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Ручная заплетка

Заплётка (счаливание) концов канатов – это наиболее простой и широко распространенный способ концевой заделки. При заплётке канатов большого диаметра часто используется гидравлическое шило, т.к. физической силы для поднятия прядей бывает недостаточно. Заплётка концов каната вручную довольно трудоёмка, требует применения тяжелого ручного труда. К недостаткам этого способа нужно также отнести повышенный расход каната (концы после заплётки обрубают), нарушение его структурной целостности (при ручной заплётке вырезают сердечник каната на отрезке счаливания) и снижение его агрегатной прочности на 5-15 %.  Для обеспечения правильного формирования петли концевого крепления каната, уменьшения внутренних контактных напряжений и предохранения каната от истирания о захватные устройства в процессе работы в петлю каната при счаливании часто вставляют коуш.

При квазистатистическом тестировании на растяжение, залетённые концевые соединения передают около 85% разрушающей силы используемого стального каната. При использовании круглых коушей эта цифра уменьшиться до 50%. В испытании на усталость при растяжении заплетённые концевые соединения выдерживают гораздо меньше циклов растяжения, чем с канатными зажимами.

Рабочие температуры для заплетённых стропах с органическими сердечниками, колеблются между -60ºС и +100ºС. Заплетенные стропы из стальных канатов со стальными сердечниками, могут быть использованы при температуре от -60ºС до +400ºС. При температуре от 250ºС до 400ºС, грузоподъемность проволочных канатов должна быть снижена до 75%.

Произвести осмотр заплетенной стропы довольно легко даже невооруженным глазом. На стропах не должно быть разрывов проволоки, а также выскользнувших или ослабленных коррозией прядей вокруг зоны заплётки.

Следует отметить, что согласно ГОСТ 24259—80 при изготовлении элементов монтажных приспособлений из стального каната сращивание каната не допускается.

www.lt.severstal.com

Заделка концов канатных строп

Длительное время канатные стропы являются основным видом стропов, применяемых для подъема различных грузов во всех отраслях промышленности. Широкое распространение канатные стропы получили в советское время, с тех пор государственные стандарты практически не изменялись. Даже если есть более надежная и безопасная в применении альтернатива (например — ленточные и круглопрядные стропы), предприятия вынуждены следовать требованиям ГОСТов и работать канатными стропами. Тем не менее, прогресс не стоит на месте и появляются новые способы повышения безопасности работы с канатными стропами.

При работе с канатными стропами одна из наиболее часто встречающихся проблем это появление выступающих острых концов проволок в местах заделки концов каната или возникающих при его механическом повреждении и перегрузе.

     

Как вы знаете, есть два основных способа формирования петель канатных строп — опрессовка втулкой и заплетка концов каната. Формирование петли методом опрессовки стальной или алюминиевой втулкой производится согласно ГОСТ 25573-82 п. 3-13 «Заделанный конец каната должен выступать из втулки не менее чем на 2 мм.», на практике конец каната выступает примерно на 1-1,5см. При изготовлении строп облои и острые кромки на втулке убираются, конец каната после обрезки для предотвращения раскручивания обматывается вязальной проволокой или черной изолентой.

Формирование петли методом заплетки предполагает разделение конца каната на пряди с последующим вплетением их в тело каната. При изготовлении строп чаще всего используются 6-ти прядные канаты ГОСТ 2688-80 и ГОСТ 7668-80, поэтому в итоге остаются шесть выступающих концов.

Согласно ГОСТ 25573-82 п. 3-15: «При заделке концов канатов заплеткой места заплетки должны обкатываться обжимными роликами или протягиваться через обжимную втулку. Допускается при индивидуальном изготовлении стропов место заплетки уплотнять обстукиванием молотком. Места заплетки с выступающими концами проволок прядей должны быть обмотаны проволокой диаметром 1 мм по ГОСТ 3282-74 или другим материалом. При обмотке проволокой или другим материалом должно быть обеспечено перекрытие участка с выступающими концами проволок прядей на 10 — 30 мм в обе стороны в зависимости от диаметра каната. Витки проволоки должны плотно прилегать к канату и друг к другу, а концы проволоки — заделаны способом, исключающим ее разматывание.».

Таким образом ГОСТ прямо указывает только на один способ заделки места заплетки — оклетневка вязальной проволокой, при этом не исключает другие способы заделки. Наряду с оклетневкой, одним из старейших способов заделки выступающих концов каната является обмотка места заплета черной хлопчатобумажной изолентой.

    

Более современными способами защиты стали заделка термоусадочной трубкой, а также заливка места заплета полиуретаном или полиэтиленом. Главное свойство термоусадочной трубки — это способность изменять свой диаметр (усаживаться) под воздействием высокой температуры (от 70 до 120°C). При усадке трубка плотно охватывает предмет и обеспечивает тем самым механическую или изоляционную защиту.

Заливка строп полимерными составами используется крайне редко, в первую очередь это связано с тем, что плохо отработана технология нанесения полимеров на канат. Полимеры, проникая в тело каната, надежно фиксируют положение защитного короба, это одно из преимуществ данного вида заделки места заплетки в сравнении с другими.

Все вышеописанные способы заделки концов каната применяются исключительно в целях повышения безопасности работы со стропами, недопущения получения травм работников от выступающих концов проволок и не влияют на грузоподъемность строп. Высокие динамические нагрузки, а также подъем грузов, массой превышающей номинальную грузоподъемность строп, может привести к повреждению защиты и стропа в целом.

Своевременное проведение осмотра и выбраковки грузозахватных приспособлений согласно нормам является гарантией безопасного подъема грузов и личной безопасности работников предприятия.

samson-td.ru

заплетка каната видео Смотреть лучшее видео

11 меc назад

Короткое видео о заплетании каната из 3-х прядей, очень легкий способ и довольно надежное соединение.

4 лет назад

Ручной заплёт троса диаметром 72 мм. Таких прядей надо просунуть 60 штук.

2 лет назад

Правильно заплетенный трос способен выдержать очень большую нагрузку и при этом не расплестись что очень…

2 лет назад

Делим на четыре пряди по (2 пряди вместе) концы скрепляем лентой,делаем “замок” пряди просовываем так- первые…

4 лет назад

продолжение – http://youtu.be/47082yeYM-M.

4 нед назад

Узел для экстремальных ситуаций.

2 лет назад

для группы – ЗАПЛЁЛ СТАЛЬНОЙ КАНАТ, ВЕРЁВКИ И КОНЕЦ ТЫ ТРОСОПЛЁТ . -https://vk.com/club11437082.

5 меc назад

Варежцы показывают как плести канаты.

10 меc назад

кабельная муфта http://ali.pub/2dk21j.

1 лет назад

Потребовалось мне сделать петли на обоих концах лебёдочного троса. Хотелось использовать коуш, поэтому…

4 лет назад

как сделать из тонкого каната толстый (кабельтовая свивка)

2 лет назад

Заплетка стального каната, диаметр 22мм, развернут на один оборот от начала замка 70см (+- погрешность) в данн…

5 лет назад

ЭТОТ КАНАЛ ПРО ЖИЗНЬ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ. ПРИСЫЛАЙТЕ СВОЕ ВИДЕО. ПРИНИМАЮТСЯ ЛЮБЫЕ ВИДЕО: ВИДЕОРЕГИСТРАТОРЫ,…

4 лет назад

плетение троса в петлю.

smotretvidos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *