Подшипники качения линейные – Линейные подшипники – типы, особенности конструкции, применение :: SYL.ru

alexxlab | 17.06.2020 | 0 | Разное

Линейные подшипники – типы, особенности конструкции, применение :: SYL.ru

Линейные подшипники представляют собой механизмы различного типа, сложности и конструкции, которые применяются преимущественно в конвейерном оборудовании для удовлетворения потребностей отдельных промышленных сфер. С каждым годом необходимость в эксплуатации отдельных модификаций подобных систем на предприятиях только возрастает.

Структура

Линейные подшипники, известные также как шариковые направляющие валов и втулок, состоят из металлического сегмента качения и полимерных сепараторов. Свободное перемещение шариков обеспечивает возможность применения в оборудовании с неограниченной длиной передвижения валов по направляющим.

Согласно отдельным стандартам, производится несколько отдельных конструкций подшипников – малогабаритные и изделия, предназначенные для повышенных механических нагрузок.

Типы

Выделяют линейные подшипники, которые отличаются способом перемещения по направляющим.

Конструкции с шариковой втулкой представлены в виде металлического цилиндра, в средине которого передвигаются железные шарики по принципу замкнутого контура. При этом втулка получает свободный ход вдоль вала, что обеспечивает плавное функционирование системы с незначительным люфтом.

Следующий тип – подшипник линейного перемещения с кареткой, который содержит несущую платформу. Внутри каретки по замкнутым дорожкам циркулируют элементы качения. Обеспечивается подвижность этой конструкции за счет четырех независимых цепочек шариков, которые формируют блок качения. При езде каретки по шлифованной и закаленной рельсовой направляющей шарики отдельных дорожек прокатываются по закольцованным канавкам, подталкивая друг друга.

Реализация указанной выше схемы способствует поддержанию незначительного коэффициента трения. Впрочем, снизить негативные последствия для функционирования механизма в результате интенсивного контакта составляющих элементов позволяет подача смазывающих материалов посредством ниппеля, расположенного на внешней поверхности каретки. Чтобы защитить линейные подшипники с кареткой от проникновения внутрь посторонних частиц, блоки качения снабжают специальными скребками и резиновыми уплотнителями.

Преимущества

По сравнению с конструкциями на основе шариковых втулок, устройства с линейными каретками отличаются сниженным люфтом в процессе эксплуатации, а также более внушительной грузоподъемностью. В то же время оба типа линейных подшипников скольжения обладают низким уровнем трения во время хода по направляющим, воспроизведением незначительных шумов, простотой монтажа и обслуживания. Среди прочих достоинств стоит отметить широкую доступность различных модификаций для отдельных промышленных отраслей, низкую стоимость и длительный срок службы.

Сферы применения

Линейный подшипник скольжения благодаря реализации простого и надежного механизма успешно используется широким рядом предприятий отдельной направленности. Эксплуатируются подобные конструкции, прежде всего, для обеспечения конвейерного производства в цехах пищевой промышленности, в станкостроении, при сборке технически сложных приборов, в деревообрабатывающей промышленности, робототехнике.

Особую роль линейные подшипники играют при реализации задач, поставленных перед производителями упаковочного оборудования. Ведь именно здесь повышенное значение имеет конструирование механизмов с валами, способными передвигаться вдоль горизонтальных и вертикальных направляющих.

www.syl.ru

Такое решение самодельного линейного подшипника-втулки или наши руки не для скуки.Часть 1.

Здравствуйте Господа 3dшники!

Прошу не судить меня строго за мой первый пост, так как последние мои рукописи – это письма домой из армии,так что писатель из меня никакой.

Что сподвигло на написание? Да просто хотел озвучить свои мысли вслух, посоветоваться и посовещаться.

Может подобное решение и обсуждалось, если честно я не нашел, будьте добры , ткните пальцем.

Как и многих здесь присутствующих, путь 3d_printа для меня начался с Rep-Strap.

Сколхозил худо-бедный принтер и ваяю.. для себя, для друзей, некоторые вещи даже покупали.

Ну да ладно…. не об этом.

Во общем проблема как и у многих с линейными подшипниками и направляющими.

Направляющих….. ПОЛНО. Работаю ИТ-специалистом, так что струйников через меня прошло ‘немало’.

Жаль только, что диаметр у всех разный и нестандартный: 9.5мм, 10.5мм и тд … 8мм-осей попалось штук 6-8.

Купил направляющие из нержавейки диаметрами 8мм, 10мм, 12мм. и соответственные ЛП.

Вроде как то все работает, только то люфты, то борозды на осях образуются….

Раньше каретки катались на капролоновых втулках, которые иногда подклинивали…

Соглашусь, что кое-где виной было моё рукожопство, и вообще первый блин комом).

Сейчас проектирую H-Bot и голова греется … какие взять направляющие…. чтобы не борозд, не люфтов, не клинов.

А также чтобы сейчас, и безвозмездно, (те ДАДОМ)(с)Сова), и чтоб печаталось быстро, качественно, красиво!)

Оси и ЛП…. – нахлебался…

Оси и капролоновые втулки… – знакомый токарь уехал из города

Рельсы… – по отзывам, смотря на какого продавана напорешься.

Каретки на подшипниках качения…-получилось громоздко, гремит, грохочет , опять же мое рукожопство.

Пробовал печатать втулки из тримерной лески – межслойное сцепление слабое, и вообще так и не научился печатать леской.

Видел, продается для печати хороший нейлон, но думаю пока рано на таком принтере браться за ‘Виллиама , нашего Шекспира’ (с).

О втулках из ABS мнения тоже расходятся.

………………………………………………

Вчера уснуть не мог, нашел на Yuotube видео где один парень показывал …. короче вот видео:

Повторюсь: может подобное решение и обсуждалось, если честно я не нашел, будьте добры , ткните пальцем.

Но оно мне понравилось и я решил с ним поэкспериментировать.

В видео парень использовал тефлоновые трубки.

Моя мысль была проще – совместить ABS и Neylon в ‘линейном подшипнике-втулке’.

Из ABS напечатать обойму, а шариками-роликами там будут кусочки триммерной лески.

На пальцах не объясню, покажу во FreeCade.

Мысль первая:

И тут Остапа понесло. А если во так:

Мысль вторая:

или вот так: Вообщем фантазировать можно много.

Сегодня пятница, а принтер на работе. Вот что сегодня успел воплотить:

Первым порадовало, что не нужно печатать нейлоном, а рабочим материалом является именно он , что есть второй Плюс.

Регулировать ‘легкость хода можно количеством нейлоновых вставок’.

Минусом является появление люфта, но тут видимо уже нужно искать золотую середину.

Нейлоновые вставки с большой неохотой встают в пазы…

Вот собственно пока то, что успел. После выходных напечатаю остальные втулки и крепление под них. Они пойдут на дрыг-дрыг стол.

И собственно будет ясно , стоило ли овчинка выделки.

Спасибо за внимание, с радостью приму конструктивную критику, советы и прочие пожелания.

3dtoday.ru

Линейные подшипники: определение

Линейные подшипники – так обобщенно называется целый ряд механических узлов, необходимых для плавного перемещения каретки или втулки вдоль рельсовой направляющей или вала. Эти механизмы могут иметь простое или сложное устройство.

Следует помнить, что в разных источниках линейные подшипники могут называться по-разному. Наиболее часто встречаются названия:

  • Направляющие рельсовые.
  • Втулки (шариковые) линейного перемещения.
  • Подшипники линейного перемещения.

Сегодня изобретено и внедрено огромное количество самых разных модификаций и серий втулок линейного перемещения для утоления различных надобностей многих промышленных отраслей. Ежегодно с ростом в промышленности числа новейшего оборудования ремонтникам и механикам требуется все больше изделий, которые называются “линейные подшипники”.

В отличие от обычных механизмов, которые движутся вращательно, рельсовые направляющие совершают поступательные движения.

Именно это обуславливает их устройство.

  • Движущаяся часть. Эти детали могут быть представлены игольчатыми или шариковыми сепараторами, рельсами, втулками различных модификаций, каретками.
  • Часть, по которой происходит движение. Это может быть обычный или винтовой вал, рельса, опора качения и т.д.

Линейные подшипники – это устройства различных конфигураций и размеров, но все они нужны для того, чтобы нести нагрузку, обеспечивающую фиксированное и тщательное линейное движение. К таким механизмам относятся устройства с перекрестными роликами и опоры качения на роликах.

Более редкими представителями семейства являются гидростатические и магнитные линейные подшипники. Однако именно такие модели применяют там, где необходима особенно точная или абсолютно бесшумная работа.

Самыми же распространенными модификациями являются линейные подшипники скольжения, такие же направляющие, втулки шариковые.

“Представительница” последнего вида может передвигаться по круглому валу. В этом случае она будет состоять из цилиндра, в котором по специальным дорожкам в замкнутом пространстве перемещаются шарики. Вращательное движение шариков обеспечит свободное перемещение втулки для плавной работы всего механизма.

По рельсу может двигаться каретка. В этом случае ее передвижение будут обеспечивать независимые цепочки шариков блока качения. Они прокатываются внутри специально прорезанной в рельсе канавки, подталкивая друг друга.

У устройства такого рода сила трения будет значительно ниже, чем у механизма с втулкой. Еще больше снизит его принудительная подача масла и специальные уплотнители, предотвращающие попадание в механизм посторонних примесей и загрязнений.

Что следует учитывать при выборе линейных подшипников?

  • Нагрузки и предполагаемый срок эксплуатации.
  • Скорость осуществления необходимого процесса.
  • Жесткость.
  • Точность конечного результата.
  • Конструкционные особенности оборудования.
  • Ограничения при эксплуатации или установке.

autogear.ru

Линейные подшипники: что это такое?

Линейные подшипники – так обобщенно называется целый ряд механических узлов, необходимых для плавного перемещения каретки или втулки вдоль рельсовой направляющей или вала. Эти механизмы могут иметь простое или сложное устройство.

Следует помнить, что в разных источниках линейные подшипники могут называться по-разному. Наиболее часто встречаются названия:

  • Направляющие рельсовые.
  • Втулки (шариковые) линейного перемещения.
  • Подшипники линейного перемещения.

Сегодня изобретено и внедрено огромное количество самых разных модификаций и серий втулок линейного перемещения для утоления различных надобностей многих промышленных отраслей. Ежегодно с ростом в промышленности числа новейшего оборудования ремонтникам и механикам требуется все больше изделий, которые называются “линейные подшипники”.

В отличие от обычных механизмов, которые движутся вращательно, рельсовые направляющие совершают поступательные движения.

Именно это обуславливает их устройство.

  • Движущаяся часть. Эти детали могут быть представлены игольчатыми или шариковыми сепараторами, рельсами, втулками различных модификаций, каретками.
  • Часть, по которой происходит движение. Это может быть обычный или винтовой вал, рельса, опора качения и т.д.

Линейные подшипники – это устройства различных конфигураций и размеров, но все они нужны для того, чтобы нести нагрузку, обеспечивающую фиксированное и тщательное линейное движение. К таким механизмам относятся устройства с перекрестными роликами и опоры качения на роликах.

Более редкими представителями семейства являются гидростатические и магнитные линейные подшипники. Однако именно такие модели применяют там, где необходима особенно точная или абсолютно бесшумная работа.

Самыми же распространенными модификациями являются линейные подшипники скольжения, такие же направляющие, втулки шариковые.

“Представительница” последнего вида может передвигаться по круглому валу. В этом случае она будет состоять из цилиндра, в котором по специальным дорожкам в замкнутом пространстве перемещаются шарики. Вращательное движение шариков обеспечит свободное перемещение втулки для плавной работы всего механизма.

По рельсу может двигаться каретка. В этом случае ее передвижение будут обеспечивать независимые цепочки шариков блока качения. Они прокатываются внутри специально прорезанной в рельсе канавки, подталкивая друг друга.

У устройства такого рода сила трения будет значительно ниже, чем у механизма с втулкой. Еще больше снизит его принудительная подача масла и специальные уплотнители, предотвращающие попадание в механизм посторонних примесей и загрязнений.

Что следует учитывать при выборе линейных подшипников?

  • Нагрузки и предполагаемый срок эксплуатации.
  • Скорость осуществления необходимого процесса.
  • Жесткость.
  • Точность конечного результата.
  • Конструкционные особенности оборудования.
  • Ограничения при эксплуатации или установке.

fb.ru

Что такое линейный подшипник?

Подшипник с линейным движением представляет собой устройство, которое позволяет перемещать объект в линейном направлении. Подшипники в системе обычно представляют собой небольшие стальные шарики в круговом элементе, хотя существуют другие типы подшипников для выполнения этой задачи.

Функция подшипника линейного перемещения состоит в том, чтобы обеспечить плавное перемещение объекта линейным способом, в отличие от большинства подшипников, которые облегчают движение в круговой ориентации или круговом движении. Двумя основными компонентами системы являются плоский и катящийся элемент, эти компоненты работают вместе для облегчения движения. Такая технология очень часто встречается в машинах или в промышленных приложениях.

Катящийся элемент состоит из шарикоподшипников, расположенных внутри гильзы или ориентированных вдоль дорожки. Подшипник линейного перемещения может содержать шариковые подшипники или роликовые подшипники, которые являются плоскими цилиндрами. Подшипники облегчают плавное движение с низким коэффициентом трения, и они обычно смазываются каким-то образом, чтобы еще больше уменьшить трение и увеличить срок службы системы подшипников линейного перемещения. В некоторых случаях эти подшипники полностью содержатся внутри системы, чтобы защитить их от грязи, или даже ударных повреждений, хотя в других случаях подшипники могут быть открыты вдоль дорожки. Обычно система включает в себя использование неподвижной плоскости и скользящей плоскости, которые скользят друг против друга с промежуточными подшипниками.

Примером системы, которая использует подшипник с линейным движением, является скользящий стол, который обычно используется при изготовлении чего либо. Сама таблица может расширяться или сжиматься, поскольку отдельные части скользят, благодаря подшипнику линейного перемещения. Усадки, установленные на столе, также могут перемещаться вдоль дорожки, которая использует подшипник линейного перемещения, позволяя пользователю устанавливать стопы или направляющие в разных конфигурациях. Это полезно при резке углов или прямых линий с помощью пилы, которую необходимо направлять, чтобы держать разрез прямо.

Гораздо более простым примером подшипников линейного перемещения является набор подшипников, используемых во многих шкафах подачи. Плоскости подшипника установлены с каждой стороны ящика шкафа, а другая плоскость прикреплена к внутренней части корпуса шкафа. Когда выдвижной ящик вытягивается, шариковые подшипники или роликовые подшипники перемещаются внутри плоскостей для облегчения движения выдвижного ящика. Это уменьшенное трение важно для правильного функционирования выдвижного ящика, особенно когда оно загружается значительным количеством веса. В более старых стилях шкафов для хранения не было таких систем, и ящики имели тенденцию часто застревать при загрузке с весом.

www.norma-stab.ru

Модули с линейным подшипником

Модули с линейным подшипником
  • Станки ЧПУ
  • Лазерные станки с ЧПУ
  • Токарные станки
  • Круглофрезерный станок
  • Лазерно-гравировальные станки
  • Станок плазменной резки
  • Многошпиндельные станки
  • Станок для обработки пенопласта
  • 3D Принтеры
  • Покрасочный станок
  • Комплектующие к ЧПУ
  • Комплектующие для лазерных станков
  • Готовые модули
  • Режущий инструмент
  • Фрезы ARDEN для ручных и ЧПУ фрезеров
    • Фрезы пазовые прямые
    • Фрезы для выравнивания поверхности
    • Фрезы V-образные
    • Фрезы кромочные прямые
    • Фрезы для врезания петель и замков
    • Фрезы пазовые галтельные
    • Фрезы радиусные полукруглые
    • Фрезы “Ласточкин хвост”
    • Фрезы пазовые
    • Фрезы четвертные
    • Фрезы профильные
      • Фреза “Гусёк” (псевдофилёнка), 222 серия
      • Фрезы “Гусёк” 210 серия
      • Фрезы “Тройной внешний радиус”, 323 серия
      • Фрезы “Декоративный гусёк” 212 серия
      • Фрезы “Классический узор”, 211 серия
      • Фрезы “Тройной внутренний радиус”, 324 серия
      • Фрезы “Шар” 208 серия
      • Фрезы Бычий нос “Катушка”, 330 серия
      • Фрезы внешнее и внутреннее скругление 2 в 1
      • Фрезы для скругления удлиненные
      • Фрезы мультипрофильные (Карниз), 351 серия
      • Фрезы овальное скругление (Жалюзи)
      • Фрезы превсофиленка “Волна-1”
      • Фрезы профильные “Ручка” 502 серии
      • Фрезы профильные “Углубленный шар”, 329 серия
      • Фрезы профильные “Французская классика”, 352 серия
      • Фрезы профильные для плинтусов, 403 серия
      • Фрезы фигурные “Классический гусёк”, 311 серия
      • Фрезы филёночные, 416 серия
    • Фрезы для сращивания и мебельной обвязки
    • Комплектующие к фрезам ARDEN
    • Набор радиальных и фасочных фрез
  • Комплектующие для плазменной резки
  • Пневматическое оборудование
  • Дисковые пилы
  • Оборудование для покраски

cnc-tehnologi.ru

Линейный вал или рельсовая направляющая? 7 Критериев подбора – статья

Линейные рельсовые направляющие

При проектировании линейной системы движения, у инженеров есть два основных варианта – линейные валы или рельсовые направляющие. Выбор неправильной системы линейного передвижения может быть дорогостоящей ошибкой, что приводит к конструктивным или структурным изменениям, плохой производительности машины или негабаритным компонентам с более высокими затратами. Хотя как круглые линейные валы, так и рельсовые направляющие могут оказаться подходящими вариантами для большинства случаев. Обычно существует несколько критериев, которые определяют, какой вид линейной направляющей является более подходящий.

Линейные валы

Система линейных направляющих с использованием цилиндрических валов была изобретена в 1940-х годах и успешно применяется практически во всех отраслях промышленности с момента их создания. Но их ограничения в жесткости заставили производителей прецизионного оборудования, такого как станки, использовать рельсовые направляющие или рельсовые направляющие телескопические для достижения требуемой грузоподъемности и точности. Внедрение профильных рельсовых направляющих в 1970-х годах предлагало менее дорогостоящую и менее трудоемкую альтернативу, обеспечивающую высокую грузоподъемность и высокую жесткость в довольно компактном виде. Но конструкторам стало менее понятным, когда использовать прецизионные валы, поскольку рельсовые направляющие могли использоваться во многих решениях, где до этого использовались только круглые валы. В результате выбор типа направляющей основывался (иногда и до сих пор) на прошлых успешных решениях. К счастью, есть некоторые ключевые критерии, которые помогут определиться между круглыми валами и профилированными рельсами при первоначальном выборе.

Грузоподъемность

Коефициент коррекции нагрузки в зависимости от ориентации нагрузки

Преимущество: рельсовая направляющая

Если провести соответствие между шариками и дорожками качения, то профилированные рельсовые системы имеют большую площадь контакта и, следовательно, более высокую грузоподъемность при одинаковом типоразмере, чем системы с круглым валом. Профилированные рельсы также лучше подходят для резких пиковых нагрузок, чем круглые валы, и, как правило, имеют одинаковые грузоподъемности во всех четырех направлениях. И наоборот, грузоподъемность для круглых валов зависит от направления загрузки, которое является ориентацией нагрузки на шарикоподшипник.

Жесткость

Преимущество: рельсовая направляющая

Большая площадь контакта между шариками и дорожками качения дает меньше прогиба для профилированной системы рельс, чем для круглого вала. Профилированные рельсовые системы часто поставляются с преднатягом от 2 до 8 процентов, что обеспечивает дополнительную жесткость направляющей системы.

Точность

Преимущество: рельсовая направляющая

Благодаря каленым ходовым дорожкам профилированные рельсы обычно достигают точности перемещения гораздо более высокой, чем круглые направляющие валы. Последние же ценятся за способность самовыравнивания, хоть и проигрывают в точности перемещения.

Скорость

Преимущество: рельсовая направляющая

Направляющие валы могут достигать максимальной скорости 2 м/с. Это обусловлено ограниченной возможностью сепарацией шариков по мере их перемещения в зону нагрузки и из нее. Рельсовые направляющие с более сложным методом рециркуляции могут достигать скорости 5 м/с.

Монтаж

Линейные подшипнковые блоки компенсируют несоосность вала

Преимущество: линейный вал

Если рельсовые направляющие должны полностью поддерживаться и крепиться по всей своей длине, то линейные валы могут поддерживаться только на их концах, длина до 20 раз больше диаметра вала. Круглые валы также не требуют обработки поверхности платформы для монтажа, поскольку подшипниковые блоки могут работать в условиях несоосности, уменьшая затраты и время на проектирование и подготовку монтажных поверхностей.

Суровые условия работы

Преимущество: круглый вал

Круглые валы, как правило, менее чувствительны к мусору, чем линейные рельсы, и доступны в различных материалах, покрытиях и вариантах уплотнения, чтобы выдерживать каустическое или абразивное загрязнение. Они варьируются от втулок со стальными шариками до узлов, состоящих из валов из втулок скольжения.

Обслуживание

Преимущество: круглый вал

Из-за меньшей площади контакта между шарами, несущими нагрузку, и ходовыми дорожками, круглые валы менее требовательны к смазке, чем линейные рельсы. Круглые валы и подшипниковые блоки также являются одним из немногих линейных компонентов движения, которые в большинстве случаев взаимозаменяемы между производителями. Благодаря этому возможен быстрый поиск и замена деталей.

Преимущества и недостатки различных видов подшипников линейного перемещения

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения имеют большую площадь контакта с валом. Благодаря этому они обладают более высокими показателями несущей нагрузки. Недостатки – высокие требования к качеству смазки, больший коэффициент трения и расход смазки, большие усилия при пуске и более быстрый износ.

Подшипник качения “втулка – вал”

Линейный подшипник качения «втулка – вал» технологичней, а значит при равных технических характеристиках дешевле, чем его коллега, выполненный на основе рельса – каретка. Но он имеет больший люфт, а поэтому обеспечивает меньшую точность позиционирования. Из-за цилиндрической поверхности уменьшается и его несущая способность. Ведь только один ряд шариков может полностью взять на себя усилия. А остальные ряды, на которых воздействия приходятся под углом, лишь частично.

Подшипник качения “каретка – рельса”

Наличие плоской поверхности на каретке позволяет увеличить несущую способность подшипника – нагрузку на себя могут взять два ряда шариков. Также такой тип конструкции имеет меньший люфт, а значит, обеспечивает более точное позиционирование.

Заключение

В то время как линейные рельсы имеют преимущество в нескольких базовых технических параметрах: нагрузка, жесткость, точность, скорость – круглые валы обеспечивают уникальные преимущества, которые в конечном итоге могут привести к снижению общей стоимости при более простом внедрении в оборудование, большей пригодности для работы в суровых условиях и меньшем обслуживании.

Учитывая все вышеописанные преимущества и недостатки каждого вида направляющих вы можете подобрать наиболее оптимальное решение для ваших условий работы оборудования.

unitech.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *