Масло для винтовых компрессоров: Компрессорное масло для винтовых компрессоров

alexxlab | 22.06.1974 | 0 | Разное

Содержание

Масло для винтовых и поршневых компрессоров, масло для пневмоинструмента

Полезная информация

Компрессоры для повышения давления воздушных или газообразных смесей конструктивно бывают двух типов: поршневые (объемные) и винтовые (динамические). Для нормальной и бесперебойной своей работы они используют компрессионные масла. В устройствах поршневого типа, масло используется для смазки подшипников, поршней, цилиндров, клапанов и др. В компрессорах винтового принципа, масло дополнительно отводит тепло (охлаждает его), на винтовой паре образует пленку для заполнения зазоров (уплотнения), выполняет моющую функцию, предотвращая образование нежелательных отложений на внутренних полостях.

Свойства компрессионных масел определяет стандарт DIN 51 506, выбор бренда и марка масла оговаривается производителем в инструкции по эксплуатации компрессора. На характер подбора масла существенно влияет тип компрессора, например, в винтовом – масло всегда находится в контакте с разогретой до 90-100 градусов газообразной сжимаемой средой. Поскольку масло хорошо смешивается со сжимаемым воздухом, необходимо фильтрами или сепаратором отделить его. Эта особенность наложила дополнительные требования к компрессорному маслу: низкая вспениваемость, хорошее отделение от сконденсированной жидкости.

Наша компания предлагает масло для поршневых компрессоров и винтовых только проверенных брендов: Agip, Shell, Mobil и др. Только качественное масло гарантирует безаварийную работу компрессора, от его выбора и правильной эксплуатации зависит срок эксплуатации компрессора. Вложив средства в дорогое оборудование, не стоит экономить на масле для своевременного и качественного обслуживания пневмоинструмента. Только специальное масло для винтовых и поршневых компрессоров Agip Dicrea. Shell Corena, Mobil Rarus способно проработать без замены до 4000 часов. Этот срок зависит от технического регламента завода-изготовителя и типа применяемых масел (минеральных, синтетических или полусинтетических).

Масла для винтовых и поршневых компрессоров должны быть одобрены производителем оборудования. Наши специалисты не рекомендуют применять универсальное масло. Недостаточное смазывание и охлаждение при его применении является главной причиной выхода из строя пневмоинструмента. К тому же категорически запрещается смешивать масло разных производителей, даже если они одной марки. При соблюдении этих правил компрессор надежно отработает гарантированный срок эксплуатации.

Только в нашей компании вы найдете лучшее масло для компрессора поршневого или винтового.

Масло для винтовых компрессоров: свойства, функции, как заменить

Компрессоры сегодня широко применяются в различных сферах деятельности человека: промышленности, строительстве, быту, медицине и т.д. Для того, чтобы такое оборудование работало как можно дольше и без перебоев требуется особое внимание уделять обслуживанию и используемым смазочным материалам. В данной статье поговорим о маслах для винтовых компрессоров.

Особенности винтовых компрессоров

Винтовые компрессоры относятся к ротационному оборудованию. В основе принципа их работы лежит вращение двух роторов, которые и являются винтами. Первая подобная машина была разработана шведским инженером Элиотом Лисхольном в 1934 году. С того времени изобретение много раз модернизировалось и изменялось, но его принцип действия остался прежним.

Двигатель при помощи системы привода приводит в движение винтовую пару. Затем в нее поступает очищенный посредством фильтра воздух, где происходит смешивание с маслом. Благодаря этому создается масляный клин между роторами. При вращении этих винтов газ сжимается и повышается давление. После этого газомасляная смесь попадает в специальную емкость, где происходит отделение воздуха, его охлаждение и подача к выходу компрессорного оборудования. Масло после охлаждения дополнительно фильтруется, а затем подается в блок роторами.

Любая модель современного винтового компрессора включает в себя следующие основные элементы:

  • Воздушный фильтр
  • Входной клапан
  • Основной винтовой блок
  • Электрический мотор
  • Ременный привод
  • Отделитель масла
  • Фильтр и охладитель масла
  • Термостат
  • Трубопроводы
  • Предохранительный клапан и реле давления
  • Блок управления
  • Вентилятор
  • Концевой охладитель

Существует большое количество модификаций винтовых компрессоров. По типу заполнения камеры различают маслозаполненные и безмаслянные (сухого сжатия) машины. Первые используют масло для смягчения процесса работы роторов и требуют наличие системы сепарации. Вторые не используют масляную смазку для заполнения полостей.

По типу сжимаемой среды компрессоры бывают воздушными (только воздух), газовыми (аммиак, водород, кислород, не используют воздух), многоцелевые (попеременное использование газа и воздуха), многослужебные (одновременное использование нескольких видов газа).

По типу привода различают ременные и прямые компрессоры. В первых крутящий момент передается ремнем, который расположен между двигателем и роторами. В прямых мотор и винты соединены специальной муфтой.

По типу потребляемой энергии оборудование бывает автономным, работающим на топливе, и электрическим. Также различают компрессоры с низкой (до 1 Мн/м2), средней (до 10 Мн/м2) и высокой (более 10 Мн/м2) степенью сжатия.

Функции масла

Компрессорное масло – это сложный синтетический или минеральный материал, который одновременно выполняет несколько функций. Все они очень важны для стабильной работы оборудования. Если хотя бы одна из них не будет выполняться, эффективность компрессора снизится, а в некоторых случаях возможен и выход из строя.

Функции масла заключаются в следующем:

  • Смазывание трущихся деталей компрессора
  • Снижение износа
  • Охлаждение и отвод тепла
  • Уплотнение зазоров
  • Снижение детонации при работе двигателя
  • Обеспечение герметичности в камерах сжатия

Отсутствие уплотнения зазоров или низкая герметичность просто снижают производительность компрессора, а отсутствие смазывания и охлаждения увеличивают износ деталей, и компрессор выходит из строя.

Какими характеристиками должно обладать масло?

Качественное масло для винтового компрессора должно обладать следующими свойствами:

  • Вязкостно-температурные свойства. Благодаря им масло подается в достаточных количествах в компрессор, заполняет зазоры между ротором и корпусом, хорошо смазывает подшипники
  • Смачивающие свойства. Обеспечивают отвод тепла и охлаждение взаимодействующих деталей
  • Моющие и диспергирующие свойства. Позволяют компрессору работать бесперебойно, обеспечивают чистоту роторов, снижают риск засорения и отложения холодного шлама
  • Устойчивость к износу и высокому давлению. Активные вещества, содержащиеся в маслах, образуют износостойкую пленку, которая способна выдерживать высокие давления. Благодаря этому оборудование служит гораздо дольше
  • Высокая окислительная стабильность. Масло не должно быстро окисляться под воздействием кислорода и высоких температур. В противном случае образуется нагар, который отрицательно влияет на производительность оборудования

Таким образом для обслуживания винтовых компрессоров следует использовать масла, которые обладают вышеописанными свойствами. Если хоть одна из этих характеристик не удовлетворяет требованиям оборудования или условиям его эксплуатации, то такую жидкость применять не рекомендуется.

Как выбрать?

При выборе масла для винтовых компрессоров следует помнить о том, что важной функцией рабочей жидкости является обеспечение герметичности зазоров. Поэтому его вязкость должна составлять не менее 7 мм

2/с. Диапазон рабочих температур также играет немаловажную роль. Желательно, чтобы он составлял не менее +90 °C. Если эти характеристики не соблюдаются, то замену масла придется производить гораздо чаще.

Внимание также следует уделять маркировке жидкости. Обычно указываются стандартные варианты: SAE 20, SAE 40, SAE 60 и т.д. В некоторых случаях встречается маркировка следующего вида: SAE 20W, SAE 30W. Буква “W” означает, что перед вами зимнее масло, т.е. его можно использовать при низких температурах. 

Помимо этого важно учитывать тип компрессора: масляный безмасляный и с впрыском масла. Для каждого из этих видов оборудования предусмотрены свои жидкости, которые отвечают требованиям конкретной модификации.

Помните, что моторные автомобильные масла нельзя использовать в компрессорах. Они увеличивают износ и не обеспечивают защиты поверхностей от повреждений.

Синтетическое или минеральное?

Нет единого мнения на счет того, что лучше: минералка или синтетика. Оба вида пользуются популярностью и достаточно хорошо справляются со своими функциями.

Минеральные масла дешевле синтетических. Обычно их применяют в случаях, когда компрессор используется нечасто. Они также имеют ограничение по температуре – она не должна превышать +90 °C. В противном случае может случиться воспламенение или детонация масла. Помимо этого минеральные жидкости не отличаются большим сроком службы – всего 2-3 тыс. часов. Этот показатель зависит от производителя и марки.

Синтетические масла более универсальны. Благодаря высокой вязкости их можно использовать в любых винтовых компрессорах. Эти жидкости не деградируют и не теряют своих свойств при нагреве до +180…+200 °C. К тому же они не вызывают детонации.

Также у синтетики очень высокие низкотемпературные свойства, поэтому такие масла можно использовать даже зимой на улице. Срок службы таких жидкостей составляет до 8000 часов. Это в 2-4 раза больше, чем у минерального масла.

Пожалуй единственный минус синтетики в ее высокой цене. Она в несколько раз превышает стоимость минеральных жидкостей. Поэтому такие материалы используются преимущественно в тех случаях, когда компрессор используется активно и часто.

Рекомендации по замене масла

При замене компрессорного масла нужно использовать только соответствующие оборудованию материалы. Смешивать разные марки жидкостей или неподходящие продукты, например моторное масло, нельзя.

При замене масла сначала необходимо отключить компрессор от сети и спустить весь воздух из ресивера. Далее нужно подготовить емкость под сбор отработанной жидкости и открутить сливную пробку. Как только масло слилось закручиваем сливное отверстие.

Далее нужно залить новое масло в картер компрессора. Уровень должен быть в районе контрольной отметки в смотровом окошке. Затем закрываем заливное отверстие и проверяем работу оборудования. Это нужно для того, чтобы свежая жидкость распределилась внутри компрессора.

Компрессорное масло для винтовых компрессоров

 

 

 

 

Назначение масел

Как становится ясно из названия, данные типы масел предназначены для винтовых компрессоров. Без них невозможна работы винтовых компрессоров, если речь не заходит о специальных безмасляных модификациях.

 

Основная задача масла в данном случае не допустить износ и заклинивание винтового блока компрессора, а также масло выступает в роли теплопроводника циркулируя по всей масляной системе компрессора, тем самым обеспечивая необходимую рабочую температуру.

 

Периодичность замены компрессорных масел

У всех производителей разные технические регламенты и рекомендации. Но если брать в среднем, то необходимо производить замену каждые 2000 моточасов наработки. Вне зависимости от количества моточасов масло подлежит замене не реже, чем раз в год, поскольку за это время, находясь внутри компрессора, оно окисляется и теряет свои свойства.

 

Производители компрессорного масла

Марок масла достаточно много, в нашем ассортименте представлены: Addinol – премиальное немецкое масло высочайшего качества, которое выпускается только в Германии. Если Вы хотите, чтобы компрессор служил действительно долго, то рекомендуем именно его.

 

Подходит для компрессоров любых марок, о чем свидетельствую гарантийные письма производителя. Addinol настолько уверен в своём продукте, что обязуется возместить ущерб до 100 000 евро, в случае поломки компрессора из-за ненадлежащего качества масла.

 

Разновидности компрессорных масел

  1. Минеральное
  2. Полусинтетическое
  3. Синтетическое 

 

Фирменное масло Comprag Screwlub – это полусинтетическое масло 46 вязкости для винтовых компрессоров Comprag. Может быть использовано с винтовыми компрессорами любых марок. Его преимуществом является сравнительная с Addinol невысокая стоимость.

 

Вязкость компрессорных масел

В 95 процентах случаев до винтовых компрессоров нужно масло с вязкостью 46. Но если речь идёт о рабочем давлении 13 бар, то некоторые производители советуют заливать более густое масло VDL 68, а при давлении 16 бар VDL 100.

Масло для винтовых компрессоров: виды, классификация, выбор

Многие компрессоры могут работать исключительно при обильном смазывании основного механизма. При этом использовать обычное масло не рекомендуется, так как оно может не соответствовать установленным нормам. Если относится к выбору масел не ответственно, то нельзя обеспечить длительный срок службы всей конструкции. Рассмотрим подробнее то, каким образом выбрать наиболее подходящие масла и в чем заключаются их особенности.

Виды компрессоров и соответствующих масел

Большинство моделей компрессоров имеют внутри подвижный элемент, который при работе становится причиной возникновения трения. При трении происходит сильный нагрев материала, вследствие чего он быстро изнашивается и деформируется. Масло для винтовых компрессоров подбирается с целью решить подобную проблему. При этом выбор проводится в соответствии с видом компрессора. Основными рекомендациями назовем следующие моменты:

  1. Винтовые устройства получили весьма широкое применение в промышленности и частных мастерских, где часто проводятся работы. В этом случае масло контактирует с рабочей поверхностью, защищая от повышенного износа и существенно продлевая срок службы.
  2. Довольно большое распространение получили и турбокопрессоры, которые эксплуатируются в наиболее сложных условиях. Для данного оборудования рекомендуется подбирать масла особого типа, предназначенные для эксплуатации в подобных условиях.
  3. Часто встречаются компрессоры холодильных установок. В этом случае компрессионное масло для компрессоров подбирается с учетом совместимости с применяемым хладагентом в системе. Применяемое вещество не должно терять свои основные свойства в случае резкого падения температуры.
  4. Газовый компрессор также должен заправляться специальным веществом, которое способно фильтровать газ от смазывающего вещества.

Применять для винтовых компрессоров следует исключительно специальные вещества, которые способны существенно снизить нагрев материала и степень его износа.

При эксплуатации винтовых компрессоров без применения специальных смазывающих веществ становится причиной существенного снижения эксплуатационного срока. Даже профессиональное оборудование не сможет прослужить в течение длительного периода в случае несвоевременного обслуживания. Кроме этого, усугубить ситуацию можно при применении неподходящего смазывающего вещества.

Масло компрессорное: в чем отличие от моторного

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, в чем заключается разница между моторным и специальным компрессорным маслом. В целом можно сказать, что синтетическое компрессорное масло относится к моторным. Это связано с тем, что оба варианта исполнения применяются в сложных эксплуатационных условиях: изменение нагрузки, температуры и многих других параметров.

Не рекомендуется использовать для винтового компрессора обычные масла по ряду причин, среди которых отметим несколько иные эксплуатационные характеристики.

Кроме этого, худшими свойствами обладает минеральное масло для двигателей внутреннего сгорания. Это связано с тем, что они не переносят перегрев, характеризуются худшими эксплуатационными характеристиками в сравнении с синтетическими вариантами исполнения.

Вышеприведенная информация определяет то, что моторные синтетические масла можно применять для компрессоров, но только в случае недлительной эксплуатации. Если устройство работает постоянно, то следует уделить внимание специальным смазывающим веществам, которые обладают более привлекательными свойствами.

В чем схожесть смазочных материалов

Возможность применения моторных масел можно связать с довольно большим количеством схожих свойств. К ним можно отнести следующие:

  1. Как и моторные смазывающие вещества, компрессорные могут изготавливаться на синтетической, полусинтетической и минеральной основе. По этому признаку проводится выбор с учетом качества, так как минеральные варианты исполнения характеризуются худшими качествами, но при этом обходятся намного дешевле.
  2. Наиболее важным параметром можно назвать вязкость. Она может варьировать в достаточно большом диапазоне, от нее зависит степень текучести. Закономерностью можно назвать то, что слишком текучие вещества существенно упрощаются работу устройства, но обеспечивают меньшую степень защиты. Более высокий показатель обеспечивает требуемую герметичность, но механизм начинает испытывать более высокую нагрузку.

Кроме этого, при изготовлении могут применяться различные присадки, которые существенно изменяют основные свойства.

Отличия в классификации и способе применения

При выборе наиболее подходящего типа материала следует уделить внимание ее классификации. Выделяют несколько основных групп:

  1. Для простого режима эксплуатации, когда температура не превышает 160 градусов Цельсия.
  2. Умеренный режим. Этот тип веществ получил самое широкое распространение, может применяться при температуре до 180 градусов Цельсия.
  3. Суровый режим свойственен для мощных перекачивающих станций, которые могут непрерывно эксплуатироваться на протяжении длительного периода. В этом случае максимальная температура составляет 200 градусов Цельсия.
  4. Масла для экстремального режима эксплуатации встречаются крайне редко, они не теряют свои свойства при повышении температуры до 200 градусов Цельсия и выше.

Сложность при классификации возникает по причине того, что различные производители применяют разные стандарты при производстве подобных материалов.

При обслуживании отечественного устройства можно руководствоваться ГОСТ 1861-73. Он указывает два основных типа расходников:

  1. К-12 – масло, в которое проводится добавление депрессорной присадки.
  2. К19 – вариант исполнения, который изготовлен 100% на остаточном масле с добавление различных присадок.

На рынке встречается просто огромное количество зарубежных вариантов исполнения, которые характеризуются более привлекательными свойствами. Их классификация и способ применения зависят от того, какие стандарты и производственные технологии применяет производитель.

Скачать ГОСТ 1861-73

Способы подачи смазки в компрессорах

Смазывающее вещество в зону контакта может подаваться самым различным образом. Среди особенностей этого момента отметим следующее:

  1. Поршневой или винтовой тип механизма в большинстве случаев смазывается при самотеке. При этом в конструкции компрессора может быть предусмотрен контур для охлаждения.
  2. Требуется также смазка всех уплотнителей и сальниковых колец. При этом может проводится классическое разбрызгивание при помощи подвижных элементов или вещество подается под давлением для повышения эффективности процедуры. Для этого вещество смешивается с воздушным потоком.

Как правило, от способа смазки зависит то, с какой вязкостью больше всего подходят вещества.

Примером можно назвать случай, когда при обычном разбрызгивании подходит масло с повышенной вязкостью.

Как выбрать качественное масло для компрессора

При выборе масла следует уделять довольно много внимания его основным параметрам. Примером можно назвать приведенные ниже показатели:

  1. Степень вязкости.
  2. Температура эксплуатации.
  3. Рекомендуемая область применения.
  4. Тип применяемой основы при производстве.
  5. Популярность бренда.

Для того чтобы существенно продлить эксплуатационный срок устройств рекомендуется применять исключительно синтетический продукт. В этом случае небольшая переплата позволяет исключить довольно много проблем с эксплуатацией компрессора.

Сегодня масло для винтовых компрессоров Atlas Copco продают довольно большое количество различных производителей, при выборе нужно уделять внимание основным параметрам, которые указываются на упаковке. Кроме этого, некоторые производители компрессоров в инструкции по эксплуатации также указывают наиболее подходящее смазывающее вещество, периодичность обслуживания и многие другие моменты.

Какое масло заливать в компрессор? ⋆ Блог про компрессор

Какое масло заливать в компрессор?

“Какое масло заливать в воздушный винтовой или поршневой компрессор?” – если вы задались этим вопросом, то можете почитать данную статью про компрессорное масло. Компрессоры бывают поршневые, винтовые, спиральные и турбокомпрессоры. При этом поршневые компрессоры делятся по рабочему давлению на низкого, среднего и высокого давления. Компрессоры так же различаются по сжимаемой среде: атмосферный воздух, специализированный газ (азот, кислород, метан и т.д.) и хладагент. В данной статье мы рассматриваем только воздушные компрессоры поршневого и винтового типа.

Виды компрессорного масла для воздушных компрессоров

Если рассматривать компрессорное масло в целом, то оно бывает минеральным (самое дешёвое), полусинтетическим и синтетическим (самое дорогое, дороже минерального раза в три). Минеральное масло, оно самое дешёвое, полусинтетический дороже минерального раза в два, а синтетическое масло дороже минерального раза в три. Есть специализированное масло для пищевых производств, такое масло используется в винтовых компрессорах на Производстве продуктов питания. Данное масло дороже синтетического и стоит немыслимых денег, можно купить только под заказ у компании atlas copco и ещё у нескольких крупных производителей. От состава масла зависит температура застывания: у минерального оно -10 гр Цельсия, у полусинтетического это -30 гр Цельсия, у синтетического около -40 гр Цельсия. Указана приблизительная температура, точные данные вы можете посмотреть в характеристиках на сайте производителя.


Масло Xeleron VDL 100


Какое масло заливать в поршневой компрессор?



В инструкции по эксплуатации, которая прилагалась к оборудованию будет написано одно фирменное масло. Например для компрессора Фубаг это будет масло Fubag VDL 100. Такое масло обычно минеральное, расфасовано в литровые канистры. Пока у вас оборудование на гарантии, следует использовать только это масло. После гарантии можно заменить на компрессорное масло другого производителя. Обычно производители рекомендуют менять масло в поршневом компрессоре после 300-500 моточасов или раз в год. В своей практике часто обращаются клиенты, которые не меняют масло по этой рекомендации. Некоторые используют автомобильное, даже отработанное автомобильное масло. Берегите ваш поршневой компрессор, меняйте масло в компрессоре не реже 500 моточасов, следите за уровнем смазочной жидкости и не смешивайте масло различных брендов. Перед покупкой масла для поршневого компрессора узнайте заправочный объём вашей компрессорной головки. Для компрессоров на 220 вольт это меньше литра, для компрессора 1000 л/мин этот объём 1-2 литра. Мне встречались в продаже объемы масла для поршневых компрессоров 1, 5, 20 литров, далее это бочка на 200 литров. Берите масло с запасом, чтобы хватило на доливку. Ранее я писал, что масло на минеральной основе застывает при температуре около -10 градусов Цельсия, если начать работать на улице при такой температуре, то головку может заклинить и сгорит ваш электродвигатель. В инструкции по эксплуатации написан температурный режим работы поршневого компрессора и обычно это только плюсовая температура. Связано это с тем, что в компрессоре образуется конденсат и замерзнув, он может повредить узлы компрессора. Если есть потребность в использовании компрессора зимой вне тёплого помещения, заливайте в него полусинтетическое или синтетическое масло (скажу сразу, на такое масло большие сроки поставки, в наличии вы его не найдёте). В поршневых компрессорах низкого давления используется масло 100 вязкости, на компрессорах среднего 40 бар и высокого давления 330 бар используется масло 150 вязкости.

Какое масло заливать в винтовой компрессор?


Вязкость 32, 46, 68 – это масло для винтовых компрессоров. Чем больше цифра, тем более густое масло. 32 вязкость используется в уличных дизельных компрессорах и то не во всех. В обычных электрических используют 46 и изредка 68 вязкость. Ознакомьтесь с инструкцией на винтовой компрессор, там будут написаны интервалы замены и какое масло использовать. Хорошее компрессорное масло – Xeleron P46, на таком масле компрессоры Abac Genesis нарабатывают до 30 и более тысяч моточасов до замены винтовой пары. Минус стандартного масла, это срок эксплуатации около 2000 моточасов. У синтетического масла Xeleron S46 он составляет до 8000 часов. Тут следует понимать, что сроки замены масла указаны для легких условий эксплуатации. Если у вас очень пыльное производство, то следует менять масло чаще, чтобы продлить срок службы винтовой пары. Чаще всего у винтовой пары выходит из строя сальник приводного вала и подшипники. Замена сальника очень тонкая работа и без должного опыта заменить его не получится, так чтобы он не потек в скором времени. Подшипники тоже меняются не просто, там нужно правильно выставить зазоры, если этого не сделать, то винтовую пару уже будет не отремонтировать. Подшипники могут шприцеваться консистентной смазкой или быть не обслуживаемыми, в любом случае компрессорное масло не влияет на их работу. А вот сальник и компрессорное масло находятся в активном взаимодействии. Считается, что при использовании синтетического масла сальник служит дольше. При использовании не соответствующей вязкости, например если залить 100 вязкость вместо 46 у вас может выдавить сальник, на практике встречались с такими случаями. Смешивать масло для винтовых компрессоров разных производителей не стоит, так как при нагреве внутри компрессора присадки в масле могут вступать в реакцию друг с другом и осаждаться на внутренних поверхностях радиатора, тем самым снижая его охлаждающую способность. Если вы решили сменить масло и оно у вас другого производителя, слейте полностью старое масло, поменяйте масляный фильтр и сепаратор и только тогда заливайте новое масло. Меняйте масло в соответствии с регламентом из техпаспорта, но если вы редко пользуетесь воздушным компрессором, то меняйте масло раз в год. Следите за уровнем компрессорного масла, он должен быть в пределах заданного производителем объема, если масло будет больше или меньше нормы, это может увеличить унос масла в вашу пневмосистему.

Все о технологии смазываемых маслом воздушных компрессоров

Сравнение смазываемых и бессмазочных компрессоров

В ротационных винтовых компрессорах со впрыском масла оно используется для множества целей. Оно впрыскивается в компрессионную камеру для охлаждения машины, обеспечивает достаточное смазывание подвижных деталей, обеспечивает уплотнение и помогает выполнять рассеивание шума. Термостатический клапан также играет незаменимую роль в поддержании оптимальной температуры по всему диапазону температуры окружающей среды путем регулировки количества масла, которое передается в масляный охладитель или перепускной канал.

Для удаления масла из конечного продукта сжатый воздух после выхода из компрессорной головки проходит через маслоотделитель. В нем происходит удаление большей части масла путем изменения скорости. После этого для снижения количества масла можно использовать коалесцирующие фильтры, что в результате приводит к низкому выносу масла порядка 2-5 млн-1.

С другой стороны, в бессмазочном воздушном компрессоре масло вообще не используется в тех полостях, где производится сжатие. Ведущий и ведомый ротор не соприкасаются, а их положение поддерживается неизменным с помощью смазываемых синхронизирующих механизмов, которые расположены вне компрессионной камеры. Это обеспечивает полное отсутствие масла в воздухе, подаваемом воздушным компрессором. В бессмазочных компрессорах с впрыском воды вместо масла используется вода, которая выполняет те же функции, такие как охлаждение и смазывание.

Многие предприятия делают свой выбор в пользу бессмазочных компрессоров вместо смазываемых маслом компрессоров, поскольку бессмазочная конструкция гарантированно обеспечивает чистоту воздуха.

Советы по обслуживанию смазываемых компрессоров

Используйте правильное масло

В инжекционных винтовых компрессорах масло играет неотъемлемую роль. Для своей установки необходимо сделать выбор в пользу правильного типа масла. Оригинальное масло производителя оборудования всегда будет наилучшим выбором, поскольку оно помогает сохранить целостность системы и поддержать бесперебойную, эффективную работу компрессора.

Проверьте наличие утечек масла и воздуха

Утечки в системе могут коренным образом снизить эффективность и в итоге приведут к необязательным расходам. Исследование системы на обнаружение утечек проводится инженерами-специалистами послепродажного обслуживания с помощью ультразвуковой технологии, позволяющей быстро и легко установить наличие утечек в системе.

Регулярно выполняйте осмотр компрессорной головки

При надлежащем обслуживании срок службы компрессорной головки должен составлять 44 000 часов. Такие факторы как перегрев, плохое смазывание, конденсация и коррозия могут вызывать повреждения компрессорной головки, которые приводят к неисправностям или поломкам. Регулярная проверка на наличие проблем с компрессорной головкой поможет диагностировать и устранить их на ранней стадии.

Регулярно выполняйте проверку шлангов

Периодически выполняйте проверку шлангов компрессора, чтобы удостовериться в отсутствии трещин и коррозии, которые могут стать причиной утечки, которая приведет к снижению энергоэффективности и, в итоге, к необязательным расходам.

Сливайте конденсат из приемных воздушных резервуаров

Регулярный слив конденсата из приемных резервуаров обеспечит их чистоту и бесперебойную работу. Скопление влаги может отрицательно сказаться на качестве подаваемого сжатого воздуха.

Выполняйте проверку и замену воздушных фильтров

Если воздушный фильтр не справляется со своей задачей, он может пропускать внутрь частицы грязи и пыли. Это затруднит забор воздуха для компрессора. Если заметите скопление пыли, рассмотрите возможность замены воздушного фильтра.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, каким образом действует компрессорная головка

Чем отличаются масла, используемые для поршневых и винтовых компрессоров – какое заливать

Для эксплуатации компрессоров при выборе или замене масла рекомендуем учесть следующие обстоятельства:

– Продолжительная рабочая температура масла > 90оС укорачивает наполовину период между сменами компрессорного масла;

– Высокая рабочая температура компрессора увеличивает расход масла, ускоряет процесс смолообразования, снижающий теплообменные характеристики (для винтовых засорение маслоотделителя и маслоохладителя).

Масла используемые для поршневых и винтовых компрессоров

Часто наших специалистов спрашивают: “Какое масло заливать в компрессор воздушный?”.

Для эксплуатации компрессоров при выборе или замене масла рекомендуем учесть следующие обстоятельства:

– Продолжительная рабочая температура масла > 90оС укорачивает наполовину период между сменами масла;

– Высокая рабочая температура компрессора увеличивает расход масла, ускоряет процесс смолообразования, снижающий теплообменные характеристики (для винтовых засорение маслоотделителя и маслоохладителя).

Рекомендуем использовать высококачественные смазочные материалы, разработанные специально для винтовых компрессоров российского и зарубежного производства:

Наименование и марка масла

Производитель

Масло ХА-30 ГОСТ 5546-8

Россия

Масло турбинное: Тп-22 ГОСТ 9972-74, Тп-30

Россия

Shell Corena S 46, 68

Shell

Shell Corena D 46

Shell

Rarus 425

Mobil

Rarus SCH 1025

Mobil

Esso Compressor oil RS 32, 46, 68

Esso

Compressoroil Kuehloil 46, 68

Esso

Aircol SR 46

Castrol

Для поршневых компрессоров используются масла российского и зарубежного производства:

Наименование и марка масла

Производитель

Масло компрессорное К-19, КС-19

Россия

Масло компрессорное Shell P-100

Shell

1. Используйте только рекомендуемые марки масел для поршневых и винтовых компрессоров .

2. Не смешивайте компрессорные масла разных марок между собой.

3. Не открывайте маслозаливную горловину, если в ресивере-маслоотделителе имеется давление.

4. Утилизацию отработанного масла для компрессоров воздушных необходимо производить в соответствии с действующими требованиями.

Заменить масло в компрессоре могут сервисные специалисты компании ПАРАНГОН. Сервисный центр компании ПАРАНГОН оказывает услуги по ремонту и обслуживанию воздушных компрессоров, компрессорного оборудования и систем подготовки воздуха. При замене масла в винтовых компрессорах обязательно меняются маслянные фильтры компрессора и воздушный фильтр компрессора воздушного.

Для того чтобы ваш воздушный компрессор работал бесперебойно, обратитесь в компанию ПАРАНГОН для заключения договора на плановое сервисное обслуживание компрессорного оборудования. Масла для компрессоров, фильтры для компрессоров воздушных, маслянные фильтры для компрессоров, запасные части для компрессоров всегда есть в наличии на складе компании ПАРАНГОН в г. Воронеже.

Компрессорное масло

Смазочные материалы высшего качества для воздушных компрессоров

Описание продукта

Compressor Oil создано на основе парафиновых базовых масел высокой степени очистки и высокоэффективных присадок для обеспечения превосходной смазки в различных ротационных и поршневых воздушных компрессорах. Все классы вязкости по ISO обладают выдающимися характеристиками окисления, защитой от износа, устойчивостью к ржавчине и коррозии, быстрым отделением воды и контролем пенообразования.

Особенности и преимущества

Компрессорное масло разработано для обеспечения длительного срока службы в большинстве компрессоров. Термическая стабильность и стойкость к окислению этих жидкостей могут помочь поддерживать компрессоры в чистоте, тем самым обеспечивая более длительные периоды работы между плановым обслуживанием и заменой масла. Превосходная противоизносная и антикоррозионная защита предназначены для увеличения срока службы оборудования при одновременном снижении требований к техническому обслуживанию.

Характеристики Преимущества и потенциальные преимущества
Исключительная стойкость к окислению и термическому разложению Уменьшение отложений и коксования, увеличенный срок службы с возможностью сокращения затрат на техническое обслуживание
Мощная защита от износа Может помочь снизить износ компонентов компрессора и тем самым снизить требования к техническому обслуживанию.
Превосходная защита от ржавчины и коррозии Внутренние компоненты защищены от разрушения поверхности, тем самым продлевая срок службы компонентов
Быстрое выделение пены и контроль выпуска воздуха Быстрое высвобождение пены и воздуха, защищая компоненты от повреждений в результате аэрации и кавитации, что приводит к снижению износа
Быстрое отделение воды от масла Меньший унос в оборудование, расположенное ниже по потоку.
Сниженное образование шлама в картерах, нагнетательных линиях, коалесцераторах и охладителях

Области применения

  • Compressor Oil 68 подходит для использования в роторно-лопастных и винтовых компрессорах.

  • Компрессоры 68, 122 и 220 эффективны в качестве «прямоточной» смазки цилиндров поршневых компрессоров, а также картеров и некоторых типов роторных компрессоров.

  • Рекомендуется для вакуумных насосов и в качестве смазочных материалов для R&O в других областях применения промышленных масел

  • Compressor Oil не рекомендуется для сжатого воздуха или кислорода для дыхания

  • В тяжелых условиях эксплуатации, где оборудование подвергается повышенной эксплуатации температурах, подверженных чрезмерному образованию отложений лака и сокращению срока службы, настоятельно рекомендуется использовать Mobil Rarus ™ 1000 Series . Mobil Rarus ™ 1000 Series доступен в классах ISO 32. 46 и 68

  • При выборе смазочного материала следуйте рекомендациям производителя компрессора. Представитель Imperial Oil.

Типичные свойства

Компрессорное масло 68 122 220
Кинематическая вязкость
при 40 ° C
при 100 ° C

68
9.1

122
12,3

220
18,4
Температура застывания ° C-21-15-12
Температура вспышки ° C 240 230 245
Плотность при 15 ° C 0,868 0,882 0,889
Цвет, ASTM 1,0 2,0 2,5

Здоровье и безопасность

Продукты, описанные на Этот технический паспорт изготовлен из высококачественных базовых масел на основе нефти, тщательно смешанных с отобранными присадками.Как и в случае со всеми нефтепродуктами, всегда следует соблюдать правила личной гигиены и осторожное обращение. Избегайте длительного контакта с кожей, попадания брызг в глаза, проглатывания или вдыхания паров. Пожалуйста, обратитесь к паспорту безопасности материала для получения дополнительной информации.

Примечание: продукты, описанные в этом техническом паспорте, НЕ подпадают под действие канадского законодательства WHMIS.

Все о технологии воздушных компрессоров с масляной смазкой

Масло против безмасляного

В винтовых компрессорах с впрыском масла масло используется для четырех основных целей.Он впрыскивается в камеру сжатия для охлаждения машины, обеспечения адекватной смазки движущихся частей, уплотнения и снижения шума. Термостатический клапан также играет важную роль в поддержании оптимальной температуры в диапазоне температур окружающей среды, контролируя количество масла, которое циркулирует в маслоохладителе или байпасе.

Для удаления масла из конечного продукта сжатый воздух выходит из компрессорного блока и проходит через маслоотделитель.Это позволит удалить большую часть масла за счет изменения скорости. Затем можно использовать коалесцентные фильтры для дальнейшего уменьшения количества масла, что приводит к низкому уносу масла примерно на 2-5 частей на миллион.

С другой стороны, безмасляный воздушный компрессор не использует масло в компрессионных полостях. Роторы с охватом и охватом не соприкасаются, и их положение поддерживается с помощью смазанных зубчатых колес, находящихся вне камеры сжатия. Это гарантирует, что на выходе воздушного компрессора воздух полностью очищен от масла.В безмасляных компрессорах с впрыском воды вода используется вместо масла для выполнения тех же функций, таких как охлаждение и смазка.

Многие предприятия предпочтут безмасляный воздушный компрессор по сравнению с компрессорами с масляной смазкой, поскольку безмасляные конструкции обеспечивают гарантированно чистый воздух.


Советы по техническому обслуживанию компрессора со смазкой

Используйте подходящее масло

В инжекторных винтовых компрессорах масло играет важную роль. Вы всегда должны быть уверены, что выбираете масло, подходящее для вашей установки.Оригинальное масло OEM – всегда лучший выбор, поскольку оно помогает поддерживать целостность вашей системы и обеспечивает бесперебойную и эффективную работу вашего компрессора.

Проверить на утечки масла и воздуха

Утечки в вашей системе могут резко снизить эффективность и в конечном итоге стоить вам денег. Обследования на обнаружение утечек могут выполняться опытными инженерами вторичного рынка, которые используют ультразвуковую технологию обнаружения утечек для быстрого и легкого выявления утечек в системе.

Регулярно проверяйте компрессорный блок

При правильном обслуживании компрессорный блок обычно должен прослужить около 44 000 часов.Такие факторы, как перегрев, плохая смазка, конденсация и коррозия, могут вызвать повреждение компрессорного блока, что может привести к неисправности или поломке. Регулярная проверка на наличие проблем с компрессорным блоком может помочь вам диагностировать и устранить проблему на ранней стадии.

Регулярно проверяйте шланги

Периодически проверяйте шланги компрессора, чтобы убедиться, что на них нет трещин или коррозии, это может привести к утечке, которая может снизить энергоэффективность и, в конечном итоге, стоить вам денег.

Слить конденсат из ресиверов воздуха

Регулярно опорожняйте резервуары ресивера, чтобы поддерживать их чистоту и бесперебойную работу.Скопление влаги может отрицательно сказаться на выходе сжатого воздуха.

Проверка и замена воздушных фильтров

Если ваш воздушный фильтр не работает эффективно, возможно, он пропускает внутрь грязь и частицы пыли снаружи. Это заставит ваш компрессор работать сильнее, чтобы всасывать воздух. Если вы заметили скопление пыли, подумайте о замене воздушного фильтра.

Пожалуйста, посмотрите это видео, чтобы увидеть компрессорный блок в действии

Выбор подходящего масла для воздушного компрессора

Для оптимальных рабочих характеристик автомобилям требуется масло определенного типа и марки, и воздушные компрессоры тоже.Использование подходящего масла для вашего воздушного компрессора принесет пользу вашей машине по-разному, в том числе снизит потребление энергии, уменьшит трение между различными компонентами двигателя и продлит срок службы компрессора.

Ниже мы поговорим о том, что делает масло для воздушных компрессоров уникальным и какой тип масла для воздушных компрессоров лучше всего подходит для вашего применения.

Что такое масло для воздушного компрессора?

Масло для воздушных компрессоров – это специализированная смазка, используемая для предотвращения преждевременного износа воздушных компрессоров.Он может быть одного из двух типов – натуральный или синтетический, а также различается по вязкости и содержащимся в нем добавкам. Оно существенно отличается от моторного масла тем, что в нем меньше серы и углерода и не содержит моющих средств.

Помимо смазки, которую эти масла обеспечивают, они также обладают множеством других преимуществ для использования в воздушных компрессорах, в том числе:

  • Поглощение тепла: Масло воздушного компрессора поглощает тепло, выделяемое сжатым воздухом, тем самым поддерживая более низкую температуру компрессора.
  • Устойчивость к окислению: Масло для воздушных компрессоров содержит присадки, замедляющие процесс окисления и образование кислоты.
  • Увеличенный срок службы: Добавки в масло для воздушных компрессоров также увеличивают срок службы смазочного материала, защищают компоненты машины в режиме ожидания и делают смазку совместимой с широким спектром условий.
  • Вязкость при низких температурах: Хотя некоторые масла не справляются со своей задачей при понижении температуры, масло для воздушных компрессоров сохраняет свою вязкость даже в холодном состоянии.
  • Деэмульгирование: Масло для воздушных компрессоров также содержит присадки, предназначенные для улучшения отделения воды, которые защищают компрессор от водяных и масляных эмульсий. Это позволяет олеофильным мешкам позднее улавливать масло.
  • Противовспенивающая способность: Когда большие пузырьки воздуха поднимаются на поверхность масла, образуется пена. Это увеличивает окисление, поскольку подвергает большую часть поверхности масла воздействию кислорода. Без противопенных присадок маслоотделители будут насыщены пеной, и срок службы воздушного компрессора уменьшится.Это связано с тем, что сепараторы насыщенного масла создают перепад давления, что приводит к большему потреблению энергии.

Какой тип масла для воздушного компрессора подходит для моего компрессора?

Стандартное и синтетическое – это два основных типа масла для воздушных компрессоров, каждый из которых имеет отличительные характеристики:

  • Стандарт: Стандартное масло для воздушных компрессоров производится на основе минерального масла. Это масло дешевле синтетического и рекомендуется домовладельцам или тем, кто не использует компрессоры постоянно.Это также хороший выбор для компрессоров, которые выполняют только легкую или среднюю работу.
  • Синтетическое: Синтетическое масло для воздушных компрессоров производится на синтетической основе. Это масло подвергается большой переработке и, как следствие, более очищено, чем стандартное масло. Если вы профессионал и пользуетесь компрессором не реже трех раз в неделю, вам подойдет синтетическое масло. Синтетическое масло позволит вашему компрессору работать более тихо и плавно, а также защитит его от перегрева.Общий температурный диапазон синтетического масла также шире.

Хотя поршневые и роторно-винтовые модели могут работать с различными видами нефтепродуктов, производители часто рекомендуют использовать синтетические масла, поскольку они не содержат серы или присадок, которые могут привести к нежелательному накоплению на клапанах.

Основные преимущества синтетических масел для винтовых воздушных компрессоров:

  • Увеличенный срок службы: Синтетическое масло может продлить срок службы вашего винтового воздушного компрессора на впечатляющие 8000 часов.
  • Меньше отложений: Синтетические масла уменьшают отложения, такие как нагар и шлам, которые приводят к преждевременному износу и отрицательно влияют на производительность вашего компрессора.
  • Более низкие температуры: Синтетические масла остаются более прохладными во время работы компрессора и производят выпуск воздуха с более низкой температурой.
  • Меньший расход масла: Синтетические масла часто расходуются медленнее, а это означает, что вам не нужно добавлять масло так часто.

Поршневые воздушные компрессоры могут также получить преимущества от использования синтетического масла в следующих случаях:

  • Меньше накопления нагара: Синтетическое масло уменьшает накопление углерода на клапанах и значительно снижает скорость подачи.
  • Более безопасная работа: Температуры самовоспламенения и точки воспламенения также выше для синтетических масел.
  • Увеличенный срок службы: Синтетическое масло также помогает предотвратить преждевременный износ уплотнений и поршневых колец.

Заменители масел для воздушных компрессоров

Если вы не можете использовать масло, специально предназначенное для воздушных компрессоров, есть несколько приемлемых альтернатив:

  • Гидравлическое масло: Гидравлическое масло обладает множеством свойств, которые делают его приемлемым заменителем масел для воздушных компрессоров.Он имеет более низкую вязкость при более низких температурах, что означает, что он может течь более свободно, учитывая его низкую плотность. По этой причине гидравлическое масло лучше всего работает при более низких температурах. Гидравлические масла также не подвергаются окислению, которое может защитить ваш компрессор от ржавчины.
  • Жидкость для автоматических трансмиссий: Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) в основном используется в автомобильных трансмиссиях, но некоторые виды могут также использоваться в воздушных компрессорах. Эта жидкость имеет несколько преимуществ – она ​​снижает износ, сопротивляется поломкам и охлаждает компоненты.Компрессоры могут выделять много тепла во время работы, поэтому ATF может гарантировать эффективную работу компрессора без остановок из-за перегрева. Однако большинство ATF не работают с компрессорами и даже могут вызвать повреждение.
  • Моторное масло: Моторное масло содержит определенные детергенты, которые могут улучшить работу двигателя внутреннего сгорания. Однако эти моющие средства также могут быстро вызвать чрезмерное накопление углерода, что может быть вредным. По этой причине ваше масло не должно быть моющим моторным маслом, если вы собираетесь использовать это вещество.

Как видите, существует три потенциально жизнеспособных заменителя компрессорного масла. Если вы хотите максимально продлить срок службы и производительность компрессора, мы настоятельно рекомендуем использовать масло для воздушных компрессоров – в идеале рекомендованное вашим производителем.

Частота замены масла для воздушных компрессоров

Как часто вам следует заменять масло в компрессоре, обычно зависит от типа вашей машины. Обратитесь к руководству пользователя, прилагаемому к вашему компрессору, которое должно предоставить подробную информацию о характеристиках масла для воздушного компрессора.

Если эта информация не предоставлена, используйте следующие рекомендации в качестве справочной информации: винтовые компрессоры должны заменять масло каждые 7000-8000 часов использования, а поршневые воздушные компрессоры в идеале нуждаются в замене масла каждые три месяца. Однако независимо от использования масло следует менять не реже одного раза в год, чтобы обеспечить бесперебойную работу и длительный срок службы.

Выберите компрессорное масло Quincy для своих воздушных компрессоров

Чтобы ваш воздушный компрессор работал с максимальной эффективностью с минимальным износом, нет ничего лучше, чем масло от Quincy Compressor.Если вы заинтересованы в изучении имеющихся вариантов, узнайте больше о наших нефтепродуктах, чтобы узнать, какой тип масла для воздушных компрессоров вам подходит, или просмотрите широкий выбор воздушных компрессоров на нашем сайте.

Разница между маслозаполненными и безмасляными

Винтовые компрессоры широко используются в широком спектре коммерческих, промышленных и легких производственных приложений мощностью от 3 до более 500 л.с. В обычном роторно-винтовом компрессоре используются два взаимно зацепляющихся ротора в корпусе статора, который имеет впускное и выпускное отверстия.Роторы, также называемые спиральными винтами, точно блокируются и вращаются с высокой скоростью в противоположных направлениях.

Один из роторов втягивает воздух через впускное отверстие, которое оборудовано впускным воздушным фильтром, предотвращающим попадание взвешенных в воздухе частиц в компрессор. Затем оба ротора подталкивают воздух к выпускному отверстию.

Поскольку расстояние между роторами постепенно уменьшается от впускного отверстия к выпускному отверстию, воздух захватывается в «карман», когда он движется вниз по осевой длине винтов, и нагнетается (сжимается) в меньшую камеру.В непрерывном процессе сжатый воздух выпускается из противоположного конца всасывающего патрубка по мере всасывания нового воздуха.

Типы винтовых компрессоров

Винтовые компрессоры делятся на две основные категории: безмасляные и безмасляные.

Компрессоры с впрыском масла

В этих компрессорах масло впрыскивается в камеру сжатия для смазки и поддержания всех элементов в пределах допустимых рабочих температур.Хотя масло является предпочтительным выбором из-за его смазывающих и герметизирующих свойств, также используются синтетические смазочные материалы, особенно в приложениях, которые связаны с более высокими температурами.

Использование масла или другой смазки в качестве теплопередающей среды для удаления части отработанного тепла, образующегося в процессе сжатия, уменьшит количество пара в сжатом воздухе или газе. Это сведет к минимуму утечки из-за возврата в камеру сжатия во время нагнетания. Некоторые модели компрессоров также включают вентилятор на валу приводного двигателя, который обеспечивает поток воздуха для охлаждения смазки, а также других элементов компрессора.

Для удаления смазки из сжатого воздуха или газа в большинстве компрессоров с впрыском масла используется центробежный сепаратор. Однако небольшое количество смазочного материала или масла (унос масла) часто проходит через сепаратор вместе со сжатым воздухом или газом. Масло или смазочный материал фильтруют и охлаждают перед повторным впрыском в камеру сжатия. В приложениях, где требуется сжатый воздух или газ при более низких температурах, воздух или газ можно пропускать через дополнительный охладитель.

Безмасляные компрессоры

В безмасляных винтовых компрессорах роторы не соприкасаются, создавая трение. Таким образом, они не требуют смазки в зоне сжатия. Поскольку сжатый воздух или газ полностью не содержат масла, эти компрессоры подходят для применений, в которых недопустимо загрязнение сжатого воздуха или газа маслом или другими смазочными материалами.

Однако подшипники должны быть достаточно смазаны. Смазка защитит поверхности подшипников от коррозии, уменьшит трение, замедлит износ и обеспечит эффективную и надежную работу.

Поскольку безмасляные компрессоры имеют тенденцию к быстрому нагреву, сжатие воздуха или газа всего за один шаг может повысить температуру выше рекомендуемых пределов. Чтобы избежать этого, а также любых потенциальных утечек в камере сжатия во время нагнетания, сжатие выполняется в два этапа.

Каждая ступень сжимает воздух или газ постепенно, на несколько бар; воздух или газ достигают желаемого уровня давления в конце второй стадии. Для дальнейшего отвода отработанного тепла большинство конструкций построено с промежуточным охладителем между двумя ступенями и промежуточным охладителем после второй ступени.

Если вы хотите купить роторно-винтовой компрессор, посетите страницу с нашими продуктами или свяжитесь с Compressors Unlimited сегодня! Наши опытные специалисты могут помочь вам найти подходящий компрессор, запасные части и / или аксессуары для вашего применения.

Как работают винтовые воздушные компрессоры с впрыском масла

Как следует из названия, в винтовые компрессоры этого типа (в отличие от безмасляных винтовых компрессоров) впрыскивается масло.

Но куда его вводят, зачем и как? Позволь мне объяснить..

Как было сказано ранее, винтовой элемент является наиболее важной частью воздушного компрессора.

Но он не может работать сам по себе.

Воздушный компрессор состоит из множества других частей.

Несмотря на некоторые различия между производителями, основные части и принципы одинаковы.

Как это работает

Наружный воздух

Воздух всасывается резьбовым элементом (воздушной частью) через входной воздушный фильтр. Входной фильтр гарантирует, что вся пыль и грязь останутся снаружи.Он защищает винтовой элемент (что очень дорого и может быть повреждено.

Это также первый шаг в обеспечении чистоты сжатого воздуха: вся всасываемая пыль в конечном итоге попадет в систему сжатого воздуха.

Управление нагрузкой / разгрузкой

Перед тем, как воздух попадает в винтовой элемент, он проходит через впускной или разгрузочный клапан. Этот клапан открывает и закрывает подачу воздуха к винтовому элементу.

Когда он открыт, компрессор находится в загружено »: он фактически сжимает воздух и закачивает его в систему сжатого воздуха.Когда клапан закрыт, он перекрывает подачу воздуха к компрессорному элементу: двигатель и винтовой элемент вращаются, но компрессор не всасывает воздух и не нагнетает воздух в систему.

Винтовой компрессорный элемент

Когда впускной / разгрузочный клапан открыт, воздух попадает в винтовой элемент компрессора.

Винтовой элемент работает как насос и сжимает воздух. Во время этого процесса в элемент впрыскивается масло. Масло используется для охлаждения воздуха, так как при сжатии воздух становится очень горячим.Он также служит для смазки и герметизации зазоров между винтами.

Более подробную информацию можно найти на нашей странице об элементах винтового воздушного компрессора.

Теперь у нас есть смесь сжатого воздуха и компрессорного масла.

Смесь сжатый воздух / масло

Эта смесь покидает винтовой элемент через односторонний клапан. Этот клапан предотвращает попадание масла обратно в элемент компрессора через выпускную трубу (это может произойти при остановке компрессора).

Маслоотделитель

Теперь нам нужно разделить масло и воздух.

Это делается в баке сепаратора. Большая часть масла отделяется от сжатого воздуха под действием центробежной силы (как это происходит в сушилке для одежды). Оставшееся масло (в основном мелкие капли и масляный туман) отделяется разделительным элементом, который выглядит как большой фильтр.

Воздух с маслом проходит через элемент сепаратора. Элемент отделяет масло от сжатого воздуха.Отделенное масло собирается в нижней части сепаратора и удаляется продувочной линией. Он всасывает собранное масло обратно в компрессорный элемент.

Теперь чистый сжатый воздух почти готов покинуть компрессор. Но сначала проходит клапан минимального давления и доохладитель.

Клапан минимального давления

Клапан минимального давления представляет собой подпружиненный клапан, который открывается при определенном давлении, около 2,5 бар. Клапан минимального давления обеспечивает постоянное минимальное давление внутри компрессора (отсюда и название).

Это давление необходимо для исправной работы воздушного компрессора (для перекачивания масла).

Дополнительный охладитель

Сжатый воздух в этот момент все еще очень горячий, около 80 градусов Цельсия. Сжатый воздух теперь охлаждается до выхода из компрессора с помощью доохладителя. Температура воздуха после кулера около 25-40 градусов по Цельсию.

Из-за охлаждения воздуха внутри доохладителя сконденсировалось много водяного пара.Эта вода переносится сжатым воздухом к выходному отверстию компрессора.

Конечно, нам не нужна вся эта вода в нашей системе сжатого воздуха.

Влагоотделитель

По этой причине водоотделитель (также называемый влагоуловителем, влагоотделителем или конденсатоотводчиком).

Это может быть механическая или электрическая версия. Уловитель конденсата в основном отделяет воду от сжатого воздуха. Вода сливается через небольшой шланг.

Сжатый воздух наконец выходит из компрессора.

Расход масла

А как же масло? Помните, что смесь сжатого воздуха и масла отделялась сепаратором?

Отделенное масло горячее. Поглощает тепло сжатия и может быть горячим до 120 градусов по Цельсию (если вы нажмете больше, компрессор отключится).

Масло охлаждается маслоохладителем. Степень охлаждения регулируется термостатическим клапаном. Если масло еще холодное, масляный радиатор полностью обходится.Если масло очень горячее, все масло проходит через маслоохладитель. Термостатический клапан регулирует температуру масла.

Масляный фильтр

Наконец, масло проходит через масляный фильтр. Масляные фильтры удаляют всю грязь и пыль, скопившуюся в масле.

Слишком большое количество грязи в масле приведет к повреждению резьбового элемента. Масляный фильтр имеет внутренний перепускной клапан, который открывается, когда перепад давления на фильтре становится слишком большим (когда фильтр сильно загрязнен или когда масло еще очень холодное).

Теперь масло снова впрыскивается в винтовой элемент, чтобы снова выполнять свою работу.

Унос масла в системах сжатого воздуха

Если у вас возникли проблемы с системой сжатого воздуха, то это, вероятно, связано с чрезмерным уносом масла. Унос масла – обычная проблема в винтовых воздушных компрессорах. Есть несколько причин уноса нефти. К счастью, есть способы решить эти проблемы и предотвратить их в будущем.

Основные выводы


  • Унос масла происходит, когда масло, которое используется для смазки вашего воздушного компрессора, проходит через фильтр сепаратора и попадает в трубы.
  • Основными причинами уноса масла являются избыток масла в резервуаре, низкие температуры, неисправные фильтры сепаратора и продувочные трубопроводы, а также деградация масла.
  • Проблемы можно предотвратить, отслеживая температуру вашего компрессора, проверяя фильтр сепаратора и продувочную линию, а также заменяя масло один раз в год.
  • C&B Equipment – компания, которая специализируется на ремонте и техническом обслуживании воздушных компрессоров. Взгляните на нашу страницу услуг и свяжитесь с нами, чтобы получить БЕСПЛАТНОЕ ценовое предложение.

Что такое переход масла?

Унос масла – это когда масло, используемое для смазки компрессоров, проходит через фильтр сепаратора и попадает в нагнетательный трубопровод. Проблемы, связанные с уносом масла, увеличились из-за широкого использования электронных компонентов в системах сжатого воздуха.

Чрезмерный унос масла может быть очень дорогим, особенно если учесть высокую стоимость смазки. Кроме того, переходящий остаток может вызвать другие проблемы в вашем винтовой компрессор.Масло может смешиваться с любой грязью, ржавчиной или водой, присутствующей в вашей системе. Эта подобная шламу смесь имеет тенденцию засорять воздушный компрессор, что может привести к ремонту и техническому обслуживанию.

Основные причины переноса нефти

Существует пять распространенных причин уноса масла в системах сжатого воздуха.

  • В резервуаре слишком много масла
  • Слишком низкая температура
  • Фильтр сепаратора не работает должным образом
  • Линия продувки засорена
  • Масло со временем ухудшилось

Слишком много нефти в пласте

Если вы или кто-то другой заправлял масляный резервуар слишком высоко, это может привести к уносу масла.Когда в резервуаре слишком много масла, ему некуда деваться, кроме как вниз по потоку. Как только уровень масла вернется в норму, он остановится. А пока это приведет к попаданию масла в нагнетательный трубопровод.

Слишком низкая температура

Если ваш винтовой компрессор работает слишком холодно, это может привести к уносу масла. В идеале ваши системы сжатого воздуха должны всегда работать при температуре от 185 до 190 градусов по Фаренгейту. Все, что ниже этих температур, будет слишком холодным и не позволит вашей системе вытягивать масло.

Неисправный фильтр сепаратора

Сепараторный фильтр имеет решающее значение для правильной работы вашей системы сжатого воздуха. Если в вашей системе неисправен фильтр-сепаратор, это может привести к уносу масла. Фильтр-сепаратор предназначен для извлечения масла из сжатого воздуха и его возврата в систему смазки.

Как правило, воздух, выходящий из бака сепаратора, содержит около двух-трех частей на миллион (PPM) переходящего остатка смазочного материала. Если наблюдается значительное увеличение этого уноса масла, вам следует заменить фильтр сепаратора.

Засоренная линия для мусора

Линия продувки расположена в нижней части фильтра сепаратора воздушного компрессора. Его цель – рециркуляция масла, вытянутого из воздуха сепаратором. Иногда линия продувки забивается, и маслу некуда идти, кроме как вниз по потоку. Если это произойдет, это может привести к чрезмерному уносу масла.

Разложение нефти

Ухудшение качества масла со временем также может вызвать проблемы в вашем воздушном компрессоре.Масло в вашей системе сжатого воздуха не должно оставаться без обслуживания более двух лет. Очень старое масло не сможет правильно смазаться и потеряет вязкость. Это может привести к уносу масла.

Как это предотвратить

Самый эффективный способ предотвратить унос масла в вашем воздушном компрессоре – это регулярно решать вышеупомянутые проблемы. Кроме того, обслуживанием ваших систем сжатого воздуха должен заниматься только опытный персонал.Это предотвратит человеческие ошибки, такие как слишком высокое наполнение резервуара.

Обязательно регулярно проверяйте температуру вашей системы и убедитесь, что она находится в пределах оптимального диапазона от 185 до 190 градусов по Фаренгейту. Периодически проверяйте фильтр-разделитель и его сливную линию, чтобы убедиться, что они оба находятся в рабочем состоянии. Наконец, вы должны заменять масло ежегодно, чтобы гарантировать, что оно не разложится и не потеряет свою вязкость.

Рекомендуется прочитать Полное руководство по промышленным воздушным компрессорам

Плановый ремонт и регулярное техническое обслуживание оборудования C&B

Как авторизованная ремонтная мастерская для многих брендов, C&B Equipment может предложить вам первоклассный ремонт и обслуживание воздушных компрессоров.Мы работаем с любыми марками компрессоров и предлагаем программы регулярного профилактического обслуживания, чтобы ваше оборудование всегда было в рабочем состоянии.

При проверке ваших систем сжатого воздуха мы убедимся, что фильтр сепаратора и продувочная линия работают должным образом, и проверим, нет ли необходимости в замене масла.

Взгляните на нашу страницу обслуживания воздушного компрессора и свяжитесь с нами, чтобы получить БЕСПЛАТНОЕ предложение!

Характеристики маслозаполненного винтового компрессора

В винтовых компрессорах с сухим ходом синхронизирующие шестерни обеспечивают соосность охватываемого и охватывающего роторов.В масляно-винтовых компрессорах смазочное масло перекрывает пространство между роторами, обеспечивая гидравлическое уплотнение и передачу механической энергии между ведущим и ведомым ротором. Ниже приведены некоторые характеристики маслозаполненного винтового компрессора.

Эта статья содержит выдержки из доклада «Применение технологических газов, в котором винтовые компрессоры API 619 заменяют поршневые и центробежные компрессоры», представленного Такао Охама, Йошинори Куриока, Хиронао Танака и Такао Кога из Kobelco EDTI Compressors на 35-м симпозиуме по турбомашинному оборудованию.

Экономия энергопотребления за счет встроенного золотникового клапана — Золотниковый клапан в качестве разгрузочного устройства регулирует входной объем компрессора, что приравнивается к экономии энергии. На рисунке 4 показан основной принцип работы золотникового механизма. Золотниковый клапан расположен прямо под роторами и перемещается в осевом направлении.

Конструкция компрессора тандемного типа [/ caption]

Золотниковый клапан обычно приводится в движение гидроцилиндром с маслом, используемым из линии смазочного масла компрессора.При перемещении золотникового клапана на сторону всасывания достигается полная нагрузка, а разгрузка достигается перемещением золотникового клапана к выпускному отверстию. В положении полной нагрузки вся длина ротора используется для всасывания газа, так что входной объем компрессора может быть максимальным. При перемещении золотникового клапана в ненагруженное положение (т.е. на сторону нагнетания) длина камеры сжатия сокращается. В результате объем на входе компрессора уменьшается. Сжатие выполняется с меньшим объемом впускного отверстия компрессора, поэтому теоретическая тормозная мощность снижается.

Низкие затраты на техническое обслуживание — Благодаря системе смазки роторы и многие другие части компрессора имеют масляную пленку на своей поверхности. Срок службы роторов достаточно велик, поэтому запасной комплект не требуется. Торцевое уплотнение обычно устанавливается по одному на корпус, поэтому затраты на техническое обслуживание и замену уплотнения обычно снижаются.

Компоновка с одной салазкой – Компрессор и система смазочного масла объединены и упакованы на одной салазке. Таким образом, транспортировка и установка выполняются в короткие сроки.

Без рубашки водяного охлаждения / без охладителя перепуска газа —Поскольку масло действует как хладагент в процессе сжатия, температуру нагнетания можно контролировать с помощью расхода впрыска масла, так что конструкция корпуса упрощается за счет исключения рубашки охлаждающей воды . Перепускной охладитель газа также можно исключить путем охлаждения масла.

Выбор масла обусловлен необходимостью совместимости с технологическим газом. – Не только масло на минеральной основе, но и синтетическое масло в последнее время используется для расширения области применения маслозаполненных винтовых компрессоров.Обычно используется гидроочищенное масло на минеральной основе, но в последнее время многие переходят на синтетическое масло. Существует два вида синтетического масла: одно – полиальфаолефин (PAO), а другое – полиалкиленгликоль (PAG).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *