Выжигание по дереву паяльником – Можно ли выжигать паяльником по дереву или коже: рекомендации

alexxlab | 09.01.2020 | 0 | Вопросы и ответы

Выжигание по дереву. Ответы на вопросы.: kostuhina

Долг платежом красен)
Спасибо всем, кто задавал вопросы! Как обещала, отвечаю на все подробно и развернуто. Теперь у меня будет пост, который я смогу присылать всем вопрощающим для первоначального ознакомления)

Начну прямо по порядку отвечать)

– Сначала эскиз карандашом наносится или сразу прожиг?
Это как раз то, о чем я говорила в прошлом посте – личные художественные навыки и манера рисунка. Умеете экспрессивно хаотично наносить линии, из которых затем волшебным образом складывается единая картинка – прекрасно! Хотите подстаховаться – рисуете сначала эскиз 1:1, вносите нужные правки и переносите его на дерево.
Лично я часто перестраховываюсь, да. Потому что если что-то и можно исправить, то далеко не всегда. При моей особенности прожига, испорченные вещи в 99% случаев отправляются на помойку.
Но и импровизации, как рыба на картинке ниже, случаются)

– Сильно ли пахнет?
Сильно! Иногда приятно, иногда не очень. Особенно сильно и неприятно могут пахнуть при прожигании пороки древесины. Крайне неприятно и опасно пахнут клеи и лаки, если вдруг попадаются. Возможны ожоги глаз и слизистых дыхательных путей, не шутка! Работать нужно в хорошо проветриваемом помещении.

– Долго одна картинка рисуется?
Все индивидуально, зависит по большей части от размера и детальности. У меня на работу с достаточным количеством деталей, вроде той же Москвы, форматом А4, уходит от двух полных рабочих дней до недели.

– Сверху же лак?
Вовсе не обязательно. Если выжженая поверхность не предполагает активного контакта с жидкостями или другими вещами, то вполне можно обойтись и без покрытия. Чем хорошо выжигание – оно, в отличии от той же росписи, не выгорает, а выжженная поверхность сама являятся защищающим слоем, не пускающим в поры влагу, грибки и прочее. Нетронутая температурой древесина может потемнеть или выгореть, но прожженые участки останутся такими же даже через годы.
При желании все же дополнительно защитить поверхность, покрыть ее можно всем тем, чем обычно покрывают дерево: лаками, маслом, воском и их смесями и производными.

– Это же с фоток домики, много мелочей откидывать надо или по максимуму сохраняете?
Это тоже вопрос личных навыков и предпочтнений. Если мы выжигаем по фото, то стараемся сохранять максимум детелей, хотя в процессе что-то теряется, а что-то, наоборот, проявляется. Некоторые детали удается обозначить лишь намеком и полутенями, то есть они как бы есть, но не перетягивают на себя внимание.

-Как такие плавные переходы делаются и разные по тону части рисунка) одним выжигателем?
Я работаю одним выжигателем, паяльникового типа. Использую в основном одну насадку, которая уже стерта под мою руку, плюс периодически ее подтачиваю – это насадка в форме лопатки. Ею я и делаю переходы. Чем дольше задерживается “жало” и чем сильнее нажим на одном месте – тем след будет темнее, чем легче и быстрее проводимая линия – тем она светлее.  Именно вариации сочетания “сила нажима+скорость штриха” и дают возможности своеобразной “палитры”.

Далее шел вопрос про процесс выполнения работы. Но ни одного нового видео пока нет, но мы над этим работаем) А фоторепортажи ( и два видео, все же) можно всегда найти тут: все записи о пирографии.

– Как добавить тона и шершавостей?(вопрос по мотивам поста про карту Средиземья).
Именно при выжиганиии паяльниковым пирографом, можно добиваться объема и буквально шершавостей сильным нажатием на “жало” (см. фото с кошками). Или воспользоваться классикой – штриховать затемненные участки сильнее. Вот буквально, использовать паяльник как карандаш. На мой взгляд, кстати, наиболее похожие между собой техники – точно также возможны самые разные штриховки, точки и т.д. Для удобства только нужно выбрать наиболее удобную насадку, возможно как-то сточить под себя (например, убрать острые углы для более плавного скольжения).

– Подробнее про сам процесс: что, как, куда, в какой последовательности.

Первым делом выбирается и подготавливается эскиз, я все таки сторонник правок и ошибок на бумаге, а не на дереве.
Затем – подбирается и подготавливается поверхность под выжигание. Обычно достаточно легкой пошкурки – убрать заусенцы, пыль и все такое, что может нарушить рисунок.
Переносим изображение на поверхность – можно воспользоваться копиркой, но надо иметь ввиду, что она не очень легко удаляется с поверхности. Карандаш стереть проще, но оставшиеся частицы ластика могут картину попортить. В сложных случаях можно воспользоваться мелкой наждачкой и зачистить лишнее, а затем восстановить рисунок (если он повредился).
Ну и выжигание, собственно. Я делаю так: прожигаю контуры – нее сильно, буквально только наметить.А затем как раз и зачистить от разметки, выжженые контуры потом останутся. И дальше уже выжигаем по ним, обводя где надо, и где надо добавляя тон.
По завершении работы, можно по желанию добавить цвета – акрилом, морилками или акварелью. И также по желанию, покрыть лаком или маслом. После первого покрытия работа может оказаться шершавой – тогда полируем мелкой наждачкой и покрываем второй раз.
Остается только любоваться и гордиться собой)

– На чем лучше учиться? Что такое “сложное” дерево и не сложное?
Сложными для выжигания я называю хвойные породы. У них ярко выраженная структура годовых колец с разной плотностью. Эту особенность можно обыграть, но это требует опыта – прямые линии и равномерные участки “заливки” вывести будет сложно.
Точно так же сложно выжигать на плотной древесине с волокнистой структурой – дуб, бамбук.
Может показаться, что по этой логике легче всего работать с мягкими породами, но тут свои тонкости: мягкая, рыхлая древесина прожигается сразу сильно вглубь.
Идеально, на мой взгляд, для выжигания подходит береза (и, соответственно, фанера из нее), как и любая другая плотная, однородная, светлая древесина. (например, бук.) Ну и липу, как наиболее доступную, исключать все же не надо, к ней можно приспособиться.

– Паяльниковые пирографы, и петельные – с каким лучше начинать тем, кто ни разу не пробовал?
А тут я не советчик совсем. Я выжигаю паяльником, приспособилась и подружилась с ним настолько, что совершенно не представляю, как можно делать то же самое петельным выжигателем. У da_masyanya_ya наоборот)
Так что начинающим я бы посоветовала попробовать и то, и другое, и прислушаться к своим ощущениям. И вообще, и к выбору инструмента, и к выбору материала, лучше всего подходить с позиции собственного опыта, собственных предпочтений. Пробовать разное, пробовать много, но всегда отслеживать – как получается лучше, на чем идет легче, с чем работать приятнее)

Вот, вроде бы ответила на все)

Спасибо поучаствовавшим! Выводы сделаны, начинаем собирать и систематизировать информацию. А уж в каком виде все это материализуется, время покажет.

Продолжать задавать вопросы можно и нужно! Единственная просьба, сначала ознакомиться со всеми полезными материалами в этом блоге по данной теме) Ссылки, как всегда, прилагаю)

*   *   *
Ссылки по теме:
Пост с вопросами – где подробно рассказывается, почему я их не понимаю)…
Пост с видеопроцессами…
Пост с поэтапным описанием процесса создания панно раз…
Пост с поэтапным описанием процесса создания панно два…
Все мои посты про пирографию…
Наши работы можно рассмотреть в вк, на фб, в инстаграме, на яме и мегаграде…
Все посты про наш проект…

kostuhina.livejournal.com

Можно ли выжигать по дереву паяльником — для выжигания

Порядок работы с электровыжигателем

Выжигание рисунков, картин или орнаментов на фанере нужно делать в следующей последовательности.
Выбираем понравившийся нам рисунок из книги или журнала, в нашем случае это будет царевна-лягушка.

Вырезаем фанерку нужного размера (если размер рисунка маленький, то толщина фанеры большой роли не играет, но если же рисунок равен или больше формата А4, то фанерку нужно брать толщиной не менее 8 мм, чтобы будущую работу не извело).

Берем наждачную бумагу, с зерном средней величины, основа наждачной бумаги для нас значения не имеет.

И тщательно защищаем рабочую поверхность фанерки, то есть ту сторону, на которой будет наш рисунок. Старайтесь водить наждачной бумагой вдоль волокон древесины (как показано на фото), отшлифованная таким образом фанерка будет иметь мягкий ровный матовый вид. Поперечные же движения наждачной бумаги создадут  борозды на поверхности фанеры, которые будут особенно видны при окончательной отделке работы лаком. Следы круговых движений так же будут видны под лаком, отчего работа будет выглядеть неаккуратной.

Далее нам понадобится листок простой кальки, или другой полупрозрачной бумаги, назначение её – сберечь оригинальный рисунок, который мы собрались выжигать.

Накладываем кальку на наш рисунок в книге и закрепляем её двумя зажимами, чтобы в процессе перевода рисунка она не сбилась.

Мягким карандашом обводим рисунок по контуру.

Когда весь рисунок будет обведен, освободим кальку от зажимов, теперь мы имеем копию рисунка на кальке и совершенно не тронутый оригинал рисунка в книге.

Берём лист копировальной бумаги.

Подкладываем под кальку с рисунком и с помощью зажимов закрепляем в нужном месте на лицевой части фанерки.

Теперь карандашом или шариковой ручкой обводим контур рисунка на кальке.

Убедившись в том, что весь рисунок с копирован на фанерку, снимаем зажимы, убираем кальку с копиркой, и перед нами на фанерке готовый рисунок для выжигания.

Для выжигания рисунка нужен выжигатель.

Выжигатели бывают разных конструкций, но в большинстве своем это раскаленная часть проволоки или термоэлемента закрепленная в держатель с ручкой, через которую проходит провод от электронного блока или электрической розетки (если термоэлемент работает от сети на 220 вольт).

Электрические выжигатели в нашем магазине представлены тремя видами. Два вида – это классический выжигатель с электронным блоком.

И один универсальный прибор для выжигания, пайки и резки фирмы STAYER 3-в-1.

Мы возьмём для работы выжигатель STAYER как наиболее современный и интересный.
Распакуем его, аккуратно отогнув две скобки и раскрыв, как книгу желтой стороной описания держа вверх, чтобы не высыпать содержимого упаковки.

В одном из углублений упаковки лежит три насадки для выжигания по дереву

В другом углублении насадка для выжигания короткая и цанговый зажим с ножом для резки пенопласта и пластмассы.

В самом нагревателе прибора ввернуто жало паяльника. Убираем картонку, и взяв в руки прибор находим под ним специальную металлическую пластину, выгнув центральный лепесток, которой получаем подставку для  выжигателя.

Устанавливаем на неё выжигатель (предварительно заменив жало паяльника на короткую насадку для выжигания).

Рисуем специальным паяльником по дереву

Насадку нужно плотно с усилием ввернуть в нагреватель, чтобы она не болталась, и имела хороший тепловой контакт.

Включаем вилку выжигателя в сетевую розетку, при этом укладываем провод так, чтобы случайно не сбросить выжигатель с подставки, так как через некоторое время он нагреется довольно сильно. Будьте осторожны.
Внимание! Всегда держите выжигатель на подставке, даже если он не включен!

После того как, выжигатель нагрелся, начните выжигать приготовленный на фанерке рисунок. Первый раз будет не совсем аккуратно, но к концу работы у вас появится уверенность и некоторая техника работы, вы почувствуете с какой силой нужно нажимать на жало выжигателя при обводке контура рисунка вдоль волокон и поперек волокон фанерки. Это словами не объяснить, это надо почувствовать.

Закончив выжигание рисунка, кладем выжигатель на подставку, выключаем его из розетки, после того как он остынет заменим насадку выжигателя на фигурную насадку.

Снова включаем выжигатель и после того, как он  нагреется, выжжем несколько звездочек по углам фанерки, для создания контурной рамки.

Теперь снова поменяйте насадку и продолжите обычное выжигание.
Внимание! Насадки меняйте, только выключив прибор и остудив его. Не соблюдение этих правил может привести к серьезным ожогам и травмам.

В конце работы у Вас должна получиться примерно такая картинка на дереве.

Рисунок конечно у вас будет свой — такой, какой вы выбрали сами. Теперь вы можете смело выжигать любые понравившиеся вам картинки, у Вас получится. На следующих занятиях мы покажем Вам, как придать выжженому рисунку законченный вид.

Трудовое обучение

Учебник для 5 класса

§ 16. Технология художественного выжигания

  1. Вспомни, что называют отделкой.
  2. Какие подготовительные технологические операции выполняют перед отделкой изделий?
  3. Какие техники отделки изделий тебе известны?

Выжигание – самый древний традиционный способ декорирования изделий из древесины и древесных материалов. Истоки искусства выжигания достигают тех далеких времен, когда человек сумел сделать из металла первые примитивные орудия и инструменты и заметил, что прикосновение раскаленного в огне металла может оставить на древесине заметный след в виде темного обугленного места: точки, пятна или линии. Техникой выжигания в древности украшали детали архитектуры, орудия труда, транспортные средства, бытовые изделия и т.п. (рис. 137).

Рис. 137. Изделия, украшенные выжиганием

Рис. 138. Орнаменты для выжигания: а – геометрические; б – растительные

Техника выжигания была несложной: орнамент наносили на поверхность раскаленным железным писаком (теперь для отделки используют электровыжигатели). Основными орнаментальными мотивами были разнообразные сочетания преимущественно прямых линий, из которых образовывались ромбы, квадраты, кресты, ломаные и волнистые линии (рис. 138, а). Впоследствии начали выжигать элементы растительного орнамента в виде деревьев, цветов, листьев и т. п. (рис. 138, б). В настоящее время широкое распространение получили две техники выжигания на древесных материалах – пирография и пиротипия.

Дословно слово «пирография» обозначает рисование огнем (в переводе с греч. языка пир – огонь, графо – писать, рисовать). В школьных мастерских выжигание рисунков техникой пирографии выполняют электрическим прибором для выжигания, который называется выжигателем (рис. 139). Он состоит из корпуса 1, соединительных проводов 2, нагревательного наконечника (пера) 4, закрепленного в пластмассовой ручке 3. Регулирование температуры наконечника осуществляют ручкой регулятора выжигателя 5. Перо выжигателя изготавливают из специального сплава, который при прохождении по нему электрического тока накаляется. В комплекте выжигателя должен быть набор переменных наконечников для выжигания широкого диапазона орнаментов и рисунков (рис. 140).

Рис. 139. Устройство выжигателя

Кроме проволочных выжигателей, при массовом производстве одинаковых изделий широко используют стержневые выжигатели (рис. 141, а). Они имеют набор переменных штампов (стержневых насадок, рис. 141, б), с помощью которых можно выжигать разнообразные орнаменты (рис. 141, в).

Рис. 140. Сменные нагревательные наконечники (перья)

Рис. 141. Стержневой выжигатель: а – общий вид; б – стержневые штампы; в – элементы выжженных орнаментов

Выжигать можно на любой сухой древесной поверхности. Однако для тренировки целесообразнее использовать древесину и древесные материалы из березы, осины, ольхи, тополя, липы и явора. Древесина этих пород имеет светлую однородную структуру, потому места выжигания быстро и равномерно обугливаются, а рисунок приобретает четкость и выразительность.

Прежде чем выжигать рисунок, поверхность изделия тщательным образом шлифуют. Затем на подготовленную поверхность переносят рисунок для выжигания. Наиболее распространенным является способ перенесения изображения с помощью копировальной бумаги. Для этого копировальную бумагу кладут на подготовленную поверхность блестящей стороной. Сверху размещают рисунок, прижимая его рукой или фиксируя с помощью кнопок (рис. 142). Лучше всего использовать для фиксирования кнопки с пластмассовыми ручками.

Рис. 142. Фиксирование рисунка с помощью кнопок

Для перенесения рисунка все линии аккуратно обводят карандашом или шариковой ручкой. Чтобы не портить оригинал рисунка, его следует отксерокопировать и для работы пользоваться ксерокопией. При отсутствии ксерокса рисунок с оригинала следует перенести на кальку, а потом – с помощью копировальной бумаги – на заготовку. Калька – это прозрачная бумага, которая накладывается на рисунок или другое графическое изображение для точного его копирования. Большое количество одинаковых изображений наносят на заготовку с помощью заранее подготовленных трафаретов. Выбранный для отделки изделия трафарет закрепляют на заготовке также с помощью кнопок. Потом остро заточенным карандашом аккуратно обводят контуры всех его элементов (рис. 143). При этом необходимо следить, чтобы перепонки трафарета не сломались.

Рис. 143. Размечание по трафарету: а – трафарет; б – изображение контуров на заготовке; в – выжженное изображение

Рис. 144. Рабочая поза при выжигании

Рис. 145. Держание ручки выжигателя с пером

Рабочая поза при выжигании должна быть удобной для работы, а руки – свободно расположенными на столе. Детали изделия кладут под наклоном к столу, чтобы рабочая поверхность была размещена под прямым углом к лучу зрения. Расстояние от поверхности выжигания до глаз должно составлять 30…35 см (рис. 144). При выжигании быстро устают глаза, поэтому каждые 10…15 мин следует делать небольшие перерывы.

Для выжигания прибор включают в электросеть. Выжигание начинают после нагревания пера до темно-красного цвета. Нагревание пера регулируют ручкой регулятора от положения М (меньше) к положению Б (больше). Ручку с нагретым пером берут в правую руку, как карандаш. При выжигании кривых линий и точек ручку выжигателя с пером держат перпендикулярно к поверхности выжигания, а при выжигании прямых линий – так, как карандаш при рисовании. При выжигании нужно сидеть прямо, правая рука должна устойчиво и надежно лежать на столе (рис. 145). Для образования изображений применяют несколько способов выжигания (рис. 146).

Самым простым способом является выжигание точками (рис. 146, а). Точки образуются благодаря легким прикосновениям пера к заготовке. Необходимо следить за их размерами и расстоянием между ними. Если выжечь точки на близком расстоянии одна от другой, образуются линии, которыми обводят контуры рисунка. Для выжигания прямых линий используют также прием образования штрихов за счет медленных коротких движений пера по контуру рисунка (рис. 146, б).

Рис. 146. Способы выжигания: а – точками; б – линиями; в – комбинированный

Рисунок 146, в выполнен сочетанием первых двух способов выжигания. Такой способ называют комбинированным. Меняя перо на более толстое и тонкое, двигая его медленнее или быстрее, можно получить линии разной ширины и глубины. Изменяя наклон пера, можно добиться глубоко насыщенных (более темных) и едва заметных штрихов. Контурные линии могут иметь одинаковую толщину (рис. 147, а). Но более сложные и выразительные изображения образуют из линий, имеющих разную толщину (рис. 147, б).

Рис. 147. Контуры выжигания: а – линиями одинаковой толщины; б – линиями разной толщины

При выполнении сложного изображения с большим количеством мелких элементов, расположенных очень близко, нельзя выжигать одновременно штрихи рисунка, которые находятся рядом. Прежде чем выжечь новый штрих, следует дать остыть соседнему, чтобы не пережечь перепонку между ними. Если нужно затенить сравнительно большой участок, сначала выжигают контур, а затем рисунок внутри него выполняют широкой стороной пера. При обработке поверхности можно пользоваться разными приемами: нанести вертикальные широкие линии и штрихи, точки различной величины, широкие горизонтальные линии, соединить разные приемы и т.п.

Слово «пиротипия» обозначает огненный оттиск (в переводе с греч. языка пир – огонь, типос – оттиск, отпечаток). Эта техника термического декорирования дает возможность украшать изделия из древесных материалов выразительными орнаментальными узорами. Для их создания используют специальные стержневые насадки (рис. 148). Используя стержневой выжигатель, выжженное изображение формируют с помощью штампования, то есть рисунок образуется сочетанием выжженных отпечатков одного или разных штампов (рис. 149).

Рис. 148. Стержневые насадки: а – штампы; б – накатки

wisemebel.ru

Выжигатель + паяльник с комплектом жал и трафаретов

Большой набор для детского творчества (взрослого творчества в форме паяльника с комплектом жал) с комплектом трафаретов в «кожаной» сумочке. У всех в детстве был выжигатель по дереву, которым можно было на деревянной поверхности воспроизвести картинку, к сожалению в наше время забыт. Развивая в ребенке творчество, усидчивость и др… был заказан данный набор.

Характеристики:
Мощность: 60 Вт
Диапазон регулировки температуры: 200-450 ℃
Общая длина: 19 см
Длина нагревающейся поверхности: 7 см
Диаметр ручки: 2 см
Длина кабеля: 140 см
Ошибка температуры: ± 20 ℃
По габаритам ручки, она легко помещается в детскую руку, а резиновая юбка удобно удерживает от проскальзывания.
Большая комплектация. Первоочередной задачей был конечно «выжигатель», а уж потом это паяльник.
У меня был аналогичный. А у Вас?

Хотя как показала практика, не часто вполне можно использовать для этих целей.
Комплектация:
1 x выжигателе-паяльник с кабелем и евро вилкой.
6 x сменных жал для паяльника
1 х переходное звено для установки трафаретов
10 x латунных трафаретов
15 х железных трафаретов
1 х цанговый патрон для ножа для горячей резки
1 x лезвие-нож
2 х буквенных трафаретов
1 х подставка для паяльника
1 x сумка
Ну с комплектацией вроде разобрались.
Большая черная сумка с оранжевой каймой с резиновыми держателями и сеткой внутри в которой расположились все детали данного набора. Закрывается на молнию, все детали останутся на месте даже при не аккуратном обращении.

Подставка для паяльника. Не вызывает доверия, так как может сложиться, но выполнена из материала напоминающего советский черный карболит и не плавится паяльником. В углублении подставки есть губка для стряхивания нагара с жала паяльника. Вещь не удобная, лучше металлическая губка.

В небольшом зип-лок пакете находятся 6 жал для паяльника. 2 из 6 магнитятся по всей длине. 4 жала выполнены из красноватого металла. Жала луженые.

Отдельным комплектом вложены трафареты для выжигания. Данным комплектом можно выполнять полный комплекс работ с деревом, а так же с помощью ножа вырезать к примеру из пенопласта или вспененного материала — буквы.
Всего в наборе 25 наконечников (10 латунных, 15 железных), 2 трафарета с английскими буквами, и цанговый зажим для крепления ножа. Все это уложено в пластиковый блистер с боковыми креплениями. Отдельно можно выделить 2 белых пластиковых листа с алфавитом, цифрами и небольшим количеством спец символов. Цанга с ножом.

Трафареты для выжигания


Сам паяльнико-выжигатель выполнен как самый обычный паяльник с регулятором температуры. Регулировка температуры с помощью поворотного колеса с маркировкой температуры. По мере увеличения температуры колесиком, в самом выжигателе ярче загорается красный индикатор-светодиод. Нагрев происходит очень быстро. Длинна провода 1.4 м, что хватает для работы за столом. В электронике не силен, так что оставлю это на общее рассмотрение под спойлером.

тело выжигателя с разборкой


Для крепления трафаретов выжигателя, нужно установить специальную вставку с резьбовым соединением на конце. В последствии в нее будут вкручиваться трафареты.

Для замены трафаретов на жала для паяльника, нужно выкрутить металлическую гайку. На фото слева — жало, по середине — вставка для выжигателя, справа — патрон для крепления на выжигателе.

Трафареты для выжигателя в большинстве выполнены в форме острых жал и полос, отличающихся толщиной.

Из общего количества можно выделить несколько, после применения которых можно получить символы-рисунки.

Детям очень понравилось, очень занятная игрушка.
+ быстрый нагрев
+ возможность выбора температуры (точность измерить нет возможности)
+ универсальность в работе
+ большое количество трафаретов и жал
+ сумка для хранения и блистер для хранения трафаретов
+ дыма почти нет
— неудобство в смене трафаретов. Только плоскогубцами без отключения.
— подставка для паяльника
— твердый провод питания

В результате творчества может получиться данное поделие

P/S/ после многочасовой работы немного обгорел патрон для зажима жал, что считаю не критичным.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Как сделать выжигатель по дереву своими руками?

Портативный электронный выжигатель представляет собой устройство для нанесения рисунка на определенный вид материала (дерево, картон, бумага, фанера, ткань). Изделие широко используется в сфере любительской пирографии, поэтому данное приспособление пользуется большой популярностью не только у профессиональных художников, но и у частных любителей выжигания картин.

Чтобы сделать самодельный выжигатель своими руками понадобится минимальный набор составляющих элементов и инструментов, которые можно использовать из домашних подручных средств или приобрести в местном хозяйственном магазине.

Подготовка материалов для изготовления

Чтобы сделать домашний выжигатель необходимо иметь минимальный набор инструментов и комплектующих.

Для того, чтобы сделать пирограф понадобится:

  1. Деревянный штапик на 10 см.
  2. Клейкая лента или изолента.
  3. Электронный блок не менее, чем на 5 Вольт 2А.
  4. Нихромовая нить.
  5. Паяльник.
  6. Электродрель с подходящим сверлом.
  7. Флюс для пайки.
  8. Припой – олово.

Процесс изготовления начинается с подготовки всех инструментов и нужных материалов. Для начала необходимо отыскать нихромовую нить, которая может продаваться в любом хозяйственном магазине. При отсутствии нити в продаже материал можно добыть из старого электропаяльника.

Понадобится сделать разборку нагревательной части электроприбора. Нихромовая нить находится на «жале» паяльника под металлическим кожухом и легко снимается путем сматывания без использования сторонних инструментов.

Как сделать мини-выжигатель?

1. Изготовление держателя, куда вставляется игла для выжигания.

Держатель можно сделать из обычного деревянного штапика длина которого подбирается индивидуально. В среднем достаточно 10-ти сантиментов. Внутри рукоятки понадобится изготовить отверстие под провод. Осуществить процедуру возможно с помощью электродрели или шуруповерта.

Сверло следует подбирать строго по толщине провода. На конце штапика необходимо изготовить небольшое расширение для выводов концов проводов к которым будет закреплена игла их нихромовой проволоки.

2. Подключение электронного блока к игле

Самодельный выжигатель работает от электронного блока на 5 Вольт мощностью не менее 2 Ампер. В качестве электро-блока подойдет обычная зарядка от телефона с нужными характеристиками. Для подключения следует сделать разветвление двухжильного провода, разделить его на 2 отдельных. Концы пропускаются через ранее изготовленное отверстие в рукоятке и выводятся наружу.

3. Припаивание иглы к проводам

Нихромовая игла должна быть припаяна по концам к выведенным проводам. Каждый отдельный конец припаивается к отдельному проводу. Для припоя следует использовать флюс так, как материал нихром довольно трудно поддается припою. Размер иглы должен быть не менее 5-ти сантиметров, иначе выжигатель будет недостаточно разогревать нить и соответственно ухудшится его производительность.

4. Изоляция держателя с помощью изоленты

Сделать изоляцию можно с помощью изоленты или клейкой ленты. Держатель выжигателя обматывается в 3-5 слоев и крепко обжимается в руках, чтобы лента максимально качественно приклеилась к деревянному основанию. Во время приклеивания следует исключить попадание изоленты на иглу.

5. Тестирование выжигателя

Чтобы протестировать выжигатель необходимо подключить электронный блок в сеть 220 Вольт, после чего в течении нескольких секунд можно наблюдать покраснение нити иглы. Проверять устройство следует на любой деревянной поверхности.

Видео: как сделать мини выжигатель своими руками?

metmastanki.ru

мастер-класс по созданию пирографа своими руками из подручных средств

Творческих людей, которые любят делать поделки своими руками, несомненно, сможет заинтересовать и такое направление, как выжигание по дереву. Второе его название — пирография, обозначает процесс переноса рисунка на деревянную поверхность с помощью паяльника. Получаются необыкновенные шедевры, к тому же сам процесс помогает избавиться от напряжения. Готовые произведения подойдут на подарок близким, друзьям или украсят стену в собственном доме.

Пирограф и его разновидности

В продаже можно обнаружить десятки моделей электровыжигателей от разных производителей. У каждого вида свои особенности, но все они делятся на две большие группы:

  1. с твердыми перьями. Выжигающие устройства с твердыми перьями могут поддерживать определенную температуру накаленности пера. При выборе выжигателя нужно учесть, что чем больше мощность, тем быстрее можно работать. Они прочные, и ими несложно пользоваться. Больше всего подойдут для изготовления крупных рисунков. В наборе идут разные насадки, с помощью которых можно выполнять разные виды работ;
  2. с проволочными перьями. Выжигающие устройства с проволочными перьями можно использовать для тонких и кропотливых работ по дереву.

Как сделать выжигатель по дереву своими руками

Не у всех есть возможность приобрести прибор для выжигания. Для денежной экономии его можно изготовить своими руками.

Для изготовления выжигателя нужно подготовить паяльник, нихромовую нить, круглогубцы, 1 швейную иглу, 1 иглу от шприца, шпагу для барбекю, клей-момент, термоусадочную трубку и блок питания.

  1. Нужно взять шприцевую иголку и откусить круглогубцами ее нос.
  2. На шпагу для барбекю параллельно присоединить две иглы и намотать сверху нитку.
  3. Далее, конец швейной иглы сгибаем до тех пор, пока он не коснется кончика иголки от шприца.
  4. Припаиваем проводки от блока питания к иголкам.
  5. Крепко наматываем ниткой провода на шпагу.
  6. Торчащий деревянный низ шпаги можно отрезать.
  7. Пропитываем намотанную нитку клеем Моментом.
  8. Поверх нитки налаживаем термоусадочную трубку.

Выжигатель готов, теперь его необходимо протестировать. Для этого требуется подключить блок питания в розетку 220 В, если все сделано правильно, нити иглы должны покраснеть в течение пары секунд. Проверять устройство необходимо только на деревянных поверхностях.

Ход выполнения пирографии

  1. Заранее подготавливаются все необходимы материалы и инструменты.
  2. Подбирается нужный по размеру деревянный кусок. Рисунок выполнять лучше на более гладкой стороне. Дерево по жесткости различается от 1 до 10. Соответственно к 1 жесткости относятся самые мягкие деревянные поверхности, а к 10 — самые твердые. Для первых попыток лучше использовать мягкие деревянные куски.
  3. Выжигатель рекомендуется разместить на специальную подставку, так как он моментально нагревается.
  4. Затем нужно отшлифовать кусок дерева, на который будет наноситься рисунок. Для этого можно использовать наждачную бумагу.
  5. Вместо непрерывных линий, необходимо наносить штрихи. На дерево нельзя надавливать очень сильно, иначе будет трудно управлять карандашом, а затем стирать лишние линии.
  6. Не нужно торопиться быстрее сделать работу. Выжигание по дереву сам по себе долгий кропотливый процесс. Для новичков рекомендуется стараться использовать одинаковую силу при нанесении рисунка. Рисунок можно сделать темнее, если удерживать ручку выжигателя на определенном участке.
  7. Кусок дерева необходимо расположить так, чтобы волокна были направлены книзу. Это поможет облегчить нанесение рисунка, так как все время будет движение прибора вниз. Выжигая против волокон, значительно увеличится сопротивление.

Рекомендации по рабочему процессу

  1. Важно подобрать комфортное место для деревянной дощечки. Нужно разместить ее так, чтобы можно было легко достать выжигательным прибором в любую часть.
  2. Рекомендуется начинать выжигание рисунка с нижней части или по внешнему краю.
  3. Необходимо проходить по местам несколько раз. Если мягче касаться деревянной поверхности, будет легче передвигать прибор. Запястье нужно стараться удерживать на дощечке.
  4. В первую очередь нужно закончить вырисовывать основные линии, а потом уже переходить к остальным деталям.
  5. Для изготовления обычного 2D рисунка, а для 3D – нужно приобрести разные насадки.
  6. Когда эскиз рисунка будет готов, можно перейти к добавлению цветов. Но нужно помнить, что не всегда дополнительный цвет будет красиво смотреться. Для этого можно воспользоваться акварельными красками.
  7. Для каждой насадки необходимо регулярное очищение. Это можно сделать при помощи шлифовальной колодки для быстрой очистки. Снять насадку необходимо плоскогубцами и для безопасности опустить в холодную воду на несколько минут.
  8. Когда рисунок будет завершен, на него нужно нанести специальное лаковое покрытие и дождаться пока поверхность высохнет до конца. Наносить его необходимо в хорошо проветриваемой комнате или на улице.

tokar.guru

мастер класс и видео уроки для начинающих

Выжигание по дереву, оно же пирография – это увлекательное домашнее хобби, которым вы можете заниматься вместе с ребенком. Оно не требует огромных затрат на приобретение инструмента и исходных материалов. Конечно, в случае если это хобби перерастет у вас во что-то большее и приносящее вам доход, тогда стоит потратиться на профессиональный пирограф. Для выжигания в домашних условиях вполне подойдет обычный паяльник или выжигатель, который вы сможете приобрести в любом специализированном магазине. За основу на первых порах можно взять фанеру, так она доступна по цене и чаще всего встречается в строительных магазинах. Сегодняшний мастер-класс для изучения техники выжигания по дереву расскажет Вам все нюансы этого мастерства.

Выбираем инструмент и материалы:
  • Прежде чем начать работать в технике пирография, нужно подготовить инструмент и исходные материалы. Про инструмент было написано выше, единственное, что хотим добавить, это то, что при выжигании паяльником придется использовать несколько его вариантов, разных по размеру наконечников. Нужно это для того, чтобы линии и штрихи на изображении были разных размеров. На первых порах можно использовать только один паяльник, чтобы набить руку и понять, как это работает. Выжигатели же так же, как и профессиональные пирографы, идут в комплекте с несколькими насадками на наконечник, что очень удобно, один выжигатель заменит несколько разных по диаметру инструментов.
  • Деревянная основа берется из мягких пород дерева, например, липа, ольха, тополь, иногда береза, с однородной структурой для более легкой работы. Ведь перед тем, как начинать выжигать дерево нужно отшлифовать мелкозернистой шкуркой, а это не очень то просто на твердых породах древесины. Кроме того, использование основы с однородной структурой не вызовет трудностей с расположением рисунка, не нужно думать, как вставить различные круги и срезы в композицию изображения. Наверное, поэтому, излюбленным материалом-основой для начинающих выжигателей является фанера, она имеет гладкую ровную поверхность и легко обрабатывается.

Рассмотрим мастер-класс по изучению выжигания по дереву

Изучаем изображение орнамента из цветов технике выжигания

Эта скромное, простое в изготовлении изображение орнамента из цветов в технике выжигания отличный старт для начинающих и для детей возраста старше 7 лет. Рисунок цветов взят на просторах интернета и просто распечатан на принтере.

Для изготовления картинки понадобится:
  • Небольшой отпил фанеры
  • Выжигательный аппарат по дереву
  • Бесцветный акриловый лак
  • Синтетическая кисть № 6
  • Простой карандаш, ластик
  • Мелкозернистая наждачная бумага
  • Бумажная копирка 

Фанера тщательным образом шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой. Шкурка водится обязательно вдоль волокон древесины, делается это для того, чтобы в результате получить мягкую, матово-ровную поверхность фанеры.

На отшлифованную фанеру сверху кладется бумажная копирка, зафиксированная зажимами, на которую укладывается распечатанный на принтере орнамент из цветов. Острым простым карандашом, несильно надавливая, обводятся линии рисунка. После того, как все детали рисунка переведены на фанеру, копирка убирается.

Выжигатель подключается к электрической сети и нагревается до нужной температуры. Обычно, если наконечник раскалился до темно-красного цвета, значит аппарат по выжиганию по дереву полностью готов к работе. Раскаленным кончиком выжигателя выводятся первые линии орнамента, лучше начать с лепестков цветов.

Сначала выжигается контур всего орнамента, затем идет затемнение и утолщение линий вокруг цветов и листочков, чтобы придать им нужную объемность.

Фон вокруг цветочного орнамента заполняется вертикальными достаточно широкими линиями, штрихами, в некоторых местах точками. Все эти детали выжигаются параллельно друг другу. Не нужно сильно давить на выжигатель, дабы не получить слишком затемненный фон. В случае, если все таки фоновое пространство получилось слишком темным, слегка зашкурите его мелкозернистой шкуркой.

Рамку для цветочного узора можно оформить сухими арбузными или тыквенными семечками, которые клеятся по самому краю фанеры.

После того, как клей под арбузными семечками высох, вся композиция покрывается при помощи синтетической кисти №6 тонким слоем бесцветного акрилового лака. После высыхания первого слоя лака, цветочная композиция покрывается вторым тонким лаковым слоем.

Вот и все, цветочный орнамент в технике выжигания по дереву готов!

Ниже представлены выжженные работы по дереву, выполненные детьми. Эскизы для этого выбраны от наиболее простых до более сложных.

Видео по теме чтатьи

Предлагаем ознакомиться с небольшой подборкой видео уроков, на тему как изготовить выжженную картину самому в домашних условиях.


sdelala-sama.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *