Обозначение насосов на схеме: Маркировки отечественных насосов Условное обозначение Что значит марка насоса Расшифровка обозначений Статьи

alexxlab | 26.04.2023 | 0 | Разное

Карта сайта

  • Центр общественных связей
    • Новости
    • Медиатека
    • Для СМИ
  • О предприятии
    • О предприятии
    • Миссия и видение
    • Руководство
    • Системы менеджмента
    • История
    • Музей
    • Вакансии
    • Контакты
  • Производство
    • Производство
    • Продукция
    • Модернизация
  • Акционерам и инвесторам
    • Раскрытие информации
    • Акционерный капитал
    • Регистратор
    • Дивиденды
    • Органы управления
    • Предоставление информации акционерам
    • Нормативные документы
  • Закупки и реализация
    • Уведомления
    • Тендеры
    • Нормативно-методическая документация
    • План проведения процедур закупок
    • Аккредитация
  • Ответственность
    • Промышленная безопасность и охрана труда
    • Охрана природы
    • Социальная ответственность

Насосная станция

Насосная станция – символьный объект водопроводной сети, характеризующийся заданным напором или напорно-расходной характеристикой установленного насоса.

Условное обозначение насосной станции:

включена

отключена

Для задания направления действия насоса направление участков, входящих в него должно совпадать с направлением работы насоса. Ниже видно, что на рисунке a – неправильное изображение, так как один участок входит и один выходит, но они оба направлены против работы насоса, на рисунке b – неправильное изображение так как один участок изображен верно (от источника к насосу), а второй неверно (от насоса к потребителю), так как он направлен против работы насоса, на рисунке с – правильно показано направление участков и работы насоса.

Рисунок 32. Неправильное и правильное изображение насоса


В насосную станцию обязательно должен входить и выходить только один участок, как показано ниже, слева: неправильное изображение насоса, справа – правильное.

Рисунок 33. Слева: неправильное изображение насоса, справа – правильное.


При последовательной установке все насосы необходимо изобразить на схеме, как показано ниже и в дальнейшем каждому насосу отдельно необходимо будет задать исходные данные для расчетов.

Если же насосы установлены на станции параллельно, но имеют разные характеристики, то каждый необходимо отображать (Рисунок 34, «Слева: последовательно работающие насосы, справа: параллельно работающие разные марки насосов»). Каждому из этих насосов необходимо задать исходные данные для расчетов, соответствующие ему.

Если же насосы установлены параллельно и имеют одинаковые характеристики, то на схеме их можно обозначить одним объектом, задав количество работающих насосов.

Рисунок 34. Слева: последовательно работающие насосы, справа: параллельно работающие разные марки насосов


На пьезометрическом графике, изображенном на рисунке ниже, видно, как влияет насосная станция на сеть.

Рисунок 35. Моделирование работы насоса напором


Моделировать работу насоса в ZuluHydro можно тремя способами.

Первый способ упрощенный. В этом случае надо задать необходимый напор развиваемый насосом, и программа определит расход, получающийся в результате расчета.

Второй способ так же является упрощенным. Но в данном варианте надо задать давление, которое держит после себя насос и он будет вести себя как комбинация насоса и регулятора давления.

Третий способ позволяет использовать справочник по насосным характеристикам. В справочнике для насоса можно самим задать его QH характеристику любым количеством точек или воспользоваться уже заданными.

Рисунок 36. Моделирование работы насоса QH характеристикой

Задав хотя бы две точки, определяется парабола с максимумом на оси давлений, по которой расчет и будет определять напор насоса в зависимости от расхода. Следует отметить, что характеристика, задаваемая таким образом, может отличаться от реальной характеристики насоса, но в пределах рабочей области обе характеристики практически совпадают.

Для описания нескольких параллельно работающих насосов достаточно задать их количество и результирующая характеристика будет определена при расчете автоматически.

Так выглядит окно Справочника насосов:

Рисунок 37. Окно Справочника насосов

Подробнее о справочнике по насосам можно узнать в разделе «Справочник по насосам».

Графический тип объекта — символьный, относится к объектам инженерных сетей и классифицируется как узел.

Уникальный номер (ID) в структуре слоя водопроводной сети — ID 4.

Объяснение конфигураций насосов в API 610

Цель этой статьи — дать вам объяснение конфигураций насосов в API 610. API — это аббревиатура от Американского института нефти. Это основная торговая ассоциация нефтегазовой промышленности США, представляющая около 400 корпораций, занимающихся добычей, переработкой, сбытом и многими другими аспектами этой отрасли. Центробежные насосы являются одними из наиболее распространенных вращающихся устройств в этих отраслях. Вот почему Американский институт нефти разработал для этого стандарт: API 610.

API 610 содержит классификацию различных типов центробежных насосов. Насосы API 610 в основном делятся на три группы: OH, BB и VS.

OH – Консольные насосы – Рабочие колеса этих насосов выступают из подшипников. Поддержка должна заботиться обо всех силах, например. подвесная масса и динамические и гидравлические силы ротора. Рабочие колеса этих насосов могут быть установлены как горизонтально, так и вертикально.

BB – Межопорные насосы – Рабочие колеса насосов BB подвешены между опорами. У всех насосов этого типа рабочее колесо расположено горизонтально, в одной плоскости с подшипниками.

VS  – Насосы с вертикальной подвеской – Насосы VS устанавливаются над перекачиваемой средой. Вертикально ориентированные рабочие колеса подвешены под опорой и погружены в среду.

Дальнейшее пояснение под диаграммой API 610, показанной ниже.

OH

(OH) Гибкая муфта — насосы оснащены отдельным подшипниковым узлом в дополнение к двигателю. Гибкие муфты обычно используются для передачи крутящего момента с одного вала на другой, когда два вала могут быть немного смещены. Они могут компенсировать угловое смещение до 3° и параллельное смещение до определенной степени. Кроме того, их также можно использовать для гашения вибрации или снижения шума. В устройствах с вращающимся валом гибкая муфта может защитить компоненты ведущего и ведомого вала (например, подшипники) от вредного воздействия таких условий, как несоосность валов, вибрация, ударные нагрузки и тепловое расширение валов или других компонентов.

(OH) Жестко соединенные насосы   также имеют отдельный корпус подшипника. Жесткие муфты предназначены для тяжелых грузов или промышленного оборудования. Они состоят из коротких рукавов, окруженных перпендикулярным фланцем. На каждый вал надевается одна муфта, так что два фланца совмещены друг с другом. Ряд винтов или болтов скрепляют фланцы вместе. Из-за своего размера и долговечности фланцевые узлы можно использовать для выравнивания валов перед их соединением. Жесткие муфты используются, когда требуется точное выравнивание валов; несоосность вала повлияет на рабочие характеристики муфты, а также на ее срок службы.

(OH) Моноблочные – насосы устанавливаются непосредственно на удлиненный вал двигателя. Таким образом, нет необходимости в отдельном подшипниковом узле, и все усилия воспринимаются подшипниками в двигателе. Этот тип конструкции практичен, чтобы избежать проблемы выравнивания. (OH5)

Горизонтальный – Под прямым углом к ​​вертикали; параллельно ровной поверхности.

Вертикаль – нахождение в положении или направлении, перпендикулярном плоскости горизонта.

(OH) Рядный – насос, всасывающий и напорный патрубки которого расположены в линию для непосредственной установки в трубопровод; специальные фундаменты не нужны, а отсутствие муфт вала устраняет проблемы с выравниванием

(OH) Крепление на лапах — корпус насоса, оснащенный ножками, предназначенными для крепления насоса к фундаменту или опорной плите

(OH) Поддерживаемая центральная линия — насос поддерживается по центральной линии корпуса, что обеспечивает равномерное тепловое расширение с каждой стороны опоры корпуса насоса (Oh3)

(OH) Кронштейн подшипника — Эти насосы имеют корпус подшипника, встроенный в насос, чтобы воспринимать все нагрузки насоса. Привод обычно монтируется на опоре, встроенной в насос. (Oh4)

(OH) Высокоскоростной встроенный редуктор — эти насосы имеют повышающий редуктор, встроенный в насос. Рабочее колесо установлено непосредственно на вторичном валу редуктора. Нет муфты между редуктором и насосом; однако коробка передач гибко связана с водителем. Насосы могут быть ориентированы вертикально или горизонтально.

BB

(BB) 1-я и 2-я ступени — Одно или два рабочих колеса и соответствующие диффузоры или улитки и обратные каналы, если требуется.

(BB) Многоступенчатый — Насос с тремя или более рабочими колесами и соответствующими диффузорами или улитками и обратными каналами, если требуется. (BB3) (BB4) (BB5)

(BB) Осевой разъем — разъем корпуса насоса с основным шарниром, параллельным осевой линии вала. (BB1) (BB3)

(BB) Радиальный разъем   Разрез корпуса насоса с главным шарниром, перпендикулярным осевой линии вала. (BB2)

(BB) Одинарный корпус — часть насоса, включающая камеру рабочего колеса и улитку/диффузор. Эта деталь состоит из одной детали и не заключена в герметичный корпус или цилиндр. (BB4)

(BB) Двойной корпус – конструкция насоса, в которой напорный корпус отделен от насосных элементов, содержащихся в корпусе.
Функция второго кожуха в конструкции BB состоит в том, чтобы выдерживать более высокие давления. П р и м е ч а н и е — Примеры насосных элементов включают диффузор, диафрагмы, чаши и спиральные внутренние кожухи. (BB5)

VS

(VS) Одинарный корпус   Часть насоса, включающая камеру рабочего колеса и улитку/диффузор. Эта часть состоит из одной детали и не заключена в герметичный корпус или банку. (VS1) (VS4) (VS5)

(VS) Двойной корпус — тип конструкции, при котором насос заключен во второй корпус с закрытым дном, образующий емкость для жидкости. Это эффективно заменяет мокрую яму, которая необходима для однокорпусных насосов с вертикальной подвеской, но по-прежнему обладает преимуществами NPSH погружного насоса. (VS6)

(VS) Нагнетание через колонну –  Нагнетание насоса проходит через ту же трубу колонны, что и ведомый вал рабочего колеса.

(VS1)

(VS) Отдельный напор – Нагнетание насоса представляет собой отдельную трубу, а не колонную трубу, через которую проходит ведомый вал рабочего колеса. (VS4) (VS5)

(VS) Диффузор – Диффузор   представляет собой стационарные лопатки, установленные в корпусе диффузора. Они преобразуют скорость в энергию давления и направляют жидкость к лопаткам рабочего колеса последующей ступени (VS1) (VS6)

(VS) Улитка –  Улитка представляет собой спиралевидную форму, так что по мере того, как жидкость выходит из рабочего колеса в спиральный корпус, площади улитки увеличиваются со скоростью, пропорциональной расходу жидкости из рабочего колеса, и по периферии крыльчатки существует постоянная скорость

(VS) Осевой поток Жидкость выталкивается в направлении, параллельном валу крыльчатки, т.е. частицы жидкости в процессе их прохождения через насос , не меняйте их радиальное расположение.

(VS) Линейный вал –  Линейный вал представляет собой вращающуюся часть вала системы механических соединений между источником энергии, приводом и рабочим колесом. (VS4)

(VS) Консольная – консольная конструкция, в которой в резервуар или отстойник погружены только рабочее колесо и корпус. Все соединения, включая уплотнения, подшипники, втулки и всасывающие обратные клапаны, расположены вне жидкости. Эта конструкция идеальна для перемещения шламов и абразивных растворов, которые могут разрушать или мешать подводным соединениям. (ВС5)

 

К насосам API Испытания насосов в соответствии с API

API Типы насосов — оборудование для зон питания

API (Американский институт нефти) представляет собой набор стандартов, используемых для определения систем, испытаний и конструкции оборудования, в основном в нефтегазовой отрасли. Существуют и другие стандарты, такие как ISO, ASME, NEMA или ANSI. Хотя на эти стандарты можно ссылаться наряду с API, они не связаны друг с другом, и хотя некоторые из этих стандартов пересекаются, каждый из них, как правило, ориентирован на отдельный сектор.

Стандарты API включают критерии проектирования для широкого спектра оборудования и компонентов. Power Zone ежедневно работает со стандартами API, касающимися насосов и компонентов насосов, а также с рекомендациями API по испытаниям насосов и критериями проектирования API для конструкции опорной плиты насоса.

Несмотря на то, что не существует общего правила или закона, согласно которому должны соблюдаться стандарты API (многие насосы и оборудование построены без соблюдения каких-либо стандартов), на стандарт API часто ссылаются в насосных системах, когда требуется высочайшее качество.

Ниже приведены простые пояснения некоторых из множества различных стандартов API для насосов.

Стандарт API 610 для центробежных насосов – просмотреть все центробежные насосы в наличии

API 610 – это стандарт API, относящийся конкретно к центробежным насосам и центробежным насосным системам. В нем приводятся критерии проектирования фактического центробежного насоса, а также то, как центробежный насос должен быть испытан и на каком типе основания он должен быть установлен.

В стандарте API 610 для центробежных насосов существуют различные коды конфигурации для разных типов центробежных насосов. Они называются набором из двух букв, за которыми следует одна цифра. Буквы используются для обозначения основных различных типов насосов, где OH означает консольный, BB означает межподшипниковый, а VS означает вертикальный подвесной. Номер используется для различения более подробных параметров конфигурации в каждом разделе.

Ниже приведены простые определения для каждого типа насоса API. Каждый из следующих типов насосов является подкатегорией стандарта API 610 для центробежных насосов.

Центробежный насос API Oh2

API Oh2 представляет собой горизонтальный одноступенчатый консольный насос на лапах с торцевым всасыванием. Насос крепится к опорной плите и приводится в движение через гибкую муфту.

Центробежный насос API Oh3

API Oh3 представляет собой горизонтальный одноступенчатый консольный насос с осевым всасыванием и корпусом с одним подшипником. Корпус с одним подшипником помогает поглощать силы, воздействующие на вал насоса, и сохранять положение ротора во время работы насоса.

Центробежный насос API Oh4

API Oh4 представляет собой вертикальный рядный одноступенчатый консольный насос с отдельными кронштейнами подшипников. Корпус подшипника составляет единое целое с насосом, что помогает поглощать нагрузки, воздействующие на насос, а двигатель обычно устанавливается на опоре, которая также интегрирована с насосом. Насос и двигатель соединены гибкой муфтой вала.

Центробежный насос API Oh5

Насос API Oh5 представляет собой вертикальный рядный одноступенчатый консольный насос с жесткой муфтой на валах насоса и двигателя. С-образная сторона двигателя крепится непосредственно к корпусу насоса.

Центробежный насос API OH5

Насос API OH5 представляет собой вертикальный рядный одноступенчатый консольный насос, тесно связанный с двигателем. В моноблочной конструкции крыльчатка насоса крепится непосредственно к валу двигателя (вал двигателя должен быть очень длинным), а С-образная поверхность двигателя крепится непосредственно к корпусу насоса.

Центробежный насос API OH6

API OH6 представляет собой горизонтальный или вертикальный одноступенчатый консольный высокоскоростной насос со встроенным редуктором, установленным на корпусе насоса. Редуктор приводится в движение двигателем с гибкой муфтой, а рабочее колесо насоса закреплено непосредственно на быстроходном валу редуктора.

Центробежный насос API BB1

BB1 представляет собой одно- или двухступенчатый насос с осевым разъемом и подшипниками на обоих концах вращающегося узла. Насос смонтирован на опорной плите и приводится в движение двигателем через гибкую муфту.

Центробежный насос API BB2

BB2 представляет собой одно- или двухступенчатый насос с радиальным разъемом и подшипниками на обоих концах вращающегося узла. Насос смонтирован на опорной плите и приводится в движение двигателем через гибкую муфту.

Центробежный насос API BB3

BB3 представляет собой многоступенчатый насос с осевым разъемом и подшипниками на обоих концах вращающегося узла. Насос установлен на опорной плите и приводится в движение двигателем через гибкую муфту

Центробежный насос API BB4

BB4 представляет собой многоступенчатый насос с радиальным разъемом и подшипниками на обоих концах вращающегося узла. Насос BB4 иногда называют насосом с соединительной тягой, насосом с сегментным кольцом или насосом с кольцевой секцией, потому что его основной корпус состоит из отдельных секционных частей, которые скрепляются вместе большими резьбовыми стержнями.

Центробежный насос API BB5

BB5 представляет собой многоступенчатый насос с радиальным разъемом и подшипниками на обоих концах вращающегося узла. Насос смонтирован на опорной плите и приводится в движение двигателем через гибкую муфту. Этот насос обычно называют «бочковым насосом», потому что внешний корпус выглядит как бочка. Благодаря своей круглой форме насос BB5 может выдерживать очень высокое давление.

Центробежный насос API VS1

VS1 представляет собой диффузорный насос с вертикальной подвеской и мокрым колодцем с одним корпусом. Нагнетание насоса направляется через вертикальную колонну, на которой подвешены узлы чаши.

Центробежный насос API VS2

VS2 представляет собой вертикально подвешенный шурфовый насос с одинарным корпусом. Нагнетание насоса направляется через вертикальную колонну, на которой подвешены узлы чаши.

Центробежный насос API VS3

VS3 представляет собой вертикально подвешенный колодезный осевой насос с одинарным корпусом. Нагнетание насоса направляется через вертикальную колонну, на которой подвешены узлы чаши.

Центробежный насос API VS4

VS4 представляет собой вертикально подвешенный спиральный насос с одинарным корпусом. У этого насоса нагнетательная колонна отделена от колонны вала. Линейный вал поддерживается одним или несколькими подшипниками по всей центральной колонне.

Центробежный насос API VS5

VS5 представляет собой вертикально подвешенный спиральный насос с одним корпусом. У этого насоса нагнетательная колонна отделена от колонны вала. Линейный вал консольный и поддерживается только подшипниками в верхнем корпусе и не имеет опорного подшипника внутри колонны.

Центробежный насос API VS6

VS6 представляет собой вертикально подвешенный колодезный диффузорный насос с двойным корпусом. Нагнетание насоса направляется через вертикальную колонну, на которой подвешены узлы чаши. Из-за второго корпуса снаружи насоса VS6 часто называют «баночным насосом».

Центробежный насос API VS7

VS7 представляет собой вертикально подвешенный шахтный спиральный насос с двойным корпусом. Нагнетание насоса направляется через вертикальную колонну, на которой подвешены узлы чаши. Из-за второго корпуса снаружи насоса VS6 часто называют «баночным насосом».

Стандарт API 674 для поршневых насосов — см. все плунжерные насосы в наличии двигатель через коленчатый вал). Стандарт определяет такие темы, как максимальная и минимальная скорость, требования к контролю пульсации и вибрации, а также требования к испытаниям.

Стандартный роторный насос API 676 — см. все роторные насосы PD в наличии

API 676 — это стандарт API для роторных объемных насосов. Стандарт содержит критерии проектирования для всех типов роторных насосов PD.

В соответствии со стандартом API 676 существуют различные коды, определяющие тип роторного объемного насоса. Коды следующие.

  • VR — пластинчато-роторный насос с лопастями в роторе
  • VS — лопастно-роторный насос с лопастями в статоре
  • LS — лопастно-роторный насос с одной лопастью на каждом роторе
  • LM — Роторный насос с несколькими кулачками на каждом роторе
  • GET — Роторный шестеренный насос с внешним зацеплением (синхронизированный)
  • GEU — Роторный шестеренный насос с внешним зацеплением (без синхронизации)
  • GI — Роторный насос с внутренним зацеплением (серповидный)
  • SS – Одновинтовой насос
  • SMT – Многовинтовой насос с дополнительными зубчатыми колесами
  • SMU – Многовинтовой насос без зубчатых колес (винты приводят в движение друг друга)

Планы промывки уплотнений API 682  

Наиболее вероятно механическое уплотнение часть насоса вышла из строя. Приблизительно 70% насосов, снятых с эксплуатации для проведения технического обслуживания, являются жертвами выхода из строя механического уплотнения. Детали механического уплотнения тщательно спроектированы с очень жесткими допусками, и любой сбой в насосе или связанной с ним системе может привести к выходу из строя уплотнения, в том числе:

  • задохнувший экран всасывания
  • быстро закрытые клапаны
  • Увлечение воздуха или пара
  • . жидкости
  • Изменения химического состава
  • Вышедшие из строя подшипники
  • И многие другие………..

Механические уплотнения основаны на размещении двух очень плоских и гладких дисков, называемых уплотнительными поверхностями, один из которых вращается на валу, а другой неподвижен на валу. насос, друг против друга. Диски плоские и достаточно гладкие, чтобы ПОЧТИ предотвратить утечку перекачиваемой жидкости между ними. Тем не менее, грани действительно полагаются на очень тонкую пленку жидкости между гранями, чтобы смазать это трение. Без этой пленки жидкости уплотнения перегреваются и выходят из строя. Отсутствие смазки является ОСНОВНОЙ причиной выхода из строя уплотнения.

Если жидкость очень горячая, она может мгновенно испариться при движении жидкости по поверхностям, что опять же приведет к недостатку смазки. Обратите внимание, что газовые уплотнения используют газовую пленку между поверхностями, чтобы свести к минимуму контакт с поверхностью и накопление тепла.

Абразивы также могут проникать между поверхностями уплотнения и быстро изнашивать материалы поверхности.

Схемы промывки уплотнений предназначены для поддержания зоны вокруг уплотнения в наиболее удобной для уплотнений среде, что обычно означает чистоту и прохладу. Планы двойного уплотнения также обеспечивают резервное копирование и обнаружение утечек для обеспечения безопасности.

Обратите внимание, что в планах промывки уплотнений используется перепад давления в насосе для подачи промывочной жидкости. Всасывание насоса имеет низкое давление, уплотнительная камера — среднее давление, а нагнетание насоса — высокое давление.

Если у вас есть какие-либо вопросы о том, какой план уплотнения использовать в вашем приложении, свяжитесь с нами.

Одинарные уплотнения — базовый отвод тепла — схемы 01, 02, 03, 11, 13 и 14

При трении поверхностей уплотнения (с тонкой пленкой смазочной жидкости) они выделяют тепло. Тепло может накапливаться в камере уплотнения и подталкивать жидкость к точке кипения, что приводит к преждевременному воспламенению, отсутствию смазки и выходу из строя. Этот первый набор планов уплотнения предназначен для создания циркуляции через камеру уплотнения для отвода тепла из камеры уплотнения обратно в перекачиваемую жидкость.

Схема 01 –

  • Использует каналы, встроенные в корпус насоса, для направления жидкости
  • Промывочная жидкость течет под высоким давлением на выходе из насоса через камеру уплотнения среднего давления и обратно в перекачиваемую жидкость
  • То же, что и схема 11
  • Необычно для современных насосов

Plan 02 –

  • Изолированная камера уплотнения, через которую не проходит промывочная жидкость
  • Камера уплотнения имеет встроенную нагревательную/охлаждающую рубашку для добавления или отвода тепла от жидкости в камере
  • Используется в чувствительных к температуре жидкостях, например, расплавленной сере вдали от уплотнения
  • Обеспечивает хорошую циркуляцию жидкости вокруг уплотнения для отвода тепла
  • Обычно используется в насосах типа ANSI
  • Очень эффективен и настоятельно рекомендуется для общих служб

План 11 –

  • Промывочная жидкость течет от высокого давления на выходе из насоса в уплотнительную камеру среднего давления и обратно в основной поток для отвода тепла из уплотнительной камеры
  • Позволяет вентилировать уплотнительную камеру горизонтальных насосов во время начальной наполнение насоса
  • Отверстие, используемое для ограничения скорости промывочной жидкости, поступающей в камеру уплотнения. Высокоскоростная промывка может разрушить наружный диаметр поверхностей уплотнения
  • Может использоваться для увеличения давления в камере уплотнения. Повышенное давление в камере может потребоваться для предотвращения испарения жидкости в камере или для обеспечения достаточного давления для проталкивания жидкости между поверхностями для смазки. (Уплотнительная камера должна быть как минимум на 5 фунтов на квадратный дюйм выше внешнего атмосферного давления)
  • Очень распространенный план промывки уплотнений. Может использоваться слишком часто в случаях, когда лучше подходят другие схемы

Схема 13 –

  • Промывочная жидкость течет из уплотнительной камеры среднего давления к низкому давлению на всасывании насоса
  • Наилучшая схема удаления воздуха, паров и твердых частиц из камеры уплотнения
  • Стандартно для вертикальных насосов
  • Скорость может быть ограничена с помощью дросселя

Схема 14 –

  • Комбинация схемы 11 и схемы 13
  • Жидкость течет от нагнетания насоса высокого давления через камеру уплотнения среднего давления к низкому давлению на всасывании насоса.
  • Обычно используется в вертикальных насосах, где требуется повышенное давление в камере уплотнения или для обеспечения увлажнения поверхностей уплотнения при запуске планы уплотнений предназначены для создания максимально благоприятной окружающей среды для уплотнения за счет охлаждения и/или очистки жидкости в камере уплотнения. Горловина, которая отделяет камеру уплотнения от основной перекачиваемой жидкости, может быть дополнительно ограничена путем добавления втулки с малым зазором в нижней части камеры уплотнения, что лучше изолирует холодную, чистую жидкость камеры уплотнения от горячей абразивной жидкости в насосе.

    Plan 12 –

    • То же, что Plan 11, но с фильтром в промывочной линии для удаления абразивов.
    • Могут быть очень простыми или очень сложными (простые или дуплексные фильтры, с приборами или без них)

    Plan 21 –

    • То же, что Plan 11, но с охладителем на линии для отвода тепла. Поддерживает охлаждение жидкости в камере
    • Обеспечивает амортизацию давления паров, препятствующую вскипанию
    • Снижает закоксовывание углеводородов при их пересечении поверхностей уплотнения в атмосферу
    • Охладители могут быть водо-водяными (кожухотрубными) или водо-воздушными (радиаторными).
    • Однопроходная система. Горячая жидкость охлаждается и направляется через камеру обратно в насос. Для охлаждения промывочной жидкости требуется большая охлаждающая способность, а водовоздушные охладители часто имеют недостаточную охлаждающую способность

    Схема 23 –

    • Аналогичен схеме 21, предназначен для охлаждения жидкости в камере уплотнения
    • В отличие от однопроходной системы Plan 21, Plan 23 представляет собой многопроходную систему. Жидкость поступает ИЗ УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ КАМЕРЫ вместо нагнетания насоса, охлаждается и направляется обратно в уплотнительную камеру
    • Многократное охлаждение жидкости камеры уплотнения может снизить потребность в охлаждающей воде в водоводяной системе более чем на 90 %
    • Охлаждающая нагрузка достаточно низка, чтобы сделать охладитель типа вода-воздух эффективным радиатором
    • Жидкость выталкивается из камеры и проходит через охладитель с помощью «насосного кольца» или другого «насосного элемента», встроенного в уплотнение. Эти особенности обеспечивают очень небольшой перепад давления. Соединительная трубка должна иметь длинные, широкие изгибы, хорошо вентилируемые верхние точки и выступы в нижних точках для обеспечения потока жидкости

    Plan 31 –

    • Аналогичен Plan 12, но с циклонным сепаратором вместо фильтра для отделения твердых частиц
    • Чистая жидкость из циклона поступает в уплотнительную камеру, а грязная жидкость возвращается на всасывание насоса
    • Для эффективной работы твердые вещества должны быть тяжелыми

    План 32 –

    • Забудьте обо всех агрессивных жидкостях в насосе. Залейте камеру уплотнения чистой прозрачной жидкостью извне
    • Контрольно-измерительные приборы и сетчатый фильтр не являются обязательными, но настоятельно рекомендуется использовать расходомер с регулирующим клапаном
    • Промывочная жидкость должна быть совместима с перекачиваемой жидкостью
    • Для этого типа промывки можно эффективно использовать линии подпиточной воды

    Схема 41 –

    • Комбинация схемы 21 и схемы 31. Жидкость охлаждается и очищается
    • 9 Для
    • 9 горячие и грязные, абразивные работы

    Одинарные уплотнения – гашение и обнаружение утечек (наружные) – схемы 62, 65A, 65B, 66A и 66B

    Трубопровод гашения НЕ изменяет условия внутри камеры уплотнения, на влажной стороне лицевая сторона уплотнения. Скорее, он влияет или контролирует окружающую среду на АТМОСФЕРНОЙ стороне поверхностей уплотнения.

    Насосы с протечкой при заполнении, даже до запуска, часто имеют промывочную линию, предназначенную для Схемы 11 или 13, соединенную с портом QUENCH, ведущим к атмосферной стороне уплотнения. На сальнике в этом порту должен быть штамп «Q» или рабочий «QUENCH».

    Для планов промывки План 65A, 65B, 66A и 66B владельцы объектов могут захотеть узнать, не протекают ли их уплотнения чрезмерно, не затрачивая при этом двойных уплотнений. Эти планы уплотнения направляют чрезмерную утечку на внешней стороне уплотнения к сигнальному прибору. Помните, что уплотнения немного подтекают. Они нужны для того, чтобы смазывать лица и правильно функционировать. Приведенные ниже планы по-разному справляются с неприятными утечками.

    План 62 –

    • Используется в солевых услугах, таких как гидроксид натрия. Утечка через поверхности уплотнения превратится в соль, когда попадет в атмосферу. Кристаллы соли могут изнашивать поверхности или накапливаться в уплотнении, препятствуя движению, необходимому для поддержания контакта поверхностей уплотнения. Соль с наружной стороны уплотнения можно смыть водой через отверстия для охлаждения и слива. Обычно на крайнем внешнем конце узла уплотнения устанавливается втулка с малым зазором, чтобы обеспечить движение охлаждающей жидкости от охлаждающей жидкости к сливному отверстию (или наоборот), а не просто вытекать вдоль вала. Также используется для работы с навозной жижей
    • Смазка может быть введена в порт охлаждения. Эта внешняя смазка может обеспечить временную смазку уплотнения в случае, если насос обнаружит большие воздушные или паровые карманы, которые обычно лишают поверхности уплотнения требуемой пленки смазочной жидкости.
    • Гашение также может быть газовым. В системах с горячими углеводородами жидкость превращается в твердый кокс, когда достигает атмосферной стороны уплотнения. Жидкость осталась бы жидкостью, если бы область за пределами поверхностей уплотнения была лишена кислорода потоком азота или пара 9.0289

    Схема 65A –

    • Нежелательная утечка может проходить через отверстие в систему сбора
    • Чрезмерная утечка перекрывается отверстием и направляется в небольшой сосуд с датчиком уровня
    900B План –

    • Неприятная утечка И чрезмерная утечка собираются в маленьком сосуде, где переключатель высокого уровня подает сигнал тревоги владельцу
    • Сигнал тревоги НЕ обязательно означает нарушение герметичности. Сосуд для сбора может быть полным из-за многолетних неприятных утечек. Попробуйте опорожнить сосуд и понаблюдайте, как быстро он наполняется

    Plan 66A –

    • Для жидкостей мгновенного испарения (жидкости, которые превращаются в пар при выпуске в атмосферу)
    • Две дроссельные втулки используются для ограничения утечки пара (или жидкости) вдоль вала и наружу стока. Реле давления улавливает превышение допустимого уровня давления на внешней стороне уплотнения

    Схема 66B –

    • Аналогичен 66A, но утечка через дренажное отверстие ограничена дренажным отверстием порт

    Двойные уплотнения — защитные резервные уплотнения для опасных жидкостей — схемы 52, 53A, 53B, 53C, 54 и 55

    Двойные уплотнения обеспечивают резервное уплотнение в случае выхода из строя основного уплотнения. Они предотвращают утечку опасных жидкостей в окружающую среду, что желательно как для защиты окружающей среды, так и для безопасности находящегося поблизости персонала.

    Двойные уплотнения также улавливают и контролируют любую утечку перекачиваемой жидкости через первичное уплотнение. Резервное уплотнение смазывается путем подачи буферной/барьерной жидкости (часто минерального или синтетического масла, водно-гликолевой смеси или дизельного топлива) в пространство между первичным (внутренним) и вторичным (внешним или резервным) уплотнениями. Буферная/барьерная жидкость содержится в баке (чаще всего 5 галлонов), примыкающем к насосу. Приборы на резервуаре показывают, что происходит с уплотнениями.

    Помните, что пленка смазочной жидкости будет течь от высокого давления к низкому. Если давление в камере уплотнения насоса выше, чем давление на другой стороне уплотнения, перекачиваемой жидкостью будет смазывающая пленка. Если давление в камере уплотнения насоса ниже, чем внешнее давление, внешняя атмосфера будет мигрировать в насос.

    В вакуумных насосах нельзя использовать обычное одинарное уплотнение, так как воздух из атмосферы будет засасываться между поверхностями, что приведет к их работе всухую и выходу из строя. Использование двойного уплотнения позволяет жидкости находиться снаружи уплотнения. В насосе под вакуумом буферная жидкость будет втягиваться в насос между поверхностями уплотнения, сохраняя хорошее смазывание внутреннего уплотнения.

    Основное различие между двойными уплотнениями заключается в том, каким образом жидкость течет по внутренним поверхностям.

    1. Если давление в камере уплотнения насоса выше, чем давление БУФЕРНОЙ жидкости между поверхностями первичного и резервного уплотнения, то перекачиваемая жидкость будет перетекать из камеры уплотнения с высоким давлением в буферную жидкость низкого давления. Это называется уплотнением DUAL UNPRESSURIZED  (ранее называвшееся тандемным уплотнением), а жидкость называется БУФЕРНОЙ жидкостью.
    2. Если давление в камере уплотнения насоса ниже давления БАРЬЕРНОЙ жидкости между поверхностями основного и резервного уплотнений, то затворная жидкость будет течь через основное уплотнение из пространства между основным и резервным уплотнениями в насос. Это называется ДВОЙНЫМ ДАВЛЕНИЕМ (ранее называлось двойным уплотнением), а жидкость называется БАРЬЕРНОЙ жидкостью.

    План 52 –

    Двойная безнапорная система

    • Буферная жидкость циркулирует из резервуара буферной жидкости через пространство между основным и резервным уплотнением и обратно в резервуар. Жидкость циркулирует за счет слабого насосного действия, встроенного в уплотнение 9.0289
    • Любая перекачиваемая жидкость захватывается буферной жидкостью и переносится в резервуар
    • Если жидкость испаряется при низком давлении, пар направляется в факельную установку или систему улавливания паров через отверстие в верхней части резервуара. Если первичное уплотнение допускает слишком большую утечку, пар создаст давление в резервуаре напротив отверстия, и прибор для измерения давления может предупредить оператора
    • Если жидкость остается в виде жидкости под низким давлением, любая утечка приведет к повышению буферный резервуар подняться, где может сработать сигнал тревоги высокого уровня. То, что сработала сигнализация высокого уровня, не означает, что первичное уплотнение выходит из строя; важна скорость утечки при заполнении бака. Высокий уровень мог быть достигнут после нескольких лет неприятных утечек. Часто замена масла до исходного уровня — это все, что требуется. Убедитесь, что жидкость утилизирована надлежащим образом
    • Трение поверхности уплотнения или горячая перекачка могут нагревать буферную жидкость. В резервуаре часто устанавливается змеевик охлаждающей воды для охлаждения буферной жидкости
    • Датчик низкого уровня на резервуаре уплотнения может указывать на выход из строя резервного уплотнения, что приводит к утечке буферной жидкости

    Схема 53 –

    Система с двойным давлением (уплотняющая барьерная жидкость находится под более высоким давлением, чем давление в камере уплотнения насоса). Системы под давлением используются для того, чтобы в насосе оставались очень опасные жидкости. Разница между 53A, 53B и 53C заключается в методе создания давления в затворной жидкости. Давление в затворной жидкости должно как минимум на 10 фунтов на квадратный дюйм превышать давление в камере уплотнения насоса.

    • Затворная жидкость циркулирует из резервуара затворной жидкости через пространство между основным и резервным уплотнением и обратно в резервуар. Жидкость циркулирует за счет слабого насоса, встроенного в уплотнение
    • Затворная жидкость пересекает первичные поверхности уплотнения и попадает в перекачиваемую жидкость, и она должна быть совместима с перекачиваемой жидкостью
    • Аварийный сигнал низкого уровня в резервуаре предупреждает оператора о том, что уплотнение может быть неисправен, позволяя затворной жидкости попасть в насос через первичное уплотнение или в атмосферу через резервное уплотнение

    Схема 53A –

    • Давление в резервуаре барьерного уплотнения обеспечивается азотной или воздушной системой установки
    • Обычно ограничивается барьерным давлением 100 фунтов на кв. дюйм или давлением в камере уплотнения 90 фунтов на кв.
      • Давление обеспечивается баком-аккумулятором-дозатором
      • В контур трубопровода необходимо добавить жидкостное охлаждение либо с помощью водо-водяного кожухотрубного охладителя, либо с помощью воздушного ребристого радиатора

      Plan 53C –

      • Давление обеспечивается поршневым аккумулятором/усилителем
      • Перепад давления на уплотнении на 10 или 20% выше давления в камере уплотнения (рейки с давлением в камере уплотнения)
      • Допуск 15-20 psi для преодоления трения, необходимого для перемещения поршня

      Схема 54 –

      • Система двойного уплотнения под давлением, в которой повышение давления, охлаждение и фильтрация барьерной жидкости обеспечивается независимой системой циркуляции масла
      • Одна система герметизации может использоваться для обслуживания нескольких уплотнений

      Схема 55 –

      • Система с двойным уплотнением без давления, в которой циркуляция, охлаждение и фильтрация буферной жидкости обеспечивается независимой системой циркуляции масла
      • Одна циркуляционная система может использоваться для обслуживания многих уплотнений

      Двойные газовые уплотнения – схемы 72, 74, 75 и 76

      Уплотнительные поверхности могут быть спроектированы так, чтобы между ними сохранялась газовая пленка, а не пленка жидкости. Эти схемы трубопроводов предназначены для работы с этими газовыми пленочными уплотнениями (сухой ход). Схема 72 и 74 подает буферный или барьерный газ в уплотнение; планы 75 и 76 предназначены для газа, выходящего из уплотнения.

      План 72 –

      Газовый буфер без давления

      • Вторичное уплотнение обычно работает с газовой пленкой между поверхностями. При выходе из строя основного уплотнения перекачиваемая жидкость заполняет пространство между основным и резервным уплотнением. Резервное уплотнение теперь работает как жидкостное уплотнение, а не как газовое уплотнение, и рассчитано на работу в течение примерно 8 часов, что дает операторам время для упорядоченного отключения насоса.
      • Plan 72 следует использовать с Plan 75 или 76, чтобы обеспечить прохождение газа через уплотнение
      • Поток буферного газа по плану 72 предотвращает концентрацию газа в уплотнении из-за нежелательных утечек с течением времени, так что любая утечка из резервного газового уплотнения представляет собой в основном инертный промывочный газ, а не токсичные пары насоса

      План 74 –

      Барьер для газа под давлением

      • Как первичное, так и резервное уплотнение представляют собой газовые затворы, работающие всухую
      • Инертный промывочный газ будет проходить через первичное уплотнение в перекачиваемую жидкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *