Станок токарный ученический: Школьный токарный станок по металлу: особенности, принцип работы, модели

alexxlab | 28.03.2020 | 0 | Токарный

Содержание

Школьный токарный станок по металлу: особенности, принцип работы, модели

Для обучения навыкам работы станочником в школах и училищах выпускались упрощенные модели оборудования. Напольные токарные станки в мастерских управлялись в ручном режиме и не годились для массового производства изделий. На них вытачивались единичные детали простой конфигурации. В настоящее время компактные модели оборудования востребованы в домашних и ремонтных мастерских. На них можно изготовить запчасти для ремонта и деревянные элементы мебели.

Токарный станок по металлу для школыТокарный станок по металлу для школы Токарный станок по металлу для школы

Первые модели школьных токарных станков собирались в детских трудовых колониях, пока не был построен специальный завод. Начиная с 1956 года, изготовление учебных станков наладили на МАГСО – Ростовском заводе, построенном под выпуск малогабаритного металлорежущего оборудования. На нем модели малогабаритного оборудования постоянно совершенствовались и улучшались.

Особенности оборудования

Ученические токарные станки по металлу заняли промежуток между любительским инструментом и профессиональным производственным оборудованием. Свое название Школьник они получили за активное использование их для обучения учащихся в ПТУ и старшеклассников на уроках труда.

У всех моделей, от ТВ2 до модернизированного 16У04П повышенной точности, имеются общие характеристики для школьных токарных станков:

  • малые габариты;
  • простота конструкции;
  • безопасность при работе;
  • ручное управление и легкое обслуживание;
  • обработка малых по размеру заготовок;
  • низкая производительность;
  • невозможность изготовления партий деталей.
Токарный станок 16У04ПТокарный станок 16У04П

Токарный станок 16У04П

Учебные модели выпускались напольные с литыми тумбами и настольные, имеющие только установочные площадки в виде широких ножек под станиной. Их можно установить на рабочем столе в мастерской и изучать принцип работы токарного станка, получать навыки работы токарем.

Конструкция токарного станка упрощенная. Отсутствует коробка передач. Скорости изменяются перестановкой шестеренок и перекидыванием ремня. Перемещение салазок суппорта ручное только в одном направлении. Возможность точить конусы под заданным углом отсутствует.

Учитывая специфику токарных станков по металлу Школьный, на них были установлены кожухи и экраны, исключающие возможность травмирования вращающимися деталями или отлетающей стружкой. Как только защитное приспособление поднималось, патрон останавливался.

Станок токарный был рассчитан только на обучение. На него можно установить небольшие заготовки до 10 кг и прокат до 16 мм.

Выборка под детали большого диаметра в станине отсутствует. Максимальный диаметр заготовки до 200 мм. Межцентровое расстояние на большинстве моделей 220 – 350 мм, и только на модернизированные станки можно устанавливать валы длиной 525 и 750 мм.

Перемещение суппорта и салазок по лимбу вручную не позволяло работать быстро и делать партии деталей. На большинстве станков серии Школьник имеется 6 скоростей вращения патрона от 120 до 975 об/мин. Направление вращения переключается двигателем.

Схема станка ТВ-11Схема станка ТВ-11

Схема станка ТВ-11

Несмотря на свою простоту, учебные токарные станки дают хорошую чистоту обработки. На них можно точить детали с точностью до 0,05 мм и делать токарную обработку под шлифовку. В коробке скоростей, соединенной с винтом, заложена нарезка резьбы с 3 размерами шага на ранних моделях и 6 резьб на модернизированных станках, начиная с ТВ7.

Столярному делу подростков обучали на ТВ4 и на специально выпущенном станке токарном по дереву Школьник серии СТД-120. На этом оборудовании любители делать мебель своими руками в домашних условиях изготавливают фигурные ножки, стойки и другие круглые элементы.

В настоящее время компактные токарные станки используют в передвижных мастерских, изготавливая на них детали для ремонта. Охотно покупают умельцы компактное оборудование и для домашнего использования.

Принцип работы

Производились школьные токарные cтанки по металлу в СССР для обучения подростков токарному делу на простом и безопасном оборудовании. Они работали по принципу большого универсального токарного станка, но все функции и устройство были упрощены. Движение шпинделя и суппорта происходило от одного двигателя, расположенного непосредственно под коробкой скоростей. Ведущий вал со шкивом на конце выходил непосредственно в гитару. Отсутствие коробки передач делало схему работы простой, управление прямое.

Основные узлы и детали учебного токарного станка по металлу:

  • станина;
  • передняя бабка;
  • шпиндель;
  • электродвигатель;
  • суппорт с салазками;
  • задняя бабка;
  • вал;
  • винт;
  • корыто для стружки;
  • лампа;
  • защитные приспособления.

Деталь зажимается в шпинделе. Длинная заготовка типа вала засверливается в торце и поджимается центром, установленным в задней бабке. Короткая точится закрепленная только на передней бабке. При включении электропривода происходит вращение шпинделя. Прямое или обратное направление выбирается переключением вращения двигателя.

От коробки скоростей вращается вал или винт. Они обеспечивают продольное перемещение суппорта с салазками, на которых установлен резец. Для поперечного точения на большинстве моделей надо вращать ручку салазок, автоматического перемещения нет.

Изменение скорости вращения детали осуществляется перекидыванием ремня с одного шкива на другой и перемещением шестеренок поворотом ручек на панели передней бабки.

Устройство станка ТВ-4Устройство станка ТВ-4

Устройство станка ТВ-4

Для сверления и внутренней расточки в оси станка инструмент устанавливается на задней бабке.

Модели школьных станков

Первый токарный станок по металлу Школьник, массово поступивший в мастерские, был ТВ-2, затем ТВШ-2. Изготавливались обе модели в настольном варианте. Отдельные партии ТВШ-2 имели стойки для напольной установки.

За ними последовали в течение нескольких лет усовершенствованные напольные модели: ТВ-3, ТВ-4 и ТВ-6. Все они мало отличались друг от друга, в основном формой корпусов узлов, имели по 3 скорости перемещения суппорта и 6 скоростей вращения шпинделя, могли нарезать по 3 резьбы. Модель ТВ-4 применялась и для работы по дереву, до выпуска специальных деревообрабатывающих токарных станков серии СТД.

В школах особенно популярным стал ТВ-6. Он выпускался одновременно с МАГСО на Дубненском заводе Октябрь и поступал в мастерские большими партиями. Он отличался размером шпинделя, вместо 100 мм, как у предыдущих моделей, имел 125 мм. Электродвигатель мощностью 1,1 кВт заменил двигатели в 0,6 кВт.

Последующие модели токарных учебных станков: ТВ-7, ТВ-9 и ТВ-11 выпускались в настольном варианте и были модернизированы. Они имели 6 скоростей перемещения суппорта, нарезали 6 резьб. Между собой станки отличались внешним оформлением и межцентровым расстоянием.

Модель станкаРМЦ, межцентровое расстояние, мм
ТВ-7275
ТВ-9525
ТВ-11750

Высокую точность при обработке деталей обеспечивали жесткая станина и установленные на шпинделе радиально-упорные регулируемые подшипники.

Комплектация токарных станков Школьник различными приспособлениями делает оборудование универсальным.

Школьные токарные станки. Паспорта, схемы, чертежи

Школьные токарные станки – учебные универсальные токарно-винторезные станки используются для всевозможных токарных работ в мастерских школ для политехнического обучения, для малого и среднего бизнеса. Малогабаритные токарные станки применяются, также, для оснащения ПАРМ (передвижная автомобильная ремонтная мастерская) военного и гражданского назначения.

По своим возможностям школьные токарные станки находятся между станками класса “Хобби” и производственными. Даже самые первые школьные токарные станки имеют основные узлы промышленного токарного станка: коробку скоростей и коробку подач. Школьные токарные станки можно использовать на несложных работах в ремонтных мастерских, тогда как “хоббийные” станки не предназначены для этого.

Первые школьные токарные станки ТВШ, ТВШ-2, ТВШ-3, как и множество настольных станков класса “Хобби”, производились в мастерских технических учебных заведений, в исправительных трудовых учреждених для несовершеннолетних (ТКН) и на нескольких машиностроительных заводах. Со временем выпуск школьных станков на этих предприятиях был прекращен.

В настоящее время основным производителем школьных токарных станков является Ростовский завод малогабаритного станочного оборудования МАГСО, основанный в 1956 году. Сегодя завод МАГСО существует в составе ФПГ КомТех-Плюс – http://ktprof.ru.

Завод МАГСО в составе Компании КомТех-Плюс производит, также, учебные фрезерные станки, сверлильные, заточные и токарные станки с ЧПУ.


ТВШ-2 (ТВ-2) Школьный токарный станок

Универсальный токарно-винторезный малогабаритный станок ТВШ-2, один из первых школьных токарников, выпускался в 50..60-х годах прошлого века. Станок умеет резать три резьбы и имеет три подачи.

Раннего выпуска универсальный токарно-винторезный станок ТВШ-2 (Чугунная крышка передней бабки).

Позднего выпуска токарно-винторезный станок ТВШ-2 (Штампованная крышка передней бабки).

Модернизация школьного токарного станка ТВШ-2

ТВШ-3 (ТВ-3) Школьный токарный станок

Школьный токарный станок ТВШ-3 (ТВ-3) – модернизированный ТВШ-2.

Производители токарно-винторезного станка модели ТВШ-3 – Техникум г. Энгельс, Исправительные трудовые учреждения для несовершеннолетних (ТКН), Верхнетуринский машиностроительный завод.

ТВШ-3 (ТВ-3) первые школьные токарно-винторезные станки, выпускавшиеся в 60-х годах прошлого века. За основу конструкции станка, по всей видимости, был взят станок немецкого производства. В 70-х годах модель ТВШ-3 заменил более совершенный токарно-винторезный станок – ТВ-4.


Общий вид токарно-винторезного станка ТВШ-3

Раннего выпуска универсальный токарно-винторезный станок ТВШ-3.

Позднего выпуска универсальный токарно-винторезный станок ТВШ-3.


ТВ-4 Школьный токарный станок

Производитель токарно-винторезного станка модели ТВ-4 (ТВ4) – Ростовский завод малогабаритного станочного оборудования МАГСО, КомТех-Плюс, основанный в 1956 году.

Станок ТВ-4 заменил устаревшие первые школьные токарно-винторезные станки ТВШ-2 и ТВШ-3 (ТВ-3) и выпускался в 70-х годах прошлого века.


Общий вид токарно-винторезного станка ТВ-4


ТВ-6 Школьный токарный станок

Производитель токарно-винторезного станка модели ТВ-6 – Ростовский завод малогабаритного станочного оборудования МАГСО, КомТех-Плюс, основанный в 1956 году.

Производителем станка ТВ-6М являлся Дубненский литейно-механический завод “Октябрь” – г. Дубно Ровенской области на Украине.


Общий вид токарно-винторезного станка ТВ-6

Станок ТВ-6 заменил в производстве токарно-винторезный станок ТВ-4.


ТВ-7 Школьный токарный станок

Производителем станка ТВ-7 являлся Ростовский завод малогабаритного станочного оборудования МАГСО, КомТех-Плюс, основанный в 1956 году.

Учебный токарно-винторезный станок ТВ-7 отличается от станка модели ТВ-6 и ТВ-6М конструкцией передней бабки и коробки скоростей. В станке модели ТВ-7 скорости переключаются переброской приводного ремня и при помощи двухскоростной понижающей коробки. Начиная с этой модели станка учебные станки этой серии получили дополнительно три подачи и три метрических резьбы.

Скорость вращения шпинделя переключается переброской ремней, поэтому исчезли две рукоятки на шпиндельной бабке.

Начиная с модели станка ТВ-7, школьные станки получили 8 подач и научились резать целых 6 резьб.


Общий вид токарно-винторезного станка ТВ-7


ТВ-7М Школьный токарный станок

Производителем учебного токарно-винторезного станка ТВ-7 является Ростовский завод малогабаритного станочного оборудования МАГСО, КомТех-Плюс, основанный в 1956 году.

Модели станков ТВ-7М, ТВ-9, ТВ-11 отличаются только длиной станины и, соответственно, РМЦ. Станки выпускаются без тумб, в настольном варианте.

Межцентровые расстояния токарных станков ТВ-7М, ТВ-9 и ТВ-11:

  • ТВ-7М – РМЦ 275 мм
  • ТВ-9 – РМЦ 525 мм
  • ТВ-11 – РМЦ 750 мм

Общий вид токарно-винторезного станка ТВ-7М



ТВ-9 Школьный токарный станок

Токарно-винторезный настольный станок ТВ-9 выпускается предприятием Ростовский завод малогабаритного станочного оборудования МАГСО, КомТех-Плюс, основанный в 1956 году.

Станок ТВ-9 является настольным универсальным токарно-винторезным станком и предназначается для всевозможных токарных работ при массе детали 10 кг, в том числе:

  • проточка и расточка цилиндрических и конических поверхностей
  • сверление
  • отрезка
  • нарезка резьб
  • подрезка торцов

Традиционная наглядная компоновка станка в сочетании с отработанной кинематической схемой позволяет уверенно обеспечить токарную обработку с классом точности «Н» в течение длительного срока эксплуатации.

В сравнении с предлагаемыми на рынке малогабаритными станками – он прост в эксплуатации, надежен и долговечен.

Станок ТВ-9 отличается от токарных станков и ТВ-7М и ТВ-11 межцентровым расстоянием, РМЦ:

  • ТВ-7М – РМЦ 275 мм
  • ТВ-9 – РМЦ 525 мм
  • ТВ-11 – РМЦ 750 мм

Общий вид токарно-винторезного станка ТВ-9


ТВ-11 Школьный токарный станок

Токарно-винторезный настольный станок ТВ-11 выпускался предприятием Ростовский завод малогабаритного станочного оборудования МАГСО, КомТех-Плюс, основанный в 1956 году.

Станок ТВ-11 является настольным универсальным токарно-винторезным станком и предназначается для всевозможных токарных работ в том числе точных, в центрах, в патроне, в цанге, для нарезания резьбы при массе детали 5 кг, в том числе:

  • проточка и расточка цилиндрических и конических поверхностей
  • сверление
  • отрезка
  • нарезка резьб
  • подрезка торцов

Станок обеспечивает высокое качество обработанных поверхностей по форме и шероховатости. При обработке материала сталь 45 с использованием алмазных резцов при проведении отделочных операций достигается шероховатость поверхности Ra не более 0,2 мкм.

Улучшенные динамические характеристики станка обеспечивают производительные режимы при черновой обработке.

Рациональная компоновка станка, высокая надежность его узлов, оптимальное расположение органов управления делает станок удобным в эксплуатации и обслуживании. В опорах шпинделя станка установлены прецизионные радиально-упорные шарикоподшипники, что в сочетании с жесткой конструкцией основных узлов обеспечивает высокую точность обработки.

Привод главного движения оснащен частотным преобразователем производства фирмы “MITSUBISHI”, позволяющим производить бесступенчатое регулирование частоты вращения шпинделя c высоким моментом.

Станок комплектуется различными принадлежностями и приспособлениями, позволяющими расширить его технологические возможности.

Станок ТВ-11 отличается от токарных станков ТВ-7М и ТВ-9 увеличенным межцентровым расстоянием, РМЦ:

  • ТВ-7М – РМЦ 275 мм
  • ТВ-9 – РМЦ 525 мм
  • ТВ-11 – РМЦ 750 мм

Традиционная наглядная компоновка станка в сочетании с отработанной кинематической схемой позволяет уверенно обеспечить токарную обработку с классом точности «Н» в течение длительного срока эксплуатации.

В сравнении с предлагаемыми на рынке малогабаритными станками – он прост в эксплуатации, надежен и долговечен.

Станок изготавливается класса точности Н.


Общий вид токарно-винторезного станка ТВ-11


16У03П токарный станок повышенной точности

Токарно-винторезный станок 16У03П выпускался в СССР предприятием

Кироваканский завод прецизионных станков г. Кировакан (Ванадзор) и, в настоящее время, производство их прекращено.

Основным назначением станка было обучение токарному делу в школах, профтехучилищах, техникумах, широко используются в лабораториях, учебных и ремонтных мастерских.


16У04П токарный станок повышенной точности

Токарно-винторезный станок 16У04П выпускался в СССР предприятием Кироваканский завод прецизионных станков г. Кировакан (Ванадзор) и, в настоящее время, производство их прекращено.

Основным назначением станка было обучение токарному делу в школах, профтехучилищах, техникумах, широко используются в лабораториях, учебных и ремонтных мастерских.


16У04П Общий вид токарно-винторезного станка

Основные технические характеристики школьных токарных станков

Наименование параметраТВШ-2 (ТВ-2)ТВШ-3ТВ-4ТВ-6ТВ-7
ТВ-7М
ТВ-9ТВ-11
Основные параметры станка
Класс точностиНННННННН
Наибольший диаметр заготовки над станиной, мм200200200200220220220240
Наибольший диаметр заготовки над суппортом, мм9080100100100110
Высота центров над плоскими направляющими станины, мм100100108108120120120130
Наибольшая длина заготовки в центрах (РМЦ), мм350350350350330275525750
Диаметр стандартного патрона, мм100100100125125125125160
Наибольшая длина заготовки в патроне, мм310250500
Наибольшая масса заготовки, кг510
Наибольшая высота держателя резца, мм10 х 1210 х 1212 х 1216 х 1616 х 1616 х 1616 х 16
Высота от опорной поверхности резца до линии центров, мм141212181818
Наибольшее расстояние от оси центров до кромки резцедержателя, мм907878
Шпиндель
Резьба на переднем конце шпинделя, ммМ36 х 4М36 х 4М36 х 4М45 х 4,5М45 х 4,5М45 х 4,5М45 х 4,5
Диаметр центрирующей поверхности шпинделя, мм48484848
Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм15161218181818
Конус Морзе шпинделя№2№2№3№3№3№3№3
Число ступеней частот прямого вращения шпинделя666866б/с
Частота прямого вращения шпинделя, об/мин120, 160, 230, 375, 500, 710120, 160, 230, 375, 500, 710130, 170, 235, 385, 510, 70060, 90, 130, 190, 350, 500, 730, 100060, 105, 185, 315, 555, 97560, 105, 185, 315, 555, 97540..2000
Торможение шпинделянетнетнетнетнетнетесть
Блокировка рукоятокнетнетнетнетестьестьесть
Суппорт. Подачи
Наибольшее продольное перемещение суппорта, мм300300300260
Перемещение суппорта продольное на одно деление лимба, ммнет0,50,50,250,250,250,25
Наибольшее поперечное перемещение суппорта, мм100100100
Перемещение суппорта поперечное на одно деление лимба, мм0,0250,0250,0250,0250,0250,0250,0250,025
Наибольшее перемещение резцовых салазок, мм50508585858585
Перемещение резцовых салазок на одно деление лимба, мм0,0250,0250,0250,0250,0250,0250,025
Угол поворота резцовых салазок, град±45°±45°±40°±40°±40°±40°±40°
Число ступеней продольных подач суппорта3338666
Пределы продольных рабочих подач суппорта, мм/об0,08; 0,1; 0,120,04; 0,05; 0,060,08; 0,1; 0,120,1; 0,12; 0,15; 0,16; 0,18; 0,20; 0,24; 0,320,1; 0,12; 0,16; 0,20; 0,24; 0,320,1; 0,12; 0,16; 0,20; 0,24; 0,320,04..0,31
Количество нарезаемых резьб метрических3336666
Пределы шагов нарезаемых резьб метрических, мм0,6; 0,8; 1,00,8; 1,0; 1,250,6; 0,8; 1,00,8; 1,0; 1,250,8; 1,0; 1,25; 1,5; 2,0; 2,50,8; 1,0; 1,25; 1,5; 2,0; 2,50,8; 1,0; 1,25; 1,5; 2,0; 2,50,8; 1,0; 1,25; 1,5; 2,0; 2,5
Задняя бабка
Конус Морзе задней бабки№2№2№2№2№2№2№2№2
Наибольшее перемещение пиноли, мм65656565656565
Наибольшее поперечное смещение бабки, мм±7±5±5±5±5±5±5
Наличие лимба или линейки, перемещение на одно деление лимба, ммнетнетнетнет0,0250,0250,0250,025
Электрооборудование
Электродвигатель главного привода, кВт0,60,6/ 11,11,10,750,75/ 1,11,1
Габариты и масса станка
Габариты станка (длина ширина высота), мм1440 х 470 х 10201100 х 400 х 11501100 х 470 х 1101050 х 535 х 12001120 х 640 х 6801405 х 620 х 7301610 х 620 х 730
Масса станка, кг280280300400220230245

Рубикон, ООО. 2016 г.


Школьный токарный станок – разбираемся в устройстве и функциях + Видео

Школьный, хорошо известный многим мальчишкам токарный станок по металлу нашел свое применение даже за пределами учебных заведений. В чем заключается секрет его популярности?

1 Модели и их отличия

Такой токарный станок – настоящая находка для многих мастеров. Если вы стараетесь делать в своем доме все самостоятельно, то стоит серьезно задуматься о покупке такого оборудования. С его помощью вы легко обработаете элементы различной формы, даже конической и цилиндрической, без проблем нарежете резьбу и, если надо, произведете накатку, шлифовку и затачивание инструментов. При этом обрабатывается любой материал: дерево, металл и пластик.

Стоит отметить огромный выбор дополнительных приспособлений, которые позволят расширить возможности устройства. Например, проводить нарезку зубьев, фрезерование. Не представит проблемы обработка колесных пар, муфт и иных сложных элементов. Учебный станок несколько ограничен в своих возможностях, однако это не снижает его популярность. Во-первых, с его помощью легко можно выполнить набор стандартных операций. Во-вторых, такой токарный станок более компактный, что позволяет установить его как в учебном помещении, так и в небольшом гараже.

Учебный станок для токарных работ

Учебный станок для токарных работ

Одной из наиболее распространенных моделей токарных станков, столь любимых учителями труда, по праву можно назвать “учебный ТВ-4”. Свое название он получил исключительно из-за активного использования в стенах советских школ. При этом оборудование вполне работоспособно и может посоревноваться со многими иными моделями настольных токарных станков. К достоинствам ТВ-4 следует отнести небольшие размеры и превосходные функциональные возможности.

Легкое полуавтоматическое оборудование характеризуется нормальным классом точности. Благодаря этим плюсам его до сих пор активно используют в домашних целях даже современные умельцы.

Также неплохо себя зарекомендовал школьный станок по металлу PROMA. Модель Profi производит отделку небольших деталей. К достоинствам этой серии следует отнести невысокую стоимость, низкий уровень шума и простоту эксплуатации. Работает оборудование от обычной сети 220 В. Литая станина и жесткие направляющие позволяют добиться высокого класса точности. А опция бесступенчатого изменения скорости вращения рабочего инструмента совместно с устройством цифрового вывода позволит подобрать наиболее подходящий режим работы.

2 Технические характеристики такого станка по металлу

Токарный станок ТВ-4 имеет длину обтачивания 300 мм. 6 скоростей позволяет самостоятельно установить интенсивность обработки изделия. В зависимости от выбранного режима шпиндель вращается со скоростью от 120 до 710 оборотов в минуту. Диаметр изделий, устанавливаемых над станиной и над нижней частью суппорта, не должен превышать 200 и 125 мм соответственно. А обрабатываемые прутки не должны быть толще 15 мм. Пределы продольных подач составляют 0,08–0,12 мм/об, а шаг нарезаемой резьбы – 0,8 мм, 1 и 1,25 мм. Оборудование оснащено электродвигателем мощностью 0,6 кВт, а диаметр отверстия в шпинделе составляет 16 мм.

Токарное оборудование ТВ-4

Токарное оборудование ТВ-4

Устройство Profi-350 имеет несколько лучшие показатели. Например, частота вращения шпинделя колеблется в пределах от 100 до 3000 об/мин. Диаметр обрабатываемых заготовок, устанавливаемых над станиной, не должен превышать 180 мм, а длина деталей в центрах – 350 мм. Диапазон дюймовой резьбы составляет 12–52 TPI, а метрической – 0,4–2,0 мм. Продольные подачи находятся в пределах от 0,1 до 0,2 мм/об. В шпинделе имеется отверстие диаметром 20 мм. Оборудование укомплектовано электродвигателем мощностью 350 кВт. Этот токарный станок довольно компактен, в упаковке его габариты – 90х40х40 см, а вес всего 54 кг.

3 Как устроен токарный школьный агрегат?

Практически все модели этого оборудования имеют одинаковую конструкцию и принцип работы. Главные элементы настольных станков: станина, стержневой инструмент, передняя шпиндельная и задняя бабка, суппорт. Рассмотрим значение каждой детали. В качестве основы выступает станина. Именно на эту часть фиксируются все остальные элементы, которые включает в себя “Школьник”. Шпинделем называется вал, получающий вращательный момент от электродвигателя. Это действие происходит посредством ременной передачи и подшипников.

На конец вала наносится резьба, куда навинчивается трезубец, патрон либо планшайба. Все эти приспособления служат для фиксации разных типов деталей. Так, в торцах длинных заготовок просверливают по центру небольшое отверстие, глубиной не более 9 мм и диаметром около 4 мм. Затем с помощью ножовки делают неглубокий пропил через центр. После чего закрепляют элемент в трезубце. Если деталь имеет небольшой диаметр и длину, не превышающую 15 см, то ее фиксируют с помощью патрона. Для этого один край сострагивают на конус и вбивают его в приспособление. Чтобы обеспечить надежную фиксацию, следует в боковое отверстие вкрутить шуруп. А вот короткие элементы большого диаметра устанавливают в планшайбы. Надежность такого крепления обеспечивается с помощью винтового соединения.

На шпиндельную бабку возлагается довольно ответственная функция – обеспечивать вращение обрабатываемой детали, плюс ее надежная фиксация. Задняя бабка необходима, чтобы крепить правый край детали. Ее подводят к обрабатываемому элементу по направляющим основы и фиксируют посредством болтового соединения. В завершение с помощью маховика к концу заготовки придвигают специальную деталь – центр, и зажимами проводят окончательную фиксацию.

Шпиндельная бабка школьного станка

Шпиндельная бабка школьного станка

В пиноли задней бабки учебных токарных станков по металлу размещается стержневой инструмент. Он служит для обработки отверстий. А вот суппорт отвечает за функционирование режущей части и ее надежную фиксацию. В качестве опоры под рабочий инструмент выступает подручник. Он крепится простым поворотом рукоятки и перемещается вдоль и поперек станины.

Очень важная роль в устройстве этого типа оборудования отведена коробке подач. Этот узел посредством шестерни передаточного механизма получает движение от коробки скоростей. Установив рукоятку в нужном положении, можно получить метрическую резьбу с шагом 0,8; 1,0; 1,25 мм либо продольную подачу с шагом 0,08; 0,1; 0,12 мм. Также с ее помощью активируется ходовой валик или винт. Причем конструкцией предусмотрено, что в движение может приходить только один из элементов. А наполнив маслом специальную емкость, расположенную в верхней части коробки подач, вы обеспечите смазывание деталей. Соответственно, они прослужат дольше. Поступление смазывающей жидкости происходит через фитили.

Стоит сказать пару слов и об электрооборудовании. Этот узел состоит из магнитного пускателя, трехфазного короткозамкнутого асинхронного электродвигателя, трансформатора, плавких вставок и электрощита. На последнем размещаются переключатели освещения, а также общего включения устройства.

4 Как он работает и основы правильной эксплуатации

Работать на таком оборудовании довольно просто, не зря именно его выбирают для учебных заведений. В пиноли задней бабки находятся отверстия, куда и устанавливаются рабочие инструменты. Эта часть устройства подвижна и перемещается по направляющим. Ее положение подгоняют в соответствии с размерами обрабатываемой детали. Каретка суппорта также движется по направляющим во время работы и перемещает рабочий инструмент.

Движение каретки суппорта

Движение каретки суппорта

Резцедержатели бывают разных видов. Их тип подбирается в зависимости от нагрузок и материала обрабатываемого изделия. Например, одиночные резцедержатели прекрасно справятся с работами среднего уровня сложности. Но сегодня все большей популярностью пользуются современные резцовые головки, на которых зафиксировано несколько режущих элементов одновременно, но школьный вариант станка работает с классическим набором.

Прежде чем начинать работы, следует внимательно ознакомиться с техникой безопасности. Если речь идет про школьный урок труда, то включать устройство и тем более обрабатывать заготовки можно только под присмотром учителя. На станину запрещается класть любые посторонние предметы, в том числе и инструменты. А элементы ременной передачи следует оградить. Нельзя опираться на части машины. Если возникли какие-либо неисправности, нужно немедленно оповестить учителя.

Работать следует только в специальной одежде, при этом следите, чтобы ее края не свисали. А волосы желательно спрятать под головным убором. Если предполагается образование стружки, то понадобятся еще и защитные очки. Перед запуском “Школьника” проверяют, надежно ли зафиксированы все узлы. Обязательно надо взглянуть на заземляющий провод и протестировать на холостом ходу исправность клавиш “Пуск” и “Стоп”. Если обнаруживается какая-нибудь неполадка, приступать к работе нельзя, пока она не будет устранена.

Во время обработки деталей важно следить, чтобы рабочий инструмент и заготовка были надежно зафиксированы. Все действия – замена обрабатываемой детали, режущих инструментов, регулировка их положения, чистка и т. д. – должны производиться только на выключенном оборудовании. Также важно следить за чистотой, убирать стружку специальными приспособлениями, проверять наличие масла в резервуаре над коробкой подач. Нельзя оставлять работающий токарный станок без присмотра. Если планируется небольшой перерыв, следует обесточить оборудование. Настройку и регулировку электроаппаратуры токарных станков “Школьник” должны производить только квалифицированные специалисты.

Школьный токарный станок по металлу

Содержание статьи:

Изначально школьные модели токарных станков предназначены для организации учебного процесса и формирования первичных навыков работы на этом оборудовании. Однако со временем область их применения значительно расширилась. Сейчас школьный токарный станок, предназначенный для обработки металла и деревянных изделий, можно встретить не только в учебных специализированных классах, но и во многих домашних мастерских.

Требования к учебному оборудованию

Пример школьного токарного станка

Такая популярность школьных станков обусловлена простотой их конструкции, возможностью выполнять основные виды токарных работ, а также низкими требованиями к эксплуатации. Однако наряду с этим необходимо учитывать предъявляемые требования к компоновке и эксплуатационным качествам оборудования этого типа.

Главной особенностью конструкции школьных станков являются ее большие размеры. Большинство моделей настольного типа, что значительно снижает требования к условиям монтажа. Благодаря этому обрабатывающий механизм может использоваться в условиях домашней мастерской или небольшого производственного цеха. Но при этом следует учитывать особенности применения школьных станков.

Для полноценного анализа необходимо изучить основные эксплуатационные и технические параметры оборудования:

  • производительность. Этот показатель значительно меньше, чем у профессиональных заводских станков. Изначально школьные установки не рассчитаны для массового производства деталей;
  • ограничение по размеру заготовок. Так как большинство станков по металлу имеют небольшие размеры — на них можно выполнять токарные работы только для небольших заготовок;
  • точность выполнения операции. Управление работой станка в большинстве случаев осуществляется вручную. Это негативным образом сказывается на качестве токарных работ;
  • простота в эксплуатации. Для выполнения ремонтных и профилактических работ не понадобится специальное оборудование. Конструкция станка устроена таким образом, что большинство мероприятий можно выполнять самостоятельно, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации.

Но одним из главных преимуществ школьных токарных станков является безопасность работы на них. В конструкции предусмотрены компоненты, предотвращающие появление опасных для жизни ситуаций. Обязательными являются установка защитных прозрачных панелей, в наличии имеется устройство принудительного выключения оборудования в случае возникновения сбоев в работе.

В настоящее время школьные токарные модели по металлу практически не выпускаются из-за низкого спроса. Поэтому чаще всего используется оборудование, изготовленное в 70-х и 80-х годах прошлого века.

Конструктивные элементы школьных учебных станков

Конструкция школьной модели ТВ-7

Компоновка учебных токарных станков в большинстве случаев классическая. Разница между моделями заключается в их исполнении, настольные или напольные, а также перечнем технических характеристик. Но для актуальности использования данного типа оборудования необходимо ознакомиться с его конструкцией.

Расположение элементов практически любого школьного токарного станка можно охарактеризовать как классическое. На станине, изготовленной из чугуна или металлических листов, монтируются основные блоки оборудования — передняя и задняя бабки, резцедержатель и суппорт. Однако при этом следует учитывать требуемую простоту конструкции. Она заключается в следующем:

  • отсутствие коробки передач. Смена режимов происходит вручную;
  • изменение скоростей выполняется с помощью ременного привода. Наличие шестеренчатой коробки нецелесообразно, так как это усложнит конструкцию;
  • упрощенная конструкция шпиндельной головки. Она предназначена для фиксации заготовки и передачи крутящего момента. В большинстве случаев функция изменения положения продольной оси детали в конструкции станка отсутствует;
  • на станине отсутствует выемка для обработки массивных деталей.

Подача охлаждающей жидкости осуществляется за счет встроенной системы. В случае ее отсутствия обработка СОЖ выполняется вручную.

В токарном станке по металлу обязательно должен присутствовать механический тормоз. Он срабатывает во время установки рукояти и управления шпинделем в нейтральное положение. Это обеспечивает минимизацию появления брака во время обработки.

Характеристики и параметры станков для обучения

Настольная школьная токарная модель

Так как школьное оборудование имеет худшие показатели производительности и относительно низкие технические параметры, к анализу возможностей станка следует подойти профессионально. Для этого необходимо детально изучить паспорт, определить перечень выполняемых операций и требования к характеристикам заготовки.

Определяющим параметром выбора является расстояние от плоскости станины до центров. Аналогичным нему является удаление до оси вращения шпинделя. Таким образом можно определить максимально допустимый диаметр обрабатываемой заготовки. На ее длину влияет расстояние между передней и задней бабками. При этом необходимо учитывать параметры смещения последней.

Дополнительно для полноценного анализа школьного станка изучаются следующие характеристики:

  • пределы частот вращения шпиндельной головки;
  • номинальная мощность электродвигателя;
  • диаметр отверстия шпинделя для установки прутка;
  • параметры блока подачи режущего инструмента — значение продольных и поперечных смещений;
  • характеристики передвижения пиноли задней бабки;
  • виды и параметры формируемой резьбы.

Немаловажным моментом являются размеры и габариты конструкции. От этого зависят требования к ее установке и дальнейшей эксплуатации. Большинство школьных моделей имеют небольшие размеры, что дает возможность выполнить монтаж даже в условиях небольшой домашней мастерской.

Резцедержатель некоторых моделей школьных станков по металлу может предусматривать установку нескольких резцов. Это позволит выполнять различные типы операций по токарной обработке без смены режущего инструмента.

Для корректной эксплуатации оборудования необходимо придерживаться следующих основных правил:

  • электрические элементы должны быть заземлены;
  • рабочее место обеспечивается хорошим освещением;
  • обязательное использование средств индивидуальной защиты;
  • перед началом работы необходимо ознакомиться с функциональными возможностями станка, а также техникой безопасности;
  • соблюдение правил эксплуатации — своевременное выполнение профилактических и ремонтных работ.

В целом школьный станок, предназначенный для токарных работы по металлу, можно охарактеризовать как надежное недорогое оборудование. Для повышения его функциональности в некоторых случаях выполняется небольшая модернизация.

Для детального ознакомления с возможностями оборудования предлагается посмотреть видеоматериал, в котором подробно описывается работа модели ТВ-4:

подойдет ли он для гаража, фото

О приобретении школьного токарного станка, мечтает, наверное, каждый человек, увлеченный различными видами искусств. Таких, как обработка дерева, металла, пластика, изготовление мебели либо просто хозяйственный мужчина, любящий качество и, чтобы всё было сделано своими руками.

Конечно, у них нет таких огромных возможностей как, например у профессионального оборудования, но они могут осуществить практически любую задумку.

TV16-3

Модели и их отличия, 9 фото

Несмотря на то, что их используют для обучения, также можно применить для обработки элементов, имеющих цилиндрическую и коническую форму, нарезать резьбу, шлифовать, произвести накатку, заточить инструмент и так далее.

Даже если вы хотите произвести какую-то работу, для которой станок не приспособлен, то выбор дополнительных приспособлений для расширения возможностей устройства огромен. Одно из самых приятных отличий от обычных моделей, это их компактность, они с легкостью помещаются в гараж и не занимают много места. При этом функциональные возможности практически такие же.

Одними из самых популярных моделей, которые полюбились учителями труда и энтузиастами это «учебный ТВ-4», ТВ-11, ТВ-7, Proma Profi. Основные их отличия состоят в характеристиках. Например, может различаться ход суппорта, диаметр обработки над ним, высота центров либо класс шпинделя.

ТВШ-2 (ТВ-2)

tv-2

ТВШ-3 (ТВ-3)

tv-3

ТВ-4

TV-4

ТВ-6

TV16-1

ТВ-7

tv-7

ТВ-7М

tv-7m

ТВ-9

tv-9

ТВ-11

tv-11

16У04П

16u04

Еще можно заметить такие особенности, как разность подачей и количество оборотов в минуту. Более простые модели, не имеют такой большой и широкий функционал. И работа с ними, не настолько удобная как с более дорогими станками.

Технические характеристики учебных станков

Популярная модель ТВ — 4 имеет следующие характеристики:

  1. Длина обтачивания — 300 мм.
  2. Шпиндель может вращаться от 120 до 710 оборотов в минуту, в зависимости от режима в котором он работает.
  3. Интенсивность вращения изделия регулируется шестью скоростями.
  4. Предел продольных подач колеблются между 0,08 до 0,12 мм/об, тогда как шаг нарезаемой резьбы от 0,8мм, до 1- 1,25 мм.
  5. Диаметр материала, который устанавливается над нижней частью суппорта и над станиной составляет 125 и 200 мм.
  6. Диаметр отверстия в шпинделе имеет 16 мм.
  7. Мощность электродвигателя составляет 0,6 кВт.

tv-teh-har tv-teh-har-1

Таких характеристик вполне достаточно для обучения или любительских работ

Конструкция агрегатов по металлу типа школьник

Большинство моделей имеют одну и ту же конструкцию, так же, как и схему работы. Самые важные детали в устройстве такого оборудования это: задняя и передняя шпиндельная бабка, стержневой инструмент, станина, электрический мотор и суппорт.

Деталь, на которую крепятся все составляющие — это станина. От установленного электродвигателя до шпинделя натягивается ремень, через него передается крутящий момент.

А сам шпиндель — это вращающийся вал, в его конце находится трезубец, планшайба либо патрон. Они используются для крепления различных деталей. Не менее важная составляющая, это задняя бабка она также крепит деталь, но уже сзади.

tv-opisan

Суппорт имеет очень ответственную функцию, он должен обеспечивать работу режущей части, и хорошо её удерживать. А коробка подач регулирует скорость вращения. В основном, устройство и методы работы простых станков не отличаются от дорогих доиндустриальных моделей.

Принцип работы и основы правильной эксплуатации

Смастерить что-то на подобном станке очень просто. Из-за маленьких габаритов, относительно простой конструкцией и скудным списком работ, которые можно выполнить, сравнивая с более дорогими устройствами. Научиться работать с ними можно буквально за 5 минут.

Схема, их действия следующая: в задней бабке есть отверстия, там прикрепляются инструменты, которые нужны для конкретной задачи. Благодаря направляющим она всегда подвижна, в зависимости от длинны деталей, она устанавливается в разные положения.

А сама каретка, отвечает за подвижность рабочего инструмента, она установлена на направляющих:

  1. Работа со станком, дело может быть и лёгкое, но очень опасное. И перед его использованием, нужно соблюдать некоторые правила.
  2. Все движения тела должны быть плавными, без резких манипуляций.
  3. Перед включением, нужно проверить, чтобы все части были закрыты заводской защитой, и на элементах станка не лежат различные предметы.
  4. Обязательно удостовериться в том, что переключатели и рукоятки находятся в нейтральном положении.
  5. Уделить особое внимание тому, как закреплены заготовки и режущий инструмент, чтобы они не вылетели на высокой скорости.
  6. Ни в коем случае не удаляйте стружку руками, а при помощи щёток, крючков либо стружколомов.
  7. Следите за тем, чтобы ваша работа не смогла причинить кому-то вред и самим себе.

Школьный токарный станок в хозяйстве вещь очень нужное. Он простой в конструкции, надёжный и маленький. А приобретение такого устройства уж точно принесет много пользы.

Поделиться в социальных сетях

Центр токарный станок

Центр Токарный Станок

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ УКАЗАНИЯ СТРАНИЦЫ

ЦЕНТР ТОКАРНЫЙ

В. Райан 2003 – 2009

PDF ФАЙЛ – НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПЕЧАТЬ РАБОЧИЙ ЛИСТ

Центр токарный станок используется для производства цилиндрических формы из различных материалов, в том числе; сталь и пластмассы.Многие из компоненты, которые идут вместе, чтобы заставить двигатель работать, были изготавливается на токарных станках. Это могут быть токарные станки, управляемые напрямую люди (ручные токарные станки) или токарные станки с компьютерным управлением (станки с ЧПУ), которые были запрограммированы на выполнение определенной задачи. Базовое руководство Центровочный токарный станок показан ниже. Токарный станок этого типа управляется человек, поворачивающий различные ручки на верхнем слайде и поперечном скольжении заказать изготовление изделия / детали.

Передняя бабка токарного станка может быть открыта, показывая расположение шестерен. Эти шестерни иногда заменяют, чтобы изменить скорость вращение патрона.Токарный станок необходимо выключить перед открытием, хотя мотор должен автоматически отключаться, если дверь открыта во время работы машины (функция безопасности).
Скорость вращения патрона обычно устанавливается с помощью шестерни. рычаги. Обычно они располагаются на верхней части грифа или спереди и допускают широкий диапазон скоростей.

Однако иногда единственный способ установить токарный станок на определенную скорость заключается в изменении расположения шестерен внутри передней бабки.Большинство машин для этого будет иметь ряд сменных шестерен.

ВОПРОСЫ :

Нарисуйте простую схему типичный центрирующий токарный станок и маркируйте важные детали.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ И ИНДЕКС ПРОЦЕССОВ

.

Настройка токарного станка Colchester Student

Мой новый токарный станок прибыл вчера, поэтому я потратил сегодня большую часть времени на его чистку и настройку:


Я был впечатлен тем, как легко этот кран поднял токарный станок. Однако создание сада было совершенно противоположным (я опубликую это в ветке, которую я начал ранее).

Вот он на месте:

Нам все еще нужно переместить столешницы в более оптимальное место (большой молоток!) И закрепить их. Токарный станок и так довольно устойчив.

Станина токарного станка по большей части смотрится хорошо. В некоторых местах есть небольшое изменение цвета – возможно, ржавчина, но я не чувствую неровностей или чего-то еще, поэтому я доволен этим. В конце задней бабки есть несколько небольших зазубрин, опять же ничего серьезного.

Поставляется с патроном 200 мм. Механизм красивый и плавный, но я все равно его почистил. Нет патронного ключа, но его изготовление не заняло много времени! Для него нет внешних зажимов, но я все равно могу вставить 4-дюймовый стержень без них, и я не думаю, что часто понадобится больше.Я могу использовать (бесплатный!) 10-дюймовый 4-кулачковый патрон, который идет с ним, для больших вещей. Также есть 3 мягких кулачка.

Проблема: Кажется, что губки на 3-х кулачках изношены так, что удерживающая планка находится под углом к ​​оси вращения шпинделя. Когда я затягиваю патрон, кажется, что он сначала захватывает стержень ближе к шпинделю, а затем, если вы действительно затягиваете его, конец кулачка возле захвата задней бабки. Похоже, челюсти сужаются. : sad: Интересно, а не снимать ли немного челюсти? На расстоянии 10 мм от патрона биение равно 0.22 мм, на расстоянии 50 мм это 0,44 м, 30 мм – 0,32 мм – так что выглядит довольно линейно.


В передней бабке пока достаточно масла – манометр наполовину полон или наполовину пуст … Однако в редукторе для нарезания резьбы, похоже, нет масла, поэтому мне нужно его найти. Здесь сказано в руководстве, но я не уверен, где его взять:

http://bbssystem.com/manuals/colchester_student.pdf
(стр. 11)

Кажется, что обе автоподачи работают нормально, хотя и немного медленнее.

В поперечных и составных суппортах есть небольшой люфт, в первом – больше.Это может быть проблемой … Кажется, что все по-разному, поэтому, возможно, винт изношен неравномерно. Слайд немного жестче ближе к концу, где, кажется, меньше люфта. Я займусь этим завтра.

Я поменял местами провода в двигателе, чтобы запустить его на 220 В вместо 440 В, и подключил китайский ЧРП мощностью 2,2 кВт от маршрутизатора с измененными соответствующими настройками. Первый раз сработало: удивлено:. Основные ремни выглядят немного изношенными, я могу заменить их на всякий случай.

Хорошо бы поставить насос охлаждающей жидкости на ЧРП.Я читал, что это нормально иметь два двигателя на одном и том же частотно-регулируемом приводе, и я буду менять скорость шпинделя с помощью шестерен по большей части, поэтому у меня не будет проблем с насосом, работающим недостаточно быстро. Я все еще не уверен, что это разумно? Я как раз на грани ЧРП. ЧРП – 3 л.с., как и двигатель токарного станка. Если я поставлю его на полную мощность (50 Гц на максимальной передаче – очевидно, 1200 об / мин), VFD показывает около 6 ампер (до 10,5 при запуске, но совсем ненадолго). У меня установлено время раскрутки 5 секунд.


Больше, чтобы следить, когда я думаю об этом и узнаю.

А пока кто-нибудь может посоветовать мне патрон, насос охлаждающей жидкости и масло, пожалуйста?

.

Центровочно-токарный станок – торцевой стороной

Центральный токарный станок – торцевание

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ УКАЗАТЕЛЬНОЙ СТРАНИЦЫ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК – «ОТКЛОНЕНИЕ»

В. Райан 2003 – 2009

PDF ФАЙЛ – НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПЕЧАТИ РАБОЧЕГО ЛИСТА

Самая простая операция называется откидыванием.А кусок стали помещен в патрон и режущий инструмент токарного станка используется для выравнивания конца. Это делается поворотом поперечной ручки так, чтобы поперечный суппорт двигался, и режущий инструмент разрезал поверхность сталь.

Следует удалить только небольшое количество материала – каждый проход поперечного слайда.После каждого прохода режущего инструмента верхний салазок можно вращать по часовой стрелке, чтобы переместить инструмент вперед примерно 1 мм. Эта последовательность повторяется до тех пор, пока сталь не будет выровнялся (померился).
При использовании токарного станка всегда рекомендуется работать терпеливо и безопасно. Не пытайтесь удалить слишком много материала за один раз. В лучшем случае это приведет к повреждению обрабатываемой стали и используется дорогой режущий инструмент.В худшем случае произойдет авария.

ТОЧКА КОРОТКОГО КОНУСА

При повороте короткого конуса верхнее скольжение устанавливается под необходимым углом.Обычно это делается путем ослабления двух маленьких винтов с внутренним шестигранником, а затем повернув верхнюю направляющую на угол и снова затянув два шестигранных винты.
Когда патрон вращается, ручку верхнего скольжения можно медленно вращать, руку по часовой стрелке. С каждого удаляется небольшое количество металла. время до образования конуса. Если слишком много стали выделяется из патрон сталь будет вибрировать, и качество поверхности будет очень плохим.

ВОПРОСЫ :

1 .Объясните термин «противостояние». Используйте схемы и заметки.

2 . Используя схемы, объясните, как можно обточить короткий конус с помощью центра. токарный станок.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ И ИНДЕКС ПРОЦЕССОВ

.3D-симулятор ЧПУ для токарного станка

для ПК и мобильных устройств

Программный тренажер токарного станка с числовым программным управлением (ЧПУ) – учебно-методическая разработка, предназначенная для базового ознакомления начинающих специалистов в области машиностроения с принципами программирования операций токарной обработки деталей с использованием стандартного GM-кода (Fanuc System A).

Основой трехмерной имитационной модели является токарный станок с классической компоновкой узлов, оснащенный системой ЧПУ, восьмипозиционной револьверной головкой, трехкулачковым патроном, задней бабкой, системой подачи СОЖ и другим оборудованием.Обработка материала производится по двум осям в горизонтальной плоскости.

Область применения программного продукта: учебный процесс с использованием компьютерных технологий: лабораторные занятия студентов в компьютерных классах, дистанционное обучение, демонстрационное сопровождение лекционного материала по группе направлений подготовки и специальностей: «Металлургия, машиностроение и обработка материалов».

Функциональные возможности тренажера: подготовка текстов управляющих программ токарных операций в формате стандартного GM-кода, проверка управляющих программ на синтаксические и технологические ошибки, воспроизведение на экране компьютера (или другого вычислительного устройства) трехмерной графики. модели основных узлов токарного станка и металлорежущего инструмента для моделирования процесса токарной обработки металла, трехмерная визуализация процесса формовки деталей при токарной обработке, составленные управляющие программы, визуализация траекторий, реализация интерактивного взаимодействия с пользователем с имитационной моделью технологического оборудования.

Тип целевого вычислительного устройства и поддерживаемая платформа: IBM-совместимый ПК под управлением Microsoft Windows, ПК Apple Macintosh под управлением MacOS, мобильные устройства на базе операционных систем Android и iOS. Кроме того, выполнение программы возможно в среде веб-браузера с поддержкой технологии HTML5 и аппаратной поддержкой трехмерной графики (технология WebGL).

Программное обеспечение

Graphics использует компоненты OpenGL 2.0. Графический интерфейс пользователя программы реализован на английском и русском языках.

Мультиплатформенная поддержка позволяет использовать программное обеспечение на различных вычислительных устройствах, включая интерактивные доски, смартфоны, планшеты и настольные компьютеры, что, в свою очередь, увеличивает гибкость и мобильность учебного процесса, соответствующую современному уровню информатизации образования. .

Симулятор может поставляться с установкой на одно рабочее место (пользовательская лицензия с выдачей регистрационных ключей) и с установкой на неограниченное количество рабочих мест (корпоративная лицензия для организации).

Системные компоненты Microsoft DirectX можно скачать с официального сайта:
www.microsoft.com

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *