Защита автомобиля от ржавчины – Защита кузова автомобиля от коррозии: способы и методы

alexxlab | 14.11.2019 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Защита кузова автомобиля от коррозии: способы и методы

Коррозия настолько агрессивный и активный процесс, что его следы можно найти даже на автомобилях, недавно покинувших конвейр. Если же автомобилю несколько лет, ржавчина уже может проявляться достаточно активно, но интенсивность процесса зависит от многих факторов: условий эксплуатации, типов и методов применяемой антикоррозионной защиты, тщательности обработки и еще целого ряда условий.

Защита автомобиля от коррозии начинается еще при его изготовлении. Некоторые производители подвергают металлические детали цинкованию. Ранее мы писали о том, как заменить масло на Шкоде Фабии, так вот, у нее кузов оцинкован как снаружи, так и изнутри.

Защита автомобиля от коррозии цинкованием

На сегодняшний день, цинкование — это наиболее эффективный метод минимизировать процессы разрушения стальных деталей кузова. Но даже оцинковка не предотвращает, а лишь задерживает коррозию. Поэтому и оцинкованные детали грунтуются специальными составами (используется специальная грунтовка по оцинковке), и лишь после этого покрываются эмалью, которая кроме эстетических задач также играет роль антикоррозионного барьера.

Даже такая, казалось бы, надежная многослойная защита рано или поздно сдается под напором коррозии и металл начинает разрушаться. Чтобы вовремя заметить и устранить очаги ржавчины, нужно не реже чем раз в полгода внимательно осматривать автомобиль на эстакаде или на яме. Если есть пятна или потеки ржавчины, нужно начинать профилактические работы.

Коррозия агрессивный и активный процесс

Защита днища автомобиля от коррозии

Днище автомобиля обычно повреждаемся ржавчиной в первую очередь, ведь именно на днище при движении приходится большая часть песка, щебня, воды, которые летят из-под колес. Днищем мы задеваем о бордюры и камни, другие  выступы при преодолении препятствий, сдирая или нарушая целостность антикоррозионных слоев. Потому защита днища в автомобиле – важная часть борьбы с коррозией.

Защита днища автомобиля от коррозии начинается с очищения

Загнав машину на эстакаду или на яму и внимательно осмотрев днище, начинаем с очищения. Для удобства обработки, колеса лучше снять, а диски или барабаны, тормозные колодки закрыть кожухами. Глушитель, карданную передачу и тросы обрабатывать нежелательно, потому их следует закрыть плотной бумагой и/или клейкой лентой.

Теперь днище нужно тщательно вымыть, можно с использованием моющих средств. Особого внимания требуют скрытые полости (после очищения не забудьте прочистить их сливные отверстия). После того как грязь удалена, автомобилю нужно дать высохнуть (для ускорения процесса можно обрабатывать потоком воздуха из компрессора, а можно просто подождать).

Следующий шаг – зачистить все пораженные ржавчиной места. Это можно сделать при помощи корщетки или специальной насадки на дрель, куска наждака.

Ручная изогнутая корщетка — хорошо подходит для зачистки швов и внутренних углов

Удалить нужно даже самые незначительные следы коррозии, чтобы металл был абсолютно чистым. Если в некоторых местах краска вздулась, ее нужно сковырнуть и зачистить пораженное место, можно для снятия краски воспользоваться одним из растворителей, но зачищать такие места обязательно.

Защита днища автомобиля от коррозии предусматривает тщательную зачистку поврежденных мест. Если необходимо зачистить большие площади, можно использовать насадки для дрели

Следующий этап – обработка днища обезжиривающими составами. Это необходимо для улучшения сцепления с металлом последующих слоев защиты. Самое популярное у автомобилистов обезжиривающее средство – уайтспирит, но можно использовать любое.

Уайт спирит продается в таре различного объема (5 л, 1 л, 0.5 л). Подойдет для обезжиривания кузова

Качество обезжиривания можно проверить фильтровальной бумагой – протереть часть обработанной поверхности. Если остались следы – требуется повторная обработка.

После этой процедуры следует нанести преобразователь ржавчины. Как наносить, и сколько ждать, читайте на этикетке: разные составы наносятся по-разному. Теперь пришла очередь грунтовки. Можно нанести смесь свинцового сурика и натуральной олифы (2:1), можно использовать любую из готовых грунтовок, которых сегодня очень большой выбор с различными свойствами.

Смесь олифы и сурика сохраняет свои свойства не более 24 часов, так что с обработкой не затягивайте.

После грунтовки наносится мастика, которая кроме защиты от коррозии также может выполнять роль шумопоглотителя (битумные мастики), защиты от попадания песка, гальки (жидкие пластики).

Нанесение мастики — действенный шаг для защиты днища автомобиля от коррозии

Эти составы можно наносить поочередно, но первой должна идти битумная мастика, так как она имеет слабую сопротивляемость механическим повреждениям, а жидкий пластик создает плотную прочную пленку, которая хорошо выдерживает воздействие песка, гальки, влаги и различных активных сред.  Но мастике, перед нанесением следующего слоя, нужно дать высохнуть (при температуре +20оС для этого потребуются сутки, если температура ниже, времени требуется еще больше).

Защита днища автомобиля от коррозии при помощи стоя мастики

Вместо антикоррозионной мастики, можно в два слоя окрасить прогрунтованное днище или использовать асфальтобитумный лак. На высыхание этих материалов при +20оС потребуется 16-18 часов.

В скрытых полостях обработка затруднена: доступ туда возможен только через небольшие технологические отверстия. Поэтому производители разработали для этих целей специальные жидкие составы, которые можно распылять при помощи компрессора: жидкие масла или составы на основе парафина и воска.

Защита автомобиля от коррозии в труднодоступных местах происходит с использованием специальных средств, распыляемых в технологические отверстия при помощи пульверизатора

Масла не теряют своей жидкости длительное время и при появлении новых сколов и трещин просто заполняют их, предотвращая окисление. Составы на основе парафина и воска сохраняют эластичность непродолжительное время, но зато образованная ими пленка имеет большую стойкость.

Dinitrol ML («Динитрол МЛ»)- антикор для обработки закрытых полостей. Удобно использовать для обработки дверей изнутри

Как бы качественно не была выполнена антикоррозионная защита днища, вездесущая ржавчина все равно находит лазейки. Особенно часто процессы разрушения активизируются в зимний период, когда попавшая в микротрещины жидкость замерзая/размерзаясь расширяет их, негативно воздействуют также реактивы, которыми посыпают дороги. Поэтому, самое оптимальное время для проверки действенности антикоррозионной защиты днища – весна. При обнаружении следов ржавчины, все поврежденные места обрабатываются снова.

Катодная защита от коррозии автомобиля

Один из самых простых в исполнении и надежных способов замедлить коррозию – использовать электрохимический способ защиты. Для этого корпус автомобиля становится анодом, а расположенные в самых уязвимых местах специальные пластины – катодом. При таком распределении потенциалов разрушаются пластины катода, анод (корпус автомобиля) остается целым.

Электрохимическая защита от коррозии автомобиля — один из самых эффективных методов

Сделать такую электрохимическую защиту от коррозии, легко самостоятельно. Для этого нужно иметь элементарные знания по электронике и навыки владения паяльником. Если таких навыков нет, или возиться не хочется, можно купить готовое устройство.

Комплект электрохимической защиты от коррозии автомобиля

Представляет оно собой  небольшой электронный блок с индикаторами и набор электродов. Размещать электроды нужно в самых подверженных воздействию коррозии местах:

  • в местах крепления фар и подфарников,
  • в передней части днища,
  • за щитками передних колес,
  • на внутренних частях порогов и дверей,
  • в арке заднего колеса,
  • на стыке колеса с крылом,
  • в задней части днища и т.д.

Места установки электродов при протекторной защите от коррозии автомобиля

Количество пластин и размер пластин может быть разным, но существует определенная закономерность: чем больше размер электродов, тем их меньше. Устанавливать пластины-протекторы (от английского to protect – защищать, потому такой способ еще называют «протекторная защита от коррозии автомобиля») нужно так, чтобы на них как можно интенсивнее попадала влага, а наружную сторону (на ней отсутствует пайка) нельзя покрывать никаким электроизоляционным покрытием (мастикой, лаком и т.д.). Для прикрепления к кузову использовать нужно эпоксидную шпаклевку или клей, крепить электроды к деталям, имеющим лакокрасочное покрытие.

Принцип электрохимическая защита от коррозии автомобиля

Электронный блок катодно-протекторной защиты от коррозии автомобиля устанавливается в салоне и подключается к электросети так, чтобы даже при выключении двигателя он был запитан. Потребляет такое устройство очень мало энергии, а защищает кузов от коррозии тщательно и надежно. Причем (при грамотной установке электродов) даже в самых труднодоступных для обработки местах.

Есть несколько других вариантов анодов для электрохимической защиты автомобиля от коррозии. Можно для этих целей использовать металлический гараж, контур заземления, металлизированный «хвост».

Чтобы использовать металлический гараж для катодной защиты, его нужно подключить проводом через резистор к плюсу аккумуляторной батареи. Особенно эффективна такая защита летом, когда в металлическом гараже часто наблюдается скопление конденсата. Повышенная влажность при использовании  катодной защиты от коррозии автомобиля способствует не разрушению защитного покрытия, а наоборот, замедляет процессы окисления металла на корпусе. Чтобы каждый раз не лазить под капот, можно взять «плюс» от прикуривателя (если в режиме стоянки на нем есть потенциал).

Гараж может служить для электрохимической защитыот коррозии автомобиля

Если гараж неметаллический, можно по четырем углам от автомобиля вбить четыре металлических стержня не менее метра длиной, соединить их при помощи проволоки, сохраняя электропроводимость, и подключить к автомобилю точно также как гараж.

Барьерная защита автомобиля от коррозии

Чаще всего коррозия начинается в местах попадания камней, частого соприкосновения с водой. Эти места имеют обычно довольно четкую локализацию и если их закрыть надежными механическими барьерами, процесс разрушения автомобиля можно отодвинуть. На колесные ниши ставят специальные пластиковые подкрылки, на пороги и нижние части дверец устанавливают обвесы. На передней кромке капота часто можно увидеть пластиковые спойлеры или накладки из кожзама.

У автолюбителей пользуются успехом так называемые «жидкие подкрылки», которые выполняют сразу две задачи: звукоизоляции и защиты от коррозии.

«Жидкие подкрылки» DINITRON 479 — препарат на основе синтетической резины. Создает на кузове машины надёжную, эластичную пленку

В видео ниже показано, что DINITRON 479 является надежной защитой.

Довольно популярным методом, в последние годы, стало оклеивание автомобиля защитной пленкой, которая неплохо предохраняет от воздействия воды, песка, мелких камешков из-под колес. Такая защита,  охраняет свои свойства на протяжении двух-трех лет, в зависимости от типа использованной пленки. После чего легко удаляется и клеится вновь (при желании). В видео ниже показано, как клеить защитную (антигравийную) пленку на автомобиль.

avtofirst.ru

Способы защиты автомобиля от коррозии.

Автомобиль, это в основном металлическая конструкция, и как все металлы, он подвергается коррозии. Все это происходит из-за природного и человеческого воздействия. Еще сильнее ржавчина съедает машину там, где неблагоприятные погодные условия. Различные осадки, влажность воздуха, соль, которой коммунальщики посыпают дороги и даже дорожная пыль, все это оказывается воздействие на металл, даже если машина стоит в гараже.

Способы защиты автомобиля от коррозии.

Но защищать автомобиль от воздействия коррозии можно и нужно. Существуют как пассивные, так и активные способы защиты от коррозии. При пассивном способе, металл полностью изолируется от контактов с окружающей средой, при активном, металл обрабатывается специальными растворами, защищающими машину как снаружи, так и внутри.

Самая главная пассивная защита от коррозии – лакокрасочное покрытие. Оно надежно защищает кузов. Однако, в процессе эксплуатации, на нем обязательно появляются различные трещины и сколы. И уже в них начинает проявляться ржавчина. Давайте разберемся, как можно защитить автомобиль от коррозии.

Способы защиты автомобиля от коррозии.

Коррозия часто возникает в труднодоступных частях кузова, там, где очень тяжело очищать от грязи и соли: под крыльями, в щелях молдингов и так далее. Старайтесь убирать оттуда скопления грязи, так как она (грязь) удерживают влагу, что дает идеальные условия появлению ржавчины. Ну и конечно же, не забывайте о днище автомобиля.

Обычно, для этих целей применяются различные антикоррозийные средства. К примеру, специальные мастики, которые можно отнести к пассивным средствам защиты. Создаются они на битумной, каучуковой и смоляной основах, с добавлением масел, графита и различных волокнистых веществ. Наносятся толстым слоем на днище автомобиля. Купить их можно в любых автомобильных магазинах и на станциях технического обслуживания. Но так как мастика не может проникать в небольшие щели, перед ее нанесением автомобиль нужно обработать антикоррозийным средством.

Антикоррозийных средств, в продаже, огромное множество, отличаются они в цене, качестве, и даже в том, для иномарки оно, или для отечественной машины. Одно из самых популярных средств – это Мовиль. У него очень высокие проникающие свойства, и он подходит к обработке днища, стыков и соединений деталей кузова. После нанесения он образует восковый слой, который вытесняет влагу с обработанной поверхности. Существует множество видов мовилей – преобразующие ржавчину, силиконовые и многие другие. Здесь можно прочитать о том, как проводить антикоррозийную обработку.

Для защиты порогов используют специальный автоконсервант. С помощью него можно защитить двери, лонжероны, стойки и другие детали. Также, он может бороться с уже проступившей ржавчиной.

Чтобы защитить ту часть кузова, которая подвергается мощным абразивным атакам, существует так называемый антигравий. Средство изготавливается на каучуковой основе, с примесями смол и битума, бывает черного и серого цветов. Оно прекрасно защищает поверхность от отлетевших камушков, а также от воздействия соли. Если вам не нравятся черный и серый цвета, поверхность, впоследствии, можно перекрасить в любой цвет.

Гальваническое покрытие цинком – очень эффективный и доступный всем автолюбителям способ защиты автомобиля от коррозии. Делается это так: сначала зачищается поверхность, которую нужно подвергнуть оцинковке. Прикладываете цинковую пластину из каких-либо старых гальванических элементов, обмотав ее марлей, смоченной раствором хлористого цинка. Подведите к пластине ток с плюсовой клеммы от аккумулятора, через лампочку от фар, и водите по поверхности металла плюсовым электродом. Через минуту все будет готово и появится заметный слой цинка. И хотя его толщина будет всего 10 микрон, этого будет достаточно для защиты кузова.

Если добавить алюминиевой или цинковой пудры в антикоррозийную мастику, можно сделать подобие оцинковки. При попадании воды в трещины, пудра создаст микрогальванические поры, что надежно защитит металл.

Почаще осматривайте автомобиль на наличие царапин. Если краска вокруг царапин становится темнее, значит там уже начала формироваться ржавчина. Но устранить ее, пока она еще не разрослась, довольно легко. Для этих целей вам понадобится преобразователь ржавчины. Он бывает двух видов, для металла, и тот, который можно наносить прямо на краску. Если у вас средство только лишь для металла, то сначала нужно тщательно зачистить поверхность, нанести средство на пять-десять минут, а затем смыть его водой.

Если преобразователь можно наносить на краску, сначала убедитесь, что он не изменит цвет краски, а то можно сделать большое заметное пятно на кузове.

Защита различных деталей автомобиля от коррозии.

Чтобы защитить гайки, болты, саморезы и другие мелкие части от ржавчины, их можно покрыть нитрокраской типа ИЦ-25. Либо, при сборке, промазать оконной замазкой. Также, вместо нитрокраски, можно использовать обычный пластилин.

Глушитель также со временем начинает прогнивать. Как правило, дыры от коррозии на глушителях заваривают жестяными листами, однако не каждый может сделать это самостоятельно. Тогда можно поступить так. Пропитайте в силикатном клее обычный лоскут материи, и заклейте им дыру. Этот способ очень надежен и долговечен.

Сквозное отверстие в глушителе тоже можно просто заклеить. Сначала зачищаем поверхность от рыхлой ржавчины, вырезаем из листового асбеста пробку-накладку с припуском три и пять сантиметров в сторону. Затем вырезаем и большую заглушку, обильно смачиваем их клеем и наносим на «больное место». Для лучшей фиксации обматываем место медной проволокой, но не туго.

Чтобы защитить стыки деталей кузова и сварные швы, можно самостоятельно изготовить мастику. Для этого растворите в бензине немного сырой резины до желеобразной массы, и добавьте туда преобразователь ржавчины. Зачистите поверхность металлической щеткой и промажьте ее этой мастикой. Внутреннюю полость нужно обрабатывать средством более жидким, при помощи пульверизатора.

Самый лучший способ защиты автомобиля от коррозии, это, конечно же, регулярный осмотр всех труднодоступных мест и своевременная очистка кузова от грязи, соли и других веществ. Также, не следует надолго оставлять машину под открытым небом, ведь повышенная влажность и осадки очень сильно влияют на металл. Следите за своим автомобилем, и он прослужит вам очень и очень долго.

panoramaauto.ru

чем обработать автомобиль от коррозии

Вопрос о том, чем обработать автомобиль от коррозии, стоит очень остро, учитывая влажность нашего климата и использование агрессивных средств для посыпки дорог в зимнее время. Появление ржавчины на корпусе автомобиля сильно портит его внешний вид и сокращает срок эксплуатации. Особо актуальна проблема обработки автомобилей, привезенных из-за рубежа, так как они могут быть рассчитаны на условия сухого климата и хороших дорог. В реалиях нашей страны кузов таких средств передвижения быстро теряет свой первоначальный вид. Как защитить автомобиль? Конечно? появление ржавчины легче предупредить, чем избавляться от нее. Для этого существует огромное количество различных средств и методов.

1 Механизм возникновения коррозии

Коррозия автомобиля – неприятная, но решаемая проблема. Для ее успешного устранения важно знать, какие детали корпуса наиболее подвержены ржавчине, механизм ее возникновения и развития, а также какими средствами можно ее замедлить.

Современные автомобили иностранного производства рассчитаны на 7-10 лет эксплуатации на дорогах хорошего качества и гаражное хранение. В наших реалиях бывает тяжело обеспечить выполнение хотя бы одного из этих пунктов. Контактируя с солью и песком, которыми посыпают дороги в зимнее время, подвергаясь действию вибрации на неровных дорогах, лакокрасочное покрытие автомобиля подвергается микротрещинам, открывая доступ к возникновению ржавчины.

Возникновение ржавчины на автомобиле

Рекомендуем ознакомиться

Для понимания того, откуда появляется коррозия, рассмотрим основные факторы, влияющие на ее развитие:

  1. Первый по значению фактор – состояние дорог. При езде по неровностям и колдобинам корпус сильно вибрирует, трещины увеличиваются в размерах и скорость коррозии увеличивается. В зимнее время в микроскопические повреждения попадает соль и другие агрессивные вещества, медленно разрушая любую защиту.
  2. Материал корпуса. В зависимости от наличия или отсутствия в металле, из которого изготовлен кузов автомобиля, специальных добавок, коррозия будет происходить по-разному. Наблюдать такое явление лучше всего на автомобилях 80-90-х годов, которые часто можно встретить на наших дорогах. Например, тяжело встретить в хорошем состоянии легковые машины марки Opel, Volkswagen и некоторых других производителей бюджетных авто, тогда как BMW и Mercedes сохранились намного лучше. В чем причина? Ответ прост: корпуса дорогих автомобилей производились из металла с добавлением легирующих добавок, замедляющих коррозию, тогда как более дешевые машины изготовлены из металла, который начинал портиться даже через 3-4 года гаражного хранения.
  3. Климат. Чем меньше среднегодовой уровень осадков и влажность, тем медленнее развивается ржавчина, так как отсутствует среда ее появления – вода. Автомобили советского производства до сих пор активно эксплуатируются на Кубе и в Египте, куда они массово поставлялись 40-50 лет назад. В это же время, их ровесников у нас можно встретить разве что в закрытом отапливаемом гараже либо на стенде музея в Тольятти, хотя произведены они были из одинакового материала.

С климатом связана и еще одна проблема: при заезде с холодной улицы в теплый гараж на внутренних поверхностях корпуса начинает скапливаться конденсат. Он содействует развитию агрессивных для металла условий, разрушающих его изнутри. В корпусе автомобилей предусмотрены специальные технологические отверстия для удаления конденсата, но их работа часто нарушается из-за быстрого загрязнения.

Технология антикоррозионной обработки должна быть направлена в первую очередь на минимизацию воздействия перечисленных выше факторов.

2 Методы антикоррозионной обработки автомобилей

Существует достаточно большое количество методов защиты автомобиля от негативного влияния коррозии. В первую очередь, к ним относится антикоррозионная обработка деталей кузова при помощи специальных защитных средств. Лучше всего доверить данный процесс автосервисам, но если для вас предпочтительней обработка автомобиля своими руками, то, придерживаясь четкой последовательности действий, можно добиться хороших результатов.

Антикоррозионная обработка деталей кузова

Для самостоятельного нанесения защитных покрытий вам понадобится полный доступ к днищу автомобиля. Обеспечить его может наличие ямы в гараже или эстакада. Сначала следует оценить фронт работ – определить главные очаги повреждений, их глубину, наличие сквозных повреждений днища автомобиля от коррозии. После этого все поврежденные поверхности тщательно моются и полностью сушатся. Для удаления старого покрытия хорошо иметь в арсенале следующие инструменты:

  • проволочную щетку;
  • металлический шпатель;
  • яркий фонарь для освещения труднодоступных мест;
  • защитные очки;
  • мел для обозначения повреждений.

Перед тем как убрать остатки старого покрытия, обозначьте мелом места глубоких повреждений, которые требуют обработки в несколько слоев. Вся поверхность днища шлифуется проволочной щеткой, причем особое внимание отводится глубоким повреждениям. Если этого не сделать, то от обработки почти не будет толку: уже через несколько месяцев ржавчина проступит на поверхность или, что намного хуже, будет скрытно развиваться под слоем защиты. После первоначальной очистки днище ошкуривают наждачной бумагой, особенно запущенные места подвергаются обработке шлифовальной машинкой. Затем поверхность обезжиривают специальными средствами или бензином, снова сушат и наносят защиту.

3 Антикоррозийные средства

Материалы для защиты днища автомобиля разработаны таким образом, чтобы обеспечить сопротивление действию двух факторов: химического (агрессивной внешней среды), и физического (ударов мелких камней, гравия и песка). Лучше всего с этим справляются средства на эластичной основе – битумной или каучуковой. Они устойчивы к различным химикатам и не разрушаются от физического воздействия. Трудность нанесения такого состава самостоятельно состоит в том, что он очень густой, для его распыления требуются устройства высокого давления.

Средство от коррозии на эластичной основе

Перед тем как нанести на днище автомобиля защитное средство, следует снять колеса и защитить тормозные колодки пленкой.

Последовательность обработки следующая:

  • колесные арки;
  • крепежи и места установки болтов;
  • подвеска;
  • шаровые опоры;
  • швы сварки.

При проведении антикоррозионной обработки автомобилей обязательно соблюдайте меры предосторожности: работайте в хорошо проветриваемых помещениях, лучше всего на улице. Не допускайте наличия поблизости с местом, где производится обработка авто от коррозии, источников открытого огня, так как будут использоваться легкогорючие средства и материалы. Обязательно используйте респиратор для защиты органов дыхания и плотно прилегающие к голове очки, чтобы предотвратить попадание в глаза мелких осколков и капель жидкости.

4 Обработка скрытых поверхностей

Для того чтобы антикоррозионная защита действовала не только снизу, но и на внешних и внутренних частях автомобиля, проводят дополнительную обработку порогов, задних и передних крыльев, дверей и капота специальными средствами, состав которых определяется их предназначением.

Обработка колесных арок, как уже упоминалось выше, может быть осуществлена тем же составом, что и защита днища автомобиля. Следует, однако, учитывать то, что данная часть кузова подвержена максимальному действию вредных факторов, так что средство наносят в два слоя, либо заменяют его так называемым жидким локером – специализированным полимерным составом.

Обработка колесных арок авто жидким локером

Скрытые полости автомобиля требуют надежной защиты, хотя может показаться, что доступ воды и влаги к ним закрыт. Обработать такие места труднее всего, так как доступ для их обслуживания возможен только через специальные технологические отверстия. К скрытым полостям относят такие детали кузова, как стойки, пороги, усилители крышки багажника и пола, лонжероны. Защита автомобиля в таких местах производится с помощью жидких маслянистых ингибиторов коррозии. Они создают на внутренних стенках полостей тонкую пленку, которая вытесняет и отталкивает воду. Лучшее средство, которое используется автомобилистами уже несколько десятков лет, Мовиль. Он бывает разного производства, его легко найти в любом магазине.

Борьба с ржавчиной будет проходить успешнее в том случае, если своевременно обнаруживать явные и скрытые повреждения лакокрасочного покрытия и полностью их устранять. Заметив первые следы коррозии автомобиля, не отчаивайтесь – при помощи современных средств процесс ржавления можно если не полностью подавить, то значительно замедлить.

Защитить автомобиль от коррозии – очень важное решение, особенно в условиях нашего влажного и холодного климата. Детали кузова автомобиля, которые не прошли обработку, имеют короткий срок эксплуатации и быстро покрываются ржавчиной. Особенно это заметно на недорогих автомобилях, производители которых сильно экономят на обработке.

Как остановить или предупредить появление ржавчины на своем автомобиле? В первую очередь, производите периодический (не реже 1 раза в месяц) осмотр лакокрасочного покрытия на наличие повреждений и вовремя устраняйте их. Во-вторых, не лишней будет дополнительная защита от коррозии при помощи специальных средств. Своевременно заметив и качественно устранив все проявления ржавчины, царапин и сколов лакокрасочного покрытия, вы не только обеспечиваете достойный вид, но и продлеваете жизнь своей машине.

tutmet.ru

Коррозия кузова автомобиля: защита покрытия от ржавчины

Под влиянием негативных факторов окружающей среды и высокой влажности транспортное средство может подвергнуться коррозии. Коррозийные процессы начинают развиваться под воздействием различных факторов, если автомобиль не обрабатывали специальными защитными средствами.
коррозия давно уничтожила этот автомобиль

У современных автомобилей значительно улучшился внешний вид и технические характеристики, теперь срок службы машины составляет минимум 10-12 лет, и этот показатель обусловлен влиянием таких обстоятельств:

  1. Условия, в которых эксплуатируют транспортное средство (где хранится авто, регулярно ли проводится техническое обслуживание, а также бережно ли относится водитель к машине в процессе её эксплуатации).
  2. Условия окружающей среды (качество дорожного покрытия, климат, влажность окружающей среды).
  3. Техническое состояние автомобиля (обеспечивается только заводом-изготовителем, который выпустил транспортное средство, а также качеством материалов, которые использовались в процессе).

Некоторые детали авто, которые были испорчены ржавчиной, можно отремонтировать, в более запущенных случаях деталь придётся заменить. Коррозии чаще всего подвергается кузов автомобиля, его крылья, днище, спойлеры и другие элементы. Виды коррозии в зависимости от того, каким образом она протекает:

  • В неэлектролитах (в топливной или масляной системе).
  • Газовая (чаще всего возникает в глушителе или поражает выхлопную трубу).
  • В электролитах (тех местах, где влага накапливается в избыточном количестве).
  • Контактная (место, где контактируют металлы, имеющие разный электродный потенциал).
  • Атмосферная (появляется из-за неправильного укрытия автомобиля и его эксплуатации).
  • Щелевая (появляется в разнообразных зазорах и щелях кузова).
  • Структурная (такая коррозия автомобиля возникает в тех местах, которые недавно реставрировались при помощи сварки).
  • Под напряжением (появляется в тех местах, которые находятся под напряжением).
  • Биокоррозия (возникает под влиянием микроорганизмов)

Необходимые условия для хранения авто

Чтобы транспортное средство прослужило как можно дольше и не подвергалось влияниям коррозийных процессов, его необходимо правильно хранить и регулярно обрабатывать специальными средствами от коррозии. Как защитить авто от коррозии?

https://www.youtube.com/watch?v=kJ2N4BrbI20

Большинство владельцев эксклюзивных авто уверены в том, что завод-изготовитель надёжно защитил автомобиль и дополнительная защита больше не понадобится. Чаще всего это не совсем так, на заводе металл защищают только при помощи оцинковки.

Автомобиль покрывается слоем цинкового покрытия небольшой толщины, но даже в этом случае коррозия может проявиться уже спустя год. Толщина металла кузова автомобиля равна примерно 0,7-0,9 мм (у советских автомобилей этот показатель немного выше).

Если н

topreit.ru

Технологии защиты кузова автомобиля от коррозии

Защита кузова автомобиля от коррозии – процесс постоянный. Он начинается еще на заводе-изготовителе и продолжается в течение всей жизни машины, имеющей заботливого хозяина. Окисление кузовного металла происходит уже на этапе выплавки. В процессе транспортировки и эксплуатации транспортного средства металлическая масса под влиянием атмосферного и механического воздействий постепенно превращается в оксид железа, то есть – ржавчину. Согласно данным статистики, от 15 до 20% в год составляют потери от общего объема выплавленного железа. Задача владельца – активно препятствовать этому неизбежному явлению, тем самым продлевая срок службы кузова.

Каким видам коррозии подвергается кузов

Под воздействием окружающей среды автомобильный металл может стать жертвой электрохимической или химической коррозии, а в некоторых случаях подвергнуться и двойному разрушительному влиянию. Когда металл контактирует с каким-либо электролитом, возникает электрический ток.

Это часто происходит, когда на металлическую поверхность попадает обычная вода, в которой всегда присутствуют растворенные газы и соли. В результате начинается электрохимическая коррозия. Кислород и ионы водорода, которые есть в воде, выступают в роли естественных окислителей, как и другие химические соединения в окружающей атмосфере.

Происходит химическая коррозия. Таким образом, железо в контакте с водой подвергается сразу двум типам разрушения. А это значит, что необходимо постоянно защищать металлические элементы автомобиля от вредных факторов. Для этого сегодня разработано множество технологий, эффективных средств и методов.

Метод оцинковки покрытия

Оцинковка железа и стали – мощная защита кузова от коррозии. Ее в последнее время часто применяют в профилактических целях. На заводе металлический кузов погружают в ванну, в которой находится расплавленный цинк, и на его поверхности образуется слой прочного ферро-цинкового сплава. Размеры толщины такого защитного покрытия – от 0,8 до 2 мкм.

При этом процентное соотношение компонентов в пласте не одинаково. У границ двух спаренных металлов в составе сплава присутствует 70 процентов цинка и около 25 процентов железа. Верхний слой покрытия состоит практически из чистого цинка. Многие зарубежные производители сегодня выпускают модели автомобилей уже с оцинкованным кузовом.

Этот метод обеспечивает металлу как электрохимическую, так и барьерную защиту от коррозии. При образовании сколов и царапин цинк первым будет разрушаться в гальванической паре с железом. Поэтому у электрохимической защиты есть и другое определение – жертвенная.

Ламинирование кузова

Защитить кузовные панели от абразивного износа можно при помощи специальной полимерной пленки. Этот прозрачный материал с клеевым слоем имеет много практических достоинств, и в некоторых случаях ламинирование намного удобнее, чем другие способы защиты от коррозии:

  • Наклеенная на поврежденный участок пленка абсолютно незаметна
  • Метод идеально подходит для защиты внешней поверхности любых кузовных панелей (крылья, дверцы, капот)
  • Ламинирование – простая, легкая операция, которая не требует много времени
  • Пленка удобна для защиты особо уязвимых мест
  • Материал выдерживает сильные температурные перепады и не отклеивается
  • Эта технология позволяет сохранить товарный вид автомобиля на долгое время

Нижняя часть кузова – место, на котором чаще других участков появляются трещины и сколы. Это же относится и к капоту. Именно поэтому многие зарубежные производители в последнее время используют пленочную защиту наиболее уязвимых для коррозии зон. Материал наклеивается часто на ту область поверхности кузова, которая располагается между аркой колеса и задней дверцей.

Это делается для того, чтобы защитить покрытие от контакта с обувью пассажиров, садящихся на задние сидения. Наклеивание пленки на кромки дверных проемов предотвращает истирание лакокрасочного слоя внешним уплотнителем дверцы. Этапы обработки:

  • Подготовка поверхности (удаление очагов коррозии, царапин и сколов, полировка)
  • Раскрой пленки с учетом конфигурации поврежденного места
  • Удаление защитного слоя, предохраняющего клеевой состав
  • Приклеивание пленки

От того, насколько качественно произведена подготовка обрабатываемого участка, зависит весь конечный результат. На неровную поверхность защитная пленка просто не ляжет. Поэтому при наличии повреждений рельефа особое внимание следует уделить шлифовке, полировке, восстановлению исходных контуров.

Материал может прослужить при активном пользовании машиной 2-3 года, после чего его можно заменить без каких-либо трудностей. После снятия старой пленки поверхность под ней будет в том же состоянии, как и до наклеивания. Метод ламинирования представляет большой интерес для тех водителей, которые хотят пользоваться новой машиной недолго, а потом ее продать. В этом случае нужно оградить внешнее покрытие от сколов и потертостей, чтобы не пострадал исходный вид автомобиля, и можно было бы продать его по адекватной цене.

Устройства катодно-протекторной защиты

\

Этот метод полноценно заменяет оцинковку кузова. Устройство катодно-протекторной защиты (УКПЗ) работает по принципу поляризации металла, создает гальваническую пару между поверхностью и отдельным электродом. УКПЗ передает железу отрицательный потенциал такого значения, при котором не может произойти окисления.

При постоянном использовании прибора через определенный промежуток времени потенциал смещается в сторону отрицательных показателей за счет действия концентрационной поляризации в отношении кислорода. Дополнительное преимущество метода: надежная антикоррозийная защита труднодоступных мест. К таким участкам можно отнести:

  • Внутренние поверхности дверец
  • Потолок в салоне
  • Внутренние поверхности крышки багажника и капота
  • Днище
  • Внутренние полости крыльев
  • Пороги

Крепежные элементы внутренней конструкции (гайки, шурупы, болты), все кабельное хозяйство (контакты и провода), тормозные диски и колодки также надежно защищены от образования ржавчины. Кроме того, при использовании устройства частично восстанавливаются пораженные коррозией участки. В стандартный комплект УКПЗ входит:

  • Электронный блок
  • 4 пластины из цинка массой 500 г
  • Кабель с двойной изоляцией
  • Гибкий спуск на анод

Для микроавтобусов, грузовиков и других крупных видов транспорта используется больше пластин (жертвенных анодов). Электронный блок формирует защитный потенциал и усиливает растекание по кузову ионов цинка.

Метод барьерной защиты

Этот способ предотвращения коррозии относится к профилактическим мерам. Чтобы защитить поверхность кузова от механических повреждений, можно создать преграду (барьер) для выскакивающих из-под колес острых камешков, металлических предметов, песка и ледяной крошки. Так, например, отличной мерой защиты может стать установка в колесные ниши специальных подкрылков из пластика (локеров).

Иногда это делают производители автомобилей. Но можно установить дополнительные элементы и на машину, в которой такая защита не предусмотрена. Небольшие пластиковые щитки, которыми укомплектованы некоторые иномарки, не всегда оправдывают себя на российских дорогах. При движении по гравийной дороге они могут не выдержать каменной бомбардировки и попросту сломаться.

Пластиковые обвесы присутствуют на многих моделях современных джипов. Поэтому даже на бездорожье такие участки как кромки колесных арок, пороги и двери не пострадают от летящих камешков. Передние кромки капота часто оснащаются пластиковыми спойлерами или чехлами из кожзаменителя. Существует также специальная защитная конструкция для днища.

Она может быть изготовлена как из пластика, так и из металла. Например, у некоторых машин предусмотрена барьерная защита стоек, фартуков и порогов. Установив на своем автомобиле подобные дополнительные элементы, владелец тем самым сохраняет лакокрасочное покрытие и открытые металлические части от абразивного разрушения.

Самая распространенная защита автомобиля от коррозии – грунтование. Для этой процедуры используются материалы, которые становятся прослойкой между металлической поверхностью кузова и лакокрасочным покрытием. Антикоррозийный грунт образует нижний слой ЛКП, поэтому имеет высокую адгезию (сцепление) к стали и краске.

Он препятствует проникновению жидкости и кислорода к металлу, является изолятором. Но полностью предотвратить попадание влаги на железо и сталь грунт не может, а способен лишь отдалить возникновение коррозии. Это связано с тем, что полимерное покрытие, хоть и в незначительной степени, но имеет свойство пропускать влагу.

Защитное окрашивание кузова

Декоративное наружное лакокрасочное покрытие кузова выполняет также и защитную функцию, несмотря на то, что активнее других элементов контактирует с окружающей средой и более уязвимо для повреждений. Поэтому существует ряд строгих требований к выбору ЛКМ для кузова. А именно:

  • Высокая прочность
  • Хорошая адгезия к грунту
  • Устойчивость к истиранию
  • Экологическая безопасность при нанесении
  • Стойкость к ультрафиолетовому излучению
  • Технологичность

Качественные лаки и краски позволяют сохранить кузов в хорошем состоянии долгое время и, при необходимости, получить при реализации автомобиля достойную сумму. Сегодня в продаже встречаются стойкие, долговечные и эстетически привлекательные материалы – хамелеоны, металлики.

Ощутимо усилить антикоррозийную защиту можно при помощи фосфатных грунтов. Покрытие такого типа обеспечит одновременно и изоляцию металлической поверхности кузова и пассивирование. В состав грунтовки входят химические вещества, которые при контакте с металлом образуют тонкую оксидную пленку.

Таким элементом может быть, например, цинковый крон. Коррозионная активность стали или железа снижается в несколько раз благодаря получившейся в результате фосфатирования структуре. Она напоминает слоеный пирог, в котором нижний пласт – металл, верхний – грунт, а промежуточный – оксидная пленка. Фосфатную грунтовку наносят в специально предназначенных для этой цели технических ваннах.

Особенности и проблемы антикоррозийной обработки кузова

В процессе эксплуатации транспортного средства активно разрушается антикоррозийное покрытие, нанесенное на заводе-изготовителе. При движении машины по дороге кузов постоянно подвергается абразивному воздействию. На него из-под колес летит песок, мелкие камни, щебень. Особенно интенсивно обстреливается дорожным абразивом днище автомобиля, пороги, колесные ниши.

Заводское покрытие разрушается также при прохождении раскисших сельских дорог, при касании порога или днища о бордюрные камни. В результате таких неприятностей на поверхности образуются участки оголенного металла, на котором немедленно зарождается коррозийный очаг от постоянного контакта железа с атмосферой. Усиливают разрушения влага и дорожные реагенты.

И, если очаги возникают на видимом участке кузова, владелец их может сразу обнаружить и залечить, не допуская дальнейшего развития коррозии. Можно оперативно устранить ржавое пятно с внешней поверхности лонжерона или, например, порога, восстановить поврежденный фрагмент антикоррозийного покрытия.

Но в конструкции автомобиля есть множество спрятанных от глаз водителя уголков, в которых возникший очаг остается незамеченным. Например, закрытые полости ребер жесткости багажника и капота, коробчатых секций, стоек, лонжеронов, порогов и других силовых деталей кузова. Внутренние стенки этих мест – благодатная среда для развития ржавчины, поскольку на них обильно скапливается конденсат от попавшей снаружи влаги. Активно подвержены разрушению и сварные швы. Как же производится защита авто от коррозии в этих труднодоступных местах?

Прежде всего, есть простой способ обработки скрытых полостей. Антикоррозийные препараты впрыскиваются в них через технологические отверстия, просверленные специально для этой цели. Но в случае герметичной конструкции полости возникает проблема на стадии первичной защитной обработки. При горячей оцинковке или фосфатировании внутрь не попадет ни единой капли антикоррозийного вещества.

Поэтому часто уже на заводе предусматривается сверление в определенном месте подрамника или лонжерона. Появляется не только доступ к фосфатированию или распылению антикора на проблемную зону, но и вентиляционный дренаж. Через эти отверстия также выводится и вода, которая проникает в закрытую полость через зазоры между уплотнителем и оконным стеклом. Многие автомобилисты просто не знают о существовании этих дырочек, сделанных на заводе, и не предпринимают никаких мер при их засорении.

Через 2-3 года после покупки машины внутри дверцы скапливается вода, плеск которой можно слышать при движении. Это представляет собой серьезную опасность для электрических стеклоподъемников и поверхности внутренних стенок. Скорость развития коррозии может увеличиться в десятки раз, если дренажное отверстие вовремя не было прочищено.

Естественное старение кузова

Даже при постоянном уходе за автомобилем он неизбежно изнашивается просто от возраста. Переменные динамические нагрузки приводят к старению кузова, усталостному износу силового каркаса. А это сопровождается появлением трещин в местах самой большой нагрузки.

Сварные швы автомобилей со стажем разрушаются в ускоренном темпе, оголяется и начинает ржаветь металлическая поверхность, вся конструкция кузова начинает «играть», незаметно деформироваться. Слой антикоррозийного состава разрушается из-за этой деформации. Ряд факторов способствуют усугублению критической ситуации:

  • Замерзание воды, попадающей под слой защитного покрытия при минусовой температуре
  • Оттаивание льда в трещинах при оттепелях
  • Попадание влаги на оголенное железо и образование ржавчины

Микротрещины, появившиеся в антикоррозийном слое, прогрессируют при чередовании замерзания и оттаивания, а, следовательно, оголяют металл все больше. При усталостном износе коррозия развивается лавинообразно и ослабляет прочность кузова.

Если такая машина попадет в ДТП, деформация старого, изношенного кузова будет намного сильнее, чем у нового автомобиля. Чтобы не допустить этого, необходимо обрабатывать все скрытые полости антикоррозийными средствами минимум 1 раз в 3 года.

Для открытых внешних и закрытых внутренних участков применяются разные способы защиты кузова автомобиля от коррозии. Наружные незащищенные поверхности обрабатывают специальными противошумными мастиками, изготовленными на базе битума, а также жидким пластиком или ПВХ. Это оберегает внешнее покрытие от ударов камнями, воздействия дорожной грязи, влаги. Для защиты скрытых полостей используются жидкие, воскообразные субстанции или вещества на масляной основе.

Чем обрабатывают внешние поверхности кузова

Сегодня в продаже представлен обширный выбор антикоррозийных препаратов, предназначенных для обработки внешних поверхностей автомобилей (днища, колесных арок, порогов). В общей массе средств существует и разделение на подгруппы по базовому составу.

Битумная мастика

Препараты на основе синтетической или битумной смолы включают ингибиторы коррозии, то есть выступают как профилактическое средство. Функции битумной мастики – консервация металла и защита кузова от повреждений. Средство одновременно защищает порог или днище от влияния агрессивной среды и предохраняет покрытие от разрушения. Но оно не предназначено для борьбы с уже появившейся коррозией.

Нижняя часть кузова непрерывно находится в условиях постоянной опасности разрушения, активного обстреливания песком, ледовой крошкой, щебнем и камешками, вылетающими из-под колес. Поэтому защитная функция битумного материала – одна из самых важных. Не менее важная задача – сохранение сцепления с металлической поверхностью при ударе днища о бордюрный камень или другое жесткое препятствие. Образовавшаяся после обработки этим материалом пленка должна быть эластична, иметь хорошую адгезию и высокую механическую прочность.

Битумная мастика наносится слоем толщиной до 400 мкм. Шумоизоляционные свойства материала позволяют гасить шумы и резонансные колебания панелей кузова. При накладывании определенного количества средства на поверхность можно достигнуть весьма мощного эффекта гашения резонансных частот различных силовых деталей. Материал наносится на поверхность при температуре +5°…+25°С.

При более низких показателях мастика загустевает, некачественно распыляется. Для легкого нанесения средства можно купить специальный подогреватель. Но использовать его лучше опытному человеку в условиях профессиональной мастерской, иначе можно испортить весь процесс и получить отрицательный результат. Есть модели подогревателей в форме конфорок, устанавливающихся под резервуар с препаратом. Другой вариант прибора – поточный, врезающийся в подающую магистраль. Такое устройство удобно для крупных автосервисов.

По химическому составу различают высыхающие и невысыхающие мастики. Последние отличаются долговременной эластичностью, служат в течение всего периода эксплуатации, но бессильны против сильных ударов. Современные препараты включают в себя металлические пудры, поскольку мелкодисперсные металлы придают армирующие свойства. Пудра может быть алюминиевой, цинковой либо бронзовой, и антикоррозийный материал приобретает эффект трехмерной армирующей сетки.

Цинк, включенный в состав мастики, в данном случае не является защитой от коррозии, как происходит при электрохимической защите. Поэтому не попадайтесь на разнообразные рекламные уловки недобросовестных или некомпетентных продавцов, утверждающих обратное. Мастика с цинковым армированием ни в коей мере не сохраняет поверхность подобно оцинковке.

Полимеры

Многие модели автомобилей уже на заводе подлежат обработке кузова составами на базе каучука или ПВХ. Такая защита кузова автомобиля от коррозии – наиболее долговременная. Полимеры сначала расплавляются, после чего наносятся на поверхность кузова. При высокой эластичности покрытие на ПВХ или каучуке обладает хорошей адгезией. Средства этого типа наносят на грунтовки, в том числе и фосфатные, и на оцинкованные поверхности.

Жидкие пластики

Сегодня на рынке можно видеть обширный выбор средств под наименованием «жидкий пластик». Нанесенные на поверхность кузова, они создают полимерную пластиковую пленку, активно препятствующую механическим повреждениям от удара гальки. Самые распространенные участки для обработки таким способом – передняя кромка капота, арки колес и пороги. Важно иметь в виду, что пластиковое покрытие может быть только дополнительной защитой, но никак не основной. У жидкого пластика невысокая механическая прочность, но лакокрасочный слой он сберегает отлично.

Чем обрабатывают скрытые полости

Жидкие масла

Для заполнения микротрещин, зазоров удобны материалы на масляной основе, которые постоянно пребывают в текучей жидкой фазе, легко перемещаются по поверхности. Как только появляется новое повреждение, оно немедленно заполняется веществом, нанесенным ранее. А ингибиторы (замедлители) коррозии, входящие в состав препаратов, сразу вступают в борьбу с процессом разрушения.

У антикоров на масляной основе – высокая проникающая способность, они отлично вытесняют влагу, имеют небольшое поверхностное натяжение. Так как весь срок службы составы пребывают в жидкой фазе, у них недостаточна механическая прочность. Поэтому для внешних поверхностей эти средства непригодны. А для внутренних полостей — это идеальный вариант.

Воск и парафин

Препараты на основе парафина или воска включают ингибиторы коррозии, которые действуют во время пребывания средства в жидкой фазе. После испарения растворителя действие ингибиторов затормаживается. У восковых материалов невысоки показатели адгезии и механической прочности, но в течение всего срока действия наблюдается хорошая эластичность. Препараты наносятся на чистый металл или окрашенную поверхность. После высыхания распыленного вещества формируется эластичная восковая пленка.

Полезный совет-предупреждение

Выбирая эффективные способы защиты кузова автомобиля от коррозии, будьте осторожны. Многие продавцы аттестуют ряд современных средств как волшебные преобразователи, которые можно накладывать на старую краску, грязную или влажную поверхность – и все будет в полном порядке. Не верьте таким заявлениям! Никогда и ни при каких обстоятельствах антикоррозийный материал не может удалить с поверхности воду и превратить продукты коррозии в чистый металл.

Полезные присадки лишь на время могут скрыть очаги разрушений, но через год-два на внешней поверхности вновь проступит ржавчина, поскольку неподготовленный металл под слоем «волшебного» средства будет непрерывно окисляться. Подготовка поверхности к нанесению антикоррозийного материала – это 80 процентов конечного успеха.

krasymavto.ru

Защита автомобиля от коррозии: как избавиться? чем обработать?

Коррозия кузова – появление ржавчины и разрушение металлического кузова автомобиля под ее действием. Для изготовления автомобильных корпусов зачастую используют сталь, которая под действием окружающей среды начинает окисляться, тем самым нарушается структура металла и начинает разрушаться. Восстановление ржавого кузова очень сложный и дорогой процесс, поэтому следует заранее предотвратить разрушающее действие коррозии.

От чего возникает коррозия

В наше время коррозия хоть и не приятная проблема, но зато решаемая. Для борьбы с ней, нужно знать какие части корпуса наиболее подвержены ей, и каков механизм возникновения коррозии, а также какими средствами следует пользоваться для ее устранения. Среднестатистические импортные автомобили рассчитаны на 10 лет эксплуатации при гаражном хранении, и при хорошем качестве дорожного покрытия. В странах СНГ эти два пункта не всегда можно соблюсти. Для предотвращения ржавления корпуса следует знать факторы, которые ей способствуют:

  • Состояние дорог. Во время движения по плохой дороге кузов повреждается мелкими камнями, образовывая микроскопические сколы, а при движении по ямам кузов начинает вибрировать, и трещины разрастаются;
  • Зимний период. Зимой дороги обрабатываются солью, при контакте с кузовом соли, агрессивная среда начинает разрушать любую защиту покрытия кузова;
  • Качество кузова. Скорость коррозии зависит от наличия в металле специальных добавок. Так, например, если взять бюджетные машины двадцатилетней давности, то в настоящее время не найдется ни одной, кузов которой сохранился на сегодняшний день без следов коррозии, в отличие от дорогих марок того времени, при производстве которых кузов был сделан из металла, легированного специальными добавками;
  • Влажный климат. В регионах где повышенная влажность, особенно на побережьях около морей, коррозия происходит намного быстрее, так как частички воды при контакте с металлом окисляют его, больше чем воздух.
  • Резкие перепады температуры. В зимнее время, при заезде автомобиля с мороза в теплый гараж, на кузове начинает образовываться конденсат, создавая тем самым условия для ржавления металла.

Процесс обработки авто от коррозии

Непосредственно перед самой обработкой кузова автомобиля от коррозии, в первую очередь следует удалить ржавчину. Ржавчина удаляется механически, с помощью специальных приспособлений, таких как: наждачная бумага, болгаркой с наждачным кругом или с помощью пескоструя, последний способ является наиболее эффективным. Для ускорения процесса очистки от ржавчины можно применять специальные растворы, такие как соляная кислота. Самым действенным способом при борьбе с коррозией является использование преобразователей или модификатором. При его нанесении на ржавчину, происходит химическая реакция, при которой оксид железа (ржавчина) преобразуется в таннат железа. Для обработки кузова не нужно иметь специальных навыков, достаточно просто соблюдать следующую последовательность:

  • Самым первым делом следует обезжирить поверхность, так как если обрабатывать грязную поверхность антикоррозионными веществами, то толку в их нанесении попросту не будет, для обезжиривания отлично может подойти спирт или растворитель для краски – уайт-спирит.
  • Способ, которым вы будете заниматься обработкой кузова от коррозии, зависит от размеров ржавчины. Если ржавчина не значительная, то для удаления достаточно использовать наждачную бумагу. Если коррозия разрослась вглубь металла и по сторонам, то удаления потребуется применить щетку с металлическими зубьями или болгарку с абразивным кругом. Для лучшего эффекта во время удаления рекомендуется использовать специальные растворы ортофосфорной или соляной кислоты, которые своей агрессивной средой смягчают ржавчину, и ее становится проще удалять.

ВАЖНО! После удаления ржавчины с помощью применения растворов, обязательно следует обработать места контакта химии с металлом, так как остатки того или иного вещества провоцируют развитие новых ржавчин. 

  • В конечном процессе избавления от коррозии, зачищенные части кузова подлежат грунтовке. Следует соблюдать очередность, в первую очередь наносится эпоксидный грунт, а поверх его – акриловый.

Антикоррозийные средства

В настоящий момент имеется большой выбор антикоррозионных средств, которыми можно защитить кузов от ржавления, каждые из которых имеют свои достоинства и недостатки. Автомобильные магазины могут предоставить на ваш выбор следующие средства:

  • Парафиновые составы. Имеют преимущества в том, что высыхают сразу после нанесения, образуя эластичный защитный слой, который может сохранять свои свойства при перепадах температуры;
  • Битумная мастика. Включает в свой состав синтетические и битумные смолы, которые защищают корпус посредством консервации металла;
  • Масляные антикоррозионные средства. Применяются в жидком состоянии, благодаря чему полностью заполняют различные трещины своим составом;
  • Поливинилхлоридные материалы из каучука. В основном применяются самими фирмами-изготовителями, так как являются надежными и долговечными;
  • Жидкий пластик. Применяется в основном в качестве дополнительной защиты, из-за низкой механической устойчивости.

Данный метод является чисто механическим способом защиты кузова от ржавчины, существует еще один способ, так называемый пассивный метод защиты металлического корпуса благодаря его оцинковке, которую можно так же провести в домашних условиях с помощью специальных средств и прибора. Последовательность обработки следующая:

  • Удаляется ржавчина наждачными материалами, насколько это возможно;
  • автомобиль ставится на ручной тормоз и запускается двигатель. Привод, входящий в комплект специального прибора, соединяется с плюсовой клеммой аккумулятора. Процедуру, возможно, проводить и при выключенном двигателе, однако это не так эффективно;
  • второй конец провода подключается к красному электроду. Для создания гальванического эффекта, корпус машины должен быть заземлен;
  • на конце электрода есть губка, предназначенная для впитывания влаги, ее нужно окунуть в раствор для удаления ржавчины, а затем тщательно растереть состав по пораженной области;
  • после удаления следов коррозии необходимо смыть остатки раствора водой;
  • следующим этапом будет отсоединение красного электрода и подсоединение серого;
  • окунуть губку серого электрода в раствор цинка и снова обработать поверхность до тех пор, пока не будет достаточного слоя цинка на ней.

Практика показывает, что оцинковывание двигателя является наиболее действенным методом по борьбе и предотвращению коррозии.

Защита от коррозии двигателя и системы выпуска

Детали внутри автомобиля также уязвимы к появлению коррозии. Система горения топлива и выпуска газов работает в агрессивных условиях. С одной стороны они подвергается высокой температуре, парам кислот и конденсата влаги, а с другой – водой, камнями, солью и грязью. Коррозия, скрытых от глаз мест, возникает вследствие образования во время сгорания топливной смеси – воды, окислов углерода, азота и серы. По своим химическим характеристикам эти вещества являются сильными окислителями металл. В самом глушителе при постоянном образовании нагара и перепадов температур металл особо подвержен к нагрузкам и легко коррозирует. Для защиты внутренних частей автомобиля от ржавления не подойдут средства, которые применяются для защиты кузова, так как температура отработанных газов обычно находится в переделах 400 градусов, а температура металла выхлопной трубы при работе может разогреваться до 300 градусов. Следовательно, для защиты от коррозии нужно использовать только термостойкие эмали и лаки.

СПРАВКА! Для повышения термостойкости эмалей и лаков к ним добавляется алюминиевая пудра.

Помимо выдерживания температуры, специальные вещества должны обладать так же хорошей адгезией, соле- и влагостойкостью. Элементы конструкции окрашиваются защитными веществами с помощью пневматического распыления. Поверхность двигателя в процессе эксплуатации может нагреваться до больших температур. Основными причинами коррозии двигателя являются: масла, пыль и сажа, которые скапливаются на различных узлах деталей, создавая прочную плёнку. Перед антикоррозионной обработкой двигатель следует очистить от грязи и следов масла. Материалы для обработки двигателя от коррозии созданы на основе продуктов нефтепереработки. В их состав входят также ингибиторы коррозии, поверхностно-активные вещества, связующие и наполнители. Средства для обработки деталей обладают хорошей смачивающей способностью и легко проникают в узкие места, пропитывая их и замедляя процесс ржавления. Что касается обработки днища автомобиля, то вещества для защиты от ржавления должны обладать в первую очередь стойкостью к воздействию влаги и большой вибрации.

Каждый автовладелец должен знать, что риск коррозии всегда существует, стоит сказать, что при сборке машин на конвейере их корпус уже на том этапе начинает подвергаться процессам окисления металла. Следовательно всегда нужно уделять должное внимание состоянию кузова и при возникновении малейших дефектов связанных с коррозией применять соответствующие меры.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Антикорозийная обработка автомобиля – материалы для защиты кузова от коррозии своими руками

Прочную металлическую поверхность новых или старых автомобилей покрывают специальными антикоррозионными средствами. Это позволяет в условиях постоянной эксплуатации надолго продлить срок службы кузова автомобиля.

Объемы производства антикоррозионных покрытий продолжают расти потому, что все средства не могут защитить даже самый качественный автомобиль от окислительного влияния воздуха, воды и фактора времени. При умелом подходе и регулярной заботе о состоянии машины, при нанесении антикоррозийного покрытия автомобиля, у аккуратных автовладельцев может получиться сохранить авто нетронутым ржавчиной на значительный период времени.

Наиболее уязвимые места

Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды — с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.

Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.

Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:

В местах сварки деталей кузова авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.

  • Днище машины, поверхности колесных арок, выхлопная труба, глушитель, колесные ниши, пороги.

Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.

  • Двигатель и выхлопная система.

В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.

  • Внутренние полости.

Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.

Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода.

Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами. Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто. В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.

Внешние поверхности требуется обрабатывать твердеющими составами, а внутренние, труднодоступные места — наоборот, жидкими, незастывающими автовеществами.

Как защитить автомобиль от коррозии

Для антикоррозийной обработки машины требуется использовать сразу несколько веществ и технологий. Во время проведения процедуры полной обработки от ржавчины применяют такие виды защиты:

Защитные антикоррозионные вещества, которые активно взаимодействуют с поверхностью машины и отталкивают от себя влагу, например, «Мовиль» с ингибитором коррозии.

Относится к механическим способам защиты. Также применяются вещества, которые после нанесения на поверхность авто толстого слоя полностью изолируют машину от коррозии или внешнего воздействия песка и гравия. Например, мастики обладают хорошими защитными свойствами от механических повреждений и коррозии.

  • Преобразующая.

Средства, преобразующие уже начавшую ржаветь поверхность авто. Ими замазывают ржавчину на кузове.

Объединяют сразу несколько веществ в единый комплекс.

Первый тип антикоррозийной обработки автомобиля применяется своими руками для предотвращения появления коррозии на дне машины. Чтобы произвести пассивную протекцию низа кузова, его тщательно закрывают специальным материалом, предотвращая таким образом нижнюю поверхность от попадания разрушительных фракций извне.

Барьерная защита и метод оцинковки покрытия

Антикоррозионная защита кузова автомобиля методом оцинковки производится на заводе. Для защиты от коррозии корпус машины окунают в специальную ванну с расплавленным цинком, в результате чего на обрабатываемой поверхности образуется крепкий ферро-цинковый (Fe + Zn) сплав с толщиной слоя в 0,8-2 мкм. При этом распределение цинка по металлу кузова осуществляется так: в глубине антикор защиты находится около 70 % цинка и только ближе к поверхности содержание цинка повышается практически до 100 %.

После правильно проведенного цинкования машина оказывается закрытой для коррозии барьерно и электрохимически. Кузов автомобиля также защищают с помощью прикрепления щитков, спойлеров на капот из пластикового материала или кожи, а также локеров, то есть пластиковых подкрылков, накладок, чехлов на пороги и нижнюю часть дверей.

Ламинирование кузова

Ламинирование — это покрытие кузова авто специальной полиуретановой, виниловой, антигравийной пленкой с помощью специальных инструментов. Эта антикоррозийная пленка не только является барьером для небольших фракций (камешков), падающих на авто, от царапин, сколов и других мелких повреждений, но и не позволяет солнечным лучам портить насыщенность цвета вашего автомобиля. Данный вид защиты кузова машины от коррозии не повреждает лак (краску) и не вступает в химическую реакцию с ЛКП, поэтому при изнашивании легко удаляется. Правильно приклеенная пленка служит около пяти-семи лет.

Катодно-протекторная защита

Эффект от антикоррозийной защиты при применении устройств катодно-протекторной защиты сравнивают с цинкованием. Принцип действия заключается в поляризации металла во время создания гальванической пары: электрод и защищаемая поверхность. В течение применения катодно-протекторной защиты производится отрицательный потенциал нужного граничного значения, который препятствует окислению.

Особенность такого метода — защита авто от коррозии даже в труднодоступных местах. Более того становится доступным восстановление уже тронутых коррозией частей авто. Катодная антикоррозионная защита также активно используется для предохранения от внешних воздействий багажника машины.

Чем обрабатывают внешние поверхности кузова и глушитель

Согласно разнообразию состава различных средств для обработки кузова автомобиля от коррозии своими руками, можно подобрать такие вещества:

  • Антикоррозийная мастика для авто.

Различные протекторные или защитные препараты, которые производятся на основе битумной, эпоксидной либо синтетической смолы, иногда с добавлением резины, наносятся практически на любую часть кузова. Они имеют шумоизоляционные свойства, гася резонансные колебания кузова. Накладываются мастики преимущественно в теплом, разогретом виде.

  • Невысыхающая мастика.

Применяется в качестве защитного средства с высокой постоянной эластичностью, однако такая мастика не предохраняет при ударах и резких движениях машины.

  • Битумная мастика либо битумно-каучуковая.

Профилактическое средство для обработки кузова автомобиля от коррозии, в состав которого входят спецингибиторы.

  • Сланцевая мастика.

Подходит не только для антикоррозионной обработки внешних частей автомобиля, но и для того, чтобы замазать дно машины.

  • Разнобитумная мастика.

Содержит элементы разных видов мастики, выдерживает пониженную до — 60 С температуру воздуха.

Полимерные жидкие антикоррозионные материалы (иногда фосфатные), наносимые на обрабатываемую поверхность, состоят из веществ на базе поливинилхлорида либо каучука. Такая антикоррозийная обработка авто обладает хорошей адгезией, то есть отличным и прочным сцеплением с поверхностью. Наносятся на предварительно промазанную грунтовку.

  • Жидкий пластик.

Представляет собой полимерный пластиковый материал, которым обрабатывают наиболее уязвимые места для коррозии на авто. Это — колесные арки, порожки, кромку капота; жидкие пластики считаются дополнительной защитой.

Средство от коррозии предназначено для защиты стыков, швов и поверхностей кузова автомобиля. После нанесения и высыхания образует воскообразный защитный антикоррозионный слой.

Далее следует разобраться, чем покрасить глушитель. В данном вопросе вам поможет защитное окрашивание кузова. Такая защита от коррозии автомобиля предотвращает ржавчину и старение металломатериала. Глушитель желательно окрашивать с применением термостойкой краски, чтобы можно было эксплуатировать авто в жару и холод.

Самая высокая температурная точка, при которой защитная краска выполняет свои функции, — 400 С. Для повышения защитно-отталкивающих свойств наносимого на глушитель покрытия, можно также выбрать краску с добавлением силикона.

Антикоррозийные средства для глушителя и других частей авто требуют высушивания или термической обработки, то есть мер, которые повышают герметичность, прочность металлических частей.

Теперь вы узнали как защитить машину от коррозии. Для этого используйте специальные автосредства и наклеиваемые на кузов пленки.

infokuzov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *