Танковый аккумулятор – 2.2. Типы, общие характеристики условные обозначения аккумуляторных батарей

alexxlab | 14.02.2020 | 0 | Разное

2.3. Устройство стартерных аккумуляторных батарей

Стартерные аккумуляторные батареи состоят из отдельных аккумуляторов, соединенных между собой последовательно с помощью перемычек.

Каждый аккумулятор состоит из чередующихся отрицательных и положительных электродов, разделенных сепараторами и собранных в блок.

Блоки электродов каждого аккумулятора помещаются либо в отдельных ячейках моноблока, либо в отдельных баках из эбонита, устанавливаемых в деревянном ящике или в стеклопластиковом корпусе. Каждый аккумулятор закрывается отдельной крышкой, которая при сборке аккумуляторной батареи герметизируется с помощью специальной заливочной битумной мастики.

Для танковых аккумуляторных батарей кроме заливочной мастики для уплотнения крышек применяются резиновые уплотнительные прокладки (рамки).

Различные типы аккумуляторных батарей имеют свои конструктивные особенности, однако в их устройстве много принципиально общего. Устройство танковой аккумуляторной батареи показано на рис. 4, а устройство автомобильной аккумуляторной батареи — на рис. 5.


4. Устройство танковой аккумуляторной батареи

Устройство танковой аккумуляторной батареи

  1. крышка батареи
  2. отверстие для крепления крышки
  3. болт крепления защитного кожуха
  4. защитный кожух
  5. выступ для крепления крышки
  6. ящик батареи
  7. ручка
  8. щиток для крепления защитного кожуха
  9. предохранительный винипластовый щиток
  10. полюсные электроды батареи
  11. пробка заливного отверстия
  12. перемычка
  13. захват для крепления крышки батареи
  14. крышка аккумулятора
  15. гайка стяжной ленты
  16. борн
  17. предохранительный щиток
  18. мостик борна
  19. стяжная лента
  20. отрицательный электрод
  21. призма
  22. сепаратор
  23. положительный электрод

5. Устройство автомобильной аккумуляторной батареи

Устройство автомобильной аккумуляторной батареи

  1. моноблок
  2. электрод положительный
  3. сепаратор
  4. электрод отрицательный
  5. мостик
  6. щиток предохранительный
  7. борн
  8. свинцовая втулка
  9. отражатель
  10. крышка аккумулятора
  11. перемычка
  12. пробка вентиляционная
  13. полюсный вывод
  14. заливочная мастика
  15. шламовое пространство
  16. опорная призма

Электрод каждой полярности состоит из токоотвода и активной массы. Токоотводы электродов стартерных аккумуляторов отливают из свинцово-сурьмянистого сплава.

Для токоотводов положительных электродов некоторых типов батарей применяется свинцово-сурьмянистый сплав с небольшой добавкой мышьяка, что увеличивает коррозионную стойкость токоотводов. При изготовлении электродов ячейки токоотводов заполняются специальной пастой, которая после электрохимической обработки (формирования) превращается в пористую активную массу.

Электроды одной полярности о определенным зазором свариваются между собой в полублоки посредством свинцового мостика, к которому приваривается борн (рис. 6).


6. Блок электродов аккумуляторной батареи
  • а – положительный полублок
  • б – отрицательный полублок
  • блок в сборе
  1. электрод
  2. свинцовый мостик
  3. борн

Полублоки положительных и отрицательных электродов собираются в блок электродов так, что положительные и отрицательные электроды чередуются. В собранном аккумуляторе крайние электроды, как правило, являются отрицательными. Поэтому полублок отрицательных электродов имеет на один электрод больше, чем полублок положительных электродов.

Блок электродов опирается выступами (“ножками”) электродов на опорные призмы, имеющиеся на дне каждой ячейки моноблока или отдельного эбонитового бака. Таким образом, между нижними кромками электродов и дном имеется свободное пространство, необходимое для накапливания шлама (осадка, образующегося с течением времени из активной массы). Тем самым предотвращаются короткие замыкания разноименных электродов выпадающим шламом.

При сборке блока положительные и отрицательные электроды отделяются друг от друга микропористыми прокладками, которые называются сепараторами.

Сепараторы предохраняют разноименные электроды от коротких замыканий и обеспечивают необходимый запас электролита между электродами.

Сепараторы изготавливаются в виде тонких листов из мипора (микропористого эбонита на основе натурального каучука) или из мипласта (микропористого полихлорвинила) и имеют с одной стороны гладкую, а с другой ребристую поверхность (рис. 7). Ребристая поверхность сепаратора обращена к положительному электроду для лучшего доступа к нему электролита.


7. Сепаратор

Размеры сепараторов несколько больше, чем размеры электродов, что предотвращает замыкания между кромками разноименных электродов. Для повышения срока службы положительных электродов в некоторых типах автомобильных и мотоциклетных батарей применяются комбинированные сепараторы — мипор или мипласт со стекловолокном. При этом сепаратор стекловолокном устанавливается к положительному электроду. Прилегая плотно к его поверхности, он предохраняет активную массу от оплывания.

Для предохранения верхних кромок сепараторов от механических повреждений (при измерении температуры, плотности и уровня электролита) сверху над сепараторами устанавливается перфорированный предохранительный щиток.

Каждый аккумулятор закрывается крышкой (рис. 8), изготовленной из эбонита или пластмассы. В двух крайних отверстиях для выводных борнов блоков электродов запрессованы свинцовые втулки, которые затем свариваются с борнами и перемычками, что создает надежное уплотнение. Среднее отверстие для заливки электролита закрывается резиновой пробкой, имеющей вентиляционное отверстие для выхода газа. Однако применяются также крышки (рис. 9) с автоматическим ограничением уровня электролита и отдельными вентиляционными отверстиями. Такие крышки закрываются глухой пробкой (без вентиляционного отверстия).


8. Крышка аккумулятора

Крышка аккумулятора

  1. корпус
  2. отверстие для полюсного вывода
  3. пробка в разрезе
  4. пробка заливного отверстия с вентиляционным каналом
  5. уплотнительная резиновая шайба
  6. отражательный диск пробки
  7. свинцовая втулка

9. Крышка аккумулятора с автоматическим ограничением уровня электролита

Крышка аккумулятора с автоматическим ограничением уровня электролита

  1. корпус
  2. отверстие для полюсного вывода
  3. пробка в разрезе
  4. вентиляционный штуцер
  5. пробка заливного отверстия
  6. уплотнительная шайба
  7. резиновая втулка
  8. свинцовая втулка

Для автомобильных аккумуляторных батарей, устанавливаемых на машинах, преодолевающих глубокие броды, применяются гидростатические пробки (рис. 10), предотвращающие попадание забортной воды в аккумуляторы.


10. Гидростатическая пробка

Гидростатическая пробка

  1. корпус
  2. заглушка
  3. воздушная подушка
  4. отверстие для выхода газов
  5. крышка аккумулятора

При сборке батарей на заводе под пробки заливных отверстий подкладываются уплотнительные резиновые диски, создающие герметичность, необходимую при хранении батарей в сухом виде. У некоторых типов батарей герметичность обеспечивается за счет применения полиэтиленовых пробок с глухими выступами (рис. 11) на месте вентиляционного отверстия или с помощью заклейки вентиляционного отверстия пленкой.

При приведении аккумуляторных батарей в рабочее состояние глухие выступы над вентиляционными отверстиями срезаются, уплотнительные резиновые диски и пленки удаляются.


11. Полиэтиленовая пробка с глухим выступом

Полиэтиленовая пробка с глухим выступом

  • корпус
  • заглушка
  • воздушная подушка
  • отверстие для выхода газов
  • крышка аккумулятора

Выводные борны отдельных аккумуляторов последовательно соединяются между собой посредством перемычек (рис. 12) способом сварки. Борны, перемычки и выводы танковых, а также автомобильных (ЗСТ-215, 6СТ-182, 6СТ-190) батарей, рассчитанных на большие величины стартерных токов, имеют внутренние медные вкладыши, снижающие падение напряжения на перемычках. К выводным борнам крайних аккумуляторов навариваются полюсные выводы. В зависимости от назначения батарей применяются полюсные выводы в виде конусов или в виде проушин с отверстиями под болт.


12. Перемычки

Полюсные выводы батарей обозначаются знаками “+” (положительный) и “—” (отрицательный), такие же знаки ставятся на стенках моноблока (ящика) у полюсных выводов.

Танковые аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М и 6СТ-140Р собираются из шести отдельных аккумуляторов, помещенных в общий деревянный корпус (ящик). Танковые батареи 12СТ-70М, 12СТ-70 и 12СТ-85Р собираются из двенадцати аккумуляторов. Каждые четыре аккумулятора собраны в четырехкамерный бак и три таких бака помещены в деревянный ящик или корпус из стеклопластика. Для повышения прочности деревянный ящик стянут двумя стальными лентами, проходящими между эбонитовыми баками батареи. Батареи 12СТ-85Р собраны в корпусе из стеклопластика (рис. 13). Полюсные выводы батарей в виде проушин с отверстиями под болт выведены на переднюю стенку корпуса и привернуты к нему двумя винтами. Полюсные выводы закрываются защитным кожухом, который крепится болтом к передней стенке корпуса батареи. Деревянные ящики батарей покрываются кислотостойким лаком БТ-783. Батареи закрываются деревянной прессованной крышкой (в батарее 12СТ-85Р крышка из стеклопластика).


13. Танковая аккумуляторная батарея 12СТ-85Р в корпусе из пресс-материала ДСВ-К-1 (стеклопластика)

Автомобильные аккумуляторные батареи (рис. 14… 25) собираются в моноблоках из эбонита или пластмассы с внутренними перегородками, образующими ячейки для каждого аккумулятора.

Мотоциклетные батареи (рис. 26 и 27) собираются в моноблоках из эбонита, полиэтилена и холодостойкого полипропилена.


26. Мотоциклетная аккумуляторная батарея 3МТ-8. Общий вид

27. Мотоциклетная аккумуляторная батарея 6МТС-9. Общий вид

Все аккумуляторные батареи большой емкости, имеющие массу более 30 кг, снабжены ручками для удобства переноски, снятия и установки на машину.

Для обеспечения работоспособности системы электрического пуска дизельных двигателей колесных машин и гусеничных транспортеров-тягачей при низких температурах окружающего воздуха разработана стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-190ТРН с внутренним электрообогревом. По габаритным и присоединительным размерам батарея на колесных машинах и гусеничных тягачах взаимозаменяема с серийными батареями 6СТЭН-140М, 6СТЭ-128 и 12СТ-70. Общий вид и устройство аккумуляторной батареи 6СТ-190ТРН показаны на рис. 28 и 29.


28. Автомобильная аккумуляторная батарея 6СТ-190ТРН с внутренним электрообогревом. Общий вид

Батарея собрана на тонких унифицированных электродах с увеличенным количеством активной массы. В сплав, из которого изготовлены токоотводы электродов, введена добавка мышьяка, позволившая увеличить срок их службы.


29. Устройство аккумуляторной батареи 6СТ-190ТРН с внутренним электрообогревом

Устройство аккумуляторной батареи 6СТ-190ТРН с внутренним электрообогревом

  1. полюсный вывод
  2. болт крепления защитного кожуха
  3. пробка аккумуляторная
  4. перемычка
  5. крышка батареи
  6. моноблок
  7. щиток предохранительный
  8. крышка аккумулятора
  9. реле температурное
  10. электрод положительный
  11. сепаратор
  12. электрод отрицательный
  13. призма вставная
  14. электронагреватель ЭНА-100
  15. ручка
  16. крышка коммутационной панели
  17. выводы электронагревателя ЭНА-100
  18. вывод температурного реле
  19. защитный кожух

В активную массу отрицательных электродов введен эффективный расширитель, позволивший повысить отдачу батареи в стартерном режиме разряда при низких температурах. В состав активной массы отрицательного электрода введен также ингибитор окисления свинца, что обеспечивает сохранение сухозаряженности батареи в течение одного года.

Для сокращения потерь энергии уменьшены зазоры между сепараторами и электродами, использованы сепараторы из мипора с высокой пористостью, перемычки и борны армированы медными вкладышами.

Моноблок батареи выполнен из полиэтилена низкого давления с наполнителем.

Каждый аккумулятор батареи 6СТ-190ТРН оборудован отдельным нагревательным элементом типа ЭНА-100 (электрический нагреватель аккумуляторный номинальной мощностью 100 Вт). Нагревательный элемент выполнен из графитированного шнура на основе вискозного кордного волокна в изоляции из фторопласта.

Нагреватели расположены в придонном пространстве под блоком электродов (рис. 30).


30. Электронагреватель ЭНА-100

Устройство аккумуляторной батареи 6СТ-190ТРН с внутренним электрообогревом

  1. выводы электронагревателя
  2. крышка аккумулятора
  3. блок электродов
  4. призма вставная
  5. электронагреватель ЭНА-100

Система обогрева батарей имеет два основных эксплуатационных режима:

  • форсированный разогрев батареи до температуры, при которой осуществляется надежный пуск стартером;
  • длительный подогрев с целью поддержания температуры батареи на уровне, обеспечивающем достаточную эффективность зарядно-разрядных процессов.
  • Номинальная мощность системы обогрева батареи составляет 600 Вт в режиме форсированного разогрева и 125 Вт в режиме длительного подогрева.

    Управление режимами обогрева осуществляется с помощью несложного коммутационного устройства, устанавливаемого вне батареи.

    Для предотвращения перегрева батареи внутри нее встроено температурное реле, отключающее нагревательные элементы от источника питания при достижении температуры электролита 15±5 °С.

    Питание системы обогрева аккумуляторных батарей предусматривается в движении от собственной генераторной установки машины, а на стоянке — от внешнего источника электроэнергии постоянного или переменного тока с номинальным напряжением 28.0 В.

    Особенности эксплуатации системы внутреннего электрообогрева аккумуляторных батарей 6СТ-190ТРН и основные рекомендации по применению режимов электрообогрева в условиях эксплуатации батарей на машинах приведены в других статьях раздела.

    www.4akb.ru

    УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТАНКА Т-72

    Поиск Лекций

    СНЯТИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТАНКА Т-72

    Норма времени на снятие аккумуляторных батарей:

    Для командира танка и механика водителя…….18 минут

    Условия выполнения:

    1. Норматив выполняется командирами танков, механиками-водителями.

    2. После снятия аккумуляторные батареи поставить перед машиной.

    3. Крышки и предохранительные колодки установить на батареи, болты для присоединения проводов закрепить на клеммах проводов.

    4. Перед выполнением норматива штатные выстрелы и боеукладка, мешающие работе, снимаются.

    Инструмент и приспособления:

    Ключи гаечные 8 х 10; 12 х 14; 17 х 19; 22 х 24; 27 х 30; отвертка; плоскогубцы.

    № перехода Наименование перехода Инструмент, приспособления и оборудование Исполнители Технические требования
                      Развернуть башню, освободить просвет люка механика-водителя. Опустить сидение механика-водителя, снять с него подлокотники, чашу и спинку. Снять со стеллажа на кожухе АКБ ящик инструмента, аптечку и коробки ПКТ. Снять верхний кожух ограждения АКБ и вынуть его через люк механика-водителя. Открыть с левой стороны нижнего кожуха ограждения задвижки, снять с петель и вынуть кожух через люк механика-водителя. Выключить выключатель АКБ («Массу»). Вывернуть болты и снять клеммные кожухи с батарей. Отсоединить и снять перемычки, соединяющие между собой нижние и верхние АКБ. Отсоединить от АКБ и отвести в сторону перемычки к клеммам «+1» и «+2» реле РСГ-10М1. Отсоединить провод от клеммы «—» верхней левой батареи и отвести в сторону.   Ключ для открытия люков -   -   -     -   -   8 х 10; 12 х 14;   17 х 19; 22 х 24;   8 х 10; 12 х 14;   командир танка   механик-водитель   механик-водитель   механик-водитель     механик-водитель   механик-водитель   механик-водитель   механик-водитель   механик-водитель     Башню поворачивать ручным приводом   Отсоединяя провода от зажимов батарей, следить за тем. Чтобы не замкнуть зажимы каким-либо металлическим предметом. Свободные концы проводов (перемычек) соединяющие батареи, обмотать изоляционной лентой.
                    Отсоединить провод от клеммы «+» верхней правой батареи и отвести в сторону. Установить на АКБ и закрепить болтами клеммные кожухи. Отвернуть болты крепления и снять замки крепления АКБ к стеллажам. Выдвинуть с правого стеллажа поочередно нижнюю и верхнюю батареи и, установив их друг на друга напротив люка механика-водителя, вынуть из машины. 15. Выдвинуть с левого стеллажа поочередно нижнюю и верхнюю батареи и, установив их друг на друга, вынуть из танка. 16. Батареи установить перед танком. 17. Прикрыть люки командира и механика-водителя,и доложить о готовности.   8 х 10; 12 х 14;     8 х 10; 12 х 14;     -     -   -       механик-водитель     механик-водитель     механик-водитель   командир танка и механик-водитель   командир танка и механик-водитель   Для удобства выемки верхней батареи предварительно выдвинуть нижнюю батарею, а затем вынуть верхнюю и поставить её на выдвинутую нижнюю.

    Оценка по времени:

     

    Отлично — 23 млн.

    Хорошо — 25 мин.

    Удовлетворительно — 30 мин.

    ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № ___

    УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТАНКА Т-72

    Норма времени на установку аккумуляторных батарей:

    Для командира танка и механика водителя…….30 минут

    Условия выполнения:

    Аккумуляторные батареи находятся перед машиной. После установки батарей подать звуковой сигнал. Для подачи батарей в танк привлекать еще одного члена экипажа. Аккумуляторные батареи находятся в корзинах.

    Инструмент и принадлежности:

    Ключи гаечные 8 х 10; 12 х 14; 17х19; 22 х 24; 27 х 30; отвертка, плоскогубцы.

    № перехода Наименование перехода Инструмент, приспособления и оборудование Исполнители Технические требования
                          Порядок выполнения: Развернуть башню, освободив просвет люка механика-водителя. Открыть люк механика-водителя и застопорить его. Опустить в люк механика-водителя две батареи одна на другую и задвинуть в левый стеллаж сначала верхнюю, затем нижнюю. Опустить в люк механика-водителя две другие батареи и таким же образом установить их в правый стеллаж. Закрепить корзины батарей в стеллаж замками, ввернув болты с пружинными шайбами. Снять клеммные кожухи с батарей. Присоединить провод от «+1» РСГ-10М1 к клемме «+» нижней левой батареи и затянуть гайку до упора. Присоединить провод от «12» РСГ-10М1 к клемме «+» нижней правой батареи и затянуть гайку до упора. Присоединить провод от «—2» РСГ-10М1 к клемме «—» верхней правой батареи и затянуть гайку до упора- Соединить перемычками между собой батареи левого и правого стеллажа («—» нижней батареи на «+» верхней батареи) и затянуть болты до упора.     ключ для открытия люков   ключ для открытия люков   12 х 14   17х19; 22 х 24     17х19; 22 х 24   17х19; 22 х 24     17х19; 22 х 24     командир танка   командир танка механик-водитель     командир танка механик-водитель     механик-водитель   механик-водитель     механик-водитель   механик-водитель     механик-водитель   Соединяя провода с зажимами батарей. Следить за тем, чтобы не замкнуть зажимы каким-либо металлическим предметом
                        Присоединить провод от выключателя батареи к клемме «—»верхней левой батареи и затянуть гайки до упора. Установить клеммные кожухи на батареи и закрепить их болтами. Надеть нижний кожух ограждения батареи и закрепить его задвижками на левом стеллаже. Установить верхний кожух ограждения и закрепить его винтом-барашком. Установить на место для инструмента, аптечку и коробки ПКТ. Установить на место чашку, подлокотники и спинку сидения механика-водителя. Включить выключатель батарей, нажать на кнопку вольтамперметра и проверить напряжение батарей. Подать звуковой сигнал. Доложить о готовности.     17х19; 22 х 24   -     -   -   -   - - -     механик-водитель     механик-водитель     механик-водитель   механик-водитель   механик-водитель     механик-водитель механик-водитель   Соединяя провода с зажимами батарей. Следить за тем, чтобы не замкнуть зажимы каким-либо металлическим предметом   -     -   -   -   - -

    Оценка по времени:

     

    Отлично — 23 млн.

    Хорошо — 25 мин.

    Удовлетворительно — 30 мин.

    Рекомендуемые страницы:

    Поиск по сайту

    poisk-ru.ru

    Аккумуляторные батареи для бронетранспортера БТР-80

    Картуков Александр Геннадьевич,кандидат технических наук, преподаватель кафедры автомобильной службы Рязанского высшего воздушнодесантного командного училища (военного института),г. Рязань[email protected]

    Гумелёв Василий Юрьевич,кандидат технических наук, преподаватель кафедры эксплуатации вооружения и военной техникиРязанского высшего воздушнодесантного командного училища (военного института),г. Рязань

    Аккумуляторные батареи для бронетранспортера БТР80

    Аннотация.В статье описаны способы установки штатных аккумуляторных батарей на бронетранспортере БТР80, порядок их подключения и особенности эксплуатации. Кроме того, изложен порядок использования аккумуляторных батарей других машин, в том числе зарубежных.Ключевые слова: бронетранспортер, аккумуляторные батареи, пуск двигателя.

    Аккумуляторные батареи, установленные на машинах, предназначены для питания системы электростартерного пуска двигателя машины и других приемников электроэнергии при неработающем генераторе или недостатке развиваемой им мощности. Основным режимом работы батарей является стартерный режим разряда, когда батарея должна кратковременно обеспечить отдачу больших разрядных токов [1].На бронетранспортер БТР80 устанавливаютсядве танковые свинцовые стартерные аккумуляторные батареи типа 12СТ85 (номинальное напряжениебатареи 24 В) или две автомобильные батареи типа 6СТ190 (номинальное напряжениебатареи 12 В). Батареи представлены на рисунке1.

    а ба –танковая батарея 12СТС85АС1; автомобильная батарея 6СТ190АП

    Рисунок 1 –Батареи с общей крышкой типа 12СТ85 и типа 6СТ190

    Аккумуляторные батареи размещаютсяв специальной нише отделения силовой установки(рисунок 2), которая расположена между третьим и четвертым мостом с правой стороны по ходу движения машины, а схемы подключения батарей к бортовой сети показаны на табличке с внутренней стороны люка (рисунок 3в).

    Рисунок 2 –Расположение люка ниши аккумуляторных батарейБТР80

    а б ва –люк ниши аккумуляторных батарей; б –размещение на люке ниши таблички со схемой подключения; в –табличка со схемой подключения батарей

    Рисунок 3–Люк ниши аккумуляторных батарей

    Для значительного сокращения номенклатуры аккумуляторных батарей, устанавливаемых на бронетанковой и военной автомобильной технике, целесообразно использовать модульный принцип построения источников тока. Применение батареимодуля решает следующие задачи: сократить номенклатуру батарей до одного типа, повысив эксплуатационную надёжность систем электростартерного пуска; разработать единые требования и нормы по эксплуатации, хранению и техническому обслуживанию батарей; унифицировать испытательные средства, оборудование и методы испытаний батарей.В основу модульного источника тока положена аккумуляторная батарея типа 6ТСТС100А необслуживаемая. Модульные батареи предназначены для установки на все образцы бронетанковой и военной автомобильной техники, начиная от легковых автомобилей, выпускаемых Ульяновским автомобильным заводом (автомобили семейства «УАЗ»), и заканчивая танками [2].На бронетранспортер могут устанавливаться четыре параллельнопоследовательно соединенные батареимодули типа 6ТСТС100А(рисунок 4).

    Рисунок 4 –Аккумуляторнаябатареямодультипа 6ТСТС100АЗ

    Схема подключения аккумуляторных батарей типа 6ТСТС100А к бортовой сети показана на рисунке5. Для параллельного подключения батареймодулей требуются дополнительные провода сечением 70 мм2.Напряжение четырех параллельнопоследовательно соединенных батареймодулей 24 В, а их емкость –200 А∙ч.

    Рисунок 5–Схема подключения аккумуляторных батарей типа 6ТСТС100А

    По габаритным и присоединительным размерам серийныетанковыебатареи типа 6СТ140 и 12СТ70и автомобильные батареи типа 6СТ190 взаимозаменяемы. Значит, их можно при необходимости, установить на БТР80.Батареи типа 6СТ140 при установке на БТР80 соединяются между собой последовательно, а батареи типа 12СТ70 –параллельно. Напряжение этих как последовательно, так и параллельно соединенных батарей равно 24В, а емкость–140А∙ч. Аккумуляторные батареи, предназначенные для питания системы электростартерного пуска двигателя БТР80, должны иметь суммарную емкость не менее 170А∙ч. Поэтому при установке вместо батарей типа 6СТ190 батарей типа 6СТ140 или 12СТ70 следует уменьшить продолжительность попыток электростартерного пуска двигателя или их количество или увеличить продолжительность времени между попытками по сравнению с установленным.Батареи типа 12СТ85 устанавливаются на различных модификациях боевых машин десанта (БМД) и пехоты (БМП), на различных модификациях российских танков (Т72, Т80, Т90).Батареи типа 6СТ190 устанавливаются на военной автомобильной технике (автомобили семейств «Мотовоз1» и «Мустанг»), а также на автомобили«Урал» и «КамАЗ», поставляемые в народноехозяйство.Батареи типа 6СТ140 (или 12СТ70)устанавливаются на многоцелевой тягач легкий бронированный (МТЛБ) и некоторые другие объекты БТТ и ВАТ. В особых случаях может возникнуть необходимость установки на бронетранспортер трофейных батарей[3]. На батареях зарубежных изготовителей емкость обозначается числом с размерностью А·h(Аmper·hour), что соответствует русскому обозначению А·ч(Ампер·час). Например: 140А·h. На иностранные боевые и транспортные машины устанавливают в основном только батареи с номинальным напряжением 12 В, которое обозначается как: 12V.При эксплуатации при температурах не ниже 0 С допустимо устанавливать две последовательно соединенных батареи с номинальным напряжением 12 В, емкостью значительно меньше 170 А·ч, но не менее 100А·ч. Но при установке батарей с емкостью менее 170 А·ч следует уменьшить продолжительность попыток электростартерного пуска двигателя или их количество или увеличить продолжительность времени между попытками по сравнению с установленным техническим описанием и инструкцией по эксплуатации бронетранспортера [1]. Если бронетранспортер эксплуатируется при низких температурах, то емкость трофейных должна быть как можно ближе к емкости штатных батарей. При этом батареи на машину желательно устанавливать одного и того же типа и исполнения, например, снятые с трофейной боевой или транспортной машины (грузового автомобиля) противника. Если, вследствие обстоятельств, приходится устанавливать батареи разного типа и, соответственно, разной емкости, с различных машин, то необходимо помнить, что общая емкость последовательно соединенных батарей всегда определяется батареей с наименьшей номинальной емкостью или более разряженной батареей. Если нет трофейных батарей боевых машин или грузовых автомобилей, то следует использовать трофейные аккумуляторные батареи, снятые с легковых машин, емкость которых, как правило, менее 100 А·ч. Для надежного электростартерного пуска дизеля бронетранспортера необходимо установить четыре последовательнопараллельно соединенные батареи легковых автомобилей. Батареи европейских изготовителей, как правило, имеют обратную полярность. Батареи, изготовленные в США, Японии и ЮгоВосточной Азии –прямую.Полярность аккумуляторной батареи–термин, определяющий расположение токосъемных выводов наее корпусе. На батареях ориентировка положительного и отрицательного выводов относительно корпуса может быть различной. При прямой полярности, если смотреть на батарею со стороны выводов, то вывод «+» будет находиться слева (рисунок 6). У батарей с обратной полярностью расположение выводов «+» и «–» противоположное.При установке трофейных батарей следует определить их полярность и согласно ей подключать батареи к бортовой сети бронетранспортера. Аккумуляторные батареи, в зависимости от их изготовителя, могут иметь не только разную полярность, но и разные формы полюсных выводов (рисунок 6). При любой полярности необходимо вместе с батареями с трофейной машины снять и соединительные провода с полюсными наконечниками. Это значительно облегчит подключение батарей к бортовой сети бронетранспортера.Соединительные провода по возможности следует снять полностью, а не отрезать их. Если трофейные батареи, устанавливаемые на бронетранспортер, имеют разную полярность, то это может серьезно усложнить их подключение. В этом случае следует проявить повышенную внимательность.

    Рисунок 6–Полярность аккумуляторных батарей и формыих полюсных выводов

    Если в наличии имеется одна трофейная батарея емкостью более 100 А·ч и две батареи легковых автомобилей меньшей емкости, то три батареи следует соединить последовательнопараллельно. На рисунке7представлено подключение к бортовой сети машины трех трофейных батарей разной емкости, но одной полярности.

    Рисунок 7–Последовательнопараллельное подключение трех трофейныхбатарей с разной емкостью

    При установке батарей необходимо их надежно закрепить каким угодно способом, так как плохо закрепленные батареи быстро выйдут из строя.При первой возможности следует заменить трофейные батареи на штатные.

    ЛИТЕРАТУРА:1 Техническое описание и инструкция по эксплуатации объекта 5903 [Текст]: –М.: Министерство Обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление, 2006. –494 с.2 Лебедев, С. А. Комбинированные источники тока в системах пуска двигателей автомобилей [Текст] / С. А. Лебедев, В. С. Антипенко, С. В. Антипенко // Грузовик &. –2008. –№ 10. –С. 15–18.3 Гумелев, В.Ю. Использование трофейных аккумуляторных батарей на бронетранспортер БТР80 / В.Ю. Гумелев, А.Г. Картуков, А.В. Пархоменко // Современная техника и технологии [Электрон. ресурс]. Электрон. научн. журнал. –2013. –Январь URL:http://technology.snauka.ru/2013/01/1480, ISSN: 2225644Х.

    [Датаобращения18.03.2013]

    Kartukov Alexander, Candidate ofTechnical Sciences, lecturer at the chair of automobile service Ryazan high airborne command school (the military institute), Ryazan

    Gumelev Vasiliy,Candidate of Technical Sciences, at the chair of exploitation armament and military vehicles Ryazan high airborne command school (the militaryinstitute), Ryazan

    Storage batteriesfor armored personnel carrier BTR80

    Abstract. Article contains ways of the installation staff storage batteries to armored personnel carrier BTR80, order of their connection and particularities exploitation. Besides, is stated order of the use storage batteries other vehicles, including foreign.The keywords: armored personnel carrier, storage batteries, starting the engine.

    e-koncept.ru

    4.4. Ускоренное приведение в рабочее состояние танковых аккумуляторных батарей

    Ускоренное приведение батарей в рабочее состояние производится в особых случаях, при необходимости их срочного ввода в эксплуатацию.

    При температуре окружающего воздуха, батарей и заливаемого в них электролита не ниже 25 °C танковые батареи могут быть приведены в рабочее состояние без подзаряда путем пропитки электродов электролитом плотности 1,28±0,01 г/см3, отнесенной к 25 °C. Продолжительность пропитки электродов зависит от срока хранения батарей в сухом виде с момента их изготовления: до одного года — 1 ч, свыше одного года — 2 ч.

    После пропитки электродов электролитом батареи выдаются в эксплуатацию (устанавливаются на машину).

    При первой возможности эти батареи должны быть полностью заряжены, а плотность электролита откорректирована в соответствии с установленной для данной климатической зоны.

    При температуре окружающего воздуха, батарей и заливаемого в них электролита ниже 25 °C ускоренное приведение батарей в рабочее состояние производится с применением кратковременного подзаряда. В этом случае продолжительность подзаряда батарей не зависит от срока хранения их в сухом виде и определяется только температурой, при которой батареи хранятся и приводятся в рабочее состояние (табл. 7).

    Таблица 7. Продолжительность подзаряда танковых батарей в зависимости от режима подзаряда и температуры при их ускоренном приведении в рабочее состояние

    Величина зарядного тока и напряжения Время пропитки электродов, ч Продолжительность подзаряда, ч, при температуре батарей, электролита и окружающего воздуха при приведении АБ в рабочее состояние
    от 25 до 15 °C от 15 до 0 °C от 0 до -10 °C
    20 А 1 1 1,5
    33…34 В 1 1,5

    Напряжение 33…34 В указано для 24-вольтовых батарей. Батареи 12-вольтовые необходимо для заряда соединять параллельно-последовательно в группы, чтобы общее напряжение группы было 24 В

    Работоспособность батарей при приведении их в действие с подзарядом обеспечивается при выполнении следующих условий:

    • температура батарей, заливаемого в них электролита, а также окружающего воздуха в помещений, где батареи приводятся в рабочее состояние, должна быть не ниже 0 °C;
    • электролит в аккумуляторы заливается плотностью 1,28±0,01 г/см3, приведенной к 25 °C;
    • при первой возможности батареи должны быть полностью заряжены с корректировкой плотности электролита в соответствии с установленной для данной климатической зоны.

    Процесс ускоренного приведения батарей в рабочее состояние слагается из следующих операций:

    • разгерметизации батарей;
    • заливки аккумуляторов электролитом плотностью 1,28±0,01 г/см3;
    • пропитки электродов электролитом в течение одного часа;
    • подзаряда батарей током 20 А в течение 1,0…1,5 ч;
    • установки уровня электролита, чтобы сразу после подзаряда батарей его величина была 15…17 мм над предохранительным щитком.

    В исключительных случаях, при необходимости ускоренного приведения батарей в действие в интервале температур от Одо минус 10 °C, допускается- подзаряд батарей после одночасовой пропитки электродов электролитом проводить при постоянном напряжении величиной 33…34 В продолжительностью 1,5 ч.

    Аккумуляторные батареи, приведенные в рабочее состояние указанным способом и установленные на машины сразу же после завершения подзаряда, обеспечивают гарантированный пуск двигателей.

    Для сокращения времени на заливку батарей электролитом в особых случаях его запас создается заранее. Плотность электролита, приведенная к 25 °C, должна быть 1,28 + 0,01 г/см3. Хранить батареи и электролит необходимо при температуре окружающего воздуха не ниже 0 °C.

    В случае если подзаряд батарей производится постоянным напряжением величиной 33…34 В, минимальная температура, при которой разрешается хранить батареи и электролит, может быть снижена до минус 10 °C. Запас электролита хранится в специальных емкостях (баках) при наличии средств механизации заливки (дозаторов) или расфасованным в стеклянных бутылях, обеспечивающих его точную и удобную заливку в аккумуляторы. Конструкция простого дозатора, который может быть изготовлен силами воинских частей, описана в Руководстве по устройству и оборудованию парков танковых и мотострелковых частей, Воен-издат, 1974 г.

    Стеклянные бутыли для ручной заливки электролита рекомендуется применять вместимостью 1,0…1,5 л в зависимости от типа батарей, приводимых в действие. Объем электролита в каждой бутыли должен соответствовать его количеству, необходимому для заливки одного аккумулятора батареи данного типа, а именно:

    • для батарей 6СТЭН-140М и 6СТ-140Р — 1,33 л;
    • для батарей 12СТ-85Р — 0,85 л;
    • для батарей 12СТ-70 и 12СТ-70М — 0,75 л.

    Для заливки батарей 12СТ-70 и 12СТ-70М расфасовка электролита может производиться по 1,5 л в одну бутыль для заливки из нее двух аккумуляторов. В этом случае на бутыли наносится отметка, соответствующая 0,75 л.

    Для придания стеклянным бутылям повышенной противоударной прочности рекомендуется их обмотать 3…5 слоями марли, которую затем пропитать нитроэмалью (например, НФ-114) и высушить. Образующаяся в результате высыхания эмали на поверхности бутыли прочная корка предупреждает течь электролита из бутыли при ее повреждении.

    Заливка электролита в аккумуляторы из бутылей производится с помощью полиэтиленовой воронки.

    Процесс ручной заливки 12-вольтовых батарей значительно ускоряется при применении простого приспособления, изготовленного из батарейной крышки, скрепленной с фанерным щитком (рис. 39). В фанерном щитке выполнены отверстия, а в батарейной крышке закреплены (приклеены) воронки по числу аккумуляторов в батарее. Воронки располагаются и крепятся таким образом, чтобы при установке приспособления на батарею их нижние концы входили в заливные отверстия аккумуляторов.


    39. Приспособление для заливки батарей

    Приспособление для заливки батарей

    1. крышка батареи
    2. щиток с отверстиями
    3. стеклянная бутыль
    4. полиэтиленовая воронка
    5. аккумуляторная батарея
    6. крышка аккумулятора
    7. заливное отверстие

    Для подзаряда батарей по методу постоянства зарядного тока могут быть использованы любые войсковые зарядные средства, обеспечивающие возможность заряда батарей током 20 А. Расчет числа зарядных групп и количества батарей, включаемых в каждую группу, производится в соответствии с указаниями разделе “Заряд АБ”. При этом ввиду малой продолжительности заряда (до 1,5 ч) конечное напряжение заряда принимается равным 2,5 В на один аккумулятор (вместо 2,7 В при обычной продолжительности заряда), т. е. 15 В на 12-вольтовую и 30 В на 24-вольтовую батарею. Выпрямители типа ВАК-6-115 и ВАК-12-115 не требуют применения зарядно-распределительных устройств (ЗРУ) для установки и регулирования зарядного тока. Установка зарядного тока у этих выпрямителей производится рукояткой регулятора тока на передней панели его зарядной секции.

    В случае применения для подзаряда батарей зарядных устройств, у которых величина зарядного тока устанавливается и регулируется с помощью ЗРУ, для получения максимального количества зарядных групп (при зарядном токе каждой группы 20 А) необходимо произвести дополнительное параллельное соединение части реостатов ЗРУ. Один из вариантов соединения реостатов ЗРУ для получения максимального количества зарядных групп и заряда каждой из них током 20 А показан на рис. 40.


    40. Соединение реостатов ЗРУ для подзаряда батарей током 20 А

    При таком соединении реостатов общий зарядный ток группы является суммой токов, протекающих через каждый реостат в отдельности. Ток, протекающий через реостат, контролируется по амперметру, включенному последовательно с ним, и не должен превышать значение, на которое этот реостат рассчитан. Параллельное соединение реостатов производится путем соединения между собой их одноименных полюсных зажимов (плюс соединяется с плюсом, минус с минусом). Группа батарей подключается к зажимам одного из параллельно соединенных реостатов с соблюдением полярности. Соединение реостатов между собой и подключение к ним аккумуляторных батарей производится с помощью проводов марки ЛПРГС, БПВЛ или КРПТ сечением токопроводящей жилы не менее 4,0 мм2.

    Для подзаряда батарей постоянным напряжением 33…34 В применяются кремниевые выпрямители типа ВАК-6-28, 5М1 и ВАК-12-28,5. К одному выходу выпрямителя допускается подключать четыре 12-вольтовые батареи, соединенные по танковой схеме (параллельно-последовательно), или две 24-вольтовые батареи, соединенные параллельно. Соединение батарей в группы и их подключение к источникам постоянного напряжения производится проводом, имеющим сечение токопроводящей жилы не менее 15 мм2.

    Установка зарядного напряжения на группе батарей производится по вольтметру на лицевой панели выпрямителя с учетом падения напряжения на соединительных проводах до батарей. При использовании штатных соединительных проводов выпрямителей типа ВАК падение напряжения на проводах составляет около одного вольта.

    В целях сокращения времени процесс приведения батарей в рабочее состояние должен, как правило, выполняться на местах хранения сухих батарей.

    Работы по ускоренному приведению аккумуляторных батарей в рабочее состояние должны выполняться специально созданными бригадами, имеющими практические навыки по проведению заливки электролита и подзаряду батарей и изучившими правила техники безопасности при работе с электролитом, батареями и зарядным оборудованием.

    Помещение для приведения батарей в действие в особых случаях оборудуется дежурным освещением и стендом с документацией, отражающей очередность и правила приведения батарей в рабочее состояние.

    www.4akb.ru

    Реально ли “прикурить” от танка?

    мона и прикурить, но луче с толкача.

    В танках аккумуляторы есть и естественно доступ к ним тоже. Но какую силу тока выдаёт танковый аккумулятор? Может сгореть грузовик. Лучше посмотрите в интернете про танковые аккумуляторы.

    Для особо мыслящих – “с толкача” заводится любой ДВС.

    Поидее можно-напряжение сети у грузовиков и танков одинаково в большинстве случаев-24в, клеммы точно не выводят наружу. Вроде бы акб расположена в отдельном отсеке, но как в реальности-хз

    Не знаю про клеммы …ну вот реальный случай из моей армейской практики – заглох танк (Т-60) присланный от соседей для разравнивания площадки перед гаражными боксами, поступила команда толкать его чтобы завести.. около 40 бойцов пыталось это сделать.. . танк только слегка покачивался, но ни на сантиметр не сдвинулся. . -с нашими отцами командирами никогда не скучно!

    Можно перекинуть аккумуляторы

    Вы думаете, для обслуживания на танке надо автогеном резать броню?

    В танке, как и в большинстве грузовиков, аккумуляторы 24В. Снять с танка, поставить на ТЗ, завести и вернуть на место аккум., а то командиру экипажа, комбат по жбану надаёт.

    можно и причем легко. В наших танках 4 аккумулятора по 12 вольт емкостью около 190 ампер час Вытащи парочку .. да заводи авто. Кстати на буксир тоже можно. . у грузовиков как правило МКПП – а не коробка автомат Когда служил в армии видел как танк толкал бульдозер чтоб тот завелся с толкача.

    touch.otvet.mail.ru

    Радиоуправляемый танковый бой инструкция по применению

     

    Содержание:

    1) Комплект поставки

    2) Меры предосторожности

    3) Начало работы

    4) Возможности танков и функции пульта управления

    5) Основные правила игры

    6) Правила ухода за танками и аккумуляторными батареями.

    1.Комплект поставки

    В комплект поставки радиоуправляемого танкового боя входят:

    1) Радиоуправляемые танки

    2) Пульты управления1

    3) Аккумуляторные батареи2

    4) Зарядные устройства3

    5) Антенны 

    6) Навесное оборудование4

     

    1Пульты управления в точном соответствии с управляющей частотой приемника танка. В радиоуправляемых танковых боях  производство HuanQi используются частоты на 27 и 40 мГц, без возможности изменения управляющих каналов. Отсутсвие изменяемых каналов делает возможным танковый бой только с применением 2 танков!

     

    2Радиоуправляемый танковый бой HuanQi комплектуется аккумуляторными батареями в зависимости от масштаба танков.

     

     

    3Зарядные устройства поставляются в соответствии с аккумуляторными батареями.

     

    4Навесное оборудование – пулеметы, дымовые пушки и т.д. поставляются только с танками 1:24 масштаба. 

     

    2.Меры предосторожности

    1) Не допускать длительного воздействия прямых солнечных лучей.

    2) Не допускать попадания влаги на танк.

    3) Для предотвращения преждевременного выхода из строя аккумуляторной батареи, строго соблюдайте режимы разряда-заряда батареи.

    4) Запрещается длительное хранение танков и пультов управления с подключенными батареями питания.

     

    3.Начало работы

    Перед началом игры необходимо зарядить аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи необходимо заряжать не менее 2,5 часов. Первая зарядка проводится в течении 3 часов.

    Для начала игры требуется: 

    1) Подключить аккумуляторную батарею.

    2) Оснастить пульт управления элементами питания в соответствии с метками полярности

    3) Переключить танк в положение «ON»

    4) Запустить танк при помощи дистанционного пульта управления, на рис.2 позиция 1

    4. Возможности танков и функции пульта управления

    Танки производства компании Huan Qi имеют дистанционное управление, при помощи которого игрушки способны двигаться вперед и назад, осуществлять повороты и развороты, вращать башней, вести  одиночный огонь главным орудием и стрелять пулеметными очередями.

    Управление движением танка осуществляется пропорционально, то есть левый рычаг пульта контролирует движение левой гусеницы, а правый рычаг управляет правой гусеницей. 

     

    Движение вперед-назад, повороты и развороты

     

    Для движения вперед необходимо переместить оба рычага пульта управления вверх, на рис.2 позиция 2 и 3

    Для движения назад необходимо переместить оба рычага пульта управления вниз

    Для поворота вправо необходимо переместить левый рычаг вверх или правый вниз

    Для поворота влево необходимо переместить правый рычаг вверх или левый вниз

    Для ускоренного поворота –разворота влево необходимо переместить левый рычаг вниз, а правый вверх.

    Для ускоренного поворота –разворота вправо необходимо переместить левый рычаг вверх, а правый вниз.

     

    Повороты башни и ведение огня.

     

    Радиоуправляемые танковые бои HuanQi имеют возможность вращения башни до 300 градусов. Управление осуществляется при помощи клавиш, размещенных на верхнем торце пульта управления. Левая клавиша отвечает за вращения в левую сторону, а правая в

    правую сторону. 

    Танки из наборов для ИК боя имитируют два типа выстрелов, среди которых различают выстрел главным орудием и пулеметные очереди.

    Для выстрела из пушки следует нажать кнопку выстрела, на рис.2 позиция 4

    Выстрел пулеметной очередью производится, только при вращении башни, соответственно, для его осуществления необходимо нажать одновременно кнопку вращения башни, на рис.3 позиция 5 или 6, и выстрела, на рис.2 позиция 4.

    5.Основные правила игры 

    Танковый бой ведется до четырех попаданий, причем после каждого попадания происходят снижение технических параметров, за счет этого достигается большая реалистичность.

    Попадания из главной пушки и пулемета считается по разному. Попадания из главного орудие засчитывается за полное, а попадания из пулемета за ¼.

    После первого попадания у поврежденного танка  снижается темп стрельбы из пулемета.

    После второго попадания отказывает пулемет.

    Третье попадание вызывает заклинивания поворота башни.

    После четвертого попадания танк уничтожен и игра останавливается.

    Попадание сопровождается разворотом башни и звуком разрыва снаряда. Гибель танка озвучивается взрывами боекомплекта, горения танка и криками экипажа.

    Для попадания в танк противника, нужно точно навести орудие на врага и произвести выстрел. Радиоуправляемый танковый бой является не просто статичной игрой, в которой достаточно просто навести орудия и открыть огонь, но еще и  отличный инструмент для реализации стратегии, боевой смекалки и хитрости. Активные перемещения и грамотное использование естественных укрытий позволят Вам в значительной степени  разнообразить игру и усложнить задачу попадания.

    6.Правила ухода за танками и аккумуляторными батареями

    Радиоуправляемые танковые бои HuanQi являются надежной моделью, но как и любое другое технически сложное устройство, они требуют соответствующего обращения и ухода.

    Для предотвращения преждевременного выхода из строя движущей части и снижения вероятности спадания гусениц, проводите игру только на ровных гладких поверхностях. Игра на ковровых покрытиях приводит к повышенной нагрузке на ходовую часть и снижению ее ресурса.

    Для продления срока службы танков необходимо периодически очищать вал ведущего колеса, в которое в процессе эксплуатации попадает пыль, волосы, ворс  и прочие загрязнители.

    Для сохранения срока службы аккумуляторной батареи требуется точное соблюдение режимов зарядки. Не допустимо длительно хранение разряженных аккумуляторов. 

    Заряжайте только полностью разряженные аккумуляторы. Зарядка не полностью разряженных аккумуляторов приводит к снижению емкости батареи.

    Периодическое техническое обслуживание редукторов ходовой части позволит существенно увеличить срок службы.

    joystick-pro.ru

    а у танка есть ведь тоже аккумулятор? и как это выглядит?

    Как у авто, только в 4 раза больше

    у военкома спроси, а так там их два акб

    Батарея, как батарея, вдвоем легко поднимешь.

    Чуток больше камазовских (190а/ч), 200 с небольшим, точно не помню. И их 2штуки.

    На вид примерно как обычный, только большой, ёмкостью 140-150 а*ч. Конструкция, по-моему, другая, он вроде гелевый там. И таких АКБ у танка несколько.

    На танке не нужен совсем АКБ, там для запуска используются баллоны со сжатым воздухом, ( в одни цилинтры подаётся воздух, и поршни уходят вниз, в других же цилиндрах поршни уходят вверх сжимая воздух) , после запуска они дозаправляются от компрессора.

    touch.otvet.mail.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *