Гибкие шины – Шины гибкие токопроводящие / Статьи и обзоры / Элек.ру

alexxlab | 12.06.2019 | 2 | Вопросы и ответы

Содержание

Шины гибкие токопроводящие / Статьи и обзоры / Элек.ру

14 июня 2017 г. в 10:40, 613

В предыдущих статьях мы подробно писали о таких изделиях, как блочномодульные комплектные трансформаторные подстанции (БМКТП) классов напряжения 6(10), 35, 110, 220 кВ, жесткая ошиновка, комплектные токопроводы класса напряжения 6(10) кВ. В этой статье речь пойдет о новом, небольшом, но необходимом на объектах электроэнергетики изделии ООО «ИЦ «МКТ» — гибких токопроводящих шинах.

Назначение

Шины гибкие токопроводящие (далее «шины») изготавливаются серийно по технической документации ООО «ИЦ «МКТ» и предназначены для передачи и распределения электрической энергии в составе открытых и закрытых распределительных устройств.

Шины разработаны на основе и с учетом требований:

  • стандарта ПАО «ФСК ЕЭС» СТО 56947007-29.060.
    10.005-2008 «Руководящий документ по проектированию жесткой ошиновки ОРУ и ЭРУ 110-500 кВ»;
  • стандарта ПАО «ФСК ЕЭС» СТО 56947007-29.060.
    10.006-2008 «Методические указания по расчету и испытаниям жесткой ошиновки ОРУ 110-500 кВ»;
  • правил устройства электроустановок.

Типовое условное обозначение токопровода и его расшифровка

Пример записи и расшифровка обозначения шин: ШГТ-2000 — Шины гибкие токопроводящие на номинальный ток 2000 А.

Основные технические характеристики шин

Основные технические характеристики шин приведены в таблице 1.

Таблица 1. Основные технические характеристики шин

Наименование параметра

Значение параметра

Номинальный ток, А

800, 1300, 1600, 2000

Ток термической стойкости, кА

не менее 31,5

Ток электродинамической стойкости (ударное значение), кА

не менее 80

Время протекания тока термической стойкости, с

3

Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69

ХЛ1

Шины изготавливаются нескольких типоисполнений по сечению / номинальному току. Характеристики шин разных типоисполнений приведены в таблице 2.

По требованиям заказчика, технические характеристики, а также габаритные и присоединительные размеры шин могут иметь значения, отличные от указанных в табл. 1, 2.

Таблица 2. Технические характеристики шин различных типоисполнений

№ исполнения п/п

Поперечное сечение S, мм2 не менее

Номинальный ток, А не менее

Кол-во жгутов в пакете, шт.

Присоединительный размер р, мм

Толщина контактной площадки шины s, мм

Ширина шины b, мм

1

300

800

6

45

7,5

84

2

450

1300

9

45

11

84

3

600

1600

12

60

11

112

4

800

2000

16

60

15

112

Конструкция шин

Шины представляют собой пакет из нескольких жгутов, каждый из которых имеет в сечении прямоугольную форму и состоит из большого количества тонких медных проволок. Жгуты в пакете плотно укладывают в несколько рядов. Концы пакета подвергают лужению и прессуют в специальные медные заготовки-наконечники.

Внешний вид шин показан на рис. 1, 2.

Рис. 1. Гибкая токопроводящая шина. Внешний вид одного из исполнений

Рис. 2. Гибкие токопроводящие шины перед упаковкой

Цветовая маркировка шин выполняется полимерными маркировочными кольцами из цветных термоусадочных трубок. Цвет маркировки — в соответствии с фазировкой.

Габаритные и присоединительные размеры шин

Габаритные и присоединительные размеры шин показаны на рисунке 3.

Рис. 3. Габаритные и присоединительные размеры шин

Стандартные значения длины шин (размер «а» на рис. 3) составляют 600, 800, 1000 и 1200 мм. Стандартные размеры диаметра присоединительных отверстий (размер «D») — 12, 18 мм.

Срок службы и гарантии предприятия-изготовителя

Средний срок службы шин — не менее 30 лет. Гарантийный срок эксплуатации шин три года со дня ввода в эксплуатацию, но не более трех с половиной лет со дня отгрузки с предприятия-изготовителя при соблюдении заказчиком условий транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.

Преимущества гибких шин производства «ИЦ «МКТ»

Гибкие шины производства ООО «ИЦ «МКТ» имеют следующие преимущества:

  • высокая пропускная способность шин по номинальному току, не уступающая основному сечению шин распредустройства;
  • трехкратное лужение шин в процессе их изготовления;
  • высокая надежность электрического соединения;
  • температуры нагрева шин, соответствующие ГОСТ 8024;
  • большой срок службы;
  • гибкость шин, позволяющая выполнять соединение аппаратов при значительном отклонении их положения от проектного;
  • применение в составе шин проводов малого диаметра, позволяющее ослабить негативное влияние поверхностного эффекта и эффекта близости на величину и распределение тока в шине.

Примеры применения гибких шин

Примеры применения гибких шин показаны на рисунках 4, 5.

Рис. 4. Соединение гибкими шинами шинного моста 10 кВ с ячейкой ЗРУ. ПС «Гафури», февраль 2016 г.

Рис. 5. ПС «Зубово», сентябрь 2016 г. Соединение гибкими шинами шинного моста 10 кВ с выводами силового трансформатора. По заявке заказчика гибкие шины одеты в плотную термоусадочную трубку черного цвета

Сведения о сертификации и испытаниях

Образцы гибких шин прошли успешные испытания на нагрев номинальным током в длительном режиме в аккредитованной испытательной лаборатории ОАО «СЗТТ», г. Екатеринбург, протокол испытаний № 07-019-17 от 08.02.2017 г.






ООО «ИЦ «МКТ»
620144, г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, дом 96, оф. 510
8 (343) 220-37-42
[email protected]
www.gkmkt.ru

Источник: Материал размещен в журнале «Электротехнический рынок», №2 (74) Март-Апрель 2017

www.elec.ru

Гибкие шины, шины в изоляции, плетеные шинные компенсаторы

Гибкие  шины,  шины  в  изоляции,  плетеные  шинные  компенсаторы.

 ГИБКИЕ ШИНЫ (алюминиевые и медные, в изоляции и оголенные).

Шины изготовленные из плаcтов проволоки сечением 0,1-0,2 мм (оголенных или изолированных). В качестве наконечников используются контактные гильзы без шва, спрессованые под высоким давлением, что позволяет сформировать значительную соединительную поверхность. Данная технология позволяет использовать в конструкции материалы с одинаковой проводимостью без инородных включений (что практически невозможно при использовании технологий пайки или сварки). Выполненное таким образом изделие характеризуется чрезвычайно выигрышным сопротивлением электропроводимости.

Гибкая шина в изоляции изготавливается из нескольких слоев тонкого проводника электролитической меди и ПВХ-изоляции с высоким электрическим сопротивлением.

Медная изолированная шина легко принимает и сохраняют предаваемую форму, избегая деформации в течение длительного периода. Данные шины могут передавать большее количество тока, чем жесткие шины, благодаря своей многослойности позволяющей увеличить электрический ток поверхности. Поэтому для гибкой подводки может быть легко использована шина меньшего сечения по сравнению с жесткими шинами, благодаря чему достигается сокращение издержек.

Медная изолированная шина применяется для распределения и передачи электроэнергии во всех типах низковольтных установок для всех типов присоединений в случаях, когда нужна повышенная гибкость. Шина в ПВХ изоляции ускоряет процессы сборки и демонтажа и позволяют улучшить внешний вид схем, собранных в распределительных шкафах. Повышают надежность системы и безопасность.

Шина медная гибкая наборная

Шина медная гибкая наборная – это надёжная конструкция, состоящая из двух жёстких медных шин, между которыми впаяны и опрессованы наборные гибкие пластины.

Данный вид гибких соединителей производится без использования сварки и пломбировочного материала. Такие соединители идеально подходят для работы в условиях вибрации. Они не ломаются как жесткие шины, спрессованные концы подключения можно сверлить или резать.

Пресс-клепаные медные гибкие соединители

Этот тип гибкие соединителей выполнен из нескольких слоев медных листов, спрессованных на контактных поверхностях медными пластинами с медными заклепками. Такие соединители являются очень хорошими проводниками в местах, подверженных вибрации.

Сварные алюминиевые гибкие соединители

Алюминиевые гибкие соединения, которые образуются путем сварки нескольких алюминиевых листов. Алюминиевые шины контактной поверхности и листы привариваются друг к другу с помощью специальной сварочной проволоки в среде инертного газа. Такие соединители применяются как компенсаторы вибраций и температурных расширений.

Плетеные медные гибкие соединители

Плетеные соединители состоят из сплетенных и спрессованных жил медной проволоки. Возможно покрытие соединителей изоляцией ПВХ. Данным соединителям можно придать практически любую необходимую форму. Их можно использовать на открытом воздухе, т.к. покрытие обеспечивает плотный электроконтакт, который препятствует дальнейшему окислению и высокую электропроводность. Луженая гибкие соединители пластичны, легко режутся, сверлятся, доступны любым видам пайки и сварки.

 

www.eltkom-electro.ru

Обработка шин медных гибких изолированных ШМГИ при монтаже

Большим достоинством шин медных гибких изолированных ШМГИ является возможность их обработки  при монтаже без использования специализированного инструмента.

1 – Резка

При надлежащем обращении, шины ШМГИ можно разрезать пилой или ручными или гилотинными ножницами, чтобы оставлять ровный разрез. Если шину необходимо согнуть, то рекомендуется добавить запас прочности (10 мм) к требуемой конечной длине, чтобы можно было исправить возможное сокращение длины медных пластин после сгибания шины.

2 – Изгиб

Изгиб шин медных гибких изолированных ШМГИ небольших и средних поперечных сечений можно осуществлять вручную. При использовании шин медных гибких изолированных ШМГИ с большим поперечным сечением, перед сгибанием следует защитить изоляцию или выполнить сгибание с помощью металлического инструмента. Минимальный радиус изгиба ШМГИ равен 2-3-м толщинам шины.

3 – Скручивание

Гибкие шины ШМГИ можно скручивать, при этом следует обращать внимание, что применять вращение на 90° следует при условии, что длина > 3-x ширин шины.

4 – Снятие изоляции

Зачистку изоляции шин медных гибких изолированных ШМГИ можно производить с помощью специального инструмента для снятия изоляции или ножом. Следует работать осторожно и не повредить медные слои и ограничить область зачистки необходимым контактным участком.

5 – Исправление разной длины пластин после изгиба

При сгибании шины ШМГИ ее пластины смещаются внутри изоляции относительно друг друга и на торце шины могут быть пластины разной длины.  В этом случае необходима обрезка пластин для выравнивания концов шины.

6 – Сверление / перфорация

Отверстия в шинах медных гибких изолированных ШМГИ рекомендуется сверлить только после выполнения всех требуемых изгибов шины, так как слои меди не закреплены между собой и в процессе изгиба пластины сдвигаются относительно друг друга. Сверление или перфорация выполняются после зачистки изоляции на контактной площадке. Наилучшие и наиболее надежные результаты дает перфорация. Если отверстия необходимо сверлить, рекомендуется применять специальные шаблоны для сверления, позволяющие направлять сверло и удерживающим шину во время сверления (диаметр отверстия должен быть < половины ширины шины).

 

По теме

Выбор инструмента для обработки электротехнических шин

Расчет допустимой силы тока медной гибкой изолированной шины

 

en-res.ru

Расчет допустимой силы тока гибкой шины.

Подбор шины медной гибкой изолированной ШМГИ по току следует проводить в соответствии с рекомендациями производителя, на основании которых выбираются длительно допустимые токи для медных гибких изолированных шин в поливинилхлоридной изоляции.

Допустимая сила тока гибкой медной изолированной шины определяется по формуле:

ΔT(°k) = T2 – T1,

где: Т1 — температура внутри шкафа, Т2 — температура шины.

При расчете принимается нормальная температура окружающей среды 25°С.

 

№ ТипСечение, мм2  Ток, АКоэффициент при 
 параллельном подключении
при ΔТ 70° при ΔТ 60° при ΔТ 50° при ΔТ 40°  при ΔТ 30° 2 шины3 шины
1ШМГИ 3х9х0,821,61581471341201041,722,25
2ШМГИ 2х15,5х0,824,82522342121911651,722,25
3ШМГИ 2х20х140326  300  275 246  214  1,722,25
4ШМГИ 6х9х0,843,22902692452201901,722,25
5ШМГИ 2х24х1484504163803402951,722,25
6ШМГИ 4х15х0,849,63803503202862481,722,25
7ШМГИ 3х20х1604283953603232801,722,25
8ШМГИ 2х32х1644804454063633151,722,25
9ШМГИ 9х9х0,864,83142912652372061,722,25
10ШМГИ 3х24х1724904534133703201,722,25
11ШМГИ 6х15,5х0,874,44764404023603181,722,25
12ШМГИ 4х20х1804764404023603121,722,25
13ШМГИ 2х40х1805385004554063521,722,25
14ШМГИ 4х24х1965505404654163601,722,25
15ШМГИ 3х32х1965705254804303721,722,25
16ШМГИ 5х20х11004984604203763261,722,25
17ШМГИ 6х20х11205465064624133581,722,25
18ШМГИ 5х24х11206085635144603981,722,25
19ШМГИ 3х40х11206175705224664051,722,25
20ШМГИ 10х15х0,81245384984554073521,722,25
21ШМГИ 4х32х11286486005484904251,722,25
22ШМГИ 6х24х11446706205665064381,722,25
23ШМГИ 3х50х11507006505925304601,722,25
24ШМГИ 5х32х11607587026405734961,722,25
25ШМГИ 4х40х11607276736155504761,722,25
26ШМГИ 3х63х11897987406756035221,652,12
27ШМГИ 8х24х11928027436786065251,722,25
28ШМГИ 6х32х11928467837156405551,722,25
29ШМГИ 10х20х12007627066455765001,722,25
30ШМГИ 5х40х12009008327606805901,722,25
31ШМГИ 4х50х12008607957276505631,722,25
32ШМГИ 10х24х12409488778007165921,722,25
33ШМГИ 6х40х12401 0189438607706671,722,25
34ШМГИ 3х80х12409809068277406401,652,12
35ШМГИ 5х50х12501 1001 0169308307181,722,25
36ШМГИ 4х63х12521 0109358557636611,652,12
37ШМГИ 8х32х12561 0189438607706671,722,25
38ШМГИ 6х50х13001 2251 1351 0359258021,722,25
39ШМГИ 5х63х13151 2201 1251 0309207971,652,12
40ШМГИ 10х32х13201 2301 1401 0409308051,722,25
41ШМГИ 8х40х13201 2301 1401 0409308051,722,25
42ШМГИ 4х80х13201 2001 1101 0159067851,652,12
43ШМГИ 6х63х13781 4371 3301 2151 0859411,652,12
44ШМГИ 10х40х14001 4001 2951 1811 0559151,722,25
45ШМГИ 8х50х14001 3931 2901 1751 0509121,722,25
46ШМГИ 5х80х14001 3901 2851 1751 0509101,652,12
47ШМГИ 4х100х14001 4461 3401 2251 0939471,722,25
48ШМГИ 6х80х14801 6271 5051 3751 2301 0651,652,12
49ШМГИ 10х50х15001 6501 5251 3951 2451 0801,722,25
50ШМГИ 5х100х15001 6351 5151 3851 2351 0701,602,02
51ШМГИ 8х63х15041 6501 5251 3951 2451 0801,652,12
52ШМГИ 6х100х16001 8431 7051 5501 3931 2051,602,02
53ШМГИ 10х63х16301 8951 7551 6001 4351 2401,652,12
54ШМГИ 8х80х16401 8951 7551 6001 4301 2401,652,12
55ШМГИ 10х80х18002 1001 9451 7751 5851 3751,652,12
56ШМГИ 8х100х18002 1471 9901 8151 6251 4051,602,02
57ШМГИ 8х120х1960253023402135190516501,602,02
58ШМГИ 10х100х11 0002 3502 1701 9851 7751 5351,602,02
59ШМГИ 12х100х11 2002 5002 3152 1151 8901 6361,602,02
60ШМГИ 10х120х11 2002 7552 5502 3302 0701 7921,602,02
61ШМГИ 12х120х11 4402 8692 6542 4272 1591 8681,602,02
62ШМГИ 10х160х11600411538103480311526951,481,86

en-res.ru

Шина медная гибкая в изоляции ШМГИ

ШМГИ

Купить шину медную гибкую изолированную импортную

ШМГИ или шина медная гибкая изолированная - один из видов медной шины, предназначенный для использования в электротехнике для монтажа в стесненных условиях, когда требуется эластичность. Изолированная медная шина представляет собой вид набор медных полос равной толщины, как правило 1 мм, покрытых эластичной изолирующей поливинилхлоридной PVC оболочкой черного цвета. Основным поставщиком для нашей компании является производитель из Франции, который поставляет данные шины с нашей фирменной маркировкой. Для расчетов систем скорее всего Вам потребуются значения длительных токов для гибких изолированных медных шин или вес гибких изолированных медных шин.

Цена медной гибкой изолированной шины

Цена медной гибкой импортной изолированной шины ШМГИ указана за стандартную шину длиной 2 м.

Наименование ШМГИЦена с НДС
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 2×20×11500
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 2×24×11700
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 2×32×12300
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 2×40×13900
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 3×20×12100
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 3×24×12400
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 3×32×13200
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 3×40×15000
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 3×50×16900
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 3×63×19100
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 3×80×111800
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 4×20×12600
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 4×24×13100
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 4×32×14100
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 4×40×16100
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 4×50×18300
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 4×63×110900
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 4×80×113900
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 4×100×118300
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 5×20×13200
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 5×24×13800
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 5×32×15000
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 5×40×17200
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 5×50×19700
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 5×63×112500
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 5×80×116000
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 5×100×121000
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 6×20×13700
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 6×24×14400
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 6×32×15800
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 6×40×18200
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 6×50×110900
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 6×63×114100
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 6×80×118100
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 6×100×123500
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 8×24×15700
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 8×32×17500
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 8×40×110300
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 8×50×113600
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 8×63×117500
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 8×80×122300
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 8×100×128700
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 8×120×132200
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 10×20×15800
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 10×24×16900
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 10×32×19200
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 10×40×112300
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 10×50×116100
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 10×63×120600
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 10×80×126300
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 10×100×133700
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 10×120×139500
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 10×160×153900
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 12×100×139000
Цена шины медной гибкой изолированной ШМГИ 12×120×149500

Купить ШМГИ импортную гибкую изолированную медную шину.

Купить импортную гибкую изолированную медную шину из наличия со склада или для приобретения на заказ - звоните по телефонам (812) 363-30-31.

Кроме того, Вы можете изучить другую информацию по электротехнической шине:

Специализированные калькуляторы для расчета веса электротехнической шины

Для расчета стоимости и веса погонного метра электротехнической шины можно воспользоваться специальными калькуляторами:

Указанные цены не являются публичной офертой. Для получения Вашей цены - связывайтесь с нашими менеджерами. Цены полученные Вами, могут отличаться от указанных на данной странице, как в меньшую, так и в большую сторону, в зависимости от объемов закупки, объемов регулярного потребления, условий оплаты и иных условий.

Заявки и реквизиты для покупки электротехнических шин присылайте на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

spbalum.ru

Шины гибкие медные, компенсатор шинный алюминиевый КША, перемычки медные

ООО «Сварка-Контакт-Сервис» производит продукцию следующих наименований:

  • Гибкие медные шины;
  • Шинные элементы «коротких сетей» металлургических электропечей;
  • Перемычки, связи;
  • Токоподводы;
  • Компенсаторы медные и алюминиевые типа КШМ и КША;

Кроме того, мы производим связи и токоподводы, которые предназначены для:

  • Точечных машин контактной сварки;
  • Машин рельефного типа;
  • Шовных и многоэлектродных машин;
  • Промышленного оборудования любого назначения.

 Из материала заказчика изготовим и поставим электрические контакты пускателей и контакторов.

Отличительной особенностью продукции полученной диффузионной сваркой в вакууме является:

  • Минимальное переходное электросопротивление, не более 3÷5 мкОм;
  • Постоянство электросопротивления на протяжении всего срока эксплуатации изделий;
  • Прочность и надежность сварного соединения;
  • Привлекательный внешний вид изделий – без следов побежалости, окалины и грата.

Мы прекрасно понимаем, что Ваше оборудование не может простаивать в ожидании необходимых запчастей, поэтому на нашем складе всегда в наличии самые ходовые типоразмеры таких изделий, как шины гибкие медные, компенсатор шинный медный КШМ, компенсатор шинный алюминиевый КША и др.

Если  необходимо,  мы беремся по Вашим чертежам изготовить и  поставить Вам гибкие шины высокого качества в максимально сжатые сроки. В случае затруднения наши специалисты могут рассчитать Вам сечение, окажут помощь в подборе и проектировании оптимальных размеров шин согласно вашим требованиям.

Для расчета стоимости продукции и сроков ее изготовления вам нужно составить заявку, куда необходимо приложить чертеж изделия, либо указать следующую информацию:

  • Длину, ширину, толщину шины;
  • Размеры монолитных площадок;
  • Наличие отверстий в монолитных площадках и их параметры;
  • Необходимость изолировать шину кембриком;
  • Максимальная величина тока, на который рассчитана шина;
  • Количество экземпляров шины.

  Заявку и чертежи, либо приложение с вышеуказанными параметрами,  Вы можете отправить по электронной почте:

ТОКОПОДВОДЫ ВАКУУМНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

ГИБКИЕ ШИНЫ ИЗ ПЛЕТЕНКИ И ПЩ

1. Отличаются повышенной, исключительной гибкостью во всех направлениях.
2. Незаменимы, когда требуется изгиб шины в нескольких плоскостях.

ГИБКИЕ ШИНЫ И КОМПЕНСАТОРЫ

Шины гибкие медные навиваются из медной ленты толщиной 0,1-0,3 мм. Концы гибких шин под болтовой разъем делаются монолитными с помощью диффузионной сварки. В этом случае нагрев и электрические потери в зоне болтового соединения минимальны, по сравнению с паяными шинами, которые имеют большое электрическое сопротивление и нагрев из-за окисления металла в процессе эксплуатации (припой располагается по периметру контактной площадки и не попадает между слоями по их ширине). 

Гибкие связи и соединения для трансформаторов

 Гибкие связи обеспечивают съемное подвижное соединение между контактами генераторного выключателя и токоведущими шинами или токопроводами, экранированными пофазно.

ДЕТАЛИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ АВТОМАТИЧЕСКИХ

 

ТОКОВЕДУЩИЕ ДЕТАЛИ
ТРАНСФОРМАТОРА ТОКА

ЭЛЕМЕНТЫ НИЗКООЛЬТНОЙ
АППАРАТУРЫ
(серебро + медь, керрит + медь)

 

КОНТАКТНЫЙ НОЖ
(приварка серебряной пластины
и керритового наконечника)

ЗАМЕНА КАБЕЛЬНЫХ НАКОНЕЧНИКОВ
НА ДИФФУЗИОННУЮ СВАРКУ

НОЖ ВАЛА ЗАЗЕМЛИТЕЛЯ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ НАГРУЗКИ
(сварка сталь+медь)

 

КОНЦЫ ДРОССЕЛЬНЫХ ПЕРЕМЫЧЕК
(сварка сталь+медь)

  

Дроссельные перемычки медные в соединении со сталью применяются, как правило, для эксплуатации в обратной рельсовой сети при электротяге переменного и постоянного тока для пропуска тягового тока.

Токоподводы к машинам
контактной, шовной и рельефной сварки

Токоподвод к МТ-1928


 

Чертежи

Тип компенсатора

Размеры шины, мм

Номинальный ток, А

Размеры, мм

Масса, кг

ЦЕНА,

договорная

S

h

L

B

чертеж №1

КШМ 120x10БУ2

120x10

2500

10

65

450

120

5,35

чертеж №2

КШМ 100x10БУ2

100x10

2000

10

65

410

100

4,09

чертеж №3

КШМ 80x10БУ2

80x10

1600

10

65

370

80

2,92

чертеж №4

КШМ 60x10БУ2

60x10

1200

10

65

370

60

2,10

чертеж №1 КША 120x10БУ2 120x10 2000 10 65 450 120 1,62
чертеж №2 КША 100x10БУ2 100x10 1600 10 65 410 100 1,24
чертеж №3 КША 80x10БУ2 80x10 1250 10 65 370 80 0,9
чертеж №4 КША 60x10БУ2 60x10 1000 10 65 370 60 0,68

Срок изготовления продукции от 1÷10 рабочих дней.

ckc-piter.ru

Гибкие шины, конструкции и выбор — Мегаобучалка

 

 

В электросетях нашли применение медные, алюминиевые, сталеалюминевые и стальные провода.

Медь обладает наименьшим электрическим сопротивлением (при 20 °С r =18 Ом∙мм /км) по сравнению с остальными применяемыми материалами. Временное сопротивление на разрыв медной проволоки составляет 38–40 кг/мм . Медные провода покрываются слоем окиси, хорошо защищающей их от воздействия различных химических реагентов, находящихся в воздухе.

Алюминий обладает удельным электрическим сопротивлением (при 20° С r =29,5 Ом мм2/км) в 1,6 раза большим, чем сопротивление меди. Временное сопротивление на разрыв твердотянутой алюминиевой проволоки составляет всего 15–16 кг/мм2, поэтому алюминиевые провода обычно применяют только в линиях местных сетей напряжением до35 кВ включительно при пролетах не более 100–125 м. Поверхность алюминиевых проводов покрывается слоем окиси, хорошо защищающей их от дальнейшего окисления кислородом воздуха.

Сталь обладает значительно более высоким электрическим сопротивлением по сравнению с медью и алюминием, которое зависит от сорта стали, способа изготовления провода и от величины тока, протекающего по проводу. Временное сопротивление на разрыв стальных проводов достигает 70–120 кг/мм2 и более.

Стальные провода подвержены значительному окислению. Для предотвращения разрушения их необходимо оцинковывать.

По конструктивному выполнению различают однопроволочные и многопроволочные провода, рис. 3.1.

 

Рис. 3.1. Провода воздушных линий:

а – однопроволочный; б – многопроволочный из одного металла; в – многопроволочный из двух металлов – сталеалюминевый

 

Однопроволочный провод состоит из одной круглой проволоки, рис. 3.1а. Многопроволочный провод свивается из отдельных круглых проволок диаметром 2–3 мм, рис.3.16. При увеличении сечения провода число проволок возрастает. Например, алюминиевый провод сечением 35 мм2 состоит из 7 проволок, а алюминиевый провод сечением 185 мм2 из 19 проволок.

Однопроволочные провода дешевле многопроволочных. Вместе с тем однопроволочные провода обладают следующими недостатками по сравнению с многопроволочными:



1. Механическая прочность однопроволочного провода резко снижается при наличии каких-либо дефектов в материале провода, возникших при его изготовлении, транспорте и монтаже. В многопроволочном проводе наличие дефекта в одной из проволок незначительно ухудшает механическую прочность всего провода. Кроме того, при изготовлении однопроволочного провода значительного диаметра не может быть обеспечено высокое временное сопротивление.

2. Многопроволочный провод является более гибким, что особенно существенно для проводов больших диаметров.

В связи с указанным однопроволочные стальные провода изготовляют диаметром не более 3 мм. Алюминиевые однопроволочные провода вообще не изготовляют из-за их низкой прочности.

Многопроволочные провода могут быть выполнены из одного металла (меди, алюминия, стали) или из двух металлов, например из алюминия и стали – так называемые сталеалюминевые провода.

В сталеалюминиевых проводах (рис. 3.1в) внутренние проволочки (сердечник провода) выполняют из стали с высоким временным сопротивлением на разрыв (110–120 кг/мм2). Верхние ряды проволок изготовляют из алюминия. Стальной сердечник предназначен для увеличения механической прочности провода; алюминий является токопроводящей частью. Хотя сечение стальной части в среднем в 5 раз меньше сечения алюминиевой части, стальная часть воспринимает около 40 % всей механической нагрузки. Сталеалюминевые провода широко применяют в сетях напряжением 35–110 кв и выше.

Для удобства записи провода из разных материалов имеют различные марки: медные М, алюминиевые А, сталеалюминевые АС, стальные однопроволочные ПСО, стальные многопроволочные провода ПС и ПМС (провод меднистый стальной).

Сталеалюминевые провода с усиленным стальным сердечником имеют марку АСУ, с облегченным стальным сердечником АСО. Рядом с маркой провода записывают его номинальное сечение. Например, А-50 означает алюминиевый провод сечением 50 мм. Для стальных однопроволочных проводов рядом с маркой указывают диаметр провода, например ПСО-5 означает однопроволочный стальной провод диаметром 5 мм.

На территории городов и промышленных предприятий часто возникает необходимость прокладки в одном направлении большого числа электрических линий. В этих условиях сооружение воздушных линий обычно бывает невозможно вследствие загромождения опорами проездов и затруднения движения транспорта, увеличения числа аварий, усложнения исправления повреждений, ухудшения внешнего вида местности. При обрыве проводов воздушных линий, особенно линий высоких напряжений, возникает большая опасность для людей.

Наиболее целесообразно в рассматриваемых условиях сооружение подземных кабельных линий.

Достоинства кабельных линий по сравнению с воздушными: обеспечение безопасности для людей в населенных пунктах и возможности широкого развития электроснабжения потребителей рассматриваемого района; меньшая повреждаемость кабельных линий.

К числу недостатков кабельных линий по сравнению с воздушными относятся их значительно большая стоимость (в 2–3 раза для линий 6–35 кВ и в 5–8 раз для линий 110 кВ) и большая сложность и длительность ремонта.

Силовые кабели напряжением до 35 кВ включительно изготовляют главным образом с изоляцией из плотной бумаги, пропитанной специальной вязкой кабельной массой (компаундом), рис. 3.2. Токоведущие жилы изготовляют из медных или алюминиевых проволок и для уменьшения габаритов выполняют секторной формы и уплотненными. Для придания кабелю круглой формы между отдельными жилами вставляют специальные жгутики – заполнители из джута. Поверх изоляции кабель опрессовывают бесшовной оболочкой из алюминия или свинца для того, чтобы в изоляцию не попадала влага из воздуха. Для кабелей напряжением до 1 кВ применяют также оболочки из пластических масс.

 

Рис. 3.2. Трехжильный кабель:

1 – токоведущая жила; 2 – обедненно-пропитанная бумажная изоляция; 3 – экран из металлизированной бумаги; 4 – стальной гибкий газопроницаемый шланг; 5 – свинцовая оболочка; 6 – антикоррозийный защитный слой; 7 – броня

 

Для зашиты от механических повреждений кабель покрывают броней из стальной ленты. Между металлической оболочкой кабеля и броней и поверх брони накладывают покровы из джута, пропитанные антикоррозийными составами. В воздухе прокладывают кабели без наружного джутового покрова. Для прокладки в туннелях и других местах, опасных в пожарном отношении, применяют специальные кабели с негорючими защитными покровами.

Кабели на напряжения 20 и 35 кВ выполняют с отдельно освинцованными круглыми жилами. Наличие отдельных свинцовых оболочек для каждой фазы обеспечивает равномерное распределение электрического поля и, следовательно, лучшее использование изоляции кабеля.

При напряжении 35 кВ находят применение газонаполненные кабели. Это освинцованные кабели с обедненной изоляцией. Кабель находится под небольшим избыточным давлением инертного газа (обычно азота), что значительно повышает изолирующие свойства бумаги.

Газонаполненные кабели применяют и на напряжение 10 кВ при крутонаклонных и вертикальных трассах. Применение обычных кабелей с вязкой пропиткой привело бы к стеканию пропиточной массы и ослаблению изоляции в верхних участках трассы кабеля. Кроме газонаполненных кабелей в этих случаях применяют и кабели со специальной нестекающей пропиточной массой. При напряжении 70 кВ и выше кабели с вязкой пропиткой практически неприменимы, так как при этом потребовалось бы значительное увеличение диаметра кабеля, что весьма затруднило бы его транспорт.

- Кабели 110 кВ и выше обычно выполняют одножильными. Кабели 110 - 500 кВ как правило с изоляцией из сшитого полиэтилена.

Существует значительное число конструкций таких кабелей. На рис. 3.3 показан маслонаполненный кабель низкого давления. Внутри жилы, выполненной из отдельных медных проволок, находится медная спираль, образующая сплошной канал. Последний заполнен маслом под небольшим избыточным давлением, что исключает возможность образования пустот в изоляции кабеля и значительно повышает его электрическую прочность.

Для удобства записи кабели маркируют. Кроме марки указывают число и сечение жил кабеля.

Например, СБ-3Х95 означает освинцованный и бронированный двумя стальными лентами трехжильный кабель с медными жилами сечением 95 мм с наружным джутовым покровом; СБГ-3х95 означает такой же кабель, но без наружного джутового покрова; АСБГ – освинцованный бронированный кабель с алюминиевыми жилами без наружного джутового покрова; ААБГ – кабель с алюминиевыми жилами в алюминиевой оболочке.

Отдельные куски кабелей соединяют при помощи соединительных муфт. При этом концы жил кабелей освобождают от изоляции, свинцовой оболочки и защитных покровов и заделывают в соединительные зажимы. Жилы изолируют лентами кабельной бумаги. Поверх соединения надевают свинцовую муфту, концы которой припаивают к свинцовой оболочке кабелей. Через специальные отверстия муфту заполняют кабельной массой, после чего отверстия запаивают.

Применяют и другие конструкции соединительных муфт. Заслуживают внимания соединительные муфты из эпоксидного компаунда, основной частью которого являются эпоксидные смолы (один из типов полимеров). Эпоксидный компаунд заливают во временную форму, после его отвердения форму убирают. Эпоксидные муфты герметичны, просты в изготовлении, имеют малые размеры и высокую электрическую прочность.

На электрических станциях питание к двигателям собственных нужд (СН) и другим установкам подается по кабельным линиям, проложенным в каналах, туннелях и т. п.

Запрещается применять кабели с бумажно-масляной изоляцией;

 

megaobuchalka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *