Ремонт инверторного сварочного аппарата: Ремонт сварочных инверторов своими руками: чиним сварочный аппарат

alexxlab | 19.05.2023 | 0 | Разное

Содержание

Ремонт сварочного генератора, аппаратов (трансформаторный, инверторный) – мастерская по ремонту в Самаре

Ремонт сварочных аппаратов

Прейскурант на ремонт сварочных аппаратов (без стоимости запчастей)

Сварочный аппарат трансформаторный 220В

Диагностика

Обслуживание ТО (чистка, продувка, смазка)

Ремонт 1 категории сложности

Ремонт 2 категории сложности

Ремонт 3 категории сложности

от 2000

Сварочный аппарат трансформаторный 380В

Диагностика

Обслуживание ТО (чистка, продувка, смазка)

Ремонт 1 категории сложности

Ремонт 2 категории сложности

Ремонт 3 категории сложности

от 2200

Сварочный полуавтомат трансформаторный 220В

Диагностика

Обслуживание ТО (чистка, продувка, смазка)

Ремонт 1 категории сложности

Ремонт 2 категории сложности

Ремонт 3 категории сложности

от 3000

Сварочный полуавтомат трансформаторный 380В

Диагностика

Обслуживание ТО (чистка, продувка, смазка)

Ремонт 1 категории сложности

Ремонт 2 категории сложности

Ремонт 3 категории сложности

от 3500

Сварочный аппарат инверторный

Диагностика

Обслуживание ТО (чистка, продувка, смазка)

Ремонт 1 категории сложности

Ремонт 2 категории сложности

Ремонт 3 категории сложности

от 3000

Сварочный полуавтомат многофункциональный 220В

Диагностика

Обслуживание ТО (чистка, продувка, смазка)

Ремонт 1 категории сложности

Ремонт 2 категории сложности

Ремонт 3 категории сложности

от 3000

Сварочный полуавтомат многофункциональный 380В

Диагностика

Обслуживание ТО (чистка, продувка, смазка)

Ремонт 1 категории сложности

от 1500

Ремонт 2 категории сложности

от 2500

Ремонт 3 категории сложности

от 4000

Аппарат плазменной резки

Диагностика

Обслуживание ТО (чистка, продувка, смазка)

Ремонт 1 категории сложности

от 1500

Ремонт 2 категории сложности

от 2000

Ремонт 3 категории сложности

от 3000

В нашем сервисном центре осуществляется ремонт сварочных аппаратов следующих типов:

  • Трансформаторы
  • Выпрямители
  • Полуавтоматы
  • Сварочные инверторы

Также производится ремонт сварочных агрегатов с бензиновым или дизельным приводом, перемотка сварочных трансформаторов и генераторов, ремонт аргонной сварки, сварочного аппарата Ресанта, и сварочных инверторов.

Продажа запчастей для электро-бензоинструмента

Современные сварочные аппараты — это электротехнические приборы. Они характеризуются простотой конструкции, высокой надежностью и долговечностью эксплуатации. В отличие от простых аппаратов, сварочные инверторы — это электронные устройства. Основные их достоинства — прекрасное качество работ, максимальный комфорт рабочего процесса. Однако, чем больше преимуществ имеет сварочный прибор, тем сложнее его конструкция, что может привести к различным неисправностям и к понижению его надежности.

Даже самое качественное оборудование, ввиду различных причин, может выйти из строя. В таком случае, технике срочно необходим ремонт и сервисное обслуживание.

Сервисный центр «ЭКСПЕРТ-63» выполнит ремонт сварочного оборудования в Самаре быстро, качественно и по доступной цене. Проводить ремонт техники стоит при появлении малейших неисправностей, это поможет предотвратить более масштабные поломки, в частности выход из строя ключевых узлов прибора, запчастей.

Современные сварочные аппараты имеют сложный алгоритм устройства, поэтому попытки устранить неисправность самостоятельно могут привести к усугублению проблемы.

Своевременный качественный ремонт оборудования является гарантией продолжительной эксплуатации, а также отсутствия существенных расходов на капитальный ремонт.

Ремонт аргоновых сварочных аппаратов

Аргонная сварка — наиболее популярный и востребованный вид сварки на сегодняшний день, применяемый в химической и пищевой промышленности, авиа- и автомобилестроении.

При работе используется вольфрамовый электрод, а в качестве защитного газа — аргон. Он обеспечивает надежную защиту сварочной ванны от контакта с атмосферой. Аппарат аргонодуговой сварки представляет собой сложное устройство, рассчитанное на долгий срок использования. При соблюдении всех правил эксплуатации и проведении регулярного технического обслуживания установка исправно прослужит вам долгое время. Если же вы заметили какие-либо неполадки при работе устройства, то вам необходима помощь профессионального сервисного центра. Ремонт аргоновой сварки технически очень непрост и выполнить его могут только высококвалифицированные специалисты, владеющие специальными знаниями и имеющие большой опыт работы. «Эксперт-63» в оперативные сроки проведет ремонт аргонной сварки любой сложности, что поможет вам избежать простоев и убытков.

 

Автор: Сервисный центр «ЭКСПЕРТ-63»

Дата публикации:

Дата изменения:

Ремонт сварочных аппаратов

Полная диагностика неполадок и ремонт сварочных аппаратов в Самаре осуществляют мастера сервисного центра Эксперт-63 – низкие цены и гарантия на работу.

Надежные сварочные аппараты просты в использовании, но в неправильных условиях и при интенсивной эксплуатации часто выходят из строя. Если ваша электротехническая техника перестала включаться или работает с перебоями, то вам лучше отправить ее на диагностику. Доверьте ликвидацию неисправностей мастерам сервисного центра «Эксперт-63». В нашей мастерской по ремонту сварочных трансформаторных, инверторных аппаратов мы проводим:

  • Оценку состояния оборудования;
  • Поиск поврежденных узлов и механизмов;
  • Восстановление частично или полностью испорченных элементов;
  • Полную замену деталей на новые.

Мы обслуживаем технику от мировых производителей и придерживаемся персонального подхода при поиске решений. Ответственное отношение к делу и стоящим перед нами задачам позволяет нам быстро устранять мелкие и крупные поломки. Вместе с нами клиенты избегают необоснованных денежных растрат, потери времени и длительных простоев.

Ремонт сварочных аппаратов в Самаре

Если вы заметили неполадки в работе оборудования для сварки, обратитесь к сотрудникам нашего сервиса. Мы обладаем всеми необходимыми навыками и имеем в распоряжении аппаратуру и измерительные приборы для определения и устранения поломок любой сложности. Выбрав нас, вы можете рассчитывать на комплексный сервис и:

  • Полную диагностику оборудования и внешний осмотр на предмет видимых дефектов;
  • Консультации экспертов по любым вопросам;
  • Индивидуальный расчет стоимости работ и согласование итоговой суммы с клиентом;
  • Оценку рентабельности ремонта;
  • Оригинальные комплектующие для покупки и под заказ;
  • Строгое соблюдение сроков.

Для вас мы полностью отремонтируем трансформаторы, выпрямители и инверторы. По запросу также осуществим ремонт сварочного генератора и других автономных установок, исправность которых влияет на скорость проведения работ на строительном объекте. Наше содействие поможет вернуть абсолютную работоспособность аппаратуре, чтобы вы использовали ее длительное время. Позвоните нашим менеджерам по телефону, чтобы уточнить цены на наши услуги и задать возникшие вопросы. Мы предоставим вам любую информацию и поможем оформить вашу заявку.

 

Статьи

Все статьи

Ремонт рубанков

Осуществляем ремонт рубанков зарубежных и отечественных производителей – выгодные цены, бесплатная диагностика, оригинальные детали, Эксперт-63.

Ремонт фрезера

Сервисный центр Эксперт–63 предлагает ремонт фрезера Makita (Макита), Hitachi (Хитачи), Интерскол, AEG (АЕГ), Bosch (Бош), Dewalt (Деволт) – отремонтировать инструмент, +7 937 982 0002.

 

Ремонт сварочного инвертора своими руками

01.04.2015 / Сварочный инвертор

В последнее время для проведения сварки на загородном участке широко применяются сварочные инверторы. От обычного сварочного аппарата, основной частью которого является понижающий трансформатор сети переменного тока, сварочный инвертор отличается более высокими характеристиками.

Это отличие связано, в первую очередь с тем, что такой прибор работает на значительно более высоких частотах, чем частота сети в 50 Гц. Благодаря этому в сварочном инверторе можно использовать понижающий трансформатор, имеющий гораздо меньшие размеры и вес, чем в обычных сварочных аппаратах. Такой прибор имеет и меньшие потери, а, следовательно, больший кпд.

Блок-схема сварочного инвертора

Прежде, чем начать самостоятельный ремонт сварочного инвертора, необходимо понять принцип действия этого устройства. Основными в его конструкции являются следующие блоки:

  • выпрямитель переменного тока 50 Гц с фильтром;
  • инвертор с понижающим трансформатором 50-100 кГц;
  • выпрямитель переменного тока 50-100кГц с фильтром;
  • устройства управления и защиты;
  • вентилятор.

Выпрямитель переменного тока 50 Гц предназначен для получения постоянного напряжения, используемого далее для питания инвертора. В выпрямителе обычно используется мостовая схема выпрямления. Для сглаживания получаемого после выпрямления пульсирующего напряжения используется фильтр, состоящий из конденсаторов, а в некоторых случаях — ещё и дросселя.

Полученное после выпрямителя и фильтра постоянное напряжение подается на инвертор. [attention type=red]Инвертор — это блок, который генерирует колебания высокой частоты в 50-100 кГц. [/attention] В качестве активных элементов в таком преобразователе используются мощные транзисторы различного типа, которые работают в ключевом режиме. Частота колебаний преобразователя зависит от частоты подаваемых на ее вход сигналов из схемы управления. На его выходе подключен понижающий трансформатор.

Выпрямитель 50 -100 кГц подключен к вторичной обмотке выходного трансформатора и представляет собой мостовую схему. Особенностью выпрямительных диодов, работающих в этой схеме, является то, что кроме большого рабочего тока, они должны иметь достаточное быстродействие для того, чтобы работать на больших частотах.

[blockquote_gray]Схема сборки паяльной станции своими руками предусматривает наличие соответствующего программируемого микроконтроллера. Особое внимание следует уделить вариантам прошивки кнопок управления.

Одним из разновидностей таких агрегатов является термовоздушная паяльная станция, которая является самым распространенным инструментом для бесконтактной пайки. [/blockquote_gray]

Важной и довольно сложной частью сварочного инвертора является схема управления. В этом блоке задается частота генерации колебаний инвертора, через него осуществляется запуск инвертора и регулировка величины тока сварки, а также производится отключение генератора в аварийных ситуациях. [attention type=yellow]При этом регулировка величины тока может осуществляться различными способами – изменением амплитуды, частоты или ширины импульсов. [/attention]Наиболее распространенным способом является широтно-импульсное регулирование, поскольку в этом случае излучается меньше электромагнитных помех.

Основные причины неисправности

Появление неисправностей сварочного аппарата зависит от разных причин. Например, поломки могут возникнуть по субъективным или причинам, связанным с внешними факторами. К первым можно отнести недостаточную квалификацию пользователя аппарата, в результате чего прибор неправильно подключается или эксплуатируется. Ко вторым причинам можно отнести такие случаи, как нестабильность сети или необходимость эксплуатации устройства при плохой погоде.

Прежде, чем начинать разбирать аппарат для ремонта, необходимо проверить правильность его эксплуатации. При этом надо учитывать следующие факты:

  • при неправильном выборе режима работы может происходить разбрызгивание металла или плохое горение дуги;
  • частое прилипание электрода к металлу может быть связано с пониженным напряжением сети;
  • длительная сварка приводит к перегреву аппарата и срабатывает реле термозащиты;
  • отключение инвертора при сварке может быть вызвано выходом из строя неправильно подобранного автомата в распределительном щитке.

Ремонт сварочного аппарата инверторного типа своими руками

При сложных отказах в работе сварочного инвертора надежней всего пригласить для его ремонта специалиста. Однако в некоторых случаях устранить неисправности в работе этого агрегата можно своими руками. Поскольку сварочный инвертор имеет в своем составе большое количество различных электронных компонентов, то для его ремонта могут понадобиться соответствующие приборы и инструменты. В этот состав надо включить:

  • мультиметр или тестер;
  • вольтметр;
  • осциллограф;
  • паяльник;
  • отвертку;
  • пассатижи.

Убедившись, что причины, указанные в предыдущем разделе устранены, а все контактные и клеммные площадки зачищены, можно приступать к определению неисправностей и ремонту сварочного аппарата своими руками.

  1. Обычно вначале производится внешний осмотр схемы.
  2. Производится проверка всех печатных проводников. При наличии обрыва необходимо напаять перемычки. В случае нахождения элементов, которые по своему виду отличаются от своих соседей подгоревшими выводами или корпусом, они заменяются новыми.

  3. Часто выходят из строя ключевые транзисторы.
  4. Обычно на это указывает треснувший корпус и подгоревшие выводы. [attention type=green]При подозрении на неисправность транзистор выпаивается из схемы (как проверить транзистор мультиметром — мы уже знаем). [/attention]При обнаружении короткого замыкания или холостого хода в переходах транзистора его заменяют. При монтаже нового транзистора надо учитывать то, что он крепится на радиаторе с использованием термопасты, улучшающей отвод тепла.

  5. Необходимо проверять также входной и выходной выпрямители.
  6. Сложность проверки выпрямителя состоит в том, что он представляет собой собранный и установленный на радиаторе диодный мост. Для его проверки мост надо выпаять из схемы и снять с радиатора. В такой схеме при проверке короткое замыкание показывается даже при одном закороченном диоде. Поэтому каждый диод надо прозвонить отдельно. Другой путь определения неисправного диода без его выпаивания из схемы – это использование осциллографа.

    [blockquote_gray]Частотный преобразователь для асинхронных двигателей служит для плавного пуска и остановки такого оборудования. Разобравшись в принципе работы и рекомендациях по обслуживанию такой прибор можно собрать своими руками.

    На основе принципа обратимости можно использовать асинхронный мотор как генератор в домашних условиях. Для этого необходимо оценить уровень эффективности такого преобразования. Любой генератор в определенных условиях требует проверки на работоспособность. Как это сделать — читайте здесь.[/blockquote_gray]

  7. При замене диода надо учитывать то, что в выходном выпрямителе рабочие токи могут достигать 150 А.
  8. Это значит, что припаивать новый диод надо очень качественно, поскольку любая оплошность может привести к перегреву плохо пропаянного места, а потом и к возникновению неисправности. [attention type=red]При ремонте импортных сварочных инверторов замену диода в выходном выпрямителе надо проводить на подобный диод. [/attention]Поскольку в продаже не всегда имеются диоды нужного типа, то при замене диода на другой тип надо обращать внимание на то, чтобы диод для замены был бы быстродействующим.

  9. Наиболее трудным и сложным в ремонте инверторных сварочных аппаратов является определение неисправности в схеме управления, от исправности которой зависит работоспособность аппарата.

При этом с помощью осциллографа проверяется подача управляющих сигналов с платы управления на транзисторные ключи.

Выводы:

  1. Сварочный инвертор, работающий на высоких частотах, имеет значительные преимущества перед обычным сварочным трансформатором.
  2. Сложная схема и большое количество применяемых в сварочном инверторе электронных приборов и элементов является причиной возникновения неисправностей прибора.
  3. Во многих случаях можно починить сварочный инвертор своими руками.

Видео о ремонте сварочных инверторов

Инверторные сварочные аппараты MIG: переверни свой мир с ног на голову

Мой хороший друг МИГман и я говорили о сварке алюминия в условиях кузовного цеха, и он упомянул своего друга по имени AlumiMIGman. Кажется, легкий друг MIGman не только устойчив к коррозии, но также очень жесткий и прочный в пересчете на фунт на фунт. Неудивительно, что все автопроизводители, кажется, возвращаются к различным сплавам, чтобы заменить сталь во многих областях применения.

Сейчас я здесь не для того, чтобы спорить о достоинствах различных сплавов по сравнению со старой простой сталью, но я пришел к выводу, что мне искренне нужно научиться лучше ремонтировать легкие панели, которые становятся очень популярными. на современных автомобилях.

Одна вещь, которая, кажется, никогда не меняется в этом мире, это тот факт, что все всегда меняется. Конечно, изменения происходят с разной скоростью в разных вещах, но независимо от того, насколько медленно все меняется, вы можете поспорить, что они будут. И аппараты для сварки MIG не претерпели каких-либо серьезных изменений в течение достаточно долгого времени, пока не начал развиваться относительно новый инвертор в технологиях сварки MIG. Несмотря на то, что инверторная технология в сварочных аппаратах MIG существует не менее 20 лет, в нашей отрасли она используется нечасто… пока.

Я не хочу изображать из себя всезнающего эксперта, потому что я далек от этого. Я больше похож на многих из нас — на миссии, когда мы чувствуем необходимость либо улучшить наш процесс ремонта, либо обновить наше оборудование.

Инверторные сварочные аппараты 101
Позвольте мне немного рассказать о том, что я узнал о инверторных сварочных аппаратах. Я начал исследовать этих сварщиков, чтобы узнать, как лучше сваривать алюминиевые панели. Чтобы сделать это, мне сказали использовать переменный ток для достижения наилучших результатов.

Использование одного инвертора даст нам постоянный ток, поэтому один из методов, который используют некоторые производители сварочных аппаратов, заключается в использовании двух инверторов — одного сразу за другим — каждый из которых настроен на противоположную полярность и попеременно включает и выключает их. Это дает, так сказать, искусственный переменный ток. Есть и другие способы, но суть в том, что для сварки алюминия вам понадобится некоторая форма переменного тока, независимо от того, как сварщик его производит.

Демонстрируя здесь свое невежество, я никогда не задумывался о том, как работает сварщик, до сравнения формы электрического сигнала со сварным швом. Я не буду вдаваться в подробности, но в основном при описании они разбивают сигнал на семь областей. Начиная с передней стороны, где формируется капля расплава, и заканчивая средними областями, она в основном формируется и переносится на основной материал, заканчивая фоновым током, поддерживающим дугу.

Используя один из этих современных сварочных аппаратов с компьютерным управлением, вы можете управлять формой волны, изменяя продолжительность и полярность, чтобы можно было смещать форму волны таким образом, чтобы улучшить качество сварки.

Преимущества инверторных сварочных аппаратов
4 Великолепное качество сварных швов. На мой взгляд, основным преимуществом использования инверторной технологии является частота, вырабатываемая сварочным аппаратом. Обычный сварочный аппарат трансформаторного типа будет работать с частотой примерно 60 герц, равной силе тока, поступающему от линий электропередач. Напротив, отчеты показывают, что более современный инверторный сварочный аппарат может работать на высокой частоте — до 100 000 герц. Такие цифры трудно даже представить.


Более высокая частота намного эффективнее и, в свою очередь, приводит к более плавной дуге. Рассмотрим швейную машину, у которой 1666 стежков на дюйм по сравнению с 1 стежком на дюйм. Теперь только подумайте, насколько более гладким должен быть сварной шов.

Энергосбережение – Другим преимуществом частоты является экономия энергии. Более высокая эффективность позволяет этим машинам иметь меньше обмоток в трансформаторе, а это, в свою очередь, снижает потери тепла.

Говорят, что эффективность составляет около 87 процентов (по сравнению с 67 процентами у обычного сварочного аппарата), поэтому снижение счетов за коммунальные услуги является еще одним приятным побочным продуктом.


Повышенная мобильность – Меньший вес означает повышенную мобильность, что дает нам дополнительную свободу перемещения сварочного аппарата. Некоторые из инверторных аппаратов буквально можно держать в руке, что позволяет разместить сварочный аппарат внутри автомобиля, и ему мешает только объем баллона.

Пробный запуск
Прочитав все, что я смог найти об инверторных сварочных аппаратах MIG, я был весьма скептичен. Может ли эта новая для кузовного цеха технология оказаться намного лучше, чем мой шпулемет на нашем старом сварочном аппарате? Поиск шел.

Теперь, где я смогу найти одну из этих новых красавиц, просто лежащих вокруг, ожидающих, когда я попробую?


Ну, так уж получилось, что я вызвался помочь судить конкурс VICA в Техническом колледже Озарк, и так уж случилось, что у них есть сварочный аппарат, оснащенный инверторным питанием и импульсным режимом.

Позвонив Дону Ривзу (инструктору по ремонту кузовов и сварке в OTC), он пригласил меня приехать пораньше, чтобы протестировать сварочный аппарат. Поэтому я договорился с одним из моих техников, Ларри Клайном, встретиться пораньше, чтобы потренировать сварщика.

Дон вкратце рассказал нам о том, как работала установка аппарата, и занялся своими делами, подготавливая все для конкурса VICA, что позволило Ларри и мне хорошо поиграть со сварочным аппаратом.


Дон предоставил нам несколько алюминиевых купонов, которые он использует на уроках сварки в школе. Они состояли из кусков оставшихся панелей расширения лимузина толщиной около 0,077, а также кусков автомобильных капотов толщиной около 0,035. Конечно, нам было легче сваривать более тяжелые купоны, чем детали капота автомобиля, но даже тонкие детали автомобиля нам удалось сварить впечатляющим образом.

Простота использования этой машины была невероятной. Это было почти как сварка стали обычным сварочным аппаратом MIG. Ларри тоже был впечатлен.

Я не знаю, сколько из вас уже пробовали сварку MIG алюминиевых панелей кузова, но я уже несколько месяцев не пробовал делать это в нашем цехе. Поэтому, вернувшись в магазин, я разобрал наш шпульный пистолет и еще раз попробовал некоторые из тех же панелей.


Как бы я ни был впечатлен, когда впервые опробовал инверторный сварочный аппарат в OTC, я был вдвойне впечатлен после того, как попытался воспроизвести результаты, которых мы достигли утром.

При сварке нашим (теперь казавшимся архаичным) сварочным аппаратом единственный способ, которым я могу добиться сколько-нибудь последовательных результатов, — это то, что я называю точечной сваркой внахлест. С нашим сварочным аппаратом кажется невозможным двигаться со все возрастающей скоростью, достаточной для того, чтобы не проделать дыру в легких панелях, с которыми мы сталкиваемся в условиях кузовного цеха.

Оглядываясь назад на то время, когда у нас появились шпулемет и сварочный аппарат, которые есть сейчас, я был впечатлен. Но теперь, когда мне показали кое-что получше, гениальность нашего старого сварщика значительно померкла.


Upside Down
Постоянно меняющиеся технологии, кажется, делают нас менее довольными вчерашними триумфами, не так ли? Теперь я знаю, что иногда кажется, что что-то новое впечатлит некоторых людей, но я могу заверить вас, что в прошлом у меня были менее чем захватывающие результаты от некоторых «новых и улучшенных» предметов, которые были продемонстрированы мне. .

Но не в этом случае.

Если вы ищете способ сварки все более распространенного алюминия, я рекомендую вам протестировать один или несколько инверторных сварочных аппаратов.

Что касается меня, то я собираюсь продолжить свои исследования инверторных сварочных аппаратов. Я могу попробовать одну из менее дорогих моделей, чтобы посмотреть, как они сравниваются. Машину, на которой мы с Ларри тестировали, я бы назвал Кадиллаком среди сварщиков. Он превзошел мои ожидания, но его цена близка к 6000 долларов.

Это может отпугнуть вас, но, с другой стороны, это может вдохновить вас начать думать о том, от чего вы можете отказаться, чтобы позволить себе такое приобретение.

Посмотрим… если я сократю свой рацион до одного бутерброда с чепухой в день и…

Соавтор Кит Комбс — менеджер кузовного цеха Bill Roberts Chevrolet, где он проработал более 25 лет. В 2000 году он был назван GM/ASE мастером по ремонту/восстановлению после столкновений, а в 2002 году одним из первых получил статус техника GM мирового класса.

Комментарии? Отправьте их по факсу (330) 670-0874
или отправьте по электронной почте редактору BSB Джорджине К. Карсон по адресу [email protected]

IGBT Shorted In Tecnica 164 Welding Machine

 

 

  9 0003

 

 

 

 

 

Несколько дней назад получил на сервис сварочный аппарат Tecnica 164. Клиент сказал мне, что машина умирает после нескольких часов использования. Он просто выключился и теперь не включается, даже если кнопка питания включена.

Я никогда не ремонтировал сварочный аппарат и никогда раньше им не пользовался, но я решил его открыть и посмотреть, какие детали есть в этом аппарате. Tecnica 164 является одним из наиболее часто используемых инверторных сварочных аппаратов в настоящее время.

Вот фото процедуры вскрытия, постараюсь не вдаваться в подробности так как ремонт несложный и думаю много объяснять не надо: печатную плату из корпуса, вытащив всю печатную плату. Будьте осторожны, потому что есть два больших конденсатора. Я не нашел решения, как разрядить эти два конденсатора перед процессом разделения платы. Если вы прикоснетесь к крышкам, вас может ударить током! Так что наберитесь терпения и позаботьтесь о своей безопасности.

Моей первой мыслью было визуально проверить детали и плату. Может быть, есть какие-то доказательства, которые могут привести к сокращению времени ремонта или решить, ремонтопригоден материал или нет. Прежде чем приступить к проверке компонентов, я сделал для себя какие-то блоки. Просто чтобы понять, какие разделы для чего предназначены. Таким образом, я могу упорядочить и сравнить данный сбой, который я получил от клиента, с регионом/блоком и найти в этом блоке проблему.

Если нет питания, я должен сначала проверить блок питания или, в данном случае, блок ввода переменного тока. Нет сварки, тогда я должен проверить в «процессе сварки» и в блоке настройки, но не на входе переменного тока. Конечно, это не обязательный протокол, но он помогает мне увидеть все под другим углом.

Сначала разрядил колпачки. Процесс разрядки уже несколько раз обсуждался в этом блоге, поэтому я не буду вдаваться в это объяснение. Меня интересует большой белый резистор 10W/R47, реле рядом с этим резистором и этот радиатор. Под этим радиатором находится выпрямительный мост.

Позвольте мне немного описать эту схему:

 

Там есть R4, большой белый резистор, который в моем случае 10W/R47, но на схеме он 8W. Есть RL1, который является реле, и PD1, который является выпрямительным мостом. Просто взгляните на резисторы C22, C21 и C27, которые находятся в правой части схемы.

Итак, RL1 практически обесточивается при нажатии на выключатель питания и ток через контакты реле не течет. R4 будет ограничивать ток, поступающий на выпрямительный мост PD1, вместе эти две части заряжают конденсаторы C21, C22 и C27. Когда конденсаторы заряжены, реле срабатывает, и R4 замыкается реле RL1.

С помощью этого метода производитель предотвращает образование больших переходных токов, которые могут повредить главный выключатель питания, выпрямительный мост и конденсаторы. Я обнаружил, что R4 был сломан, и через него не мог протекать ток, поэтому конденсаторы не могли быть заряжены, а RL1 не подавался. Эта неисправность была отказом «нет питания».

Следующим этапом, который меня заинтересовал, был блок «процесс сварки». Это второй блок, где что-то может пойти не так, если сварочный аппарат перегружен или используется в течение длительного времени без охлаждения. Короткое замыкание в этом блоке может создать большие проблемы из-за тока, протекающего через этот блок, который необходим из-за сварочных работ.

Проверим блок «сварочный процесс»:

Под инвертором, радиаторами драйвера установлены два IGBT транзистора G30N60A4.

Эта часть преобразует постоянное напряжение от фильтра в прямоугольную волну высокой частоты, способную управлять силовым трансформатором и регулировать мощность в соответствии с требуемым сварочным током/напряжением. Я проверил эти IGBT, и все они были закорочены.

После замены IGBT я проверил почти все детали на наличие укороченных участков, но поврежденных элементов обнаружено не было.

 

Отдельно хочу сказать о блоке «Настройка», этот блок предназначен для настройки параметров работы агрегата. Если этот блок выйдет из строя, устройство не будет работать правильно, но я предполагаю, что оно все равно включится. Поэтому я не обращал никакого внимания на этот регион, пока не проверил, только визуально и проверил несколько компонентов.

После завершения ремонтных работ я включил устройство и подождал несколько минут, чтобы посмотреть, не пойдет ли что-то не так, но оборудование работало как надо. Я позвонил своему другу и попросил его несколько дней протестировать машину в его мастерской, где он занимается сваркой тяжелых металлов.

Сварочный аппарат был отремонтирован и возвращен счастливому покупателю с приятной улыбкой на лице.

Надеюсь, вам понравится это руководство, и вы сэкономите много времени на ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *