Ворота из профлиста своими руками – Ворота из профлиста своими руками

alexxlab | 06.03.2020 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

пошаговая инструкция с расчетами и чертежами, как сделать распашные, откатные и другие с фото, видео

Ассортимент материалов для изготовления ворот необычайно широк, но индивидуальные застройщики отдают предпочтение профнастилу. Выбор обусловлен качествами этого материала. Он прочный, долговечный, лёгкий, декоративный, недорогой и простой в монтаже. Чтобы изготовить ворота из профнастила собственными руками, достаточно минимального количества инструментов и комплектующих и нескольких свободных дней.

Характеристики профнастила — достоинства и недостатки

Профилированные листы производят в заводских условиях по технологии холодного ката из стального листа. Лист оцинковывается с двух сторон, и это защищает его от воздействия внешних факторов и коррозии. В целях декоративности и дополнительной защиты профнастил также покрывают тонким слоем полимера самых разных расцветок.

Ворота из профнастила можно украсить коваными элементами

Профлист обладает разнообразными преимуществами:

  • долговечность. Качество материала обеспечивает срок службы до 50 лет;
  • внешний вид. Изделия из профнастила смотрятся основательно и привлекательно, хорошо сочетаются с любым материалом. Благодаря широкой гамме текстур и расцветок можно экспериментировать с дизайном изделия;
  • небольшой вес и, соответственно, малая нагрузка на опоры. Эта особенность облегчает доставку и монтаж материала. Более того, для лёгкой обшивки не требуются массивные опорные столбы, что сокращает затраты;
  • простота в уходе и эксплуатации. Ворота из профилированного листа не нуждаются в покраске, не выгорают и не тускнеют от воздействия погодных факторов;
  • доступная цена. С учётом вышеперечисленных характеристик стоимость материала в сравнении с другими подкупает.

Недостатками можно считать:

  • необходимость свободного места для открывания;
  • вероятность стукнуть створкой автомобиль;
  • повышенную ветровую нагрузку в регионах со сложными метеоусловиями.

Помимо профлиста, для создания ворот понадобится профилированная труба прямоугольного сечения. Конструкция представляет собой прямоугольную раму из профиля, к которой крепятся створки из профлиста. Размер створок определяет вид транспорта, который будет проезжать через ворота. Если это легковая машина, то достаточно общей ширины 3–4 м. Для грузового автомобиля воротный проём должен быть не меньше 5 м.

Выбор профнастила

Между собой профлисты различаются по толщине, степени прочности и высоте ребра.

  • «С» облегчённый и прочный оцинкованный стеновой лист с малой толщиной и высотой ребра. Самый распространённый вариант выбора;
  • «НС» более плотный профлист с большей высотой ребра, но и более тяжёлый;
  • «Н» массивный несущий профлист, использующийся для кровель огромной площади. Для ворот не подходит по причине большого веса и высокой стоимости.

В зависимости от вида и размера профнастил используют для кровли, опалубки, стен, заборов

Лучшим выбором будет профилированный лист марки С8 или С10. Число обозначает высоту волны в сантиметрах. Толщина листа этой марки составляет от 0,4 до 0,8 мм. Створки из профлиста марки С будут весить от 25 до 40 кг, поэтому их легко можно навесить вдвоём, без использования специального подъёмного оборудования. В силу того, что одного профлиста на створку будет недостаточно, размер рассчитывается исходя из ширины материала.

Фотогалерея: варианты ворот из профнастила

Изготовление ворот из профнастила

Порядок действий по изготовлению ворот из профнастила обусловлен логикой строительства.

Чертежи и расчёт размера ворот

Наибольшее распространение имеют два варианта ворот из профилированного листа — распашные и откатные. Но если откатные ворота в домашних условиях изготовить сложно, то распашную конструкцию, состоящую из двух одинаковых частей, собрать вполне реально. Створки распашных ворот могут открываться наружу или внутрь. Калитку можно либо врезать в одну из створок, либо установить отдельно сбоку от ворот. Это зависит от наличия свободного пространства. Перед сборкой и установкой ворот необходимо нарисовать чертёж, на котором будут указаны точные размеры изделия.

Чертёж каркаса распашных ворот с замерами поможет самостоятельно изготовить их

Схема должна включать:

  • ширину проёма;
  • количество стоек и их сечение;
  • глубину вкапывания опор;
  • чертёж каркаса с указанием всех длин;
  • положение калитки и её размеры;
  • место для петель;
  • место для замка;
  • место для засова;
  • элементы усиления и их длину.

Ворота из профнастила можно сделать без калитки, но тогда ими неудобно будет пользоваться.

Если ворота небольшого размера и нетяжёлые, можно обойтись без калитки

Чаще изготавливают ворота из профнастила с отдельной или встроенной калиткой.

Громоздкие и тяжёлые ворота подразумевают обязательное строительство калитки

Для создания распашных ворот из двух створок с калиткой из профлиста размером 3×2 м понадобятся следующие материалы:

  • профильная труба из металла 20×20×3 мм с квадратным сечением для формирования внутреннего обрамления створок ворот и основы калитки;
  • труба для опор квадратная 60×60×3 мм; для рамы створок 60×40×3 мм;
  • труба с квадратным сечением 40×40×2 мм для рёбер жёсткости каркаса;
  • стеновой профнастил с волной 15–21 мм. Можно взять как просто оцинкованный С8, так и лист с полимерным цветным покрытием — зависит от бюджета; нарезать листы лучше в мастерской, так как при кустарном раскрое по краям может пойти коррозия;
  • уголки и отливы;
  • петли — по две на каждую створку и две на калитку;
  • саморезы по металлу кровельные оцинкованные или под цвет профнастила;
  • саморезы для крепежа листов или шурупы-шестигранники;
  • заклёпки;
  • электроды для сварки диаметром 2–3 мм;
  • грунтовка для металлических изделий;
  • декор (если надо).

Подготовка инструментов для изготовления ворот

Для строительства ворот из профнастила понадобятся:

  • дрель;
  • сварочный инвертор;
  • болгарка;
  • шуруповёрт;
  • лазерный или любой другой уровень;
  • отвес;
  • ножницы по металлу;
  • краскопульт или кисти.

Сборка каркаса

Поскольку рама несёт на себе всю ветровую нагрузку, а жёсткость профнастила на кручение невелика, важно сделать раму как можно более надёжной. Рама ворот собирается на ровной поверхности размером хотя бы с одну створку ворот. Чтобы получились прямые углы, используют специальные точные угольники.

  1. Сначала делают заготовки из металла под углом 45 °.
  2. Каждую заготовку очищают от ржавчины и грязи при помощи щётки — насадки на дрель.

    С помощью специальной насадки на дрель заготовки очищают от ржавчины и грязи

  3. Тщательно промеренную раму из профильной трубы сначала наживляют, а потом сваривают в виде прямоугольника, а углы укрепляют уголками из стали для дополнительной жёсткости.

    Рама из профильной трубы укрепляется стальными уголками

  4. Длинную сторону створки делят на три части и приваривают в этих местах перемычки, которые тоже укрепляют уголками, а потом к перемычкам приваривают петли ворот. Каркас сваривают не полностью, чтобы в случае перекоса отрегулировать по уровню. Засов приваривают на этапе сборки каркаса. Сварку осуществляют прихватами с шагом от 20 до 40 см. Сплошной шов не допускается, так как это может привести к деформации металла во время нагрева. Верхние углы сводят наискосок со срезом, чтобы избежать коррозии, а нижние — под прямым углом, встык, для проветривания.

    Петли для ворот из профнастила могут быть не слишком большого размера, так как ворота нетяжёлые

  5. Зачищают сварные швы.

    Сварные швы очищают от шлака, чтоы лучше держалась краска

  6. Каркас обезжиривают бензином или растворителем.

    Перед покраской каркас обязательно обезжиривают

  7. Красят каркас в нужный цвет.

Дорожный просвет должен составлять не менее 5 см для асфальтированного покрытия и 15–30 см для грунтового. Если просвет получился слишком большим, то на него можно установить съёмную планку, снимающуюся в зимний период.

Видео: сборка каркаса ворот из профнастила

Если в створке запланирована калитка, то каркас собирается по-другому:

  1. В нужной створке создают каркас калитки размером 180×80 см.

    Ширина калитки в створке ворот составляет не более двух третей ширины створки

  2. Петли смещаются к краям ворот.

    Если калитка из профнастила расположена в створке ворот, необходимы прочные петли, способные удержать двойной вес

  3. Принцип сборки такой же, только профили используют меньшего размера.
  4. Ту створку, в которую будет врезана калитка, дополнительно укрепляют.

    Створка ворот с врезанной калиткой укреплена дополнительной профильной трубой

Видео: сборка каркаса ворот из профнастила со встроенной калиткой

Обшивка рамы

Обшивку рамы осуществляют сразу же после сборки каркаса. Профлист можно крепить несколькими способами — прикрутить шурупами с шестигранной головкой или саморезами. Стыки дополнительно фиксируют заклёпками или саморезами. Предпочтительней саморезы, так как они исключают попадание воды в место крепления. Профлист можно монтировать как с одной, так и с обеих сторон каркаса. Профлист необходимо закрепить и на перемычках.
Украсить обшивку можно коваными элементами, которые привариваются или прикручиваются к профлисту в соответствии с чертежом.

Установка петель

Поскольку ворота из профлиста изрядно парусят, петли лучше выбирать дорогие, желательно на подшипниках. Сначала петли привариваются на каркас, а потом на опорную стойку, но можно и наоборот. Для тяжёлых ворот используется не менее 3 петель. Местоположение петли влияет на расположение створки в распахнутом состоянии. Если необходимо, чтобы створки открывались в обе стороны, к опоре петлю приваривают встык. Если в одну — то накладывают петлю на раму.

Врезка замков

Замки врезаются после навешивания створок. Различаются они по правилам установки и видам:

  • навесные. Для них нужно предусмотреть специальные петли ещё на этапе сваривания каркаса;

    Навесной замок на ворота из профнастила удобен в местностях с пучинистым грунтом

  • накладные. Для навесного замка наваривается или прикручивается специальный лист металла либо дополнительный элемент каркаса. Для монтажа замков сварка не используется, так как они иногда нуждаются в ремонте или замене;

    Для монтажа накладного замка на ворота изнутри устанавливается дополнительный элемент каркаса

  • врезные. Они врезаются в плоскость трубы в специальный карман из металла.

    Врезной замок может закрываться на ключ или с помощью специальной начинки, встроенной в ручку

Обязательно приваривается труба для фиксатора ворот из арматуры от ветра и для перераспределения нагрузки с замка. Можно также установить защёлку или запор.

Пошаговое руководство по установке ворот из профлиста

  1. Первым делом осуществляется разметка места для ворот.
  2. Далее выкапываются ямы для столбов глубиной не менее одного метра. Перед вкапыванием опоры обрабатываются грунтовкой против коррозии.

    Ямы для столбов можно выкапывать вручную или с использованием бура

  3. Столбы устанавливаются по уровню и закрепляются бутом (битым кирпичом или камнями).
  4. В ямы заливается бетон в пропорции 5:3:1 (песок, щебень, цемент) и 25% воды. Раствор надо хорошо утрамбовать, чтобы он заполнил все полости.

    Раствор для укрепления столбов необходимо хорошо утрамбовать

  5. Следует выждать, пока бетон затвердеет (около 7 дней). Верхняя часть опоры закрывается от дождя.

    Для закрытия незатвердевшего бетона от дождя удобен рубероид — распространённый недорогой материал

  6. Подгонка уже готовых створок к стойкам. Для этого сооружаются специальные подставки из кирпичей, блоков или деревянных брусков. Сама створка выставляется строго по плоскости. На стойке отмечается место для нижней части петли, которая приваривается сразу же.

    Чтобы ворота стояли ровно, перед установкой нужно выставить створку и подложить под неё камень или кирпич

  7. Устанавливается фурнитура.

    Замки, украшения, кованые элементы устанавливаются на ворота из профнастила в последнюю очередь

Профлист хорош тем, что не требует покраски. Зато можно приобрести уже готовый материал, стилизованный под дерево или камень. Можно украсить ворота коваными элементами или другим декором — сверху или по полотну створок. Чтобы украсить ворота, можно фигурно обрезать верхний край, но потом его необходимо защитить профилем.
При желании профлист можно разрисовать специальными красками, устойчивыми к внешним воздействиям.
Свободно пользоваться воротами можно только через месяц после установки.

Видео: изготовление распашных ворот из профнастила

Таким образом, используя подробную инструкцию по изготовлению, сделать ворота из профилированного листа не так сложно, как кажется. Они не только украсят входную группу, но и добросовестно прослужат не один десяток лет.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

legkovmeste.ru

Как сделать ворота из профлиста своими руками

Если вы дружите с геометрией и сварочным аппаратом – не составит большого труда изготовить ворота из профлиста своими руками. Профилированный лист – универсальный материала для изготовления ворот. Даже если на вашем участке возведен деревянный, кирпичный или комбинированный забор, к нему подойдут въездные ворота из этого профильного проката разнообразной окраски. Конструкция может быть откатной или распашной. Мы будем говорить о том, как сделать распашные створки – наиболее простой для самостоятельной работы вариант.

Профессионалы рекомендуют для сооружения распашной конструкции использовать стеновой профлист, который маркируется соответствующей буквой «С».

Такой прокат изготавливают из тонкой оцинкованной стали с небольшой высотой ребра. Для монтажа ворот важна его прочность и легкость. Следующий показатель профлиста «цифровой», он обозначает высоту волны в миллиметрах. Нам будет достаточно маркировки 8 или 10, чтобы не утяжелить конструкцию. Одна створка из такого профлиста не будет превышать 20 килограммов, что является оптимальным показателем для всей конструкции и нагрузки на опорные столбы.

Содержание статьи

Подготовительные работы

Выбираем материал, из которого будут сделаны столбы. Идеальным будет профильная толстостенная труба большого сечения – до 10 сантиметров. В качестве столбов можно использовать балку-швеллер толщиной до 15 сантиметров. В этом случае вам не придется ставить на столбы верхние заглушки. Но придется делать серьезное бетонирование ямы, куда устанавливается швеллерная балка, что удорожает работы.

Начинаем у установки воротных столбов. Оттого, насколько точно и качественно будет выполнен этот этап, зависит прочность, долговечность и красота ворот-самоделки.

Размечаем места для установки опор. Копаем ямы лопатой или садовым буром на глубину до одного метра. Обеспечиваем опорам уплотненную песчаную подушку (15 – 20 сантиметров). Устанавливаем по уровню, строго вертикально, столбы и бетонируем их. Часто для того, чтобы столб не расшатывался, к основанию приваривают металлическую пяту. За счет этого увеличивается площадь опоры, а значит, и надежность всей конструкции.

О частичном бетонировании столбов не может быть и речи! Цените свой труд, чтобы не пришлось переделывать все заново.

Выполняем сплошное бетонирование: одна часть цемента марки 400, две части мытого строительного песка и 4 части щебня мелкой фракции. Его можно заменить мытым гравием. Воды добавляем немного – половину от количества цемента. Это придаст необходимую прочность бетону. Замесить раствор можно без бетономешалки – для двух ям много не понадобится. Пока бетон набирает твердость, занимаемся сварными работами.

Инструкция по монтажу ворот

Собираем раму для ворот на ровной поверхности – она нам нужна, чтобы обеспечить прямые углы основания. Для каркаса каждой створки ворот (размер полтора на два метра, или – два на два) свариваем прямоугольник из профилированной трубы квадратного сечения. Контролируем точность своей работы с помощью длины двух диагоналей.

Каждый угол дополнительно укрепляется приваренной к нему «косынкой». Далее привариваем параллельные перемычки для придания жесткости раме. Точно также изготавливаем вторую половинку распашных ворот.

Это не единственный вариант исполнения, на фото показаны не менее прочные конструкции рамы.

Если вы решили, что в этой створке вам необходимо сделать калитку, то ее каркас приваривается с помощью перемычек. Размер калитки в ширину может быть от 80 до 100 сантиметров. Приваривать петли для калитки необходимо ближе к верхней и нижней кромке ворот.

Оба полотна готовы. Но впереди у вас очень сложный этап. В отмеченные места, там, где у вас параллельные перемычки, ввариваются гаражные петли.

Для плавного и бесшумного закрывания ворот лучше выбрать шариковые петли.

Они надежны и практичны, прослужат вам не одно десятилетие. После чего необходимо приварить петли к воротным столбам. Для малоопытного человека этот процесс представляется довольно сложным. Мы расскажем, как сделать эту работу правильно.

Размечаем установку петель в соответствии с левым и правым полотном ворот. К петле привариваем небольшой уголок или пластину – так проще установить петлю на вертикальную опору. Выставить раму вертикально для сварки петель придется вдвоем, проверить точность по отвесу, определиться с осями – можно соединять детали сплошным сварочным швом. Не отчаивайтесь, если «примерочные» работы вам придется выполнять не раз и не два — запаситесь терпением и будете вознаграждены. Самая сложная часть работ выполнена – рама легко, без перекосов, открывается и закрывается.

Важно! Устанавливать раму ворот на опорные столбы необходимо так, чтобы снизу и сверху оставался зазор в 20-30 сантиметров.

Сверху – для того чтобы сейчас или со временем установить завершающий декоративный элемент. Ворота будут выгодно отличаться о полностью глухого полотна на створках. Нижний зазор необходим для беспрепятственного распахивания створок при весеннем вспучивании грунта или снежных заносов.

Крепим профлист

Обшивать раму ворот можно как на земле до ее установки, так и «на весу». До этого необходимо хорошо зачистить металлические трубы от окалины и ржавчины, загрунтовать и тщательно покрасить металл. Вполне можно обойтись без краскопульта, а нанести защитный и красочный слой кистью флейцем в два-три слоя.

Крепим профилированный лист на рамку ворот саморезами со сверлом (металл + металл). Чтобы избежать коррозии металла под саморезы желательно положить небольшие резиновые прокладки. Шляпки крепежного материала можно подбирать в тон профлиста.

Второй вариант крепления – специальными заклепками, которые устанавливаются при помощи ручного строительного пистолета.

Для облицовки створок ворот можно использовать болты с гайками. Для них следует просверлить отверстия по размеру болта, под шляпку и гайку положить тонкую прокладку — шайбу из прорезиненного материала. Затянуть гайку ключом. На такой монтаж у вас уйдет больше времени, но результат – более надежный. В случае «расшатывания» крепежа — достаточно просто подтянуть гайку.

Откатные ворота из профнастила своими руками

Если на вашем участке мало места для широкого распахивания створок ворот, можно сделать своими руками откатные ворота из профнастила. Вы можете откатывать такую конструкцию вручную или снабдить ее автоматикой.

Ничего сложного в создании такой конструкции нет: рама собирается также, как для распашных ворот из одного целого полотна. Плюс к этому вам надо только заранее приобрести все комплектующие для откатных ворот: направляющий рельс, швеллер, откатные ролики, боковые ограничители, автоматическую систему.

Самым сложным в изготовлении таких ворот из профнастила своими руками будет устройство фундамента с откатной стороны забора – на глубину ниже промерзания грунта. Фундамент может быть ленточным, свайным, монолитным. На него устанавливаются две роликовые опоры. Снизу ворот из профлиста приваривается направляющая.

Посмотреть как может выглядеть забор из профлиста и выбрать свой вариант можно в фотообзоре.

Как видим, при возведении откатных ворот из профлиста своими руками, вы будете избавлены от трудоемких сварных работ по правильному закреплению гаражных петель. Правда, калитку в таких воротах устроить не предоставляется возможным.

 

В целом же, без участия специалистов вы можете самостоятельно изготовить и установить ворота из профлиста, как распашные, так и откатные по нашей инструкции.

moizabor.com

Ворота из профнастила своими руками. Фото и видео.

Раньше владельцы частных домов чаще ставили ворота полностью обшитые металлом. Теперь все чаще используется профнастил, потому что, у этого материала довольно много положительных качеств:

  1. Довольно большая прочность материала. Благородя этому забор и ворота из профилированного листа выдерживают большие нагрузки, в том числе и порывы ветра.
  2. Ворота сделанные из профнастила долгое время не ржавеют. Это достигается путём нанесения современных защитных покрытий и срок службы доходит до 50 лет.
  3. У листов профнастила небольшая толщина, как следствие сравнительно небольшой вес. Поэтому его легче монтировать на ограждение.
  4. Главный плюс — это небольшая цена по сравнению с другими ограждениями и отличный внешний вид.

Уже исходя из данных плюсов, можно с уверенностью устанавливать ворота из профнастила.

Онлайн-калькулятор: подбор количества материалов для ворот из профнастила.

Если хотите сделать ваши ворота яркими и запоминающимися, то можете добавить кованные или декоративные элементы.

Виды ворот из профнастила

Если вы не хотите усложнять конструкцию и предпочитаете надежность, то могу порекомендовать распашные ворота. Не зря подавляющее большинство владельцев домов выбирают именно их. Данные ворота состоят из двух створок, которые распахиваются в разные стороны. Такая конструкция позволяет максимально уменьшить вес на опоры.

Хотя ворота из профилированного листа и так гораздо легче полностью металлических, все же лучше уменьшать нагрузку на опорные столбы. Так вы сможете избежать проблем в будущем, связанных с повреждением или перекосом ворот. Кстати, петли ворот вам тоже прослужат гораздо дольше и открывать ворота будет легче.

Следующими мы рассмотрим откатные ворота из профнастила. Они выполнены из одной створки, которая перемещается вдоль забора.

Можем более подробно рассмотреть виды откатных ворот.

Плюсы откатных ворот

  • Можно подключить автоматику
  • Легко открываются, даже когда весь двор замело снегом.
  • Не нужно оставлять свободное пространство за воротами, для их открытия.

Сделать такие ворота самостоятельно довольно сложная задача.

  1.  Нужно правильно рассчитать противовес, иначе они перекосятся и их будет непросто открыть.
  2.  Придётся залить очень крепкий фундамент, способный выдержать опорный столб.
  3.  Довольно сложно без навыка сварить такие ворота.
  4.  Обычно делают автоматическое открытие таких ворот. Подключение автоматики так же может вызвать сложности.

Последними мы рассмотрим сдвижные ворота. Они сочетают в себе положительные черты как распашных так и откатных ворот. Состоят они из двух створок, которые раздвигаются в разные стороны вдоль забора. Про положительные качества этого забора мы уже знаем, давайте посмотрим на недостатки.

  1.  Все же нужно следить за правильностью расчёта противовеса. Хоть это и не так критично, поскольку полотно вдвое меньше, но перекосы будут видны и будет происходить быстрая выработка механизма отката.
  2.  Хотя нагрузка на опорные столбы в данном случае меньше, к недостаткам можно отнести их количество. Придётся делать два опорных столба.

Исходя из соображений простоты реализации и дешевизны конструкции, многие останавливают свой выбор на распашных воротах.

Расчёт необходимых материалов для распашных ворот из профнастила

Мы определились с конструкцией ворот. Теперь необходимо просчитать необходимый материал. Для этого делаем чертёж распашных ворот и проставляем размеры.

На фото изображён самый простой каркас ворот. Он не включает в себя горизонтальные и вертикальные ребра. Они не сильно нужны, поскольку листы профнастила имеют ребристую форму и благодаря этому большую продольную жёсткость.

Приступаем к изготовлению каркаса. Для этого нам потребуются профильные трубы с сечением 40*20мм или в зависимости от размера ворот 60*40мм.

Длину трубы можно рассчитать на нашем калькуляторе по формуле L=3a+6b+6c

На данном фото мы делали забор с креплением профнастила прямо к раме каркаса.

Для крепления использовали заклёпки того же цвета, что и листы профнастила.

Если вы хотите увеличить жёсткость конструкции, то можете приварить полосу металла. Она будет закрывать щели между каркасом и листом. Для этого можно взять стальную полосу размером 25*4мм или 40*4мм и приварить к каркасу ворот.

Можете высчитать длину полосы на нашем калькуляторе по формуле L=2a+4b+2c+6d

Если столбы у вас ещё не установлены, то могу порекомендовать, при расчёте размера ворот, опираться на размеры листов профнастила. Выбрав, таким образом, ширину ворот, не придётся подрезать листы и идеально ляжет нахлест.

Теперь зная количество материалов, можно отправляться за покупками металлических труб, листов профнастила, петель, замков и запоров, а также декоративных элементов.

Совет! При отрезке листа профнастила болгаркой, располагайте его лицевой поверхностью к себе. Резанный край получится более гладкий, чем с другой стороны.

Как выполнить чертёж каркаса ворот из профнастила?

Сейчас я расскажу о методе сварки ворот, который даёт большую точность, чем обычный слесарный угольник.

Выбираем ровную площадку на твёрдом основании и, используя правило трех чисел 3-4-5, отчерчиваем контур будущих ворот.

Давайте я поясню метод. Проводим от одного угла ворот линию и отмечаем на ней 3 одинаковых отрезка. Длина отрезков может быть любая и для разметки удобнее использовать шнур. Этим шнуром мы размечаем вторую линию примерно на 90 градусов к первой. Отмечаем на ней 4 отрезка той же длины. Теперь, если скорректировать дальние точки так, чтобы расстояние между ними было как 5 отрезков, то мы получим прямой угол.

После того как вы начертили каркас будущих ворот, можно проверить правильность прямоугольника. Измеряем диагонали, они должны быть равны.

Почему мы так детально рассмотрели момент разметки ворот? Вы должны понимать, что ошибка в длине, может вызвать перекос ворот.

Монтаж ворот из профнастила своими руками

Болгаркой отрезаем трубу под углом 45 градусов. Положив части ровно на линии разметки, прихватываем сваркой. Проверяем диагонали ворот и завершаем сварку.

Проверяйте каркас ворот на деформацию после сварочных работ. Створки ворот должны плотно прилегать к рабочей поверхности площадки. Если вы хотите увеличить жёсткость углов, то можно приварить стальные треугольники толщиной около 3 мм.

К готовой раме ворот привариваем стальную полоску для крепления листов профнастила.

Ещё вариант крепить непосредственно к трубе каркаса, делая отверстие только в одной стенке , не насквозь, и закрепляя заклёпками.

Для замка на калитке лучше сварить отдельный, закрытый с двух сторон, отсек.

Разлаживаем на площадке готовые створки ворот и опорные столбы. Привариваем петли. Расстояние между столбом и воротами должно быть не больше 2-3 мм.

Если столбы у вас уже установленны, то каркас ворот приставляем к столбам на подпорках. Проверяем, чтобы ворота стояли вертикально, хорошо открывались и закрывались, затем привариваем до конца.

Устанавливаем вертикальные запоры на ворота. Там где они должны входить в бетон, сверлим перфоратором отверстие. Что бы отверстие со временем не забилось, вставляем в него обрезок трубы.

Перед покраской каркаса ворот рекомендую ещё раз убелиться в отсутствии перекосов, лёгкости открытия ворот и калитки. Привариваем декоративные элементы, шлифуем и можно грунтовать и красить.

После того как краска высохнет, начинаем устанавливать листы профнастила с нахлестом в одну волну. Крепить можно на кровельные саморезы или заклёпки окрашенные в цвет профнастила.

Несколько полезных советов

  1.  Для обустройства заборов и ворот рекомендуется использовать стеновой профлист, имеющий маркировку «С» .
  2.  Шариковые петли позволяют существенно снизить шумообразование при движении конструкции, увеличить плавность хода.
  3.  Рама ворот подвешивается на опорные столбы. При монтаже следует скрупулезно следить, чтобы размеры зазоров и сверху, и снизу были от 20 см. Зазор снизу обеспечивает беспрепятственное открывание в зимний период, когда идет постоянное скопление снега, или весной при вспучивании грунтовой поверхности. Свободное пространство сверху позволит впоследствии установить декоративные элементы.
  4.  Работа с профлистом обязывает применять меры предосторожности. Рабочие перчатки защитят от острых поверхностей руки.
  5.  В большинстве случаев при проведении монтажных работ на поверхности профлиста образуются царапины, отчаиваться не следует, надо ликвидировать их, воспользовавшись красками в баллончиках. Целесообразной будет заблаговременная покупка баллончиков с краской, идеально соответствующей оттенку профлиста.

Ну вот, ваши ворота из профнастила и готовы.

Видео монтажа ворот с детальным рассказом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обычно просматривают еще и эти статьи:

kvartirnyj-remont.com

Как сделать ворота из профнастила

В настоящее время ассортимент каждого строительного магазина изобилует огромным количеством материалов, предназначенных для обустройства и монтажа ворот. Однако большинство застройщиков предпочитают использовать профнастил, поскольку он обладает рядом полезных свойств: долговечность, прочность, эстетичность и доступная стоимость. Сырье изготавливается на заводе посредством метода холодного проката стальных листов, обе стороны которых обрабатываются защитным слоем цинка, предохраняющим поверхность от пагубных воздействий окружающей среды и преждевременного разрушения. Для того чтобы более подробно ознакомиться с представленным материалом, а также ответить на вопрос, как сделать ворота из профнастила самостоятельно, следует разобраться в особенностях его использования и изучить технологию сборки.

Преимущества конструкций

Использование этого материала обусловлено рядом определяющих достоинств. Из них существенными признаются:

  • продолжительный период эксплуатации;
  • небольшой удельный вес конструкции;
  • огромный выбор цветовой гаммы и текстуры;
  • отсутствует необходимость проведения периодического ремонта;
  • ценовая доступность;
  • легкость монтажа.

Типы конструкций

Виды конструкций

Из множества имеющихся вариантов изготовления ворот стоит выделить два ярких представителя:

  1. Распашные – две створки, которые расходятся в противоположные друг от друга стороны.
  2. Откатные – одно полотно, перемещающееся вдоль ограждения.

Из представленного списка свой взор стоит остановить на втором виде, поскольку он экономит окружающее пространство и не прихотлив к воздействиям непогоды.

Для того чтобы возвести своими руками откатную конструкцию потребуется правильно рассчитать пропорции противовеса и подготовить надежный фундамент. В противном случае ворота могут деформироваться и выйти из строя.

Требуемые инструменты и приспособления

Абсолютно в любом строительном мероприятии предшествующим этапом всего хода работ является подбор необходимого инструмента. Чтобы изготовить откатные ворота потребуется:

  • строительный уровень и рулетка;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка или специальная ножовка;
  • дрель с перфоратором и набором бит;
  • угловая шлифмашина;
  • резиновая киянка;
  • клепальник;
  • набор гаечных ключей;
  • штыковая лопата;
  • резервуар для приготовления бетонной или цементной смеси.

Структурные элементы конструкции

Предварительное проектирование и подбор оптимальных габаритов будущих ворот, от которых напрямую будет зависеть общий вес конструкции, – залог качественного и продолжительного срока службы. Составные детали подбираются с учетом общего веса, ширины проема и высоты облицовочного профнастила.

Кроме этого, важными элементами откатной конструкции являются консольные принадлежности, в состав которых входят:

  • верхний страховочный ролик;
  • нижние ролики;
  • концевой ролик и заглушка балки;
  • пара улавливателей;
  • направляющая рейка.

Вместе с тем неотъемлемая часть ворот – надежная рама, которая выполняет важную опорную функцию. При ее изготовлении, как правило, используются металлические профильные трубы, размеры которых зависят от габаритов проема.

Если есть желание обустроить ворота автоматикой, то не забудьте приобрести в дополнение к расходным материалам электрический привод, дистанционные пульты, маяк, зубчатые рейки. Также для крепления профнастила потребуется использование саморезов по металлу или вытяжных кровельных заклепок из расчета 15 шт. на лист.

Технология сборки

Для того чтобы надлежащим образом возвести откатные ворота следует составить примерный чертеж конструкции, в котором осуществить расчет требуемых материалов и указать все составные элементы.

Далее стоит приступить к подготовке мест под основание ворот и опорных столбов. В большинстве случаев они выполняются в качестве траншеи под закладной элемент и углублений.

Для упрощения этого процесса нелишним будет выбрать в качестве опорных столбов уже имеющиеся удерживающие основания забора.

Обустройство фундамента

Названный пункт включает в себя изготовление основания под опорные столбы и сами ворота. При отсутствии возможности использования опор от забора стоит выкопать две ямы глубиной не ниже 1,5 м. Затем устанавливаем столб в углубление и фиксируем бетонным раствором. Воротное основание предусматривает оборудование траншеи с шириной 50 см и глубиной не менее 1,5 м.

Важной особенностью является расположение траншеи. Она должна быть обустроена вплотную к ограждению!

Обустройство фундамента предполагает использование П-образного металлического изделия или швеллера, длина которого должна совпадать с протяженностью подготовленной траншеи. Вместе с этим для усиления основания и придания ему требуемой прочности применяют элементы арматуры. С внутренней стороны швеллерной балки привариваются отрезки металлических прутьев на глубину траншеи, образуя некоторую подпору. Швеллер должен быть уложен таким образом, чтобы верхний его край находился на одном уровне с дорожным покрытием, а его концы плотно прилегали к опорным столбам.

Установка опорных столбов

На поверхность швеллерной балки устанавливаются две роликовые тележки, которые будут осуществлять движение створки. Не стоит забывать и про размещение электрических питающих кабелей. Как правило, все схемы и чертежи прилагаются в комплекте на электрический привод.

Каждый раз при укладке швеллера с наваренными арматурными изделиями проверяйте их горизонтальность посредством строительного уровня. Вместе с тем во избежание перекосов и дальнейшей деформации ворот контролируйте их положение, которое должно четко совпадать с линией скольжения будущей створки.

Изготовление рамы

Перед тем как приступить к нарезке и сварке металлического профиля, следует определить размеры внутреннего каркаса и рамы. Для изготовления последней составляющей необходимо использовать профиль с сечением от 60×40 и страховочных перегородок 40×20.

На нижнюю балку рамной конструкции устанавливается направляющий рельс, и все элементы скрепляются посредством сварочного аппарата. Далее с помощью заклепок или металлических саморезов фиксируем профнастил на раме.

Не стоит забывать про технику безопасности при ведении работ с металлическими изделиями. Для этого стоит приобрести индивидуальные средства защиты очки и перчатки. Нелишним мероприятием будет являться предварительная очистка поверхности трубы от ржавчины и прочей грязи.

Заключительные мероприятия

На крайнюю швеллерную балку, забетонированную в фундаменте, следует зафиксировать каретки и раздвинуть их в противоположные стороны. Затем на них надевается рамная конструкция с накатным роликом и выравнивается по строительному уровню. После необходимо сваркой точечно прихватить платформу кареток со швеллером, еще раз проверить вертикальность, горизонтальность, отсутствие перекосов и окончательно проварить по всему периметру. Далее закрепляем уловители, верхний страховочный и концевой роликовые механизмы.

Крепление элементов должно осуществляться так, чтобы концевой ролик створки при закрытии ворот закатывался за улавливатель для снятия с него лишней нагрузки.

Важные особенности при установке

Аккуратные ворота из профлиста

Некоторые мастера, пренебрегая рекомендациями профессионалов по вопросу, как правильно возвести откатные ворота, осуществляют установку кареток с наваренными регулировочными шпильками. Использование этих приспособлений обусловлено удобством управления и их демонтажа в случае выхода из строя.

Пара неучтенных миллиметров впоследствии может привести к тому, что потребуется заново просверливать швеллерную балку, осуществлять подгон под новые размеры и пр. Это будет стоить как минимум пары затраченных дней и, в конечном счете заставит вернуться к предложенному способу установки.

В заключение хотелось бы отметить, что при возведении откатных ворот, прежде всего, стоит разобраться со всеми тонкостями монтажа и изучить не одну схему обустройства. Вместе с этим следует подсчитать вес конструкции и правильно подобрать все составные элементы. Для реализации последней задачи нелишним будет обратиться за помощью к специалистам, которые смогут не только указать на ошибки при составлении чертежа, но и посоветовать требуемое оборудование.

Видео

В видео подробно рассказывается о тонкостях сборки ворот из профнастила:

Фото

На фото изображены различные варианты ворот, изготовленных из профлиста:

Красивые ворота из профнастила

Откатные ворота

Откатные из профнастила

Еще откатной вариант

Распашные ворота

Ворота и калитка

Ворота из красивого профлиста

Красивой формы

На даче

Под дерево

С элементами ковки

Вид со двора

Ворота на петлях

Встроенная калитка в воротах

Схема

Если вы решите сделать ворота из профнастила, то предоставленные схемы помогут в этом:

Чертеж конструкции ворот

Чертеж откатных ворот

Ворота с разных ракурсов

Каркас ворот

Конструкция ворот

Схема откатных ворот

Комплектация распашных ворот

kakpravilnosdelat.ru

Ворота из профлиста своими руками – этапы выполнения работ + Видео

Если вы построили вокруг своего загородного участка ограду из профилированного настила, вполне логичным выглядит то, что вы решили сделать и ворота из профлиста своими руками, чтобы создать единую, внешне весьма привлекательную ограждающую конструкцию.

1 Профлист для ворот – почему именно этот материал?

Современные застройщики в большинстве случаев выбирают именно профилированный лист для строительства оград и ворот, так как он обладает многими достоинствами. Производят его на промышленных предприятиях по технологии холодной прокатки из стальных листов, которые с двух сторон обрабатывают защитной оцинковкой. Она предохраняет готовое изделие от преждевременного разрушения и коррозии.

Кроме того, сейчас на оцинкованный лист добавочно наносят и особый полимер, который делает эксплуатационные параметры профлистов еще более качественными. Примечательно, что полимерное покрытие выполняется различными цветами, что позволяет создавать любые по расцветке ограждающие конструкции и ворота с калиткой из профлиста.

Рекомендуем ознакомиться

Описываемые нами изделия, как было сказано, характеризуется рядом преимуществ, выделяющих их из богатого ассортимента иных строительных материалов, применяемым для монтажа оград и ворот. Среди таких преимуществ отдельно хочется выделить следующие:

  • малый вес: разумные затраты на транспортировку материала и упрощенные монтажные работы;
  • долговечность конструкций из профнастила: подобные ограждения служат не менее 25 лет;
  • доступная цена при уникальных свойствах материала;
  • экономия на обслуживании конструкций из профилированных листов: их не нужно регулярно красить, так как они не подвержены ржавлению и не выгорают под солнцем;
  • возможность подобрать идеальный цвет и текстуру, которые не будут диссонировать с отделочными элементами дома и придомовой территории.

А главное – ограду из профлиста можно устанавливать самостоятельно, не тратясь на услуги специалистов строительной сферы.

2 Как сделать распашные ворота из профлиста – чертежи, особенности конструкции

Ворота из интересующего нас материала могут быть откатными либо распашными. Чаще всего в частном строительстве возводятся ворота второго типа, так как их проще монтировать, да и в процессе эксплуатации они требуют намного меньше внимания к себе. Подобные распашные конструкции допускается устанавливать так, чтобы их открывание осуществлялось внутрь либо наружу. Конкретный вариант выбирает владелец загородного участка, исходя из своих запросов и предпочтений.

Каркас двух створок ворот делают чаще всего из стальных профилей сечением 80 на 80 или 80 на 100 миллиметров с достаточно большой толщиной стенок (около 7 миллиметров). Допускается изготавливать опоры и из других материалов, например из:

  • балки швеллерной (гнутого швеллера) толщиной не менее 16 мм;
  • цельного круглого деревянного бревна сечением от 20 и более сантиметров;
  • бруса из прочной древесины с размерами 150х150 мм.

Жесткость конструкции обеспечивается применением металлических уголков 50 на 50 миллиметров. Размеры створок определяются с учетом того, какие автотранспортные средства будут заезжать на ограждаемый участок. Если через ворота планируется движение грузовиков, рекомендованная длина их проема составляет 6 метров. Если же на участок будут приезжать исключительно легковые машины, вполне достаточно длины ворот в 4 метра.

Профессиональные строители советуют, прежде всего, составить точный чертеж места размещения и протяженности конструкции, на основании которого выполняется расчет необходимого количества материалов и расходных элементов, требуемых для обустройства ворот с калиткой. Также по чертежу нужно производить нарезку металлических профилей, а затем и выполнять их соединение друг с другом в общую конструкцию.

Грамотная сборка створок зависит от того, насколько точно вы сможете создать прямоугольный каркас, идеально подогнав между собой все его элементы. Чтобы это ответственное мероприятие прошло без сучка и задоринки, необходимо выполнять операции подгонки на максимально ровной рабочей поверхности, которая к тому же должна быть негорючей, так как на ней предстоит осуществлять сварку.

Кроме того, следует изготовить из двух перпендикулярных друг другу брусков (деревянных) спецприспособление, предназначенное для формирования прямых углов. Его закрепляют на плоскости, где впоследствии будет выполняться стыковка деталей створок при помощи сварочных работ. Очень важно ответственно производить сварку каркаса таким образом, чтобы диагонали створок имели одинаковую длину.

Также нужно повышенное внимание уделять показателю вертикальной прочности створок. Не забывайте о том, что они обязаны при эксплуатации выдерживать и свою массу, и вес профилированных листов, из коих состоят ворота, и дополнительно массу крепежных элементов (саморезов). Чтобы добиться требуемой прочности, желательно привнести в конструкцию створок горизонтальные элементы (например, соединить по диагонали противоположные их углы). Особенно это важно, когда речь идет о воротах длиной более четырех метров.

3 Поэтапная схема монтажа ворот и калитки из профилированных листов

Сначала выбирают три места (для калитки – одно, для ворот – два), на которых необходимо смонтировать вертикальных опоры. Ставят их со стойками ограды в одном ряду в достаточно глубокие ямы (около одного метра) сечением не менее 20 сантиметров. Такие ямы проще всего подготавливать при помощи бура.

В пробуренные в земле отверстия на 15 сантиметров засыпают щебень либо гравий, которые после тщательной трамбовки будут выполнять функцию опорной подушки. Перед тем, как помещать столбы в ямы, потребуется сделать бетонный раствор из гравия (четыре части), песка (две части), цемента М400 (одна часть) и воды. Его заливают сразу после приготовления в ямы, куда строго вертикально устанавливают стойки из металла. Если вы хотите перестраховаться и обеспечить максимальную устойчивость опор, к их нижним частям можно приварить несколько горизонтальных стальных труб малых сечений или металлических уголков.

После монтажа стоек должна пройти пара дней, в течение которых бетонный раствор полностью засохнет. Затем можно смело приступать к процессу подгонки стоек и створок ворот. Последние ставят на бруски из дерева либо на кирпичи, отмечают на стойке точку монтажа нижней петли, привариваемую после этого к опоре.

Присоединив все петли (по две на каждую створку) с помощью сварки, приступайте к навешиванию створки. Аналогичные мероприятия производятся и со второй створкой, а также с калиткой. Обязательно требуется осуществить приваривание крайних стоек к опорам ограды с целью увеличения жесткости конструкции. Спецы, кроме всего прочего, советуют дополнительно повысить жесткость ворот путем соединения опорных столбов между собой по их верхним краям посредством горизонтальных металлических изделий.

Затем производится покраска всех деталей созданной конструкции. Последняя же стадия монтажа ворот – это установка на их каркас профилированных листов с применением:

  • болтов и гаек;
  • саморезов.

Длина крепежа зависит от толщины профиля на створках и высоты волны профнастила. Для облегчения процесса соединения листов с профилями нужно проделать в них отверстия, а затем уже устанавливать болты.

tutmet.ru

пошаговая инструкция с расчетами и чертежами, как сделать распашные, откатные и другие с фото, видео

В современном загородном строительстве очень популярен профнастил как материал для обшивки заборов, так и изготовления въездных ворот. И если у вас уже стоит забор из профнастила, то даже задумываться не стоит о том из какого материала будут изготовлены ворота, к тому же их по силам сделать своими руками, при этом не слабо экономя деньги в отличие от заказа в специализированных фирмах.

Преимущества профнастила

Из большого количества преимуществ перед другими материалами для ворот выделим основные

  • Малый вес ворот, соответственно опоры могут быть не такие массивные, как, например, для кованных ворот.
  • Внешний привлекательный вид. Сочетаемость с забором из любого материала.
  • Многообразие цветов окраски. Расцветку профильного листа можно подобрать на свой вкус.
  • Сравнительно небольшая цена.

Фотогарея: различные конструкции ворот из профнастила

Проектирование

Сначала нужно определиться с размерами планируемых максимальных ветровых нагрузок, которые ворота будут способны выдерживать в процессе эксплуатации и соответственно этим нагрузкам нужно подбирать трубы для рамы. Необходимо также учитывать нагрузку, оказываемую створками ворот на столбики и забор. При планировании высоты ворот также нужно учесть дорожный просвет, в нашем случае это 5–7 см.

При расчёте просвета между воротами и дорожным покрытием следует отталкиваться от средней высоты снежного покрова в зимнее время

Существуют две схемы открывания въездных ворот, распашная и сдвижная.

Распашная — наиболее простая и дешёвая схема ворот, в которой створки ворот одеваются на завесы, закреплённые на опорных столбах и открываются внутрь или наружу. Минус этой схемы — трудоёмкая и дорогая установка оборудования для автоматического открытия ворот.

Сдвижная (откатная) — немного дороже первой и более сложна в реализации, так как требуется дополнительное пространство вдоль забора для сдвига одной или двух створок. Но в то же время на ворота, изготовленные по этой схеме проще установить автоматику.

Впрочем, что касается технологии изготовления из профнастила у разных типов ворот, то они примерно одинаковы. Делать будем двустворчатые распашные ворота с калиткой в створке и металлическими опорными столбами.

Чертёж распашных ворот с калиткой

Выбор материала

Профнастил можно использовать только как материал для обшивки жёсткого каркаса ворот, и ни о каком самостоятельном его применении речи идти не может так, как у профлиста практически отсутствует сопротивляемость поперечному кручению и изгибу. Ещё нужно обратить внимание на ширину волны профильного листа, чтобы он подошёл к размерам ваших ворот.

Для изготовления рамы створок будем использовать самый подходящий для этих целей материал — профильную трубу сечением 60*40 толщиной 2 мм. Для каркаса и рёбер жёсткости нужна профильная труба 40*20 толщиной 2 мм.

Расчёт материала

На этом этапе нужно подсчитать весь используемый материал и инструмент который будет нужен для изготовления распашных ворот. Ниже приведён список используемого материала для конкретно этого чертежа ворот.

  • Профильная труба для рамы створок сечением 60*40*2 мм — 10,2 м.
  • Профильная труба для каркаса и раскосов 40*20*2 мм — 23 м.
  • Профнастил размерами 3,4*1,9 м.
  • Профильная труба для опорных столбов сечением 60*60*2 мм
  • Листовая сталь для косынок, укрепляющих каркас размером 20*20 см.
  • Самроезы, заклёпки.
  • Доски для сборки стапеля размером 20*2,5 см длиной3,5 м — 7 шт.
  • Гвозди.

Необходимый инструмент

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка с отрезным и шлифовочным кругами.
  • Шуруповёрт или заклёпочник.
  • Рулетка, угольник, белый маркер, уровень, молоток, ножовка.
  • Средства защиты глаз и рук.

Как сделать ворота из профнастила своими руками: пошаговая инструкция

Изготовление сборочного стапеля

Лучшим вариантом будет сборка ворот на стапеле, дабы предотвратить любые неточности и расхождения в плоскостях элементов ворот. Стапель можно сделать из досок и полностью подогнать под размер будущих ворот. Собранный стапель нужно проверить правилом, чтобы доски находились в одной горизонтальной плоскости. На рисунке ниже показана схема стапеля.

Сборочный стапель

Подготовка материала

Перед сборкой ворот все профильные трубы нужно нарезать по размерам данным в чертеже. Трубы сечением 60*40 нужно нарезать кусками: 1,635 м — 4 шт., 1.72 — 4 шт. Трубы сечением 40*20 нарезаем так: 1,595 м — 2 шт., 1,72 — 6 шт., 0,797 — 5 шт. Раскосы проще измерить и отрезать, когда будет собран контур рамы и внутреннего каркаса.

Сборка

  1. Укладываем на стапель две профильные трубы размерами 1,635 и 1,72 заготовленные для рамы. Прямой угол между ними проверяем угольником. Прихватываем сваркой на точечные прихваты.

    Сварка первых элементов рамы на стапеле

  2. Аналогично действуем со второй парой труб этой створки. Соединяем получившиеся два угла в прямоугольник и также точечно прихватываем сваркой. После проверки углов угольником и плоскости правилом, провариваем стыки полностью.

    Готовая рама одной створки

  3. По аналогии с первой сваривается вторая створка ворот.

    Готовые рамы двух створок ворот

  4. Приступаем к сборке каркаса внутри рамы одной из створок. Профильные трубы, нарезанные для внутреннего каркаса разлаживаем по внутренней части рамы на подложки толщиной 1 см, для расположения труб каркаса посередине. Привариваем профильные трубы прихватами по 2 см через каждые 30 см чтобы исключить деформацию металла. Калитку свариваем отдельно.

    Сварка внутреннего каркаса ворот

  5. Далее, нужно замерять длину раскосов по внутренней стороне каркаса и отрезать их. Вставляем рамку калитки в основной каркас и довариваем трубу, примыкающую к ней, а также все оставшиеся раскосы.

    Сваренные створки ворот

  6. Вырезаем косынки из листовой стали, в виде прямоугольного треугольника с размерами сторон 10 см. Прямые углы без раскосов усиливаем металлическими косынками, приваривая их к внутренним углам каркаса.

    Приваривание косынок к прямым углам каркаса

  7. Теперь определимся с петлями для ворот. Для открытия створок на 120 градусов и минимизации зазора между створкой и опорным столбом петли привариваются к ребру профильной трубы в сторону открывания. Для достижения соосности, можно воспользоваться трубой внутренним диаметром равным диаметру петель. Здесь уже стоит воспользоваться услугами помощника который будет держать это приспособление с петлями точно там, где планировалось. Сначала прихватываем одну петлю, снимаем трубку с неё, вставляем вторую петлю и визуально прицеливаясь по первой петле прихватываем её. По аналогии крепим петли ко второй створке.

    Приваривание петель с помощью трубы

  8. Таким же способом привариваем петли для калитки, с той лишь разницей что обе части петли подгоняются и привариваются на стапеле.

    Приваривание петель для калитки

  9. Одеваем створки ворот на завесы опорных столбов и проверяем максимальный ход створок в разные стороны. Если всё работает без нареканий можно зашивать каркас профнастилом.Профильный лист прикручивается на висящие створки ворот. Делается это для облегчения работы по подъёму створки и опусканию на завесы. Профнастил прикручивается саморезами со сверлом в каждую волну по её дну.

Отделка

Под отделкой обычно понимается зашивка полотна створок листами профнастила, а также грунтовка антикоррозийным грунтом и последующая покраска эмалью в нужный цвет. Перед грунтовкой и покраской нужно обязательно зачистить все сварные швы и ржавчину до металла, болгаркой с зачистным кругом. Обезжириваем раму и каркас растворителем и грунтуем антикоррозийной грунтовкой, сначала места сварки, а после их высыхания, створки полностью.

Грунтовка и покраска каркаса ворот

После высыхания слоя грунтовки можно покрыть створки ворот алкидной эмалью в два слоя с промежуточной сушкой между ними. Ворота почти готовы, остаётся повесить створки на петли и прикрутить профнастил. Прикручиваем обрезанные по размерам листы профнастила к каркасу саморезами с помощью шуруповёрта.

А также в отделку включается добавление ажурных кованных элементов на фасад ворот или на верхнюю часть, примеры таких работ можно увидеть в галере выше. Стоит добавлять такие элементы или нет каждый решает сам, это дело вкуса.

Замок на ворота

Замок на ворота можно приобрести любой и также как при монтаже в обычной двери присутствуют некоторые особенности. При монтаже замка в зависимости от его вида выполняются следующие условия:

  • Навесной. Для навесного замка на ворота и калитку следует предусмотрительно сделать петли ещё на этапе сборки каркаса.

    Петли и фиксатор для навесного замка

  • Накладной монтируется на поперечной перемычке, прикручивается к раме.
  • Врезной. Для этого типа замка предварительно вырезается карман в противоположной от завесов поперечной трубе створки.
  • Нижние фиксаторы створок нужны для равномерного распределения ветровой нагрузки на ворота.

    Нижние фиксаторы для распределения нагрузки

Видео: изготовление ворот из металлопрофиля своими руками

При большом наличии желания и приложении усилий в нужном направлении, постройка ворот достойного качества, является вполне выполнимой задачей для человека с минимальной технической подготовкой.

Меня зовут Арсений. Я строитель с 20 летним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

grounde.ru

Ворота из профнастила своими руками: разновидности и чертежи

На сегодняшний день популярной моделью ворот и калиток является каркас из металлического профиля, обшитый профнастилом. Конструкции отличаются малым весом, простотой изготовления, долгим сроком эксплуатации. Профнастил приобрел такую популярность, что им стали обшивать не только въездные, но и гаражные ворота. Сегодня мы рассмотрим самые распространенные способы, как изготовить и монтировать ворота из профнастила своими руками.

Простейшую распашную модель ворот изготавливаем сами

Самой простой конструкцией являются распашные ворота. Их легко сделать самостоятельно, имея малейшие навыки сварочного дела. Ворота состоят из 2-х распахивающихся створок, закрепленных петлями к стойкам, установленным около опор забора. Обычно створки делают открывающимися внутрь двора, но, по необходимости, их можно сделать открывающимися наружу. Расчет ширины створок производят индивидуально: для въезда легкового автомобиля достаточно 4 м ширины ворот, для грузового авто проем потребуется расширить до 5-6 м. Следовательно, ширина каждой створки составит от 2 м до 3 м.

Свариваем каркас створок

Прежде чем сварить распашные створки, обязательно сделайте чертеж с учетом всех размеров и узлов конструкции. Для периметра каркаса подготовьте металлический профиль или уголок сечением 50х50 мм. Внутренние перемычки каркаса установите из профиля меньшего сечения. Они усилят распашные створки, кроме того, понадобятся для крепления листов профнастила.

Подготовив материал, начинаете изготовление каркаса:

  1. Руководствуясь составленным чертежом, по размеру нарезаете болгаркой профиль.
  2. Чтобы распашные створки получились идеальными, подготовьте ровную поверхность из негорючего материала, например большой лист металла. Сделайте из двух деревянных брусков прямой угол и закрепите его на поверхности листа.
  3. Все сварочные работы делаем на нашем приспособлении. Состыкованный возле него профиль образует прямой угол. На приспособлении 2 элемента прихватываете сваркой, убираете в другое место, где полностью обвариваете стык. Аналогичным способом свариваете все угловые элементы. Правильно сваренные распашные створки по диагонали должны иметь одинаковую длину.
  4. Каркас готов. Теперь требуется изготовить внутренние перемычки. Их привариваете в горизонтальном положении к каркасу створок. Если ширина створок большая, увеличить жесткость конструкции помогут дополнительные перемычки, приваренные по диагонали противоположных углов.
  5. К готовому каркасу створок приварите по 2 петли, снизу и сверху.

Монтажные работы

Итак, изготовление каркаса окончено, приступаем к его установке:

  1. Вначале определитесь, в каком месте забора будете устанавливать ворота. Сделайте разметку под опорные стойки. Их будет 2 штуки, по 1-й для каждой створки.
  2. Под опоры буром выкапываете ямы глубиной не менее 1 м в одном ряду со стойками забора.
  3. В ямы засыпьте слой щебня для опорной подушки толщиной 15 см.
  4. Опорные стойки установите строго вертикально в ямы. Выровняйте их отвесом и зафиксируйте подпорками.
  5. Ямы залейте цементным раствором с добавлением камней. Пока бетон не застынет, подпорки убирать нельзя. Лучше, если он выстоится около недели.
  6. Через неделю убираете подпорки и приступаете к установке створок.

    Столбы для ворот должны быть установлены строго вертикально

    Каркас створок выставляете на кирпич в одной плоскости забора.

  7. На стойках отмечаете место фиксации второй части петель, привариваете их и навешиваете створки. Чтобы придать устойчивости стойкам ворот, приварите их к опорным столбам забора. Если ворота рассчитаны для въезда только легкового авто, стойки створок сварите сверху между собой перемычкой из профиля. Готовый каркас покрасьте под один цвет всех элементов забора.
  8. Листы профнастила подрежьте электроножницами по высоте створок. Разметьте места крепления, просверлите отверстия в профнастиле и профиле каркаса.
  9. Листы укладывайте внахлест, фиксируя оцинкованными саморезами через 1 волну.

В следующем видео рассказано, как надежно установить ворота с примыкающей к ним калиткой.

Изготавливаем самостоятельно откатные ворота

Изготовить откатные ворота из профнастила своими руками сложно. Основная трудность заключается в правильной заливке фундамента и выставлении роликового механизма. Если верно составить схему, рассчитать все размеры и следовать инструкции, откатную конструкцию все же можно сделать своими руками.

Вид откатных ворот изнутри

Обустраиваем основание

  1. Вначале устанавливаете 2 опоры для пролета ворот на одной плоскости забора. Столбы из швеллера или профильной трубы бетонируете в ямах глубиной не менее 1 м.
  2. Далее приступаете к сооружению фундамента. Вплотную к опорам роете П-образную траншею глубиной 50 см. Возле опор глубину траншеи делаете около 1,5 м. Дно траншеи засыпаете 10 см слоем песка.
  3. Из швеллера шириной 160-200 мм свариваем «банкетку». Именно по ней будут откатываться ворота. «Банкетку» делаем из обрезков арматуры или труб диаметром 10-15 мм. Их привариваем вертикально к полкам швеллера.
  4. «Банкетку» опускаете в траншею арматурой вниз так, чтобы поверхность швеллера была на одном уровне с землей. Если для конструкции использовали 200 мм швеллер, то его прислоняете вплотную к опорным столбам. Швеллер шириной 160 мм располагаете с отступом от опор 50 мм.
  5. Выставив металлоконструкцию по уровню, заливаете траншею бетоном. Пока бетон будет застывать не менее недели, необходимо сделать каркасную конструкцию. Ее изготовление аналогично выше рассмотренным створкам ворот. Оптимальная высота ворот – на 100 мм выше забора. Но общая высота конструкции не должна превышать 2 м.

Устанавливаем каркас на роликовый механизм

Готовый каркас после покраски монтируем на свое место:

  1. По забетонированному швеллеру с максимальным разводом размещаем ролики. Учтите, что диаметр концевого ролика – 150 мм. Выставить дальний ролик надо так, чтобы при закрытии ворот он не выбил заглушку.
  2. На выставленные ролики устанавливаете по уровню каркас и привариваете их сваркой.
  3. Проверьте правильность всей конструкции. Если все верно, привариваете верхний и нижний уловители, а так же концевой ролик. Обязательно удостоверьтесь, чтобы концевой ролик попадал в нижний уловитель.
  4. Установленный каркас испытайте на работоспособность, и можете приступать к обшивке профнастилом.

При желании дополнительно можно приобрести и установить автоматику.

Самостоятельное изготовление калитки

Обшитая профнастилом калитка – экономный и эстетически привлекательный вариант конструкции. Существует множество идей самостоятельного изготовления калиток: прямоугольные, с фигурным верхом, коваными элементами. Все они отличаются только внешним видом.

Принцип их изготовления практически одинаков:

  1. Для любого типа калиток бетонируете две металлические стойки на одной плоскости с ограждением. Укрепите их, приварив к опорам забора. Если калитка будет выше 2 м, стойки между собой свариваете перемычкой из профильной трубы.
  2. Каркас изготавливаете из профильной трубы сечением 60 х 30 мм. Оптимальные размеры калитки – 100 х 200 см. Метод изготовления каркаса одинаков, как и для створок. Вот только если вы решили сделать фигурный верх, верхний элемент рамы потребуется выгибать трубогибом. К раме приварите две петли, пластины для фиксации ручки и замка.
  3. Готовый каркас выставляете по уровню на кирпичи в проеме. Вторую сторону петель привариваете к стойке. Испытываете конструкцию. Если все в порядке, каркас обшиваете профнастилом. Крепить листы можно через волну, но обязательно их надо зафиксировать на средней перемычке каркаса.
  4. Калитка готова, осталось закрепить замок и установить ручку. Чтобы калитка не открывалась в противоположную сторону, на стойке приварите ограничитель из уголка.

Изготавливаем гаражные ворота

Автолюбители часто начали обшивать свой гараж профлистом. Почему бы из этого материала не сделать гаражные ворота? Существует несколько видов ворот, устанавливаемых на гараж:

  • Гаражные ворота распашной системы изготавливают аналогично въездным воротам из двух створок.
  • Откатные ворота на гараж делают аналогично въездным. Иногда для экономии места на гараж устанавливают две откатные створки.
  • Гаражные ворота подъемной конструкции состоят из одной секции (подъемной створки), открывающейся подъемной автоматикой под потолок. Для изготовления секции по размерам проема, свариваете каркас. В проем гаража его крепите к дверной коробке из металлического профиля с помощью приобретенного подъемного механизма работающего от электричества. Именно швеллера коробки будут направляющими для подъемной створки. Снаружи гаражные ворота обшиваете. Внутри крепите фанеру или любую вагонку. Между ними укладываете утеплитель из пенопласта.
  • Секционная конструкция ворот на гараж состоит из отдельных секций. Для каждой секции свариваете отдельную раму. Все рамы должны быть точно одного размера. К обоим краям каждой рамы крепите по ролику вверху. В дверном проеме закрепляете две вертикальные направляющие. Под потолком гаража устанавливаете еще две направляющие на 500 мм длиннее высоты гаражных ворот. Край направляющих закрываете заглушками, чтобы ворота не выехали из них. Рамы обшиваете аналогично гаражным воротам подъемной системы. Получившиеся панели устанавливаете по очереди в проем, попадая роликами в направляющие планки. Между собой панели необходимо скрепить шарнирными петлями. В заключение к конструкции подсоединяете подъемный механизм с электроприводом, и гаражные ворота готовы.

Изготовленные самостоятельно ворота из профнастила украсят двор или гараж, прослужат долгие годы, не требуя особого ухода.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

sarstroyka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *