Контроль зубчатых колес: Современные методы контроля качества цилиндрических зубчатых колес

alexxlab | 21.11.1998 | 0 | Разное

Содержание

Контроль зубчатых колес – Энциклопедия по машиностроению XXL

Целью контроля зубчатых колес помимо проверки их как готовой продукции является также определение погрешностей зуборезных и других станков, на которых производится обработка зубчатых колес, и выявление состояния применяемого для обработки режущего и измерительного инструмента.  [c.333]

Выбор контролируемых параметров и их комплексов, а также способов контроля должен обеспечить высокое качество зубчатых передач при минимальных затратах времени на контроль. Непосредственный контроль зубчатых колес и передач по отдельным показателям увеличивает число контрольных операций п требует проверки всех изготовляемых зубчатых колес. Гораздо выгоднее в техническом и экономическом отношении применять профилактический контроль, при котором точность обработки зубчатых колес обеспечивается соответствующей организацией технологических процессов их изготовления, т. е. точностью станков, приспособлений, режущего инструмента, а также систематическим наблюдением за состоянием технологической оснастки и другими мерами.  

[c.208]


Таким образом, контроль зубчатых передач представляет собой сложную комплексную задачу, основывается на определенной методике, требует соответствующей организации и специальных измерительных приборов и средств. Принципиальные вопросы проведения контроля зубчатых колес и передач рассмотрены в работе [11].  [c.208]

В зависимости от этапов проведения и назначения контроль зубчатых колес и передач подразделяют на приемочный, профилактический и технологический.  [c.208]

Приборы для контроля зубчатых колес подразделяют на приборы для комплексных и поэлементных проверок, а также на станковые и накладные. Станковые приборы имеют устройства для базирования зубчатых колес. Накладные приборы устанавливают на проверяемых зубчатых колесах. Типы, основные параметры и нормы точности приборов для контроля зубчатых и червячных передач стандартизованы (например, для контроля цилиндрических передач ГОСТ 5368—73).  

[c.209]

При намеченном способе контроля зубчатого колеса принимаем для контроля кинематической точности F” и F w, плавности работы пятна контакта – следы прилегания боковых поверхностей зубьев измеряемого и измерительного зубчатых колес бокового зазора и  [c.180]

Измерительные колеса для контроля зубчатых колес степени точности 6  [c.183]

Как подразделяют контроль зубчатых колес и передач в зависимости от этапов проведения и назначения контроля  [c.189]

Условия применения контроля зубчатых колес а) профилактического б) приемочного в) технологического.  [c.189]

Как подразделяют приборы для контроля зубчатых колес  [c.189]

Согласно п. 2.8. ГОСТ 1643—72 непосредственный контроль зубчатых колес не является обязательным, если изготовитель существующей у него системой контроля точности производства гарантирует выполнение соответствующих требований стандарта. В этом случае изготовитель должен установить комплекс показателей точности выпускаемой им продукции, который является арбитражным. Кроме него могут быть установлены дополнительные показатели точности, контролируемые в процессе изготовления зубчатых колес (текущий контроль) и при их приемке (приемочный). Эти показатели могут отличаться от предусмотренных ГОСТ 1643—72, но совместно с объектами профилактического контроля (точности станков, инструментов, приспособлений и заготовок) должны обеспечить выполнение требований стандарта по принятому изготовителем арбитражному комплексу.  

[c.693]

Примеры комплексов показателей точности для трех видов контроля зубчатых колес, используемых в скоростных и кинематических цепях, приведены в табл. 58.  [c.693]


Непосредственный контроль зубчатых колес п передач по всем показателям установленного комплекса не является обязательным, если изготовитель гарантирует выполнение соответствующих требований стандарта существующей у него системой контроля точности производства. Требования стандарта относятся к зубчатым колесам, установленным на их рабочих осях.  
[c.339]

Производство и контроль цилиндрических и конических зубчатых колес представляют значительную трудоемкость в условиях современного машиностроительного предприятия. В гл. VII подробно рассматриваются средства контроля зубчатых колес в цеховых условиях. Все описание в данном случае исходит из установкИ что  [c.10]

В дальнейшем рассматриваются средства контроля зубчатых колес, применяемые непосредственно в цехах, как для окончательного, так и технологического контроля.  [c.181]

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС В ЦЕХОВЫХ УСЛОВИЯХ  [c.181]

В цеховых условиях часто применяется упрощенный метод контроля накопленной погрешности окружного шага. Заключается он в определении накопленной ошибки окружного шага на зубьях, расположенных через 180°. Этот метод измерения может быть назван приблизительным, ибо, если накопленная ошибка окружного шага не выражена синусоидальной кривой, с максимумом и минимумом, расположенными через 180°, то в результаты измерения вносится ошибка. Этот метод сравнительно легко поддается механизации, повышая производительность контроля в цеховых условиях. МИЗом разработаны и изготовляются две модели приборов, предназначенные для контроля цилиндрических зубчатых колес малых и средних модулей. Прибор для контроля зубчатых колес средних модулей показан на фиг. 184.  

[c.186]

Измерительное устройство для двухпрофильного контроля имеет два шпинделя, на которых устанавливаются контролируемое и измерительное зубчатые колеса. Одна из кареток прибора в процессе измерения остается неподвижной, другая (в большинстве случаев на нее устанавливается измерительное колесо — меньшего веса) располагается на легких направляюш,их и с помош,ью пружины поджимается в сторону первой каретки (при контроле зубчатых колес внутреннего зацепления направление усилия меняется), благодаря чему обеспечивается постоянный подпружиненный контакт. В процессе обката, погрешность контролируемого колеса вызывает радиальные смещения, которые регистрируются отсчетным или записывающим устройством.  

[c.193]

Для цехового контроля зубчатых колес в массовом производстве становится целесообразным разрабатывать отдельную конструкцию более простого приспособления в зависимости от конкретных параметров контролируемых колес.  [c.196]

Прибор разработан двух типоразмеров для контроля зубчатых колес с модулем от 2 до 10 и числом зубьев от 17 до бесконечности.  [c.204]

М а р к о в Н, Н., Современные приборы иностранных фирм для контроля зубчатых колес, Стандартгиз, 1958.  [c.324]

Т а й ц Б. А,, Основные вопросы точности изготовления и контроля зубчатых колес, Станкин, 1953.  

[c.324]

В настоящей главе рассматриваются лишь две специфические группы контрольных приспособлений приспособления для контроля зубчатых колес и приспособления, работающие в сочетании с пневматическими микромерами.  [c.231]

Все приведенные выще конструкции контрольных приспособлений осуществляют проверку зубчатых колес по изменению мерительного межцентрового расстояния при плотном (двухпрофильном) зацеплении с измерительными шестернями-Простота этого метода контроля и его удобство для условий цеховой работы, а также простота конструкций соответствующих контрольных приспособлений обеспечили весьма широкое применение двухпрофильного метода контроля зубчатых колес в различных отраслях машиностроения.  [c.236]

Подробнее следует остановиться на контроле зубчатых колес. Дело в том, что правильная методика контроля и хорошие конструкции контрольных приспособлений, тщательно налаженные и аттестованные, обеспечат высокое качество зубчатых передач лишь при правильно организованном хозяйстве измерительных зубчатых колес.  

[c.252]

Фиг. 70. Инструкционные таблички к приспособлениям для контроля зубчатых колес в беззазорном зацеплении с образцовыми шестернями.

В таких случаях производят контроль зубчатых колес по шуму, зазору и контакту в зацеплении с измерительным зубчатым колесом. Передачу в сборе также проверяют по окружным зазорам и на бесшумность на стенде с тормозным устройством для проверки передач под нагрузкой.  [c.619]

ИЗМЕРЕНИЕ И КОНТРОЛЬ, ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС  [c.614]

ГОСТом оговорено, что каждый установленный комплекс показателей точности, используемый при контроле зубчатых колес, и передач, является равноправным.  [c.621]

Согласно принципу инверсии должны учитываться как погрешности изготовления, так и погрешности измерения. Для уменьшения последних и выявления погрешностей, которые будут проявляться в работающем механизме, детали необходимо проверять в условиях, близких к эксплуатационным. Для этого измерительные базы должны совпадать с эксплуатационными (принцип единства баз) схема измерения должна соответствовать схеме рабочих движений деталей, что соблюдается, например, при однопрофильном контроле зубчатых колес. При контроле точности обработки процесс измерения должен соответствовать той операции, точность которой проверяется. Активный контроль в процессе обработки полностью отвечает инверсии, так как измеряемая деталь координируется от тех же технологических баз, и контроль производится при том же движении детали.  

[c.163]

Принцип измерения шаговых погрешностей основан на методе однопрофильного контроля зубчатых колес с получением информации о шаговых погрешностях контролируемого колеса.  [c.242]

Контроль зубчатых колес делится на два вида окончательный и технологический. Цель окончательного контроля — оценка соответствия точности изделия требованиям, определяемым его назначением, и сортировка изделий на годные и бракованные. Технологический контроль Имеет целью выявление погрешностей процесса изготовления по результатам измерения зубчатых колес для подналадки технологического процесса.  

[c.898]

Приборы для контроля зубчатых колес и червяков, выпускаемые инструментальными заводами  [c.902]

Для прямозубого некорригированного реверсируемого зубчатого колеса (т = 4 мм, Zj =50, d = 200 мм) делительного механизма выбрать степени точности и показатели точности по нормам точности и виду сопряжения зубьев. Контроль зубчатого колеса может быть выполнен на межцентромере и норма-лемере. Зацепление смазывается окунанием.  [c.180]

Особенно тесная связь между указанными процессами суш,ествует при книематическом копировании, например при получении эволь-вентных, спиральных и винтовых поверхностей методом обкатки, контроле зубчатого колеса в однопрофильном зацеплении с точным образцовым колесом, контроле копира 1 сравнением его g профилем образцового копира 2 (рис. 6.4) и т. д. Так, при контроле крепежных резьб важным и обоснованным показателем является их свинчивае-мость с контрдеталью, а при контроле кинематических резьб важно обеспечить одностороннее силовое замыкание. Для рассортировки шариков подшипников по диаметру используют клиновой калибр (рис. 6.5), выполненный в виде двух расходяш ихся под углом 2а линеек. Существует два метода его настройки по образцовым шарам (расположенным в сечениях —А и Л,—с заданными диаметрами d и D) и по блокам концевых мер длины. При настройке необходимо вводить поправки на размеры блоков, так как геометрия и материал этих образцов отличны от геометрии и материала контролируемых деталей, а следовательно, различны положение точек соприкосновения С G линейками и смятие соприкасающихся поверхностей.  

[c.141]

Прибор МД-41К применяют при контроле зубчатых колес главных судовых редукторов. Объекты контроля представляют собой двухступенчатые зубчатые передачи, два ведущих вала которых получают вращение от турбин, а ведомый вал соединен с гребным [ ИНТОМ. Колеса имеют шевронные зубья с модулем 4,5—8,0 мм. В процессе эксплуатации прибора обнаружены усталостныс трещины различней глубины и протяженности. Для подтверждения результатов контроля применяют магнитопорошковую и капиллярную дефектоскопию, визуальный осмотр, а в отдельных случаях и дефектный участок зуба удаляют. Контроль проводится непосредственно на судне через смотровые люки верхних крышек редукторов. Возможно осуществлять контроль и в период стоянки судна под грузовыми операциями или на закрытом рейде. Какой-либо специальной технологической подготовки редуктора, кроме последовательного вскрытия смотровых люков на его крышках и работы валооборотной машины в процессе контроля, не тре-буется.  [c.182]

Непосредственный контроль зубчатых колес и передач по всем показателям установленного комплекса не является обязатель ным, если изготовитель гарантирует выполнение соответствуюнщх требований стандарта существующей у него системой контроля точности производства.  [c.279]

Приведенные образцы приспособлений для двухпрофильного контроля далеко не исчерпывают всего многообразия возможных их конструкций, отличающихся конструкцией контролируемых на них деталей. Аналогичные приспособления существуют для контроля зубчатых колес внутреннего зацепления. Известны приспособления для контроля в двухпрофильном зацеплении с базированием деталей по гидропластным оправкам, приспособления с пневматическими или механическими приводами и т. п.  [c.200]

Ниже приведены примеры оформления чертежей, касающиеся в основном элементов зацепления и других данных, необходимых, для изготовления и контроля зубчатых колес, секторов, червяков и червячных колес. Примеры выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ2.403—68— ГОСТ 2.406—68, с учетам требований стандартов на зубчатые и червячные передачи. Цифровые величины приведены для иллюстрации пользования табличным материалом соответствующих ГОСТов и справочников, например [37], а также цифровым материалом данного справочника.  [c.373]


Контроль – цилиндрическое зубчатое колесо

Контроль – цилиндрическое зубчатое колесо

Cтраница 1

Контроль цилиндрических зубчатых колес после их изготовления производится по целому ряду параметров.  [1]

Контроль цилиндрических зубчатых колес проводится по элементам, определяющим: кинематическую точность, плавность зацепления, полноту контакта зубьев и боковой зазор между ними.  [2]

Измерение и контроль цилиндрических зубчатых колес производится специальными и универсальными измерительными средствами.  [3]

В табл. 43 приведены примерные комплексы контроля цилиндрических зубчатых колес модулем более 1 мм, рекомендуемые в работах [22, 25] для различных отраслей машиностроения. При выборе средств и методов измерения для уже выбранных показателей точности зубчатых колес следует исходить из основной погрешности применяемого средства измерения и предельной погрешности, которая может быть допущена при измерении.  [4]

Эти же измерительные колеса применяются и при однопрофильном контроле цилиндрических зубчатых колес.  [6]

Непосредственное измерение величины бокового зазора в принципе не отличается, от контроля цилиндрических зубчатых колес. В отдельном колесе боковой зазор может характеризоваться толщиной зуба или отклонением измерительного межосевого угла.  [7]

В последнее время ведутся многочисленные работы в направлении создания автоматических устройств для комплексного двух-профильного контроля цилиндрических зубчатых колес, встроенных в автоматические линии.  [8]

Непрерывная проверка винтовой линии может осуществляться на индивидуально-дисковом эвольвентомере БВ-1089, предназначенном для контроля цилиндрических зубчатых колес ( см. фиг. В приборе имеется специальная кулиса, которая по угловому отсчетному устройству настраивается на угол в зависимости от хода винтовой линии червяка.  [9]

Контроль биения зубчатого венца конических колес может осуществляться на приборах, предназначенных для контроля цилиндрических зубчатых колес ( см. стр.  [10]

Контроль биения зубчатого венца конических колес может осуществляться на приборах, предназначенных для контроля цилиндрических зубчатых колес ( см. стр.  [11]

Для измерения конических колес употребляются приборы тех же наименований, что и для контроля цилиндрических зубчатых колес, за исключением эвольвенто-меров ( профилемеров) и шагомеров для основного шага.  [12]

Для измерения конических колес употребляются приборы тех же наименований, что и для контроля цилиндрических зубчатых колес, за исключением эвольвентомеров ( профиломеров) и шагомеров для основного шага.  [13]

По такой же схеме в Бюро взаимозаменяемости разработан универсальный эвольвентомер модели БВ-5057 для контроля цилиндрических зубчатых колес внешнего и внутреннего зацепления модулем от 0 2 до 1 мм.  [15]

Страницы:      1    2

Методы контроля эксплуатационного состояния зубчатых колес редукторных систем Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

УДК 531.7.08

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС РЕДУКТОРНЫХ СИСТЕМ

© 2016 А.И. Данилин, В.В. Неверов

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Статья поступила в редакцию 15.11.2016

Рассмотрены применяемые в настоящее время способы оценки рабочего состояния зубчатых колес, приведены их недостатки. Предложен бесконтактный эксплуатационный способ контроля, основанный на обработке СВЧ сигнала, отраженного от контролируемых зубцов колеса. Объяснена актуальность разрабатываемого бесконтактного метода контроля. Описано влияние видов износа зубцов на характерные информационные параметры способа. Приведена структурная схема устройства для контроля информационных параметров, описаны ее основные узлы. Ключевые слова: бесконтактный контроль, энергонагруженные редукторные системы, зубчатые колеса, СВЧ сигнал, диагностика рабочего состояния, волноводный преобразователь.

В настоящее время диагностика дефектов, износа и целостности зубчатых колес происходит, в основном, в статическом состоянии. Поэтому проблема контроля и мониторинга технического состояния зубчатых колес во время их эксплуатации, в динамическом режиме, сейчас весьма актуальна. Своевременное оперативное определение рабочего состояния редуктора без его глубокого препарирования позволит исключить критический износ механизма в целом и сократит количество необходимых остановок механизма для проведения диагностики.

В настоящее время применяются следующие методы контроля состояния зубчатого колеса: вихретоковая диагностика, штангензубомеры, эвольвентомеры, биениемеры, вибродиагностика. Известные методы не отвечают современным требованиям бесконтактной эксплуатационной диагностики энергонагруженных редукторных систем. Основными недостатками диагностики в статическом состоянии контактными и бесконтактными методами является невозможность постоянного мониторинга рабочего состояния зубчатого колеса в реальном времени и трудоемкость процесса диагностики, т.е. необходимость препарирования механизма. Существующие же методы диагностики зубчатых передач в динамическом эксплуатационном режиме (например, вибродиагностика) позволяют судить о его рабочем состоянии по косвенным признакам, что не дает удовлетворительных метрологических характеристик и позволяет давать интегральную оценку состояния редуктора в целом, т.е. не позволяет идентифицировать область износа конкретного зубца и дать его количественную оценку.

Данилин Александр Иванович, доктор технических наук, профессор кафедры радиотехники. E-mail: [email protected] Неверов Владислав Викторович, аспирант. E-mail: [email protected]

В статье предлагается бесконтактный способ контроля, основанный на обработке, отраженного от зубцов колеса зондирующего электрического СВЧ сигнала, в реальном времени путем его сравнения с параметрами эталонных сигналов, полученных аналогичным образом в начале эксплуатации колеса. Параметры зондирующего сигнала определяются геометрическими размерами зубцов и технологической конфигурацией зоны контроля. Основным критерием при этом служит получение необходимой точности диагностики состояния зубца.

Выделяются следующие варианты разрушения зубьев: поломка зубьев, выкрашивание зубьев, повреждения торцов зубьев, абразивный износ, появление дефектов в виде трещин, отслаивание или глубинное контактное разрушение материала [1, 2]. В процессе диагностики из преобразованного в электрический сигнал отраженного зондирующего потока выделяется несколько информационных параметров. Из всех вышеуказанных видов разрушений с помощью предлагаемого способа нельзя диагностировать только появление трещин зубцов, если они расположены не на исследуемой поверхности, т.е. глубинное контактное разрушение материала.

Результаты экспериментальных исследований показали, что принятый отраженный сигнал после детектирования имеет форму ко-локолообразного импульса. Информационные параметры, выделяемые из сигнала, на основании которых происходит оценка степени износа зубчатого колеса следующие: амплитуда сигнала, коэффициент корреляции сигнала, нормированная длительность фронтов сигнала, скорости нарастания фронтов, нормированная длительность сигнала, отсутствие сигнала.

Каждый из видов износа оказывает влияние на определенный информационный параметр, выделяемый из отраженного потока. Так от-

Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 18, № 4(6), 2016

сутствие сигнала указывает на поломку зуба. Выкрашивание зубьев влияет на следующие информационные параметры:

• амплитуда сигнала;

• скорости нарастания фронтов;

• коэффициент корреляции;

• нормированная длительность сигнала.

Абразивный износ зубьев предопределяет

такие информационные параметры как: коэффициент корреляции; нормированная длительность сигнала; амплитуда сигнала;

• нормированная длительность фронтов сигнала;

• скорости нарастания фронтов сигнала.

Таким образом, каждый из видов износа зубцов контролируемого колеса влияет на несколько измеряемых информационных параметров.

Суть метода измерения заключается в том, что износ зубца изменяет его геометрические параметры, которые в свою очередь влияют на ту часть, отраженного от исследуемого объекта зондирующего СВЧ сигнала, который попадет на приемо-передающий торец волновода. Изменяющиеся в процессе износа геометрические параметры исследуемого объекта влияют также и на форму информационного сигнала, выделяемого из отраженного зондирующего потока, принятого волноводным датчиком.

Структурная схема устройства для измерения информационных параметров изображена на рис. 1.

СВЧ сигнал формируется в генераторе. Затем поступает в циркулятор по коаксиальной линии передачи. После циркулятора сигнал попадает в конструктивный элемент первичного преобразователя, выполненный в виде круглого волновода. Поток излучения с приемо-передающего торца

волноводного преобразователя направляется на рабочую поверхность контролируемого зубчатого колеса. Отраженная волна частично попадает на приемо-передающий торец волноводного преобразователя и через циркулятор по коаксиальной линии передачи направляется в амплитудный детектор. С помощью детектора выделяется огибающая информационного полезного сигнала, которая затем усиливается и подается на АЦП. Оцифрованный сигнал в микроконтроллере сравнивается с эталонным сигналом, записанным в начале эксплуатации зубчатого колеса.

Волноводный преобразователь представляет собой круглый волновод, в котором возбуждается волна типа Е01. Структура поля волны данного типа, внутри круглого волновода, позволяет избежать точной настройки положения излучателя. Внутри круглый волновод заполняется кварцевым стеклом, что позволяет уменьшить габариты волновода, а так же предотвратить засорение внутреннего объема волновода. Использование электромагнитного излучения СВЧ диапазона позволяет избавиться от проблемы загрязнения оптически активного окна оптоэлектронных датчиков и увеличивает температурный диапазон работы первичного преобразователя [3].

Генератор СВЧ диапазона выполняется на СВЧ транзисторах или на диодах Ганна. В случае использования диодов Ганна необходимость в амплитудном детекторе отпадает, т.к. в этом случает диод работает в автодином режиме и выполняет функции генератора, приемника и детектора.

Пиковый детектор обеспечивает измерение амплитуды сигнала и участвует в генерации сообщения об отсутствии конкретного зубца. Зафиксированная амплитуда оцифровывается с помощью АЦП и сравнивается с эталонной, записанной в памяти микроконтроллера. Компа-

Рис. 1. Структурная схема устройства

раторы выполняют функцию информирования о достижении сигналом определенных пороговых уровней, заданных на основе априорных экспериментальных данных. Далее, полученная информация используется в сравнительном анализе длительности фронтов информационного импульса, его длительности и скорости нарастания фронтов сигнала. Отсутствие информационного сигнала свидетельствует об отсутствии зубца.

Датчик оборотов, установленный в устройстве, позволяет реализовать функцию идентификации номера зубца, измерить период вращения исследуемой шестерни, на основании которого произвести нормировку к периоду длительности сигнала и длительности его фронтов.

Предлагаемый способ оценки рабочего состояния зубчатых колес энергонагруженных редукторных систем позволяет проводить анализ состояния зубчатых колес в эксплуатации в любых динамических режимах. В конечном

итоге, он позволяет более точно оценить их текущее рабочее состояние, уменьшить количество препарирований механизма, сгенерировать сигнал предаварийного состояния редукторной системы и тем самым значительно уменьшить вероятность отказа сложной и ответственной механической системы и обеспечить эксплуатацию зубчатых колес по их реальному техническому состоянию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев В.И., Ананьев В.М. Авиационные зубчатые передачи и редукторы. М. Машиностроение, 1981. С. 238.

2. Андриенко Л.А., Байков Б.А. Детали машин. М.: МГТУ имени Н.Э. Баумана, 2002. С. 259.

3. Данилин А.И. Бесконтактные измерения деформационных параметров лопаток в системах контроля и управления турбоагрегатами. Самара: Самарский научный центр РАН, 2008. С. 62.

METHODS OF EVALUATION OF THE WORKING CONDITION OF COGWHEELS OF POWERFUL GEAR SYSTEMS

© 2016 A.I. Danilin, V.V. Neverov

Samara National Research University named after Academician S.P. Korolyov

Considered the currently applied methods of assessment of operational status of gear wheels, given their shortcomings. Proposed contactless operational control method, based on the processing of microwave signals reflected from controlled teeth of the wheel. Describes the effect of wear of teeth information on the characteristic parameters of the method. The block diagram of the device to control the information parameters, described its main blocks.

Keywords: contactless control, powerful gear systems, cogwheels, microwave signal, diagnostics operating state, waveguide Converter.

Alexander Danilin, Doctor ofTechnics, Professor at the Radio Engineering Department. E-mail: [email protected] Vladislav Neverov, Graduate Student. E-mail: [email protected]

Измерение и контроль зубчатых колес

    Методы и формы контроля зубчатых колес синхронизирующей зубчатой пары. Для обеспечения требований точности необходимы соответствующие методы контроля. Измерение и контроль зубчатых колес могут производиться мерительным инструментом, указанным в табл. VI.78 [41]. [c.205]

    Приборы для измерения и контроля зубчатых колес [c.278]


    ИЗМЕРЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС [c.614]

    Средства измерения должны быть несложными и производительными этому требованию отвечает комплексный однопрофильный контроль. При окончательном контроле рекомендуется совмещать измерительную базу с монтажной, т. е. принимать в качестве измерительной базы посадочное отверстие зубчатого колеса. [c.621]

    При ревизии выполняют контроль фактических зазоров и сопоставление их с указанными в формуляре проверку правильности центрирования осей валов привода, редуктора (при электроприводе) и турбокомпрессора оценку состояния поверхности шеек валов и упорного диска проверку плоскостности и биения упорного диска проверку лабиринтных уплотнений с исправлением деформированных гребней или заменой поврежденных частей осмотр рабочих колес турбокомпрессора для выявления износа и трещин в креплениях дисков и лопаток проверку состояния баббитового слоя вкладышей радиальных подшипников и упорных колодок радиально-упорного подшипника (недопустимы забоины, трещины, включения посторонних частиц, отслаивание и др.) контроль состояния поверхностей зубьев зубчатых соединительных муфт измерение натягов между опорными подушками вкладышей и расточками корпусов подшипников оценку состояния диффузоров и диафрагм, выявление трещин и дефектов проверку зубьев колеса и шестерни редуктора (в двухкорпусных машинах—двух редукторов) проверку готовности к дальнейшей работе главного и пускового смазочных насосов проверку герметичности соединения контактных пар и деталей торцового уплотнения. [c.61]

    Кондуктомерия (от англ. ondu tivity — электропроводность и метрия)—электрохимический метод анализа, оспованный на измерении электропроводности растворов. К- применяется для определения концентрации растворов солей, кислот, оснований, для контроля состава некоторых промышленных растворов. Консистентные смазки (от лат. onsisto — застываю, густею)—смеси минеральных масел с загустителями (солями высших жирных кислот, парафино.м и др.). К К. с. относят антифрикционные для смазки зубчатых колес, цепей, подшипников предохранительные для покрытия металлических изделий. [c.70]

    Выборочный контроль предназначен для контроля отдельных элементов зубчатого зацепления после фрезерования, долбления, шевингования и окончательно изготовленных зубчатых колес. Выборочный контроль осуществляет контролер специальными приборами с записывающим устройством, установленными в комнате, хорошо защищенной от шума, рядом с участком изготовления зубчатых колес. В лаборатории контролируют погрешность профиля, погрешность направления зуба, разность шагов, радиальное биение, колебание МОР, уровень звукового давления, пятно контакта, отклонения длины общей нормали. Основными параметрами, которые определяют геометрию профиля зуба, являются погрещности профиля и направления зуба. Оба эти параметра измеряют на четырех равнорасположенных по окружности зубьях с обеих сторон профиля на одном приборе. После зубофрезерования и зубодолбления погрешности профиля и направления зуба обычно контролируют один раз в смену, а также после замены инструмента и наладки станка. В процессе шевингования контроль погрешностей профиля и направления зубьев осуществляют чаще, особенно по мере затупления шевера. Контроль проводят в начале смены, после замены инструмента, а также каждой 100-й детали с каждого станка. Результаты измерения контролер вносит в таблицу для каждого станка, что позволяет постоянно анализировать его работу. Пятно контакта и уровень звукового давления после шевингования проверяют у тех же зубчатых колес, у которых измеряли профиль и направление зуба. Разность шагов, радиальное биение и отклонение длины общей нормали контролируют по мере необходимости. Для контроля деформации в процессе термической обработки измеряют два зуба, расположенных под углом 180°. Погрешность профиля зуба измеряют в трех сечениях по длине зуба (середине и двух крайних), а погрешность направления — в трех сечениях по высоте (середине, головке и ножке). [c.355]


    Контроль червячных передач. Червячная передача состоит из червяка и червячного колеса. Основные элементы зацепления червячной передачи показаны на фиг. 100. Сложность геометрических форм червячной передачи и трудности изготовления простых и удобных в обращении инструментов и приборов для измерения и проверки отдельных элементов червячного колеса приводят к тому, что в цеховых условиях, особенно в крупносерийном и массовом производстве отдельные элементы червячных колес обычно не проверяют. В редких случаях, когда это необходимо, такую проверку проводят только в измерительных лабораториях на специальных приборах. В условиях единичного производства толщину таких зубьев проверяют штангензубоме-ром, как и на цилиндрических колесах. Основной метод цехового контроля червячных колес — проверка на зацепление с измерительным (эталонным) червяком. Этот метод подобен методу комплексной проверки зубчатых колес на обкаточных приборах и осуществляется на специальных приборах. Качадво зацепления определяется по [c.200]

Тайц Б.А. Точность и контроль зубчатых колес. — М.: Машиностроение, 1972. — 368 с. – Зуборезная обработка

Тайц Б.А.

Точность и контроль зубчатых колес.

М.: Машиностроение, 1972. — 368 с.

 

 

В книге рассмотрены основные погрешности, возникающие при различных методах обработки зубчатых колес. Даны характеристики системы допусков на зубчатые передачи, указания по выбору степени точности и вида сопряжения. Описаны методы и приборы для контроля всех параметров зубчатых колес. Приведены рекомендации по выбору методов и средств контроля для разных условий производства.

Книга рассчитана на технологов, конструкторов, работников ОТК и измерительных лабораторий, связанных с изготовлением и контролем зубчатых передач для приборов и машин, а также на квалифицированных мастеров и наладчиков зуборезного производства.

(Табл. 40. Илл. 200. Библ. 104 назв.).

Предисловие

Система отсчета погрешностей зубчатых колес

Единая система отсчета погрешностей.

Решетчатые диаграммы.

Погрешности зубообработки

Методы образования поверхностей зубьев.

Источники погрешностей зубообработки.

Периодические погрешности зубообработки.

Процесс генерации профиля при методе обката.

Четыре вида ошибок при зубообработке.

Неточности, присущие методу нарезания колес червячными фрезами.

Влияние неточностей изготовления, заточки и установки червячных фрез на погрешности изделия.

Уменьшение припуска под шлифование зубьев колеса.

Характеристика системы допусков на зубчатые передачи

А. Основы нормирования точности зубчатых передач

Виды точности.

Комбинирование требований из разных степеней точности.

Выбор степеней точности.

Требования к боковому зазору.

Комплексы контроля.

Особенности требований к зубчатым передачам с осевым перекрытием.

Нормирование точности окончательно изготовленных колес и передач.

Б. Система допусков на зубчатые передачи

Области распространения различных стандартов и устанавливаемые степени точности.

Нормируемые погрешности и их определения.

Исходные погрешности и взаимосвязь между погрешностями в одной степени точности.

Зависимость величин отклонений и допусков от параметров колес и передач.

Соотношения между допусками в разных степенях точности.

Пределы диаметров, модулей и степеней точности, нормируемые допусками.

Система регламентации зазоров.

Учет погрешности базы при контроле и допуски на заготовку.

Общие выводы по системам допусков на зубчатые передачи.

Классификация методов и приборов для контроля зубчатых колес

Классификация методов контроля зубчатых колес.

Классификация приборов для контроля зубчатых колес.

Методы и средства контроля кинематической точности и плавности работы колеса

Приборы для однопрофильного контроля зубчатых колес.

Приборы для контроля накопленной погрешности, отклонения и неравномерности окружного и углового шага.

Приборы для контроля колебания измерительного межосевого расстояния.

Приборы для контроля биения зубчатого венца.

Приборы для контроля длины общей нормали.

Приборы для контроля погрешности обката.

Приборы для контроля профиля зубчатых колес.

Приборы для контроля шага зацепления зубчатых колес.

Методы и средства контроля контакта зубьев

Приборы для контроля хода и формы винтовой линии.

Приборы для контроля осевых шагов.

Приборы для контроля формы винтовой линии.

Приборы для контроля контактной линии косозубых колес.

Методы и средства контроля элементов, характеризующих боковой зазор

Приборы для контроля смещения исходного контура.

Приборы для контроля толщины зуба по хорде.

Измерение толщины зубьев с применением шариков и роликов.

Приложения

Литература

Стенд для комплексного контроля зубчатых колес

Описание товара

Назначение:
Предназначен для приемочного и операционного контроля зубчатых колес путем их обката в плотном двухпрофильном зацеплении с измерительными зубчатыми колесами.
Стенд позволяет контролировать редукторные пары (ведущую шестерню и колесо) за один цикл контроля.

Контролируемые параметры и их диапазоны.
Характеристики измеряемых зубчатых колес.Значение
Модуль, мм7 ÷ 10
Диаметры делительной окружности, мм
шестерни валковой126 ÷ 250
колеса насадного579 ÷ 780
Наклон зубьев, угл. градусы0
Отклонение измерительного межосевого расстояния от номинального, мкм, не более
нижнее Е”ai300
верхнее Е”as60
Колебание измерительного межосевого расстояния за один оборот колеса, F”ir, мкм0 ÷ 170
Колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе f”ir, мкм0 ÷ 60
Предел допускаемой погрешности, мкм, при контроле
измерительного межосевого расстояния40
колебания измерительного межосевого расстояния за один оборот колеса25
колебания измерительного межосевого расстояния на одном зубе8
Размах показаний от предела допускаемой погрешности при контроле соответствующего параметра, не более50%
Дискретность отсчета, мкм1
Габаритные размеры, мм
измерительного устройства (ориентировочно)1100х1000х700
блока электронного320х275х205
Масса, кг
измерительного устройства (ориентировочно)600
блока электронного3,5

Узнать подробности

Контролируем шестерни: Рабочие будни лаборатории «АВЭК-Инжиниринг»

В состав группы компаний АВЭК входит собственная лаборатория неразрушающего контроля «АВЭК-Инжиниринг».

Одно из  предприятий, производитель компонентов для железнодорожной техники, обратилось в нашу лабораторию за проведением контроля производимых ими зубчатых колес. Мы любим нестандартные задачи, которые часто связаны с несовершенством нормативной базы на контроль.

В России есть документы, регламентирующие контроль зубчатых колес в процессе эксплуатации, например,  ПКБ ЦТ.25.0164. Согласно этому документы методом магнитопорошковой дефектоскопии контролируются только зубья. Для контроля используется индуктор, показанный на рисунках 1 и 2.

 

По этой технологии выявляются трещины, направленные вдоль зубьев на поверхности зубьев и в межзубных впадинах.

Однако, когда встал вопрос по контролю зубчатых колес при производстве, стало очевидно, что этого недостаточно. В требования конструкторской документации значится необходимость контролировать также внутреннюю поверхность колеса и выявлять различно-ориентированные дефекты на зубьях.

Дефектоскоп-индуктор это узкоспециализированное устройство, которое не позволяет осуществить никакого другого метода намагничивания, кроме показанного на рисунке. ПКБ ЦТ.25.0164 регламентирует контроль способом остаточной намагниченности, при этом необходимая напряженность магнитного поля насыщения — 160 А/см. Требуемая напряженность магнитного поля на поверхности зубьев — 30 А/см. Замеры, сделанные магнитометром ИМАГ-400Ц показали, что при данном способе на поверхности детали остается магнитное поле напряженностью не более 15 А/см. Скорее всего дело в том, что колеса достаточно массивные и поле после снятия индуктора просто рассеивается по детали. 

Эти обстоятельства натолкнули производителя на необходимость обеспечивать контроль другими способами и обратиться в нашу лабораторию.

«АВЭК-Инжиниринг» пользуется универсальным магнитопорошковым дефектоскопом Ferrotest GWH 15 (производитель MAGNAFLUX, Германия), обеспечивающим всевозможные способы и методы намагничивания ГОСТ 56512-2015 и ИСО 9934 за счет использования как переменного, так и выпрямленного тока, и  разнообразного ряда принадлежностей.

Рисунок 3 — Магнитопорошковый дефектоскоп Ferrotest GWh25 с принадлежностями

 

Для контроля зубчатых колес мы сделали индуктор из кабеля сечением 16 мм2 (выглядит немного кустарно, но с лихвой решает поставленную задачу. Наши ребята сделали его за одну смену;))

 

Рисунок 4 — Индуктор производства ООО «АВЭК-Инжиниринг»

В качестве способа выбрали способ приложенного поля (СПП), что связано с рассеиванием поля в СОН, как уже писали выше. СПП обеспечил нам не менее 35 А/см на поверхности детали. Контроль зубьев на поперечные дефекты проводили с помощью соленоида СПП, а внутреннюю поверхность контролировали центральным проводником, также СПП.

Для большей эффективности контроль проводился с использованием люминесцентной суспензии 14 HF и УФ фонаря EV6000.

Еще одна задача решена, а мы в очередной раз убедились в правильности выбора прибора для магнитопорошкового контроля. Универсальное оборудование, большой опыт и чисто русская смекалка позволили осуществить качественный контроль очень важных деталей.


Фотографии дефектов, выявленных при помощи Ferrotest GWH 15

 

Июль, 2018

Светлакова С., Полуяхтов М.

НПФ “АВЭК”

Как переключать передачи на велосипеде

Переключение передач 101: Как и когда использовать передачи

Наряду с тормозами переключение передач является одной из основных механических функций вашего велосипеда. Обучение переключению передач может показаться простым, но практика переключения передач и эффективное переключение передач — это то, над чем могут работать даже опытные гонщики. Правильная передача не только улучшит вашу скорость, но и сделает поездку более комфортной и повысит вашу выносливость при длительных поездках.

Что все это значит?!

Одной из самых сложных вещей в обучении переключению передач является терминология.Низкий/Высокий, Большой/Маленький, Легкий/Сложный, Быстрый/Медленный, Передний/Задний, Один на один, Два на один, Три на один… если у вас уже кружится голова, вы можете освежить в памяти следующие словарные запасы. :

Пониженная передача = легкая = хорошо подходит для скалолазания: «Пониженная» передача на вашем велосипеде — это самая маленькая передняя звезда и самая большая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет легче всего, и вы сможете крутить педали в гору с наименьшим сопротивлением. Чтобы попасть в это положение, это называется «переключение на пониженную передачу».

Высокая передача = Жесткая = Подходит для спуска: «Высшая» передача на вашем велосипеде — это самая большая передняя звезда и самая маленькая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет труднее всего, и вы сможете ускоряться при спуске. Чтобы добраться до этого положения, это называется «переключение на повышенную передачу».

___-Speed ​​Bike: Когда вы были ребенком, вы, вероятно, хвастались перед друзьями количеством «скоростей» вашего велосипеда. Будь то 7, 18, 21-ступенчатая и т.д., вы имели в виду количество передач на вашем велосипеде. Вы можете определить это число, умножив количество звездочек в вашей кассете (задние шестерни) на количество передних звездочек на вашем велосипеде. Например, если у вашего велосипеда две звезды и 11 звездочек в кассете, то у вас велосипед с 21 скоростью. Тем не менее, в современной велосипедной индустрии велосипеды для взрослых более высокого класса редко упоминаются таким образом, потому что, по сути, больше не всегда означает лучше. Подробнее об этом ниже!

One, Two, Three-by: Количество передних звездочек на вашем велосипеде определяет, будет ли ваша трансмиссия (система шестерен) называться «один на один», «два на два» или «втроем».Текущая тенденция в велосипедной промышленности заключается в стремлении производить тот же диапазон передач с использованием меньшего количества звездочек. В результате получается более крупная кассета (задние шестерни), в которой больше шестерен и часто больше зубьев на самой большой шестерне в кассете. Почему? Потому что, как правило, меньшее количество передних звезд делает велосипед более эффективным, более легким и простым в эксплуатации и регулировке. По этой причине вы часто будете видеть одинарную трансмиссию на дорогих горных велосипедах и две трансмиссии на дорогих шоссейных велосипедах.

Как переключать: основы

Итак, теперь, когда у вас есть общее представление о том, как называются эти передачи, как переключаться? В зависимости от типа вашего велосипеда ваши переключатели могут выглядеть немного по-разному.На шоссейных велосипедах (или на любом велосипеде с откидным рулем) ваши переключатели — это те же рычаги, которые вы используете для включения тормозов. Чтобы управлять переключателями, вы толкаете рычаг в сторону, пока не услышите щелчок. Для большинства горных и гибридных велосипедов с плоским рулем вы переключаете передачи с помощью подрулевых лепестков, которыми вы управляете большим пальцем. Некоторые велосипеды работают с «ручными переключателями» или циферблатом, расположенным внутри того места, где вы кладете руки. В этих системах вы переключаете передачи, вращая циферблат вперед и назад.

Ваши переключатели подключены к кабелю, заключенному в защитный кожух. Когда вы переключаете передачи, трос натягивается и ослабляется, оказывая большее или меньшее усилие на переключатель, который перемещает вашу цепь вверх и вниз по кассете или звездочкам. Ниже мы объясним, что делает каждый рычаг:

Левая рука: Управляет передними шестернями/передним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по передним кольцам. Эти рычаги вызывают большие скачки передач при резких изменениях рельефа местности.

Правая рука: Управляет задними шестернями /задним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по кассете. Эти рычаги предназначены для небольшой регулировки вашей передачи, чтобы использовать ее при небольших изменениях рельефа местности.

Большой рычаг*: Большой из двух рычагов переключателя перемещает цепь в более крупные кольца. Итак, большой = большой . Переключение на большие кольца ПРАВОЙ рукой сделает вращение педалей ЛЕГЧЕ. Переключение на более высокие передачи ЛЕВОЙ рукой усложнит задачу.

Малый рычаг*: Меньший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь в меньшие кольца. Итак, маленький = маленький . Переход на меньшие кольца ПРАВОЙ рукой сделает вращение педалей СЛОЖНЕЕ. Переключение на меньшие передачи ЛЕВОЙ рукой облегчит вращение педалей.

* Нет большого/маленького рычага? У вас может быть дорожная трансмиссия SRAM, в которой используется система «двойного касания». Это означает, что за большим тормозным рычагом спрятан меньший рычаг, и вы можете перемещать его только в одном направлении.Длительное нажатие (с двумя щелчками) переместит цепь на большую и более легкую передачу сзади (правая рука) и на более крупную и жесткую передачу спереди (левая рука). Короткое нажатие (одним щелчком) переместит цепь на меньшую и более жесткую передачу сзади (правая рука) и на меньшую и более легкую передачу спереди (левая рука).

У вас также может быть сдвиг захвата. Это означает, что у вас будет циферблат, который вы поворачиваете вперед и назад, чтобы переключать передачи. Поворот циферблата вперед приведет к перемещению цепи на меньшую и более жесткую передачу сзади (правая рука) и меньшую и более легкую передачу спереди (левая рука).Поворот циферблата назад приведет к перемещению цепи на более крупную и легкую передачу сзади (правая рука) и на более крупную и жесткую передачу спереди (левая рука).

Перекрестная цепь

Перекрестная цепь — это термин, который относится к одной из следующих комбинаций шестерен: )

МАЛЕНЬКАЯ/МАЛЕНЬКАЯ: Наименьшая шестерня в кассете (самая жесткая шестерня) и наименьшая передняя звезда (самая легкая шестерня)

В этих положениях цепь натягивается под углом, который со временем может привести к повреждению трансмиссии .Кроме того, цепь может проскальзывать или вызывать шум переднего переключателя и его неправильную работу.

Использование функции триммера

Некоторые шоссейные велосипеды оснащены передним переключателем с функцией триммера. Отделка позволяет вам вносить небольшие коррективы в передний переключатель, которые устранят трение цепи, но не вызывают полного переключения на другую звезду. Эта функция пригодится, когда вы приблизитесь к позициям «перекрестной цепочки», упомянутым выше.

Итак, если вы находитесь в самой большой звездочке и начинаете правой рукой переключаться на более крупные шестерни на кассете, вы можете услышать скрежет, который указывает на то, что ваша цепь трется о передний переключатель.Вы можете один раз щелкнуть небольшой рычаг левой рукой, чтобы немного переместить передний переключатель и приспособиться к этому положению цепи. Точно так же, если вы находитесь в самом маленьком переднем кольце и начинаете переключаться на более мелкие звездочки на кассете и начинаете замечать скрежещущий звук, вы можете немного сдвинуть переключатель, нажав один раз левой рукой на больший рычаг.

Эффективные и действенные методы переключения передач

Итак, самое важное, что нужно помнить при езде на любом велосипеде: НЕТ ИДЕАЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ! СДВИГ!

Очень часто мы видим, как люди слишком сильно нажимают на педали, когда взбираются на крутой холм на большой звезде, или болтают ногами, вращаясь на передаче, которая слишком легка для спуска, на котором они едут.Ваша цель во время езды должна состоять в том, чтобы поддерживать каденс (скорость, с которой ваши педали совершают полный оборот) как можно более стабильной! Для этого требуется одно из двух: переключение передач или увеличение выходной мощности. Дело в том, что выходная мощность, если вы не чудо-женщина, у вас ограниченный запас. Мы предлагаем часто переключаться для повышения эффективности во время езды.

Совет для профессионалов: Начинайте переключаться на более легкие передачи правой рукой заранее, чтобы сохранить стабильный каденс. Помните, что ваша правая рука предназначена для небольших изменений местности.Если вы обнаружите, что ваш темп вращения педалей резко замедляется, вам, вероятно, придется использовать передний переключатель (ваша левая рука), чтобы упростить переключение передач для большого подъема впереди. Но если вы уже поднимаетесь в гору и нажимаете на педали тонну мощности, вы можете заметить, что ваш передний переключатель не хочет работать! Вы сместитесь, услышите скрежет, но ничего не произойдет, и вы, скорее всего, остановитесь посреди холма.

Вместо того, чтобы шлифовать эти шестерни, вам нужно будет приложить немного больше усилий к ходу педали прямо перед переключением, а затем уменьшить ход педали при переключении.При меньшем давлении на цепь вашему переключателю будет легче сбросить цепь с большого кольца на меньшее!

Удачной смены!

Почему на Боинге 737-800 рычаг управления шасси имеет 3 положения (вверх/вниз/выкл)?

Когда рукоятка переключения передач находится в верхнем положении, сторона уборки исполнительных механизмов шасси остается под давлением. Шестерня останется в крайнем верхнем положении, однако она не будет висеть на механических замках, предназначенных для удержания ее в верхнем положении.Они просто достигли полного механического упора.

Когда рукоятка находится в положении OFF, гидравлическое давление снимается со стороны втягивания приводов шестерни, позволяя шестерне опуститься на механические фиксаторы, которые по сути представляют собой крюки, которые просто удерживают шестерню в поднятом положении.

Есть несколько причин, по которым лучше выбрать ВЫКЛ. Одна из них заключается в том, что если бы они оставались под давлением, то шестерни по существу зависали бы в пространстве, на механическом упоре, обеспечиваемом приводом.Гидравлические приводы — хрупкие компоненты, и они не предназначены для удержания шасси в течение длительного времени в убранном положении. Представьте нагрузки, воздействующие на привод, например, в условиях турбулентности, когда шестерня нагружается вертикально при каждом ударе. Удаление гидравлического давления позволяет шестерне висеть на механических фиксаторах, которые были специально разработаны для ее удержания, без дополнительного износа приводов.

Другая причина заключается в том, что зубчатые приводы являются основными потребителями объема гидравлической жидкости, а приводы и питающие их трубопроводы являются потенциальной утечкой.Если они должны оставаться под давлением в течение нескольких часов полета, это увеличивает количество находящихся под давлением линий и компонентов, которые могут протечь и привести к полной потере гидравлической системы.

Обратите внимание, что если вы посмотрите на более поздние самолеты Boeing, такие как 777, 787 и 747-8, вы не увидите положения OFF на рукоятке переключения передач, только DN и UP. В этих моделях функция OFF выполняется автоматически. После того, как вы выберете UP и все шестерни полностью убраны, происходит небольшая задержка, и система автоматически сбрасывает давление со стороны втягивания приводов.Он удаляет один пункт контрольного списка после взлета для пилотов.

Чтобы ответить на некоторые вопросы, заданные в комментариях: Если вы выберете OFF, пока шестерня все еще находится в промежуточном положении между верхним и нижним положением, она просто свободно упадет в нижнее положение, так как вы убрали силу втягивания. Если есть утечка в приводе шасси или связанных с ним гидравлических линиях, это приведет к выходу из строя этой гидравлической системы, и все другие пользователи этой системы выйдут из строя.Боинг 737 имеет две (с половиной) гидравлические системы. Половина — резервная гидравлическая система, функции которой очень ограничены, но я отвлекся.

Новый селектор передач с сенсорным экраном от Tesla — невероятно глупая идея

Переместив переключатель передач в крошечное и неясное место на экране управления и поместив нейтраль в подменю рядом с открывателем перчаточного ящика, Tesla погрузилась в новые глубины странного

.

Итак, вот как вы переключаете передачи на новом S/X 🤔😎@elonmusk @tesla pic.twitter.com/dXtsSzQBAS

— Майкл Хсу (@hsumacher) 24 марта 2021 г.

Tesla превзошла себя во многих отношениях, но пользовательский опыт по-прежнему остается одним из самых противоречивых аспектов благодаря новому типу системы переключения передач, вызывающей изрядное недоумение и раздражение в социальных сетях.

Самое замечательное в обучении вождению заключается в том, что если вы научились водить одну машину, теоретически вы сможете водить их все.Возможно, не так свободно, как вы, но вы должны быть в состоянии управлять основными элементами управления достаточно хорошо. Tesla поставила перед собой задачу испортить все это для вас, переместив элементы управления выбором передач на новых моделях S и X в положение, которое необходимо объяснить, прежде чем вы сможете его использовать. Отличная работа, Тесла.

От ига до этого…

Видео, размещенное в Твиттере Майклом Хсу, показывает, как — что может быть только циничным маневром экономии — Tesla переместила механизм выбора передач на главный экран. Крошечный автомобиль в одиночестве сидит слева, без аннотации: даже букв D/R. Чтобы переключиться на переднюю передачу, проведите пальцем вверх; чтобы изменить направление, проведите пальцем вниз, но вы не узнаете, если вам сначала не скажут.

Нет явного подтверждения того, какой эффект произвело это движение пальцем.Не всплывают сообщения; ни один голос не говорит; на экране не появляется большая буква «D» (прекратите хихикать). Ваше первое подтверждение успеха переключения приходит с пробным нажатием на акселератор. Даже по стандартам Теслы это действительно странно. Это похоже на то, что команда разработчиков UX полна решимости отрезать себе нос назло своему лицу, и все это во имя экономии денег на НИОКР на рычаге переключения передач — или даже просто на том, чтобы правильно работать с сенсорным экраном.

рис.twitter.com/6c3KD1MIev

— Ник (@nickwhoward) 24 марта 2021 г.

В довершение ко всему, если вы захотите выбрать нейтраль, когда, скажем, поломка и машину нужно буксировать, ее там нет. Как продемонстрировал Ник Ховард в последующем твите, вам нужно зайти в меню настроек, где вы найдете нейтральное положение рядом с, эээ, кнопкой, открывающей перчаточный ящик. Совет шляпы к любой логике, которая ссылается.Мы с нетерпением ждем предстоящей разработки, в которой ваша Tesla будет «угадывать», какую передачу вы хотите в любой момент времени. Должно немного оживить ситуацию на светофоре, если он ошибается…

Мы уже обсуждали ситуацию с производителями автомобилей, которые настаивают на переводе всего на сенсорные экраны. Что вы думаете о новой системе Tesla? В эпоху, когда даже разные смартфоны достаточно просты в использовании для всех, действительно ли нормально разрабатывать интерфейсы драйверов, которые нужно объяснять?

METAL GEAR SOLID V: ПРИЗРАЧНАЯ БОЛЬ

Walker Gear — двуногая оружейная платформа размером с человека.
Подойдите к Walker Gear, и появится значок действия «пилот Walker Gear».
Чтобы управлять Walker Gear, нажмите кнопку «Действие», пока отображается значок.
Элементы управления следующие.

Иконка шестерни пилота шагохода

  1. 1: Готовое оружие

    Удерживайте кнопку, чтобы прицелиться.

  2. 2: Звонок

    Удерживайте, чтобы открыть меню вызовов, или коснитесь, чтобы сделать быстрый вызов по радио.

  3. 3Кнопки направления
    • : Переключиться на основное оружие
    • : Переключиться/выбрать дополнительное оружие
    • : Включить/выключить фары
    • : Включить/выключить ПНВ
  4. 4Левый джойстик: двигаться
  5. 5Кнопка сенсорной панели (левая): пауза

    Открыть меню паузы/показать подсказки/справку iDroid.

  6. 6Кнопка сенсорной панели (справа): iDroid

    Используйте устройство данных iDroid
    * Можно также использовать, нажав кнопку OPTIONS.
    * Игра не останавливается при использовании iDroid.

  7. 7: Атака/БКК

    Используйте оружие, в которое вы целитесь. Если вы не целитесь из оружия, выполните CQC, если экипировано соответствующее вооружение.

  8. 8: Использовать бинокль/изменить вид

    Удерживайте, чтобы использовать бинокль. Коснитесь, чтобы сбросить перспективу камеры.

  9. 9 / / / кнопки
    кнопка: Изменить стойку/(во время спринта) Тормоз
    Переключение между стоянием и приседанием.Применяет тормоз во время спринта.
    кнопка: Перезагрузить/(Удерживать) Перенести
    Зарядите оружие с полным магазином. Если Walker Gear оснащен рукой и вы находитесь рядом с лежащим человеком, нажмите и удерживайте кнопку, чтобы поднять и перенести его.
    Кнопка
    : Ускорить
    Используйте колеса для движения на высокой скорости (рывок).
    Кнопка
    : смонтировать/снять
    Надевайте/снимайте Walker Gear.
  10. 10Правый джойстик: Управление камерой
  1. 1: Готовое оружие

    Удерживайте кнопку, чтобы прицелиться.

  2. 2: Звонок

    Удерживайте, чтобы открыть меню вызовов, или коснитесь, чтобы сделать быстрый вызов по радио.

  3. 3Кнопки направления
    • : Переключиться на основное оружие
    • : Переключиться/выбрать дополнительное оружие
    • : Включить/выключить фары
    • : Включить/выключить ПНВ
  4. 4Левый джойстик: двигаться
  5. 5Кнопка сенсорной панели (левая): пауза

    Открыть меню паузы/показать подсказки/справку iDroid.

  6. 6Кнопка сенсорной панели (справа): iDroid

    Используйте устройство данных iDroid
    * Можно также использовать, нажав кнопку OPTIONS.
    * Игра не останавливается при использовании iDroid.

  7. 7: Атака/БКК

    Используйте оружие, в которое вы целитесь. Если вы не целитесь из оружия, выполните CQC, если экипировано соответствующее вооружение.

  8. 8: Использовать бинокль/изменить вид

    Удерживайте, чтобы использовать бинокль.Коснитесь, чтобы сбросить перспективу камеры.

  9. 9 / / / кнопки
    кнопка: установка/демонтаж
    Надевайте/снимайте Walker Gear.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.