Компрессор схема поршневой: Конструктивная схема и принцип действия поршневого компрессора

alexxlab | 23.06.2021 | 0 | Разное

Схема – поршневой компрессор – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Схема поршневых компрессоров зависит от его назначения, условий эксплуатации, производительности, конечного давления, числа ступеней и распределения давления между ними.  [1]

Схема сжатия и охлаждения хлора в четырехступенчатом турбокомпрессоре.  [2]

На рис. 6 показана схема поршневого компрессора, состоящего из цилиндра 6, в котором предусмотрены всасывающий / и нагнетательный 4 патрубки, соединенные с полостью сжатия посредством всасывающего 2 и нагнетательного 3 клапанов.  [3]

Схема двухступенчатого поршневого компрессора.  [4]

На рис. 41 показана схема двухступенчатого поршневого компрессора.  [5]

На рис. 117 представлена схема поршневого компрессора простого действия.

В цилиндре / расположен поршень 2, который под действием кривошипного механизма совершает возвратно-поступательное движение. На крышке 12 цилиндра расположены всасывающий 7 и нагнетательный клапан, которые составляют механизм распределения, регулирующий поступление газа в цилиндр и подачу его из цилиндра в нагнетательный трубопровод.  [6]

На рис. 6.12 представлена схема поршневого компрессора простого действия. В цилиндре расположен поршень, который под действием кривошипно-шатунного механизма совершает возвратно-поступательное движение. На крыше цилиндра расположены всасывающий и нагнетательный клапаны. Всасывающий клапан открывается в сторону поршня, а нагнетательный в сторону нагнетательного трубопровода. Оба клапана составляют механизм распределения, регулирующий поступление газа в цилиндр и подачу его из цилиндра в нагнетатель ный трубопровод.  [7]

Схема и теоретическая индикаторная диаграмма поршневого.
 [8]

На рис. 1.49, а представлена схема поршневого компрессора.  [9]

Схема компрессорной установки.  [10]

На рис. 248, а показана схема поршневого компрессора.  [11]

Таким образом, несмотря на то, что схема поршневого компрессора не отличается от схемы поршневого насоса, рабочие процессы в этих двух машинах различны. В результате сжимаемости воздуха рабочие процессы в цилиндре компрессора более сложны, так как в нем, помимо всасывания и нагнетания, происходит еще сжатие или расширение воздуха и связанное с этим изменение его температуры.  [12]

Схема одноступенчатого поршневого компрессора двойного действия.  [13]

Если требуется сжимать газ до более высокого давления, применяют многоступенчатые компрессоры с промежуточным охлаждением газа между ступенями в выносных водяных холодильниках. При этом степень – сжатия в каждой ступени не превышает указанного выше предела. На рис. 6 – 4 представлена схема двухступенчатого поршневого компрессора с промежуточным охлаждением газа между ступенями.  [14]

Схема одноступенчатого поршневого компрессора двойного.  [15]

Страницы:      1    2

3.1.1 Компрессоры поршневые – УКЦ

Наибольшее распространение получили поршневые компрессоры. Схема работы такого компрессора показана на Рис.5 а, б.

Схема работы поршневого компрессора.

Рисунок 5 а, б

| 1 — выпускной клапан;| 7 — давление нагнетания;|
| 2 — линия нагнетания к конденсатору;| 8 — давление в цилиндре;|
| 3 — поршень;| 9 — давление всасывания;|
| 4 — цилиндр;| 10 — головка клапанов;|
| 5 — шатун;| 11 — линия всасывания от испарителя;|
| 6 — коленчатый вал;| 12 — впускной клапан. |

Сжатие газа обеспечивается поршнем ( 3 ) при его движении вверх по цилиндру ( 4 ).

Перемещение поршня обеспечивается электродвигателем через коленчатый вал ( 6 ) и шатун ( 5 ).

Всасывающие и выпускные клапаны открываются и закрываются под действием давления газа.

Фаза всасывания хладагента показана на Рис.5 а. Поршень ( 3 ) начинает опускаться в цилиндре ( 4 ) от верхней «мёртвой точки». При движении поршня вниз, над поршнем создаётся разряжение и парообразный хладагент через открытый впускной клапан ( 10 ) всасывается в цилиндр.

Фаза сжатия и выпуска разогретого пара высокого давления показана на Рис. 5 б. Поршень двигается в цилиндре вверх и сжимает пар. Выпускной клапан ( 1 ) открывается, и пар под давлением выходит из компрессора. Конструкция цилиндра такова, что поршень никогда не касается головки клапана ( 10 ), всегда оставляя некоторое свободное пространство, называемое «мёртвым объёмом».

Поршневые компрессоры производятся в различных модификациях. В зависимости от типа конструкции компрессора и от типа электродвигателя различают следующие типы:

* герметичные;
* полу — герметичные;
* открытые.

В герметичных компрессорах электродвигатель и компрессор находятся в едином герметичном корпусе. Мощность таких компрессоров может составлять от 1,7 до 35 кВт. Они широко используются в холодильных машинах малой и средней мощности.

Типовой герметичный компрессор показан на Рис. 5 в.

Поршневой герметичный компрессор

Рисунок 5 в

| 1 — обмотка электродвигателя;| 4 — пружинный амортизатор;|
| 2 — сердечник электродвигателя;| 5 — коленчатый вал;|
| 3 — глушитель;| 6 — цилиндр;|
| 7 — шатун.| |

В полу — герметичных компрессорах электродвигатель и компрессор — закрыты. Они соединены напрямую и расположены по горизонтали в едином разборном контейнере. Эти компрессора производятся в широкой линейке мощностей от 30 до 300 кВт. В случае повреждения можно вынимать электродвигатель, получая доступ к клапанам, поршню, шатунам и другим повреждённым частям.

Они широко применятся в холодильных машинах средней и средне-большой мощности.

Общий вид полу — герметичного компрессора показан на Рис. 5 г.

Полу — герметичный компрессор.

Рисунок 5 г

В открытых компрессорах электродвигатель расположен снаружи. Вал с соответствующими сальниками выведен за пределы корпуса. Соединение электродвигателя с компрессором может быть прямым (в линию) либо через трансмиссию.

Охлаждение электродвигателя герметичных и полу — герметичных компрессоров производится самим же всасывающим хладагентом.

Регулирование мощности холодильной машины может выполняться как в режиме «пуск-остановка», так и сплавной регулировкой скорости вращения компрессора, с использованием специальных устройств, называемых инверторами.

В полу — герметичных компрессорах регулирование мощности может обеспечиваться также перепуском газа с выхода на вход либо закрытием всасывающего клапана одного из нескольких цилиндров.

Для привода компрессора используются, в зависимости от мощности, однофазные с конденсаторным пуском или трёхфазные электродвигатели.

Основным недостатком поршневого компрессора является наличие пульсаций давления паров хладагента на выходе из компрессора, а также большие пусковые нагрузки. Поэтому электродвигатель должен иметь запас мощности для пуска компрессора и иметь акустическую защиту для снижения уровня шума.

Количество запусков компрессора является наиболее критичным для его срока службы. Именно на режиме запуска происходит большое количество отказов, поэтому система управления холодильной машины ограничивает время между повторными пусками компрессора (как правило, не менее 6 минут) и время между основным и повторным пуском (2 — 4 минуты).

Поршневой компрессор — схема, детали, работа, преимущества

Содержание

ВВЕДЕНИЕ В КОМПРЕССОР:

Компрессоры представляют собой устройства, поглощающие работу, которые используются для повышения давления жидкости (воздуха, масла, хладагента) при расход работы над жидкостью. Компрессоры, используемые для сжатия воздуха, называются воздушными компрессорами. Компрессоры неизменно используются для всех применений, требующих подачи воздуха под высоким давлением. Некоторые из популярных применений компрессоров: привод пневматических инструментов и пневматического оборудования, окраска распылением, двигатель со сжатым воздухом, наддув в двигателях внутреннего сгорания, погрузочно-разгрузочные работы (для перемещения материала), очистка поверхностей, охлаждение и кондиционирование воздуха, химическая промышленность. и т. д. Компрессоры питаются воздухом низкого давления (или любой жидкостью) на входе, который выходит в виде воздуха высокого давления (или любой жидкости) на выходе. Работа, необходимая для повышения давления воздуха, производится первичным двигателем, приводящим в действие компрессор. Как правило, в качестве первичных двигателей используются электродвигатель, двигатель внутреннего сгорания или паровой двигатель, турбина и т. д.

Поршневой компрессор :

Поршневой компрессор представляет собой объемную машину, в которой используется поршень для сжатия газа и подачи его под высоким давлением. Различные компрессоры встречаются практически на каждом промышленном объекте.

Поршневые компрессоры наиболее широко используются для воздушных систем промышленных предприятий. Двумя основными типами являются компрессоры одностороннего и двустороннего действия, оба из которых доступны в виде одно- или двухступенчатых компрессоров. Цилиндр одностороннего действия сжимает одну сторону поршня в одном направлении рабочего хода. При двухступенчатом сжатии конечное выходное давление достигается за два отдельных цикла или этапа сжатия, расположенных последовательно.
Компрессор двойного действия сконфигурирован для обеспечения такта сжатия при движении поршня в любом направлении. Это достигается установкой крейцкопфа на кривошипе, который затем соединяется с поршнем двойного действия с помощью поршневого штока. Распорки соединяют цилиндр с картером. Они герметизированы, чтобы предотвратить смешивание смазки коленчатого вала с воздухом, но вентилируются, чтобы предотвратить повышение давления.

Типы сжатых газов включают следующие:

  • Воздух для сжатого воздуха для систем КИПиА
  • Водород, кислород и др. для химической обработки
  • Легкие углеводородные фракции при переработке
  • Различные газы для хранения или транспортировки
  • Другие применения

Поршневые компрессоры одностороннего или двойного действия, с масляной смазкой или без масла, с различным количеством цилиндров в различных конфигурациях. За исключением действительно небольших компрессоров с вертикальными цилиндрами, V-образная конфигурация является наиболее распространенной для небольших компрессоров. Крупные компрессоры двойного действия типа L с вертикальным цилиндром низкого давления и горизонтальным цилиндром высокого давления предлагают огромные преимущества, и именно поэтому эта конструкция является наиболее распространенной. Конструкция и работа поршневого компрессора очень похожи на двигатель внутреннего сгорания.

Детали поршневых компрессоров:

Компрессор поршневого типа состоит из цилиндра, головки цилиндра и поршня с поршневыми кольцами, впускного и выпускного подпружиненных клапанов, шатуна, коленчатого вала и подшипников.

одноцилиндровый компрессор

Работа поршневого компрессора

Сжатие осуществляется возвратно-поступательным движением поршня внутри цилиндра. Это движение то наполняет цилиндр, то сжимает воздух. Шатун преобразует вращательное движение коленчатого вала в возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре. В зависимости от применения вращающийся кривошип (или эксцентрик) приводится в движение с постоянной скоростью подходящим первичным двигателем (обычно электродвигателем). Принципиальная схема одноцилиндрового компрессора представлена ​​на рисунке 9.0003

Такт впуска: –

Такт всасывания или впуска начинается с положения поршня в верхней мертвой точке (положение, обеспечивающее минимальный объем зазора). Во время хода поршня движение поршня снижает давление внутри цилиндра ниже атмосферного. Затем впускной клапан открывается против давления своей пружины и позволяет воздуху поступать в цилиндр. Воздух всасывается в цилиндр до тех пор, пока поршень не достигнет положения максимального объема (нижней мертвой точки). Нагнетательный клапан остается закрытым во время этого хода

Такт выпуска:

Во время такта сжатия поршень движется в противоположном направлении (от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке), уменьшая объем воздуха. Когда поршень начинает двигаться вверх, впускной клапан закрывается, и давление начинает непрерывно увеличиваться до тех пор, пока давление внутри цилиндра не превысит давление нагнетательной стороны, соединенной с ресивером. Затем открывается выпускной клапан, и за оставшееся движение поршня вверх в ресивер подается воздух.

Многоступенчатый поршневой компрессор :

Не всегда желательно или возможно достичь необходимого повышения давления на одной ступени сжатия. В многоступенчатом выпуске газ с первой ступени охлаждается в промежуточном охладителе до температуры всасывания первой ступени перед поступлением на вторую ступень. Это называется идеальным промежуточным охлаждением.

Детали многоступенчатых поршневых компрессоров: различные детали поршневых компрессоров 9На фиг.0002 показаны различные детали трехступенчатого (V-типа) поршневого воздушного компрессора с ресивером (воздушным ресивером). Реле давления соединено с электродвигателем. Когда желаемое давление в воздушном ресивере достигается, он останавливает двигатель и, следовательно, компрессор. Предохранительный клапан открывается, когда давление в воздушном ресивере превышает установленное безопасное давление.

Преимущества многоступенчатости:

1. Хороший объемный КПД, так как сжатие выполняется более чем в одну ступень и, следовательно, контролируется степень сжатия.
2. Более низкая температура нагнетания и, следовательно, выбор материала конструкции цилиндра и его компонентов, что приводит к уменьшению размеров последующих ступеней.
3. Уменьшенная работа сжатия, так как за счет промежуточного охлаждения сжатие ближе к изотермическому (обусловливает минимальную работу сжатия). Это приводит к экономии мощности и меньшим размерам последующих каскадов.
4. Ограничивает перепад давления. Это снижает избыточные напряжения в раме.

Дренажный клапан предназначен для слива конденсата, образующегося в конденсаторе и ресивере. Цилиндры и промежуточные охладители бывают либо с воздушным охлаждением (с ребрами), либо с водяным охлаждением (с водяными рубашками в цилиндре). Компрессор с воздушным охлаждением используется для приложений с низким давлением, а компрессоры с водяным охлаждением используются для высокого давления.0017 применения под давлением.

Ассортимент: Используется при давлении до 4-30 бар и небольших объемах подачи (< 10000 м3/ч). Для давления более 30 бар требуются многоступенчатые компрессоры. Многоступенчатые компрессоры доступны с давлением до 250-350 бар.

Преимущества поршневого компрессора

1. Компрессоры поршневого типа доступны в широком диапазоне производительности и давления
2. Очень высокое давление воздуха (250 бар) и объемный расход воздуха возможны при многоступенчатом исполнении.
3. Лучшая механическая балансировка возможна в многоступенчатом компрессоре за счет правильного расположения цилиндров.
4. Высокий общий КПД по сравнению с другим компрессором

Недостатки поршневого компрессора

1. Поршневые поршневые компрессоры создают силы инерции, которые сотрясают машину. Поэтому часто требуется жесткая рама, закрепленная на прочном основании
2. Возвратно-поршневые машины создают пульсирующий поток воздуха. Требуются камеры демпфирования пульсаций или ресиверы подходящего размера.

3. Они подходят для небольших объемов воздуха при высоком давлении.


Эл. Сосуды под давлением Сосуды, резервуары и трубопроводы, которые транспортируют, хранят или получают жидкости, называются сосудами под давлением. Сосуд высокого давления определяется как сосуд с давлением…

Продолжить чтение

ссылка на Шарнирное соединение – детали, схема, расчет конструкции, применение

Шарнирное соединение – детали, схема, расчет конструкции, применение

Шарнирное соединение Шарнирное соединение используется для соединения двух стержней, находящихся под действием растягивающих нагрузок. Однако, если соединение направляется, стержни могут выдерживать сжимающую нагрузку. Шарнирное соединение…

Продолжить чтение

Поршневой компрессор – схема, детали, работа, преимущества

Содержание

ВВЕДЕНИЕ В КОМПРЕССОР:

Компрессоры представляют собой устройства, поглощающие работу, которые используются для повышения давления жидкости (воздуха, масла, хладагента) за счет работы, совершаемой над жидкостью. Компрессоры, используемые для сжатия воздуха, называются воздушными компрессорами. Компрессоры неизменно используются для всех применений, требующих подачи воздуха под высоким давлением. Некоторые из популярных применений компрессоров: привод пневматических инструментов и пневматического оборудования, окраска распылением, двигатель со сжатым воздухом, наддув в двигателях внутреннего сгорания, погрузочно-разгрузочные работы (для перемещения материала), очистка поверхностей, охлаждение и кондиционирование воздуха, химическая промышленность. и т. д. Компрессоры питаются воздухом низкого давления (или любой жидкостью) на входе, который выходит в виде воздуха высокого давления (или любой жидкости) на выходе. Работа, необходимая для повышения давления воздуха, производится первичным двигателем, приводящим в действие компрессор. Как правило, в качестве первичных двигателей используются электродвигатель, двигатель внутреннего сгорания или паровой двигатель, турбина и т. д.

Поршневой компрессор :

Поршневой компрессор представляет собой объемную машину, в которой используется поршень для сжатия газа и подачи его под высоким давлением. Различные компрессоры встречаются практически на каждом промышленном объекте.

Поршневые компрессоры наиболее широко используются для воздушных систем промышленных предприятий. Двумя основными типами являются компрессоры одностороннего и двустороннего действия, оба из которых доступны в виде одно- или двухступенчатых компрессоров. Цилиндр одностороннего действия сжимает одну сторону поршня в одном направлении рабочего хода. При двухступенчатом сжатии конечное выходное давление достигается за два отдельных цикла или этапа сжатия, расположенных последовательно.
Компрессор двойного действия сконфигурирован для обеспечения такта сжатия при движении поршня в любом направлении. Это достигается установкой крейцкопфа на кривошипе, который затем соединяется с поршнем двойного действия с помощью поршневого штока. Распорки соединяют цилиндр с картером. Они герметизированы, чтобы предотвратить смешивание смазки коленчатого вала с воздухом, но вентилируются, чтобы предотвратить повышение давления.

Типы сжатых газов включают следующие:

  • Воздух для сжатого воздуха для систем КИПиА
  • Водород, кислород и др. для химической обработки
  • Легкие углеводородные фракции при переработке
  • Различные газы для хранения или транспортировки
  • Другие применения

Поршневые компрессоры одностороннего или двойного действия, с масляной смазкой или без масла, с различным количеством цилиндров в различных конфигурациях. За исключением действительно небольших компрессоров с вертикальными цилиндрами, V-образная конфигурация является наиболее распространенной для небольших компрессоров. Крупные компрессоры двойного действия типа L с вертикальным цилиндром низкого давления и горизонтальным цилиндром высокого давления предлагают огромные преимущества, и именно поэтому эта конструкция является наиболее распространенной. Конструкция и работа поршневого компрессора очень похожи на двигатель внутреннего сгорания.

Детали поршневых компрессоров:

Компрессор поршневого типа состоит из цилиндра, головки цилиндра и поршня с поршневыми кольцами, впускного и выпускного подпружиненных клапанов, шатуна, коленчатого вала и подшипников.

одноцилиндровый компрессор

Работа поршневого компрессора

Сжатие осуществляется возвратно-поступательным движением поршня внутри цилиндра. Это движение то наполняет цилиндр, то сжимает воздух. Шатун преобразует вращательное движение коленчатого вала в возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре. В зависимости от применения вращающийся кривошип (или эксцентрик) приводится в движение с постоянной скоростью подходящим первичным двигателем (обычно электродвигателем). Принципиальная схема одноцилиндрового компрессора представлена ​​на рисунке 9.0003

Такт впуска: –

Такт всасывания или впуска начинается с положения поршня в верхней мертвой точке (положение, обеспечивающее минимальный объем зазора). Во время хода поршня движение поршня снижает давление внутри цилиндра ниже атмосферного. Затем впускной клапан открывается против давления своей пружины и позволяет воздуху поступать в цилиндр. Воздух всасывается в цилиндр до тех пор, пока поршень не достигнет положения максимального объема (нижней мертвой точки). Нагнетательный клапан остается закрытым во время этого хода

Такт выпуска:

Во время такта сжатия поршень движется в противоположном направлении (от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке), уменьшая объем воздуха. Когда поршень начинает двигаться вверх, впускной клапан закрывается, и давление начинает непрерывно увеличиваться до тех пор, пока давление внутри цилиндра не превысит давление нагнетательной стороны, соединенной с ресивером. Затем открывается выпускной клапан, и за оставшееся движение поршня вверх в ресивер подается воздух.

Многоступенчатый поршневой компрессор :

Не всегда желательно или возможно достичь необходимого повышения давления на одной ступени сжатия. В многоступенчатом выпуске газ с первой ступени охлаждается в промежуточном охладителе до температуры всасывания первой ступени перед поступлением на вторую ступень. Это называется идеальным промежуточным охлаждением.

Детали многоступенчатых поршневых компрессоров: различные детали поршневых компрессоров 9На фиг. 0002 показаны различные детали трехступенчатого (V-типа) поршневого воздушного компрессора с ресивером (воздушным ресивером). Реле давления соединено с электродвигателем. Когда желаемое давление в воздушном ресивере достигается, он останавливает двигатель и, следовательно, компрессор. Предохранительный клапан открывается, когда давление в воздушном ресивере превышает установленное безопасное давление.

Преимущества многоступенчатости:

1. Хороший объемный КПД, так как сжатие выполняется более чем в одну ступень и, следовательно, контролируется степень сжатия.
2. Более низкая температура нагнетания и, следовательно, выбор материала конструкции цилиндра и его компонентов, что приводит к уменьшению размеров последующих ступеней.
3. Уменьшенная работа сжатия, так как за счет промежуточного охлаждения сжатие ближе к изотермическому (обусловливает минимальную работу сжатия). Это приводит к экономии мощности и меньшим размерам последующих каскадов.
4. Ограничивает перепад давления. Это снижает избыточные напряжения в раме.

Дренажный клапан предназначен для слива конденсата, образующегося в конденсаторе и ресивере. Цилиндры и промежуточные охладители бывают либо с воздушным охлаждением (с ребрами), либо с водяным охлаждением (с водяными рубашками в цилиндре). Компрессор с воздушным охлаждением используется для приложений с низким давлением, а компрессоры с водяным охлаждением используются для высокого давления.0017 применения под давлением.

Ассортимент: Используется при давлении до 4-30 бар и небольших объемах подачи (< 10000 м3/ч). Для давления более 30 бар требуются многоступенчатые компрессоры. Многоступенчатые компрессоры доступны с давлением до 250-350 бар.

Преимущества поршневого компрессора

1. Компрессоры поршневого типа доступны в широком диапазоне производительности и давления
2. Очень высокое давление воздуха (250 бар) и объемный расход воздуха возможны при многоступенчатом исполнении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *