Технические характеристики реле мку 48: Електронен магазин за радиолампи и редки електронни елементи

alexxlab | 18.05.2023 | 0 | Разное

МКУ48-С РА4.509.050 36VAC 50Hz 4 замык. Реле нейтральное в кожухе (арт. SN-5340)

Скидка на  Клеммники

Распродажа

Успей купить

Освобождаем полки

Товар на ликвидации

Отдаем за бесценок

Cкидки 20%

Cкидки 30%

Cкидки 50%

Cкидки 70%

Cкидки 90%

к сравнению отложить

поделиться

Артикул (ID): SN-5340

Подробная документация

ID: 234881

На складе 1 шт

  • Цена от

    Включая НДС

    348. 1
  • 1 шт. 348.1

Количество

Быстрый заказ

Заметили
ошибку ?

Сообщите нам

Общая информация

Наименование МКУ48-С РА4.509.050 36VAC 50Hz 4 замык. Реле нейтральное в кожухе
ТУ РА0. 450.002 ТУ
ГОСТ ГОСТ 16121-86
Вид приемки
“1”
Масса изделия, гр 468
Транслитерация MKU48-S RA4.509.050

Основные характеристики

Функциональная группа Реле электромагнитное
Функциональный тип
нейтральное
Исполнение РА4. 509.050
Типономинал / Типоконструкция с четырьмя замыкающими контактами
Габаритные размеры L*W*H 55х115х110

Технические характеристики

Номинальное напряжение 36 VAC
Сопротивление обмоток 77±7,7 Ω
Напряжение срабатывания 30,5 V
Напряжение отпускания 12 V

Условия эксплуатации

Интервал рабочих температур от 0 до +35°C
Относительная влажность (65±15)% при температуре +35°С
Примечание Дата выпуска не указана

Документы
МКУ48-С РА4.
509.050 36VAC 50Hz 4 замык. Реле нейтральное в кожухе

Загрузка…

Реле МКУ-48-С РА4.509.084. Низкие цены. На складе в наличии.

Краткое техническое описание на

реле МКУ-48-С РА4.509.084

МКУ-48-С РА4.509.084
Реле МКУ-48-С РА4.509.084 электромагнитное слаботочное низкочастотное неполяризованное зачехлённое кожухом с двумя замыкающими и двумя размыкающими контактами.
Используется для работы в радиоэлектронной и радиотехнической аппаратуре общего и специального назначения.
Реле МКУ-48-С предназначены для коммутации электрических цепей постоянного и переменного тока напряжением не более 380 В и силе тока до 5,0 А.
Изготавливается в двух конструктивных исполнениях:
— открытое без кожуха;
— закрытое с кожухом.
Рабочее положение — горизонтальное, контактным набором сверху катушки.
Вид климатического исполнения — «УХЛ» и «Т» по ГОСТ 15150-69.
Минимальный срок службы и срок сохраняемости реле МКУ-48-С при хранении в условиях отапливаемого хранилища, а также вмонтированных в защищенную аппаратуру или находящихся в комплекте ЗИП — 15 лет.
Технические условия: РА0.450.002ТУ.
Расшифровка условного обозначения:
МКУ-48-С РА4.509.084
МКУ-48-С — тип реле;
РА4.509.084 — исполнение (паспорт) реле в зависимости от рабочего напряжения и контактной группы.
Условия эксплуатации реле МКУ-48-С:
● Температура окружающей среды от -50 до +50°С:
● Повышенная относительная влажность не более 98 % при температуре не более +35 °С;
● Вибропрочность в диапазоне частот от 5 до 80 Гц — с ускорением не более 40 м/с2.
● Циклическое воздействие, температур для вариантов I и II -50 и +50 °С.
Технические характеристики реле МКУ-48С:
● Ток питания обмотки — постоянный, переменный.
● Сопротивление изоляции между токоведущими элементами, между токоведущими элементами и корпусом, МОм, не менее:
— в нормальных климатических условиях — 200
— в условиях повышенной влажности:
— между контактами, между контактами и корпусом — 10
— между обмотками, между обмотками и корпусом — 5
— при максимальной температуре (после выдержки обмотки под рабочим напряжением) — 20
● Испытательное переменное напряжение между токоведущими элементами, между токоведущими элементами и корпусом, В:
— в нормальных климатических условиях — 1500
— в условиях повышенной влажности — 900
● Суммарное время нахождения обмотки под рабочим напряжением 100 ч.
● Материал контактов — СрМгНЦр-99.
● Сопротивление электрического контакта в стадии поставки не более 0,1 Ом, в процессе хранения — не более 1,5 Ом.
● Масса открытого реле не более 360 г, зачехленного — не более 600 г.
● Минимальный срок службы и срок сохраняемости реле при хранении в условиях отапливаемого хранилища, а также вмонтированных в защищенную аппаратуру (ЗИП) — 15 лет.

Если вас интересует более подробная техническая информация о реле МКУ-48-С РА4.509.084 обращайтесь в отдел продаж. Наши менеджеры предоставлят вам квалифицированную техническую консультацию.

Гарантия

На всю продукцию распостраняется гарантия от 1 до 8 лет, в зависимости от типа устройства.

После подтверждения заказа товар достается со склада, перепроверяется и, при необходимости, калибруется в лаборатории, комплектуется ЗИПом и технической документацией, надежно упаковывается.

Упаковка реле МКУ-48-С РА4.509.084 может состоять из заводской или транспортной коробки. По запросу поставляем в деревянных ящиках.

Для большей надежности также используем пенопласт, пупырчатый полиэтилен, гофрокартон, гидроизоляционную пленку. Для габаритных поставкок возможна транспортировка на паллетах.

Доставка реле МКУ-48-С РА4.509.084

По умолчанию доставка осуществляется транспортой компанией «Новая Почта».

Также для вашего удобства мы предоставляем на выбор другие варианты доставки: SAT, Gunsel, Автолюкс, Укрпошта. Возможна курерская доставка по указанному вами адресу транспортной компанией.

Укажите желаемый способ при общении с менеджером. Если по каким-либо причинам Вы не можете воспользоваться ни одним из предложенных способов, то мы попытаемся найти подходящий вариант.

Также вас может заинтересовать:

Дополнительная информация

Категории товара : реле, контакторы, количество просмотров товара: 161. Рейтинг товара Реле МКУ-48-С РА4.509.084: 4.99. Приведенные данные актуальны на: 16-02-2023. Подробную информацию о наличии и характеристиках товара уточняйте в отделе продаж.

Эксплуатация и ремонт электромагнитных реле

Реле имеет ограниченный ресурс, это в первую очередь связано с принципом его работы: электромеханическое реле срабатывает за счет магнитного поля и замыкания механических контактов. Изнашиваются механические контакты, перегорает катушка, отсюда и необходимость ремонта. Чаще всего ремонт заключается в зачистке контактов или решении проблем с катушкой.

Конструкция и типичные проблемы

Прежде чем перейти к вопросам ремонта, пройдемся по компонентам электромагнитного реле. Реле само сравнивает величину управляющего воздействия, после чего сигнал передается в управляемую цепь.

В нашем случае на катушку подается электрический ток. Якорь притягивается к сердечнику катушки за счет магнитной силы, создаваемой магнитным потоком.

Реле срабатывает, если подается достаточное напряжение и ток. При срабатывании электромагнита контакты замыкаются.

Групп контактов может быть несколько, а также пары нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов.

На фото реле МКУ-48, в нижней части которого находится катушка, соединенная проводами с клеммами. В верхней части вы видите набор токопроводящих пластин в контактной группе.

Катушка намотана на каркас, в ней расположен магнитопровод. Катушка крепится к ней различными способами, например, за счет медной пластины, фигурной пластины, медных и изолирующих шайб.

Конструкций реле может быть великое множество, но основные ответственные узлы одни и те же:

1. Катушка.

2. Контактные группы.

Их взаимное расположение, траектория движения, их количество могут существенно различаться.

Проблема 1 – Контакты

Пожалуй, на первом месте в проблеме функционирования всех коммутационных аппаратов стоит нагар или износ контактов. Для повышения долговечности и снижения контактного сопротивления их можно покрывать дорогими металлами, такими как серебро, золото или платина.

Но ресурс всех механических частей ограничен количеством операций. Помимо ударной нагрузки, возникающей при их замыкании, контакты разрушаются искрами и дугами, которые непременно будут образовываться при включении хоть каких-то мощных электрических цепей, особенно если они содержат индуктивность или емкость.

Наверняка вы замечали, что при включении зарядного устройства от смартфона или ноутбука в розетку выскакивает сноп искр, так вот это и есть процесс зарядки входной емкости. От таких вспышек на контактах образуется нагар.

Если в розетке, благодаря своей конструкции, не так страшно – ведь вы, вставляя и вынимая вилку, счищаете небольшую часть нагара, то в реле скапливается нагар, рано или поздно сопротивление контактов увеличивается, они начинают сильнее греться, отсюда еще больше отложений.

Следующая стадия – либо прогорание контактных пластин или частей корпуса реле (автомат, стартер…), либо, в лучшем случае, ток через реле просто перестает течь.

В этом случае нужно восстановить контакты. В самых простых случаях нужно стереть их ластиком. В общем контакты протираются спиртом зубной щеткой, или ватной палочкой, или бумажкой, смоченной в спирте, если расстояние между контактами небольшое, и после высыхания затираются замшей. После этого стоит усилить контактный зажим, если он ослаб и есть возможность регулировки.

Но, если они достаточно сильно обгорели, а заменить их нечем, можно почистить их стекловатой или мелкой наждачной бумагой. Только от остаточного состояния контактов зависит долговечность такого ремонта.

Здесь нужно очистить от нагара и выровнять контактную площадку, при этом не оставив царапин и не сняв слой металла. При этом контактные плоскости должны в сомкнутом состоянии быть максимально близко друг к другу. Контактное сопротивление зависит от контактного сопротивления и нагрева контактов при прохождении тока.


Задача 2 – Катушка

Магнитный поток, возникающий вокруг катушки, захватывает окружающее пространство и релейные механизмы, движение якоря и работу контактов. Этого не произойдет, если катушка сгорит. Давайте рассмотрим распространенные проблемы с системой электромагнитного реле.

1. Открытая обмотка провода в месте соединения (пайка) с клеммой. Это происходит из-за вибраций, повышенного значения тока в катушке, коррозии и окисления.

2. Межвитковое замыкание. При такой неисправности характерны повышенный нагрев катушки, плохая затяжка якоря и прижима контактов, повышенный гул (из-за повышенного тока), вибрация корпуса.

3. Обрыв провода в самой катушке.

Симптомы

Мы рассмотрели основные причины выхода из строя реле. Их не так много. Однако симптомов этих неисправностей больше. Чтобы правильно диагностировать и решить проблему, нужно понять их причину. Теперь поговорим о том, как они проявляются на практике.

Почему реле громко гудит

Межвитковое замыкание – это локальное повреждение изоляции провода обмотки катушки и прохождение тока непосредственно через какую-то часть витков. Те. ток течет не по длине катушки, а в точке, от одной массы проводника к другой. Ток в этом случае может увеличиться.

Тогда реле не работает в номинальном режиме, магнитный поток может отклоняться от требуемого значения в большей или меньшей степени, это вызывает нестабильность положения якоря, вибрацию в магнитопроводе, футерованное железо. Этот дефект особенно заметен на реле переменного тока, которые всегда слегка жужжат, потом при подобной проблеме начинают сильно вибрировать, и их гул в разы повышается.

Внешне это может проявляться потемнением на отдельных участках катушки. Дальнейшая эксплуатация реле с таким дефектом приведет к тому, что в месте межвиткового замыкания будет повышенный нагрев, со временем катушка перестанет функционировать, возможны два варианта развития ситуации:

1. Хорошо – в катушке сгорит часть витков, и цепь разорвется, ток от образовавшегося перегорания перестанет течь. Тогда магнитопровод и шасси катушки останутся целыми. В этом случае достаточно найти такую ​​же катушку и заменить ее. Для этого реле не разбирается полностью, а только в тех местах, где это необходимо, например, в РПМ, катушка снимается с шасси и без проблем заменяется.

2. Плохой вариант – реле нагревается и от высокой температуры происходит воспламенение обмоток и изоляторов, в результате чего происходит повреждение магнитопровода. Если оно подвижное, как на фото выше, то дальнейшая его работа может быть нарушена или вообще невозможна, тогда кроме катушки нужно найти магнитопровод, в таком случае проще реле поменять полностью и оставить сгоревший на запчасти, если контактные группы в нем сохранились.

Кроме самого реле это может привести к дальнейшим проблемам в виде возгорания. Поэтому, если реле начало сильно гудеть – не откладывайте его осмотр на потом.

Катушка может быть перемотана, данные о обмотке могут быть указаны на этикетке, которая окружает катушку. На фото ниже вы видите, какая информация может быть указана:

Теперь нужно снять этикетку и посмотреть: могут ли на поверхности таиться повреждения? Потом можно немного смотать провод, устранить проблему (изолировать и припаять) и топать обратно. Если на поверхности не видно никаких дефектов, то нужно разрезать или перемотать всю обмотку для поиска неисправности. Если существенно – перемотать новым проводом.

Если такая этикетка выгорела или повреждена, следует попробовать установить реле на намоточный станок и отмотать его вручную, считая количество витков.

Треск реле

Реле может треснуть при плохом зажиме контактов, причин этой проблемы три:

1. Износ контактов.

2. Регулировка прижимной пластины.

3. Недостаточный ток катушки.

Первые две проблемы имеют более механическое происхождение. Если контакты изношены, они могут искрить и треснуть. Затем их необходимо заменить. Если заменить нечем, можно попробовать их отшлифовать и выровнять.

Необходимо добиться, чтобы площадь контакта составляла не менее 2/3 от общей площади, для того, чтобы убедиться в этом, берут копировальную бумагу и прикладывают к обычной бумаге, после чего делают контактный оттиск.

Натяжение (упругость пластин, на которых расположены контакты) проверяют динамометром (по идее), на практике просто отгибают контакт и смотрят, как он вернулся обратно, если немного погнулся, и вернулся вяло, то нужна регулировка. Если откинулся туго, а вернулся со щелчком – значит все нормально.

Если в катушке ток, небольшое реле тоже сломается. Дело в том, что тогда магнитное поле слабое и прижимная сила на контактах тоже. Ток катушки может быть низким из-за перепадов напряжения, а также проблем с проводкой. Где-то может быть потеря соединения, проверьте все соединения и клеммы.

Залипает реле

Вы отключили цепь, а реле осталось в активном положении, и это происходит через раз, т.е. проблема не устойчивая:

Причин может быть три:

1. Плохой контакт.

2. Воздействие на окружающую среду

3. Механический отказ.

4. Проблемы с проводкой.

Плохое состояние контактов, как я уже неоднократно говорил, является причиной нагрева, так вот нагрев может привести к залипанию контактов. Контакты нагреваются до такой степени, что металлическая поверхность слипается.

Проверить чистоту корпуса реле, не поселилась ли внутри него какая-то живность, или он был чем-то залит. Скорее всего естественное происхождение проблемы, типа паутинного гнезда в электрощите или что-то в этом роде.

Если корпус реле несколько липкий, то проверьте, нет ли внутри этого вещества, возможно, это причина залипания контактов. Ну и последний “натуральный” вариант – может замерзло?

Проверьте напряжение на контактах реле, возможно где-то есть утечка, а реле остается под напряжением и его контакты не размыкаются.

Реле не работает

Обмотка катушки выполнена из тонкого медного эмалированного провода. Толщина проволоки может быть в районе 0,07 мм и выше. Мощность включения реле и ток, необходимый для замыкания контактов, зависят от толщины провода и длины намотки.

Для подключения реле к другим устройствам клеммы или другие типы контактов располагаются на его нижней части (часто, но не обязательно на нижней). Простейшая проблема, когда один из концов катушки отпаивается от этого вывода.

В этом случае просто припаяйте конец катушки. Будьте осторожны, когда зачищаете провод от эмали, его можно сломать, и он скоро отвалится.

Возможно реле не работает, потому что катушка сломана. Обрыв может быть на поверхности, а может и посередине, тогда порядок действий такой же, как и в случае с межвитком:

1. Вытяните барабан.

2. Снимите с него оболочку.

3. Проверить наличие разрыва на поверхности, если не раскрутится, поискать внутри.

4. Припаять обрыв и заизолировать.

5. Соберите катушку.

Проверка реле

Быструю проверку реле можно выполнить прозвонкой или мультиметром. Для этого прозвоните контакты катушки, цепь должна быть замкнута, если прозвонка не работает, значит катушка не разомкнута.

Следующим шагом проверяем нормально замкнутые контакты, при отсутствии напряжения на реле они должны быть замкнуты, сопротивление должно стремиться к нулю, прозвонка должна работать. Подайте напряжение на обмотку и проверьте также нормально разомкнутую пару. Она должна закрыться.

Более точную проверку можно сделать мегомметром. Необходимо прозвонить сопротивление между независимыми группами контактов, оно должно быть большим, конкретно, сколько написано в технических характеристиках коммутационного аппарата, вообще от 1 МОм или выше. Также проверьте сопротивление между катушкой и магнитопроводом, якорем. Он также должен быть большим. В противном случае реле не будет работать должным образом.

РБ121-48-60ВУК | ABB

Вы можете просмотреть эту страницу через:

  • RU
  • Германия
  • СВ
  • ФИ
  • КС
  • ДА
  • ЭЛЬ
  • ЕС
  • Франция
  • ЕВ
  • IT
  • Дж.А.
  • КО
  • Нидерланды
  • НЕТ
  • PL
  • ПТ
  • RU
  • СК
  • ТР
  • Ж

 

/low-voltage/distributor-inventory/ContactForm

Соединенное Королевство Южная Африка Кувейт Индия Саудовская Аравия 9ItemsPerPartNumber. length }}

{{ #IsABBDistributor }}

{{{ NotAvailableMessage3 }}}

{{ #StockMirrorDistributor }}

Наличие продукции на складе ABB

Дистрибьютор

Количество

Кол-во/Дата

Последнее обновление

{{ #Распространитель }}

{{ /Дистрибьютор }} 9IsABBDistributor }}

{{{ NotAvailableMessage2 }}}

{{ /IsABBDistributor }}

{{ /ItemsPerPartNumber.length }} {{ #ItemsPerPartNumber.length }}

Наличие продукта: {{ PartNumber}}

Дистрибьютор

Количество

Кол-во/Дата

Последнее обновление

{{ #ItemsPerPartNumber }}

{{ #Распространитель }}

{{ /Дистрибьютор }}

{{Количество}}

{{Количество}} {{formatDate}}

{{formatDate}}

{{ #URL}} {{ #UTMException }}

Купить

{{ /UTMException }} {{ ^UTMException }}

Купить

{{ /UTMException }} {{/URL}}

{{ /ItemsPerPartNumber }}

{{ /ItemsPerPartNumber. length }} {{/ItemsPerPartNumberOffline}} {{#ItemsPerPartNumberOffline.length}}

{{ #ItemsPerPartNumber.length }} {{ #IsABBDistributor }} 9ItemsPerPartNumber.length }}

{{ #IsABBDistributor }}

{{{ NotAvailableMessage3 }}}

{{ #StockMirrorDistributor }}

Наличие продукции на складе ABB

Дистрибьютор

Количество

Кол-во/Дата

Последнее обновление

{{ #Распространитель }}

{{ /Дистрибьютор }}

{{Количество}}

{{Количество}} {{formatDate}}

{{formatDate}}

{{ #URL}} {{ #UTMException }}

Купить сейчас 9IsABBDistributor }}

{{{ NotAvailableMessage2 }}}

{{ /IsABBDistributor }}

{{ /ItemsPerPartNumber. UTMException }} 9Товаров по номеру детали }} {{ /ItemsPerPartNumber }}

{{#ItemsPerPartNumberOffline.length}}

Купить в отделении дистрибьютора

Найти дистрибьютора

abb_map_16

Просмотр карты

{{/ItemsPerPartNumberOffline.length}}

{{ #ItemsPerPartNumberOffline }}

{{ #Распространитель }}

{{#Офисы}}

{{Адрес1}}

{{ Телефон }} {{/Офисы}}

{{#Офисы}}

{{Адрес1}}

{{ Телефон }} {{/Офисы}} {{ /Дистрибьютор }}

Уровень запаса: {{ Количество }} Последнее обновление {{ formatDate }}

{{ #Распространитель }}

{{#Офисы}} {{#Контакты}}

{{/Контакты}} {{/Офисы}} {{ /Дистрибьютор }}

{{ /ItemsPerPartNumberOffline }}

{{/ItemsPerPartNumberOffline.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *